На страже Заполярья. 1949 год. Сентябрь.
I НА С Т Р А Ж Е З А П О Л Я Р Ь Я 17 сентября 1940 г., Кг 220 (3525). В помсщь руковобителю политических занятий Как вести „Ношение занятие по разделу Вооруженные Силы н? страже мира и безопасности И ТЕМА ПЕРВАЯ: «Советский народ — строитель коммунизма» С заключительный Экипаж летчика Боряно- па добился еысо : пгх показа телей в боевой и полшиче- с - кфн подготовке. НА СНИМКЕ: экипаж самолета (слева направо) инженер-капитан Борис Гав рилов, лейтенеюг Сергей Шаталин, старшие сержан ты Иван Быков и Александр Галкин. В оз?лс — коман дир экипажа летчик-лиялли- оиер Александр Корнеевич Борянов. Фото Н. Высоцкого. X у Летчик-миллионер Александр Борянов День выдался на редкость пасмурный Мощные порывы ветра хлестали в стекла кабины, шарили по самолетным стоянкам трепетали чехлами, словно старались что нибудь унести с собой. До старта воздуш ного корабля оставались считанные мину ты. Рейс предстоял дальний, ответственный, и механики еще и еще раз проверяли аг регаты, тщательно готовили машину к полету. Самолет уже принял в свои объемистые бака последние сотни килограммов горю чего. Экипаж, не торопясь, занимает свои места. За штурвал садится известный мор ской летчик, широкоплечий п статный офи цер Александр Корнеевич Борянов. Этим рейсом завершается пятая тысяча часов пребывания его в воздухе, и потому се годня он особенно сосредоточен и даже суров. 1 Вздымая вихри пыли, заработали винты. Корабль рулит на старт. Проба моторов, еще мгновение, п самолет плавно, почти незаметно, отрывается от земли. Те, кому доводилось летать с офицером Боряловым, в этом мастерском взлете узнают знако мый «почерк». Это почерк мастера, вот уже двадцать один год не выпускающего пз рук штурвала, летающего без происше ствий. Нет нужды говорить о том, что п этот ответственный полет был завершен столь же успешно, как и сотни ему подобных, и машина приземлилась точно на три точки на аэродроме посадки. Расскажем о жизни простого советского человека, офицера сталинской авиации, от дающего все силы и знания любимой про фессии ради укрепления могущества со циалистической Родины. Он пришел па флот в 1923 году по пу тевке комсомола. То было тяжелое время для Советской Родины. Разрушенное хо зяйство требовало восстановления. Ленин н Сталин вели народы Советского государ ства на штурм разрухи и отсталости, В эти годы комсомол призвал молодежь на флот. И с первой партией рабочей моло дежи уходит в ряды Военно-Морского Фло та и Александр Борянов. Он служит на крейсере марсовым. Морская стихия при шлась ему по душе. Он закалял себя в походах, безудержно стремился к новым знаниям, а вскоре решил стать летчиком. Это был период становления советской авиации и Родппе нужны былп кадры авиаторов. Александр Борянов учился прилежно. В нем жила большая любовь к знанию, тех нике, ко всему новому. Училище Боря-г нов окончил с отличием. Он стал летчиком, о которых бывалые воины гово рят так: этот летчик распростился с гори зонтом, то есть следит в полете не за ма шиной, которой управляет автоматически, чувствуя ее всем телом, а отдает глаза на блюдению за воздухом, за «противником». Как хорошего воина, его и оставили в учи лище инструктором. Некоторым авиаторам эта профессия ка залась слишком скучной, надоедливой и однообразной. По Александр Борянов смо трел на свою новую профессию по-иному, считал ее очень важной и ответствен ной. Молодой летчик видел в своей профессии великую благородную цель вос питателя будущих защитников неба социа листической державы и отдавал этому все свои силы, знания и опыт. Он освоил де сятки машин и научил на них летать сот ни курсантов. Вначале то были неуклю жие «Ньюпоры» и «Савойи», затем одна нашила, совершеннее другой, отечественно го производства, проходила через его руки. Рос и креп наш Воздушный Флот. Н вместе с ним прогрессировал и Александр Кор неевич Борянов, готовя кадры. П где бы ни побывал теперь Александр Корнеевич, на каком бы аэродроме Совет ского Союза ни посадил он машину,— вез де он встретит своих бывших курсантов. Многие пз них стали замечательными лет чиками. Об этом Александр Корнеевич рас сказывает с особым интересом, с гордым удовлетворением. — Был у меня курсант Чесноков, — с радостью вспоминает офицер Борянов. — Летать очень любил. Хорошим летчиком стал. Многие пз курсантов, которых я учил и воспитывал, теперь герои, депутаты Верховного Совета СССР, генералы. Александр Корнеевич немного помолчал, а затем добавил: — Бывало, встретишься с кем-либо из них на аэродроме, обязательно вспомнишь об училище. Благодарят за воепптанпе: «Спасибо, Александр Корнеевич, за школу, хорошему вы нас учили...». Наступила минутная пауза. Александр Корнеевич вспоминал события, встречи людей. А затем снова начал рассказы вать. ч — В знак благодарности за успехи в обучении и воспитании курсантов, — продолжал он, — мне «Красная звез да» преподнесла именной пистолет. Хра ню и до сих пор. Награда солидная. Затянувшись «Казбеком», Александр Кор неевич, не дожидаясь наших дальнейших вопросов, с увлечением говорил, как ои в числе передовиков боевой учебы подпи сывал в довоенные годы рапорт Клементию Ефремовичу Ворошилову о выполнении летной программы. — И моя тогда подпись значилась под этим важным документом, — сказал офп- цер Борянов п, откинувшись на спинку стула, начал повествование о том, как влекла его к новым полетам современная авиационная техника, как он работал летчиком-и^пытателем. как встретился Валерием Чкаловым на острове Удд во вре мя полета отважного экипажа по Сталин скому маршруту. Александр Корнеевич начал рассказы вать об этой незабываемой встрече. — Вы знаете, это было во время полета Чкалова по Сталинскому маршруту’. Эки паж вторично пересекал на сухопутном самолете Охотское море, самое коварней шее из морей. Метеосводки предсказывали тяжелые условия полета: на море шкваль ный ветер, туман, дождь. С юга Маньчжу рии двигался циклон. Чкаловскпй экипаж попал в тяжелые условия. Помню, как сей час, тогда товарпщ Орджоникидзе прика зал Чкалову сесть при первой возможно сти. Экипаж произвел посадку на острове Удд. Правительство принимало все меры, чтобы помочь экипажу. П мой экипаж получил тогда гадание. Зылетелп мы в плохую погоду. Кругом ни зги не видно. Но задание было важное, и хотелось как можно лучше его выполнить. Добравшись с трудом до острова Удд, мы первыми принесли весточку Чкалову и его экипажу с материка. Мы горячо поздоро вались и сообщили Валерию Павловичу о том, что из-за плохой погоды лишь обрыв- кп их радиограммы былп приняты поздно ночью одной из ближайших радиостанций. Задание выполнили,— заключил Борянов,— и начал застегивать реглан, давая нам по нять, что наш разговор на эту тему исчер пан. По хотелось узнать больше, и на по мощь пришел командир подразделения. Оп спросил Александра Корнеевича: — А чего же вы умалчиваете о награде? — Да, простите. Мне тогда за этот полет часы подарили. — Ну, вот и все, пожалуй, мои «герои ческие подвиги», больше не припоминаю ничего особенного, — сказал Боряпов. — А война, — вмешался в разговор командир. ____ — Тут кое-что, пожалуй, было интерес ного, — закуривая, продолжал наш раз говор Александр Корнеевич. И, подсев по ближе. он начал так же спокойно . и скупо рассказывать, как он обычно гово рил о своих боевых делах. — Летели мы тогда над морем. Вдруг видим внизу огонек мелькнул. Очевидно, на корабле кто-то неосторожно открыл дверь в боевой рубке, и прорезавший тем ноту луч электрического света мы за пеленговали. Зашли, как положено, сбро- сплп кое-что па него. Впжу— загорелся. А потом его, говорят, совсем добили. Вот и все. — Нет, не все, — снова в разговор вступил командир. — А чего молчите об ордене? — Чего тут много говорить. Что поло жено было, получил. Правда, это был пер вый мой боевой орден, — как бы отвечая на вопрос, сказал Борянов. — 4А сколько у вас всех наград? — спросили мы. Александр Корнеевич хотел было пере числить свои награды по памяти, но, на звав два-трп ордена, призадумался. Оче видно,- забыл, в какой последовательности он их получал, п решил рассказать все по порядку. ч.Он, пе спеша, достал пз кармана кителя орденскую книжку. — Орден Ленина, два ордена Красного Знамени, орден Отечественной войны 1 сте пени, орден Красной Звезды... дальше шли шесть медалей. Ну, вот, кажется, и все, — закопчпл чтение Александр Корнеевич. — Опять, товарпщ Боряпов, вы не все сказали корреспонденту’, — обратился к нему вновь комапдир. Александр Корнеевич поднял на него настороженный взгляд, но тут же, уловив его дружескую улыбку, действительно по нял, что он не все сказал и кое-что «утаил» от нас. — Почетной грамотой я еше награжден командующим Северным флотом за уча стие в самодеятельности. Аккомпанировал я на пианино. Вот и меня ие забыли, от метили. Теперь, кажется, все, товарищи,— заключил Боряиов. — П опять-такп не нее, Александр Кор неевич, — сказал командир..— А часы за мастерскую посадку в тайге забыли? — Да, я впжу, от вас ничего пе скроешь, — с шуткой сказал Александр Корнеевич. — Часы, конечно, дали за хорошую посад ку в тайге. Да их, если перечислять, то лучше сказать оптом. У мепя^нх пять. Это, так сказать, в порядке пошюнпЗ. П, распростившись со всемп, A.iegftufp Кор неевич вышел пз кабинета комМира. Сегодня он облетывает самолет, а завтра слова в дальний рейс. День и ночь бороздит небо самолет Александра Корнеевича Боря- нова. За свою службу в авпашга оп налетал свыше миллиона километров. Ему не страш ны нн метели, нн nypfa, ни обледенение, нп туман. В любую погоду он пробьется на аэродром посадки и успешно выполппт задание. Ои воспитал свой экипаж в духе любвп и уважения к технике, к летной профессия, и потому его подчиненные все свои силы и зпанпя отдают делу боевой учебы, стремятся к вершинам летного ма стерства. Благодаря заботе командира о своем личном составе его экипаж раньше других закончил программу боевой подго товки и сейчас считается самым слетаипым в подразделении. Александр Корнеевич Борянов, несмотря на свой преклонный возраст, продолжает летать без каких бы то нп было происше ствий. Когда дерзание основано па прочных знаниях, на большой любвп к делу, иначе и не может быть. Пбо цель жизни и труда этого летчпка-болыпевпка — бла го Родины, а его оружие — зпание, высо кое летное мастерство, социалистическая сознательность. Хочется пожелать опытному и трудолю бивому морскому летчику, который налетал свыше 5.000 часов в воздухе и проклады вает сейчас по воздушным трассам страны второй миллион километров, крепко держа штурвал в своих руках, дальнейших успе хов в летной работе. раздел программы i политических занятий с солдатами, матро сами, сержантами и старшинами срочной службы «Советские Вооруженные Силы на страже мира и безопасности» входит три темы: «Советский народ — строитель ком мунизма», «Борьба Советского Союза про тив поджигателей новой мировой войны» п «Задачи Советских Вооруженных Сил в послевоенное время». Прп изучении пред шествующих тем рядовые и сержанты уже ознакомились на политических занятиях с великой исторической ролью, которую вы полнили наши Армпя, Авиация и Флот, мужественно защищая Родину от много численных врагов, пытавшихся поработить советский парод. Раздел «Советские Воору женные Силы на страже мара и безопас ности» является как бы подытоживающим ранее изученный материал. Цель занятий по первой теме этого раз дела — «Советский народ — строитель коммунизма» заключается в том, чтобы слушатели получили отчетливое представ ление, что такое коммунизм и каковы пу ти постепенного перехода от соцпалпзма к коммунизму, осознали роль гегоического труда советского народа, успешно строяще го под руководством большевистской партии коммунистическое общество в СССР, уясни ли превосходство советского социалистиче ского строя над капиталистическим стрсем. Рассказ руководителя рекомендуется ве сти по следующим двум основным разделам темы: 1. Наша цель— коммунизм. 2. После военная пятилетка — важный шаг вперед по пути к коммунизму. При изложепии содержания первого раз дела руководителю следует осветить вели кую историческую пель Всесоюзной Ком мунистической Партии (большевиков) — построепие коммунистического общества в СССР. Необходимо напомнить слушателям основные черты, характеризующие две фа зы коммунистического общества, — социа лизм п коммунизм, разъяснить, что общего между социализмом п коммунизмом и в чем состоят цазличия между ними. Затем, используя уже известный слушателям мате риал, показать, что у нас осуществлена в основном первая фаза коммунизма — со циализм, что СССР вступил в полосу завер- шеппя строительства социализма п посте- пеппого перехода от социализма к комму низму. Руководителю необходимо особо под черкнуть роль Советского государства, как основного оружия строительства коммуниз ма. Товарпщ Сталии учит, что государство у нас прп коммунизме сохранится, еслп не будет лпквпдпровапо капиталистическое окружение, еслп не будет устранена опас- пость военных нападений извне. Далее руководитель должен рассказать о том, что товарпщ Сталии развил ленинскую теорию о возможности победы социализма в одной стране и научпо обосновал возможность построения полного коммунизма в СССР и в том случае, еслп даже сохранится капи талистическое окружение. Руководителю необходимо рассказать о путях перехода от социализма к коммуниз му, о возможности полпого построения ком мунизма в СССР, о руководящей ц направ ляющей роли партпп Ленина — Сталина в строительстве коммунистического общества, о пеобходпмости всемерного укреплеппя Советского государства. Затем руководитель должеп раз'яснпть слушателям, что послевоенная сталинская пятилетка является важнейшим шагом впе ред по пути к коммунизму. Используя циф ры и факты, приведенные в учебном посо бии, можио подготовить диаграммы, табли цы п, иллюстрируя ими свой рассказ, по казать достижения советского народа в борьбе за осуществление послевоенной сталинской пятилетки, неуклонный рост промышленности, сельского хозяйства п транспорта, улучшение материального и культурного положения советского народа, развитие науки и искусства. Сопоставляя достижения в строительстве коммунизма в СССР : надвигающимся К а ппсом в США и других буржуазных стра нах. с ростом в капиталистических «тра пах безработицы и обнищания трудящихся масс, необходимо поргеркнуть полное превосходство социалистического строя над капиталистическим и неизбежность гибели капиталистического строя. 13 рассказе надо раз'яснпть слушателям, что все достижения сотского iiapoia в области промышленности, сельского хозяй ства, науки и культуры стали возможны только благодаря тому, что наши рабочие, крестьяне и интеллигенция проявляют не виданный патриотизм, энергию и инициати ву в строительстве коммунистического об щества, что партия Ленина — Сталина и ее вождь — великий Сталин уверенно ве дут нашу страну к победе коммунизма. В заключение следует особо остановить ся на показе роста восттого могущества Советского Союза. Слушателям нужно рас сказать. что советские люди хотят, чтобы нашн Вооруженные Силы были еще более сильными и могучими. Советская промыш ленность оснащает Армию, Авиацию, Флот самым высококачественным вооруже нием, во много раз превосходящим лучшие образны вооружения капиталистических армий. При этом руководитель должен во влечь самих слушателей в активное уча стие в занятии, предложив некоторым из них рассказать о новых образцах вооруже ния, которые имеет часть (корабль), об изобретателях новых образцов советского оружия. Затем необходимо подчеркнуть, что каждый паш воин должеп гордиться тем, что оп является гражданином и защитни ком великой социалистической страны — самого передового государства в мире, что ему вверена защита государственных ин тересов нашей Родины и мирного созида тельного труда советских людей, заинтере сованных в прочном п длительном мире. В часы самостоятельного чтения надо добиться, чтобы слушатели изучили по этой теме материал учебного пособия, опу бликованный в газете, а также просмотрели содержание своих записей, сделаппых при изучении тем: «Выполнение послевоенной сталинской пятилетки — дтльпейшпй шаг но пути к коммунизму», «Наша цель — коммунизм». Надо помочь слушателям глу боко осмыслить значение строительства коммунизма в СССР, уяснить необходимость всемерпого укреплепия иашего государства п его Вооруженпых Спл. Подготовку к беседе по этой теме нельзя ограничить самостоятельной работой в классе. Целесообразио организовать допол нительное изучите учебных материалов в часы массовой работы, провести для слу шателей доклады о ходе выполнения пос- Перед началом в партийной школе Учеба в партийных школах позволяет коммунистам приобрести не только теоре тические знания, но и практические павы- ки партийно-политической работы в мас сах. Опыт прошлых лет показывает, что коммунисты и комсомольцы, занимавшиеся в на 1 »тийпой школе, в ходе учебы и после нее стали более полноценными агитатора ми, умелыми партийными и комсомольски ми работниками. Вместе с ростом политической активнос ти у слушателей партийной школы повыси лось чувство ответственности за выполне ние служебных обязанностей. В прошлом году в партийной школе на- чзл учиться старшина 1 статьи Чертов. К моменту начала занятий он плохо ориен тировался в текущих событиях и между народной жизни, слабо знал историю ВКП(б). не имел навыков партийно-по- лигической работы. В течение учебного года тов. Чертов усердно трудился над приобретением теоретических зна ний, а партийная и комсомольская орга низации постепенно вовлекали его в обще ственную работу. Приобретая политические знания, тов. Чертов охотно выполнял задания партий ной организации и па практической работе стал достаточно зрелым агитатором и бе- седчиком. Его высказывания, выступле ния охотно слушают все воины. Недавно секретарь комсомольской организации, уез жая в отпуск, передал своп обязанности тов. Чертову. Выпускник партийной шко лы успешно справился с обязанностями секретаря. Оп умело составил план работы, контролировал его выполнение, боролся за примерность членов ВЛКСМ в боевой и по литической подготовке. Политические знания, полученные в партпйпой школе, помогают тов. Чертову лучше править службу. Он старательно ц с любовью относится к выполнению пору ченной ему служебной работы потому, что более отчетливо начал понимать свой долг перед Родиной. За успешную учебу п при мерную работу недавно тов. Чертову при своено очередное воинское звание — глав ного старшины. Многие выпускники партийной школы, успешно справляющиеся со своими слу жебными п общественными делами, в этом году поступили в вечерний университет марксизма-ленинизма. Например, в универ ситете в новом году будут учиться ОТЛИЧ НИКИ боевой и политической подготовки тт. Григоренко, Пугачев и другие. В этом году в партийную школу подано большое число заявлений от членов, кан дидатов ВКП(б), а также от комсомольцев с просьбой о зачислении их на учебу. Воины, подавшие заявления в партий ную школу, в своем большинстве — луч шие люди кораблей, подразделений. Средп поступивших в школу — делегат X I с’езда левоенной пятилетки как по СССР, так и r jk c m тов# Дащов, отлпчннк боевой и ло- по респуолике, области, где расположена подготовки тов. Анисимов и часть, организовать силами коммунистов п комсомольцев беседы у карты Родины. Следует также провестп для слушателей консультации, на которых особое внимание уделить раз’ясненпю раздела локтада товарища Сталина на XV III с’езде ВКН(б) о государстве при коммунизме. Беседу рекомендуется вести по следую щему примерному плану: 1. Задачи, поставленные товарищем Сталиным перед советским народом на послевоенное время. 2. Как советский народ, возглавляемый коммунистической партией, строит комму- }шстпческое общество в СССР. 3/ Значение послевоенной сталинской пятилетки в укреплении экономического п военного могущества нашей Родины. Литература для руководителя занятий: И. В. Сталин. — Отчетный доклад на XV III с езде партпп о работе ЦК ВКП(б). И. В. Сталин. — Речь на предвыборном собрании избирателей Сталинского избира тельного округа г. Москвы 9 февраля 1946 года. В. М. Молотов. — «31-я годовщина Ве лпкой Октябсьской социалистической ре волюции». Доклад на торжественном засе дании Московского Совета 6 ноября 1918 года. многие другие. Политработники п начальник школы проявляют много заботы о том, чтобы за пятая проходплп успешно. Комплектование проведено строго на добровольных началах и в индивидуальном .порядке. О дним пз важнейших условий успешпой работы партийной школы является подбор коллектива преподавателей. В этом году подобраны квалифицированные кадры пре подавателей с большой теоретической под готовкой и большим опытом работы. На пример, псторпю ВЩ б ) будут преподавать тт. Янкевнч, Ломакин, историю СССР — тов. Денисов, географию — преподаватель одного пз учебных заведений тов. Крылов. Уже сейчас готовы для занятий нагляд ные пособия. В дополиенне к пмеющимся картам, атласам, альбомам, схемам, приоб ретены диафильмы зля иллюстрации лек ций по пстории ВКП(б) п истории СССР. Имеется в достаточном количестве бумага, чернила, карандаши и ручки. Готовы i; приему слушателей п аудитории. Политработники и партийная организа ция проделали большую работу по обеспе чению успешной учебы коммунистов. С 1 октября школа приступит к своей пла- номерпой работе. Д. ФЕДОРИН. ВОСПИТАТЕЛЬ МАТРОСОВ Напитан В. СТЕПАНОВ. Примерному воину присвоено очередное звание С нетерпением ожидает личный состав почтальона старшего матроса Суханова. Каждому хочется получать весточку из рмтпого колхоза или города, узпать о своих рчдных, знакомых и близких, прочитать в га»?те сообщения о новых успехах совет ского народа в борьбе за выполнение г "-левоенной сталинской пятилетки. Лаш почтальон ставший матрос Суханов хорошо справляется со своими обязаппостя- мп. Но не только за это личный состав уважает тов. Суханова. Он активный об щественник, отлично знающий свое оружие и специальность, отзывчивый и чуткий товариш. Его часто ,в свободное от pabmi время можно видеть п кругу матросо-з. Оп охотно делится впечатлениями о виззь прочитан ной книге, о новостях, напечатанных а газетах. Сейчас ои усиленно готовится к проверке политических занятий. Недавно за отличную боевую и полити ческую подготовку н добросовестное отно шение к обязанностям почтальона старше му матросу Суханову присвоено очередное воинское ?влние — младший сержпит, Стасшии ссзжант А. МАЯ1Ш. Матрос Успенский получил на занятиях I изучению специальности и поэтому был по специальности низкую оценку знаний. | убежден, что он подтянется. Через Двойка взволновала всех матросов этой группы. Она привлекла внимание и комму ниста мичмана Зеленского. Он долго выяс нял причину отставания матроса. Оказа лось, что Успенскому необходима помощь Коммунист тов. Зеленский тщательно продумал и наметил целый ряд мероприя тий по оказанию помощи отстающему ма тросу. Были выделены для помощи от стающему отличники , организована кон сультация. Но самое главное было то, что Зеленский сам стал приходить в свободное время к матросу Успенскому и по долгу просиживал с ним. Они детально разбирали чертежи и схемы, обращались не раз к материальной части, инструктор учил матроса составлять конспекты. Такие занятия принесли большую поль зу Успенскому, п он, чувствуя заботу то варищей, взялся энергичнее за учебу. Но коммунист Зеленский не отступал от него. Он все время обращал особое внимание на матроса. Напряженный труд коммуниста не про пал даром. Матрос Успенский показал вы сокую * успеваемость по специальности и получил отличную оценку. А вот и другой пример, о котором рас сказывает сам Зеленский: — Пришел служить в мою группу иа корабль матрос Левачин, о механизмах он никакого представления не пмел. П вот в часы занятии и после и кубрпке и на боевом посту часами пришлось просижи вать с ним. Многие говорили, что не по лучится из Леначина специалиста. По я заметил v матроса желание п любовь к год Левачпн уже стоял на самостоятельной вахте. Успехов в обучении я воспитании лич ного состава коммунист мичман Зеленский добивается потому, что сам настойчив в до стижении цели. Леонид Зеленский свою гражданскую специальность — кочегара 2 класса на ледоколе «Сталин» сменил па военную службу. Успешно окончив школу и получив спе циальность электрика, Зеленский рвался на корабль, но пришлось воевать на сухо путье, защищать родную Москву. Лишь в конце войны Зеленский плавает па одном из кораблей Северного флота. Здесь он приобретает новую специаль ность — паросиловика. От рядового сне* циалиста до старшины группы, а затем до командира группы вырос он на корабле. Здесь же Зеленский вступил в большевист скую партию. Когда пришел срок демоби лизации Зеленский, не задумываясь, напи сал рапорт с просьбой оставить его на сверхсрочную службу. Его желание было удовлетворено. В нашем подразделении оп служит вто рой год. За это время Зеленский за воевал авторитет и уважение всего лично го состава. В карточке взысканий и поощ рений средп 18 благодарностей занесена п такая: «За раппопалпзаторскую рабо ту'...». Ои внес и осуществил очень нужное предложение для отработки действии лич ного состава по борьбе га живучесть ко рабля. Зеленский вставил десятки чертежей по специальности, которые помогают моря*» кам успешно осваивать технику. Коммунист тов. Зеленский уделяет очень большое внимание повышению своего идейно-политического уровня. Он упорно п систематически изучает «Краткий ьурс истории ВКП(б)» п «Историю народов СССР». Зеленский систематически следит за га-* зетами, читает много литературы. В его читательском билете можно найти произ ведения Ленина и Сталина, техническую и военно-морскую литературу, сочинения Горького, Толстого, Тургенева, Пушкина. Особое внимание Зеленский уделяет чте нию произведений лауреатов Сталинский премий. Он прочитал «Счастье» П. Пав- ленко, «Белая береза» М. Бубеннова, «Мо лодая гвардия» А. Фадеева, «Далеко от Москвы» В. 1Аакаева, «Кавалер Золотой Звезды» С. Бабаевского, «Честь смолоду»; А. Первенцева, «Мы — советские люди»] Б. Полевого н другие книга. Широкий культурный кругозор помо гает ему успешно справляться с работой not обучению и воспитанию моряков. Мичман Зеленский работает помощников руководителя политзанятий. Он иногда про водит политические занятия вместо руково дителя. Недавно на занятиях матросы Бакланов, Тиунов, Зябликов, Беляшщ п: другие показали глубокие политические знания. В этом немалая заслума тов. Зе ленского. Коммунист сверхсрочник мичман тов. Зеленский добросовестно выполняет свой воинский долг. С пего берут пример, па него равняются матросы. Главный старшина А. ЯЩКИН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz