На страже Заполярья. 1949 год. Январь.

RA С Т Р А Ж Е З А П О Л Я Р Ь Я U января 1949 г., № 4 (3309). Итоги первого занятия Ha-днях состоялись первые в нынеш­ нем учебном году классно-грутгаовые заня­ тая офицеров, самостоятельно изучающих основы марксизма-летгаизма. В группе, которой руководит тов. Прудников, занятое бш о посвящено теме «Идеологические основы большевистской партии», раз­ биралась книга В. И. Леянпа «Что делать?». Это произведение занимает выдающееся! место в сокровищнице произ­ ведении классиков марксизма-ленинизма. Все теоретические положения, излаженные Лениным в «Что делать?», явились идео­ логическими основами большевистской партии. Понятно, с катам исключительным ин­ тересом, с какой серьезностью отнеслось большинство офицеров к изучению ленин­ ского произведения- «Что делать?». Итоги самостс ятельной работы офицеров над кни­ гой и были подведены на классно-группо­ вом занятии. Первым выступил капитан медицинской службы Смнроов. Кашгган (Смирнов подошел к изучению кнжи «Что делать?», как к ученику , ко­ торый помог ему узнать обстановку в стра» не в конце XIX столетия, борьбу & И. Ленина и его последователей' с «экономи­ стами», теоретические положения, разра­ ботанные В. И. Лениных в «Что делать?». По известно, что произведения классиков марксизма-ленинизма нельзя зубрить и что это не есть метод изучения истории и теории большевизма. Главное, как говорил И. И. Калинин об овладении марксистско- ленинской теорией, не в запоминании, а в понимании. «Изучение марксизма-ленинизм^ нужно не ради самого изучения, не для профор­ мы, — указывал М. И. Калинин. — Мы изучаем марксизм-ленинизм не для того, чтобы знать его формально, как раньше изучали катехизис. Мы изучаем марксизм- ленинизм, как метод, как инструмент,, при помощи которого мы правильно опреде­ ляем наше политическое, общественное и лично* поведение. Мы считаем, что это — самое могущественное орудие человека в его практической жизни ». М. И. Калинин говорил, что овладеть марксизмом- ленинизмом — это значит «научиться ви­ деть его в динамике». Так изучать марксистско-ленинскую науку, понимать и видеть ее в динамике должен каждый, кто изучает историю и теорию большевистской партии. Капитан Смирнов добросовестно прочитал книгу, за­ конспектировал ее, но дальше этого не по­ шел. И дело не *в том, что он не ответил на некоторые вопросы руководителя, а в большем: он не сумел увязать теоретиче­ ские положения книги с событиями наше­ го врзмени. За него это пытался сделать майор Рабинович. Он рассказал об «эконо­ мистах», о том, что они являлись разно­ видностью международного оппортунизма, но в дальнейшем изложении темы допустил ошга'кн. Рабиновича поправил офицер Хрипун- ков. Его выступление было наиболее удач­ ным. Чувствовалось, что он вдумчиво изу­ чил п книгу В. И. Ленина «Что делать?» н произведение И. В. Сталина «Коротко о партийных -разногласиях», тщательно го­ товился к занятию. 'Выступал он свободно, без конспекта, рассказывал своими слова­ ки, правильно формулируя мысли. Были же офицеры, которые ограничивались тех, что читали свои конспекты. Конечно, при выступлении конспектом пользоваться нужно, но если выступающий в течение 20— 30 минут не отрывается от него, это свидетельствует о том, что он только про­ читал и добросовестно законспектировал прочитанное, но не продумал как следует материал, не постарался творчески осмыс­ лить его. В этом отношении характерно высту­ пление старшего лейтенанта медицинской службы Сйисвова. Рассказывая об истори­ ческом значении книги «Что делать?», он сказал, что теоретические положения, раз­ витые В. И. Лениным, легли в основу идео­ логии большевистской партии, но, когда руководитель группы спросил его, что же такое «идеология», он не суиел ответить. Как же можно изучать труд, в котором го­ ворится об идеологии, не зная и не пы­ таясь выяснить самого этого понятия! Его ответы на другие вопросы руководителя также свидетельствовали об отсутствии вдумчивого подхода в изучению материа­ ла. 0 содержании книги говорил офицер Чепцов. Но и он не связал содержание кни­ ги с современным* событиями. В книге говорится о роли революционной теории в рабочем движении. «Без революционной теории, — указывал В. И. Ленин, — не может быть и революционного движения... Роль передового борца может выполнить только партия, руководимая передовой тео­ рией». Н^до было рассказать о том, как марксистско-ленинская теория осуществ­ ляется на практике в деятельности комму­ нистических партий. Об этом говорил в своем докладе на об’единнтельном с ’езде партий Польши генеральный секретарь ППР *Б. Берут. Офицер Ченцов об этом умолчал. Классжьгрупдрвое занятее прошло вяло: не было ни обмена мнениями, ни творче­ ских споров. Вся тема была разбита на четыре вопро­ са. Раньше были заслушаны все четыре доклада и только потом докладчики отве­ чали на заданные им ранее вопросы, по­ том обсуждались и сами доклады. Должны же докладчики отвечать на вопросы сразу после доклада. Что получилось на деле? Капитану Смирнову, выступавшему первым, задали вопрос об «экономистах». Пока другие де­ лали доклады, он читал «Краткий курс истории <ВКЛ(б)», готовил ответ, следова­ тельно, других не слушал. Так поступали и другие. Отсюда отсутствие активности, широкого обсуждения содержания книги. А ведь классно-групповое занятие — не экзамен, пе зачет, оно имеет своей целью широкое обсуждение вопросов. Недостатком занятия является я то, что руководитель группы не обобщил высту­ пления, а ограничился лишь некоторыми замечаниями. Нужда же в таком обобще­ нии, в подробном раэборе была (большая. Это помогло бы товарищам понять свои ошибки и избежать их в дальнейшем. Так прошло первое классно-групповое занятие. Впереди — год запряженной, упорной учебы. Вот почему следует учесть ошибки первых же дней, изжить их как можно быстрее. Это сделает учебу более плодотворной, даст свои положительные результаты. Капитан 3. СОКОЛИНСКИЙ. Политинформации и беседы об успехах социалистической промышленности Офицеры Пршгмак и Федяшин с личным составом подразделений вроресш политин­ формации на тему: «Успехи московских работшх по выполнению сталинской пяти­ летки в четыре года». Агитаторам офицеру Габитову, сер­ жанту Черникову, младшему сержанту Секретарь партийной организации провел развернутую беседу с агитаторами, полу­ чившими эти задания. •Первые беседы прошли а&тввно. Лич­ ный состав живо интересуется успехами инициаторов общенародного движения за досрочное выполнение сталинской пеги- Рост мастерства Давно уже служит в пашем подразделе­ нии Василий Макаров. Здесь он вырос от матроса до старшины 2 статьи. Честным трудом и добросовестным-отношением к военной службе он завоевал авторитет среди личного состава. За этот период он в совершенстве овладел двумя спе­ циальностями. Первую специальность — торпедиста— он получил в Учебном отряде, а затем путем самостоятельной подготовки овладел специальностью коошрессорщика. Макаров стал не только специалистом, по и высококвалифицированным мастером. Есть замечательная черта у тов. Мака­ рова — учиться самому и учить других. Несколько месяцев назад он был назначен производстветплм мастером одной группы торпедистов-сборщиков. Перед группой была поставлена ответственная задача по ремонту торпедного оружия. В группе бы­ ли макросы с неодинаковыми знаниями: одни торпедное дело аналя хорошо, как гг. Романов, Беляков, другие были мало­ опытные. Тов. Макаров расставил под­ чиненных так, что более опьгшые .помога­ ли менее опытаьм .и учили их. В свободное время тов. Макаров собрал группу и рассказал о поставлен­ ных перед пей задачах, как их лучше выполнять. По вечерам после работы тов. Макаром можно было часто видеть срещ матросов в «кубрике. Беседы шли на различ­ ные темы. Он рассказывал о передовиках производства, о том, как они добились вы­ сокой ироиээодительностн труда* Однажды вечером тов. Макаров рассказал матросам-торпедистам о том, как работали комсомольцы в дни Отечественной войны на этом об’екгге, о лучших передо­ виках Николае Лысяке. Иване Скалозубе, которые в дни Отечественной войны от­ давали все силы ремонту торпедного ору­ жия, за что были отмечены несколькими правительственными наградами. Кроме то­ го, он с комсомольцами проводит беседы по истории большевистской партии, об Уставе ВЛКСМ, о богатствах нашей Роди­ ны. Макаров постоянно занимается воспита­ нием членов ВЛКОМ, он, как правило, при­ сутствует на комсомольских собралиах, где, высгупая в прениях, дает советы, как лучше наладить работу комсомольской ор­ ганизации, критикует нерадивых,-наруши­ телей дисциплины. В результате упорного труда, высокой сознательности и крепкой воинской и про­ изводственной дисциплины его личный со­ став высококачественно и досрочно выпол­ нил задание командования. Комсомольцы Тиха/пов, Пономарев, Романов ежемесячно выполняли нормы на 200 — 250 процен­ тов. Командование высоко оценило труд кандидата ВКЩб) Василия Петровича Ма­ карова, об’явив ему благодарность п па- градив денежной премией. Сейчас Макаров готовится к вступлению в члены ВКП(б), изучает Краткий курс и первоисточники. Капитан М. АНУФРИЕВ. Много уивяиегг в п м а я в г обучению евгжх подчиненных командир отделения чятториетов старшина 1 статья Николай Шестахоа. Поплетенные ему ызггросы хо- | оошо звают и умело эксплуатируют Соеоую техншу. Со время длэтелъного пе­ рехода не было ни одного случая отказа в работе акшин. За успешное несение ввягы зо время перехода командор корабля «хмнрил старшину 1 статьи Шестако­ ва десятью сутками вфатмоорочного отпуска. __ НА СНИМКЕ: опданяж боепой « по литипескоЯ подготовки старшина I стать» Николай Шестаков (слева) об’ясняет устройство электрического тахометра главно- то двигателя матросу Владимиру Пичкурову. Фото Н. Высоцкого. Служит по уставу Старшина 2 статья Воробьев — хороший товарищ, дисциплинированный вопн. На вверенных ему об’ектах всегда чистота и порядок. Заступая на дежурство, Воробьев проверяет знание караульными своих обяг занностей, инструкций и требует строгого выполнения их. Оп регулярно, как положе­ но по уставу, проверяв часовых, дневаль­ ного но комааде и паряд на камбузе. Как-те во время дежурства старшины Воробьева пришел проверяющий офицер. Зпая свои обязанности, старшина не рас­ терялся, он проверил у офицера доку­ менты, узнал цель прихода и только поелз этого допустил его к проверке службы. .На вопросы проверяющего старшина Воробьев отвечал четко и уверенно. По сигналу тре­ воги дежурный Воробьев быстро сделал под’ем личного состава, оповестил все бое­ вые посты, выслал рассыльного за офице­ рами и сверхсрочниками, выдал оружие а боезапас. Разворотлнвость и смекалка де­ журного по подразделению позволили лич­ ному составу быстро занять свои боевые посты. Проверяющий дал отлпчную оценку подготовленности личного состава и несе­ нию службы нарядом. Так, строго действуя по уставу и соблю­ дая инструкции, старшина 2 статьи Во­ робьев всегда правит службу. Старшина 2 статьи М. ЗАЙЦЕВ. Наследники славных традиций ШпатыкоБскому поручено провести с лич- летки, за мобилизацию внутренних реэер- ным составом беседы на тему: «Москов­ ская промышленность на новом под’смел. вов и сверхплановые накопления. Лейтенант Е. КОЗЛОВ. Передовики подразделения Личный состав нашего подразделения энергично борется за досрочное выполне­ ние плана лесозаготовок. Образцы вы­ сокой производительности труда пока- зывают наши комсомольцы. Так, члены ВЛКСМ сержапт Кравцан ежемесячно выполняет производственный план не ниже чем на 150 процентов, младший сержант Мачок — на 165, солдат До­ ронин — на 1G0. Солдат Дрозд добил­ ся наи.тучших показателей, выполняя план на 220’ процентов. Большинство комсомольцев значительно перевыпол­ няет свои нормы. За отличные показатели в боевой и политической подготовке и в труде командир подразделения поощрил боль­ шую группу комсомольцев. Ефрейтор В. МЕЛЬНИК. Ценная инициатива Бюро комсомольской организации, где секретарем тов. Лебедев, помогло командова­ нию подготовить и провести с матросами техническую конференцию на 'тему: «Осо­ бенности ухода за артиллерийским воору­ жением в зимних условиях». С докладом выступил член ВЛКСМ стар­ шина 2 статьи Шариков. На основе инст­ рукций и личного опыта оп подробно рас­ сказал о правилах ухода за материальной т частью в зимних условиях, применении смазочных материалов, сохранении оружия в постоянной боевой готовности. Докладчику поступило несколько вопро­ сов, па которые он дал правильные ответы. Старшина 2 статьи Никитин и старший матрсс Сидоров рассказали о своем личном опыте по уходу за материальной частью артиллерийского вооружения. Старший матрос И. САФОНОВ. Вручение значков ГТО 1 ступени В торжественной обстановке офицер Гу­ инн вручил значки ГТО 1 ступени большой группе офицеров, сержантов и солдат на­ шего па;р'зделеяия, уез-гшно сдавших установленные нормы. Среди получивпш снязкн офшоры Шубин, Фддькшг, К-ура- соз, Сирохко,. сержанты Чозпан, Кравцан, отличника ооежщ в политической подго­ товки, лучшие производственники сол­ даты Ткачук, Скрябец, Дудкив, Лэскиз, Меливееский, Тодороз и другие. Псаге врученЕя ззачжов офицер Гузив ножблгл всему личному составу подразде­ ления нежых успехов з слортавяо-массозоЗ работе. Ефрейтор Е. ПЕРЕЛЬМУТЕР. Умело обучает сигнальщиков Перед очередным занятием с молодыми сигнальщиками старший матрос Горохов тщательно изучил материал по теме, соста­ вил -конспект и приготовил помещение. Придя на занятие, он живо и интересно из­ ложил тему «Зрительная связь с ко­ раблями». Привел пример из боев Отечест­ венной войны, когда бдительность сигналь­ щиков своевременно срывала замыслы вра­ га. Затем Горохов сделал опрос матросов по сигналопроизводству. Ответы матросов были все хорошие. Лучпшм Горохов счит> ет ответ матроса Савельева. Во второй час занятий Горохов разделил группу на две части: одва из них набирала сигналы, а другая разбирала мх по книге. Старший матрос Горохов внимательно наблюдал за действиями матросов, указывал на ошибки, давал указания. Поучительно прошли занятия с молоды­ ми матросами. Опи много узнали полезно­ го. В этом’ оказалась отличная подготовка руководителя, умение преподнести мате­ риал слушателям и связать его с боевыми действиями во время Отечественной войны. Главный старшина А. ГАНЕНКО. Заслуженное доверие На Доску отличников боевой и полити­ ческой подготовки занесена фамилия матроса Муранова. Секретарь комсомоль­ ской организации побеседовал с молодым моряком о его вступлении в комсомол. В одной из таких бесед секретарь дал Мура­ нову Устав ВЛ'КСМ. Потом бюро пригла­ сило тов. Муранова на открытое комсомоль­ ское собрание. Через некоторое время матрос Муранов •был принят в члены ВЛКСМ. Комсомоль­ ское бюро не ограничилось этим. Оно на­ чало давать молодому комсомольцу по- сп.тьпые для него поручения. Чувствуя по­ стоянное впимапие со стороны бюро, Му­ ранов начал активно участвовать в жизни комсомольской организации, еще больше работать над повышением своих знаний по специальности п идейно-политического уровня. , На отчетЕО-зыб^рзом собрашз комсо­ мольцы огмешлд примерную службу и ра­ боту тов. Муранова и оказали ему большее доверие, избраз его з члены бюро. Старшина 1 статьи А. СОСНИН. Наше подразделение богато боевыми традициями. В дни Великой Отечественной войны комсомольцы летчики, штурманы, стрелки-радисты, механики и моторпсты были первыми в боях, показывая примзр отваги и мужества. О ветеранах войпы, о лучших сынах нашей Родины — Героях Советского Союза рассказывают фотогра­ фии, портреты ■ картины, которыми укра­ шены жилые и служебные помещения. Пропаганда боевых традиций благотвор­ но сказывается на учебе, службе и поведе­ нии членов BJbKCM, пришедших служить в послевоенный период. Личным примером, помощью отстающим, непримиримостью ко всем недостаткам комсомольцы увлекают за собой молодежь на образцовое выполнение поставленных командованием задач. Мастером пилотирования и точных ударов зарекомендовал себя офицер Бондаренко. За летний период он все задачи выполнил па «хорошо» и «отлично», прочно усвоил те­ орию и практику полетов. За успехи в бое­ вой учебе оп имеет pal благодарностей. Не­ давно комсомольская организация рекомен­ довала его в кандидаты ВКП(б). Активный общественник тов. Бондарен­ ко всегда находится среди людей. Одних оп учит, другим советует, помогает добивать­ ся образцового выполнения уставов всеми бойцами. Не отстает от тов. Бондаренко и молодой летчик комсомолец Пронь. Он, изо дня в день совершенствуя свое летное мастер­ ство, добился выполнения всех задач на «отлично». Молодой летчик славится точ­ ным расчетом взлета, выполнением фигур высшего пилотажа. Восемь благодарностей, одна из них от командующего — вот пока­ затель упорной учебы пилота, его дости­ жений в боевой м политической подготов­ ке. Готовясь к вступлению в ряаы партии Ленина — Сталина, офицер Пронь систе­ матически работал над повышением уров­ ня своих политических знаний. Оп хорошо ; изучил Устав партии и «Краткий курс истории ВКП(б)». Тов. Пронь принят кандидатом в члены большевистской партии. Молодой комму­ нист активно участвует в работе комсомоль­ ской организации. Досто&ым наследником славных гвар­ дейских традиций зарекомендовал себя и член комсомольского бюро подразделения воздушный стрелок сержапт Симонов. От­ личные знания, умение правильно при­ менить их па практике, дпеципаиипрован- пость принесли ему заслуженную славу. Оп все стрчтьбы по конусу выполнил с высо­ кой оценкой. Ряд благодарностей украшает его карточку взысканий и поощрений. В подрпзделепие прибыл из школы моло­ дой механик Баранов. У него не было прак­ тических навыков, слабо разбирался оп п в устройстве мехаппзмов, не умел своевре? меино обнаруживать помехи в работе агре­ гатов. Помочь ему овладеть специальностью взялись комсомольцы. Вместе с Барановым опи проводили часы в классе. Учеба шла не только по описаниям, по и по макетам, деталям. После этого они шли к боевым ма­ шинам, где с разрешения инженера готови­ ли материальную часть к полетам. Сейчас сержапт Баранов эксплоатируот •боевую технику так же, как и его учителя. В днп подготовки к важнейшему событию в жизни комсомола — XI с’еоду ВЛКСМ комсомольцы летно-технических подразде­ лений сдают зачеты по специальности. Оценку «отлично» получили комсомольцы сержапт Колчанов и обученный им второй механик младший сержант Децюхин, член ВЛ'КСМ старший сержант Крупна. Успехи в боевой учебе обусловлены вы­ сокой политической сознательностью ком­ сомольцев. Этому способствует основная форма политического воспитания воинов— полптзапятия, учеба в школе партийного актива, в политшколе, в кружках. Комсомольцы показывают личный при­ мер па полптзанятиях. Большинство из них — отличники политической учебы. Вопрос идейно-политического воспитания комсо­ мольцев пеодиократпо обсуждался на собра­ та их и заеданиях бюро. В ходе выполне­ ния решений собраний практиковались по­ стоянная помощь и контроль за учебой чле­ нов ВЛКСМ, обеспечепие политзанятий на- глядными пособиями и другими материала­ ми. Так, изо дня в день учатся, множат свои успехи в боевой и политической подготовке молодые коммунисты и комсомольцы нашей части. Младший лейтенант П. ПЕТРУХИН. Командир отделения дальномерщиков член ВКП(б) младший сержапт Лещев умело воспитывает подчиненных, вед-гт большую массово-по.ти гпчсояую работу среди комсомольцев. Оп награжден По­ четной грамотой Московского обкома ВЛКСМ. И. Хасхудин. ★ * * При осмотре материальной части в на­ шем подразделении выявилось, что луч­ шим орудием является орудие комсо­ мольца старшего матроса Шушакова. За любовпое отпошепие к своей специаль­ ности командир БЧ-2 старшим матросам Шушакову и Шнклину об’явпл благодар­ ность. Старший матрос И. Даниленно.' ★ * * Электросвязисты Новиков и Бахирев, преодолевая гористую местность, глу­ бокий спег и пургу, быстро обнаружили неисправность линии и восстановили связь. Главный старшина В. Иванов. Младший сержант Кприков длитель­ ными тренировками добивался отличных знаний от своих подчиненных. Па пелав- но проходивших стрельбах его отделение запяло первое место в подразделении. Как лучшего воспитателя и руководите­ ля, комсомольцы едкподушпо избрали его секретарем комсомольской организации. Младший сержант В. Александров. * ★ * Налетевшим штормом катеру повреди­ ло фальшборт, но ему необходимо было срочно выходить в следующий рейс. Старший матрос Данилов до отхода ка­ тера успел произвести ремонт фальшбор­ та, за что получил от командира корабля благодарность. Старший матрос И. Кравченко. * * • Старший матрос Федосеев и старший сержант Шагиев являются лучшими спе­ циалистами пашего подразделения. За успехи в боевой и политической подго­ товке, за добросовестное отношение к ремонту самолетов комсомольцам меха­ никам Федосееву и Шагиеву предостав­ лены внеочередные краткосрочные от­ пуска. Младший сержант П. Коняев. ОБМУНДИРОВАНИЕ НАДО БЕРЕЧЬ Приятно смотреть на «атросов Столбова, Коровина, Пивоварова. Они всегда чисто п опрятно одеты. У них одинаково аккуратно содержится и выходная, и рабочая форма одежды: шинель, как новенькая, фланелев­ ка и брнжи всегда вычищены, ботинки бле­ стят, пуговицы и бляхи хорошо надраены. А ведь им не мевыпе других прихо­ дится заниматься всевозможной работой. Рабочее платье у них всегда чистое. Они за всю свою службу не имеют ни одного заме­ чания нн иа берегу, яи в части. Увидишь такого матроса — сердце за него радуется, так м хочется сказать: «Это нз нашей часта матрос». Пи от одного из них я никогда не слышал жалоб на то, что им выдали недоброкачественную одежду или обувь, что у них что-нибудь износилось быстро и требует замены. У Столбова, Пп- поварова обмундирование носится долго. Им вполне хватает его на весь срок носки. Аккуратный внешний вид опрятных ма­ тросов говорит об их сознательном отноше­ нии к своему обмуяднроваяию, о том, что они зпают устав так, как нужно знать его, и точпо его выполняют. Этим матросам не приходится напоми­ нать, чтобы они пришили пуговицу, погла­ дили брюки или починили белье. Они сами во-время сделают это. Часто приходится видеть, как дисциплинированные матросы старательно приводят в порядок свое обмун­ дированне в часы самообслуживания. Де­ лают охи это з е ва^егбудь , наспех. а со старанием. Сохранность ебзсузЕПфовазия зависит еще ; и от того, как его стирают. Матросы, забо- j тящиеся об этом, не пропускают сроков ; стирки. Опи каждый раз занимаются стир­ кой и стирают все с мылом и горячей во­ дой. Но есть в подразделении и матросы вроде Труфаиова п Рогулина. Посмотришь на них, и самому сделается неприятно: одежда не епдпт па пнх ладно, а висит, как гово­ рят, мешком, па шинелях крючков и пуговиц пехватает, брюки давно не видели утюта, а ботинки пе зпакомы со щеткой и гутали- пом. От пнх часто можно слышать жалобы, что шинель пли ботинки плохие. У них, как правило, обмундирование изнашивает­ ся раньше срока. Поетому Труфанов и Ро­ гулин и ходят иногда в рваной обуви, хотя и получили ее сравнительно недавно. В чем же дело, почему не у всех матросов одинаково долго носится обмундирование? Почему Столбов реже отдает свою обувь в ремонт? Секрет здес& прост. Одни матросы смот­ рят па обмундирование, как на государст­ венное имущество, которым снабжает .ар­ мию и флот наш трудовой народ, они пони­ мают, что обмундирование надо беречь, а другие, к своему стыду, еще не поняли ни большого значения, пи своей роли воина нашего великого государства, нн того, что советский народ расходует немалые сред­ ства па то, чтобы одеть нас. Пепоппмаппе простых, по больших по значению истин приш ит к тому, что Тру- фаиов не дорожит ни своим видом советско­ го гзгр .са, s i государственной: копейкой. Он одинаково шгохо относится к выходным суконным брюкам н рабочему платью. Ему постоянно приходится указывать: «Труфа- вы- нов, почистите бушлат», «Труфапов, гладьте брюки». Такие, как он, не стирают белья во­ время— нм все некогда. Поэтому оно у них и занашивается. А станут стирать, так нет, чтобы делать, как следует, как учили, а наложат в воду соды, и .не бельевой, а каустической, да еще побольше. Это дзя того, чтобы меньше потрудиться, а того не усматривают, что через две-три таких стир­ ки белье раз’едается и быстро становится негодным. Халатное отношение некоторых матросов к обмундированию — это явный признак недисциплинированности. Отсутствие долж- пой дисциплины также отражается и на содержании материальной части. Пам, военным морякам, нельзя допускать халатного отношения к народному добру. Весь наш советский народ охвачен па­ триотическим стремлением экономить каж­ дую копейку, чтобы дать государству до­ полнительные средства для еще более ус­ пешного развития хозяйства. Мы не можем, не имеем права не пттп в ногу со всем народом. Советский матрос отличается вы­ сокой сознательностью, он и к обмундиро­ ванию должен относиться, как рачитель­ ный хозяин. Старшина обязан не только все время раз’ясыять подчиненным важность выпол­ нения устава, но н сам должен подавать пример честного служения Родине во всем и всегда. Тогда матросы будут беречь и тех­ нику и обмундирование. Мичман И. ГОЛОВИН. 1г '- j

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz