На страже Заполярья. 1949 год. Январь.

быт, новую культуру, — по Ильичу. Никогда не отказывайтесь от ма­ лого в работе, ибо из малого стро­ ится великое,—* этом один из важ- \ ных заветов Ильина . И. СТАЛИН. Помните, любите•, изучайте \Ильича, нашего учителя, нашего вож­ дя. Боритесь и побеждайте врагов, внутренних и внешних,—по Ильичу. Стройте новую жизнь, новый ш т ш I Ц М'СТАШЩ J? KfJHxCQii отечь ' гйш ьймй ! ГОПЕТМОСО «л,п Л Щ Е Н И Н нашего учителя, вашего вождя» (Соч., том 7, стр. 15). Этот призыв с новой силой звучит сегодня, когда великая задача заверше­ ния строительства социалистического обще­ ства и постепенного перехода от социализ­ ма к коммунизму требует высокой созна­ тельности каждого советского человека* Учение Ленина— Сталина — это компас, с которым советский социалистический ко­ рабль идет к берегам коммупизма. П чем лучше овладеют ленинизмом новые и но­ вые миллионы наших людей, тем -быстрое достигнет советский корабль заветных берегов. Вот почему трудящиеся нашей страны с таким огромным интересом изуча­ ют произведения Ленина и Сталина, вот почему выход каждого тома четвертого изда­ ния Сочинений В. И. Ленина, выход каж­ дого тома Сочинений И. В. Сталина— важ­ ное событие в идейной жизни советского общества. Учение Ленин»—Сталина побеждает не только в нашей стране. На опыте первой победоносной социалистической революции, на опыте построения социализма в СССР трудящиеся всего мира убедились в право­ те идей Ленипа— Сталина. Идеи Ленина— Сталина воодушевляют рабочий класс и всех трудящихся Франции, Италии и других капиталистических стран на непримири­ мую борьбу против капиталистов и пх пол­ нейших лакеев — правых социалистов. Идеи маркеизма-лепинизма учат, как разоб­ лачать империалистов и их антинародную, угнетательскую политику, как бороться за социализм и демократию, за прочный мир. Трудящиеся стран народной демократии —Польши. Чехословакии, Болгарии. Румы­ нии. Венгрии, Албании, сорвав с себя пеня империализма, по примеру народов СССР прокладывают, путь к социализму. Они победят, потому что руководствуются самой передовой теорией, теорией марксизма- ленинизма. Руководствуясь учением Ленина—Сталина, победоносно борется с оружием в руках Народно-освободительная армия Китая. Со знаменем Ленина— Сталина I сражается героический греческий народ за освобождение своей страны от гнета им­ периализма. Идеи Ленина— Сталина живут в национально-освободительной борьбе тру­ дящихся колоний и зависимых стран— Ин­ донезии. Вьетнама, Бирмы, Малайи. Имя Ленина, имя Сталина — на устах миллионов простых людей во всем мире. Все дороги в ваш век ведут к коммунизму. Бак никогда ранее, велико сейчас международное влияние нашей) социали­ стического государства. В этом сказы­ вается глубокая жизненная правда Марк- систско-ленинской теории. Учение Ленина — Сталина непобедимо, ибо оно rri > ho . Г. БОРИСОВ. теизм эпохи победы социализма на одной шестой части земли. Гелий революционной мысли и револю­ ционного действия Ленин неопровержимо научно доказал, что империализм — это умирающий капитализм, что человеческое общество вполне созрело для перехода к со­ циализму, что вполне возможна победа со­ циализма в отдельных странах. Ленип ге­ ниально открыл роль Советов как наилуч­ шей формы Диктатуры пролетариата. Ленин разработал вопрос о формах и способах строительства социализма» в стране, окру­ женной капиталистическими государства­ ми, э союзе рабочего класса с крестьян­ ством под руководством рабочего класса. Ленин создал учение о революционной марксистской партии, способной возгла­ вить великую историческую борьбу рабо­ чего класса за освобождение трудящихся от гнета помещиков и капиталистов, за побе­ ду коммунизма. Ленин создал стройную си­ стему взглядов о национально-колониаль­ ных революциях в эпоху империализма. Ленин вооружил рабочий класс нашей стра­ ны ясным пониманием путей и методов борьбы против помещиков и капиталистов, путей и методов строительства коммунизма. Рабочие и крестьяне России победили своих угнетателей благодаря тому, что Ленин и Сталин создали и идейно воору­ жили нашу славную большевистскую пар­ тию, приведшую трудящихся к победонос­ ной социалистической революции в октяб­ ре 1917 года, к великим победам социали­ стического строительства. Во все годы социалистического строи­ тельства теория марксизма-леннпнзма, все­ сторонне развитая и обогащенная товарищем Сталиным, освещала путь советские лю­ дей. давала им уверенность в неизбежной победе, учила понимать, куда и как вести строительство. Товарищ Сталин развил ленинское учение о победе социализма в отдельных странах, о пролетарской револю­ ции и диктатуре пролетариата, о социализ­ ме и коммунизме, о союзе рабочих и кре­ стьян. Товарищ Сталин обосновал и всесто­ ронне разработал большевистскую програм­ му по национальному вопросу. Опираясь на указания В. И. Лепина, И. В. С тали раз­ работал и претворил в жизнь программу со­ циалистической индустриализации страны и коллективизации сельского хозяйства. Товарищ Сталин создал цельное, закончен­ ное учение о социалистическом государстве. Товарищ Сталин создал советскую военную науку. Иден Ленина и Сталина — это неоцени­ мое теоретическое богатство трудящихся. <В день первой годовщины со дня смерти Ленина товарищ Сталин обратился в тру­ дящимся с пламенным призывом: «Помните, любите, изучайте Ильича, Двадцать пять лит нет о нами Ленина, дорогого ■ любимого Ильича. Но е нами — его бессмертное дело, его учение. Дух ве­ ликого Ленина и его победоносное * знамя воодушевляют нас теперь так же, как и при его жизни. Во всем, что создано в со­ ветской стране за истекшие двддцвть пять лет, живет Ленин. Непреоборимая сила со­ ветского народа в том и состоит, что он строит, 45еретея, работает так, «а:* у 1 ил Ленин, как учит мудрый преемник и про­ должатель дела Ленина ваш великий вождь товарищ Сталии. Ленин оставил трудяпшися драгоценней­ шее наследство революционное учение марксизма-ленинизиа. Ленин придавал гро- иадвое значение тоиу, чтобы трудящиеся, борясь со своими угнетателями — помещи­ ками t капиталистами и строи новую жизнь, ясно сознавали пути и конечную цель своей борьбы- построение коммуни­ стического общества «Идеи становятся си­ лой. капа они овладевают массами». — учил Ленин <Соч., той XXI, стр. 279). «Без революционной теории, — писал Ленин.— не может быть и революционного движе­ ния» (Соч.. том ПГ, стр. 380). Товарищ Сталин указывал иного раа на огромное значение революционной теории для успешной борьбы трудящихся. Товарищ Стадии говорит, что нельзя двигаться впе­ ред, ив зная, куда двигаться, не зная це­ ли движения Практика становится слепой, если оно но освещает себе дорогу револю­ ционной теорией. Только партии, воору­ женная знанием законов общественной жизни, способна! научно разбираться в сложных условиях революционной борьбы. Кпервыо дали рабочеиу массу вту науч­ ную теорию его революционной борьбы Маркс и Энгельс. Они доказали, что социа­ лизм ве выдумка мечтателей, а неизбеж­ ный результат развития капиталистиче­ ского общества. Капиталистический строй, учили оик, погибнет так же. как погиб ра­ бовладельческий, а потом и крепостной строй Маркс и Энгельс доказали, что капи­ тализм падет в результате победоносной социалистической революции. Они учили, что рабочий класс, свергнув буржуазию и установ и свою диктатуру, создаст бесклассовое коммунистическое общество. В. И. Ленин отстоял учение Маркса и Энгельса от многочисленных оппорту­ нистов, пытавшихся выхолостить рево­ люционный дух марксизма, навязать ра­ бочему классу мир с буржуазией, заставить ого отказаться от революционной борьбы. Ленин не только отстоял идейную чистоту марксизма, он дополнил и развил его в соответствии с новой исторической обста­ новкой. По определению товарища Сталина, ленинизм — это марксизм эпохи импе­ риализма и пролетарских революций, мар- ВПЕРёд к Ю *> И. СТААМН I t ММм Т949 гч « 17 (3322 ), В * «ТМЖ1 1 81П вЯЯР6Я ПОМНИТЕ, ЛЮБИТЕ, ИЗУЧАЙТЕ ИЛЬИЧА!

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz