На страже Заполярья. 1949 год. Сентябрь.

ft 27 сентября 1949 г., N: 228 (3633), НА С Т Р А Ж Е З А П О Л Я Р Ь Я На четвертой сессии Генеральной Ассамблеи ООН гг* НЬЮ-НОРК, 22 сентября. (ТАСС). Хо-1 чеекпх патриотов, мужественно борющих- тя вчерашнее выступление государствен -1 сл за свободу п независимость своей стра­ ной) секретаря США Днна^ Ачесона было явно рассчитано иа то, чтобы положить на­ чало п задать тон общей дискуссии па Ассамблее, на пленарном заседании 22 сен­ тября в списке ораторов оказалось всего лишь два делегата. Первым выступил представитель гомин­ дановского правительства Цзян Тин-Фу. Этот представитель позволил себе обру­ шиться со злобными нападками на народ освобожденного Китая. Оп допустил также вздорные выпады протпв Советского Сою­ за, заимствованные пз арсенала профа­ шистской американской печати. Он восхва­ лял «план Маршалла» п агрессивный Севе- ]ю-атлантпческни договор и с плохо скры­ ваемой завистью расписывал «прелести» американской интервенции в Греции и мо- нархо-фашистского террора, проводимого против греческого народа прп помощи и прп прямом участии американских интервен­ тов. В выступлении представителя Ирака Джамали получило известное отражение то недовольство, которое существует во мно­ гих странах в отношении политики рп.м великих держав, пытающихся псполь- з тать организацию Об’единенных наций в своих узкокорыстных политических целях. Однако такая критика политики этпх ве­ ликих держав в устах представителя Ира­ ка Пыла в значительной степени беспред­ метной, поскольку он не назвал ни Соеди­ ненные Штаты, нп Англию, которые как раз. и проводят политику подрыва ООН и пы. Вот чем мадо было Пы заняться Гене­ ральной Ассамблее, и уж если Ассамблея считает необходимым использовать свой авторитет п поднять свой голос в защиту греческого народа, ей следовало бы поста­ вить вопрос именно об этом. Вместо того, чтобы возводить клеветнические обвинения прошв Болгарии п Албании в несущест­ вующей угрозе с их стороны- независимо­ сти и территориальной целостности Гре­ ции, Генеральной Ассамблее следовало бы обратить внимание на реальную угрозу греческой независимости, суверенитету Греции, исходящую от США и Англии, которые оккупировали Грецию н с по­ мощью своих вооруженных сил терроризи­ руют греческий парод. Вот в чем существо греческого вопроса. Греческий вопрос, продолжал глава де­ легации СССР, поднят незаканно даже с формальной точки эрения, поскольку он связан с докладом так называемой Балкан­ ской комиссии, которая была создана в ре­ зультате грубого нарушения Устава ООН и вопреки протестам делегаций СССР и ряда других стран. Вот почему советская делега­ ция считает неправильным включение это­ го вопроса в повестку дня сессии и на­ стаивает на его снятии с повестки дня Ге­ неральной Ассамблеи. Затем А. Я. Вышинский указал на пря­ мое нарушение Устава ООН н в связи с внесением в повестку дня доклада комне- предложения чехословацкой делегации, указал на то, что снятие корейского во­ проса будет лишь способствовать укрепле­ нию авторитета организации (MVединенных наций и деловому сотрудничеству госу­ дарств. Мануи.тьский напомнил, что еще на прошлой сессии инициаторы постанов­ ки корейского вопроса оказались в письма незавидном положении. Каждому ясно, что корейская комиссия была создана неза­ конно, вопреки Уставу, что она была на­ делена незаконными полномочиями, кото­ рые она использовала для вмешательства во внутренние дела Кореи. Указав, что созданная по инициативе Соединенных Штатов н Англии корейская комиссия искусственно обостряет положе­ ние внутри Корен, Мануи.тьский заявил, что народы Южной Кореп выступают про­ тпв действий этой комиссии и горячо при­ ветствуют достижения Корейской народной республики. «Так потрудитесь же не мешать пароду Кореп самому на основе принципа само- Об осуждении подготовки новой войны и о заключении пакта пяти держав по укреплению мира Речь тов. А. Я. ВЫШИНСКОГО на заседании Генеральнои Ассамблеи организации Об'единенных наций По установившейся традиции Генераль­ ная Ассамблея начинает свою работу с об­ щей дискуссии, чтобы критическим взо­ ром окинуть пройденный путь, дать оцен­ ку своей деятельности за истекшее время, наметить перспективы своей дальнейшей работы, определить условия, которые, мог­ ли бы помочь организации Об’еднненных наций решить стоящие перед ней задачп. Однако далеко не все делегаты так по­ нимают своп задачи и свою роль на данной сессии. Один пз таких делегатов, предста­ витель гоминдановского правительства г. Цзян пытался вчера пспользовать три* буну Генеральной Ассамблеи для грязных инспнуацпй п клеветнических выпадов про- iwpeu тамилу па uvnuoc аушшид. — ' Говетского С о кт Пусттттст, п игтп- определения наций определить сваю судь; | г Шян м бу», — заключил делегат Украинской Р™-J ® ™ ‘ ’ ЭЛ ССР. Представитель Польши Дрогоевский вы­ ступил протпв включения в повестку дня ментарпой добросовестности н честп*>стп в отношении исторических фактов, которые подверглись с его стороны грубой фальсн- 55Ь."С^К=Гьг=м s— только Советский Союз, подписал с Китаем «Нарушение нрав человека и основных свобод» в Венгрии, Болгарии л Румынии. Польский делегат указал, что, выдвигая этот вопрос, некоторые страны пытаются толкнуть организацию (Уединенных на­ ций на путь вмешательства во внутрен­ ние дела стран народной демократии и раз­ жечь против нпх клеветническую пропа­ ганду. Предложение польского делегата поддер­ жал представитель Чехословакии Худек. С заявлением по этому вопросу высту­ пил также югославский представитель Беблер. Он повторил измышления амери­ канской пропаганды .о том, что Болгария, Венгрия и Румыния будто бы нарушают мирные договоры, и заявил, что югослав­ ская делегация воздержится от голосования сип по международному праву. Эта компс- рашняния противоречий между ее члена-1 сця< созданная по решению второй сессии мн. Основное место в своей речи он отвел Генеральной Ассамблеи для «кодификации вопросу о положении в Палестипе. международного права», должна была пред- !Га дневном заседании сессия перешла к варительно разослать свой доклад странам рассмотрению доклада Генерального коми- — членам ООН для изучения и лишь т“та, содержащего рекомендации относи- после этого представить его па обсуждение тельш» повестки дня Генеральной Ассам- в Генеральную Ассамблею, блей. Доклад комиссии по международному Ran уже сообщалось, эта повестка па- праву, заявил Вышинский, касается весь- Г Ш с такими важными вопросами, как мз важного вопроса о правах и обязанно- длслад Совета безопасности но вопросу о | стах государств. Комиссия имеет спецпаль- иаирещенпн атомного оружия и о сокра- Ные правила, устанавливающие процедуру j по этому вопросу. шении иа одну треть вооружений и воору- ее работы. Статья 21 этих правил требует, j С ответов на это провокационное заявле- женных сил постоянных членов Совета, о чтобы комиссия, если она признает доклад jffle выступил руководитель делегации Ук- бцвших итальянских колониях, об Пндопе- удовлетворительным, распространила его рапнекой ССР Д. 3. Манупльский. Он ука­ зни п др., содержит ряд вопросов, извле- среди стран — членов ООН с тем, чтобы аал, что клеветнические обвинения юго- ченных пз архивов ООН по указке амерп- эти страны могли представить свои замеча- славского правительства протпв Болгарии, канской делегации, чтобы поднят*» новую иия, и лишь после этого поставить настоя-, Венгрии и Румынии пмеют целью лпшь за- вэлну реакционной пропаганды, направ- щдй вопрос на обсуждение Ассамблеи. ^ : маскировать его враждебное отношение к ленной протпв стран народной демократии. Все это хорошо известно Генеральной странам народной демократии. К числу этпх пунктов повестки следует Ассамблее. Известно ей и то, что это пра- > Против включения в повестку дня Гепс- отпестп пресловутый вопрос о мнимой уг- вило нарушается в данном случае, та к ; ральной Ассамблеи доклада так называемо­ го^ «политической независимости и тер- как Не имеется никаких замечаний от го- j го межсессионного комитета, созданного риториальной целостности Греции», о так сударств пе только по докладу, но п по су- j вопреки Уставу ООН, выступил представи- зшываомых «нарушениях прав человека в ществу представленного проекта по той тсль Белорусской ССР Киселев. Он на- Гумыипп, Болгарии и Венгрии», отчет о простой причине, что пи одному государ- помнил, что делегация БССР на прошлых деятельности незаконно созданной компс- ству — члену ООН этот проект не рассы- сиз по Корее и т. п. лался и, следовательно, нп одно государ- Делегация СССР возражала в Генераль-1 Ство не имело возможности представить пом комитете против включения этпх воп- свои замечания по этому проекту. Это яв- росов в повестку дня. Глава делегации ляетси грубым нарушенном положения о СССР А. Я. Вышинский в своих выступле- комиссии. Советская делегация настаивает пиях 21 сентября в Генеральном комитете ца ТОм, чтобы правительствам стран — разоблачил неблаговидные замыслы орга- членов ООН была дана возможность пред- низаторов той шумихи, которая поднимает- варительно изучить этот вопрос п предста­ ли по указке делегации США вокруг этих ВдТЬ СВои замечания, допросов, искусственно притягиваемых в Вышинский сообщил Ассамблее, что повестку дня Генеральной Ассамблеи и после того, как предложение о включении способных лишь нанести вред работе орга- этого доклада в повестку дня было прого- ипланпп Об’единенных наций. лосовано в Генеральном комитете, оп спро- IIри обсуждении доклада Генерального сцл председателя генерала Ромуло, как комитета на дневном заседании сессии ело- можно было проводить такое голосование в г.о для заявления но повестке дня взял явное нарушение статей 21 и 22 правил глава делегации СССР А. Я. Вышинский, комиссии. Ррмуло ответил: «Я всего лишь Глава советской делегации указал, что председатель.- Я поставил предложение на ка заседании Генерального комитета деле- голосование, и комитет принял свое решс- гаиия Советского Союза уже высказала ние». свою позицию в вопросе о т. н. угрозе по- я должен сказать, что это поистипе ге- йптичеспой независимости и террпторпаль- неральекпй ответ — приказ отдан, приказ ]icй целостности Греции, а также в вопро- выполнен. Но я спрашивал не об этом. Я се о докладе комиссии по международному спрашивал, какой смысл в таком приказе" нраву. Каше законные основания для такого при- Что касается первого вопроса^— о так казаУ Дп смысла, пп законных оснований называемой угрозе политической незави- для такого приказа пет. симостп и территориальной целостности qTo касается председателя, то, кажется, Греции, сказал оп, советская делегация его первой обязанностью является блюстп должна напомнить, что, когда этот вопрос законы нашей организации п пе допускать был впервые поднят на Генеральной Ас- нарушения этих законов и тем более не от- самблее. Советский Союз указывал, что давать незаконных приказов, эти обвинения не имеют под собой никаких g дальнейших прениях выступил пред- основаннй. Греческий вопрос — это ста- ставитель Польской республики Кац Сухи, рое блюдо, которое нам подают уже пе qh возражал против обсуждения па Ас- первый год, причем каждый раз пытаются снабдить это блюдо новыми приправами, сделать его более острым. Мы зпаем этпх поваров, которые любят стряпать такие острые блюда. Мы выступали против по­ добных кулинарных упражнений, протпв етой стряпни* любители которой могли бы йайти лучшее применение своим талантам где-либо в другом месте за пределами Ге­ неральной Ассамблеи. Ни для кого не секрет, продолжал Вы- йшнскнй, что появление этого вопроса на нынешней сессии так же, как и на преды­ дущих сессиях Генеральной Ассамблеи продиктовано целями, ничего общего не имеющими с защитой интересов Греции п греческого народа. Всем известно, что не существует никакой угрозы политической независимости и территориальной целост­ ности Греции со стороны ее северных со­ седей. Всем известно, что целостности п независимости Греции вовсе не угрожают та ее соседи, протпв которых этот вопрос направлен, а именно: Албания и Болгария. Весь этот вопрос построен на искусствен­ ной основе, на песке п преследует цели, ничего общего не имеющие с темп, о ко­ торых говорит название этого вопроса, приведенное в повестке. В действительно­ сти речь идет не о защите Греции от ка- вой-лпбо угрозы ее политической незави­ симости пли посягательств на ее террито­ риальную целостность со стороны Болга­ рии нлг Албании, а о шаге, направленном против Болгарин п Албании. Разговоры о такой угрозе — это вы­ мысел, клевета на этп государства. Если ставить вопрос о Греции, то следовало бы обсудить меры, направленные к прекраще­ нию гражданской войны, которая ведется v Греции, к созданию нормальных усло­ вий в этой стране, на вывод с греческой территории иностранных войск и воепных миссий, на прекращение террора, который лонархо-фашпстсксе правительство развер­ нуло' ирода греческом ирода при ямю- т л д о ш т о д ш и английских войск, расстрелщаюшпх гге- самблев так называемого «греческого воп­ роса». Он указал, что, еслп Ассамблея дей­ ствительно хочет устранить угрозу поли­ тической независимости и территориальной целостности Греции, она должна, прежде всего, потребовать немедленного отвода аме­ риканских войск с греческой территории. Кац Сухи указал, что греческое демокра­ тическое правительство так же, как п пред­ седатель- Генеральной Ассамблеи, в свое время предпринимало попытки разрешить греческий вопрос на основе переговоров. Такая возможность все еще существует, п долгом Генеральной Ассамблеи является помочь принести мир народам Греции, ко­ торые страдали сперва под гнетом герман­ ской оккупации, а теперь страдают от американской оккупации п мопархо-фашп- стского террора. Польский представитель указал далее, что еслп п существует угроза чьей-либо независимости, так это угроза независимо­ сти Албании со стороны США, Англии, а также некоторых пз пх старых п новых пособников. Мы считаем, сказал Кац Су­ хи, что греческий вопрос не может быть разрешен путем навязывания Ассамблее англо-американских условий. Поэтому де­ легация Польши поддерживает предложе­ ние Советского Союза о снятии греческого вопроса с повестки дня Ассамблеи. Представитель Чехословакии Гофмей­ стер возражал против включения в пове­ стку дня сессии вопроса о «независимости Кореи», поднятого в докладе так называв- мой комиссии ООН по Корее. Оп указал, что эта комиссия была создана вопреки Уставу ООН п в нарушение Московского соглашения по Корее. Вся деятельность этой комиссии сводилась к облегчению действий американских оккупационных властей в Южной Корее. Только возвра­ щение к Московскому соглашению, кото­ рое предусматривает создание свободной, единой Кореи, поможет прагаодо разре­ шать корейский вопрос» Пдеаш вящ ь Укрдага>й- ССР I . 8. МщилЬсш г, выступив с шшсржкой сессиях Генеральной Ассамблеи неодно­ кратно возражала против незаконного создания этого комитета. Эту позицию, ска­ зал он, делегация БССР занимает и в на­ стоящее время. Киселев указал, что статья 7 Устава ООН предусматривает создание лпшь 6 главных органов Генеральной Ассамблеп, ни словом не упоминая о возможности созда­ ния нового главного органа вроде межсес­ сионного комитета. Очевидно, заключил он, что всем было ясно, что создание подобного комитета было прямым нарушением Устава, п делегация БССР требует исключить об­ суждение доклада этого незаконного органа из повестки дня Генеральной Ассамблеп. Перед голосованием вопроса о включе­ нии в повестку дня пункта о созданпи т. ir. охраны ООН выступил представитель Польши Лякс, который возражал протпв его обсуждения на сессии. Взявший затем сло­ во член советской делегация Царапкпп от­ метил, что нп Устав, ни решения Гене­ ральной Ассамблеи не дают генеральному секретарю нрава создавать военные под­ разделения. Несмотря на справедливые п обоснован­ ные возражения делегации Советского Сою­ за и делегаций стран народной демократпп протпв включения в повестку дня сесспп указанных выше вопросов, противоречащих Уставу ООП п подрывающих авторитет п дееспособность организации Об’единепных наций. Генеральная Ассамблея по команде англо-амерпканского блока утвердила по­ вестку, рекомендованную Генеральным ко­ митетом. Следует отметать, что по ряду вопросов, навязанных Ассамблее делегата­ ми США п Англии, воздержались от голосо­ вания делегации Афганистана, Бпрмы, Пенена, Пакистана, Израиля п некоторых других стран. ПЫО-ИОРК, 23 сентября. (ТАСС). Па се­ годняшнем утреннем заседании Генераль­ ной Ассамблеп в общей дискуссии с речами выступили представители Голландии, Фран­ ции, Перу, Эквадора и Сальвадора. Голланд­ ский министр иностранных дел Стпккер заявил, что еслп бы малые п слабые страны не подвергались давлению крупных п силь­ ных держав, то решения ООН ие мотивиро­ вались бы политическими соображениями чисто национального характера, основан­ ными на интересах групп государств. Французский министр иностранных дел Шуман заявил, что Франция надеется на то, что Германия будет приглашена в Евро­ пейский совет. Касаясь прав человека, Шуман сказал, что Франция считает своей обязанностью протестовать против некото­ рых существующих политических режи­ мов, которые не гарантируют свободу лич­ ности. Представитель Перу Белаунде призывал ООН осудить политическое, экономическое л культурное вмешательство в другие го­ сударства. Представитель Сальвадора Кастро при­ зывал Генеральную Ассамблею сделать все возможности для прекращения «холодной войны». Кастро указал, что некоторые ре­ комендации Генеральной Ассамблеп не ос­ нованы па Уставе ООН п нарушают прин­ цип невмешательства во внутренние дела государств и принцип самоопределения на­ ций. Касаясь вопроса о правах человека, Ка­ стро садвпл, что, хотя его страпа твердо верит в принцип невмешательства, но вы­ сказывается са то, чтобы ООН рассмотрела допрос о правах человека. Кастро >твер- Ш . что этот вопрос лшоздт за разд вщ тщшеи 10РОДШГОИ,. соглашение об основных принципах по уре­ гулированию вопросов между СССР и Ки­ таем, был единственным государством, ко­ торое еще 25 лет тому назад отказалось от всех царских договоров, нарушавших суве­ ренитет Китая. Оп скрыл правду и о том, что это соглашение было единственным равноправным договором, который заклю­ чила с Китаем великая держава па основе уважения принципа равенства н незави­ симости Китая, принципа, которому был, есть п всегда будет вереи великий Совет­ ский Союз, фальсифицируя факты, инси­ нуируя но адресу СССР, г. Цзян доказал только одно — звериную ненависть пред­ ставляемых пм, идущих ко дну реакцион­ ных кругов Китая ко всему передовому и подлппно демократическому, за что борются сейчас во всех странах во главе с лучшими своими представителями народы, отстаивая свою независимость и свободу от империа­ листического гнета н бесправия. Но полеми­ зировать с господами Цзяп и нм подобными было бы недостойно уважающих себя лю­ дей. Перехожу к своей основной теме. Известно, что деятельность организации Об’единенньгх наций теснейшим образом связана с внешнеполитическими отноше­ ниями, складывающимися между государ­ ствами — членами ООН, связана с внеш­ ней политикой этих государств, и, раньше всего, государств, которые в Организации играют ведущую роль, на которых лежит и главная ответственность за направление деятельности организации Объединенных наций. Вполне, поэтому, естественно, что на положение дел в организации Об’единен­ ных наций не может не влиять политика таких ее членов, как Соединенные Штаты Америки п Великобритания, под руковод­ ством которых действует сколоченный ими блок. Прошедший со времени последней сессии год отмечен большими и важными собы­ тиями в международной жизни. Этп собы­ тия показывают, что господствующее в Генеральной Ассамблее англо-американское большинство не только не стремится к ук­ реплению организации Об едппепных наций, а, следовательно, и к укреплению между­ народного сотрудничества, но, наоборот, действует в направлении подрыва ее влия­ ния п авторитета и самых основ Органи­ зации. Факты говорят, что правительства США п Англии, несмотря на своп фальши­ вые заявления о поддержке организации Об’единенных наций, па деле действуют в обход, за спиной организации Об’едшен- ных наций, а нередко и против нее. Об этом говорят такие Факты, как незаконное создание Межсессионного Комитета, как ор­ ганизация в нарушение Устава так назы­ ваемой Балканской комиссии. Комиссии по Корее, как пепрекрашающийся поход про­ тпв принципа единогласия, являющегося одним из важных устоев Организации. 23 сентября 1949 года лишены всякого основания. Такие ссылки [ всех отраслях народного хозяйства, сопро- являются ни чем иным, как попыткой за-1 вождающийся громадным под’емом куль- тушевать действительный политический: турного и материального благосостояния смысл Северо-атлантического договора и [ населения. Пз недавно опубликованного со- обмануть общественное мнение народов, общения Центрального Статистического -гран*— участниц этого пакта и* Управления о хозяйственных итогах в всего мира. Действительный политический, СССР во втором квартале 1949 года видно, смысл Северо-атлантического договора н что выпуск промышленной продукции вол­ основанного на этом договоре Союза был рос в СССР на 20 процентов по сравнению разоблачеп Советским правительством в со вторым кварталом прошлого rota. Ра- меморандумах от 29 января и 31 марта 1949 г., показавших, что цели Северо­ атлантического пакта заключаются в стет численность рабочего класса, повы­ шается производительность труда, сни­ жаются цены на товары массового потреб- стремлении правящих кругов США и Вели-j лсипя, растет реальная ^зараоотнаяплата кобрнтанпи лишить как можно большее количество государств возможноегп^ прове­ дения самостоятельной национальной внут­ ренней политики и использовать этп госу­ дарства в качестве подсобного средства осуществления своих агрессивных планов, направленных на установление мирового господства. Советское правительство ука­ зывало, что Северо-атлантический пакт предназначен вместе с тем для того, чтобы служить для «устранения государств, не согласных подчиниться диктату англо- американской группировки, претендующей на мировое господство, хотя несостоятель­ ность подобного рода претензий вповь под­ твердила вторая мировая война, закончив­ шаяся разгромом фашистской Германии, тоже, как известно, претендовавшей на мировое господство». Вот в чем состоит подлинный смысл Северо-атлантического союза, целп п за­ дачп которого пе имеют ничего общего с целями н задачами организации Об’еди- ненных наций, Устав которой обязывает уважать суверенное равенство государств трудящихся и вместе с тем покупательная способность населения. Успехи Советского Союза и страп народ­ ной демократии в деле восстановления на­ родного хозяйства отмечаются н в упомя­ нутом выше докладе Секретариата Об'еди- ненных наций «О мировом экономическом положении», вынужденном признать, что в противоположность странам Западной Евро­ пы и всем странам мира промышленность и сельскохозяйственное производство в Со­ ветском Союзе и странах народной демо­ кратии в первом квартале 1949 года неук­ лонно продолжает расти. III. ПОЛИТИКА США И АНГЛИИ НАПРАВЛЕНА НА ПОДГОТОВКУ НОВОЙ ВОЙНЫ Политика Соединенных Штатов Америки и Великобритании, направленная, как это мы видели выше, па ослабление и даже на подрыв организации Об’единтнпых наций, является основной причиной совершенно неудовлетворительного положения дел в и их независимость. Агрессивный харак- таких ответственных органах ООН, как Со- I. СЕВЕРО-АТЛАНТИЧЕСКИЙ СОЮЗ И «ПЛАН МАРШАЛЛА» — ПОДКОП ПОД ОРГАНИЗАЦИЮ ОБ’ЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ К числу наиболее значительных фактов такого рода принадлежит созданный по инициативе США п Великобритании Севе­ ро-атлантический союз, являющийся пря­ мым подкопом под организацию Об’едпнен- ных наций. Все помнят, как в заявлении Государственного департамента США в январе этого года возвещалось, что созда­ ние Северо-атлантического союза было продиктовано якобы стремлением укре­ пить организацию Об’единенпых пщнп Пницпаторы Северо-атлантического союза ссылались прп этом на ст. 51 Устава ООН предусматривающую право на индиви­ дуальную или коллективную самооборону* в случае вооруженного нападения на чле­ на Организации. В действительности Се­ веро-атлантический союз не только не предназначен служить и не служит делу укрепления организации Об’единенных на­ ций, но, напротив, наносит новый тяже­ лый удар по Организации и способствует дальнейшему ее ослаблению. Создание группировки государств — участников Се­ веро-атлантического союза — прямо про­ тиворечит Уставу ООН и является прямым нарушением со стороны государств — членов ООН обязательств, принятых ими па себя по этому Уставу. Советское правительство неоднократно указывало на то, что создание Северо-ат­ лантического союза нельзя онравдать ссылками па право каждого члена ООП на индивидуальную плп коллективную само­ оборону. Такое право, согласно ст. 51 Устава, может возникнуть лишь в случае вооруженного пападення па члена Органи­ зации. Между тем, ни Соединенным Шта­ там, нп Великобритании, ни какому-либо другому государству — члену этой агрес­ сивной группировки — никакое вооружен­ ное нападение, щ . известно, #о угрожает и. таким образом* ссылки j£a статыо 51 тер Северо-атлантического союза полностью подтверждают и офшщальпые выступле­ ния таких представителей США, как пре­ зидент Трумэн, государственный секретарь г. Ачесон, начальник об’сдинешюй груп­ пы штабов ген. Брэдли и др., которые име­ ли место в последнее время, в связи с ас­ сигнованиями на вооружения членов Севе­ ро-атлантического союза и проведение дру­ гих военных мероприятий, направленных па подготовку новой войны. Ряд других мероприятий, продиктован­ ных нынешним курсом внешней политики Соединенных Штатов п А нглии , также на­ правлен на подрыв организации Об’единен­ ных наций. Это следует в первую очередь сказать о провалившемся «плане Маршал­ ла», который является одним из важных звеньев системы военно-политических бло­ ков западных государств, направленных против СССР и стран пародной демократии. Эту цель организаторы «плана Маршалла» старательно затушевывают ссылками на то, что «плап Маршалла» имеет якобы цель оказать западноевропейским государ­ ствам лишь экономическую помощь. «План Маршалла» означал и означает раскол Европы па два лагеря. Этот план, противодействуя развитию национальной промышленности западноевропейских стран, фактически ведет к ликвидации нацио­ нального суверенитета этих стран. Оп направляет западноевропейские страны но по пути восстановления п под'ема пх национальной экономики, а по пути при­ способления ее к требованиям американ­ ских капиталистических монополий. «План Маршалла», несомнепно, принес значительные выгоды крупным американ­ ским капиталистическим монополиям, при­ были которых достигли в 1947 г. 18 млрд. долларов п в 1948 г. — 21 млрд. долларов. По теперь уже нп для кого не секрет, что «план Маршалла» не только пе оздоровил экономику Западной Европы, о чем столько трубили его пницпаторы и поклонники, но окончательно ее подорвал. Для подтверждения этого факта достаточ­ но сослаться на доклад Секретариата ООН «О мировом экономическом положении», опубликованный в июне — июле 1949 г. Из этого доклада ясно видно, что во всех странах Западной Европы выпуск промыш­ ленной продукции в первом квартале 1949 г. резко сократился. В то же время резко увеличился в этих странах рост без­ работицы. Во Франции количество безра­ ботных возросло за этот период в 1,5 раза, в американской н английской оккупацион­ ных зоиах Германии — почта вдвое, в Гол­ ландии н Норвегии— вдвое п т. д. Как из­ вестно, безработица возросла и продолжает расти и в США. где палицо свыше 4 млн. безработных. Рост безработицы в СШ\ от­ мечен п в упомянутом выше докладе Секре­ тариата ООП. «Шаи Маршалла» больно ударил по трудящимся маршаляизпрован- ных стран, приведя к снижению нх поку­ пательной способности и к дальнейшему обнищанию. II, НОВЫЕ УСПЕХИ В ХОЗЯЙСТВЕННОМ И КУЛЬТУРНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ В СССР И В СТРАНАХ НАРОДНОЙ ДЕМОКРАТИИ В противоположность такому положению западноевропейских стран, несущих на се­ бе тяжесть так называемой помощи по «плану Маршалла», Советский Союз и стра­ ны народной демократии успешно осущест­ вляют своп планы восстановления п даль­ нейшего ^ развития народного хозяйства. Советский Союз уверенно идет вперед по пути дальнейшего развития своей экономи­ ки, все более и более усиливая свою эко­ номическую мощь и дальнейший под’ем культурного и материального уровня жнз- пи советского народа. В то время, как в капиталистических странах, в особенно в маршаллизнрованпых странах* экономическое положение день ото дня ухудшается и экономика этих стран катится вниз, понижается жизненный уро­ вень населения, падает реальная заработ­ ная плата, а прибыли капиталистов, как мы видели выше, растут, в Советском Союзе v и странах народной демократии, надцотпв. _мы наблюдаем мощный пот’емво, нет безопасности. Атомная комиссия, Ко­ миссия по обычным вооружениям, Военно- Штабной Комитет, Экономический и Соци­ альный Совет и др. Во всех этих органах США и Великобритания, преследуя сэод цели, не имеющие ничего общего с целями и задачами организации Об’единенных на­ тай, и опираясь на послушное им большин­ ство, пытаются действовать методом дик­ тата и навязывания своих решений осталь­ ным государствам. В результате такой важный орган, как, например, Атомная комиссия, в течение почти четырех лег пе выполняет решений Генеральной Ас­ самблеи о разработке мероприятий, на­ правленных на запрещение атомного ору­ жия и установление международного кон­ троля над атомной энергией в целях недо­ пущения использования этой энерпш *ля военных нужд. Такое положение в Атомной комиссия создалось вследствие непрерращающнхея попыток со стороны США и Великобрита­ нии навязать Комиссии свой план между­ народного контроля, с которым не может согласиться ни одно государство, дорожа­ щее своей независимостью и государст­ венным суверенитетом. / Не дала до сих пор никаких результа­ тов по тем же причинам и работа Комис­ сии по обычным вооружениям, на которую возложена важная задача подготовки ме­ роприятий сокращения вооружений и во­ оруженных сил. i Что касается Экономического и Социаль­ ного Совета, то он совершенно не уделяет внимания таким важным проблемам меж­ дународного экономического сотрудничест­ ва, как содействие восстановлению эконо­ мики пострадавших от войны стран, как вопрос о правах профессиональных сою­ зов, вопрос о борьбе с безработицей, кото­ рая все *более и более дает себя знать в капиталистических странах, обрекая мил­ лионы людей на разорение, нищету, го­ лод. Все это пе привлекает должного вни­ мания Экономического и Социального Со­ вета, предпочитающего заниматься таки­ ми «проблемами», как вопрос о вреде же­ вания листьев Кока. I Столь же неудовлетворительно положе­ ние дел и в других органах ООН. С таким положением нельзя мириться. Организа­ ция Об’единенных наций должна испра­ вить создавшееся положение, должна при­ нять меры к устранению препятствий, ме­ шающих ее органам формально вести сво» работу, чтобы выполнить стоящие перед организацией Об’единепных наций ответ­ ственные и важные задачп. Советский Союз считает, однако, необхо­ димым сказать, что улучшение положения в( организации Об’едпненных наций возможна лишь в том случае, если все члены Орга­ низации будут соблюдать Устав п его принципы, заботясь об укреплении автори­ тета организации Об’единенпых наций, вместо того, -чтобы, преследуя свои узко­ групповые целп, не имеющие ничего об­ щего с целями Об’единенных наций по укреплению международного сотрудниче­ ства, мпра и безопасности народов, рас­ шатывать фундамент, па который опирает­ ся организация Об’едпненных наций. Соединенные Штаты и Великобритания, а также некоторые другие страны, идущие в фарватере англо-американского блока, преследуют прямо противоположные це­ ли — не сотрудничество и развитие дру­ жественных отношений между народами, а подрыв этого сотрудничества, создание военных агрессивных блоков государств, подготовку иовой войны. Преследуя эти пели, Соединенные Штаты и Великобрита­ ния ведут бешеную гонку вооружений, раздувают военные бюджеты, создают все новые и новые воепные базы на террито­ риях других государств, принимают п дру­ гие меры по подготовке новой войны, со­ провождая все это разнузданиой пропаган­ дой войпы, поощряемой этими правитель­ ствами. О бешепой гонке вооружений в США' можно судить по тем прямым ассигнова­ ниям на военные цели в США, которые выражаются в 14,3 млрд. долларов на Окончание на 4 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz