На страже Заполярья. 1949 год. Сентябрь.
I Й Д ' C T P A f f l E З А П О Л Я Р Ь Я 8 сентября 1949 г., № 212 (?Г:77). .*=1 Большим автораггетом у личного состав* пользуется старший лейтенант Бабушкин/ Оп в совершенстве овладел лглтаым мастерством « срой богатый опыт передает подчиненным. Много работает он и с техническим составом. Часто он проводит беседа с м еханика»» и мотори^талЛг, сб’ясчяет jam , к а к л у ч ше псодтутозить самолет к полету. НА СНИМКЕ: ставший лейтенант Павел Бабушкин, итвраглтетиись с по лета; рассказывает механику самолета старшему сержанту Анатолию Клыкову о работе мотора и салюлега в гхздухе. Фото Н. Высоцкого. О с н о в о п о л о ж н и к высше г нл о т а ж а К 35-летию со дня гибели I I . II . Нестерова ПИСЬМА 8 РЕДАКЦИЮ НА КАТЕРЕ Вечером к пирсу, ще стоят катера, прп- шел командир подразделения. Оп разгова ривал с мотористами, расспрашивал нх о технике, интересовался все ли в исправно сти. Пройдя па один из катеров, командир обратился к матросу Сабурову, спросил его: — Ну, как справляетесь с обязанностя ми? _ Сабуров обвел глазами разобранные вспомогательные механизмы и твердо ска зал: . , . — Хорошо. Задание будет выполнено.' Командир пожелал ему успеха в работе. Это было в 9 часов вечера. — Нам сегодня нужно поднажать, — сказал Сабуров мотористу Власову. — Слышал, что сказал командир. Другом было тихо, лишь волны *атплпсь на песчаный берег. К 12 часам ночи мотор уже работал. Убедившись, что все в порядке, катерники пошли в кубрик, чтобы отдохнуть до вос хода солнца. Рано утром снова ожплп ка тера. Командиры внимательно прислушива лись к работе моторов. Вот заработал и мотор Сабурова. Матрос Сабуров подошел к моторпсту и сказал, что не работает одна свеча. От его слуха не ускользнет ни один стук, он все заметит во-время. Свечу заменили, и мотор заработал нормально. После завтрака личный состав собрался в кубрике, ожидая распоряжений команди ра. Говорили о вчерашнем дне, но на уста лость никто не жаловался. Власов читал книгу «В крымском подполье». Потом при несли газеты, пх читали коллективно. Са буров прочитал вслух очерк «Закон воин ской дружбы». Катер, на котором служит Сабуров, вы шел в море. Перед походом командир катера раз’яснпл мотористу, как нуж но правильно эксплоатировать /материаль ную часть, соблюдать инструкции и на ставления. Несмотря на то, что моторист Власов не первый день па катере, коман дир всегда напоминает ему о воинском дол ге. Матрос Сабуров, прежде чем стать руле вым, отлично изучил мотор катера. Он по нимал, что быть рулевым — значит надо хорошо знать мореходные качества катера. Раньше Сабурову пришлось ходить на таких же катерах у берегов отдаленно го острова. За боевые дела он награж ден медалыо «За отвагу». , — Я привык, — говорит Сабуров, — безаварийно плавать в самых трудных ус ловиях. Помшо в годы войны мне приходи лось и день и ночь быть на катере и я всегда был готов выполнить любое задание. Однажды было дано приказание снять не сколько человек с гидросамолета. Погода была свежая. Катеру трудно плавать в та ких условиях. Я придумал-, как лучше снять людей, н добился своего. Доставил людей па берег. В пашей службе много трудностей, но их нужно побеждать. В этих словах выражена любовь к своей профессии. JIa этом катере еще не было случая, чтобы материальная часть оказа лась неподготовленной. А если случается, что какая-то деталь выходит пз строя, то матросы стремятся быстрее ввести чео в строй. Однажды прп работе мотора сильно «стре лял» карбюратор. Как ни старался мото рист устранить неисправность, карбю- ратрр продолжал «стрелять». Тогда на по мощь пришел Сабуров. При проверке ока залось, что одна пз деталей лопнула и про пускала много бензина в камеру сгорапия. Бензин не успевал сгорать, поэтому мотор «стрелял». Сабуров вместе со старшим ма-. тросом Мошенко быстро устранил неисправ ность, и мотор заработал нормально. Матрос Сабуров — отличник боевой и политической подготовки. Оп, как пример ный воин и прекрасный знаток своегодела, завоевал большой авторитет и уважение среди личного состава и командования под разделения. Матрос С. ЕГОРОВ. Впервые на корабле У М Е Л О Е ВО С П И Т А Н И Е И О Б У Ч Е Н И Е М А Т РО С А В отделение старшины 2 статьи Кобзарь Хтя прохождения дальнейшей службы при шел матрос Еремпн. Па корабле ему до это го служить пе приходилось. Старшина ознакомил матроса с корабель ным распорядком, рассказал о его обязан ностях. На следующий день старшина об'ясппл Еремину устройство корабля, вооружения, детально познакомил с боевым постом, на котором Еремпн будет выполнять обя занности по боевому расписанию. Время шло, и с каждым дпем все отчет ливее выявлялись плоды правильного вос питания. Никакая кажущаяся на первый взгляд мелочь пе ускользала от вниматель ного взора старшины. Он повседневно по могал матросу овладевать специальностью. Вскоре был назначен выход в море. На ступила возможность проверить физиче скую закалку и личные качества матроса. В непринужденной беседе старшппа Кобзарь рассказал подчиненному об условиях, в ко торых придется находиться катеру, о том, как лучше перенести качку. Подчиненный оправдал надежды стар шины. Матрос Еремин хорошо чувствовал себя при качке, строго соблюдал инструк ции. Старшина регулярно проводил теоре тические занятия по материальной части, закрепляя достигнутые знания непосред ственно на боевом посту. Интересуется старшина п конспектами политических за нятий. Нередко он проверяет усвояемость пройденных тем в одиночной беседе. В часы досуга старшина советом помо гает матросам, как лучше п полезнее про вести свободное от занятий и вахт время. По. вечерам завязываются ожпвлепные бе седы. Старшина рассказывает о боевом щ.ошлом корабля, о достижениях личного состава в боевой и политической подготов ке. Так началась служба матроса на корабле. В этот период шла упорная учеба всего личного состава. Каждому чле ну экипажа предоставлялась возможность проверить свои знания в обстановка, при ближенной к боевой. ...Катер отвалил от стенки и взял курс в открытое море. Для наблюдения за гори- зг-нтом па ходовой мостик выставлена уси ленная вахта, в составе которой быт и ма трос Еремин. Морская зыбь кренила катер с борта на борт, ио наблюдатели, ие отры вая глаз от синей дымки горизонта, сле дили за морем и воздухом. Вдали иа фене алого заката показались чуть замет ные две черные точки. Внимательно огля дев сектор наблюдения, комсомолец матрос Еремин громко и отчетливо доложил о за меченном командиру катера. После окончания похода зорким наблю дателям командир катера вынес благодар ность. Получил благодарность и матрос Еремпп. Упорным трудом сумел добиться старши на 2 статьи Кобзарь таких хороших успе хов в воспитании м*атроса. Теперь он с гор достью может отметпть, что в ряды луч ших вошел и повый член экипажа — его подчиненный матрос Еремпн. Старшина 2 статьи В. ПОПОВ. -о- Пример в службе Стерший матрос Васильев добросовестна выполняет Военную присягу п уставы. Он г. учебе и службе показывает пример всем остальным воинам. Завоевав упорным трудом отличные опенки в боевой и политической подготов ке, Васильев помогает товарищам. Доверенные старшему матросу Васильеву механизмы он всегда содержит в чистоте и порядке. Иа вахте старшин матрос Васильев образцово выполняет служебные обязанности. За отличную службу Васильев имеет 1 !) поощрений. Младший сержант Г. УРСУЛЕНКО. о- Бдительные часовые Добросовестно относятся к караульной глужПе сержанты Понов, Жигулов и Томов. Они требуют от подчиненных бдительности к зоркости П 1 иосту, тщательной подготов ки перед заступлением в суточным наряд- Гядовые Круглов. Беляев хорошо справ ляются с обязанностями часового, Каждый из них i : m » m * t Гю лее десяти поощрений. Младший соржант В. КОЗЛОВ. Вблизи села Воля Высоцкая Жолкпев- ского района Львовской области у дороги возвышается гранитпын обелиск. На нем высечена надпись: «Здесь погиб выдаю щийся русский летчик штабс-капитан II. И. Нестеров, первый в истории авиа ции совершивший иа самолете «мертвую петлю» и применивший в воздушном бою таран». Это было в начале первой мировой вой ны. Русские войска, освободив город Львов, успешно наступали на Запад. В окрестностях города Жолкпева, где был расположен штаб 3-й русской армии Юпь Западного фронта, находился XI корпусной авиационный отряд, которым и командовал штабс-капптап П. IT. Нестеров. 8 сентября 1914 года в воздухе поя вился австрийский самолет п стал делать круги над расположением русского авиа отряда. Нестеров быстро взлетел и устре мился вдогонку за австрийским разведчи ком. Вскоре ему удалось догнать противни ка. На самолетах того времени не было во оружения, поэтому Нестеров принял реше ние таранить врага. Он настиг вражескую машину и таранил ее колесами шасси сво его самолета в верхнюю плоскость. Враже ский самолет тотчас жечрухнул на землю, и австрийские летчики погибли под его обломками. Погиб п П. И. Нестеров, ма шина которого также была серьезно пов реждена и разбилась. Так русский летчик-истребптель, погиб ший смертью героя, первым в историп авиации положил начало воздушному бою с врагом. Этому бою предшествовала огромная ис следовательская работа смелого новатора, проделавшего большой п трудный путь исканий. Петр Николаевич Нестеров родился 27 февраля 1887 года в Нпжнем Новгороде, в семье офицера. Оп п два его брата пошли по стопам своего отца, посвятив себя воеп- ной службе. Одпн пз его оратаев — Миха ил Николаевич Нестеров, будучи военным летчиком, погпб во время учебного полота. Второй — Николаи Николаевич — гене рал-майор Советской Армии п ныне рабо тает в Москве преподавателем Военной ака демии имени 31. В. Фрунзе. С детства Петр Николаевич интересовал ся техникой, математическими науками. По окончании 'кадетского корпуса оп учил ся в Михайловском артиллерийском учили ще в Петербурге, а по окончании училища получил назначение в артиллерийскую бригаду. Но служба в артиллерии не удов летворяла его. Ему хотелось научиться летать. В 1911 году П. Н. Нестеров прослушал курс лекций прп офицерской воздухопла вательной школе в Петербурге и совершил здесь несколько длптельпых полетов на аэростатах. Затем, он подал рапорт о пере воде его в авпационпую школу. Весной 1912 года ‘Нестеров был зачислен в Гат чинскую военно-авнацпонпую школу. Не смотря на плохоо здоровье, он быстро на учился летать. Через год, блестяще окон чив школу, он получпл звание военного летчика и был 4 назначен в 3-ю авиацион ную роту в г. Киев. Так началась авиа ционная биография этого крупнейшего русского летчнка-псследователя. Посвятив себя авиации, Нестеров решил па практике доказать, что самолетом мож но управлять в любом положении. Несом ненно, что это решение созрело у него в результате творческого содружества с «от цом русской авиации» профессором II. Е. Жуковским, который, как известно, еще в 1891 году доказал, что в воздухе везде есть для самолета опора и что можно про изводить на нем различные приемы пило тажа. Основываясь на этом, Нестеров тео ретически разработал и свопмп блестящи ми полетами практически доказал возмож ность применения более совершенных ме тодов пилотирования самолетов, совершив i ие остановился на достигнутых подлинную революцию в зарождающем ся тогда летном деле. , В то время существовало мнеппс, что разворот самолетов с креном всегда опа сен. так как машина должна пойти на крыло (скольжение до земли). Поэтому было принято производить разворот «блюдечком», строго в горизонтальной ПЛОСКОСТИ. Нестеров спачала теоретически, а за тем полетами в воздухе опроверг это мнение и доказал возможность крутого виража. Выполняя глубокие виражи, он поражал всех смелостью п точностью расчета. Глубокий вираж был ценным вкладом в развитие техники пилотажа того времени. Затем Нестеров освоил планпроваинп по спирали, с соответствующими раз воротами, с больших высот. Его глубо кие развороты были похожи на разворо ты, получившие теперь название боевых. Еще в авиашколе Постеров поставил пе ред собой задачу: описать на самолете «мертвую петлю» — замкнутую кривую в вертикальной плоскости. Техника выпол нения петли была им старательна проду мана и обоснована чертежами и расчетами. Ио начальство не разрешило ему практи чески осуществить петлю, считая даже мысль о ней «сумасбродной идеен». Но и после окончания школы Нестеров пе оставил мысли о выполнениипетли. Он продолжал подготовку к ней в Кие^е. После того, как были закончены расче ты. составлен чертеж, произведен анализ динамики пет.я{, «27 августа 1913 года в 6 часов 10 минут вечера, — как указано в протоколе регистрации петли, — пору чик Нестеров, поднявшись на «Ныоноре» на высоту 1.000 метров..., начал планиро вать почтп вертикально вниз. На высоте 600 — 700 метров от поверхности/ земли летчик выключил мотор, выровнял рулем глубины аэроплан, поставил его носом кверху, повернул на спину и, опять пе реведя в вертикальное положение иосом вниз и замкнув таким образом кривую в вертикальной плоскости, включил мотор и нормальным планирующим спуском атс- рировал (приземлился. — Ред.) на стар товой площадке того л;с Сырецкого воен ного аэродрома. Весь поворот в вертикаль ной плоскости проведен без перегибов плавной кривой в течение 0—8 секунд». Разработав 4 теоретически и осуществив практически глубокие виражи и «мертвую петлю», Нестеров тем самым заложил ос новы высшего пилотажа. Огромное значе ние работы, проделанной Петровым, за ключалось в том, что ему удалось выяс нить поведение самолета при вертикаль ном маневре. Лишь с того времени самолет превратился в машину, которой можно уп равлять как в горизонтальной, так п в вертпкальпой плоскости. После соверше ния «мертвой петлп», которую теперь на зывают «петлей Нестерова», стали возни кать и развиваться другие фигуры выс шего пилотажа. Тем самым была доказана возможность ведения воздушного боя на самолетах. / Одпако военное начальство Нестерова отнеслось отрицательно к выполнению пм «мертвой петлп». Ему угрожали арестом за «риск казенным имуществом». Узнав об этом событии, товарищи лет чика по Гатчинской авиашколе писали ему: «Преисполненные гордости, как рос сияне и военные, что земля русская пмеет в своих рядах столь сильного и отважного завоевателя воздуха, шлем искреннее поздравление с осуществлением давней мечты, основанной на теоретическом рас- счете. Береги себя и служи гордостью рус ской военной авиации». Через 3 месяца после того, как Несте ров совершил «мертвую петлю», состоя лось заседание Киевского общества возду хоплавания. Общество дало высокую оцен ку этому выдающемуся событию. Летчику была присуждена золотая медаль за «пер вое в мпре удачное решение, с риском для жизни, вопроса об управлении аэропла нами при вертикальных кренах». Нестеров выполнил петлю #первый в мире. Именно ему принадлежит»приоритет в этом деле. Между тем, русская и иност ранная буржуазная печать приписывала первенство в выполнении «мертвой пет ли» французскому летчику Негу. Ни Негу совершил петлю через 12 дней после Не стерова, располагая уже описанием вы полнения этой фигуры русским летчиком. В мае 1914 года иа собрании Москов ского общества воздухоплавания в Поли техническом музее в Москве, на котором председательствовал ^1. Е. Жуковский, Негу публично в присутствии самого П. II, Нестерова признал, что он выпол нил петлю после русского летчика. Совершив новаторский подвиг, Нестеров успехах. Оп произвел несколько выдающихся ^для того времени перелетов. Полетом из Киева в Одессу сп сделал два открытия: что можно летать в сильный ветер и что воз можно производить полеты ио прямой, ориентируясь ио* солнцу, так как компаса на самолетах тогда еще не был»».- Второй выдающийся полет им был совершен по маршруту Киев — Петербург. Нестеров явился также инициатором и участником первого группового полета и*. Киева в Чернигов и обратно. Во вр.\мя эгогз поле та производилась киносемка в воздухе, •чтебы дать представление о полете широ- 1 ким массам. Этот фильм сохранился до наших дней. Оп имеет историческую цен ность, так как позволяет видеть на экране живого Нестерова. Многие русские авиаторы сразу же оце нили огромное значение вклада, внесен ного Нестеровым в технику высшего пи лотажа. В короткий срок его методы по лучили всеобщее признание. Русские лет чики уверенно последовали аа Нестеро вым. Они приступили к дальнейшему со вершенствованию техники высшего i пило тажа. Уже осенью 1916 года инструктор Качииской авиационной школы К. К. Арцеулов впервые в мире продемонстриро вал методику вывода самолета из штопора. Советский народ законно гордится тем. что нашей стране принадлежит первенство во всех выдающихся достижениях авиа ционной науки и техники. В России на много лет раньше, чем гдз бы то нп было, создан первый в мире самолет. Наша страна является родипой самых выдаю щихся авиационных изобретений, исследо ваний и нововведений. II не случайно поэтому, нам принадлежит приоритет в теории и практике летного дела. В этом велика заслуга одаренного русского летчи- ка-нсследователя II. И. Нестерова. В наши дни сталинские соколы показа ли себя достойными наследниками мастер ства славного русского летчика. Все раз витие техники высшего пилотажа нераз рывно связано с деятельностью советских авиаторув. «...Мы с любовью и гордостью вспоминаем, — ппсал в 1938 году в «Правде» о своем зем.тке Валерий Пав лович Чкалов, — славного русского лет чика — капитана Нестерова. Его мертвая петля стала достоянием многих тысяч со ветских летчиков...». Школа высшего пи лотажа, основоположником которой был Нестеров, творчески развита ныне совет скими летчиками i f стоит несравненно выше любой школы иностранного проис хождения. у Летчики сталинской школы Чкалов, Стефаиовскпй, Супрун, Покрышкпн, Коже дуб н другие, .следуя славным традициям русской авиации, разработали ряд новых ’маневров, еще выше подняли искусство пилотирования боевых машин. Советские летчики первыми в мире освоили техни ку индивидуального и группового пилота жа ila реактивных самолетах. С особой силой, сказалось мастерство со ветских авиаторов в годы Великой Отече ственной войны, когда сталинские соколы, благодаря своей смелости, отваге и уме нию, разгромили в б^ях хвалеиую немец кую авиацию, прославив любимую Родину своими замечательными боевыми делами. В дни войны советские летчики вспо минали светлый образ родоначальника высшего пилотажа Петра Николаевича Не стерова. Они посещали памятные места, связанные с жизнью и деятельностью славного русского летчика, а также были частыми гостями у дочери Нестерова — . актрисы Маргариты Петровны и у сына инженера Петра Петровича. Летчики, тех ники. механики часто навещали мать ге роя — Маргариту Викторовну. В дни вой ны она регулярно переписывалась с совет скими летчиками. В одном из ни:еа Мар гарита Викторовна писала: «Дорогие сыны мои. славные советские летчики! В эти дни мне вспоминается мой Петр. Всю жизнь, до последнего вздоха, отдал он родной стране. Чистое и светлое у него было сердце — сердце патриота! Совет ские летчики восприняли и умножили лучшие традиции русского авиатора Петра Николаевича... Бейте лютых не мецких захватчиков, как Петр Несте ров!». Замечательный творческий подвиг П. И. Нестерова служит советским авиа торам ярким/примером того, как надо настойчиво овладевать вершинами лет ного мастерства, быть беззаветно пре данным Родине. Развивая и совершен ствуя технику высшего пилотажа, со ветские летчики глубоко чтут память его основоположника Нестерова, который еще иа заре развития авиации показал всему миру мастерство и патриотизм русского летчика. Подполковник Н. МАКЕЕВ. Где достать литературу? За годы послевоенной сталинской пяти летки наша страна далеко продвинулась вперед в развитии всех отраслей народного хозяйства. Шагнула вперед п автомобиль ная промышленность. Выпускаются новые машины более усовершипстзоваииг-й кон струкции. Личный со -гав нашего под разделения хочет изучать новую технику, повышать свою квалификацию. И в свя. н с этим возникает вопрос: где достать нуж ную литературу? / Ведь многие пришли на флот недостаточ но технически зрелыми. Благодаря настой чивости и упорному труду онп сталп хоро шими специалистами, научились выполнять трудные поручения. Например, Пешеходов, Паутов, Гурьев, не успокаиваясь на до стигнутом, стремятся расти и пггп в ногу с растущей техникой. Мы поставили вопрос о приобретении новой литературы перед начальником га ража. Он обращался в соответствую щий отдел с просьбой приобрести учеб ники. Там ему ответили, что учебни ков нет. Не смог помочь нам и офицер Глу хов. Спрашивается, кто и как может пас обеспечить нужной литературой? Этот вопрос остается для нас неясным. Ведь бу дут же приходить на флот новые марки машин, нужно заранее готовпть кадры. Старая пословица гласит: «Готовь са ни летом, а телегу — зимой». % Магазинам «Военная книга» пужпо постараться приобрести учебники по авто мобильному делу. Матрос П. СВИДЕРСКИЙ. — О— У примерного старшины во № ё порядок В. отделепии старшины 2 статьп Платп- пина всегда можно видеть строгий воин ский порядок н высокую дисциплину ма тросов. Сам старшппа является отлични ком боевой и политической подготовки, в совершенстве овладел своей специаль ностью. Платппип и его подчиненные за ботливо ухаживают за материальной ча стью, борются за ее постоянную исправ ность п боеготовность. В результате этого обслуживаемые ими механизмы никогда не отказывают в работе. — Главное, — говорит старшина, — нужно хорошо знать боевую технику и точ но по инструкции обслуживать ее, во-вре- мя ремонтировать, внимательно следить за ней. Только тогда материальная часть всегда будет псправпой. Старшим отделения повседневно п на стойчиво учится сам.^иостояпно заботится о повышении уровня знаний своих подчи ненных, внимательно прислушивается к нх запросам и даст четкие и ясные, всегда удовлетворяющие подчиненных ответы. Прививая матросам любовь к службе, он требует от них строгого выполнения рас порядка дня, уставов и приказов коман диров н начальников. Старшина 2 статьи Платинпп регулярно проводит с подчиненными занятия и трени ровки. Они изо дня в день получают от своего старшины новые знания. Сейчас все матросы его отделения являются от личниками боевой и политической подго товки. Нелегко дались такие результаты старшине и не пришли они к нему сами. 1 Ь он достиг своей упорной,, кропотли- 'вой работой, повышением военных п по литических знаний. Много свободного вре мени проводит ои за изучением боевой тех ники. * ‘ Работая упорно с книгой, старшина 2 статьи Платинин накапливает знания н стремится передать их своим подчинен ным. Он собирает матросов и в свободное от занятий время рассказывает им все но вое, что узнал из литературы. Этим он по могает своим товарищам глубже разоб раться в вопросах специальности, лучше познать сложную технику. Часто беседует Платищш с матросами о значении воинских уставов. За безупречную службу старшина 2 ста тьи Платинин имеет ряд благодарностей. Старшина 2 статьи Н. ГУРЬПНОВ. — О— СТРЕЛЬБЫ ПРОВЕДЕНЫ УСПЕШНО На походе особенно зорким На кораблях, находящихся в море% осо бенно большая ответственность возложена на сигнальщиков. Онп — глаза п ушп ко рабля. Сознательно выполняя своп обязанности, сигнальщики отделеппя старшппы 1 статьп Попомарева усердно готовились к выходу в море. Старшина подробно раз’яснпл матро сам стоящие перед кораблем задачи, напом нил о бдительности на походе. Море встретило корабль недружелюбно. На сигнальном мостике несли вахту стар шие матросы Пвлнков и Двореиков. Онп внимательно следили за поверхностью мо ря н за воздухом, своевременно докладыва ли вахтенному офицеру обо всем замечен ном. Перед заступлением на вахту старшппа Пономарев предупредил старшего матроса Бальзамова: — Сейчас мы должны усилить нашу бдптедьиосу», ибо море неспокойное, види мость плохая, а мы находимся в районе, где часто попадаются мины. Шел дождь, приходилось вести наблюде ние большей частью простым глазом. Спг- налыцпкп напрягали зреппе, наблюдая в свосх секторах. В пятом часу утра, когда впдимость была не больше трех кабельто вых, старшппа заметил между волн черное пятно. Он внимательно всматривался в точ ку и вскоре четко доложил: — Плавающая мина, прямо по курсу. Расстояние три кабельтовых. Своевременный доклад дал возможность принять меры и обеспечить безопасность корабля. Шторм разыгрался еще сильней, по ви димость улучшилась. II снова от старшины Пономарева последовал доклад: — Плавающая мина, справа но борту, ,расстояние пять кабельтовых. Так бдительное несение вахты обеспечи вает кораблю безопасность плавания. Но не все матрасы поняли важность не сения ходовой вахты. Некоторые «читают, что бдительность нужна непосредственно при выполнении бог-вого задания или часо вому на попу, а на вахте у работающих механизме:; ли :;с иблтт.мьио. Так, будучи старшппой смены у механизмов, старший матрос Горячев недобросовестно отнесся к выполнению служебных обязанностей. В результате было перекачено масло с двига теля через перепускной клапан. Двигатель был остановлен на несколько минут. А если бы это случилось в боевой обстановке, в тот момент, когда кораблю необходимо дать полный ход, невнимательность одного человека*, стоящего на вахте, могла вызвать серьезную опасность для всего экипажа. Некоторые матросы отвлекаются от своих обязанностей на посту. Например, старшин матрос Луняшин при несении вахты до* пустил подобную ошибку, был невнима тельным. Надо попять, что бдительность нужна везде и всюду, на любом боевом посту. II мы должны усилить ее. Этим самым мы обеспечим высокую боевую готовность ко рабля, дисциплину и организованность личного состава. Старший :.:атрос И. ГАЙВОРОНСИИЙ. Наше подразделение готовилось к стрель бам из винтовок. На очередном заседании комсомольское бюро обсудило план работы по обеспечеппю стрельб. Каждому члену бюро было дано конкретное задание по обеспечеппю стрельб. Со всеми ком сомольцами и молодежью по поручению бюро комсомолец Левицкий провел беседы, разъяснил условия стрельб. Секретарь комсомольской организации ефрейтор Безымянноз провел беседы с лич ным составом, прпзвав воинов стрелять только на «хорошо» п «отлично», показать свое умение владеть боевым оружием. Перед выходом па огневой рубеж тов. Безымяипов распределил поручения между комсомоль цами и организовал громкую читку газет ных статей на тему: «Патриотические де ла советских людей по выполнению по слевоенной пятплеткп». Одновременно на огпевом рубеже были вывешены условия стрельб и доска для показа нх результатов. Как только нача лась стрельба, были выпущены «Боевой лпсток» и комсомольские инсьма-молшш, в которых отмечались достижения лучших комсомольцев и молодежи. Отличных результатов в стрельбе доби лись коммунист Безымяннов, комсомольцы Пашков. Ярославцев. Морозов, воины Вдо вин. Ремзов и другие. По окончании стрельб командир провел тщательный их разбор, отметил недостатки и перед строем об’явнл благодарность вои нам. отлично выполнившим упражнение. По поручению бюро комсомолец Левиц кий провел беседу с. воинами о результатах и недостатках стрельб. Ефрейтор А. ФИДИЕС. »
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz