На страже Заполярья. 1949 год. Январь.
« ИА С Т Р А Ж Е З А П О Л Я Р Ь Я 79 янтаря t W49 г., Hi 23 (3T23J* Неустанно совершенствовать знания Что показала зачетнзя сессия у североморсних летчиков Зачетная сессия, как метод Подведения итогов учебы, вполне себя оправдала. Практика показала, что сессия но только помогает выявить знания каждого офице ра, кто и как овладевает теорией, осваи вает сложную авиационную технику; со вершенствует свое воинское мастерство, но вместе с тем она способствует улучшению организованности в учебе, повышает от ветственность руководителей за проведение каждого занятия, способствует борьбе за качество подготовки летных кадров в це лом. Являясь хорошей формой определения фактических знаний каждого офицера, за четная сессия помогает вскрывать недоче ты в организации учебы в частях. Закончившаяся зачетная сессия у се вероморских летчиков вновь показала глу бокие теоретические знания и твердые практические навыки летчиков, техников, патитрсшгаиков. По сраваенню с зачет ной сессией 1947 года увеличилось чис ло офицеров-отличников, повысилась организация и руководство всей наземпой подготовкой летно-технического состава. Большинство командиров научилось умело планировать самостоятельную подготовку офицеров и направлять ее по нужному дело е организацией учебы обстоит не благополучно. Зачетная сессия помогла выявить ие только положительные сто роны в системе обучения офицеров, но и отрицательные. Несмотря на достаточное время, отведенное на подготовку к сессии, отдельные офицеры прием самих зачетов пустили яа-самотек. Так было в одном подразделении, где у некоторых летчиков имеются слабые оценки. В другом подраз делении, где служит летчик Куршпко, имеется ряд офицеров, во сдавших зачеты. Есть и другие недочеты. Отсутствие должного повседневного контроля за ходом зачетной сессии со сто роны отдельных офицеров-руководителей привело к ее затягиванию. Существенным недостатком зачетной сессии остается еще и то, что не везде и не в е е т офицеры умело сочетают теорию с практикой. По этому необходимо в дальнейшем на заче тах использовать полнее тренаж, аппара туру, агрегаты х другие наглядные посо бия. Офпцерам-руководителям необходимо помнить, что летчик, штурман, техник, показавший отличные знания на «ачетной сессии, по положению о ее проведении, имеет право при условии прочих шиожи- руслу, нашло действенные формы контроля ! тельных етодо на продвижение по служ бе. за учебой подчиненных. Отличных ре зультатов на зачетной сессии добились летчики и штурманы Егоричев, Калекин, ЕарачезокиЙ, Крюк, Шахназаров, полит- работшгк Кутан и миогае другие. Но сессия показала также, что от дельные офицеры еще недопонимают роль и значение проводимой зачетной сессии и думают, что можно прожить за счет старогб «багажа», не работают над повышением своего специального и теоре тического уровня, над совершенствованием j как организована военного мастерства. К числу таких офи- ; все ли сделаяо, Необходимо также отметить недостаточ ную помощь я контроль со стороны руко водящих офицеров при проведении зачет ной сессии в частях ВВС. Такие офицеры мало бывали в частях, недостаточно помо гали комацднраи. ’ Подводя итоги зачетной сессия, следует сказать, что сессия позволяет каждому офицеру, рядовому или руководителю сде лать ясные и четкие выводы о том, теоретическая учеба, чтобы неустанно изо Хорошо знает свою отещиальяость старшина отдел и м * эльхтрихоо стариий матрос Александр Алексахнн. За ара мерность в боевой учебе командирам корабля ему был предоставлен кратко срочный ошуся, «а также on был сфото графирован у развернутого знамени ко рабля. НА СНИМКЕ: о г л ш т х боевой в по- литаческой подготовки старший миттрос Александр Алексиям ев ремонтом мо тора. Фолго В. Ннкоиова. Н а п о л и т и ч е с к и х з а н я т и я х Недостатки одного занятия церов относятся лейтенант Штемонеяеп, ' дня в день совершенствовать свое вонн- Еомаров, техник-лейтенант Камаев: Опи, ское мастерство, глубоко изучать военную перестели учиться и, как результат, я а за- i науку, опьгг * войны я использовать четах получили низкие опенки. j полученные теоретические знания в своей Зачетная сессия прошла не везде на | практической деятельности.___ высоком уровне. Она показала, что кое-где | Подполковник И. ПРОКОФЬЕВ. УПОРНАЯ УЧЕБЯ Настойчивой и упорной учебой стар ший матрос Галкин добился хороших зна ний по специальности. Не раз получал оч благодарности от командования за отлич ное содержание своего заведывания, уме лую работу на нем. Исполняя обязанности наводчика и являясь заместителем комап- дара орудия, он добросовестно относится к Своему, делу. . Постоянно совершенствуя свои знания, он не забывает и о товарищах по ору жию. Часто можно видеть, как он у пушки с конспектом в руках об’яспяет отстаю щим матросам устройство а работу мате риальной части. Хорошие знания техники, быстрая и четкая работа на ней, обеспечи ли выполнение прошедших ^стрельб на «отлично». Орудие заняло первое место в подразделении; . Немало Галита потрудился и в подго товке класса к новому учебному году. Оп по целым дням, не жалея времени, зани мался черчением отдельных мехапизмов орудия, оборудованием помещения. К но вому году он полностью начертил все схемы. Сейчас класс располагает мношмп наглядными пособиями, с помощью кото рых матросы могут получить более глу бокие знания по изучению свою: механиз мов. Старший матрос П. ШЕМОТЮК. П ередовой р а сч ет Командир орудия старший матрос 1алнн — один из лучших специалистов на ко рабле. Вверенное артиллерийское оружие он всегда содержат в чистоте и порядке, постоянно следит га исправностью меха низмов. Глубокое анаше своей специальности, постоянные тренировки на боевом посту позволяют расчету выполнять вое задачи только на «хорошо» ■ «отлично». Послед ние артстрельбы показали, что весь рас чет добился серьезных успехов. Несмотря на сильное волнение моря и плохую ви димость, стрельбы были произведены с хо рошей оценкой. Старшина 2 статьи Н. ГЕРАСИМОВ. Лучшее отделение В нашей краснознаменном подразделе нии лучшим отделением является отделе ние младшего сержанта Петрув. Оно состоит целиком из комсомольцев. Сам млад ший сержант Петрук в совершенстве ов ладел своей специальностью. Дисциплини рованный. примерный и требовательный командир свой боевой пост содержит в об разцовом порядке и всегда готовым к дей ствию. Он имеет ряд благодарностей за отлнчпую службу, награжден Почетной грамотой ЦК ВЛКСМ. Пе отстают от своего командира ж под чиненные старшие матросы Артюхов, Околодько и Ващенко. Их фамилии занесе ны на Доску отличников боевой" я полити ческой подготовки. Недавно ва отличные показатели в боевой н политической подготовке комсо мольцы Артюхов, Околодько были награж дены Почетными грамотами ЦК ВЛКСМ, а комсомолец Ващенко получил 10 ' суток краткосрочного отпуска от командования. Матрос Н. АБАБКОВ. Сделано сверхсрочником Якимовым «Отлично» — такую опенку дало коман дование работе мичмана Якимова, оборудо вавшего моторшНшзельный кабинет. I На стенах кабинета размещены заново [выполненные чертежи и схемы по боевой технике, ва столах и полочках разложена материальная часть, контрольно-измери тельные приборы $ другие детали. На специальном фундаменте установлены дви гатели. Здесь личный состав знакомится с работой моторов и дизелей.. Все это акку ратно сделано руками бывалого вонпа, участника Великой Отечественной войны, сверхсрочника мичмана Якимова. За оборудование моторно-дизельного ка бинета мичман Якимов награжден денеж ной премией. Главный етарилма Я. АЛЕКСАНДРОВ. — О— П > следам н а ш и х в ы с т у п л е н и и «НЕДОБРОСОВЕСТНЫЙ ПОРТНОЙ» Под такам заголовком была опубликова на заметка еоенкора Засорила. Как сообщил командир, им приня ты меры по устранению недостатков, отме ченных в заметке. В настоящее время обо рудована портновская мастерская, где производится поганка и подтопка об мундирования личному составу. За несколько дней до начала политзаня тий по новой учебной программе исполня ющий обязанности заместителя командира корабля по политчасти собрал руководите лей групп. Он расскадал о том, как нужно проводить занятие, обратил внимание па недостатки, имевшие место в прошлом го ду, дал ешюоя рекомендованной литера туры. Офицер Рудаков тоже был при этом. По сле беседы с политработником у него, ка залось, не осталось ничего непонятого. На д ш получилось обратное. Па политза нятие с матросами тов. Рудаков пришел слабо подготовленным. Во время своего рассказа по первой теме новой программы политзанятий тов. Руда ков но привел ни одного примера mi из ливши подразделения, корабля, пи из бое вой истории Вооруженных Сил СССР. Меж ду тем, есть вое возможности на примерах экипажа показать и классовую сущность Советских Вооруженных Сил», и моральный облик советского военного моряка, а так же проиллюстрировать другие вопросы те мы. Матросы, старшины ж офицеры корабля- — выходцы из среды рабочих, крестьян, советской интеллигенции, воспитанные партией Ленина — Сталина, стоят на ст раже интересов Родины. В период Великой Отечественно! войны личный состав кораб ля дал немало примеров отваги, муже ства, самопожертвования в боял за нашу Родину. Этот богатый я убедительным ма териал тов. Рудаков мог и должен был ис пользовать при изложении темы. Отсутствие убедительных примеров — серьезный недостаток рассказа руководи теля группы. Директива Главного Политического Уп равления Вооруженных Сил СССР требует от руководителей групп увязывать полити ческие занятия с задачами, стоящими пе ред воинами. Тов. Рудаков пе выполнил этого требования. Ов даже не иаломпил своим слушателям о том, что от успешного выполнения учебных задач намного воз растает боевая готовность корабля — бое вой единицы наших Вооруженпых Сил. За время своего рассказа то®. Рудаков ни разу не подошел к карте, пе показал слушателям встретившиеся географиче ские названия. Па занятии оказалось, что отдельные матросы не имели бумаги для записей изу чаемого материала. На выдачу тетрадей и перекличку потребовалось более десяти мшгут. Пе все слушатели отнеслись к занятию добросовестно. Так, матрос Копыленко в течение всего первого часа смотрел в бое вую инструкцию, чертил в прй что-то. не имел перед собой тетради. Руководитель не сделал ему ни одного замечания, не доиил- ся того, чтобы Копыленко после перерыва пришел на занятие с тетрадью. Нельзя обойти молчанием н следую щий факт. Мпогае матросы на занятие пришли в рабочей форме. На корабле ни кто не проверил, в какой форме идут ма тросы на политзанятие. К занятиям в группе готовились плохо. Руководитель отнесся к порученному делу безответственно. Отсюда и низкий уровень проведенного занятия. Лейтенант Е. КОЗЛОВ. Забота об успеваемости В кубрик вошел офицер Смирнов — ру ководитель поиггаческнх занятий. Перед матросами ва столах лежали чи стые тетради, у каждого имелся ка/раидаш. Руководитель сообщил матросам назва ние темы, продиктовал те вопросы, которые будут разбираться. Слушатели записали также, что следует прочитать при изуче нии темы «Советская Армия — армия со циалистического государства». С увлечением, ярко, интересно и доход- чгао рассказывал тов. Смирнов о нашей армии. Он рассказал, как зарождалась она, как Ленин и Сталин, партия большевиков крепили ее мощь, в каких боях выковыва лось ее мастерство. Нашей армии, являю щейся орудием защиты интересов советско го народа, руководитель умело прошгопо- ставнл армия капиталистически стран, которые служат интересам империалистов. Закончив рассказ, руководитель спросил у слушателей, есть ли у них вопросы. От ветив слушателям, он продолжал изложение следующего раздела темы. Говорил тов. Смирнов ясно, неспеша, так, что все матро сы могли записать его рассказ. Каждое малопонятное слово руководитель раз’ясиял, добиваясь, чтобы у слушателей де осталось imкаких неясностей. Следует отметить, что на занятии в этой группе соблюдался хороший порядок и вы сокая дисциплина. Занятие было проведено на должном идейном и организационном уровне. Это — результат добросовестного отношения лейтенанта Смирнова к пору ченному делу, к своим служебным обязан ностям. Лейтенант Е. ПОЙДА. Б Е З Л Ю Б В И К Д Е Л У В группе, которой руководит тов. Алек сандров, первое политзанятие в повом учебном году началось с опоздаппем на 15 минут. Это сразу же наложило свои отпечаток на дальнейший ход учебы. С точки зрения организации опо было прове дено плохо. Помещение оказалось непод готовленным, даже не всем слушателям хватило места. Но не только организационные неполад ки были выявлены на этом занятии. Oviio было проведено и па низком идейном уров- не, тов. Александров оказался неподго товленным. Излагал он тему о создании Советской Армии не полно, многие слуша- шателн так я не поняли, что он хотел- ска зать. Говоря о принципах соадапия Совет ской Армии, он, например, пе об яснил, что это за прншшпы, пе об’яспил оп, как сле дует, н те три особенности пашей армии, о которых говорил товарищ Сталии. Тов. Александров, рассказывая о Вели кой Отечественной войне, пе пользовался географической картой. Методически занятия были построены I также неправильно. Руководитель «пере- ! ска кивал» с одпого вопроса па другой и, как следует, не раз’яслил ни одип из ппх. Тов. Александров отнесся к выполне нию своего служебного долга формально, без любви к делу. Младший лейтенант П. ПЕТРУХИН. НА ВЕРНОМ ПУТИ Старшина 2 статьи Кирилл Меленцев известен всему экипажу корабля. Его зпа-, ет личный состав как секретаря первич ной комсомольской организации, как комапдпра лучшего расчета зенитного ав томата, как требовательного и заботливого старшину. Командир корабля ставит его в пример другим старшнпам, о его опыте сообщает экипажу корабельная радиогазе та, о нем пишут в стенгазете. Добрая слава пришла не сразу. Ее соз- ппгаа своим примером показывая молодому матросу, как нужно вести наблюдение в море и быть максимально бдительным все время, несмотря на длительность похода и усталость. Закалка, полученная Меленцевьтм в военной обстановке, пригодилась ему в дальнейшей службе. Кончилась война. Советский народ получи возможность мир но трудиться, восстанавливать и разви вать народное хозяйство. Воины Воору- дали честная служба, упорная и настойчи- ■жеппых Сил в мирных условиях стали вая работа, постоянное стремлеппе к зпа- j совершенствовать боевую я политическую пням. Как и каждый советский человек, он шел павстречу трудностям и с помощью офицеров, старшин — ветеранов Отечест венной войны и комсомольцев преодолевал их, выковывая в себе необходимые ка чества советского воина — стойкость, выносливость, смелость, сноровку. Еще будучи молодым матросом, Мелен цев узпал трудпости походно-боевой служ бы в годы войны. Его определили вторым наводчиком к бывалому моряку старшипе 1 статьи Сухову. В то время нелегко бы ло учиться. Старшина заппмался с ним в короткие перерывы между боевымп похода ми, другого времени не было. Все, что усваивал Кирилл на занятиях, он должен был уметь сразу же применить на походе при встрече с врагом. Его первый наставник и учитель стар- шппа 1 статьи Сухов, опытный, бывалый воин, хорошо зпал цену каждого вы пущенного снаряда, исправности работы автомата и секунды сэкономленного вре мени на приготовление оружия к бою. Он был строг к своему ученику и не давал спуску за допущрнную оплошность. Он требовал от матроса безукоризненного зна ния автомата, быстрых и четких действий, безупречной чистоты заведывания. Стар- подготовку, осваивать опыт Великой Оте чественной войны. Жадно учился Кирилл, впитывая в себя все, что давали ему его воспитатели. Он внимательно слушал руководителя полит занятий, записывая его главные мысли, читал политическую н художественную литературу, расширяя свой кругозор. Все это пужпо было матросу, чтобы глубже попять свои задачи, лучше служить Роди- пе. Каждый день старшина Сухов провозил занятия или тренировки на боевом посту. Меленцев познавал на них устройство сво его оружия, правила ухода за ним в раз личных условиях и использования его в бою. Треппровки давали ему большой на вык быстрых и четких действий, умение выйти из затруднительного положения. Кирилл становился зрелым воипом, могу щим справиться самостоятельно со своими обязанностями, оп помогал и товарищам. Па другой год после окончапия войны командир боевой части вызвал к себе ма троса и сказал: — Товарищ Меленцев, вы хорошо слу жите. справляетесь со своими обязанностя ми, можете паботать с людьми. Я ходатай ствую перед командиром корабля б выдви жении вас на должность старшины. Буде те командовать зенитным расчетом одного из автоматов. Будьте достойным преемни ком старшины Сухова, старайтесь так же умело руководить отделением, как и он. Разговор с командиром боевой частя взволновал Кирилла. Он представил себе и большие обязанности командира и возрос шую ответственность. Но, ,с чего начать, что требуется от нею в первую оче редь, как от командира отделения? Сам он ответа не нашел м решил обратиться за со ветом к своему бывшему учителю стар шине Сухову. Тот понял затруднения Ме- ленцева. — Главное самому поступать всегда строго по уставу я никогда ничего не де лать «для форЬы». Что бы вам пи поручили, ко всему относитесь серьезно, как к своему долгу, и выполняйте со ста ранием и умением. Для этого надо самому много учиться. А о матроса/х заботьтесь, ие забывайте отметить усердных, помочь тем, кто нэ справляется, а с нерадивых взыскивайте, я тогда дела пойдут. Приступил Кирилл к комапдовапню, следуя советам опытного старшипы. Он раньше вставал по утрам, чтобы хватило времени привести себя в порядок и наблю дать за матросами. Приходил па приборки и проворачивания механизмов и смотрел, кто, как относится 'к делу. Тут же давал свои замечания. Падо было Меленцеву провести первое занятие. Он умел слушать, позпавать, выполнять, даже помогать, по проводить занятия ему не приходилось. Состарил конспект-план. Командир боевой части впес много поправок в конспект, пришлось переделать. Все два часа Кирилл волновал ся, рассказывал, спрашивал матросов, как опи поняли его. Продумав после весь ход зад япй я проанализировав их. он при шел к выводу, что не совсем - последова тельно рассказывал. В следующий раз он учел евои недостатки, больше уделил времени для подготовки. Запятпе пршпло лучше, но н оно его не удовлетворило. Меленцев всегда критически подходил к себе, искал у себя недостатки п исправлял их. Ему много помог в этом стаггоий лейтейапт Потапов, который часто присут ствовал ва занятиях, а потом вызывал Кирилла и говорил, на что следует обратить внимание. Молодому старшине приходилось подолгу готовиться. И он достиг своей пелп. Пе лучше у него получалось и с третпт- ровкамн. Трудно было организовать время так, чтобы всех занять. Получалось, что он с одним тренируется, а остальпые сто ят. И опять ва помощь пришел командир боевой части. Он показал Меленцеву, как правильно составлять план-часовпк и как в нем определять обязанности, чтобы все были заняты. По его совету Кирилл зани мался с одним матросом, а другого поручал своему заместителю. Дело пошло. С каждым занятием и учением росло умение матросов. Отделение двигалось вперед, накапливало знаппя. Старшина много времени уделил первому наводчику Бплькову. Оц заставлял его тренировать свой глаз, используя для этого каждый двигающийся предмет и тем более летаю щий самолет. Бяльйов наводил, а старши на садился за другой прицел и проверял его. Много времени он уделил и второму наводчику Хомякову. Намечалась стрельба по копусу. Опа должна была показать, чему научился расчет, чего он добился в течеше про должительного времени. Перед стрельбой старшина проверил знания и обязанности , каждого номера, просмотрел готовность автомата. Все было готово. Показалась цель, расчет • был готов открыть огонь, ] Блдьков вел автомат за кодусоя... ...Считанные минуты длилась стрельба. Подчиненные Меленцева приложили все свое умение и стрельбу выполнили на «отлично». После первого успеха старшина не сни зил качество учебы и не понизил требо вательность. Он с еще большим энтузиаз мом тренировал матросов. Все проведенные стрельбы были выполнены только на «от лично». Это уже говорило о мастерстве командира расчета и его подчиненных. На последней инспекторской проверке политзанятий старшипа/получил оценку «отлично», а его подчиненные — «хоро шо». В этом есть успех и Меленцева, и высокую оценку Кирилл .воспринял, как задачу еще больше и серьезнее за ниматься политическим образованием. Он' стал изучать историю большевистской партии. Сейчас Меленцев учится в пар тийной школе, углубляет свои знания. Большая и серьезная политическая подготовка, помощь офицера и комсомоль ской организации помогли старпш- пе Меленцеву стать полнопеипым началь ником своих подчиненных, прпмерпым старшиной. Твердо зная в отлично выпол- пяя> свои обязанности, оь тргбует честной службы и точного выполнения уставов от матросов. Два года Меленцев является отличникам боевой и политической подготовки. Высок его авторитет среди матросов и старшин. Комсомольцы, зная Кирилла, как одного из лучших, как грамотного н дисципли нированного воина, оказали ему большое доверие, пзбрав секретарем первичной ком сомольской оргапизацип. Меленцев доро жит этпм доверием и выполпяет наказ, данпый повому бюро на отчетно-выборном собрании. Сейчас старшина Меленцев готолит сво их матросов к сдаче задачи в трудпых ус ловиях гнмпего плавания. Капитан-лейтенант В. ТРУНЕВ. Библиотека нашего корабля Библиотека иа ишем корабле занимает видное место в системе политико-воспи тательной работы среди лпчпого состава Кпкжный фонд состоит, пз нескольких cot томов. Помещение библиотеки чистое, светлое, уютное. Библиотекарь комсомолец матрос Васильев хорошо справляется с ра ботой. Оп прежде всего учитывает запросы читателей. Руководители политзанятий Бе лов, Болотип не раз обращались к Ва сильеву за необходимыми для прохождения темы материалами и он всегда их обеспе чивал. Библиотекарь с помощью актива умел# привлекает новых читателей и пропаган дирует литературу. Одним из способов про паганды книги является организация лек ций и докладов. Так, например, тт. Мат- вейшиным и Болотипым сделаны доклады о жизни и деятельности В. Г. Белянскую*, о романе Шолохова «Опи сражались за Родину», о поэме Маргариты Алигер «Зоя» и о произведения Б. Горбатого «Непоко ренные». Пропагандируется литература и путем организации громких читок, проводимых в кубриках читателями-актпвпетами, кото рых инструктирует библиотекарь Васильев. Тт. Денисов и Ильин провели, например, громкие читки в своих подразделениях от рывков из кпиг Фадеева «Молодая гвар дия» и Полевого «Повесть о настоящем человеке», тов. Тнтков рассказывает ма тросам о книжных новинках. Для пропаганды литературы исполь зуется радио, материал для передач бе рется из книг, газет и журналов. Лей тенантом Слуцким по радио проведены бе седы: «Воспоминания Горького о Ленине» и по произведениям Маяковского о Л е и е . В библиотеке имеется рекомендательный список литературы и плакаты, которые привлекают внимание читателей к книгам. Видное место заняла библиотека в под готовке к выборам народных судов. Библи отекарь Васильев снабдил агитаторов не обходимым материалом, а также подобрая политическую литературу для комнаты политпросветработы. Библиотека стала хо рошим помощником в работе пропагандп- стов и агитаторов. В ней имеются различи ные справочники, словари. Учитывая запросы читателей, библиоте ка активно помогает нм в самостоятельной учебе. Так, например, матросы Ильин и Агафонов учатся в средней школе, а тов. Горбачев изучает английский язык. У^иав об этом, Васильев достал им учебники. На корабле вошло в обычай при огяа- \ комлении новичка с кораблем показывать ему и библиотеку. Все офицеры, матросы, старшины корабля являются читателями библиотеки. В. МИХАЙЛОВ* Беседы в квартирах Коммунист Сивериненко провел два за нятия с женами офицерского состава по изучению Положения о выборах народных судов, биографий кандидатов в народные судьи. ^ Со всей партийной ответственностью отнесся к порученному делу коммунист агитатор Бурмистров. Он провел три бесе ды в домах своего участка. Жители, жены офицеров и вольнонаемный состав с большим желапием приходят/ послушать умелого агитатора. Мичман Н. ВОЕВОДИН. С большой любовью относится к сво им обязанностям шбфера солдат Лашов. Он может работать на машинах многих марок. Недавно к нему прикрепили двух малоопьггпых шоферов Апдрюшечкипа и Горячева. Серьезно относясь к подготовке товарищей, Лашов обучил их вождению машпп в условиях плохих дорог и устра нению неисправностей в машине. Сей час Андрюшечкин и Горячев хорошо справляются со своими обязанностями. Рядовой П. Никифоров. * * * Машиняст-турбпнист Чередниченко — старательный в учебе, примерный в дис циплине матрос. За образцовое выполне ние заданий командовапия он имеет 24 благодарности п 10 суток внеочеред ного отпуска. Ему присвоено воинское звание старшего матроса и почетное зва ние отличника. Комсомольская организация подраз деления приняла тов. Чередпиченко в свои раты. Старший матрос И. Даниленко. Бдительно несут караульную службу матросы Крицып, Бросалин и Лапин. Командир подразделения наградил ма троса Крицыпа денежной премией, ма тросу Лапину прецоетавлен внеочередной краткосрочный отпуск, а матросу Бро- салину об’явлепа благодарность. Старший матрос А. Кузьмин. ★ ★ * В пашем подразделении прошел мас совый лыжный кросс на пятикилометро вую дистанцию. Лучшее время показа ли ефрейторы Грязев и Долотий. Ефрейтор П. Калашников,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz