На страже Заполярья. 1949 год. Январь.
RA С Т Р А Ж Е З А П О Л Я Р Ь Я U января 1949 г., № 4 (3309). Итоги первого занятия Ha-днях состоялись первые в нынеш нем учебном году классно-грутгаовые заня тая офицеров, самостоятельно изучающих основы марксизма-летгаизма. В группе, которой руководит тов. Прудников, занятое бш о посвящено теме «Идеологические основы большевистской партии», раз биралась книга В. И. Леянпа «Что делать?». Это произведение занимает выдающееся! место в сокровищнице произ ведении классиков марксизма-ленинизма. Все теоретические положения, излаженные Лениным в «Что делать?», явились идео логическими основами большевистской партии. Понятно, с катам исключительным ин тересом, с какой серьезностью отнеслось большинство офицеров к изучению ленин ского произведения- «Что делать?». Итоги самостс ятельной работы офицеров над кни гой и были подведены на классно-группо вом занятии. Первым выступил капитан медицинской службы Смнроов. Кашгган (Смирнов подошел к изучению кнжи «Что делать?», как к ученику , ко торый помог ему узнать обстановку в стра» не в конце XIX столетия, борьбу & И. Ленина и его последователей' с «экономи стами», теоретические положения, разра ботанные В. И. Лениных в «Что делать?». По известно, что произведения классиков марксизма-ленинизма нельзя зубрить и что это не есть метод изучения истории и теории большевизма. Главное, как говорил И. И. Калинин об овладении марксистско- ленинской теорией, не в запоминании, а в понимании. «Изучение марксизма-ленинизм^ нужно не ради самого изучения, не для профор мы, — указывал М. И. Калинин. — Мы изучаем марксизм-ленинизм не для того, чтобы знать его формально, как раньше изучали катехизис. Мы изучаем марксизм- ленинизм, как метод, как инструмент,, при помощи которого мы правильно опреде ляем наше политическое, общественное и лично* поведение. Мы считаем, что это — самое могущественное орудие человека в его практической жизни ». М. И. Калинин говорил, что овладеть марксизмом- ленинизмом — это значит «научиться ви деть его в динамике». Так изучать марксистско-ленинскую науку, понимать и видеть ее в динамике должен каждый, кто изучает историю и теорию большевистской партии. Капитан Смирнов добросовестно прочитал книгу, за конспектировал ее, но дальше этого не по шел. И дело не *в том, что он не ответил на некоторые вопросы руководителя, а в большем: он не сумел увязать теоретиче ские положения книги с событиями наше го врзмени. За него это пытался сделать майор Рабинович. Он рассказал об «эконо мистах», о том, что они являлись разно видностью международного оппортунизма, но в дальнейшем изложении темы допустил ошга'кн. Рабиновича поправил офицер Хрипун- ков. Его выступление было наиболее удач ным. Чувствовалось, что он вдумчиво изу чил п книгу В. И. Ленина «Что делать?» н произведение И. В. Сталина «Коротко о партийных -разногласиях», тщательно го товился к занятию. 'Выступал он свободно, без конспекта, рассказывал своими слова ки, правильно формулируя мысли. Были же офицеры, которые ограничивались тех, что читали свои конспекты. Конечно, при выступлении конспектом пользоваться нужно, но если выступающий в течение 20— 30 минут не отрывается от него, это свидетельствует о том, что он только про читал и добросовестно законспектировал прочитанное, но не продумал как следует материал, не постарался творчески осмыс лить его. В этом отношении характерно высту пление старшего лейтенанта медицинской службы Сйисвова. Рассказывая об истори ческом значении книги «Что делать?», он сказал, что теоретические положения, раз витые В. И. Лениным, легли в основу идео логии большевистской партии, но, когда руководитель группы спросил его, что же такое «идеология», он не суиел ответить. Как же можно изучать труд, в котором го ворится об идеологии, не зная и не пы таясь выяснить самого этого понятия! Его ответы на другие вопросы руководителя также свидетельствовали об отсутствии вдумчивого подхода в изучению материа ла. 0 содержании книги говорил офицер Чепцов. Но и он не связал содержание кни ги с современным* событиями. В книге говорится о роли революционной теории в рабочем движении. «Без революционной теории, — указывал В. И. Ленин, — не может быть и революционного движения... Роль передового борца может выполнить только партия, руководимая передовой тео рией». Н^до было рассказать о том, как марксистско-ленинская теория осуществ ляется на практике в деятельности комму нистических партий. Об этом говорил в своем докладе на об’единнтельном с ’езде партий Польши генеральный секретарь ППР *Б. Берут. Офицер Ченцов об этом умолчал. Классжьгрупдрвое занятее прошло вяло: не было ни обмена мнениями, ни творче ских споров. Вся тема была разбита на четыре вопро са. Раньше были заслушаны все четыре доклада и только потом докладчики отве чали на заданные им ранее вопросы, по том обсуждались и сами доклады. Должны же докладчики отвечать на вопросы сразу после доклада. Что получилось на деле? Капитану Смирнову, выступавшему первым, задали вопрос об «экономистах». Пока другие де лали доклады, он читал «Краткий курс истории <ВКЛ(б)», готовил ответ, следова тельно, других не слушал. Так поступали и другие. Отсюда отсутствие активности, широкого обсуждения содержания книги. А ведь классно-групповое занятие — не экзамен, пе зачет, оно имеет своей целью широкое обсуждение вопросов. Недостатком занятия является я то, что руководитель группы не обобщил высту пления, а ограничился лишь некоторыми замечаниями. Нужда же в таком обобще нии, в подробном раэборе была (большая. Это помогло бы товарищам понять свои ошибки и избежать их в дальнейшем. Так прошло первое классно-групповое занятие. Впереди — год запряженной, упорной учебы. Вот почему следует учесть ошибки первых же дней, изжить их как можно быстрее. Это сделает учебу более плодотворной, даст свои положительные результаты. Капитан 3. СОКОЛИНСКИЙ. Политинформации и беседы об успехах социалистической промышленности Офицеры Пршгмак и Федяшин с личным составом подразделений вроресш политин формации на тему: «Успехи московских работшх по выполнению сталинской пяти летки в четыре года». Агитаторам офицеру Габитову, сер жанту Черникову, младшему сержанту Секретарь партийной организации провел развернутую беседу с агитаторами, полу чившими эти задания. •Первые беседы прошли а&тввно. Лич ный состав живо интересуется успехами инициаторов общенародного движения за досрочное выполнение сталинской пеги- Рост мастерства Давно уже служит в пашем подразделе нии Василий Макаров. Здесь он вырос от матроса до старшины 2 статьи. Честным трудом и добросовестным-отношением к военной службе он завоевал авторитет среди личного состава. За этот период он в совершенстве овладел двумя спе циальностями. Первую специальность — торпедиста— он получил в Учебном отряде, а затем путем самостоятельной подготовки овладел специальностью коошрессорщика. Макаров стал не только специалистом, по и высококвалифицированным мастером. Есть замечательная черта у тов. Мака рова — учиться самому и учить других. Несколько месяцев назад он был назначен производстветплм мастером одной группы торпедистов-сборщиков. Перед группой была поставлена ответственная задача по ремонту торпедного оружия. В группе бы ли макросы с неодинаковыми знаниями: одни торпедное дело аналя хорошо, как гг. Романов, Беляков, другие были мало опытные. Тов. Макаров расставил под чиненных так, что более опьгшые .помога ли менее опытаьм .и учили их. В свободное время тов. Макаров собрал группу и рассказал о поставлен ных перед пей задачах, как их лучше выполнять. По вечерам после работы тов. Макаром можно было часто видеть срещ матросов в «кубрике. Беседы шли на различ ные темы. Он рассказывал о передовиках производства, о том, как они добились вы сокой ироиээодительностн труда* Однажды вечером тов. Макаров рассказал матросам-торпедистам о том, как работали комсомольцы в дни Отечественной войны на этом об’екгге, о лучших передо виках Николае Лысяке. Иване Скалозубе, которые в дни Отечественной войны от давали все силы ремонту торпедного ору жия, за что были отмечены несколькими правительственными наградами. Кроме то го, он с комсомольцами проводит беседы по истории большевистской партии, об Уставе ВЛКСМ, о богатствах нашей Роди ны. Макаров постоянно занимается воспита нием членов ВЛКОМ, он, как правило, при сутствует на комсомольских собралиах, где, высгупая в прениях, дает советы, как лучше наладить работу комсомольской ор ганизации, критикует нерадивых,-наруши телей дисциплины. В результате упорного труда, высокой сознательности и крепкой воинской и про изводственной дисциплины его личный со став высококачественно и досрочно выпол нил задание командования. Комсомольцы Тиха/пов, Пономарев, Романов ежемесячно выполняли нормы на 200 — 250 процен тов. Командование высоко оценило труд кандидата ВКЩб) Василия Петровича Ма карова, об’явив ему благодарность п па- градив денежной премией. Сейчас Макаров готовится к вступлению в члены ВКП(б), изучает Краткий курс и первоисточники. Капитан М. АНУФРИЕВ. Много уивяиегг в п м а я в г обучению евгжх подчиненных командир отделения чятториетов старшина 1 статья Николай Шестахоа. Поплетенные ему ызггросы хо- | оошо звают и умело эксплуатируют Соеоую техншу. Со время длэтелъного пе рехода не было ни одного случая отказа в работе акшин. За успешное несение ввягы зо время перехода командор корабля «хмнрил старшину 1 статьи Шестако ва десятью сутками вфатмоорочного отпуска. __ НА СНИМКЕ: опданяж боепой « по литипескоЯ подготовки старшина I стать» Николай Шестаков (слева) об’ясняет устройство электрического тахометра главно- то двигателя матросу Владимиру Пичкурову. Фото Н. Высоцкого. Служит по уставу Старшина 2 статья Воробьев — хороший товарищ, дисциплинированный вопн. На вверенных ему об’ектах всегда чистота и порядок. Заступая на дежурство, Воробьев проверяет знание караульными своих обяг занностей, инструкций и требует строгого выполнения их. Оп регулярно, как положе но по уставу, проверяв часовых, дневаль ного но комааде и паряд на камбузе. Как-те во время дежурства старшины Воробьева пришел проверяющий офицер. Зпая свои обязанности, старшина не рас терялся, он проверил у офицера доку менты, узнал цель прихода и только поелз этого допустил его к проверке службы. .На вопросы проверяющего старшина Воробьев отвечал четко и уверенно. По сигналу тре воги дежурный Воробьев быстро сделал под’ем личного состава, оповестил все бое вые посты, выслал рассыльного за офице рами и сверхсрочниками, выдал оружие а боезапас. Разворотлнвость и смекалка де журного по подразделению позволили лич ному составу быстро занять свои боевые посты. Проверяющий дал отлпчную оценку подготовленности личного состава и несе нию службы нарядом. Так, строго действуя по уставу и соблю дая инструкции, старшина 2 статьи Во робьев всегда правит службу. Старшина 2 статьи М. ЗАЙЦЕВ. Наследники славных традиций ШпатыкоБскому поручено провести с лич- летки, за мобилизацию внутренних реэер- ным составом беседы на тему: «Москов ская промышленность на новом под’смел. вов и сверхплановые накопления. Лейтенант Е. КОЗЛОВ. Передовики подразделения Личный состав нашего подразделения энергично борется за досрочное выполне ние плана лесозаготовок. Образцы вы сокой производительности труда пока- зывают наши комсомольцы. Так, члены ВЛКСМ сержапт Кравцан ежемесячно выполняет производственный план не ниже чем на 150 процентов, младший сержант Мачок — на 165, солдат До ронин — на 1G0. Солдат Дрозд добил ся наи.тучших показателей, выполняя план на 220’ процентов. Большинство комсомольцев значительно перевыпол няет свои нормы. За отличные показатели в боевой и политической подготовке и в труде командир подразделения поощрил боль шую группу комсомольцев. Ефрейтор В. МЕЛЬНИК. Ценная инициатива Бюро комсомольской организации, где секретарем тов. Лебедев, помогло командова нию подготовить и провести с матросами техническую конференцию на 'тему: «Осо бенности ухода за артиллерийским воору жением в зимних условиях». С докладом выступил член ВЛКСМ стар шина 2 статьи Шариков. На основе инст рукций и личного опыта оп подробно рас сказал о правилах ухода за материальной т частью в зимних условиях, применении смазочных материалов, сохранении оружия в постоянной боевой готовности. Докладчику поступило несколько вопро сов, па которые он дал правильные ответы. Старшина 2 статьи Никитин и старший матрсс Сидоров рассказали о своем личном опыте по уходу за материальной частью артиллерийского вооружения. Старший матрос И. САФОНОВ. Вручение значков ГТО 1 ступени В торжественной обстановке офицер Гу инн вручил значки ГТО 1 ступени большой группе офицеров, сержантов и солдат на шего па;р'зделеяия, уез-гшно сдавших установленные нормы. Среди получивпш снязкн офшоры Шубин, Фддькшг, К-ура- соз, Сирохко,. сержанты Чозпан, Кравцан, отличника ооежщ в политической подго товки, лучшие производственники сол даты Ткачук, Скрябец, Дудкив, Лэскиз, Меливееский, Тодороз и другие. Псаге врученЕя ззачжов офицер Гузив ножблгл всему личному составу подразде ления нежых успехов з слортавяо-массозоЗ работе. Ефрейтор Е. ПЕРЕЛЬМУТЕР. Умело обучает сигнальщиков Перед очередным занятием с молодыми сигнальщиками старший матрос Горохов тщательно изучил материал по теме, соста вил -конспект и приготовил помещение. Придя на занятие, он живо и интересно из ложил тему «Зрительная связь с ко раблями». Привел пример из боев Отечест венной войны, когда бдительность сигналь щиков своевременно срывала замыслы вра га. Затем Горохов сделал опрос матросов по сигналопроизводству. Ответы матросов были все хорошие. Лучпшм Горохов счит> ет ответ матроса Савельева. Во второй час занятий Горохов разделил группу на две части: одва из них набирала сигналы, а другая разбирала мх по книге. Старший матрос Горохов внимательно наблюдал за действиями матросов, указывал на ошибки, давал указания. Поучительно прошли занятия с молоды ми матросами. Опи много узнали полезно го. В этом’ оказалась отличная подготовка руководителя, умение преподнести мате риал слушателям и связать его с боевыми действиями во время Отечественной войны. Главный старшина А. ГАНЕНКО. Заслуженное доверие На Доску отличников боевой и полити ческой подготовки занесена фамилия матроса Муранова. Секретарь комсомоль ской организации побеседовал с молодым моряком о его вступлении в комсомол. В одной из таких бесед секретарь дал Мура нову Устав ВЛ'КСМ. Потом бюро пригла сило тов. Муранова на открытое комсомоль ское собрание. Через некоторое время матрос Муранов •был принят в члены ВЛКСМ. Комсомоль ское бюро не ограничилось этим. Оно на чало давать молодому комсомольцу по- сп.тьпые для него поручения. Чувствуя по стоянное впимапие со стороны бюро, Му ранов начал активно участвовать в жизни комсомольской организации, еще больше работать над повышением своих знаний по специальности п идейно-политического уровня. , На отчетЕО-зыб^рзом собрашз комсо мольцы огмешлд примерную службу и ра боту тов. Муранова и оказали ему большее доверие, избраз его з члены бюро. Старшина 1 статьи А. СОСНИН. Наше подразделение богато боевыми традициями. В дни Великой Отечественной войны комсомольцы летчики, штурманы, стрелки-радисты, механики и моторпсты были первыми в боях, показывая примзр отваги и мужества. О ветеранах войпы, о лучших сынах нашей Родины — Героях Советского Союза рассказывают фотогра фии, портреты ■ картины, которыми укра шены жилые и служебные помещения. Пропаганда боевых традиций благотвор но сказывается на учебе, службе и поведе нии членов BJbKCM, пришедших служить в послевоенный период. Личным примером, помощью отстающим, непримиримостью ко всем недостаткам комсомольцы увлекают за собой молодежь на образцовое выполнение поставленных командованием задач. Мастером пилотирования и точных ударов зарекомендовал себя офицер Бондаренко. За летний период он все задачи выполнил па «хорошо» и «отлично», прочно усвоил те орию и практику полетов. За успехи в бое вой учебе оп имеет pal благодарностей. Не давно комсомольская организация рекомен довала его в кандидаты ВКП(б). Активный общественник тов. Бондарен ко всегда находится среди людей. Одних оп учит, другим советует, помогает добивать ся образцового выполнения уставов всеми бойцами. Не отстает от тов. Бондаренко и молодой летчик комсомолец Пронь. Он, изо дня в день совершенствуя свое летное мастер ство, добился выполнения всех задач на «отлично». Молодой летчик славится точ ным расчетом взлета, выполнением фигур высшего пилотажа. Восемь благодарностей, одна из них от командующего — вот пока затель упорной учебы пилота, его дости жений в боевой м политической подготов ке. Готовясь к вступлению в ряаы партии Ленина — Сталина, офицер Пронь систе матически работал над повышением уров ня своих политических знаний. Оп хорошо ; изучил Устав партии и «Краткий курс истории ВКП(б)». Тов. Пронь принят кандидатом в члены большевистской партии. Молодой комму нист активно участвует в работе комсомоль ской организации. Досто&ым наследником славных гвар дейских традиций зарекомендовал себя и член комсомольского бюро подразделения воздушный стрелок сержапт Симонов. От личные знания, умение правильно при менить их па практике, дпеципаиипрован- пость принесли ему заслуженную славу. Оп все стрчтьбы по конусу выполнил с высо кой оценкой. Ряд благодарностей украшает его карточку взысканий и поощрений. В подрпзделепие прибыл из школы моло дой механик Баранов. У него не было прак тических навыков, слабо разбирался оп п в устройстве мехаппзмов, не умел своевре? меино обнаруживать помехи в работе агре гатов. Помочь ему овладеть специальностью взялись комсомольцы. Вместе с Барановым опи проводили часы в классе. Учеба шла не только по описаниям, по и по макетам, деталям. После этого они шли к боевым ма шинам, где с разрешения инженера готови ли материальную часть к полетам. Сейчас сержапт Баранов эксплоатируот •боевую технику так же, как и его учителя. В днп подготовки к важнейшему событию в жизни комсомола — XI с’еоду ВЛКСМ комсомольцы летно-технических подразде лений сдают зачеты по специальности. Оценку «отлично» получили комсомольцы сержапт Колчанов и обученный им второй механик младший сержант Децюхин, член ВЛ'КСМ старший сержант Крупна. Успехи в боевой учебе обусловлены вы сокой политической сознательностью ком сомольцев. Этому способствует основная форма политического воспитания воинов— полптзапятия, учеба в школе партийного актива, в политшколе, в кружках. Комсомольцы показывают личный при мер па полптзанятиях. Большинство из них — отличники политической учебы. Вопрос идейно-политического воспитания комсо мольцев пеодиократпо обсуждался на собра та их и заеданиях бюро. В ходе выполне ния решений собраний практиковались по стоянная помощь и контроль за учебой чле нов ВЛКСМ, обеспечепие политзанятий на- глядными пособиями и другими материала ми. Так, изо дня в день учатся, множат свои успехи в боевой и политической подготовке молодые коммунисты и комсомольцы нашей части. Младший лейтенант П. ПЕТРУХИН. Командир отделения дальномерщиков член ВКП(б) младший сержапт Лещев умело воспитывает подчиненных, вед-гт большую массово-по.ти гпчсояую работу среди комсомольцев. Оп награжден По четной грамотой Московского обкома ВЛКСМ. И. Хасхудин. ★ * * При осмотре материальной части в на шем подразделении выявилось, что луч шим орудием является орудие комсо мольца старшего матроса Шушакова. За любовпое отпошепие к своей специаль ности командир БЧ-2 старшим матросам Шушакову и Шнклину об’явпл благодар ность. Старший матрос И. Даниленно.' ★ * * Электросвязисты Новиков и Бахирев, преодолевая гористую местность, глу бокий спег и пургу, быстро обнаружили неисправность линии и восстановили связь. Главный старшина В. Иванов. Младший сержант Кприков длитель ными тренировками добивался отличных знаний от своих подчиненных. Па пелав- но проходивших стрельбах его отделение запяло первое место в подразделении. Как лучшего воспитателя и руководите ля, комсомольцы едкподушпо избрали его секретарем комсомольской организации. Младший сержант В. Александров. * ★ * Налетевшим штормом катеру повреди ло фальшборт, но ему необходимо было срочно выходить в следующий рейс. Старший матрос Данилов до отхода ка тера успел произвести ремонт фальшбор та, за что получил от командира корабля благодарность. Старший матрос И. Кравченко. * * • Старший матрос Федосеев и старший сержант Шагиев являются лучшими спе циалистами пашего подразделения. За успехи в боевой и политической подго товке, за добросовестное отношение к ремонту самолетов комсомольцам меха никам Федосееву и Шагиеву предостав лены внеочередные краткосрочные от пуска. Младший сержант П. Коняев. ОБМУНДИРОВАНИЕ НАДО БЕРЕЧЬ Приятно смотреть на «атросов Столбова, Коровина, Пивоварова. Они всегда чисто п опрятно одеты. У них одинаково аккуратно содержится и выходная, и рабочая форма одежды: шинель, как новенькая, фланелев ка и брнжи всегда вычищены, ботинки бле стят, пуговицы и бляхи хорошо надраены. А ведь им не мевыпе других прихо дится заниматься всевозможной работой. Рабочее платье у них всегда чистое. Они за всю свою службу не имеют ни одного заме чания нн иа берегу, яи в части. Увидишь такого матроса — сердце за него радуется, так м хочется сказать: «Это нз нашей часта матрос». Пи от одного из них я никогда не слышал жалоб на то, что им выдали недоброкачественную одежду или обувь, что у них что-нибудь износилось быстро и требует замены. У Столбова, Пп- поварова обмундирование носится долго. Им вполне хватает его на весь срок носки. Аккуратный внешний вид опрятных ма тросов говорит об их сознательном отноше нии к своему обмуяднроваяию, о том, что они зпают устав так, как нужно знать его, и точпо его выполняют. Этим матросам не приходится напоми нать, чтобы они пришили пуговицу, погла дили брюки или починили белье. Они сами во-время сделают это. Часто приходится видеть, как дисциплинированные матросы старательно приводят в порядок свое обмун дированне в часы самообслуживания. Де лают охи это з е ва^егбудь , наспех. а со старанием. Сохранность ебзсузЕПфовазия зависит еще ; и от того, как его стирают. Матросы, забо- j тящиеся об этом, не пропускают сроков ; стирки. Опи каждый раз занимаются стир кой и стирают все с мылом и горячей во дой. Но есть в подразделении и матросы вроде Труфаиова п Рогулина. Посмотришь на них, и самому сделается неприятно: одежда не епдпт па пнх ладно, а висит, как гово рят, мешком, па шинелях крючков и пуговиц пехватает, брюки давно не видели утюта, а ботинки пе зпакомы со щеткой и гутали- пом. От пнх часто можно слышать жалобы, что шинель пли ботинки плохие. У них, как правило, обмундирование изнашивает ся раньше срока. Поетому Труфанов и Ро гулин и ходят иногда в рваной обуви, хотя и получили ее сравнительно недавно. В чем же дело, почему не у всех матросов одинаково долго носится обмундирование? Почему Столбов реже отдает свою обувь в ремонт? Секрет здес& прост. Одни матросы смот рят па обмундирование, как на государст венное имущество, которым снабжает .ар мию и флот наш трудовой народ, они пони мают, что обмундирование надо беречь, а другие, к своему стыду, еще не поняли ни большого значения, пи своей роли воина нашего великого государства, нн того, что советский народ расходует немалые сред ства па то, чтобы одеть нас. Пепоппмаппе простых, по больших по значению истин приш ит к тому, что Тру- фаиов не дорожит ни своим видом советско го гзгр .са, s i государственной: копейкой. Он одинаково шгохо относится к выходным суконным брюкам н рабочему платью. Ему постоянно приходится указывать: «Труфа- вы- нов, почистите бушлат», «Труфапов, гладьте брюки». Такие, как он, не стирают белья во время— нм все некогда. Поэтому оно у них и занашивается. А станут стирать, так нет, чтобы делать, как следует, как учили, а наложат в воду соды, и .не бельевой, а каустической, да еще побольше. Это дзя того, чтобы меньше потрудиться, а того не усматривают, что через две-три таких стир ки белье раз’едается и быстро становится негодным. Халатное отношение некоторых матросов к обмундированию — это явный признак недисциплинированности. Отсутствие долж- пой дисциплины также отражается и на содержании материальной части. Пам, военным морякам, нельзя допускать халатного отношения к народному добру. Весь наш советский народ охвачен па триотическим стремлением экономить каж дую копейку, чтобы дать государству до полнительные средства для еще более ус пешного развития хозяйства. Мы не можем, не имеем права не пттп в ногу со всем народом. Советский матрос отличается вы сокой сознательностью, он и к обмундиро ванию должен относиться, как рачитель ный хозяин. Старшина обязан не только все время раз’ясыять подчиненным важность выпол нения устава, но н сам должен подавать пример честного служения Родине во всем и всегда. Тогда матросы будут беречь и тех нику и обмундирование. Мичман И. ГОЛОВИН. 1г '- j
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz