На страже Заполярья. 1949 год. Январь.

ШШм В библиотеку подразделения вошел ши­ рокоплечий главпый старптппа. Пз газот- п->го сгертка оп извлек томик Сочинений В. П. Ленина и журнал «Новый мир». Сдав эти книга, он попросил учебник истории народов СССР. Библиотекарь — вольнона­ емная девушка — быстро нашла нужную книгу и вручила ее посетителю. Главный старшина вежливо поблагодарил девушку за услуги и подошел к витрине, где была по­ добрана литература по выборам пародных судов. Осмотрев ее, он обратился к спдя- шпм еа столом матросам: «Достаточно ли материалов для подготовки к беседам?». «Желательно бы, — ответил один из них,— побольше иметь литературы о судах буржу­ азных стран». «Справедливое замечаппе, — пропсорил главный старшипа, глядя па бнбдпотокаря. — Я сегодня видел в га­ зете статью под заголовком: «Что читать о выборах народных судов», в пей рекомен­ дуются вновь вышедшие брошюры, непло­ хо бы их приобрести». Главный старшина был никто иной как Николай Моисеевич Маковецкий — отлич­ ник боевой н политической подготовки, член партийного бюро, активный читатель библиотеки. Достаточно просмотреть его формуляр, чтобы убедиться, какая огром­ ная тяга к зпаниям у этого чело­ века. Ею иптересуют и вопросы марксист­ ско-ленинской теории, и военно-морское дело, и художественная литература. Сын полтавского крестьянина, Николай Маковедкий в 1929 году надел матросскую форму и пришел учиться в школу во­ долазов. а через полтора года уже рабо­ тал самостоятельно на под’еме затонувших кораблей па Черпом море. Он слышал о трудностях работы водолазов на Северном морском театре, и эти трудности мапили его. В 1932 году его мечт$ сбылась. С тех пор Маковецкий служит на нашем флоте. Зд-жь оп вырос от рядового водолаоа до старшины группы, стал коммунистом, флотская служба явилась для него целью жизни, ей он отдаст все свои силы и способности. За пять тысяч пятьсот часов, проведен­ ных под водой, Маковецкий выполнил мно­ го больших и сложпых заданий, непосред­ ственно па практике обучил не один деся­ ток водолазов успешному решению наибо­ лее трудных задач, обогатил их опы­ том, научил побеждать трудности. Груп­ па водолазов, старшиной которой яв­ ляется Маковецкий, сейчас имеет в евогм составе больше половины отличников боевой и политической подготовки, в пей пет дисциплинарных проступков. В летнюю кампанию минувшего года ооа отлично выполнила задания командовапия. Каждый матрос и .старшина за эти работы получил поощрение.__ Успех в выполнении заданий явился ре­ зультатом напряженной практической уче­ бы, которой Маковецкий уделяет повсе- дпевиое внимание. При помощи Макопецкого стали умелыми мастерами по электросварке и резке метал­ ла под водой водолазы Зубков, Шмадченко и другие. В нынешнюю зиму глашый старшина добивается закрепления подчиненными до­ стигнутых навыков и дальнейшего совер­ шенствования каждым матросом своих !знаний и мастерства. Оп поставил перед собой цель — сделать всю группу отлич- пой по всем показателям службы, учебы и дисциплины. Этой цели главный старшина добивается упорно и настойчива. В первые дни службы в подразделении старший матрос Чубуков с' виноватым ви­ дом стоял веред главным старшиной Мако- вецкпм. Главный старшина говорил ему: «Вы пришли к нам не с хорошей репута­ цией, еа вами числится ряд взысканий, однако и на новом месте не стараетесь нс- •правиться, разве так, например, койку следует заправлять? И в рундучке у вас по.тпый беспорядок. Требую изжить аера- дпвость, пора осознать, что так относиться к делу нельзя». | Макооецкий тут же застаяо Чубрмва I запово заправить койку и прибраться в рундучке, а когда приказание его было вы­ полнено, он наставительно сказал Чубуко- ву: «Уставы для всех пае закон, переша­ гнуть их требования — вначит оторочить не только себя, но и подразделение, запом­ ните это навсегда». Огаршина группы Маковецкий * не оставлял без внимания ей одного вепра- вилыюго шага подчиненного, он все заме­ чал и на все реагировал. Вода Чубуков плохо ответил на вопросы руководителя группы политических занятий, Маковецкий в тот же день побеседовал з ним « причи- пах отставания. Оказалось что Чубуков не умел вести конспекта, нуждался з об'яс- непии многих вопросов. Во воем этом Ма­ ковецкий стал помогать подчиненному. — «Я хочу одного от вас, — говорил он I Чубукову,— чтобы вы бьии передовым вои­ ном». И это время наступило. Чубуков полностью осознал <рои прошлые ошибки, попял весь смысл требовательности стар­ шины группы. И он теперь не тот отстаю- ; пшй матрос, каким был вначале, а один из 1 активнейших поборников железной воин­ ской дисциплины. Он благодарит глав­ ною старшину Николая Маковецкого за воспитание, которое открыло ему глаза на правильный путь. Около двадцати лет прослужи Маковец­ кий на флоте. Вся его служба — яркий образен того, как необходимо выполнять воинский долг перед советской Отчизной. Лейтенант С. КУЗНЕЦОВ. Решение выполнено Ремонтной группе, которой руководит j старшипа 1 статьи Молев, было поручено произвести ремонт главной турбины. Молев хорошо зпал свой личный состав. Он сра- i зу решил, кто какую работу может выпол- j нить, и дал конкретные указания каждому матросу, как технически правильно произ­ водить разборку и сборку. С большим под’емом, е горячей лю­ бовью к порученному делу взялись матро­ сы за выполнение задания. Несмотря на такие трудности, как нехватка мате­ риалов, инструментов и сжатые сроки, задание было выполнено досрочно. Если ! раньше эту работу производили за 9 дней, • то сейчас группа Молева выполнила ее за три дпя. Работа признана о тл и ч ­ н о й . Вдвое сокращен расход прокладочиых и смазочных материалов. При выполнении работы вшЛвшл отли­ чились старшина 1 статьи Молев, стар­ шие матросы Красильников, Карпов, Лит­ винов, Пукалов, Ботов, матросы Бнчев* Ларахопнч. Старший матрос Симоненко п р и еш из отпуска как раз в то время, когда ремонт был в полном разгаре. Решив не отстать от своих товарищей, он сразу же вклю­ чился в работу, и ремонт своего заведыва- ния также закончил досрочно. В ремонте заведываний огромную роль сыграла комсомольская организация, ко­ торая на собрании обсудила этот вопрос и приняла решение, чтобы все комсомольцы заняли ведущую роль в ремонте и доби­ лись окончания его раньше намеченного срока. Это решеппе выполнено. Старший матрос И. САФОНОВ. Увмаядвр t/rjKJMH р а я к п я СЩЯЯ/Л ШЛрос Рафхат Мифтахутдянов, тлткъ отличником подготовки, постоянно работая с подчинен ньми, доСился высока! успеваемости а отделении. НА СНИМКЕ: отделение рааэсггав аа тренировкой в передаче ка ключе. Заня тия проводит сержант Николай Морозов. __________________ _______________________________________ ОошЛ Ш Ь ош тяяяцД начальник сцепы радистов Г О Д Р О С Т А Самолет, рассекая винтом морозный вев- дух раннего утра, рулит на старт. Сбоку, держась рукой за плоскость, бежит меха­ ник. Он рад за свою первую самостоятель­ ную подготовку самолета б полетам. И когда уже самолет, легко оторвавшись от земли, высоко парил в голубом пебе, молодой механик все еще стоял на старте и прнстальпо смотрел на серебристую пти­ цу. Присутствовавшие на старте летчики обратили на это внимание. — Смотрите, как любовно этот товарищ смотрит на самолет. Пожалуй, из пего вый­ дет хороший механик, — сказал кто-то. Это было через год после того. Бак сер­ жант Обврюхтин прибыл в нашу часть мз училища и начал самостоятельно обслу­ живать учебный самолет. В ту зиму много раз днем и ночью выпускал он свой само­ лет в воздух и никогда после полетов не получал серьезных замечаний от летчиков или инженера. Поэтому, когда на боевую машину нужен был второй механик, инженер Михалев назначил его. Этому не удивились и това­ рищи. Никто из них не обиделся, что именно Оберюхтнна назначили работать на боевом самолете, хотя каждому из них и самому этого хотелось. Все лето сержант Оберюхтин работал на боевом самолете, накопил богатый опыт в практической работе, вечерпяя самостоя­ тельная учеба дала ему глубокие теорети­ ческие знания. На проходаиях осенью сборах апта- мохапнков он получил отличпую оценку. За хорошее обслуживание полетов и под­ готовку самолета к ним сержант Оберюх- тнп сфотоп>афпрован у развернутого знаме­ ни части, получил денежную премию, име­ ет ряд благодарностей, приказом назначен первым механиком самолета. Все эти поощрения он заслужил чест­ ным трудом, который затрачивает, не счи* таясь со временем, в интересах всей части. Он ремонтирует самолет, пе выводя его пз строя, все время держит его в го­ товности к полетам. Так, папример. когда после полетов была обнаружена течь масла, потребовалось заменить агрегат маслопомпы. Замена была произведена за ночь, а утром самолет выполпял учебное задание. Нужно было заменить покрышки и камеры колес. Эта работа тоже была вы­ полнена в перерывы между полетами. При подготовке самолета к знмпей эк- сплоатации первый мехаппк сержант Шаш- кин разрешил Оберюхтипу самостоятель­ но производить подготовку одного мотора, а сам взял другой. После проверки работы, которую 05ерюх- тин самостоятельно выполпял в первый раз, сержапт Шашкин пе сделал ему ип- каких замечаний. Самолет, па котором оп ! работал, имеет экономию горючего более 1.000 кг. Одпажды первый мехаппк и моторист самолета были больны. Накануне летного дня инженер ]^8лдив епростпэ у Оберюх- тппа: — Как вы, справитесь? Завтра одному придется обслуживать полеты... По уверенному взглвд , каким посмот­ рел па пего Оберюхтин, ипжепер попял, что справится. Утром боевой самолет Оберюхтпна пер­ вым поднялся в воздух, а он стоял па старте и так же, как год назад, пристальна всматривался в синеву неба, взглядом провожая стальную птицу, я было в его взгляде столько гордости за свой красно­ звездный самолет, что окружающие неволь­ но обращали на него внимание. Не сейчас уже никто не сказал, что из него выйдет хороший механик, как год назад. Было ,всем очевидно, что это уже отличный ме- хапик, мастер своего дела. Вечером, когда мехаппк самолета сер­ жапт Орехов сказал Оберюхтипу: s «Тебе везет, Саша, все у тебя идет гладко», тот ответил: «Нельзя комсомольцу иначе ра­ ботать, нельзя не любить своего дела, а когда по-настоящему любишь, то и рабо­ тать будешь хорошо. Техника у пас хоро­ шая, за ней уход хозяйский нужен, она нигде не подведет». Комсомолец Оберюхтин пользуется боль­ шим авторитетом. Он заслужил его честным кропотливым трудом за год службы в ча­ сти. Старший ссдоит В. СОКОЛОВ. БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ТЕХНИКЕ ^Катер, которым командует старшина 1 статьи Чистяков, паходится в строю с 1941 года. Этот срок катер проработал без капитальлого ремонта. Много средств госу­ дарству сэкономили подчиненные Чистяко­ ва за этот период. Созпагая свой долг перед народов, команда катера изо дня в депь повышает полптнчеекпе и специальные зпаппя. Каж­ дый чл^п экипажа проявляет заботу о до- вере:шой ему материальной части. В 1947 году на катер был поставлен новый мотор, с которым мотористы матросы Чудин я Прохоров были мало знакомы. В короткий срок изучив мотор, опи отлично ухажива­ ют за ним, точпо соблюдая инструкции по эксплоатацин мотора. Заботливо прнсмат- f ривая.за работой механизмов, Чудни я--- Прохоров во-врсмя устраняют даже незна­ чительные дефекты. Благодаря хорошему уходу, опи добились того, что мотор без поломок и ремонта проработал па 300 ча­ сов больше положенного по нормативам. В 1948 году, борясь за экономию горю­ чего, правильно экс плоатнруя механизмы, команда катера добилась экономии горю­ чего в 9 топи. Старшина катера старшина 1 статьи Чистяков следит за своевремен­ ной окраской катера, предохраняющей ме­ талл от ржавчины. Еслп требуется произ­ вести какой-либо ремонт или устранить поломку, команда катера, пе считаясь со временем, сама работает п своевременно ^ вводит катер в строй. Так, папример, требовалось заменить гребной винт, и личный состав катера ра­ ботал, не отдыхая более суток, но работу выполнил во-время. Таких примеров можно привести немало. Хозяйский глаз и бережное отпошение к технике благотвор­ но .сказываются па работе материальной части. Здесь всегда все э порядке, катер всегда в строю. Старшипа 1 статьи Чистяков уделяет •Чпого внимания политико-просветительной работе с командой. Он устраивает читки газет,,журналов. Инспекторская проверка политических занятий показала, что команда хорошо разбирается в пройденных темах. Старшина Чистяков и матрос Про­ хоров получили отличные оценки. Матрос К. САВЕЛЬЕВ. У карты Родины Катер, та котором мичман Обугпный служит механиком, за всю свою долголет­ нюю службу не имел скисаний. — Мой рооесннк, — добродушно улы­ баясь, говорит Обушный, — отлично несет службу, хотя и «врачи» ив ремонтных ма­ стерских уже отказываются от ремонта, как только посмотрят на его послужную карточку. И действительно, дизель на ка­ тере очень стар, но в умелых руках он ра- ботает без перебоев. Мичман лично меняет сальники, подшипники, маслопровод, при­ чем собственной конструкции, и катер па- ходнл уже 6.000 часов сверх всяких норм эксплоатацин. Как-то мичман получил приказание— к завтрашнему дню подготовить катер к вы- в море. успел дизель набрать обороты, как стал «чихать» и резко остановился. Мичман бросился к машипе и обнаружил, что упор­ ный подшипник вьппел пз строя. , У Обушпого был приготовлен эскил упорного подшипника. Теперь его нужно было сделать. Не времени было мало. Еше не бывало такого случая, чтобы из-?а неисправности катера был сорван выход в море. Весь оставшийся день и ночь провозия- ся мичман над изготовлением очень про­ стой, но надежной собственной конструк­ ции упорного подшипника, а утром доло­ жил: X — Катер б выходу в море готов! Лейтенант В. БИЗКЖ0В. Маленький, кажущийся ребенком_средн старшин и матросов, юнга Васнлн с пер­ вых дпей прихода на корабль стал живо интересоваться изучением геот>афической карты. Это желание привело юнгу в кру­ жок по изучению карты нашей Родины ж мпра. В кружке Васнин вместе с товари­ щами изучал расположение отдельных страп па карте мира, прпродпые богатства и границы советских республик. В первые дни занятий для юнги иного было неясного. Он с интересом расспраши­ вал руководителя кружка тов. Маланичева о Южной и Северной Америке. Васнин пло­ хо зпал расположение стран па карте Ев­ ропы. Прошло несколько месяцев напряженной учебы в кружке, а также па политзаня­ тиях. Благодаря упорной работе над собой, помощи товарищей юнга Васнин стал хо­ рошо знать географические карты СССР и мира. Сейчас юпга учится в вечерней непол­ ной средней школе. Старший матрос В. Г0НС0ВСКИЙ. В ОТДЕЛЕНИЕ ПРИБЫЛ НОВИЧОК В пятую боевую часть к лейтенанту Ленскому прибыл с другого корабля стар­ ший матрос Выданов. В его карточке взы­ сканий и поощрений было больше- выгово­ ров, чем благодарностей. Служебная ха­ рактеристика говорила о том, что и специ­ альность свою старший матрос знает слабо. Разговор с вновь прибывшим подтвердил отзывы. Держался повичок скромно. Это тоже приметил комапдир боевой части. Вызвав старшппу 1 статьи Зубова, лей­ тенант сказал ему: — В ваше отделение прибыл старший матрос Выданов. Судя по личному делу, у пего была не блестящая репутация. Но мы будем иметь дело не с документами, а с лсивым человеком. Вы старшина опытный, к вам его я п направляю, поработайте с пим. Помните, у хорошего старшины и матросы бывают исправные. Первое знакомство старшппы Зубова с Былаповым состоялось в этот же депь. Бивичок, войдя в машинное отделение, на все обращал внимание. Начиная от поруч­ ней тр;па до корпусов приборов, укреплен­ ных4,на переборке, и двигателей, все бле­ стело. Сразу было видпо, что на корабле порядок прочно вошел в быт личного со­ става. Сначала беседа как-то не вязалась — * комапдир отделения спрашивал новичка, ! когда он окончил Учебный отряд, па ка­ ких кораблях служил, как ему там прави­ лась служба. Потом, когда Зубов стал инте­ ресоваться родителями Выданова, пх поло­ женном, часто ли оп пишет родным и что , они ему отвечают, старший малрое ©зги- j вился, стал охотнее отвечать. Он под­ робно рассказал о том, что ротпые У него преклонного возраста, живут иеило- j хо, сознался: «Пишу я им рбдко, потому что неудобно писать о плохом, а дела у мепя па том корабле шли неважно». Па следующий день старшина I статья Зубов следил, как Выданов встает, как одевается. Старший матрос делал все бы­ стро. Стали в строй для выхода на заря­ довую рмпастику. Осмотрел старшина строй, Выдапов был не по форме одет. Зу­ бов приказал ему выйти из строя, одеться, как и все, и па зарядку не опаздывать. Старший матрос посмотрел на других, по­ шел переодеваться и прибыл во-время. Па работах и запятпях Выданов обра­ щал внимание на своих новых товарищей и на старшину. Па него действовала дело­ вая обстановка в отделении. На приборке и на проворачивании механизмов все матросы усердно занимались своим делом. Никто никого пе разыскивал, не заставлял работать. Каждый во-время был у своего заседывалия и со старанием приводил его в порядок, проверял и докладывал стар- шипс. Выдапоза удивило, что и без того чистые приборы и механизмы матросы прилежно протирали. Все опп кончали ра­ боту п докладывали старшине за мипуту- дге до сигнала. Старшина внимательно проверял каждого и некоторым делал за­ мечания. Так же старался н Выданов. Ему хоте­ лось, чтобы комапдир отделения, осмотрев его новое заязедывание, ничего пе пашел плохого. Доложил оп последним. Зубов, не торопясь, проверил каждый -болт и сказал: «Та»; и старайтесь все время». Изо дпя в депь Выдаю» втягивался в жизнь отделепия. Трудпо ему было. Иногда он или пе успевал или получалось у него хуже других. Неудобно ему было выслу- * шивать на разборах при всей отделении за­ мечания старпшпы, отставать от всех не хотелось. Он часто думал: «Я же не хуже других и могу все делать, как и они, а получаю замечания». Одпажды старшина 1 статьи Зубов по­ интересовался, есть ли у Выданова кон­ спект по политзанятиям. Старший матрос ответил, что есть, а когда комапдир отде­ ления проверил, то оказалось, что тетрадь еакончилась и делать записи больше негде. Зубов достал свой недавно куплен­ ный блокнот и подал его Выданову. Стар­ ший матрос не брал. «Что вы, товарищ старшина, — говорил он, — это же ваш собственный». * — Когда командир дает, надо брать, а не отказываться, — сказал Зубов. — По­ тому я даю свой блокнот, что вам нужно как следует повышать политическое обра­ зование. Возьмите, записывайте рассказ руководителя. Учитесь прилежно. Когда после обеда матросы укладыва­ лись отдыхать, Выданов сказал им: — Какой все-таки заботливый у вас старшина. На это ему с койки ответили: — Только вы в долгу у старшины не оставайтесь, не подведите отделение. а Старшина 1 статьи Зубов несколько рас проверял, как учится его новый подчинен­ ный на политических занятиях. Руководи­ тель отзывался о Выданове неплохо: на за­ нятиях впимателен, делает записи, само­ стоятельно работает, па беседах на вопро­ сы всегда отвечает. Его ответы приходится дополнять пока, по дальше он будет успе­ вать лучше. Старший матрос показал стар­ шине ваписн. Они были сделаны аккурат­ но, без помарок. ( — Ну, как, трудпо, Выданов? — спро­ сил Зубов. — Все работают, товарищ старшина. •Никому легко не дается. Приходится ио- патужнться, без этого пельзя. На внимание и заботу командира отде­ ления старший матрос отвечал старанием. ...После мертвого часа должпа быть тре­ нировка в машнппом отделении. По суточ­ ному расписанию намечалась отработка задачи по борьбе с водой. Перед началом тренировки Выданова пе было видно среди курящих матросов. Оп был на боевом посту и проверял, весь ли аварийный материал на месте и в порядке ли оп. Началось учение. Комапдир отделепия давал одну вводную за другой. Матросам жарко приходилось, па их лицах выступал пот. «Пробэппа, правый борт, в раиопе ко­ тельного отделения, ниже ватерлинии!». Это касалось Выдапова. Оп схватил рези­ ну, подушку, положил на место «пробоп- ны», устаповпл подпоры. Зубов толкнул подпору — она не подалась, значпт по­ ставлена хорошо. Проверил, как иаложепа подушка — тоже правильно. По старшин г не торопился хвалить старшего матроса. Он сказал только: «Ничего, держать бу­ дет». На разборе Выданову замечаний не сделали. Тренировки были все труднее и труднее. Нельзя было, как раньше, наложить мате- . риал и заделать повреждение. Теперь надо было суметь подобраться к ним и поду­ мать, как поступить. Выданову казалось, что он старался больше других, по стар­ шина не хвалил. Много было у пего недо­ статков: то бугель наложит непрочно, то заделает пробоину так, что вода может просочиться. В:е это получалось потому, что места старшина выбирал труднодоступ- тг ттлтл^-тг и то было пелегко. А старшипа Зубов часто говорил на разборах, •no cujxtfcjbuu корабль должен при Л 1 и'ых j условиях оставаться ва плаву и вести бой, и поэтому матросам надо научиться заде­ лывать любые повреждения. Одновременно с тренировками на боевом посту усиленно шли занятия но специаль­ ности. Изучали главный двигатель, к . уго - рый для Выданова был новым, пезпако- мым. Зпать его надо было оспозатсльпо. Старшина рассказал старшему матросу, что их корабль много плавал в летние ме- сяпы. Машины требуют переборки, а пе­ ребрать может только хорошо знающий свое дело матрос. Каждый депь старшипа занимался с Выдановым, рассказывал ему части дви­ гателя, как они устроены, пх работу и взаимодействие с другими частями. После общего знакомства изучали ту часть дви­ гателя, которую должпы были разбирать. Тут уж Зубов подробно, е чертежами в ру­ ках об’яспял, а потом показывал, где де­ таль расположена в двигателе. Выдапов записывал, делал схематические наброски паиболее трудных деталей, потом отвечал старшине. Строго спрашивал -Зубов, инте­ ресовался всем обстоятельно. У старшего матроса все больше возра­ стало желапие знать специальность отлич­ но. Эго желание вселил ему командир от­ деления. Зубов учил, что пельзя советско­ му матросу плохо звать технику, он дол­ жен всегда помнить о защите Родины н своих обязанностях. Хороший матрос так обслуживает заседываттие, что сго техника в любых условиях работает одинаково хо­ рошо и долго служит. Этого и доживался Выданов, стремясь, чтобы главпый двигатель, который ему придется обслуживать, хорошо н долго ра­ ботал, сберегая дорогостоящее топливо и средства для ремонта. Он учился упорно и настойчиво, подолгу просиживал над кон­ спектами, вникал в назначение п работу каждой шестерни. На ремонте время огра- ’ ничено, приходилось использовать каждую минуту. С помощью старшины Выданову-" это удавалось. Так нап^лжепно прошли трп месяца. В одпо утро на проворачивании меха­ низмов Зубов подошел к старшему матросу. — Твердо зпаете главпый двигатель? — спросил оп Выдапова. — Твердо, — ответил тот. — Будете спрашивать по специальности? — Будут спрашивать, но пе я, а коман­ дир боевой части. Сегодня я подробно про­ верю, как вы зпаете весь двпгатель. И в оставшиеся два дпя подучите то, что знае­ те плохо. В назначенный день старший матрос Выдапов со своим старшиной явился в лейтенанту Ленскому. Командир перед опросом спросил: — Товарищ Выданов. вы готовы сдавать зачеты по главному двпгателю? Если не готовы, можпо продолжить подготовку. — Готов отвечать, товарищ лейтенант^ ^ — ответил старший матрос. Приступили к про 1 ;ерке. Вопросов командир БЧ задал мпого и на* все Выда­ пов ответил правильно, все показал на чертежах. Лейтенапт Ленский поставил Выданову отметку «хорошо». Старшина поздравил своего ученика с успехом. — Спасибо вам, товарищ старшина, — ответил старший матрос, — за ваш труд п з.тоту. Через педелю старший матрос Выданов подал заявление о приеме его в члены ленппского комсомола. Комсомольская ор­ ганизация приняла его в своп ряды. Теперь он не только хорошо учится и обслуживает ссоси боевой пост, по и при­ нимает активное участие в работе комсо­ мольскон организации. Старший матрос А. АЛЕКСАНДРОВ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz