На страже Заполярья. 1949 год. Январь.
« й Д С Т Р А Ж Е З А П О Л Я Р Ь Я (1 ТМЭ г , я з (3313). !S> Б о л ь ш е в н и м а н и я п о д г о т о в к е с т а р ш и н \ Кожшдпры БЧ-I и старшины отделений рулевых много сделали для обучения ма тросов умелым действиям на боевых постах. Многие старшины добились больших успе хов, выполнили учебпые программы пол ностью, подготог.пли молодых рулевые к с идостоятельпому несению вахты у руля, научили их пользоваться штурманскими п метеорологическими приборами, сберегать матерпальпую часть. Но не у всех старппш обстояло благопо лучно с проведением занятий. У некоторых нз них занятая были мало продуктивны и пе давали того результата, которого до стигли лучшие комапдиры отделений. При чина втого в слабой методической подготов ке, в неумении доходчиво изложить мате риал, просто рассказать об устройстве сложпых прпбороп. Работа старппш отделений зависела и от того, как отнеслись к этому делу штурма- ны, насколько они проявили заботу о под готовке молодых старшин, не имеющих еще достаточного опыта в проведении за нятий. Правильное планирование занятий, своевременное оопакоыленне с плапом старшины и помощь офицеров во многом способствуют повышению технической культуры моряков. Привитие старшинам методических на выков в преподавании, умения ясно и до ходчиво излагать учебный материал долж но стать предметом заботы командиров боевых частей. От того, как старшипа ор ганизует и проводит учения, тренировки и занятия с личным составом, зависит успех боевой подготовки. На одном корабле мы попросили коман дира отделения рулевых старшину 2 статьи Сидякипа рассказать, как он обучает личный состап. Сидякин, вцдимо, пе ожидал такого вопроса, и не сразу мог ответить, по после нескольких навоцяшпх вопросов сказал: — Я собираю матросов обычно в руле- Ьую рубку и по книге читаю описание того или другого прибора, а потом иду с ними па боевой пост и показываю прибор. Если устройство прибора сам хорошо знаю, тогда без предварительной читки по книг *1 об'ясняю его устройство прямо на боевом посту. — Как вы готовитесь к занятиям и ког да узнаете о том, что вам нужпо будет проводить — занятие или учение? — Лейтенант обычно предупреждает меня об этом накануне вечером, — сковал Сйдякин. — А какая мне нужна подготов ка*? Я ведь занимаюсь с матросами не пер- -вый год. — Составляете ли вы конспект или нлап занятия, продумываете ли вопросы, в т о рые хотите об’яснить матросам, читаете ли тот материал, который будете излагать на занятии? — Нет, конспектов и планов я пе со ставляло, да п нет для этого времени. Как бы желая оправдаться, Сидякин до бавил: — Водь другой раз «стоишь в наряде, или уволишься на берег, -или еще чем другим займешься, а иногда о занятии скажет, когда уже пора спать. — А как помогает командир боевой ча сти обучать матросов? — Бывает, что командир БЧ-I проводит занятия и учения с нами. Коца занимаюсь я, то за помощью к нему пе обращаюсь. Он тоске пе спрашивает, как я провожу запя тая . — Скажите, какая марка буде^ па ручном логе на глубине семь и две десятых метра? — Никакой. У нас лот разбит через о д а метр. — А как он должен быть разбит? — Да так и должен быть разбит, деся тые метра мы определяем наглаз. Велико было удивление старшины, ког да пз книги «Рулевое дело» оп вычитал: «...кроме зубчиков, топориков и флагдухов, ручной лот от 0 до 15 метров через каж дые 20 сантиметров и от 15 до 25 метров через каждые полметра имеет копчики». В журнале боевой подготовки этого ко рабля записано много проведенных запя- тнй и учений. Темы голи вперемежку нз разных разделов программы. Один и те же вопросы отрабатывались но поскольку раз. II что же? В результате такой «методики» занятий и учеппй матросы Кузьмин и Заичкин пе могли ответить па самые эле ментариые вопросы по своей специально сти. С такими же вопросами мы обратились к командиру отделения рулевых на другом корабле, где командиром БЧ-I офицер Да ниловекий. Старшина 2 статьи Петров так рассказал о том, как оп обучает свой личный состав: — Перед каждым занятием или учением я читаю учебпый материал по книге «Ру левое дело», ПШС или другим книгам, что бы вспомнить и лучше узнать самому все вопросы, входящие в тему занятия. После этого я составляю для себя краткий кон спект пли план учения и продумываю вопросы, с которыми хочу познакомить матросов. Конспекты или планы учений и тренировок я показываю командиру БЧ-1, который подправляет их и утверждает. Старшипа Петров с большим уважением говорит о своем командире. — Лейтенант всегда советует, как луч ше провести занятое, какие вопросы нужно раоократь подробнее, а на каких останавли ваться меньше. Он часто сам бывает па моих занятиях, а вечером всегда указывает мне па недостатки, советует, как лучше их устранить. Советы лейтенанта помогают мне лучше и понятнее излагать учебный материал. Старшипа показал тетрадь со еггаратель- по выведенной надписью на обложке: «Планы-конспекты занятий с рулевыми» ^ Вот одип из таких конспектов, утвержден ных командиром боевой части: «1. Тема: магпитный компас. 2. Целевая установка: добиться ясного представления матросов об устройстве и назначении маг нитного компаса. 3. И&ожение темы. Рас сказ: а) назначение компасов, б) разделе ние компасов по назначению (главный, путевой, шлюпочный компасы), в) устрой ство компаса». После каждого вопроса записаны крат кие данные по его существу. Читаем дальше: «4. Пользование магнитным ком пасом: а) определение курса, б) определе ние пеленга, в) определение курсового угла. 5. Управление по компасу: а) на прямом курсе, б) по створу, -б. Литература для са-. мостоятельпого изучения: прочитать кпн- гу «Рулевое дело», по ПШС прочитать правила ухода за компасами». Рулевые Петрова четко и уверенно от вечали па вопросы и даже сложными вопросами пельзя было поставить их вту- 1 шк. Видно, что люди уверенно знают спе циальность. Вот два примера различной методики подготовки матросов. 'Время на подготовку затрачено, примерно, одинаковое, а резуль тат различный. В чем порочность «методи ки» старшины Сидтаина? В том, что Сидя кин не готовится к занятиям и учениям и надеется только на знания, когда-то полу ченные в Учебном отряде, да на небольшой практический опыт, который успел нако пить. Конечно, этих знаний недостаточно, чтобы полноценно обучать матросов, так как теоретические основы своей специаль ности Сидякин, беоусловно, успел позабыть. Метод читки по книге не может дать хоро ших результатов, так как матросы просто не смогут воспринимать то, что читает НАШИ КАНДИДАТЫ / По всей нашей пеоб’ятной страпе раз вернулась важпая политическая кампания по выборам пародных судов. Советские люди горят единым стремлением послать в народные суды лучших представителен, достойных сынов и дочерей нашей великой Родины. Выдвйжеппе кандидатов в народные судьи и народные заседатели х проводится «’•. соблюдением полного демократизма, па основе Сталинской Конституции. Сами трудящиеся выдвигают кандидатов, и каж дый гражданин имеет право и возмож ность участвовать в обсуждении кандида тур'. Воины Советской Армии и Военно- Морских Сил принимают участие в вы- f юрах парадных судов паравие со всеми гражданами СССР. Военнослужащие нашего флота па предвыборных собраниях выдвигают в народные суды лучших своих представи телей, наиболее авторитетных, отлгппгаков Гоевой и политической подготовки, до конца преданных своей Родине, делу пар ной Ленина — Сталина. На предвыборном сохранил в П-ской части в пародные засе датели выдвинуты Сишшыиа Мария Ил ларионовна, Мяков Акипднп Михайлович, Попова Надежда Тимофеевна. Din люди, воспитанные советской вла стью и пашей большевистской парпкп, г — чити образование в советское время. Сх жнзнеппый путь, их судьбы неразрыг»- и 1 терзплстегш, как и всех советскиv лкмьи. с судьбами государства и партли Все, что эти люди имеют хорошего, все, чем богаты, сильны; счастливы — все это следствия одной великой причины — торжества Советской власти. Волпуюшая биография пашей страны является одновременно и биографией этих людей. Познакомимся с биографиями кандида тов в пародные заседатели, выдвинутых на : щж гвыборном собрании. Синицына Мария Илларионовна, рожде- ; шгт 1900 года. Место рождепня — село ЗКмакнно Саранского района Мордовской АССР, происходит из крестьян-бедняков. В детство Мария Пллариоповпа копчила 5 классов и вынуждепа была бросить школу из-за отсутствия обуви и одежды. ; До 1927 года работала в сельском хозяй- сггс. Потом работала в городе Саранске бу йетчицен . в столовой. В 192S году Мария Илларионовна всту пает в члены ВЛКСМ и направляется гор- ко'т-'.я на работу в магазин продавцом. Желая пополнить свои знания, она коп- чает вечернюю среднюю школу. I» 193-1 году горком комсомола паправ-! ляс г Марию Илларионовну на учебу в совпартшколу и после окончания ее опа 9 г.ст работает учительницей п директо рам сррдш'Д школы. Одновременно иродол- учебу и кончает Саранский учитель ски!! институт. Во время Отечественной войны в 1911 гоп* тоз. Сшшцица вступает в ^ д ш г • ПТ’ГТ'Л ( старшина. Кроме того, такой метод не дает возможности изучать материальную часть па боевом посту, а, следовательно, делает запятая неинтересными, отвлеченными и малодоходчнвыми. Метод подготовил к проведению занятий, который применяет старшипа Петров, и сама методика занятий правильны. Это подтверждается и хорошей подготовкой матросов старшины Петрова. Из приведенных выше примеров можно сделать вывод, что для успеха в боевой под готовке нужно организовывать и проводит!, со старшинами занятия по методике- препо давания. К сожалеппю, этому вопросу еще очень мало уделяется внимания. Наиболее доходчивым методом обучения старшин методике боевой подготовки мо жет служить проведение показательных за нятнй. Показательные занятия можпо про водить со старшинами разных специально стей в отпой группе под руководством опытного командира боевой части пли лучше поц руководством помощника коман дира корабля. На этих занятиях целесооб разно поручать одному из старппш niK вести краткое, скажем, получасовое, заня тие с группой. Затем сделать разбор его ошибок, допущенных при проведении за нятия. Критику ошибок рекомепауется сна чала произвести самим старшинам, а общее заключение и разбор ошибок должен еде лать руководитель группы. Такой метод будет развивать у старши ны способность обнаруживать «чужие " ошибки, а в последующем, при проведении запятий и учепий с матросами, — пе по вторять их самому. Кроме того, хорошо организованные, показательные занятия дадут возможность старшинам быстрее, лучше и нагляднее усвопть правильную методику. Методические запятая со стар- пгинамл можно проводить раз в месяц, что будет вполне достаточно. Третьим условием успеха занятий и учений, проводимых старшинами, является личная учеба старшины. Об этом свиде тельствует пример старшины Сидякипа. Без постоянного пазьппепия знаний н опыта старшипы немыслима плодотворная его работа, как воспитателя матросов. На кораблях имеются старшины редких специальностей. Их мало, и организовать учебу с ними бывает крайне затрудни тельно. Некоторые командиры боевых ча стей нноща не проводят с ними пикаких занятий и лишь, в лучшем случае, пред ставляют время для самостоятельной рабо ты и учебы. Такой м*тод ши/готовки стар шин по специальности, конечно, не может дать желаемого результата, потому что им не у кого учиться, а опыт самостоятель ной учебы можно приобрести только года ми. Исходя из этого, занятий со старшипами нужно проводить в группах однородных специальностей в масштабе соединения, ис пользуя для этой цели базовые кабппеш. В кабинетах на учебных схемах под руко водством опытных баеовых специалистов старшипа сможет повысить свои теоретиче ские знания и приобрести практический опыт. Занятия в Вазовых кабинетах, как груп повые, так и одиночпые, необходимо орга низовать уже теперь, чтобы старшины бы ли сами лучше подготовлены. Такие запя тая в базовых кабинетах рекомендуется проводить особенно в зимпее время и со старшинами ремонтирующихся кораблей. Успехи в боевой подготовке будут лучше на том корабле, где офицерский состав про являет постоянную заботу о воспитании старшин, где с ними организованы и про водятся занятая по методике и по специ альности, где командир боевой часта по стоянно оказывает помощь старшине в подготовке к занятиям и ф н и я м с матро сами. Капитан 2 ранга Б. ЦЕЗАРЕВИЧ. В 1946 году Ма^ия Илларионовна пе реехала на Север, где была на партийной и учительской работе. В пастоящее время опа работает в одном ир учреждений флота. Муж Марии Илларионовны погиб в Оте чественной войпе во время боев под Моск вой. Советская власть дала ей возможность получить высшее образование. Коммуни стическая партия большевиков и. леппп- ский комсомол ее воспитали. Таков жизненный путь советской пат риотки. Прост и ясен жизненный путь другого кандидата в пародные заседатели, Мякова Акппднпа Михайловича. Оп родился в 1920 году в деревне Ручьевской Воже- годского района Вологодской области, вы ходец из крестьяп. Окончил неполную среднюю школу. До службы в Военно-Мор ском Флоте был счетоводом, бухгалтерии, старпшм бухгалтером. Шесть лет служил Акнндмн Михайло вич, припимал участие в Отечествеппой войне на Северном флоте, имеет прави тельственные награды. Во флоте вступил в члепы ВКЩб). Пос ле демобилизации тов. Мяков работам старшим бухгалтером в Н-ской воинской части. Он отпосится к делу честно, добро- > совестно, как подобает советскому патрно-' ту, имеет много благодарностей от комаи- • доваппя. Заглянем в анкету кандидата в народ- ; ные заседатели Поповой Надежды Тимо- j (?чювны. Родилась п 1920 году в гор»:** j Шуя Ивановской области. Отец бывший батрак. Пааежда Тимофеевич кончила в 103$ • Изучили биографию великого вождя Слушатели группы политзанятий, кото рой руководит офицер Пуцко, закончили изучение биографии В. Й. Лепппа. С боль шим интересом солдаты изучали славные даты жизни и деятельности великого вож дя. Руководитель группы строил своп лек ции интересно, широко приводя яркие при меры из жизни любимого Ильича. Читая лекцпю о деятельности Владимира Ильича в годы гражданской вой{Ш, а также в период восстановления народного хозяйст ва, офицер Пуцко обстоятельпо рассказал слушателям о руководящей роли Ленина и Сталина в создании Советского государст ва, о вооружеппых силах молодой респуб лики Советов. В памяти слушателей воз никали зпакомые кадры из кинофильмов о великом вожде, которые опи видели. После занятий многие слушатели спрашивали у руководителя, какую они могут * прочитать литературу о жизни [Владимира Ильича. Офицер давал соведьт солдатам, как читать лепнпские работы, чтобы они обогатили их знания о Ленине. От.тпчиик боевой и политической подготов ки солдат Ярулин сейчас читает произве дения Лепила, которые напечатаны в нер- i : om томе. Ocooefltao живо проходили в группе бесе ды. Отвечая на вопросы руководителя, слу шатели приводили примеры из прочитан ных кпиг о Ленине, пз кинофильмов о ве ликом вожде. Отличные знания биографии Ленина до казали ефрейтор Пряничников, солдаты Ярулин, Якутовскпй и другие. Ефрейтор С. АТАМАНОВ. т ." ' Сбор руководителей политзанятий Педавно состоялся семипар руководите лей политических занятий, на котором опи поделитись своим опытом работы, расшири ли и пополнили {знания. С докладом о итогах прошедшего учеб- пого года выступил офицер Екимов. Он подробно остановился на подборе кадров руководителей групп шцптзаиятпй, на не достатках в работе семинаров в прошлом j году, на опыте лучших групп и педостат- ; ках работы помощников руководителей. ' Затем выступили руководители групп , политзанятий. Все опи говорили о возрос- | ших иодитических запросах матросов и I сержантов, делились опытом работы, ука- : з ьш ш на недостатки в руководстве и про ведении семинаров, «а недостаточный конт роль за организацией политзанятий со п о ройы командования. Офицер Воронов сообщил, что в его груп пе плохая посещаемость запятий слушате лями, о том, что сержантов часто отрывают от запятий. Об этом также сообщил стар ший лейтенант Макаров. В его группе учат ся шоферы. Ипетда некоторых из ппх вы зывают прямо с ванягпй, не дожидаясь окончании их. После выступления руководителей по литзанятий для них была прочитана лекция о международном положении. Лейтенант А. СКРЫЛЬНИК. Хорошо, с любовью утггжя вяет матоос Иван Цыганков за вверенными ему меха, ннзмами. Он точно выткхлняет инструкцию. За примерную службу он награжден вагрудаым змаюом отличного специали ста. НА СНИМКЕ: отличник боепои и политической шдготоакн электрик мяггра; И. Цыганков за осмотром механизмов. ' _______Фото В. Никонова. Шоферы экономят горючее ВКЛАД В ОБЩЕНАРОДНОЕ ДЕЛО Борьба за сверхплановые накопления, развернувшаяся по всей стране, мобилизо вала и наших воинов на ебережение средств н материалов. Отделение шоферов комсо мольца старшего матроса Федора Иванова энергично борется за экономию горючего, смазочпых и протирочных материалов. Только за одип «квартал здесь сэкономили до ста килограммов автола. Этого отделение добилось благодаря высокому созпанию воинского долга и бережному отношению к технике. Когда кончается установленный срок смазки, Иванов лнчпо проверяет вязкость j автола и если находит, чт**автол еще при- I годен, пе разрешает менять его, » лишь до- бавляет. Автомашина Иванова о п » из лучших. Он придерживается золотого правила шофе ров: «исправный двигатель требует меньше автола». Иванов не допускает пе регрева мотора, т . « . ото растапливает мас ло, делает его жидким, оно быстрее сгорает и образует нагар, чем забивается задний масляный отражатель, н растопленный ав тол стекает просто на земля. Не все шоферы знают, ^ к удалить утечку масла в картер. Наумов решил ликвидировать зазор между фланцем яахо- вика и венцом коленчатого вала. Он сделал это очень просто, по надежно: произвел на пайку пз олова на флапец. Утечка масла прекратилась. Цютно закрытая крышка сапуна уве личивала давление газов на масло, наблю далась большая утечка. Командир отделе ния Иванов и старший матрос Наумов на шли выход и го этого положения. Опи ос лабили зажим крышки сапуна, чем дали возможность выхода газа. Давление умень шилось, масло перестало течь в картер. Как-то Иванов обнаружил, что на одной из машин магистрали, идущие от масляно го фильтра к манометру, в результате дро жании мотора разошлись в креплениях, а шофер, прибывший из рейса, сделал по- | верхностный осмотр, ушел отдыхать, не заметив недостатка. Старший матрос Ива нов вызвал шофера и приказал ему ликви дировать свободный выход масла нз маги страли. Так, борясь з а каждый грамм автола, отделение старшего матроса Иванова вноепт свою частицу в общенародную борьбу за сверхплановые накопления. Младший сержант А. ЩЕРБАКОВ. Используют все возможности Рост знаний Матрос Уточкин много работает над по вышением своих политических знаний. Оп аккуратно конспектирует пройденные па политзанятиях темы, читает рекомендован ную литературу. Если нет в подразделении необходимых книг, Уточкин берет их в библиотеке. Во время самостоятельной под готовки оп часто обращается за помощью к руководителю группы. Благодаря постоянной самостоятельной работе над усвоением пройденных тем, Уточкин па беседах всегда хорошо отвеча ет па вопросы руководителя. Политические знания помогают Уточки ну быть отличником боевой подготовки. Старший матрос Е. ТИМ0ХИН. году школу ФЗУ и получила специаль ность ватерщицы, работала в Шуе па прядильной фабрике. Там опа вступила в члепы ВЛКСМ. Как лучшую производствеппицу, ее послали па курсы старших пнопервожатых. После окончания курсов она работает стар шей пионервожатой в средней школе, а затем председателем культполитсовета промартели «Точная механика». Биографии товарищей, выдвинутых в пародные заседатели, — -это биографии мо лодых советских людей, каких имеется в пашей стране десятки миллионов. Их жиз ненный путь еще краток, по опи вложили свою молодую энергию в общее дело побе доносного движения вперед, к комму низму. Они работали и работают честно л доорососестпо. Этим людям, как и всему народу нашей страны, Советская власть открыла большие перспективы обществен ной и государственной деятельности. Изби ратели 13 февраля, придяЖ избирательным урпам, единодушно отдадут свои голоса за выдвинутых в народные заседатели кан дидатов. Своим единодушным голосовалнем мы еще раз продемонстрируем нерушимое мо- ральпо-полптическое единство всего совет ского парода. Выборы пародных судов вновь покажут политическую сознатель ность и активность, организованность, го сударственную зрелость н высокий патрио тизм светских лютей. Предстоящие выборы пародпых судов еще больше уцрепат органы правосудия и еще выше поднимут их роль в укрепления советской законности. Манор Л. ПЕВЗНЕР. Комсомолец старший матрос Чистяков и матрос Александров имеют специальность шофера. Опи опытные и умелые водители машнн. Их хозяйское, бережное отношение к расходованию горючего привело к тому, что они за прошлый гоя сэкономили де сятки килограммов бензина. Некоторые шоферы, стараясь блесну+ь своей машиной, моют ее бензином, начиная от скатов и кончая «увовом. На ветер летят многие кшограммы горючего. Старший ма трос Чистяков и матрос Александров моют машппу горячей водой. Iho требует больше труда, зато дает экономию. Борясь за экономию горючего, Чистяков н Александров моторы машин содержат в полном порядке, особенно следят за бензо проводами, за карбюраторами» ибо лерецод- неппая поплавковая камера дает возмож ность мотору всашвать горючего неизмери мо больше, хотя его мощность от этого не повышается. — Только одни трущиеся части могут Старший матрос Шикни — отличник боевой и политической подготовки. За два года службы на корабле он получил 25 благодарностей от командования. Комсомольская организация прппяла тов. Шнкипа в свои ряды. Старший матрос И. Данилеико. * * ★ С первых дней своей службы на фло те старший матрос Собашников зареко мендовал себя как дисциплинированный воин, хорошо знающий свою специаль ность. Недавно старшему матросу Собашпико- ву за успехи в боевой и политической подготовке присвоено очередное воинское звание старшины 2 йтатви. Старшина 2 статьи А. Номеров. * * * Честно и добросовестно служит стар шина 2 статьи Вовк. Он отлично знает свою специальность, хорошо воспиты вает матросов на требованиях воинских уставов. За отличную работу с подчи ненными он имеет ряд поощрений. Сейчас старшина 2 статьи Вовк при казом командира корабля назначен стар шиной группы управления главного калибра. Старший матрос В. Лукьянов. * ♦ * Наше отделение имеет самый высокий общий балл нз всех отделений. Особо выделяются младшие сержанты Ляхов и Егоров. Они в совершенстве овладели своей специальностью и успеш но передают ео молодым. Млгдший сержант Н. Козлов. дать большую экономию горючего, — го ворит старший матрос Чистяков. И в самом деле, большое трепне частей машпны перегружает работу мотора и, естественно, больше расходуется бензпна. Вот почему па всех узлах машпп Чистяко ва в Александрова трение ликвидировано до минимума. На первый взгляд кажется, что нет ни чего особенного, если течет ведро, воронка, шланг. Однако это вызывает потерн. Вед ра, шланги и воронкп у Чистякова и Алек сандрова содержатся в исправности, они сами их паяют, ремонтируют и клеят. Если шофер не любит машину, не уха живает за ней, он будет при каждом за пуске подогревать ее бензином, а это — лишний расход. Чистяков п Александров своими руками сделали добротные капоты на моторы — это сохраняет мотор от ох лаждения, и поэтому их машины заводятся с одного оборота. Старший лейтенант Г. СН0ПН0ВСНИЯ Плоды упорной учебы Было время, когда комсомолец Дубен- сш й заметно отставал в учебе. Канди- ( дат в члены партии Ларпп приложил много j сил, чтобы старший матрос Дубенски^ стал в число лу'чшпх. Долго и упорно оп занимался с подчиненным. Они вновь подробно прошли курс радиотехники. Осо бое внимание было уделено треппровкам, ибо только повседпевпые трепировкп непо средственно у аппаратуры помогают до стичь мастерства. И сержант Ларин своего добился. Теперь старший матрос Дубенский является от личником боевой и политической подготов ки. Вся группа радистов сержанта Ларина является образцом в политической подго товке. Оценки по политзанятиям радисты имеют только отличные и хорошие. Мичман Н. ВСЕВ0ДИН. Товарищеская помощь Матрос Лысеиков долгое время слабо разбирался в текущей полптпке, не успе вал на политических занятиях. Коммунист Седов реши.т помочь ему. Он в дружеской беседе с матросом поинтересовался его по литическими онапиями, тем самым выявил его слабые места, сделал для себя вывод. Коммунист Седов постоянно повторяет с ним пройденный в группе материал. Поело норвой же беседы Лысенков на политиче ских занятиях отвечал увереннее п яенее. Благодари заботам •коммуниста Седова, матрос Лысенков сейчас хорошо знает по литическую карту мира, успевает па по литзанятиях п изучил уже три глаБы ' «Краткого курса истории Е!>11(б)». Он || продолжает настойчиво изучахь историю щ р газ . С. Х0ДЫРЕВС1ШП.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz