На страже Заполярья. 1949 год. Сентябрь.
н д с т р а н е : З а п о л я р ь я ЧГЗ б сентября Т949 г., JTs 2ТО (3515). ................ 1 » ■ "— »■■■■■] О работе товарища Сталина ОтрехособенностяхКраснойАрмии а Работа товарища П. В. Сталина, впервые опубликованная в «Правде» 28 февраля 1928 года п напечатанная в только что вышедшем одиннадцатом томе Сочинений товарища Сталина, вошла в золотой фонд марксистско-ленинской науки об армии социалистического государства, как ге- нпальвое творение, раскрывшее с непре взойденной глубиной существо Советской Армии, источники ее силы, мощи и непо бедимости. Созданная Лениным и Сталиным и вы пестованная большевистской партией. Красная Армпя с честью прошла тяжелый путь жесточайших боев с внутренними и внешними врагами рабочего класса и крестьянства нашей страны. В годы граж- данской войны п Еоепной интервенции она отбила первое нападение международного империализма, отстояла великие завоева ния Октября, честь и независимость Со ветской Родины. «Партия гордится, — говорил товарищ Сталин, — что ей удалось создать с по мощью рабочих п крестьян первую в мире Красную Армию, в величайших битвах отстаивавшую и отстоявшую свободу рабо чих и крестьян» . (О трех особенностях' Красной Армии, стр. 3). Создание Красной Армии является вели чайшей заслугой перед Родиной вождей большевистской партии Ленина и Сталина. Ленин и Сталин рука об руку создавали и строили в условиях ожесточенной борь бы с внутренней н внешней контрреволю цией армию нового типа, нодлннпо народ ную армию, которая служит пе господам, а бывшим рабам, ныне освобожденным ра бочим и крестьянам. На полях сражении гражданской войны против армий империалистических госу дарств и помещпчье-буржуазной белогвар- дейщины Красная Армия закалилась и вы росла в величайшую боевую революцион ную силу на страх врагам рабочего клас са, на радость всем угнетенным и порабо щенным. Своими победами Красная Армпя наглядно продемонстрировала перед всем миром превосходство нового общественного строя и рожденной им подлинно народной армии над капиталистическим строем п противонароднымн армиями империалисти ческих государств. Своей силой и мощью Красная Армпя обязана тем трем коренным особенностям, которые отличают ее от армий буржуаз ных государств. «Первая и основная особенность нашей Красной Армии, — говорит товарищ Сталин, — состоит в том, что она есть армия освобожденных рабочих и крестьян, она есть армия Октябрьской революции, армия диктатуры пролетариата» (там же, стр. 4). Царская армия в России была оплотом буржуазно-помещичьего строя и использо валась для подавления революционных выступлений рабочих и крестьян, для осуществления захватнической политики российских помещиков и капиталистов. Она являлась палачом народной свободы. Армии современных буржуазных госу дарств выступают на стороне реакционных сил, попирающих свободу и суверенитет народов, выполняют волю империалистиче ских хищников, чьи интересы прямо про тивоположны интересам народа. Армии всех буржуазных государств защищали и защищают интересы помещиков и капита листов, служили и служат для подавления революционных выступлений трудящихся, захвата чужих земель и порабощения сла бых народов. Империалисты США, Англин, Франции и других стран используют свои армии для подавления национально-освобо дительного движения трудяшнхея в Гре ции, Китае, Индонезии, Индо-Китае и т. н. Реакционное- правительство Франции ис пользует армию для подавления стачечно го движения рабочих. Таким образом, ар мии буржуазных государств являются ору дием утверждения господства помещиков и капиталистов над трудящимися и угнетен ными массами народа. «В отличие от таких армии, — говорит товарищ Сталин, — наша Красная Армия имеет ту особенность, что она является орудием утверждения власти рабочих и крестьян, орудием утверждения диктатуры пролетариата, орудием освобождения рабо чих и крестьяп от ига помещиков и капи талистов. Паша армпя есть армпя осво бождения трудящихся» (там же, стр. 5). В капиталистических странах народ всегда боялся п боится армии. В лице Красной Армии трудящиеся пашен страны опрели свою родную и близкую армию. «Они говорят себе: теперь не надо боять ся человека с ружьем, потому что он за щищает трудящихся п будет беспощаден в . подавлении господства эксплуататоров» (Ленин, т. 22, стр. 211). У нас народ п армия составляют одпу семью. У пас ар мию любят, ее уважают, о ней заботятся. Нигде в мире нет таких любовных и за ботливых отношений со стороны парода к армии, как у пас. «А что значит любовь народа к своей армии? Это зпачпт, что та кая армпя будет иметь крепчайший тыл, что такая армпя является непобедимой». (Сталин. Там же, стр. 6 ). Еще в годы гражданской войны товарищ Сталин поставил и по-новому раз- j-гшпл проблему тыла в войне. Уже тогда <щ говорил, что для успеха войны тыл и Фронт должны быть превращены в единый боевой лагерь. Товарищ Сталип указывал, что та армпя, которая имеет не только на циональное, но и классовое единство с па родом — непобедима. А такой армией является только Рабоче-Крестьянская Красная Армпя. В работе «О трех особенностях Красной Армии» товарищ Сталин развивает поло жение о роли тыла для армии, высказал- иое им в годы гражданской войиы. «Что такое армия без крепкого тыла? — спрашивает он. И отвечает: — Ни что. Самые большие армии, самые воору женные армии разваливались п превраща лись в прах без крепкого тыла, без под держки и сочувствия со стороны тыла, со стороны трудящегося населения. Наша армия есть единственная в мире, которая имеет сочувствие и поддержку со стороны работах и крестьян. В этом ее сила, в этом ее крепость» (там же, стр. 6 ). Товарищ Сталин от имени партии поже лал Красной Армии, чтобы ее братская связь с рабочими и крестьянами была со хранена и закреплена. Благодаря -заботам партии и лично товарища Сталина Красная Армия сниска ла себе еще большую любовь и уважение у советского народа. В годы Великой Отече ственной войны наша армия тысячами нитей была связана с советскими людьми. Рабочие, крестьяне и советская интелли генция не жалели спл н своим саммотвер- жеппым трудом обеспечивали снабжение Советской Армии во все возрастающих раз мерах первокласспой бозвзн техникой, снаряжением, боеприпасами и продоволь ствием. Вооруженные Силы Советского го сударства в период Отечественной войны получили артиллерийских орудий в 29 раз больше, чем царская армия в период пер вой мировой войны; минометов в 89 раз больше; пулеметов в 78 раз больше н т. п. К концу Отечественной войны Советская Армпя имела в своем составе больше, чем в мирное время: дивизий в четыре раза, артиллерии в пять раз, танков в пятнад цать раз, самолетов в пять раз. Благодаря этому ударная спла Советской Армии все время возрастала. В заключительном ера-, жепин за Берлин со сторопы Советской Армии участвовало 41 тысяча стволов артиллерии и минометов, 8.400 самолетов и более G.300 современных танков проры ва. В боеприпасах Советские Вооруженные Силы никогда не испытывали недостатка. За время Отечественной войиы Советская Армия получила артиллерийских снаря дов п мин в 14 раз больше того, что име ла русская армия в период первой миро вой войны. История пе знала такого патриотическо го под’«ма, какой проявили советские люди в годы Отечественной войны. Онп на свои личные сбережения приобретали вооруже ние для нашей армии и флота. Добровольные взносы населения СССР дали на нужды Отечественной войны за четыре года 94,5 миллиарда рублей. Красной Армии еще в годы гражданской войны была оказана неоценимая услуга партизанами, подрывавшими тылы бело гвардейцев и интервентов. В годы Отече ственной войны партизанское движение разрослось во всенародную войну. Совет ские патриоты во временно захваченных врагом районах ни на минуту не прекра щали своей борьбы против немецких за хватчиков, делая пх жизнь на советской земле невыносимой и облегчая успешные наступательные действия советских войск. «Вторая особенность нашей Красной Армпп, — говорит товарищ Сталин, — состоит в том, что она, наша армия, яв ляется армией братства между народами нашей страны, армией освобождения угне тенных народов, армией защиты свободы и независимости народов пашей страпы» (там же, стр. 7). Армии буржуазных государств являют ся армиями колониального угнетения. Они воспитывались и воспитываются в духе велпкодержазничества, в духе захватниче ства, в духе необходимости покорять сла бые народы. Современные армии США и Апглпи, например, воспитываются. в духе поддержания господства империалистов Америки п Апглпи над колониальными на родами Ближнего и Среднего Востока, Азии и Африки. В этом состоит одпп из источ ников слабости буржуазных армий. Наша армия коренным образом отли чается от армий колониального угнетения. «Все ее существо, весь ее строй зиждет ся иа укреплении уз дружбы между на родами нашей страны, на идее освобож дения угнетенных народов, на идее защи ты свободы и независимости социалисти ческих республик, входящих в состав Со ветского Союза» (там же, стр. 7 — 8 ). В этом видит товарищ Сталин второй п основной источник силы и могущества Красной Армии п залог того, что она в критическую минуту находила и найдет величайшую поддержку в миллионных мас сах всех национальностей советской дер жавы. Красная Армия является живым вопло щением дружбы и братского сотрудниче ства народов Советского Союза. В годы су ровых испытаний Великой Отечественной войны в рядах Советской Армии и Военно- Морского Флота беззаветно сражались представители всех народностей многона ционального Советского государства. Каж дая национальность пашей страны выдви нула пз^своей среды тысячи героев Отече ственной войны. Миллионы трудящихся всех национальностей Советского Союза поддерживали свою родную армию само отверженным трудом в тылу и мощным партизанским движепием во времеппо захваченных врагом районах. «Наконец, третья особенность Красной Армии, — говорит товарищ Сталин. — Состоит она в духе интернационализма, в чувствах питерпацпопализма, проникаю щих всю пашу Красную Армию» (там же, стр. 8 ). Империализм не может существовать без угнетения трудящихся, без порабоще ния и грабежа других стран. Поэтому гос подствующие классы империалистических держав воспитывают свою армию в духе ненависти к народам других стран, в духе ненависти к другим государствам; в духе ненависти к рабочим и крестьянам всех страп. Германские империалисты воспитывали свою армию в духе звериного шовинизма, в духе расового превосходства пемцев над другими народами, в духе человеконенави стнической теории расовой исключитель ности. Людоедская политика гитлеровской Германии восстановила против нее все на роды мира, а «избранная немецкая раса» стала предметом всеобщей ненависти. Уроки, полученные фашистской Герма нией, не пошли впрок теперешним импе риалистическим заправилам США и Анг лии. Американские и английские империа листы воспитывают свои армии в духе расового • превосходства англосаксов над другими народами, в духе звериного нацио нализма и каннибалы:кой расовой теории. Пм и невдомек, что в этом пе сила, а источник слабости всех капиталистических армий. «Наша 5рмия, — говорит товарищ Сталин, — построена на совершенно дру гих основах. Сила нашей Красной Армпп, товарищи, состоит в том, что она воспиты вается с первого же дня своего рождения в духе интернационализма, в духе уваже ния к народам других стран, в духе любви и уважения к рабочим всех страп, в духе сохранения и утверждения мира между странами... И то, что это обстоятельство является источником силы и могущества нашей армии, об этом узнают когда-лпбо буржуа всех стран, если они решатся на пасть на нашу страну, ибо онп увидят тогда, что наша Красная Армия, воспитан ная в духе питерпацпопализма, пмеет бес численное количество друзей н союзников во всех частях мира, от Шанхая до Ньто- Порка, от Лондона до Калькутты» (там же, стр. 9). Эти слова были сказаны товарищем Сталиным двадцать лет назад, а какой свежестью веет от них в наше время! Советская Армия с первого дня Великой Отечественной войны встретила сочувствие н поддержку трудящихся всего мира. Побе ды Советской Армпп над гптлеровекпмп вой сками вдохновляли народы Европы на освободительную борьбу против германских империалистов. Советская Армия, воспитанная в духе интернационализма и свободная от унизи тельного чувства национальной вражды е ненависти, вдребезги разбила фашистскую армию, воспитанную на идеологии звери ного национализма п расовой ненависти. Идеология равноправия всех рас и наций, идеология дружбы народов восторжествова ла над идеологией звериного национализма и расовой ненависти. Советская Армия освободила от немецких захватчиков пароды Европы п спасла ми ровую цивилизацию от фашистских погром щиков. Она с честью выполнила свою освободительную миссию и заслуженно пользуется любовью всех свободолюбивых народов. «Этим трем особенностям, — говорит товарищ Сталин, — обязана наша армия своей силой и мощью. Этим же об ясняет- ся тот факт, что наша армпя знает, куда идет, ибо она состоит не пз оловянных сол дат, а из людей сознательных, понимаю щих, куда птгп и за что биться. По армия, знающая, за что она борется, непобедима, товарищи. Вот почему паша Красная Армия пмеет все основания быть лучшей в мире ар мией» (там же, стр. 10 ). Ни одна армпя пе имела, да и не может иметь таких высоких морально-боевых ка честв, такого сознательного отношения & своему воинскому долгу, какие имеет наша Советская Армпя. Высокое сознание сво его воинского долга, чувство личной от ветственности за защиту своей Родппы являются основой боевого мастерства и железной воинской дисциплины Советской Армии. «Красная Армпя, — говорил Ленин, — создала невиданно твердую дис циплину не пз-под палки, а на основе сознательности, преданности, самоотвер жения самих рабочих и крестьян» (том 24, стр. 202). За время своего существования армия Советского государства дважды в жестоких боях спасла советский народ от норабоще- нпя империалистическими государствами, отстояла социалистические завоевания па рода, честь, свободу п независимость Со ветской Родппы. Пз тяжелых испытаний Великой Отечественной войны Советская Армия вышла победительницей п перво класспой армией нашего времени, имею щей вполне современное вооружение, опыт нейший командный состав и. высокие мо- рально-боевые качества. Наша партпя' п весь советский народ гордятся тем, что Советская Армия, с честью пройдя тяжелый путь жесточайших боев с внутрепппмп и впешппмп врагами рабочего класса п крестьянства пашей страны, превзошла все армии мира своей военной организацией, первоклассной бое вой техникой, боевой выучкой, богатыр ским духом, идейной убежденностью и сталинской военной наукой. Кандидат исторических наук Н. ШАТАГИН. Семь поощрений в этом готу заслужил стартктга 2 статьи Взсктигй Коб зарь. Все поощрения ему об’явлены за отличные показатели в боевой и поли тической подготовке. Большое вшдоззше уделяет оа оЗучеадио подчиненных непосредственно у механизмов. НА СНИМКЕ: отличник боевой и палитлчосхой подготовки комзлднр отделения старшина 2 статьи В. Кобзарь об’яснлст устройство и правила йывеч- ки прицела. Фото Н. Высоцкого. К А К Р Е Ш И Л И - Т А К И С Д Е Л А Л И ХОРОШИЙ ПРИМЕР ДРУЖБЫ И ТОВАРИЩЕСКОЙ ВЗАИМОПОМОЩИ К 100-летию со дня рождения И. П. Павлова Домик на бывшей Никольской улице в Рязани, где в 1849 году родился велпкпй русский учепый Иван Петрович Павлов, сохранился до папшх дней. Только иной стала теперь эта улица — улица имени Карла Маркса. Она застроена красивыми зданиями, утопающими в зелени. В память о великом ученом — земляке рязанцы трп года назад открыла в домик?. где родился и вырос И. П. Павлов, музей его имени. Внутреннее устройство домика, его внешний облик и усадьба восстановле ны в том виде, и каком они были в годы детства и юности великого учепого. В уютных комнатах посетители знако мятся с жизнью п деятельностью учеиого. Здесь собраны фампльпые фотография, до кументы, письма, кппгп, предметы, лично принадлежавшие Павлову, произведения живописи и скульптуры, воссоздающие в памяти посетителя жизненный путь неуто мимого борца за передовую отечественную науку. В связп с приближающимся днем столе тия со дня рождения великого ученого до мик-музей посещают ежедневно сотни тру дящихся. А. КЕРДОДА. Фамилия старшего матроса Ляхова часто уиомипалась в стенной газете, на собра ниях, в беседах. Матросы говорили о нем нелестио. Ляхов был груб в обращении с товарищами, отставал в учебе, имел взы скания. Однажды матроса Ляхова после совер шенного пм проступка вызвал командир. Оп начал расспрашивать матроса о детстве, о жизни до службы, об учебе, поинтересо вался, кто у него есть пз родных, о чем он мечтает п как думает жить по окончании службы. Время шло незаметно. Когда бесе да окончилась п матрос вышел от коман дира, было уже поздно. Взглянув па часы, он даже пе поверил, что беседа длилась ровно трп часа, п ему стало как-то неудоб но, что он отнял у командира столько дра гоценного времени. А командир в это время уже беседовал с. секретарем комсомольской организации старшиной 2 статьи Труневым. — Итак, — говорил командир секрета рю, — вы понимаете, что Ляхов может стать на правильный путь. Я твердо уве рен, что нз него выйдет отличный^матрос, только ему нужен товарищ, который сумеет оказать ему практическую помощь. Кого вы можете порекомендовать? — Матроса Котова, — сказал' Трунев. — Он серьезный и грамотный товарищ, хороший общественник. Правда, Котов еще не отличник, по совместная работа даст им обопм возможность добиться хороших результатов. — Значит решено. С Котовым вы побе седуете сами. На второй день секретарь поговорил с Котовым. Он рассказал ему о неудачах в службе Ляхова, о его отставании в учебе п о страстном желании стать мотористом. Дружба матроса Котова с Ляховым возникла после просмотра кинофильма о великом русском писателе А. М. Горьком «Мон университеты». Случилось так, что при выходе пз кинотеатра Котов оказался рядом с Ляховым. В пути опп делились своими впечатлениями о кинофильме, а потом разговор незаметно перешел на службу, и тут Ляхов рассказал Котову о том, как командир его вызвал к себе на беседу. — Ты поппмаешь, еслп бы он меня отругал пли наложил взыскание, я бы это перенес легче, а то он меня усадпл, начал говорить, как с родным сыном, п до того этот разговор меня тронул, что мне просто теперь стыдно командиру в глаза гля нуть... Вот хожу и думаю, что бы такое хорошее сделать, чтобы командир сказал про меня: молодец, мол, Ляхов. — Похвалу командира заслужить мож но, — сказал Котов. — Ты возьмпсь за службу как следует, да двойки своп ликви дируй, и я уверен, что командир будет то бой доволен и тебе будет не стыдно пока заться па глаза. — Понимаешь, трудно мне учиться, грамотности нехватает, — произнес Ляхов. — А Максиму Горькому былэ легко? Сам видел в кинокартине. Ему и помочь некому было. Эх, ты, моряк! Трудностей ис пугался.... Вот что, Ляхов, ты знаешь ме ня давно, слово я держать умею. Как ком сомолец, предлагаю тебе дружескую по мощь. Если хочешь, говори сразу. — Конечно, хочу. — Ну п прекрасно. Завтра начнем учиться, конечно, не в часы работ и заня тий. Будем использовать для этого любую свободную минуту, но чтобы у тебя не было ни единого замечания по службе. На второй день Котов подробно ^ознако мил Ляхова с. расписанием занятий. Все свободное время было строго' распределено по часам и минутам. В это расписание были включены основные предметы — уставы, политзапятия, специальная под готовка. Котов оказался неплохим учите лем. Если Ляхов плохо понимал вопрос, тот терпеливо объяснял его до тех пор, пока не убеждался в том, что маггрос понял правильно. Ляхову хотя п трудно было усваивать об’ясненпя товарища, ио стрем ление к знаниям у пето было большое. Когда уставы были пзучепы, началп зани маться по политической подготовке. Пужпо было повторить материал почти с самого начала. Ипогда Котов сам становится втупик прп объяснении сложных вопросов. Пришлось обращаться за помощью к по мощнику руководителя политзанятий глав ному старшппе Клюеву. Коммунист Клюев с большой охотой оказывал помощь матро сам. Главстаршииа составлял для них контрольные вопросы, подбирал нужный материал, часто использовал географиче ские карты, схемы и диаграммы. Систематические занятия и непосредст венная помощь комсомольца Котова вскоре возымели свое действие. Матрос Ляхов вместо двоек стал получать тройки, а ипогда и четверки. Он систематически по вышал свой политический уровень и * пз отстающих выходил в число передовых. Затем приступили к специальным заня тиям по изучению дизеля. Нелегко было Котову объяснять устройство дизеля, еше труднее было ученику его усваивать. У Ляхова пз раз опускались руки, и он с горечью говорил: — Наверно, не быть мне хорошим мо тористом... — Не унывай, Ляхов, осилишь, — под бадривал си Котов. — Верь мне, будешь мотористом. Друзья продолжали упорно учиться. Шаг за шагом, медленно, но упорно опп двига лись вперед в пзучеппп двигателя. За нимались то по схемам и чертежам, то непосредственно у механизма. Однажды командир БЧ-Y предложил Ля хову подготовить и запустить вспомога тельный двигатель. Ляхов с волнением приступил к работе. Наблюдавший за дей ствиями матроса командир боевой части отметил, что двигатель подготовлен пра вильно и строго по инструкции. — Молодец, Ляхов, — сказал коман дир. — Ну, а теперь запускайте. Так пз месяца в месяц шла борьба за достижение успехов. За этот период вре мени Ляхов изменился. У пего не было ни единого замечания по службе, зато коли чество поощрений росло. Ляхов свое ма тросское слово, данное Котову, сдержал крепко, стал отличником боевой и полити ческой подготовки. Вскоре Ляхов был сфо тографирован у развернутого флага кораб ля н зачислен на штатную должность мо ториста. Сейчас фотография Ляхова красуется па Доске отличников боевой и политической подготовки корабля. Мичман И. ГОЛОВИН. ПРИМЕРНАЯ СЛУЖБА ЕФРЕЙТОРА ХАЛИКОВА Комсомолец ефрейтор Халиков является примерным воином, активным обществен ником. Вся его служба проходит в упорном труде по овладению военными и политиче скими знаниями, в стремлении чсстпо и добросовестно выполнять свой воинский долг перед пародом п Родппой. Вежливость с товарищами, опрятпый впешний вид ефрейтора Халикова служат образцом для многих воинов нашего под разделения. Паходится ли он иа занятиях пли в карауле, Халиков вседа старается делать все так, как требуют от советского воина уставы и наставления. За образцовую службу ефрейтор Хали ков пмеет 20 благодарностей от командира подразделения. Как хорошему воину и от личнику боевой и политической подготов ки, ефрейтору Халпкову был предоставлен комапдоваппем впеочередпой краткосроч ный отпуск на 10 суток . Солдат А. УШАНОВ. Подписчики не получают газет В нашем подразделении многие воины с большим желанием подписались на газеты и журналы. Ответственные за подписку собрали с людей деньги и перечислили пх в бапк. Все падеялпсь регулярно полу чать газеты и журналы. Однако этого нет. Прошло уже более половины квартала, а некоторые наши подписчики до сих пор не получают пи газет, ни журналов. Почтовые работники, призванные удовлетворять на ши запросы, никаких мер но этому вопро су не принимают. Больше того, почта, как правило, пе досылает нам половпиы экзем пляров газет. Пекоторые товарищи, напри мер, пе получают «Правду», журнал «Со ветский воин». Мы неоднократно обраща лись с жалобой к работникам почты, в по- лпторган, по ответа не получили. Мы ждем, что в этом вопросе будет наведен порядок. Подписчики должны по лучать все газеты, и журналы в срок и полностью. И. ГЛАГОЛЕВ. Путь в отличники комсомольца Макарова В годы Великой Отечественной войны, когда каши еойска громили гитлеровскую арктл, на флот пришел служить комсомо лец Макаров. До службы он работал мон тером иа электростанции. Макаров уже в тм время полюбил электротехнику. Когда он ттттпдтт.т мандатную комиссию, его спросили о желании избрать специаль ность. Он ответил, что хотел бы хорошо изучить электротехнику. Просьба была удовлетворена. Макарова зачислили на уче бу артиллерийским электриком. О первых же дней он зарекомендовал себя старательным и способным воином, учился прилежно, получал хорошие и от личные оценки. Выделялся он и внешней опрятностью: был всегда подтянут, чпет, вежлив с товарищами и командирами. Особенно хорошо о нем отзывался топа' инструктор главный старшина Лебедев. Инструктор всегда ставил его в пример остальным матросам. Как отличный специалист, Макаров был- направлен на орденоносный корабль. Здесь он прежде всего взялся за изучение устройства корабля. Матрос пастойчпво прививал себе практические навыки, учил ся четко и быстро работать на боевом по-< сту. Большую помощь оказывали ему старшины 2 статьи Шкуруппй и Мокроу- сов. Вскоре его допустили к самостоятель ной вахте. » Корабль вышел в море. Макаров заня .1 свое месте по боевому расписаппго. Сначала он пемпого волновался, но работал смело, быстро п уверенно. После возвращения корабля в базу о матросе Макарове ужо говорили как о хорошем специалисте. — Никогда не забыть мне, — говорит Макаров, — когда я впервые получил благодарность за четкие действия па похо де. Это еще больше воодушевило меня на примерную службу. Через несколько месяцев па погонах комсомольца Макарова появилась первая золотая папптвка. Оп стал старшим матро сом, отличником боевой и политической подготовки. Макаров -завоевал большой авторитет среди личного состава корабля. После этого он пришел служить па паш корабль, имея отличную характеристику и несколько поощрений. Старший матрос Ма каров и здесь завоевал большой авторитет среди экипажа. Оп много работает па ма териальной части и привел ее в хорошее состояние. Макаров показал себя хорошим знатоком военно-морского дела. Иа его погонах появилась вторая золотая нашив ка. ' Так в упорной п настойчивой учебе ком-х сомолец Макаров достиг своей цели —1 стал умелым воином, мастером порученно го ему дела, заслужил большое доверие командования. Недавпо старшина отделения артэлект- риков уехал в отпуск. Макаров остался за* него. Приказом командира корабля фамилия старшины 2 статьп Макарова за отличную успеваемость в боевой и политической под готовке занесена на Доску отличников. Старшина 2 статьи А. БУТКИН. Трудолюбие и упорство Советская авиация воспитала старшего техник-лейтенанта Папарипа зрелым,' полноценным специалистом. Он постоянно работает пад совершенствованием своего мастерства, пад улучшением .качества об служивания учебных полетов. Папарнп всегда думает о том, чтобы сделать как можно больше и быстрее. Он вносит ра ционализаторские предложения, которые ускоряют работу. На самолете меняли мотор. Работа слож^ пая, по Папарпн сумел расставить людей так, что мотор был заменен значительно раньше установленного срока. Машина ушла в воздух с новым мотором, п летчик посадил ее отлично. Инженер подразделе ния об’явил Нанарппу поощрение. Молодые механики старшие сержанты Шорохов и Солдатов пришли в подразделен иле пз училища. Они встретились со слож ной техникой. Первое время они слабо раз^ бирались в некоторых вопросах. Панарин старательно прививал пм практические нввыкп, приучал их к самостоятельной работе на самолете. Постепенно Шорохов и Солдатов осваивали материальную часть,- учились устранять неисправности. Напа рил стал все чаще заглядывать па машппы Шорохова и Солдатова, чтобы потом при подведеппп итогов рабочего дня указать им на те пли ппые недостатки. Он подме чал пх положительные стороны. * Однажды при подготовке самолета к вы лету Панарин подошел к машине Шорохо ва. | . — Вы почему, тов. Шорохов, не соблю даете очередности в работе? Ведь это за медляет подготовку к вылету. — Мне кажется, что все так делают, — ответил Шорохов. — Это вам только кажется, а посмотри те на Дедюхина. У пего составлен плац работы и все делается по плану. Па следующий день Панарин проверпЛ работу Шорохова. Тот работал по плану ц согласно инструкции. Сейчас молодые механики хорошо гото вят машины к полетам, составляют план и работают четко. Шорохов и Солдатов по-’ настоящему овладели своей специаль ностью. Комапдование подразделения, ви- Дя успехи механиков, допустило пх к са мостоятельному обслуживанию самолетов. В этом немалая заслуга офицера Панарпна, который оказал нм большую помощь в новышеппп практических навыков. Знания и военное мастерство достигают ся •благодаря трудолюбию п упорству. Служба механиков Шорохова и Солдатова — яркое тому доказательство. Сержант И. ШИН” V t
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz