На страже Заполярья. 1949 год. Сентябрь.
ft 27 сентября 1949 г., N: 228 (3633), НА С Т Р А Ж Е З А П О Л Я Р Ь Я На четвертой сессии Генеральной Ассамблеи ООН гг* НЬЮ-НОРК, 22 сентября. (ТАСС). Хо-1 чеекпх патриотов, мужественно борющих- тя вчерашнее выступление государствен -1 сл за свободу п независимость своей стра ной) секретаря США Днна^ Ачесона было явно рассчитано иа то, чтобы положить на чало п задать тон общей дискуссии па Ассамблее, на пленарном заседании 22 сен тября в списке ораторов оказалось всего лишь два делегата. Первым выступил представитель гомин дановского правительства Цзян Тин-Фу. Этот представитель позволил себе обру шиться со злобными нападками на народ освобожденного Китая. Оп допустил также вздорные выпады протпв Советского Сою за, заимствованные пз арсенала профа шистской американской печати. Он восхва лял «план Маршалла» п агрессивный Севе- ]ю-атлантпческни договор и с плохо скры ваемой завистью расписывал «прелести» американской интервенции в Греции и мо- нархо-фашистского террора, проводимого против греческого народа прп помощи и прп прямом участии американских интервен тов. В выступлении представителя Ирака Джамали получило известное отражение то недовольство, которое существует во мно гих странах в отношении политики рп.м великих держав, пытающихся псполь- з тать организацию Об’единенных наций в своих узкокорыстных политических целях. Однако такая критика политики этпх ве ликих держав в устах представителя Ира ка Пыла в значительной степени беспред метной, поскольку он не назвал ни Соеди ненные Штаты, нп Англию, которые как раз. и проводят политику подрыва ООН и пы. Вот чем мадо было Пы заняться Гене ральной Ассамблее, и уж если Ассамблея считает необходимым использовать свой авторитет п поднять свой голос в защиту греческого народа, ей следовало бы поста вить вопрос именно об этом. Вместо того, чтобы возводить клеветнические обвинения прошв Болгарии п Албании в несущест вующей угрозе с их стороны- независимо сти и территориальной целостности Гре ции, Генеральной Ассамблее следовало бы обратить внимание на реальную угрозу греческой независимости, суверенитету Греции, исходящую от США и Англии, которые оккупировали Грецию н с по мощью своих вооруженных сил терроризи руют греческий парод. Вот в чем существо греческого вопроса. Греческий вопрос, продолжал глава де легации СССР, поднят незаканно даже с формальной точки эрения, поскольку он связан с докладом так называемой Балкан ской комиссии, которая была создана в ре зультате грубого нарушения Устава ООН и вопреки протестам делегаций СССР и ряда других стран. Вот почему советская делега ция считает неправильным включение это го вопроса в повестку дня сессии и на стаивает на его снятии с повестки дня Ге неральной Ассамблеи. Затем А. Я. Вышинский указал на пря мое нарушение Устава ООН н в связи с внесением в повестку дня доклада комне- предложения чехословацкой делегации, указал на то, что снятие корейского во проса будет лишь способствовать укрепле нию авторитета организации (MVединенных наций и деловому сотрудничеству госу дарств. Мануи.тьский напомнил, что еще на прошлой сессии инициаторы постанов ки корейского вопроса оказались в письма незавидном положении. Каждому ясно, что корейская комиссия была создана неза конно, вопреки Уставу, что она была на делена незаконными полномочиями, кото рые она использовала для вмешательства во внутренние дела Кореи. Указав, что созданная по инициативе Соединенных Штатов н Англии корейская комиссия искусственно обостряет положе ние внутри Корен, Мануи.тьский заявил, что народы Южной Кореп выступают про тпв действий этой комиссии и горячо при ветствуют достижения Корейской народной республики. «Так потрудитесь же не мешать пароду Кореп самому на основе принципа само- Об осуждении подготовки новой войны и о заключении пакта пяти держав по укреплению мира Речь тов. А. Я. ВЫШИНСКОГО на заседании Генеральнои Ассамблеи организации Об'единенных наций По установившейся традиции Генераль ная Ассамблея начинает свою работу с об щей дискуссии, чтобы критическим взо ром окинуть пройденный путь, дать оцен ку своей деятельности за истекшее время, наметить перспективы своей дальнейшей работы, определить условия, которые, мог ли бы помочь организации Об’еднненных наций решить стоящие перед ней задачп. Однако далеко не все делегаты так по нимают своп задачи и свою роль на данной сессии. Один пз таких делегатов, предста витель гоминдановского правительства г. Цзян пытался вчера пспользовать три* буну Генеральной Ассамблеи для грязных инспнуацпй п клеветнических выпадов про- iwpeu тамилу па uvnuoc аушшид. — ' Говетского С о кт Пусттттст, п игтп- определения наций определить сваю судь; | г Шян м бу», — заключил делегат Украинской Р™-J ® ™ ‘ ’ ЭЛ ССР. Представитель Польши Дрогоевский вы ступил протпв включения в повестку дня ментарпой добросовестности н честп*>стп в отношении исторических фактов, которые подверглись с его стороны грубой фальсн- 55Ь."С^К=Гьг=м s— только Советский Союз, подписал с Китаем «Нарушение нрав человека и основных свобод» в Венгрии, Болгарии л Румынии. Польский делегат указал, что, выдвигая этот вопрос, некоторые страны пытаются толкнуть организацию (Уединенных на ций на путь вмешательства во внутрен ние дела стран народной демократии и раз жечь против нпх клеветническую пропа ганду. Предложение польского делегата поддер жал представитель Чехословакии Худек. С заявлением по этому вопросу высту пил также югославский представитель Беблер. Он повторил измышления амери канской пропаганды .о том, что Болгария, Венгрия и Румыния будто бы нарушают мирные договоры, и заявил, что югослав ская делегация воздержится от голосования сип по международному праву. Эта компс- рашняния противоречий между ее члена-1 сця< созданная по решению второй сессии мн. Основное место в своей речи он отвел Генеральной Ассамблеи для «кодификации вопросу о положении в Палестипе. международного права», должна была пред- !Га дневном заседании сессия перешла к варительно разослать свой доклад странам рассмотрению доклада Генерального коми- — членам ООН для изучения и лишь т“та, содержащего рекомендации относи- после этого представить его па обсуждение тельш» повестки дня Генеральной Ассам- в Генеральную Ассамблею, блей. Доклад комиссии по международному Ran уже сообщалось, эта повестка па- праву, заявил Вышинский, касается весь- Г Ш с такими важными вопросами, как мз важного вопроса о правах и обязанно- длслад Совета безопасности но вопросу о | стах государств. Комиссия имеет спецпаль- иаирещенпн атомного оружия и о сокра- Ные правила, устанавливающие процедуру j по этому вопросу. шении иа одну треть вооружений и воору- ее работы. Статья 21 этих правил требует, j С ответов на это провокационное заявле- женных сил постоянных членов Совета, о чтобы комиссия, если она признает доклад jffle выступил руководитель делегации Ук- бцвших итальянских колониях, об Пндопе- удовлетворительным, распространила его рапнекой ССР Д. 3. Манупльский. Он ука зни п др., содержит ряд вопросов, извле- среди стран — членов ООН с тем, чтобы аал, что клеветнические обвинения юго- ченных пз архивов ООН по указке амерп- эти страны могли представить свои замеча- славского правительства протпв Болгарии, канской делегации, чтобы поднят*» новую иия, и лишь после этого поставить настоя-, Венгрии и Румынии пмеют целью лпшь за- вэлну реакционной пропаганды, направ- щдй вопрос на обсуждение Ассамблеи. ^ : маскировать его враждебное отношение к ленной протпв стран народной демократии. Все это хорошо известно Генеральной странам народной демократии. К числу этпх пунктов повестки следует Ассамблее. Известно ей и то, что это пра- > Против включения в повестку дня Гепс- отпестп пресловутый вопрос о мнимой уг- вило нарушается в данном случае, та к ; ральной Ассамблеи доклада так называемо го^ «политической независимости и тер- как Не имеется никаких замечаний от го- j го межсессионного комитета, созданного риториальной целостности Греции», о так сударств пе только по докладу, но п по су- j вопреки Уставу ООН, выступил представи- зшываомых «нарушениях прав человека в ществу представленного проекта по той тсль Белорусской ССР Киселев. Он на- Гумыипп, Болгарии и Венгрии», отчет о простой причине, что пи одному государ- помнил, что делегация БССР на прошлых деятельности незаконно созданной компс- ству — члену ООН этот проект не рассы- сиз по Корее и т. п. лался и, следовательно, нп одно государ- Делегация СССР возражала в Генераль-1 Ство не имело возможности представить пом комитете против включения этпх воп- свои замечания по этому проекту. Это яв- росов в повестку дня. Глава делегации ляетси грубым нарушенном положения о СССР А. Я. Вышинский в своих выступле- комиссии. Советская делегация настаивает пиях 21 сентября в Генеральном комитете ца ТОм, чтобы правительствам стран — разоблачил неблаговидные замыслы орга- членов ООН была дана возможность пред- низаторов той шумихи, которая поднимает- варительно изучить этот вопрос п предста ли по указке делегации США вокруг этих ВдТЬ СВои замечания, допросов, искусственно притягиваемых в Вышинский сообщил Ассамблее, что повестку дня Генеральной Ассамблеи и после того, как предложение о включении способных лишь нанести вред работе орга- этого доклада в повестку дня было прого- ипланпп Об’единенных наций. лосовано в Генеральном комитете, оп спро- IIри обсуждении доклада Генерального сцл председателя генерала Ромуло, как комитета на дневном заседании сессии ело- можно было проводить такое голосование в г.о для заявления но повестке дня взял явное нарушение статей 21 и 22 правил глава делегации СССР А. Я. Вышинский, комиссии. Ррмуло ответил: «Я всего лишь Глава советской делегации указал, что председатель.- Я поставил предложение на ка заседании Генерального комитета деле- голосование, и комитет принял свое решс- гаиия Советского Союза уже высказала ние». свою позицию в вопросе о т. н. угрозе по- я должен сказать, что это поистипе ге- йптичеспой независимости и террпторпаль- неральекпй ответ — приказ отдан, приказ ]icй целостности Греции, а также в вопро- выполнен. Но я спрашивал не об этом. Я се о докладе комиссии по международному спрашивал, какой смысл в таком приказе" нраву. Каше законные основания для такого при- Что касается первого вопроса^— о так казаУ Дп смысла, пп законных оснований называемой угрозе политической незави- для такого приказа пет. симостп и территориальной целостности qTo касается председателя, то, кажется, Греции, сказал оп, советская делегация его первой обязанностью является блюстп должна напомнить, что, когда этот вопрос законы нашей организации п пе допускать был впервые поднят на Генеральной Ас- нарушения этих законов и тем более не от- самблее. Советский Союз указывал, что давать незаконных приказов, эти обвинения не имеют под собой никаких g дальнейших прениях выступил пред- основаннй. Греческий вопрос — это ста- ставитель Польской республики Кац Сухи, рое блюдо, которое нам подают уже пе qh возражал против обсуждения па Ас- первый год, причем каждый раз пытаются снабдить это блюдо новыми приправами, сделать его более острым. Мы зпаем этпх поваров, которые любят стряпать такие острые блюда. Мы выступали против по добных кулинарных упражнений, протпв етой стряпни* любители которой могли бы йайти лучшее применение своим талантам где-либо в другом месте за пределами Ге неральной Ассамблеи. Ни для кого не секрет, продолжал Вы- йшнскнй, что появление этого вопроса на нынешней сессии так же, как и на преды дущих сессиях Генеральной Ассамблеи продиктовано целями, ничего общего не имеющими с защитой интересов Греции п греческого народа. Всем известно, что не существует никакой угрозы политической независимости и территориальной целост ности Греции со стороны ее северных со седей. Всем известно, что целостности п независимости Греции вовсе не угрожают та ее соседи, протпв которых этот вопрос направлен, а именно: Албания и Болгария. Весь этот вопрос построен на искусствен ной основе, на песке п преследует цели, ничего общего не имеющие с темп, о ко торых говорит название этого вопроса, приведенное в повестке. В действительно сти речь идет не о защите Греции от ка- вой-лпбо угрозы ее политической незави симости пли посягательств на ее террито риальную целостность со стороны Болга рии нлг Албании, а о шаге, направленном против Болгарин п Албании. Разговоры о такой угрозе — это вы мысел, клевета на этп государства. Если ставить вопрос о Греции, то следовало бы обсудить меры, направленные к прекраще нию гражданской войны, которая ведется v Греции, к созданию нормальных усло вий в этой стране, на вывод с греческой территории иностранных войск и воепных миссий, на прекращение террора, который лонархо-фашпстсксе правительство развер нуло' ирода греческом ирода при ямю- т л д о ш т о д ш и английских войск, расстрелщаюшпх гге- самблев так называемого «греческого воп роса». Он указал, что, еслп Ассамблея дей ствительно хочет устранить угрозу поли тической независимости и территориальной целостности Греции, она должна, прежде всего, потребовать немедленного отвода аме риканских войск с греческой территории. Кац Сухи указал, что греческое демокра тическое правительство так же, как п пред седатель- Генеральной Ассамблеи, в свое время предпринимало попытки разрешить греческий вопрос на основе переговоров. Такая возможность все еще существует, п долгом Генеральной Ассамблеи является помочь принести мир народам Греции, ко торые страдали сперва под гнетом герман ской оккупации, а теперь страдают от американской оккупации п мопархо-фашп- стского террора. Польский представитель указал далее, что еслп п существует угроза чьей-либо независимости, так это угроза независимо сти Албании со стороны США, Англии, а также некоторых пз пх старых п новых пособников. Мы считаем, сказал Кац Су хи, что греческий вопрос не может быть разрешен путем навязывания Ассамблее англо-американских условий. Поэтому де легация Польши поддерживает предложе ние Советского Союза о снятии греческого вопроса с повестки дня Ассамблеи. Представитель Чехословакии Гофмей стер возражал против включения в пове стку дня сессии вопроса о «независимости Кореи», поднятого в докладе так называв- мой комиссии ООН по Корее. Оп указал, что эта комиссия была создана вопреки Уставу ООН п в нарушение Московского соглашения по Корее. Вся деятельность этой комиссии сводилась к облегчению действий американских оккупационных властей в Южной Корее. Только возвра щение к Московскому соглашению, кото рое предусматривает создание свободной, единой Кореи, поможет прагаодо разре шать корейский вопрос» Пдеаш вящ ь Укрдага>й- ССР I . 8. МщилЬсш г, выступив с шшсржкой сессиях Генеральной Ассамблеи неодно кратно возражала против незаконного создания этого комитета. Эту позицию, ска зал он, делегация БССР занимает и в на стоящее время. Киселев указал, что статья 7 Устава ООН предусматривает создание лпшь 6 главных органов Генеральной Ассамблеп, ни словом не упоминая о возможности созда ния нового главного органа вроде межсес сионного комитета. Очевидно, заключил он, что всем было ясно, что создание подобного комитета было прямым нарушением Устава, п делегация БССР требует исключить об суждение доклада этого незаконного органа из повестки дня Генеральной Ассамблеп. Перед голосованием вопроса о включе нии в повестку дня пункта о созданпи т. ir. охраны ООН выступил представитель Польши Лякс, который возражал протпв его обсуждения на сессии. Взявший затем сло во член советской делегация Царапкпп от метил, что нп Устав, ни решения Гене ральной Ассамблеи не дают генеральному секретарю нрава создавать военные под разделения. Несмотря на справедливые п обоснован ные возражения делегации Советского Сою за и делегаций стран народной демократпп протпв включения в повестку дня сесспп указанных выше вопросов, противоречащих Уставу ООП п подрывающих авторитет п дееспособность организации Об’единепных наций. Генеральная Ассамблея по команде англо-амерпканского блока утвердила по вестку, рекомендованную Генеральным ко митетом. Следует отметать, что по ряду вопросов, навязанных Ассамблее делегата ми США п Англии, воздержались от голосо вания делегации Афганистана, Бпрмы, Пенена, Пакистана, Израиля п некоторых других стран. ПЫО-ИОРК, 23 сентября. (ТАСС). Па се годняшнем утреннем заседании Генераль ной Ассамблеп в общей дискуссии с речами выступили представители Голландии, Фран ции, Перу, Эквадора и Сальвадора. Голланд ский министр иностранных дел Стпккер заявил, что еслп бы малые п слабые страны не подвергались давлению крупных п силь ных держав, то решения ООН ие мотивиро вались бы политическими соображениями чисто национального характера, основан ными на интересах групп государств. Французский министр иностранных дел Шуман заявил, что Франция надеется на то, что Германия будет приглашена в Евро пейский совет. Касаясь прав человека, Шуман сказал, что Франция считает своей обязанностью протестовать против некото рых существующих политических режи мов, которые не гарантируют свободу лич ности. Представитель Перу Белаунде призывал ООН осудить политическое, экономическое л культурное вмешательство в другие го сударства. Представитель Сальвадора Кастро при зывал Генеральную Ассамблею сделать все возможности для прекращения «холодной войны». Кастро указал, что некоторые ре комендации Генеральной Ассамблеп не ос нованы па Уставе ООН п нарушают прин цип невмешательства во внутренние дела государств и принцип самоопределения на ций. Касаясь вопроса о правах человека, Ка стро садвпл, что, хотя его страпа твердо верит в принцип невмешательства, но вы сказывается са то, чтобы ООН рассмотрела допрос о правах человека. Кастро >твер- Ш . что этот вопрос лшоздт за разд вщ тщшеи 10РОДШГОИ,. соглашение об основных принципах по уре гулированию вопросов между СССР и Ки таем, был единственным государством, ко торое еще 25 лет тому назад отказалось от всех царских договоров, нарушавших суве ренитет Китая. Оп скрыл правду и о том, что это соглашение было единственным равноправным договором, который заклю чила с Китаем великая держава па основе уважения принципа равенства н незави симости Китая, принципа, которому был, есть п всегда будет вереи великий Совет ский Союз, фальсифицируя факты, инси нуируя но адресу СССР, г. Цзян доказал только одно — звериную ненависть пред ставляемых пм, идущих ко дну реакцион ных кругов Китая ко всему передовому и подлппно демократическому, за что борются сейчас во всех странах во главе с лучшими своими представителями народы, отстаивая свою независимость и свободу от империа листического гнета н бесправия. Но полеми зировать с господами Цзяп и нм подобными было бы недостойно уважающих себя лю дей. Перехожу к своей основной теме. Известно, что деятельность организации Об’единенньгх наций теснейшим образом связана с внешнеполитическими отноше ниями, складывающимися между государ ствами — членами ООН, связана с внеш ней политикой этих государств, и, раньше всего, государств, которые в Организации играют ведущую роль, на которых лежит и главная ответственность за направление деятельности организации Объединенных наций. Вполне, поэтому, естественно, что на положение дел в организации Об’единен ных наций не может не влиять политика таких ее членов, как Соединенные Штаты Америки п Великобритания, под руковод ством которых действует сколоченный ими блок. Прошедший со времени последней сессии год отмечен большими и важными собы тиями в международной жизни. Этп собы тия показывают, что господствующее в Генеральной Ассамблее англо-американское большинство не только не стремится к ук реплению организации Об едппепных наций, а, следовательно, и к укреплению между народного сотрудничества, но, наоборот, действует в направлении подрыва ее влия ния п авторитета и самых основ Органи зации. Факты говорят, что правительства США п Англии, несмотря на своп фальши вые заявления о поддержке организации Об’единенных наций, па деле действуют в обход, за спиной организации Об’едшен- ных наций, а нередко и против нее. Об этом говорят такие Факты, как незаконное создание Межсессионного Комитета, как ор ганизация в нарушение Устава так назы ваемой Балканской комиссии. Комиссии по Корее, как пепрекрашающийся поход про тпв принципа единогласия, являющегося одним из важных устоев Организации. 23 сентября 1949 года лишены всякого основания. Такие ссылки [ всех отраслях народного хозяйства, сопро- являются ни чем иным, как попыткой за-1 вождающийся громадным под’емом куль- тушевать действительный политический: турного и материального благосостояния смысл Северо-атлантического договора и [ населения. Пз недавно опубликованного со- обмануть общественное мнение народов, общения Центрального Статистического -гран*— участниц этого пакта и* Управления о хозяйственных итогах в всего мира. Действительный политический, СССР во втором квартале 1949 года видно, смысл Северо-атлантического договора н что выпуск промышленной продукции вол основанного на этом договоре Союза был рос в СССР на 20 процентов по сравнению разоблачеп Советским правительством в со вторым кварталом прошлого rota. Ра- меморандумах от 29 января и 31 марта 1949 г., показавших, что цели Северо атлантического пакта заключаются в стет численность рабочего класса, повы шается производительность труда, сни жаются цены на товары массового потреб- стремлении правящих кругов США и Вели-j лсипя, растет реальная ^зараоотнаяплата кобрнтанпи лишить как можно большее количество государств возможноегп^ прове дения самостоятельной национальной внут ренней политики и использовать этп госу дарства в качестве подсобного средства осуществления своих агрессивных планов, направленных на установление мирового господства. Советское правительство ука зывало, что Северо-атлантический пакт предназначен вместе с тем для того, чтобы служить для «устранения государств, не согласных подчиниться диктату англо- американской группировки, претендующей на мировое господство, хотя несостоятель ность подобного рода претензий вповь под твердила вторая мировая война, закончив шаяся разгромом фашистской Германии, тоже, как известно, претендовавшей на мировое господство». Вот в чем состоит подлинный смысл Северо-атлантического союза, целп п за дачп которого пе имеют ничего общего с целями н задачами организации Об’еди- ненных наций, Устав которой обязывает уважать суверенное равенство государств трудящихся и вместе с тем покупательная способность населения. Успехи Советского Союза и страп народ ной демократии в деле восстановления на родного хозяйства отмечаются н в упомя нутом выше докладе Секретариата Об'еди- ненных наций «О мировом экономическом положении», вынужденном признать, что в противоположность странам Западной Евро пы и всем странам мира промышленность и сельскохозяйственное производство в Со ветском Союзе и странах народной демо кратии в первом квартале 1949 года неук лонно продолжает расти. III. ПОЛИТИКА США И АНГЛИИ НАПРАВЛЕНА НА ПОДГОТОВКУ НОВОЙ ВОЙНЫ Политика Соединенных Штатов Америки и Великобритании, направленная, как это мы видели выше, па ослабление и даже на подрыв организации Об’единтнпых наций, является основной причиной совершенно неудовлетворительного положения дел в и их независимость. Агрессивный харак- таких ответственных органах ООН, как Со- I. СЕВЕРО-АТЛАНТИЧЕСКИЙ СОЮЗ И «ПЛАН МАРШАЛЛА» — ПОДКОП ПОД ОРГАНИЗАЦИЮ ОБ’ЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ К числу наиболее значительных фактов такого рода принадлежит созданный по инициативе США п Великобритании Севе ро-атлантический союз, являющийся пря мым подкопом под организацию Об’едпнен- ных наций. Все помнят, как в заявлении Государственного департамента США в январе этого года возвещалось, что созда ние Северо-атлантического союза было продиктовано якобы стремлением укре пить организацию Об’единенпых пщнп Пницпаторы Северо-атлантического союза ссылались прп этом на ст. 51 Устава ООН предусматривающую право на индиви дуальную или коллективную самооборону* в случае вооруженного нападения на чле на Организации. В действительности Се веро-атлантический союз не только не предназначен служить и не служит делу укрепления организации Об’единенных на ций, но, напротив, наносит новый тяже лый удар по Организации и способствует дальнейшему ее ослаблению. Создание группировки государств — участников Се веро-атлантического союза — прямо про тиворечит Уставу ООН и является прямым нарушением со стороны государств — членов ООН обязательств, принятых ими па себя по этому Уставу. Советское правительство неоднократно указывало на то, что создание Северо-ат лантического союза нельзя онравдать ссылками па право каждого члена ООП на индивидуальную плп коллективную само оборону. Такое право, согласно ст. 51 Устава, может возникнуть лишь в случае вооруженного пападення па члена Органи зации. Между тем, ни Соединенным Шта там, нп Великобритании, ни какому-либо другому государству — члену этой агрес сивной группировки — никакое вооружен ное нападение, щ . известно, #о угрожает и. таким образом* ссылки j£a статыо 51 тер Северо-атлантического союза полностью подтверждают и офшщальпые выступле ния таких представителей США, как пре зидент Трумэн, государственный секретарь г. Ачесон, начальник об’сдинешюй груп пы штабов ген. Брэдли и др., которые име ли место в последнее время, в связи с ас сигнованиями на вооружения членов Севе ро-атлантического союза и проведение дру гих военных мероприятий, направленных па подготовку новой войны. Ряд других мероприятий, продиктован ных нынешним курсом внешней политики Соединенных Штатов п А нглии , также на правлен на подрыв организации Об’единен ных наций. Это следует в первую очередь сказать о провалившемся «плане Маршал ла», который является одним из важных звеньев системы военно-политических бло ков западных государств, направленных против СССР и стран пародной демократии. Эту цель организаторы «плана Маршалла» старательно затушевывают ссылками на то, что «плап Маршалла» имеет якобы цель оказать западноевропейским государ ствам лишь экономическую помощь. «План Маршалла» означал и означает раскол Европы па два лагеря. Этот план, противодействуя развитию национальной промышленности западноевропейских стран, фактически ведет к ликвидации нацио нального суверенитета этих стран. Оп направляет западноевропейские страны но по пути восстановления п под'ема пх национальной экономики, а по пути при способления ее к требованиям американ ских капиталистических монополий. «План Маршалла», несомнепно, принес значительные выгоды крупным американ ским капиталистическим монополиям, при были которых достигли в 1947 г. 18 млрд. долларов п в 1948 г. — 21 млрд. долларов. По теперь уже нп для кого не секрет, что «план Маршалла» не только пе оздоровил экономику Западной Европы, о чем столько трубили его пницпаторы и поклонники, но окончательно ее подорвал. Для подтверждения этого факта достаточ но сослаться на доклад Секретариата ООН «О мировом экономическом положении», опубликованный в июне — июле 1949 г. Из этого доклада ясно видно, что во всех странах Западной Европы выпуск промыш ленной продукции в первом квартале 1949 г. резко сократился. В то же время резко увеличился в этих странах рост без работицы. Во Франции количество безра ботных возросло за этот период в 1,5 раза, в американской н английской оккупацион ных зоиах Германии — почта вдвое, в Гол ландии н Норвегии— вдвое п т. д. Как из вестно, безработица возросла и продолжает расти и в США. где палицо свыше 4 млн. безработных. Рост безработицы в СШ\ от мечен п в упомянутом выше докладе Секре тариата ООП. «Шаи Маршалла» больно ударил по трудящимся маршаляизпрован- ных стран, приведя к снижению нх поку пательной способности и к дальнейшему обнищанию. II, НОВЫЕ УСПЕХИ В ХОЗЯЙСТВЕННОМ И КУЛЬТУРНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ В СССР И В СТРАНАХ НАРОДНОЙ ДЕМОКРАТИИ В противоположность такому положению западноевропейских стран, несущих на се бе тяжесть так называемой помощи по «плану Маршалла», Советский Союз и стра ны народной демократии успешно осущест вляют своп планы восстановления п даль нейшего ^ развития народного хозяйства. Советский Союз уверенно идет вперед по пути дальнейшего развития своей экономи ки, все более и более усиливая свою эко номическую мощь и дальнейший под’ем культурного и материального уровня жнз- пи советского народа. В то время, как в капиталистических странах, в особенно в маршаллизнрованпых странах* экономическое положение день ото дня ухудшается и экономика этих стран катится вниз, понижается жизненный уро вень населения, падает реальная заработ ная плата, а прибыли капиталистов, как мы видели выше, растут, в Советском Союзе v и странах народной демократии, надцотпв. _мы наблюдаем мощный пот’емво, нет безопасности. Атомная комиссия, Ко миссия по обычным вооружениям, Военно- Штабной Комитет, Экономический и Соци альный Совет и др. Во всех этих органах США и Великобритания, преследуя сэод цели, не имеющие ничего общего с целями и задачами организации Об’единенных на тай, и опираясь на послушное им большин ство, пытаются действовать методом дик тата и навязывания своих решений осталь ным государствам. В результате такой важный орган, как, например, Атомная комиссия, в течение почти четырех лег пе выполняет решений Генеральной Ас самблеи о разработке мероприятий, на правленных на запрещение атомного ору жия и установление международного кон троля над атомной энергией в целях недо пущения использования этой энерпш *ля военных нужд. Такое положение в Атомной комиссия создалось вследствие непрерращающнхея попыток со стороны США и Великобрита нии навязать Комиссии свой план между народного контроля, с которым не может согласиться ни одно государство, дорожа щее своей независимостью и государст венным суверенитетом. / Не дала до сих пор никаких результа тов по тем же причинам и работа Комис сии по обычным вооружениям, на которую возложена важная задача подготовки ме роприятий сокращения вооружений и во оруженных сил. i Что касается Экономического и Социаль ного Совета, то он совершенно не уделяет внимания таким важным проблемам меж дународного экономического сотрудничест ва, как содействие восстановлению эконо мики пострадавших от войны стран, как вопрос о правах профессиональных сою зов, вопрос о борьбе с безработицей, кото рая все *более и более дает себя знать в капиталистических странах, обрекая мил лионы людей на разорение, нищету, го лод. Все это пе привлекает должного вни мания Экономического и Социального Со вета, предпочитающего заниматься таки ми «проблемами», как вопрос о вреде же вания листьев Кока. I Столь же неудовлетворительно положе ние дел и в других органах ООН. С таким положением нельзя мириться. Организа ция Об’единенных наций должна испра вить создавшееся положение, должна при нять меры к устранению препятствий, ме шающих ее органам формально вести сво» работу, чтобы выполнить стоящие перед организацией Об’единепных наций ответ ственные и важные задачп. Советский Союз считает, однако, необхо димым сказать, что улучшение положения в( организации Об’едпненных наций возможна лишь в том случае, если все члены Орга низации будут соблюдать Устав п его принципы, заботясь об укреплении автори тета организации Об’единенпых наций, вместо того, -чтобы, преследуя свои узко групповые целп, не имеющие ничего об щего с целями Об’единенных наций по укреплению международного сотрудниче ства, мпра и безопасности народов, рас шатывать фундамент, па который опирает ся организация Об’едпненных наций. Соединенные Штаты и Великобритания, а также некоторые другие страны, идущие в фарватере англо-американского блока, преследуют прямо противоположные це ли — не сотрудничество и развитие дру жественных отношений между народами, а подрыв этого сотрудничества, создание военных агрессивных блоков государств, подготовку иовой войны. Преследуя эти пели, Соединенные Штаты и Великобрита ния ведут бешеную гонку вооружений, раздувают военные бюджеты, создают все новые и новые воепные базы на террито риях других государств, принимают п дру гие меры по подготовке новой войны, со провождая все это разнузданиой пропаган дой войпы, поощряемой этими правитель ствами. О бешепой гонке вооружений в США' можно судить по тем прямым ассигнова ниям на военные цели в США, которые выражаются в 14,3 млрд. долларов на Окончание на 4 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz