На страже Заполярья. 1949 год. Сентябрь.

НА С Т Р А Ж Е З А П О Л Я Р Ь Я 13 сентября 1949 г., № ?. 16 (3521), Подготовка к проверке политических занятий По тщательно продуманному плану На осенней проверке политических зна­ ний в 1948 году наше подразделение полу­ чило отличную оценку. Это был результат правильной организации политзанятий в течение всего года, результат больших усилий руководителей групп и настойчи­ вой учебы личного состава, а также пов­ седневной работы партийных и комсо­ мольских организаций. В значительной мере способствовало успеху и активное участие командиров в организации учебы. Офицеры нередко проводили беседы, чита­ ли доклады для матросов н старшин. 1948 учебный год показал возросшую политическую зрелость старшин п матро­ сов. На занятиях онп давали руководите­ лям на все вопросы грамотные, теоретиче­ ски обоснованные, подкрепленные практи­ ческими примерами, полные и ясные от­ веты. Сейчас заканчивается 1949 учебный год. Приближается проверка политических зпаяпй личного состава. Он» подведет ито­ ги той большой работы по политическому воспитанию личного состава, которая про­ водилась в течение истекшего учебного го­ да. Совершенно ясно, что, если в течение года не вестиЛорьбу за высокое качество преподавания, то желаемых результатов не достигнуть, как 'бы ни старались «ната­ скивать» слушателей перед проверкой. Ус­ пех в учебе достигается не штурмовщиной, а правильной организацией занятий в те­ чение всего года, постоянной борьбой за пх высокое качество. В продолжение всего года политические занятия проходили у нас под знаком даль­ нейшего повышения качества боевой под­ готовки, роста политической грамотности н активности личного состава. Особенное внимание мы обратили на ру­ ководителей. Владимир Ильич Ленин ука­ зывал, что идейное содержание работы 1 лю­ бой политической школы всецело зависит от кадров ее лекторов-преподавателей. Это указание В. П. Ленина было положено в основу нашей работы. Руководители полит­ занятий подбирались пз числа напбрлее теоретически подготовленных, политически развитых офицеров. В числе их были и то­ варищи с большим опытом1, такие, как старший лейтенант Ломакин, лейтенант Шпян, капитан Чигрин, капитан Спзонен- ко и молодые офицеры, впервые в этом учебном году начавшие руководить группа­ ми.. С такой же серьезностью назначались п ломощпики руководителей политзанятий. В большинстве «своем это старшины, вы­ пускники партийной школы, коммунисты. Ойй могут проводить рассказ и беседу в отсутствии руководителя, не снижая пх идейного содержания. Коммунисты старшп­ пы тт. Червяков, Берсенев, Новиков, Мак­ симов, Хабло, Зорин по умению препо­ давать не уступают многим руководителям ГРУПП. ; Однако недостаточно обладать одними ^теоретическими знаниями, чтобы умело. учить матросов и старшин. Обязательно нужны Методические навыки, умение живЪ л увлекательно организовать учебу. Следо- ' вательно, надо было научить молодых руко­ водителей групп методике; дать пм опреде­ ленный минимум методических навыков. f: Известно, что основной формой органи­ зационной помощи руководителям является семинар, состоящий пз двух частей. Пер­ вая часть — обсуждение содержания и методики очередного политического заня­ тия, вторая часть — инструктивный- док­ лад руководителя семинара по последующей теме. Строго соблюдая этот принцип, мы па семинарах разбирали также методику и содержание прошедшего политического за­ нятия. Это предупреждало повторение мето­ дических ошибок, допущенных' тем или пным руководителем^ Приведем пример: в группе — самостоя­ тельное чтение. Руководитель лейтенант Пёрчук подходит к матросу и, желая ему помочь конспектировать материал, присажи­ вается рядом с ним. Увлекшжсь.^ он тратиг на помощь одному слушателю 35 мииут, а в это время из-за ослабления контроля за всей группой рабочее настроение в . ней снижается. Присутствовавший здесь работник полит­ отдела лейтенант Немировский указал на эту ошибку тов. Перчуку. По ведь подобную ошибку могут допустить и другие руково­ дители групп. Чтобы предостеречь пх от этого, мы на очередном семппаре специаль­ но остановилась на вопросе о роли руково­ дителя во время самостоятельного чтения. Так ошибки, допущенные двумя-тремя руководителями, критически оосуждаются, становятся известными остальным, и воз­ можность повторения пх устраняется. В то же время на семинарах популяри­ зируется опыт лучших руководителей. Ис­ пользовал, скажем, капитан Снзопенко прп изучении темы «Бережио хранить и умно­ жать славные боевые традиции Советских Вооруженных Сил» ппсьмо демобилизован­ ного воина, участника Велпкой Отечест­ венной войны, руководитель семинара от­ метил это, как положительное явление, и рекомендовал другим руководителям групп использовать такие письма при изучении соответствующих тем. Так, без дополнительных сборов мы ре­ шали задачу обучения пашпх руководите­ лей методике. Постоянно действующий семинар, при­ сутствие политработников на занятиях поч­ ти полностью исключили такие случаи, когда руководитель не готовился к расска­ зу, беседе плп самостоятельному чтению слушателей. Мы гоЕорнм «почтп» погпму, что одпн-два таких случая пмелн место. Так, старший лейтенант Шихманов отсутствовал иа ’семинаре по тб'ме: «ВКП(б) — руково­ дящая н направляющая сила советского об­ щества». Шихманов уверял пропагандиста, что он хорошо знает эту тему, но на самом деле он не был подготовлен. Зайятпе приш­ лось прекратить и провести его на следую­ щий день. Однако это не типичные случаи и они. не могли значительно повлиять на состоя­ ние п качество политических знаний. А политработников они уоедилп в необходи­ мости более тщательной ^проверки подготов­ ленности руководителей; не присутствовав­ ших по тем пли иным причинам на семи­ наре. И, наконец, последняя характерная черта текущего учебного года, вытекающая пз особенностей учебной программы на 1949 год. Около половины часов этой программы отводится на самостоятельное чтеппе. В связи с этим перед руководителями встала задача — научить каждого старшину и матроса самостоятельно работать над кни­ гой; правильно конспектировать материал. Общими усилиями руководителей п их помощников, партийных и комсомольских организаций это было достигнуто. Особенно больших успехов в обучении слушателей самостоятельной работе над книгой достиг лейтенант Липоватый.' Таковы наиболее положительные и ха­ рактерные особенности текущего учебного года. Готовясь к индивидуальной проверке по­ литических знаний личного состава, мы далеки от штурмовщины. Подготовка про­ ходит по тщательно продуманному плану. Что же сделано? Нет надобности говорить об организационных мероприятиях, совеща­ ниях н собраниях, которые имеют мобили­ зующее значение, но не дают еше реально­ го расширения, углубления и закрепления знаний, полученных матросами и старши­ нами в течение года. Кроме совещаний офицеров и старшин, партийных и комсомольских собраний, про­ веден ряд мероприятий, направленных к реальному упрочению знаний матросов и старшин. Скажем о некоторых пз них. В постоянно действующем лектории выходно­ го дня будут читаться лекции, связанные с планами учебной программы. Выпускни­ ки партийной школы разбиты по группам. В каждой группе насчитывается сейчас 4— 5 матросов илп старшин, окончивших в этом году партийную школу. Они помо­ гают руководителям в подготовке групп к проверке. , Созданы альбомы п папки с материала­ ми по каждой теме учебного плана. Начали работу консультации, проводимые теорети­ чески подготовленными офицерами, имею­ щими большой методический опыт. Три ра­ за в неделю, в определенные часы матрос и старшина может получить исчерпывающий ответ на интересующие его вопросы. Руко­ водитель может здесь получить методиче­ ский совет. Повторение материала ведется путем развернутых бесед в группах. Перестроена несколько н работа семинара руководителей политзанятий. Теперь большую часть семи­ нара мы отвели на обсуждение вопросов, связанных с методикой повторения прой­ денных тем. Матросы, старшины п офицеры с созна­ нием ответственности готовятся к проверке политзанятий. Они горят желанием полу­ чить отличные оценки по политзанятиям. Лейтенант В. ПОПОВ. -о- Боремся за отличные знания Ha-днях у нас состоялось комсомоль­ ское собрание с повесткой дня: «Подготовка к инспекторской проверке политических знаний и задачи комсомольцев». После Доклада развернулись оживлен­ ные прения. Комсомольцы обсуждали во­ прос по-деловому, все опи говорили о том, что надо сделать, чтобы хорошо подгото­ виться к проверке знаний. Комсомолец старший матрос тов. Посто- вик сказал: — Я был длительное время в команди­ ровке и поэтому не присутствовал нк неко­ торых занятиях, отстал. Прошу оказать мне помощь, чтобы догнать товарищей. Собрание тут же выделило для работы с Постовиком отличника. После собрания комсомольцы еще актив- i нее стали готовиться к проверке политза­ нятий. В вечернее время личный состав подразделения повторяет изученный мате­ риал, читает литературу по темам полит­ занятий, занимается у географической кар­ ты. В комнате политпросветрабогы прово­ дятся беседы и консультации. Воины охвачены единым стремлением— отлично подготовиться к предстоящей про­ верке политических занятий, углубить своп политические знания. Ставший матоос В. ГОРНЫЙ. Умножают славу корабля На нашем корабле старшина 2 статьи Низовпев и старший матрос Глебов заре­ комендовали себя отличными специалиста­ ми. За отличные показатели в боевой и по­ литической подготовке, за успешное вы­ полнение задач, поставленных перед ни­ ми, опн имеют ряд благодарностей. йзо дня в день совершенствуя свое бое­ вое мастерство, воины добились неплохих результатов в учебе. Старший матрос 1ле- бов успешно справляется с обязанностями старшины отделения. Не считаясь с труд-, ностямп и со временем, когда этого Отвечаем на вопросы читателей О характере проторечей при социализме и переходе к комунизму Читатель нашей газеты тов. И . Мячиков обратился с письмом в редакцию, в котором пишет, что он и группа его товарищей, окончившая в этом году партийную школу, про­ должают изучать историю партии. Тов. Мячиков просит раз’яснить ему и его товарищам вопрос о характере противоречий при социализме и пе­ реходе к коммунизму. Отвечая на этот вопрос, редакция печатает статью «О характере про­ тиворечий при социализме и перехо­ де к коммунизму». Под водительством велпкой . партии Леипна — Сталппа в нашей стране постро­ ен социализм^ Его достижения записаны в Сталинской Конституции. Его неодолимая жизненная сила п крепость проверены бо­ лее чем трпдцатплетним существованием Советского государства, сцементированы ^ огне Великой Отечественной войны против немецко-фашистских захватчиков. Блестяще пыдержав суровые испыта­ ния войны, Советский Союз снова перешел к мирному строительству, к осуществлению величественной задачи постепенного пере­ хода от социализма к коммунизму. Новая послевоенная сталинская пятилетка являет­ ся крупным шагом в этом направлении. Как же происходит это невиданное в ис­ тории быстрое и поступательное развитие соццалпстпческого общества? Каков харак­ тер противоречий, действующих внутри нашего общества й определяющих его раз­ витие, каковы формы и методы преодоле­ ния этих противоречий? n Марксизм-ленинизм учит, что развитие происходит путем возипкновенпя п преодо­ ления противоречий. В прпроде п обществе всегда что-то возникает и развивается, что-то разрушается и отживает свой век. Внутренним источником всякого развития является борьба противоположностей, борь­ ба между старым и новым, между нарож­ дающимся н отмирающим. Как известно, переходный период от ка­ питализма к социализму был периодом острой классовой борьбы, когда в схватке трудящихся города и деревни с кулачест­ вом и городской буржуазией решался во­ прос «кто кого», вопрос о путях развития нашей Родины, о победе социализма в на­ шей стране. Вопрос этот решен в пользу социализма. Экснлоататорские классы бы­ ли ликвидированы, социализм восторжест­ вовал п утвердился, завоевывая <? каждым днем все новые п новые позиции. Антаго­ нистические противоречия, присущие н раздирающие капиталистический мир, были уничтожены. Но означает лп это, что со старым все покончеио и дальнейшее раз­ витие иойдет плавно, без борьбы? Нет, ко­ нечно, не означает. «...Наше развитие,— указывал товарищ Сталин, — идет не в порядке плавиого, огульного подъёма вверх. Нет, товарищи... У нас есть прошлое, у нас есть настоящее и будущее, у нас есть противоречия между ними, п мы не можем продвигаться вперед в порядке плавного покачивания на волнах жпзнп. Наше продвижение протекает в порядке борьбы, в порядке развития .проти­ воречии, в порядке преодоления этих про­ тиворечий, в порядке выявления и ликви­ дации этих противоречий. Никогда не /Зудем мы в силах, пока есть классы, иметь такое состояние, когда можно будет сказать: ну, слава богу, теперь все хорошо. Никогда этого не будет у нас, товарищи. Всегда у нас что-либо отмирает в жизни. Но то, что отмирает, ие хочет умирать просто, а борется за свое существование, отстаивает свое отжившее дело. Всегда у нас рождает­ ся что-либо новое в жпзнп. Но то, что рождается, рождается не просто, а пищит, кричит, отстаивая свое пръво на существо­ вание... Борьба между старым п новым, между отмирающим и нарождающимся, — вот основа нашего развития» (Стеногра­ фии. отчет XV партс’езда, стр. 71 ). Капиталистическое общество, где господ­ ствует частная собственность на орудия и средства производства и безудержная эк- сплоатацпя трудящихся, раздирается непримиримыми-, противоречиями между рабочими п капиталистами, между крестья­ нами и помещиками. Советское общество, освобожденное от пга эксплоатацип, не знает таких противо­ речий, свободно от классовых столкнове­ ний. В нашем обществе достигнуто единст­ во целей и дружественное сотрудничество рабочих, крестьян и интеллигенции. Движущими целями нашего общества, развернувшимися-на этой оснобе, является не борьба классов, а морально-политиче­ ское единство, советского общества, дружба пародов СССР, советский патриотизм. Это Овначает, что социалистическое об­ щество, имеющее особый, неантагонисти- ческий, характер противоречий, обладает также особыми методами преодоления этих противоречий. Советское государство, руко­ водимое большевистской партией, созиа- тельно и в плановом порядке определяет развитие нашей экономики и всей общест­ венной жпзнп, вовлекая трудящихся в борьбу за неуклонный п безграничный рост производительных сил. Противоречия современного капитализма — это антагонистические противоречия загнивающей системы, выражающиеся в непримиримой борьбе враждебных классов. Противоречия соцпалпзма — это противо­ речия роста, развития неуклонного движе­ ния вперед. В капиталистическом обществе на из­ вестной стадии его развития производствен­ ные отношения неизбежно прпходят в непримиримое протпворачпе с производи­ тельными силами, так Как частная собст­ венность на средства производства п связан­ ное с этим частнособственническое при­ своение продуктов общественного труда становится препятствием дальнейшего раз­ вития производственных спл. Это неприми­ римое противоречие капитализма ярко вы­ ражается в периодических кризисах пере­ производства, в сокращении производства, в массовой безработице и обнищании масс, в прямом уничтожении товаров и в бес­ смысленном разрушении производительных спл. Сейчас, после войны капиталисти­ ческий мир и, в частности, его главные страны, США и Англия, находятся на пороге новрЬ экономического кризиса. В отличие от капиталистического об­ щества в нашем социалистическом общест­ ве уничтожено противоречие между произ­ водительными силами и производственными отношениями и установлено полное един­ ство между этими двумя сторонами общест­ венного способа производства. Полное со­ ответствие производительных сил и произ­ водственных отношений определяет огром­ ные преимущества социалистической эко­ номики: ее плановую организацию, непре­ рывный и мощный рост всего народного Хозяйства,- ликвидацию нищеты и безра­ ботицы, неуклонный под’ем материального и культурного благосостояния всего народа. Но добиться этого мы смогли в результа­ те преодолени! известных трудностей, ’ в результате борьбы с остатками сталого об­ щества. Отсюда следует, что борьба между расту­ щими силами соцпалпзма, с одной стороны, и пережитками капитализма, с остатками сил старого общества, с другой стороны, составляет основное противоречие социа­ лизма, как первой фазы коммунизма. Коммунистическое Общество в своем раз­ витии, как известно, проходит две фазы, первую — социализм и вторую, высшую— коммунизм. Это — две стадии fразвития одного п Того'же коммунистического об­ щества. На первой стадии развития коммунизма, при социализме, производительные силы еще lie достигли такого уровня, чтобы удовлетворить все потребности членов об­ щества. Поэтому распределение предметов потребления осуществляется по социали­ стическому принципу: «от каждого по егм способностям, каждому — по его труду». Труд из подневольного превратился у нас в дело чести, славы, доблести и геройства и является первейшей обязанностью каж дого трудоспособного гражданина. Но Со­ ветское государство осуществляет строжай­ ший контроль над мерой труда п BeinT бес­ пощадную борьбу с лодырями и прогуль­ щиками, с людьми, стремящимися урвать себе побольше, а государству дать помень­ ше. 4 * ч / Только прп коммунизме, когда произво­ дительные силы достигнут высокого уровня и станет возможным осуществление комму­ нистического принципа распределения: «от каждого — по его способностям, каждом* по его потребностям», труд станет первей­ шей жизненной потребностью человека и отпадет необходимость нормирования тру­ да лц}дей. Переход от соцпалпзма к коммунизму совершается постепенно, на основе укре­ пления п развития общей для обеих стадий экономической основы, т. е. общественной собственности на средства производства, и на основе укрепления и развития полити­ ческой осповы — социалистического госу­ дарства. Этот постепенный переход от социализма к коммунизму, не означает, однако, замед­ ленных темпов развития. Псторпческая задача иостроенпя комму­ низма в одной стране, в условиях враждеб- ного капиталистического окружения, тре­ бует быстрых* темпов развития, большого напряжения спл. , Социалистическая система хозяйства, как самая передовая, обеспечивает такие темпы.развития, которые невозможны для капиталистической системы. • Быстрый и неуклонный под'ем промы­ шленности п сельского хозяйства, Yuiraro- женне эксплоатацпи и осуществление со­ циалистического принципа распределения по труду приводят к огромному под'ему благосостояния масс, к непрерывному и быстрому росту их личного потребления, равно как и к росту иотребностей общест­ венного Хозяйства. Этот рост общественных п лпчных потребностей в советском об­ ществе все время обгоняет рост производст­ ва, толкая его вперед, п находится в проти­ воречии с недостаточным уровнем разви­ вающегося производства. Противоречие между достигнутым уровнем производства и растущими потребностями социалисти­ ческого общества преодолевается дальней­ шим ростом производства п все большим удовлетворением потребностей. Но развитие производства и социалистического общества в целом вызывает новые потребности, что, щего пз двух классов — раоочего классу п колхозного крестьянства. Основные клас- в свою очередь толкает производительные силы на дальнейшее пх развитие. Это раз­ витие, разумеется, будет приводить к пе­ реворотам в области, скажем, науки и техники. Однако такие перевороты будут не ослаблять, а укреплять общественные устои, служить делу упрочения и разви­ тия коммунизма. Развитие социалистического соревнова­ ния и в особенности его высшей ступени — стахановского движения— во всех областях народного хозяйства является одной из важнейших форм выявления и преодоления противоречий развития социалистического общества, ибо оно ускоряет развитие про­ изводительных сил, обеспечивает огромный рост производительности труда и тем са­ мым развитие социалистического производ­ ства в целом. Стахаиовское движение яв­ ляется ярким выражением борьбы передо­ вых рабочих, овладевших современной тех­ никой, критически пересматривающих старые, отсталые технические нормы и ломающих пх свопм высокопроизводитель­ ным трудом. Стахановское движение уско­ ряет процесс полной ликвидации противо­ положности между умственным и физи­ ческим трудом, между городом н деревней, подготавливает переход к высшей стадии — коммунизму.' Экономической основой социалистическо­ го общества является социалистическая собственность, существующая в двух фор­ мах: в государственной (всенародной) и кооперативно-колхозной. Обе формы об­ щественной собственности однотипны, но между ними имеются различия в организа­ ции труда, в управлении и формах распре­ деления доходов государственных предприя­ тий и колхозов. Эти различия двух форм общественной собственности находят выражение в струк­ туре социалистического общества, состоя- б т совые противоречия между нпмп уничтожа­ лись в переходный период борьбы за строи­ тельство социализма, но еще сохранились ‘остатки классовых различий между этими классами, равно как между ними и интел­ лигенцией. По мерс развития социалисти­ ческого общества этп остатки классовых различий уиичтожайтся, грани между классами стираются. ч Борьба за дальнейшее укрепление социа­ листической собственности, за развитие двух форм при сохранении ведущей роли государственной собственности, борьба за дальнейшее развитие массового стаханов­ ского движения во всех областях народного хозяйства обеспечит переход к единой коммунистической собственности на сред­ ства производства. Успехи строительства социализма изме­ нили также облик советского человека, ко­ торый самоотверженной борьбой показал свои замечательнее моральные качества: невиданный в истории человечества патри­ отизм, новое, социалистическое отношение к общественной собственности п труду, к коллективу. Однако сознание в своем раз­ витии отстает пт социалистического бытия и таким образом возникает противоречие между новыми, социалистическими усло­ виями жизни советских людей и 4 отста­ лостью, консерватизмом части членов* об­ щества, сохранившей пережитки капита­ лизма в сво\*м сознании. Формы проявления этих пережитков весьма разнообразны. Перскптки капита­ лизма, сохранившиеся еще у части членов ца;него общества, выражаются в их несо- ниалпстическом отношении к труду, к об­ щественной собственности, в противопо­ ставлении личных интересов обществен­ ным. Взять, например, колхозы. Большевист­ ская партия и-Советское правительство де­ лали и делают все для того, чтобы росли и укреплялись колхозы, умножалась их общественная собственность — основа благополучия всех колхозников. Об этом свидетельствует вся история колхозного движения, об этом говорят и факты после­ военного времени. Десятки,.,мпллшшов, подавляющая масса колхозных тружеников считают заботу о процветания артельного, общественного хозяйства, о соблюдении государственных интересов свопм кровным делом. Но в колхозах имеются еще отдельные отсталые’v iюдп, которые не заботятся о развитии артели, работают плохо, нарушают колхозный устав. Онп не выполняют уста­ новленного минимума- трудодней, стремят­ ся в ущерб интересам артели получше устроить личные дела,/раздувают свое под­ собное хозяйство за счет колхозного, пы­ таются обманывать государство. Эти, стрем­ ления находятся в прямом противоречии с общими стремлениями подавляющего боль­ шинства колхозников,3направлены на под­ рыв колхозного строя, а, значит, на подрыв дела социалистического строительства в целом. Естественно, что противоречие это про­ является в форме борьбы основной массы колхозников против отсталых настроений в колхозе, против лодырей, против тех, кто мешает делу укрепления колхозов. Поста­ новление партпп п правительства о мерах по ликвидации нарушеппй Устава сельско­ хозяйственной артели в колхозах, решение о создании Совета по делам колхозов п другие мероприятия направлены как раз на то, чтобы изжить это противоречие, ук­ репить социалистическую дисциплину тру­ да, обеспечить более быстрый рост артель­ ного богатства. У отдельной части советской пнтеллиген- I пни имеется преклонение перед буржуаз- •ной культурой, нашедшее, в частности, свое | выражение в буржуазном космополитизме, ' в ‘охаивании всего русского, советского. Сохранились у нас еще кое-где также элементы националистических предрассуд­ ков. ^ Вот почему задача коммунистического воспитания масс, внедрение в сознание всех трудящихся коммунистической пдео- логнп выдвигается большевистской партп- .ей как важнейшая политическая задача современности, как задача, без решения которой нельзя успешно двигаться вперед. Вот почему партия Ленина — Сталппа и Советское правительство, поднимая массы на борьбу против старого,^отжившего, вос­ питывают в них драгоценное качество — чувство нового, дёлают все для того, чтобы новое, прогрессивное росло и развивалось, чтобы никогда не иссякала творческая энергия, инициатива масс, помогающая строительству коммунизма. В процессе социалистического строитель­ ства у советских людей выковалось могу- i чее оружие, с помощью которого трудящпе- 1 ся СССР преодолевают противоречия, встречающиеся на пути двпжеиия к ком­ мунизму. ато оружие— критика и самокри­ тика. Критика и самокритика являются формой борьбы между новым п старым, от­ мирающим и нарождающимся. Критика и Самокритику вскрывают старое, отжившее, выявляют противоречие между новым тг старым, помогают развитию нового передо­ вого. Наше развитие к коммунизму проис­ ходит «в форме критики и самокритики, являющейся подлинной движущей силой нашего развития, могучим инструментом в руках партии. Это, безусловно, новый вид движения, новый тип развития, новая диалектическая закономерность», (А. Жда­ нов). Ярким нрпмером большевистской крити­ ки и самокритики .являютей решения ЦК ВКП(б) по идеологическим вопросам, а так­ же критические' выступления большевист­ ской печати против антипатриотической деятельности театральных критиков из ла­ геря буржуазных космополитов. Решения ЦКБКП(б) вскрыли существо­ вание серьезных недостатков на идеологи­ ческом фронте. Вскрывая эти ошибкнг ПК ВКП(б) указал на пх причины— на то, что слабо используется критика и самокрити­ ка как оружие борьбы со всем отсталым, консервативным, враждебным. Величайшей движущей силой нашего об­ щества является само Советское государст­ во, ибо‘ строительство социализма в СССР осуществляется не стихийно, а на основе строго продуманного плана. Этот план опи­ рается на авторитет и практику всего со­ ветского народа, па решения большевист­ ской партии. Большевистская партия яв­ ляется у пас руководящей и направляю­ щей силой. История ие знает ни одной по­ литической партии, которая сыграла ’бы такую исключительную роль в судьбах своей страны и всего передового челове­ чества, как наша ВКП(б). Большевистская партия — мозг и душа народа, его при­ знанный учитель и вождь. Она кровно свя­ зана с массами трудящихся, выражает их интересы, пользуется их безграничным до­ верием. 'Советский народ, построивший социализм, глубоко убежден ъ том, что под руководством болыневпстскоГипартии в на­ шей стране будет построено и коммунисти­ ческое общество. Таковы основные противоречия в нашем социалистическом обществе. По противоречия при социализме тем и отличаются от противоречий при капита­ лизме,’ что оии не антагонистичны, что преодоление их ведет ие к взрыву социали­ стического общества, а к его укреплению, к постепенному перерастанию в общества коммунистическое. * Говоря о противоречиях внутри нашего социалистического общества, мы, разумеет­ ся, не должны ни на минуту забывать о противоречии между строем социалистичес­ ким, растущим и крепнущим, и, строем "ка­ питалистическим, дряхлеющим, отживаю­ щим. Это противоречие носит антагонисти­ ческий, непримиримый характер п оно бу­ дет уничтожено только с победой пролетар­ ской ‘революции, с победой спл демократии и социализма в страпах капитализма, с уничтожением капиталистического окруже- иия. Но империализм добровольно не уйдет со сцены. Он готовится к схватке, к борьбе протпв спл демократии п, прежде всего, против СССР. Вот почему мы должны еще больше укреплять экономическое и воен­ ное могущество нашей Родпиы, обеспечить всестороннее развитие материальных и ду­ ховных сил нашего общества, укреплять Советское социалистическое государство. Много уже сделано на этом пути, еще больше предстоит сделать. Но иет такпх трудностей, которые ие мог бы преодолеть советский народ, народ-герой, народ-созп- датель. Руководимые испытанной в боях боль­ шевистской- партией п нашим мудрым вож­ дем великим Сталиным, советские люди построят коммунистическое общество. Подполковник П. ГО Л У Б Е В . требует обстановка, он трудится не покла­ дая рук. Пмепа Низовцева п Глебова занесены на Доску отличников боевой п политической подготовки. Свопм честным трудом они завоевали авторитет среди матросбв и командования корабля. Они выделяются образцовым внешним видом, на об’ектах их приборки всегда чистота и порядок, обслу­ живаемая ими боевая техчшка всегда со­ держится в постоянной исправности п го­ това к немедленному действию. Старший матрос Г. КИРЬЯНОВ. j Трудолюбивые воины Старшие матросы Романов п Труднов с первых дней полюбцлп военную службу п отдают ей все своп силы и способности. Они добились высоких показателей в учебе и дисциплине и служат примером выпол­ нения воинского долга. Романов и Груднов не только отлично учатся, но и образцово несут дневальиую и караульную службу. Когда они стоят на дневальстве иэд часо­ выми. ’ командир отделения .старшина 1 статьи Леонов уверен, что они точно вы­ полнят возложенные на них обязанности, проявят высокую бдительность на своих постах. ^Действовать только'по уставу стало по- ст&япиой прпвычкой п непреложным пра­ вилом трудолюбивых воинов. За безупреч­ ную службу онп имеют по нескольку бла­ годарностей п получили краткосрочные от­ пуска. Ставший матоос И. ГОЛИКОВ. Бережное отношение к оружию • Военная присяга и уставы обязывают военнослужащих всемерно беречь военное п народное имущество. Па фроите, в самой тяжелой обстановке советские солдаты и матросы заботливо сберегали оружие и бое­ вую технику, старательно ухажпвалп за ними. Благодаря этому наше оружпе н техника действовали безотказно. В оружии — сила воина. Выполпяя . присягу, солдаты нашего подразделения Чернпдын, Новожилов, А'нд- реев л Круглов бережно относятся к на­ родному добру. Когда командир проверяет их оружие, он всегда видит его вычищен­ ным и смазанным. Солдаты Чернппын; Новожилов, Апдре- ев и Круглов за бережное отношение к своему оружию имеют ряд благодарностей от командира. ' * Младший сержант В. КОЗЛОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz