На страже Заполярья. 1950 год. Апрель.

'11 апреля 1950 г., К: 86 (3699). На с т р а ж е З а п о л я р ь я Я ОБЗОР ПЕЧАТИ Настойчиво бороться за выполнение предложений коммунистов Ка отчетно-выборных собраппях п пар* ‘гпЙных конференциях много было выска­ зано критических замечаний в адрес флот­ ской печати. Делегаты партийной конфе­ ренции Северного флота, например, отме­ чали, что газета «На страже Заполяроя» мало публикует критических материалов слабо обобщает опыт работы партийных п комсомольских организаций. Однако и сейчас «Па страже Запошрья» перестраивается медленно, газета плохо бо­ рется за выполнение предложений кочму- • стов. Еще 13 января в передовой статье \ писала, что «избранные па отчетно-выборных собра­ ниях бюро приступили к работе... Прак­ тическое осуществление наказа комму* пистон требует от бюро и секретарей партийных организаций кропотливой, напряженной работы». Такая же настойчивая борьба за выпол­ нение решений отчетно-выборных собра­ ний требовалась и от газеты. По редакция не проявила должных усилий. Лишь через десять дней после напечатания этой пере­ довой статьи на страницах газеты появи­ лась небольшая корреспонденция под па- звзнием «Начало большой работы», в ко­ торой рассказывалось, как партийпая ор­ ганизация одного подразделения борется за выполнение решения отчетно-выборпого собрания. После этого наступило молчание, длив­ шееся неделю. 31 января газета выступи­ ла с передовой «Решения отчетно-выбор­ ных собраний — в основу работы партпй- H I бюро». В ней говорилось о том, что Щлыпинство партийных бюро и секретарей партийных организаций стало работать йучше, заметно оживилась вся партийная работа. 'Серьезного улучшения в постанов­ ке конпюля за учебой коммунистов, в ру­ ководстве кружками партайпого просвеще­ ния добилось бюро, где секретарем тов. Хоменво. В первые же дпи своей работы «члены бюро побеседовали с коммунистами, Отстающими в учебе, посоветовали, как j Лучше организовать самостоятельную pa- j боту над книгой, как лучше конспектиро- j вать изучаемый материал. Отстававшие в учебе сейчас занимаются значительно луч-, зле. Более целеустремленной стала работа коммунестов по воспитанию личного соста­ ва в подразделении, где секретарем парт- бюдо тоз. Сиворпн. Успешпо ликвидиругот- Ья отмечепные на отчетно-выборном собра­ нии недостатки в парторганизации, где (секретарем избран тов. Залевский. Газета отмечала: «Примеров серьезного, подлинно пар­ тийного отношения к важнейшему делу — реализаций решений, принятых на отчетно-выборных собраниях, можно привести очень много». Однако газета не приводит этих приме­ ров, не популяризирует опыт передовых парторганизаций, пе критикует отстающих. В течеппе трех педель газета напечатала Лишь три небольших заметки по этим вопросам. П только 24 февраля опублико­ ваны две заслуживающие внимания • йтатьи. В одной из них «На правильном Ьути» рассказывалось о выполнении накл- вов коммунистов в партийной организации, где секретарем тов. Стребыкпн. Вновь избранное бюро в своем плане учло предло­ жения членов и кандидатов партии. Ком­ мунисты получили конкретные задания и по-деловому взялись за их выполнение. У Злодей повысилось чувство ответственности fca состояние дисциплины и боевой готов­ ности корабля. j «Каждый член и кандидат партии стрелится к тому, чтобы в его подраз­ делении был строгий уставпой порядок. Об этом говорят многие факты. Как-то матрос Жарков получил взыскание... С ним побеседовал член партии тов. Янкин, вопрос о нем был поставлен на бюро ВЛКСМ...». Пз корреспонденции видно, что тов. Жар­ ков исправил свою ошибку. По на бюро было установлено, что он пе работает над повышением своего политического и обще­ образовательного уровня. Теперь тов. Жар­ кову повседневно помогает член партии тов. Лейко, дает консультации по темям политических занятий, учит его самостоя­ тельно работать с кпигой, составлять кон­ спект. Успешной реализации решений отчетно- выборного собрания посвящена и вторая корреспонденция «Выполняя наказ комму­ нистов», автор которой сообщает о том, что новое бюро на первом же заседании наме­ тило конкретные мероприятия по выполне­ нию предложений коммунистов. Был уси­ лен контроль за идейно-теоретической учебой членов ж кандидатов партий, им оказывается повседневная помощь. Партий­ ное бюро добилось того, что «...значительно лучше стали прохо­ дить собеседования в системе марксист- • ско-лениской учебы. Активно участву­ ют в обсуждении вопросов члены ВКЩб) Верин, Каплунов и другие... Яо партийное бюро не успокаивается i этом, а добивается дальнейшего улучше­ ния контроля за учебой членов и канди­ датов партии и будет оказывать им еще большую помощь». В этих корреспонденциях газета кон­ кретно показала, как в парторганизациях выполняются паказы коммунистов. Чита­ тели считали, что наконец-то редакция всерьез взялась за освещение вопросов партийной жизнй. Но надежды читателей не оправдались. На этот раз пауза длилась почти месяц. Вплоть до 22 марта газета не опублико­ вала ни одного серьезного материала по этому вопросу. А давать их было необхо­ димо. Сама же газета в передовой, посвя­ щенной открытию партийной конференции флота (25 февраля), сигнализировала, что «не во всех еще партийных организациях работа нацелена на обеспечение плана боевой и политической подготовки». Отчетно-выборные партийные собрания и партийные конференции вызвали огром­ ный под’ем активности коммунистов, кото­ рые внесли много ценных предложений и пожеланий. Задача состоит в том, чтобы ни одно дельное предложение члена илй кандидата партии не осталось невыполнен­ ным. Обязанность флотских газет — повсе­ дневно и глубоко, а не от случая к случаю, освещать ход выполнения этих решений. Широко показывая опыт тех партийкых организаций, где образцово выполняют предложения коммунистов, внимательно прислушиваются к их голосу, следует ост­ ро, по-большевистски критиковать тех ру­ ководителей, которые не борются за реали­ зацию решений отчетпо-выборных собра­ ний и партконференций. Шире и ярче на­ до показывать работу партийных организа­ ций по укреплению воинской дисциплины, повышению качества боевой и политиче­ ской подготовки. Особое внимание должно быть уделено освещению деятельности партийных организаций подразделений и работу секретарей партбюро, впервые пришедших к руководству. По-болыпевистскн выполнять предложе­ ния коммунистов — это значит бороться за улучшение всей партийно-политической работы на флоте, за дальнейшее повыше­ ние боеготовности каждого корабля, каж­ дого подразделения. сКрасный флот», 7 апреля. Д О Б Р А Я С Л А В А ГРУППА ВЛАДИМИРА ШАПОВАЛОВА СТАЛА ПЕРЕДОВОЙ * •»ЛАА# . Первые результаты большой работы Драматический коллектив, созданный &трп матросском клубе, существует всего йжшь несколько месяцев. За этот короткий !срок участники художественной самодея­ тельности подготовили к постановке коме­ дию А. Островского «Без вины виноватые». Много трудов стоило матросскому клу- jby создать дружный коллектив, кото­ рый бы смог за три месяца проделать сложную работу. Этому предшествовала серьеззгая и кропотливая подготовка. В ре­ зультате проведенного смотра художест­ венной самодеятельности в подразделениях клубом были отобраны лучшие силы моря­ ков. К участию в кружке привлечены так- жены военнослужащих. Большую работу по подготовке спектак­ ля провел постановщик старший лейтенант медицинской службы Канделис. Не считаясь с ЛИЧ 1 ГЫМ временем, после рабочего дня он •регулярно приходил па репетиции, отдавая все свои старания для сколачивания драм- коллектива. С особым интересом к поста­ новке комедии относились участники само­ деятельности. Они всегда находили для это­ го время, аккуратно посещали каждую репетицию, настойчиво отрабатывали свои рглп. После каждой репетиции коллектив самодеятельности собирался на подведение итогов работы за вечер. Это, бесспорно, по- 1 МОГЛО участникам подготовить неплохой спектакль. Одновременно с репетициями драмкруж­ ка силами матросского клуба готовилось художественное оформление и декорация для спектакля. Много потрудились над этим художник мичман Баранов, работники илуба тт. Молчанов и Шуматов. Вооппые моряки тепло встретили первую постановку драматическим коллективом матросской художественной самодеятельно* стн комедии А. Островского «Без вины ви­ це ватые». Роль Кручиннной исполняет жена офице­ ра тов. Бескова. Она пеплохо сумела пере­ дать образ геропнп комедпп. Роль Григория Незнамова исполняет лейтенант Гидирнн- ский. Он справился со своей задачей хо­ рошо. Но было бы еще лучше, если бы тов. Гндиринскнй вел роль без излишней наигранности. Приятное впечатление оставляет игра старшего лейтенанта медицинской службы Канделиса, который исполнил роль Шма- ги. Зрители горячо аплодировали уча­ стнику кружка, когда он появлялся на спе- не. Можно без преувеличения сказать, что трактовка образа Шмагн проведена тов. Канделисом с профессиональным мастерст­ вом. С большим мастерством доводит до зрите­ ля образ Миловэорова лейтенант Болыпу- пов. Однако участник самодеятельности значительно лучше играл на репетициях, чем на сцене. Лейтенант Бумаков, испол­ няющей роль Дудукина, правильно передает образ покровителя аристократического ми­ ра — богатого барина; Это, пожалуй, один из самых удачных образов, созданных в спектакле. Намного слабее других играет старший лейтенант медицинской службы Аптер, исполняющий роль Мурова. Тов. Аптер дер­ жится на сцене связанно, рассеянно. Ему не удалось передать действительный образ Мурова в том замысле, который показан в комедии Островского. Драматический коллектив, созданный впервые в матросском клубе, выступил пе­ ред флотским зрителем с интересной поста­ новкой, сумел воплотить на сцене образы классической пьесы Островского «Без вины виноватые». Этим коллектив художествен­ ной самодеятельности показал, что ему по силам поднять любую постановку из совре­ менной жизни советского парода. Па эту тему у нас много написано прек^сных произведений, авторы которых удостоены звания лауреатов Сталинской премии. Хочется пожелать самодеятельному драм- коллективу дальнейшей плодотворной рабо­ ты. Капитан-лейтенант С. ВАЛЕНТИНОВ. Высоких показателей в боевой и по литической подготовке достигли ма­ тросы и старшины группы Владимира Шаповалова. Отмечая успехи моряков в учебе и службе, командир корабля недавно об’явил эту группу передовой. 1 1 Успехи моряков в боевой учебе | достигнуты благодаря постоянной ( воспитательной работе старшин с под­ чиненными, благодаря безупречному выполнению личным составом воин­ ского долга перед социалистической Родиной. Крепкая воинская дисципли­ на и организованность, высоко раз­ витое чувство ответственности за боеготовность корабля, постоянное стремление к знаниям — вот что ха * рактеризует матросов и старшин этой группы. Партийная организация корабля воспитывает военных моряков в духе любви и преданности советской Роди- / не, большевистской партии и 1 вели­ кому Сталину, прививает морякам благородные черты советского воина. Коммунисты и комсомольцы группы стали надежными помощниками командира, лучшими- специалистами, активными общественниками. Ком­ мунисты и комсомольцы тт. Шишкин, Метеровский, Кормушкин, Калмы­ ков, Бондарев и многие другие славятся на корабле, ка к передовые воины, мастера своего дела. Сегодня на страницах газеты матро­ сы и старшины передовой группы рас­ сказывают о том, ка к они достигли высоких показателей в учебе и служ - \ бе и завоевали добрую славу на ко­ рабле. Н А С Н И М К Е : отличники боевой и политической подготовки старшина 2 ста­ тьи Павлов, старшина 1 статьи Шиш кин и старшина 2 статьи Скоробогатый. Фото В. Караказова. Устав—закон нашей жизни Воспитание матро- • мы. Рассказал я им о сов в духе крепкой Старшина 1 статья Н. АКИМОВ. воевьп традашях во- воинской диецппли- ’ раоля, о героических ны • составляет одну подвигах моряков в из важнейших обязанностей старшин. При- годы Великой Отечественной войны., учить моряка с первых же дней прихода Первое знакомство с матросами помогло Бытьотличником высокая честь Старший матрос А. ХУДОВ . • Прибыв служить на корабль, я с первых же дней убедился, что встречу вдесь хо­ роших товарищей, которые помогут мне быстро овладеть флотской специальностью и у которых есть чему поучиться. А по­ учиться на корабле действительно было у коп). Старшина 2 статьи Ворона отлично знает свою специальность. Он оказал мне большую помощь в овладении боевым ма­ стерством. Старшина рассказал мне, что когда-то старший матрос Калмыков тоже, как и я. не имел навыков, а сейчас яв­ ляется гордостью корабля, лучшим воином. За успехи в учебе и службе он награжден нагрудным зпаком. Повседневно совершенствуя свои воен­ ные и политические знания, я настойчиво повышал свое боевое мастерство. Внима­ тельно изучая устройство корабля, я ста­ рался всегда и везде показывать пример в дисциплине, в боевой п . политической учебе. Когда я столкнулся с трудностями при изучении боевой техники, мне на помощь пришел командир отделения. Старшина передавал мне свой боевой опыт по экспло- атации механизмов. Большую помощь мне оказали также старшие матросы Калмыков и Бондарев. Они часто занимались со мной вечерами. Долг комсомольца обязывает меня на­ стойчиво повышать свои политические знания. Когда у пас организовался кружок по изучению Устава ВЛКСМ, я с большим желанием стал заниматься в нем, повы­ шать своп политические знания. Недавно мне пришлось сдавать зачет по специальности. Поверяющий высоко оценил мои знания. Зимний период учебы принес мне большую радость. Я стал штатным специалистом, и мне присвоили звание «старший матрос».' Педавно мое имя было занесено па Доску отличников корабля. Быть отличником боевой и политической подготовки — большая честь. Я не пожа­ лею сил, чтобы оправдать оказаппое мне доверие п в летний период учебы добиться еще более высоких успехов в боевой и политической подготовке. на корабль жить строго по уставу — зна­ чит наполовину выполпить поставленные перед группой и отделением задачи. У нас на корабле среди матросов бытует замеча­ тельная поговорка: «Живи по уставу— до­ будешь славу». Моряки всегда стремятся строго выполнять уставы л инструкции. мне узнать их характеры. Худов, напри­ мер, то и дело задавал мне вопросы, с жи­ вым любопытством рассматривал детали и механизмы, о которых я рассказывал. По- иному держался Манойлов. Его больше ин­ тересовал внешний вид корабля, чувство­ валось, что он слушает меня без особого ^TQTvmawnfr 1 внимания. Мне стало ясно, что с ним как . Л У Е » * м— i 4 5 f t : * - vs,,г s \ 4 vT, службы я часто получал замечания от j ша» преуспевая в службе. Большая разпн- командира отделения. Но старшина видел : Ца между ними выявилась и в соблюдении не только мои проступки, он замечал и j Распорядка дня. Надо было поощрял мое ревностное отношение к служ- j особое внимание именно на это ^ т о я г ^ ь - бе. Однажды, когда я хорошо выполнил за- ! стпо п nPMTITb Манойлов} привычку дание командира, он тут же об*я?ил мне j Дисциплине. Но тут я и командир ^деле- благодарность. Первое поощрение особенно i пня старшипа 2 статьи Ворона допустили мне запомнилось. Тогда я по-настоящему ?ошибку. Однажды, когда оп сделал яезна- понял, что старшина Терентьев— требова-; чительное отступление от ™ тельный и заботливый о подчиненных на- j *Ja это во-время не обратили внимания. чальник. Оп всегда был готов поощрить j несколько месяцев Манойлов совер- воипа ча тсешие в службе шил дисциплинарный проступок. Беоуслов- вонпа за усердие в служое. ___ , но, па яв1Ч) было наложено взыскание. Теперь я сам занимаюсь воспитанием \ ^ недостаток нам указал командир подчиненных и всегда стремлюсь не толь- i подраделеШ!Я> Мы ^ да2М ко требовать от матросов строгого . незначительнов снижение требовательности нпя уставов и инструкций, а когда гуж . всеГда п р и д е т к проступку. Но этим но и поощрять отличивш ихся .^ .П ^э 'го коз{андяр подразделения не ограничился, я никогда не снижаю требовательное^ к j ^ корабле было созвано совещание матросам. требовательность . вал<> ^старшин по вопросам дисциплинарной крепкой дисциплины. стар о во роса с л ар о i практики. Командир обратил особое внима. У нас раньше на ^тот счет было , .ясного ; ние на строгое соблюдение внутреннего разговоров среди c i аршин. Однажды в ! -------------- —------------------------------ — кругу командиров отделений возник инте­ ресный спор. Одпи товарищ заявил: — Взысканий нет там, где низкая тре­ бовательность. — Наоборот, — возразили ему другие. При низкой требовательности всегда будет больше взысканий. После бурного спора большинство стар­ шин пришло к выводу, что прав именно второй товарищ. Я также всецело разделял это мнепие. Взять хотя бы нашу группу. Вот уже полгода, как у нас нет ни одного взыска­ ния. Подобное положение создалось в груп­ пе не за счет снижения требовательности, а. наоборот, за счет усиления воспитатель­ ной работы с подчиненными. Приведу такой пример. Когда ко мне в группу прибыли для прохождеппя дальнейшей службй два матроса — Манойлов и Худов, ^они чув­ ствовали себя неуверенно в новой для нпх обстановке. — Я заметил это и решил подробно погово­ рить с ними о жизни родных, об учебе. После того, как мы побеседовали, я провел их по кораблю, рассказал им о его устройстве и расположении отдельных по­ мещений и механизмов. Матросы побывали со мной и па боевом посту, где им в даль­ нейшем пришлось обслуживать мехаииз- Путь к успеху Педавно командир корабля за высокие успехи в t учебе п службе об’явил нашу группу передовой. Это, естественно, яви­ лось для пас большой радостью. Однако я лично был еще больше обрадован другим фактом. Как-то в отсеке я услышал, как один матрос говорил другому, вероятно, в чем-нибудь замешкавшемуся: — Побыстрее, побыстрее, дружище... Знаешь сам, что теперь нам надо во всем показывать пример. Эта слова были сказаны от чистого серд­ ца. У моряков чувствовалось стремление высоко держать честь передовой группы. Каждый пз нас крепко дорожит званием передового воина. Ведь оио завоевывается упорным трудом. Взять к примеру хотя бы матроса Гиндина. В настоящее время он отлпчпнк боевой и политической подго­ товки. А недавно этот матрос у пас считал­ ся отстающим. Матроса Гиндина раньше часто упрекали на корабле за песерьезное отношение к службе. Однажды, получив за проступок взыскание, он сказал: — Ко мне относятся слишком строго. Вот поэтому я и получил взыскание. Но его сослуживцы были иного мнения. Они сказали ему: — Надо службу править по уставу, тогда и «придираться» к вам никто пе бу­ дет. Общими усилиями мы начали перево­ спитывать матроса Гнндпна. Бывало сдела­ ет он нарушение, а ему сразу на корабле и скажут: «Не так должен поступать совет­ ский матрос». Уго, естественно, заставило Старшина 1 статьи В. ШИШКИН . Гиндина выполнять свой долг, как поло­ жено советскому воп- ну. Правда, перевоспитать его удалось нам пе сразу. Много и настойчиво с ним по­ работала п комсомольская организация. Комсомольцы пробудили в нем стремление к знаниям, вовлекли его в кружок по изуче­ нию Устава ВЛКСМ, приобщили к обще­ ственной работе. Советы старших товари­ щей, помощь отличников способствовали тому, что вскоре матрос Гиндин стал за­ метно лучше относиться и к повышению знаний по специальности. Одпако еще нельзя было сказать, что у пего твердо выработалось важное качество совет­ ского воина — чувство личной ответст­ венности за боеготовность корабля. Он иногда продолжал допускать отдельные промахи в службе и учебе. Это, конечно, мешало ему стать отличником. Шло время. П очти все матросы пашей группы стали отличниками учебы. И, безусловно, мы не могли мириться с от­ ставанием матроса Гиндина. Командир и комсомольская организация решили добить­ ся, чтобы он был в одной шеренге снами. — Ike питание — дело сложпое, — ска­ зал как-то мпе командир подразделения, когда у нас зашла речь о матросе Гинди­ не. — Беседовали, говорите, с ним немало. Очевидно, ваши беседы пе доходили до его сознания. Они были неубедительными. Общие рассуждения в вопросе воспитания эффекта, конечно, не дадут. Тут большую силу имеет хороший пример. А таких при­ меров можно найти у нас сколько угодно. Для этого надо лишь внимательно вникать распорядка, на четкость командного язы­ ка. Мы завели себе записные книжки, предназначенные специально для еанисей замечаний по службе. Если раньше подве­ дение итогов у нас проводилось нерегу­ лярно, то сейчас командир потребовал от нас делать это ежедневно. На каждой ве­ черней проверке мы говорили своим под­ чиненным, как кто из них работал в этот день, какие у кого педостатки. что нужно делать завтра. В результате у матросов повысилось чувство ответственности, они стали больше следить за своим внешним видом, привыкли строго выполнять распо­ рядок дня. Отдельно пришлось поработать с Ма- нойловьгм. Он иногда не прочь был отсту­ пить от требований уставов н сделать по- своему. Па него воздействовали всем кол -1 лективом, силой общественного мнения. Старшина 2 статьи Ворона потребовал от него изучить уставы, а затем проверил, как он знает их. Повседневная воспита­ тельная работа с Манойловым не прошла бесследно. Он учел свои ошибки и теперь является дисциплинированным, опытным воином. Каждый из нас настойчиво и упорно осваивает специальность, добросовестно и честно выполняет своп служебные обя­ занности, завоевывая кораблю добрую славу. в повседневную жизнь корабля и не упускать нп одной возможности для воспи­ тания подчиненных... Вскоре на корабле произошел такой случай. Помощник командира, проверяя, как производится приборка на корабле, заглянул и в рундук матроса Гнндпна. Там был беспорядок. — Разве так нужно складывать свои вешп? — строго спросил офицер, указывая па фланелевую. — Если нет диецнплппы в личном обиходе — не будет ее и в служ­ бе, — заключил он. Замечание офицера произвело на матроса большое впечатление. Гиндин искренне прочувствовал свою вппу. Он наглядпо убедился, насколько важио везде и во всем строго соблюдать установленный на кораб­ ле порядок. А раньше подобные промахи матрос Г индин считал «мелочами», на ко­ торые, дескать, не стоит обращать особого внимания. Он забыл, что эти «мелочи» могут привести к плохим привычкам. Гиндину все чаще и чаще указывали на так называемые «мелочи». Однажды па занятии по специальности он нечетко от­ вечал на вопросы руководителя. Я сделал вывод, что Гиндин занимается с холодком. Теперь нужно было привить ему любовь к специальности. Один тут, коиечио, ни­ чего не сделаешь. Пришлось обратиться к секретарю партийной организации — старшине 1 статьи Караказову. Тот мне сказал: — Нужно больше уделять внимания воспитанию воинов на боевых традициях, прививать матросам чувство гордости за свой боевой пост, за свой корабль. Секретарь был прав. История нашего корабля богата яркими примерами воин­ ской доблести и отваги. Об одном из таких подвигов п свидетельствует, в частпости. пятиконечная звезда на пушке, которая Коммунисты и комсомольцы — примерные воины Секретарь партийной организация- старшина , 2 статьи В. КАРА КА ЗО В , о Наша партийная организация постоянно мобилизует коммунистов на новые успехи в учебе, целеустремляет свою работу на выполнение задач, поставленных коман­ диром. У нас па корабле развернулась большая работа по росту рядов отличников, отлич­ ных отделений и групп. Коммунисты н комсомольцы, как правило, идут впереди, личным примером увлекают моряков па дальнейшее повышение боеспособности корабля. В настоящее время все коммуни­ сты имеют партийные поручения. Патриотический под’ем, вызванный под­ готовкой к выборам в Верховный Совет СССР, партийная организация сумела ис­ пользовать в интересах укрепления бое­ способности корабля. Доказательством этого может служить группа, которой командует коммунист тов. Шаповалов. Она в марте приказом командира корабля об’явлена отличной. Ведущей и направляю­ щей силой в достижении этого успеха явились коммунисты п комсомольцы. Пример образцового служения Родине являет собой молодой коммунист старшина 1 статьи Шишкин. Он одним из первых па корабле был награжден знаком отлич­ ного специалиста. Тов. Шишкин не только лучший специалист, но и хороший агита­ тор. Партийная и комсомольская организации постоянно занимаются идейным воспита­ нием личного состава, прививая воинам любовь к социалистической Родине, совет­ скому правительству. Много труда в дело политического воспитания матросов п старшин вложил коммунист тов. Матеров- ский. Группа политзанятий, которой он руководят, получила па проверке отлич­ ную оценку. Но-боевому помогает командиру ь воспи­ тании моряков и комсомольская органи­ зация. Комсомольцы занимают ведущую роль в учебе среди молодежи. Так, напри­ мер, во время выполнения задания коман­ дира отличилась группа старшины 2 статьи Кормушкипа, состоявшая из комсомоль­ цев-отличников Калмыкова. Бондарева, Скоробогатого и других. Благодаря хоро­ шей организации труда и самоотверженно­ сти воинов группа ежедневно вдвое пере­ выполняла план. По инициативе комсомольской организа­ ции на корабле проводились молодежные вечера, к которым комсомольцы тщатель­ но готовились. Вечера проходили живо и интересно. В течение последпих трех меся­ цев были проведены вечера на темы:. «Прнулгножим боевые традиции флота», «Что дала молодежи Советская власть», «Облик молодого человека сталинской эпохи» и «Образы Ленина и Сталина в художественной литературе». На корабле постоянно прививается мо­ рякам любовь к пашей Родине, к ее вели­ ким научным и техническим открытиям. Так, например, коммунистом Васильевым была проведена беседа о приоритете pycJ ских в строительстве подводных кораблей, о приоритете русских ученых — морепла­ вателей в открытии Антарктиды и т. д. Изо дня в день повышается пашшчец ская сознательность моряков корабля и вместе с тем растут ряды отличников, ук­ репляются воинская дисциплина, органи­ зованность л порядок на корабле. Партийная организация настойчиво бо* рется за дальнейшее улучшение воспита­ тельной работы с воинами. В связи с изучением «Краткого курса истории ВКЩб)» в группах политических за­ нятий перед коммунистами и комсомоль­ цами стоят сложные и ответственные за­ дачи, и мы будем по-большевистски бо­ роться за то, чтобы эти задачи выполнить с честью. доверена матросу Гиндину. Я решил рас­ сказать ему о том, какую славу завоевал на этой пупгке его предшественник — мо­ ряк Бакланов. — Знаете, почему нарисована звезда на вашем орудии? — спросил кэк-то я у ма­ троса. Г индин смутился и робко ответил: — Признаться по правде, подробностей не знаю... Тогда я рассказал ему, как во время Великой Отечественной войны комендор Бакланов из это|Ч) орудия потопил враже­ ский корабль. Когда в море произошла внезапная встреча с противником, Бакла­ нов открыл огоиь по врагу. Он действовал быстро и четко. После нескольких вы­ стрелов немецкий корабль загорелся и по­ тонул. Решительность и высокая выучка комендора Бакланова принесли победу. Паша беседа носила товарищеский ха­ рактер. Гиндин задавал мне вопросы, а я на них отвечал. Было видно, что беседа о традициях глубоко заинтересовала натроса. У пушки он сказал мне: — Буду служить так, как Баклапов... Эта беседа помогла п мне. как старшпне, глубже прочувствовать силу воспитания воинов па боевых традициях. В дальнейшей своей работе я часто прибегал к этому методу. Повседневная воспитательная работа с матросом Гиндиным дала хорошие резуль­ таты. Он стал отличником боевой н поли­ тической подготовки. Теперь вся наша группа является передовой. Матросы и старшины безупречно выполняют своп воинский долг и задачи, стоящие перед кораблем. * Но мы всегда помним слова велпкого Сталина о том, что нельзя останавливать­ ся на достигнутом. Моряки корабля изо дня и день повышают свое боевое мастер­ ство.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz