На страже Заполярья. 1949 год. Сентябрь.
ft ш f f * С Т Г К Ж Г Т Х П О Л Я Р Ь Я 20 сзнтявря 1949Г г., К : 222 (3527). Старшине 2 степья Афанасьев считает пяиртщщц методом занятий обучение подчиненных непосредственно у механизмов- Здесь ясно видны все детали, их ра бота и взаимодействие. Знание специальности способствует хорошему несению ебявамв вахты иа боевых постах. НА СНИМКЕ: отличник боевой и полипиеской подготовки старшина трюм- но-котельной группы ь^ашинистоз старшина 2 статьи Федор Афанасьев об’ясняет сьоим подчиненным устройство и принципы действия фильтра. Фото Н. Высоцкого. Н О Г Д А Т Е Х Н И К А В Н А Д Е Ж Н Ы Х Р У Н А Х Матрос Поликарпов халатно относился к обслуживанию своего заведыванпя. Былп случаи, когда механизм отказывал, давал неполные обороты. Машинист всегда ста рался оправдаться, ссылаясь на «капризы» материальной части. Но на самом деле это было но так. Просто за техникой не уха живали так, как этого требуют инструкции и наставления. Вскоре «капризную» машину передали в заведываиие старшему матросу Петрову. Предшественник, передавая Петрову турбо- динамо, сказал, иронически улыбаясь: — Не завидую тебе — эта машина «ка призная». — Ничего, попытаемся «перевоспитать» ее, — пошутил Петров. В машинном отделении собрались маши нисты, чтобы коллективно ^обнаружить причины «капризов» турбодинамо и устра нить все недостатки ее работы. — Еогда увеличишь обороты, она начнет вибрировать, — говорит старший матрас Петров, — надо разобрать и устранить де фект. Старшина отделения согласился с Пет ровьм. Вибрация механизма — недопусти мое депо, и к ее устранению надо подойти со всей серьезностью. Машинисты начали тщательный осмотр. Старшина отделения решил разобрать механизм. В этот же день после обеда старший матрос Петров приступил к ре монту. Работа, которую предстояло проде лать, требовала высокого мастерства. Подшипник сработался, в результате на какие-то доли миллиметра искриви лась ось линии вала. При больших оборо тах от этого в механизме появилась вибра ция. Сложность ремонта заключалась в том, что требовалось уловить эти доли иижлиметра и точно совместить осп динамо и генератора. Молча е сосредоточенно работал Петров, его движения были точны н уверенны. В машинное отделение он приходил рано ут ром и уходил оттуда поздно ночью. Матрос знал, что ремонт надо закончить быстро и высококачественно. Петров три года об служивал такую же машину, и та ни разу не имела случая скисания или поломки. Испытания показали хорошее качество работы, механизм развивал предельное чи сло оборотов, а вибрация пе появлялась. Машинист Петров добился этого успеха благодаря отличному знанию своего заве- дывания. С первых дней службы на корабле Пет ров стремился к достижению новых успе хов в учебе. На занятиях он был внимате лен, хорошо запоминал изучаемый мате риал. А вечером садился за описание п повторял пройденное. Чтобы убедиться в прочности своих знании, машинист шел к мехаштзмам и без конспекта, напамять повторял все детали п части агрегата. На •тренировках Петров старался использовать каждую минуту учебного времени для со вершенствования мастерства. Когда старшп на производил раэбор занятий, машинист внимательно прислушивался ко всем заме чаниям. Еогда Петров прибыл на корабль, его поставили у конденсатного насоса. Петров гордился этим и вахту нес бдительно. Од нажды он заметил, что при длительной ра боте насоса происходит перегрев масла. Машинист решил пайти причину. «Но как обнаружить ее? Может быть, ест$ де фекты в подшипниках?». Он проверил под шипники — все нормально. «Тогда, воз можно, масло нагревается от парения саль ников», — подумал он. Осмотрел сальники. Все было в порядке, а масло попрежнему перегревалось. Тогда Петров решил прове рить, как работает охлаждение. И оказа лось, что именно здесь причина. Командование высоко опенило успехи в службе Петрова. Ему присвоили эвание старшины 2 статьи и назначили старши ной отделения. Отличная теоретическая подготовка в сочетании с богатым практи ческим опытом создали ему заслуженный авторитет среди личного состава. В отделении старшины Петрова в период плавания не было ни одного случая скиса ния или поломки механизмов. # Умело обучая подчиненных, он всегда им говорит: «Еогда техника находится в уме лых руках, она всегда будет готова к не медленному действию». Старшине 1 статьи Е. ЕГОРОВ. В о т д е л е н и и м л а д ш е г о с е р ж а н т а З и н к е в и ч а ч е т ы р е о т л и ч н ы х с п е ц и а л и с т а В помощь руководителю политических занятий Как вести занятие по разделу „СоветскиеВооруженные Силы на страже мира ибезопасности" Предстояло практическое занятие. Лич ный состав проверял свои заведывания. С большой внимательностью следили моряки за работой технических средств. Начались занятия. Усиленно проходили тренировки. Матросы и сержанты действо вали быстро и четко. Особенно отличилось отделение младшего сержанта Зинкевича. Смотря на работу матросов, можно смело сказать’, что они — достойные наследники боевых традиций, в дни мирной учебы воз-' величЕвают славу своего подразделения. Это дружный и сплоченный коллектив, способный выполнить любое задание. Ма тросы не стоят на месте, а ежедневно со вершенствуют свои знания, повышают воинское мастерство. В этом отделении че тыре человека награждены нагрудными знаками отличных специалистов — Пуга чев, Гусак, Пухов, Велпкапов. Эти товарищи п на ътрт раз отличились , действовали на практическом занятии бы стро, слаженно п со знапием дела. Во всех пх движениях сказывалась настойчивая тренировка. Рапыпе матрос Салонскпй не выполнял порматпвы, движения его былп вялы, но под руководством командпра от деления Зинкевича он преодолел все труд ности п сейчас перевыполняет нормати вы. • Старший матрос А. ЕГОРОВ. СЛУЖИТ ПО УСТАВУ ТЕМА ТРЕТЬЯ: «Задачи Советских Вооруженных Сил в послевоенное время» Целью занятии по этой теме является помочь рядовым и сержантам глубже уяс нить задачп, поставленные товарищем Сталиным перед Советскими Вооруженными Силами в послевоенное время: «Бдительно охранять мирный созидательный труд со ветского народа, надежно обеспечивать го сударственные интересы Советского Союза к сделать недоступными для врагов рубежи нашей Родины». Раз’яснить слушателям, что выполнение этих задач требует от каж дого воина поддерживать высокую боевую готовность, настойчиво учиться тому, что необходимо на войне, быть готовым в лю бой момент и в любых.условиях с честью п достоинством выполнить свой долг по за щите нашей социалистической Родины. Примерный план рассказа: 1. Товарищ Сталин о задачах Советских Вооруженных Сил в послевоенное время. 2. Неустанно поддерживать высокую бсевую готовность. 3. Высокое воинское мастерство воинов — одно пз решающих условий нашей победы. 4. Множить ряды отличников. 5. Надежно защищать интересы социа листического Отечества — священная обя занность каждого воина Советской Армии, Авиации и Флота. В начале рассказа следует напомнить слушателям, что в победе над гитлеровской Германией и империалистической Японией главной и решающей силой был советский народ и его Вооруженные Силы, руководи мые партией Ленина — Сталина и Совет ским правительством. Руководитель должен подчеркнуть, что боевые действия Совет ской Армии во время Великой Отечествен ной войны продемонстрировали перед всем миром невиданный героизм, мужество, бес страшие и стойкость советских людей. В этой части рассказа надо показать, что на ши Вооружепные Силы в годы войны прев зошли врага своим воинским мастерством, высоким моральным духом, дисциплиной и организованностью. Отметив, что после победоносного завершения Великой Отече ственной войны советский народ перешел к мирному социалистическому строительст ву, руководитель должен подробно расска зать о больших и ответственных задачах, поставленных товарищем Сталиным перед советским пародом п его Вооруженными Силами в послевоенное время. При изложении этого раздела темы сле дует раз’яснить указание товарища Сталина о том, что, перейдя к мирному по слевоенному социалистическому строитель ству, советские люди «нп на минуту, не должны забывать о происках международ ной реакции, которая вынашивает планы новой войны. Необходимо помнить указа ния великого Ленина о том, что, перейдя к мирному труду, нужно постоянно быть на чеку, беречь, как зеницу ока, вооруженные силы и обороноспособность нашей стра ны». * \ При подготовке к рассказу по этому во просу следует внимательно изучить приказ товарища Сталина, от 23 февраля 1946 го да и его речь на'предвыборном собрании избирателей Сталинского избирательного округа г. Москвы 9 февраля 1946 года. Излагая раздел темы «Неустанпо поддер живать боевую готовность», надо расска зать, что советским людям, занятым мирным созидательным трудом, как и трудящимся людям во всем мире, нужен длительный п прочный мир. Затем следует разъяснить, как американские и английские империа листы, эти злейшие враги мира, демократии и коммунизма, готовятся развязать но вую войну и в первую очередь войну про тив Советского Союза, проводят агрессив ную политику, подрывают дело мпра. В ходе рассказа руководитель должен подвести слушателей к выводу, что в со временных сложных международных усло виях поддержание постоянной высокой боевой готовности всех частей п соедине ний является священной обязанностью всего личного состава Советских Вооружен ных Сил. Далее необходимо раз’яснить, что высокая боевая готовность соединения, ча сти, корабля, подразделения означает нрсжде всего пх готовность в любую ми нуту встать на защиту своей социалисти ческой Родины п с честью и умением ре шить поставленные перед ними задачп на поле боя. При этом надо подчеркнуть, что среди основных показателей высокой бое вой готовности части (корабля) плп под- Матрос Панасюк добился хороших ре зультатов в боевой и политической подго товке. На занятиях он старательно усваи вал изучаемый материал, по неясным вопросам обращался к командиру отделе ния. Благодаря повседневной, настойчивой учебе и самостоятельной работе Данасюк стал умелым воином, выполняющим свои обязанности точно по уставу. На за нятиях по изучению Устава внутрен ней службы Панасюк дал ясный и содержательный ответ на вопрос «Обязан ности военнослужащего». У него слово не расходится с делом. Приятно посмотреть на его опрятность п подтянутость. Прп обра щении к начальникам и старшппам он всегда действует по уставу. За высокие успехи в боевой п полити ческой подготовке матрос Панасюк имеет ряд поощрений. Сейчас матрос Панасюк го товится к вступлению в ряды ленинско- сталинского комсомола: Младший сержант Н. КОЗЛОВ. З А УСПЕХИ В УЧЕБЕ разделения -важнейшее зиачеппс пмеют морально-политическое состояние воинов, высокое воинское мастерство всего личного j состава, безукоризненное владение боевой , техникой и сбережение ее, тзегтая воин ская дисциплина и организованность, точ- j ное соблюдение всех требовании Военной ! присяги, отличное знание и точное, неук лонное выполнение уставов, высокая бди тельность. Рассказывая о том, что высокое мораль но-политическое состояние воинов есть основа постоянной боевой готовности Со ветских Вооруженных Сил, следует рал’яс- нпть воинам, что в послевоенное время высокий моральный облик наших воинов проявляется прежде всего в добросовест ном выполнении ими своих обязанностей по службе, в постоянном совершенствова нии военных и политических знании, в строгом соблюдении воинской днсппплипы, раз’яснить, что высокое воинское мастерст во воинов есть одно пз решающих условий нашей победы. Руководитель должен напомнить слуша телям, как в ходе Великой Отечественной войны наши воины, выполняя указания великого Сталина, неустанно совершенств вовали свое боевое мастерство, изучали опыт боев. Следует подчеркнуть, что в со временном бою смелость и отвага должны сочетаться с высоким • знанием военного дела. Поэтому сейчас, в мирных условиях, отличная боевая и политическая учеба яв ляется главной задачей советских воинов. В группах сержантов и старшин нрп изло жении этого раздела следует раз’ясиить указание товарища Сталина о том, что сержанты и старшины должны настойчиво овладевать командирскими навыками, что бы на деле стать ближайшими помощника ми офицеров в поддержании воинской дисциплины , в обучении п воспптаппп солдат и матросов. Надо подчеркнуть, что сержанты и старшины, как ближайшие начальники и воспитатели своих подчиненных, должны повседневно обучать рядовых тому, что не обходимо на войне. В практику обучения подчиненных нужно настойчиво •внедрять боевой опыт Великой Отечественной вой ны с учетом последних достижений совет ской военной науки п техппкп. Руководи тель должен раз’яснпть слушателям, что такие важнейшие качества, необходимые для каждого советского воина, как сме лость, находчивость, инициатива, физиче ская выносливость, вырабатываются тогда, когда вся учеба в подразделении проводится в обстановке близкой к боевой, поэтому особенно нетерпимы какие бы то нп было условности и упрощения в ходе учебы. Ру ководителю надо подчеркнуть, что руково дящим принципом боевой подготовки в на шей Армпп является сталинский принцип — учить войска тому, что необходимо на войне. Перейдя к следующему разделу темы — множить ряды отличников , руководитель должен рассказать о требованиях товарища Сталина и Министра Вооруженных Сил по этому вопросу, напомнить слушателям о героическом труде советских людей, досроч но выполняющих и перевыполняющих плап послевоенной сталинской пятилетки, подве сти воинов к выводу, что героический труд нашего народа и отличная учеба военно служащих в мирное время есть выполнение ими своего патриотического долга перед Родиной. Затем руководитель должен дать возмож ность отличникам подразделения, части (Лрабля)- рассказать, как нужно добивать ся отличных результатов в боевой п по литической учебе. Руководитель занятий должен подчеркнуть, что отличником может стать каждый наш вопи п к этому он дол жен стремиться. Для этого необходимо проявлять усердие и настойчивость, добро совестно выполнять все требования уста вов, наставлений и приказы командиров, быть дисциплинированным воином. Во вре мя рассказа по этому вопросу необходимо использовать материалы об отличипках учебы части, подразделения, щит с выпи сками пз условий награждения воинов на грудными знаками «Отличный стрелок», «СНтшчпый танкист» и т. д. Излагая заключительный раздел темы, руководитель должен раз’ясппть, что вы полнение задач, поставленных большевист ской партией, Советским правительством п лично товарищем Сталиным перед Воору женными Силами, требует от каждого воина строго соблюдать железную вопискую дис циплину п образцовый воинский порядок, что теперь, как и в годы войны, успехи в обучении и воспптаппп войск немыслимы без крепкой дисциплины п строгого воин ского порядка, поддержание которых яв ляется главнейшей обязанностью всего со става Армии. Надо особо подчеркнуть зна чение личной дисциплинированности каж дого вопна в укреплении боеготовности подразделения, части (корабля). Нужно также напомнить слушателям о необходи мости всегда быть Гантельным, строго хранить военную п государственную тайну, высоко держать честь и достоинство воина Советских Вооруженных Сил. В заключе ние рассказа следует еще раз напоминть слушателям, что великие и почетные за дачи ил охране мирного созидательного труда великого советского народа треоуют от советских воинов образцово выполнять все свои обязанности по службе, нерушимо соблюдать Военную присягу. В часы, отведенные для самостоятельно го чтения, солдаты и сержанты должны изучить учебные материалы, опубликован ные в газете. Учебные материалы для са мостоятельного чтеипя следует раздать слушателям сразу же после рассказа с тем, чтобы они ознакомились с пособиями еше до классных занятии. В группах, где учеб ных материалов недостаточно, имеющиеся пособия нужно выдать более подготовлен ным слушателям и организовать их заня тия в группе под руководством помощника руководителя, а с менее подготовленными слушателями вести занятия самому руко- | водителю. Читать пособие целесообразнее ! по разделам: вначале прочитать текст всего : первого раздела, разобрать его п сделать краткую запись содержания этого раздела, затем перейти ко второму и последующему разделам. Беседу рекомендуется вести по следую щему примерному плану: 1. Какие задачп поставила наша партия п лично товарищ Сталии перед Советскими Вооруженными Силами в послевоенное время? 2. Почему наши Вооруженные Силы должны быть всегда в постоянной боевой готовности? 3. Что означает постоянная боевая го- товиость части, подразделения и каждого советского вопна? 4. Почему рядовые и сержанты должны всегда п везде быть бдительными, строго хранить военную п государственную тайну, высоко держать честь н достоинство воина Советских Вооруженных Сил? Развертывая беседу по этой теме, надо, чтобы слушатели в своих выступлениях широко использовали знания, полученные по ранее изученным темам, приводили конкретные примеры и факты из жизни своей части (корабля), подразделения. В ходе беседы надо сделать вывод о том, что советский народ зорко следит га проис ками поджигателей новой войны. Гарантию мпра п безопасности во всем мире наши люди видят, прежде всего в дальнейшем укреплении своих Вооруженных Сил. По этому большевистская партия обеспечивает непрерывное развитие и совершенствование боевой советской техники. Армия, Авиация и Флот получают вооружение лучшее в мпре. Наши пехотинцы, танкисты, артил леристы, летчики и моряки добиваются высоких успехов в освоении этой новой техники. В заключение беседы следует напомнить слушателям указание М. П. Еалинина о том, что f Военное обучение — это государ ственная ооязапность» п сделать вывод, что к изучению военного дела надо отно ситься по-государственпому, со всей ответ ственностью, чтобы всегда быть готовыми надежно охранять мпрпый созидательный труд строителей коммунизма, зорко п бди тельно стоять на страже мира п безопас ности, верно служить Родине, пароду, ппа- вптельству, великому Сталину. Литература для руководителя политичпених занятий И. В. Сталин — 0 Великой Отечествен ной войне Советского Союза. Приказы Мпппстра Вооруженных Сил Союза ССР Л? 8 от 23 февраля 1946 г., Л? 7 от 1 мая 1946 г., ;\* 10 от 23 февра ля 1947 г.. Л: 33 от 1 мая 1949 года. Военпая присяга. ^став внутренней службы Вооруженных Сил Союза ССР. Статьп 1, 2, 49— 53, Дпсциплппарный Устав Вооруженных Сил Союза ССР. Сгатьн 1— 10. Н. А. Булганин — Тридцать лет Со ветских Вооруженных Сил. Хорошо подготовиться к зиме Обязанность каждого гражданина СССР беречь и укреплять общественную социа листическую собственность, как священ ную, неприкосновенную основу советского строя, как источник богатства п могуще ства Р одины , как источзгик зажиточной к культурной жизни трудящихся нашей страны. Повседневно- помня эту обязанность н обязанности, возлагаемые иа каждого вози- нослужащего присягой, уставами и прика зами, необходимо принять все меры но охране военного и народного имущества от уничтожения огнем. В настоящее время наступил ответ ственный перпод подготовки об’ектэв к зи ме. Опыт прошлою времени показывает, что зимний период является наиболее опасным как в отношении возникновения пожаров, а также наиболее трудным в от ношении борьбы с возникшими пожарами. Готовясь к зимнему периоду, в подразде лениях и на об'ектах необходимо про- иэвестд ремонт всех отопительных прибо ров, систем электроосвещения и нагрева тельных приборов, проверить, отремонтиро вать и утеплить весь пожарный инвентарь (пожарные водоемы, огнетушители, внут ренние пожарные краны, водопровод и дру гие), назначить и обучить специальны* лиц для тонки печей, обеспечив их специ альными инструкциями. Необходимо также отвести и оберудо- вать места для курения в казармах, слу жебных помещениях. Надо организовать штатные пожарные команды, обучить их правилам тушения пожаров, проверить, об новить инструкции по мерам пожарной безопасности и пзучпть их со всем личным составом. Лип, включенных в пожарные расчеты, необходимо тщательно инструк тировать. Следует обратить особое внимание иа инструктаж лпц дежурной службы и обу чение пх действиям по тушению пожаров. Для этого необходимо прозестп дополни тельные занятия с военнослужащими по пожарнотехнпческому минимуму, а также поаготовить военнослужащих н вольнонаем ный состав подразделспин практиче скому применению приборов пожароту- шения п иравил тушения пожаров. Всему личному составу известно, что предупредить пожар легче, чем потушпть его. а поэтому на пожарно-шюфплактиче- скую (предупредительную) работу на об’ек- тах и в частях должно быть обращено са мое серьезное внимание. Факты показывают, что подавляющее большинство пожаров возппкает либо по халатности пли небрежности личного со става прп обращении с огнем п огнедей- ствующпми приборами, либо по неопытно сти и незнанию мер предупреждения ^по- жарной опасности, из-за незнания свойств легковоспламеняющихся и горючих жидко стей и других материалов. Прп умелой организации противопожар ной службы, прп пунктуальном выполнении требований приказов, уставов и наставле ний, при повседневном соблюдении лич ным составом элементарных правил пожар ной безопасности есть полная возможность свести к нулю случаи пожаров п загора ний. А при хорошей организации обуче ния личного состава пожарпо-технпческому минимуму, при правильном содержании средств пожаротушения есть полная воз можность потушить пожар в самом его на чале, если он по какой-либо причине воз ник. Выполняя-ети элементарные правила пожарной безопасности, мы сумеем устра нить причины, от которых могут возникать пожары, тем самым выполним свой свя щенный долг — беречь от уничтожения, огнем военное и государственное имущест во. Защита от огня материальных ценно стей — долг каждого военнослужащего. Н. ВЛАСОВ. Н А К А Н У Н Е П Р О В Е Р К И Велика честь служить в рядах Советских Вооруженных Сил. Виктор Лещейко ста листоя всеми силами оправдать почетное зияйпе защитника Родины. Было время, когда оп слабо знал боевую технику. По упорство н настойчивость в учебе помогли ему стать неплохим спе циалистом. Сейчас он отличник боевой н политической подготовки. Его фотокарточка вывешена на Доске п о ч т . Командир всегда ставит его в пример другим. За от личные успехи в учебе Лещенко присвоено очередное воинское зваипо «старший ма трос». Виктор Лещенко — помощник руко водителя политических занятии, член бюро комсомольской организации. Он успешно справляется со своими обязанностями. Старший матрос Лещенко честно служит Родине, старательно совершенствует воин ское мастерство, борется за боеспособность своего подразделения. Сержант И. ШИЯН. Комсомольская организация, руководимая младшим сержантом тов. Грошевик, ведет большую работу, связанную с подготовкой в проверке политических занятий. В этой организации комсомольцы во-вре- мя начали осуществлять мероприятия, спо собствующие мобилизации личного состава на повышение политических знаний. Проверка политических занятий — боль шое н важное дело. Поэтому комсомоль ская организация оказывает большую по мощь командованию в выполнении этой задачп. Этот вопрос активно обсуждался на ком- | сомольском собрании, где было принято ' конкретное, деловое решение, намечены йеропрнятия. Активистам были даны по ручения. Сейчас комсомольское бюро во главе с секретарем развернуло большую работу но подготовке к проверке политзанятий. Ра боту. которая проводится бюро ВЛКСМ, можно показать на некоторых примерах. В подразделении вывешена стенная га зета. Содержание ее ярко показызае?, что личный состав трит лгелаппем встргтпть проверку политзанятий отличными и хоро шими показателями. Еомсомольское бюро силами членов ВЛЕСМ привело в порядок географические карты, которые развешены на видном _ме сте, и всегда в свободное время личный со став занимается изучением географии. На совещании перед комсомольским активом бюро ВЛЕСМ поставило задачу всемерно оказывать помощь отстающим то варищам. П сейчас эта работа проводится. Агитатор солдат Петров рпдя, что солдат Баскаков плохо успевает по политзанятиям, разбирал с отстающим интересующие ею вопросы и доходчиво разъяснял их. Было проведепо комсомольское собрание с повесткой дня: «Ход подготовки к про верке политических занятии п задачи комсомольцев». На утом собрании высту павшие в прениях вскрыли ряд существен ных недостатков в политической учебе личного состава и были приняты меры к их устранению. |В подразделении стали проводиться по вечерам дополнительные запятия. Написаны лозунги, призывающие личный состав показать отличные знания на проверке политзанятий. Из библиотечного фонда выделено 400 различных брошюр, содержание которых связано с пройденными темами политзаня- тпй. Брошюры этп выданы слушателям. Большое впнманпе бюро уделяет индиви дуальной работе с каждым членом ВЛЕСМ. Комсомольцы Лисов и Бороздин плохо ус- певалн иа политзанятиях. На своем засе дании бюро побеседовало с ппмп о том, как они работают над гобои. Было выяснено, что онн мало читают художественной ли тературы, мало интересуются газетами, невнимательно относятся к запятпям, не готовятся к беседам по пройденным темам. 1» своем решепнп бюро обязало тов. Еозло- ва оказать помощь этим товарищам в подготовке к политическим занятиям. индивидуальная работа с каждым чле ном ВЛКСМ позволяет бюро подтягивать отстающих до уровня передовиков полити ческой подготовки. Младший сержант И. ЩЕГЛОВ, ^ ОЛЫПУЮ ПОМОЩЬ оказывают комсомольцы нашего подразделе ния школе. Недавно у нас состоялся воскресник. Комсомольцы работали дружно и организованно. Онп уложи ли 2.500 штук кирппча, очистили от мусора территорию в 62 кв. метра. В этот день молодежь заработала l.TUO рублей. Этп деньги комсомоль цы решили передать в фонд школы. На воскреснике отличились комсо мольцы тт. Юрьев, Пебензя, Смета нин, Черногубов, Полухин и другие. Старший матрос Н. НИКИШИН. 1с 1г 1г 0ЕСЕЛО П КУЛЬТУРНО проходят у нас выходные дни. В один пз дней отдыха на спортивной площад ке проходили волейбольные пгры. Победителем вышла команда капита на Горбалетова. После игры в волей бол состоялись состязания по подня тию гири. Солдат Откпдач выжал двухпудовую гпрю 21 раз, солдат По- лещиков — 18 раз. После соревнований личный состав просмотрел замечательный фильм «Сталинградская битва». Б. РОЩИН. ir it ir р | ОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ ШКОЛЫ в наше подразделение вновь прп- был тов. Киреев. В школе он учился с большим упорством н окончил ее со званием младшего сержапта. Вся его служба подчинена строгому выполне нию уставных требований, приказов и наставлении. За %короткое время младший сержант Киреев стал отлич ником боевой и политической под готовки. За ревиостпое отношеппе к службе п умелое воепптаппе подчиненных командир об’явил ему благодарность. Солдат В. КОПАЕВ. ■ ^ i
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz