На страже Заполярья. 1950 год. Апрель.
'11 апреля 1950 г., К: 86 (3699). На с т р а ж е З а п о л я р ь я Я ОБЗОР ПЕЧАТИ Настойчиво бороться за выполнение предложений коммунистов Ка отчетно-выборных собраппях п пар* ‘гпЙных конференциях много было выска зано критических замечаний в адрес флот ской печати. Делегаты партийной конфе ренции Северного флота, например, отме чали, что газета «На страже Заполяроя» мало публикует критических материалов слабо обобщает опыт работы партийных п комсомольских организаций. Однако и сейчас «Па страже Запошрья» перестраивается медленно, газета плохо бо рется за выполнение предложений кочму- • стов. Еще 13 января в передовой статье \ писала, что «избранные па отчетно-выборных собра ниях бюро приступили к работе... Прак тическое осуществление наказа комму* пистон требует от бюро и секретарей партийных организаций кропотливой, напряженной работы». Такая же настойчивая борьба за выпол нение решений отчетно-выборных собра ний требовалась и от газеты. По редакция не проявила должных усилий. Лишь через десять дней после напечатания этой пере довой статьи на страницах газеты появи лась небольшая корреспонденция под па- звзнием «Начало большой работы», в ко торой рассказывалось, как партийпая ор ганизация одного подразделения борется за выполнение решения отчетно-выборпого собрания. После этого наступило молчание, длив шееся неделю. 31 января газета выступи ла с передовой «Решения отчетно-выбор ных собраний — в основу работы партпй- H I бюро». В ней говорилось о том, что Щлыпинство партийных бюро и секретарей партийных организаций стало работать йучше, заметно оживилась вся партийная работа. 'Серьезного улучшения в постанов ке конпюля за учебой коммунистов, в ру ководстве кружками партайпого просвеще ния добилось бюро, где секретарем тов. Хоменво. В первые же дпи своей работы «члены бюро побеседовали с коммунистами, Отстающими в учебе, посоветовали, как j Лучше организовать самостоятельную pa- j боту над книгой, как лучше конспектиро- j вать изучаемый материал. Отстававшие в учебе сейчас занимаются значительно луч-, зле. Более целеустремленной стала работа коммунестов по воспитанию личного соста ва в подразделении, где секретарем парт- бюдо тоз. Сиворпн. Успешпо ликвидиругот- Ья отмечепные на отчетно-выборном собра нии недостатки в парторганизации, где (секретарем избран тов. Залевский. Газета отмечала: «Примеров серьезного, подлинно пар тийного отношения к важнейшему делу — реализаций решений, принятых на отчетно-выборных собраниях, можно привести очень много». Однако газета не приводит этих приме ров, не популяризирует опыт передовых парторганизаций, пе критикует отстающих. В течеппе трех педель газета напечатала Лишь три небольших заметки по этим вопросам. П только 24 февраля опублико ваны две заслуживающие внимания • йтатьи. В одной из них «На правильном Ьути» рассказывалось о выполнении накл- вов коммунистов в партийной организации, где секретарем тов. Стребыкпн. Вновь избранное бюро в своем плане учло предло жения членов и кандидатов партии. Ком мунисты получили конкретные задания и по-деловому взялись за их выполнение. У Злодей повысилось чувство ответственности fca состояние дисциплины и боевой готов ности корабля. j «Каждый член и кандидат партии стрелится к тому, чтобы в его подраз делении был строгий уставпой порядок. Об этом говорят многие факты. Как-то матрос Жарков получил взыскание... С ним побеседовал член партии тов. Янкин, вопрос о нем был поставлен на бюро ВЛКСМ...». Пз корреспонденции видно, что тов. Жар ков исправил свою ошибку. По на бюро было установлено, что он пе работает над повышением своего политического и обще образовательного уровня. Теперь тов. Жар кову повседневно помогает член партии тов. Лейко, дает консультации по темям политических занятий, учит его самостоя тельно работать с кпигой, составлять кон спект. Успешной реализации решений отчетно- выборного собрания посвящена и вторая корреспонденция «Выполняя наказ комму нистов», автор которой сообщает о том, что новое бюро на первом же заседании наме тило конкретные мероприятия по выполне нию предложений коммунистов. Был уси лен контроль за идейно-теоретической учебой членов ж кандидатов партий, им оказывается повседневная помощь. Партий ное бюро добилось того, что «...значительно лучше стали прохо дить собеседования в системе марксист- • ско-лениской учебы. Активно участву ют в обсуждении вопросов члены ВКЩб) Верин, Каплунов и другие... Яо партийное бюро не успокаивается i этом, а добивается дальнейшего улучше ния контроля за учебой членов и канди датов партии и будет оказывать им еще большую помощь». В этих корреспонденциях газета кон кретно показала, как в парторганизациях выполняются паказы коммунистов. Чита тели считали, что наконец-то редакция всерьез взялась за освещение вопросов партийной жизнй. Но надежды читателей не оправдались. На этот раз пауза длилась почти месяц. Вплоть до 22 марта газета не опублико вала ни одного серьезного материала по этому вопросу. А давать их было необхо димо. Сама же газета в передовой, посвя щенной открытию партийной конференции флота (25 февраля), сигнализировала, что «не во всех еще партийных организациях работа нацелена на обеспечение плана боевой и политической подготовки». Отчетно-выборные партийные собрания и партийные конференции вызвали огром ный под’ем активности коммунистов, кото рые внесли много ценных предложений и пожеланий. Задача состоит в том, чтобы ни одно дельное предложение члена илй кандидата партии не осталось невыполнен ным. Обязанность флотских газет — повсе дневно и глубоко, а не от случая к случаю, освещать ход выполнения этих решений. Широко показывая опыт тех партийкых организаций, где образцово выполняют предложения коммунистов, внимательно прислушиваются к их голосу, следует ост ро, по-большевистски критиковать тех ру ководителей, которые не борются за реали зацию решений отчетпо-выборных собра ний и партконференций. Шире и ярче на до показывать работу партийных организа ций по укреплению воинской дисциплины, повышению качества боевой и политиче ской подготовки. Особое внимание должно быть уделено освещению деятельности партийных организаций подразделений и работу секретарей партбюро, впервые пришедших к руководству. По-болыпевистскн выполнять предложе ния коммунистов — это значит бороться за улучшение всей партийно-политической работы на флоте, за дальнейшее повыше ние боеготовности каждого корабля, каж дого подразделения. сКрасный флот», 7 апреля. Д О Б Р А Я С Л А В А ГРУППА ВЛАДИМИРА ШАПОВАЛОВА СТАЛА ПЕРЕДОВОЙ * •»ЛАА# . Первые результаты большой работы Драматический коллектив, созданный &трп матросском клубе, существует всего йжшь несколько месяцев. За этот короткий !срок участники художественной самодея тельности подготовили к постановке коме дию А. Островского «Без вины виноватые». Много трудов стоило матросскому клу- jby создать дружный коллектив, кото рый бы смог за три месяца проделать сложную работу. Этому предшествовала серьеззгая и кропотливая подготовка. В ре зультате проведенного смотра художест венной самодеятельности в подразделениях клубом были отобраны лучшие силы моря ков. К участию в кружке привлечены так- жены военнослужащих. Большую работу по подготовке спектак ля провел постановщик старший лейтенант медицинской службы Канделис. Не считаясь с ЛИЧ 1 ГЫМ временем, после рабочего дня он •регулярно приходил па репетиции, отдавая все свои старания для сколачивания драм- коллектива. С особым интересом к поста новке комедии относились участники само деятельности. Они всегда находили для это го время, аккуратно посещали каждую репетицию, настойчиво отрабатывали свои рглп. После каждой репетиции коллектив самодеятельности собирался на подведение итогов работы за вечер. Это, бесспорно, по- 1 МОГЛО участникам подготовить неплохой спектакль. Одновременно с репетициями драмкруж ка силами матросского клуба готовилось художественное оформление и декорация для спектакля. Много потрудились над этим художник мичман Баранов, работники илуба тт. Молчанов и Шуматов. Вооппые моряки тепло встретили первую постановку драматическим коллективом матросской художественной самодеятельно* стн комедии А. Островского «Без вины ви це ватые». Роль Кручиннной исполняет жена офице ра тов. Бескова. Она пеплохо сумела пере дать образ геропнп комедпп. Роль Григория Незнамова исполняет лейтенант Гидирнн- ский. Он справился со своей задачей хо рошо. Но было бы еще лучше, если бы тов. Гндиринскнй вел роль без излишней наигранности. Приятное впечатление оставляет игра старшего лейтенанта медицинской службы Канделиса, который исполнил роль Шма- ги. Зрители горячо аплодировали уча стнику кружка, когда он появлялся на спе- не. Можно без преувеличения сказать, что трактовка образа Шмагн проведена тов. Канделисом с профессиональным мастерст вом. С большим мастерством доводит до зрите ля образ Миловэорова лейтенант Болыпу- пов. Однако участник самодеятельности значительно лучше играл на репетициях, чем на сцене. Лейтенант Бумаков, испол няющей роль Дудукина, правильно передает образ покровителя аристократического ми ра — богатого барина; Это, пожалуй, один из самых удачных образов, созданных в спектакле. Намного слабее других играет старший лейтенант медицинской службы Аптер, исполняющий роль Мурова. Тов. Аптер дер жится на сцене связанно, рассеянно. Ему не удалось передать действительный образ Мурова в том замысле, который показан в комедии Островского. Драматический коллектив, созданный впервые в матросском клубе, выступил пе ред флотским зрителем с интересной поста новкой, сумел воплотить на сцене образы классической пьесы Островского «Без вины виноватые». Этим коллектив художествен ной самодеятельности показал, что ему по силам поднять любую постановку из совре менной жизни советского парода. Па эту тему у нас много написано прек^сных произведений, авторы которых удостоены звания лауреатов Сталинской премии. Хочется пожелать самодеятельному драм- коллективу дальнейшей плодотворной рабо ты. Капитан-лейтенант С. ВАЛЕНТИНОВ. Высоких показателей в боевой и по литической подготовке достигли ма тросы и старшины группы Владимира Шаповалова. Отмечая успехи моряков в учебе и службе, командир корабля недавно об’явил эту группу передовой. 1 1 Успехи моряков в боевой учебе | достигнуты благодаря постоянной ( воспитательной работе старшин с под чиненными, благодаря безупречному выполнению личным составом воин ского долга перед социалистической Родиной. Крепкая воинская дисципли на и организованность, высоко раз витое чувство ответственности за боеготовность корабля, постоянное стремление к знаниям — вот что ха * рактеризует матросов и старшин этой группы. Партийная организация корабля воспитывает военных моряков в духе любви и преданности советской Роди- / не, большевистской партии и 1 вели кому Сталину, прививает морякам благородные черты советского воина. Коммунисты и комсомольцы группы стали надежными помощниками командира, лучшими- специалистами, активными общественниками. Ком мунисты и комсомольцы тт. Шишкин, Метеровский, Кормушкин, Калмы ков, Бондарев и многие другие славятся на корабле, ка к передовые воины, мастера своего дела. Сегодня на страницах газеты матро сы и старшины передовой группы рас сказывают о том, ка к они достигли высоких показателей в учебе и служ - \ бе и завоевали добрую славу на ко рабле. Н А С Н И М К Е : отличники боевой и политической подготовки старшина 2 ста тьи Павлов, старшина 1 статьи Шиш кин и старшина 2 статьи Скоробогатый. Фото В. Караказова. Устав—закон нашей жизни Воспитание матро- • мы. Рассказал я им о сов в духе крепкой Старшина 1 статья Н. АКИМОВ. воевьп традашях во- воинской диецппли- ’ раоля, о героических ны • составляет одну подвигах моряков в из важнейших обязанностей старшин. При- годы Великой Отечественной войны., учить моряка с первых же дней прихода Первое знакомство с матросами помогло Бытьотличником высокая честь Старший матрос А. ХУДОВ . • Прибыв служить на корабль, я с первых же дней убедился, что встречу вдесь хо роших товарищей, которые помогут мне быстро овладеть флотской специальностью и у которых есть чему поучиться. А по учиться на корабле действительно было у коп). Старшина 2 статьи Ворона отлично знает свою специальность. Он оказал мне большую помощь в овладении боевым ма стерством. Старшина рассказал мне, что когда-то старший матрос Калмыков тоже, как и я. не имел навыков, а сейчас яв ляется гордостью корабля, лучшим воином. За успехи в учебе и службе он награжден нагрудным зпаком. Повседневно совершенствуя свои воен ные и политические знания, я настойчиво повышал свое боевое мастерство. Внима тельно изучая устройство корабля, я ста рался всегда и везде показывать пример в дисциплине, в боевой п . политической учебе. Когда я столкнулся с трудностями при изучении боевой техники, мне на помощь пришел командир отделения. Старшина передавал мне свой боевой опыт по экспло- атации механизмов. Большую помощь мне оказали также старшие матросы Калмыков и Бондарев. Они часто занимались со мной вечерами. Долг комсомольца обязывает меня на стойчиво повышать свои политические знания. Когда у пас организовался кружок по изучению Устава ВЛКСМ, я с большим желанием стал заниматься в нем, повы шать своп политические знания. Недавно мне пришлось сдавать зачет по специальности. Поверяющий высоко оценил мои знания. Зимний период учебы принес мне большую радость. Я стал штатным специалистом, и мне присвоили звание «старший матрос».' Педавно мое имя было занесено па Доску отличников корабля. Быть отличником боевой и политической подготовки — большая честь. Я не пожа лею сил, чтобы оправдать оказаппое мне доверие п в летний период учебы добиться еще более высоких успехов в боевой и политической подготовке. на корабль жить строго по уставу — зна чит наполовину выполпить поставленные перед группой и отделением задачи. У нас на корабле среди матросов бытует замеча тельная поговорка: «Живи по уставу— до будешь славу». Моряки всегда стремятся строго выполнять уставы л инструкции. мне узнать их характеры. Худов, напри мер, то и дело задавал мне вопросы, с жи вым любопытством рассматривал детали и механизмы, о которых я рассказывал. По- иному держался Манойлов. Его больше ин тересовал внешний вид корабля, чувство валось, что он слушает меня без особого ^TQTvmawnfr 1 внимания. Мне стало ясно, что с ним как . Л У Е » * м— i 4 5 f t : * - vs,,г s \ 4 vT, службы я часто получал замечания от j ша» преуспевая в службе. Большая разпн- командира отделения. Но старшина видел : Ца между ними выявилась и в соблюдении не только мои проступки, он замечал и j Распорядка дня. Надо было поощрял мое ревностное отношение к служ- j особое внимание именно на это ^ т о я г ^ ь - бе. Однажды, когда я хорошо выполнил за- ! стпо п nPMTITb Манойлов} привычку дание командира, он тут же об*я?ил мне j Дисциплине. Но тут я и командир ^деле- благодарность. Первое поощрение особенно i пня старшипа 2 статьи Ворона допустили мне запомнилось. Тогда я по-настоящему ?ошибку. Однажды, когда оп сделал яезна- понял, что старшина Терентьев— требова-; чительное отступление от ™ тельный и заботливый о подчиненных на- j *Ja это во-время не обратили внимания. чальник. Оп всегда был готов поощрить j несколько месяцев Манойлов совер- воипа ча тсешие в службе шил дисциплинарный проступок. Беоуслов- вонпа за усердие в служое. ___ , но, па яв1Ч) было наложено взыскание. Теперь я сам занимаюсь воспитанием \ ^ недостаток нам указал командир подчиненных и всегда стремлюсь не толь- i подраделеШ!Я> Мы ^ да2М ко требовать от матросов строгого . незначительнов снижение требовательности нпя уставов и инструкций, а когда гуж . всеГда п р и д е т к проступку. Но этим но и поощрять отличивш ихся .^ .П ^э 'го коз{андяр подразделения не ограничился, я никогда не снижаю требовательное^ к j ^ корабле было созвано совещание матросам. требовательность . вал<> ^старшин по вопросам дисциплинарной крепкой дисциплины. стар о во роса с л ар о i практики. Командир обратил особое внима. У нас раньше на ^тот счет было , .ясного ; ние на строгое соблюдение внутреннего разговоров среди c i аршин. Однажды в ! -------------- —------------------------------ — кругу командиров отделений возник инте ресный спор. Одпи товарищ заявил: — Взысканий нет там, где низкая тре бовательность. — Наоборот, — возразили ему другие. При низкой требовательности всегда будет больше взысканий. После бурного спора большинство стар шин пришло к выводу, что прав именно второй товарищ. Я также всецело разделял это мнепие. Взять хотя бы нашу группу. Вот уже полгода, как у нас нет ни одного взыска ния. Подобное положение создалось в груп пе не за счет снижения требовательности, а. наоборот, за счет усиления воспитатель ной работы с подчиненными. Приведу такой пример. Когда ко мне в группу прибыли для прохождеппя дальнейшей службй два матроса — Манойлов и Худов, ^они чув ствовали себя неуверенно в новой для нпх обстановке. — Я заметил это и решил подробно погово рить с ними о жизни родных, об учебе. После того, как мы побеседовали, я провел их по кораблю, рассказал им о его устройстве и расположении отдельных по мещений и механизмов. Матросы побывали со мной и па боевом посту, где им в даль нейшем пришлось обслуживать мехаииз- Путь к успеху Педавно командир корабля за высокие успехи в t учебе п службе об’явил нашу группу передовой. Это, естественно, яви лось для пас большой радостью. Однако я лично был еще больше обрадован другим фактом. Как-то в отсеке я услышал, как один матрос говорил другому, вероятно, в чем-нибудь замешкавшемуся: — Побыстрее, побыстрее, дружище... Знаешь сам, что теперь нам надо во всем показывать пример. Эта слова были сказаны от чистого серд ца. У моряков чувствовалось стремление высоко держать честь передовой группы. Каждый пз нас крепко дорожит званием передового воина. Ведь оио завоевывается упорным трудом. Взять к примеру хотя бы матроса Гиндина. В настоящее время он отлпчпнк боевой и политической подго товки. А недавно этот матрос у пас считал ся отстающим. Матроса Гиндина раньше часто упрекали на корабле за песерьезное отношение к службе. Однажды, получив за проступок взыскание, он сказал: — Ко мне относятся слишком строго. Вот поэтому я и получил взыскание. Но его сослуживцы были иного мнения. Они сказали ему: — Надо службу править по уставу, тогда и «придираться» к вам никто пе бу дет. Общими усилиями мы начали перево спитывать матроса Гнндпна. Бывало сдела ет он нарушение, а ему сразу на корабле и скажут: «Не так должен поступать совет ский матрос». Уго, естественно, заставило Старшина 1 статьи В. ШИШКИН . Гиндина выполнять свой долг, как поло жено советскому воп- ну. Правда, перевоспитать его удалось нам пе сразу. Много и настойчиво с ним по работала п комсомольская организация. Комсомольцы пробудили в нем стремление к знаниям, вовлекли его в кружок по изуче нию Устава ВЛКСМ, приобщили к обще ственной работе. Советы старших товари щей, помощь отличников способствовали тому, что вскоре матрос Гиндин стал за метно лучше относиться и к повышению знаний по специальности. Одпако еще нельзя было сказать, что у пего твердо выработалось важное качество совет ского воина — чувство личной ответст венности за боеготовность корабля. Он иногда продолжал допускать отдельные промахи в службе и учебе. Это, конечно, мешало ему стать отличником. Шло время. П очти все матросы пашей группы стали отличниками учебы. И, безусловно, мы не могли мириться с от ставанием матроса Гиндина. Командир и комсомольская организация решили добить ся, чтобы он был в одной шеренге снами. — Ike питание — дело сложпое, — ска зал как-то мпе командир подразделения, когда у нас зашла речь о матросе Гинди не. — Беседовали, говорите, с ним немало. Очевидно, ваши беседы пе доходили до его сознания. Они были неубедительными. Общие рассуждения в вопросе воспитания эффекта, конечно, не дадут. Тут большую силу имеет хороший пример. А таких при меров можно найти у нас сколько угодно. Для этого надо лишь внимательно вникать распорядка, на четкость командного язы ка. Мы завели себе записные книжки, предназначенные специально для еанисей замечаний по службе. Если раньше подве дение итогов у нас проводилось нерегу лярно, то сейчас командир потребовал от нас делать это ежедневно. На каждой ве черней проверке мы говорили своим под чиненным, как кто из них работал в этот день, какие у кого педостатки. что нужно делать завтра. В результате у матросов повысилось чувство ответственности, они стали больше следить за своим внешним видом, привыкли строго выполнять распо рядок дня. Отдельно пришлось поработать с Ма- нойловьгм. Он иногда не прочь был отсту пить от требований уставов н сделать по- своему. Па него воздействовали всем кол -1 лективом, силой общественного мнения. Старшина 2 статьи Ворона потребовал от него изучить уставы, а затем проверил, как он знает их. Повседневная воспита тельная работа с Манойловым не прошла бесследно. Он учел свои ошибки и теперь является дисциплинированным, опытным воином. Каждый из нас настойчиво и упорно осваивает специальность, добросовестно и честно выполняет своп служебные обя занности, завоевывая кораблю добрую славу. в повседневную жизнь корабля и не упускать нп одной возможности для воспи тания подчиненных... Вскоре на корабле произошел такой случай. Помощник командира, проверяя, как производится приборка на корабле, заглянул и в рундук матроса Гнндпна. Там был беспорядок. — Разве так нужно складывать свои вешп? — строго спросил офицер, указывая па фланелевую. — Если нет диецнплппы в личном обиходе — не будет ее и в служ бе, — заключил он. Замечание офицера произвело на матроса большое впечатление. Гиндин искренне прочувствовал свою вппу. Он наглядпо убедился, насколько важио везде и во всем строго соблюдать установленный на кораб ле порядок. А раньше подобные промахи матрос Г индин считал «мелочами», на ко торые, дескать, не стоит обращать особого внимания. Он забыл, что эти «мелочи» могут привести к плохим привычкам. Гиндину все чаще и чаще указывали на так называемые «мелочи». Однажды па занятии по специальности он нечетко от вечал на вопросы руководителя. Я сделал вывод, что Гиндин занимается с холодком. Теперь нужно было привить ему любовь к специальности. Один тут, коиечио, ни чего не сделаешь. Пришлось обратиться к секретарю партийной организации — старшине 1 статьи Караказову. Тот мне сказал: — Нужно больше уделять внимания воспитанию воинов на боевых традициях, прививать матросам чувство гордости за свой боевой пост, за свой корабль. Секретарь был прав. История нашего корабля богата яркими примерами воин ской доблести и отваги. Об одном из таких подвигов п свидетельствует, в частпости. пятиконечная звезда на пушке, которая Коммунисты и комсомольцы — примерные воины Секретарь партийной организация- старшина , 2 статьи В. КАРА КА ЗО В , о Наша партийная организация постоянно мобилизует коммунистов на новые успехи в учебе, целеустремляет свою работу на выполнение задач, поставленных коман диром. У нас па корабле развернулась большая работа по росту рядов отличников, отлич ных отделений и групп. Коммунисты н комсомольцы, как правило, идут впереди, личным примером увлекают моряков па дальнейшее повышение боеспособности корабля. В настоящее время все коммуни сты имеют партийные поручения. Патриотический под’ем, вызванный под готовкой к выборам в Верховный Совет СССР, партийная организация сумела ис пользовать в интересах укрепления бое способности корабля. Доказательством этого может служить группа, которой командует коммунист тов. Шаповалов. Она в марте приказом командира корабля об’явлена отличной. Ведущей и направляю щей силой в достижении этого успеха явились коммунисты п комсомольцы. Пример образцового служения Родине являет собой молодой коммунист старшина 1 статьи Шишкин. Он одним из первых па корабле был награжден знаком отлич ного специалиста. Тов. Шишкин не только лучший специалист, но и хороший агита тор. Партийная и комсомольская организации постоянно занимаются идейным воспита нием личного состава, прививая воинам любовь к социалистической Родине, совет скому правительству. Много труда в дело политического воспитания матросов п старшин вложил коммунист тов. Матеров- ский. Группа политзанятий, которой он руководят, получила па проверке отлич ную оценку. Но-боевому помогает командиру ь воспи тании моряков и комсомольская органи зация. Комсомольцы занимают ведущую роль в учебе среди молодежи. Так, напри мер, во время выполнения задания коман дира отличилась группа старшины 2 статьи Кормушкипа, состоявшая из комсомоль цев-отличников Калмыкова. Бондарева, Скоробогатого и других. Благодаря хоро шей организации труда и самоотверженно сти воинов группа ежедневно вдвое пере выполняла план. По инициативе комсомольской организа ции на корабле проводились молодежные вечера, к которым комсомольцы тщатель но готовились. Вечера проходили живо и интересно. В течение последпих трех меся цев были проведены вечера на темы:. «Прнулгножим боевые традиции флота», «Что дала молодежи Советская власть», «Облик молодого человека сталинской эпохи» и «Образы Ленина и Сталина в художественной литературе». На корабле постоянно прививается мо рякам любовь к пашей Родине, к ее вели ким научным и техническим открытиям. Так, например, коммунистом Васильевым была проведена беседа о приоритете pycJ ских в строительстве подводных кораблей, о приоритете русских ученых — морепла вателей в открытии Антарктиды и т. д. Изо дня в день повышается пашшчец ская сознательность моряков корабля и вместе с тем растут ряды отличников, ук репляются воинская дисциплина, органи зованность л порядок на корабле. Партийная организация настойчиво бо* рется за дальнейшее улучшение воспита тельной работы с воинами. В связи с изучением «Краткого курса истории ВКЩб)» в группах политических за нятий перед коммунистами и комсомоль цами стоят сложные и ответственные за дачи, и мы будем по-большевистски бо роться за то, чтобы эти задачи выполнить с честью. доверена матросу Гиндину. Я решил рас сказать ему о том, какую славу завоевал на этой пупгке его предшественник — мо ряк Бакланов. — Знаете, почему нарисована звезда на вашем орудии? — спросил кэк-то я у ма троса. Г индин смутился и робко ответил: — Признаться по правде, подробностей не знаю... Тогда я рассказал ему, как во время Великой Отечественной войны комендор Бакланов из это|Ч) орудия потопил враже ский корабль. Когда в море произошла внезапная встреча с противником, Бакла нов открыл огоиь по врагу. Он действовал быстро и четко. После нескольких вы стрелов немецкий корабль загорелся и по тонул. Решительность и высокая выучка комендора Бакланова принесли победу. Паша беседа носила товарищеский ха рактер. Гиндин задавал мне вопросы, а я на них отвечал. Было видно, что беседа о традициях глубоко заинтересовала натроса. У пушки он сказал мне: — Буду служить так, как Баклапов... Эта беседа помогла п мне. как старшпне, глубже прочувствовать силу воспитания воинов па боевых традициях. В дальнейшей своей работе я часто прибегал к этому методу. Повседневная воспитательная работа с матросом Гиндиным дала хорошие резуль таты. Он стал отличником боевой н поли тической подготовки. Теперь вся наша группа является передовой. Матросы и старшины безупречно выполняют своп воинский долг и задачи, стоящие перед кораблем. * Но мы всегда помним слова велпкого Сталина о том, что нельзя останавливать ся на достигнутом. Моряки корабля изо дня и день повышают свое боевое мастер ство.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz