На страже Заполярья. 1949 год. Сентябрь.
________________________________________________________________________________________Н А С Т Р А Ж Е ' З А П О Л Я Р Ь Я % ~л ' / * Важная задача политорганов и партийных организаций Вице-адмирал Н. КУЛАКОВ. работе. ннй, над расширением культурного кру гозора. Своевременно обеспечить всех про пагандистов литературой, создать им^нор мальные условия для самостоятельной ра боты и осуществлять систематическую по- партийныв организации четкой программой действий. Успех дела зависит теперь от уровня и размаха нашей организационной, пропагандистской и методической работы. Задача повышения идейного уровня наших кадров обязывает пас строго учесть серьез ные недостатки прошлого года и не допу стить их повторения в новом учебном году. В своем постановлении «О подготовке к новому учебному году в системе партийно го просвещения» ЦК ВКП(б) считает важ нейшей задачей партийных организаций в деле развертывзния партийного просве щения обеспечение всех политшкол и кружков квалифицированными пропаган дистами, повышение идейно-политического уровня занятий и усиление помощи кад рам, самостоятельно изучающим марксист ско-ленинскую теорию. Постановление ЦК ВКП(б) обязывает наши политические органы и партийные организации тщательно подобрать пропа гандистов из подготовленных, опытных коммунистов, способных проводить занятия на высоком идейном уровне. Прежде всего нужно закрепить на пропагандистской ра боте всех руководителей кружков, полит школ и преподавателей партийных школ и вечерних университетов, которые в истек шем учебном году оправдали себя на этой работе. Вместе с тем необходимо пополнить состав пропагандистов за счет наиболее теоретически подготовленных коммунистов, которые способны обеспечить высокое ка чество занятий. Политические отделы и партийные ор ганизации уделяют сейчас большое вни мание подбору, идейной и методической подготовке пропагандистских кадров. Сле дует отметить положительную практику ряда политорганов, начальники которых действительно заботятся о правильном под боре руководителей кружков и политшкол, лично беседуют со всеми выделенными пропагандистами, тщательно проверяют их знания, их умение вести эту ответствен ную работу. Вместе с тем имелись факты формально го подхода к подбору пропагандистских кадров. Некоторые политработники не про веряли подготовку и опыт пропагандистов, не беседовали с ними. В результате оказа лось, что средп выделенных руководителей кружков и политшкол имеются товарищи, пе подготовленные к этой ответственной В соответствии с постановлением ЦК ВЕЩ б) и указанием Главного Политиче ского Управления для повышения идей но-теоретической и методической подготов ки пропагандистов иа флотах и флотилиях . работают двухмесячные курсы^руководите- лей политшкол, руководителей кружков ло изучению биографий В. II. Ленина и И. В. Сталина и кружков по изучению «Кратко го курса истории ВКП(б)». В числе преподавателей этих курсов — лекторы политических управлений флотов, начальники политических отделов соеди нений и наиболее теоретически подготов ленные пропагандисты политотделов. Ква лифицированный состав преподавателей обеспечивает высокий идейно-теоретиче ский и методический уровень занятий на курсах. Однако кое-где формально отнеслись к этому ответственному мероприятию. По литработник тов. Волынский решил, что курсы ему создавать даже и пе к чему. А на деле оказалось, что пропагандисты здесь крайне нуждаются в подготовке и курсы для них особенно необходимы. В ряде мест посещаемость курсов пропа гандистов составляет лишь .60 — 70 проц. Надо устранить этот серьезпый педостаток и добиться, чтобы все пропагандисты, за численные на курсы, регулярно посещали занятия и аккуратно к пим готовились. Курсами охвачено в среднем до 90 проц. руководителей кружков и школ. Следует, однако, учесть, что осталась еще значи тельная часть пропагандистов, не охвачен ных курсами, и что этп товарищи готовят ся к началу учебного года самостоятельно. Политические оргапы обязаны взять под неослабный контроль подготовку этих про пагандистов и перед началом учебного года провести с ними сборы, па которых изу чить первые тему учебных планов и обсу дить вопросы организации и методики за нятий. Бурсы пропагандистов являются важным мероприятием для повышения теоретиче ского уровня руководителей школ и круж ков. Но ограничиваться подготовкой про пагандистов только на курсах нельзя. Сле дует постоянно заботиться о систематиче ском идейном росте пропагандистов, чтобы их теоретическая подготовка всегда отве чала возросшим требованиям, пред’являе- мым к партийному просвещению. Надо уже сейчас начать работу постоянно действу ющих семинаров руководителей кружков и политшкол, не занимающихся на курсах пропагандистов; регулярно проводить мето дические совещания преподавателей пар тийных школ и вечерних университетов марксизма-ленинизма; организовать систе матическое чтение лекций и докладов, спо собствующих повышепию идейного уровня наших пропагандистских кадров. Решающим условием успешной деятель ности пропагандиста является его неустан ная самостоятельная работа пад повыше нием свопх политических и военных зпа- I I сентября 1949 г., № 223 (352С). Заслуженно считается лучшим мотористом подразделения Владимир Ха- ричев. Этого он добился y-гторстзом о работе, постоянным совершенствованном своих знаний по специальности. Младший сержант Харичез внимательно производит ocv/этр самолетов после полетов. Машины, обслуживаемые им, всегда находятся з боевсЯ готовности, не имея перебоев ни в воздухе, ни на земле. НА СНИМКЕ: отличник боевой и политической подготовки младший сер* жант Владимир Харичев за осмотрам шасси самолета. Фото Н. Высоцкого. ВОСПИТАНИЕ— ГЛАВНОЕ В РАБОТЕ С ПОДЧИНЕННЫМИ В совремпшых условиях; когда наша страна под водительством великой партпп Ленина — Сталина совершает постепен ный переход от социализма к коммунизму, идеологическое воспитание советских лю дей им?ет решающее значение. Политика нашей партии и Советского правительства основана на марксистско-ленинской теории, являющейся нашим компасам, нашим мо гучим, всепобеждающим идеЗпым оружием. Большевистская партпя ведет огромную воспитательную работу в массах, неустан- Л№ повышая их политическую активность, мобилизуя их на трудовые подвиги во славу нашей любимой Родины. Решения Центрального Комитета ВКП(б) по идеоло гическим вопросам направлены к тому, чтобы воспитывать советских людей в духе преданности идеям Ленина — Сталина, в духе животворного советского патриотизма, в духе любви к Родине и готовности в лю бых условиях и любой ценой защищать ее интересы. Вся паша идеологическая ркбота по стоянно должна быть своим острием на правлена против буржуазной идеологии, против пережитков капитализма в сознании людей. Она должна быть непрерывной, на ступательной, служить делу воспитания всех советских патриотов в духе неприми римости ко всякого рода проявлениям чуж дой советским людям буржуазной идеоло гий. Большевистская партия неустанаэ забо тится о том, чтобы всемерно улучшались политическое воспитание советских людей, изучение нашими кадрами марксистско- ленинской теории, чтобы все коммунисты овладевали этой всепобеждающей теорией. На ХТСП с’езде ВКП(б) товарищ Сталин говорил: «Выращивание и формирование молодых кадров протекает у нас обычно по отдель ным отраслям науки и техники, по специ альностям. Это необходимо я целесообразно. Нет необходимости, чтобы специалист-медик был вместе с тем специалистом по физике плп ботанике и наоборот. Но есть одна отрасль науки, знание которой должно быть обязательным для большевиков всех от раслей науки, — это марксистско-ленин ская наука об обществе, о законах разви тия общества, о законах развития проле тарской революции, о законах развитая социалистического строительства, о победе коммунизма. Ибо нельзя считать действи тельным ленинцем человека, именующего себя ленинцем, но замкнувшегося в свою специальность, замкнувшегося, скажем, в математику, ботанику изгн химию и не ви дящего ничего дальше своей специально сти. Ленинец не может быть только спе циалистом облюбованной им отрасли наукп, — он должен быть вместе с тем полити ком-обшественником, живо интересующим ся судьбой своей страны, знакомым с за конами общественного развития, умеющим пользоваться этими законами и стремя- шпмея быть активным участником полити ческого руководства страной». Одним из основных условий успешпой работы по коммунистическому воспитанию личного состава является настойчивое ов ладение всеми коммунистами и комсомоль цами марксистско-ленинской теорией, вос питание их в духе большевистских тради ций. Чтобы воспитывать людей, вести их за собой, умело подходить к решению оче редных паптпх задач, всесторонне и глубо ко политически оценивать события, явле ния, правильно проводить политику пар тии. надо быть хорошо теоретически под- готорлепным. Сила каждой партийной оп таттпзаппи — в ее политической зрелости, большевистской идейной закалке. Повседневная жизнь ярко подтверждает, что офпперы, матросы и старшины, настой чиво изучающие марксистско-ленинскую теорию, являются передовыми воинами, от личниками боевой и политической подго товки, образцом выполнения своего воин ского долга. Не полагаясь на свои старые знания, офицер-коммунист Петров постоян но и настойчиво их пополняет, показывает пример систематической учебы. Подчинен ные видят в нем пример командира-воепп- тателя. теоретически образованного, хоро шо понимающего внутреннюю и внешнюю политику большевистской партии и Со ветского правительства, борющегося за осуществление этой политики на участке своей деятельности. Поэтому непререкаем авторитет этого офицера, поэтому и его подчиненные тянутся к знаниям, учатся, совершенствуются как воины-специалп- сты. Высокая идеологическая вооруженность кадров — первое и непременное условие успешного решения стоящих перед нами задач. 1 октября начинается новый учебный год в системе партийного просвещения. Не обходимо, чтобы каждый член и кандидат в члены партии, каждый комсомолец и беспартпйпый активист васел за книгу, упорно и настойчиво, систематически и непрерывно изучал марксистско-ленинскую теорию. Причем изучать ее надо не фор- ыальпо, а для того, чтобы повседневно и активно применять на практике приобре тенные политические знания. «Изучение марксизма-ленинизма нужно не ради самого изучения, не для проформы, — говорил М. П. Калинин. — Мы изучаем марксизм-ленинизм не для того, чтобы знать его формально, как раньше изучали катехизис. Мы изучаем марксизм-ленинизм как мегод, как инструмент, при помощи которого мы правильно определяем паше политическое, общественное н личное пове дение. Мы считаем, что это — самое мо гущественное орудие человека в его прак тической жизни». Р, истекшем учебном году политорганы п партийные организации Военно-Морских Сил провели значительную работу по по- вишеншо идейно-политической подготовки коммунистов. Все коммунисты, а также значительное количество комсомольцев и fin:партийных активистов были охвачены jm иичными формами партийного просве щения. ^амстпо улучшилась организация п с и ного процесса, повысилось качество заня тий во всех звеньях партийного просвеще ния, что обеспечило успешное выполнение учебных планов. На итоговых занятиях абсолютное большинство слушателей пока зало высокое знание изученных материа лов. Так, например, в партийных школах н в вечерних университетах марксизма- ленинизма свыше 80 проц. слушателей на экзаменах получили отличные и хорошие оценки. Итоги работы сети партийного просве щения свидетельствуют о значительном идейном росте коммунистов и комсомольцев, о повышении их активности в партийной и комсомольской жизни и передовой роли в выполнении задач боевой и политической подготовки. Партийные организации стали значи тельно больше и конкретнее заниматься вопросами политической учебы коммуни стов, больше уделять внимания пропаган дистским кадрам, оказывать им практиче скую помощь в повышеппи идейного и ме тодического уровня занятий. Для помощи пропагандистам в подготовке к занятиям в соединениях были созданы и в большинст ве^ случаев регулярно работали постоянно действующие семинары руководителей кружков и полптшкол, читались лекции и доклады по произведениям В.4И. Ленина и П. В. Сталина, о решениях партии и пра вительства, о международном положении. Вместе с тем в постановке идейно-теоре тически учебы коммунистов на флоте имелся ряд серьезных недочетов. Недо статки, указанные в постановлении ЦК ВКП(б) «О подготовке к новому учебному году в системе партийного просвещения», в полной мере относятся и к партийному просвещению на Военно-Морских Силах. Наиболее серьезным недостатком явля лись все еще слабая работа по подбору и подготовке пропагандистов и недостаточно высокий идейный и методический уровень занятий в сети партийного просвещения и, особенно, в кружках и политшколах. На семипарах руководителей кружков и политшкол в ряде случаев вместо глубоко го изучения материала читались поверх ностные инструктивные- доклады, вместо тщательного обсуждения методики ограни чивались общими указаниями о необходи мости ее улучшения. Естественно, что та кое формальное проведение семинаров сни жало пх роль, и этп семинары не оказыва ли необходимой помощи пропагандистам ни по содержанию, ни по методике занятий. Основная прпчина этих недостатков со стояла в том. что некоторые начальники полптпчеекпх отделов слабо занимались практическими вопросами организации ра боты семинаров, не вникали в методику проведения семинарских занятпй, мало ин тересовались их содержанием и действен ностью. Недостаточный контроль за сте пенью подготовленности пропагандистов, за методикой проведения ими занятий приво дил к том>% что иногда в кружках и по литшколах занятия проводнлпсь на низком идейном уровне. Серьезным недостатком являлось также неумение некоторых пропагандистов до ходчиво и умело разяснять содержание изучаемых тем, постоянно увязывать ма териал как с современностью, так и с кон кретными задачами личного состава. Были нередкими случаи, когда пропагандисты сбивались на школярство, на формальное прохождение материалов. Поэтому вместо живой беседы и активного обсуждения слушателями изучаемых вопросов у таких пропагандистов преобладал вопросно-ответ ный метод, засушивающий занятия и за трудняющий глубокое усвоение слушателя ми марксистско-ленинской теории. Важной н ответственной формой маркси стско-ленинского образования наших кад ров является самостоятельная учеба ком мунистов. В руководстве самостоятельной учебой особо необходимы индивидуальный подход, конкретная помощь коммунисту, систематический контроль партийной орга- ш тцпп за его полптпчеекпм самообразо ванием. Между тем именно самостоятельная уче ба коммунистов в ряде парторганизации являлась наиболее слабым участком. В не которых партийных организациях в начале учебного года неплохо взялпсь за органи зацию самостоятельной учебы коммунистов. Политработники тт. Сизов и Сергеев соста вили еппекп товарищей, самостоятельно изучающих марксистско-ленинскую теорию, организовали несколько лекций в помощь этим товарищам, выделили консультантов, но на этом успокоились и больше к во просу обеспечения самостоятельной учебы коммунистов не возвращались, никакой помощи им не оказывали. В итоге индиви дуальные планы политического самообра зования многих коммунистов так и остались невыполненными. * В ряде партийных организаций консуль танты, выделенные в помощь самостоя тельно изучающим марксистско-ленинскую теорию, работали слабо. Происходило это потому, что здесь политорганы и партий ные организации не проводили работу с консультантами, слабо контролировали их. В истекшем учебном году несколько улучшилась лекционная пропаганда. Одна ко все же былп и такие лекции, которые мало помогали коммунистам и комсомоль цам в пх политическом самообразовании, так как читались па низком идейном уровне п передко в отрыве от задач партор ганизаций. Ликвидировать все этп серьезпые недо статки, органпзовашю начать и успешно провести новый учебный год в системе партийного просвещения — такова важ нейшая задача, стоящая сейчас перед по- литоргапамп п партийными организациями Военно-Морских Сил. Своим постановле нием «0 подготовке к новому учебному го лу в системе партийного просвещения» Центральный Комитет ВКЖб) вооружит мощь в пх учебе п контроль — обязанность всех политорганов. На флотах проходят учебпо-методпчеекпе сборы преподавателей партпйпьтх школ п методпческне совещания преподавателей флота вечерних университетов- -марксизма-лени низма, на которых основное внимание уде-' лено теоретической подготовке преподава телей, а также всестороннему обсуждению вопросов организации и методики занятий. Будут проведены сборы пропагандистов политотделов соединений, которые обсудят- практические вопросы повышения качества работы сета' партийного просвещения. Повышению качества занятпй п успе ваемости слушателей во многом способст вует правильное комплектование сетп пар тийного просвещения. Руководствуясь по становлением ПК ВКП(б) п указаниями Главного Политического Управления Во оруженных Сил, политические органы и партийные организации должны обеспечить более или менее однородный по уровню об щеобразовательной и политической подго товки состав слушателей в кружках и по литшколах. Это требование обязывает пар тийных руководителей побеседовать с каж дым коммунистом и комсомольцем, помочь пм избрать такую форму политической учебы, которая соответствовала бы и пх желанию и уровню общеобразовательной п { политической подготовки. Такой индивп- ’ дуальный подход к слушателям обеспечит правильное комплектование сетп партий ного просвещения и создаст основы успеш ного проведения учебного года. Политические органы и партийные ор ганизации должны в новом учебном году шире развернуть изучение личным соста вом жизни и деятельности вождей и орга низаторов большевистской партии, созда телей Советского государства Владимира Ильича Ленина и Иосифа Виссарионовича Сталина, как путем самостоятельного изу чения биографий, так н в кружках. В кружки по изучению биографий В. П. Левина в И. В. Сталина, создаваемые прп партийных организациях, наряду с комму нистами следует широко*вовлекать комсо мольцев н беспартийных воинов. За последние годы многие коммунисты и комсомольцы значительно повысили свой уровень, приобрели опыт работы с кнпгой и могут успешно самостоятельно изучать марксистско-ленинскую теорию. Значит, нужно обратить особое внимание на орга низацию политического самообразования партийного и комсомольского актива, па усиление систематической помощи и кон троля в его учебе. Следует ппгооко использовать такую оп равдавшую себя форму помощп самостоя тельно изучающим марксистско-ленинскую теорию, как организация для них консуль таций. Консультанты сумеют оказать тем большую помощь самостоятельно занима ющимся, чем лучше политические органы обеспечат систематическую работу с пттмп, будут учить пх формам и методам работы с самостоятельно изучающими марксист ско-ленинскую теорию. Задача дальнейшего повышения идейно- теоретического уровня коммунистов, ком сомольцев и беспартийного актива обязы вает политорганы улучшпть качество всей лекционной пропаганды. В помощь партий ному п комсомольскому активу, занимаю щемуся политическим самообразованием, с первых дней нового учебного года будет организовано систематическое чтение лек ций и, что особенно важно, циклы лекций по истории ВКП(б), диалектическому и историческому материализму, политэконо мии, по вопросам внутренней и внешней политики большевистской партии п Совет ского государства, советской военной науке и воинскому воспитанию. Широкое использование таких форм по мощи и контроля, как организация груп повых п, особенно, индивидуальных кон сультаций, проведение теоретических собз- седований и семинаров, чтение п обсужде ние рефератов, обмен опытом самостоя тельной работы пад первоисточниками, обеспечит значительное улучшение дела политического воспитания коммунистов и комсомольцев. Большую помощь партийному и комсо мольскому активу оказывают партийные кабинеты. Кроме имеющихся штатных партийных кабинетов, политические орга ны флота в прошлом году создали ряд вне штатных партийных кабинетов и кэмиат для самостоятельной работы при домах и клубах офицеров и в матросских клубах. По многие партийные кабинеты еще не ис пользовали имеющихся у нпх возможно стей для оказапия теоретической и методи ческой помощи пропагандистам, партийно му и комсомольскому активу в пх само стоятельной учебе. Немаловажное значение имеют подготов ка и оборудование помещений для занятий, обеспечение сети партийного просвещения учебными и наглядными пособиями, что будет способствовать своевременному п ор ганизованному началу учебного года. До начала занятпй во всех звеньях пар тийного просвещения остались считанные дни. И с первого же часа занятия должны проходить на высоком идейном уровне, четко, организованно, при высокой посе щаемости. Эти первые занятия явятся про веркой подготовки к новому учебному го ду, они помогут выявить ряд недостатков и промахов, которые потребуется немедлен но устранить. Поэтому на занятиях необхо димо присутствовать политработникам и партийным руководителям. Итоги первого занятия в партийных школах, кружках следует обсудить на совещании пропаган дистов, в политических отделах, па заседа ниях партпйпого бюро — п делать это си стематически. Важнейшая задача всех политорганов, партийно-политических работников, руко водителей партийных и комсомольских ор ганизации — тщательно подготовить все звенья партпйпого просвещения к началу пового учебного года, образцово начать п проводить занятия, обеспечить повышение пдеино-теоретического уровня наших вой- \ иов, что будет способствовать дальнейшему укреплению могущества нашей любимой Р одины . («Красаый флот»). Главный старшина сверхсрочник Минеев служит па флоте 10 лет. Мастером своего дела, умелым моряком и хорошим воспита телем матросоз стал он за эти годы. Главный старшина требовательный, строгий командир, чуткий и отзывчивый товарищ. Все его приказания выполняются беспрекословно. Минеев не удовлетворяется тем, чтобы матросы лишь повторяли его приказания и докладывали о их выполне нии Он добивается, чтобы подчиненные делали это осмысленно. Вот почему глав- старшпна много уделяет времени воспита нию воинов. Оп не считает за труд лиш ний раз побеседовать с подчиненным, раз’- яснпть ему то плп иное уставное положе ние ити просто поговорить о прочитанной кнпге, о письмах пз дома п на другие темы. П каждая такая беседа не проходит бесследпо, приносит пользу. — Люди не бывают с одинаковым ха рактером, — говорит Минеев. — Одному матросу достаточно папомнпть уставные требования, а другому нужно раз’яснпть пх. Некоторые старшины не понимают это го, не придают серьезного значения воспи тательной работе с подчинепнымп. Стар шина 2 статьи Сахаров, например, гею работу с подчинепнымп ограничивает только обучением матросов специальности. О воспитании же он забывает, не требует с подчиненных, надеясь, видимо, заслу жить дешевый авторитет, прослыть средп них «добрым дядей». А что получается пз этого? Незавидная картпна. Дисциплина в группе Сахарова пе на должной высоте. Матросы нередко обращаются к старшине не по званию, как предусмотрено уставом, а просто называют его Сережей. Спе циальность свою тоже не все матросы знают твердо. Главпый старшина Мппеев пе случайно упомянул о Сахарове. Он непримиримо от носится к малейшим послаблениям по службе. Как-то Минеев обнаружит, что средп подчиненных его группы не впдно матроса Калачева. Приказал найти его. Через несколько минут главстаршине до ложит, что Калачева зачем-то послал на берег офицер. Когда Калачев вернулся с берега, гдав- старшпна позвал его в кубрпк. — Как же так, уходите на берег п не ставите в известность непосредственного начальника? — сказал он матросу. — Меня же офицер послал, — ответил тот. — Все равно. Вы имели возможность сказать мне об этом п, вернувшись на ко рабль, обязаны доложить, где былп п что делалп, — возразит главный старшина. Он взял со стола Устав внутренней службы, раскрыл его на 11 странице п по дал матросу. — Прочтите. Калачев внимательно прочел указанный параграф и, возвращая устав, впповато сказал: — Не зпал этого, пзвпните, товарпщ главный старшина. Старшина группы пе наложил на ма троса взыскания, но Калачев и без этой) понял свою ошпбку. В самый разгар летней учебы коммуни ста Мипеева перевелп в другую группу. Мпнееву было известно, что в группе неблагополучно обстояло дело с боевой вы учкой матросов. Дело в том, что его пред шественник старшппа 2 статьи Кудин был эпергпчный моряк и дело свое знал непло хо, но страдал существенным недостатком: мало доверял -подчиненным, все старался сделать сам. Солдату Иванову об’явлено свыше 10 благодарностей за отличное несение кара ульной службы. Это пе случайно. Прежде чем заступить в наряд, Пванов всегда тща тельно готовится. Оп приведет ^в порядок обмундирование, подошьет новый подворот ничок, начистит до блеска сапоги Подтя нутый, в образцовом пиде солдат Пвапов является па развод. На вопросы дежурного Пванов всегда отвечает четко и уверенно. Это говорит об отличном знании пм Устава гарппзонной службы п помогает ему выполнять обязан ности часового без замечаний. Своими Требовалось срочно переложить печь в одном пз помсще!ши нашего подразделения. |Мастера мы не нашли Бойцы Карамышев п Быртаев решили переложить печь своими На первой же тренпровке Минеев заме тил, что матросы действуют у механизмов неумело п главное неуверенно. Именно это больше всего не понравидось главстаршп- пе. Во время перерыва ой спросил подчи ненных: — Ну, как, выполним задачу, товари щи? — Как-ппбудь выполним, — ответил кто-то из матросов. — Как-нибудь — это плохо, — возра зит старшина группы. — Артиллеристы должны быть уверены в своих сатах п знаниях, твердо знать свое оружие,чшаче успеха пе добьешься. Хотите я расскажу вам один эпизод из опыта войиы? Матросы охотно согласплись послушать. — Однажды иочыо в составе всего лишь двух кораблей мы ходили в набеговую опе рацию, — рассказал бывалый моряк. — Уже па рассвете встретили в'море караван противника, идущий под сильиым конвоем. Смело*пошли на сб.тпжеиие с врагом. Об наружив нас, пемны просигналитп: «Кто идет?». Мы ответили тем же, продолжая сближаться. Сбитые с толку, фашисты запросили вторично. Па этот раз мы от ветили метким огпем пз всех орудии. За вязался жаркий бой. Несмотря на числен ное превосходство противника, победу одержали мы, потому что были уверены в себе, зпалп — наши пушки не подведут. Так п вышло. Наш огонь оказался настоль ко неожиданным, сильным п метким, что копвой противника сразу расстроился, не сколько фашистских транспортов выброси лись на берег, а одип пошел па дно Ба- ренцова моря. Короткий, по убедительный рассказ старшппы группы сильно подействовал па матросов. После перерыва они уже эпер- гпчнее действовали иа боевом посту. А' спустя некоторое время пх было не узнать. Неуверенности как не бывало. Все задачи в летний период группа глазного старшины Мпнеева выполнила с высокой оценкой. Главный старшппа Мппеев хорошо зпает свою специальность, имеет большой навык в обученип и воспитании подчинен ных. Тем не менее он пикогда ие выступит перед матросами без тщательной подготов ки. На занятпя главстаршппа приходит с обстоятельным планом-конспектом, в кото ром предусмотрено п рассчитано все до минуты. Записаны даже фамилии матросов, которым руководитель задает вопросы. В результате занятия всегда бывают насыще ны конкретными примерами и проходят, как правило, оживленно, интересно. Минеев активно участвует в обществен ной жпзнп, в партийной работе. Недавно на партийном собрании ему поручили про вести с личным составом беседу на тему: «Корабельный устав — закон службы мо ряка». Коммунист Минеев отлично знает Корабельный устав. Несмотря па это, к бе седе он пачал готовиться сразу же после собраппя. Посоветовался с секретарем партийной организации тов. Кощеевым, составил содержательный конспект, подо брал много интересных и поучлтзльных примеров п только после этого выступит о беседой перед личным составом. Таков коммунист Георгий Мппеев в каж дом деле. Безупречно выполняя свой долг, он учит этому п свопх подчинен ных, повседневно воспитывая у нпх высо кую сознательность, любовь к своему ко раблю, к своей специальности, любовь к родной Отчпзне, защищать которую оип призваны. Капитан А. ЛАПАЕВ. Солдат Пванов упорно занимается по вышением свопх военных и политических знаний. Когда ему было трудно составлять конспекты, оп обратился за помотыо к товарищам, п ему помогли Сейчас Пваи«ш успешно усваивает темы политзанятии, аккуратно ведет копспекты. Недавно солдату Иванову командпр объя вит благодарность за отличную службу. 'J то еще больше вдохновило солдата Иванова на новые успехи, и он стремится п впредь че стно служить Родпие, быть верным Восший присяге. Ефрейтор В. НОВОСЕЛОВ, силами силами За работу опп взялпсь дружно. В короткий срок печь была переложена. Пни- цпатпва воинов пппнесла пользу. рпплтгм U TnRCwJr! П. LD. Службу несет отлично
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz