На страже Заполярья. 1949 год. Январь.

I « И Д е т ^ Д П Г Е 1 Д Т Т 0 Я Я Р ¥ Я Я м я ц м ТЭ 'Я г., № ТЭ (332*7. Сб осмотрах артвооружения Прошло лшпь несколько минут, как приступили б осмотру вооружения, а старпшпа 2 статьи Шевелев уже решил, что свое дело он сделал: заведывапие ос­ мотрел, недостатков не обнаружил. Он со­ брался было доложить командиру боевой части об этом, но тот внимательно наблю­ дал за зсеми действиям! комендора и пре­ дупреди.! его: — Вы закончили осмотр пушки? — Тнк точно, товарищ лейтепапт! — Что же вы осматривай я проверя­ ли? Вопрос смутил старшину. В самом деле, разве это был осмотр? Шевелев быстро по­ дошел к пушке, снял чехол, сделал по трн- четыре оборота на маховиках горизон­ тального и вертикального наведения и на этой закончил. Так ему пришлось и отве­ тить командиру БЧ-П. — И вы считаете, что впе в порядке и никаких неисправностей вег? — продол­ жал лейтенант. — Да, все в порядке, — несмело ■ не­ уверен»* ответил Шевелев. — Давайте посмотрим, — решил лей­ тенант. Старинна еще раз подошел в пушке в вместе с командиром стал осматривать и проверять ев. — Сморите, старшина, здесь нахва­ тает явух контргаек, шплинтов почему- то совсе м ве видно. А почему вы прицел не поставили? Поставьте, — приказал командир боевой част*. И чел внимательнее старшина присмат­ ривался к пушке, тем больше находил в ней мелких, досадных, как казалось ему, недостатков. В канале ствола оказался старый неуааленный нагар, при­ цел был не согласован е осью канала ство­ ла оруавя, в передачах наведения был мертвый ход в подозрительные заедания. — Так как же, старшина, действитель­ но здесь вое в порядке? — спросил лейте­ нант. 1 Да, на пушке есть недостатки, вынужден был признаться комендор. — До конца недели все устраню, — обещал оп. — Даго вам на это два дня сроку, — приказал командир БЧ-П, — а за плохой осмотр пушки об'являю выговор. Поставим вопрос: разве эти недостатки яа пушке Шевелева появились недавно, или, быть может, они накапливались посте­ пенно, а командир их ие замечал или за­ мечал, но не придавал им особого значе­ ния? •Конечно, они не могли появиться, сразу. Дефекты накапливались постепенно, а во время ежедневных осмотров, которые про­ изводились формально, иа них не Абраща-- лось внимания. Более тоге, комендор знал о некоторых дефектах, во полагав, что нх должна устранять ремоетная мастерская во время планового в ежегодного ремонта. • Все ли дефекты должна устранять толь­ ко ремонтная мастерская? Копечно нет. Допустим, что я а лупке иехватает не­ скольких контргаек, шплинтов. Поставить новые гайки и шплинты может личный состав корабля или батареи, не обращаясь за помощью в мастерскую. Можно сампм также произвести искусственный откат системы, сменить смазку. Целый ряд и других подобных работ должен делать только личный состав. Но в какое время можно это делать? Старшина Шевелев, например, полагает, что для этого не оаво- дится специальное время, а при ежеднев­ ных осмотрах его вехватает. Прав ли старшина? Разумеется, что неправ. Время для этого отводится, о чем можно прочесть в руководящих документах по эксплоата- дии вооружения. Оно предусматривается для еженедельного в ежемесячного осмот­ ров вооружения. При этом предполагается, что все дефекты по отдельным видам воору­ жения, обнаруженные при ежедневных и еженедельных осмотрах, должны устра­ няться личным составом во время вжеме- сячных осмотров и специально планируе­ мого предупредительного ремонт. Конечно, ЛИЧ1ГЫЙ состав привлекается лишь к таким работам, которые ему разрешены. Пужпо прямо сказать, что не везде к этому важному делу подходят по-партий- ному. Некоторые командиры вторых бое­ вых частей на кораблях и командиры ба­ тарей забывают, что правильная организа­ ция проведения осмотров ж планово-преду­ предительного ремонта •артвооружения является одним из важнейших звеньев нормальной эксплоатации боевой техники. И если этому делу не уделяется еще долж­ ного внимания, то повнявы в этом в пер­ вую очередь командиры вторых боевых ча­ стей и командиры батарей. Па одном из кораблей в каюте командира второй боевой части висит хорошо испол­ ненный график осмотра вооружения. В этом графике все предусмотрено: / когда проверяется вооружение в какое именно, кто проверяет и сколько времени на это отводится. Пе указано только,, кто контро­ лирует иетш ение графика. По идее конт­ роль должен осуществляться командиром БЧ-П, но на деле вое это перепоручено старшинам, а те в свою очередь перепору­ чили матросам. Коль скоро при ежедневных в ежене­ дельных осмотрах «ничего не обнаружи­ вается». вое считается нормальным, хотя в действительности имеется много недо­ статков, требующих устранения силама личного состава. Так было у командира одного ар­ тиллерийского подразделения офицера По­ тапова. Во стояло ему только лично по­ присутствовать несколько раз во время ос­ мотров вооружения, как он сразу убедился, что н дефекты имеются, и что план предупредительного ремонта необходим. Но если своевременно это понял офицер Пота­ пов, то многие офицеры еще этого не по-' нимагот. Больше toro, их подчиненные — комендоры, артэлектрикн, дальномерщики во время осмотров И даже иногда во время, отведенное для планово-предупредительного ремонта, используются не по своему назна­ чению. Почему, например, в одном из подразде­ лений артэлектрикн старшие матросы Про­ копов, Шеласе, младший сержант Смирнов на своих загадываниях бывают редко даже в обычное время, не говоря уже о времени, отводимом для осмотров. Почему дально­ мерщики старшие матросы Булаков, Моде­ нов крайне редко бывают на евонх боевых постах? Только потому, что командир считает не обязательным контроли­ ровать исполнение действующих инструк­ ций по эксплоатации^ а сами матросы и старшины не чувствуют полной ответст­ венности за порученное дело. Несомненно, что при подобном отношении к делу труд­ но рассчитывать на своевремояное «проведение планово-предупредительного ремонта вооружения ■ даже его ос­ мотров. Несомненно, что именно по этой причине офицеры Захаров в Доставалов оставили без всякого внимания наличие старой, загрязненной смазки в а механиз­ мам вертикального наведения орудий. Вот почему приведенный выше пример со старшиной Шевелевым ■ его команди­ ром лишний раз напоминает корабельным и береговым артиллеристам, что им не­ обходимо повысить требовательность к се­ бе и подчиненным. Надо чаще присутство­ вать на осмотрах вооружения, оо-настоя- щему осуществлять контроль за этим де­ лом н обеспечивать тем самым нормальную эксплуатацию вооружения. Инженер-майор М. КОТОВ. Пребыв в а корабль юнгой, Юрий Мичу­ рин бьюгро освоил опеитл>носгь маши­ ниста. Сейчас ему присвоено звание матроса и доэереио самостоятельное не­ сение вахты. ’Отличных успехов в учебе он добился благодаря большой пемоош старшины 2 статьи Плаксинз. НА СНИМКЕ: отличник бов^хй я по­ литической подготовки матрос Ю. Мичу­ рин (слева) и старшина 2 статье Плак­ сив. Фогго В. Никонова В УМЕЛЫХ РУКАХ Большинство малгрооов и старшин под­ разделения офицера Сукочева является хо­ рошими специалистами. Опи любят боевую технику, заботливо ухаживают за своими зашедывапиямн. Матросы и старшины ос­ воили производство ремонта материальпой части и собственными силами производят работы на катерах. Много сделал по ремонту моторов млад­ ший сержант Коковашин. Он хорошо и досрочно отремонтировал за 1948 год пять моторов. Пе считаясь со временем работал он, чтобы выполнить задание раньте срока. Даже такие работы, как перезаливка под­ шипников и другие, требующие нередко заводского ремонта, тов. Коковашин произ­ водил своими руками. Сейчас все матросы производят работы быстро. Па что раньше у них уходили дли, сейчас мотористы делают за несколько ча­ сов. Стремление хорошо и быстро про­ изводить ремонт стало повседневным зако­ ном дружного коллектива мотористов. Одип раз во время учения неожиданно скис мо­ тор. Командир приказал устранить повреж­ дение старшим матросам Тарасову и Пота­ пову. Комсомольцы-мотористы работали со старанием в намного раньше установлен­ ного времени устранили повреждение. Командование высоко оценило стара­ тельную службу мотористов. За ус­ пехи в совершенствовании воинско­ го мастерства Тарасову х Потапову об’яв- леяа благодарность* Образцово справляются со своими обя­ занностями мотористы Прохоров и Петров. Был такой случай. Катеру требовалось срочно выйти на выполнение задания. Мо­ тор был в это время холодным. При заводке пришлось много засосать бензина, от чего загорелись всасывающие патрубки. Заметив это, Петров ас растерялся и во-время под­ нял газ. Мотор всосал в себя огонь и на­ чал ровно работать. Катер своевременно вьапел на выполнение задания. Матрос Петров своими силами также произвел ре­ монт ватера. Он сделал все корпусные ра­ боты без посторонней помощи: щяшзвел покраску, опентровал и установил линию вала. Сейчас Петров производит ремонт мо­ тора, притирает клапаны, перетягивает подшипники, заменяет поршневые кольца. Старший матрос П. ШУМИЛИНН. На п о л и т и ч е с к и х з а н я т и я х Ч ■■■ —----—-----------------. ДВА ЗАН Я ТИ Я— ДВА РЕЗУЛЬТАТА Уч еба во время, р ем о нт а От того, как матросы будут знать свое ваеедывалие, насколько глубоко они раз­ бираются в сложных деталях техники, во многом зависят я ж* работа на боевом по­ сту. Обслуживать работающий механизм так, чтобы чувствовать его ритм, уловить посторонний шум, во-время заметать ненор­ мальность, может только хорошо знающий свою специальность матрос, честно отно­ сящийся к порученному делу. Он всегда правильно определит, в какой части дви­ гателя или агрегата появилась ненормаль­ ность. чем она вызвана в что следует предпринять. Каждый старшина должен стремиться подготовить знающих технику матросов. А добиться этого можно только заботливым отношением к матросам, целеустремленной и напряженной учебой. У нас старшины занимаются с матросами, обучают их мно­ гим видам боевой подготовка и в первую очередь специальности, во не все из них используют имеющиеся в нх распоряжении еоаможшсти. . При подготовке к занятиям командиры отделений много внимания уделяют лучше­ му изложению материала, доходчивому раз’яснению сложных деталей. Они стре­ мятся лучше написать конспект, изгото­ вить альбомы, чертежи, схемы; чтобы до­ полнить свой рассказ наглядными пособия­ ми. Это помогает руководителю занятий добиться цели, а слушателям — быстрее понять и усвоить тему, извлечь как можно больше пользы из заяятай. И все же, надо сказать, ве всегда стар­ шины достигают поставленной перед собой цели. Многие сложные по своему устрой­ ству детали остаются матросанн плохо по­ нятым*. Особенно т ешмдосм к тем *е-. J талям, которые находятся внутри мехагага- ма и скрыты от наблюдения. В результате какой-то узел двигателя матросы слабо усваивают и не могут уверенно обслу­ живать весь мехапизм. Они чувствуют се­ бя на вахте неуверенными и подчас те­ ряются при незначительном отклонении от нормальной работы установки. В таких случаях большую пользу при­ носит учеба во время ремонта, когда меха­ низмы разобраны и открыт доступ ко мно­ гим деталям. Надо только умело сочетать работу с занятиями, йные старшины, ув­ лекаясь ремонтом, стремятся только выпол­ нить задание в срок. Это важно и нужно, но нельзя забывать и о другом — о попол­ нении знаний матросов. Насколько полезны занятая, проводимые при ремонте, я убедился на своем опыте. Матросы Бабич, Богданов и Маеров долго не могли усвоить связь регулятора с сер­ вомотором и нх действия на привод к топ­ ливным насосам, хотя и запятая на эту тему проводились и сами они занимались этим вопросом. Во время ремонта этгг узел был разобран, части его были разложены. При повторном занятии Байич, Богданов и Маеров не только слушали рассказ о том, что и как устроено и каким обра­ зом приводится в движение, но и могли са­ ми увидеть это. Опи сделали себе записи, необходимые наброски. Во время опроса все трое показали отличные знания непо­ нятного нм ранее узла. Этот опыт мы учли в своей работе с лпчпым составом и в дальнейшем широко его применяли. Также мы добились отлич­ ного усвоения матросами устройства и дей- | стспя распределительной воздушпой ко­ робки, гидромуфты и многих других дета­ лей. Твердые здания личным, составом своего ззвецывання позволили старшим доверять более .сложные работы матросам, а они лучше их выполняли. Но одно-два занятия, случайно прове­ денные во время ремонта, большой пользы не принесут. Тут нужна система, точно продуманное планирование и, безусловно, строгий учегг качества проводимых занятий и глубины усвоения пройденного материа­ ла. Кроме того, надо сочетать учебу с ре­ монтом так, чтобы темы, нуждающиеся в повторении, могли быть изучены в то время, когда разбираются соответствующие узлы двигателей. Мы поступаем так. Когда корабль Нахо­ дится в плавании, мы стараемся замечать все ненормальности работы главных и вспомогательных механизмов. Потом свои наблюдения докладываем комапдиру D4-V офицеру Славноекому, который дает нам указания, что следует занести в эксплоата- ЦИ 01 Н 1 ЫЙ журнал. Ведя непрерывные на­ блюдения и делая систематические запи­ си, мы накапливаем перечень дефектов. При такой организации легко составляют­ ся дефектные ведомости с учетам всех предполагаемых работ. Определив сроки разборки какого-нибудь механизма, мы имели возможность на это время запланировать и такие занятия, ко­ торые нужны для прохождения трудно ус­ вояемого материала. Польза от такого со­ четания ремонта и учебы большая. Конечно, старшине при этом приходится больше работать, но для советского воина должно являться постоянным стремлением делать вое возможное, чтобы выполнить приказ Министра Вооруженных Сил для шцЕщтия технической культуры матросов. • Мичмани. галэзаш/ 8 часов 10 минут. Дежурный по подразделению об’являет: «Приступить к запятили». В комнату входит ру­ ководитель политзанятий группы рядового состава офицер Лукипский. Офицер Лу- кипский об’являет тему политзанятий: «Советская Армия — армия социалисти­ ческого государства», называет основные вотвросы и приступает в изложению темы. Так начались первые политические заня­ тия по новой програиме в одном из подраз­ делений. Руководитель ясно, четко и доступно излагает материал. Он уиело пользуется конспектом, рассказывает не книжно, а своими словами, живо, увлекательно и ин­ тересно. Хорошо составленный конспект дает ру­ ководителю возможность вести рассказ стройно и цельно. Только полностью по­ кончив с одним вопросом, всесторопне рас­ смотрев его и обосновав необходимыми до­ казательствами, он переходит к другому вопросу. Он не забегает вперед, не повто­ ряется, в поэтому внимание слушателей не притупляется. В результате хорошее усвоепие материала. Факты в примеры, к которым прибегает руководитель для ил­ люстрации своей мысли, свежи, некото­ рые из них взяты из жизни части, они близки и доходчивы. Рассказывав о первой особенности Со­ ветской Армии, как армии освобождения трудящихся, армии диктатуры пролетари­ а т , он привел ряд интересных приме­ ров из Отечественной войны, ярко пока­ зывающих, что в нашей страпе армия и народ составляют одно целое, одну семью, что народ «обит свою армию и заботится о ней. — Ярким выражением любви нарол к своей армии, — говорит руководитель, — служит передача трудящимися во вре­ мя войны личных сбережений на по­ стройку самолетов, танков в других ви- дов оружия. За этими словами следуют конкретные (примеры. Удачный пример приводит \руководитель занятий, рассказывая о второй особенно­ сти Советской Армии, как армии братства между народами, как армии защиты инте­ ресов всех народов. Он называет цифры национального состава своего подразделе­ ния, показывает дружбу воинов, их стремление добиться лучших результатов в выполнении задач, поставленных коман­ дованием по боевой в политической подго­ товке, делает вывод, что Советская Армия ю своему составу являете* армией мнота- нацнональной ж защищает интересы деех народов. Рассказывая е третьей ю беиности Со­ ветской Армии, как армии интернапионаг лизма, уважающей интересы других m ро­ дов, руководитель залягай приводят ряд убедительных f ярких призеров. Чтобы лучше аргументировать свой рас­ сказ, руководитель приводит выдержки нз работ В. И. Ленина i Н. В. Сталина. Все это делается умело, в рассказ ве загромож­ дается лишпиуи цитатами. Особое место офицер Лужжискжй отводит в копце рассказа задачам, стоящим перед подразделением. Он призывает воинов до­ бросовестно служить и учиться, точно вы­ полнят* приказы начальников и всемерно крепить воинскую дисциплину ж органи­ зованность. Особо следует е т етжть правильное рас- предедепке руководителем занятий своего времени. В отведенное иа рассказ время (? часа) оп сумел охватить достаточно глубоко все вопросы темы, оставив 10 ми­ нут для ответов на вопросы слушателей. Ведя свой рассказ, офжовр Дукннскнй поддерживал живую связь е аудиторией в следил внимательно ва слушателями. Если слушатель отвлекался, он ва это сразу ре­ агировал и таким образом добивался нуж­ ной дисциплины на занятиях. Качество и успех рассказа обеспечены были также и тем, что руководитель умело использовал географическую карту и сле­ дил за культурой своей речж. Формули­ ровки были точные, выражения ясные, язык грамотный. Офпцер Лукннекий хороню топггонився и первые занятия во «овоА программе провел на высоком ждейшиншггическом уроппе. В то же время в другой дояр—делении этой части проходили занятия в группе рядового состава также по теме «Совет­ ская Армия — армия социалистического государства». Занятия проходили в маленькой холод­ ноП компате. Света было вадоетаточпо. Пе- хватало стульев, и отдельным солдатам пришлось стоять. Наблюдались опоздания на запятая на 5— 7 иннут. Журнал уче­ та проведения политических занятий и по­ сещаемости пе был подготовлен, хотя имел­ ся. Сколько человек должно было быть на политическом занятии, сколько отсутство­ вало, кто и по каким причннаи, руководи­ тель офицер Смсенгалнев вю знал. С само­ го начала рассказа видно было, что он не­ достаточно хорошо подготовился. Материалы темы были неправильно распределены по времени. Все воп1К)сы те­ мы были изложены в течение одпого часа — не глубоко и не доходчиво. В течение второго часа занятий пришлось повторять­ ся, «растягивать* материал. Рассказывая слушателям о героях Оте­ чественной войпы и приводя цифровые данные • количестве героев по националь­ ностям, офицер Снсенгалнев пе рассказал о количестве населения нашей страны по национальностям, поэтому приведенные им цифры были неубедительны. Рассказывая материалы темы, руководитель допустил ряд неточпых формулировок и ве следил за культурой языка. Дисциплина на занятиях была низкая. Неудивительно, что солдаты слушали ру­ ководителя . невнимательно. Такое занятие их не удовлетворяло. Подобные занятая ве приносят нуж­ ных результатов в воспитании лич­ ного состава, в мобилизации их на выпол* некие задач боевой я политической подго­ товки. Может ли офицер Сисепгалиев прово­ дить политические занятия ва высоком идейном уровне, в соответствии с требова­ нием Главного Политического Управления Вооруженных Сил Союза ССР? Да, может! Он имеет достаточную политическую под­ готовку. Необходимо лишь серьезно и тщательно готовиться к занятиям, не на­ деясь на свой «старый багаж», на свои общие знания, тщательно продумывать план изложения материала. Необходимо помнить, что успех поли­ тических занятий зависит в первую оче­ редь от руководителя. Чтобы справиться с возложенными ва него ответствейжымн задачами по воспитанию солдат, матросов, сержантов и старшин, он должен неустан­ но работать над повышением своих поли­ тических и военных знаний, пад расшире­ нием своего обще-культурного уровня. Е*у нужно постоянно быть в курсе всех важ­ нейших решений партии и правительства и разбираться в вопросах международной обстановки. Вместе с тщательной подготовкой к за­ нятиям, с овладением методикой это обес­ печивает успех основной формы политиче­ ского воспитания личпого состава. Майор Л. ПЕВЗНЕР. « ■ НА ВЫСОКОМ ИДЕЙНОМ УРОВНЕ Первое занятие в группе офицера Прозорова Старший лейтенант Прозорсв второй год руководит группой полита ческвх занятии. В его группе учатся матросы боцманской и музыкальной команд, В прошедшем году слушатели показали хорошие политические знания на проверке. Только двое получили посредственные опенки, остальные — «от­ лично» и «хороню». В этом большая за­ слуга руководителя группы. Хороших показателей в успеваемости слушателей офицер Прозоров добился благо­ даря старательной подготовке к занятиям, постоянному контролю за учебой каждого матроса. Занятая, как правило, проводи­ лись па высоком идейном уровне, что обеспечило хорошее усвоение пройденных матросами тем. Начался новы! учебный пц. Его орга­ низованно встрепли слушатели ж руково­ дитель группы. — С особым стардиввм готовился я к первому занятию в этом году, — рассказы­ вает старший лейтенант. — Это в понятно. Ведь мои слушатели выросли, политические знания у них повысилась, поэтому их запросы стали больше, шире, и, чтобы удов­ летворить их, мне, как руководителю, падо еше больше времени ж внимания уделять нодготовке к политическим занятиям. Получив илан предстоящих занятий, старший лейтенант Прозоров приступил к составлению конспекта. Первый вопрос темы — «Ленин ж Огалин об исторической роли Вооруженных Сил СССР». Тов. Про­ зоров при составлении конспекта по этому вопросу использовал брошюру «Ленин и Сталин — организаторы Красной Армии», а также краткую биографию Иосифа Биссарноновжча Сталина. Много внимания уделил руководитель группы составлению конспекта по второму вопросу— «Особенности Вооруженпых Сил Союза ССР». Он щкягатал брошюры: «Со­ ветская Армия — армия друзюбы народов», «Личная ответственность советского воина за защиту’ своей Родины». Кроме этих ма­ териалов старший лейтенант Прозоров ис­ пользовал в подготовке к занятиям пз газеты статью «Советская Армпя — армия социалистического государства». В результате тщательной подготовки рассказ был' проведен хорошо, на высоком щепном уровне. Матросы с большим вни­ манием слушали слова руководителя о создании Вооруженных Сил молодой респуб­ лики Советов, о великих вождях Ленине и Сталине — организаторах и руководи­ телях нашей героической Советской Армян и Военно-Морского Флота СССР. необходимости вооружения для пролетариа­ та, тов. Прозоров привел ряд высказываний товарища Сталина о вооружении пролета­ риата в революции 1905 гола. Руководитель подробно остановился на значении декретов Советского правитель­ ства о создавши Красной Армии, о создании Военно-Морского Флота, о введения всеоб­ щей воинской повинноета в разгроме ин­ тервентов и внутренней контрреволюции. Свой рассказ тов. Прозоров связал с сов­ ременностью, е задачами ваших дней, на конкретных примерах показал постоян­ ную заб<ггу большевистской партии и лпч- но топа доила Сталина о материальном об е сп еч ен воинов армии ж флота. Старший лейтенант напомнил слушате­ лям о посещении товарищем Огалипым крейсера «Молотов», рассказал матро­ сам, как великий вождь интересовался жизнью, учебой ж бытом личного состава корабля. Па примерах из* жнлиа корабля офицер показал классовую сущность наших Во- оружс!гпых Спл, где матросы, офицеры н адмиралы — выходцы из рабочих ж кре­ стьян. В коште данягий тов. Прозоров уделил особое внимание задачам, которые стоят в данное время перед кораблем, перед личным составом. — Мы должны поетоян» крепить воин­ скую дисциплину, совершенствовзггь бое­ вую выучку, — говорит руководитель, — чтобы оправдать высокое доверие народа, который поручил нам охранять его созида­ тельный труд. Руководитель закончил свой расстав, когда до конца занятий осталось 10 ми­ нут, в т еч е т е которых он задал ряд вопро­ сов слушателям. Хорошие советы матросов показали, что рассказ был сделан доход­ чиво. Так прошло первое поли гичоекое занятие в группе матросов, которой руковцшт старший лейтенант Прозоров. Подводя ито­ ги его, можно сказать, что руководитель правильно построил свой рассказ по време­ ни. Умело пользуясь произведениями В. П. Ленина и П. В. Сталина и примерами пз жизни Вооруженпых Сил СССР, из жиз- пп корабля, тов. Прозоров все время под­ держивал тесную связь с аудиторией. Первое политическое занятие, которое про:ел офицер Проооров в своей группе, показало, что оп понял большие задачи руководителя в деле политического висни- Когда руководитель не подготовился С большим интересом ожидали матросы ^ начала политических занятий по новой учебной программе. Однако руководитель группы лейтепапт Леонидов не оправдал нх надежд. Занятно прошло неудовлетво­ рительно. Причины кроются прежде всего в том, что тов. Леонидов подготовился к занятию ^ плохо и вровел его неумело. — Запишите тему и вопросы, — сказал он в, глядя в свой конспект, стал читать. Вопрос о трех особенностях Красной Ар­ мии тов. Леонидов умудрился изложить всего за пять мипут. Записывали его рас­ сказ только два матроса, остальные ниче­ го не сумели записать. Говоря о создании Красной Армии, т упомянул и декрет об организации Рабо­ че-Крестьянского Красного Флота. — А когда этот декрет был подписан?— спросил один нз слушателей. — Вот уж этого я пе зпаю. Полагаю, что вскоре после декрета о создании Крас­ ной Армии. Понятно, такой «ответа никого ве удов­ летворил. Плохо, если руководитель ве знает, что декрет о соодании Рабоче- Крестьянского Красного Флота был под­ писан В. Н. Лениным 14 февраля 1918 го­ да (по новому стилю). Рассказывая о патриотизме советских воинов, тов. Леонидов не привел пи одного примера мужества, отваги и геройства мо­ ряков в Великой Отечественной войне, ни­ чего не сказал об отличниках боевой и по­ литаческой подготовки корабля. На всем протяжении рассказа у руково­ дителя политзанятий не было никакой последовательности, системы. Он «пере­ прыгивал» с одного вопроса на другой. В этой группе первое занятие по новей учебной программе было проведено па низ­ ком шейном уровне по вине руководителя, который забыл, что самостоятельная под­ готовка определяет успех занятий. Лейтенант М. НИКОЛАЕВ. Отли чнака „ „ , тандя моряков. Ч;ооы уоодительпее, доходчивее для слу- , ^ дшелеи раз'аошть дорос о ааачешш и L Л е й т е » А. СКРЫЛЬНИН. Комсомольцы солдаты Голуб, .Тисков ж V Курач зарекомендовали себя отличниками политических занятий. Они много времени уделяют самостоятельной подготовке, чи­ тают и конспектируют рскомендованн}ю литературу. Комсомольцы стараются не только вами учиться хорошо, но п помо­ гают другим. К ним, как к отличникам, часто обращаются за помощью слушатели этой групны и всегда получают ответы н раз’яспения. По инициативе Голуба, Лн- скова и Курача была проведена громкая читка газетных статей, посвященных реджш теме политических занятий. Ефрейтор В. МЕЛЬНИК.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz