На страже Заполярья. 1950 год. Апрель.

^ апреля 1950 г., № 5d (3B93I j H i С т р а ж е З а в о я я р б й 3 ВСЕГДА С МАССАМИ, ВО ГЛАВЕ МАСС Из опыта работы партийной организации корабля по обеспечению боевой и политической подготовки ★ ★ В но г у с ж и з н ь ю Твердым и нерушимым правилом в на- 1 пей партийной организации является принцип — всю работу строить в пол­ но* соответствии с темп задачами, которые решает корабль. Вопросы боевой п поли, тической подготовки лпчпого состава, во­ просы службы в укрепления вопнской дис­ циплины — вот что в первую очередь оп­ ределяет всю разнообразную деятельность коммунистов. Мы знаем, что эта деятель- к ость будет тем лучше, целеустремленней, ринцзпиальней, чем выше будет идейно­ теоретический уровень членов и кандида­ тов ВКЩб). Поэтому парторганизация все# мерно заботится о его повышении. Нельзя сказать, что так было всегда. Партийная работа на корабле стала наи­ более содержательной после отчетно-вы­ борного собрания и, прежде всего, в ре­ зультате того, что бюро тщательно учло критику, которая была на этом собрании, и с первых же дней наказ коммунистов сделало основой своей работы. Нельзя сказать, что нами все уже сделано в этом отношении. Есть еще немало про­ махов и существенных недостатков в пар­ тийно*! обеспечении боевой и политической подготовки, есть много нерешенных во­ просов. Коммунисты нашего корабля поэто­ му далеки от благодушия и самоуспокоен­ ности, и все их стремления направлены на дальнейшее улучшение партийной ра­ боты. -ч На что хотелось бы обратить внимание Р в первую очередь, если говорить о нако­ пленном нами опыте? Па то, что решаю­ щее зпачение для успешной деятельности партийной организаппи по обеспечению боевой и политической подготовки имеет авангардная роль коммунистов, их лич­ ный пример в учебе, службе и в дисци­ плине. В этом убеждаешься буквально каждый день и в каждом деле.- Было у нас собрание. Обсуждался вопрос о наших задачах в боевой и политической подготовке. Собрание прошло с большой активностью. Много пенных предложений внесли коммунисты, и благодаря этому Йыло принято конкретное деловое решение. Каждый хорошо поппмал, что выполнить полностью решение собрания — значит сделать большой шаг вперед. С этой мыслью коммунисты и разош­ лись по своим боевым постам и заведыва- ниям. Как-то по-новому, с более критиче­ ской оценкой своих действий и действий своих товарищей стал смотреть на дело коммупист Краснобаев. То, что вчера ему казалось достаточным, теперь уже его не удовлетворяло — хотелось сделать лучше. Неся в и т у в машинном отделении, он стал вамечать недостатки, на которые раньше too всегда обращал . внимание — увидит малейший недостаток в работе машины, гут же принимает меры: там отрегулирует более точно деталь механизма, там улуч­ шит смазку, там устранит едва заметный валет пыли. Вроде и в хорошем состоянии было еаведывапие, а вот оказалось, что можно сделать его еше лучшим. В этом не­ устанном стремлении вперед, к более вы­ соким показателям и находит свое выра­ жение подлинно авангардная роль комму­ ниста. Вместе с Ераснобаевым несут вахту Комсомольцы Апполонов и Цирков. Они ведь видят, с каким вниманием относит­ ся к заведыванию их старший товарищ, вамечают каждое его движение, и разве не хочется каждому пз нпх делать все так же хорошо и умело?.. Дичпый пример комму­ ниста влияет на люден с большой силой! Цирков даже не вытерпел. — Скажите, — обратился оп к Красно- баеву, — почему у вас все так складно получается? У меня вот, хотя я и ста­ раюсь, так не выходит... Коммунист Краснобаев и сам видел, что f«ne выходит» у Цпркова. Оп внимательно выслушал матроса п прежде, чем ответить, йемного подумал. Надо ведь иаучпть чело­ века, помочь ему, а это не так просто.- Об­ щими словами тут ничего не сделаешь. — Вот, например, — сказал он Цирко- ву, — вы только что видели, как я от­ рабатывал задний ход машины и выполнил все точно по инструкции. Почему? Пото­ му, что я и сейчас, на учении, чувствую себя, как в бою, не забываю, что в боевой обстановке от моих действий зависит судьба и жизнь всего экипажа. Значит, первое — помнить о своей ответственно­ сти. Но этого мало. Надо еще уметь управ­ лять техникой, а такое умение достигается упорным трудом. Вникайте в каждую де­ таль, доискивайтесь до малейших причин возможной неисправности машины и учи­ тесь их устранять. Техника — сложное дело, но она всегда подчиняется человеку, еслп у него умелые руки. Много еще говорил Краснобаев с Цир­ ковым, п его слова оставили большое впе­ чатление у матроса. Но беседами комму­ нист Краснобаев не ограничился. Он учил Циркова показом, подолгу просижи­ вал с ним над учебником или инструкци­ ей, приходил в машинное отделение и, производя те или иные действия сам, тре­ бовал от матроса повторять их, тут же указывая на ошибки. Цирков, конечно, стал отличником. Те­ перь у него все «выходит» не хуже, чем у Краснобаева, и в атом, как я во многих других примерах воспитания передовых воинов, большая заслуга коммуниста, примерного в учебе и службе; ...Было время, когда старший натрое Мещеряков допускал ошибки в наводке орудия, не мог удерживать цель. Это не прошло мимо внимания коммуниста Фроло­ ва. Он поговорил с Мещеряковым, и при- чина для него стала ясна. Оказалось, что тот плохо разбирался в наводке, не учи­ тывал угловой скорости цели. Взяли схе­ му, и началась дополнительная учеба. Фро­ лов — опытный, искушенный в своей специальности воин. Надо, чтобы и Меще­ ряков стал таким же. Коммунист счел сво­ им долгом добиться этого — и добился. Неоднократные беседы, раэбор схемы, тренировки на боевом посту — все его не прошло бесследно. Стах передовым вои­ ном и старший матрос Мещеряков. Ука*ал ему путь и привел его к этому успеху коммунист Фролов. Сколько таких примеров! Ими полна повседневная жизнь корабля. Коммунисты, каждый на своем посту, ве только сами успешно справляются с порученным им делом — этого было бы недостаточно, — они, как вожаки масс, ведут за собой бес­ партийных, всеми силами помогают им стать передовыми, умелыми воинами. Говорят, что агитация фактами — самая действенная агитация. И это, конечно, правильно. Чен, как не живыми, яркими фактами корабельной жизни можно лучше всего воздействовать на людей, воспиты­ вая отличников учебы? Понимая это, ком­ мунисты нашего корабля так и поступают. Вот, например, тот же Фролов. Он ни­ когда не оставит незамеченным ни одно­ го достижения того или другого мо­ ряка в учебе — обязательно поставит его в пример всем матросам. Когда рас­ чет комсомольца Коршунова на «отлично» выполнил одну из задач, этот успех сраэу же стал достоянием всего личного состава. Это Фролов, глубоко изучив опыт передо­ вого расчета, подробно рассказал о нем в группе, рассказал ярко и содержательно, так, что сумел, как. говорится, зажечь лю­ дей, вызвать у них стремление подражать примеру передовиков. Само собой разумеется, и об этом мы ни­ когда не забываем, подлинно авангардная роль членов и кандидатов партии в учебе и службе немыслима без высоких знаний специальности самими коммунистами. В большинстве своем они у нас — умелые воины, обладающие большим опытом. Но каждый пз нпх, как бы хорошо подготов­ лен ни был, повседневно и настойчиво учится, совершенствуя свое мастерство, ни на минуту не останавливаясь на достигну­ том. Партийное бюро осуществляет повсе­ дневный контроль, следит за тем, чтобы коммунисты неустанно совершенствовали свое боевое мастерство, учились напря­ женно и настойчиво. К каждому члену и кандидату ВКЩб) оно пред’являет вы­ сокую требовательность. Это и обеспечи­ вает им авторитет среди личного состава, потому матросы и видят в службе коммуни­ стов пример, которому надо во всем следо­ вать. Повышение авангардной роли коммуни­ стов, безусловно, является первейшим усло­ вием успешной работы партийной органи­ зации по обеспечению боевой и политиче­ ской подготовки. Когда это достигнуто, дальнейшее зависит от умелой работы бюу ро, от того, как оно строит свою деятель­ ность. Стремясь всемерно приблизить пар­ тийную работу к задачам боевой и полити­ ческой подготовки, бюро нашей партийной организации, прежде всего, держит посто­ янную связь с командованием корабля, глубоко вникает в повседневную жизнь личного состава. Перед тем, как составить, например, месячный план, секретарь обя­ зательно подробно побеседует с командиром корабля, с его заместителем по политчасти, с командирами боевых частей, ознакомится с приказами и директивами. Броме этого, он поговорит с коммунистами, вспомнит то, что было высказано на собраниях. В ре­ зультате план получается конкреггным, со­ ответствующим тем задачам, которые дол­ жен решать корабль. В одном из планов мы записали пункт — оказать помощь старшинам групп Са- ковскому г Похлебкину в овладении ими мастерством обучения и воспитания матро­ сов. Чем была вызвана такая необходи­ мость? Тем, что Саковский и Похлебкин, только что назначенные на должности старшин групп, не имели достаточного опыта, нуждались в помощи. Надо сказать, что мы всегда стремимся к тому, чтобы все наши планы и намечаемые в них меро­ приятия исходили из конкретной необходи­ мости.' А план, продиктованный жизнью, — самый действенный план. Но вполне понятно, составление хоро­ шего плана это лишь начало работы. Глав­ ное — организовать его выполнение. Бюро нашей партийной организации вместе с активом повседневно и настойчиво борет­ ся за осуществление каждого пункта пла­ на, каждого намечаемого нами мероприя­ тия. От бюро вавнеит, чтобы все коммунисты на деле боролись-за успех в боевой и поли­ тической подготовке, были надежной опо­ рой командира в решении стоящих перед кораблем эадач. У нас стали обязательными короткие сборы коммунистов перед каж­ дым учешем или выходом в море. На этих сборах командир корабля и его замести­ тель по политической части объясняют за­ дачу, указывают, на что надо обратить осо­ бое внимание. Тут же коммунистам даются определенные поручения. Вот почему, когда мы выходим в море, каждый хорошо знает, что должен делать, на чем сосредоточить свои усилия. Нечего и говорить, что это повышает чувство ответственности комму­ нистов, мобилизует их на успешное выпол­ нение поставленных перед нами задач. Заботясь об авангардной роли коммуни­ стов, мы в то же время настойчиво добива­ емся, чтобы и комсомольцы во всем пока­ зывали личный пример, были передовыми воинами. Чей ближе партийная работа к жизни корабля, чем конкретнее она ведется, тем выше ее результаты. Такой вывод хо­ чется сделать из опыта партийной органи­ зации нашего корабля. Главный старшина В. КРАХМАЛЕВ, заместитель секретаря партийной организации. Э т о — н аш д о л г С матросом Пеловальновым я беседовал и раньше по самым различным вопросам. Еак и многим другим, я раз’яснял ему значение Военной присяги, необходимость строжайшего соблюдения дисциплины, го­ ворил с ним о ходе выполнения послевоен­ ной сталинской пятилетки, о международ­ ных событиях и о многом другом. По на этот раз наша с ним беседа была несколько необычной. Мы читали инструк* пию по уходу за материальной частью, подолгу останавливаясь на каждом ее пункте, а потом вместе пошли в машинное отделение, и здесь, обмениваясь лишь от­ дельными фразами, выполняли те пли иные действия, совсем так. как это бывает во время учебных тренировок. Все дело в том. что Неловальнов получил &р командира замечание за плохое содер­ жание материальной части. Я — агитатор и пройти мимо этого факта, конечно, не мог. Поговорил с матросом, выяснил, по­ чему он допустил оплошность. Причииа оказалась в том, что Целовальнов, в общем человек старательный, инструкцию знает неплохо, но практически выполнять ее еше пе может. Еопечпо. виноват в этом оп сам.— видимо , невнимателен был на ванятилх. Я постарался раз’ясппть ему на этом примере, к чему ведет недостаточная прилежность в учебе,— ведь пример-то уж рчень поучительный! * По как же быть дальше? Разве на этом должны кончаться функции агитатора? Я думаю, что нет. Ведь надо л:е паучпть^че- довека, чтобы в другой раз он не ошибал­ ся. Вот потому мы и читали с ним ин­ струкцию, потому п ходили в машинное отделение, где не столько говорили, сколь­ ко действовали у механизмов. Агитатором я работаю по поручению партийной организации корабля, и поэтому всегда считаю своим долгом всю свою •деятельность подчинять тем задачам, ко­ торые решает партийная организация, т. е. успешному выполнению планов боевой и политической подготовки, выращиванию отличников. Нам, агитаторам, в этом деле принадлежит большая роль. Известно, что успехи в боевой учебе и службе, состояние воинской дисциплины целиком зависят от уровня политической сознательности воинов. Помня это, я ста­ раюсь повседневно оказывать матросам помощь в подготовке к политзанятиям. У одного посмотрю конспект, другому посо­ ветую, что надо прочесть, с третьим побе­ седую по интересующим его вопросам. Ра­ бота, как будто на первый взгляд и неза­ метная, а польза большая. Видишь, как люди растут, приобретают знания, видишь, что служба у них идет лучше. Сейчас мы приступили к изучению «Краткого курса истории ВКЩб)». Боль­ шое, ответственное дело! Приходит ко мне старший матрос Кореньков, просит посмот­ реть свой конспект по первой главе Кратко­ го курса. Потом старший матрос Шепелев— ему тоже нужна помощь. Я внимательно посмотрел их конспекты, обстоятельно пого­ ворил с каждым, рассказал то. что знаю сам. Товарищи взялись за учебу с еще большим старанием. П я знаю, что еще не раз буду с ними беседовать и не раз приду на помощь в их политической учебе. Мне кажется, что для агитатора это одна из важнейших задач. Пе всегда бывает возможность собрать людей, чтобы провести беседу. Особенно это трудно на походе. Но значит ли это, что у агитатора, мало работы? Конечно, нет! Я очень много беседую с людьми индиви­ дуально л должен сказать, что это очень хорошая форма воспитания. Случилось, например, так, что матрос Гаврилихин со­ вершил проступок. Разве обязательно со­ бирать личный состав на беседу в этом случае? Я поговорил с Гаврилихиным раз, поговорил другой, стараясь использовать для этого каждую возможность. И что же? Подействовало на человека! Исправился он, и вот уже продолжительное время служит без замечаний. Самым важным и необходимым в работе агитатора я считаю его повседневную, жи­ вую связь с людьми. Надо хорошо знать каждого человека, учитывать его настрое­ ния и всегда во-время откликаться на за ­ просы личного состава. И еще надо иметь перед собой определенную, ясную цель. Такой целью для каждого из нас является помощь командованию в боевой в политической подготовке личного составз, в укреплении воинской дисциплины. Партийная организация нашего корабля именно на решение этих задач и направ­ ляет деятельность агитаторов. У нас ча­ сто проходят сборы и совещания, даются консультации и инструктажи. Благодаря этому, работа агитаторов во всем ваметна, она во многом способствует росту рядов отличников боевой и политической подго­ товки. Хотелось бы сказать н о том, чего нам подчас нехватает. Запросы людей растут с каждым днем, а мы, агитаторы, не всегдл в состоянии этл запросы удовлетворить. По­ чему, например, пе устраивается лекций для агитаторов на самые различные темы, которые обогащали бы нашя знания? Ведь мы пользуемся, как правило, только мате­ риалом из газет, т. е. тем же. что читают и сами матросы, а более глубоко осветить тот или иной вопрос не всегда можем, — нехватает знапий. Это следует учесть и партийной органи­ зации и политическому отделу. Старший матрос Н. ПОДУЕВ, агитатор. 1 Сильное оружие Старшины и матросы плотным полукру­ гом столпились у щита. Стоящий в центре громко читает: «Дисциплина является главным усло­ вием успехов в боевой и политической подготовке. На нас, защитников социали­ стического Отечества, возложены почет­ ные, ответственные обязанности. Чтобы с честью выполнить их, надо действовать во всем точно по уставу. Это я глубоко осознал. Я всесторонне оценил свое недав­ нее поведение и вижу, что совершил боль­ шой проступок. До конца увидеть значение высокой дисциплинированности каждого моряка мне помогли командование и ком­ сомольская организация, которым я беско­ нечно благодарен. Буду крепить порядок и организованность на корабле. К этому при­ зываю всех матросов. Матрос Гаврилихин». — Да, за последние недели Гаврилихин заметно исправляется! — сказал кто-то. — Не мешай, — перебили его, — чи­ тайте дальше... В других материалах корабельной стен­ газеты «Вперед» рассказывалось об опыте передовиков боевой и политической подго­ товки, остро критиковались нерадивые. Многие из авторов заметок— коммунисты и комсомольцы. Они считают своим долгом на страницах стенгазеты пропагандировать достижения лучших старшин и матросов ги этим мобилизовывать личный состав на борьбу за повышение боевой готовности корабля. Более содержательными были за­ метки об отли«гайках тт. Кувшинове, Подуеве, об отличных отделениях и их опыте в боевой и политической подготовке. В этих материалах коммунисты и комсо­ мольцы более широко показали пути, бла­ годаря которым моряки добиваются совер­ шенства. Вопросам боевой и политической подго­ товки, воинской дисциплины посвящались целые номера стенгазеты. Но и в других номерах «Вперед» уделялось этим темам большое место. Во время подготовки ксда- ,че задач на страницах стенгазеты наблю­ далась своеобразная перекличка боевых ча­ стей и отделений о ходе учебы. Военкоры рассказывали об успехах и недостатках в работе моряков своих отделений. Коммунисты и комсомольцы помогают редколлегии не только материалами. Они беседовали с военкорами о том, как писать о передовиках учебы, морской культуре. Это привлекло новый актив в стенгазету. Матрос Михайлов в своей заметке писал: «Я глубоко сознаю, что Родина требует от каждого советского воина отлично владеть боевой техпикой. Ко диго выборов в Верхов­ ный Совет СССР я пришел с новыми дости­ жениями в боевой и политической подго­ товке. Мои успехи — не предел. Буду учиться воинскому мастерству еще настой­ чивее»; Усилилась и критика недостатков на страницах стенгазеты. Матрос Минин при­ шел на политзанятие не по форме одетым, невнимательно относился к рассказу руко­ водителя. Этот факт был сообщен редколле­ гии, н вскоре в стенгазете появилась ка­ рикатура на Минина. Корабельпый худож­ ник удачно отразил проступок матроса. Вслед за этим комсомольцы указали Мини- пу пути исправления, и он постепенно наживает недостаток. Можно привести и другие случаи, когда под влиянием стен­ ной газеты ранее нарушавшие дисциплину матросы быстро исправлялись. Наша стенгазета сыграла важную роль в обучении и воспитании моряков. По она могла сделать большее, если бы партийная и комсомол ская организации уделяли ей повседневное внимание. Пи партийное, ни комсомольское бюро ни разу пе обсуждало содержание, не разбирало отдельные номе­ ра стенгазеты. С членами редколлегии кроме индивидуальных бесед никакой ра­ боты не проводилось. На отчетно-выборном партийном собра­ нии вопросам руководства стенгазетой уде­ лялось много внимания. Бюро следует до конца выполнить наказ коммунистов, до­ биться, чтобы газета стала еще более сильпым оружием в борьбе за повышение боевой готовности корабля. Лейтенант А. ЕВСТАФЬЕВ, редактор стенгазеты. Подлинно авангардная роль коммунистов этого корабля проявляется во всем— в учебе, службе, в соблюдении воинской дисциплины. На этом основан тот большой авторитет, которым пользуется партийная организация среди личного состава. О коммунистах здесь говорят к а к о лучших воинах, их примеру стремятся сле­ довать все моряки корабля. Стало уже правилом, что если надо выполнить наиболее сложное и ответственное вадание — его поручают коммунистам, и не было случая, чтобы это задание не было выполнено. Партийная организация неустанно воспиты­ вает у членов и кандидатов В К П (б ) чувство высокой ответственности за поручен­ ное и ч дело, за образцовое выполнение священного воинского долга. Заслуга пар­ тийной организации состоит и в том, что она крепко связана с личным составом ко ­ рабля, повседневно влияет на весь экипаж . Во всей своей деятельности партийная организация опирается на многочислен­ ный актив, ведет большую работу по его выращиванию. Людей, составляющих пар­ тийный актив корабля, здесь много — это наиболее политически грамотные, энер­ гичные и инициативные коммунисты, отличные флотские специалисты. Н А С Н ИМ КЕ : группа аетнвистов партийной организации корабля (слева направо) старшие матросы Дмитрий Крякушин , Николай Подуев и Николай Выдря- ков, старшина 2 статьи Николай Максимов, главный старшина Владимир Крахма- лев и старшина 1 статьи Леонид Соколов. Фото Н . Высоцкого. Коммунисты— передовые воины Туман над 'заливом рассеялся, и погода свежела. Стальной корпус корабля покачи­ вался. На верхней палубе и надстройках раздавались четкие голоса команд и докла­ дов. Люди и боевая техника, казалось, сли­ лись в единое пелое. Послушные уверен­ ным движениям моряков, бесперебойно ра­ ботали механизмы. В это время в наше машинное отделение поступает вводная. Требуется, не теряя времени, запустить аг­ регат. Матрос Цирков начал выполнять команду, но замешкался. Я заметил, что он взялся не за тот клапан, и поправил его. «Неисправность» была устранена в корот­ кий срок. Но все же промах был, и это меня, как и моих подчиненных, обеспокои­ ло. После тренировки между матросами и Цирковым произошел такой разговор: — В бою каждая секунда дорога. По­ нимаешь? — Я знаю, как надо было поступать, но па тренировке почему-то сбился,— ответил на замечание Цирков. — Постараюсь отра­ ботать и этот прием. — Мы поможем. И матросы помогли товарищу. Они рас­ сказали Циркову порядок выполнения ра­ боты, показали ему, как действовать у ме­ ханизма. Ошибка больше не повторялась ни одним из моих подчиненных. Если спрашивают, кто воспитал личный состав моего отделения дружным и спло­ ченным, то я отвечаю: в этом деле боль­ шая роль принадлежит коммунистам я комсомольцам. Еше в тот период, когда на корабле началась борьба за отличные от­ деления. член ВКЩб) главный старшипа Крахмалев провел с нами интересную бе­ седу. Он сказал, что если мы хотим до­ биться почетного права называться отлич­ никами, то должны во всем помогать друг другу и командиру. Он привел поучитель­ ные эпизоды пз периода Великой Отечест­ венной войны, когда крепкая спайыа и взаимовыручка способствовали успеху со­ ветских моряков. — У нас сейчас также есть хорошие примеры взаимопомощи. Возьмите отлични­ ков. Они дополнительно занимаются с от­ стающими. — Равнение на передовых! — вот ка­ кого правила надо придерживаться в борьбе за отличные показатели в боевой и политической подготовке. — сказал тов. Крахмалев. В повседневной работе по обучению и воспитанию подчиненных я опираюсь на коммунистов и комсомольцев. В моем отде­ лении служит коммунист Крякушин. Он и в беседах п конкретными делами воспиты­ вает у товарищей дружбу, спайку. Однаж­ ды матросу Циркову было приказано про­ извести шабровку подшипников. Матрос горячо взялся за дело, но у него недостава­ ло навыков. Па помощь пришел отличник Крякушин. Он подсказал товарищу, как лучше надо действовать. Цирков выполнил задание быстро и хорошо. Вот другой пример. Ко мне подошел тов. Крякушин и сказал: — Товарищ старшина, у пас беспорядок в содержании аварийного материала. Проверили. Крякушин был прав. За чи­ стотой и исправностью механизмов я сле­ жу постояппо. По за аварийным материалом недосмотрел. Матросы отделения дружно взялись за дело и устранили недостаток. Пе мириться с малейшими недостатками в службе, все видеть и все вамечать — стало правилом наших коммунистов. На работе коммунист Крякушин говорил: — Отличные отделения нашего корабля содержат свои заведывания в образцовом порядке. Я, может, и не заметил бы наш недостаток, если бы не присмотрелся к ним, — здесь Крякушин сделал паузу, а затем сказал: — У нас ведь всего один не отличник. Действительно, в отделении все отлич­ ники, кроме Хапенко. У него имеются случал нарушения воинской дисциплины . Я, Крякушин, комсомольцы и весь личный состав отделения стараемся помочь ему подтянуться. Мы раз’ясняем Хаценко, что каждый советский военный моряк должен служить точно по уставу, указываем, что ему следует равняться но отличникам, к примеру, по старшему матросу Коту. Было время, когда тов. Кот отставал в боевой подготовке. Он. начав осваивать новую для него технику, встретил трудно­ сти. Они казались матросу непреодолимы­ ми. Он опустил руки. Тогда с ним начали беседовать коммунисты, комсомольцы. Хо­ чу рассказать об одном моем разговоре с матросом. Я ему рассказал о своей службе. На ко­ рабль я пришел, не имея военной специ­ альности, тоже сомневался в своих силах. Помогли старшие товарищи. На примерах они показали, что при желании для со­ ветского моряка нет непреодолимого. Я начал настойчиво изучать специальность. Первые успехи радовали, но я не утешал­ ся, так как до совершенства оставалось сделать еше многое. И я добивался цели. Мне присвоено звание отличника, но ч сейчас влжу, что это не предел. В беседе с тов. Кот я рассказал, как отличники нашего корабля, ранее такие же, как и он, неопытные, преодолевали трудности в учебе. Тов. Кот присматривался к работе това­ рищей. Вскоре он добился заметных ре­ зультатов. Это увеличило его энергию. Сейчас старший матрос Кот — отличник боевой и политической подготовки, при­ мерный в дпецпплипе. В борьбе за отличное отделение я повсе­ дневно равняюсь по лучшим. В этом боль­ шую помощь оказывают партийная и ком­ сомольская организации корабля, которые различными формами распространяют пе­ редовой опыт старший по обучению и воспитанию подчиненных. Большое и важное значение в работе каждого старшины имеет его чуткое, за­ ботливое отношение к запросам личного состава, к бытовому устройству моряков, питанию, своевременному обеспечению обмундированием. Из своего опыта я могу сказать, что чем выше эта забота — тем лучше идет учеба и служба, тем крепче дисциплина среди личного состава. Все мои подчиненные полны желания добиться того, чтобы наше отделение стало отличным. Это будет лучшим вкладом в дело повышения вооруженной мощи нашей любимой Родины. Старшина 1 статьи В. КРАСНОБАЕВ. старшина отделения.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz