На страже Заполярья. 1949 год. Сентябрь.

ft ш f f * С Т Г К Ж Г Т Х П О Л Я Р Ь Я 20 сзнтявря 1949Г г., К : 222 (3527). Старшине 2 степья Афанасьев считает пяиртщщц методом занятий обучение подчиненных непосредственно у механизмов- Здесь ясно видны все детали, их ра­ бота и взаимодействие. Знание специальности способствует хорошему несению ебявамв вахты иа боевых постах. НА СНИМКЕ: отличник боевой и полипиеской подготовки старшина трюм- но-котельной группы ь^ашинистоз старшина 2 статьи Федор Афанасьев об’ясняет сьоим подчиненным устройство и принципы действия фильтра. Фото Н. Высоцкого. Н О Г Д А Т Е Х Н И К А В Н А Д Е Ж Н Ы Х Р У Н А Х Матрос Поликарпов халатно относился к обслуживанию своего заведыванпя. Былп случаи, когда механизм отказывал, давал неполные обороты. Машинист всегда ста­ рался оправдаться, ссылаясь на «капризы» материальной части. Но на самом деле это было но так. Просто за техникой не уха­ живали так, как этого требуют инструкции и наставления. Вскоре «капризную» машину передали в заведываиие старшему матросу Петрову. Предшественник, передавая Петрову турбо- динамо, сказал, иронически улыбаясь: — Не завидую тебе — эта машина «ка­ призная». — Ничего, попытаемся «перевоспитать» ее, — пошутил Петров. В машинном отделении собрались маши­ нисты, чтобы коллективно ^обнаружить причины «капризов» турбодинамо и устра­ нить все недостатки ее работы. — Еогда увеличишь обороты, она начнет вибрировать, — говорит старший матрас Петров, — надо разобрать и устранить де­ фект. Старшина отделения согласился с Пет­ ровьм. Вибрация механизма — недопусти­ мое депо, и к ее устранению надо подойти со всей серьезностью. Машинисты начали тщательный осмотр. Старшина отделения решил разобрать механизм. В этот же день после обеда старший матрос Петров приступил к ре­ монту. Работа, которую предстояло проде­ лать, требовала высокого мастерства. Подшипник сработался, в результате на какие-то доли миллиметра искриви­ лась ось линии вала. При больших оборо­ тах от этого в механизме появилась вибра­ ция. Сложность ремонта заключалась в том, что требовалось уловить эти доли иижлиметра и точно совместить осп динамо и генератора. Молча е сосредоточенно работал Петров, его движения были точны н уверенны. В машинное отделение он приходил рано ут­ ром и уходил оттуда поздно ночью. Матрос знал, что ремонт надо закончить быстро и высококачественно. Петров три года об­ служивал такую же машину, и та ни разу не имела случая скисания или поломки. Испытания показали хорошее качество работы, механизм развивал предельное чи­ сло оборотов, а вибрация пе появлялась. Машинист Петров добился этого успеха благодаря отличному знанию своего заве- дывания. С первых дней службы на корабле Пет­ ров стремился к достижению новых успе­ хов в учебе. На занятиях он был внимате­ лен, хорошо запоминал изучаемый мате­ риал. А вечером садился за описание п повторял пройденное. Чтобы убедиться в прочности своих знании, машинист шел к мехаштзмам и без конспекта, напамять повторял все детали п части агрегата. На •тренировках Петров старался использовать каждую минуту учебного времени для со­ вершенствования мастерства. Когда старшп­ на производил раэбор занятий, машинист внимательно прислушивался ко всем заме­ чаниям. Еогда Петров прибыл на корабль, его поставили у конденсатного насоса. Петров гордился этим и вахту нес бдительно. Од­ нажды он заметил, что при длительной ра­ боте насоса происходит перегрев масла. Машинист решил пайти причину. «Но как обнаружить ее? Может быть, ест$ де­ фекты в подшипниках?». Он проверил под­ шипники — все нормально. «Тогда, воз­ можно, масло нагревается от парения саль­ ников», — подумал он. Осмотрел сальники. Все было в порядке, а масло попрежнему перегревалось. Тогда Петров решил прове­ рить, как работает охлаждение. И оказа­ лось, что именно здесь причина. Командование высоко опенило успехи в службе Петрова. Ему присвоили эвание старшины 2 статьи и назначили старши­ ной отделения. Отличная теоретическая подготовка в сочетании с богатым практи­ ческим опытом создали ему заслуженный авторитет среди личного состава. В отделении старшины Петрова в период плавания не было ни одного случая скиса­ ния или поломки механизмов. # Умело обучая подчиненных, он всегда им говорит: «Еогда техника находится в уме­ лых руках, она всегда будет готова к не­ медленному действию». Старшине 1 статьи Е. ЕГОРОВ. В о т д е л е н и и м л а д ш е г о с е р ж а н т а З и н к е в и ч а ч е т ы р е о т л и ч н ы х с п е ц и а л и с т а В помощь руководителю политических занятий Как вести занятие по разделу „СоветскиеВооруженные Силы на страже мира ибезопасности" Предстояло практическое занятие. Лич­ ный состав проверял свои заведывания. С большой внимательностью следили моряки за работой технических средств. Начались занятия. Усиленно проходили тренировки. Матросы и сержанты действо­ вали быстро и четко. Особенно отличилось отделение младшего сержанта Зинкевича. Смотря на работу матросов, можно смело сказать’, что они — достойные наследники боевых традиций, в дни мирной учебы воз-' величЕвают славу своего подразделения. Это дружный и сплоченный коллектив, способный выполнить любое задание. Ма­ тросы не стоят на месте, а ежедневно со­ вершенствуют свои знания, повышают воинское мастерство. В этом отделении че­ тыре человека награждены нагрудными знаками отличных специалистов — Пуга­ чев, Гусак, Пухов, Велпкапов. Эти товарищи п на ътрт раз отличились , действовали на практическом занятии бы­ стро, слаженно п со знапием дела. Во всех пх движениях сказывалась настойчивая тренировка. Рапыпе матрос Салонскпй не выполнял порматпвы, движения его былп вялы, но под руководством командпра от­ деления Зинкевича он преодолел все труд­ ности п сейчас перевыполняет нормати­ вы. • Старший матрос А. ЕГОРОВ. СЛУЖИТ ПО УСТАВУ ТЕМА ТРЕТЬЯ: «Задачи Советских Вооруженных Сил в послевоенное время» Целью занятии по этой теме является помочь рядовым и сержантам глубже уяс­ нить задачп, поставленные товарищем Сталиным перед Советскими Вооруженными Силами в послевоенное время: «Бдительно охранять мирный созидательный труд со­ ветского народа, надежно обеспечивать го­ сударственные интересы Советского Союза к сделать недоступными для врагов рубежи нашей Родины». Раз’яснить слушателям, что выполнение этих задач требует от каж­ дого воина поддерживать высокую боевую готовность, настойчиво учиться тому, что необходимо на войне, быть готовым в лю­ бой момент и в любых.условиях с честью п достоинством выполнить свой долг по за­ щите нашей социалистической Родины. Примерный план рассказа: 1. Товарищ Сталин о задачах Советских Вооруженных Сил в послевоенное время. 2. Неустанно поддерживать высокую бсевую готовность. 3. Высокое воинское мастерство воинов — одно пз решающих условий нашей победы. 4. Множить ряды отличников. 5. Надежно защищать интересы социа­ листического Отечества — священная обя­ занность каждого воина Советской Армии, Авиации и Флота. В начале рассказа следует напомнить слушателям, что в победе над гитлеровской Германией и империалистической Японией главной и решающей силой был советский народ и его Вооруженные Силы, руководи­ мые партией Ленина — Сталина и Совет­ ским правительством. Руководитель должен подчеркнуть, что боевые действия Совет­ ской Армии во время Великой Отечествен­ ной войны продемонстрировали перед всем миром невиданный героизм, мужество, бес­ страшие и стойкость советских людей. В этой части рассказа надо показать, что на­ ши Вооружепные Силы в годы войны прев­ зошли врага своим воинским мастерством, высоким моральным духом, дисциплиной и организованностью. Отметив, что после победоносного завершения Великой Отече­ ственной войны советский народ перешел к мирному социалистическому строительст­ ву, руководитель должен подробно расска­ зать о больших и ответственных задачах, поставленных товарищем Сталиным перед советским пародом п его Вооруженными Силами в послевоенное время. При изложении этого раздела темы сле­ дует раз’яснить указание товарища Сталина о том, что, перейдя к мирному по­ слевоенному социалистическому строитель­ ству, советские люди «нп на минуту, не должны забывать о происках международ­ ной реакции, которая вынашивает планы новой войны. Необходимо помнить указа­ ния великого Ленина о том, что, перейдя к мирному труду, нужно постоянно быть на­ чеку, беречь, как зеницу ока, вооруженные силы и обороноспособность нашей стра­ ны». * \ При подготовке к рассказу по этому во­ просу следует внимательно изучить приказ товарища Сталина, от 23 февраля 1946 го­ да и его речь на'предвыборном собрании избирателей Сталинского избирательного округа г. Москвы 9 февраля 1946 года. Излагая раздел темы «Неустанпо поддер­ живать боевую готовность», надо расска­ зать, что советским людям, занятым мирным созидательным трудом, как и трудящимся людям во всем мире, нужен длительный п прочный мир. Затем следует разъяснить, как американские и английские империа­ листы, эти злейшие враги мира, демократии и коммунизма, готовятся развязать но­ вую войну и в первую очередь войну про­ тив Советского Союза, проводят агрессив­ ную политику, подрывают дело мпра. В ходе рассказа руководитель должен подвести слушателей к выводу, что в со­ временных сложных международных усло­ виях поддержание постоянной высокой боевой готовности всех частей п соедине­ ний является священной обязанностью всего личного состава Советских Вооружен­ ных Сил. Далее необходимо раз’яснить, что высокая боевая готовность соединения, ча­ сти, корабля, подразделения означает нрсжде всего пх готовность в любую ми­ нуту встать на защиту своей социалисти­ ческой Родины п с честью и умением ре­ шить поставленные перед ними задачп на поле боя. При этом надо подчеркнуть, что среди основных показателей высокой бое­ вой готовности части (корабля) плп под- Матрос Панасюк добился хороших ре­ зультатов в боевой и политической подго­ товке. На занятиях он старательно усваи­ вал изучаемый материал, по неясным вопросам обращался к командиру отделе­ ния. Благодаря повседневной, настойчивой учебе и самостоятельной работе Данасюк стал умелым воином, выполняющим свои обязанности точно по уставу. На за­ нятиях по изучению Устава внутрен­ ней службы Панасюк дал ясный и содержательный ответ на вопрос «Обязан­ ности военнослужащего». У него слово не расходится с делом. Приятно посмотреть на его опрятность п подтянутость. Прп обра­ щении к начальникам и старшппам он всегда действует по уставу. За высокие успехи в боевой п полити­ ческой подготовке матрос Панасюк имеет ряд поощрений. Сейчас матрос Панасюк го­ товится к вступлению в ряды ленинско- сталинского комсомола: Младший сержант Н. КОЗЛОВ. З А УСПЕХИ В УЧЕБЕ разделения -важнейшее зиачеппс пмеют морально-политическое состояние воинов, высокое воинское мастерство всего личного j состава, безукоризненное владение боевой , техникой и сбережение ее, тзегтая воин­ ская дисциплина и организованность, точ- j ное соблюдение всех требовании Военной ! присяги, отличное знание и точное, неук­ лонное выполнение уставов, высокая бди­ тельность. Рассказывая о том, что высокое мораль­ но-политическое состояние воинов есть основа постоянной боевой готовности Со­ ветских Вооруженных Сил, следует рал’яс- нпть воинам, что в послевоенное время высокий моральный облик наших воинов проявляется прежде всего в добросовест­ ном выполнении ими своих обязанностей по службе, в постоянном совершенствова­ нии военных и политических знании, в строгом соблюдении воинской днсппплипы, раз’яснить, что высокое воинское мастерст­ во воинов есть одно пз решающих условий нашей победы. Руководитель должен напомнить слуша­ телям, как в ходе Великой Отечественной войны наши воины, выполняя указания великого Сталина, неустанно совершенств вовали свое боевое мастерство, изучали опыт боев. Следует подчеркнуть, что в со­ временном бою смелость и отвага должны сочетаться с высоким • знанием военного дела. Поэтому сейчас, в мирных условиях, отличная боевая и политическая учеба яв­ ляется главной задачей советских воинов. В группах сержантов и старшин нрп изло­ жении этого раздела следует раз’ясиить указание товарища Сталина о том, что сержанты и старшины должны настойчиво овладевать командирскими навыками, что­ бы на деле стать ближайшими помощника­ ми офицеров в поддержании воинской дисциплины , в обучении п воспптаппп солдат и матросов. Надо подчеркнуть, что сержанты и старшины, как ближайшие начальники и воспитатели своих подчиненных, должны повседневно обучать рядовых тому, что не­ обходимо на войне. В практику обучения подчиненных нужно настойчиво •внедрять боевой опыт Великой Отечественной вой­ ны с учетом последних достижений совет­ ской военной науки п техппкп. Руководи­ тель должен раз’яснпть слушателям, что такие важнейшие качества, необходимые для каждого советского воина, как сме­ лость, находчивость, инициатива, физиче­ ская выносливость, вырабатываются тогда, когда вся учеба в подразделении проводится в обстановке близкой к боевой, поэтому особенно нетерпимы какие бы то нп было условности и упрощения в ходе учебы. Ру­ ководителю надо подчеркнуть, что руково­ дящим принципом боевой подготовки в на­ шей Армпп является сталинский принцип — учить войска тому, что необходимо на войне. Перейдя к следующему разделу темы — множить ряды отличников , руководитель должен рассказать о требованиях товарища Сталина и Министра Вооруженных Сил по этому вопросу, напомнить слушателям о героическом труде советских людей, досроч­ но выполняющих и перевыполняющих плап послевоенной сталинской пятилетки, подве­ сти воинов к выводу, что героический труд нашего народа и отличная учеба военно­ служащих в мирное время есть выполнение ими своего патриотического долга перед Родиной. Затем руководитель должен дать возмож­ ность отличникам подразделения, части (Лрабля)- рассказать, как нужно добивать­ ся отличных результатов в боевой п по­ литической учебе. Руководитель занятий должен подчеркнуть, что отличником может стать каждый наш вопи п к этому он дол­ жен стремиться. Для этого необходимо проявлять усердие и настойчивость, добро­ совестно выполнять все требования уста­ вов, наставлений и приказы командиров, быть дисциплинированным воином. Во вре­ мя рассказа по этому вопросу необходимо использовать материалы об отличипках учебы части, подразделения, щит с выпи­ сками пз условий награждения воинов на­ грудными знаками «Отличный стрелок», «СНтшчпый танкист» и т. д. Излагая заключительный раздел темы, руководитель должен раз’ясппть, что вы­ полнение задач, поставленных большевист­ ской партией, Советским правительством п лично товарищем Сталиным перед Воору­ женными Силами, требует от каждого воина строго соблюдать железную вопискую дис­ циплину п образцовый воинский порядок, что теперь, как и в годы войны, успехи в обучении и воспптаппп войск немыслимы без крепкой дисциплины п строгого воин­ ского порядка, поддержание которых яв­ ляется главнейшей обязанностью всего со­ става Армии. Надо особо подчеркнуть зна­ чение личной дисциплинированности каж­ дого вопна в укреплении боеготовности подразделения, части (корабля). Нужно также напомнить слушателям о необходи­ мости всегда быть Гантельным, строго хранить военную п государственную тайну, высоко держать честь и достоинство воина Советских Вооруженных Сил. В заключе­ ние рассказа следует еще раз напоминть слушателям, что великие и почетные за­ дачи ил охране мирного созидательного труда великого советского народа треоуют от советских воинов образцово выполнять все свои обязанности по службе, нерушимо соблюдать Военную присягу. В часы, отведенные для самостоятельно­ го чтения, солдаты и сержанты должны изучить учебные материалы, опубликован­ ные в газете. Учебные материалы для са­ мостоятельного чтеипя следует раздать слушателям сразу же после рассказа с тем, чтобы они ознакомились с пособиями еше до классных занятии. В группах, где учеб­ ных материалов недостаточно, имеющиеся пособия нужно выдать более подготовлен­ ным слушателям и организовать их заня­ тия в группе под руководством помощника руководителя, а с менее подготовленными слушателями вести занятия самому руко- | водителю. Читать пособие целесообразнее ! по разделам: вначале прочитать текст всего : первого раздела, разобрать его п сделать краткую запись содержания этого раздела, затем перейти ко второму и последующему разделам. Беседу рекомендуется вести по следую­ щему примерному плану: 1. Какие задачп поставила наша партия п лично товарищ Сталии перед Советскими Вооруженными Силами в послевоенное время? 2. Почему наши Вооруженные Силы должны быть всегда в постоянной боевой готовности? 3. Что означает постоянная боевая го- товиость части, подразделения и каждого советского вопна? 4. Почему рядовые и сержанты должны всегда п везде быть бдительными, строго хранить военную п государственную тайну, высоко держать честь н достоинство воина Советских Вооруженных Сил? Развертывая беседу по этой теме, надо, чтобы слушатели в своих выступлениях широко использовали знания, полученные по ранее изученным темам, приводили конкретные примеры и факты из жизни своей части (корабля), подразделения. В ходе беседы надо сделать вывод о том, что советский народ зорко следит га проис­ ками поджигателей новой войны. Гарантию мпра п безопасности во всем мире наши люди видят, прежде всего в дальнейшем укреплении своих Вооруженных Сил. По­ этому большевистская партия обеспечивает непрерывное развитие и совершенствование боевой советской техники. Армия, Авиация и Флот получают вооружение лучшее в мпре. Наши пехотинцы, танкисты, артил­ леристы, летчики и моряки добиваются высоких успехов в освоении этой новой техники. В заключение беседы следует напомнить слушателям указание М. П. Еалинина о том, что f Военное обучение — это государ­ ственная ооязапность» п сделать вывод, что к изучению военного дела надо отно­ ситься по-государственпому, со всей ответ­ ственностью, чтобы всегда быть готовыми надежно охранять мпрпый созидательный труд строителей коммунизма, зорко п бди­ тельно стоять на страже мира п безопас­ ности, верно служить Родине, пароду, ппа- вптельству, великому Сталину. Литература для руководителя политичпених занятий И. В. Сталин — 0 Великой Отечествен­ ной войне Советского Союза. Приказы Мпппстра Вооруженных Сил Союза ССР Л? 8 от 23 февраля 1946 г., Л? 7 от 1 мая 1946 г., ;\* 10 от 23 февра­ ля 1947 г.. Л: 33 от 1 мая 1949 года. Военпая присяга. ^став внутренней службы Вооруженных Сил Союза ССР. Статьп 1, 2, 49— 53, Дпсциплппарный Устав Вооруженных Сил Союза ССР. Сгатьн 1— 10. Н. А. Булганин — Тридцать лет Со­ ветских Вооруженных Сил. Хорошо подготовиться к зиме Обязанность каждого гражданина СССР беречь и укреплять общественную социа­ листическую собственность, как священ­ ную, неприкосновенную основу советского строя, как источник богатства п могуще­ ства Р одины , как источзгик зажиточной к культурной жизни трудящихся нашей страны. Повседневно- помня эту обязанность н обязанности, возлагаемые иа каждого вози- нослужащего присягой, уставами и прика­ зами, необходимо принять все меры но охране военного и народного имущества от уничтожения огнем. В настоящее время наступил ответ­ ственный перпод подготовки об’ектэв к зи­ ме. Опыт прошлою времени показывает, что зимний период является наиболее опасным как в отношении возникновения пожаров, а также наиболее трудным в от­ ношении борьбы с возникшими пожарами. Готовясь к зимнему периоду, в подразде­ лениях и на об'ектах необходимо про- иэвестд ремонт всех отопительных прибо­ ров, систем электроосвещения и нагрева­ тельных приборов, проверить, отремонтиро­ вать и утеплить весь пожарный инвентарь (пожарные водоемы, огнетушители, внут­ ренние пожарные краны, водопровод и дру­ гие), назначить и обучить специальны* лиц для тонки печей, обеспечив их специ­ альными инструкциями. Необходимо также отвести и оберудо- вать места для курения в казармах, слу­ жебных помещениях. Надо организовать штатные пожарные команды, обучить их правилам тушения пожаров, проверить, об­ новить инструкции по мерам пожарной безопасности и пзучпть их со всем личным составом. Лип, включенных в пожарные расчеты, необходимо тщательно инструк­ тировать. Следует обратить особое внимание иа инструктаж лпц дежурной службы и обу­ чение пх действиям по тушению пожаров. Для этого необходимо прозестп дополни­ тельные занятия с военнослужащими по пожарнотехнпческому минимуму, а также поаготовить военнослужащих н вольнонаем­ ный состав подразделспин практиче­ скому применению приборов пожароту- шения п иравил тушения пожаров. Всему личному составу известно, что предупредить пожар легче, чем потушпть его. а поэтому на пожарно-шюфплактиче- скую (предупредительную) работу на об’ек- тах и в частях должно быть обращено са­ мое серьезное внимание. Факты показывают, что подавляющее большинство пожаров возппкает либо по халатности пли небрежности личного со­ става прп обращении с огнем п огнедей- ствующпми приборами, либо по неопытно­ сти и незнанию мер предупреждения ^по- жарной опасности, из-за незнания свойств легковоспламеняющихся и горючих жидко­ стей и других материалов. Прп умелой организации противопожар­ ной службы, прп пунктуальном выполнении требований приказов, уставов и наставле­ ний, при повседневном соблюдении лич­ ным составом элементарных правил пожар­ ной безопасности есть полная возможность свести к нулю случаи пожаров п загора­ ний. А при хорошей организации обуче­ ния личного состава пожарпо-технпческому минимуму, при правильном содержании средств пожаротушения есть полная воз­ можность потушить пожар в самом его на­ чале, если он по какой-либо причине воз­ ник. Выполняя-ети элементарные правила пожарной безопасности, мы сумеем устра­ нить причины, от которых могут возникать пожары, тем самым выполним свой свя­ щенный долг — беречь от уничтожения, огнем военное и государственное имущест­ во. Защита от огня материальных ценно­ стей — долг каждого военнослужащего. Н. ВЛАСОВ. Н А К А Н У Н Е П Р О В Е Р К И Велика честь служить в рядах Советских Вооруженных Сил. Виктор Лещейко ста­ листоя всеми силами оправдать почетное зияйпе защитника Родины. Было время, когда оп слабо знал боевую технику. По упорство н настойчивость в учебе помогли ему стать неплохим спе­ циалистом. Сейчас он отличник боевой н политической подготовки. Его фотокарточка вывешена на Доске п о ч т . Командир всегда ставит его в пример другим. За от­ личные успехи в учебе Лещенко присвоено очередное воинское зваипо «старший ма­ трос». Виктор Лещенко — помощник руко­ водителя политических занятии, член бюро комсомольской организации. Он успешно справляется со своими обязанностями. Старший матрос Лещенко честно служит Родине, старательно совершенствует воин­ ское мастерство, борется за боеспособность своего подразделения. Сержант И. ШИЯН. Комсомольская организация, руководимая младшим сержантом тов. Грошевик, ведет большую работу, связанную с подготовкой в проверке политических занятий. В этой организации комсомольцы во-вре- мя начали осуществлять мероприятия, спо­ собствующие мобилизации личного состава на повышение политических знаний. Проверка политических занятий — боль­ шое н важное дело. Поэтому комсомоль­ ская организация оказывает большую по­ мощь командованию в выполнении этой задачп. Этот вопрос активно обсуждался на ком- | сомольском собрании, где было принято ' конкретное, деловое решение, намечены йеропрнятия. Активистам были даны по­ ручения. Сейчас комсомольское бюро во главе с секретарем развернуло большую работу но подготовке к проверке политзанятий. Ра­ боту. которая проводится бюро ВЛКСМ, можно показать на некоторых примерах. В подразделении вывешена стенная га­ зета. Содержание ее ярко показызае?, что личный состав трит лгелаппем встргтпть проверку политзанятий отличными и хоро­ шими показателями. Еомсомольское бюро силами членов ВЛЕСМ привело в порядок географические карты, которые развешены на видном _ме­ сте, и всегда в свободное время личный со­ став занимается изучением географии. На совещании перед комсомольским активом бюро ВЛЕСМ поставило задачу всемерно оказывать помощь отстающим то­ варищам. П сейчас эта работа проводится. Агитатор солдат Петров рпдя, что солдат Баскаков плохо успевает по политзанятиям, разбирал с отстающим интересующие ею вопросы и доходчиво разъяснял их. Было проведепо комсомольское собрание с повесткой дня: «Ход подготовки к про­ верке политических занятии п задачи комсомольцев». На утом собрании высту­ павшие в прениях вскрыли ряд существен­ ных недостатков в политической учебе личного состава и были приняты меры к их устранению. |В подразделении стали проводиться по вечерам дополнительные запятия. Написаны лозунги, призывающие личный состав показать отличные знания на проверке политзанятий. Из библиотечного фонда выделено 400 различных брошюр, содержание которых связано с пройденными темами политзаня- тпй. Брошюры этп выданы слушателям. Большое впнманпе бюро уделяет индиви­ дуальной работе с каждым членом ВЛЕСМ. Комсомольцы Лисов и Бороздин плохо ус- певалн иа политзанятиях. На своем засе­ дании бюро побеседовало с ппмп о том, как они работают над гобои. Было выяснено, что онн мало читают художественной ли­ тературы, мало интересуются газетами, невнимательно относятся к запятпям, не готовятся к беседам по пройденным темам. 1» своем решепнп бюро обязало тов. Еозло- ва оказать помощь этим товарищам в подготовке к политическим занятиям. индивидуальная работа с каждым чле­ ном ВЛКСМ позволяет бюро подтягивать отстающих до уровня передовиков полити­ ческой подготовки. Младший сержант И. ЩЕГЛОВ, ^ ОЛЫПУЮ ПОМОЩЬ оказывают комсомольцы нашего подразделе­ ния школе. Недавно у нас состоялся воскресник. Комсомольцы работали дружно и организованно. Онп уложи­ ли 2.500 штук кирппча, очистили от мусора территорию в 62 кв. метра. В этот день молодежь заработала l.TUO рублей. Этп деньги комсомоль­ цы решили передать в фонд школы. На воскреснике отличились комсо­ мольцы тт. Юрьев, Пебензя, Смета­ нин, Черногубов, Полухин и другие. Старший матрос Н. НИКИШИН. 1с 1г 1г 0ЕСЕЛО П КУЛЬТУРНО проходят у нас выходные дни. В один пз дней отдыха на спортивной площад­ ке проходили волейбольные пгры. Победителем вышла команда капита­ на Горбалетова. После игры в волей­ бол состоялись состязания по подня­ тию гири. Солдат Откпдач выжал двухпудовую гпрю 21 раз, солдат По- лещиков — 18 раз. После соревнований личный состав просмотрел замечательный фильм «Сталинградская битва». Б. РОЩИН. ir it ir р | ОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ ШКОЛЫ в наше подразделение вновь прп- был тов. Киреев. В школе он учился с большим упорством н окончил ее со званием младшего сержапта. Вся его служба подчинена строгому выполне­ нию уставных требований, приказов и наставлении. За %короткое время младший сержант Киреев стал отлич­ ником боевой и политической под­ готовки. За ревиостпое отношеппе к службе п умелое воепптаппе подчиненных командир об’явил ему благодарность. Солдат В. КОПАЕВ. ■ ^ i

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz