На страже Заполярья. 1949 год. Сентябрь.

* H K D T P A W E З А П О Л Я Р Ь Я 23 сентября 1949 Г., № 225 (3530), О БОЕВЫХ ТРАДИЦИЯХ КОРАБЛЯ Вопрос о боевых традициях - - один пз [ чало боевым традициям Советской Армия. важнейших воэдюсов воинского воспятанпя. Боевые традицяп Советских Вооруженных Спл имеют огрюмное морально-политиче­ ское аначенпе в деле укрепления боевой мощп Советской Армпп п Флота, в деле нх дальнейшего совершенствования, ^в деле формпровання советской военной пдеоло- гйп. Огромна, нопстнне неоценима вдох­ новляющая п воспитательная сила боевых •традиций по сщ>ему влиянию яа массы. Под традпцияюи принято поппмать нор­ мы поведения, порядки, обычаи, сложив­ шиеся в процессе исторического развитая общества и передающиеся из поколения в поколение. Каждый народ пмеет своп тра­ диции. С развитием общества традиции постепенно накапливаются, укрепляются и . приобретают нормальную силу закона, пре­ вращаясь в неписанные нормы поведения людей. Традиции имеют классовый характер и меняются в зависимости от изменений, происходящих в саном обществе. Так же как реакционные, отжившие общественные классы на определенной ступени истори­ ческого развитая сходят со сцены и усту­ пают место другие, пдогрессивным классам, так й традиции старых классов -yetупают место передовым тргЦипйяй, отражающим идеологий передовых классов. Эта смена традиций происходит не в по­ рядке гармонического развития, а в по­ рядке острой борьбы. Борьба акжду старым и ноевым, между отмирающим и нарож­ дающаяся является осйШЙ нашего раз­ витая. Этот закон относится ко всея об­ щественным явлениям, й те* числе и к ' традициям. Ваш великйй вождь н учитель тоьаршц Сталин дал классическое опреде­ ление этого закона. В своем докладе на XV с’езде ВКП(б) товарищ Сталин говорил: «Всегда у нас что-либо dUmpaot в жпз- нй. Но, то, что отмирает, не хочет умпрать просто, а борется 9а свое существование, отстаивает свое отжившее дело. Всегда у нас рождается что-либо новое в жизни. Но тО, чго рождается, рождается fie просто, а пвгщит, кричит, отстаивая свое Право на существование». Этам объясняется то, что наряду с пе­ редовыми прогрессивными традициями в обществе длительное время удерживаются и старые, реакционные традиции. Господ- с4вумщие эксплоататорские классы в ка­ питалистических странах всячески на­ саждают и укрепляют реакционные идеи и традиции, имея целью задержать общест­ венное развитие. Старые обычаи и привычки чрезвычайно Живучи. Будучи усвоены маСсайи, они на длительное время удержйваю’Лй в их, «Знании, влияют на их действия и по­ ступки. Карл Маркс, имея в ВИДУ Такого рода традиции и их влияние, писал, что традиции всех мертвых поколений, как кошмар, тяготеют над умами живущих Большую силу укоренившихся привычек отмечал и В. Й. Ленин, указывая, что си­ ла привычки миллионов — самая страш­ ная сила. Рассматривая вопрос о традици­ ях, необходимо руководствоваться бтими . указаниями основоположников марксизяа- ленинизма, необходимо рассматривать тра­ диция прежде всего с точки ярения того 'чьи это традиции, интересам какого класса ОЙИ СЛУЖАТ; После победы Великой Октябрьской со­ циалистической революции И нашей стра­ не сложились все необходимые условия Для преодоления и ликвидации Антинародных И реакционных традиций и для расцвета лучших передовых традиций народов Со­ ветского Союза. Успешная борьба эа уп­ рочение Советского государства, эа пост­ роение социализма в нашей стране яви­ лась надежной основой расцвета передовых национальных традиций всех народов на­ шей страны. Боевые традиции Советских Вооружен­ ных Сил сложились на основе славных ре­ волюционных традиций нашей партии и выражают собою основные правила пове­ дения наших воинов как на поле боя, так и в мирной обстановке. Наиболее важные боевые традиции нашли свое выражение в Военной присяге и закреплены в уставах и наставлениях Советских Вооруженных.Сил. К числу таких традиций Советских Во­ оруженных Сил относятся беспредельная преданность и любовь к нашей Советской Родине, партии Ленина*— Сталина и Со­ ветскому правительству, высокая идей­ ность, верность воинскому долгу и Военпой Присяге, верность воинскому знамени^ и флагу корабля, любовь к своему кораблю (части), любовь к своему Командиру, мас­ совый героизм, дисциплинированность, бди­ тельность, стремление к повышению своих военных и политических знаний. Основным источником боевых традиций Советских Вооруженных Сил являются традиции революционной борьбы рабочего класса и крестьянства, всех пародов быв­ шей царской России против своих угнета­ телей — царя, помещиков и капитали­ стов. Эта борьба завершилась победой бла­ годаря тому, что во главе революционного движения стоит мудрая и испытанная в боях партия Ленина — Сталина. Первые боевые отряды революции яви­ лись предшественниками Советской Армии. Боевые отряды 1905 года, Красная гвар­ дия 1917 года своей борьбой положили на -1 ИV пиус*и.1л, видпиаия *iauiu. боббы* традиций корабля (ча- животворйьШ cofcffftiatfi Беззаветпая борьба за дело народа экипажей «Потемкина» и «Очакова», моряков Крон­ штадта п Свеаборга, солдат многих гарнизо­ нов России является драгоценным духовным наследием советских воинов. Советские Вооруженные Силы унаследо­ вали также славные военные традиции русского народа, сложившиеся в его много­ вековой борьбе за свою государственную и национальную независимость. В битвах с монгольскими ордами, немецкими «йс&ми- рыцарямп», польско-литовскими наНами, шведскими, турецкими и французскими за­ воевателями, пытавяпмпся поработить па­ шу Отчизну, русский народ выковал пре­ восходные боевые качества, которые глу­ боко вошлп в его быт и пербдавалпсь из поколения в поколение. Наши боевые традиции своими историче­ скими корнями уходят вглубь истории и органически связаны с героическим прошлым нашего народ! Однако йо своей природе это совершенно новые боевые традиций, йореннИМ; образом отличаю­ щиеся от традиций flpofltaofo. Это отлй чпе состоит в том, что наши боевые тра­ диции выражают ыорадн, идеологию нового общественного строй. Й ftrix нашлв свое выражение основные черты коммунисти­ ческой морали и нравственности. В нх ос­ нове лежит идеология большевистской пар таи и нашего социалистического государ- ства. : Каждая воинская часть нашей армия, каждый корабль нашего Флота прошли славный боевой путь я создали свой боевые традиции. Вытекая из боевых традиций Советских Вооруженных Сил и являясь ах продолжением, боевые традиции наших воинских частей и боевых кораблей име­ ют и свои особенности, отражающие кон­ кретные боевые заслуги п военную специ­ фику данного кораблй оинг&ой части В основе ста) лежат огпзм, беззаветная любовь воппов к своей социалистической Родине, постоянная го­ товность служить ей честно н самоотвер­ женно защищать ее интересы. В основе боебых традицйЙ лежит йен^висть наших воинов ко всем врага» пашей со­ циалистической to iiH jf. ^ Важнейшей боевой дадшШЗЙ советских военных моряков является любовь к своему кораблгр, нейоЬолббмяДО вера в силу и мощь боевого советского Оружия, в превос­ ходство нашей боевой техники над вра­ жеской. Любовь к своему кораблю* вера в его могущество — могучая моральная си­ ла. Она вдохновляла советских моряков на героические подвиги во время Великой Оте­ чественной войны, она вдохновляет их иа героический труд fc послейоенных мирных условиях. Великая Отечественная война богата многочисленными боевыми подвигами со­ ветских военных кораблей. Вера в свой боевой корабль» в его боевую те!нику по­ зволяла небольшим подводным кораблям Северного флота совершать Дерзкие по смелости набеги на базы врага ii наносить ему удары в самом его логове. Вот некото­ рые примеры. В августе 1941 года подвод­ ная лодка под командованием*т. Фисановича вошла во вражескую гавань и потопила транспорт противника. Команда и матросы полны былп веры в своп корабль, сделан­ ный на советской судоверфи пз советской стали. Онп знали, что бОвМская техника пе подведет и не сдаст в бою, выдержит любое испытаний. Эта ве{а помогла Мм со­ вершать дерзкие по с^елоета Подвиги. В мае 19.42 года эта же подводная лодка пос­ ле потопления вражеского корабля подверг­ лась яростной атаке со стороны Вражеских кораблей: 324 глубинных бомбы, 4 авиа­ бомбы и артобстрел выдержала советская подлодка. Атака продолжалась несколько часов, 208 глубинных бомб разорвались в непосредственной близости от лодки и при- чипйли ей значительные Повреждепия. В грохоте разрывов казалось, что корабль не выдержит такого испытания, но северомор­ цы глубоко верили в прочность своей под-* лодки и не ошиблись. Лодка не только выдержала атаку, но и самостоятельно возвратилась в свою базу. 8а время Вели­ кой Отечественной войны один только этот маленький советский подводный корабль потопил более десятка кораблей против­ ника. Начиная войну против нашей страны, немецкие фашисты раосчйТЫВаЛп на непри­ ступность для советских кораблей северных портов оккупированных ими стран. Но они жестоко просчитались. Хозяевами Ба- реннова моря были и остались советские моряки. Тяжелые и систематические удары пашпх кораблей по транспортам врага вы­ нудили его отказаться от набеговых опера­ ций, сосредоточить все свое внимание и силы на защиту своих баз и транспортов. • Боевой традицией . подводных кораблей Северного флота стало применение артил­ лерийского оружия, Многие корабли Северного флота за от­ личное выполнение гаданий командования на фронтах Великой Отечественнр# войны были удостоены высоких правительствен­ н а наград. Каждое отличное выполнение боевого задания командования в годы Великой Оте­ чественной войны является замечательной повестью о мужестве г героизме советских моряков. Все эти подвиги записаны в истории корабля и должны быть доведены до сознания каждого члена боевого экипа­ жа. Достижение воинских успехов возмож­ но лишь при условии высокой обученности И организованности личного состава. «Наплучшбе использование в бою ору­ жия и прочих средств корабля возможно лишь при наличии хорошо обученного и правильно организованного личного соста­ ва, восЦйтанного в духе железной револю­ ционной воинской дисциплины и являюще­ гося беспредельно преданным партии Ленина — Сталина, стойким и беззаветным защитником социалистической родины» (Корабельный устав. Часть I, ст. 19). Замечательной боевой традицией корабля Является почитание корабельного флага. Военно-морской флаг является боевым зна­ менем корабля, он олицетворяет собою об­ лик нашей священной Родины. Все моряки должны защищать флаг своего кораб­ ля до последней капли крови. Устав тре­ бует, чтобы советские корабли гордо несли флаг своей Рданы по широким Морским, просторам. й .«Корабли Военно-Морского Флота Союза ССР ни при каких обстоятельствах не спу­ скают флага перед противником, предпочи­ тая гибель сдаче врагам Советского Союза» (Корабельный устав. Часть I, ст. 143). История Военно-Морских Сил Советского Союза ие знает случая, чтобы эта священ­ ная заповедь какйм-лйбо советский кораб­ лем была нарушав. Гражданская война сохранила нам светлую нанять о матросе Маркине, погибшем вместо с кораблем* но не спустившем перед врагом боевого флага. Великая Отечественная война полна примерами мужественной защиты советски­ ми моряками чести и флага своего Корабля. Вот яркий пример. Тр^ЛЫЩГЙ Северного флота «Туман» при выполнении боевого задания был атакован тремя боевыми кораблями противника. Йа- вязался неравный жестокий бой. Осколком снаряда был сбит кормовой флаг. Комсомо­ лец Семенов начал было поднимать флат, но в этот момент он был тяжело ранен. К нейу йа помощь подоспел натрое Блинов, и через секунду над кораблем развевался военно-морской флаг СССР, гордый символ славЫ и доблести нашего флота. Опаленный жарким пламенем битвы, пробитый оскол­ ками, флаг гордо реял нац кораблем до по­ следней минуты боя, напоминая морякам об их великом долге перед Родиной, призывая их к беспощадной битва с врагом. Корабль не спустил перед врагом своего боевого флага. Зашита боевого знамени части и флага корабля — одна из важнейших боевых тра­ диций. Боевыми традициями корабля являются также глубоко укоренившееся чувство со­ ветской военной гордости, морской дружбы, войсковое товарищество, неусыпная рево­ люционная бдительность, железная дис­ циплина, постоянное стремление к повыше­ нию боевого мастерства, поддержание и воз­ величивание чести и боевой славы корабля. Боевые традиции советских кораблей яв­ ляются выражением высоких моральных качеств советских воинов. Чувство советской военной гордости ни­ чего общего не имеет с кичливостью и за­ знайством. Советская • военная гордбеть призывает воина к революционному выпол­ нению воинского долга, обязывает его до­ рожить честью и достоинством воинского звания, честью и боевой славой своего ко­ рабля, часта. Славной традицией флота является неру­ шимая морская дружба ^п товарищество. Устав внутренней службы Вооруженных Сил Союза ССР требует от каждого воен­ нослужащего «Дорожить войсковым това­ риществом, помогать товарищам словом и делом, удерживать их от дурных поступков и, не щадя своей жизни, выручать пх из опасности». Многочисленны случаи, когда советские матросы и солдаты, пренебрегая опасно­ стью, шли на жертву, но оказывали помощь своим товарищам. Когда самолет майора Павлова был подбит п упал в холодные во­ ды Баренцева моря, а тяжело рапепый Павлов пе мог £ам предпринять никаких мер к спасению, стрелок-радист Гусев, тоже раненый, напрягая до предела своп силы, сделал все, чтобы спасти своего лю­ бимого командира. В боях с врагами нашей Родины совет­ ские бойцы показали замечательные образ­ цы дружбы и войскового товарищества, беззаветной храбрости ц стойкости, вер­ ности своему воинскому долгу и Военной присяге, любви к своей части и команди­ ру, высокой идейности и безграничней преданности нашей социалистической Ро­ дине. Воспитанные на славных боевых тради­ циях Вооруженных Сил, советские воины смело шли в бой и разили врага, проявляя невиданный по глубине и масштабу массо­ вый героизм, возвеличивая честь и боевую славу наших боевых частей и кораблей, наших победоносных Советских Вооружен­ ных Сил. Беречь, укреплять и умножать Будущие офицеры флота Практика курсантов на кораблях Летняя практика курсантов на кораб­ лях — очень важный и ответственный этап формирования командирских качеств будущих офицеров. На один пз боевых ко­ раблей Северного флота прибыла группа курсантов для прохождения летней прак­ тики. Это физически сильные, энергичные и культурные люди. Расставшись на время с привычной аудиторией училища, они пришли на корабль с желанием приобрести необходимый минимум -практических зна­ ний, выработать в себе необходимые кур­ санту навыки, успешно освоить курс прак­ тического обучения, получить определенную закалку, необходимую каждому молодому офицеру в условиях корабельной службы. О первых же дней, они встретились с са­ мой разнообразной передовой техникой современного боевого корабля, ознакоми­ лись с его учебно-боевой деятельностью, задачами боевой и политической подготов­ ки. Желание курсантов овладеть боевой техникой было огромно, но вначале орга­ низаций проведения занятий с ними быЛа еще далеко недостаточной. На­ личие одних только суточных планов занятйй, разумеется, не могло обеспечить пдоДотйОрйое освоение курсантами вопро­ сов корабельной практики. Занятия прохо­ дили неактивно, сухо, потребовалось акти­ визировать практическую деятельность курсантов путем дополнительных форм ра­ боты. Во весь рост встала ответственная я небтложная задача — правильно органи­ зовать методику Всестороннего обучения курсантов применительно к обеган ш в выполнения кораблем задач боевой н поли­ тической подготовки. Офицер Старичков приложил много сил и энергии в деле организации правильной методики практического обучения будущих офицеров. Он применил комплексный ме­ тод обучения, который заключался в том, Что курсайт, практически осваивая какой- либо вопрос одного предмета, одновремен­ но изучал и все связаивые с ним вопросы смежных дисциплин. В пелях актаввяз- Нин практической деятельности будущих офицеров каждый из них поочередно проходил практику по всем специаль­ ностям. На протяжении периода прак­ тики курсанты постоянно привлека­ лись к несению службы корабельных нарядов, участвовали в учебных поводах, на практике овладевали умением управ­ лять Шлюпкой в открытом море, учились умело сочетать теоретические знания, при обретенные в стенах училища, с практи­ ческой работой. 1 За короткое время курсанты Смирпов, Краснов, Зимая, Лапенков и Белый прове­ ли с матросами и старшвнами корабля не­ сколько политических информаций, прини­ мали активное участие в выпуске стенных газет и радиогазеты, провели с личным со­ ставом беседы на темы: «Священный долг советского воина», «Плоды маршаллизацпн Бельгии», «Военно-Воздушпый Флот наше­ го государства». Много помогли курсантам в практиче­ ском освоении специальности офицеры корабля. Недавно курсанты Лапенков, Белый Зиман, Смирнов и Краснов держали экза­ мен по практическим вопросам специаль­ ности. Несмотря на большую требователь­ ность экзаминатора, все онп получнлп отличные оценки. Таким образом, широкая и разнообразная политико-массовая работа помогла буду­ щим офицерам приобрести некоторые йа- выки воспитания воинов, повысила их идейный уровень, специальные знания. Положительный результат дал и так на­ зываемый комплексный метод практсч**.- ского обучения. За время прохождения летней практики в условиях корабельной обстановки курсанты успешно освой.™ курс практического обучения. Факты по­ казывают, что, правильно организовав методику воспитательной работы и прам*1- нпв проверенные формы руководства прак­ тикой, можно добпться отличных результа­ тов в формировании командирских качеств будущих офицеров флота. И. ГРУЗЕВИЧ. — О— Ответ Правительства СОР на ноту Итальянского правительства 19 июля седо года Правительство СССР направило Итальянскому правительству поту по поводу присоединения Италян it Северо-атлантическому договору. В ноте указывалось, что присоединение Итальян­ ского правительства к агрессивному Севе­ ро-атлантическому договору и проводимое в Италии увеличение вооруженных сил а расширение военпого производства сверх пределов, установленных Мирным догово­ ром, противоречит Мирному договору с Италией. В нотах по этому же вопросу, одновременно направленных Правитель­ ствам США, Великобритании п Франции, указывалось на ответственность этих пра­ вительств за нарушение Мирного договора с Пталпей в связи с ее привлечением к участию в Северо-атлантическом договоре. 28 июля Итальянское правительство прислало ответ на указанную ноту Совет­ ского /правительства. В своем ответе Итальянское правительство, вопреки обще­ известным фактам, пытается представить агрессивный Северо-атлантический . до­ говор, как оборонительный, а присоедине­ ние к нему Италии, а также увеличение ее вооруженных сил и расширение военно­ го производства, как действия, не проти­ воречащие обязательствам Цтальявского правительства по Мирному договору. Пра­ вительства США, Великобритании и Фран­ ции в своих ответах также пытаются оп­ равдать действия по привлечению Италии к участию в Северо-атлантическом догово­ ре ссылками пз то, что этот договор якобы не является агрессивным. В связи с этпм Советское правительство направило Итальянскому правительству 20 сентября ноту следующего содержания: «В ответ на поту Итальянского прави­ тельства от 28 июля с. г. относительно присоединения Италии к Северо-атланти­ ческому договору, Советское правительство считает необходимым заявить, что оно пол­ ностью подтверждает свою позицию отно­ сительно агрессивного характера Северо­ атлантического договора, изложенную в ноте Советского правительства от 19 июля с. г., и относительно того; что присоедине­ ние Италии к втоиу договору противоречит Мирному договору с Пталпей. Итальянское правительство в своем от­ вете утверждает, что запрашиваемая Итальянским правительством у правитель­ ства США военная помощь «имеет единст­ венной целью довести итальянские воору­ женные силы до уровня, разрешенного Мирным договором. Итальянское правитель­ ство ссылается прп этом на заявление ми­ нистра обороны Италии г-на Пачч&рди в итальянском сенате 8 октября 1948 года. Такую ссылку нельзя признать основа­ тельной. так как в своем выступлении в сенате г-н Паччарди заявил, что Итальян­ ское правительство памерено организовать итальянские вооруженные силы таким об­ разом, чтобы они в любой момент могли превратиться в «вооруженную нацию»* Военная помощь, запрашиваемая Итальян­ ским правительством у правительства США, должиа служить реализации ^именно этои. цели, откровенно разлененной г-ном 11ач- ‘чарди. Такой план организации итальян­ ской армии прямо противоречит Мирному договору, ограничившему численность во­ оруженных спл Пталпп. Таким образом, за-* явление г-на Паччарди прямо противопо­ ложно тому, что пытается доказать Италь­ янское правительство в своей ноте от 28 июля. Заявление г-на Паччарди, наобо­ рот, подтверждает, что обращение Италии за военной «помощью» к правительству США преследует цели, явно выходящие за пределы Мирного догозора, и является, та­ ким образом, нарушением Мирного договора. Вне всякой связи с настоящим вопросом Итальянское правительство в своей ноте сочло уместным затронуть вопрос о при­ еме Италии в организацию Об’единенных наций. Оно пытается прп этом представить дело так, что Италия не принята в члены организации Обедпненных иацпй, якобы из-за возражений Советского правительства, что совершенно пе соответствует действи­ тельности, так как Советское правительст­ во никогда не возражало против приема Италии в члены 0011 наряду с другими государствами, ходатайствующими о при­ еме. _ ' , В ноте Итальянского правительства за­ трагивается не относящийся к поте Совет­ ского правительства от 19 июля вопрос об итальянских военнопленных, причем Со­ ветское правительство считает необходи­ мым заявить, что репатриация итальян­ ских Военнопленных пз СССР была завер­ шена еще в августе 1946 года, т. е. более, чем за год до вступления в силу Мирного договора. Советское правительство обращает вни­ мание Итальянского правительства, при­ соединившегося к Северо-атлантическому пакту, на нарушение пм Мирного договора и на ту ответственность, которую оно несет за это нарушение, как faa это уже было указано Советским правительством в поте 19 июля». Одновременно Советское правительство направило правительствам США, Велико­ британии и Франции ответные ноты, в ко­ торых полностью подтверждается позиция Советского правительства относительно агрессивного характера Северо-атлантичес­ кого договора и относительно того, что при­ соединение Италии к этому договору про­ тиворечит обязательствам Пталпп, взятым ею по Мирному договору. В поуы. вновь указывается на ту ответственность, которая ложится па правительства США, Велико­ британии и Франции за нарушения Мирно­ го договора с Пталпей. (ТАСС). С помощью комсомольцев Караульную службу шут отлично боевые традиции ского воина* долг каждого совет- Т. БУГАЕНКО. Гордость советского воина Я часто задаю себе вопрос, что со мной было бы, если бы я родился, предположим, в «свободной» Америке плп в дру­ гом капиталистическом государстве? Там молодые, здоровые люди обречены на безработицу, скитаются в поисках жили­ ща, работы и пищи, ночуют на бульварах, пх преследуют голод, холод и нищета. Армия «свободной» Америки служит капиталистам, призвана охранять их богатства. Американ­ ский матрос не имеет никаких гражданских прав, он слепое орудие богачей. Матрос «свободной», «демократической» Америки находится на службе у эксплоататоров. Я горд сознанием того, что служу в армпп страны со­ циализма, где: «От Москвы, до самых до окраин, С южных гор до северных морей, Человек проходит, как хозяин, Необ’ятной Родины своей...» Там, за океаном, человек человеку — волк! В нашей стране человек — самый ценный капитал. У пас нет разни­ цы между национальностями. Среди многих Моих друзей по службе есть представители разных народов — русские, украинцы, белОруссЫ и другие. Все мы — дети великой Ро­ дины — Союэа Советских Социалистических Республик. Все мы выполняем одни и те асе обязанности, все имеем одина­ ковые права. Каждый из нас гордится сознанием своего воинского дол­ га, гордится благородными традициями советских Вооружен­ ных Сшь Повышая свою боевую и политическую выучку, я делюсь со своими товарищами по службе знаниями, которые имею. К этому меня обязывает воинский п гражданский долг. Мне дорого то, что завоёвано советским народом в упор­ ной борьбе за коммунизм. Я — воин. Мне народ доверил, как святыню,* неприкосновенность морских границ нашей социа­ листической Родины. Я служу в Военно-Морском Флоте Советского Союза и в этом мое великое счастье. \ Старший матрос В. ПЕТРОВСКИЙ. Военная присяга обязывает каждого воина точно выполнять уставные требова­ ния, приказы и распоряжения начальни­ ков и командиров, стойко переносить тя­ готы и лишения военной службы. Важную роль в повышении диспипляпы и в Воспитании воппов в духе безупречного выполнения воинского долга играет рабо­ та партийной И'комсомольской органпза- лий. Партийная и комсомольская организа­ ции нашего подразделения постоянно ве­ дут пропаганду Военной присяги и уста­ вов. Это благотворно сказывается на укреплении воинской дисциплины среди Личного Состава. Большинство воинов че­ стно относится к порученному им делу, строго соблюдает требования уставов. Комсомольцы Цпмбулов. Солямон и Шимя- нов являются дисциплинированными бой­ цами, их всегда можно видеть одетыми строго по форме, подтянутыми. Они куль­ турно ведут себя всюдух— среди товари­ щей, на увольнении в городе, молодцева­ то отдают честь старшим по званию. Вои­ ны-комсомольцы добросовестно изучают военное дело. Отлично несут они и караульную служ­ бу. Солдат Йимбулов бдительно охраняет . пост, 8а что имеет несколько благодар- ) ностей. На-днях оп предстал перед пове- ( ряющиМ. Поверяющий задал ему несколько вопросов, дал несколько вводных. Солдат ЦиМбулов действовал точно по уставу, по­ казав хорошие знания Устава гарппзонной службы. Быть дисциплинированным, отлично служить Родине, безупречно выполнять служебные обязанности—Долг каждого вои­ на. Комсомольцы нашего подразделения показывают всем воинам пример такой Добросовестной службы. Сержант И. ПЕДИН. Матрос • Пружпнпн, придя служить на наш корабль, с первого же дня своей под­ тянутостью, опрятностью и строевой вы­ правкой обратил на себя внимание коман­ дования. Пачалась упорная и напряженная уче­ ба. Комапдир отделения Гаврилов на эа- пятиях и в беседах доходчиво рассказы­ вал матросу об устройстве и обслужива­ нии боевых механизмов. Матрос Пружинин внимательно слушал об’яснения, непонят­ ные вопросы сразу ж р выяснял у коман­ дира. Через некоторое время матрос стал хорошо разбпраты?я в чертежах и уже имел успехи в обслуживании техники. Но на этом он не успокоился. В свободное время Пружпнпн брал описапия и зани­ мался самостоятельно. В изучении спе­ циальности ему помогали комсомольцы Пермяков и Простаков, которые практиче­ ски, ^ у механизмов рассказывали об устройстве пх и об уходе за нпмп. Так, благодаря помощи командира отделения я товарищей, Пружинин хорошо изучил спе-» цнальпость. В чем секрет его успеха? Во-первых,- любовь к спецпальностп, упорство в стремление быть в числе передовых. Во- вторых, личная дисциплинированность и высокая политическая сознательность, попиманпе своего воинского долга, требо­ ваний Военной присяги. Одновременно с изучением специально-* сти матрос Пружпнпн настойчиво готовит-* ся к проверке политзанятий. У него имеет­ ся обстоятельный конспект. Он уже по­ вторяет пройденпый материал, читает ре-« кгмеидованную литературу. Теперь он сам может оказать помощь свопм товарищам, если опп окажутся в за­ труднительном положении. Своей безупречной службой п достигну-» тымп в изучении спецпальностп успехами матрос Пружпнпн завоевал уважение командования и товарищей. Старшина 2 статьи В. ЧЕПРАСОВ.^ Воинское мастерство Командир отделения сёржант Гордеенко за перпод летней учебы показал высокое мастерство и умение обучать своих подчи­ ненных. К занятиям он готовился тща­ тельно и проводил пх методически пра­ вильно. Свое умение и накопленный опыт оп старается передать личному составу отделения. Проводя занятия, он всегда стремится как можно лучше раз’яснпть все вопросы, связанные с темой. Матросы отделения Фуфыгпн, Новиков и другие показали отличные результаты в стрельбе пз личного оружия. На прак­ тических занятиях матросы Казаков, Бев- яюк и Новвков действовали правильно и умело. В этом пм помогли знания, кото­ рые они перенимали от своего командира.- Командораппе, видя заботу и требова­ тельность к подчиненным старшего сер­ жанта Гордеенко, не раз награждало его Й енежной премией и не раз выносило ему лагодарность. Сержант Гордеенко у нас один из луч­ ших командиров отделений. Он отличник боевой и политической подготовкп, поль­ зуется большим авторитетом у командовав ния и личного состава. МатАс Г. ДЯТЛОВ. Интересная лекция С большим интересом прослушал личный состав нашего подразделения лекцию офи­ цера Локшпна о международном положении. Лектор рассказал об успехах стран народ­ ной демократии, о борьбе за мир, которую проводит Советский Союз, рассказал также о реакционной политике разжигания новой войны, проводимой англо-американскими империалистами. Внимательно слушали матросы лекцию/ задали лектору иного вопросов. Старший матрос М. ЛОВЦОВ. Примерный старшина Сержант Василюк выполняет в нашем подразделении обязанности старшины. Он честпо п добросовестпо относится к пору­ ченному ему делу. Старшппа чутко п внимательно относит­ ся к запросам подчиненных, заботится о том, чтобы пх нужды былп удовлетворены полностью п своевременно. Он в то же вре­ мя требовательный п справедливый коман­ дир. Еслп солдат нарушил дисциплину. Василюк не только не оставит без внима**’ ния проступок, но и добьется того, что его подчиненный глубоко осознает свою ошиб­ ку и пе будет допускать подобного впредь/ Василюк учит подчиненных прежде все^ го личным примером. Поэтому он пользует­ ся у них заслуженным авторитетом. Примерный старшина имеет ряд благо-*’ дарностей от командования Ефрейтор Й. МЯЧИКОВ,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz