На страже Заполярья. 1949 год. Сентябрь.

к ЯД С Т Р А Ж Е У Л П О Л Я Р Ь Я 18 сентября 1949 г., № 221 (3526). В помощь ’р уководителю политзанятий Как взстизанятие „СоветскиеВооруженныеСилы на страже мира ибезопасности” Добросовестно выполняет свой воин­ ский долг механик самолета Илья Сигг- ков. Он с любовью следит за состоя- тгнем техники я содержит ее в постоян­ ной боевой готовности. За отличные показатели вбоевой» и политической подготовке старший сер­ жант Сиггкоз имеет свыше двадцати благодарностей, два краткосрочных от­ пуска и ценный подарок от командо- ваюгя. НА СНИМКЕ: отличник* боеэой и политической подготовки старший сер­ жант И. Ситков после осмотра матери­ альной части зачехляет самолет. Фото Н. Высоцкого. Примерная служба рядового Сысоева Звучит сигнал горниста. Под’ем. Все солдаты быстро.вскакивают с коек, оде­ ваются и выбегают на физзарядку. Одним из первых поднялся и стал в строй рядовой Сысоев, который с первых •же дней службы в подразделении проявил себя исполнительным воином. тЛ Однажды проходили строевые занятия,, где отрабатывалась тема: «Движение, по­ вороты на месте и в движении». Командир отделения, добиваясь четкости и слажен­ ности движений бойцов, ставил нм в при­ мер рядового Сысоева. На политических занятиях у него тоже хорошие успехи. Проводится беседа по теме: «Источники силы и могущества Со­ ветских Вооруженных Сил». Сысоев под­ робно рассказал об исторической победе .Советской Армии в Великой Отечественной' войне. Политические 8анятия помогают солда­ ту Сысоеву правильно понимать свои за­ дачи, сознательно выполнять воинский долг перед Родиной. Командир о нем говорит: — Сысоев — самый лучший солдат от­ деления. Я всегда могу на него положить­ ся. В этих словах выражена характеристи­ ка воина-отлпчника, честно и добросове­ стно выполняющего долг защитника социа­ листической Отчизны. Младший сержант И. КОШЕЛЕВ. ТЕМА ВТОРАЯ: «Борьба Советского Союза против поджигателей НОВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ)». Занятия по этой теме имеют целью дать солдатам, матросам, сержантам и старши­ нам ясное представление о последователь­ ной борьбе Советского Союза за проч­ ный демократический мпр в современ­ ных условиях, после второй мировой войны, раз’ясннть слушателям, что США ведут империалистический курс на развя­ зывание новой мировой войны, что амери­ канский империализм в настоящее время является самым лютым врагом мира, социа­ лизма и демократии, свободы и независи­ мости народов; наглядно показать могуще­ ство и превосходство спл демократического лагеря над силами империалистического лагеря. Изучение этой темы должно спо­ собствовать дальнейшему укреплению у воинов чувства горячей любви к своей со­ циалистической Родине и ненависти к ее вратам. Руководителю рекомендуется вести рас­ сказ по следующему примерному плану: 1. Послевоенная международная обста­ новка. 2. Подготовка американскими и англий­ скими империалистами новой империали­ стической войны. 3. Советский Союз в авангарде борьбы за МИР. ;’j ". При подготовке к рассказу по теме «Борьба Советского Союза против поджи­ гателей новой войны» руководитель дол­ жен учитывать, что §о время изучения те­ мы «СССР и капиталистический мир. Со­ ветский Союз — оплот мира и демократии» слушатели уже ознакомились с основными принципами сталинской внешней политики, с расстановкой политических сил на меж-, карте территории, освобожденные народно- освободительной армией Китая от гоминда­ новских войск. Прп изложении содержания второго вопроса «Подготовка американскими и ан­ глийскими империалистами новой импе­ риалистической войны» руководителю следует раз’ясннть слушателям, что успехи Советского Союза, неуклонный рост могу­ щества нашего государства, а также успехи стран народной демократии вызывают бе­ шеную злобу империалистов во всех стра­ нах мира и особенно империалистов США и Англии. В рассказе желательно привести известное указание товарища Сталина по этому вопросу, сделанное еще в 1931 году: «Посмотрите, как воют и беснуются против нашей партии всем известные «ува­ жаемые» джентельмены — Фиш в Амери­ ке, Черчилль в Англии, Пуанкаре во Франции. Почему они воют и беснуются? Потому, что политика пашей партии пра­ вильна, потому, что она дает успех за ус пехом» (И. В. Сталин «О задачах хозяй­ ственников», речь на первой Всесоюзной конференции работников социалистической промышленности 4 февраля 1931 года). Далее необходимо, используя цифры п факты, приведенные в учебном пособии (о росте военных расходов в США и Англии о создании ими системы военных воздуш­ ных и морских баз), рассказать о политике подготовки повой империалистической войны, которую открыто проводят правя­ щие круги США, добиваясь установления мирового господства. Нужно подчеркнуть, что США, готовя новую войну, усиленно проповедуют космополитические теории о необходимости отказа от национального су­ веренитета, то есть отказа от свободы и независимости народов в интересах обога­ щения американских империалистов. Сле- дует обратить внимание слушателей на дународной арене после второй мировой I необходимость решительной борьбы с бур- войны. Поэтому в рассказе следует рас-1 гуазным космополитизмом, как оружием Добросовестное отношение к делу Закончилась большая приборка. Личный состав корабля построился на верхней па­ лубе у своих объектов. Главный боцман старшина 1 статьи Романов проверяет при­ борку. От его хозяйского глаза ничто не ускользнет. Как всегда, приборка сдела­ на отлично, и боцман идет докладывать об этом помощнику командира корабля. Давно уже служит на корабле старши­ на 1 статьи Романов. Ему знаком каж­ дый уголок большого хозяйства. Закаленный в боях и походах, имея большую морскую практику, он работает с душой, с любовью относится к исполне­ нию служебных обязанностей. Матрос А. СОРОКИН. крыть послевоенную международную об­ становку с учетом последних достижений советской внешней политики (решения Со­ вета министров в Париже и др.); дальней­ шего роста сил демократии и социализма, уменьшения сил мирового капитализма. Руководитель должен рассказать о непрерывном росте сил сторонников мира и демократии, во главе которых стоит ве­ ликий советский народ. Используя диа­ грамму численности братских коммунисти­ ческих партий, руководителю следует по­ казать их влияние, организующую и на­ правляющую роль в борьбе трудящихся за мпр, против поджигателей новой мировой войны. В ходе рассказа надо раз’ясннть слушателям крупнейшее значение для ук­ репления компартии совещаний Информ­ бюро коммунистических партий в Румынии в 1948 г., на котором было разоблачено предательство буржуазно-националистиче­ ской клики Тито в Югославии, а также показать, в чему ведут Югославию фаши­ стские насильники из клики Тито. Готовясь к рассказу по этому вопросу, необходимо внимательно ознакомиться с нотами Совет­ ского правительства Югославскому прави­ тельству от 11, 18 и 29 августа 1949 года, опубликованными в центральных га­ зетах 12, 21 и 31 августа 1949 гада. Необходимо рассказать рядовым, сер­ жантам о выдающихся победах, которых добился многомиллионный китайский на­ род, возглавляемый коммунистической партией, и показать на географической англо-американского империализма. В рассказе следует с особой силой под­ черкнуть, что главари правых социалистов — Бенин, Эттли, Блюм, Шумахер, Сарагат, Реннер и другие являются главной опорой англо-американских империалистов в их борьбе против социализма и демократии. Онп развернули предательскую антина­ родную деятельность, выступают как пря­ мые агенты империалистических кругов США в их стремлении развязать новую мировую войну. Излагая следующий вопрос этого разде­ ла— «Советский Союз в авангарде борьбы за мир», надо указать, что СССР, сыграв­ ший решающую роль в разгроме фашизма, выполнивший свою великую освободитель­ ную миссию, и после войпы пдет в аван­ гарде борьбы за мпр п безопасность наро­ дов. Надо рассказать о докладе товарища Сталина о 27-й годовщине Великой Ок­ тябрьской социалистической революции, о его выступлениях послевоенного времени, подчеркнув, что эти выступления товарища Сталина являются последовательным про­ должением миролюбивой политики СССР, которую наше государство осуществляет с первого дня своего существования. Затем слушателям следует раз’яснотъ, что против демократического мира высту­ пают империалисты США н Англии. Он их не устраивает, он мешает нм безнаказанно порабощать другое народы. Руководитель должен кратко показать две линии в во­ просе о послевоенном устройстве мира, под­ черкнуть. что борьба между демократиче­ ским и империалистическим лагерем стано­ вится все острее п ожесточеннее. Надо раз’яснить рядовым и сержантам, что по­ литика СССР, направленная на упрочение дела мира, встречает упорное противодей­ ствие со стороны США и Англин. Антисо­ ветский курс современной вирчшей поли­ тики США п А нглии целесообразно пока­ зать на примере создания военных блоков, создания Западного союза, подписания Се­ веро-атлантического пакта, отказа США от заключения Пакта Мира, отказа от сокра­ щения вооружений, от запрещения исполь­ зования атомной энергии. Прп этом реко­ мендуется привести указание товарища Сталина о том, чгс между желанием агрес­ соров развязать войну и его осуществле­ нием — дистанция огромного размера. ” 5о поджигателям войны противостоят могучпо силы, защищающие дело мира, которые в состоянии сорвать все планы поджигате­ лей новой войны. На стрзже мира п безопасности стоит могучий Советский Союз и его Вооруженные Силы, страны на­ родной демократии, свободолюбивые наро­ ды всех стран мира. В заключение рассказа следует сделать вывод о том, что в борьбе против Советско­ го Союза империалисты пытаются широко использовать шпионаж, диверсии, поэтому священной обязанностью нашпх воинов, как и всех советских людей, является по­ вышение бдительности, строжайшее- со­ хранение военной п государственной тай­ ны, всемерное укрепление военно-эконо­ мического могущества пашей Родины. Беседу по теме рекомендуется вести по такому примерному плану: 1. Какие изменения произошли в меж­ дународной обстановке после второй ми­ ровой войны. Причины образования двух противоположных лагерей — империали­ стического и демократического лагеря. Со­ став и цели демократического лагеря. ВО ВСЕМ П Е Р В Ы Е Комсомольцы организации, где секрета­ рем матрос Заруц&ий, а вместе с ними и несоюзиая молодежь с большим вниманием изучают решения X I с езда ВЛКСМ. Изо дня в день пропагандируя решения с'езда, комсомольцы добиваются, чтобы каждый не только знал свои задачи, ио и практически.выполнял их. Гордостью комсомольской организации являются комсомольцы матроны Зарупкпй, Хрюков, Питерцев, Яшин, Смирнов, Плак- спн, Пахолков п многие другие. Опп всепа идут в рядах передовиков учебы, являют­ ся поборниками образцовой дисциплины и личным примером увлекают за собой не­ союзную молодежь. На недавно состоявшемся комсомольском собрании передовые воины комсомоль­ цы тт. Коиышев, Яньков, Козлов, КухлеГг, Проскуряков п другие рассказали о достиг­ нутых успехах в боевой и политической подготовке и подвергли резкой критике тех, кто еще тянется в хвосте, значится в числе отстающих. Комсомольская организация добилась такого положения, когда среди комсомоль­ цев не стало нарушителей воинской дис­ циплины. Комсомольцы не только сами добиваются отличной учебы, но и помогают отстаю­ щим. Так, например, отличники Яньков и Яшин помогли матросам Зайцеву и Миш­ кину встать в ряды передовиков. Матросы Грандушин, Крпвоногов и Быков своими успехами во многом обязаны отличникам Плакспну и Пахолкову, оказавшим им по­ мощь. Благодаря помошп комсомольцев намно­ го улучшили учебу матросы Беспалов, Н. Белов, Максимов, Шпшалов и Шмелев. Плохо относился к учебе комсомолец Стрельников. Это взволновало всю органи­ зацию. Много пришлось с ним заниматься. Сначала убеждали, помогали. По это не да­ ло результатов. Вызвали Стрельипкова на бюро. Долго говорили с ним, указали ему па недопустимость отставания. Стрельников дал слово исправиться. И нужно сказагь, что он свое слово сдержал. Сейчас Стрель­ ников плохих оценок не имеет. Так же по­ ступили мы и с комсомольцем Вострухо- вым. Повседневная воспитательная работа среди молодежи, примерность в учебе и 2. Подготовка англо-американскими ре- дисциплине подняли авторитет комсомол акционерами новой империалистической j цев, возросло стремление молодежи всту- войны. 3. Борьба Советского Союза против под­ жигателей новой мировой войны. 4. Почему империалисты США, Англии и их лакеи — правые социалисты явля­ ются наиболее лютыми врагами мира, де­ мократии и социализма. Литература для руководителей занятий: И. В. Сталин;— Отчетные доклады на XVII и XV III съездах партпп о работе ЦК ВКП(б). Разделы докладов, посвящен­ ные международному положенпто. И. В. Сталин — 27-я годовщина Вели­ кой Октябрьской социалистической рево­ люции. Доклад на торжественном заседании Московского Совета депутатов трудящихся с партийными и общественными организа­ циями г. Москвы 6 ноября 1944 года. Краткий курс истории ВКП(б). Вводные разделы к 8 и 12 главам. Ответы товарища Сталина на вопросы корреспондента «Правды» («Правда» от 29 октября 1948 г.). Ответы товарища Сталина на вопросы Кппгсбепп Смита 4«Правда» от 31 янва­ ря 1949 г.). Ответные ноты Советского правитель­ ства Югославскому правительству от 11, 18 и 29 августа 1949 года. пить в ряды комсомола. «Прошу принять меня в ряды ВЛКСМ... Буду везде и во всем впереди. Все поруче­ ния обязуюсь выполнять с честью. Матрос Нефедов». После X I с’езда комсомола поступило таких заявлений очень много. Это говорит о том, что комсомольская организация про­ водит в жизнь одно из важнейших решений с’езда — всемерно расширяет политиче­ ское влияние на молодежь, активно вовле­ кает передовую советскую молодежь в ря­ ды ВЛКСМ. Комсомольцы подразделения повседневно работают с несоюзной молодежью. Они при* глашают молодежь на открытые комсо­ мольские собрания. Дружба в учебе и служ­ бе, в общественной работе и в быту за­ ставляет молодежь сильнее чувствовать влияние комсомольской организации. Матрос Нефедов стал комсомольцем. Его всегда уважали моряки как отличника уче­ бы и примерного в службе. Но этого для вступления -в комсомол было недостаточно. Комсомольское бюро поручило Нефедову оказать помощь отстающему в учебе матро­ су Кабанову. Это поручение Нефедов с честью выполнил. Кабанов стал учиться хорошо. Когда разбирали заявление Нефедова а приеме его в члены ВЛКСМ, псе выступав­ шие на собрании отметили, что Нефедов— примерный воин, звание комсомольца оп­ равдает. Такой же путь в комсомол прошли ма­ тросы Яньков, Владыкин, Питерцез, Псай- кин и другие. X I с’езд ВЛКСМ призвал всех комсомоль­ цев воспитывать молодежь физически вы­ носливой, сильной, способной самоотвер­ женно трудиться и быть готовой к защите своего социалистического Отечества. С'езд указал п пути достижения этой цели: борь­ ба за массовость и высокое мастерство в споите. Комсомольское бюро обсудило, как луч­ ше выполнить это решение с'езда. Комсомольцы взялись за дело. По пх пнпппатпве с наступлением лета была по­ строена спортивная плошадка, сделаны турник, брусья, волейбольные и баскет­ больные площадки. Комсомольцы стали инициаторами п в проведении спортивных мероприятий. Каж­ дую свободную минуту онп использовали на сдачу норм на зпачок ГТО. Сейчас уже большинство моряков сдало все нормы и имеет право на получение значка ГТО. Во всех видах спорта комсомольцы прини­ мают активное участие. Большую помошь по раз’яспенпю п вы­ полнению решений XI с’езда ВЛКСМ ска­ зывают комсомольской организации комму­ нисты Борисенко, Громов, Псачепко и другие. Онп всегда поддерживают любую ра­ зумную шганпатпву комсомольцев, лично выступают перед комсомольцами с доклада­ ми. лекциями, беседами. Комсомольцы решили организовать кон­ сультацию по пройденному материалу па политических занятиях. Принять активное участие в организации консультаций в свя­ зи с предстоящей проверкой политических знаний. Трудно было пайтп помещение и приобрести литературу. В этом им помогли коммунисты Борисенко п Псаченко. Онп по­ добрали нужную литературу, обеспечили консультантов картами, помещениями. Инициатива комсомольцев поддержана. Так в каждом деле коммунисты и сам секретарь партийной организации тов. Гро­ мов оказывают практическую помощь ком­ сомольцам. Главный старшина А. ЯШКИН. Достойный высокого доверия В комсомольскую оргаиязацяюкорабля. От матроса Антонова Ивана /ЗАЯВЛЕНИЕ Андреевич*. П и с ь м о в р е д а к ц и ю Непростительная забывчивость Наряду с многими обязанностями дежур­ ная служба должпа следить за соблюдением формы одежды личным составом подразде­ ления. Но для этого, разумеется, сами ли­ ца суточного наряда должны знать форму одежды дня. Недавно, находясь в наряде, я позвонил дежурному по- гарнизону Ваенга, чтобы справиться, какая будет об’явлена форма одежды. Странный я получил ответ. По­ мощник дежурного мне сказал: «Ориенти­ руйтесь сами». В воскресенье, получив разрешение на увольнение на стадион, я подошел к комен­ дантскому управлению, чтобы посмотреть, какая же сегодня форма одежды. Все-таки хочется быть одетым как требуется. II что же я увидел? На самом видном месте вывешена таблица: «Форма одежды сегод­ ня». Стрелка указывает форму номер 8, а на улице лето, солнечная погода. Спустя 3— 4 дня мне снова довелось полюбоваться па указатель формы одежды и опять я увидел ту же стрелку, неизменно указывающую на форму номер 8. Видимо, как в феврале была об’явлена эта форма одежды, так больше таблицей нпкто и пе интересовался. Теперь вообще нет стрелки, указываю­ щей форму одежды рядовому составу. А все-таки было бы лучше, если бы в подразделениях пе сами ориентировались, а могли точно узнавать форму одежды от дежурного по гарнизону. Матрос П. МИРОНОВ. Прошу комсомольскую организацию корабля принять меня в ряды ВЛКСМ* таккакяхочубытьврядахпередовой молодежи в активно помогать нашей род* ноff ВКП(б). С УставомиПрограммой BJIKCM ознакомился. Прошу комсомольскую организацию корабля не отказать в моей просьбе. Звание комсомольца оправдаю с честью. АНТОНОВ И. А. Люди сталинской пятилетки и \ ^ тк . ^ Честь гвардейца Поезд шел в Москву. Гвардии старший сержант Борис Кулагин не отходил от ок­ на. Он смотрел на мелькавшие деревни, на заснеженные бескрайние поля, и в памяти вставал огромный путь, который пришлось ему проделать и который теперь подходил к концу. Старший сержант вспомнил, как в 1941 году в первые дни войны он был призван в армию. Под Смоленском получил боевое крещение. Дрался с немцами в Подмосковье. Потом начался путь на Запад. Как вехи, встали на этом пути города: Брянск, Го­ мель, Сандомир, поверженный Берлин, ликующая Прага. Под Гомелем Борис был ранен. На Висле недалеко от Сандомира вражеская пуля второй раз вывела гвар­ дейца из строя. Кулагин воевал смело, отважно. Орден Красной Звезды, орден Славы, медаль «За отвагу» отметили его боевые заслуги перед Годиной. ...П вот служба в армии осталась' поза­ ди. Кулагин шагал по Москве. Здесь было все, как раньше. Старшему сержанту все- гда нравились шумные, оживленные ули- iH.i города, и он радостно осматривал^зна­ комые места, ставшие теперь особенно «•лтакими п дорогими. Дома не сиделось. Через несколько дней после приезда Кулагин пришел на завод шлифовальных станков, где работал тока­ рем до войны* — Работать? — приветливо спросили его товарищи в цехе. — Да, хочу начинать. Пора приниматься за дело. * ' Борис останавливался у станков, гово­ рил с рабочими, и желание снова влиться в этот дружный коллектив проявилось с необычайной силой. Начальник цеха понял Бориса сразу. — Поручаю тебе вот эту машину, — сказал он, показывая на токарный станок. — Справишься? — Все будет в порядке! — козырнул по привычке бывший гвардеец. Петь лет Кулагин не держал в руках инструмента, не слышал мерного пгума работающих шестерен. Установив первую деталь, оп с волиепием включил станок. Шпиндель плавно набрал обороты. Из-под резца появился легкий дымок, п стружка, поблескивая серебром, потянулась непре­ рывной лептой. Первые днп работы Борис жил в бес­ покойном напряжении. Нормы в цехе бы­ лп не те, что раньше. Во время войпы то­ каря шагнули далеко вперед, научились работать быстрее и лучше. Отстать от них — значило попросить себе скидки. П Ку­ лагин невольно вспомнил день от езда* пз полка, когда друзья, провожая его домой, наказывали беречь гвардейскую честь. «Буду работать так, чтобы товарищам за меня ие стыдно было». — подумал Кула­ гин. Борис управлял сложным токарным станком. И так же, как прежде заботился о-своем автомате, стал он прилежно п вни­ мательно ухаживать за механизмами. Скорость резания металла до ста метров в минуту считалась в цехе нормальной. Так работали все токаря. Но в одном пз* цехов завода токарь Павел Быков упорно увеличивал обороты своего станка. Это заинтересовало Кулагина, и он тоже все чаще стал задумываться над повышением скорости резания. Тревожила мысль: «Вы­ держит ли станок?». Опыт п расчеты под­ сказали: «Да, выдержит. Станок имеет для этого достаточный запас мощности». Борис посоветовался с технологом. Тот под­ держал стахановца, помог подобрать резцы из твердых сплавов. Обтачивая однажды шкив, Кулагин дал большую, чем раньше, скорость вращения шпинделя и прислушался к шуму шесте­ рен. Потом посмотрел па резец. Все шло как надо. На следующий день новая ско­ рость поддерживалась полную смену. Теперь уже Борис действовал уверенно. Первая удача ободрила его, и он постепенно прибавлял обороты станка, оставляя позади существующие нормы. То, что прежде де­ лалось за день, токарь выполнял за не­ сколько часов. За советом к нему стали обращаться товарищи. Вскоре токарь обтачивал деталп со ско­ ростью резания в 400— 500 метров в ми­ нуту. а на отдельных операциях — в 830 метров. Был подведен итог работы: за три года и три месяна бывший гвардеец Борис Кула­ гин выполнил 15 годовых заданий! Так он встретил 1 мая 1919 года. Практикой установлено, что после четы- рех-пятилетпей эксплоатации токарный станок нуждается в капитальном ремонте. Нужно заменить изношенные части, пере­ брать деталп коробки передач — стоном, разобрать станок полностью и гатем снова установить. Па это требуется продолжи­ тельное время. Стоимость такого ремонта 10— 15 тысяч рублей. Выполнить в течение года пять годовых норм — значит дать станку такую же на­ грузку, какую он имел при прежних усло­ виях работы в течение пяти лет. Кулагин выполнил 15* годовых заданий и ни разу не останавливал станок на ремонт. Так мо­ жет работать только мастер высокого клас­ са! Но и этот результат не успокоил тока­ ря. Борис был уверен, что и теперь еще рано производить ремонт станка. Он был в отличном состоянии — недаром токарь так тщательно ухаживал за нпм. 3 мая Кулагин взял повое социа­ листическое обязательство: без капиталь­ ного ремонта станка выполнить еще 10 го­ довых заданий, в том числе пять — в ны­ нешнем году. Он обратился с призывом к свопм товарищам по заводу, к станочникам страпы: бороться за увелпчепне срока меж­ ремонтной работы стапков. Почпп коммуниста Кулагина нашел го­ рячий отклик. В этом же цехе строгальщик Лоцманов, выработавший уже 10 годовых норм, дал слово выполнить еше 30 годовых заданий без остановки станка на ремонт. В соревнование с Кулагиным вступили шли­ фовщики, токаря. Они дадут государству сотни тысяч рублей экономии. О Кулагине узнали далеко ча пределами завода. Прочтут о новаторе и его товари­ щи — бывшие фронтовики. Они узнают п нем знакомые черты скромного, но полевого гвардейца, привыкшего в наступлении побиваться победы. А. МЕДВЕДЕВ. Это заявление комсомольцы нашего ко­ рабля обсуждали на своем собрании. Слово для информации взял секретарь комсомольской организации старшина 1 статьи Егоров. — Товарищи, — сказал он, — я ре^ комендовал товарища Антонова в ряды ВЛКСМ, как лучшего и достойного воина, как отличника боевой и политической под­ готовки. На протяжении года службы товарпщ Антонов был всегда передовым вопном. Все задания он выполнял на «от­ лично», бережно ухаживал за материальной частью. Я думаю, что товарищ Антонов бу­ дет достойным членом ВЛКСМ. Все выступавшие говорили об Антонове, как о примерном бойце. И когда был по­ ставлен на голосование вопрос о приеме тов. Антонова в члены ВЛКСМ, все комсо­ мольцы голосовали единодушно «за». Антонова на корабле знают, как отлич­ ника боевой п политической подготовки. Он любит свое дело, свою технику, много уделяет ей внимания. Авторитет 'пе пришел к нему сам. ■Антонов много и упорно работав прежде чем стал отличником боевой и п<>- литической подготовки. В зимнее время otf настойчиво изучал технику. Все, что ему было непонятно, он спрашпвзл у своего командира отделения, не оставлял неразрешенным нп одного неясного вопроса. Начался летний период боевой учебы. Корабль вышел в море. В первом же походе матрос Антонов выполнял своп служебные обязанности на «отлично». Здесь сказалась его упорная учеба зимой. В последующих походах он также пес вахты отлично. Антонов имеет ряд благодарностей от командира. Его можпо часто видеть у завг- дыванпя. Он любовно ухаживает за пору­ ченной ему техникой. Когда Аптонов прп^ вел свою материальную часть в порядок, оп решил помочь товарищам. Недавно Антонова, как отличника боевой и политической подготовки, сфотографиро­ вали у развернутого флага корабля. Комсомольцы уверены, что Антонов бу-* дет достойным членом ВЛКСМ. Старшина 2 статьи В. РЕПИН. \ Радисты на вахте Корабль вышел в море. Радисты стар­ шины 2 статьи Мохнаткпна образцово под­ готовили радиоаппаратуру. Старший матрос Абрамовский произвел очистку аппарату­ ры, зарядил аккумуляторы. Во. время несеппя вахты радисты строго соблюдали инструкцию по обслуживанию, материальной части. Пе было ни одного случая отказа в работе рации. Потребова­ лось сменить смазку мотора-генератора, а останавливать его было нельзя. Старший матрос Абрамовский, посоветовавшись со старшиной и не останавливая механизма, заменил смазку. Кандидат в члены ВКП(б), отличник боевой и политической подготовки старшп­ па 2 статьп Мохнаткип пастойчнво пере­ дает своп знания подчиненным. Используя свой личный опыт по эксплоатацпи техни­ ки, Мохнаткпн на практике учит ради­ стов внимательности и точности в работе. Замечания по вахте разбираются подробно. В течение всего плавания регулярно проводились занятия по специальности. За период службы на корабле Мохнаткин не имел случаев нарушения инструкции по обслуживанию аппаратуры. Личная дис­ циплинированность помогает старшине до­ биваться от подчиненных точного выпол­ нения уставов. В отделении пет нарушений всппской дисциплины. Радисты пользуются среди личного со-* става заслуженным уважением. . Старший матрос К. МЕЛЕХОВ. На складе образцовый порядок Большим авторитетом средп личного со­ става пользуются ефрейторы Ззрубип п Шишкин. Этот авторитет опп заслужили примерной службой. Исполнился год, как Зарубина и Шиш­ кина командование назначило на долж­ ность кладовщиков продовольственного склада. Склад, а также овощехранилище онп привели в хорошее состояние, пропа­ ло случаев порчи продуктов. Онп строго выполняют требования врача н инструк­ ции. Недавно склад проверял командир под­ разделения. Он дал высокую оценку работ­ никам склада. За примерную службу п добросовестное отношение к порученному делу Зарубпи и Шишкин неоднократно поощрялись коман- велн побелку стен, покраску дверей. Сей- I дованпем. Сейчас кладовпшкп готовят хра- час здесь ими поддерживается чистота и порядок. Продукты хранятся в хорошем состоянии. У Зарубина и Шишкина пе бы- нилпше к приему овощей и других про­ дуктов. Солдат Н. КЛИМОИОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz