На страже Заполярья. 1950 год. Апрель.

За нашу Советскую Родину: Г на страж! ЗАПОЛЯРЬЯ Ежедневная газета Северного флота № 84 (3697). Суббота, 8 апреля 1 9 5 0 г. Год издания 14-й. Важный этап политических занятий В значительной части групп политиче­ ских занятий на кораблях и в частях фло­ та началось и проходит изученно ■ «Кратко- * го курса истории ВКЩб)». С горячим не­ терпением ожидали воины этого ответст­ венного периода политических занятий, с радостным под емок готовились к пему. Каждому волну близка и дорога наша родная большевистская партия. Руководи­ мая своими великими вождями и основате­ лями Лениным и Сталиным, партпя боль­ шевиков победоносно провела народы на­ шей страны через огонь трех революций. Партия обеспечила разгром мрачных сил царизма, помещиков и буржуазии и вывела рабочих и крестьян на светлый путь по­ строения социалистического общества. В'годы Великой Отечественной войны большевистская партпя возглавила борьбу народов Советского государства, за свободу и независимость пашей Родины. Воору­ женные силы страны социализма под водительством гениального полководца Генералиссимуса товарища Сталина наголо­ ву разгромили орды гитлеровских захватчи­ ков на западе и армии японских империа­ листов на востоке. Ныне партпя большевиков уверенно л ^Лтобедоносно ведет советский народ в комму­ низму.* Поучение истории ВКЩб), ее героиче­ ской борьбы, ее идей не может не быть же­ ланным делом для каждого советского патриота. П воины флота, приступая к изучению «Краткого курса истории ВКЩб)», знают, что этот великий сталин­ ский труд поможет им овладевать основами марксизма-ленинизма, закалит их идейно, вооружит знанием законов общественного развития. Изучение «Краткого курса истории ВКЩб)» в группах политических занятий широкими массами воинов немыслимо без повседневного руководства ходом этого изу­ чения со стороны полпторганов, без посто­ янного и пристального внимания в этому делу со стороны партийных и комсомоль­ ских организаций. Основная, центральная фигура процесса работы воинов над изучением «Краткого курса истории ВКЩб)» в системе полити­ ческих занятий это руководитель группы — пропагандист. От его подготовленности, от его энергии, от его стпемления как мож­ но ярче и доходчивее донести до слушате­ лей великие идеи большевизма зависит успех учебы. Главной формой организован­ ной помощп руководителям политзанятий являются постоянно действующие семина­ ры. Первые занятия по истории ВКЩб) уже показали, что большинство руководителей, благодаря помощи полпторганов, партий­ ных организаций и своей большой работе, пришли к воинам во всеоружии знаний п провели занятия на высоком идейно-теоре­ тическом уровне, правильно владея методи­ кой. К числу таких руководителей следует отнести прежде всего тт. Решггникова, Вылгпна, Мороз и многих других, чьи рас­ сказы воины слушали с исключительным интересом и которые сумели заботливо и с пользой провести самостоятельное чтение воинов по первым темам. П в свете того огромного интереса, ко­ торый проявляют воины к истории больше­ вистской партии, на том светлом фоне большой работы, которую провели политоп- ганы, партийные и комсомольские органи- вапии и руковотители групп, готовя первые занятия по «Краткому курсу истории ВКП(б)». чрезвычайно стпанно выглядят «Помните, любите, изучайте Ильича, ческих занятий по важнейшему разделу ! нашего учителя* нашего вождя» эти Военные моряки готовятся к ленинским дням программы, который начал изучаться. Чем может об’яснить, например, тов. Ка* ганович тот факт, что в группах, за кото­ рые он отвечает, подготовка к занятиям была проведена формально, что часть ру­ ководителей явилась на занятия неподго- сталинские слова в сердце каждого совет­ ского человека. Знамя партии, зпамя Ленина высоко поднял и понес дальше И. В. Сталин, достойный преемник и ве­ ликий продолжатель бессмертного дела Ленина. Советский народ ш >1 водптель- товленными п вела их сухо, на низком <ством Сталина, под боевыми сталинскими идейном уровне. Ни о полном обеспечении знаменами уверенно идет вперед, в полной слушателей учебными материалами, пи о пооеде коммунизма, подготовке наглядных пособий здесь не Деятельно готовятся воины наших под­ било проявлено серьезной партийной забо- разделений к 80-летию со дня рождения ты. Н даже, более того, имелись случаи, гениального основателя и руководителя когда в отдельных группах часть воинов отсутствовала на занятиях по неуважитель­ ным причинам, что свидетельствует о не­ высокой степени организованности. До сих пор еще имеют место фавты невмешательства вав рувоводнтелей групп, тав и партийных организаций в процесс самостоятельной подготов­ ки воинов. А это невмешательство чревато серьезными последствиями. Вот яркий при- мер. В группах политзанятий подразделе­ ния, где севретарем парторганизации тов. Колодвин, самостоятельному чтению уде­ ляется пова мало внимания. Индивидуаль- большевистской партии, вождя и учителя рабочего класса Владимира Ильича Ленина. Изучение истории большевистской партии, знакомство с героической жизнью В. И. Ленина и И. В. Сталина вызывает у севе­ роморцев гордость за все наше советское — большевистскую партию, народ, вели­ кую Родину. Ha-днях матросы н старшины просмотре­ ли документальный фильм «Владимир Ильич Ленин». Каждый нз моряков с сы­ новней любовью вглядывался в бесконечно дорогие черты вождя революции. С гордым сознанием, что дело Ленина живет и но­ вая работа с воинами и оказание помощи , беждает, моряки неустанно учатся военно- нм в изучении тем политических занятий МУ Делу, повышают свои политические здесь почти отсутствуют. И вот итог. Ма - 1 знания, стремятся стать умелыми защпт- трос Веселов при работе нал пергой темой «Краткого курса истории ВКП(б)» отстал от товарищей в конспевтированшг материа­ ла. Не зная, вав быть, он пошел по линии наименьшего сопротивления и списал в свою тетрадь вонспевт матроса Сергиенво. Тав же поступил и матрос Алексеев. Нет нужды доказывать, что подобный «метод» самостоятельных занятий не даст никаких знаний ни Веселову, ни Алексе­ еву. И он, этот «метод», мог иметь место лишь в результате полного незнания руко­ водителем и его помощником того, что де­ лается в группе в часы самостоятельного чтения, их беззаботного отношения к под- готовве^вопнов к занятиям. Подобное отношение к политическим за­ нятиям, являющееся, несомненно, следстви­ ем неаоопенви их воспитательного значе­ ния не может быть терпимо далее. Между прочим, в этом же подразделении партийная организация по рекомендации п при поддержве тов. Зефирова намерева­ лась ввести в практику своей работы про­ ведение тав называемых «вивторин» по «Краткому курсу истории ВКП(б)». Не ясно ли, что руководителям этой парторганизации следует заниматься не выдумыванием бюровратпчесвих «викто­ рин», а вести серьезную и большую работу по всемерному улучшению вачества и орга­ низации политических занятий, по оказа­ нию воинам вдумчивой ц серьезной помо- шп в их самостоятельной работе над к н и ­ гой . Изучение «Краткого курса истории ВКЩб)» в группах политичеевнх занятий только началось. Впереди большой п ответ­ ственный период напряженной учебы. Не­ обходимо детально проанализировать ошиб­ ки и недочеты первых занятий, выявить их причины и устранить эти причины быстро п решительно. Как никогда, сейчас, внима­ ние полпторганов п партийных оргаппза- ппй должно быть приковано е политиче­ ским занятиям. Воины флота с радостным волнением приступили к изучению истории большевистской партии, они страстно хо­ тят познать ее, выражают готовность при­ ложить все усилия в этому. Святой долг всех политработников, всех воммунпстов помочь воинам глубово и ус- никами социалистической Родины. «Сталин — это Ленин сегодня» — тав называется большая красочная витрина, оформленная коммунистом Юрием Молова- новым. Она посвяшена великому содруже­ ству двух гениальных вождей револю­ ции. Витрина установлена в читальном Передовым комсомольским организациям вручены Почетные грамоты Московского обкома BJIKCM Комсомольская организация корабля, которую возглавлял старшина 1 статьи Фатеев, награждена Почетной грамотой Московского областного комитета ВЛКС.М. Комсомольцы здесь являются надежной опорой командира в обучении и вгчг пптанпп моряков. В 1949 году корабль добился высоких показателей в боевой под­ готовке. В этом немалая заслуга комсомольской организации. На политических заня­ тиях члепы ВЛКСМ в течение двух лет имеют отличную успеваемость. 50 процентов комсомольцев — отличники боевой п политической подготовки. Комсомольская работа на корабле содержательна и целеустремленна. С боль­ шой активностью, например, прошли открытые комсомольские собрания с повестками дня: «Товарищ Сталин — друг и учитель молодежи», «Хранить военную тайну так, как хранил ее Юрий Смирнов», «Служить Родине так, как служит старшина 1 статьи Маланпчев» и другие. Все комсомольцы здесь имеют поручения. Члены ВЛКСМ и несоюзная молодежь сдали нормы на значки ГТО I и II ступени. Комсомольцы корабля под руководством партийной организации добиваются но­ вых успсяов в борьбе за примерность ‘в боевой и политической подготовке. Встре­ чая всенародный праздник 1 Мая, ошГзавернли командование, что сдадут предстоя­ щие учебно-боевые задачи только на «хорошо» и «ютлично». Почетной грамотой Московсвого областного комитета ВЛКСМ также награждена комсомольская организация, секретарем которой старшина 1 статьи Мнроненко. Более половины состава этой организации — отличники боевой и политической подготовки. На корабле выросли замечательные мастера своего дела — комсомольцы матрос Про­ топопов, старший матрос Константинов, старшина 2 статьи Орлов и другие. Высокой паграды Московсвого областного комитета ВЛКСМ удостоена и комсо­ мольская организация, которой руководит сержант Клоков. Бюро ВЛКСМ проводит здесь среди молодежи большую работу по пропаганде боевых традиций подразделе­ ния. На политических занятиях комсомольцы повазывают отличную успеваемость. Серьезно борется бюро ВЛКСМ за высовую воинсвую дисциплину, обращая особое вни­ мание на индивидуальную работу с важдым военнослужащим. Комсомольсвое бюро организует большую работу, направленную на сбережение материальной части, эвономию горючего и образцовую эвеплоатапию боевой техники. Награды, воторымп отмечены эти три организации, — большая честь для всех комсомольцев нашего флота. ВЫСОКИЕ НАГРАДЫ ЛАУРЕАТЫ СТАЛШСКИХ ПРЕМИЙ т ш т т т ш т т т т т т J1. С. Гум енкж , инженер-капитан I ранга, премия при­ суждена за участие в создании новой электроизмерительной аппаратуры. Пример честного служения Родине МОРЯКИ КОРАБЛЯ ОТМЕТИЛИ В МОРЕ 30-ЛЕТИЕ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ БЫВАЛОГО ВОИНА Заслуженным авторитетом и уважением личного состава корабля пользуется сверх­ срочник Василий Железный. Скромный и отзывчивый товарищ, заботливый п требо­ вательный командир, обучивший военному мастерству десятки матросов, он безупреч­ но выполняет свой воинский долг перед Родиной. Главный старшина Железный прошел славный боевой путь. Он храбро сражался “ « “ - ж » : i a r J C T & S S R S S ? факты безответственного отношения отдель. пешно изучить содержание сталинского ных политработников п руководителей [ «Краткого курса истории ВКЩб)» и овла- групп в организации и проведению полита- деть осповамп марксизма-ленинизма. В Ч Е Р А Н А Стреляли отлично : ____________________ | Высокое боевое мастерство показа- { ли в море матросы орудийного расче- , та гвардии старшины 2- статьи Юда- I кова. Онп с отличной оценкой сдали | очередную задачу, показав меткую { стрельбу в сложных условиях. Еоман- | дир отметил расчет старшины Юдако- { ва поощрением. Это скромный пода- (1 рок моряков к первомайскому празд- } НИаУ. < Успехи передового отделения Новыми успехами в боевой и поли­ тической учебе встречает междуна­ родный праздник 1 Мая отделение младшего сержанта Корнева. Выпол­ нял учебную задачу, личный достав показал высокое знание своей спе­ циальности, безупречные действия на боевом посту. За высокую подготозку п образцовую дисциплину подчинен­ ных младшему сержанту Корневу командир об’явпл поощрение. Радиогазета на корабле Готовясь достойно :стретпть перво­ майски 3 праздник, матросы и старши­ ны настойчиво добиваются высоких показателей в боевой и политической учебе. Па корабле вышла радиогазе­ та. посвященная успехам личного со­ става в ъчебе и службе. Старшпна 1 стзтьп Зорин, выступая перед микрофоном, рассказал об отлпчнп- Ф Л О Т Е ках учебы старшинах 2 статьи Ко- стылеве, Еремине п старшине 1 статьи Ерофеевском, которые встречают все­ народный праздник новыми достпже- ннямп в учебе п дисциплине. 1, Отличившимся воинам — поощрение '' Высокими показателями в боевой п политической подготовке встречают 1 Мая воины подразделения. В эти дни бойцы работают с утроенной энер­ гией и любое задание вомандоваппя выполняют точно п раньше сро­ ка. Командир подвел итоги работы. Отличившимся матросам и сержантам тт. Белап. Хватову, Должепвову командир об’явпл поощрение. Техническая конференция Состоялась техническая конферен­ ция, на которой был обсужден во­ прос о качестве выпусваемой продук­ ции. С докладом выступил тов. Ро­ маненко. Он рассказал собравшимся о передовых производственниках тт. Мплохине и Ковонине, которые выполнили квартальные планы па 300 цропептов н дают продукцию только отличного качества. Докладчик призвал производствен­ ников повседневно улучшать качест­ во выпускаемой продукции и встре­ тить первомайский праздник новыми трудовыми победами. ное от занятий время собираются моряки послушать беседы агитаторов. Стенды и витрины, посвяшенные знаменательной дате, оформляются во всех подразделениях. Местный Дом офицеров организовал инструктивный доклад для пропагандистов, агитаторов, беседчиков и докладчиков на тему: «Владимир Ильич Ленин — основа­ тель большевистской партии и Советского государства». С большим вниманием прослушали мо­ ряки доклад: «Жизнь и деятельность В. И. Ленина— пример беззаветного служе­ ния народу». После доклада воины посмо­ трели вино «Ленин в Овтябре». Слушатели партийной шволы члепы ВКЩб) мичман Малков, старшпна 1 статьи Прозоров и другие проведут с личным составом бесе­ ды о содружестве В. И. Ленина и П. В. Сталина. Лейтенант Ю. ГАЛАЛЕВ. БЛАГОРОДНЫЙ ПОСТУПОК МОРЯКОВ ВЛАДИВОСТОК, б апреля. (ТАСС). Не­ далеко от берегов Камчатки находился на промысле рыболовецкий кунгас. Налетев­ ший шторм унес его в море. Трем рыбакам угрожала гибель. Узиав об этом, экипаж парохода «Войков» немедленно вьппел на поиски людей, терпящих бедствие. Обна­ ружив захлестываемый волнами кунгас, моряки подняли его на борт. Министр морского флота СССР об’явил членам экипажа парохода благодарность. глядпо говорят награды, воторымп его удо­ стоило Советское правительство. После окончания Великой Отечественной войны Василий Железный остался на сверхсроч­ ную службу. Он воспитывает смелых и умелых воинов. Главный старшина Желез­ ный обучает подчиненных военному мастер­ ству, передает матросам свой богатый бое­ вой опыт, учит их тому, что нужно на войне. Василий Железный изо дня в день про­ должает совершенствовать свое боеэое ма­ стерство и повышать политические знания. За успехи в учебе и службе он награж­ ден двумя знаками отличного специалиста. 3 апреля ему исполнилось 30 лег со дня рождения. Товарищи в боевом походе горя­ чо поздравили его с днем рождения. Коман­ дир поблагодарил главного старшину за безупречную службу и пожелал ему новых успехов в учебе. Редколлегия посвятила юбилею бывалого моряка специальный но- з*ер газеты-молнии. Старшина 2 статьи В. ЗАХАРОВ. А . И. К ар а сь , инженер-полковник, премия присуждена за участие в создании новой электроизме­ рительной аппаратуры. Вручены нагрудные знаки Командир подразделения перед строем личного состава вручил нагрудные знаки «Отличный артиллерист» передовикам бое­ вой и политической подготовки старшим матросам Порядину и Семенову. Знак «От­ личный связист» вручен тов. Тюшвау. Эти воины добросовестно выполняют свой долг перед Родиной, неустанно совершенст­ вуют боевое мастерство. Старший матрос С. ГАРИПОВ. Корабельный праздник Ha-днях личный состав гвардейского во- рабля отметил свой ежегодный празднив. Готовясь в этому знаменательному собы­ тию, матросы, старшины и офицеры с еще большим напряжением и энергией занима­ лись боевой и политпчесвой учебой, совер­ шенствовали свои знания. На корабле выросло число о тл и ч н и ко в , показывающих сейчас пример в службе и работе. Особенно среди них выделяются сигнальщиви Чежин и Леонтьев. Когда пе было возможности за- товвн к празднику старший матоос Майоров. Добившись отличных результатов в служ­ бе. он помог выйти в число передовых своему товарищу матросу Кивееву. В дни напряженной учебы ветераны под­ разделения много рассвазывалн о боевом прошлом. Особенно интересными были бе­ седы мичмана Шпанова, прослужившего в подразделении многие годы. Ярво, об­ разно рассказывал он матросам и старпги- тшаться на боевом посту, они орпшизова- j » ™ l 4- uL l .куо.рнкс: .! ? ! нТ ® а.л 1 сь„ Л ! битки с * ес™ ю т . оя п риы м л состав свято хранить и умножать ме и передаче на ключе. Труд и старание j 1ПЧНЫ£ примерных воинов благотворно сказались на всей их службе. Много старания проявил в дни подго- боевые традиции. (Наш корр.). К . М . Симонов , писатель, премия присуждена «Чужая тень». за пьесу ПО СТРАНИЦАМ флотскихгазет Письмо писателя морякам-балтийцам Во флотской газете t оряков-бал- ' тельно. тийцев опубликовано письмо лауреата Сталинской премии Всеволода Виш­ невского — рассказ о том, ка к он работал над пьесой «Незабываемый 1919-й». Печатаем это письмо. Редакция газеты «Па вахте» попросила меня рассказать товарищам балтийцам о том, как я работал иад пьесой «Незабы­ ваемый 1919й» , за которую удостоен Сталинской премии 1 степени. Я написал пьесу над «Суд кронштадтскими мятежниками». Пьеса была одобрена и поставлена vв Но­ вороссийске, где я служил, в клубе ме­ таллистов. «Первая Копная» позволила мне вплот­ ную изучить театр, его общественную роль и специфику. Я работал в 1928 — 30 гг. с народным артистом А. Д. Диким. Оп так горячо отнесся к пьесе, что поста­ вил ее в пяти городах. Я внимательно сле­ дил за репетициями, за решением твор- л - ческих задач, об’яснял артистам спецп- Охотно выполняю нросьоу редакции. . моряков. rwr\r значит Каютcr i r o n * r j’UV’ T. п п л ? 7 Т < * а I tl Летом Ш О года я написал Дорожу связью с Балтикой: здесь родился, здесь учился, здесь в 1914 году начал флотскую службу, затем участвовал в Октябрьском вооруженном восстании, за­ щищал Питер, создавал литературные кружки балтийцев, писал о героике Бал­ тийского флота, участвовал в войне с бе­ лофиннами. затем в Великой Отечественной войне. Работаю над темой Балтики уже 30 лет. Па этом пути созданы сборники рас­ сказов «За власть Советов» (1923 г.), «Между смертями» (1925 г.). затем сбор­ ник «Эпизоды борьбы Красного флота» (1927 г.). Весной 1929 г., когда зарож­ дался ансамбль песни п пляски Красной A j . mhu , я написал для него «Красный Флот» — героическое представление, по­ строенное целиком на фактах истории и на подлинных песнях Балтпкп (я собирал эти песни, и мне удалось собрать 10 аль­ бомов). В том же 1929 г. к зиме я написал пьесу «Первая Конная». В рядах Первой Конной армии я прошел весь поход на Ростов как стзршпна-пулеметчпв броне­ поезда «Коммуиар» Лг 56. В пьесе есть эпизод о балтийцах, добровольно пошед­ ших в Первую Конную армию. Пьеса эта направила меня по путп про­ фессиональной драматургии. Этот вид литературной работы привлекал меня п оаныпе. Вспоминается март 1921 года. !Ёронштадтекпл мятеж... Разное отребье, пробравшееся на наши места, когда мы ушли иа фронты, затеяло грязную антисоветскую авантюру. Нужно было бить предателей беспощадно» стремп- пьесу о будущей войне — «Последний решитель­ ный», показывающую героизм моряков и пограничников. Затем в 1931 году написал пьесу «На западе бой...». Я хотел показать борьбу немецких рабочих с первымп надвигав­ шимися отрядами гитлеровцев. Пьеса шла в Москве в Театре революции, в Баку — в Рабочем театре. Летом 1932 г. я плавал на кораблях Черноморского флота. В плавании напи­ сал пьесу — «Оптимистическая трагедия» — о зарождении регулярных морских отрядов в 1918 году. Судьба пьесы приме­ чательна. Она прошла 800 раз в Москов­ ском Камерном театре, была поставлена п 1936 году в Чехословакии (постановщик был расстрелян вскоре фашистами), а в 1937 г. — в Испании, в Мадриде. Пьеса затем шла в самых различных пунктах мпра, а в 1949 г. спектакль в Берлине, в театре Дома советской культуры был отмечен национальной премией имени Ге­ те. Я рад, что опыт русских матросов оказался полезным для борцов за демокра­ тию п свободу па Западе. В 1933 г. мне было предложено сде­ лать киносценарий по указанной пьесе. Я написал «Мы пз Кронштадта». Пора­ ботать щшшлось упорно. В марте 1936 г. фильм вышел на экраны. Фильм появился в Мадриде в дни фашистского наступл°чла. Долорес Пбаррурп выступала перед пзка- som фильма и говорила: «Берите пример с советских бойпов. Фильм покажет вам, как осенью 1919 г. русские красные бойцы н | обрел новый опыт. матросы отстояли Питер. Учитесь у рус­ ских». Позже фильм попал и в Китай, и мне недавно витайсвие делегаты сообщили, что фильм держится на эвранах по сей день. Поездка ноя в Испзнию в 1937 г. позволила мне поработать и над истори- во-довументальным фильмом «Испания». В 1937 — 38 гг. я написал роман- фильм «Мы, руссвий народ». В эти же годы я перевел трилогию немепкого. дра­ матурга воммуниста Фридриха Вольфа: «Матросы из Катарро», «Флоридсдорф» и «Христиан Бэрг». Все три пьесы были по­ ставлены в Москве п показали нашему зрителю эпизоды западного революционно­ го движения на флоте, в городе н в де­ ревне. Работал я в Балтийском флоте и в дни войны с Финляндией. Участвовал в «По- лундре» газеты «На вахте», написал сце­ нарии «Бессарабпя». Грянуло нападение гитлеровцев. Я за­ нял свое место снова на Балтике. Работал в Таллине, затем в Кронштадте п Ленин­ граде. Писал то. что нужно было народу, осажденному Ленинграду и флоту. Написал две морских пьесы: в 1942 году — «Рас­ кинулось море широко» (героическую му­ зыкальную комедию) п в 1943 — 44 гг. — «У стен Ленинграда» (драма о морской пехоте). В 1934 г. на первом с езде советских писателей я поставил себе задачу пока­ зать в художественных произведениях образы вождей революции. Годы я обдумы­ вал эту задачу, изучал материалы, труды | классиков марксизма-ленинизма, посещал музея, исходил в Ленинграде и в Париже места, связанные с пребыванием В. И. Ленпна; в Паку, Тбилиси и Гори — места, где жил и работал И. В. Сталин. Вел мно­ го записей... Без этой работы нельзя было приступать к новой пьесе. В 1938 г. я написал сценарии о разгроме Пилсудского, о прорыве польского фронта, о роли товариша Сталина в этой исторической операции. Сценарий был одобрен. Лишь затяжка режиссурой с'емов хо 1941 г. не позволила фильму увидеть свет. Но s при- Огал обдумывать новую задачу... Шм . таким путем: осенняя оборона Питера в . 1919 г. в. «Мы из Кронштадта» показа-, на... А что было в основе ее? Боевая pa- г бота И. В. Сталина в Питере и Кронштад­ те в мае — июне 1919 г. Нужно осветить • этот период! Выехал на Балтику. На самолете про* , шел над историческими местами событий , 1919 г., побродил по болотам и лесам, разыскал стариков — участников событий, * поднял архивы. Картина событий на Бал­ тике в мае — июне 1919 г. встала пе­ редо мной, как живая. Вел я записи днем п ночью. В мае я засел за работу. Каждый эпизод писал по 3— 4 раза, отделывал деталь за деталью. Изучил 4-й том Сочинений И. В. Сталина (о гражданской войне). Мне при­ велось как матросу — работнику ВЧК уча­ ствовать в 1919 г. летом в раскрытии «Национального центра». Достал старые записи, документы, старые газеты, ком­ плект «Красного Балтийского флота». Я сознавал: пишу пьесу актуальную, за­ остренную против апгло-саксонских реак­ ционеров п пх агентуры! Ясность пели воодушевляла. Пишу славу вождю рево­ люции — Сталину, пишу славу родному флоту. Работал быстро, выверяя все шаг за шагом, отбрасывая «фантазии» и теат­ ральные «ухищрения». Меня интересовала правда событий... К началу августа пьеса была готова. Велика была моя радость, когда я узнал о разрешении печатать пьесу. 8 марта 1950 года я узнал нз радио- сообщения, что мне присуждена Сталин­ ская премия 1 степени. На высокую на­ граду отвечу новыми работами. Сейчас готовлюсь с режиссером Михаилом Чиау- рели к с’емкам фильма «Незабываемый 1919-й». Фильм будет полнометражный, цветной. Хотим дать вещь масштабную, достойную сталинских дел, достойную Балтики. Работать будем, конечно, на местах исторических событий. Заканчиваю. Сердечный привет вам. товарищи балтпйпы! Вс. ВИШНЕВСКИЙ,-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz