На страже Заполярья. 1949 год. Сентябрь.
ft НА С Т Р А Ж Е З А П О Л Я Р Ь Я 1В интябри 1949 г., К ; 210 (3534V К очередным политическим занятиям ®@р |женные Сипы ш безопасности Советские а страже мира * ) 3. Задачи в Советских Вооруженных Сил послевоенное время СООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ СССР В МИРНЫЙ ПЕРИОД В ходе второй мировой войны Советский Союз был главной п решающей силой в борьбе с гитлеровской Германией п импе риалистической Японией. Только благодаря всемщшо-историческим победам Советского Союза и его Вооруженных Сил были раз громлены германский, японский агрессоры и их сообщники. Под зодительством гениального полко водца товарища Сталина Советские Воору женные Силы полностью выполнили стояв- щпе перед ними задачи — отстояли честь, свободу и независимость нашей Родины, избавили народы Европы от ужасов фа шистского рабства, спасли мировую циви лизацию от фашистских погромщиков. В послевоенное время перед Вооружен* дыми Силами СССР встала новая задача. Э ту Задачу Сформулировал товарищ Оталин: «Вооруженные Силы Советского Союза наши Сухопутные войска, Военно-воз душные силы и Военно-Морской Флот —* чыцолнют 4?воы долг деред Родиной в Be- ддкой Отечественной дойна. Теперь деред нашими Вооруженными Силами стоит не менее важная задача г—* бдительно охранять завоеванный мир И со зидательный труд советского народа, быть надежной опорой интересов Советского Союза».* Выполняя эту задачу, наши Армия, Авиация п Флот неустанно укррдляют ррою боевую нощь И боевую готовность. Советские воины настойчиво совершепст* вуют политическую п военную подготовку, овладевают додоц, более совершенной тех никой, которой снабжает наши Вооружен ные Силы социалистическая Родина, со ветский народ. Обучение и воспитание войск в по слевоенное время строятся на основе опыта минувшей водны*и последующего развнтпя военного дела. Военное дело не стоит на месте, оно не прерывно и быстро развивается. Наши военные кадры не только глубоко изучают военное дело, но и двигают вперед совет скую зоенную науку. Центрами передовой советской военной науки и высшей школой военных кадров являются наши военные академии. В по слевоенный период военные академии под готовили для Вооруженных Сил большое количество специалистов с высшим воен ным образованием, а также широко раз вернули разработку теоретических вопро сов. Военные училища Вооруженных Сил подготовляют образованных в военном и политическом отношении офицеров. В Армии, Авиации и Флоте идет напря женная учеба. Наряду с боевой подготов кой широко развернуто идейно-политиче ское воспитание всего личного состава. Советские воины твердо помнят указание товарища Сталина, что «...чем выше поли тический уровень п марксистско-ленин ская сознательность работников любой от расли государственной и партийной рабо ты, тем выше п плодотворнее сама рабо та».** Постоянное совершенствование полити ческих знаний советских воинов повышает их сознательность, способствует улучше нию качества боевой подготовки, укрепле нию дисциплины. НЕУСТАННО ПОДДЕРЖИВАТЬ ВЫСОКУЮ БОЕВУЮ ГОТОВНОСТЬ Занятый строительством коммунизма, со ветский народ всегда помнит об опасности новой войны, которую пытаются развязать англо-американские империалисты. Правя щие круги Соединенных Штатов Америки, стремясь к насильственному установлению своего мирового господства, проводят аг рессивную политику, направленную на подрыв дела мира. «Развертывая мирное социалистическое строительство, — учит товарищ Сталин, — мы ни на минуту не должны забывать о происках международной реакции, которая вынашивает планы новой войны. Необхо димо помнить указания великого Ленина о том, что, перейдя к мирному труду, нужно постоянно быть на-чеку, беречь, как зени цу ока, вооруженные силы и обороноспо собность нашей страны».*** Поддержание постоянной и высокой бое вой готовности является обязанностью всех подразделений, частей и соединений, всего личного состава нашей Армии, Авиации и Флота. Постоянная и высокая боевая готовность части или подразделения означает, что они готовы в любую минуту встать на защиту Советской Родины и с честью п умением решить поставленные перед ними задачи па поле боя. Высокая боевая готовность подразделе ния пли войсковой части, корабля вклю чает в себя следующие показатели: высокое политико-моральное состояние воинов; отличное воинское мастерство всего лич ного состава; образцовое владение боевой техникой н сбережение ее; твердая воинская дисциплина п органи зованность; точное соблюдение всех требований Воен ной присяги; *И. В. Сталин. Приказ Министра Воору женных Сил Союза ССР № 7 от 1 мая 1916 года. **И. из- В. Сталин. Вопроси леяннивма, дание одиннадцатое, страница 598. ***И. В. Сталин. Приказ Министра Во оруженных Сил Союза ССР № 7 от I мал 101G ГОД.'!. Окончание. Начало см в №Лэ 217, 218. отличное знание и выполнение уставов ; высокая бдительность всех солдат, сер жантов и офицеров. Следовательно, для того, чтобы поддер живать постоянную п высокую боевую го товность в частях и подразделениях, со ветские воины должны учиться с полным напряжением сил, неустанно укреплять вопнекую дисциплину, повышать бдитель ность. . ВЫСОКОЕ ПОЛИТИКО-МОРАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ВОИНОВ — ОСНОВА ПОСТОЯННОЙ ВЫСОКОЙ БОЕВОЙ ГОТОВНОСТИ СОВЕТСКИХ ВООРУЖЕННЫХ сил Наши Вооруженные Силы — плоть от плоти, кровь от крови великого советского народа, достигшего в результате грандиоз ных социалистических преобразований мо гучего морально-политического единства, невиданного духовного расцвета. Советские люди — это люди нового духовного облика, патриоты Родины, верные бессмертным идеям коммунизма, по пути к которому ве дут наш народ партия большевиков и великий Сталин. Духовный облик нынеш них советских людей виден, прежде всего, в сознательном отношении к своему труду, как к делу общественной важности и сбл ю й обязанности перед Советским государ ством. Нашим воинам присущи лучшие черты советских людей. Это, прежде всего, про является в глубоко сознательном отноше нии к своему долгу защитника государст венных интересов СССР, в верности Воен ной присяге. Вдохновляемые чувством жи вотворного советского патриотизма, друж бы народов, советской национальной и военной гордости, наши воины отличаются единством води, стойкостью и отвагой, непреклопной решимостью, пе щадя жизни, биться с врагами Родины и победить их. В суровых испытаниях Великой Отече ственной войны с особенной силой прояви лось превосходство хоральных и боевых качеств ваших воинов перед противником. Характеризуя это превосходство, товарищ Сталин говорил в начале Великой Отече ственной войны: «,..идея защиты своего Отечества, во пмя чего и воюют наши лю ди, должна породить и действительно по рождает в нашей армии героев, цементи рующих Красную Армию».* Из тяжелых испытаний минувшей вой иы советские воины, как и весь наш на род, вышли еше более закаленными идейно, еще более сплоченными вокруг коммуни стической партии. Высокие моральные качества советских воинов — это результат огромной работы партии Ленина — Сталина. Большевистская партия проводит боль шую работу по раз’яснению личному со ставу внутренней и внешней политики Со ветского государства и задач нашего наро да но выполнению сталинской пятилетки. Она воспитывает советских воинов бодры ми, пе боящимися никаких трудностей, ве рящими в торжество нашего правого депа. Коммунистическая партия особое вни мание уделяет делу дальнейшего под’ема культурного уровня и коммунистической сознательности трудящихся. Партия исхо дит прп этом пз программного ленинского указания о том. что наше государство «...сильно сознательностью масс. Оно силь но тогда, когда массы все знают, обо .могут судить и идут на все сознательно». Этим определяется решающая роль ком мунистического воспитания в рядах Совет ских Вооруженных Сил. Политические управления и политотде лы, являющиеся органами большевистской партии в Вооруженных Силах, и партийные организации подразделении, руководствуясь решениями ЦК ВКП(б), неустанно воспиты вают солдат, матросов, сержантов, старшин и офицеров в духе беззаветной преданности Родине. Советскому правительству, велико му делу Ленина — Сталина. Они повсе дневно раз’ясняют воинам значение всемир но-исторических побед советского народа и его Вооружейных Спл в Великой Отече ственной войне, источники силы и могу щества Советского государства, его Армпп, Авиации и Флота. Командиры и политра ботники, партийные н комсомольские орга низации раз’ясняют воинам организующую и вдохновляющую роль в победах совет ского парода Всесоюзной Коммунистической Партии (большевиков) и ее великих вож дей Ленина и Сталина. Для того, чтобы Ар мия, Авиация и Флот и впредь достойно оправдывали доверие Родины, бдительно охраняли завоеванный мир и созидатель ный труд нашего парода, советские воины должны неустанно повышать свой идейно- политический уровень. Основной формой политического воспи тания солдат, матросов, сержантов и стар шин являются политические занятия, главная цель которых состоит в том, чтобы повседневно воспитывать воинов в духе советского патриотизма и советской папио- пальпой гордости, горячей любви к Роди не, партии Ленипа — Сталина, в духе непоколебимой верпостп Военной присяге, вопнекому долгу п личной ответственности за защиту своего Отечества — Союза Со ветских Социалистических Республик. Паряду с политическими занятиями в частях и па’ кораблях широко развернута сеть партийного и комсомольского просве щения, проводятся беседы, доклады и лек ции иа политические, военные и естествен но-научные темы, политические информа ции. Партия большевиков и Советское прави тельство обеспечивают Вооруженные Силы всем ** *И. В. Сталин. О Великой Отечественной яоГше Советского Союза, издание пятое, страница 23. **В. И. Лешш. Сочинения. Нзданаде т?стье. том XX II. етэсллла всем необходимым для политического, воен ного и культурного роста наших воинов, неустанно заботятся о повышении пх со циалистической сознательности. Каждый солдат и матрос стремится постоянно рас ширять и углублять своп политические знания, принимает активное участие в политической работе своего подразделения, части. Повышая свой идейно-политический уровень, свою сознательность, советский воин тем самым укрепляет могущество на ших Вооруженных Сил. Высокий моральный облик наших воинов проявляется в добросовестном выполнении ими своих обязанностей, в постоянном со вершенствовании военных и политических знаний, в строгом соблюдении требований воинской дисциплины. Каждый военно служащий дорожит честью и боевой славой Советских Вооруженных Сил, пх боевыми традициями и неуклонно выполняет Воен ную присягу. ВЫСОКОЕ ВОИНСКОЕ МАСТЕРСТВО ВОИНОВ — ОДНО ИЗ РЕШАЮЩИХ УСЛОВИЙ НАШЕЙ ПОБЕДЫ Современный бой — не только суровое испытание моральных качеств людей, но п проверка их знаний, умения, сноровкп, вы носливости. Товарищ Сталин не раз под черкивал огромную роль военных знаний в деле достижения победы над врагом. «...Смелость и отвага, — говорит товарищ Сталин, — это только одна сторона героиз ма. Другая сторона — не менее важная — — это умение. Смелость, говорят, города берет. Но это только тогда, когда смелость, отвага, готовность к риску сочетаются с отличными знаниями».* Выдающийся советский полководец М. В. Фрунзе придавал исключительно большое значение политико-моральному состоянию войск. В политической сознательности на ших воинов М. В. Фрунзе видел могучее оружие победы. Наряду с этим он постоянпо заботился о повышении боевой выучки войск «...ибо даже прп хорошем политиче ском настроении, — писал оп, — при го товности иттн в бой и отдать свою жизнь, мы можем оказаться неспособными одер жать победу, еслп у нас будет плохая р ы - учка. Кроме хорошего политического на строения требуется умение, требуется бое вая выучка».** В годы Великой Отечественной войпы советские воины проявляли массовый ге роизм в борьбе с врагом. Источниками это го героизма были великие и благородные задачи Советской Армии, дружба народов и животворный советский патриотизм. Ге роизм сочетался с высоким воинским уме нием паших солдат, матросов, сержантов н офицеров. В ходе войны советские бойцы и командиры, выполняя приказы товарища Сталина, неустанно совершенствовали свое военное мастерство, учились бить врага на верняка. Это явилось одним пз условий на шей победы в Великой Отечественной вой не. В послевоенное время вопросы совершен ствования воинского мастерства попрежчг- му находятся в центре внимания личного состава Армпп, Авиации и Флота. От солдат п матросов товарищ Сталин требует старательно, с папряженпем спл совершенствовать свою огневую, тактиче скую, строевую, специальную и политиче скую подготовку, закалять себя физически. «Сержанты п старшины, — /пит товарищ Сталин, — должны настойчиво овладевать командирскими навыками, чтобы на деле стать ближайшими помощ пиками офицеров в поддержании воинской дисциплины, в обучении и воспитании солдат и матросов».*** Личный состав нашей Армпп, Авиации и Флота напряженно трудится над решением задач боевой н политической подготовка. На тактических занятиях, в учебных клас сах, на полигонах, в полетах и учебных плаваниях солдаты, матросы, сержанты, старшины, офицеры, генералы п адмиралы повышают своп военные и технические знания, учатся умелым действиям во всех видах современного боя. УЧИТЬСЯ ТОМУ, ЧТО НЕОБХОДИМО НА ВОЙНЕ, — РУКОВОДЯЩИЙ ПРИНЦИП БОЕВОЙ ПОДГОТОВКИ Учеба прппесет наибольшие разультаты лишь в том случае, когда она будет прово диться в полном соответствии с требова ниями современного боя. «Руководящим прппцппом боевой подго товкп советских Вооруженных Сил, — указывает товарищ Сталин. — всегда бы ло и теперь остается — учить войска то му, что необходимо на войне. Опыт пока зал, что современная война требует от войск высоких боевых п моральных качеств, хо рошей военной и политической подгогов- ки, умелого владения боевой техникой, на дежного взаимодействия и большой физи ческой выносливости».**** Руководствуясь этим принципом, совет ские воины должны постоянно помнить, что военное дело непрерывно п быстро раз вивается. На вооружение войск поступают новые, более совершенные образцы оружия п боевой техники. Советская военная нау ка также не стопт на месте, она также не прерывно развивается. Поэтому нужно по вседневно внедрять в практику обучения не только опыт минувшей войны, но п новей шие достижения военной пауки и техники. Этп требования постоянно учитываются нашими офицерами, генералами. Организуя боевую подготовку подчиненных, они по стоянно заботятся о том, чтобы каждый воин приобретал те знания и навыки, ко торые вытекают из передового боевого оли та и дальнейшего развития военного дела. Гг I *«Правда» от 14 августа 193G года. **М. В. Фрунзе. Сочинения, том третий, страница 99. В. Сталин. Приказ Министра оружешгых Сил Союза ССР Лэ 10 23 фепэяля 1947 года. ... •*°*Там же. B o ot Успех в решении этой задачи зависит от солдат и матросов, от пх старательного от ношения к учебе и службе. Па занятиях часто приходится действовать в трудных условиях. Эти трудности особенно дают себя чувствовать на тактических учениях и боевых стрельбах. Но здесь-то прежде всего и прививаются те знания и навыки, которые необходимы в бою. Именно на тактических учениях и стрельбах воины обучаются искусному использованию мест ности, умелому ведению огня, приобретают навыки согласованных действий с подраз делениями других родов войск. И поэтому необходимо, чтобы каждый воин учился с полным напряжением сил и хорошо подго товился к преодолению трудностей, кото рые неизбежны на войне. В современном бою обстановка резко и часто изменяется. Высокий уровень меха низации и моторизации войск, возросшая мощь огня, развитие инженерного дела и, в частности, маскировки, — все это чрез вычайно усложняет действия воинов. В этих условиях приходится вести огонь преимущественно по целям, быстро дви жущимся, появляющимся лишь на корот кий срок илп хорошо укрытым. Стало быть, необходима максимальная быстрота дейст вий с оружием. Вот почему 'совершенно обязательно, чтобы солдаты и матросы по стоянно занимались совершенствованием приемов стрельбы, добиваясь не только правильности, но и быстроты производства выстрелов, учились метко поражать целп в любых условиях. Большую роль здесь играет умело по ставленная тренировка в выполнении стрелковых приемов. В бою побеждает тот, кто быстрее изготовится и произведет мет кий выстрел. Малейшее промедление в дей ствиях ведет к невыполнению поставлен ной задачи, оплачивается самой дорогой ценой — ждзныо. Только многократным повторением изученных приемов можно до стигнуть совершенства в выполнении пх, выработать необходимые навыки быстроты, автоматизма. Вот почему основные приемы стрельбы, целеуказания, определения рас стояний должны явиться предметом трени ровки во все периоды учебы и прежде вез- го на полевых занятиях. Тренировка в выполнении определенных приемов, действий необходима артиллери сту, летчику, моряку, связисту, саперу, воинам любой специальности. Сложность современного боя требует от солдат п матросов инициативы, находчи вости, смелости, решительности. Каждый бой таит в себе много неожиданностей, случайностей. Разобраться в них и принять правильное решение может только тот воин, который пе теряется в любой, самой слож ной обстановке. Следовательно, наряду с хорошими знаниями нужно еще обладать способностью проявлять инициативу, на ходчивость, действовать смело и решитель но. Во время выполнения боевого задания звено наших самолетов атаковали враже ские «мессершмптты». Летчик Кузнецов после того, как его самолет был подбит, вы нужден был сесть на один пз заброшенных аэродромов, находившихся на территории, оккупированной немцами. Приземлившись, Кузнецов заметил, что вслед за нпм на по садку идет преследовавший его «мессер- шмптт». Тогда советский летчик вылез пз кабпны уже начинавшего гореть самолета и пополз в кусты, намереваясь отстрели ваться до последнего патрона. Фашист, приземлившись, побежал к горящему са молету, намереваясь взять советского лет чика в плен. А между тем Кузнецов, не за меченный немцем, подполз к «мессершмит- ту», сел в кабину и взлетел, хотя никогда в жпзпи не летал на немецких самолетах. Кузнецов взял курс на свой аэродром, с тревогой ожидая, что «теперь собьют своп». Но ему удалось благополучно при землиться. Однако «мессершмнтт» сразу же был окружен советскими воинами, по лагавшими, что немец сделал вынужден ную посадку. Легко представить удивление наших летчиков, техников, когда они уз нали в человеке, поднявшем по пх приказу руки кверху, своего боевого друга. Летчик Герой Советского Союза Алек сандр Кузнецов проявил исключительную находчивость, хладпокровпе, смелость. Об ладая такими качествами, советские воины быстро находплп правильное решение при выполпепип самой трудной боевой задачи. Учиться этому нужно еще в мирное время. Самые благоприятные условия для раз вития таких качеств, как инициатива, смелость, находчивость, создаются тогда, когда учеба проводится в обстановке, близ кой к боевой. Вот почему нетерпимы пчка- кпе условности и упрощения в ходе учебы. В огневой подготовке нельзя допускать пи малейших отклонений от порядка вы полнения упражнений. Всякое нарушение этого порядка (сокращенпе расстшппй, показ мишепей большее число раз, чем указано в наставлении, выдача патронов сверх положенной нормы и т. п.), а равно послабления в выполнении условий упраж нений должны рассматриваться как грубое нарушение воинских уставов, наносящее ущерб боевой готовности войск. Тактические занятия, как правило, проводятся двусторонними пли с обозначен ным «противником». Успех этпх запятлй во многом зависит от «противника». Если он будет слабым да еще станет допускать ошибки прп решении тактической задачи, то занятие пройдет наполовину впустую: воины не научатся как следует бороться с настоящим врагом. Где бы наши воппы ни находились, ка кую бы задачу ни выполняли, всюду они должны действовать сноровисто, умело, с полным напряжением сил. Только при этих условиях можно приобрести настоящие бое вые навыки, в полной мере развить необ ходимые воинские качества. Современный бон с массовым примене нием различной техники требует от солдат н сержантов предельного напряжения мо тальных п йпзкческих спл. Па волне часто приходится вступать в бой после утоми тельного марша п вести его непрерывно несколько суток, днем и ночью. Действо вать в сложных и трудных условиях боя, владеть военной техникой, использовать всю ее боевую мошь может только мораль но устойчивый, волевой и фпзпчеекп раз витый воин. Для развития этих качеств имеют важ ное значение физическая подготовка и спорт. Систематически занимаясь физиче ской подготовкой, советский воин приоб ретает силу, ловкость, быстроту в дейст виях, становится смелым и выносливьш. Физическая подготовка п спорт помогают воину в совершенстве овладеть приемами рукопашного боя, научиться преодолевать искусственные и естественные препятст вия, совершать быстрые передвижения на лыжах, умело плавать. Очень важно, что бы во всем этом каждый воин достиг от личных результатов и таким образом был всесторонне подготовлен к решению боевых задач. Совершенствуя воинское мастерство, солдаты и матросы должны действовать при этом с полным напряжением сил, вака- лять себя физически, чтобы стать умелы ми воинами, способными преодолевать лю бые трудности походно-боевой обстановки. МНОЖИТЬ РЯДЫ ОТЛИЧНИКОВ Выполняя требования Генералиссимуса Советского Союза товарища Сталина и приказы Министра Вооруженных Сил СССР о поддержании постоянной и высо кой боевой готовности, воины нашей Ар мпп, Авиации и Флота должны настойчиво добиваться отличных показателей по всем видам боевой п политической подготовки. Пзвестно, что успехи в учебе неразрыв но связаны с ростом числа отличников бое вой и политической подготовки. Чем боль ше в подразделении отличников, тем выше боевая готовность этого подразделения, тем успешнее оно справляется с любыми зада чами. Само собой разумеется, что и на вой не отличнику учебы легче будет выполнить любую, самую трудную боевую задачу. Отлпчнпкп боевой н политической уче бы пользуются большим почетом в Совет ской Армпп. Пх портреты можно видеть в компатах политпросветработы, в клубах вопнекпх частей, на страницах военных газет. Для отличников установлены спе циальные награды. Приказом Министра Вооруженных Сил Союза ССР от 15 июня 1948 года введены в действие правила об условиях награждения нагрудными знака ми солдат, матросов, сержантов и старшин. Этой почетной награды удостаиваются сол* даты, матросы, сержанты и старшины, нмеюшпе отличные успехи в боевой и по литической подготовке, выделяющиеся при мерной дисциплиной Для того, чтобы заслужить право на по лучение нагрудного знака, нужно прило жить миого спл и старания. Например, на грудным знаком «Отличный артиллерист» I награждаются лишь те воины, которые от лично выполнят все предусмотренные на год порматпвы по боевой подготовке. Они должны отлично знать и оберегать свою боевую технику (оружие, тягач, приборы, средства связи), уметь быстро и снорови сто работать прп проведении боевых стрельб, правильно использовать средства маекпровкп. Не менее высокие требования пред*яв- ляются и к воинам других специальностей. Но пзвестно, что без трудностей ни одно большое дело пе обходптся, а для воина нет более почетной задачп, чем учпться пре одолевать трудности, закалять своп физиче ские и моральные силы. Научившись ре шать сложные задачп в мирное время, со ветский воин подготовит себя к уверенным действиям в бою. Каждый солдат, матрос, сержант, стар шина. ставший отличником, вносит боль шой вклад в повьппепие боевой готовности своей части плп корабля. Быть отличником боевой п политической подготовкп в мирное время так же важно и необходимо, как в боевых условиях проявить мужество и от вагу. В послевоенные годы многие тысячи вои нов стали отличниками боевой и полити ческой подготовкп, настоящими мастерами своей военной специальности. В рядах Со ветских Вооруженных Спл есть немало такпх подразделений, где весь личный со став пмеет отличные показатели в боевой и политической подготовке. Отличники не только сами стремятся к достижению высоких результатов в учебе, но и оказывают постоянную помощь дру гим воинам. В этом — одно пз проявлений чувства войскового товарищества, свойст венного воинам нашего социалистического государства. Эту важную черту надо вся чески развивать п поощрять. Особепно большие требования предъяв ляются к коммунистам и комсомольцам. Онп должпы показывать пример в учебе и дисциплине, помогать офицерам в распро странении передового опыта отличников. Достижения отличников боевой и поли тической подготовкп служат вдохновляю щим примером для всего личного состава наших Вооруженных Спл. Отличной боевой подготовкой, высокой дисциплиной, образ цовым выполнением своего воинского долга советские воины проявляют свою верность Военной присяге и свою любовь к социа листической Родине. В послевоенные годы паша Армпя, Авиа ция и Флот добились немалых успехов в повышении своего воепного мастерства на основе опыта войны и последующего разви тия военной науки и техники. По эти ус пехи не должны порождать зазнайства и самоуспокоенности в наших рядах. Все советские воины обязаны помнить завет великого Ленина: «Наш лозунг дол жен быть один — учиться военному делу настоящим образом».* *В. II. Ленин. Сочинения. т";тъс. том XX II, стр. 339. ИзазаЬю ЗНАТЬ ОРУЖИЕ И БОЕВУЮ ТЕХНИКУ И БЕРЕЧЬ ИХ, КАК ЗЕНИЦУ ОНА Советский народ ие жалеет ни сил, ни средств для того, чтобы обеспечить пашу Армию, Авиацию и Флот самым совершен ным оружием и первоклассной боевой тех никой. Вооружение п техника дорого обхо дятся нашему народу. «Задача заключает ся в том, — говорит товарищ Сталин, — чтобы отлично знать эту технику, умело владеть ею и беречь ее, как зеницу ока»*. Эти указаппя товарища Сталина должны постоянно быть в памяти каждого совет ского воина и выполняться им неуклонно. Сила война — в его оружии. Для того, чтобы быть всегда в полной боевой готов ности, солдат п матрос обязаны научиться полностью использовать замечательные ка чества врученного ж Родиной оружия и боевой техники. А для этого прежде всего необходимо, чтобы каждый советский воин а совершенстве знал материальную часть оружия и техппкп, знал назначение каж дой части оружия и пх взаимодействие. Отличный стрелок безупречно знает свой карабин плп автомат. Он знает п баллисти ческие данные оружия, без чего невозмож но вести меткую стрельбу. П именно пото му, что солдат в совершенстве изучил свое оружие и овладел им, он стал отличным стрелком. Прекрасно знать материальную часть и в должном об’еме изучить вопросы теории обязаны и пулеметчики, и артиллеристы, к танкисты, и моряки — воины всех родов войск. Напрпмер, водитель автомобиля не сможет в полной мере владеть своей маши ной, если он плохо знает ее частп, не изу чил основных принципов работы двигателя внутреннего сгорания. Еще в большей мере этй требования относятся к водителям тан ков и самоходных артиллерийских устано вок — этой грозной боевой техники Совет ской Армпп. Следующее, что необходимо, — это в со-» вершенстве овладеть практическими навы ками обращения с оружием, довести эти навыки до автоматизма. Во время Великой Отечественной войны советские воины проявили невиданное ни в одной армпи ми ра мастерское владение оружием и техниче скую сноровку. Славные советские снай перы на любой местности и в любое время года истребляли врага, нанося ему огром ные потери. Советские артиллеристы, до стигшие высокого знания техники и быст роты действий, не терялп присутствия ду ха даже тогда, когда вражеские танки вплотную подходили к их огневым позици ям. В период военных действий в Крыму был такой случай. В самый напряженный мо-» мент боя танк, которым командовал лейте нант Тимофеев, попал па мину. Машина остановилась всего в 300 метрах от гитле ровцев. Однако мужественный экппаж но покинул поврежденный танк. Героп-танкн- сты 17 суток обороняли свою машину,- стойко переносили невероятные страдания и лишения и оставались на месте до тех пор, пока обстановка не позволила спасти танк п вернуть его в строй. Нашп героиче ские артиллерийские расчеты, сочетай храбрость со знанием своей техники, под бивали фашистские танки в ста и даже в пятидесяти метрах от своих позиций. Гор достью наполняются наши сердца прп вос поминании о подвигах советских летчиков,- матросов, саперов, связистов, показывав ших образцы владения техникой в различ ных условиях боя. Таков результат моральных качеств, вы сокой выучки, которые проявляли в боевых действиях героп Великой Отечественной войпы, неустанно выполнявшие указаппя Верховного Главнокомандующего товарища Сталина о непрерывном совершенствовании военного мастерства. Обучение солдат и матросов в мирное время также имеет своей осповой постоян ную практику как на самих средствах вооружения, так п на различных учебных аппаратах и приборах. Падо мпого и упорно тренироваться как в часы занятий, так и при любой возможности. Долг наших воп- нов — постояиио огтачпвать, шлифовать своп павыкп и сноровку, чтобы боевая техника «играла» в пх руках. Для 9 tojo нужно сознательно, упорно п терпеливо выполнять все приемы п действия, которых требуют наши уставы и наставления. Корабельный устав, напрпмер, требует, чтобы личный состав практически осваи вал свою специальность. «Твердое знанпе личным составом своего оружия п механиз мов, а также натренированность в работе на своих боевых постах, доведенная до автоматизма, являются первейшей задачей в подготовке личного состава» (часть I, статья 462). Прочные навыки нужны вои ну при работе с любой техникой. Никогда пехотинец не станет отличным стрелком, если будет тренироваться без ду ши, с ленцой. Не будет радпет подлинным хозяином радиостанции, безупречно ею владеющим, если отнесется к тренировке нерадиво. Наши воины, верные Военной присяге,- движимые глубоким чувством со-, ветского патриотизма, показывают боль- ; шое трудолюбие в овладении техникой, до стигая автоматизма в действиях с оружи ем, в работе на боевых и транспортных машинах, на аппаратах связи и других технических средствах. j Особенно важно для советских воинов совершенствовать павыки работы на боевой технике в полевых условиях и при нахож дении кораблей в море. Стрелок, показы вающий высокие результаты в тире, но не умеющий вести меткий огонь, когда на стрельбище создаются трудные условия, не может считаться действительным мастером своего дела. То же самое молшо сказать и о *И. В. Сталин. Приказ мкссаря Обопоны Союза февраля 19-1G годаг Народного Ко. ССР ДЬ 8 ог 23 Скончание ск. г.з 3-:1 ст^,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz