На страже Заполярья. 1949 год. Сентябрь.

________________________________________________________________________________________Н А С Т Р А Ж Е ' З А П О Л Я Р Ь Я % ~л ' / * Важная задача политорганов и партийных организаций Вице-адмирал Н. КУЛАКОВ. работе. ннй, над расширением культурного кру­ гозора. Своевременно обеспечить всех про­ пагандистов литературой, создать им^нор­ мальные условия для самостоятельной ра­ боты и осуществлять систематическую по- партийныв организации четкой программой действий. Успех дела зависит теперь от уровня и размаха нашей организационной, пропагандистской и методической работы. Задача повышения идейного уровня наших кадров обязывает пас строго учесть серьез­ ные недостатки прошлого года и не допу­ стить их повторения в новом учебном году. В своем постановлении «О подготовке к новому учебному году в системе партийно­ го просвещения» ЦК ВКП(б) считает важ­ нейшей задачей партийных организаций в деле развертывзния партийного просве­ щения обеспечение всех политшкол и кружков квалифицированными пропаган­ дистами, повышение идейно-политического уровня занятий и усиление помощи кад­ рам, самостоятельно изучающим марксист­ ско-ленинскую теорию. Постановление ЦК ВКП(б) обязывает наши политические органы и партийные организации тщательно подобрать пропа­ гандистов из подготовленных, опытных коммунистов, способных проводить занятия на высоком идейном уровне. Прежде всего нужно закрепить на пропагандистской ра­ боте всех руководителей кружков, полит­ школ и преподавателей партийных школ и вечерних университетов, которые в истек­ шем учебном году оправдали себя на этой работе. Вместе с тем необходимо пополнить состав пропагандистов за счет наиболее теоретически подготовленных коммунистов, которые способны обеспечить высокое ка­ чество занятий. Политические отделы и партийные ор­ ганизации уделяют сейчас большое вни­ мание подбору, идейной и методической подготовке пропагандистских кадров. Сле­ дует отметить положительную практику ряда политорганов, начальники которых действительно заботятся о правильном под­ боре руководителей кружков и политшкол, лично беседуют со всеми выделенными пропагандистами, тщательно проверяют их знания, их умение вести эту ответствен­ ную работу. Вместе с тем имелись факты формально­ го подхода к подбору пропагандистских кадров. Некоторые политработники не про­ веряли подготовку и опыт пропагандистов, не беседовали с ними. В результате оказа­ лось, что средп выделенных руководителей кружков и политшкол имеются товарищи, пе подготовленные к этой ответственной В соответствии с постановлением ЦК ВЕЩ б) и указанием Главного Политиче­ ского Управления для повышения идей­ но-теоретической и методической подготов­ ки пропагандистов иа флотах и флотилиях . работают двухмесячные курсы^руководите- лей политшкол, руководителей кружков ло изучению биографий В. II. Ленина и И. В. Сталина и кружков по изучению «Кратко­ го курса истории ВКП(б)». В числе преподавателей этих курсов — лекторы политических управлений флотов, начальники политических отделов соеди­ нений и наиболее теоретически подготов­ ленные пропагандисты политотделов. Ква­ лифицированный состав преподавателей обеспечивает высокий идейно-теоретиче­ ский и методический уровень занятий на курсах. Однако кое-где формально отнеслись к этому ответственному мероприятию. По­ литработник тов. Волынский решил, что курсы ему создавать даже и пе к чему. А на деле оказалось, что пропагандисты здесь крайне нуждаются в подготовке и курсы для них особенно необходимы. В ряде мест посещаемость курсов пропа­ гандистов составляет лишь .60 — 70 проц. Надо устранить этот серьезпый педостаток и добиться, чтобы все пропагандисты, за­ численные на курсы, регулярно посещали занятия и аккуратно к пим готовились. Курсами охвачено в среднем до 90 проц. руководителей кружков и школ. Следует, однако, учесть, что осталась еще значи­ тельная часть пропагандистов, не охвачен­ ных курсами, и что этп товарищи готовят­ ся к началу учебного года самостоятельно. Политические оргапы обязаны взять под неослабный контроль подготовку этих про­ пагандистов и перед началом учебного года провести с ними сборы, па которых изу­ чить первые тему учебных планов и обсу­ дить вопросы организации и методики за­ нятий. Бурсы пропагандистов являются важным мероприятием для повышения теоретиче­ ского уровня руководителей школ и круж­ ков. Но ограничиваться подготовкой про­ пагандистов только на курсах нельзя. Сле­ дует постоянно заботиться о систематиче­ ском идейном росте пропагандистов, чтобы их теоретическая подготовка всегда отве­ чала возросшим требованиям, пред’являе- мым к партийному просвещению. Надо уже сейчас начать работу постоянно действу­ ющих семинаров руководителей кружков и политшкол, не занимающихся на курсах пропагандистов; регулярно проводить мето­ дические совещания преподавателей пар­ тийных школ и вечерних университетов марксизма-ленинизма; организовать систе­ матическое чтение лекций и докладов, спо­ собствующих повышепию идейного уровня наших пропагандистских кадров. Решающим условием успешной деятель­ ности пропагандиста является его неустан­ ная самостоятельная работа пад повыше­ нием свопх политических и военных зпа- I I сентября 1949 г., № 223 (352С). Заслуженно считается лучшим мотористом подразделения Владимир Ха- ричев. Этого он добился y-гторстзом о работе, постоянным совершенствованном своих знаний по специальности. Младший сержант Харичез внимательно производит ocv/этр самолетов после полетов. Машины, обслуживаемые им, всегда находятся з боевсЯ готовности, не имея перебоев ни в воздухе, ни на земле. НА СНИМКЕ: отличник боевой и политической подготовки младший сер* жант Владимир Харичев за осмотрам шасси самолета. Фото Н. Высоцкого. ВОСПИТАНИЕ— ГЛАВНОЕ В РАБОТЕ С ПОДЧИНЕННЫМИ В совремпшых условиях; когда наша страна под водительством великой партпп Ленина — Сталина совершает постепен­ ный переход от социализма к коммунизму, идеологическое воспитание советских лю­ дей им?ет решающее значение. Политика нашей партии и Советского правительства основана на марксистско-ленинской теории, являющейся нашим компасам, нашим мо­ гучим, всепобеждающим идеЗпым оружием. Большевистская партпя ведет огромную воспитательную работу в массах, неустан- Л№ повышая их политическую активность, мобилизуя их на трудовые подвиги во славу нашей любимой Родины. Решения Центрального Комитета ВКП(б) по идеоло­ гическим вопросам направлены к тому, чтобы воспитывать советских людей в духе преданности идеям Ленина — Сталина, в духе животворного советского патриотизма, в духе любви к Родине и готовности в лю­ бых условиях и любой ценой защищать ее интересы. Вся паша идеологическая ркбота по­ стоянно должна быть своим острием на­ правлена против буржуазной идеологии, против пережитков капитализма в сознании людей. Она должна быть непрерывной, на­ ступательной, служить делу воспитания всех советских патриотов в духе неприми­ римости ко всякого рода проявлениям чуж­ дой советским людям буржуазной идеоло­ гий. Большевистская партия неустанаэ забо­ тится о том, чтобы всемерно улучшались политическое воспитание советских людей, изучение нашими кадрами марксистско- ленинской теории, чтобы все коммунисты овладевали этой всепобеждающей теорией. На ХТСП с’езде ВКП(б) товарищ Сталин говорил: «Выращивание и формирование молодых кадров протекает у нас обычно по отдель­ ным отраслям науки и техники, по специ­ альностям. Это необходимо я целесообразно. Нет необходимости, чтобы специалист-медик был вместе с тем специалистом по физике плп ботанике и наоборот. Но есть одна отрасль науки, знание которой должно быть обязательным для большевиков всех от­ раслей науки, — это марксистско-ленин­ ская наука об обществе, о законах разви­ тия общества, о законах развития проле­ тарской революции, о законах развитая социалистического строительства, о победе коммунизма. Ибо нельзя считать действи­ тельным ленинцем человека, именующего себя ленинцем, но замкнувшегося в свою специальность, замкнувшегося, скажем, в математику, ботанику изгн химию и не ви­ дящего ничего дальше своей специально­ сти. Ленинец не может быть только спе­ циалистом облюбованной им отрасли наукп, — он должен быть вместе с тем полити­ ком-обшественником, живо интересующим­ ся судьбой своей страны, знакомым с за­ конами общественного развития, умеющим пользоваться этими законами и стремя- шпмея быть активным участником полити­ ческого руководства страной». Одним из основных условий успешпой работы по коммунистическому воспитанию личного состава является настойчивое ов­ ладение всеми коммунистами и комсомоль­ цами марксистско-ленинской теорией, вос­ питание их в духе большевистских тради­ ций. Чтобы воспитывать людей, вести их за собой, умело подходить к решению оче­ редных паптпх задач, всесторонне и глубо­ ко политически оценивать события, явле­ ния, правильно проводить политику пар­ тии. надо быть хорошо теоретически под- готорлепным. Сила каждой партийной оп­ таттпзаппи — в ее политической зрелости, большевистской идейной закалке. Повседневная жизнь ярко подтверждает, что офпперы, матросы и старшины, настой­ чиво изучающие марксистско-ленинскую теорию, являются передовыми воинами, от­ личниками боевой и политической подго­ товки, образцом выполнения своего воин­ ского долга. Не полагаясь на свои старые знания, офицер-коммунист Петров постоян­ но и настойчиво их пополняет, показывает пример систематической учебы. Подчинен­ ные видят в нем пример командира-воепп- тателя. теоретически образованного, хоро­ шо понимающего внутреннюю и внешнюю политику большевистской партии и Со­ ветского правительства, борющегося за осуществление этой политики на участке своей деятельности. Поэтому непререкаем авторитет этого офицера, поэтому и его подчиненные тянутся к знаниям, учатся, совершенствуются как воины-специалп- сты. Высокая идеологическая вооруженность кадров — первое и непременное условие успешного решения стоящих перед нами задач. 1 октября начинается новый учебный год в системе партийного просвещения. Не­ обходимо, чтобы каждый член и кандидат в члены партии, каждый комсомолец и беспартпйпый активист васел за книгу, упорно и настойчиво, систематически и непрерывно изучал марксистско-ленинскую теорию. Причем изучать ее надо не фор- ыальпо, а для того, чтобы повседневно и активно применять на практике приобре­ тенные политические знания. «Изучение марксизма-ленинизма нужно не ради самого изучения, не для проформы, — говорил М. П. Калинин. — Мы изучаем марксизм-ленинизм не для того, чтобы знать его формально, как раньше изучали катехизис. Мы изучаем марксизм-ленинизм как мегод, как инструмент, при помощи которого мы правильно определяем паше политическое, общественное н личное пове­ дение. Мы считаем, что это — самое мо­ гущественное орудие человека в его прак­ тической жизни». Р, истекшем учебном году политорганы п партийные организации Военно-Морских Сил провели значительную работу по по- вишеншо идейно-политической подготовки коммунистов. Все коммунисты, а также значительное количество комсомольцев и fin:партийных активистов были охвачены jm иичными формами партийного просве­ щения. ^амстпо улучшилась организация п с и ­ ного процесса, повысилось качество заня­ тий во всех звеньях партийного просвеще­ ния, что обеспечило успешное выполнение учебных планов. На итоговых занятиях абсолютное большинство слушателей пока­ зало высокое знание изученных материа­ лов. Так, например, в партийных школах н в вечерних университетах марксизма- ленинизма свыше 80 проц. слушателей на экзаменах получили отличные и хорошие оценки. Итоги работы сети партийного просве­ щения свидетельствуют о значительном идейном росте коммунистов и комсомольцев, о повышении их активности в партийной и комсомольской жизни и передовой роли в выполнении задач боевой и политической подготовки. Партийные организации стали значи­ тельно больше и конкретнее заниматься вопросами политической учебы коммуни­ стов, больше уделять внимания пропаган­ дистским кадрам, оказывать им практиче­ скую помощь в повышеппи идейного и ме­ тодического уровня занятий. Для помощи пропагандистам в подготовке к занятиям в соединениях были созданы и в большинст­ ве^ случаев регулярно работали постоянно действующие семинары руководителей кружков и полптшкол, читались лекции и доклады по произведениям В.4И. Ленина и П. В. Сталина, о решениях партии и пра­ вительства, о международном положении. Вместе с тем в постановке идейно-теоре­ тически учебы коммунистов на флоте имелся ряд серьезных недочетов. Недо­ статки, указанные в постановлении ЦК ВКП(б) «О подготовке к новому учебному году в системе партийного просвещения», в полной мере относятся и к партийному просвещению на Военно-Морских Силах. Наиболее серьезным недостатком явля­ лись все еще слабая работа по подбору и подготовке пропагандистов и недостаточно высокий идейный и методический уровень занятий в сети партийного просвещения и, особенно, в кружках и политшколах. На семипарах руководителей кружков и политшкол в ряде случаев вместо глубоко­ го изучения материала читались поверх­ ностные инструктивные- доклады, вместо тщательного обсуждения методики ограни­ чивались общими указаниями о необходи­ мости ее улучшения. Естественно, что та­ кое формальное проведение семинаров сни­ жало пх роль, и этп семинары не оказыва­ ли необходимой помощи пропагандистам ни по содержанию, ни по методике занятий. Основная прпчина этих недостатков со­ стояла в том. что некоторые начальники полптпчеекпх отделов слабо занимались практическими вопросами организации ра­ боты семинаров, не вникали в методику проведения семинарских занятпй, мало ин­ тересовались их содержанием и действен­ ностью. Недостаточный контроль за сте­ пенью подготовленности пропагандистов, за методикой проведения ими занятий приво­ дил к том>% что иногда в кружках и по­ литшколах занятия проводнлпсь на низком идейном уровне. Серьезным недостатком являлось также неумение некоторых пропагандистов до­ ходчиво и умело разяснять содержание изучаемых тем, постоянно увязывать ма­ териал как с современностью, так и с кон­ кретными задачами личного состава. Были нередкими случаи, когда пропагандисты сбивались на школярство, на формальное прохождение материалов. Поэтому вместо живой беседы и активного обсуждения слушателями изучаемых вопросов у таких пропагандистов преобладал вопросно-ответ­ ный метод, засушивающий занятия и за­ трудняющий глубокое усвоение слушателя­ ми марксистско-ленинской теории. Важной н ответственной формой маркси­ стско-ленинского образования наших кад­ ров является самостоятельная учеба ком­ мунистов. В руководстве самостоятельной учебой особо необходимы индивидуальный подход, конкретная помощь коммунисту, систематический контроль партийной орга- ш тцпп за его полптпчеекпм самообразо­ ванием. Между тем именно самостоятельная уче­ ба коммунистов в ряде парторганизации являлась наиболее слабым участком. В не­ которых партийных организациях в начале учебного года неплохо взялпсь за органи­ зацию самостоятельной учебы коммунистов. Политработники тт. Сизов и Сергеев соста­ вили еппекп товарищей, самостоятельно изучающих марксистско-ленинскую теорию, организовали несколько лекций в помощь этим товарищам, выделили консультантов, но на этом успокоились и больше к во­ просу обеспечения самостоятельной учебы коммунистов не возвращались, никакой помощи им не оказывали. В итоге индиви­ дуальные планы политического самообра­ зования многих коммунистов так и остались невыполненными. * В ряде партийных организаций консуль­ танты, выделенные в помощь самостоя­ тельно изучающим марксистско-ленинскую теорию, работали слабо. Происходило это потому, что здесь политорганы и партий­ ные организации не проводили работу с консультантами, слабо контролировали их. В истекшем учебном году несколько улучшилась лекционная пропаганда. Одна­ ко все же былп и такие лекции, которые мало помогали коммунистам и комсомоль­ цам в пх политическом самообразовании, так как читались па низком идейном уровне п передко в отрыве от задач партор­ ганизаций. Ликвидировать все этп серьезпые недо­ статки, органпзовашю начать и успешно провести новый учебный год в системе партийного просвещения — такова важ­ нейшая задача, стоящая сейчас перед по- литоргапамп п партийными организациями Военно-Морских Сил. Своим постановле­ нием «0 подготовке к новому учебному го­ лу в системе партийного просвещения» Центральный Комитет ВКЖб) вооружит мощь в пх учебе п контроль — обязанность всех политорганов. На флотах проходят учебпо-методпчеекпе сборы преподавателей партпйпьтх школ п методпческне совещания преподавателей флота вечерних университетов- -марксизма-лени­ низма, на которых основное внимание уде-' лено теоретической подготовке преподава­ телей, а также всестороннему обсуждению вопросов организации и методики занятий. Будут проведены сборы пропагандистов политотделов соединений, которые обсудят- практические вопросы повышения качества работы сета' партийного просвещения. Повышению качества занятпй п успе­ ваемости слушателей во многом способст­ вует правильное комплектование сетп пар­ тийного просвещения. Руководствуясь по­ становлением ПК ВКП(б) п указаниями Главного Политического Управления Во­ оруженных Сил, политические органы и партийные организации должны обеспечить более или менее однородный по уровню об­ щеобразовательной и политической подго­ товки состав слушателей в кружках и по­ литшколах. Это требование обязывает пар­ тийных руководителей побеседовать с каж­ дым коммунистом и комсомольцем, помочь пм избрать такую форму политической учебы, которая соответствовала бы и пх желанию и уровню общеобразовательной п { политической подготовки. Такой индивп- ’ дуальный подход к слушателям обеспечит правильное комплектование сетп партий­ ного просвещения и создаст основы успеш­ ного проведения учебного года. Политические органы и партийные ор­ ганизации должны в новом учебном году шире развернуть изучение личным соста­ вом жизни и деятельности вождей и орга­ низаторов большевистской партии, созда­ телей Советского государства Владимира Ильича Ленина и Иосифа Виссарионовича Сталина, как путем самостоятельного изу­ чения биографий, так н в кружках. В кружки по изучению биографий В. П. Левина в И. В. Сталина, создаваемые прп партийных организациях, наряду с комму­ нистами следует широко*вовлекать комсо­ мольцев н беспартийных воинов. За последние годы многие коммунисты и комсомольцы значительно повысили свой уровень, приобрели опыт работы с кнпгой и могут успешно самостоятельно изучать марксистско-ленинскую теорию. Значит, нужно обратить особое внимание на орга­ низацию политического самообразования партийного и комсомольского актива, па усиление систематической помощи и кон­ троля в его учебе. Следует ппгооко использовать такую оп­ равдавшую себя форму помощп самостоя­ тельно изучающим марксистско-ленинскую теорию, как организация для них консуль­ таций. Консультанты сумеют оказать тем большую помощь самостоятельно занима­ ющимся, чем лучше политические органы обеспечат систематическую работу с пттмп, будут учить пх формам и методам работы с самостоятельно изучающими марксист­ ско-ленинскую теорию. Задача дальнейшего повышения идейно- теоретического уровня коммунистов, ком­ сомольцев и беспартийного актива обязы­ вает политорганы улучшпть качество всей лекционной пропаганды. В помощь партий­ ному п комсомольскому активу, занимаю­ щемуся политическим самообразованием, с первых дней нового учебного года будет организовано систематическое чтение лек­ ций и, что особенно важно, циклы лекций по истории ВКП(б), диалектическому и историческому материализму, политэконо­ мии, по вопросам внутренней и внешней политики большевистской партии п Совет­ ского государства, советской военной науке и воинскому воспитанию. Широкое использование таких форм по­ мощи и контроля, как организация груп­ повых п, особенно, индивидуальных кон­ сультаций, проведение теоретических собз- седований и семинаров, чтение п обсужде­ ние рефератов, обмен опытом самостоя­ тельной работы пад первоисточниками, обеспечит значительное улучшение дела политического воспитания коммунистов и комсомольцев. Большую помощь партийному и комсо­ мольскому активу оказывают партийные кабинеты. Кроме имеющихся штатных партийных кабинетов, политические орга­ ны флота в прошлом году создали ряд вне­ штатных партийных кабинетов и кэмиат для самостоятельной работы при домах и клубах офицеров и в матросских клубах. По многие партийные кабинеты еще не ис­ пользовали имеющихся у нпх возможно­ стей для оказапия теоретической и методи­ ческой помощи пропагандистам, партийно­ му и комсомольскому активу в пх само­ стоятельной учебе. Немаловажное значение имеют подготов­ ка и оборудование помещений для занятий, обеспечение сети партийного просвещения учебными и наглядными пособиями, что будет способствовать своевременному п ор­ ганизованному началу учебного года. До начала занятпй во всех звеньях пар­ тийного просвещения остались считанные дни. И с первого же часа занятия должны проходить на высоком идейном уровне, четко, организованно, при высокой посе­ щаемости. Эти первые занятия явятся про­ веркой подготовки к новому учебному го­ ду, они помогут выявить ряд недостатков и промахов, которые потребуется немедлен­ но устранить. Поэтому на занятиях необхо­ димо присутствовать политработникам и партийным руководителям. Итоги первого занятия в партийных школах, кружках следует обсудить на совещании пропаган­ дистов, в политических отделах, па заседа­ ниях партпйпого бюро — п делать это си­ стематически. Важнейшая задача всех политорганов, партийно-политических работников, руко­ водителей партийных и комсомольских ор­ ганизации — тщательно подготовить все звенья партпйпого просвещения к началу пового учебного года, образцово начать п проводить занятия, обеспечить повышение пдеино-теоретического уровня наших вой- \ иов, что будет способствовать дальнейшему укреплению могущества нашей любимой Р одины . («Красаый флот»). Главный старшина сверхсрочник Минеев служит па флоте 10 лет. Мастером своего дела, умелым моряком и хорошим воспита­ телем матросоз стал он за эти годы. Главный старшина требовательный, строгий командир, чуткий и отзывчивый товарищ. Все его приказания выполняются беспрекословно. Минеев не удовлетворяется тем, чтобы матросы лишь повторяли его приказания и докладывали о их выполне­ нии Он добивается, чтобы подчиненные делали это осмысленно. Вот почему глав- старшпна много уделяет времени воспита­ нию воинов. Оп не считает за труд лиш­ ний раз побеседовать с подчиненным, раз’- яснпть ему то плп иное уставное положе­ ние ити просто поговорить о прочитанной кнпге, о письмах пз дома п на другие темы. П каждая такая беседа не проходит бесследпо, приносит пользу. — Люди не бывают с одинаковым ха­ рактером, — говорит Минеев. — Одному матросу достаточно папомнпть уставные требования, а другому нужно раз’яснпть пх. Некоторые старшины не понимают это­ го, не придают серьезного значения воспи­ тательной работе с подчинепнымп. Стар­ шина 2 статьи Сахаров, например, гею работу с подчинепнымп ограничивает только обучением матросов специальности. О воспитании же он забывает, не требует с подчиненных, надеясь, видимо, заслу­ жить дешевый авторитет, прослыть средп них «добрым дядей». А что получается пз этого? Незавидная картпна. Дисциплина в группе Сахарова пе на должной высоте. Матросы нередко обращаются к старшине не по званию, как предусмотрено уставом, а просто называют его Сережей. Спе­ циальность свою тоже не все матросы знают твердо. Главпый старшина Мппеев пе случайно упомянул о Сахарове. Он непримиримо от­ носится к малейшим послаблениям по службе. Как-то Минеев обнаружит, что средп подчиненных его группы не впдно матроса Калачева. Приказал найти его. Через несколько минут главстаршине до­ ложит, что Калачева зачем-то послал на берег офицер. Когда Калачев вернулся с берега, гдав- старшпна позвал его в кубрпк. — Как же так, уходите на берег п не ставите в известность непосредственного начальника? — сказал он матросу. — Меня же офицер послал, — ответил тот. — Все равно. Вы имели возможность сказать мне об этом п, вернувшись на ко­ рабль, обязаны доложить, где былп п что делалп, — возразит главный старшина. Он взял со стола Устав внутренней службы, раскрыл его на 11 странице п по­ дал матросу. — Прочтите. Калачев внимательно прочел указанный параграф и, возвращая устав, впповато сказал: — Не зпал этого, пзвпните, товарпщ главный старшина. Старшина группы пе наложил на ма­ троса взыскания, но Калачев и без этой) понял свою ошпбку. В самый разгар летней учебы коммуни­ ста Мипеева перевелп в другую группу. Мпнееву было известно, что в группе неблагополучно обстояло дело с боевой вы­ учкой матросов. Дело в том, что его пред­ шественник старшппа 2 статьи Кудин был эпергпчный моряк и дело свое знал непло­ хо, но страдал существенным недостатком: мало доверял -подчиненным, все старался сделать сам. Солдату Иванову об’явлено свыше 10 благодарностей за отличное несение кара­ ульной службы. Это пе случайно. Прежде чем заступить в наряд, Пванов всегда тща­ тельно готовится. Оп приведет ^в порядок обмундирование, подошьет новый подворот­ ничок, начистит до блеска сапоги Подтя­ нутый, в образцовом пиде солдат Пвапов является па развод. На вопросы дежурного Пванов всегда отвечает четко и уверенно. Это говорит об отличном знании пм Устава гарппзонной службы п помогает ему выполнять обязан­ ности часового без замечаний. Своими Требовалось срочно переложить печь в одном пз помсще!ши нашего подразделения. |Мастера мы не нашли Бойцы Карамышев п Быртаев решили переложить печь своими На первой же тренпровке Минеев заме­ тил, что матросы действуют у механизмов неумело п главное неуверенно. Именно это больше всего не понравидось главстаршп- пе. Во время перерыва ой спросил подчи­ ненных: — Ну, как, выполним задачу, товари­ щи? — Как-ппбудь выполним, — ответил кто-то из матросов. — Как-нибудь — это плохо, — возра­ зит старшина группы. — Артиллеристы должны быть уверены в своих сатах п знаниях, твердо знать свое оружие,чшаче успеха пе добьешься. Хотите я расскажу вам один эпизод из опыта войиы? Матросы охотно согласплись послушать. — Однажды иочыо в составе всего лишь двух кораблей мы ходили в набеговую опе­ рацию, — рассказал бывалый моряк. — Уже па рассвете встретили в'море караван противника, идущий под сильиым конвоем. Смело*пошли на сб.тпжеиие с врагом. Об­ наружив нас, пемны просигналитп: «Кто идет?». Мы ответили тем же, продолжая сближаться. Сбитые с толку, фашисты запросили вторично. Па этот раз мы от­ ветили метким огпем пз всех орудии. За­ вязался жаркий бой. Несмотря на числен­ ное превосходство противника, победу одержали мы, потому что были уверены в себе, зпалп — наши пушки не подведут. Так п вышло. Наш огонь оказался настоль­ ко неожиданным, сильным п метким, что копвой противника сразу расстроился, не­ сколько фашистских транспортов выброси­ лись на берег, а одип пошел па дно Ба- ренцова моря. Короткий, по убедительный рассказ старшппы группы сильно подействовал па матросов. После перерыва они уже эпер- гпчнее действовали иа боевом посту. А' спустя некоторое время пх было не узнать. Неуверенности как не бывало. Все задачи в летний период группа глазного старшины Мпнеева выполнила с высокой оценкой. Главный старшппа Мппеев хорошо зпает свою специальность, имеет большой навык в обученип и воспитании подчинен­ ных. Тем не менее он пикогда ие выступит перед матросами без тщательной подготов­ ки. На занятпя главстаршппа приходит с обстоятельным планом-конспектом, в кото­ ром предусмотрено п рассчитано все до минуты. Записаны даже фамилии матросов, которым руководитель задает вопросы. В результате занятия всегда бывают насыще­ ны конкретными примерами и проходят, как правило, оживленно, интересно. Минеев активно участвует в обществен­ ной жпзнп, в партийной работе. Недавно на партийном собрании ему поручили про­ вести с личным составом беседу на тему: «Корабельный устав — закон службы мо­ ряка». Коммунист Минеев отлично знает Корабельный устав. Несмотря па это, к бе­ седе он пачал готовиться сразу же после собраппя. Посоветовался с секретарем партийной организации тов. Кощеевым, составил содержательный конспект, подо­ брал много интересных и поучлтзльных примеров п только после этого выступит о беседой перед личным составом. Таков коммунист Георгий Мппеев в каж­ дом деле. Безупречно выполняя свой долг, он учит этому п свопх подчинен­ ных, повседневно воспитывая у нпх высо­ кую сознательность, любовь к своему ко­ раблю, к своей специальности, любовь к родной Отчпзне, защищать которую оип призваны. Капитан А. ЛАПАЕВ. Солдат Пванов упорно занимается по­ вышением свопх военных и политических знаний. Когда ему было трудно составлять конспекты, оп обратился за помотыо к товарищам, п ему помогли Сейчас Пваи«ш успешно усваивает темы политзанятии, аккуратно ведет копспекты. Недавно солдату Иванову командпр объя­ вит благодарность за отличную службу. 'J то еще больше вдохновило солдата Иванова на новые успехи, и он стремится п впредь че­ стно служить Родпие, быть верным Восший присяге. Ефрейтор В. НОВОСЕЛОВ, силами силами За работу опп взялпсь дружно. В короткий срок печь была переложена. Пни- цпатпва воинов пппнесла пользу. рпплтгм U TnRCwJr! П. LD. Службу несет отлично

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz