На страже Заполярья. 1949 год. Январь.

<£* I « W штеря 1949 Г., К* 24 (3329). НД С Т Р А Ж * 5 * П 0 Л Я Р Ь Я МИНИСТЕРСТВА ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ СССР О С е в е р о - А т л а н т и ч е с к о м п а к т е Y4 *ий?ря Госузгрстгагптты^ департааепт Соединенных Штат»» Америки опубликовал пространное заявление пол громким назва­ нием: «Строим мир. Коллективная беэопас- ность в северо-атлантическом районе». В этом официальном документе изла­ гается позиция США по вопри:у о так на­ зываемом «Северо-Атлантическом пакте», переговоры о котором правительство Соеди­ ненных Штатов Америки совместно с Кана­ дой ведут с лета прошлого года с прави­ тельствами Великобритании, Франции, Бельги , Голландии и Люксембурга. Вели в прошлом году под предлогом кол- м п т а о й самообороны правящие круги укгяашшх западно-европейских го­ сударств пря покровительстве со стороны США еоадалн воепво-полятаческий союз, то е этом году осуществляется далеко иду­ щий англо-американский план создания «Северо-Атлантического союза» при уча­ стии тез же европейских стран и Канады, возглавляемого непосредственно Соединен­ ными Штатами Америки. В своем выступлении 20 января прези­ дент Трумэн заявил, что в скором времени иа рассмотрение сената будет поставлен \ проект Северо-Атлантического пакта, офи­ циальными целями которого об’явлено же­ лание укрепить безопасность в районе Се­ верной Атлантики, I . J « Западный союз—орудие агрессивного англо-американского блока в Европе В марте 1948 года в Брюсселе был под­ писав договор о взаимопомощи и коллек- 7ЕВВ0Й обороне между Великобританией, Фрашшей, Бельгией, Голландией и Люксем­ бургом, который положил начало соодапию обособленной группировки некоторых за- 1 вдю -ев 1 >опейских государств, известной под имевем «Западного союза». Имеется в виду, что в Згшадпый союз бу­ дут включены и некоторые другие европей- екяе страны, которые готовы приспособить свою политику к целям указанной группи­ ровки, возглавляемой Великобританией. Вместе с тем известно, что учредители Западного союза с самого начала исключи­ ли возможность участия в этом союзе всех стран народной демократии и Советского Союза, обнаружив тем самым, что Запад­ ный* союз создан не в целях об’еднпенпя миролюбивых епропенекпх стран н вообще не в интересах обеспечения прочного мира в Европе, а в других целях, шгорые не имеют нзчего общего с интересами укре- плеши мира и международной безопасно- COL Не случайно, что государственные дея- _ телх стран — участников этой груипнров- Г 'км , начиная с британского министра Бови­ на, вдауждены были открыто заявить, что создание Западного союза озпачает важное жзмевеиЕе в политике этих стран. Этого уже нельзя было скрыть, когда закулис­ ная работа по подготовке этой группировки была засершепа. Нетрудно разглядеть, что ^ со зд ани е этого союза означает, что правп- тельства Великобритании, Франции и дру­ гих участвующих в нем стран окончатель­ но порвали с той политикой, которая про­ водилась демократическими государства-ми, которые входили в антигитлеровскую коа­ лицию в период второй мировой войны, ставившими своей целью сплоченпе сил» всех, миролюбивых государств, чтобы покончить с гитлеровской агрессией п фашизмом и пе допустить возрождения агрессивных спл после окончания войны. Создание Западно­ го союза означает, прежде всего, полное изменение политики Великобритании и Франции в германском вопросе и демонст­ рирует отказ правительств этих стран от той демократической и антнагрссспвнон политика в отношении Германии, которая была принята Ялтинской п Потсдамской конференциями держав антигитлеровской коалиции. Во время второй мировой воины союзни­ ки по антигитлеровской коалиции были сельского пакта, между прочим, и говорит­ ся о стремлении ве допустить возобновле­ ния политики агрессии со стороны Герма­ нии, правительства Великобритании и Франции вместе с правительством США стремятся в настоящее время вовлечь и использовать в своих целях Западную Гер­ манию, где при содействии, в первую оче- ки соответствующих европейских госу­ дарств. Несовместимость таких ю ш т п е - ских планов англо-американского блока с интересами мира н с проведением принци­ пов демократии в странах Европы совер­ шенно очевидна. Как только в марте прошлого года на­ родился Западный союз, со стороны правя­ щих кругов США сразу же было заявлено, что этому союзу будет оказана полная под­ держка. Такое заявление было вполне есте­ ственным, поскольку у этих кругов есть полное основание считать, что новая груп­ пировка от них никуда не уйдет н будет находиться в полной зависимости от вся­ кого рода англо-американских планов. На всякий случай в Западный союз были все же введены и специальные американские наблюдатели, роль которых* понятна. Те­ перь видно, что чем быстрее и чем дальше страпы Западного союза пойдут по пупт противопоставления странам народной де­ мократии и Советскому Союзу, на что нх всячески толкает политика англо-амери­ канского блока, тем все больше западно­ европейские государства будут попадать в политическую п экономическую зависм- мость от господствующих кругов США, ко­ торым вовсе нет дела до политической не­ зависимости и экономического возрождения государств Европы. Результатом такого положения будет влаетей все больше стали укрепляться во всех звеньях управления старые прогитле­ ровские и милитаристские элементы не­ мецкой реакции. Тот факт, что этот пово­ рот в политике западно-европейских госу­ дарств нашел поддержку и поощрение со стороны правящих кругов США, значитель­ но усиливает опасность происшедших по­ литических изменений в указанных евро­ пейских странах, порвавших с политикой миролюбия и вставших ва путь подготовки новой агрессин в ‘Европе. В отличие от всех договоров о взаимопо­ мощи, заключенных Советским Союзом с другими европейскими государствами, в том числе с Англией и Францией, имеющих целью предупредить возможность повой агрессии со стороны Германии и тем спо­ собствовать укреплению мира в Европе, военный союз пята западных государств имеет в виду не столько Германию, сколько возможность использовать созданную ими группировку западных держав против тех государств, которые быта их союзниками в годы второй мировой войны. В выступле­ ниях ряда государственных деятелей запад­ ных стран, а также в англо-американской и французской печати открыто делаются агрессивные заявления о том, что Запад­ ный союз создан против СССР и государств народной демократия, хотя миролюбие по­ литики этих стран является бесспорным и общеизвестным фактом. При таком положе­ нии нельзя отрицать, что, как бы ни зату­ шевывались действительные пели Брюс­ сельского договора, создание Западного со­ юза се имеет ничего общего с интересами самообороны этих государств. С другой стороны, теперь уже достаточно раз’яснепо, что под предлогом недопущения ситуации, ставящей в опасность так назы­ ваемую «экономическую стабильность» страп — участников этого пакта, имеется в виду применение военных мер и всяких репрессий против рабочего класса и расту­ щих демократических сил внутри этих го­ сударств, а также против нарастающего освободительного движения народов в коло- об’еднпелы не только стремлением поиедо- j пнях и зависимых страпах. Пе случайно, поено закончить освободительную войну j что Брюссельский пакт является союзом прогнив гитлеровской* Германии и фашизма, | колониальных держав, которые ради сохра- оня были об'едипены также стремлением и пения свопх вековых привилегий в коло- редь, англо-американских оккупационных неизбежное и уже сказывающееся на каж- серьезных политических затруднений вну­ три этих государств. И это в то время, ког­ да Советский Союз н страны народной де­ мократии, делающие только первые шаги в своем социалистическом развитии, идут по пути неуклонного и быстрого экономи­ ческого восстановления и, вместе с тем, по пути укрепления демократических основ и политического сплочшмя народов, осво­ бодившихся от реакционных, угнетатель­ ских режимов. Западный союз предпринял уже немало мер для своего организационного оформле­ ния. Еще весной прошлого года был соз­ дан не только Консультативный совет, но и постоянный орган этого союза из пред­ ставителей пятп государств в Лондоне. Соз­ дан также Военный Комитет и даже Штаб обороны Западного союза, состоящий из начальников штабов пяти государств во главе с британским фельдмаршалом Монт­ гомери, хотя учредители Западного союза не в состоянии указать на наличие какой- либо опасности агрессии для их государств. Торопливость в проведении всех этих организационных мер, включая создание Военного Штаба в условиях нынешней мирной обстановки, свидетельствует от­ нюдь не о том, что участники новой груп­ пировки проникнуты стремлением к обес­ печению прочного мира в Европе. Суетли­ вость в осуществлении этих мероприятий таи, помешать включению скандинавских стран в орбиту государств, находящихся под фактическим руководством «северо­ атлантической группировки». Заявляют, что обсуждается возможность участия* в Северо-Атлантическом пакте франкистской Испании, Португалии, Ита­ лии и даже Турции, сч!ггая, видимо, что и таким способом можно содействовать вы­ полнению задач руководящей группировки так называемой «Северной Атлантики». Наряду с этим обсуждается план образо­ вания Средиземноморского союза или Во­ сточно-Средиземноморского пакта в каче­ стве одного из подсобных орудий «северо­ атлантической группировки». Такие планы создания все новых обо­ собленных грушшровок государств пол эгидой» США и Великобрятажга лишь подчеркивают, что цели основаой» импе­ риалистической группировки, сколачивае­ мой теперь на основе Северо-Атлантиче­ ского пакта, отнюдь не носят регионально­ го характера, а воплощают в себе страте­ гию определенных держав на господство во всех частях земного шара. Об этом же свидетельствует проект соз­ дания группировки стран Юго-Восточной Азии, к осуществлению которого было при- ступлено на недавней конференции в Дели (Индия), созванной под предлогом обсуж­ дения индонезийского вопроса. Но одной том шагу обострение противоречий как между США и странами западного блока, так и внутри самой западно-европейской группировки. Не на здоровой и не на проч­ ной базе экономического возрождения соз­ дала новая западно-европейская группи­ ровка, имеющая своего рода подсобное зна­ чение, если иметь в виду более широкую европейскую группировку, созданную из «маршаллвзированных» стран. Она пе только пе оказывает участвующим в новой группировке странам ка­ кой-либо существенной практической помо­ щи, по, как известно, отнюдь не помешала возникновению все нарастающих экономи­ ческих затруднений в целом ряде западно­ европейских государств, не помешала так­ же громадному росту безработицы в неко­ торых из них и не помогла открыть хоть сколько-нибудь обнадеживающие перспек­ тивы в их дальнейшем экономическом раз­ витии. Агрессивные цели этой группиров­ ки сказываются также во все новых ж но­ вых требованиях увеличения армии ■ воен­ ных бюджетов, что еще больше подрывает возможность пх дальнейшего и устойчивого экономического под’ема. Такое положение вместе с тем вызывает большое нарастание услужливости некоторых лидеров в прави- скорее всего свидетельствует о том, 470 тельствах этих стран, разумеется, иедо- этим преследуются цели политического на­ жима на некоторые европейские страпы, включая и западную часть Германии, что­ бы при помощи рекламной пгумнхи вокруг всех этих мер ускорить привлечение этих стран к участию в западной группировке и, вместе с тем, содействовать усилению тре­ воги, неуверенности и военной истерии в общественных кругах европейских госу­ дарств, что является в настоящее время од­ ной нз главных тактических задач в раз­ вертывании агрессивной политики англо- американского блока в Европе. Наряду с созданием этой новой группи­ ровки в Европе, правящими кругами США и Великобритании велась в последние меся­ цы подготовка к образованию Северо-Ат- лантического союза в составе тех же пя­ ти западно-европейских государств, Кана­ ды и Соединенных Штатов Америки. Цели Северо-Атлантического союза значительно шире, чем цели западно-европейской груп­ пировки, причем нетрудно разглядеть, что эти цели теснейшим образом связаны с планами насильственного установления ми­ рового англо-амернканского господства под эгидой Соединенных Штатов Америки. в будушем пе допустить германской агрес­ син, которая развязала две мировые воины в течение последних десятилетий. Эти бла­ городные стремления и нашли свое выра­ жение в решениях Ялтинской и Потсдам­ ской конференций. Выражением этой же политики, ставя­ щей целью не допустить возрождеппе аг­ рессивной Германпп, являются 210-летние договоры о дружбе п взаимопомощи, подпи­ санные Советским Союзом с Англией г 1942 году п с Францией в 1944 году. Со­ вершенно очевидно, что политика, нашед­ шая свое выражение в этих п других по­ добных договорах, отвечает пе только ин­ тересам стран, подписавших зги договоры, но н интересам всех миролюбивых народов Европы. i Советский Союз и теперь твердо стоит на почве этой политики, полностью соот­ ветствующей решениям Ялтинской п Пот­ сдамской конференций глав правительств СССР, США и Великобритании п присое­ динившейся к этим решепиям Франции и ^Заправленной на обеспечение прочного ми­ ра в Европе и на предупреждение новой агрессии со сторопы государства, которое было глзвным виновником развязывания двух мировых войн. Образование Западно­ го союза означает, что Великобритания и у/'у Франция отказались от проведения указан­ ной антиагрессивпой политики, принятой па Ялтинской и Потсдамской конферен­ циях, и что этп державы перешли к но­ вой и, притом, весьма опасной для миролю­ бивых пародов политике, преследующей це­ ли пх господства нал другими народами Ев­ ропы, вплоть до использования для этих пе- лен вчерашнего агрессора, попавшего после окончания войны в зависимое от них по­ ложение. Только этил можно об’яснить то обстйдтельух^ что, -хотя- в теките Брюс- нпях стремятся использовать созданную теперь военно-политическую группировку в целях подавления национально-освободи­ тельных движений в этих колониях. Все это лишь подчеркивает антидемократиче­ ский и реакционно-агрессивный характер Западного союза. Союз пяти западно-европейских госу­ дарств является военно-политическим до­ полнением к тому экономическому об’еди- I I . Северо-Атлантический пакт и англо-американские планы мирового господства Если создание Западного союза отвечает целям англо-американского блока в Евро- пе, то теперь уже видно, что западноевро­ пейская группировка является лишь одним и, притом, пе главным звеном в системе ме­ роприятий, входящих в планы установле­ ния англо-американского мирового гос­ подства. Предоставляя Великобритании главное место в Западном союзе, правящие кругл США имеют полную возможность оказывать пужпое им воздействие на поли­ тику всей вападно-европейской группиров­ ки. Нельзя забывать п о том, что в конце прошлого года вступил в силу заключен­ ный в Рпо-де-ЗКапейро договор между странами Севериой п Южной Америки, обеспечивающий нужное правящим кругам США влияние в отношении подавляющего большинства этих государств. Осуществление Западного союза в Евро­ пе и вступление в силу межамериканского пакта Государственный департамент рас­ сматривает в упомянутом выше документе, как важное условие, подготовившее почву для проведения политики США в мировом масштабе. При этом в качестве главного звена в проведении этой политики выдви- пепшо европейских страп, которое создано ■гается Северо-Атлантический пакт, опорой {ля проведения плана Маршалла в Европе. Обе этп группировки европейских стран получают свое направление от правящих кругов англо-американского блока, который отнюдь не заинтересовал в осуществлении действительных национально-государст­ венных или , по крайней мере, экономиче­ ских целей всех этих стран, входящих в указанные группировки, а преследует цели укрепления и дальнейшего расширения своих собственных военно-стратегических и экономических позиций . Так же, как проведение плана Маршал­ ла не направлено на действительное экоио- ■которого должны стать созданные уже группировки страп в Европе и Америке, причем с самого начала, правящие круги США взяли осуществление всего этого дела в своп руки. В своем документе «Коллективная без­ опасность в северо-атлантическом районе» Государственный департамент США ста­ рается представить подготовленный им Се­ веро-Атлантический пакт, как региональ­ ное соглашение по вопросам безопасности между странами Северной Атлантики, чем затушевываются действительный харак­ тер и истинный смысл этого пакта. Несо- мическое возрождение европейских госу- j стоятельпость приведенного объяснения не­ обходимости такого пакта видна уже нз то­ го, что, как всем известно, странам Север­ ной Атлантики никакая агрессия не угро­ жает. %обы еще больше замаскировать дейст­ вительный характер и истинные цели Се­ веро-Атлантического пакта, Госдепарта­ менту пришлось прибегнуть к нелепым вы­ думкам об «обструкционистской полити­ ке» Советского Союза в организации Объ­ единенных наций н к нарочито туманным заявлениям о необходимости «встретить потенциального агрессора подавляющей си­ лой», ^то будто t o является обязанностью специальной группировки стран во главе с США, которые не могут дожидаться тоге дарств, а является средством приспособле­ ния политики и экономики «маршаалнзи- рованных» стран к узкокорыстным и воен­ но-стратегическим планам англо-американ­ ского господства в Европе, точно так же об­ разование новой группировки затеяно от­ нюдь не в целях взаимопомощи и коллек­ тивной обороны участников Западного сою­ за, поскольку при условии выполнения Ялтинского и Потсдамского соглашений этим странам не угрожает никакая агрес­ сия, а преследует цели укрепления и даль­ нейшего расширения господствующего влияния англотамериканских правящих кругов в Европе с подчинением пх узким целям всей- введшей в. внутренней шшш -* времени, когда достаточно укрепится орга­ низация Об’единенных наций. Государственный департамент не смог скрыть враждебного Советскому Союзу и странам народной демократии характера Северо-Атлантического пакта, ограничив­ шись, однако, всякими темными намеками насчет «потенциального агрессора». По, с другой стороны, Государственный депар­ тамент не решился и прямо сказать об ан­ тисоветских целях подготовленного им но­ вого договора, так как распространение клеветы об агрессивности политики Совет­ ского Союза все более обращается в меж­ дународных общественных кругах против тех, кто прибегает к подобным нечистым средствам политической борьбы. Проект Северо-Атлантического договора и сопутствующие его подготовке обстоя­ тельства явно обнаруживают стремление англо-американского блока к мировому господству. Хота Северо-Атлантччеокий пакт пре­ дусматривает участие в качестве его ядра пяти европейских стран, Канады и США, но для всех ясно, что руководство в этом деле принадлежит правящим кругам Соеди­ ненных Штатов Америки, которые нахо­ дятся в блоке с правящими кругами В ели ­ кобритании, как наиболее енльпои капита­ листической державы в Европе. При таком положении Северо-Атланти­ ческий пакт фактически превращается в главное орудие агрессивной политики пра­ вящих кругов США и Великобритании «по обе стороны Атлантики», т . е. в обоих по­ лушариях земли, и отвечает тем самым агрессивным стремлениям & установлению англо-амернканского мирового господства, что, как известно, было провозглашено в качестве главной послевоенной задачи США и Великобритании в нашумевшей фултонекой речи Черчилля па необычном интинге, происходившем под председатель­ ством президента Трумэна. Кроме Соединенных Штатов, Канады и пяти западно-европейских государств, включая и такое «северо-атлантическое» государство, как Люксембург, проект севе­ ро-атлантического договора допускает включение в число «го участников и неко­ торых других государств. В этой связп теперь идет немало пересудов. Говорят о привлечении к участию в этом договоре таких стран, как Швеция, Норзе- гвя и Дания, отмечая при этом своеобраз­ ную активность в этом деле правительства Норвегии. Имеющиеся на этот счет затруд­ нения некоторые предлагают обойти путем осуществления особого Скандинавского д а т , что не аодикно, согласно этим зла1-. статочно для того, чтобы народы Азии со­ гласились пойти по той скользкой дорожке, на которую пх усиленно толкают запутав­ шиеся в к щипальных делах державы и их богатые покровители. Все это показывает, что, осуществляя создание Северо-Атлантического союза, правящие круги США и Великобритании стремятся втянуть в это дело прямо плп косвенными путями возможно большее ко­ личество государств и этим способом при­ брать их к своим рукам. Для этого прибе­ гают ко всяким дозволенным н недозволен­ ным средствам. Используют финансовые и другие экономические подачка. Обещают улучшение экономического положения странам, которые, между тем, под нажимом «политики доллара» впадают во все новые и новые экономические затруднения. За­ пугивают несуществующей опасностью со ст)роны «потенциального агрессора» п одновременно прибегают к грубым средст­ вам давления на правительства малых го­ сударств. Однако в одном отношении положение следует считать совершенно ясным. Кзк и при создании Западного союза, вдохнови­ тели Северо-Атлантического пакта с самого начала исключили возможность участия в этом пакте всех страп народной демократии и Советского Союза, дав попять, что эти государства не только не могут стать уча­ стниками договора, по что Северо-Атланти­ ческий пакт именно и паправлен против СССР н с гран новой демократии. Из всего этого видно, что цели Северо- Атлантического пакта заключаются в том, чтобы правящие «руги США п Великобри­ тании забрали в своп руки вожжи в отно­ шении как можно большего количества го­ сударств, лишив их возможности проведе­ ния самостоятельной национальной внут­ ренней и внешней политики и использовав эти государства в качестве подсобного сред­ ства в осуществлении своих агрессивных планов, направленных на * установление англо-американского мирового господства. При таком положении, конечно, не прихо­ дится говорить об участии СССР и страп новой демократии в Северо-Атлантическом • пакте или в других подобных союзах госу­ дарств. Может быть, кое у кого одно время и существовали предположения, что в после­ военный период, путем всех и всяких средств нажима п угроз извне, удастся столкнуть Советский Союз с избранного им социалистического пути, поскольку неко­ торые «умники» исходили из расчетов, что в результате тяжелых военных и эко­ номических испытаний в годы второй ми- р)вой войны Советский Союз настолько ослабпет, что будет не в состоянии евоими силами справиться с внутренними трудно­ стями п должен будет сойти со своих со­ циалистических позиций ради получения экономической поддержки со стороны силь­ ных капиталистических держав. Абсурд­ ность таких расчетов для всех нас очевид-. на, но это, однако, не исключает возмож­ ности существования всякого рода близо­ руких расчетов и враждебных нашей Со­ ветской Родине планов. В упомянутом выше официальном до­ кументе Государственный департамент вы­ нужден был признать, что не удалось «за канская группировка государств так- же. как и подготовляемые теперь пакты среди­ земноморских государств, скандинавских стран, стран Юго-Восточной Азии и тому1 подобное, тесно связаны с осуществлением целей Северо-Атлантического пакта, имею­ щего направляющее значение в англо-аме­ риканских планах установления господст­ ва и в Западной Европе, и в Северной Ат­ лантике, п л Южной Америке, и в Среди­ земном море, и в Азии, и в Африке, и всю­ ду, куда только дотяпутся руки. Нельзя, однако, пе признать, что одн* дело — создание всякого рода группировок и обирание подписей под повыми и новы­ ми пактами, состряпанным в канцеляриях американского Госдепартамента и британ­ ского форейп-оффпса, и, разумеется, совсем другое дело — действительное достижение тех целей, которые преследуются вдохно­ вителями этих группировок п пактов. Само создапне этих группировок н под­ писание пактов еще пе ликвидирует тех многочисленных треппй и противоречий, которые существуют в жизни между стра­ нами, подписавшими этп пакты. Даже внутри англо-американского блока появле­ ние этих пактов отнюдь пе уменьшает про­ тиворечий между главными партнерами, поскольку агрессивпые стремления обеих держав сталкиваются друг с другом нз каждом шагу. Тем более следует сказать, что нельзя подгтеаппем подобных пактов ликвидировать противоречия между боль­ шими и малыми странами, входящими в эти группировки, когда один партнер или одна группа государств хочет при всяком случае поживиться за счет другого партне­ ра или другой группы государств, исполь­ зуя прп этом всевозможные средства дав­ ления п экономического воздействия. Нельзя также забывать о том, что не все страпы согласятся примкнуть к этим груп­ пировкам и пе все государства, уже примк­ нувшие, согласятся безоговорочно, во всех случаях подчиниться англо-американскому диктату. Можно лп дальше игнорировать таюш важный факт, как начавшийся в после-' военное вр^мя огромный под’ем националь­ но-освободительного движения в странах Востока, среди народов, у которых только теперь открылась возможность расправить свои плечи? Наконец, надо сказать о Советском Сою­ зе и страпах народной демократии, осуще­ ствляющих подлинную волю своих народов и везикне принципы дружбы и равнопра­ вия в отношениях с другими нациями. Само существование Советского государ­ ства с его растущей мощью и международ­ ным авторитетом, а также оказываемая им могучая поддержка демократических сил в других странах являются непреодолимым препятствием на пути всех и всяких пла­ нов установления мирового господства тех или иных держав, что уже нашло свое ис­ торическое подтверждение в ликвидации фашистских государств, попытавшихся осуществить свои фантазерские планы ми­ рового господства, от которых мало чем от­ личаются нынешние планы установления англо-амерпкапского господства. После всего сказанного делается понят­ ным тот общеизвестный факт, что в послед­ нее время страны англо-американского блока, особенно Соединенные Штаты Аме­ рики, отдают такую большую дань увлече­ ниям насчет невиданного ранее расшире­ ния своих армий, огромного увеличения своих воепных бюджетов, дальнейшего строительства сети воеппо-воздуганых н военно-морских баз во всех частях света и насчет всяких других военных планов вплоть до изуверских расчетов насчет ис­ пользования атомных бомб в тех же целях. Чтобы оправдать эту безудержно агрес­ сивную политику, правяпще круги США и Великобритании всякими способами сеют страх п неуверенность в общественных кругах Европы п Америки, искусственно изображая небывалый рост демократиче­ ских спл и паииопально-освободптельноге движения в послевоенпое время, как ка­ кую-то «опасную агрессию». Даже среди правительственных деятелей поощряют тех, которые фактически пре­ вращаются в активных поджигателей вой­ ны, несмотря па то, что пропаганда войны единодушно осуждена организацией 0б‘- едннепних наций; все больше натравли­ вают разных своих ставленников и зависи­ мую от них печать па такие миролюбивые страны, как СССР и государства народной демократии, пе стесняясь в распростране­ нии лжи и воинственных угроз. Все это им необходимо потому, что он* зачастую пасуют перед тем, чтобы взяться за действительное решепие назревших три года бесполезных попыток добиться : внутреппнх проблем в свопх странах в со- изменения советской политики». Это заяв- ответствии с изменившейся исторической ляется Госдепартаментом, очевидно, в це- обстановкой, и поэтому они связывают свои лях оправдания теперешних планов о соз- дальнейшие расчеты, главным образом, к данпп Северо-Атлантического союза, по- планами осуществления тех или иных аг- скольку больше уже нельзя скрывать рессивпых целей вне, хотя бы они и поет- антисоветский характер создаваемой «севе- мали, что это неосуществимо иначе, чем ро-атлантпческой группировки». i насильственным путем, иначе, чем путем Из сказанного видно, что на деяе Северо- развязывания новой войны. Атлантический пакт является нмбодее да-1 Стшу se по,ле окончания второЗ и р о - леко идущим выражением агрессивных стремлений* узкой группы держав и, преж­ де всего, выражением сгро^ч^ний правя­ щих кругов Соединенных Штатов и Вели­ кобритании, котфые хотят приспособить в той или иной мере к осуществлению этих своих целей цозитику податливых идя прямо зависимых от них правительств друпя государств. Совершенно очевидно т ащ ь Я ЬА З а д о д д о х о д е , г межакерж- вой войны празяппге круги США прнсту- пили к созданию военно-воздушных ш военно-морских баз как в Атлантическом, так и в Тихом океанах, а также во мно­ гих отдаленных морях, в том числе в та­ ких районах, которые находятся на не­ сколько тысяч километров от гранях США; (Окончание см. на 4 стр.). ч

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz