На страже Заполярья. 1949 год. Январь.
<£* I « W штеря 1949 Г., К* 24 (3329). НД С Т Р А Ж * 5 * П 0 Л Я Р Ь Я МИНИСТЕРСТВА ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ СССР О С е в е р о - А т л а н т и ч е с к о м п а к т е Y4 *ий?ря Госузгрстгагптты^ департааепт Соединенных Штат»» Америки опубликовал пространное заявление пол громким назва нием: «Строим мир. Коллективная беэопас- ность в северо-атлантическом районе». В этом официальном документе изла гается позиция США по вопри:у о так на зываемом «Северо-Атлантическом пакте», переговоры о котором правительство Соеди ненных Штатов Америки совместно с Кана дой ведут с лета прошлого года с прави тельствами Великобритании, Франции, Бельги , Голландии и Люксембурга. Вели в прошлом году под предлогом кол- м п т а о й самообороны правящие круги укгяашшх западно-европейских го сударств пря покровительстве со стороны США еоадалн воепво-полятаческий союз, то е этом году осуществляется далеко иду щий англо-американский план создания «Северо-Атлантического союза» при уча стии тез же европейских стран и Канады, возглавляемого непосредственно Соединен ными Штатами Америки. В своем выступлении 20 января прези дент Трумэн заявил, что в скором времени иа рассмотрение сената будет поставлен \ проект Северо-Атлантического пакта, офи циальными целями которого об’явлено же лание укрепить безопасность в районе Се верной Атлантики, I . J « Западный союз—орудие агрессивного англо-американского блока в Европе В марте 1948 года в Брюсселе был под писав договор о взаимопомощи и коллек- 7ЕВВ0Й обороне между Великобританией, Фрашшей, Бельгией, Голландией и Люксем бургом, который положил начало соодапию обособленной группировки некоторых за- 1 вдю -ев 1 >опейских государств, известной под имевем «Западного союза». Имеется в виду, что в Згшадпый союз бу дут включены и некоторые другие европей- екяе страны, которые готовы приспособить свою политику к целям указанной группи ровки, возглавляемой Великобританией. Вместе с тем известно, что учредители Западного союза с самого начала исключи ли возможность участия в этом союзе всех стран народной демократии и Советского Союза, обнаружив тем самым, что Запад ный* союз создан не в целях об’еднпенпя миролюбивых епропенекпх стран н вообще не в интересах обеспечения прочного мира в Европе, а в других целях, шгорые не имеют нзчего общего с интересами укре- плеши мира и международной безопасно- COL Не случайно, что государственные дея- _ телх стран — участников этой груипнров- Г 'км , начиная с британского министра Бови на, вдауждены были открыто заявить, что создание Западного союза озпачает важное жзмевеиЕе в политике этих стран. Этого уже нельзя было скрыть, когда закулис ная работа по подготовке этой группировки была засершепа. Нетрудно разглядеть, что ^ со зд ани е этого союза означает, что правп- тельства Великобритании, Франции и дру гих участвующих в нем стран окончатель но порвали с той политикой, которая про водилась демократическими государства-ми, которые входили в антигитлеровскую коа лицию в период второй мировой войны, ставившими своей целью сплоченпе сил» всех, миролюбивых государств, чтобы покончить с гитлеровской агрессией п фашизмом и пе допустить возрождения агрессивных спл после окончания войны. Создание Западно го союза означает, прежде всего, полное изменение политики Великобритании и Франции в германском вопросе и демонст рирует отказ правительств этих стран от той демократической и антнагрссспвнон политика в отношении Германии, которая была принята Ялтинской п Потсдамской конференциями держав антигитлеровской коалиции. Во время второй мировой воины союзни ки по антигитлеровской коалиции были сельского пакта, между прочим, и говорит ся о стремлении ве допустить возобновле ния политики агрессии со стороны Герма нии, правительства Великобритании и Франции вместе с правительством США стремятся в настоящее время вовлечь и использовать в своих целях Западную Гер манию, где при содействии, в первую оче- ки соответствующих европейских госу дарств. Несовместимость таких ю ш т п е - ских планов англо-американского блока с интересами мира н с проведением принци пов демократии в странах Европы совер шенно очевидна. Как только в марте прошлого года на родился Западный союз, со стороны правя щих кругов США сразу же было заявлено, что этому союзу будет оказана полная под держка. Такое заявление было вполне есте ственным, поскольку у этих кругов есть полное основание считать, что новая груп пировка от них никуда не уйдет н будет находиться в полной зависимости от вся кого рода англо-американских планов. На всякий случай в Западный союз были все же введены и специальные американские наблюдатели, роль которых* понятна. Те перь видно, что чем быстрее и чем дальше страпы Западного союза пойдут по пупт противопоставления странам народной де мократии и Советскому Союзу, на что нх всячески толкает политика англо-амери канского блока, тем все больше западно европейские государства будут попадать в политическую п экономическую зависм- мость от господствующих кругов США, ко торым вовсе нет дела до политической не зависимости и экономического возрождения государств Европы. Результатом такого положения будет влаетей все больше стали укрепляться во всех звеньях управления старые прогитле ровские и милитаристские элементы не мецкой реакции. Тот факт, что этот пово рот в политике западно-европейских госу дарств нашел поддержку и поощрение со стороны правящих кругов США, значитель но усиливает опасность происшедших по литических изменений в указанных евро пейских странах, порвавших с политикой миролюбия и вставших ва путь подготовки новой агрессин в ‘Европе. В отличие от всех договоров о взаимопо мощи, заключенных Советским Союзом с другими европейскими государствами, в том числе с Англией и Францией, имеющих целью предупредить возможность повой агрессии со стороны Германии и тем спо собствовать укреплению мира в Европе, военный союз пята западных государств имеет в виду не столько Германию, сколько возможность использовать созданную ими группировку западных держав против тех государств, которые быта их союзниками в годы второй мировой войны. В выступле ниях ряда государственных деятелей запад ных стран, а также в англо-американской и французской печати открыто делаются агрессивные заявления о том, что Запад ный союз создан против СССР и государств народной демократия, хотя миролюбие по литики этих стран является бесспорным и общеизвестным фактом. При таком положе нии нельзя отрицать, что, как бы ни зату шевывались действительные пели Брюс сельского договора, создание Западного со юза се имеет ничего общего с интересами самообороны этих государств. С другой стороны, теперь уже достаточно раз’яснепо, что под предлогом недопущения ситуации, ставящей в опасность так назы ваемую «экономическую стабильность» страп — участников этого пакта, имеется в виду применение военных мер и всяких репрессий против рабочего класса и расту щих демократических сил внутри этих го сударств, а также против нарастающего освободительного движения народов в коло- об’еднпелы не только стремлением поиедо- j пнях и зависимых страпах. Пе случайно, поено закончить освободительную войну j что Брюссельский пакт является союзом прогнив гитлеровской* Германии и фашизма, | колониальных держав, которые ради сохра- оня были об'едипены также стремлением и пения свопх вековых привилегий в коло- редь, англо-американских оккупационных неизбежное и уже сказывающееся на каж- серьезных политических затруднений вну три этих государств. И это в то время, ког да Советский Союз н страны народной де мократии, делающие только первые шаги в своем социалистическом развитии, идут по пути неуклонного и быстрого экономи ческого восстановления и, вместе с тем, по пути укрепления демократических основ и политического сплочшмя народов, осво бодившихся от реакционных, угнетатель ских режимов. Западный союз предпринял уже немало мер для своего организационного оформле ния. Еще весной прошлого года был соз дан не только Консультативный совет, но и постоянный орган этого союза из пред ставителей пятп государств в Лондоне. Соз дан также Военный Комитет и даже Штаб обороны Западного союза, состоящий из начальников штабов пяти государств во главе с британским фельдмаршалом Монт гомери, хотя учредители Западного союза не в состоянии указать на наличие какой- либо опасности агрессии для их государств. Торопливость в проведении всех этих организационных мер, включая создание Военного Штаба в условиях нынешней мирной обстановки, свидетельствует от нюдь не о том, что участники новой груп пировки проникнуты стремлением к обес печению прочного мира в Европе. Суетли вость в осуществлении этих мероприятий таи, помешать включению скандинавских стран в орбиту государств, находящихся под фактическим руководством «северо атлантической группировки». Заявляют, что обсуждается возможность участия* в Северо-Атлантическом пакте франкистской Испании, Португалии, Ита лии и даже Турции, сч!ггая, видимо, что и таким способом можно содействовать вы полнению задач руководящей группировки так называемой «Северной Атлантики». Наряду с этим обсуждается план образо вания Средиземноморского союза или Во сточно-Средиземноморского пакта в каче стве одного из подсобных орудий «северо атлантической группировки». Такие планы создания все новых обо собленных грушшровок государств пол эгидой» США и Великобрятажга лишь подчеркивают, что цели основаой» импе риалистической группировки, сколачивае мой теперь на основе Северо-Атлантиче ского пакта, отнюдь не носят регионально го характера, а воплощают в себе страте гию определенных держав на господство во всех частях земного шара. Об этом же свидетельствует проект соз дания группировки стран Юго-Восточной Азии, к осуществлению которого было при- ступлено на недавней конференции в Дели (Индия), созванной под предлогом обсуж дения индонезийского вопроса. Но одной том шагу обострение противоречий как между США и странами западного блока, так и внутри самой западно-европейской группировки. Не на здоровой и не на проч ной базе экономического возрождения соз дала новая западно-европейская группи ровка, имеющая своего рода подсобное зна чение, если иметь в виду более широкую европейскую группировку, созданную из «маршаллвзированных» стран. Она пе только пе оказывает участвующим в новой группировке странам ка кой-либо существенной практической помо щи, по, как известно, отнюдь не помешала возникновению все нарастающих экономи ческих затруднений в целом ряде западно европейских государств, не помешала так же громадному росту безработицы в неко торых из них и не помогла открыть хоть сколько-нибудь обнадеживающие перспек тивы в их дальнейшем экономическом раз витии. Агрессивные цели этой группиров ки сказываются также во все новых ж но вых требованиях увеличения армии ■ воен ных бюджетов, что еще больше подрывает возможность пх дальнейшего и устойчивого экономического под’ема. Такое положение вместе с тем вызывает большое нарастание услужливости некоторых лидеров в прави- скорее всего свидетельствует о том, 470 тельствах этих стран, разумеется, иедо- этим преследуются цели политического на жима на некоторые европейские страпы, включая и западную часть Германии, что бы при помощи рекламной пгумнхи вокруг всех этих мер ускорить привлечение этих стран к участию в западной группировке и, вместе с тем, содействовать усилению тре воги, неуверенности и военной истерии в общественных кругах европейских госу дарств, что является в настоящее время од ной нз главных тактических задач в раз вертывании агрессивной политики англо- американского блока в Европе. Наряду с созданием этой новой группи ровки в Европе, правящими кругами США и Великобритании велась в последние меся цы подготовка к образованию Северо-Ат- лантического союза в составе тех же пя ти западно-европейских государств, Кана ды и Соединенных Штатов Америки. Цели Северо-Атлантического союза значительно шире, чем цели западно-европейской груп пировки, причем нетрудно разглядеть, что эти цели теснейшим образом связаны с планами насильственного установления ми рового англо-амернканского господства под эгидой Соединенных Штатов Америки. в будушем пе допустить германской агрес син, которая развязала две мировые воины в течение последних десятилетий. Эти бла городные стремления и нашли свое выра жение в решениях Ялтинской и Потсдам ской конференций. Выражением этой же политики, ставя щей целью не допустить возрождеппе аг рессивной Германпп, являются 210-летние договоры о дружбе п взаимопомощи, подпи санные Советским Союзом с Англией г 1942 году п с Францией в 1944 году. Со вершенно очевидно, что политика, нашед шая свое выражение в этих п других по добных договорах, отвечает пе только ин тересам стран, подписавших зги договоры, но н интересам всех миролюбивых народов Европы. i Советский Союз и теперь твердо стоит на почве этой политики, полностью соот ветствующей решениям Ялтинской п Пот сдамской конференций глав правительств СССР, США и Великобритании п присое динившейся к этим решепиям Франции и ^Заправленной на обеспечение прочного ми ра в Европе и на предупреждение новой агрессии со сторопы государства, которое было глзвным виновником развязывания двух мировых войн. Образование Западно го союза означает, что Великобритания и у/'у Франция отказались от проведения указан ной антиагрессивпой политики, принятой па Ялтинской и Потсдамской конферен циях, и что этп державы перешли к но вой и, притом, весьма опасной для миролю бивых пародов политике, преследующей це ли пх господства нал другими народами Ев ропы, вплоть до использования для этих пе- лен вчерашнего агрессора, попавшего после окончания войны в зависимое от них по ложение. Только этил можно об’яснить то обстйдтельух^ что, -хотя- в теките Брюс- нпях стремятся использовать созданную теперь военно-политическую группировку в целях подавления национально-освободи тельных движений в этих колониях. Все это лишь подчеркивает антидемократиче ский и реакционно-агрессивный характер Западного союза. Союз пяти западно-европейских госу дарств является военно-политическим до полнением к тому экономическому об’еди- I I . Северо-Атлантический пакт и англо-американские планы мирового господства Если создание Западного союза отвечает целям англо-американского блока в Евро- пе, то теперь уже видно, что западноевро пейская группировка является лишь одним и, притом, пе главным звеном в системе ме роприятий, входящих в планы установле ния англо-американского мирового гос подства. Предоставляя Великобритании главное место в Западном союзе, правящие кругл США имеют полную возможность оказывать пужпое им воздействие на поли тику всей вападно-европейской группиров ки. Нельзя забывать п о том, что в конце прошлого года вступил в силу заключен ный в Рпо-де-ЗКапейро договор между странами Севериой п Южной Америки, обеспечивающий нужное правящим кругам США влияние в отношении подавляющего большинства этих государств. Осуществление Западного союза в Евро пе и вступление в силу межамериканского пакта Государственный департамент рас сматривает в упомянутом выше документе, как важное условие, подготовившее почву для проведения политики США в мировом масштабе. При этом в качестве главного звена в проведении этой политики выдви- пепшо европейских страп, которое создано ■гается Северо-Атлантический пакт, опорой {ля проведения плана Маршалла в Европе. Обе этп группировки европейских стран получают свое направление от правящих кругов англо-американского блока, который отнюдь не заинтересовал в осуществлении действительных национально-государст венных или , по крайней мере, экономиче ских целей всех этих стран, входящих в указанные группировки, а преследует цели укрепления и дальнейшего расширения своих собственных военно-стратегических и экономических позиций . Так же, как проведение плана Маршал ла не направлено на действительное экоио- ■которого должны стать созданные уже группировки страп в Европе и Америке, причем с самого начала, правящие круги США взяли осуществление всего этого дела в своп руки. В своем документе «Коллективная без опасность в северо-атлантическом районе» Государственный департамент США ста рается представить подготовленный им Се веро-Атлантический пакт, как региональ ное соглашение по вопросам безопасности между странами Северной Атлантики, чем затушевываются действительный харак тер и истинный смысл этого пакта. Несо- мическое возрождение европейских госу- j стоятельпость приведенного объяснения не обходимости такого пакта видна уже нз то го, что, как всем известно, странам Север ной Атлантики никакая агрессия не угро жает. %обы еще больше замаскировать дейст вительный характер и истинные цели Се веро-Атлантического пакта, Госдепарта менту пришлось прибегнуть к нелепым вы думкам об «обструкционистской полити ке» Советского Союза в организации Объ единенных наций н к нарочито туманным заявлениям о необходимости «встретить потенциального агрессора подавляющей си лой», ^то будто t o является обязанностью специальной группировки стран во главе с США, которые не могут дожидаться тоге дарств, а является средством приспособле ния политики и экономики «маршаалнзи- рованных» стран к узкокорыстным и воен но-стратегическим планам англо-американ ского господства в Европе, точно так же об разование новой группировки затеяно от нюдь не в целях взаимопомощи и коллек тивной обороны участников Западного сою за, поскольку при условии выполнения Ялтинского и Потсдамского соглашений этим странам не угрожает никакая агрес сия, а преследует цели укрепления и даль нейшего расширения господствующего влияния англотамериканских правящих кругов в Европе с подчинением пх узким целям всей- введшей в. внутренней шшш -* времени, когда достаточно укрепится орга низация Об’единенных наций. Государственный департамент не смог скрыть враждебного Советскому Союзу и странам народной демократии характера Северо-Атлантического пакта, ограничив шись, однако, всякими темными намеками насчет «потенциального агрессора». По, с другой стороны, Государственный депар тамент не решился и прямо сказать об ан тисоветских целях подготовленного им но вого договора, так как распространение клеветы об агрессивности политики Совет ского Союза все более обращается в меж дународных общественных кругах против тех, кто прибегает к подобным нечистым средствам политической борьбы. Проект Северо-Атлантического договора и сопутствующие его подготовке обстоя тельства явно обнаруживают стремление англо-американского блока к мировому господству. Хота Северо-Атлантччеокий пакт пре дусматривает участие в качестве его ядра пяти европейских стран, Канады и США, но для всех ясно, что руководство в этом деле принадлежит правящим кругам Соеди ненных Штатов Америки, которые нахо дятся в блоке с правящими кругами В ели кобритании, как наиболее енльпои капита листической державы в Европе. При таком положении Северо-Атланти ческий пакт фактически превращается в главное орудие агрессивной политики пра вящих кругов США и Великобритании «по обе стороны Атлантики», т . е. в обоих по лушариях земли, и отвечает тем самым агрессивным стремлениям & установлению англо-амернканского мирового господства, что, как известно, было провозглашено в качестве главной послевоенной задачи США и Великобритании в нашумевшей фултонекой речи Черчилля па необычном интинге, происходившем под председатель ством президента Трумэна. Кроме Соединенных Штатов, Канады и пяти западно-европейских государств, включая и такое «северо-атлантическое» государство, как Люксембург, проект севе ро-атлантического договора допускает включение в число «го участников и неко торых других государств. В этой связп теперь идет немало пересудов. Говорят о привлечении к участию в этом договоре таких стран, как Швеция, Норзе- гвя и Дания, отмечая при этом своеобраз ную активность в этом деле правительства Норвегии. Имеющиеся на этот счет затруд нения некоторые предлагают обойти путем осуществления особого Скандинавского д а т , что не аодикно, согласно этим зла1-. статочно для того, чтобы народы Азии со гласились пойти по той скользкой дорожке, на которую пх усиленно толкают запутав шиеся в к щипальных делах державы и их богатые покровители. Все это показывает, что, осуществляя создание Северо-Атлантического союза, правящие круги США и Великобритании стремятся втянуть в это дело прямо плп косвенными путями возможно большее ко личество государств и этим способом при брать их к своим рукам. Для этого прибе гают ко всяким дозволенным н недозволен ным средствам. Используют финансовые и другие экономические подачка. Обещают улучшение экономического положения странам, которые, между тем, под нажимом «политики доллара» впадают во все новые и новые экономические затруднения. За пугивают несуществующей опасностью со ст)роны «потенциального агрессора» п одновременно прибегают к грубым средст вам давления на правительства малых го сударств. Однако в одном отношении положение следует считать совершенно ясным. Кзк и при создании Западного союза, вдохнови тели Северо-Атлантического пакта с самого начала исключили возможность участия в этом пакте всех страп народной демократии и Советского Союза, дав попять, что эти государства не только не могут стать уча стниками договора, по что Северо-Атланти ческий пакт именно и паправлен против СССР н с гран новой демократии. Из всего этого видно, что цели Северо- Атлантического пакта заключаются в том, чтобы правящие «руги США п Великобри тании забрали в своп руки вожжи в отно шении как можно большего количества го сударств, лишив их возможности проведе ния самостоятельной национальной внут ренней и внешней политики и использовав эти государства в качестве подсобного сред ства в осуществлении своих агрессивных планов, направленных на * установление англо-американского мирового господства. При таком положении, конечно, не прихо дится говорить об участии СССР и страп новой демократии в Северо-Атлантическом • пакте или в других подобных союзах госу дарств. Может быть, кое у кого одно время и существовали предположения, что в после военный период, путем всех и всяких средств нажима п угроз извне, удастся столкнуть Советский Союз с избранного им социалистического пути, поскольку неко торые «умники» исходили из расчетов, что в результате тяжелых военных и эко номических испытаний в годы второй ми- р)вой войны Советский Союз настолько ослабпет, что будет не в состоянии евоими силами справиться с внутренними трудно стями п должен будет сойти со своих со циалистических позиций ради получения экономической поддержки со стороны силь ных капиталистических держав. Абсурд ность таких расчетов для всех нас очевид-. на, но это, однако, не исключает возмож ности существования всякого рода близо руких расчетов и враждебных нашей Со ветской Родине планов. В упомянутом выше официальном до кументе Государственный департамент вы нужден был признать, что не удалось «за канская группировка государств так- же. как и подготовляемые теперь пакты среди земноморских государств, скандинавских стран, стран Юго-Восточной Азии и тому1 подобное, тесно связаны с осуществлением целей Северо-Атлантического пакта, имею щего направляющее значение в англо-аме риканских планах установления господст ва и в Западной Европе, и в Северной Ат лантике, п л Южной Америке, и в Среди земном море, и в Азии, и в Африке, и всю ду, куда только дотяпутся руки. Нельзя, однако, пе признать, что одн* дело — создание всякого рода группировок и обирание подписей под повыми и новы ми пактами, состряпанным в канцеляриях американского Госдепартамента и британ ского форейп-оффпса, и, разумеется, совсем другое дело — действительное достижение тех целей, которые преследуются вдохно вителями этих группировок п пактов. Само создапне этих группировок н под писание пактов еще пе ликвидирует тех многочисленных треппй и противоречий, которые существуют в жизни между стра нами, подписавшими этп пакты. Даже внутри англо-американского блока появле ние этих пактов отнюдь пе уменьшает про тиворечий между главными партнерами, поскольку агрессивпые стремления обеих держав сталкиваются друг с другом нз каждом шагу. Тем более следует сказать, что нельзя подгтеаппем подобных пактов ликвидировать противоречия между боль шими и малыми странами, входящими в эти группировки, когда один партнер или одна группа государств хочет при всяком случае поживиться за счет другого партне ра или другой группы государств, исполь зуя прп этом всевозможные средства дав ления п экономического воздействия. Нельзя также забывать о том, что не все страпы согласятся примкнуть к этим груп пировкам и пе все государства, уже примк нувшие, согласятся безоговорочно, во всех случаях подчиниться англо-американскому диктату. Можно лп дальше игнорировать таюш важный факт, как начавшийся в после-' военное вр^мя огромный под’ем националь но-освободительного движения в странах Востока, среди народов, у которых только теперь открылась возможность расправить свои плечи? Наконец, надо сказать о Советском Сою зе и страпах народной демократии, осуще ствляющих подлинную волю своих народов и везикне принципы дружбы и равнопра вия в отношениях с другими нациями. Само существование Советского государ ства с его растущей мощью и международ ным авторитетом, а также оказываемая им могучая поддержка демократических сил в других странах являются непреодолимым препятствием на пути всех и всяких пла нов установления мирового господства тех или иных держав, что уже нашло свое ис торическое подтверждение в ликвидации фашистских государств, попытавшихся осуществить свои фантазерские планы ми рового господства, от которых мало чем от личаются нынешние планы установления англо-амерпкапского господства. После всего сказанного делается понят ным тот общеизвестный факт, что в послед нее время страны англо-американского блока, особенно Соединенные Штаты Аме рики, отдают такую большую дань увлече ниям насчет невиданного ранее расшире ния своих армий, огромного увеличения своих воепных бюджетов, дальнейшего строительства сети воеппо-воздуганых н военно-морских баз во всех частях света и насчет всяких других военных планов вплоть до изуверских расчетов насчет ис пользования атомных бомб в тех же целях. Чтобы оправдать эту безудержно агрес сивную политику, правяпще круги США и Великобритании всякими способами сеют страх п неуверенность в общественных кругах Европы п Америки, искусственно изображая небывалый рост демократиче ских спл и паииопально-освободптельноге движения в послевоенпое время, как ка кую-то «опасную агрессию». Даже среди правительственных деятелей поощряют тех, которые фактически пре вращаются в активных поджигателей вой ны, несмотря па то, что пропаганда войны единодушно осуждена организацией 0б‘- едннепних наций; все больше натравли вают разных своих ставленников и зависи мую от них печать па такие миролюбивые страны, как СССР и государства народной демократии, пе стесняясь в распростране нии лжи и воинственных угроз. Все это им необходимо потому, что он* зачастую пасуют перед тем, чтобы взяться за действительное решепие назревших три года бесполезных попыток добиться : внутреппнх проблем в свопх странах в со- изменения советской политики». Это заяв- ответствии с изменившейся исторической ляется Госдепартаментом, очевидно, в це- обстановкой, и поэтому они связывают свои лях оправдания теперешних планов о соз- дальнейшие расчеты, главным образом, к данпп Северо-Атлантического союза, по- планами осуществления тех или иных аг- скольку больше уже нельзя скрывать рессивпых целей вне, хотя бы они и поет- антисоветский характер создаваемой «севе- мали, что это неосуществимо иначе, чем ро-атлантпческой группировки». i насильственным путем, иначе, чем путем Из сказанного видно, что на деяе Северо- развязывания новой войны. Атлантический пакт является нмбодее да-1 Стшу se по,ле окончания второЗ и р о - леко идущим выражением агрессивных стремлений* узкой группы держав и, преж де всего, выражением сгро^ч^ний правя щих кругов Соединенных Штатов и Вели кобритании, котфые хотят приспособить в той или иной мере к осуществлению этих своих целей цозитику податливых идя прямо зависимых от них правительств друпя государств. Совершенно очевидно т ащ ь Я ЬА З а д о д д о х о д е , г межакерж- вой войны празяппге круги США прнсту- пили к созданию военно-воздушных ш военно-морских баз как в Атлантическом, так и в Тихом океанах, а также во мно гих отдаленных морях, в том числе в та ких районах, которые находятся на не сколько тысяч километров от гранях США; (Окончание см. на 4 стр.). ч
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz