На страже Заполярья. 1949 год. Сентябрь.

I. 25 пентяВря 1949 г., № 227 (3532J. ц к е т р А ж е З а п о л я р ь я i Обязанность большевика неустанно учиться . Состоялось собрание коммунистов, по- .священное итогам учебы в сети партий­ ного просвещения и задачам на новый учебный год. Руководствуясь решениями ЦК ВКП(б) по идеологическим вопросам, указал док­ ладчик, партийные организации провели в этом году большую работу по пдейио-по- литическому воспитанию всего личного состава и добились некоторых успехов. Все коммунисты былп охвачены учебой в бети партийного просвещения. Большин­ ство членов и кандидатов партпп по-боль­ шевистски относится к своему идейному росту, неустанно овладевает марксистско- ленинской наукой. Занятия в сети партийного просвещения в прошлом-году начались организованно. Руководителями кружков, политшкол и дивизионной партийной школы былп по­ добраны политически грамотные про- ' пагандисты, опытные политработники. Это способствовало проведению занятий на высоком идейном уровне. Дивизионная партийная школа полностью закончила учебную программу. Более половины вы- пускпнков этой школы сейчас является отличниками боевой п политической подго­ товки. Вот, к примеру, тт. Синайский, Болтушевский, Романов, Кузнецов. До по­ ступления в партийную школу они не бы- лй отличниками. Сейчас этп воины прй- Лефйй во всем, показьйПГют образцы чест­ ного выполнения Военной присяги п воинских уставов. Особенно это надо ска- о старшине Романове. Умело воспи- •ШвкЯ своих подчиненных, он сумел вы­ вести о'гДелёние в передовые. Все его* под­ чинённые — отличники учебы. Докладчик подробно остановился на со­ стоянии учебы в кружках по изучению «Краткого курса истории ВКП(б)». Он от­ метил роль руководителей занятий. По- dapfirilBoMy отнеслись к порученному делу руководители кружков коммунисты Шля- ховой, Белявский и другие. С помощью партийной организации онп сумели хо­ рошо организовать учебу. Слушатели кружков получили глубокие знания исто- рии и теории большевистской партпп, на­ учились самостоятельно работать над кни­ гой, приобрели навыки правильно вести конспекты по произведениям Ленина и Сталина. Руководители приходили на занятия, как правило* подготовленными, методиче­ ски правильно вели их. Вот, напри­ мер, пак отзывается слушатель кружка по изучению «Краткого курса истории ВКП(б)» то». Горелов о своем руководителе тов. Шлиховом: «Товарищ Шляховой занятия провода всегда интересно, приходит на них хорошо подготовленным. Добросовестное отношение нашего руководителя к делу передается и нам, слушателям кружка. Мы все систематически, тща­ тельно готовились к занятиям, поэтому они у нас проходили живо и увлекательно, при активном участии в беседах всех слу­ шателей. Учеба принесла нам большую пользу». Вполне понятно, что учеба коммунистов я комсомольцев в этом кружке не прошла безрезультатно: люди стали сознательнее, стали лучше относиться к выполне­ нию служебных обязанностей. Пх идейный рост сказался на их успехах в службе. Но не все руководители политшкол и кружков по-серьезному относились к своим обязанностям. Так, например, по вине ру­ ководителя Нилова не раз срывались за­ нятия в политшколе, а партийная органи­ зация не принимала мер к устранению втого недостатка. — Основным недостатком в нашей ра­ боте, — сказал докладчик, — был сла­ бый контроль партийной организации над учебой коммунистов, недостаточная по­ мощь им в самостоятельной работе. В прошлом учебном году нп разу не собра­ ли руководителей кружков и политшкол для обмена опытом работы. Эти недостат­ ки мы, конечно, учтем и в дальнейшем пх не допустим. Многие выступавшие па собрании ком­ мунисты обращали внимание на органи­ зацию самостоятельной учебы членов и кандвдатов партии. Несколько коммуни­ стов успешно аакончяли вечерний унпве^ ситет марксизма-ленинизма. В новом учеб­ ном году онп будут работать руководите­ лями кружков и консультантами. Партий­ ная организация систематически контро­ лировала учебу коммунистов, в помощь изучающим историю большевистской пар­ тии проводила беседы, устраивала кон­ сультации, теоретические собеседования. — Однако отдельпые коммунисты нашей организации, — говорит тов. Тпшаков, — несерьезно относились к самостоятель­ ной учебе. Такие коммунисты, как Вино­ градов, Гаврилов и другие, ссылаясь на занятость по службе, плохо работали над собой, не имели личного плава. Этим мож­ но об’яснпть то положение, что подчинен­ ные тов. Виноградова не подают примера в службе, своей недисциплинированностью тянут все подразделение назад. Совершенно другое надо сказать о под­ чиненных тт. Примак п Леденева. Сами коммунисты являются отличниками учебы, каждый из них активно помогает в учебе личному составу. П успехи у них налицо: большинство в Подразделении “ высоко- сознательйые воины. Повышение политической сознательности стало жизненной необходимостью каждого коммуниста. *— В этом году наши коммунисты, — сказал тов. Смирнов, — Показали незау­ рядные способности в овладении воинским мастерством, добились высоких показате­ лей в политической подготовке. Всем из­ вестны имена коммунистов отличников учебы Цураева, Лыткина, Ивлева и мно­ гих других. Они во всех делах идут только, впереди. Не отстают от них и наши ком­ сомольцы, которые серьезно работают над изучением биографий великих вождей В. И. Ленина и И. В. Сталина и истории ВКП(б). Такие комсомольцы, как Пашков и Кузнецов, успешно изучают «Краткий курс истории ВКП(б)». В помощь коммунистам, обучающимся в сети партийного просвещения, система­ тически читаются лекции и доклады по темам учебного плана. Б лекциям привле­ каются наиболее грамотные коммунисты. Тов. Смирнов отметил слабую помощь некоторых политработников коммунистам и комсомольцам в изучении марксистское ленинской теории. Политработники редко бывают в подразделениях. — Все свой ошибки, — сказал в за­ ключение коммунист Смирнов, — мы учли и в дальнейшем их не допустим. Сейчас у пас уже все готово к новому учебному го­ ду: полностью укомплектованы кружки, отобраны лучшие воины для учебы в партийной школе. Самокритичным было выступление ком­ муниста Василия Кузнецова. Он говорил о неправильной практике работы партийной организации, которая вместо того, чтобы помочь' коммунистам в плодотворной рабо­ те над собой, занимается формальным вы­ зовом коммунистов на заседания бюро. Как-то на бюро был вызван коммунист Маношкин. Здесь устроили ему экзамен. В результате вместо оказания помощи ему был об'явлен выговор. — Наша партийная организация, — говорил тов. Еузнецов,— не дает коммуни­ стам партийных поручений, что, безуслов­ но, приводит к снижению их актпвпостп в общественной жизни подразделения.' На собранип выступили также тт. Ку- рпенко, Маганов, Анцен и другие. Собрание приняло развернутое решение, мобилизующее всех коммунистов на образ­ цовую организацию партийного просвеще­ ния в новом учебном году. Лейтенант М. НИКОЛАЕВ. Воин-художник Когда впервые, будучи еще мальчиком, Олег Озерков увидел картины Репина и Айвазовского, он не мог оторвать от я к глаз. Олегу захотелось во что бы то 1 ш стало научиться хорошо рисовать. С тех пор прошло много времени. В 1944 году Озерков был призван нз флот. Участвуя в обороне Советского Запо­ лярья, он не забывал и об изобразительном искусстве. Большую тематику для работ художника дали подвиги североморцев в Великую Отечественную войну. После победы способный юноша вновь принялся за живопись, посвящая ей почти все свсе свободное время. Будучи сам участником некоторых операций, Озерков создал такие картины, как «Высадка десанта», «Взятие Печенги», «Торпедная атака», «Удар с виздуха» п ряд других. ___ Много Олег поработал над оформлением комнаты полптпросветработы^-писал диа­ граммы, лозунги, монтировал витрины. Его общественная работа оказывает боль­ шую помощь в культурном п политическом воспитании воппов. Старший матрос Озерков является от­ личником боевой и политической подготов­ ки. Он постоянно повышает военные зна­ ния, честно и добросовестно выполняет свой воинский долг. Как примерный в службе, учебе и дисциплине, старший матрос Озер­ ков пользуется уважением среди всего лпч* ного состава. С. РОМАНОВ. Шахматно-шашечный турнир В нашем подразделении закончился про­ должавшийся полтора месяца шахматно* шашечный турнир. В нем принимали уча­ стие сильнейшие игроки подразделения. Первенство по шахматам завоевал стар­ ший матрос В. Панфилов, второе н третье места поделили старшие матросы 3. Йдза- тулин и В. Васильев. По шашкам первое место занял старший матрос П. Козырев, второе — старший матрос В. Брызгунов и третье — старший матрос В. Великий. Победителей турнира командование на­ градило денежными премиями и присвоило им звание чемпионов подразделения на 1949 год. Старший матроо И. ИЛЬИН. Массовый кросс на 1.000 метров Недавно в нашем подразделении состоя­ лись спортивные соревнования на личное первенство. Особенно большое внимание зрителей привлек массовый кросс на 1.000 метров, в котором приняли участие все мо­ ряки, свободные от вахты. Сразу же после старта разгорелась ост­ рая спортивная борьба — каждый из участников стремился быть первым. Луч­ шее время в кроссе на 1.000 метров пока­ зал матрос Константинов — 2 минуты 59 секунд. С хорошими результатами закончи­ ли бег матросы Добротворский, Андреев п Винокуров. Более половины участников кросса сда­ ли нормы на значок ГГО. Младший лейтенант Ю< ГАДАЛЕВ. к и н о 99 Л С Ь н с м а ш п и н - Важное средство воспитания 9 Надо ли говорить, как приятно матери или отцу воина получить письмо с сооб­ щением о том, что пх сын, находящийся в рядах наших Вооружеппых Сил, честно и добросовестно служит Родине, является отличником боевой и политической подго­ товки, хорошим общественником. Не меньшей гордостью наполняется п сердце самого воина, получившего похвалу командования за его безупречную службу. Каждый передовой вопн, об успехах кото­ рого сообщают его родным, старается при­ ложить еще больше сил и энергии для того, чтобы еще выше поднять мощь на­ ших Вооруженных Сил, нашего родного .Северного флота. Такие письма, в которых командование, партийная и комсомольская организации благодарят родиых п земляков за хорошее воспитание их сыновей и односельчан, добросовестно выполняющих свой воин­ ский долг, были посланы родным комсо­ мольцев младшего сержанта Выгошок, ефрейторов Афанасьева, Антонова, рядово­ го Селиверстова. Недавно командование получило ответы. Вот что, например, пишет отец младшего сержанта Выгонюк: «Здравствуйте, уважаемые товарищи! Ваше письмо, в котором вы благодари­ те меня, как отца, за хорошую службу моего сына Выгонюк Ивана, получил. Очень рад, что мой сын усердно выпол­ няет свой долг перед Р.одппой, честно слу­ жит советскому народу, охраняя паш мир­ ный труд. Я горжусь успехами своего сы­ на. Пусть паши успехи в поятщо также радуют его и всех его товарищей по служ­ бе. Сейчас у нас горячее время — убираем обильный урожай. Мы прилагаем все уси­ лия к тому, чтобы поскорее и без потерь убрать урожай, досрочно выполнить хлебо­ сдачу. И мы это выполним! Мой наказ сыну и всем его боевым това­ рищам такой: отлично овладевайте воен­ ным делом, зорко охраняйте наш мирный труд. Всем командирам спасибо за то, что сообщили мне об успехах моего сына. С уважением Выгонюк Афанасий». Так же тепло отвечают и родные осталь­ ных воинов, которым былп посланы бла­ годарственные письма. Во всех письмах они выражают гордость за своих сыновей, за нашу социалистическую Родину. Этп письма были зачитаны на открытом комсомольском собранип. Секретарь комсо­ мольской организации прпзвал всех комсо­ мольцев и несоюзную молодежь учиться у отличников, брать с них пример, старать­ ся получить благодарность командира. Каждый воин стремится быть отлични­ ком, таким, как передовые товарищи, че­ стно и добросовестно выполнять свой во­ инский долг, крепить воинскую дисципли­ ну. . - Письма родителей отличников вдохнов­ ляют личный состав подразделения на новые успехи в освоении специальности, в повышении воинской дисциплины, порядка и организованности, в повседневном со­ вершенствовании боевой п политической подготовки. Младший сержант И. КОШЕЛЕВ. Кинофестиваль в матросском клубе В базовом матросском клубе начался кинофестиваль на тему: «СССР — на страже мпра». Перед демонстрацией фильмов со всту­ пительной лекцией выступил тов. Бирман. Матросы просмотрели кинокартину «На страже мира». В ближайшие дни будут показаны филь­ мы: «Третий удар», «Сталинградская бит­ ва» и другие. Военные моряки горячо под­ держивают инициативу клуба. (Наш норр.). Встреча с бывалыми воинами В воскресный день у нас с большим ин­ тересом прошла встреча матросов с участ­ никами Be.такой Отечественной войны старшинами 1 статьи тт. Пахмурко, Яку- ничевым, Шутовым, Гончаровым, старши­ ной 2 статьп Белоусовым п старшим ма­ тросом Шишкиным. Онп рассказали лич­ ному составу о боевых походах, о тради­ циях североморцев, о героизме советских моряков. Н. КУПРИЕВ. . — О— Собрание отличников Состоялось собрание отличников нашего подразделения с вопросом о подготовке к инспекторской проверке политических за- пятий. Комсомольцы Уланов, Беляев п Круглов дали слово собранию, что опп по­ дойдут к предстоящей провеопе с отличным познанием пзученпого материала и могут товарищам в учебе. За два года службы ефрейтор Уланов имеет 16. солдат Беляев v 13, солдат Круглов 10 поощрений. Младший сешнант В. КОЗЛОВ. НАМ СООБЩАЮТ Q «ЗАДАЧП КОМСОМОЛЬЦЕВ В ПОДГОТОВКЕ К ЗИМЕ» — с такой повесткой для состоялось у нас комсомольское собрание. Выступив­ шие на нем рассказали о том, как .идут работы и что еще предстоит сделать, отмечали передовиков и справедливо критиковали отстающих. Было принято решение оказывать активную помощь командованию в этом важном д^ле, чтобы в ближайшее время выполнить все работы по под­ готовке к 8нме. Старший матрос А. ПАЛАМАРЧУН. О ЗАСЛУЖЕННЫМ УВАЖЕНИЕМ у личпого состава пользуется кок матрос Телегин. Он образцово выпол­ няет своп обязанности, всегда гото­ вит хорошие блюда, аккуратно сле­ дит за поддержанием чистоты и по­ рядка па камбузе. Примерному коку командование предоставило внеоче­ редной краткосрочный отпуск. Старший матрос В. КАВИН. О В МЕСТПЫХ СОРЕВНОВА­ НИЯХ лучший результат в эстафет­ ном беге 4x100 показала команда тов.^ Мурастова. Во встречах иа во­ лейбольной площадке победили иг­ роки тов. Рассохина. Оищео команд­ ное первенство завоевал коллектив спортсменов офпцера Саввина. Ефрейтор М. УЛЬЯХИН. Советские люди глубоко чтут в хранят в своих сердцах память о героях, отдавших свои жизни за Советскую Родину, за дело партии Ленина — Сталина. На образах героев воспитывается новое поколение строителей коммунизма, жадно впитывая в себя прекрасные черты морального обли­ ка героев. Песни п стихи, книги и кино­ фильмы о краснодонцах и бойцах парти­ занского соединения С. А. Ковпака, о Зое Космодемьянской, Александре Матросове и Иване Никулине являются своеобразными памятниками великим подвигам советских людей во славу любпмой Родины. Таким же замечательным памятником героическим делам советских людей является новый ху­ дожественный фильм «Константин Засло­ нов», посвященный памяти верного сына советского народа— Героя Советского Сою­ за Константина Сергеевича Заслопова. (Сценарий А. Мовэона, постановка А. Файн- циммера и В. Корш-Саблина. Производство Минской киностудии «Беларуеьфпльм»). В основу картины положены героические дела оршанских партизан и пх славного руководителя — Константина Заслонова. Фильм ярко и убедительно повествует о великой силе патриотизма, показывает, как после исторической речи товарища Сталина, произнесенной им 3 июля 1941 года по радио, иа защиту Родины поднялся весь советский народ, как простые советские люди становились партизанами, как под руководством большевистской партпи пар­ тизанское движение стало серьезной си­ лой. ...Это было в тяжелые осенние дни 1941 года. Нанося врагу удары, изматывая его, советские войска отходили на восток. Нем­ цы находились на подступах Москвы п Ле­ нинграда, рвались к жизненным центрам нашей Родины. Но в дни самых страшных испытаний народ верил в непобедимость советской державы, в могущество социали­ стического <Лтюя, верил з окончательную победу своего правого дела Об этой вели­ кой вере рассказывает Заелонову секре­ тарь подпольного партийного комитета Ко­ рень (артист А. Хвыля), передавая слова старика-колхозника, явившегося к нему с просьбой: — Давай-ка мне, секретарь, автомат. Советскую власть защищать. Вилами я одного фрица заколоть могу, а мне их мно­ го уничтожить надо... Об этой непоколебимой вере в силы Со­ ветского государства, о решимости совет­ ских людей сражаться до победного конца говорит старый мастер водокачки Шурмин (артист В. Дорофеев), готовясь выполнить опасное боевое задание: —■Сейчас перед каждым советским че­ ловеком вопрос поставлеп: «Что ты сделал для зашиты Родины?» По заданию Центрального Комитета Коммунистической партпи Белоруссии Кон­ стантин Заслонов — бывший начальник депо Орша, пламенный советский патупот, воспитанный большевистской партией — является в самое логово озверелого врага, чтобы организовать боевую партизанскую группу в депо, сковать Оршапскпй желез­ нодорожный узел п этпм самым помочь ча­ стям Советской •Армии, зашпшаюшим Мо­ скву. Маскируясь под человека аполитич­ ного, предавшего интересы своей Редины, он обманывает советника коммуникаций немецкой армпи Хирта и ортс-коменданта Нейгауза, отвечающих за работу Оршан­ ского узла, и назначается ими начальником НОВЫЙ х у д о ж е с т в е н н ы й ФИЛЬМ русских ремонтных бригад. Заслонов энер­ гично принимается за организацию дивер- Сионной работы. Рабочие железнодорожного у з л а — го­ рячие советские патриоты. Каждый из ппх по мере своих сил старается тормозить ремопт паровозов для фашистской армпи. Нснавпстью и презрением встречают онп Заслопова, считая его предателем л пе зная еще того, что всей их подрывной работой руководят он. Заслонов. В целях конспи­ рации Заслонов ие может открыться этпм дорогим и близким ему людям и мужествен­ но переносит пх ненависть. Героизм предполагает наличие глубокой идейной закаленности, твердой воли, реши­ тельности, способности преодолевать любые трудности на пути к достижению цели, способности к наГгвысшему напряжению всех моральных и физических сил для вы­ полнения своего долга. Именно таким — стойким, энергичным, решительным, глубо­ ко верящим в победу великого дела, за кото­ рое ои борется, рисует Константина Засло­ нова лауреат Сталинской премии артист В. Дружппков. Именно этп качества дали возможность Заслоиову в сложной, тяже­ лой обстановке выполнить До конца свой долг патриота. Приходит время, и рабочие узнают, что Заслонов не предатель, что он настоящий советский человек, по поручению партии руководящий их боевой работой, честно вы­ полняющий свой долг перед народом. Какой радостью загораются их глаза! С какой величайшей энергией они еще сильнее раздувают пламя партизанской борьбы! Онп не дают покоя фашистским поработи­ телям, пускают под откос эшелоны, взры­ вают мосты и склады с горючим, жгут хлеб. В фильме созданы глубоко лишенные, правдивые образы белорусских партизап- железнодорожгагков — бесстрашных бор­ цов, руководимых большевистской партией: это Шурмин, заморозивший водяную систе­ му узла и издевающийся над палачамп на допросе: подпольщик рабочий Кропля (ар­ тист Г. Глебов): молчаливый, полный ре­ шимости и внутренней силы Крушина (ар­ тист В. Дедюшко): комсомолец Докутовпч, подававший сигналы советским самолетам и па допросе во время пыток смело и гордо бросивший в лицо врагу: «Ты его плохо знаешь, немец, советского человека!»; сестры Галина и Аня Палащук. Это верные патриоты советской Родины, питомцы ве­ ликой сталинской эпохи, носители высшей человеческой морали, подлннпые герои борьбы за торжество дела коммунизма. ГаЛя Палащук, возвратившись из коп- цептрацпоппого лагеря, рассказывает своей сестре Апе о том, как образ великого Сталина помогал ей переносить невероят­ ные мучеппя, страшные пытки, вселял в ее сердце перу в победу: — Когда нам было там очень трудно, я вспоминала: край земли, полярная ночь. Сквозь слепящую сплошную пургу обморо­ женный, усталый, еле живой идет молодой товарищ Сталин! П если он сквозь черные ночи, в страшное время неутомимо шел, чтобы прпнестн нам счастье, — он не оставит нас и теперь. В это я верю. Это эпизод потрясающей идейной силы.' Образ великого Сталина всегда сопутство­ вал советским людям в годы тяжелых ис­ пытаний, его пример героической борьОы за счастье парода вдохновлял советских людей на героические дела, придавал им стой­ кость, вселял в них уверенность в победе пашей Родины над фашизмом. Выполняя задание Центрального Коми­ тета КП(б) Белоруссии, Заслонов щиходит к решению одним ударом вывести пз строя весь Оршанский узел. Каждый пз подполь­ щиков образцово выполняет порученное ему дело. Галя Палащук добывает новое, со­ держащееся в строгом секрете расписаний движения поездов*, Шурмпп замораживает водяную систему железнодорожного узла* зная, что это грозит ему смертью; Тима Докутович передает сигналы советским са­ молетам, прилетевшим бомбить остановив- шпеся немецкие эшелоны. Выполнив вада- ипс, подпольщики во главе со своим герои­ ческим руководителем Константином Сер­ геевичем Заслоповым уходят к партизанам. И снова летят под откос немецкие поезда, взрываются хранилища горючего, снова обрушиваются грозные удары иа фаши­ стские гарнизоны. Горит земля под ногами немецко-фашистских захватчиков. Как грозное предостережение всем, кто осмелится нарушить мирный труд с о в е т с к о ­ го народа, как грозное предостережение аг­ рессорам, бряпающим оружием претенден­ там на мировое господство, звучат заклю­ чительные слова Константина Заслонова. — Пусть они знают, пусть знают все: миролюбив наш народ беспредельно, но и страшен он в гневе, когда его принужда­ ют взяться за оружие. В фильме хорошо показано партийное руководство партизанским движением. Об­ разы секретаря ЦК КП(б) Белоруссии & секретаря подпольного обкома Кореня глу­ боко правдивы, жизненны, исполнены внутренней силы, выдержки и задушевной человеческой теплоты. Артпст Дружииков создает сильный образ Заслонова — посланца партпи, бесстрашного партизан­ ского вожака, волевого, сильного, беСши щадиого к врагам Родины. Ярко показаны и отрицательные персо­ нажи фильма: шеф Оршанского депо Гам- мер (арт. Л. Фенин), гауляйтер врпменн0 захваченной Белоруссии Куба (арт. Я. Ма­ лютин), предатель Буравчик (арт. 3. Стом- ма). Это коварные н опасные враги, на­ сквозь проппкнутые идеей человеконенави­ стничества, палата парода. Но онп бессиль­ ны сломить дух сопротивления народа, беспомощны против гордых и смелых совет­ ских людей, преданных до конца своей ма- терп-Родпис, славной большевистской пар- тип. * ч .Jjr. «Копстаптин Заслонов» — волнующий фильм, глубокоидейпое п высокохудо-’ * жественное произведение советской кине­ матографии, способствующее воспитанию советских людей в духе коммунизма. Пат­ риотический фильм «Константин Заслонов»: учит каждого флотского зрителя поступать так, как поступали герои-патрйоты: пла­ менно любить свою Родину, ненавидеть ее врагов, в любой обстановке уметь с честью и достоинством защищать социалистической Отечество. Североморцы с глубокой блалтрностьк! и удовлетворением встречают новый заме­ чательный фильм, вышедший на экраны Домов офпперов п матросских клубов. Гр. КАРЕВ. Н е з а б ы в а е м ы й о б р а з Когда я смотрел кинофильм «Констан­ тин Заслонов», меня охватывало большое, волнующее чувство гордости ва наших со­ ветских людей, которых не в состоянии покорить никакая сила, никакие враги. Фильм «Константин Заслонов» особенно трогает сворй безусловной правдивостью, подлинностью происходящего на экране. Кадры кинокартины переносят зрителя в Белоруссию периода немецкой оккупа­ ции. Ни на один миг не утихает эдесь борьба. Советские люди не могут и не хо­ тят примириться с подлым врагом. Онп всемп силами своей большой и благород- ной души ненавидят фашистов. В кинокар­ тине хорошо показан народ *— наш совет­ ский народ — мужественный, стойкий, бесконечно преданный своей великой со­ циалистической Родине. Особепно запоминается образ инженера Заслонова — руководителя партизан. Наб­ людаешь его отважные, решительные дей­ ствия— и все больше убеждаешься, что он не остановится пи перед какими трудно­ стями, чтобы победить врага. Константин Заслонов неутомимо и стойко борется' во имя интересов своей Родины, во имя бла­ га своего народа. Эта цель для него пре­ выше всего. Вожак партизан несколькб раз попадает в очень трудное положение, но выдержка п самообладание помогаю* Заслопову выходить пз этих трудностей победителем. Образ мужественного партизанского ру­ ководителя имеет большое воспитатель­ ное значение. Паш долг — стремиться быть таким* же бесстрашными и храбрыми, как Кон­ стантин Сергеевич Заслонов, также стойко н умело, как он, защищать свою Родину-. В. ПАНКИН. К дальнейшим успехам До начала проверки политических зна­ ний личного состава осталось несколько дней. Ни на один день не ослабевает на кораблях и в частях подготовка к проверке политзанятий. У каждого матроса, солдата, старшины н сержанта одно стремление — показать хорошие знания пройдеппого ма­ териала, встретить проверку новыми успе­ хами в боевой и политической учебе, в укреплении воинской дисциплины. Об этом е пишут военкоры в своих статьях и кор­ респонденциях в газету. Каждое такое письмо — свидетельство все возрастающей политической активности н сознательности рядового н старшинского состава. Военкоры тт. М. Лебедев, И. Морозов, И. Антонов и другие пишут о том, как оживилась работа после проведения пар­ тийных и комсомольских собраний, а также собраний личного состава. На этих собраниях, как правило, воппы резко критикуют тех, кто еще слабо учится, тянет группы назад. Товарищеская крити­ ка помогает исправлять недостатки. Военкор тов. Куприев ггриводит в своей статье выступление старшого матроса Вер­ ховцева на комсомольском собрании. «Я плохо вел конспект, не придавал ему долж­ ного значепия, — сказал ои. — Теперь, из выступлений товарищей, я понял свою ошибку и исправлю ее». Военкор И. Антонов ппшет о таком же факте. Комсомольцы Ревин и Колесниченко дали слово на собрании переменить свое отношение к политзанятиям, учиться так, чтобы не о тстать от товарищей. Сообщая (Обзор писем воанкоров) • об этом, тов. Антонов пишет: «Отличники боевой п политической подготовки помо­ гают отстающим товарищам, проводят с ними дополнительные занятия». Отставшим в политзанятиях отличники активно помогают / сейчас во многих подразделениях, на многих кораблях: сообща матросы н старшины го­ товятся к проверке политзанятий. Лейте­ нант Г. Дубинин пишет: «Особенно надо отметить работу, проводимую с личным со­ ставом помощником руководителя политза- ня^й тов. Хабирьяновым и старшиной подразделения сержантом Синьковским. Онп помогают повторять пройденный мате­ риал, изучать географическую карту, изго­ товляют схемы и другие наглядные посо­ бия». - - j О такой же^товарищеской взаимопомощи пишут старший матрос А. Лебедев и матрос А. Козлов. Козлов называет в своей кор­ респонденции тех, которые помогают своим товарищам учиться. Это старшие сержанты Рычков,^ Шведов, матрос Малышев. Старший матрос Лебедев пишет: «У пас часто силами отличников боевой н поли­ тической подготовки проводятся с матроса­ ми различные беседы, имеющие целью по­ мочь им расширить свои политические зна­ ния. Хорошо провел беседу тов. Сандалюк на тему: «Десять^сталинских ударов, нане­ сенных Советской Армией но немецко- фашистским войскам в 1944 году». По­ мощник руководителя политзанятий стар-. шина 2 статьи Зведрис провел беседу 4 международном положении». О проведении бесед в помощь слуша­ телям политзанятий ппшет и военкор тов.- Каратаев. «Проведены, — пишет он, — беседы о международном положении, «Кар­ та нашей Родины», «Строительство социа­ лизма в странах народной демократии». Но не везде еще поняли, какую роль’ 'играет в успешной подготовке к проверке политзанятий товарищеская помощь отлич­ ников учебы отстающим товарищам. Так, например, как пишет солдат П. Гераспн, комсомольцы подразделения еще не рабо­ тают должным образом с несоюзной моло- дежвю, не проводят с ней никаких бесед. Но, конечно, не только помощь отлични­ ков нужна для успешной подготовки к проверке политзанятий, решающее слово в этом принадлежит руководителям групп. От их работы зависит усвояемость слуша­ телей. В этом отношении характерна кор­ респонденция старшего лейтенанта Г. Во- лошко. Он пишет про хорошую работу ру­ ководителя полптзапятпй тов. Никитенко.• Тов. Ннкптепко неустанно работает над повьппеппем своего идейно-теоретического уровпя, умело передает свои знания дру­ гим. Главным показателем действенности политзанятий, проводимых пм, является то, ’гго в его группе нет нп одного отстающе­ го в боевой и политической подготовке. » Успешно готовиться к проверке полит­ занятий, это н значит бороться за пх дей­ ственность, за новые успехи в боевой и по- литпческой учебе, * ^

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz