На страже Заполярья. 1949 год. Январь.
4. НА С Т Р АЖ Е З АПОЛЯ Р Ь Я да н е т т а я r^T5 я (зтагг- ЗАЯВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ СССР О Се в е р о - Ат л а н т и ч е с к о м пакте (Окончание) С тех пор количество американских воен ных баз не только не сократилось, но зна чительно увеличилось как в Восточном, так и в Западном полушарии, как в странах Европы, так, равным образом, и в страдах Америки, Азии и Африки. Целые государст ва, особенно из числа расположенных по близости от границ-СССР, приспособлены в тому, чтобы обеспечить более удобные плацдармы для англо-американских военно- воздушных сил и для друшх возможностей нападения на СССР. В такие государства потоком направляются запасы разного ору жия за счет все новых и новых американ ских кредитов этим странам. - Ни один разумный человек не может ут верждать, что это делается в целях само обороны США. С другой стороны, известно также, что после второй мировой войны, окончившейся разгромом агрессивных дер жав, никакой опасности агрессии для Сое диненных Штатов не существует. Мояшо ли считать, дальше, случайным тот факт, что Соединенные Штаты и Вели кобритания и после окончания второй ми ровой войны сохранили свой об’единенный военный штаб в Вашингтоне, который вти хомолку продолжает свою работу, готовя чуждые народу реакционные сизы находят могущественную поддержку извне. Стоило народам Чехословакии в прошлом*году не сколько осадить реакционные круги в сво ей стране и оказать поддержку передовым демократическим силам, как правящие кру ги США и всего англо-американского блока подняли невероятный шум вокруг внутрен них событий в Чехословакии со всякими попытками вмешательства в эти внутрен ние дела. В отношениях с Советским Союзом пра вящие круги США и других стран англо- американского блока все больше демонст рируют свое нежелание считаться с теми соглашениями, которые еще недавно былп единодушно приняты в качестве основы для проведения совместной политики СССР, США и Великобритании в послевоен ное время. На примере берлинского вопроса Совет ское правительство еще раз наглядно по казало, что. в настоящее время правящие круги США и Англии не считают себя за интересованными в соглашении и сотруд ничестве с СССР. Даже когда они об этом говорят, то все дело ограничивается раз говорами о соглашении о сотрудничестве, которые оканчиваются прямым отказом от прежних соглашений и прямым срывом всякого действительного сотрудничества с новые планы агрессии. Ведь если бы СССР. Дело дошло до того, что в области не было таких планов, то не было бы при- ! торговли с Советским Союзом со стороны чин сохранять этот вашингтонский штаб в США проводится нетерпимая политика фак- ^перешних мирных условиях и не было бы j тического бойкота, что характеризует вдох- посылать американские, а также новигелей этой политики, как .сторонников нужды британские войска на территории все но вых и новых государств. Американские войска находятся теперь пе только в странах Европы и Азии в по рядке выполнения своих послевоенных ок купационных задач “На бывших вражеских территориях. Американские войска продол жают оставаться на территориях целого ряда государств, принадлежащих к Об еди ненным нациям. В последние годы пове лось так, что правящие круги США при своили себе право посылать свои войска на территории других государств, как, тигри- иер, Греция в Европе или Китай в Азии, под тем предлогом, что это будто бы необ ходимо для безопасности США. Совершенно очевидно, что такая внеш няя политика не имеет ничего общего с за конными интересами обороны Соединенных Шгатов, что эта политика насквозь про никнута духом насилия, духом агрессии. Считается общепризнанным, что опре деленные круга США стремятся подгото вить, в качестве своего орудия в проведе нии агрессивных планов, и Западную Гер манию и Японию, сделав и их соучастни ками подготовляемой агрессии. Не случайно и то, что Сьедипенные Штаты под редкими предлогами отклады вают. заключение мирных договоров как с Германией, так и с Японией. Таково естест венное следствие той внешней политики правящих кругов США, которая направле на теперь не на укрепление всеобщего ми-, ра, а на осуществление агрессивных пла нов. Агрессивный характер политики США в отношении растущих демократических сил и целых демократических стран широко известен. Греческий народ так и не может выйти из создавшегося тупика, так как принципа «все средства хороши в отноше нии СССР», хотя эта политика наносит вред, прежде всего, авторитету той страны, откуда она вдохновляется. • Все эти факты, относящиеся к послево енной внешней политике США я Велико британии, свидетельствуют о том, т а в на стоящее время правящие круги этих дер жав не только не проводят политики уста новления прочного всеобщего • игра, но, напротив, перешли к такой политике, ко торую нельзя назвать иначе, как полити кой агрессии, как политикой развязыва ния новой войны. Именно для осуществления этих целей предназначен «Северо-Атлантический пакт», который соответствует планам насильст венного установления англо-американского мирового господства и, тем самым, соот ветствует также целям политики развязы вания новой войны. За спиной этого пакта стоят не только правящие агрессивные круги США и ве только такие его британские вдохновители, как Черчилль или Бевин, но и немало других поджигателей войны, которые по мельче. Нельзя, однако, эабывать о том, что подписание таких или подобных пак тов еще не дает гарантии и еще не создает возможностей осуществления поставленных вдохновителями таких пактов агрессивных целей. В связи с этим следует напомнить о том. какую единодушную поддержку со здали демократические круги во всех стра нах известному заявлению главы Советско го правительства И. В. Сталина о том, что «слишком живы в памяти народов ужасы недавней войны и слишком велики обще ственные силы, стоящие за мир, чтобы ученики Черчилля по агрессии могли их одолеть и повернуть в сторону аовой вой ны». I I I . Северо-Атлантический союз — подкоп под организацию (Уединенных наций В официальном документе Госдепарта мента делается попытка обосновать созда ние Северо-Атлантического союза, а также друпс: упомянутых выше группировок, стремлением «укрепить организацию Сое диненных наций». Такое заявление было бы убедительным только в том случае, ес ли можно было бы согласиться, что созда ние Северо-Атлантического союза и других группировок и блоков в обход и за спиной организации Об’единенных наций • может, будто бы, служить укреплению этой орга низации. Но такое предположение, разу меется, просто абсурдно. В действительности же сколачивание Северо-Атлантического союза, возглавляю щего целый , ряд обособленных группировок государств в различных частях земного ша ра, является окончательным разрывом те перешней политики США и Великобрита нии с той политикой, которая единодушно проводилась правительствами США, Вели кобритании и Советского Союза вместе со многшш другими нациями при создании организации Об’единенных наций, при вы работке и утверждении ее устава. Всем известно, что организация Об еди ненных наций не обсуждала вопроса о со здании Северо-Атлантического союза или Западного союза, или Межамериканского пакта. Также известно, что вопрос о созда нии Средиземноморского союза или сканди навской группировки, или об’единении стран Юго-Восточной Азии и других вновь орга низуемых союзах государств решается сейчас без участия организации Об’единен ных наций и с явным обходом етой органи зации. Участники этих группировок и, прежде всего, руководящие круги США и Велико британии понимают, что нм невыгодно ста вить эти вопросы на обсуждение , Объеди ненных наций. Здесь ведь могут спросить о действительных целях и об истинном ха рактере этих группировок. А этого не хотят заинтересованные правительства, руково дящие созданием всех этих союзов, блоков и группировок. Они предпочитают делать это секретпыш путями, втайне от органн- Ж и и ь в Г » тому зацпп Об’единенных наций. Правящие кру ги Соединенных Штатов и Великобритании фактически ставят организацию Об’единен ных наций перед совершившимся фактом, создавая эти блоки и группировки. Все это не мешает им на каждом шагу говорить, будто Северо-Атлантический союз, как и другие создаваемые ими блоки и группировки, служат укреплению органи зации Об’единенных наций. Но этим сло вам никто уже не верит. Ее придают этим словам значения и те, кто делает такого рода заявления. На деле Северо-Атлантический союз я примыкающая к нему группировка держав, возглавляемая правящими кругами США и Великобритании, являются прямым подко пом под организацию Об’единенных наций. Эгп группировки направлены на подрыв авторитета организации Об’единенных на ций, а завтра опп могут привести к разру шению этой организации. Недаром три по следние года ведется систематическая под- рывная работа против основ этой организа ции, что находит свое выражение особен но в стремлении покончить с принятым в уставе п ри н т пом единогласия пяти вели ких держав при решении всех важных во просов обеспечения всеобщего мира и меж дународной безопасности. В подкрепление своей позиции по вопро су о Северо-Атлантическом союзе Госде партамент ссылается на устав организации Об’единенных наций. Однако эти ссылки не только неубедительны, но и отличают ся своей исключительной безответствен ностью. Госдепартамент ссылается на статью 52 устава ООН, в которой говорится о возмож ности существования региональных согла шений, совместимых с целями и принци пами ООН. Такая статья, разумеется, необ ходима в уставе ООН. Факты, однако, по казывают, что Северо-Атлантический пакт нельзя отнести к такого рода региональным соглашениям. Политический смысл Северо-Атлантиче ского пакта и примыкающих к нему со глашений ничего общего не имеет с тем, что говорится в статье 52 устава ООН о целях и принципах региональных согла шений. Северо-Атлантический пакт вообще нель зя отнести к региональным соглашениям, так как он охватывает государства обоих полушарий земли и имеет целью не тс или иные региональные вопросы, а определение всей внешней политики таких держав, как США и Великобритания, которые посгоян- но вмешиваются в дела многих других го* сударстъ и притом в любой части земного шара. Только внасмешку можно говорит} о том, что Северо-Атлантический пакт яв~ ляется региональным соглашением. Тот кто уважает статью 52 устава ООП, не будет этого говорить, так как Северо-Ат лантический союз создан не на осповс 52 статьи, а в прямое нарушение уст.ьва н основных принципов организации Об’еди ненных наций. Госдепартамент ссылается также на ста тью 51 устава ООН, в котзрой говорится о «неот’емлемом нраве на индивидуальную и коллективную самооборону, если произойдет вооруженюе нападение на члена органи зации, а Совет безопасности еще не сможет принять должных мер для поддержания международного мира». Необходимость такой статьи в уставе ООН совершенно оче видна. Но, с другой стороны, столь же оче видно, что образование «Северо-Атлантиче ской группировки» не может найти никако го оправдания в 51-й статье. Эго видно, прежде всего, из того, что ни Соединенным Штатам Америки, ни Велико британии, ни другим странам Северной Атлантики никакое вооруженное нападение не угрожает. Уже по одному этому всякие ссылки на 51 статью, чтобы оправ дать создание Северо-Атлантического сою за, являются совершенно неосновательны ми. «Северо-Атлантическая группировка»-соз дается отнюдь не для самообороны и вооб ще не для тех задач, о которых говорится в указанной статье устава. Возглавляемый Соединенными Штатами Северо-Атлантиче ский союз был бы просто никому не нужен если бы не существ овало стремления *к насильственному установлению господство Соединенных Штатов и Великобритании над другими странами, если бы пе суще ствовало стремления к насильственному установлению англо-американского миро вого господства. Северо-Атлантический пакт нужен отнюдь не для самообороны, а для осуществления политики агрессии, для осуществления полптпки развязывания но вой войны. Из этого следует, что попытки Госдепар тамента оправдать образование Северо- Атлантического союза статьей 51-ой устава ве имеют под собой никакой почвы, что эти ссылки могут только вводить в заблуж дение широкие общественные круги, но не могут служить действительному раз’яс- нению причин образования повой «Северо- Атлантической группировки» и всякого ро да примыкающих к ней подсобных союзов и блоков. Так обстоит дело со ссылками Госкпартамента на 51 и 52 статьи устава ООН. Если признать неуместность ссылок Гос департамента на устав ООН, то придется другому об’яснению мотивов создания Северо-Атлантического союза, которое содержится в упомянутом документе. При этом указания Госдепар тамента на так называемую резолюцию Ванденберга, принятую американским се натом, заслуживают особого внимания. Действительно, летом прошлого года се нат США одобрил предложенную Вандеп- бергом резолюцию о «новом направлении» американский внешней политики. В доку менте Госдепартамента говорится, что ука занная резолюция предлагает, чтобы впер вые в истории страны Соединенные Шта ты в мирное время об’единились со стра нами, находящимися за пределами Западно го полушария, заключив с ними соглаше ние о коллективной безопасности, направ ленной к обеспечению мира и укреплению полнейшей собственной безопасности. Это заявление Госдепартамента лишний раз опровергает его собственное утверждение о региональном характере «Северо-Атлантиче ской группировки». Оно, вместе с У 1 М, по казывает, что после окончания второй ми ровой войны во внешней политике правя щих кругов США произошли такие измене ния, котсрые обнажают откровенно агрес сивный характер этой политики. Указанная резолюция развязывает руки правительству США в деле создания любых международных союзов в мирное время п, под предлогом обеспечения •'безопасности, позволяет правящим кругам США вступать в любые группировки и вступать в любые авантюры, что полностью соответствует теперешним агрессивным настроениям пра вящих кругов Соединенных Штатов. Принятие американским сенатом этой резолюции озпачает, что правящие круги США пе только порвали все своп прежние обязательства в отношении организации Оо’едппенных наций, по п перешли к ново му курсу* своей внешней политики, которая отныне направлепа па насильственное ус тановление англо-американского мирозого господства. Пз этого следует, что принятая американским сенатом резолюция означа ет, что правящие кпугп США высказались за политику агрессии, за политику развя зывания новой войны. При такой новой установке внешней политики США и Великобритании не при ходится удивляться, что эта политика своим острием направлена против Советского Сою за п стран народной демократии. Поскольку Советский Союз и страны народной демо кратии последовательно отстаивают дело всеобщего мира и ведут пеустаппуго борьбу против всех п всяких поджигателей новой войны, мы пе можем ждать доброжелатель ного отношения к пашей страпе со сторо ны тех ипостранных кругов, которые яв ляются вдохновителями повой агрессин и которые в настоящее время вкладывают свою энергию в подготовку новой войны. У Советского Союз^ имеются важные соглашения с Соединенными Штатами и Великобританией по вопросам совместной политики как в отпошенпп Германии на западе, так и в отпошепин Японии на во стоке, которые должны служить хорошей основой для установления всеобщего проч ного мира на демократических началах. Эти соглашения попираются теперь на каждом шагу правящими кругами США и Великобритании, так как эти круги теперь придерживаются нового курса внешней по литики и не хотят считаться с подписан ными ими соглашениями. В нарушение духа и смысла прежних соглашений пра вящие круги США и Великобритании соз дают так называемый «Северо-Атлантиче ский союз» пе только без участия СССР, но ч с прямой целью использовать эту группировку против СССР и стран народ ной демократии. У Советского* Союза име ются» также 20-летние договоры о дружбе и взаимопомощи с Великобританией и Фран цией, которые целиком соответствуют ин тересам всеобщего прочного мира и особен но важны для укрепления мира в Европе. Однако правящие круги Великобритании и Фрапцйи открыто попирают эти договоры и игнорируют содержащиеся в них обяза тельства Великобритании и Фрапцпи под* терживать и укреплять мир в Европе сов местно с Советским Союзом. Правительст ва Великобритании и Франции, как изве стно, участвуют в создании «Оверо-Атлан тической группировки» и, кроме того, под предлогом укреплепия своей безопасности, создали так называемый «Западный союз» не только без участпя СССР, но и с прямой целью использовать новую западно-евро пейскую группировку против Советского Союза. Соедпнеппые Штаты, Великобритания и Франция вместе с Советским Союзом были главными страпами, которые подготовили создаппе организации Об’единеппых пацпй. Вместе с другими Об’единенными нация ми было единодушно признано, что эти че тыре государства и Китай должпы стре миться к единодушию и сотрудничеству в организации Об’едппепных наций, и по этому принцип едпногласпя пяти велпких держав в решении основных вопросов мира и международной безопасности был поло жен в’ оспову устава ООП. Чуть ли ни па другой же день после учреждения органи зации Об’едпиепных пацпй начался под коп под эту организацию. Хотя это дела лось другими руками, но все видели и все знали, что направление подрывной рабоге дается со стороны правящих хрттов США п Великобритании. Чем это об’ясняется? Это обгоняется тем, что как только кончилась вторая ми ровая война, правящие круги США я Ве ликобритании возомнили, что именно им, а пе всем пяти великим державам вместе, должна принадлежать руководящая роль в организации Об’бдпненных наций. Посколь ку же Советский Союз требовал и требует строгого выполнения того, что сказано в уставе ООН о необходимости согласованной деятельности всех пяти великих держав, так как только такая согласованная дея тельность может действительно обеспечить интересы всеобщего мира и международной безопасности, правящие круги США и Ве ликобритании усилили нападки па СССР и развернули еще более интенсивную работу по подрыву организации Об’единенных на ций. Всего этого оказалось недостаточным. Поскольку Советский Союз и целый ряд других государств не согласны на измене ния устава ООН, правящие крути США и Великобритании пришли, очевидно, к вы воду, что им не удастся полностью при способить к своей агрессивной политике ор ганизацию Об’единенных наций, чего они пе перестают, однако, добиваться. Устав ООН оказался для них стеснительным, а своими нападками на СССР за его защиту принципов, на основе которых создана ор ганизация Об’едннеиных наций, они ни чего не достигли, так как ни в какой мс ре не смогли поколебать позицию Совег- ского правительства, защищающего святое дело укрепления всеобщего прочного мира и последовательно разоблачающего всех и всяких агрессоров и поджигателей войны. Убедившись в этом, правящие круги США и Великобритании, как видно, сдела ли вывод, что надо действовать в обход ор ганизации Об’единенных наций в проведе нии этой политики по созданию Атланти ческого союза, а также других группировок держав, которые созданы и создаются сек ретными путями за спиной организации Об’еднненных наций. Таким образом, мы имеем все основания утверждать, что Северо-Атлантический со юз есть подкоп под организацию Об’еди неппых наций. Нельзя не считаться с тем, что в этом находит свое выражение непреклонное стремление правящих кругов США и Великобритании к окончательному подрыву и разрушению организации 06’- еднпеппых наций, которая как-никак сдер живает и мешает полностью приспособить к своей агрессивной политике другие госу дарства и которая, не может стать бессло весным орудием в руках англо-американ- ского блока в проведении политики насиль ственного установления англо-американ ского мирового господства. После всего этого понятно, почему пра вящие круги США, Великобритании и Франции, проводя политику агрессии и подготовляя новую войну, стремятся в на стоящее время всюду и везде проводить по литику изоляции СССР, хотя эта политика является грубым нарушением тех обяза тельств, которые ими взяты на себя. Сле довательно, так называемое «новое направ ление» внешней политики правящих кру гов этих государств заключается в том, что онп вернулись к тому старому антисо ветскому курсу внешней политики, строив шейся на проведении изоляции СССР, ко торого они придерживались в годы, пред шествовавшие второй мировой войне, и ко торый чуть не довел цивилизацию Европы до катастрофы. Увлечеппые агрессивными планами ми рового господства, правящие круги США и Великобритании не поняли того, что так называемое «повое направление» их поли тики, идущее вразрез с их недавними обя зательствами перед СССР п перед другими Об’единенными нациями, видимо, пе сможет содействовать укреплению их политиче ских и экономических позиций, но и будет осуждено всеми миролюбивыми народами, будет осуждено всеми сторонниками ук реплепия всеобщего мира, которые состав ляют подавляющее большинство во всех странах. О с н о в н ы е в ы в о 0 ы \ ПЕРВЫЙ ВЫВОД Советский Союз вынужден считаться с тем фактом, что правящие круги Соеди ненных Штатов и Великобритании перешли к откровенпо агрессивному политическому курсу, конечной целью которого является насильственное устан овлеиие англо-амери канского мирового господства, чему н со ответствует проводимая ими политика аг рессии, политика развязывания повой вой ны. Ввиду такого положения Советский Союз должен еще энергичнее и еще после довательнее вести борьбу против всех и всяких поджигателей войны, против по литики агрессии и развязывания новой войта, за всеобщий прочный де мократический мир. В этой борьбе за ук репление всеобщего мира и международной безопасности Советский Союз считает своими союзниками все другие миролюби вые государства и всех тех неисчислимых сторонников всеобщего демократического мира, которые являются действительными выразителями чувств и дум народов, вы несших па своих плечах невероятные тя жести последней мировой войны и с пол ным основанием отвергающих всех и вся ких агрессоров и поджигателей новой вой ны. ВТОРОЙ ВЫВОД Все видят, что сейчас ведется подкоп под организацию Об’единепных наций, по скольку она хоть в некоторой мере мешает и сдерживает агрессивные круги в их по литике агрессии и развязывания повой войны. Ввпду такого положения . Советский Союз должен еще тверже и еще настойчи вее бороться против такого подрыва и раэ- рушепня организации Об’еднненных наций со стороны агрессивных элементов и их пособников и должен доинваться того, что бы организация Оо’единенных пацттй не потакала таким элементам, как это теперь нередко бывает, а больше дорожила своим авторитетом, когда дело идет об отпоре тем, кто проводит политику агрессин н развя зывания новой войны. Немецкие трудящиеся выступают в 8ащиту Рейкана БЕРЛИН, 27 января. (ТАСС). 5 Ш ЯГ* привлечением к суду председателя коину- нистической партии Западной Германия Макса Реймана по всей Германии прока тилась волна протестов. Повсюду npoxe jlf митинги и собрапня, на которых трудящие ся заявляют о своей солидарности с Рей маном и требуют немедленно снять е ивг& обвинение. На одпом из митингов в Ольденбурге (английская зопа) жители города пришив резолюцию, в которой требуют немедленно прекратить судебное дело против Ребхаиа, «Рурский диктат препятствует достижению единства Гермапни и построению мирного хозяйства, — говорится в резолюции, — • поэтому обвинение против Реймана я«-‘ ляется несправедливым. Мы солидарны с Рейманом. Он прав н выступает от нашего имени». В телеграмме, направленной Максу Рей ману гражданами Остфрисланда (район иа побережье Северного моря), говорится: «Неужели можно привлекать к ответствен ности тех, кто выступает за немецкий на род? Мы протестуем против обвинения п требуем немедленного оправдания Рейма на». По сообщению агентства АДН из Лейп цига, около 45 тысяч трудящихся города приняли на собраниях резолюции протеста против отторжения Рурской области от Гер мании и против действий английской воен ной администрации в отношении предай*- теля КПГ Макса Реймана. Митинги протеста состоялись также во всех городах советской зоны оккупации Германии и во многих крупных центрах западных зон. ДЕМОНСТРАЦИЯ ПРОТЕСТА В КЛЕРМОН-ФЕРРАНЕ ПРОТИВ СОДЕРЖАНИЯ В ТЮРЬМЕ ГОРНЯКОВ, ОБ’ЯЗИВШИХ ГОЛОДОВКУ ПАРИЖ, 28 января. (ТАСС). Агентство Франс Пресс сообщает пз Клермон-Феррана: 27 января во второй половине дня в Клермон-Ферране состоялась демонстрация протеста против содержания в тюрьме гор няков, об’явивших голодовку. Демонстрация была организована депар- ^ тамептскнм об’едппением профсоюзов, вхо дящих во Всеобщую конфедерацию труда (BRT). В демонстрации участвовало около 2 тысяч человек. Демонстранты направились к зданию, префектуры и затем к тюремной больнице, в которой находятся шахтеры. У больницы ^ был выставлен полицейский пикет. КТО ФИНАНСИРУЕТ ВОЙНУ В ИНДОНЕЗИИ НЬЮ-ЙОРК, 28 января. (ТАСС). Газета «Дейли мирpop» в сообщении, полученном из Вашингтона, пишет, что Голландия ин формировала английского фельдмаршала Монтгомери (Монтгомери является предсе дателем комитета главнокомандующих За падного союза. — Ред.) о том, что она не может взять на себя осуществление той до ли материальных затрат, которые налагает на нее договор о «западно-европейском оборонительном союзе», вследствие oipoM- ных затрат па военные действия в Индо незии, которые только за один год стоили Голландии 436 миллионов долларов. Подчеркивая, что Соединенные Штаты за этот же год предоставили Голландии 476 миллионов долларов из фондов, выде ленных па осуществление «плана Маршал ла», газета пишет, что «таким образом, войну в Индонезии фактически финанси руют Соединенные Шгаты». К событиям в Индонезия НЫО-ЙОРК, 28 января. (ТАСС). По сооб щению корреспондента агентства Юнайтед Пресс пз Батавпи, представитель Индоне зийской республики заявил, что силы рес публиканцев, насчитывающие 35 тысяч человек, на прошлой неделе вступили на занятую голландцами территорию в запад ной части Явы. По имеющимся сведениям, это передвижение войск координируется с проникновением крупных республиканских частей в Восточную Яву. По сообщению нью-йоркского корреспон дента агентства Ассошиэйтед Пресс, пред ставитель Индонезийской республики в организации Об’единенных наций Тамбс* заявил, что партизанская война распро странилась па весь индонезийский архипе лаг, и указал, что голландцы потерши военное поражение в течение б месяцев. Тамбо сказал далее, что борьба распро- страняется на восток в направлении Борнео, • и «мнимое гражданское правительство на Западной Яве фактически потерпело крах»< Сегодня в Доме офицеров В 11 часов — детский кгао- утрепник. Демонстрируется ки нофильм «Слава Москва». В 15 часов — комсомольский лекторий. Лекция «О дружбе и товариществе». В 19.30 и 21.30 в Большей зале демонстрируется кино фильм «Великий гражданин» I серия. ГМ 1575024 Заказ № 24*, Ответственным редактор Н. ЮДИН,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz