На страже Заполярья. 1949 год. Сентябрь.

ft НА С Т Р А Ж Е З А П О Л Я Р Ь Я 1В интябри 1949 г., К ; 210 (3534V К очередным политическим занятиям ®@р |женные Сипы ш безопасности Советские а страже мира * ) 3. Задачи в Советских Вооруженных Сил послевоенное время СООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ СССР В МИРНЫЙ ПЕРИОД В ходе второй мировой войны Советский Союз был главной п решающей силой в борьбе с гитлеровской Германией п импе­ риалистической Японией. Только благодаря всемщшо-историческим победам Советского Союза и его Вооруженных Сил были раз­ громлены германский, японский агрессоры и их сообщники. Под зодительством гениального полко­ водца товарища Сталина Советские Воору­ женные Силы полностью выполнили стояв- щпе перед ними задачи — отстояли честь, свободу и независимость нашей Родины, избавили народы Европы от ужасов фа­ шистского рабства, спасли мировую циви­ лизацию от фашистских погромщиков. В послевоенное время перед Вооружен* дыми Силами СССР встала новая задача. Э ту Задачу Сформулировал товарищ Оталин: «Вооруженные Силы Советского Союза наши Сухопутные войска, Военно-воз­ душные силы и Военно-Морской Флот —* чыцолнют 4?воы долг деред Родиной в Be- ддкой Отечественной дойна. Теперь деред нашими Вооруженными Силами стоит не менее важная задача г—* бдительно охранять завоеванный мир И со­ зидательный труд советского народа, быть надежной опорой интересов Советского Союза».* Выполняя эту задачу, наши Армия, Авиация п Флот неустанно укррдляют ррою боевую нощь И боевую готовность. Советские воины настойчиво совершепст* вуют политическую п военную подготовку, овладевают додоц, более совершенной тех­ никой, которой снабжает наши Вооружен­ ные Силы социалистическая Родина, со­ ветский народ. Обучение и воспитание войск в по­ слевоенное время строятся на основе опыта минувшей водны*и последующего развнтпя военного дела. Военное дело не стоит на месте, оно не­ прерывно и быстро развивается. Наши военные кадры не только глубоко изучают военное дело, но и двигают вперед совет­ скую зоенную науку. Центрами передовой советской военной науки и высшей школой военных кадров являются наши военные академии. В по­ слевоенный период военные академии под­ готовили для Вооруженных Сил большое количество специалистов с высшим воен­ ным образованием, а также широко раз­ вернули разработку теоретических вопро­ сов. Военные училища Вооруженных Сил подготовляют образованных в военном и политическом отношении офицеров. В Армии, Авиации и Флоте идет напря­ женная учеба. Наряду с боевой подготов­ кой широко развернуто идейно-политиче­ ское воспитание всего личного состава. Советские воины твердо помнят указание товарища Сталина, что «...чем выше поли­ тический уровень п марксистско-ленин­ ская сознательность работников любой от­ расли государственной и партийной рабо­ ты, тем выше п плодотворнее сама рабо­ та».** Постоянное совершенствование полити­ ческих знаний советских воинов повышает их сознательность, способствует улучше­ нию качества боевой подготовки, укрепле­ нию дисциплины. НЕУСТАННО ПОДДЕРЖИВАТЬ ВЫСОКУЮ БОЕВУЮ ГОТОВНОСТЬ Занятый строительством коммунизма, со­ ветский народ всегда помнит об опасности новой войны, которую пытаются развязать англо-американские империалисты. Правя­ щие круги Соединенных Штатов Америки, стремясь к насильственному установлению своего мирового господства, проводят аг­ рессивную политику, направленную на подрыв дела мира. «Развертывая мирное социалистическое строительство, — учит товарищ Сталин, — мы ни на минуту не должны забывать о происках международной реакции, которая вынашивает планы новой войны. Необхо­ димо помнить указания великого Ленина о том, что, перейдя к мирному труду, нужно постоянно быть на-чеку, беречь, как зени­ цу ока, вооруженные силы и обороноспо­ собность нашей страны».*** Поддержание постоянной и высокой бое­ вой готовности является обязанностью всех подразделений, частей и соединений, всего личного состава нашей Армии, Авиации и Флота. Постоянная и высокая боевая готовность части или подразделения означает, что они готовы в любую минуту встать на защиту Советской Родины и с честью п умением решить поставленные перед ними задачи па поле боя. Высокая боевая готовность подразделе­ ния пли войсковой части, корабля вклю­ чает в себя следующие показатели: высокое политико-моральное состояние воинов; отличное воинское мастерство всего лич­ ного состава; образцовое владение боевой техникой н сбережение ее; твердая воинская дисциплина п органи­ зованность; точное соблюдение всех требований Воен­ ной присяги; *И. В. Сталин. Приказ Министра Воору­ женных Сил Союза ССР № 7 от 1 мая 1916 года. **И. из- В. Сталин. Вопроси леяннивма, дание одиннадцатое, страница 598. ***И. В. Сталин. Приказ Министра Во­ оруженных Сил Союза ССР № 7 от I мал 101G ГОД.'!. Окончание. Начало см в №Лэ 217, 218. отличное знание и выполнение уставов ; высокая бдительность всех солдат, сер­ жантов и офицеров. Следовательно, для того, чтобы поддер­ живать постоянную п высокую боевую го­ товность в частях и подразделениях, со­ ветские воины должны учиться с полным напряжением сил, неустанно укреплять вопнекую дисциплину, повышать бдитель­ ность. . ВЫСОКОЕ ПОЛИТИКО-МОРАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ВОИНОВ — ОСНОВА ПОСТОЯННОЙ ВЫСОКОЙ БОЕВОЙ ГОТОВНОСТИ СОВЕТСКИХ ВООРУЖЕННЫХ сил Наши Вооруженные Силы — плоть от плоти, кровь от крови великого советского народа, достигшего в результате грандиоз­ ных социалистических преобразований мо­ гучего морально-политического единства, невиданного духовного расцвета. Советские люди — это люди нового духовного облика, патриоты Родины, верные бессмертным идеям коммунизма, по пути к которому ве­ дут наш народ партия большевиков и великий Сталин. Духовный облик нынеш­ них советских людей виден, прежде всего, в сознательном отношении к своему труду, как к делу общественной важности и сбл ­ ю й обязанности перед Советским государ­ ством. Нашим воинам присущи лучшие черты советских людей. Это, прежде всего, про­ является в глубоко сознательном отноше­ нии к своему долгу защитника государст­ венных интересов СССР, в верности Воен­ ной присяге. Вдохновляемые чувством жи­ вотворного советского патриотизма, друж­ бы народов, советской национальной и военной гордости, наши воины отличаются единством води, стойкостью и отвагой, непреклопной решимостью, пе щадя жизни, биться с врагами Родины и победить их. В суровых испытаниях Великой Отече­ ственной войны с особенной силой прояви­ лось превосходство хоральных и боевых качеств ваших воинов перед противником. Характеризуя это превосходство, товарищ Сталин говорил в начале Великой Отече­ ственной войны: «,..идея защиты своего Отечества, во пмя чего и воюют наши лю­ ди, должна породить и действительно по­ рождает в нашей армии героев, цементи­ рующих Красную Армию».* Из тяжелых испытаний минувшей вой­ иы советские воины, как и весь наш на­ род, вышли еше более закаленными идейно, еще более сплоченными вокруг коммуни­ стической партии. Высокие моральные качества советских воинов — это результат огромной работы партии Ленина — Сталина. Большевистская партия проводит боль­ шую работу по раз’яснению личному со­ ставу внутренней и внешней политики Со­ ветского государства и задач нашего наро­ да но выполнению сталинской пятилетки. Она воспитывает советских воинов бодры­ ми, пе боящимися никаких трудностей, ве­ рящими в торжество нашего правого депа. Коммунистическая партия особое вни­ мание уделяет делу дальнейшего под’ема культурного уровня и коммунистической сознательности трудящихся. Партия исхо­ дит прп этом пз программного ленинского указания о том. что наше государство «...сильно сознательностью масс. Оно силь­ но тогда, когда массы все знают, обо .могут судить и идут на все сознательно». Этим определяется решающая роль ком­ мунистического воспитания в рядах Совет­ ских Вооруженных Сил. Политические управления и политотде­ лы, являющиеся органами большевистской партии в Вооруженных Силах, и партийные организации подразделении, руководствуясь решениями ЦК ВКП(б), неустанно воспиты­ вают солдат, матросов, сержантов, старшин и офицеров в духе беззаветной преданности Родине. Советскому правительству, велико­ му делу Ленина — Сталина. Они повсе­ дневно раз’ясняют воинам значение всемир­ но-исторических побед советского народа и его Вооружейных Спл в Великой Отече­ ственной войне, источники силы и могу­ щества Советского государства, его Армпп, Авиации и Флота. Командиры и политра­ ботники, партийные н комсомольские орга­ низации раз’ясняют воинам организующую и вдохновляющую роль в победах совет­ ского парода Всесоюзной Коммунистической Партии (большевиков) и ее великих вож­ дей Ленина и Сталина. Для того, чтобы Ар­ мия, Авиация и Флот и впредь достойно оправдывали доверие Родины, бдительно охраняли завоеванный мир и созидатель­ ный труд нашего парода, советские воины должны неустанно повышать свой идейно- политический уровень. Основной формой политического воспи­ тания солдат, матросов, сержантов и стар­ шин являются политические занятия, главная цель которых состоит в том, чтобы повседневно воспитывать воинов в духе советского патриотизма и советской папио- пальпой гордости, горячей любви к Роди­ не, партии Ленипа — Сталина, в духе непоколебимой верпостп Военной присяге, вопнекому долгу п личной ответственности за защиту своего Отечества — Союза Со­ ветских Социалистических Республик. Паряду с политическими занятиями в частях и па’ кораблях широко развернута сеть партийного и комсомольского просве­ щения, проводятся беседы, доклады и лек­ ции иа политические, военные и естествен­ но-научные темы, политические информа­ ции. Партия большевиков и Советское прави­ тельство обеспечивают Вооруженные Силы всем ** *И. В. Сталин. О Великой Отечественной яоГше Советского Союза, издание пятое, страница 23. **В. И. Лешш. Сочинения. Нзданаде т?стье. том XX II. етэсллла всем необходимым для политического, воен­ ного и культурного роста наших воинов, неустанно заботятся о повышении пх со­ циалистической сознательности. Каждый солдат и матрос стремится постоянно рас­ ширять и углублять своп политические знания, принимает активное участие в политической работе своего подразделения, части. Повышая свой идейно-политический уровень, свою сознательность, советский воин тем самым укрепляет могущество на­ ших Вооруженных Сил. Высокий моральный облик наших воинов проявляется в добросовестном выполнении ими своих обязанностей, в постоянном со­ вершенствовании военных и политических знаний, в строгом соблюдении требований воинской дисциплины. Каждый военно­ служащий дорожит честью и боевой славой Советских Вооруженных Сил, пх боевыми традициями и неуклонно выполняет Воен­ ную присягу. ВЫСОКОЕ ВОИНСКОЕ МАСТЕРСТВО ВОИНОВ — ОДНО ИЗ РЕШАЮЩИХ УСЛОВИЙ НАШЕЙ ПОБЕДЫ Современный бой — не только суровое испытание моральных качеств людей, но п проверка их знаний, умения, сноровкп, вы­ носливости. Товарищ Сталин не раз под­ черкивал огромную роль военных знаний в деле достижения победы над врагом. «...Смелость и отвага, — говорит товарищ Сталин, — это только одна сторона героиз­ ма. Другая сторона — не менее важная — — это умение. Смелость, говорят, города берет. Но это только тогда, когда смелость, отвага, готовность к риску сочетаются с отличными знаниями».* Выдающийся советский полководец М. В. Фрунзе придавал исключительно большое значение политико-моральному состоянию войск. В политической сознательности на­ ших воинов М. В. Фрунзе видел могучее оружие победы. Наряду с этим он постоянпо заботился о повышении боевой выучки войск «...ибо даже прп хорошем политиче­ ском настроении, — писал оп, — при го­ товности иттн в бой и отдать свою жизнь, мы можем оказаться неспособными одер­ жать победу, еслп у нас будет плохая р ы - учка. Кроме хорошего политического на­ строения требуется умение, требуется бое­ вая выучка».** В годы Великой Отечественной войпы советские воины проявляли массовый ге­ роизм в борьбе с врагом. Источниками это­ го героизма были великие и благородные задачи Советской Армии, дружба народов и животворный советский патриотизм. Ге­ роизм сочетался с высоким воинским уме­ нием паших солдат, матросов, сержантов н офицеров. В ходе войны советские бойцы и командиры, выполняя приказы товарища Сталина, неустанно совершенствовали свое военное мастерство, учились бить врага на­ верняка. Это явилось одним пз условий на­ шей победы в Великой Отечественной вой­ не. В послевоенное время вопросы совершен­ ствования воинского мастерства попрежчг- му находятся в центре внимания личного состава Армпп, Авиации и Флота. От солдат п матросов товарищ Сталин требует старательно, с папряженпем спл совершенствовать свою огневую, тактиче­ скую, строевую, специальную и политиче­ скую подготовку, закалять себя физически. «Сержанты п старшины, — /пит товарищ Сталин, — должны настойчиво овладевать командирскими навыками, чтобы на деле стать ближайшими помощ пиками офицеров в поддержании воинской дисциплины, в обучении и воспитании солдат и матросов».*** Личный состав нашей Армпп, Авиации и Флота напряженно трудится над решением задач боевой н политической подготовка. На тактических занятиях, в учебных клас­ сах, на полигонах, в полетах и учебных плаваниях солдаты, матросы, сержанты, старшины, офицеры, генералы п адмиралы повышают своп военные и технические знания, учатся умелым действиям во всех видах современного боя. УЧИТЬСЯ ТОМУ, ЧТО НЕОБХОДИМО НА ВОЙНЕ, — РУКОВОДЯЩИЙ ПРИНЦИП БОЕВОЙ ПОДГОТОВКИ Учеба прппесет наибольшие разультаты лишь в том случае, когда она будет прово­ диться в полном соответствии с требова­ ниями современного боя. «Руководящим прппцппом боевой подго­ товкп советских Вооруженных Сил, — указывает товарищ Сталин. — всегда бы­ ло и теперь остается — учить войска то­ му, что необходимо на войне. Опыт пока­ зал, что современная война требует от войск высоких боевых п моральных качеств, хо­ рошей военной и политической подгогов- ки, умелого владения боевой техникой, на­ дежного взаимодействия и большой физи­ ческой выносливости».**** Руководствуясь этим принципом, совет­ ские воины должны постоянно помнить, что военное дело непрерывно п быстро раз­ вивается. На вооружение войск поступают новые, более совершенные образцы оружия п боевой техники. Советская военная нау­ ка также не стопт на месте, она также не­ прерывно развивается. Поэтому нужно по­ вседневно внедрять в практику обучения не только опыт минувшей войны, но п новей­ шие достижения военной пауки и техники. Этп требования постоянно учитываются нашими офицерами, генералами. Организуя боевую подготовку подчиненных, они по­ стоянно заботятся о том, чтобы каждый воин приобретал те знания и навыки, ко­ торые вытекают из передового боевого оли­ та и дальнейшего развития военного дела. Гг I *«Правда» от 14 августа 193G года. **М. В. Фрунзе. Сочинения, том третий, страница 99. В. Сталин. Приказ Министра оружешгых Сил Союза ССР Лэ 10 23 фепэяля 1947 года. ... •*°*Там же. B o ­ ot Успех в решении этой задачи зависит от солдат и матросов, от пх старательного от­ ношения к учебе и службе. Па занятиях часто приходится действовать в трудных условиях. Эти трудности особенно дают себя чувствовать на тактических учениях и боевых стрельбах. Но здесь-то прежде всего и прививаются те знания и навыки, которые необходимы в бою. Именно на тактических учениях и стрельбах воины обучаются искусному использованию мест­ ности, умелому ведению огня, приобретают навыки согласованных действий с подраз­ делениями других родов войск. И поэтому необходимо, чтобы каждый воин учился с полным напряжением сил и хорошо подго­ товился к преодолению трудностей, кото­ рые неизбежны на войне. В современном бою обстановка резко и часто изменяется. Высокий уровень меха­ низации и моторизации войск, возросшая мощь огня, развитие инженерного дела и, в частности, маскировки, — все это чрез­ вычайно усложняет действия воинов. В этих условиях приходится вести огонь преимущественно по целям, быстро дви­ жущимся, появляющимся лишь на корот­ кий срок илп хорошо укрытым. Стало быть, необходима максимальная быстрота дейст­ вий с оружием. Вот почему 'совершенно обязательно, чтобы солдаты и матросы по­ стоянно занимались совершенствованием приемов стрельбы, добиваясь не только правильности, но и быстроты производства выстрелов, учились метко поражать целп в любых условиях. Большую роль здесь играет умело по­ ставленная тренировка в выполнении стрелковых приемов. В бою побеждает тот, кто быстрее изготовится и произведет мет­ кий выстрел. Малейшее промедление в дей­ ствиях ведет к невыполнению поставлен­ ной задачи, оплачивается самой дорогой ценой — ждзныо. Только многократным повторением изученных приемов можно до­ стигнуть совершенства в выполнении пх, выработать необходимые навыки быстроты, автоматизма. Вот почему основные приемы стрельбы, целеуказания, определения рас­ стояний должны явиться предметом трени­ ровки во все периоды учебы и прежде вез- го на полевых занятиях. Тренировка в выполнении определенных приемов, действий необходима артиллери­ сту, летчику, моряку, связисту, саперу, воинам любой специальности. Сложность современного боя требует от солдат п матросов инициативы, находчи­ вости, смелости, решительности. Каждый бой таит в себе много неожиданностей, случайностей. Разобраться в них и принять правильное решение может только тот воин, который пе теряется в любой, самой слож­ ной обстановке. Следовательно, наряду с хорошими знаниями нужно еще обладать способностью проявлять инициативу, на­ ходчивость, действовать смело и решитель­ но. Во время выполнения боевого задания звено наших самолетов атаковали враже­ ские «мессершмптты». Летчик Кузнецов после того, как его самолет был подбит, вы­ нужден был сесть на один пз заброшенных аэродромов, находившихся на территории, оккупированной немцами. Приземлившись, Кузнецов заметил, что вслед за нпм на по­ садку идет преследовавший его «мессер- шмптт». Тогда советский летчик вылез пз кабпны уже начинавшего гореть самолета и пополз в кусты, намереваясь отстрели­ ваться до последнего патрона. Фашист, приземлившись, побежал к горящему са­ молету, намереваясь взять советского лет­ чика в плен. А между тем Кузнецов, не за­ меченный немцем, подполз к «мессершмит- ту», сел в кабину и взлетел, хотя никогда в жпзпи не летал на немецких самолетах. Кузнецов взял курс на свой аэродром, с тревогой ожидая, что «теперь собьют своп». Но ему удалось благополучно при­ землиться. Однако «мессершмнтт» сразу же был окружен советскими воинами, по­ лагавшими, что немец сделал вынужден­ ную посадку. Легко представить удивление наших летчиков, техников, когда они уз­ нали в человеке, поднявшем по пх приказу руки кверху, своего боевого друга. Летчик Герой Советского Союза Алек­ сандр Кузнецов проявил исключительную находчивость, хладпокровпе, смелость. Об­ ладая такими качествами, советские воины быстро находплп правильное решение при выполпепип самой трудной боевой задачи. Учиться этому нужно еще в мирное время. Самые благоприятные условия для раз­ вития таких качеств, как инициатива, смелость, находчивость, создаются тогда, когда учеба проводится в обстановке, близ­ кой к боевой. Вот почему нетерпимы пчка- кпе условности и упрощения в ходе учебы. В огневой подготовке нельзя допускать пи малейших отклонений от порядка вы­ полнения упражнений. Всякое нарушение этого порядка (сокращенпе расстшппй, показ мишепей большее число раз, чем указано в наставлении, выдача патронов сверх положенной нормы и т. п.), а равно послабления в выполнении условий упраж­ нений должны рассматриваться как грубое нарушение воинских уставов, наносящее ущерб боевой готовности войск. Тактические занятия, как правило, проводятся двусторонними пли с обозначен­ ным «противником». Успех этпх запятлй во многом зависит от «противника». Если он будет слабым да еще станет допускать ошибки прп решении тактической задачи, то занятие пройдет наполовину впустую: воины не научатся как следует бороться с настоящим врагом. Где бы наши воппы ни находились, ка­ кую бы задачу ни выполняли, всюду они должны действовать сноровисто, умело, с полным напряжением сил. Только при этих условиях можно приобрести настоящие бое­ вые навыки, в полной мере развить необ­ ходимые воинские качества. Современный бон с массовым примене­ нием различной техники требует от солдат н сержантов предельного напряжения мо­ тальных п йпзкческих спл. Па волне часто приходится вступать в бой после утоми­ тельного марша п вести его непрерывно несколько суток, днем и ночью. Действо­ вать в сложных и трудных условиях боя, владеть военной техникой, использовать всю ее боевую мошь может только мораль­ но устойчивый, волевой и фпзпчеекп раз­ витый воин. Для развития этих качеств имеют важ­ ное значение физическая подготовка и спорт. Систематически занимаясь физиче­ ской подготовкой, советский воин приоб­ ретает силу, ловкость, быстроту в дейст­ виях, становится смелым и выносливьш. Физическая подготовка п спорт помогают воину в совершенстве овладеть приемами рукопашного боя, научиться преодолевать искусственные и естественные препятст­ вия, совершать быстрые передвижения на лыжах, умело плавать. Очень важно, что­ бы во всем этом каждый воин достиг от­ личных результатов и таким образом был всесторонне подготовлен к решению боевых задач. Совершенствуя воинское мастерство, солдаты и матросы должны действовать при этом с полным напряжением сил, вака- лять себя физически, чтобы стать умелы­ ми воинами, способными преодолевать лю­ бые трудности походно-боевой обстановки. МНОЖИТЬ РЯДЫ ОТЛИЧНИКОВ Выполняя требования Генералиссимуса Советского Союза товарища Сталина и приказы Министра Вооруженных Сил СССР о поддержании постоянной и высо­ кой боевой готовности, воины нашей Ар­ мпп, Авиации и Флота должны настойчиво добиваться отличных показателей по всем видам боевой п политической подготовки. Пзвестно, что успехи в учебе неразрыв­ но связаны с ростом числа отличников бое­ вой и политической подготовки. Чем боль­ ше в подразделении отличников, тем выше боевая готовность этого подразделения, тем успешнее оно справляется с любыми зада­ чами. Само собой разумеется, что и на вой­ не отличнику учебы легче будет выполнить любую, самую трудную боевую задачу. Отлпчнпкп боевой н политической уче­ бы пользуются большим почетом в Совет­ ской Армпп. Пх портреты можно видеть в компатах политпросветработы, в клубах вопнекпх частей, на страницах военных газет. Для отличников установлены спе­ циальные награды. Приказом Министра Вооруженных Сил Союза ССР от 15 июня 1948 года введены в действие правила об условиях награждения нагрудными знака­ ми солдат, матросов, сержантов и старшин. Этой почетной награды удостаиваются сол* даты, матросы, сержанты и старшины, нмеюшпе отличные успехи в боевой и по­ литической подготовке, выделяющиеся при­ мерной дисциплиной Для того, чтобы заслужить право на по­ лучение нагрудного знака, нужно прило­ жить миого спл и старания. Например, на­ грудным знаком «Отличный артиллерист» I награждаются лишь те воины, которые от­ лично выполнят все предусмотренные на год порматпвы по боевой подготовке. Они должны отлично знать и оберегать свою боевую технику (оружие, тягач, приборы, средства связи), уметь быстро и снорови­ сто работать прп проведении боевых стрельб, правильно использовать средства маекпровкп. Не менее высокие требования пред*яв- ляются и к воинам других специальностей. Но пзвестно, что без трудностей ни одно большое дело пе обходптся, а для воина нет более почетной задачп, чем учпться пре­ одолевать трудности, закалять своп физиче­ ские и моральные силы. Научившись ре­ шать сложные задачп в мирное время, со­ ветский воин подготовит себя к уверенным действиям в бою. Каждый солдат, матрос, сержант, стар­ шина. ставший отличником, вносит боль­ шой вклад в повьппепие боевой готовности своей части плп корабля. Быть отличником боевой п политической подготовкп в мирное время так же важно и необходимо, как в боевых условиях проявить мужество и от­ вагу. В послевоенные годы многие тысячи вои­ нов стали отличниками боевой и полити­ ческой подготовкп, настоящими мастерами своей военной специальности. В рядах Со­ ветских Вооруженных Спл есть немало такпх подразделений, где весь личный со­ став пмеет отличные показатели в боевой и политической подготовке. Отличники не только сами стремятся к достижению высоких результатов в учебе, но и оказывают постоянную помощь дру­ гим воинам. В этом — одно пз проявлений чувства войскового товарищества, свойст­ венного воинам нашего социалистического государства. Эту важную черту надо вся­ чески развивать п поощрять. Особепно большие требования предъяв­ ляются к коммунистам и комсомольцам. Онп должпы показывать пример в учебе и дисциплине, помогать офицерам в распро­ странении передового опыта отличников. Достижения отличников боевой и поли­ тической подготовкп служат вдохновляю­ щим примером для всего личного состава наших Вооруженных Спл. Отличной боевой подготовкой, высокой дисциплиной, образ­ цовым выполнением своего воинского долга советские воины проявляют свою верность Военной присяге и свою любовь к социа­ листической Родине. В послевоенные годы паша Армпя, Авиа­ ция и Флот добились немалых успехов в повышении своего воепного мастерства на основе опыта войны и последующего разви­ тия военной науки и техники. По эти ус­ пехи не должны порождать зазнайства и самоуспокоенности в наших рядах. Все советские воины обязаны помнить завет великого Ленина: «Наш лозунг дол­ жен быть один — учиться военному делу настоящим образом».* *В. II. Ленин. Сочинения. т";тъс. том XX II, стр. 339. ИзазаЬю ЗНАТЬ ОРУЖИЕ И БОЕВУЮ ТЕХНИКУ И БЕРЕЧЬ ИХ, КАК ЗЕНИЦУ ОНА Советский народ ие жалеет ни сил, ни средств для того, чтобы обеспечить пашу Армию, Авиацию и Флот самым совершен­ ным оружием и первоклассной боевой тех­ никой. Вооружение п техника дорого обхо­ дятся нашему народу. «Задача заключает­ ся в том, — говорит товарищ Сталин, — чтобы отлично знать эту технику, умело владеть ею и беречь ее, как зеницу ока»*. Эти указаппя товарища Сталина должны постоянно быть в памяти каждого совет­ ского воина и выполняться им неуклонно. Сила война — в его оружии. Для того, чтобы быть всегда в полной боевой готов­ ности, солдат п матрос обязаны научиться полностью использовать замечательные ка­ чества врученного ж Родиной оружия и боевой техники. А для этого прежде всего необходимо, чтобы каждый советский воин а совершенстве знал материальную часть оружия и техппкп, знал назначение каж­ дой части оружия и пх взаимодействие. Отличный стрелок безупречно знает свой карабин плп автомат. Он знает п баллисти­ ческие данные оружия, без чего невозмож­ но вести меткую стрельбу. П именно пото­ му, что солдат в совершенстве изучил свое оружие и овладел им, он стал отличным стрелком. Прекрасно знать материальную часть и в должном об’еме изучить вопросы теории обязаны и пулеметчики, и артиллеристы, к танкисты, и моряки — воины всех родов войск. Напрпмер, водитель автомобиля не сможет в полной мере владеть своей маши­ ной, если он плохо знает ее частп, не изу­ чил основных принципов работы двигателя внутреннего сгорания. Еще в большей мере этй требования относятся к водителям тан­ ков и самоходных артиллерийских устано­ вок — этой грозной боевой техники Совет­ ской Армпп. Следующее, что необходимо, — это в со-» вершенстве овладеть практическими навы­ ками обращения с оружием, довести эти навыки до автоматизма. Во время Великой Отечественной войны советские воины проявили невиданное ни в одной армпи ми­ ра мастерское владение оружием и техниче­ скую сноровку. Славные советские снай­ перы на любой местности и в любое время года истребляли врага, нанося ему огром­ ные потери. Советские артиллеристы, до­ стигшие высокого знания техники и быст­ роты действий, не терялп присутствия ду­ ха даже тогда, когда вражеские танки вплотную подходили к их огневым позици­ ям. В период военных действий в Крыму был такой случай. В самый напряженный мо-» мент боя танк, которым командовал лейте­ нант Тимофеев, попал па мину. Машина остановилась всего в 300 метрах от гитле­ ровцев. Однако мужественный экппаж но покинул поврежденный танк. Героп-танкн- сты 17 суток обороняли свою машину,- стойко переносили невероятные страдания и лишения и оставались на месте до тех пор, пока обстановка не позволила спасти танк п вернуть его в строй. Нашп героиче­ ские артиллерийские расчеты, сочетай храбрость со знанием своей техники, под­ бивали фашистские танки в ста и даже в пятидесяти метрах от своих позиций. Гор­ достью наполняются наши сердца прп вос­ поминании о подвигах советских летчиков,- матросов, саперов, связистов, показывав­ ших образцы владения техникой в различ­ ных условиях боя. Таков результат моральных качеств, вы­ сокой выучки, которые проявляли в боевых действиях героп Великой Отечественной войпы, неустанно выполнявшие указаппя Верховного Главнокомандующего товарища Сталина о непрерывном совершенствовании военного мастерства. Обучение солдат и матросов в мирное время также имеет своей осповой постоян­ ную практику как на самих средствах вооружения, так п на различных учебных аппаратах и приборах. Падо мпого и упорно тренироваться как в часы занятий, так и при любой возможности. Долг наших воп- нов — постояиио огтачпвать, шлифовать своп павыкп и сноровку, чтобы боевая техника «играла» в пх руках. Для 9 tojo нужно сознательно, упорно п терпеливо выполнять все приемы п действия, которых требуют наши уставы и наставления. Корабельный устав, напрпмер, требует, чтобы личный состав практически осваи­ вал свою специальность. «Твердое знанпе личным составом своего оружия п механиз­ мов, а также натренированность в работе на своих боевых постах, доведенная до автоматизма, являются первейшей задачей в подготовке личного состава» (часть I, статья 462). Прочные навыки нужны вои­ ну при работе с любой техникой. Никогда пехотинец не станет отличным стрелком, если будет тренироваться без ду­ ши, с ленцой. Не будет радпет подлинным хозяином радиостанции, безупречно ею владеющим, если отнесется к тренировке нерадиво. Наши воины, верные Военной присяге,- движимые глубоким чувством со-, ветского патриотизма, показывают боль- ; шое трудолюбие в овладении техникой, до­ стигая автоматизма в действиях с оружи­ ем, в работе на боевых и транспортных машинах, на аппаратах связи и других технических средствах. j Особенно важно для советских воинов совершенствовать павыки работы на боевой технике в полевых условиях и при нахож­ дении кораблей в море. Стрелок, показы­ вающий высокие результаты в тире, но не умеющий вести меткий огонь, когда на стрельбище создаются трудные условия, не может считаться действительным мастером своего дела. То же самое молшо сказать и о *И. В. Сталин. Приказ мкссаря Обопоны Союза февраля 19-1G годаг Народного Ко. ССР ДЬ 8 ог 23 Скончание ск. г.з 3-:1 ст^,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz