На страже Заполярья. 1949 год. Январь.

8 января 1949 г., Jte 6 (3311)» НА С Т Р А Ж Е З А П О Л Я Р Ь Я Старший матрос Курыпгпп три г о л служит на одном корабле. Его служба — пример честного выполнения вояпского долга перед пашей социалистической Ро­ диной. i Опытаым специалистом он стал благо­ даря честному отпошеппю в учебе, благо­ даря тому, что чутко относится к советам старших товарищей и, проявляя настой­ чивость, много работал самостоятельно. Пользуясь учебными пособиями, всмат­ риваясь в топкости детален при ремонте машпн, оп вскоре усвоил их п, еще буду­ чи молодым матросом, стал слыть опытным специалистом. Знания пригодились на практике». Во время тралеяпя вышел иг. строя днэель-гснератор, обеспечивающий трал. Погода в это время засвежела, и тральщик ушел в укрытие от штор- на. Старший матрос Курышпп вместе "С командиром отделения старишпоГ: 2 статьи Вахрамовым решили воспользо­ ваться стоянкой. Они осмотрели дизель. Работая без отдыха, пользуясь подручным инструментом и некоторыми запасными частями, они за 18 часов устрапплп по­ вреждение, и дизель был готов к дальней­ шей работе. Другой случай говорит о находчивости я смекалке старшего матроса Курышпна. Во время учении лопнула магистраль ро ­ дового охлаждения. В машинное отделение стала поступать вода. Курышпн пе рас­ терялся. Оп быстро наложил па ма- гастраль резиновую накладку и затянул хомутиками. Течь прекратилась. — Имелись ли какпе-ппбудь аварии в кинувшем году? — спросили мы у Куры- шпна. — Нет, но было, — ответил он.— Зим­ ний ремонт мы проводили со всей тщатель­ ностью, понескольку раз проверяли каче­ на* на шноммункст 1 скво деталей и сборку машин. Это обеспгчило безаварийное плавание протяжении всей кампании. Старший матрос.' Курышпн не только ! хороший знаток своего дела. Свою боевую 1 подготовку он умело сочетает с полнти- | ческой. Он занимается в вечерней партий­ ной школе и также регулярпо готовится : в политзапятпям. На инспекторской про- | верке политзанятий оп показал отличпьм знания. Он всегда находит время- порабо­ тать над «Кратким курсом истории ВКП(б)» и почитать художественную ли­ тературу,. Являясь активным общественником, тов. Курышпп выполняет обязанности кора­ бельного библиотекаря. Оп стремится к тому, чтобы библиотека пополнилась све­ жей литературой, дает советы матросам— какую прочесть книгу. Его внимание и вежливое обслуживание личного состава книгами и журналами не раз отмечали матросы. Редколлегия стенной газеты выпустила специальный номер, призывающий матро­ сов и старшин служить так, как служит коммунист Курышин. За отличные пока­ затели в боевой и Политической подготов­ ке коммунист Курышпн имеет более 40 поощрений от комапдовашш. Его имя зя- пссено па Доску отличников корабля. За обеспечение боевого траления он награж­ ден орденом Красной Звезды и личной фо­ токарточкой у развернутого флага ко­ рабля. Коммунист Курышин по праву считает­ ся лучшим специалистом пятой боевой части и служпт примером для всех матро­ сов и старшин нашего корабля в боевой и политической подготовке и в воинской дисциплине. Старшина 2 статьи И. П0ЧЕПК0. 1 БЕСЕДЫ СТАРШИНЫ ФАТЕЕВА Много работает над повышепием своето идейно-политического уровня старшина 2 статья Фатеев — агитатор нашего корлб- 1 я! 'Кроме этого оп каждую свободную ми­ нуту уделяет подготовке к беседам с лич ным составом. На одной из бесед старшина 2 статьи Фатеев подробно рассказал нем о сталин­ ском пзтплетнем плане, о значении’ его в жизни нашего народа. Беседа прлпла ^ожжвлеяно, с большим интересом для слу­ шателей. Тов. Фатеев расскавал собрав­ шимся о выполнении • постановления ЦК ВКЩб) по под’ему сельского хозяйства, удачно привел несколько фактов, которыо он лично наблюдал, умело увязал свой рассказ с задачами, стоящими перед лич­ ным составом. Тов. Фатеев руководит кружком по изу- чеппю нашей Родины. В кубрике, где про­ ходят -занятия, вывешивается карта, на­ глядные пособия. В ходе занятий старши­ на спрашивает слушателей, как они поня­ ли его рассказ* и просит показать на кар­ те те места, о которых идет речь. Личный состав с .желанием посещает занятия кружка. Многие матросы конспек­ тируют изучаемый материал. Нередко старшина организует культпо­ ходы в Дом офицеров на лекции, в кино. По возвращении в кубрик оп организует обсуждение новых cosetcKHi кинофильмов. Работу в массах тов.’ Фатеев умело со­ четает с работой над собой. Он настойчиво изучает историю ВКП(б). Старший матрос В. ГОНСОВСНИЙ. Семинар секретарей комсомольских организаций Недавно преходил шгтндневпый семинар секретарей комсомольских организаций. Здесь присутствовали секретари, которые впервые набраны на руководящую работу, •гг. Беляков, Кириков, кандидат в члены ВКЩб) тов. Пазукпп п др. Так как большинство секретарей моло­ дые, пе пмеют опыта в работе, па семи­ наре были прочитаны лекции, 'дающие знания и опыт по руководству органи­ зационной работой, по ведению учета и комсомольского хозяйства. Офицеры Горбунов, Большаков, Шуло- нин, Петрунпи и Кузьмин прочитали лек­ ции: «Задачи, поставленные большевист­ ской партией по идеологическому воспита­ нию комсомольцев и молодежи». «Как ор­ ганизовать работу секретаря и бюро», «Ра­ бота комсомольских организаций по обес­ печению'примерности комсомольцев в бое­ вой и политической подготовке», «0 пар­ тийном руководстве комсомолом», «Формы и методы работы комсомольской организа­ ции по воспитанию чувства советской на­ циональной и военной гордости», а также прочитан доклад по международному поло­ жению. Старший4 матроо И. ДЕМИДОВ. • * Заслуженным >jд тм ом у подзэодни >хов пользуется круя(ок матросской художественной которым РУ— «аэоаят старший мзтрос Григорий СвиДро. Часто после дня боевой уч #ы участяшв самодеятельности выступают перед ма. рякгмл. Сейчас кружковцы готовятся к смотру самодеятелыноста. НА СНИМКЕ: участник танцевальной группы «сружка ст^жпдаа 2 стать» Василий Погорелов шяюмюет танец Фото Н. Высоцкого. «гопак». ____ Моряки повышают спортивное мастерство Работа физкультурных секций одно"* части Большой спортивный зал. В нем много света. В зале занимаются матросы, старшины и офицеры. Одни из них работают на сна­ рядах, другие упражняются со штангой. На ринге сражаются боксеры, па ковре — борцы. Все они заняты своим делом, не мешают друг другу. Но вот почтальон принес свежие газеты. В зале поднялся шум: моряки ^довались успехам своего товарища боксера старшего матроса Георгия Дериглазова. В газете со­ общалось, что в соревнованиях на команд­ ное первенство страны по боксу северомо­ рец Дериглазов, участвовавший от Воору­ женных Сил в тяжелом весе по третьей группе, в первые дни соревнований одер­ жал три победы: нокаутировал Подшивало- ва, в трудном бою -победил динамовца Табадэе и выиграл бой у Червоненко. 1 Этому успеху Георгия Дериглазова ра­ дуются все североморцы и в особенности тревер его офицер Гунченко. Тов. Гунченко сумел ва короткое время научить Деригла­ зова тактике ведения боя. Ежедневными тренировками он добивался от Дериглазова правильного удара, техники, быстроты и смелости. Теперь Дериглазов — серьезный противник лучших боксеров Вооруженных Сил. Сейчас в секция боксеров занимаете* много матросов и старшин. Среди молпых боксеров неплохие успехи показывают стар­ шина 2 статьи Прохоров, старший матрос Ажочин и другие. Они хорошо осваивают технику ведения боя п уже могут сейчас участвовать в соревнованиях. Большая за­ слуга в этом руководителей секции’старших матросов Горбачева и Шепелева. Это опыт­ ные и ловкие боксеры флота. Горбачев, на­ пример, в 1348 "году в упорных боях завое*- вал второе место по Военно-Морским Силам в легком весе. Оба тренера старательно го­ товят молодых боксеров для будущих встреч на ринге. Здесь регулярно два раза в неделю рабо­ тают несколько секций. Физрук офицер Си­ монов привлек к проведению занятий луч­ ших спортсменов, которые но только обу­ чают других, но и сами тренируются, со­ вершенствуются, растут. Вот, например, неоднократный чемпион флота по штанге мичман Коротков. Опыт­ ный штангист ежегодно участвует во всех соревнованиях по тяжелой атлетике и вместе с тем, тренируясь сам, он обучает и тренирует молодых способных тяжело­ атлетов. Занятие в секции штангистов выявили растущих молодых гиревиков, быстро про­ грессирующих в работе. Среди них старший матрос Скрнпкян (полутяжелый вес) двумя руками выжимает 80 килограммов, старший матрос Филиппов (легкий вес) — 75 килограммов. Несомненно, что это боль­ шой успех молодых штангистов и их трене­ ра тов. Короткова. , Регулярно работает в спортзале секция • по греко-римской борьбе. Ведут се абсолтот- пый чемпион Северного флота старшина 1 статьи Макаровекий, старший матрос Бо­ даев и старшина 2 статьи Лейко. В своел практике работы тренеры этой секции при­ меняют уроки показательной борьбы. Это позволяет им на практике показать правя- ла и приемы борьбы. Сам инструктор физкультуры Симонов руководит секцией гимнастов. Это наиболее сложный и серьезный вид спорта. Участ­ вуют в секции одиннадцать человек. Целе­ устремленные занятия руководителя гим­ настов позволяют им постепенно наращи­ вать .темпы рт'члы на снарядах, добивать­ ся систематического улучшения качества выполнения приемов и наиболее сложных упражнений. , Большинство участников секции может уже хорошо работать на турнике, коне и брусьям, онп также тренируются в беге на лыжах, вырабатывая в себе выносливость, силу, подвижность. Здесь занимаются и фехтованием. Этому Мало развитому на пашем флоте спорту под- водиикп уделяют большое внимание. Ипн- циатор создания секции по фехтованию — бьцзшнй чемпион Москвы среди юношей старший матрос Козлов. Оп регулярно про­ водит занятия, учит моряков сражаться ва рапирах, проводит с нпмп подробные разбо­ ры после каждой треппровки. Медленно, но регулярно растет число фехтовальщиков, их спортивное мастерство. Работа секций в части получила широ­ кое развитие. Личный состав с большим желанием посещает спортивные запятая. Помошь руководителям физкультурной ра­ боты оказывают партийные и комсомоль­ ские организации. Коммунисты и комсо­ мольцы части являются активными участ­ никами и застрельщиками всех проводи­ мых в подразделениях и спортивном вале спортивно-массовых мероприятий. Хорошая физическая закалка, получае­ мая моряками в спортивных секциях, спо­ собствует повышению уровня боевой и по­ литической подготовки личного состава, поддержанию крепкой воипской дисципли­ ны, организованности и порядка на кораб­ ле. .. Лейтенант М. МЫЛЬНИКОВ. Кто виноват? В г. Полярном на улице Морской о доме X: 7 испортилась капалпзацпя и на­ чало заливать квартиры. Жильцы срочно принята меры. Они свя­ зались с 'КЭО п уведомили о происшедшем ее работников. Дежурный КЭО ответил: — Уплатите прежде штраф, а нотой придут слесари п устранят недостаток. Ни в че>м не повинных граждан, прожи­ вающих в квартира* X: 7 и 8 , вполне ял- нятно, такой бюрократический отает воз­ мутил. Они обратились непосредственна в начальнику КЗО тов. Рыжкову. По оа ответил так же, как его подчиненный: — Ппчего пе могу знать, платите штраф. Только благодаря вмешательству проку­ рора удалось положить конец этой волоки­ те. Сразу нашлись и слесари, и инструмент, и пр. Канализация была отремонтирована в кратчайший срок и без всякой предва­ рительной оплаты штрафа. Кстати, выясни­ лось, что в засорении канализации повин­ ны вовсе не жильцы, а работники учреж­ дения, находящегося в подвальном поме­ щении этого же дома. Халатное, бюрократическое отношение работников КЭО к нуждам п законным пре­ тензиям жильцов удивляет граждан, про­ живающих в пашем доме, тем более, что изложенный выше случай в практике ра­ ботников КЭО не единичен. Капитан-лейтенант А. ЛЕВИ. Стенгазета не выходит более двух месяцев Стенгазета в нашем подразделении ив выходит болёе двух месяцев. На собраниях бойцы не раз указывали секретарю комсо­ мольской организации ефрейтору Кузьмину на этот недостаток и оп не раз давал сло­ во ликвидировать его, но положение со стенной печатью остается прежним. Даже новогодний номер стенгазеты не был вы­ пущен. Партийная организация и политработни­ ки равнодушно смотрят на этот недоста­ ток, не стремятся поднять на должный уровень могучее средство воспитания бой­ цов — стенную печать. Солдат А. ФОМОЧКИЙ. — О— По следам неопубликованных писем Военкор Александров сообщил в рада®* цню, что телефонист старший матрос Шип­ манов к своей работе относится недобросо­ вестно. При вызове абонентов он проявляет медлительность, а когда ему справедливо 'замечают, что надо лучше работать, ш требуют дежурного, то старший матрос Ширманов отвечает грубостью. Копию заметки редакция направил* командиру части для проверки и принятия мер. Командир части сообщил в редакцию: «Факты, изложенные в заметке, под-» твердились. За недобросовестное несен» вахты нз старшего матроса Ширманова наложено дисциплинарное взыскание. Его недостойное поведепне обсуждено на бюро комсомольской организации». •> Черты характера Григорий Зубов лежал в госпитале с тя­ желым ранением. Среди людей, па время прикованных к постели, он видел бойцов первой линии. Тут были летчики и моряки, пехотинцы и артиллеристы. У каждого из них была своя солидная боевая биография. Одни дрались с врагом в воздухе, другие на коре, третьи па суше. Все они с оружием в руках защищали самсе дорогое для со­ ветских людей — любимую Родину. Сержант Зубов пытался сравнить про­ житое с их судьбами. Оп каг бы перели­ стывал в памяти страницы книги о своей жпзшг: учился, работал, мечтал стать лет­ чиком, но фактически не воевал, ранен при бомбежке аэродрома немецкой аепацней... В эти минуты он забывал о болн и ду­ мал только об одном: сможет ли он воевать, сумеет лп оп, шофер Зубов, осуществить свое заветпое желанно, яе подвел ли за­ стрявший в теле осколок итоговую черту под его мечтой. Раненый спрашивал п сс.ея п доктора. Когда появлялся врач, Зубов с искренним волнением всматривался г. его лицо и неизменно задавал один п тот же вопрос: «Сможет .ти оп стать теперь лет­ чиком». Об атом оп говорил с такпм жа­ ром, словно речь шла о его жпзпл и смерти. П доктор, уловивший его страстное жела­ ние, стараясь облепить его страдания, ласково смотрел па ого богатырскую фигу­ ру и отечески успокаивал: сТакпч только и летать».... Ободряющие слова доктора действовали па него лучше всякого лекарства. Он за­ метно поправлялся. Прекрасные думы про­ носились У него в гсасгг. ОуСоз венэмшгл, С УВУПТЫ — кружке авиамоделистов еще в школе, как он. заслышав.гул мотора, выбегал пз дома и ,до боли в глазах -смотрел па пролетав­ ший самолет. Тогда Григорий, еще гоноша, забывал обо всем и с затаенным дыханием следил за удаляющейся машиной. Мечта летать самому казалась ему несбыточ­ ной н вое же настойчивое стремление пережить это ощущение — когда человек один в воздухе — охватывало его порой, возвращаясь с непреодолимым ПОСТОЯНСТ­ ВОМ и упорством. II однажды, стоя па краю железнодорож­ ного полотна, у Которого приютился от­ цовский дом, долго любуясь глчолетом, плывшим в синеве неба, сн принял окон нательное решение: во что бы то ни стало I быть летчиком... И вот госпиталь, ррпение, снова за руль «М- 1 », возить па аэродром командира, г:дать па земле, пока оп вернется с боевого задания видеть, как улетают другие. «Нет, пет! Я очень хочу летать. Только летать, чего бы это мпе пн стой то. Летать,! а не ездить». ...Шли дни, недели. Скоро ластал черед выписываться. Этого для ов ждал с нетер­ пением. Вышел из госпиталя и сразу в часть. «Хочу летать. Хочу отомстить га смерть своего брата--танкиста, за рапы, на­ несенные Родине», — писал он в рапорте. Но тут новое разочарованно, те же слова которые слышал Зубов ле раз: аэроклуб ? л пе кончали, у вас слаба общая подго­ товка. ГригзриЗ Зубов тяжело пережинал каж- дтгл отказ. По сн настойчиво доживался a w n п ? ет о йёреШп в тот- z z гую часть, он решил попробовать еще раз. Как раз шел набор в школу летчиков. Но брали туда со средним образованием, ко­ торого не успел получить Зубов, бра.тн ме­ хаников и других специалистов Военно- Воздушных Сил. И хотя мало было надежд, он все же написал еще одип рапорт. И вот, наконец-то! Шофера Зубова 8 ачислилн в школу летчиков. Потекли дпн напряженной учебы. Зу­ бову было очень трудно. Но он учился при­ лежно, много времени проводил за книгами. В нем жнла любовь к профессии, и она по­ могала ему брать одну крепость науки за другой. То, что другим ученикам было зна­ комо, ему надо было познавать с самого начала. Тал, где было трудно, его поддер­ живали друзья. Обществеиная среда помо­ гала ему во всем. Не зпал материаль­ ную часть — Зубов шел к Феде Шалыгину. Сталкивался со сложными формулами — обращался к другим. Товарищи удивлялись его усидчивости п прилежности г. учебе. Он не уставал. Это был труд по любви, труд творческий, об­ ладающий чудесным вдохновляющим свой­ ством для человека, пробуждающий в ном неразбужешшо силы. If Григорий пе мог жаловаться на тп, что полюбил так горячо, так страстно. Непознанное уступало место познанному, 'грудное становилось побеж­ денным. Лучше чувствовал себя Зубов в воздухе. Это главное— гам его жизнь. Незабываемо ощушепие первого полета! Воо касалось тогда ему в ином сгете: и крохотные люди, j шагающие по дорогам, и мелкие домики, j ютившиеся ш орочяетм, я сам воз-дух, к ъ- ! еавшшгея особенно чистым, щкэгграчнвм. из памяти, по ощущение первого полета ж вызванные нм возвышенные чувства не забываются никогда! Пе забыл его и Гри­ горий Зубов. До этого он жтал с инструктором. Не­ редко он слышал его настойчивый голос: «Не выбирай из угла», «Поверни вправо», «Смотри лучше», «Держи курс», «Куда разгоняешь скорость». До чего они многим казались скучными и пазойливымя. Но Зу­ бов прислушивался к ним, ибо это была его вает штурмовиков, ходит сам на штурмов­ ку. В воздушных сражениях Зубов был хорошим воином, он учился на уроках войны, как прилежный уче­ ник. И хотя коротка была эта школа для Зубова, она многому его научила. Совет­ ское правительство наградило его орденом н медалями. Послевоенные дорога для летчика-истре- бнтеля Зубова сошлись так, что он снова верпулся в часть, в которой служил рань- школа, а сам он Г.ДЯ 1 Фопо дня, копа без ! т е . Теперь уже не шофером, а пасгоя- штструвтора поднимется в вовдух, попро­ бует свои сплы. И этот день настал. Заканчивались по­ следние приготовления к самостоятельному полету. щпм воздушным бойцом. П тут нужно было догопять товарищей. Dim летали на скоро­ стных самолетах. Снова, как п в школе, началась упорная учеба. Классы, книга, лекции занимали его будппчную жизнь. Пристотгорен вместо инструктора в j Материальную часть отг зпал отлично. На- передней кабине мешок с песком. Ип- {стало время первых провелпых полетов. сгруктор дает последнее указание летчику- курезпту. Он их внимательно выслуши­ вает, стараясь запомнить каждое слово. Плавно дается газ, и машина уходит в воздух. Самолет медленно набирает высоту. Круг над аэродрома, еще одип н trccair.a ел второго. Он старается все детать так, как его учили. Зупов знает, что за ним <*лл7ят е/ггая глаз. Радость охватывает лет­ чика, ему хочется петь. Коротко* время пре-бывапий в воздухе припоепг ему необы­ чайное удовлетворение. Прядка отличная, затем крепкие рукопожатия инструктора, товаришей по школьной скамье. Теперь оп военный летчик. Минуты, которых о и ждал с. нетерпением, наступили... Зубов быстро совершенствуется. Школу он окончил хорошо. В боевой части ов­ ладел другой машиной и стал летчиКои- Опытпые командиры звеньев сразу замети­ ли его ошибку. У 3\\г>овз пе все ладилось с посадкой. Он долгое время но мог правильно и тсчпо определять расстояние до эе*мли 1 фн‘ посадке. Это служило причи­ ной высокого выравнивания самолета. Опытные летчики Васин и Медведев по­ могли ему преодолеть свою ошибку, и вско­ ре сп стал сажать самолет так. как и его товарищи. Шло время. Оп часто летал, присдушн- ш е я к товарищам, присматривался к командиру- В пем вырабатывались посте- пенно уперМтыс действия уиравлепид боевой машиной. Упорство и настойчивость помогли ему рапыпо других закончить программу ввода в строй п командир ему об’лвггл пгрг.ую благодарность. Эго было поошрепие ::а упорный труд, за настолчи- пстребит*лем. Перст беем он связал свою судьбу с великой партией Ленина — ) гость в достижении цела. Сталина. Я в с в^газех вззпей Ро- ■ Григорий Зубов вскоре стал хорошим 2 гяы участвовал ужа гак летчик- j стрелком. Воэтшдего бои с нсожазанпостя- кетвейи&гь. ели гдаогужнет. * з тгршшн- ни, т г а п з н р а з и , ^тгугавд виража­ ми, внезапными атаками, ревом мотора, быстрой сменой впечатлений приносили ему гордое удовлетворение. Командир заме­ тил его страсть к полетам и стал поручать одно задание сложнее другого. Оп летал пе только ведомым, но и ведущим. Теперь летчик Зубов был хорошим воздушпым бойцом. Он не только хорошо летает, но и успешно осваивает теорию. Когда паступпло время подготовки и сдачи зачетов па сессии, он, пе считаясь со вре- менем, читал книги, составлял конспекты, посещал консультации. Теория полеточ, навигация, замысловатые формулы — все это было упрямым, неохотно раскрывав­ шимся перед ним. Но Зубов брал нх с бое, осадой, просиживая над книгами до ночи, то обращаясь за помощью к друзьям. И теория ему как бы раскрывала глаза на законы поведения машины в воздухе. Те­ перь, сидя в кабине, он ясно себе представ­ лял смысл каждого движения ручкой. Зубов с успехом сдает один предмет за другим, и против его фамилии все больше я больше появллется отличных оценок. Он не только сам учится, по н зовет к вершннаи летпого мастерства крылатых воинов, как секретарь партийной организации. Учить­ ся самому, быть примером для других, умение вдохпоппть коммунистов нз выпол­ нение поставленных гадач — тесно пере­ плелись в твердом характере летчика- истребителя Григория Зубова и стали близ­ кими для пего. П летчики внимают советам своего пар­ тийного руководителя, человека с твердым и настойчивым характером. Они вндяг к пе.м волевого человека, верного долгу перед Родиной, уверенно шагающего к боевому настерству. Н с таким херзктерзм в ново:! году он добьется еще иолышп успехов 5 станет мастером своего дела. Напитан В. ЛАГОШНЫЙ. «

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz