На страже Заполярья. 1949 год. Сентябрь.

I НА С Т Р А Ж Е З А П О Л Я Р Ь Я 17 сентября 1940 г., Кг 220 (3525). В помсщь руковобителю политических занятий Как вести „Ношение занятие по разделу Вооруженные Силы н? страже мира и безопасности И ТЕМА ПЕРВАЯ: «Советский народ — строитель коммунизма» С заключительный Экипаж летчика Боряно- па добился еысо : пгх показа­ телей в боевой и полшиче- с - кфн подготовке. НА СНИМКЕ: экипаж самолета (слева направо) инженер-капитан Борис Гав­ рилов, лейтенеюг Сергей Шаталин, старшие сержан­ ты Иван Быков и Александр Галкин. В оз?лс — коман­ дир экипажа летчик-лиялли- оиер Александр Корнеевич Борянов. Фото Н. Высоцкого. X у Летчик-миллионер Александр Борянов День выдался на редкость пасмурный Мощные порывы ветра хлестали в стекла кабины, шарили по самолетным стоянкам трепетали чехлами, словно старались что нибудь унести с собой. До старта воздуш ного корабля оставались считанные мину ты. Рейс предстоял дальний, ответственный, и механики еще и еще раз проверяли аг­ регаты, тщательно готовили машину к полету. Самолет уже принял в свои объемистые бака последние сотни килограммов горю­ чего. Экипаж, не торопясь, занимает свои места. За штурвал садится известный мор­ ской летчик, широкоплечий п статный офи­ цер Александр Корнеевич Борянов. Этим рейсом завершается пятая тысяча часов пребывания его в воздухе, и потому се­ годня он особенно сосредоточен и даже суров. 1 Вздымая вихри пыли, заработали винты. Корабль рулит на старт. Проба моторов, еще мгновение, п самолет плавно, почти незаметно, отрывается от земли. Те, кому доводилось летать с офицером Боряловым, в этом мастерском взлете узнают знако­ мый «почерк». Это почерк мастера, вот уже двадцать один год не выпускающего пз рук штурвала, летающего без происше­ ствий. Нет нужды говорить о том, что п этот ответственный полет был завершен столь же успешно, как и сотни ему подобных, и машина приземлилась точно на три точки на аэродроме посадки. Расскажем о жизни простого советского человека, офицера сталинской авиации, от­ дающего все силы и знания любимой про­ фессии ради укрепления могущества со­ циалистической Родины. Он пришел па флот в 1923 году по пу­ тевке комсомола. То было тяжелое время для Советской Родины. Разрушенное хо­ зяйство требовало восстановления. Ленин н Сталин вели народы Советского государ­ ства на штурм разрухи и отсталости, В эти годы комсомол призвал молодежь на флот. И с первой партией рабочей моло­ дежи уходит в ряды Военно-Морского Фло­ та и Александр Борянов. Он служит на крейсере марсовым. Морская стихия при­ шлась ему по душе. Он закалял себя в походах, безудержно стремился к новым знаниям, а вскоре решил стать летчиком. Это был период становления советской авиации и Родппе нужны былп кадры авиаторов. Александр Борянов учился прилежно. В нем жила большая любовь к знанию, тех­ нике, ко всему новому. Училище Боря-г нов окончил с отличием. Он стал летчиком, о которых бывалые воины гово­ рят так: этот летчик распростился с гори­ зонтом, то есть следит в полете не за ма­ шиной, которой управляет автоматически, чувствуя ее всем телом, а отдает глаза на­ блюдению за воздухом, за «противником». Как хорошего воина, его и оставили в учи­ лище инструктором. Некоторым авиаторам эта профессия ка­ залась слишком скучной, надоедливой и однообразной. По Александр Борянов смо­ трел на свою новую профессию по-иному, считал ее очень важной и ответствен­ ной. Молодой летчик видел в своей профессии великую благородную цель вос­ питателя будущих защитников неба социа­ листической державы и отдавал этому все свои силы, знания и опыт. Он освоил де­ сятки машин и научил на них летать сот­ ни курсантов. Вначале то были неуклю­ жие «Ньюпоры» и «Савойи», затем одна нашила, совершеннее другой, отечественно­ го производства, проходила через его руки. Рос и креп наш Воздушный Флот. Н вместе с ним прогрессировал и Александр Кор­ неевич Борянов, готовя кадры. П где бы ни побывал теперь Александр Корнеевич, на каком бы аэродроме Совет­ ского Союза ни посадил он машину,— вез­ де он встретит своих бывших курсантов. Многие пз них стали замечательными лет­ чиками. Об этом Александр Корнеевич рас­ сказывает с особым интересом, с гордым удовлетворением. — Был у меня курсант Чесноков, — с радостью вспоминает офицер Борянов. — Летать очень любил. Хорошим летчиком стал. Многие пз курсантов, которых я учил и воспитывал, теперь герои, депутаты Верховного Совета СССР, генералы. Александр Корнеевич немного помолчал, а затем добавил: — Бывало, встретишься с кем-либо из них на аэродроме, обязательно вспомнишь об училище. Благодарят за воепптанпе: «Спасибо, Александр Корнеевич, за школу, хорошему вы нас учили...». Наступила минутная пауза. Александр Корнеевич вспоминал события, встречи людей. А затем снова начал рассказы­ вать. ч — В знак благодарности за успехи в обучении и воспитании курсантов, — продолжал он, — мне «Красная звез­ да» преподнесла именной пистолет. Хра­ ню и до сих пор. Награда солидная. Затянувшись «Казбеком», Александр Кор­ неевич, не дожидаясь наших дальнейших вопросов, с увлечением говорил, как ои в числе передовиков боевой учебы подпи­ сывал в довоенные годы рапорт Клементию Ефремовичу Ворошилову о выполнении летной программы. — И моя тогда подпись значилась под этим важным документом, — сказал офп- цер Борянов п, откинувшись на спинку стула, начал повествование о том, как влекла его к новым полетам современная авиационная техника, как он работал летчиком-и^пытателем. как встретился Валерием Чкаловым на острове Удд во вре­ мя полета отважного экипажа по Сталин­ скому маршруту. Александр Корнеевич начал рассказы­ вать об этой незабываемой встрече. — Вы знаете, это было во время полета Чкалова по Сталинскому маршруту’. Эки­ паж вторично пересекал на сухопутном самолете Охотское море, самое коварней­ шее из морей. Метеосводки предсказывали тяжелые условия полета: на море шкваль­ ный ветер, туман, дождь. С юга Маньчжу­ рии двигался циклон. Чкаловскпй экипаж попал в тяжелые условия. Помню, как сей­ час, тогда товарпщ Орджоникидзе прика­ зал Чкалову сесть при первой возможно­ сти. Экипаж произвел посадку на острове Удд. Правительство принимало все меры, чтобы помочь экипажу. П мой экипаж получил тогда гадание. Зылетелп мы в плохую погоду. Кругом ни зги не видно. Но задание было важное, и хотелось как можно лучше его выполнить. Добравшись с трудом до острова Удд, мы первыми принесли весточку Чкалову и его экипажу с материка. Мы горячо поздоро­ вались и сообщили Валерию Павловичу о том, что из-за плохой погоды лишь обрыв- кп их радиограммы былп приняты поздно ночью одной из ближайших радиостанций. Задание выполнили,— заключил Борянов,— и начал застегивать реглан, давая нам по­ нять, что наш разговор на эту тему исчер­ пан. По хотелось узнать больше, и на по­ мощь пришел командир подразделения. Оп спросил Александра Корнеевича: — А чего же вы умалчиваете о награде? — Да, простите. Мне тогда за этот полет часы подарили. — Ну, вот и все, пожалуй, мои «герои­ ческие подвиги», больше не припоминаю ничего особенного, — сказал Боряпов. — А война, — вмешался в разговор командир. ____ — Тут кое-что, пожалуй, было интерес­ ного, — закуривая, продолжал наш раз­ говор Александр Корнеевич. И, подсев по­ ближе. он начал так же спокойно . и скупо рассказывать, как он обычно гово­ рил о своих боевых делах. — Летели мы тогда над морем. Вдруг видим внизу огонек мелькнул. Очевидно, на корабле кто-то неосторожно открыл дверь в боевой рубке, и прорезавший тем­ ноту луч электрического света мы за­ пеленговали. Зашли, как положено, сбро- сплп кое-что па него. Впжу— загорелся. А потом его, говорят, совсем добили. Вот и все. — Нет, не все, — снова в разговор вступил командир. — А чего молчите об ордене? — Чего тут много говорить. Что поло­ жено было, получил. Правда, это был пер­ вый мой боевой орден, — как бы отвечая на вопрос, сказал Борянов. — 4А сколько у вас всех наград? — спросили мы. Александр Корнеевич хотел было пере­ числить свои награды по памяти, но, на­ звав два-трп ордена, призадумался. Оче­ видно,- забыл, в какой последовательности он их получал, п решил рассказать все по порядку. ч.Он, пе спеша, достал пз кармана кителя орденскую книжку. — Орден Ленина, два ордена Красного Знамени, орден Отечественной войны 1 сте­ пени, орден Красной Звезды... дальше шли шесть медалей. Ну, вот, кажется, и все, — закопчпл чтение Александр Корнеевич. — Опять, товарпщ Боряпов, вы не все сказали корреспонденту’, — обратился к нему вновь комапдир. Александр Корнеевич поднял на него настороженный взгляд, но тут же, уловив его дружескую улыбку, действительно по­ нял, что он не все сказал и кое-что «утаил» от нас. — Почетной грамотой я еше награжден командующим Северным флотом за уча­ стие в самодеятельности. Аккомпанировал я на пианино. Вот и меня ие забыли, от­ метили. Теперь, кажется, все, товарищи,— заключил Боряиов. — П опять-такп не нее, Александр Кор­ неевич, — сказал командир..— А часы за мастерскую посадку в тайге забыли? — Да, я впжу, от вас ничего пе скроешь, — с шуткой сказал Александр Корнеевич. — Часы, конечно, дали за хорошую посад­ ку в тайге. Да их, если перечислять, то лучше сказать оптом. У мепя^нх пять. Это, так сказать, в порядке пошюнпЗ. П, распростившись со всемп, A.iegftufp Кор­ неевич вышел пз кабинета комМира. Сегодня он облетывает самолет, а завтра слова в дальний рейс. День и ночь бороздит небо самолет Александра Корнеевича Боря- нова. За свою службу в авпашга оп налетал свыше миллиона километров. Ему не страш­ ны нн метели, нн nypfa, ни обледенение, нп туман. В любую погоду он пробьется на аэродром посадки и успешно выполппт задание. Ои воспитал свой экипаж в духе любвп и уважения к технике, к летной профессия, и потому его подчиненные все свои силы и зпанпя отдают делу боевой учебы, стремятся к вершинам летного ма­ стерства. Благодаря заботе командира о своем личном составе его экипаж раньше других закончил программу боевой подго­ товки и сейчас считается самым слетаипым в подразделении. Александр Корнеевич Борянов, несмотря на свой преклонный возраст, продолжает летать без каких бы то нп было происше­ ствий. Когда дерзание основано па прочных знаниях, на большой любвп к делу, иначе и не может быть. Пбо цель жизни и труда этого летчпка-болыпевпка — бла­ го Родины, а его оружие — зпание, высо­ кое летное мастерство, социалистическая сознательность. Хочется пожелать опытному и трудолю­ бивому морскому летчику, который налетал свыше 5.000 часов в воздухе и проклады­ вает сейчас по воздушным трассам страны второй миллион километров, крепко держа штурвал в своих руках, дальнейших успе­ хов в летной работе. раздел программы i политических занятий с солдатами, матро­ сами, сержантами и старшинами срочной службы «Советские Вооруженные Силы на страже мира и безопасности» входит три темы: «Советский народ — строитель ком­ мунизма», «Борьба Советского Союза про­ тив поджигателей новой мировой войны» п «Задачи Советских Вооруженных Сил в послевоенное время». Прп изучении пред­ шествующих тем рядовые и сержанты уже ознакомились на политических занятиях с великой исторической ролью, которую вы­ полнили наши Армпя, Авиация и Флот, мужественно защищая Родину от много­ численных врагов, пытавшихся поработить советский парод. Раздел «Советские Воору­ женные Силы на страже мара и безопас­ ности» является как бы подытоживающим ранее изученный материал. Цель занятий по первой теме этого раз­ дела — «Советский народ — строитель коммунизма» заключается в том, чтобы слушатели получили отчетливое представ­ ление, что такое коммунизм и каковы пу­ ти постепенного перехода от соцпалпзма к коммунизму, осознали роль гегоического труда советского народа, успешно строяще­ го под руководством большевистской партии коммунистическое общество в СССР, уясни­ ли превосходство советского социалистиче­ ского строя над капиталистическим стрсем. Рассказ руководителя рекомендуется ве­ сти по следующим двум основным разделам темы: 1. Наша цель— коммунизм. 2. После­ военная пятилетка — важный шаг вперед по пути к коммунизму. При изложепии содержания первого раз­ дела руководителю следует осветить вели­ кую историческую пель Всесоюзной Ком­ мунистической Партии (большевиков) — построепие коммунистического общества в СССР. Необходимо напомнить слушателям основные черты, характеризующие две фа­ зы коммунистического общества, — социа­ лизм п коммунизм, разъяснить, что общего между социализмом п коммунизмом и в чем состоят цазличия между ними. Затем, используя уже известный слушателям мате­ риал, показать, что у нас осуществлена в основном первая фаза коммунизма — со­ циализм, что СССР вступил в полосу завер- шеппя строительства социализма п посте- пеппого перехода от социализма к комму­ низму. Руководителю необходимо особо под­ черкнуть роль Советского государства, как основного оружия строительства коммуниз­ ма. Товарпщ Сталии учит, что государство у нас прп коммунизме сохранится, еслп не будет лпквпдпровапо капиталистическое окружение, еслп не будет устранена опас- пость военных нападений извне. Далее руководитель должен рассказать о том, что товарпщ Сталии развил ленинскую теорию о возможности победы социализма в одной стране и научпо обосновал возможность построения полного коммунизма в СССР и в том случае, еслп даже сохранится капи­ талистическое окружение. Руководителю необходимо рассказать о путях перехода от социализма к коммуниз­ му, о возможности полпого построения ком­ мунизма в СССР, о руководящей ц направ­ ляющей роли партпп Ленина — Сталина в строительстве коммунистического общества, о пеобходпмости всемерного укреплеппя Советского государства. Затем руководитель должеп раз'яснпть слушателям, что послевоенная сталинская пятилетка является важнейшим шагом впе­ ред по пути к коммунизму. Используя циф­ ры и факты, приведенные в учебном посо­ бии, можио подготовить диаграммы, табли­ цы п, иллюстрируя ими свой рассказ, по­ казать достижения советского народа в борьбе за осуществление послевоенной сталинской пятилетки, неуклонный рост промышленности, сельского хозяйства п транспорта, улучшение материального и культурного положения советского народа, развитие науки и искусства. Сопоставляя достижения в строительстве коммунизма в СССР : надвигающимся К а ­ ппсом в США и других буржуазных стра­ нах. с ростом в капиталистических «тра­ пах безработицы и обнищания трудящихся масс, необходимо поргеркнуть полное превосходство социалистического строя над капиталистическим и неизбежность гибели капиталистического строя. 13 рассказе надо раз'яснпть слушателям, что все достижения сотского iiapoia в области промышленности, сельского хозяй­ ства, науки и культуры стали возможны только благодаря тому, что наши рабочие, крестьяне и интеллигенция проявляют не­ виданный патриотизм, энергию и инициати­ ву в строительстве коммунистического об­ щества, что партия Ленина — Сталина и ее вождь — великий Сталин уверенно ве­ дут нашу страну к победе коммунизма. В заключение следует особо остановить­ ся на показе роста восттого могущества Советского Союза. Слушателям нужно рас­ сказать. что советские люди хотят, чтобы нашн Вооруженные Силы были еще более сильными и могучими. Советская промыш­ ленность оснащает Армию, Авиацию, Флот самым высококачественным вооруже­ нием, во много раз превосходящим лучшие образны вооружения капиталистических армий. При этом руководитель должен во­ влечь самих слушателей в активное уча­ стие в занятии, предложив некоторым из них рассказать о новых образцах вооруже­ ния, которые имеет часть (корабль), об изобретателях новых образцов советского оружия. Затем необходимо подчеркнуть, что каждый паш воин должеп гордиться тем, что оп является гражданином и защитни­ ком великой социалистической страны — самого передового государства в мире, что ему вверена защита государственных ин­ тересов нашей Родины и мирного созида­ тельного труда советских людей, заинтере­ сованных в прочном п длительном мире. В часы самостоятельного чтения надо добиться, чтобы слушатели изучили по этой теме материал учебного пособия, опу­ бликованный в газете, а также просмотрели содержание своих записей, сделаппых при изучении тем: «Выполнение послевоенной сталинской пятилетки — дтльпейшпй шаг но пути к коммунизму», «Наша цель — коммунизм». Надо помочь слушателям глу­ боко осмыслить значение строительства коммунизма в СССР, уяснить необходимость всемерпого укреплепия иашего государства п его Вооруженпых Спл. Подготовку к беседе по этой теме нельзя ограничить самостоятельной работой в классе. Целесообразио организовать допол­ нительное изучите учебных материалов в часы массовой работы, провести для слу­ шателей доклады о ходе выполнения пос- Перед началом в партийной школе Учеба в партийных школах позволяет коммунистам приобрести не только теоре­ тические знания, но и практические павы- ки партийно-политической работы в мас­ сах. Опыт прошлых лет показывает, что коммунисты и комсомольцы, занимавшиеся в на 1 »тийпой школе, в ходе учебы и после нее стали более полноценными агитатора­ ми, умелыми партийными и комсомольски­ ми работниками. Вместе с ростом политической активнос­ ти у слушателей партийной школы повыси­ лось чувство ответственности за выполне­ ние служебных обязанностей. В прошлом году в партийной школе на- чзл учиться старшина 1 статьи Чертов. К моменту начала занятий он плохо ориен­ тировался в текущих событиях и между­ народной жизни, слабо знал историю ВКП(б). не имел навыков партийно-по- лигической работы. В течение учебного года тов. Чертов усердно трудился над приобретением теоретических зна­ ний, а партийная и комсомольская орга­ низации постепенно вовлекали его в обще­ ственную работу. Приобретая политические знания, тов. Чертов охотно выполнял задания партий­ ной организации и па практической работе стал достаточно зрелым агитатором и бе- седчиком. Его высказывания, выступле­ ния охотно слушают все воины. Недавно секретарь комсомольской организации, уез­ жая в отпуск, передал своп обязанности тов. Чертову. Выпускник партийной шко­ лы успешно справился с обязанностями секретаря. Оп умело составил план работы, контролировал его выполнение, боролся за примерность членов ВЛКСМ в боевой и по­ литической подготовке. Политические знания, полученные в партпйпой школе, помогают тов. Чертову лучше править службу. Он старательно ц с любовью относится к выполнению пору­ ченной ему служебной работы потому, что более отчетливо начал понимать свой долг перед Родиной. За успешную учебу п при­ мерную работу недавно тов. Чертову при­ своено очередное воинское звание — глав­ ного старшины. Многие выпускники партийной школы, успешно справляющиеся со своими слу­ жебными п общественными делами, в этом году поступили в вечерний университет марксизма-ленинизма. Например, в универ­ ситете в новом году будут учиться ОТЛИЧ­ НИКИ боевой и политической подготовки тт. Григоренко, Пугачев и другие. В этом году в партийную школу подано большое число заявлений от членов, кан­ дидатов ВКП(б), а также от комсомольцев с просьбой о зачислении их на учебу. Воины, подавшие заявления в партий­ ную школу, в своем большинстве — луч­ шие люди кораблей, подразделений. Средп поступивших в школу — делегат X I с’езда левоенной пятилетки как по СССР, так и r jk c m тов# Дащов, отлпчннк боевой и ло- по респуолике, области, где расположена подготовки тов. Анисимов и часть, организовать силами коммунистов п комсомольцев беседы у карты Родины. Следует также провестп для слушателей консультации, на которых особое внимание уделить раз’ясненпю раздела локтада товарища Сталина на XV III с’езде ВКН(б) о государстве при коммунизме. Беседу рекомендуется вести по следую­ щему примерному плану: 1. Задачи, поставленные товарищем Сталиным перед советским народом на послевоенное время. 2. Как советский народ, возглавляемый коммунистической партией, строит комму- }шстпческое общество в СССР. 3/ Значение послевоенной сталинской пятилетки в укреплении экономического п военного могущества нашей Родины. Литература для руководителя занятий: И. В. Сталин. — Отчетный доклад на XV III с езде партпп о работе ЦК ВКП(б). И. В. Сталин. — Речь на предвыборном собрании избирателей Сталинского избира­ тельного округа г. Москвы 9 февраля 1946 года. В. М. Молотов. — «31-я годовщина Ве­ лпкой Октябсьской социалистической ре­ волюции». Доклад на торжественном засе­ дании Московского Совета 6 ноября 1918 года. многие другие. Политработники п начальник школы проявляют много заботы о том, чтобы за­ пятая проходплп успешно. Комплектование проведено строго на добровольных началах и в индивидуальном .порядке. О дним пз важнейших условий успешпой работы партийной школы является подбор коллектива преподавателей. В этом году подобраны квалифицированные кадры пре­ подавателей с большой теоретической под­ готовкой и большим опытом работы. На­ пример, псторпю ВЩ б ) будут преподавать тт. Янкевнч, Ломакин, историю СССР — тов. Денисов, географию — преподаватель одного пз учебных заведений тов. Крылов. Уже сейчас готовы для занятий нагляд­ ные пособия. В дополиенне к пмеющимся картам, атласам, альбомам, схемам, приоб­ ретены диафильмы зля иллюстрации лек­ ций по пстории ВКП(б) п истории СССР. Имеется в достаточном количестве бумага, чернила, карандаши и ручки. Готовы i; приему слушателей п аудитории. Политработники и партийная организа­ ция проделали большую работу по обеспе­ чению успешной учебы коммунистов. С 1 октября школа приступит к своей пла- номерпой работе. Д. ФЕДОРИН. ВОСПИТАТЕЛЬ МАТРОСОВ Напитан В. СТЕПАНОВ. Примерному воину присвоено очередное звание С нетерпением ожидает личный состав почтальона старшего матроса Суханова. Каждому хочется получать весточку из рмтпого колхоза или города, узпать о своих рчдных, знакомых и близких, прочитать в га»?те сообщения о новых успехах совет­ ского народа в борьбе за выполнение г "-левоенной сталинской пятилетки. Лаш почтальон ставший матрос Суханов хорошо справляется со своими обязаппостя- мп. Но не только за это личный состав уважает тов. Суханова. Он активный об­ щественник, отлично знающий свое оружие и специальность, отзывчивый и чуткий товариш. Его часто ,в свободное от pabmi время можно видеть п кругу матросо-з. Оп охотно делится впечатлениями о виззь прочитан­ ной книге, о новостях, напечатанных а газетах. Сейчас ои усиленно готовится к проверке политических занятий. Недавно за отличную боевую и полити­ ческую подготовку н добросовестное отно­ шение к обязанностям почтальона старше­ му матросу Суханову присвоено очередное воинское ?влние — младший сержпит, Стасшии ссзжант А. МАЯ1Ш. Матрос Успенский получил на занятиях I изучению специальности и поэтому был по специальности низкую оценку знаний. | убежден, что он подтянется. Через Двойка взволновала всех матросов этой группы. Она привлекла внимание и комму­ ниста мичмана Зеленского. Он долго выяс­ нял причину отставания матроса. Оказа­ лось, что Успенскому необходима помощь Коммунист тов. Зеленский тщательно продумал и наметил целый ряд мероприя­ тий по оказанию помощи отстающему ма­ тросу. Были выделены для помощи от­ стающему отличники , организована кон­ сультация. Но самое главное было то, что Зеленский сам стал приходить в свободное время к матросу Успенскому и по­ долгу просиживал с ним. Они детально разбирали чертежи и схемы, обращались не раз к материальной части, инструктор учил матроса составлять конспекты. Такие занятия принесли большую поль­ зу Успенскому, п он, чувствуя заботу то­ варищей, взялся энергичнее за учебу. Но коммунист Зеленский не отступал от него. Он все время обращал особое внимание на матроса. Напряженный труд коммуниста не про­ пал даром. Матрос Успенский показал вы­ сокую * успеваемость по специальности и получил отличную оценку. А вот и другой пример, о котором рас­ сказывает сам Зеленский: — Пришел служить в мою группу иа корабль матрос Левачин, о механизмах он никакого представления не пмел. П вот в часы занятии и после и кубрпке и на боевом посту часами пришлось просижи­ вать с ним. Многие говорили, что не по­ лучится из Леначина специалиста. По я заметил v матроса желание п любовь к год Левачпн уже стоял на самостоятельной вахте. Успехов в обучении я воспитании лич­ ного состава коммунист мичман Зеленский добивается потому, что сам настойчив в до­ стижении цели. Леонид Зеленский свою гражданскую специальность — кочегара 2 класса на ледоколе «Сталин» сменил па военную службу. Успешно окончив школу и получив спе­ циальность электрика, Зеленский рвался на корабль, но пришлось воевать на сухо­ путье, защищать родную Москву. Лишь в конце войны Зеленский плавает па одном из кораблей Северного флота. Здесь он приобретает новую специаль­ ность — паросиловика. От рядового сне* циалиста до старшины группы, а затем до командира группы вырос он на корабле. Здесь же Зеленский вступил в большевист­ скую партию. Когда пришел срок демоби­ лизации Зеленский, не задумываясь, напи­ сал рапорт с просьбой оставить его на сверхсрочную службу. Его желание было удовлетворено. В нашем подразделении оп служит вто­ рой год. За это время Зеленский за­ воевал авторитет и уважение всего лично­ го состава. В карточке взысканий и поощ­ рений средп 18 благодарностей занесена п такая: «За раппопалпзаторскую рабо­ ту'...». Ои внес и осуществил очень нужное предложение для отработки действии лич­ ного состава по борьбе га живучесть ко­ рабля. Зеленский вставил десятки чертежей по специальности, которые помогают моря*» кам успешно осваивать технику. Коммунист тов. Зеленский уделяет очень большое внимание повышению своего идейно-политического уровня. Он упорно п систематически изучает «Краткий ьурс истории ВКП(б)» п «Историю народов СССР». Зеленский систематически следит за га-* зетами, читает много литературы. В его читательском билете можно найти произ­ ведения Ленина и Сталина, техническую и военно-морскую литературу, сочинения Горького, Толстого, Тургенева, Пушкина. Особое внимание Зеленский уделяет чте­ нию произведений лауреатов Сталинский премий. Он прочитал «Счастье» П. Пав- ленко, «Белая береза» М. Бубеннова, «Мо­ лодая гвардия» А. Фадеева, «Далеко от Москвы» В. 1Аакаева, «Кавалер Золотой Звезды» С. Бабаевского, «Честь смолоду»; А. Первенцева, «Мы — советские люди»] Б. Полевого н другие книга. Широкий культурный кругозор помо­ гает ему успешно справляться с работой not обучению и воспитанию моряков. Мичман Зеленский работает помощников руководителя политзанятий. Он иногда про­ водит политические занятия вместо руково­ дителя. Недавно на занятиях матросы Бакланов, Тиунов, Зябликов, Беляшщ п: другие показали глубокие политические знания. В этом немалая заслума тов. Зе­ ленского. Коммунист сверхсрочник мичман тов. Зеленский добросовестно выполняет свой воинский долг. С пего берут пример, па него равняются матросы. Главный старшина А. ЯЩКИН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz