На страже Заполярья. 1949 год. Январь.

К 25-летию со дня смерти В. И. Ленина , — ш т ш ш тт я ш ш я ш ш ш ш ш ш ^ я ш тв ш тш т т^ ^ т ^ тт тя ^ ш тя ш ш родине Владимира Ильича ных училищ, пудового деятеля своего времени Ильи Николаевича Ульянова ро- Иа высоком правом берегу Волги раски- гостиная. Это просторная комнат», в кото- пулся город Ульяновск, бывший Симбирск ' рой находятся старииный рояль диван, *ва Этот город дорог сердцу каждого советелого мягких кресла в два стула. Дверь из гости- человека, дорог трудящимся всего мира: в пои ведет в кабинет чотпа Владимира нем 79 лет назад в семье инспектора народ- Ильича — Ильи Николаевича Ульянова небольшую комнату, которая была одштре- менпо каюнпетом, спальней и канцелярией, дплся великий вождь пролетариата, гзпий где Илья Николаевич принимал учителей. Па столе стоит письменный прибор, пода­ ренный Илье Николаевичу учителями в 1880 году в день 25-летия его педагоги­ ческой деятельности. Далее из прихожей мы поднимаемся по юстнице в мезонин. Здесь наверху поме­ щались комнаты Володи и Саши, человечества, основоположник нашей пар­ тии, создатель первого в мире социалисти­ ческого государства — Владимир Ильич Лслип. В 1024 году Симбирск был переимено­ ван в город Ульяновск. Многое в этом ста- рпппом русском городе связапо с имеазм Владимира Ильича Ленина. Здесь прошли. Ильппичны и младших детей, детские и юпошеские годы великого чело-; Маленькая комната над лестницей с стойчиво и упорно овладевать знаниями. Мне хочется учиться так, как учился Владимир Ильич, чтобы стать полпоценпым строителем коммунистического обществ!. И я учусь только на «отлично». Ф И ЛИ А Л Ц ЕН Т РА Л ЬН О ГО М У ЗЕЯ В, И. Л ЕН И Н А Ознакомившись с детскими и юпогаески- ми годами Владимира Ильича в доме-мулее, мы через двор и сад попадаем в филиал Центрального музея В. И. Ленина, который был овды т 2 ноября 1941 года. Фили»* расположен в одном из лучших Анны зданий 4 ч» 1 »-^а на улице Льва Толстого. В IS залах расположены документы, фо­ тографии. картипы, макеты и материалы, века, вождя, возглавившего борьбу наро-. одним окном во двор. В этой комнате рассказывающие о жизпи и деятельности да за повую жизнь, в кото­ рой пет места угнетению, эксплоатации человека че­ ловеком. 6 opi» 6 y за создание коммунистического общест­ ва. Город Ульяновск посеща­ ют тысячи и десягки тысяч трудящихся нашей страны. Они приезжают сюда со всех копцов Советского Союза, ходят по его улицам, осмат­ ривают дома, музеи, все, что связано с именем Ильича. Под руководством В. И. Ленина и И. В. Сталина, под руководством великой пар­ тии большевиков неузнавае­ мо изменилась жизнь нашей страны за годы советской власти. Советский народ, выполняя заветы Владимира Ильича Ленина, под води- тельс:вом Сталина идет от победы к победе, создавав коммунистическое общество. Изменения, которые про­ изошли в нашей стране за 31 год, видны в каждом го­ роде, в каждом селе, в каж­ дом населенном пуикте. Из­ менились и облик, х жизнь Ульяновска — городе, «о- торый так дорог нам. - В годы сталинских пяти­ леток здесь были расшире­ ны и реконструированы старые предприятия, по­ строены новые ваводы я фабрики. Вероломное напа­ дение фашистской Германии на пашу страну прервало мирны» созидательный труд советских людей. Вместе ев веем ео- B.Tannnn> И л л проем свет * • « * » ■ народом трудящиеся Ульяновск-» Самостоятельная учеба офицеров-авиаторов Одной из форм наземной подготовки офи- 1 иа. Это мероприятие p euw ram *1 « перов авиации является самостоятельная тельное отношение офмвдров к учебе, учеба. Опа дает возможность летчикам, У пас для обеспечения самостоятельной штурманам и другим специалистам авяа- учебы офицеров создана хорошая учебна* пин наиболее рационально использовать база. Классы в большинство своем полпо- свое время для изучения вопросов, знание 1 стью обеспечивают нормальные ванятия. которых необходимо для успешного выпол- Они снабжены де#ству»ще4 аппаратурой непия служебных обязанностей, повышения по связи, разрезами различных агрегатов уровня политических и теоретических зна­ ний. Опыт показал, что подавляющее боль­ шинство летного состава вполне подготов­ лено к самостоятельным занятиям. Но это не вначнт, что они должны протекать са­ мотеком, без плана, без соответствующего руководства. Эти занятия, как и всю теоретическую учебу, следует прежде в*его пацелнть на отличное решение задач бое­ вой и политической подготовки. Как иравильао спланировать самостоя­ тельную учебу летчика или штурмана? От­ правной точкой для этого служит план всей наземной подготовки. Этот план определя­ ет, с одной стороны, вопросы, подлежащие оспователя пашей партии п первого в мпре социалисти­ ческого государства — В. П. Ленина. Первый вал охватывает 1887 1900 годы. Здесь СЫ(0СТ0ЯТМЬтИ1 у изучению, их об’ем п отображена революционна® рекомендуемые учебные пособия и. с дру- деягельность Владимира Ильича в годы студенчества в марксистских кружлах среди рабочих. Висят кар­ тины художника А. Мораво- ва «В. И. Ленип ведет запя­ тая в кружке петербургских рабочих», «В. И. Ленин в зья народа» и воюют против социал-демо- кратов». Зал Д* 2 (1901 — 1903* годы) посвящен ленин­ ской работе «Что делать?». Здесь же показана ленин­ ская газета «Искра». Ряд гой стороны, сроки, к которым должпо быть закопчено изучение каждого из этих вопро­ сов. Кроме того, в плане должны быть ус­ тановлены виды и сроки контроля само­ стоятельных занятий, консультации, орга­ низуемые в помощь офицерам. Учитывая уровень своих знаний и спо- круту товарищей за чтением собпостей, каждый летчик пли штур- рукописи «Что такое «дру- ' ман может , составить индпвндуаль- как ода ный план повышения своих теорети­ ческих знаний. Это отнюдь не будет проти­ воречить задачам учебы, а, наоборот, обес­ печит возможность более глубокого изуче­ ния сложных вопросов. Так, например, если летчик знает, что в марте и апреле он будет выполнять сложные полетные упраж­ нения, то он уже в январе может начать самостоятельное изучение теории самоле- материалов рассказывает о по прибо])аз,. роли «Искры» в создапип марксистской партии в Рос­ сии, а также о революцион­ ной деятельности товарища Большую ценность приобретает самостоя­ тельная учеба офицеров в том случае, если она будет увязана с летной подготовкой и Сталина в Закавказье и о лекциями, прочитанными в классах. По У да*я-муэея В. И. Л е т п а а Улышавске. В *та* доме с 1878 по 1887 год. жила семья Ульяновых. (Фотохроника ТАСС). эстетом мобилизовали своп силы на борьбу с Фа­ шистскими захватчиками. Сотни коммуни­ стов и комсомольцев, трудящихся города вступили в ряды действующей армии. Уль­ яновск дал Родине мпого Героев Советского Союза. Непрерывным потоком шли на фрэнг ульяновские эшелоны с оборонной продук­ цией. После войны в Ульяновске развернулось большое строительство. Жители города — активные участники выполнения сталин­ ской пятилетки в четыре года. Старейший из ульяновских заводов — 8 авод им. Во­ лодарского награжден орденом Трудового Красного Знамени. Немало новых предприятий ныне в Ульяновске. Вместо дореволюционных ку­ старных изделий он дает стране автомоби­ ли, двигатели, металлорежудще станка, электромоторы и т. д. Ульяповск становится с каждым днем все краше п благоустроеннее. С особенной любовью, с особенной бережливостью отно­ сятся ульяновцы к тем местам, которые связаны с именем великого вождя. В Улья­ новске построеп монументальный памят­ ник Ильичу, открыт филиал Центрального музея В. И. Ленина. Гордостью ульяновцев является Дворец кпнгп имени Ленина, открытый в 1925 году. Здесь 250 тысяч юношеские годы. В комнате— железная кро­ вать, покрытая белым одеялом из ткани, простой деревянный стол, два венских сту­ ла. Здесь же хранятся книга, выданная Владимиру Ильичу в IV классе гимпазни в 1883 году в награду за успехи, табель с отметками, аттестат зрелости, книги рус­ ских классиков Пушкина, Некрасова, Тур­ генева, Гоголя, Салтыкова-Щедрина, Доб­ ролюбова и других. Дом-музей Владимира Ильича Ленипа был открыт для посещения 7 ноября 1929 г.— в депь 12-й годовщины Великой Октябрьской социалистической революции. За этот период его посетило около миллиона человек. Сестра Владимира Ильича Мария Ильи- ппчна дважды посетила дом-музей: пер­ вый раз в 1928 году вместе с Падеждой Константиновной Крупской и второй раз в 1936 году. Вот что она записала в книге впечатлеппй: «Приятно было побывать на старых родных местах, где прошло детство Владимира Ильича н всей нашей семьи. Музей, организации которого уделили такое большое, исключительное внимание А. И. Ульянова-Елизарова, В. В. Башкадамо- ва, содержится прекрасно и так жпво пе­ реносит к старым, давно прошедшим годам. Пусть молодое наше поколение изучает пе v i r t j / U X I I I I и Х > I V ' A J . U A U V O K H J K J » 1 . * ’ --------- книг. Постоянное число читателей превы- только богатое литературное наследие ------- 20 ТЫСЯЧ. В дореволюционном Ленина, ттл в а т ая л т п .гак человека. шает Симбирске было 69 проц. неграмот­ ного населения. Сейчас же здесь 47 ннмл, в которых учится около 20 тысяч детей, работают педагогический н сельскохо­ зяйственный институты, 8 техникумов. В техникумах учится свыше 5 тысяч чело­ век. В Ульяновске много школ трудовых резервов. Эти цифры говорит о возросшей культуре, о росте народного просвещепяя в’ Ульяновске. Город, посяппгй имя великого вождя, горг.д — родина Ленина растет и раззн- вается. В ДОМЕ , ГДЕ ПРОШЛА ЮНОСТЬ ВОЖДЯ . ЛГы посетили исторические меета этого города, связанные с жизнью и работой В. И. Ленина. Одпим из таких памятников является дом в Ульяновске на улице Ленина (бывшая Московская) № 58, где лгила семья Ульяновых с 1878 по 1887 гг. — до своего от’езда из Симбирска. В этом доме прошли детство и юность Владимира Ильича. В настоящее время этот дом яв­ ляется музеем В. И. Ленипа, ярко воспро­ изводящим бытовую обстановку семьи ' строить новую жпзпъ Ульяновых, которая окружала Владимира Ильича в детские и юношеские годы. lia наружной степе, рядом с парашьш входом, висит мемориальная доска с ба- рельефом В. II. Ленина и с надписью «Здесь жил Владимир Ильич Улышов-Лешш в 1878 — 1887 гг.». Чедез застекленную галерею мы входим в маленькую передана. Первая комната — но изучае и к , великого основоположника нашей парши, музей помогает в этом. 26/ХИ— 1936 года. М. УЛЬЯНОВА». Дмитрий Ильич, брат Владимира Ильича, в книге посещений музея записал: «Как будто вскрыто очень старое, давнишнее. Пахнуло давно забытым, но в то же время бесконечно близким, родным. Во всем ви­ дится, слышится, чувствуется мать, отец и оп, Володя, сначала маленький, рыжий мальчик, неизменно жизнерадостный, весе­ лый, абсолютно справедливый и безупреч­ ный во всем. Затем более взрослый юноша, непреклонно настойчивый. Бесконечно ми­ лые и дорогие образы, и слезы подступают к старым глазам, но на душе так хорошо и уютно, что не хочется- уходить из обстанов­ ки этого домика». Секретарь партийного бюро машино­ строительного завода тов. Бутодова писа­ ла: «Я горжуеь тем, что живу п работаю в городе, в котором родился и провел свои юпошеские годы великий гений человече­ ства — Владимир Ильич Леппн. Я стрем­ люсь жить и работать — по Ильичу* по Ильичу». созданной им газете «Брдьо- ла», ее роли в разгроме «экономистов» н национа­ листов Закавказья, в про­ паганде марксистской речо- люциоппой теории, в спло­ чении закавказских маркси­ стов вокруг Ленина и ленин­ ской «Искры». Имеется ма­ кет знаменитой Авлабарсхой подпольной типографии в Тифлисе (1903— 1906 гг.). В одном нз залов имеются полотна с кар­ тины художника И. Волхвадзе «Встре­ ча П. В. Сталина с В. И. Лениным в Там­ мерфорсе (1905 год)» и копия с картины художника А. Рылова «В. И. Лепип ухо­ дит во вторую эмиграцию по льду Финско­ го залива (1907 год)», имеются кар­ тины художника В. Серова «Речь В. И. Лепина с броневика у Финляндского вокзала 3 апреля 1917 года», художника Б. Щер­ бакова «В. И. Ленин и П. В. Сталпн в редакции «Правды» (1917 год)», М. Соко­ лова «В. П. Ленин у шалаша в Разливе (1917 год)» и другие. Зал № 10 (1919— 1920 гг.) посвящен гражданской войне. Здесь хранится фотоко­ пия служебной книжки почетного красно­ армейца 195 стрелкового Ейского полка I роты, 1 взвода, 1 отделения, выданной на имя В. И. Ленина. наиоолее сложным темам, запланированным для самостоятельного изучения прежде всего в лекциях, необходимо раз’яснпгь основные вопросы, подлежащие изучению, разобрать наиболее сложную часть пх со­ держания. Затем офицер занимается само­ стоятельно по этим вопросам. В нашем подразделении этому удаляет­ ся большое внммапие. Например, офицер Горбачев тщательно готовится по вопросам тактической навигации и доходчиво рас­ сказывает летному составу наиболее важ­ ные разделы с тем, чтобы не было различ­ ных толкований. Для проверки результа­ тов усвояемости материала, как лекций, так и самостоятельной работы, мы прово­ дим периодические зачеты или групповые упражнения на ту или иную тему. По можно лн ограничиваться в оргаппла- ции плодотворной самостоятельной учебы летчиков только составлением плапоз этой учебы, ее контролем? Копечно нет. Это только одна часть ра­ боты. Другая не менее существенная зада­ ча — создание наиболее благоприятных условий для самостоятельпой учебы офице­ ров. Чрезвычайно важным является во­ прос о предоставлении офицерам времени, необходимого для самостоятельных заня­ тий. Ведь эти занятия могут проходить ч в служебпые часы, н вечером, в свооодш«е, личное время. При этом следует иметь в В зале ^N5 11 (1921 1922 гг.) смоп- виду, что самостоятельная учеба, проволи- тирована карта электрификации России. Под ней ленинские слова: «'Коммупизм — это советская власть плюс электрификация всей страны». Здесь а» извещение ЦК РКП(б) об избрании И. В. Сталина Генеральным Секретарем ЦК. Последний — траурный зал. Рассказы­ вается о том, как товарищ Сталин дает от имени партии великую клятву: «Мы, комму­ нисты, — люди особого склада. Мы скрое­ ны пз особого материала. Мы — те, кото­ рые составляем армию великого пролетар­ ского стратега, армию товарпщз Ленина. Пет ничего выше, как честь принадлежать к этой армии. Нет ничего выше, как зва- пне члена партии, основателем и руководи­ телем которой является товарищ Ленин...» Ленин живет в умах и в сердцах трудя­ щихся СССР и угнетенных всего мпра. Имя Ленипа звучит, как пламенный призыв 7. беспощадной борьбе против угпетателей за свободную и счастливую жизнь, за к>м- муппзм. Тысячи людей со всех концов Совет­ ского Союза посещают Ульяновский фили­ ал Центрального музея В. И. Лепина. Вот что записали студенты Новосибирского пединститута, посетившие музей летом 1948 года: «Мы приехали из далекой Сибири, что­ бы посмотреть дом, где жил, учился, рабо­ тал паш любимый вог**ь, учитель, друг В. П. Л''ппн. Большое впечатлеппе оставля­ ет музей и домик Лепина. Мы еще больше пополппм свои знания в изучении жизни, политической деятельпостп В. П. Лешша. Особенно большое впечатление осталось после просмотра траурного зала, где пока­ зывается, как товарищ Сталин дает клятву у изголовья великого Ленина». мая в служебные часы, не только может, но и должна включаться в расписание за­ нятий с соответствующими руководителя­ ми, а вечером ее надо предусмотреть в часы массовой работы. Для обеспечения само­ стоятельной учебы офицеров нужно поз> ботиться о создании необходимой учебпой базы. Работу библиотеки части нужно при­ способить к часам самостоятельпой работы офицеров. Офицеры могут запиматься само­ стоятельно не только в классах, но и до- мотора и самолета, электроприборами, ра­ дионавигационными средствами, ма­ кетами для изучепия района. Труд руково­ дителей офпперов Горбачева, Рябчикова и других не пропал даром. В этих классах можно видеть вое, что необходимо для по­ вышения знаний офицера. Обгспеченпе самостоятельной работы офицеров консультациями должпо носить строго плапомерпый характер. Летный со­ став, нуждающийся в копсультаиип, соби­ рается, например, в моторпом классе. Ип- жепер Мороз, выслушав неясные для офи­ церов вопросы, отвечает на них. Па Ш 1 - сультзцию могут приходить все, кому не­ ясны те или ипые вопросы по технической учебе. Копсульталпга у нас планируются и проходят в строго определенные дни. По каждой дисциплине выделяются вполпе подготовленные офицеры, которые смогут дать раз’яснепие по любому затронутому вопросу в своей области. В некоторых случаях для подведения итогов самостоятельной учебы путем лнч- ной беседы командир части сам иожет про­ верить, как летчик со своими подчиненны­ ми усвоил тот или иной вопрос. В вопросах подготовки к проведению занята!, а также повышения активности офицеров большую роль пграют партпйпые и комсомольские организации. Партийные бюро должны ин­ тересоваться успехами офицеров, помогать отстающим, требовать от них белее ннтзп- сигпой работы над собой. Значительное место в системе самостоя­ тельной подготовки занимает тренаж. Каж­ дый офице-р применительно к его служебно­ му положению должен в совершенстве овла­ деть определенным об’емом практических навыков. Без этого он не может успешно выполпять свои обязанности. Следует отме­ тить, что значительное количество видов подготовки путем тренажа может отраба­ тываться самостоятельно, например, про­ изводство различных расчетов, работа с картой, с агрегатами в кабине самолета, е радиостаицией, тренаж в кабнпе «Лин- га». па бачлере и т. д. По и этот вид под­ готовки нуждается в повседневном контро­ ле. В заключение следует особо остановиться па ответственности всех офицеров ва каче­ ство самостоятельпой учебы. Командиры и начальники, бесспорно, должны правильно планировать и руководить самостоятельной учеоой офицеров. По основная роль при­ надлежит пе комапдирам-руководителям, а именно тем офицерам, которые будут вани- маться самостоятельно. Постоянная забота о повышении и совершенствовании своих знаний и навыков — служебный долг каждого советского офицера. Для успешпого выполнения всех задач самостоятельпой учебы каждому офицеру нужны определенные методические навыки п система. Прежде всего каждый из офи­ церов должен ясно представлять себе чб’ем п содержаипе вопросов, подлежащих изуче­ нию. и поставить перед собой ясную и чет­ кую задачу по усвоению материалов и вы­ полнить эту задачу. Самостоятельная учеба летчиков и штур­ манов, всех офицеров нашей авиации при­ звана значительно углубить теоретические зпаипя, способствовать приобретению проч­ ных практических навыков, расширить военпый и политический кругозор авиато­ ров. Образцово организовать эту учебу, Оти т и о эяэег свою спепяэтткность сигнальигвх старший матрос Александр Паршин. В любую погоду он бдительно песет вахту, о б е сп е ч и в выполнение даний по боевому трелению. НА СНИМКЕ: старший матрос Алек санДр Паршин иа вахте. Фото В. Никонова. Рационализатор Гвардии старший сержант Евланов опытный старший механик самолета. Он любит свою специальность и постоянно со­ вершенствуется. Помимо времени, отводи­ мого командованием па изучение специаль­ ности, оя много внимания уделяет само­ стоятельному повышению политических и технических знаний. Все это помогает ему отлично знать матерпальпую часть. Хорошо зная самолет, оп находит спосо­ бы для устрапения недостатков при его эксплоатации. Тщательно проверив и изу­ чив способ подогрева мотора самолета в зимних условиях, гвардии старший сержант Евлаяюв обпаружил, что при подогрело мо­ тора под действием высокой температуры разрушается изоляция электросети и ра­ диооборудования, что может привести к от­ казу в работе рации. Оп пашел способ пре­ дохранить изоляцию электросети от разру­ шения, предложив специально сконструи­ рованную им термоизоляцию, очень про­ стую по изготовлению и удобную в' вкспло- атацми. За хорошую рационализацию, служащую делу сбережения материальной части, при­ казом командующего оп награжден денеж­ ной премией. Сейчас гвардии старший сержант Евланов работает над другим ра- \ циопалнзаторским предложением, имеющим большое значение. Гвардии сержант Е. МЯСНИКОВ, Коммунист старшина 2 статьи Еремчя добился замечательных успехов в освое­ нии специальности сигнальщика. Он значительно перекрывает установлеп- ! ные нормативы по приему и передаче флажным и световым семафором, отлич­ но освоил средства связи. На-днях коман­ дир отметил его успехи в учебе и об’явнл ему благодарпость в приказе. Старшина 2 статьи Н. Шмелев. * -к * Личный состав нашего подразделения получил приказание загрузить ценным имуществом баржу. Сержанты н матроны горели одним желанием — приложить все усилия к тому, чтобы скорее выпол- ! пить приказ командования. Все труди- « Т М * Т Т в 'Т Т Л r v r r /V T W J n * Т ГТ 1 Л n r T n t П Т Л !» П Л Т Т А V добиться в пей реальных успехов — одна лпсь напористо. Задание было выполнено J пз важнейших задач нового учебного года. * it it Паттпсав эту статью, я рассчитываю, что паши офпперы выступят па страницах пе­ чати со своими конкретными и обоснован­ ными предложениями по затронутому мною вопросу. Капитан Д. ПЕТРОВ. ! на четыре часа раньше срока. Образцы трудового под’ема показали тт. Кисель, Шульга, Еоробцов, Волпк, Машков ц, другие. • Сержант Д. Воровчун. М. Чмыхало. Подготовка к выборам народных судов ДОХОДЧИВАЯ А Г И Т А Ц И Я Ученица 8 класса 3 -й женской средней 1 что пахо'*птся в иузее, все, что мы школы Нонна Г»я.тьская пишет: | видим, связано с. жпзпыо и рево- «Я много раз была в доме-музее люююннон деятельностью ^ Владимира В. И. Ленппа. Который раз с глубоким вол- Ильича Ленина и погону особенно горячо пением вхожу я в компату Володи Удьяно- воспринимается посетителями музея. А но­ ва. Все вещи, книги, документы кажутся сещают его ежедневно сотни и сотни лю- мне какими-то необыкновенными. Ведь пмл приезжающих в Ульяновск из раз­ личных мест нашей страны. пользовался Владимир Ильич, который за вещал нам. советским школьникам, па - I Капитан А, ПРЯХИИ. Приближается день выборов народпых л.удов. В подразделениях, в комнатах поли- ш ко-просветительной работы агитаторы отделений и члены агитколлективов раз’- «сняют матросам значение предстоящих р.ы 6 оров, рассказывают о Сталипской Кон­ ституции, о Советском суде и его отличии от буржуазного суда. Заслуженным успехом у матросов поль­ зуются беседы комсомольцев Демипа, Яку­ шина, Батурина, Крючкова и других. К каждому своему выступлению они тща- тельпо готовятся, по некоторым вопросам обращаются к политработникам и в парт­ бюро, где получают необходимые консуль­ тации. Они не ожидают большой аудито­ рии, а с газетной статьей или брошюрой идут к матросам, разговаривают с каждым в отдельпостп, постатейно раз’яснятот По­ ложение о выборах п другие материалы. Только за последнее время проведены беседы и громкие читки па темы: «Демо­ кратические принципы советского суда>, «Выборы народных судов», «Лепип и Сталин о социалистической законности'», «Советский суд — самый демократический в ?гаре» и др. Особенно широкий размах приобрела раз’яспптельпая работа после выдвижения кой советской семьи, матросы, етушины и офицеры па обшем собрании военнослу­ жащих единодушно выдвинули кандидатом в пародные заседатели своего лучшего товарища — мпчмапа Лншова. Моряки едплодушпо поддержали также кандидатуру в народные судьи, выдвинутую трудящи­ мися одного из промышленных предприя­ тий. Наступление нового этапа избиратель­ ной кампании — агитации за кандидатов в пародпый суд — наложило па агиткол­ лектив, партийный и комсомольский актив новые обязанности. Умение дойти до каж­ дого матроса я старшины, рассказать ему подробно о людях, выдвинутых на собра­ нии кандидатами в народный суд, при­ звать отдать за ннх свой голос — ценное качество агитатора. И агитколлектив, укомплектованный авторитетными, поли­ тически грамотными офицерами и старши­ нами, успешно справляется с этой задачей. Г» <»го состав входят такие опытпые агита­ торы, как офпцеры Мухип, занимающийся заочно на третьем курсе высшего учебпо- го заведения, Кроливец, Шевченко, Капу­ стин, главный старшина Яковенко и дру­ гие. Кандидата в народные заседатели мичмана Лншова они сами знают длптель- капдпдатов в народные судьи и пародные поо время по совместной службе, говорят заседатели. Как полноправные сипы вели- J о пем, как о достоицом представителе воен­ ных моряков в советском иародпом суде# Их агитация за кандидата поэтому особен­ но доходчива. Сейчас в избирательную кампанию включился и радиоузел. На-дпях был пере­ дан очередной выпуск радиогазеты, пэсзя- щенный выборам пародных судов. Дикто­ ры лейтепапт Щетинин и старшина 1 статьи Воробьев рассказали морякам о кандидатах в народный суд, напомнили^ еще раз о дне выборов. Положительные итоги агитационной ра­ боты в избирательной кампании являются результатом повседпевного руководства \ агитаторами со стороны политработников и партийного бюро. Они серьезпо вникают в существо агитационной работы, в нуж­ ных случаях оказывают деловую помощь. Агитаторы получают регулярно указания. Члены ‘ бюро распределены по очр&. деленным участкам. Член партийною бюро Желтиков, например, отвечает за работу агитаторов, член бюро офицер Мысов контролирует ход выполнения решений партийных собраний. Все это благотворно сказывается на агитацпоппой деятельности партийного и комсомольского актива: повысилось чувство отвбтетвенп >сги за порученное дело, ширится н растет рлз*- ясшггвльпа.ч работа среди личного Младший лейтенант К, ЯЦУН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz