На страже Заполярья. 1949 год. Январь.

« й Д С Т Р А Ж Е З А П О Л Я Р Ь Я (1 ТМЭ г , я з (3313). !S> Б о л ь ш е в н и м а н и я п о д г о т о в к е с т а р ш и н \ Кожшдпры БЧ-I и старшины отделений рулевых много сделали для обучения ма­ тросов умелым действиям на боевых постах. Многие старшины добились больших успе­ хов, выполнили учебпые программы пол­ ностью, подготог.пли молодых рулевые к с идостоятельпому несению вахты у руля, научили их пользоваться штурманскими п метеорологическими приборами, сберегать матерпальпую часть. Но не у всех старппш обстояло благопо­ лучно с проведением занятий. У некоторых нз них занятая были мало продуктивны и пе давали того результата, которого до­ стигли лучшие комапдиры отделений. При­ чина втого в слабой методической подготов­ ке, в неумении доходчиво изложить мате­ риал, просто рассказать об устройстве сложпых прпбороп. Работа старппш отделений зависела и от того, как отнеслись к этому делу штурма- ны, насколько они проявили заботу о под­ готовке молодых старшин, не имеющих еще достаточного опыта в проведении за­ нятий. Правильное планирование занятий, своевременное оопакоыленне с плапом старшины и помощь офицеров во многом способствуют повышению технической культуры моряков. Привитие старшинам методических на­ выков в преподавании, умения ясно и до­ ходчиво излагать учебный материал долж­ но стать предметом заботы командиров боевых частей. От того, как старшипа ор­ ганизует и проводит учения, тренировки и занятия с личным составом, зависит успех боевой подготовки. На одном корабле мы попросили коман­ дира отделения рулевых старшину 2 статьи Сидякипа рассказать, как он обучает личный состап. Сидякин, вцдимо, пе ожидал такого вопроса, и не сразу мог ответить, по после нескольких навоцяшпх вопросов сказал: — Я собираю матросов обычно в руле- Ьую рубку и по книге читаю описание того или другого прибора, а потом иду с ними па боевой пост и показываю прибор. Если устройство прибора сам хорошо знаю, тогда без предварительной читки по книг *1 об'ясняю его устройство прямо на боевом посту. — Как вы готовитесь к занятиям и ког­ да узнаете о том, что вам нужпо будет проводить — занятие или учение? — Лейтенант обычно предупреждает меня об этом накануне вечером, — сковал Сйдякин. — А какая мне нужна подготов­ ка*? Я ведь занимаюсь с матросами не пер- -вый год. — Составляете ли вы конспект или нлап занятия, продумываете ли вопросы, в т о ­ рые хотите об’яснить матросам, читаете ли тот материал, который будете излагать на занятии? — Нет, конспектов и планов я пе со­ ставляло, да п нет для этого времени. Как бы желая оправдаться, Сидякин до­ бавил: — Водь другой раз «стоишь в наряде, или уволишься на берег, -или еще чем другим займешься, а иногда о занятии скажет, когда уже пора спать. — А как помогает командир боевой ча­ сти обучать матросов? — Бывает, что командир БЧ-I проводит занятия и учения с нами. Коца занимаюсь я, то за помощью к нему пе обращаюсь. Он тоске пе спрашивает, как я провожу запя­ тая . — Скажите, какая марка буде^ па ручном логе на глубине семь и две десятых метра? — Никакой. У нас лот разбит через о д а метр. — А как он должен быть разбит? — Да так и должен быть разбит, деся­ тые метра мы определяем наглаз. Велико было удивление старшины, ког­ да пз книги «Рулевое дело» оп вычитал: «...кроме зубчиков, топориков и флагдухов, ручной лот от 0 до 15 метров через каж­ дые 20 сантиметров и от 15 до 25 метров через каждые полметра имеет копчики». В журнале боевой подготовки этого ко­ рабля записано много проведенных запя- тнй и учений. Темы голи вперемежку нз разных разделов программы. Один и те же вопросы отрабатывались но поскольку раз. II что же? В результате такой «методики» занятий и учеппй матросы Кузьмин и Заичкин пе могли ответить па самые эле­ ментариые вопросы по своей специально­ сти. С такими же вопросами мы обратились к командиру отделения рулевых на другом корабле, где командиром БЧ-I офицер Да­ ниловекий. Старшина 2 статьи Петров так рассказал о том, как оп обучает свой личный состав: — Перед каждым занятием или учением я читаю учебпый материал по книге «Ру­ левое дело», ПШС или другим книгам, что­ бы вспомнить и лучше узнать самому все вопросы, входящие в тему занятия. После этого я составляю для себя краткий кон­ спект пли план учения и продумываю вопросы, с которыми хочу познакомить матросов. Конспекты или планы учений и тренировок я показываю командиру БЧ-1, который подправляет их и утверждает. Старшипа Петров с большим уважением говорит о своем командире. — Лейтенант всегда советует, как луч­ ше провести занятое, какие вопросы нужно раоократь подробнее, а на каких останавли­ ваться меньше. Он часто сам бывает па моих занятиях, а вечером всегда указывает мне па недостатки, советует, как лучше их устранить. Советы лейтенанта помогают мне лучше и понятнее излагать учебный материал. Старшипа показал тетрадь со еггаратель- по выведенной надписью на обложке: «Планы-конспекты занятий с рулевыми» ^ Вот одип из таких конспектов, утвержден­ ных командиром боевой части: «1. Тема: магпитный компас. 2. Целевая установка: добиться ясного представления матросов об устройстве и назначении маг­ нитного компаса. 3. И&ожение темы. Рас­ сказ: а) назначение компасов, б) разделе­ ние компасов по назначению (главный, путевой, шлюпочный компасы), в) устрой­ ство компаса». После каждого вопроса записаны крат­ кие данные по его существу. Читаем дальше: «4. Пользование магнитным ком­ пасом: а) определение курса, б) определе­ ние пеленга, в) определение курсового угла. 5. Управление по компасу: а) на прямом курсе, б) по створу, -б. Литература для са-. мостоятельпого изучения: прочитать кпн- гу «Рулевое дело», по ПШС прочитать правила ухода за компасами». Рулевые Петрова четко и уверенно от­ вечали па вопросы и даже сложными вопросами пельзя было поставить их вту- 1 шк. Видно, что люди уверенно знают спе­ циальность. Вот два примера различной методики подготовки матросов. 'Время на подготовку затрачено, примерно, одинаковое, а резуль­ тат различный. В чем порочность «методи­ ки» старшины Сидтаина? В том, что Сидя­ кин не готовится к занятиям и учениям и надеется только на знания, когда-то полу­ ченные в Учебном отряде, да на небольшой практический опыт, который успел нако­ пить. Конечно, этих знаний недостаточно, чтобы полноценно обучать матросов, так как теоретические основы своей специаль­ ности Сидякин, беоусловно, успел позабыть. Метод читки по книге не может дать хоро­ ших результатов, так как матросы просто не смогут воспринимать то, что читает НАШИ КАНДИДАТЫ / По всей нашей пеоб’ятной страпе раз­ вернулась важпая политическая кампания по выборам пародных судов. Советские люди горят единым стремлением послать в народные суды лучших представителен, достойных сынов и дочерей нашей великой Родины. Выдвйжеппе кандидатов в народные судьи и народные заседатели х проводится «’•. соблюдением полного демократизма, па основе Сталинской Конституции. Сами трудящиеся выдвигают кандидатов, и каж­ дый гражданин имеет право и возмож­ ность участвовать в обсуждении кандида­ тур'. Воины Советской Армии и Военно- Морских Сил принимают участие в вы- f юрах парадных судов паравие со всеми гражданами СССР. Военнослужащие нашего флота па предвыборных собраниях выдвигают в народные суды лучших своих представи­ телей, наиболее авторитетных, отлгппгаков Гоевой и политической подготовки, до конца преданных своей Родине, делу пар­ ной Ленина — Сталина. На предвыборном сохранил в П-ской части в пародные засе­ датели выдвинуты Сишшыиа Мария Ил­ ларионовна, Мяков Акипднп Михайлович, Попова Надежда Тимофеевна. Din люди, воспитанные советской вла­ стью и пашей большевистской парпкп, г — чити образование в советское время. Сх жнзнеппый путь, их судьбы неразрыг»- и 1 терзплстегш, как и всех советскиv лкмьи. с судьбами государства и партли Все, что эти люди имеют хорошего, все, чем богаты, сильны; счастливы — все это следствия одной великой причины — торжества Советской власти. Волпуюшая биография пашей страны является одновременно и биографией этих людей. Познакомимся с биографиями кандида­ тов в пародные заседатели, выдвинутых на : щж гвыборном собрании. Синицына Мария Илларионовна, рожде- ; шгт 1900 года. Место рождепня — село ЗКмакнно Саранского района Мордовской АССР, происходит из крестьян-бедняков. В детство Мария Пллариоповпа копчила 5 классов и вынуждепа была бросить школу из-за отсутствия обуви и одежды. ; До 1927 года работала в сельском хозяй- сггс. Потом работала в городе Саранске бу йетчицен . в столовой. В 192S году Мария Илларионовна всту­ пает в члены ВЛКСМ и направляется гор- ко'т-'.я на работу в магазин продавцом. Желая пополнить свои знания, она коп- чает вечернюю среднюю школу. I» 193-1 году горком комсомола паправ-! ляс г Марию Илларионовну на учебу в совпартшколу и после окончания ее опа 9 г.ст работает учительницей п директо­ рам сррдш'Д школы. Одновременно иродол- учебу и кончает Саранский учитель­ ски!! институт. Во время Отечественной войны в 1911 гоп* тоз. Сшшцица вступает в ^ д ш г • ПТ’ГТ'Л ( старшина. Кроме того, такой метод не дает возможности изучать материальную часть па боевом посту, а, следовательно, делает запятая неинтересными, отвлеченными и малодоходчнвыми. Метод подготовил к проведению занятий, который применяет старшипа Петров, и сама методика занятий правильны. Это подтверждается и хорошей подготовкой матросов старшины Петрова. Из приведенных выше примеров можно сделать вывод, что для успеха в боевой под­ готовке нужно организовывать и проводит!, со старшинами занятия по методике- препо­ давания. К сожалеппю, этому вопросу еще очень мало уделяется внимания. Наиболее доходчивым методом обучения старшин методике боевой подготовки мо­ жет служить проведение показательных за нятнй. Показательные занятия можпо про­ водить со старшинами разных специально стей в отпой группе под руководством опытного командира боевой части пли лучше поц руководством помощника коман­ дира корабля. На этих занятиях целесооб­ разно поручать одному из старппш niK вести краткое, скажем, получасовое, заня­ тие с группой. Затем сделать разбор его ошибок, допущенных при проведении за­ нятия. Критику ошибок рекомепауется сна­ чала произвести самим старшинам, а общее заключение и разбор ошибок должен еде лать руководитель группы. Такой метод будет развивать у старши ны способность обнаруживать «чужие " ошибки, а в последующем, при проведении запятий и учепий с матросами, — пе по­ вторять их самому. Кроме того, хорошо организованные, показательные занятия дадут возможность старшинам быстрее, лучше и нагляднее усвопть правильную методику. Методические запятая со стар- пгинамл можно проводить раз в месяц, что будет вполне достаточно. Третьим условием успеха занятий и учений, проводимых старшинами, является личная учеба старшины. Об этом свиде­ тельствует пример старшины Сидякипа. Без постоянного пазьппепия знаний н опыта старшипы немыслима плодотворная его работа, как воспитателя матросов. На кораблях имеются старшины редких специальностей. Их мало, и организовать учебу с ними бывает крайне затрудни­ тельно. Некоторые командиры боевых ча­ стей нноща не проводят с ними пикаких занятий и лишь, в лучшем случае, пред­ ставляют время для самостоятельной рабо­ ты и учебы. Такой м*тод ши/готовки стар­ шин по специальности, конечно, не может дать желаемого результата, потому что им не у кого учиться, а опыт самостоятель­ ной учебы можно приобрести только года­ ми. Исходя из этого, занятий со старшипами нужно проводить в группах однородных специальностей в масштабе соединения, ис­ пользуя для этой цели базовые кабппеш. В кабинетах на учебных схемах под руко­ водством опытных баеовых специалистов старшипа сможет повысить свои теоретиче­ ские знания и приобрести практический опыт. Занятия в Вазовых кабинетах, как груп­ повые, так и одиночпые, необходимо орга­ низовать уже теперь, чтобы старшины бы­ ли сами лучше подготовлены. Такие запя­ тая в базовых кабинетах рекомендуется проводить особенно в зимпее время и со старшинами ремонтирующихся кораблей. Успехи в боевой подготовке будут лучше на том корабле, где офицерский состав про­ являет постоянную заботу о воспитании старшин, где с ними организованы и про­ водятся занятая по методике и по специ­ альности, где командир боевой часта по­ стоянно оказывает помощь старшине в подготовке к занятиям и ф н и я м с матро­ сами. Капитан 2 ранга Б. ЦЕЗАРЕВИЧ. В 1946 году Ма^ия Илларионовна пе­ реехала на Север, где была на партийной и учительской работе. В пастоящее время опа работает в одном ир учреждений флота. Муж Марии Илларионовны погиб в Оте­ чественной войпе во время боев под Моск­ вой. Советская власть дала ей возможность получить высшее образование. Коммуни­ стическая партия большевиков и. леппп- ский комсомол ее воспитали. Таков жизненный путь советской пат­ риотки. Прост и ясен жизненный путь другого кандидата в пародные заседатели, Мякова Акппднпа Михайловича. Оп родился в 1920 году в деревне Ручьевской Воже- годского района Вологодской области, вы­ ходец из крестьяп. Окончил неполную среднюю школу. До службы в Военно-Мор­ ском Флоте был счетоводом, бухгалтерии, старпшм бухгалтером. Шесть лет служил Акнндмн Михайло­ вич, припимал участие в Отечествеппой войне на Северном флоте, имеет прави­ тельственные награды. Во флоте вступил в члепы ВКЩб). Пос­ ле демобилизации тов. Мяков работам старшим бухгалтером в Н-ской воинской части. Он отпосится к делу честно, добро- > совестно, как подобает советскому патрно-' ту, имеет много благодарностей от комаи- • доваппя. Заглянем в анкету кандидата в народ- ; ные заседатели Поповой Надежды Тимо- j (?чювны. Родилась п 1920 году в гор»:** j Шуя Ивановской области. Отец бывший батрак. Пааежда Тимофеевич кончила в 103$ • Изучили биографию великого вождя Слушатели группы политзанятий, кото­ рой руководит офицер Пуцко, закончили изучение биографии В. Й. Лепппа. С боль­ шим интересом солдаты изучали славные даты жизни и деятельности великого вож­ дя. Руководитель группы строил своп лек­ ции интересно, широко приводя яркие при­ меры из жизни любимого Ильича. Читая лекцпю о деятельности Владимира Ильича в годы гражданской вой{Ш, а также в период восстановления народного хозяйст­ ва, офицер Пуцко обстоятельпо рассказал слушателям о руководящей роли Ленина и Сталина в создании Советского государст­ ва, о вооружеппых силах молодой респуб­ лики Советов. В памяти слушателей воз­ никали зпакомые кадры из кинофильмов о великом вожде, которые опи видели. После занятий многие слушатели спрашивали у руководителя, какую они могут * прочитать литературу о жизни [Владимира Ильича. Офицер давал соведьт солдатам, как читать лепнпские работы, чтобы они обогатили их знания о Ленине. От.тпчиик боевой и политической подготов­ ки солдат Ярулин сейчас читает произве­ дения Лепила, которые напечатаны в нер- i : om томе. Ocooefltao живо проходили в группе бесе­ ды. Отвечая на вопросы руководителя, слу­ шатели приводили примеры из прочитан­ ных кпиг о Ленине, пз кинофильмов о ве­ ликом вожде. Отличные знания биографии Ленина до­ казали ефрейтор Пряничников, солдаты Ярулин, Якутовскпй и другие. Ефрейтор С. АТАМАНОВ. т ." ' Сбор руководителей политзанятий Педавно состоялся семипар руководите­ лей политических занятий, на котором опи поделитись своим опытом работы, расшири­ ли и пополнили {знания. С докладом о итогах прошедшего учеб- пого года выступил офицер Екимов. Он подробно остановился на подборе кадров руководителей групп шцптзаиятпй, на не­ достатках в работе семинаров в прошлом j году, на опыте лучших групп и педостат- ; ках работы помощников руководителей. ' Затем выступили руководители групп , политзанятий. Все опи говорили о возрос- | ших иодитических запросах матросов и I сержантов, делились опытом работы, ука- : з ьш ш на недостатки в руководстве и про­ ведении семинаров, «а недостаточный конт­ роль за организацией политзанятий со п о ­ ройы командования. Офицер Воронов сообщил, что в его груп­ пе плохая посещаемость запятий слушате­ лями, о том, что сержантов часто отрывают от запятий. Об этом также сообщил стар­ ший лейтенант Макаров. В его группе учат­ ся шоферы. Ипетда некоторых из ппх вы­ зывают прямо с ванягпй, не дожидаясь окончании их. После выступления руководителей по­ литзанятий для них была прочитана лекция о международном положении. Лейтенант А. СКРЫЛЬНИК. Хорошо, с любовью утггжя вяет матоос Иван Цыганков за вверенными ему меха, ннзмами. Он точно выткхлняет инструкцию. За примерную службу он награжден вагрудаым змаюом отличного специали­ ста. НА СНИМКЕ: отличник боепои и политической шдготоакн электрик мяггра; И. Цыганков за осмотром механизмов. ' _______Фото В. Никонова. Шоферы экономят горючее ВКЛАД В ОБЩЕНАРОДНОЕ ДЕЛО Борьба за сверхплановые накопления, развернувшаяся по всей стране, мобилизо­ вала и наших воинов на ебережение средств н материалов. Отделение шоферов комсо­ мольца старшего матроса Федора Иванова энергично борется за экономию горючего, смазочпых и протирочных материалов. Только за одип «квартал здесь сэкономили до ста килограммов автола. Этого отделение добилось благодаря высокому созпанию воинского долга и бережному отношению к технике. Когда кончается установленный срок смазки, Иванов лнчпо проверяет вязкость j автола и если находит, чт**автол еще при- I годен, пе разрешает менять его, » лишь до- бавляет. Автомашина Иванова о п » из лучших. Он придерживается золотого правила шофе­ ров: «исправный двигатель требует меньше автола». Иванов не допускает пе­ регрева мотора, т . « . ото растапливает мас­ ло, делает его жидким, оно быстрее сгорает и образует нагар, чем забивается задний масляный отражатель, н растопленный ав­ тол стекает просто на земля. Не все шоферы знают, ^ к удалить утечку масла в картер. Наумов решил ликвидировать зазор между фланцем яахо- вика и венцом коленчатого вала. Он сделал это очень просто, по надежно: произвел на­ пайку пз олова на флапец. Утечка масла прекратилась. Цютно закрытая крышка сапуна уве­ личивала давление газов на масло, наблю­ далась большая утечка. Командир отделе­ ния Иванов и старший матрос Наумов на­ шли выход и го этого положения. Опи ос­ лабили зажим крышки сапуна, чем дали возможность выхода газа. Давление умень­ шилось, масло перестало течь в картер. Как-то Иванов обнаружил, что на одной из машин магистрали, идущие от масляно­ го фильтра к манометру, в результате дро­ жании мотора разошлись в креплениях, а шофер, прибывший из рейса, сделал по- | верхностный осмотр, ушел отдыхать, не заметив недостатка. Старший матрос Ива­ нов вызвал шофера и приказал ему ликви­ дировать свободный выход масла нз маги­ страли. Так, борясь з а каждый грамм автола, отделение старшего матроса Иванова вноепт свою частицу в общенародную борьбу за сверхплановые накопления. Младший сержант А. ЩЕРБАКОВ. Используют все возможности Рост знаний Матрос Уточкин много работает над по­ вышением своих политических знаний. Оп аккуратно конспектирует пройденные па политзанятиях темы, читает рекомендован­ ную литературу. Если нет в подразделении необходимых книг, Уточкин берет их в библиотеке. Во время самостоятельной под­ готовки оп часто обращается за помощью к руководителю группы. Благодаря постоянной самостоятельной работе над усвоением пройденных тем, Уточкин па беседах всегда хорошо отвеча­ ет па вопросы руководителя. Политические знания помогают Уточки­ ну быть отличником боевой подготовки. Старший матрос Е. ТИМ0ХИН. году школу ФЗУ и получила специаль­ ность ватерщицы, работала в Шуе па прядильной фабрике. Там опа вступила в члепы ВЛКСМ. Как лучшую производствеппицу, ее послали па курсы старших пнопервожатых. После окончания курсов она работает стар­ шей пионервожатой в средней школе, а затем председателем культполитсовета промартели «Точная механика». Биографии товарищей, выдвинутых в пародные заседатели, — -это биографии мо­ лодых советских людей, каких имеется в пашей стране десятки миллионов. Их жиз­ ненный путь еще краток, по опи вложили свою молодую энергию в общее дело побе­ доносного движения вперед, к комму­ низму. Они работали и работают честно л доорососестпо. Этим людям, как и всему народу нашей страны, Советская власть открыла большие перспективы обществен­ ной и государственной деятельности. Изби­ ратели 13 февраля, придяЖ избирательным урпам, единодушно отдадут свои голоса за выдвинутых в народные заседатели кан­ дидатов. Своим единодушным голосовалнем мы еще раз продемонстрируем нерушимое мо- ральпо-полптическое единство всего совет­ ского парода. Выборы пародных судов вновь покажут политическую сознатель­ ность и активность, организованность, го­ сударственную зрелость н высокий патрио­ тизм светских лютей. Предстоящие выборы пародпых судов еще больше уцрепат органы правосудия и еще выше поднимут их роль в укрепления советской законности. Манор Л. ПЕВЗНЕР. Комсомолец старший матрос Чистяков и матрос Александров имеют специальность шофера. Опи опытные и умелые водители машнн. Их хозяйское, бережное отношение к расходованию горючего привело к тому, что они за прошлый гоя сэкономили де­ сятки килограммов бензина. Некоторые шоферы, стараясь блесну+ь своей машиной, моют ее бензином, начиная от скатов и кончая «увовом. На ветер летят многие кшограммы горючего. Старший ма­ трос Чистяков и матрос Александров моют машппу горячей водой. Iho требует больше труда, зато дает экономию. Борясь за экономию горючего, Чистяков н Александров моторы машин содержат в полном порядке, особенно следят за бензо­ проводами, за карбюраторами» ибо лерецод- неппая поплавковая камера дает возмож­ ность мотору всашвать горючего неизмери­ мо больше, хотя его мощность от этого не повышается. — Только одни трущиеся части могут Старший матрос Шикни — отличник боевой и политической подготовки. За два года службы на корабле он получил 25 благодарностей от командования. Комсомольская организация прппяла тов. Шнкипа в свои ряды. Старший матрос И. Данилеико. * * ★ С первых дней своей службы на фло­ те старший матрос Собашников зареко­ мендовал себя как дисциплинированный воин, хорошо знающий свою специаль­ ность. Недавно старшему матросу Собашпико- ву за успехи в боевой и политической подготовке присвоено очередное воинское звание старшины 2 йтатви. Старшина 2 статьи А. Номеров. * * * Честно и добросовестно служит стар­ шина 2 статьи Вовк. Он отлично знает свою специальность, хорошо воспиты­ вает матросов на требованиях воинских уставов. За отличную работу с подчи­ ненными он имеет ряд поощрений. Сейчас старшина 2 статьи Вовк при­ казом командира корабля назначен стар­ шиной группы управления главного калибра. Старший матрос В. Лукьянов. * ♦ * Наше отделение имеет самый высокий общий балл нз всех отделений. Особо выделяются младшие сержанты Ляхов и Егоров. Они в совершенстве овладели своей специальностью и успеш­ но передают ео молодым. Млгдший сержант Н. Козлов. дать большую экономию горючего, — го­ ворит старший матрос Чистяков. И в самом деле, большое трепне частей машпны перегружает работу мотора и, естественно, больше расходуется бензпна. Вот почему па всех узлах машпп Чистяко­ ва в Александрова трение ликвидировано до минимума. На первый взгляд кажется, что нет ни­ чего особенного, если течет ведро, воронка, шланг. Однако это вызывает потерн. Вед­ ра, шланги и воронкп у Чистякова и Алек­ сандрова содержатся в исправности, они сами их паяют, ремонтируют и клеят. Если шофер не любит машину, не уха­ живает за ней, он будет при каждом за­ пуске подогревать ее бензином, а это — лишний расход. Чистяков п Александров своими руками сделали добротные капоты на моторы — это сохраняет мотор от ох­ лаждения, и поэтому их машины заводятся с одного оборота. Старший лейтенант Г. СН0ПН0ВСНИЯ Плоды упорной учебы Было время, когда комсомолец Дубен- сш й заметно отставал в учебе. Канди- ( дат в члены партии Ларпп приложил много j сил, чтобы старший матрос Дубенски^ стал в число лу'чшпх. Долго и упорно оп занимался с подчиненным. Они вновь подробно прошли курс радиотехники. Осо­ бое внимание было уделено треппровкам, ибо только повседпевпые трепировкп непо­ средственно у аппаратуры помогают до­ стичь мастерства. И сержант Ларин своего добился. Теперь старший матрос Дубенский является от­ личником боевой и политической подготов­ ки. Вся группа радистов сержанта Ларина является образцом в политической подго­ товке. Оценки по политзанятиям радисты имеют только отличные и хорошие. Мичман Н. ВСЕВ0ДИН. Товарищеская помощь Матрос Лысеиков долгое время слабо разбирался в текущей полптпке, не успе­ вал на политических занятиях. Коммунист Седов реши.т помочь ему. Он в дружеской беседе с матросом поинтересовался его по­ литическими онапиями, тем самым выявил его слабые места, сделал для себя вывод. Коммунист Седов постоянно повторяет с ним пройденный в группе материал. Поело норвой же беседы Лысенков на политиче­ ских занятиях отвечал увереннее п яенее. Благодари заботам •коммуниста Седова, матрос Лысенков сейчас хорошо знает по­ литическую карту мира, успевает па по­ литзанятиях п изучил уже три глаБы ' «Краткого курса истории Е!>11(б)». Он || продолжает настойчиво изучахь историю щ р газ . С. Х0ДЫРЕВС1ШП.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz