На страже Заполярья. 1950 год. Апрель.

S апреля 1950 г., ГГ: 81 (3594) Н е с т р а ж * ' S i m оиъркя Могучее средство воспитания воинов ПЗ ОПЫТА ПАРТИЙНОЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПО РУКОВОДСТВУ МАССОВО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ АГИТАЦИЕЙ Большое и почетное место занимает на &лоте массово-политическая агитация. Она является могучим средством воспита­ ния моряков в духе пламенного советского патриотизма, мобилизации пх па дальней­ шее укрепление боевой мощи пашей пре­ красной Родины. Во время подготовки к выборам в Вер­ ховный Совет СССР нашими партийными я комсомольскими организациями накоп­ лен богатый опыт агитационно-массовой работы. Сейчас его нужно Есемерпо обоб­ щать и расширять. Агитационно-массовая работа должна быть н ап р а в л ен а на дости- ■ жениэ новых и новых успехов в боевой и Политической подготовке, на укрепление дисциплины, порядка и организованности. Партийная организация, где секретарем Партбюро тов. Пустоиаров, правильно по­ няла эти задачи. Партбюро и под его ру­ ководством комсомольская организация умело применяют в политико-воспитатель­ ной работе с воинами многообразные формы и методы — доклады и лекции, индиви­ дуальные и групповые беседы, митинги, собрания, степную печать, матросскую ху­ дожественную самодеятельность. Агитаторы здесь являются ближайшими, «активными помощниками командира, пар­ тийной и комсомольской организаций в мо­ билизации личного состава на успешное решение задач, стоящих перед подразделе­ нием, верными проводниками большевист­ ских идей в матросские массы. Они^ помо­ тают воспитывать воинов в духе любви и беспредельной преданности социалистиче­ ской Родине, большевистской партии, при­ вивают матросам и старшинам любовь к Ьвоенному делу, чувство советской военной ^гордости и воинской чести. На сметно-выборном партийном собра­ нии коммунисты справедливо критиковали бюро за недостаточную работу по воспита­ нию и выращиванию агитаторов, еа плохое руководство и контроль их деятельностью. Принципиальная и деловая критика нашла свое отражение в решеппп собрания. Но­ вый состав партийного бюро, возглавляе­ мый тов. Пустоваровым, стал более кон­ кретно и оперативно руководить агитато­ рами. Систематически проводятся сборы- семизары агитаторов, организуются лек­ ции, доклады на различные темы. Так, за последнее время были прочитаны и обсуж­ дены доклады: «Каким должен быть аги­ татор», «Задачи агитаторов в укреплении воинской дисциплины, порядка и организо­ ванности», «Агитаторы и стенная газета», '«Пропаганда опыта отличников учебы — почетная обязанность агитатора», «Трудо­ вые подвиги советских людей в послевоен­ ной Сталинской пятилетке» п другие. Перед выполнением воинами учебных задач проводятся совещания агитато­ ров накоротке. . Большое внимание уделило бюро умело­ му подбору кадров агитаторов. Если рань­ ше с докладами и беседами выступали только партийные активисты, то теперь к массово-политической работе привлечены почти все рядовые коммунисты, комсомоль­ цы, а также ряд наиболее подготовленных товарищей из числа беспартийного актива. Обобщается опыт работы агитколлективов, созданных в ходе избирательной кампа­ нии. Политработники, члены партийного и комсомольского бюро направляют по­ вседневно пх деятельность, помогают в (работе, дают им толковые советы. Заслуженной любовью и уважением у Личного состава пользуются агитаторы комсомольцы Якунин, Елизаров, Соловьев, Михайлов и другие. Все они — передовые моряки, отличники боевой и политической учебы. Целеустремленность, оперативность, непрерывность агитации — вот что харак­ терно в их работе. Положительным в дея­ тельности этих агитаторов является то, что они каждую беседу тесно увязывают •с конкретными задачами, стоящими перед подразделением, помогают командиру и партийной организации мобилизовать ма­ тросов и старшин на повышение качества боевой и политической подготовки. Подразделение готовилось к занятиям по йзученпю оружия и мехаппзмов. Якунин, Елизаров, Соловьев и Михайлов провели перед этим, предварительно посоветовав­ шись с командиром, беседу па тему: «По­ радуем Родину отличными успехами в ос­ воении специальности». Па зачетах по ма­ териальной части сами агитаторы показа­ ли личный пример добросовестной подго­ товки. Большую индивидуальную работу с вои­ нами подразделения проводит старшина 1 статьи Виктор Демин. Матрос Еостыгов плохо учился, проявлял недисциплиниро­ ванность. Тов. Демин обратил на него осо­ бое внимание, часто стал с ним беседо­ вать. Оп’раз’яснпл Костыгову существо советской воинской дисциплины, об’яспил ему, что усердно учиться и служить — его патриотический долг перед Родиной, призвал отличников помочь Костыгову в изучении оружия и техники. После не­ скольких месяцев кропотливой индивиду­ альной работы старшины Демина п его то­ варищей матрос Костыгов стал передови­ ком в службе. Опыт такой плодотворной работы накопили и многие другие агита­ торы. Благодаря неустанной раз’яснптель- пой работе и конкретной практической по­ мощи агитаторов Михаила Короткова п Ми­ хаила Землякова, из отстающих в число передовых вышли матросы Фролов, Анто­ нов и другие. В подразделении систематически прово­ дятся политические информации, дающие возможность всегда держать моряков в курсе важнейших событий, происходящих з стране и за ее рубежами. После того, как лучших воинов перед строем награди­ ли личными фотографиями у развернутого знамени, в подразделении была проведена политинформация на эту тему. Замечатель­ ным, очень ярким и убедительным мате­ риалом для политинформации о силе и пре­ имуществах колхозного строя было Поста­ новление Совета Министров СССР о подго­ товке колхозов, МТС и совхозов к весенне­ му севу. Как правило, все политические информации проводятся в связи с задача­ ми, которые решает личный состав. Действенным средством агитационно- массовой работы, шкодой коммунистиче­ ского воспитания являются митинги и об­ щие собрания военнослужащих. За послед­ нее время здесь состоялись митинги в со­ брания, посвященные полной и безраздель­ ной победе сталинского блока коммунистов и беспартийных на выборах в Верховный Совет СССР; единодушному избранию товарища Сталина в верховный орган го­ сударственной власти страны; предстоя­ щим итоговым занятиям по специальности, Недавно прошло собрание с повесткой дня: «Ответим на всенародную заботу о флоте отличными успехами в учебе». Шс- ле содержательного и яркого доклада ком­ муниста тов. Арямова на собрании подели­ лись своим опытом отличники мичман Гор­ лов, старший матрос Ковчук, матрос Яку­ нин и другие. Они призвали своих 1 това­ рищей еще упорнее повышать боевое ма­ стерство, добиваться новых успехов в уче­ бе и укреплении дисциплины. Большой популярностью у моряков поль­ зуются тематическпе молодежные вечера. В матросских кубриках агитаторы часто организуют задушевные беседы о великих вождях В. П. Ленине и И. В. Сталине, о просторах и богатствах нашей Родины, о корифеях отечественной науки и техники, о советской литературе, искусстве. Немаловажную роль в этой благородной работе играет и наглядная агитация. Этой форме политико-массовой работы пар­ тийная организация уделяет большое вни­ мание. Фотомонтажи, выставки, витрины знакомят воинов с достижениями нашей страны, рассказывают о приоритете пашей Родины в научных и географических от­ крытиях, показывают опыт работы отлич­ ников— героев мирной учебы. В подразде­ лении распространилось хорошее начинание — на красочных стендах, посвященных ходу боевой и политической подготовки, отражаются показатели каждого матроса и старшины за учебную неделю. Партийная и комсомольская организации подразделения практикуют и другие инте­ ресные методы массово-политической аги­ тации. Однако такие формы, как местные радиопередачи, читательские конференции, лекции на научно-естественные темы, при­ меняются здесь еще редко. Они не стали еще постоянно действующим оружием по боевому обучению и воспитанию личного состава. Все громче раздаются голоса коммуни­ стов о том, что следует лучше обобщать и передавать опыт массово-политической агитации, и это верно. Обобщение богатого опыта, дальнейшее расширение его будут способствовать достижению моряками но­ вых успехов в овладении военными и по­ литическими знаниями, повысят боевую готовность воинской части. Лейтенант Ю. ГАДАЛЕВ. - 0 - Передовое отделение На заседании комсомольского бюро млад- Ыий сержант Панасепко дал слово стать отличником боевой и политической подго­ товки, а свое отделение вывести в число передовых в подразделении. Немало пришлось потрудиться команди­ ру и его подчиненпым, чтобы завоевать добрую славу. Комсомольцы ефрейторы Волик, Бобов и Скляренко помогали комап- ,дпру отделения добиться намеченной цели. Па-днях в подразделеппп состоялось комсомольское собрание с повесткой дня: ;«Всем комсомольпам в 1950 году стать отличниками боевой п политической подго­ товки». С докладом выступил командир. Он отметил, что отделение младшего сер­ жанта Панасенко является одним из луч­ ших в подразделении. Младший сержант Папасенко личным примером и повседнев­ ной кропотливой воспитательной работой с подчиненными сумел добиться того, что отделение его является отличным и среди подчиненных нет ни одного случая пару- шенпя воинской днсцпплипы. За отличные показатели в боевой и по­ литической подготовке лпчный состав от­ деления имеет ряд поощрений от командо­ вания. Комсомольцам Волпку и Бобову за успехи в учебе и службе были предостав­ лены краткосрочные отпуска. Сержант П. БУТЕНКО. Примерный комсомолец Комсомолец Евпчов честно и добросове­ стно выполняет воинский долг. Он служит образцом дисциплинированности п подтя­ нутости. Евинов старательно учится, по­ вышает свой идейно-теоретический уро­ вень, идет в первых рядах борцов за высо­ кие качество боевой п политической подго­ товки. В настоящее время па комсомольца Квп- иова возложена большая и почетная обя­ занность — он избран секретарем комсо­ мольской организации подразделения. К комсомольской работе он относиться с боль, той ответственностью, повседневно борет- ся за повышение авангардной роли членов ВЛКСМ в боевой и политической учебе. В липе комсомольца Евшюва лпчный состав видит активного общественника п организатора всех проводимых в подразде­ лении мероприятий. Он с достоинством и честью служит магери-Родине. Матрос В. ЧУЕВ. П О Л К А КНИ ГА О ВОЙНЕ И А РМ ИИ П. ЧУВИКОВ «Краткий очерк мари- систсно-ленинской теории о войне и армии». Военное издательство, 1949 г., стр. 192. В первой главе книги излагается вопрос о социальной сущности вой­ ны, представляющей собой одно из острых, животрепещущих явлений общественной жизни. Правильно про­ анализировать и обобщить это обще­ ственное явление стало возможным лишь с возникновением марксизма. Марксистско-ленинская теория о вой- пе и армии раскрывает социальную сущность и законы войны, ее причи­ ны и характер. «Война есть продолжение средства­ ми насилия той политики, которую вели господствующие классы вою­ ющих держав задолго до войны» (В. П. Ленин, т. XIX, стр. 50). Освещая известное положение ленинизма о том, что войны бывают двух родов — войны справедливые, незахватнические, освободительные п. наоборот, войны несправедливые, захватнические, автор показывает от­ ношение к войпам партии Ленина — Сталина. Па основе исторических фактов и примеров кнпга отвечает и на вопро­ сы: «Тождественны ли понятая и сущность реакционной войны и вой­ ны несправедливой?», «Всякая ли справедливая война прогрессивна?», «Всякая ли прогрессивная война справедлива?». . . В этой же главе критикуются бур­ жуазные теории о сущности и про­ исхождении войны. Вторая глава рассказывает о связп войны с экономикой. Здесь речь идет о масштабах н темпах войны, о влиянии экономики на военную науку, ' военно-экономи­ ческом потенциале воюющих сто­ рон, влиянии (войны на экономику; исследуются социально-экономические причины и характер войн эпохи ка- ппталпзма. В специальном разделе освещепы особенности и цели Вели­ кой (>гечественной войны СССР. В. И. Ленин отмечал, что «Ни один социал-демократ, знакомый хоть сколько-нибудь с историей... не сом­ невался никогда в громадном значе­ нии военных знаний, в громадной важности военной техники и военной организации, как орудия, которым пользуются массы народа и классы народа для решения великих исто­ рических столкновений» (В. И. Ленпп, т. VII. стр. 384). Этой цитатой открывается третья глава, в которой освещается социаль­ ная сущность армии. Характеризуя армию экономиче­ ских государств и, в частности, ар­ мию империалистической буржуазии, созданную для того, чтобы порабо­ щать трудящиеся классы, целые на­ роды, держать их в страхе и подчи­ нении. кнпга в то же время показы­ вает идеологическую обработку капи­ талистической армии, воспитание солдат в духе шовинизма и ненави­ сти к народам других стран. Совсем иные задачи решает наша Советская Армия, армия нового рево­ люционного типа, призванная o r стаивать интересы страны социализ­ ма. защищать мирный труд нашего народа от злейших врагов — импе­ риалистов. В IV и последней главе рассказы­ вается о постоянно действующих фак­ торах, решающих судьбу войны, о неоценимой роли величайшего пол­ ководца Генералиссимуса И. В. Сталина •—создателя советской воен­ ной пауки, вдохновителя и организа­ тора исторических побед Советской Армии и Военно-Морского Флота и всего советского' парода. Делоболь ой важности ★ ★ „Пшца приготовлена отлично** ЛИЧНЫЙ СОСТАВ ДОВОЛЕН ДОБРОСОВЕСТНОЙ РАБОТОЙ СТАРШИХ МАТРОСОВ ПЛАТИЦИНА И ТЕПАЕВА На камбузе нашего подразделения ра­ ботают два кока — старшие матросы Платипин и Тепаев. Оба они с большим старанием относятся к выполнению своих обязанностей. Платицин и Тепаев готовят вкусную и сытную пищу. Они в то же время постоянно заботятся о том. чтобы на камбузе соблю­ дался образцовый порядок, а посуда всегда была чистой. При получении меню-раскладки при­ мерные коки предварительно обсуждают, как лучше приготовить первое, второе, третье блюда, советуются, оказывают друг другу помощь. В котел всегда закладываются продукты высокого качества. Это значительно облег­ чает труд коков. Их образцовая работа неоднократно отмечалась благодарностями командира. В книге, где отмечается о сня­ тии пробы, в большинстве случаев можно видеть записи: «Пища приготовлена от­ лично», «Пища приготовлена хорошо и вкусно». Коки Платицин и Тепаев уделяют боль­ шое внимание строгому соблюдению сани­ тарно-гигиенических правил. Они всегда следят за тем, чтобы продукты хорошо пе­ ремывались, чтобы помещение и посуда были в образцовом порядке. Добросовестные коки в своей работе учитывают запросы личного состава, удов­ летворяют пожелания воинов, прислуши­ ваются к их советам. За примерный, ста­ рательный труд старшие матросы Платицин и Тенаев пользуются уважением сослу­ живцев. Матрос В. ВИЛИСОВ. За короткий срок МАТРОС СТАРУХИН ЛЮБИТ И ЗНАЕТ СВОЕ ДЕЛО Наша большевистская партия и Совет­ ское правительство проявляют постоянную отеческую заботу о снабжении воинов. Долг всех хозяйственников умело исполь­ зовать отпускаемые для личного состава ресурсы, полностью удовлетворять нуж­ ды воинов. В этом отношении следует отметить работу кока матроса Старухина. Он с боль­ шим старанием выполняет свои обязан­ ности. Матрос Старухин пришел на наш ко­ рабль не так давно. 9а короткий срок он показал себя хорошим специалистом, зна­ током своего дела. Высококачественные, отличные продук­ ты, которые поступают па камбуз, при­ мерный кок умело использует. Личный со­ став всегда остается доволен его работой. Старухин — дисциплинированный, ис­ полнительный воин, всегда вежлив в об­ ращении с личным составом. Он все силы отдает тому, чтобы отлично выполнять свои обязанности. Он очень хорошо готовит пищу. Был, например, случай, когда Старухи­ ну пришлось работать одному, без помощ­ ника. Матрос не спасовал перед трудно­ стями. Не считаясь с личным временем, он добросовестно работал и успешно справил­ ся с порученным ему делом. Хорошая работа кока Старухина — пример честного и добросовестного его от­ ношения к военной службе. Старший матрос А. КИРЬЯНОВ. В числе отличников Когда матрос Совкаев прибыл к нам на корабль, его назначили коком. Как гото­ вить хорошую пищу, моряк еще не внал и поэтому с большой настойчивостью взялся за овладение своей специальностью. По­ стоянную помощь новичку оказывал стар­ шина Еирсеев. Он при первом же знаком­ стве сказал Совклеву: — Матросы нашего корабля честно слу­ жат Родине. Они хорошо знают воинские специальности и настойчиво совершенству­ ют свое мастерство. Помните, что и ваша вадача — отлично учиться. Необходимо личному составу готовить вкусную, высоко­ калорийную пищу. Матрос воспринял слова старшего това­ рища, как наказ, который обязательно необходимо выполнить. Он с огоньком, энергично принялся за изучение своих обязанностей. внимательно прислуши­ вался к советам старшины, ипомйнад их. В ходе учебы молодой ков задавал много вопросов и всегда получал на них ясные, исчерпывающие ответы. Кроме того, Совкаев много занимался самостоятельно — читал литературу по кулинарии, изучал конспекты старшины Кирсеева, в которых много поучительных записей, сделанных на основе практики, постоянных личных наблюдений. Настойчивый труд принес хорошие плоды. Совкаев научился готовить отлич­ ную пищу. За безупречную службу и умелое вы­ полнение обязанностей приказом -коман­ дира имя матроса Совкаева занесено на Доску отличников боевой и политической подготовки. Старшина 2 статьи М. ЛЯЛИН. Две специальности Матрос Шевелев настойчиво работает над совершенствованием своих знаний по специальности минера. В этом году он до­ бился отличных результатов по всем ви­ дам боевой и политической подготовки, показав прочные знания как в теории, так и в практике. Отделение, в котором служит Шевелев, является лучшим в под­ разделении. Матрос Шевелев не останавливается на достигнутом и упорно повышает свои впанпя. Являясь отличным минером, он приобрел специальность кока. Пища, ко­ торую готовит он, отличается хорошим качеством. Экипаж корабля доволен своим коком. Обязанности кока и минера Шеве­ лев выполняет безукоризненно. За хорошую работу на камбузе и за от­ личное знание специальности минера ма­ трос Шевелев имеет от командования ряд благодарностей. Старший матрос В. АЛЕКСЕЕВ. Хорошо знает свои обязанности Матрос Зуев пб специальности кок. Он хорошо знает свои обязанности, добросове­ стно выполняет их. Никогда не было случая, чтобы лич­ ный состав пред’являл претензии к ра­ боте Зуева. После обеда и ужина можно слышать о пем только хорошие отзывы. Примерный кок не раз удостаивался благодарностей от командования, он поль­ зуется заслуженным уважением среди ма­ тросов и старшин. Старший матрос В. НОВОСЕЛОВ. НАШЯ СМЕНА с м о т р х у д о ж е с т в е н н о й с а м о д е я т е л ь н о с т и ШКОЛЬНИКОВ Детвора нашей страны — наша будущ­ ность и наша радость— после весенних ка­ никул приступила к классным занятиям по программе последпей четверти, самому от­ ветственному и* напряженному периоду учебного года. За оставшиеся полтора ме­ сяца малышам п старшеклассникам следует повторить пройденный материал, подго­ товиться к переводным и выпускным экза­ менам, подвести итог своего труда за год. К этим напряженным занятиям они хорошо себя подготовили за десять дней каникул. В их распоряжение были предоставлены стадионы, клубы, кинотеатры. Дома пионе­ ров. Лаской п заботой была окружена детвора со стороны учителей, родителей и старших товарищей. Весело провели свои каникулы и дети военнослужащих нашего флота. В эти дни они принимали участие в спортивных со­ ревнованиях, просмотрели ряд художест­ венных и научно-популярных кинофиль­ мов, встречались со знатными людьми фло­ та — отличниками боевой и политической подготовки — героями мирных будней. Старшеклассники прослушали интересные лекции. Школьники не забыли еще всех мероприятий, проведенных для них в Домах офпцеров (в дни каникул. И сегодня в заботе о предстоящих экзаменах, в пере­ рывах между уроками они вспоминают и делятся впечатлениями о прошедших днях весенних каникул. А каждому школь­ нику есть о чем рассказать, есть что вспомнить. Надолго запечатлелся в памяти учащих­ ся школ Полярного района смотр худо­ жественной самодеятельности, который проходил в Ваенгском Доме офицеров в предпоследний день каникул. В нем при­ няли участие учащиеся младших классов и старшеклассники П олярной и Ваенгской средних школ и Грязпогубской семплетнен школы. Концерт смотра художественной самодеятельности школьников района явился наглядной демонстрацией большие дарований, которыми богата счастливая советская детвора, наши юноши и девуш­ ки. Концерт начался выступлением учащих­ ся Ваенгской школы, их сменили ученики Полярной школы в последними ушли со сцены участники самодеятельности Грязно- губской школы. В продолжении четырех часов школьни­ ки демонстрировали успехи своих само­ деятельных коллективов, которых они до­ бились под руководством педагогов, при ак­ тивном участии пионерских и комсомоль­ ских организаций школ. Высокую музы­ кальную культуру и любовь к песне по­ казали вокальные коллективы, исполни­ тели отдельных сольных номеров и баяни­ сты; искусство народного танца проде­ монстрировали тапцовальные группы и многие плясуны; с подлинным вдохнове­ нием и взволнованностью исполнялись про­ изведения поозии и прозы чтецами-дек- ламаторами; ловкость и сноровку, красоту и силу показали школьники-физкультур- ники. Все, чем богато народное творчество, на что способна советская детвора, было представлено на районном смотре худо­ жественной самодеятельности. Школьники искренне, с восторгом, долги­ ми аплодисментами отвечали на хорошо исполненные песнп, танцы, физкультурные упражнения. Нельзя было не радоваться и не востор­ гаться выступлениями ученицы 7-го клас­ са Людмилы Чумаковой, прочитавшей от­ рывок из романа А. Фадеева «Молодая гвардия» и стихотворение К. Симонова «Митинг в Канаде», декламацией малышей — Ран Пискун, Аркаши Чернова и Гены Крахмпльцева, прочитавшего два стихот­ ворения собственного сочинения. Не менее успешно выступали танцоры, музыканты п солисты. Хорошую слажен­ ность, натренированность показали танцо- вальпые коллективы учащихся Ваенгской и Полярной средних школ. Хорошо исполнили отдельные танцы Света Анучпнз, Нина Шп- пгагина и другие. Ученик 4-го класса Ша­ пошников умело исполнил на аккордеоне ‘ «Матросские ночи», «Под звездами балкан­ скими», а ученица 10-го класса Гончарова замечательно спела несколько песен и ро­ мансов советских и русских композиторов. Менее подготовленными оказались физ­ культурники. Это чувствовалось при вы­ полнении вольных движений и в выступ­ лениях отдельных исполнителей. Удачно выступил драматический кол­ лектив грязногубских школьников. Он по­ казал несколько сцен из пьесы С. Ми­ халкова «Я хочу домой». Все учащиеся Хорошо выучили свои роли, неплохо игра­ ли иа сцепе, но отсутствие соответству­ ющих костюмов п неудачное распределе­ ние ролей между исполнителями не дали полного представления и должного понима­ ния развития действий в пьесе. Вместе с достижениями в художествен­ ной самодеятельности школьников есть и недостатки. Коицерты учащихся Грязпо­ губской и Полярной школ были односто­ ронними. По, несмотря на это, смотр ху­ дожественной самодеятельности школьни­ ков оставляет хорошее впечатление. Он помог выявить немало одаренных детей. От всей души хочется пожелать пашнм дорогпм ]>ебятач дальнейших успехов в развитии художественной самодеятельно­ сти, отличной учебы, успешного заверше­ ния учебного года. Лейтенант В. ТУЛУШЕВ. ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ ОБ ОДНОМ НЕУДАВШЕМСЯ ВЕЧЕРЕ ОТДЫХА Ваепгскпй Дом офицеров редко прояв­ ляет заботу об организации культурного досуга военнослужащих и их семей. По­ этому сообщение о предстоящем вечере o r дыха’ офицерского состава было встречено с большим одобрением. Желающих куль­ турно провести время в неприпулиенной обстановке, отдохнуть вместе с семьей после напряженной работы в течение не­ дели, послушать хороший высокоидейный концерт, посмотреть содержательный ху­ дожественный кинофильм нашлось много. Однако п па сей раз$ Дом офицеров пе оправдал надежд. Концерт артистов эстрады, состоявший из двух дваац..ги- пятпминутпых отделений, не мог удо­ влетворить культурные запросы зри­ телей. Ни маловыразительный лубочный танец-шутка, в котором искаженно, неправдоподобно показала «закулисная жизнь» советских артистов, ни грубая ра­ бота «фокуспика» не заинтересовали зри­ телей. да и ие могли заинтересовать пх. Только полным пренебрежением руководи­ телей Дома офпцеров к запросам зрителей можно об’яснить то. что этот же копцерт был дважды поставлен п на второй день, т. е. 2 апреля. Безответственно отнеслпсь устроители вечера отдыха и к подготовке показа кинофильма, в результате изображения на экране былп серыми. расплывчатыми, звук плохой, демонстрировался фильм с длительными перерывами. Все это привело к тому, что мпогие зрители ушли из зала, не дождавшись окончания киносеанса. На вечере было отменио скучно. Об’яс- няется это тем, что его плохо готовил if. без учета культурных запросов офицер ского состава, без необходимой в этом де­ ле инициативы, «без души?*. А нора бы, давно пора товарищам из Дома офицеров научиться интересно п содержательно ор­ ганизовывать отдых офицерского состава. Капитан-лейтенант С. ПОЗДЕЕВ. Повседневно прислушиваться к бытовым запросам воинов Большие средства выделяет Советское государство для обеспечения воинов всем необходимым. Но у нас в подразделении находятся еще такие люди, которые бездушно, по-бюрократически относятся к материально-бцтовому устройству вои­ нов, плохо реагируют па справедливые претензии личного состава. Некоторые наши бойцы, например, до сих пор полностью не обеспечены обмундированием, так как люди, отвечающие за снабжение, не завезли на свой склад некоторых пред­ метов вещевого довольствия — брюк, гим­ настерок. Нередко бывает так, что бойцам выдают обмундирование пе по размеру, как попало. Если требуется солдату 41 размер сапог, то нередко выдают 43, шинели также не­ которые получили не по росту. На все па­ ши претензии офицер Сурдов отвечает: — Е сли сапогп велики, можно пере­ шить, шинель коротка — ничего, зато в плечах хороша. Обмундирование должно быть подогнано так, как этого требует устав, а у нас на это не обращают внимания, и если посмот­ реть со стороны — у многих бойцов не видно той вьгправкп, которая должна быть у военнослужащего. Товарищ Ста.лпп указывает, что, обучая и воспитывая подчиненных, все команди­ ры и начальники обязаны заботиться об их быте, питании, 'устройстве и обмунди­ ровании, о том. чтобы военнослужащие во­ время и полностью удовлетворялись всем положенным довольствием. Это указание вождя каждый из нас должен постоЯпно помнить и добросовестно выполнять. П. ПРЕШПЕКТИВЫЙ. ГРУБАЯ ЗАВЕДУЮЩАЯ У нас имеется ларек, в котором должны быть все необходимые товары: иголки, нитки, бумага, конверты, ручки и т. д. Однако пх почти никогда не увидишь па прилавке. Заведующая ларьком тов. Лысенко на вопросы покупателей отвечает грубо и не принимает мер для того, чтобы доста­ вить необходимые военнослужащим товары. Старший матрос А. АСКАРОВ. -------О------- По следам неопубликованны х писем Старший матрос А. Кузьмин в письме в редакцию рассказал о недостатках в организации питания личного состава под­ разделения, а также о том, что старшина Старцев мало проявляет заботы о том, что­ бы военнослужащие получали все поло­ женные пм продукты полностью и во­ время. На запрос редакции по существу письма начальник политотдела ответил, что фак­ ты, указанные в письме военкора, пол­ ностью подтвердились. Приняты меры для устранения имеющихся недостатков. С офпперамп и старшинами проведено сове­ щание с вопросом о наведении порядков на камбузе и в столовой подразделения. * * * О неудовлетворительной организации спортивно-массовой работы в подразделе­ нии писал в редакцию военнослужащий И. Демчук. Копия письма тов. Демчук была направ­ лена начальнику политотдела для принятия мер. Начальник политотдела сообщил в реда к-, пию, что факты, изложенные в письме тов. Демчук, дсйствительпо имели место. Пар­ тийная и комсомольская организации об­ судили ВОН 1 ЮС. о постановке, физкультурно- массовой работы и наметили конкретные мероприятия по устранению имеюишхея не­ достатков в этом деле. В настоящее время в подразделении организодана сдача лич­ ным составом зимних норм па значки ГТО первой и второй ступени, проводятся лыж­ ные тренировки, работает шахматная сек­ ция.-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz