На страже Заполярья. 1949 год. Сентябрь.
НА С Т Р А Ж Е З А П О Л Я Р Ь Я 13 сентября 1949 г., № ?. 16 (3521), Подготовка к проверке политических занятий По тщательно продуманному плану На осенней проверке политических зна ний в 1948 году наше подразделение полу чило отличную оценку. Это был результат правильной организации политзанятий в течение всего года, результат больших усилий руководителей групп и настойчи вой учебы личного состава, а также пов седневной работы партийных и комсо мольских организаций. В значительной мере способствовало успеху и активное участие командиров в организации учебы. Офицеры нередко проводили беседы, чита ли доклады для матросов н старшин. 1948 учебный год показал возросшую политическую зрелость старшин п матро сов. На занятиях онп давали руководите лям на все вопросы грамотные, теоретиче ски обоснованные, подкрепленные практи ческими примерами, полные и ясные от веты. Сейчас заканчивается 1949 учебный год. Приближается проверка политических зпаяпй личного состава. Он» подведет ито ги той большой работы по политическому воспитанию личного состава, которая про водилась в течение истекшего учебного го да. Совершенно ясно, что, если в течение года не вестиЛорьбу за высокое качество преподавания, то желаемых результатов не достигнуть, как 'бы ни старались «ната скивать» слушателей перед проверкой. Ус пех в учебе достигается не штурмовщиной, а правильной организацией занятий в те чение всего года, постоянной борьбой за пх высокое качество. В продолжение всего года политические занятия проходили у нас под знаком даль нейшего повышения качества боевой под готовки, роста политической грамотности н активности личного состава. Особенное внимание мы обратили на ру ководителей. Владимир Ильич Ленин ука зывал, что идейное содержание работы 1 лю бой политической школы всецело зависит от кадров ее лекторов-преподавателей. Это указание В. П. Ленина было положено в основу нашей работы. Руководители полит занятий подбирались пз числа напбрлее теоретически подготовленных, политически развитых офицеров. В числе их были и то варищи с большим опытом1, такие, как старший лейтенант Ломакин, лейтенант Шпян, капитан Чигрин, капитан Спзонен- ко и молодые офицеры, впервые в этом учебном году начавшие руководить группа ми.. С такой же серьезностью назначались п ломощпики руководителей политзанятий. В большинстве «своем это старшины, вы пускники партийной школы, коммунисты. Ойй могут проводить рассказ и беседу в отсутствии руководителя, не снижая пх идейного содержания. Коммунисты старшп пы тт. Червяков, Берсенев, Новиков, Мак симов, Хабло, Зорин по умению препо давать не уступают многим руководителям ГРУПП. ; Однако недостаточно обладать одними ^теоретическими знаниями, чтобы умело. учить матросов и старшин. Обязательно нужны Методические навыки, умение живЪ л увлекательно организовать учебу. Следо- ' вательно, надо было научить молодых руко водителей групп методике; дать пм опреде ленный минимум методических навыков. f: Известно, что основной формой органи зационной помощи руководителям является семинар, состоящий пз двух частей. Пер вая часть — обсуждение содержания и методики очередного политического заня тия, вторая часть — инструктивный- док лад руководителя семинара по последующей теме. Строго соблюдая этот принцип, мы па семинарах разбирали также методику и содержание прошедшего политического за нятия. Это предупреждало повторение мето дических ошибок, допущенных' тем или пным руководителем^ Приведем пример: в группе — самостоя тельное чтение. Руководитель лейтенант Пёрчук подходит к матросу и, желая ему помочь конспектировать материал, присажи вается рядом с ним. Увлекшжсь.^ он тратиг на помощь одному слушателю 35 мииут, а в это время из-за ослабления контроля за всей группой рабочее настроение в . ней снижается. Присутствовавший здесь работник полит отдела лейтенант Немировский указал на эту ошибку тов. Перчуку. По ведь подобную ошибку могут допустить и другие руково дители групп. Чтобы предостеречь пх от этого, мы на очередном семппаре специаль но остановилась на вопросе о роли руково дителя во время самостоятельного чтения. Так ошибки, допущенные двумя-тремя руководителями, критически оосуждаются, становятся известными остальным, и воз можность повторения пх устраняется. В то же время на семинарах популяри зируется опыт лучших руководителей. Ис пользовал, скажем, капитан Снзопенко прп изучении темы «Бережио хранить и умно жать славные боевые традиции Советских Вооруженных Сил» ппсьмо демобилизован ного воина, участника Велпкой Отечест венной войны, руководитель семинара от метил это, как положительное явление, и рекомендовал другим руководителям групп использовать такие письма при изучении соответствующих тем. Так, без дополнительных сборов мы ре шали задачу обучения пашпх руководите лей методике. Постоянно действующий семинар, при сутствие политработников на занятиях поч ти полностью исключили такие случаи, когда руководитель не готовился к расска зу, беседе плп самостоятельному чтению слушателей. Мы гоЕорнм «почтп» погпму, что одпн-два таких случая пмелн место. Так, старший лейтенант Шихманов отсутствовал иа ’семинаре по тб'ме: «ВКП(б) — руково дящая н направляющая сила советского об щества». Шихманов уверял пропагандиста, что он хорошо знает эту тему, но на самом деле он не был подготовлен. Зайятпе приш лось прекратить и провести его на следую щий день. Однако это не типичные случаи и они. не могли значительно повлиять на состоя ние п качество политических знаний. А политработников они уоедилп в необходи мости более тщательной ^проверки подготов ленности руководителей; не присутствовав ших по тем пли иным причинам на семи наре. И, наконец, последняя характерная черта текущего учебного года, вытекающая пз особенностей учебной программы на 1949 год. Около половины часов этой программы отводится на самостоятельное чтеппе. В связи с этим перед руководителями встала задача — научить каждого старшину и матроса самостоятельно работать над кни гой; правильно конспектировать материал. Общими усилиями руководителей п их помощников, партийных и комсомольских организаций это было достигнуто. Особенно больших успехов в обучении слушателей самостоятельной работе над книгой достиг лейтенант Липоватый.' Таковы наиболее положительные и ха рактерные особенности текущего учебного года. Готовясь к индивидуальной проверке по литических знаний личного состава, мы далеки от штурмовщины. Подготовка про ходит по тщательно продуманному плану. Что же сделано? Нет надобности говорить об организационных мероприятиях, совеща ниях н собраниях, которые имеют мобили зующее значение, но не дают еше реально го расширения, углубления и закрепления знаний, полученных матросами и старши нами в течение года. Кроме совещаний офицеров и старшин, партийных и комсомольских собраний, про веден ряд мероприятий, направленных к реальному упрочению знаний матросов и старшин. Скажем о некоторых пз них. В постоянно действующем лектории выходно го дня будут читаться лекции, связанные с планами учебной программы. Выпускни ки партийной школы разбиты по группам. В каждой группе насчитывается сейчас 4— 5 матросов илп старшин, окончивших в этом году партийную школу. Они помо гают руководителям в подготовке групп к проверке. , Созданы альбомы п папки с материала ми по каждой теме учебного плана. Начали работу консультации, проводимые теорети чески подготовленными офицерами, имею щими большой методический опыт. Три ра за в неделю, в определенные часы матрос и старшина может получить исчерпывающий ответ на интересующие его вопросы. Руко водитель может здесь получить методиче ский совет. Повторение материала ведется путем развернутых бесед в группах. Перестроена несколько н работа семинара руководителей политзанятий. Теперь большую часть семи нара мы отвели на обсуждение вопросов, связанных с методикой повторения прой денных тем. Матросы, старшины п офицеры с созна нием ответственности готовятся к проверке политзанятий. Они горят желанием полу чить отличные оценки по политзанятиям. Лейтенант В. ПОПОВ. -о- Боремся за отличные знания Ha-днях у нас состоялось комсомоль ское собрание с повесткой дня: «Подготовка к инспекторской проверке политических знаний и задачи комсомольцев». После Доклада развернулись оживлен ные прения. Комсомольцы обсуждали во прос по-деловому, все опи говорили о том, что надо сделать, чтобы хорошо подгото виться к проверке знаний. Комсомолец старший матрос тов. Посто- вик сказал: — Я был длительное время в команди ровке и поэтому не присутствовал нк неко торых занятиях, отстал. Прошу оказать мне помощь, чтобы догнать товарищей. Собрание тут же выделило для работы с Постовиком отличника. После собрания комсомольцы еще актив- i нее стали готовиться к проверке политза нятий. В вечернее время личный состав подразделения повторяет изученный мате риал, читает литературу по темам полит занятий, занимается у географической кар ты. В комнате политпросветрабогы прово дятся беседы и консультации. Воины охвачены единым стремлением— отлично подготовиться к предстоящей про верке политических занятий, углубить своп политические знания. Ставший матоос В. ГОРНЫЙ. Умножают славу корабля На нашем корабле старшина 2 статьи Низовпев и старший матрос Глебов заре комендовали себя отличными специалиста ми. За отличные показатели в боевой и по литической подготовке, за успешное вы полнение задач, поставленных перед ни ми, опн имеют ряд благодарностей. йзо дня в день совершенствуя свое бое вое мастерство, воины добились неплохих результатов в учебе. Старший матрос 1ле- бов успешно справляется с обязанностями старшины отделения. Не считаясь с труд-, ностямп и со временем, когда этого Отвечаем на вопросы читателей О характере проторечей при социализме и переходе к комунизму Читатель нашей газеты тов. И . Мячиков обратился с письмом в редакцию, в котором пишет, что он и группа его товарищей, окончившая в этом году партийную школу, про должают изучать историю партии. Тов. Мячиков просит раз’яснить ему и его товарищам вопрос о характере противоречий при социализме и пе реходе к коммунизму. Отвечая на этот вопрос, редакция печатает статью «О характере про тиворечий при социализме и перехо де к коммунизму». Под водительством велпкой . партии Леипна — Сталппа в нашей стране постро ен социализм^ Его достижения записаны в Сталинской Конституции. Его неодолимая жизненная сила п крепость проверены бо лее чем трпдцатплетним существованием Советского государства, сцементированы ^ огне Великой Отечественной войны против немецко-фашистских захватчиков. Блестяще пыдержав суровые испыта ния войны, Советский Союз снова перешел к мирному строительству, к осуществлению величественной задачи постепенного пере хода от социализма к коммунизму. Новая послевоенная сталинская пятилетка являет ся крупным шагом в этом направлении. Как же происходит это невиданное в ис тории быстрое и поступательное развитие соццалпстпческого общества? Каков харак тер противоречий, действующих внутри нашего общества й определяющих его раз витие, каковы формы и методы преодоле ния этих противоречий? n Марксизм-ленинизм учит, что развитие происходит путем возипкновенпя п преодо ления противоречий. В прпроде п обществе всегда что-то возникает и развивается, что-то разрушается и отживает свой век. Внутренним источником всякого развития является борьба противоположностей, борь ба между старым и новым, между нарож дающимся н отмирающим. Как известно, переходный период от ка питализма к социализму был периодом острой классовой борьбы, когда в схватке трудящихся города и деревни с кулачест вом и городской буржуазией решался во прос «кто кого», вопрос о путях развития нашей Родины, о победе социализма в на шей стране. Вопрос этот решен в пользу социализма. Экснлоататорские классы бы ли ликвидированы, социализм восторжест вовал п утвердился, завоевывая <? каждым днем все новые п новые позиции. Антаго нистические противоречия, присущие н раздирающие капиталистический мир, были уничтожены. Но означает лп это, что со старым все покончеио и дальнейшее раз витие иойдет плавно, без борьбы? Нет, ко нечно, не означает. «...Наше развитие,— указывал товарищ Сталин, — идет не в порядке плавиого, огульного подъёма вверх. Нет, товарищи... У нас есть прошлое, у нас есть настоящее и будущее, у нас есть противоречия между ними, п мы не можем продвигаться вперед в порядке плавного покачивания на волнах жпзнп. Наше продвижение протекает в порядке борьбы, в порядке развития .проти воречии, в порядке преодоления этих про тиворечий, в порядке выявления и ликви дации этих противоречий. Никогда не /Зудем мы в силах, пока есть классы, иметь такое состояние, когда можно будет сказать: ну, слава богу, теперь все хорошо. Никогда этого не будет у нас, товарищи. Всегда у нас что-либо отмирает в жизни. Но то, что отмирает, ие хочет умирать просто, а борется за свое существование, отстаивает свое отжившее дело. Всегда у нас рождает ся что-либо новое в жпзнп. Но то, что рождается, рождается не просто, а пищит, кричит, отстаивая свое пръво на существо вание... Борьба между старым п новым, между отмирающим и нарождающимся, — вот основа нашего развития» (Стеногра фии. отчет XV партс’езда, стр. 71 ). Капиталистическое общество, где господ ствует частная собственность на орудия и средства производства и безудержная эк- сплоатацпя трудящихся, раздирается непримиримыми-, противоречиями между рабочими п капиталистами, между крестья нами и помещиками. Советское общество, освобожденное от пга эксплоатацип, не знает таких противо речий, свободно от классовых столкнове ний. В нашем обществе достигнуто единст во целей и дружественное сотрудничество рабочих, крестьян и интеллигенции. Движущими целями нашего общества, развернувшимися-на этой оснобе, является не борьба классов, а морально-политиче ское единство, советского общества, дружба пародов СССР, советский патриотизм. Это Овначает, что социалистическое об щество, имеющее особый, неантагонисти- ческий, характер противоречий, обладает также особыми методами преодоления этих противоречий. Советское государство, руко водимое большевистской партией, созиа- тельно и в плановом порядке определяет развитие нашей экономики и всей общест венной жпзнп, вовлекая трудящихся в борьбу за неуклонный п безграничный рост производительных сил. Противоречия современного капитализма — это антагонистические противоречия загнивающей системы, выражающиеся в непримиримой борьбе враждебных классов. Противоречия соцпалпзма — это противо речия роста, развития неуклонного движе ния вперед. В капиталистическом обществе на из вестной стадии его развития производствен ные отношения неизбежно прпходят в непримиримое протпворачпе с производи тельными силами, так Как частная собст венность на средства производства п связан ное с этим частнособственническое при своение продуктов общественного труда становится препятствием дальнейшего раз вития производственных спл. Это неприми римое противоречие капитализма ярко вы ражается в периодических кризисах пере производства, в сокращении производства, в массовой безработице и обнищании масс, в прямом уничтожении товаров и в бес смысленном разрушении производительных спл. Сейчас, после войны капиталисти ческий мир и, в частности, его главные страны, США и Англия, находятся на пороге новрЬ экономического кризиса. В отличие от капиталистического об щества в нашем социалистическом общест ве уничтожено противоречие между произ водительными силами и производственными отношениями и установлено полное един ство между этими двумя сторонами общест венного способа производства. Полное со ответствие производительных сил и произ водственных отношений определяет огром ные преимущества социалистической эко номики: ее плановую организацию, непре рывный и мощный рост всего народного Хозяйства,- ликвидацию нищеты и безра ботицы, неуклонный под’ем материального и культурного благосостояния всего народа. Но добиться этого мы смогли в результа те преодолени! известных трудностей, ’ в результате борьбы с остатками сталого об щества. Отсюда следует, что борьба между расту щими силами соцпалпзма, с одной стороны, и пережитками капитализма, с остатками сил старого общества, с другой стороны, составляет основное противоречие социа лизма, как первой фазы коммунизма. Коммунистическое Общество в своем раз витии, как известно, проходит две фазы, первую — социализм и вторую, высшую— коммунизм. Это — две стадии fразвития одного п Того'же коммунистического об щества. На первой стадии развития коммунизма, при социализме, производительные силы еще lie достигли такого уровня, чтобы удовлетворить все потребности членов об щества. Поэтому распределение предметов потребления осуществляется по социали стическому принципу: «от каждого по егм способностям, каждому — по его труду». Труд из подневольного превратился у нас в дело чести, славы, доблести и геройства и является первейшей обязанностью каж дого трудоспособного гражданина. Но Со ветское государство осуществляет строжай ший контроль над мерой труда п BeinT бес пощадную борьбу с лодырями и прогуль щиками, с людьми, стремящимися урвать себе побольше, а государству дать помень ше. 4 * ч / Только прп коммунизме, когда произво дительные силы достигнут высокого уровня и станет возможным осуществление комму нистического принципа распределения: «от каждого — по его способностям, каждом* по его потребностям», труд станет первей шей жизненной потребностью человека и отпадет необходимость нормирования тру да лц}дей. Переход от соцпалпзма к коммунизму совершается постепенно, на основе укре пления п развития общей для обеих стадий экономической основы, т. е. общественной собственности на средства производства, и на основе укрепления и развития полити ческой осповы — социалистического госу дарства. Этот постепенный переход от социализма к коммунизму, не означает, однако, замед ленных темпов развития. Псторпческая задача иостроенпя комму низма в одной стране, в условиях враждеб- ного капиталистического окружения, тре бует быстрых* темпов развития, большого напряжения спл. , Социалистическая система хозяйства, как самая передовая, обеспечивает такие темпы.развития, которые невозможны для капиталистической системы. • Быстрый и неуклонный под'ем промы шленности п сельского хозяйства, Yuiraro- женне эксплоатацпи и осуществление со циалистического принципа распределения по труду приводят к огромному под'ему благосостояния масс, к непрерывному и быстрому росту их личного потребления, равно как и к росту иотребностей общест венного Хозяйства. Этот рост общественных п лпчных потребностей в советском об ществе все время обгоняет рост производст ва, толкая его вперед, п находится в проти воречии с недостаточным уровнем разви вающегося производства. Противоречие между достигнутым уровнем производства и растущими потребностями социалисти ческого общества преодолевается дальней шим ростом производства п все большим удовлетворением потребностей. Но развитие производства и социалистического общества в целом вызывает новые потребности, что, щего пз двух классов — раоочего классу п колхозного крестьянства. Основные клас- в свою очередь толкает производительные силы на дальнейшее пх развитие. Это раз витие, разумеется, будет приводить к пе реворотам в области, скажем, науки и техники. Однако такие перевороты будут не ослаблять, а укреплять общественные устои, служить делу упрочения и разви тия коммунизма. Развитие социалистического соревнова ния и в особенности его высшей ступени — стахановского движения— во всех областях народного хозяйства является одной из важнейших форм выявления и преодоления противоречий развития социалистического общества, ибо оно ускоряет развитие про изводительных сил, обеспечивает огромный рост производительности труда и тем са мым развитие социалистического производ ства в целом. Стахаиовское движение яв ляется ярким выражением борьбы передо вых рабочих, овладевших современной тех никой, критически пересматривающих старые, отсталые технические нормы и ломающих пх свопм высокопроизводитель ным трудом. Стахановское движение уско ряет процесс полной ликвидации противо положности между умственным и физи ческим трудом, между городом н деревней, подготавливает переход к высшей стадии — коммунизму.' Экономической основой социалистическо го общества является социалистическая собственность, существующая в двух фор мах: в государственной (всенародной) и кооперативно-колхозной. Обе формы об щественной собственности однотипны, но между ними имеются различия в организа ции труда, в управлении и формах распре деления доходов государственных предприя тий и колхозов. Эти различия двух форм общественной собственности находят выражение в струк туре социалистического общества, состоя- б т совые противоречия между нпмп уничтожа лись в переходный период борьбы за строи тельство социализма, но еще сохранились ‘остатки классовых различий между этими классами, равно как между ними и интел лигенцией. По мерс развития социалисти ческого общества этп остатки классовых различий уиичтожайтся, грани между классами стираются. ч Борьба за дальнейшее укрепление социа листической собственности, за развитие двух форм при сохранении ведущей роли государственной собственности, борьба за дальнейшее развитие массового стаханов ского движения во всех областях народного хозяйства обеспечит переход к единой коммунистической собственности на сред ства производства. Успехи строительства социализма изме нили также облик советского человека, ко торый самоотверженной борьбой показал свои замечательнее моральные качества: невиданный в истории человечества патри отизм, новое, социалистическое отношение к общественной собственности п труду, к коллективу. Однако сознание в своем раз витии отстает пт социалистического бытия и таким образом возникает противоречие между новыми, социалистическими усло виями жизни советских людей и 4 отста лостью, консерватизмом части членов* об щества, сохранившей пережитки капита лизма в сво\*м сознании. Формы проявления этих пережитков весьма разнообразны. Перскптки капита лизма, сохранившиеся еще у части членов ца;него общества, выражаются в их несо- ниалпстическом отношении к труду, к об щественной собственности, в противопо ставлении личных интересов обществен ным. Взять, например, колхозы. Большевист ская партия и-Советское правительство де лали и делают все для того, чтобы росли и укреплялись колхозы, умножалась их общественная собственность — основа благополучия всех колхозников. Об этом свидетельствует вся история колхозного движения, об этом говорят и факты после военного времени. Десятки,.,мпллшшов, подавляющая масса колхозных тружеников считают заботу о процветания артельного, общественного хозяйства, о соблюдении государственных интересов свопм кровным делом. Но в колхозах имеются еще отдельные отсталые’v iюдп, которые не заботятся о развитии артели, работают плохо, нарушают колхозный устав. Онп не выполняют уста новленного минимума- трудодней, стремят ся в ущерб интересам артели получше устроить личные дела,/раздувают свое под собное хозяйство за счет колхозного, пы таются обманывать государство. Эти, стрем ления находятся в прямом противоречии с общими стремлениями подавляющего боль шинства колхозников,3направлены на под рыв колхозного строя, а, значит, на подрыв дела социалистического строительства в целом. Естественно, что противоречие это про является в форме борьбы основной массы колхозников против отсталых настроений в колхозе, против лодырей, против тех, кто мешает делу укрепления колхозов. Поста новление партпп п правительства о мерах по ликвидации нарушеппй Устава сельско хозяйственной артели в колхозах, решение о создании Совета по делам колхозов п другие мероприятия направлены как раз на то, чтобы изжить это противоречие, ук репить социалистическую дисциплину тру да, обеспечить более быстрый рост артель ного богатства. У отдельной части советской пнтеллиген- I пни имеется преклонение перед буржуаз- •ной культурой, нашедшее, в частности, свое | выражение в буржуазном космополитизме, ' в ‘охаивании всего русского, советского. Сохранились у нас еще кое-где также элементы националистических предрассуд ков. ^ Вот почему задача коммунистического воспитания масс, внедрение в сознание всех трудящихся коммунистической пдео- логнп выдвигается большевистской партп- .ей как важнейшая политическая задача современности, как задача, без решения которой нельзя успешно двигаться вперед. Вот почему партия Ленина — Сталппа и Советское правительство, поднимая массы на борьбу против старого,^отжившего, вос питывают в них драгоценное качество — чувство нового, дёлают все для того, чтобы новое, прогрессивное росло и развивалось, чтобы никогда не иссякала творческая энергия, инициатива масс, помогающая строительству коммунизма. В процессе социалистического строитель ства у советских людей выковалось могу- i чее оружие, с помощью которого трудящпе- 1 ся СССР преодолевают противоречия, встречающиеся на пути двпжеиия к ком мунизму. ато оружие— критика и самокри тика. Критика и самокритика являются формой борьбы между новым п старым, от мирающим и нарождающимся. Критика и Самокритику вскрывают старое, отжившее, выявляют противоречие между новым тг старым, помогают развитию нового передо вого. Наше развитие к коммунизму проис ходит «в форме критики и самокритики, являющейся подлинной движущей силой нашего развития, могучим инструментом в руках партии. Это, безусловно, новый вид движения, новый тип развития, новая диалектическая закономерность», (А. Жда нов). Ярким нрпмером большевистской крити ки и самокритики .являютей решения ЦК ВКП(б) по идеологическим вопросам, а так же критические' выступления большевист ской печати против антипатриотической деятельности театральных критиков из ла геря буржуазных космополитов. Решения ЦКБКП(б) вскрыли существо вание серьезных недостатков на идеологи ческом фронте. Вскрывая эти ошибкнг ПК ВКП(б) указал на пх причины— на то, что слабо используется критика и самокрити ка как оружие борьбы со всем отсталым, консервативным, враждебным. Величайшей движущей силой нашего об щества является само Советское государст во, ибо‘ строительство социализма в СССР осуществляется не стихийно, а на основе строго продуманного плана. Этот план опи рается на авторитет и практику всего со ветского народа, па решения большевист ской партии. Большевистская партия яв ляется у пас руководящей и направляю щей силой. История ие знает ни одной по литической партии, которая сыграла ’бы такую исключительную роль в судьбах своей страны и всего передового челове чества, как наша ВКП(б). Большевистская партия — мозг и душа народа, его при знанный учитель и вождь. Она кровно свя зана с массами трудящихся, выражает их интересы, пользуется их безграничным до верием. 'Советский народ, построивший социализм, глубоко убежден ъ том, что под руководством болыневпстскоГипартии в на шей стране будет построено и коммунисти ческое общество. Таковы основные противоречия в нашем социалистическом обществе. По противоречия при социализме тем и отличаются от противоречий при капита лизме,’ что оии не антагонистичны, что преодоление их ведет ие к взрыву социали стического общества, а к его укреплению, к постепенному перерастанию в общества коммунистическое. * Говоря о противоречиях внутри нашего социалистического общества, мы, разумеет ся, не должны ни на минуту забывать о противоречии между строем социалистичес ким, растущим и крепнущим, и, строем "ка питалистическим, дряхлеющим, отживаю щим. Это противоречие носит антагонисти ческий, непримиримый характер п оно бу дет уничтожено только с победой пролетар ской ‘революции, с победой спл демократии и социализма в страпах капитализма, с уничтожением капиталистического окруже- иия. Но империализм добровольно не уйдет со сцены. Он готовится к схватке, к борьбе протпв спл демократии п, прежде всего, против СССР. Вот почему мы должны еще больше укреплять экономическое и воен ное могущество нашей Родпиы, обеспечить всестороннее развитие материальных и ду ховных сил нашего общества, укреплять Советское социалистическое государство. Много уже сделано на этом пути, еще больше предстоит сделать. Но иет такпх трудностей, которые ие мог бы преодолеть советский народ, народ-герой, народ-созп- датель. Руководимые испытанной в боях боль шевистской- партией п нашим мудрым вож дем великим Сталиным, советские люди построят коммунистическое общество. Подполковник П. ГО Л У Б Е В . требует обстановка, он трудится не покла дая рук. Пмепа Низовцева п Глебова занесены на Доску отличников боевой п политической подготовки. Свопм честным трудом они завоевали авторитет среди матросбв и командования корабля. Они выделяются образцовым внешним видом, на об’ектах их приборки всегда чистота и порядок, обслу живаемая ими боевая техчшка всегда со держится в постоянной исправности п го това к немедленному действию. Старший матрос Г. КИРЬЯНОВ. j Трудолюбивые воины Старшие матросы Романов п Труднов с первых дней полюбцлп военную службу п отдают ей все своп силы и способности. Они добились высоких показателей в учебе и дисциплине и служат примером выпол нения воинского долга. Романов и Груднов не только отлично учатся, но и образцово несут дневальиую и караульную службу. Когда они стоят на дневальстве иэд часо выми. ’ командир отделения .старшина 1 статьи Леонов уверен, что они точно вы полнят возложенные на них обязанности, проявят высокую бдительность на своих постах. ^Действовать только'по уставу стало по- ст&япиой прпвычкой п непреложным пра вилом трудолюбивых воинов. За безупреч ную службу онп имеют по нескольку бла годарностей п получили краткосрочные от пуска. Ставший матоос И. ГОЛИКОВ. Бережное отношение к оружию • Военная присяга и уставы обязывают военнослужащих всемерно беречь военное п народное имущество. Па фроите, в самой тяжелой обстановке советские солдаты и матросы заботливо сберегали оружие и бое вую технику, старательно ухажпвалп за ними. Благодаря этому наше оружпе н техника действовали безотказно. В оружии — сила воина. Выполпяя . присягу, солдаты нашего подразделения Чернпдын, Новожилов, А'нд- реев л Круглов бережно относятся к на родному добру. Когда командир проверяет их оружие, он всегда видит его вычищен ным и смазанным. Солдаты Чернппын; Новожилов, Апдре- ев и Круглов за бережное отношение к своему оружию имеют ряд благодарностей от командира. ' * Младший сержант В. КОЗЛОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz