На страже Заполярья. 1950 год. Апрель.

На с т р а ж е З а п о л я р ь я 8 апреля 1950 г., № 84 (3697). ОЛИТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ-НЕОСЛАБНОЕ ВНИМАНИЕ ★ ★ ★ Начало болЬшой padombi С нетерпением ждали матросы я солда­ ты, старинны н сержанты ьораблей и ча­ стей флота начала занятий по истории большевистской партии. Политорганы, партийные и комсомольские организации проделали большую работу по политиче­ скому просвещению воинов флота, чтобы раз’ясннть им всю важность изучения сталинского «Краткого курса истории ВКП(б)» — энциклопедии основ марв- спзма-леюшизма. Перед началом изучения истории {ВКЩб) в системе политических занятий на кораб­ лях и в частях флота прошли открытые партийные, комсомольские собрания, а также собрания личного состава. Выраже­ нием серьезного отношения к изучению истории ВКЩб) явилась большая и активная работа коммунистов и комсомоль­ цев по созданию всех благоприятных усло­ вий для нормальной учебы. Своими силами готовились наглядные пособия: схемы, диаграммы, разнообразные иллюстрации к соответствующим разделам глав «Краткого курса истории ВКЩб)», приобретались ениги , учебные пособия. Политорганы, командиры в W 1 заме­ стители по политической части оказали большую помощь руководителям тех групп, в которых изучается исторйя ВКЩб). Задолго до начала занятий боль­ шинством руководителей были изучены путем самостоятельной работы в семинар­ ских занятий произведения массивов марксизма-ленинизма в первым темам программы. Руководители политзанятий на своих семинарах детально обсудили содержание и методику рассказа, самостоятельного чте­ ния и беседы по первым темам истории ВКЩб). Добросовестно н тщательно готовились руководители в проведению занятой. И вта потготовва благотворно отразилась на !их качестве. Офицер тов. Решетников на высоком {идейном уровне провел в своей группе рассказ по теме: «Борьба 8 а создание ■ооппал-демократпческой рабочей партии в России (1883 — 1901 гг.)». Он добро­ совестно составил конспект рассказа по втой теме, но, ведя рассказ, в него почти не смотрел, потому что не было в этом необходимости. Тов Решетников настолько Хорошо усвоил содержание темы, что мог обходиться без вонспекта. Рассказ он вел понятным, доступным слушателям язы­ ком, делал выводы, подчеркивал переме­ ной ип тонз пии в голосе наиболее важное, на что необходимо было обратить особое внимание слушателям. Логически стройный, насыщенный яркими примерами, понятный по языку рассказ тов. Решетникова глу­ боко запал в душу и сердце каждого слу­ шателя. Хорошо по этой теме организовал тов. (Решетников и самостоятельное чтение. У каждого слушателя были- книга «Исто­ рия ВКЩб). Краткий курс», тетрадь, ручва, чернила, наглядные пособия. Следует отметить, что здесь все необходи­ мое для самостоятельной работа — учеб­ ные пособия, тетради, письменные при­ надлежности были выписаны из Москвы через Культпосылгосторг. Также организованно в на высоком идейно-политическом уровне прошло за­ нятие по теме: «Борьба за создание социал- демократической: рабочей партии в России (1883 — 1901 гг.)» и в группе старпппг сверхсрочпивов, где руководителем лейте­ нант Заболопвпй. Руководитель тщательно ■подготовился в занятиям, имел хорошие конспекты и план рассказа. Само занятие прошло оживленно. Руко­ водитель правильно излагал содержание темы. В первые два часа он раосвазал со­ держание вопросов: 1) Характеристика экономического и политического положе­ ния России с 1883 по 1901 гг; 2) Роль •Плеханова и группы «Освобождение труда» ’ в распространении марксизма в России. Газделу о роли В. П. Ленина и созданного нм Петербургского «Союза борьбы за ос­ вобождение рабочего класса» и газеты «П'Т*ра» в борьбе за создание марксист­ ской партии в России руководитель от­ вел вторые два часа, что сделал совершен­ но правттльпо. Занятие проходило так, как наметил руководитель. Закончив рассказ по первому вопросу, он в заключение сделал вывод и после этого спросил слушателей, все ли они поняли. Слушатели задали несколько вопросов. Например, тов. Солимов спросил: Каким образом влияла Крымская война на отмену врепостного права? В чьих интере­ сах была проведена реформа по отмене крепостного права? Поскольку в рассказе хотя и сжато, но эти вопросы были освещены, то руководи­ тель предложил самим слушателям высту­ пить по ним и рассказать, как они их по­ пинают. Выступили два товарища, после чего руководитель сделал правильное за­ ключение. Хорошо прошло первое занятие и в груп­ пе, где руководителем старший лейтенант Мороз. Помещение было заботливо подго­ товлено. В учебном влассе имелись геог- рафичесБие варты, наглядные пособия. Каждому слушателю была выдана общая тетрадь для записей. К первому занятию коммунисты и ком­ сомольцы подготовили схемы о /росте рабо­ чего класса, забастовочного движения, о выплавке чугуна, добыче угля в России по годам в в сравнении с другими стра­ нами. На занятии присутствовали все слушатели. Руководитель имел хороший конспект, но при рассказе не был им свя­ зан и излагал материал свободно. Занятие в целом у тов. Мороз прошло на высоком идейном уровне. Однако в ходе проведения первых заня­ тий по истории ВКЩб) имели место и серьезные недостатки. Известно, -какое зна­ чение имеют для подготовки руководителей семинарские занятия с ними. Но, к сожале­ нию, есть еще отдельные руководители, которые недооценивают ату важнейшую Форму работы с пропагандистскими я д р а ­ ми. Выяснилось, что некоторые руководи­ тели не привлекались к участию в семи­ нарах, и в результате занятия у них про­ шли на низком идейно-теоретическом уров­ не. Броме того, некоторые руководители пришли проводить занятия недостаточно подготовившись к ним. Например, руково­ дитель политзанятий тов. Лапин вместо того, чтобы вести рассказ, зачитывал страницы из «Краткого курса истории ВКЩб)». При выясменин причин непод­ готовленности тов. Лапина оказалось, что на корабле никто не проявил должной за­ боты о подготовке руководителя в заня­ тиям. Некоторые руководители, будучи слабо подготовлены в занятию, зачитывали свой Еонспевт, не омывались от него. Тав вел занятие, например, руководитель группы Кондрашев. Не везде еще обращается должное вни­ мание и на организацию политзанятий. В особенности плохо дело обстоит в этом от­ ношении в некоторых строительных под­ разделениях. Например, в группе руково­ дителя тов. Масличенко учет посещаемо­ сти ведется небрежно. Здесь 24 марта на первом занятии по истории ВКП(б) не присутствовали по неуважнтельным при­ чинам сержанты одного из подразделений. Об изготовлении своими силами наглядных пособий здесь даже и не думают. У строи­ телей имеют место факты, когда руково­ дители на занятия приходят неподготов­ ленными. Тов. Илюшин, например, два раза отстранялся от занятий из-за непод­ готовленности в ним. Эти и другие недостатки, имевшие место при проведении первых занятий, свиде­ тельствуют о необходимости усиления заботы полпторганов о проведении семи­ наров. Качество политических занятий зависит прежде всего от подготовленности руко­ водителей. И им, руководителям, надо сейчас уделить самое серьезное внимание. Одновременно необходимо устранить и все организационные неполадки в проведении п<*лнтпчесвпх занятий. Изучение «Краткого курса истории ВКП(б)» в системе политзанятий — дело огромной важности и к нему должно быть привовано самое пристальное внимание всех политорганов и партийных организа­ ций. Е. ЖЕЛЕЗНОВ. С чувством высокой ответственности Когда в нашей группе проходила беседа по теме: «Точно соблюдать требования воинсвпх уставов. Быть дисциплинирован­ ным воином», вомсомолец Юдин повазал хорошие знания, правильное понимание важных вопросов воспитания воинов в духе строгого соблюдения уставов и наставле­ ний. Высоких показателей в учебе тов. Юдин добился добросовестным отношением в по­ литзанятиям, большой и усидчивой рабо­ той над повышением своего идейного уров­ ня. Юдин систематически читает полити* чесвую и художественную литературу* внимательно следит за газетами и журна­ лами. составляет обстоятельные вонсиев- ты. Все это дает ему глубовпе и прочные политичесБПе знания. Передовой воин добился успеха не только в политической учебе. Его повсе­ дневная служба— пример для всех воинов. Юдина, вместе с тем, часто можно видеть помогающим товарищу разобраться в непо­ нятном вопросе, беседующим с матросами. Он активный общественник и ведет боль­ шую работу в комсомольской организации. Задолго до начала занятий Юдин го­ товился в изучению -истории болыпевист- свой партии. Он приобрел себе впигу «Краткий вурс истории ВКП(б)», приго­ товил тетради для вонспеЕтов, подобрал подсобные материалы. Г. КУЛИКОВ. Воины активно изучают „Краткий курс истории ВКП(б)“ РАВНЯЕМСЯ ПО ПЕРЕДОВЫМ С большим желанием мы приступили в изучению истории большевистской партии. Об интересе воинов в этому важному ма­ териалу говорит тот факт, что все они щ ^ ^ л и себе «Краткий вурс истории Первое занятие по теме: «История ВКЩб) — марксизм-ленинизм в действии» руководитель лейтенант Мачин провел на высоком идейно-теоретнчесБом уровне. В нашей группе все слушатели в учебе рав­ няются на отличников тт. Федорова, Кап- равчува, воторые повазывают пример добросовестного отношения в изучению тем политзанятий. Старший матрос Б. БЕКБУЛАТОВ. --------- 0 --------- — Военкоры сообщают В нашей группе отлично учатся тг. Васильев и Кляповар. Политзанятия расширили их вругозор, помогают им успешно служить Родине. Сейчас, когда мы приступили в изучению истории большевистсвой партии, эти товарищи примером увлевают воинов на успешное овладение большевист­ ской теорией. Матрос А. ХАХ0Л0В. ■а ☆ ir Приступили в изучению истории ВКЩб) слушатели нашей группы. Воины с большим вниманием слуша­ ют на занятиях рассваз руководителя, много работают над ревомендованной литературой в часы самостоятельно­ го чтения. Старший матрос Ю. ВАСИЛЬЕВ. ir it ir Помощнив рувоводнтеля группы старшина 2 статьи Ляхов временцр остался за руководителя. Он с боль­ шой ответственностью отнесся в по­ рученному делу. Проведенные им за­ нятия прошли хорошо. Старший матрос В. ЧИБРИКОВ. * * * В нашей группе занятия проводит офицер тов. Козлов. 0 его работе слушатели отзываются одобрительно. Тов. Козлов заботливо и чутко от­ носится к воинам, много помогает им. Благодаря его работе в группе хоро­ шая успеваемость. Матрос Ю. ЗУЕВ. ш ш Накануне Секретарь парторганизации тов. Карпов пришел в кубрив. Старшины и матросы его встретили вопросами: — Тав, значит, своро, товарищ секре­ тарь, начнем изучать историю нашей пар­ тии?.. — А вогда у нас будет первое занятие? — Мы ждем этого дня с большой ра­ достью. — Да, товарищи, — обратился секре­ тарь парторганизации в личному составу, — изучение истории нашей партии — это большое событие в жизни важдого из нас. «Краткий вурс истории ВКЩб)» написал товарищ Сталин. В этом сталин­ ском труде изложены основные этапы раз­ вития нашей родной большевистской пар­ тии, показана борьба коммунистов за установление власти рабочих и кресть­ ян, за построение социалистического обще­ ства в нашей стране. И я думаю, что мы со всей серьезностью и ответственностью отнесемся к изучению истории ВКП(б). Это поможет нам лучше разбираться в полити­ ке Советского государства и в сложных вопросах международной жизни. Секретарь долго беседовал с матросами и старшинами. Он рассказал им, когда будет проходить первое занятие, какова его те­ ма, как лучше подготовиться к этому за­ нятию и, уходя из кубрика, пригласил личный состав присутствовать на откры­ том партийном собрании, где коммунисты обсудят свои задачи в связи с началом изучения в группах политических заня­ тий истории героичесвой па!>тии большеви­ ков. ...Через два дня, в назначенный час, коммунисты пришли на партийное со­ брание. На собрание пришли тавже и комсомольцы. Докладчик на живых и яр­ ких примерах показал, вав на протяжении всего учебного года работали руководители политических занятий и их помощники. В числе лучших рувоводителей он назвал тт. Рубах и Голубева. Эго опытные пропаган­ дисты. Они серьезно готовятся в важдону занятию, просто и доходчиво излагают ма­ териал. Но, наряду с этим, были отмечены и серьезные недостатки, которые имели ме­ сто в проведении политических занятий. Не всегда на высовом уровне проводил за­ нятия руководитель группы тов. Туфрчн. В процессе учебного года у него были слу­ чаи, когда он приходил в группу непод­ готовленным и вместо рассказа по теме чи­ тал брошюры. В некоторых группах плохо была организована самостоятельна^ работа. После доклада развернулись оживлен­ ные прения. Коммунисты внесли много хо­ роших практических предложений, напра­ вленных на улучшение организации и по­ вышение идейного уровня занятий. Коммунист тов. Рубах в своем выступ­ лении поделился опытом проведения по­ литических занятий и рассказал о том, что в порядке подготовки б изучению исто­ рии ВКЩб) он уже подобрал наглядные пособия. Огарпшеа 1 статьи Волков предложил организовать для личного состава лекцию на тему: «Как самостоятельно работать над книгой и правильно составлять кон­ спект». Коммунисты внесли предложение ока­ зать практическую помощь руководителям политзанятий в обеспечении слушателей сталинским «Кратким курсом истории ВЩ б )» . В решении, принятом на партийном соб­ рании, нашли отражение и такие вопро­ сы, которые обеспечивали организацион­ ную подготовку к началу изучения исто­ рии партии. Собрание обязало партийное бюро оказывать помощь руководителям групп в организации самоподготовки слу­ шателей, проводить доклады по истории и теории большевизма, в помощь руководите­ лям организовывать консультации по от­ дельным вопросам истории партии, отра­ жать в стенной печати ход изучения «Краткого курса истории ВКЛ(б)» личным составом подразделения, помогать руково­ дителям политзанятий н их помощникам готовить наглядные пособия по важдой теме. Сразу же после собрания партийное бю­ ро организовало проведение в жизнь при­ нятого решения. Был выпущен специаль­ ный номер стенной газеты, посвященный итогам первого занятия по теме: «История ВКЩб)—марксизм-ленинизм в действии». Все слушатели были обеспечены «Кратким вурсом истории ВКП(б)». Для руководи­ телей групп политических занятий была прочитана лекция по работа В. И. Ленина «Две тактпви соцпал-демовратии в демо- кратичесвой революции». С личным соста­ вом подразделения проведена беседа о том, вав конспектировать изучаемый материал. При большой активности прошли от­ крытые собрания и в других партийных организациях подразделения. Эти собрания мобилизовали коммунистов на серьезную^ подготовку к изучению истории ВКП(б) в системе политических занятий. Это указание Владимира Ильича пра­ вильно поняли руководители политических занятий. Офицер Вылгин руководит группой стар­ шин. Это теоретпчесви подготовленный пропагандист. Он обладает широким поли­ тическим и культурным кругозором. Сознавая, вакая большая ответствен­ ность ложится на него, вав на воспитателя личного состава, тов. Вылгин правильно организовал свою самостоятельную работу. Задолго до начала изучения истории ВКЩб) со своими слушателями он приступил в серьезной, продуманной учебе. В процессе умело организованной личной подготовби тов. В ылгин изучил и законспектировал работы В. И. Ленина: «Что делать?», «Две тактики социал-демократии в демо­ кратической революции», произведения товарища Сталина: «Коротко о партийных разногласиях», «Класс пролетариев и пар­ тия пролетариев», «Две схватки», «Маркс и Энгельс о восстании». Но на этом тов. Вылгин не остановился. Чтобы сделать свой предстоящий рассваз доходчивым и увлекательным, он прочи­ тал ряд художественных произведений: «Пошехонская старина» М. Е. Салтыко- Еа-Щедрипа, поэму Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо», произведения Тара­ са Шевченко, в которых дана яркая харак­ теристика тяжелой жизни крестьян при крепостном праве. Перед тем, как приступить к изуче­ нию истории партии, тов. Вылгин провел со своими слушателями беседы, в ко­ торых рассказал им о том, как нужцо самостоятельно работать над книгой и ве­ сти записи. Руководитель тов. Вылгин полюбил свое дело и поэтому он стремится найти пути подхода к каждому из своих слуша­ телей, чтобы направить нх волю и энер- гию на сознательное выполнение воинско­ го долга, на повышение качества боевой и политической подготовки. Это достигается тесной связью его с людьми, постоянным общением с личным составом. Тов. Вылгин не ограничивается ^только теми занятиями, которые он проводит в служебное время. Он оказывает практическую помощь всем старшинам, контролируя их самостоятель­ ную работу и в днн, когда не проходят по­ литические занятия. Беседа со старшиной 2 статьи Косточко убедила руководителя в том, что этот слу шатель хорошо усвоил первую главу «Краткого курса истории ВКП(б)». Чтобы расширить его познания, руководитель порекомендовал тов. Косточко прочитать дополнительную литературу. В беседе со старшиной 2 статьи Кири­ ченко выяснилось, что он не умеет пра­ вильно организовать свою самостоятель­ ную работу, нерационально использует свободное время для подготовки к очеред­ ным занятиям. Тов. Вылгин оказал ему помощь, рассказал, как нужно работать над книгой, посоветовал чаше обращаться к руководителю за советом и помощью. 0 политических занятиях, которые про­ водит офицер Вылгин, старшины отзы­ ваются похвально. «Когда он проводит рассказ, — говорит главный старшина Кудявнин, — то заинтересовывает, ув­ лекает каждого. Слушаешь и слушауь хо­ чется». К каждому занятию рувовохитель серь­ езно готовится, строит его продуманно и проводит па высоком идейаотеоретиче- свом и методическом уровне. Кропотливая и настойчивая учеба руко­ водителя дает свои положительные резуль­ таты и достигает желаемой пели. В группе, воторой руководит тов. Выл­ гин, повысилась дисциплина в организо­ ванность личного состава, возросло чув­ ство ответственности старшин за состояние учебы и службы, пробудилось у слушате­ лей горячее делание и стремление вы­ полнять свой воинский долг еше лучше, еще старательнее. Совсем по-пному понял свои обязанности руководитель политических занятий тов. Ломазов. Проведение занятий он считает какой-то дополнительной «нагрузкой» и серьезно к ним не готовится. Поэтов каж­ дое занятие у него получается скучным, неинтересным, однообразным. Нередко тов. Домаэов приходил на заня­ тия вообще без всякой подготовки. В та­ ких случаях он, чтобы не скомпромети­ ровать себя в глазах слушателей, читал нм статьи из журналов, по содержанию частично схожие с темой. Естественно, что при таком отношении руководителя к выполнению своего служеб­ ного и партийного долга политические занятия, как главная форма идейно-поли­ тического воспптаппя личпого состава, не* окажут на старшин и матросов того воз­ действия, оказать которое они призваны. Партийная организация этого подраз­ деления обратила внимание на руководи­ теля группы коммуниста Ломазова и потре­ бовала от него добросовестного отношения к политическому воспитанию воинов. На первых занятиях НА СНИМКЕ: на политических занятиях. У карты — передовик учебы комсомолец матрос Владимир Личнов. Занятия проводит лейтенант В. Селнховкиц (крайний справа),, ‘ ~ ' ““ .Фото Н . Высоцкого4 Руководитель готовится к рассказу Качество политических занятий, их идей­ ное содержание, целеустремленпость н дей­ ственность в первую очередь зависят от подготовленности нропагандиста. «Во есякой школе самое важное, — пи­ сал В. И. Ленин, — идейно-политическое направление лекций. Чем определяется это на правление? Всецело н исключительно составом лекторов...», Дневальпый по кубрику подал сигнал: приступить к полптпчеевпм занятиям... Матросы сидели за столом, тихо перего­ вариваясь друг с другом. Перед важдым нз них лежали «Краткий курс истории ВКЩб)». рабочая тетрадь для ведения записей и карандаш. На степе — полити­ ческая карта мира. В кубрив входит рувоводитель группы тов. Володин. Ему доложили, что личный состав собрался на политические занятия. — Ну, вот, — поздоровавшись с матро­ сами сказал руководитель, — наступил тот день, которого мы так давно ждали. Сегодня мы приступаем в изучению исто­ рии большевистскод партии. Рекомендую А сразу же. с первого занятия, серьезно от­ нестись в этому большому и ответствен­ ному делу: не затягивая, конспектировать пройденный материал; в процессе работы над книгой выписывать непои^тные слова, которые встретятся в рекомендованной ли­ тературе, и с помощью офицеров и комму­ нистов уяснять их значение. После короткого вступительного слова рувоводитель, об’явив слушателям назва­ ние темы и план рассказа, приступил изложению. Он рассвазал матросам о По становлении Центрального Комитета нашей партии в связи с выходом в свет «Крат* бого вурса истории ВКЩб)» и па живых ярБих примерах повазал значение гениаль­ ного сталинского труда в деле идеологи­ ческого воспитания советского народа. — История ВКП(б), — сказал руково­ дитель, — есть история трех революций, история величайших, всемирно-историче­ ских побед советского народа. — И, дав возможность слушателям записать это по­ ложение, продолжил: — Всю историю на­ шей партии можно разделить на три больших исторических этапа. Первый этап — борьба за создание большевист­ ской партии в России; второй этап — партия большевиков в борьбе за диктату­ ру пролетариата; и третий этап— партия большевиков у власти. Затем рувоводитель перешел в харав- теристиве важдого исторического этапа в отдельности. Причем, раскрывая их зна­ чение, он стремился — насколько это бы­ ло возможно — увязать материал темы с современностью. Говоря о борьбе больше­ виков, которую они вели с различными оппортунистическими течениями в партии, прикрывавшимися флагом марксизма, ру­ ководитель рассказал о той борьбе, кото­ рую братские воммунистичесБие партии в странах капитала ведут в настоящее время с правыми «социалистами» — прислужни­ ками англо-американского империализма. — Трудящиеся всего мира,— сказал ру­ ководитель,— все более и более убеждаются в верности и правоте марвсистсво-ленин- сбого учения. Оно является тем ярвам лу­ чом, воторый освещает им путь борьбы за свое освобождение. Подтверждая высвазанную мысль при­ мерами, тов. Володин удачно и к месту привел заявление вождя китайского наро­ да Мао Цэе-дуна о том, что Маркс, Энгельс, Ленин и Сталин дали китайскому народу такое оружие, которое обеспечило его победу в борьбе за диктатуру пролетариа­ та, что это могучее оружие — марксизм- ленинизм. В числе особенностей третьего историче­ ского этана — партия большевиков власти — рувоводитель отметил важности ‘ значения в жизни нашего государства идеологичесвого воспитания советсвого на­ рода и роль вритиви и самоБритпки, вав основной движущей силы развития совет­ ского общества. Свой рассваз по теме: «История ВКП(б) — марксизм-ленинизм в действии» тов. Володин закончил словами: «Учение Маркса — Энгельса— Ленина — Сталина всесильно потому, что оно верно. В этом убеждаются с каждым днем все новые и новые миллионы трудящихся всего зем­ ного шара». Рассказ руководителя политических за­ нятий тов. Володина произвел на слушате­ лей хорошее впечатление. Оп был глубоко продуман, идейно выдержан, логически правильно построен н передан матросам простым н доходчивым языком. Было вид­ но, что тов. Володин серьезно поработал над темой, перечитал много литературы, сумел найти главное п развил это главное применением удачно подобранных ярких примеров из современной жизни, сделал рассказ цельным и стройным повество- • ваннем. Но. несмотря на большую подготовку и значительный опыт пропагандистской ра­ боты, тов. Володин не избежал, однако, и некоторых недостатков, главным образом, методического характера. Так, например, при переходе от одного раздела темы к дру­ гому следовало задать один*два вопро­ са слушателям и выяснить, как онп поня­ ли существо разбираемого раздела и толь­ ко после того перейти к изложению следующего материала. Тов. Володин этого не делал. Кроме того, он не рассчитал свой рассказ по времени и задержал занятия на • десять минут, что лишило слушателей возможности задать руководителю интере­ сующие их вопросы. Неподготовленным к первому занятию по изучению истории ВКП(б) овазался ру­ воводитель группы тов. Шунельво. Свои рассказ он провел за 40 минут, а остаток времени (а он составил больше половины времени занятия), вместо раз’ясиения те­ мы по существу, использовал на разговор о международных событиях. Ясно, что та­ кое занятие не могло удовлетворить слу­ шателей. Это понял и сам тов. Шунелько. Он добросовестный офицер, с чувством ответственности относится к порученному делу. Но^ во время подготовки к рассказу ему не было оказано помощи (главцым образом в обеспечении необходимой лите­ ратурой по этой теме) ни со стороны по­ литработника тов. Крылова, ни со сторо­ ны партийной организации, хотя тов. Шу­ нелько неодиократпо за этой иомощью об­ ращался. И когда па разборе первых занятии по изучению «Краткого Kyj>ca истории ВКЩб)» было отмечено, что тов. Шупель- ы> рассказ по теме провел на шгзком идей­ ном уровне, политработник тов. Крылов удивился этому п обвшшл Шунелько в несерьезном отношении к политическим занятиям. Однаво факт этот свпдетельстует одно­ временно о несерьезном отношении »* поти- тнчеерм занятиям п со стороньГсзмсго тов, Крылова, А ОВЧИННИКОВ,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz