На страже Заполярья. 1949 год. Январь.

« ИА С Т Р А Ж Е З А П О Л Я Р Ь Я 79 янтаря t W49 г., Hi 23 (3T23J* Неустанно совершенствовать знания Что показала зачетнзя сессия у североморсних летчиков Зачетная сессия, как метод Подведения итогов учебы, вполне себя оправдала. Практика показала, что сессия но только помогает выявить знания каждого офице­ ра, кто и как овладевает теорией, осваи­ вает сложную авиационную технику; со­ вершенствует свое воинское мастерство, но вместе с тем она способствует улучшению организованности в учебе, повышает от­ ветственность руководителей за проведение каждого занятия, способствует борьбе за качество подготовки летных кадров в це­ лом. Являясь хорошей формой определения фактических знаний каждого офицера, за­ четная сессия помогает вскрывать недоче­ ты в организации учебы в частях. Закончившаяся зачетная сессия у се­ вероморских летчиков вновь показала глу­ бокие теоретические знания и твердые практические навыки летчиков, техников, патитрсшгаиков. По сраваенню с зачет­ ной сессией 1947 года увеличилось чис­ ло офицеров-отличников, повысилась организация и руководство всей наземпой подготовкой летно-технического состава. Большинство командиров научилось умело планировать самостоятельную подготовку офицеров и направлять ее по нужному дело е организацией учебы обстоит не благополучно. Зачетная сессия помогла выявить ие только положительные сто­ роны в системе обучения офицеров, но и отрицательные. Несмотря на достаточное время, отведенное на подготовку к сессии, отдельные офицеры прием самих зачетов пустили яа-самотек. Так было в одном подразделении, где у некоторых летчиков имеются слабые оценки. В другом подраз­ делении, где служит летчик Куршпко, имеется ряд офицеров, во сдавших зачеты. Есть и другие недочеты. Отсутствие должного повседневного контроля за ходом зачетной сессии со сто­ роны отдельных офицеров-руководителей привело к ее затягиванию. Существенным недостатком зачетной сессии остается еще и то, что не везде и не в е е т офицеры умело сочетают теорию с практикой. По­ этому необходимо в дальнейшем на заче­ тах использовать полнее тренаж, аппара­ туру, агрегаты х другие наглядные посо­ бия. Офпцерам-руководителям необходимо помнить, что летчик, штурман, техник, показавший отличные знания на «ачетной сессии, по положению о ее проведении, имеет право при условии прочих шиожи- руслу, нашло действенные формы контроля ! тельных етодо на продвижение по служ­ бе. за учебой подчиненных. Отличных ре­ зультатов на зачетной сессии добились летчики и штурманы Егоричев, Калекин, ЕарачезокиЙ, Крюк, Шахназаров, полит- работшгк Кутан и миогае другие. Но сессия показала также, что от­ дельные офицеры еще недопонимают роль и значение проводимой зачетной сессии и думают, что можно прожить за счет старогб «багажа», не работают над повышением своего специального и теоре­ тического уровня, над совершенствованием j как организована военного мастерства. К числу таких офи- ; все ли сделаяо, Необходимо также отметить недостаточ­ ную помощь я контроль со стороны руко­ водящих офицеров при проведении зачет­ ной сессии в частях ВВС. Такие офицеры мало бывали в частях, недостаточно помо­ гали комацднраи. ’ Подводя итоги зачетной сессия, следует сказать, что сессия позволяет каждому офицеру, рядовому или руководителю сде­ лать ясные и четкие выводы о том, теоретическая учеба, чтобы неустанно изо Хорошо знает свою отещиальяость старшина отдел и м * эльхтрихоо стариий матрос Александр Алексахнн. За ара мерность в боевой учебе командирам корабля ему был предоставлен кратко­ срочный ошуся, «а также on был сфото­ графирован у развернутого знамени ко­ рабля. НА СНИМКЕ: о г л ш т х боевой в по- литаческой подготовки старший миттрос Александр Алексиям ев ремонтом мо­ тора. Фолго В. Ннкоиова. Н а п о л и т и ч е с к и х з а н я т и я х Недостатки одного занятия церов относятся лейтенант Штемонеяеп, ' дня в день совершенствовать свое вонн- Еомаров, техник-лейтенант Камаев: Опи, ское мастерство, глубоко изучать военную перестели учиться и, как результат, я а за- i науку, опьгг * войны я использовать четах получили низкие опенки. j полученные теоретические знания в своей Зачетная сессия прошла не везде на | практической деятельности.___ высоком уровне. Она показала, что кое-где | Подполковник И. ПРОКОФЬЕВ. УПОРНАЯ УЧЕБЯ Настойчивой и упорной учебой стар­ ший матрос Галкин добился хороших зна­ ний по специальности. Не раз получал оч благодарности от командования за отлич­ ное содержание своего заведывания, уме­ лую работу на нем. Исполняя обязанности наводчика и являясь заместителем комап- дара орудия, он добросовестно относится к Своему, делу. . Постоянно совершенствуя свои знания, он не забывает и о товарищах по ору­ жию. Часто можно видеть, как он у пушки с конспектом в руках об’яспяет отстаю­ щим матросам устройство а работу мате­ риальной части. Хорошие знания техники, быстрая и четкая работа на ней, обеспечи­ ли выполнение прошедших ^стрельб на «отлично». Орудие заняло первое место в подразделении; . Немало Галита потрудился и в подго­ товке класса к новому учебному году. Оп по целым дням, не жалея времени, зани­ мался черчением отдельных мехапизмов орудия, оборудованием помещения. К но­ вому году он полностью начертил все схемы. Сейчас класс располагает мношмп наглядными пособиями, с помощью кото­ рых матросы могут получить более глу­ бокие знания по изучению свою: механиз­ мов. Старший матрос П. ШЕМОТЮК. П ередовой р а сч ет Командир орудия старший матрос 1алнн — один из лучших специалистов на ко­ рабле. Вверенное артиллерийское оружие он всегда содержат в чистоте и порядке, постоянно следит га исправностью меха­ низмов. Глубокое анаше своей специальности, постоянные тренировки на боевом посту позволяют расчету выполнять вое задачи только на «хорошо» ■ «отлично». Послед­ ние артстрельбы показали, что весь рас­ чет добился серьезных успехов. Несмотря на сильное волнение моря и плохую ви­ димость, стрельбы были произведены с хо­ рошей оценкой. Старшина 2 статьи Н. ГЕРАСИМОВ. Лучшее отделение В нашей краснознаменном подразделе­ нии лучшим отделением является отделе­ ние младшего сержанта Петрув. Оно состоит целиком из комсомольцев. Сам млад­ ший сержант Петрук в совершенстве ов­ ладел своей специальностью. Дисциплини­ рованный. примерный и требовательный командир свой боевой пост содержит в об­ разцовом порядке и всегда готовым к дей­ ствию. Он имеет ряд благодарностей за отлнчпую службу, награжден Почетной грамотой ЦК ВЛКСМ. Пе отстают от своего командира ж под­ чиненные старшие матросы Артюхов, Околодько и Ващенко. Их фамилии занесе­ ны на Доску отличников боевой" я полити­ ческой подготовки. Недавно ва отличные показатели в боевой н политической подготовке комсо­ мольцы Артюхов, Околодько были награж­ дены Почетными грамотами ЦК ВЛКСМ, а комсомолец Ващенко получил 10 ' суток краткосрочного отпуска от командования. Матрос Н. АБАБКОВ. Сделано сверхсрочником Якимовым «Отлично» — такую опенку дало коман­ дование работе мичмана Якимова, оборудо­ вавшего моторшНшзельный кабинет. I На стенах кабинета размещены заново [выполненные чертежи и схемы по боевой технике, ва столах и полочках разложена материальная часть, контрольно-измери­ тельные приборы $ другие детали. На специальном фундаменте установлены дви­ гатели. Здесь личный состав знакомится с работой моторов и дизелей.. Все это акку­ ратно сделано руками бывалого вонпа, участника Великой Отечественной войны, сверхсрочника мичмана Якимова. За оборудование моторно-дизельного ка­ бинета мичман Якимов награжден денеж­ ной премией. Главный етарилма Я. АЛЕКСАНДРОВ. — О— П > следам н а ш и х в ы с т у п л е н и и «НЕДОБРОСОВЕСТНЫЙ ПОРТНОЙ» Под такам заголовком была опубликова­ на заметка еоенкора Засорила. Как сообщил командир, им приня­ ты меры по устранению недостатков, отме­ ченных в заметке. В настоящее время обо­ рудована портновская мастерская, где производится поганка и подтопка об­ мундирования личному составу. За несколько дней до начала политзаня­ тий по новой учебной программе исполня­ ющий обязанности заместителя командира корабля по политчасти собрал руководите­ лей групп. Он расскадал о том, как нужно проводить занятие, обратил внимание па недостатки, имевшие место в прошлом го­ ду, дал ешюоя рекомендованной литера­ туры. Офицер Рудаков тоже был при этом. По­ сле беседы с политработником у него, ка­ залось, не осталось ничего непонятого. На д ш получилось обратное. Па политза­ нятие с матросами тов. Рудаков пришел слабо подготовленным. Во время своего рассказа по первой теме новой программы политзанятий тов. Руда­ ков но привел ни одного примера mi из ливши подразделения, корабля, пи из бое­ вой истории Вооруженных Сил СССР. Меж­ ду тем, есть вое возможности на примерах экипажа показать и классовую сущность Советских Вооруженных Сил», и моральный облик советского военного моряка, а так­ же проиллюстрировать другие вопросы те­ мы. Матросы, старшины ж офицеры корабля- — выходцы из среды рабочих, крестьян, советской интеллигенции, воспитанные партией Ленина — Сталина, стоят на ст­ раже интересов Родины. В период Великой Отечественно! войны личный состав кораб­ ля дал немало примеров отваги, муже­ ства, самопожертвования в боял за нашу Родину. Этот богатый я убедительным ма­ териал тов. Рудаков мог и должен был ис­ пользовать при изложении темы. Отсутствие убедительных примеров — серьезный недостаток рассказа руководи­ теля группы. Директива Главного Политического Уп­ равления Вооруженных Сил СССР требует от руководителей групп увязывать полити­ ческие занятия с задачами, стоящими пе­ ред воинами. Тов. Рудаков пе выполнил этого требования. Ов даже не иаломпил своим слушателям о том, что от успешного выполнения учебных задач намного воз­ растает боевая готовность корабля — бое­ вой единицы наших Вооруженпых Сил. За время своего рассказа то®. Рудаков ни разу не подошел к карте, пе показал слушателям встретившиеся географиче­ ские названия. Па занятии оказалось, что отдельные матросы не имели бумаги для записей изу­ чаемого материала. На выдачу тетрадей и перекличку потребовалось более десяти мшгут. Пе все слушатели отнеслись к занятию добросовестно. Так, матрос Копыленко в течение всего первого часа смотрел в бое­ вую инструкцию, чертил в прй что-то. не имел перед собой тетради. Руководитель не сделал ему ни одного замечания, не доиил- ся того, чтобы Копыленко после перерыва пришел на занятие с тетрадью. Нельзя обойти молчанием н следую­ щий факт. Мпогае матросы на занятие пришли в рабочей форме. На корабле ни­ кто не проверил, в какой форме идут ма­ тросы на политзанятие. К занятиям в группе готовились плохо. Руководитель отнесся к порученному делу безответственно. Отсюда и низкий уровень проведенного занятия. Лейтенант Е. КОЗЛОВ. Забота об успеваемости В кубрик вошел офицер Смирнов — ру­ ководитель поиггаческнх занятий. Перед матросами ва столах лежали чи­ стые тетради, у каждого имелся ка/раидаш. Руководитель сообщил матросам назва­ ние темы, продиктовал те вопросы, которые будут разбираться. Слушатели записали также, что следует прочитать при изуче­ нии темы «Советская Армия — армия со­ циалистического государства». С увлечением, ярко, интересно и доход- чгао рассказывал тов. Смирнов о нашей армии. Он рассказал, как зарождалась она, как Ленин и Сталин, партия большевиков крепили ее мощь, в каких боях выковыва­ лось ее мастерство. Нашей армии, являю­ щейся орудием защиты интересов советско­ го народа, руководитель умело прошгопо- ставнл армия капиталистически стран, которые служат интересам империалистов. Закончив рассказ, руководитель спросил у слушателей, есть ли у них вопросы. От­ ветив слушателям, он продолжал изложение следующего раздела темы. Говорил тов. Смирнов ясно, неспеша, так, что все матро­ сы могли записать его рассказ. Каждое малопонятное слово руководитель раз’ясиял, добиваясь, чтобы у слушателей де осталось imкаких неясностей. Следует отметить, что на занятии в этой группе соблюдался хороший порядок и вы­ сокая дисциплина. Занятие было проведено на должном идейном и организационном уровне. Это — результат добросовестного отношения лейтенанта Смирнова к пору­ ченному делу, к своим служебным обязан­ ностям. Лейтенант Е. ПОЙДА. Б Е З Л Ю Б В И К Д Е Л У В группе, которой руководит тов. Алек­ сандров, первое политзанятие в повом учебном году началось с опоздаппем на 15 минут. Это сразу же наложило свои отпечаток на дальнейший ход учебы. С точки зрения организации опо было прове­ дено плохо. Помещение оказалось непод­ готовленным, даже не всем слушателям хватило места. Но не только организационные неполад­ ки были выявлены на этом занятии. Oviio было проведено и па низком идейном уров- не, тов. Александров оказался неподго­ товленным. Излагал он тему о создании Советской Армии не полно, многие слуша- шателн так я не поняли, что он хотел- ска­ зать. Говоря о принципах соадапия Совет­ ской Армии, он, например, пе об яснил, что это за прншшпы, пе об’яспил оп, как сле­ дует, н те три особенности пашей армии, о которых говорил товарищ Сталии. Тов. Александров, рассказывая о Вели­ кой Отечественной войне, пе пользовался географической картой. Методически занятия были построены I также неправильно. Руководитель «пере- ! ска кивал» с одпого вопроса па другой и, как следует, не раз’яслил ни одип из ппх. Тов. Александров отнесся к выполне­ нию своего служебного долга формально, без любви к делу. Младший лейтенант П. ПЕТРУХИН. НА ВЕРНОМ ПУТИ Старшина 2 статьи Кирилл Меленцев известен всему экипажу корабля. Его зпа-, ет личный состав как секретаря первич­ ной комсомольской организации, как комапдпра лучшего расчета зенитного ав­ томата, как требовательного и заботливого старшину. Командир корабля ставит его в пример другим старшнпам, о его опыте сообщает экипажу корабельная радиогазе­ та, о нем пишут в стенгазете. Добрая слава пришла не сразу. Ее соз- ппгаа своим примером показывая молодому матросу, как нужно вести наблюдение в море и быть максимально бдительным все время, несмотря на длительность похода и усталость. Закалка, полученная Меленцевьтм в военной обстановке, пригодилась ему в дальнейшей службе. Кончилась война. Советский народ получи возможность мир­ но трудиться, восстанавливать и разви­ вать народное хозяйство. Воины Воору- дали честная служба, упорная и настойчи- ■жеппых Сил в мирных условиях стали вая работа, постоянное стремлеппе к зпа- j совершенствовать боевую я политическую пням. Как и каждый советский человек, он шел павстречу трудностям и с помощью офицеров, старшин — ветеранов Отечест­ венной войны и комсомольцев преодолевал их, выковывая в себе необходимые ка­ чества советского воина — стойкость, выносливость, смелость, сноровку. Еще будучи молодым матросом, Мелен­ цев узпал трудпости походно-боевой служ­ бы в годы войны. Его определили вторым наводчиком к бывалому моряку старшипе 1 статьи Сухову. В то время нелегко бы­ ло учиться. Старшина заппмался с ним в короткие перерывы между боевымп похода­ ми, другого времени не было. Все, что усваивал Кирилл на занятиях, он должен был уметь сразу же применить на походе при встрече с врагом. Его первый наставник и учитель стар- шппа 1 статьи Сухов, опытный, бывалый воин, хорошо зпал цену каждого вы­ пущенного снаряда, исправности работы автомата и секунды сэкономленного вре­ мени на приготовление оружия к бою. Он был строг к своему ученику и не давал спуску за допущрнную оплошность. Он требовал от матроса безукоризненного зна­ ния автомата, быстрых и четких действий, безупречной чистоты заведывания. Стар- подготовку, осваивать опыт Великой Оте­ чественной войны. Жадно учился Кирилл, впитывая в себя все, что давали ему его воспитатели. Он внимательно слушал руководителя полит­ занятий, записывая его главные мысли, читал политическую н художественную литературу, расширяя свой кругозор. Все это пужпо было матросу, чтобы глубже попять свои задачи, лучше служить Роди- пе. Каждый день старшина Сухов провозил занятия или тренировки на боевом посту. Меленцев познавал на них устройство сво­ его оружия, правила ухода за ним в раз­ личных условиях и использования его в бою. Треппровки давали ему большой на­ вык быстрых и четких действий, умение выйти из затруднительного положения. Кирилл становился зрелым воипом, могу­ щим справиться самостоятельно со своими обязанностями, оп помогал и товарищам. Па другой год после окончапия войны командир боевой части вызвал к себе ма­ троса и сказал: — Товарищ Меленцев, вы хорошо слу­ жите. справляетесь со своими обязанностя­ ми, можете паботать с людьми. Я ходатай­ ствую перед командиром корабля б выдви­ жении вас на должность старшины. Буде­ те командовать зенитным расчетом одного из автоматов. Будьте достойным преемни­ ком старшины Сухова, старайтесь так же умело руководить отделением, как и он. Разговор с командиром боевой частя взволновал Кирилла. Он представил себе и большие обязанности командира и возрос­ шую ответственность. Но, ,с чего начать, что требуется от нею в первую оче­ редь, как от командира отделения? Сам он ответа не нашел м решил обратиться за со­ ветом к своему бывшему учителю стар­ шине Сухову. Тот понял затруднения Ме- ленцева. — Главное самому поступать всегда строго по уставу я никогда ничего не де­ лать «для форЬы». Что бы вам пи поручили, ко всему относитесь серьезно, как к своему долгу, и выполняйте со ста­ ранием и умением. Для этого надо самому много учиться. А о матроса/х заботьтесь, ие забывайте отметить усердных, помочь тем, кто нэ справляется, а с нерадивых взыскивайте, я тогда дела пойдут. Приступил Кирилл к комапдовапню, следуя советам опытного старшипы. Он раньше вставал по утрам, чтобы хватило времени привести себя в порядок и наблю­ дать за матросами. Приходил па приборки и проворачивания механизмов и смотрел, кто, как относится 'к делу. Тут же давал свои замечания. Падо было Меленцеву провести первое занятие. Он умел слушать, позпавать, выполнять, даже помогать, по проводить занятия ему не приходилось. Состарил конспект-план. Командир боевой части впес много поправок в конспект, пришлось переделать. Все два часа Кирилл волновал­ ся, рассказывал, спрашивал матросов, как опи поняли его. Продумав после весь ход зад япй я проанализировав их. он при­ шел к выводу, что не совсем - последова­ тельно рассказывал. В следующий раз он учел евои недостатки, больше уделил времени для подготовки. Запятпе пршпло лучше, но н оно его не удовлетворило. Меленцев всегда критически подходил к себе, искал у себя недостатки п исправлял их. Ему много помог в этом стаггоий лейтейапт Потапов, который часто присут­ ствовал ва занятиях, а потом вызывал Кирилла и говорил, на что следует обратить внимание. Молодому старшине приходилось подолгу готовиться. И он достиг своей пелп. Пе лучше у него получалось и с третпт- ровкамн. Трудно было организовать время так, чтобы всех занять. Получалось, что он с одним тренируется, а остальпые сто­ ят. И опять ва помощь пришел командир боевой части. Он показал Меленцеву, как правильно составлять план-часовпк и как в нем определять обязанности, чтобы все были заняты. По его совету Кирилл зани­ мался с одним матросом, а другого поручал своему заместителю. Дело пошло. С каждым занятием и учением росло умение матросов. Отделение двигалось вперед, накапливало знаппя. Старшина много времени уделил первому наводчику Бплькову. Оц заставлял его тренировать свой глаз, используя для этого каждый двигающийся предмет и тем более летаю­ щий самолет. Бяльйов наводил, а старши­ на садился за другой прицел и проверял его. Много времени он уделил и второму наводчику Хомякову. Намечалась стрельба по копусу. Опа должна была показать, чему научился расчет, чего он добился в течеше про­ должительного времени. Перед стрельбой старшина проверил знания и обязанности , каждого номера, просмотрел готовность автомата. Все было готово. Показалась цель, расчет • был готов открыть огонь, ] Блдьков вел автомат за кодусоя... ...Считанные минуты длилась стрельба. Подчиненные Меленцева приложили все свое умение и стрельбу выполнили на «отлично». После первого успеха старшина не сни­ зил качество учебы и не понизил требо­ вательность. Он с еще большим энтузиаз­ мом тренировал матросов. Все проведенные стрельбы были выполнены только на «от­ лично». Это уже говорило о мастерстве командира расчета и его подчиненных. На последней инспекторской проверке политзанятий старшипа/получил оценку «отлично», а его подчиненные — «хоро­ шо». В этом есть успех и Меленцева, и высокую оценку Кирилл .воспринял, как задачу еще больше и серьезнее за­ ниматься политическим образованием. Он' стал изучать историю большевистской партии. Сейчас Меленцев учится в пар­ тийной школе, углубляет свои знания. Большая и серьезная политическая подготовка, помощь офицера и комсомоль­ ской организации помогли старпш- пе Меленцеву стать полнопеипым началь­ ником своих подчиненных, прпмерпым старшиной. Твердо зная в отлично выпол- пяя> свои обязанности, оь тргбует честной службы и точного выполнения уставов от матросов. Два года Меленцев является отличникам боевой и политической подготовки. Высок его авторитет среди матросов и старшин. Комсомольцы, зная Кирилла, как одного из лучших, как грамотного н дисципли­ нированного воина, оказали ему большое доверие, пзбрав секретарем первичной ком­ сомольской оргапизацип. Меленцев доро­ жит этпм доверием и выполпяет наказ, данпый повому бюро на отчетно-выборном собрании. Сейчас старшина Меленцев готолит сво­ их матросов к сдаче задачи в трудпых ус­ ловиях гнмпего плавания. Капитан-лейтенант В. ТРУНЕВ. Библиотека нашего корабля Библиотека иа ишем корабле занимает видное место в системе политико-воспи­ тательной работы среди лпчпого состава Кпкжный фонд состоит, пз нескольких cot томов. Помещение библиотеки чистое, светлое, уютное. Библиотекарь комсомолец матрос Васильев хорошо справляется с ра­ ботой. Оп прежде всего учитывает запросы читателей. Руководители политзанятий Бе­ лов, Болотип не раз обращались к Ва­ сильеву за необходимыми для прохождения темы материалами и он всегда их обеспе­ чивал. Библиотекарь с помощью актива умел# привлекает новых читателей и пропаган­ дирует литературу. Одним из способов про­ паганды книги является организация лек­ ций и докладов. Так, например, тт. Мат- вейшиным и Болотипым сделаны доклады о жизни и деятельности В. Г. Белянскую*, о романе Шолохова «Опи сражались за Родину», о поэме Маргариты Алигер «Зоя» и о произведения Б. Горбатого «Непоко­ ренные». Пропагандируется литература и путем организации громких читок, проводимых в кубриках читателями-актпвпетами, кото­ рых инструктирует библиотекарь Васильев. Тт. Денисов и Ильин провели, например, громкие читки в своих подразделениях от­ рывков из кпиг Фадеева «Молодая гвар­ дия» и Полевого «Повесть о настоящем человеке», тов. Тнтков рассказывает ма­ тросам о книжных новинках. Для пропаганды литературы исполь­ зуется радио, материал для передач бе­ рется из книг, газет и журналов. Лей­ тенантом Слуцким по радио проведены бе­ седы: «Воспоминания Горького о Ленине» и по произведениям Маяковского о Л е и е . В библиотеке имеется рекомендательный список литературы и плакаты, которые привлекают внимание читателей к книгам. Видное место заняла библиотека в под­ готовке к выборам народных судов. Библи­ отекарь Васильев снабдил агитаторов не­ обходимым материалом, а также подобрая политическую литературу для комнаты политпросветработы. Библиотека стала хо­ рошим помощником в работе пропагандп- стов и агитаторов. В ней имеются различи ные справочники, словари. Учитывая запросы читателей, библиоте­ ка активно помогает нм в самостоятельной учебе. Так, например, матросы Ильин и Агафонов учатся в средней школе, а тов. Горбачев изучает английский язык. У^иав об этом, Васильев достал им учебники. На корабле вошло в обычай при огяа- \ комлении новичка с кораблем показывать ему и библиотеку. Все офицеры, матросы, старшины корабля являются читателями библиотеки. В. МИХАЙЛОВ* Беседы в квартирах Коммунист Сивериненко провел два за­ нятия с женами офицерского состава по изучению Положения о выборах народных судов, биографий кандидатов в народные судьи. ^ Со всей партийной ответственностью отнесся к порученному делу коммунист агитатор Бурмистров. Он провел три бесе­ ды в домах своего участка. Жители, жены офицеров и вольнонаемный состав с большим желапием приходят/ послушать умелого агитатора. Мичман Н. ВОЕВОДИН. С большой любовью относится к сво­ им обязанностям шбфера солдат Лашов. Он может работать на машинах многих марок. Недавно к нему прикрепили двух малоопьггпых шоферов Апдрюшечкипа и Горячева. Серьезно относясь к подготовке товарищей, Лашов обучил их вождению машпп в условиях плохих дорог и устра­ нению неисправностей в машине. Сей­ час Андрюшечкин и Горячев хорошо справляются со своими обязанностями. Рядовой П. Никифоров. * * * Машиняст-турбпнист Чередниченко — старательный в учебе, примерный в дис­ циплине матрос. За образцовое выполне­ ние заданий командовапия он имеет 24 благодарности п 10 суток внеочеред­ ного отпуска. Ему присвоено воинское звание старшего матроса и почетное зва­ ние отличника. Комсомольская организация подраз­ деления приняла тов. Чередпиченко в свои раты. Старший матрос И. Даниленко. Бдительно несут караульную службу матросы Крицып, Бросалин и Лапин. Командир подразделения наградил ма­ троса Крицыпа денежной премией, ма­ тросу Лапину прецоетавлен внеочередной краткосрочный отпуск, а матросу Бро- салину об’явлепа благодарность. Старший матрос А. Кузьмин. ★ ★ * В пашем подразделении прошел мас­ совый лыжный кросс на пятикилометро­ вую дистанцию. Лучшее время показа­ ли ефрейторы Грязев и Долотий. Ефрейтор П. Калашников,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz