На страже Заполярья. 1949 год. Сентябрь.

I з оентлбря 1343 г., № 208 (3513), RA С Т Р А Ж Е З А П О Л Я Р Ь Я По-большевистски организуем политическое просвещение комсомольцев XI с’езд ВЛКСМ п своих решениях отме­ тил, что важнейшим условием успешной работы комсомола по коммунистическому воспитанию молодого поколения явЛяотся повышение уровня политической созна­ тельности молодежи, ее идейной закалки. Коммунистическое воспитание молодежи всегда было главным в работе комсомола. В условиях перехода от социализма к ком­ мунизму эта работа приобретает исключи­ тельно важное значение. В Советских Вооруженных Силах основ­ ной формой политического воспитания ма­ тросов н старшин являются политические занятия. Важнейшая задача комсомольских организаций — обеспечивать примерность комсомольцев на каждом политическом за­ нятии. Особое внимание необходимо обра­ тить на подготовку к предстоящей провер­ ке политических знаний. Наряду с этой главной формой полити­ ческого воспитания воинов решением ЦК ВЛКСМ и Главным Политическим Управлением Вооруженных Сил установле­ на система политического воспитания ‘ком­ сомольцев и молодежи в кружках и полит­ школах. Внимание комсомольских органи­ заций обращено на то, чтобы вести поли­ тическое просвещение с учетом повышения общеобразовательной п политической под­ готовки комсомольцев и молодежи. Во многих первичных комсомольских организациях для молодых комсомольцев п ; несоюзпой молодежи созданы кружки по изучению Устава ВЛКСМ. Большое число комсомольцев и молоде­ жи изучает биографии велпкпх вождей В. П. Ленина и П. В. Сталппа. Этп круж­ ки в новом учебном году создаются прп первичных партийных организациях. В них будут учиться коммунисты II комсо­ мольцы. Значительная часть секретарей комсо­ мольских организаций и членов бюро бу­ дет заниматься в партийных школах, а многие освобожденные комсомольские ра­ ботники начнут учебу в университете, марксизма-ленинизма. В истекшем учебном году по решению XVII пленума ЦК ВЛКСМ в кружках и политшколах впервые были проведены итоговые занятия по изученному материа­ лу. На итоговых занятиях болыиппство комсомольцев и молодежи показало глубо­ кие знания. Повышение теоретических знаний ком­ сомольцев и молодежи, явившееся резуль­ татом учебы в кружках, плодотворно ска­ залось на пх практической деятельности. Значительно повысилось у комсомольцев чувство ответственности за состояние бое­ вой и политической подготовки, за укреп­ ленно воинской дисциплины, порядка на кораблях п в частях. Работа кружков союзпого просвещения способствовала росту числа отличников боевой и политической подготовки, акти­ визации внутрисоюзной работы. Многие слушатели политшкол, круяЬов и пар­ тийных школ сталп принимать более ак­ тивное участие в комсомольской работе п безупречно нести службу. В кружке по изучению Устава ВЛКСМ, где руководителем сержант Шаров, пол­ ностью была выполпена учебная програм­ ма. На итоговом запятип слушатели пока­ зали хорошие знания. Комсомолец Барппов до занятии в кружке недостаточно зпал боевую технику. В результате упорной учебы в кружке он стал отличником бое­ вой и политической подготовки. Только в этом году за примерность в песеппп служ­ бы он имеет 7 благодарностей. Он прини­ мает. активное участие в работе комсомоль­ ской организации. Комсомольцы Ппнчук, Матвеев и Червнченко, имевшие недостат­ ки в службе, сталп примерными воинами. Слушатели кружка в этом году пе пмеют нарушений воинской дисциплины. В кружке, где руководителем тов. Шмуль, все слушатели служат примером для молодежи. Шесть человек из числа слушателей — отличники боевой и поли­ тической подготовки, пх имена занесены на Доску почета. Двое пз ппх — Фетпскпн п Архипов — награждены грамотами Мур­ манского обкома ВЛКСМ. Баранов п Пряд- ко активно работают агитаторами. Солдат Петров назначен помощником руководите­ ля по.тптзанятпй. Комсомольцы Кундозеров и Петров являются редакторами «Боевых листков», а сержант Романенко руководит художественной самодеятельностью. Однако в союзном просвещении в ис­ текшем учебном году было много серьезных недостатков. В ряде кружков занятия проводплпсь па низком идейном уровне, в отрыве от жизни, от практических задач комсомольцев и мо­ лодежи. Руководитель кружка Осадчин к проведению запятпй не готовился. Для своих выступлений в кружке он исполь­ зовал устарелые конспекты. Занятия у не­ го проходили скучно п пе вызывали инте­ реса у комсомольцев и молодежи. Прп формировании кружков отдельные комсомольские организации ие учитывали общеобразовательной и политической под­ готовки. а подчас формально зачисляли слушателями, не выяснив желания комсо­ мольцев. В результате в кружках получил­ ся большой отсев слушателей, а часть кружков вскоре прекратила свою работу. Некоторые комсомольские организации слабо контролировали учебу в кружках, не практиковали обсуждение состояния их работы иа заседаниях бюро п собраниях. Отдельные комсомольцы поэтому нерегу­ лярно посещали занятия. Все это отрица­ тельно сказалось на усвоении материала. В комсомольской организации, где сек­ ретарем тов. Синицкий, в начале прошлого учебного года создали трп кружка по изу­ чению книги Н. Михайлова «Над картой Родины». К подбору руководителей здесь подошли формально, работы с ними пе ве­ ли. Не случайно поэтому кружки с самого начала работали плохо. Занятия проходили на низком идейном уровне, посещаемость их была неудовлетворительной. Один из руководителей здесь уехал в отпуск, остальные без причин прекратили занятия почти с начала учебного года. Беззаботно отнеслись к работе круж­ ка и на одном из кораблей. Здесь создав win кружок, но не подобрали руководителя. Занятия проводили коммунисты по зада­ нию секретаря партийной организации. Тов. Беляков провел трп занятия, после чего был переведеп в другую часть, одно занятие провел коммунист Скляров, два занятия — тов. Вахрушев. После этого учеба в кружке прекратилась. Этп недостатки обясняются недооцен­ кой задач прлптпческого воспитания мо­ лодежи, слабой работой с руководителями кружков со стороны некоторых полптирга- иов и партийных организаций. V* Такие ошибки нельзя допускать в но*ом учебном году. Подбору руководителей и работе с -ними надо уделять самое серьез­ ное внимание. В сентябре Политуправление флота про­ ведет однодневные сборы руководителей кружков союзпого просвещения. В процес­ се учебного года прп полпторгапах будут проводиться семинары руководителей. Надо, чтобы и па кораблях и в' частях полит- работники следплп за деятельностью руко­ водителей кружков. В связи с тем, что некоторые кружки ие закончили изучение программы в ис­ текшем учебном году, комсомольским орга­ низациям нужно продолжить работу этих кружков в новом учебном году. По оконча- ппп пзученпя программного материала ком­ сомольские .организации должны опреде­ лить, учитывая желание комсомольцев и молодежпт формы их дальнейшей учебы. Серьезным упущением в минувшем учебном году является то, что некоторые комсомольские организации забывали о самостоятельной учебе комсомольцев, не контролировали ее. В новом учебном году нужно повседнев­ но помогать самостоятельно работающим над повышением своих знаний, добиться того, чтобы каждый из них имел личный план учебы.. В истекшем учебном году некоторые комсомольские организации слабо привле­ кали к политической учебе песоюзную мо­ лодежь. Необходимо в новом учебном году широко привлечь молодежь, не состоящую в комсомоле, к занятиям в кружках. Заслуживает похвалы инициатива ком­ сомольских организаций по оказанию по­ мощи воинам в изучении общеобразова­ тельных предметов, в чтении книг, в само-, стоятельной работе пад книгой. Огромное значение для расширения кру­ гозора и повышения политических знаний молодежи, усиления стремлений к науке, к знаниям имеет лекционная пропаганда. Но в организации лекционной работы имеются еще крупные недостатки. Чтение лекций для молодежи в своем большинстве проводится только в лекториях выходного дня, в домах офицеров и матросских клубах. Редко читаются лекции . непосредственно на кораблях и в частях. Мало читается лекций па научные темы. В новом учебном году комсомольские организации должны шире использовать лекционную пропаган­ ду, как важпое средство политического просвощенпя молодежи. Сейчас па флоте проходят комсомольские собрания, на которых обсуждается вопрос о подготовке к новому учебному году. Вы­ ступления комсомольцев на этих собраниях показывают их горячее желание повышать свои политические знания. В ряде организаций по решению этих собраний приступили уже к подбору руко­ водителей кружков, пачали беседы с ком­ сомольцами и молодежью о желании учить­ ся в том или ином кружке. В одпом пз подразделений уже скомплектован кружок по изучению Устава ВЛКСМ. Руководите­ лем кружка назначен коммунист Макаров. Долг политработников и партийных ор­ ганизаций — помочь комсомольским орга­ низациям хорошо ПОДГОТОВИТЬСЯ к новому учебпому году В сети союзного просвеще­ ния, помочь кадрами руководителей круж­ ков, помочь в комплектовании их и в орга­ низации учебы. . Капитан Л. ГРЕЧИШКИН. -О- Лекции па научные темы В нашем подразделении часто проводят­ ся беседы и лекции па научные темы. С большим интересом солдаты и сержанты прослушали такие лекции, как «Сон п сновидения», «Было ли начало п будет ли конец мира?». Присутствовавшие па лек­ циях солдаты и сержанты задавали много вопросов, на которые лекторы подробно ответили. Лейтенант А. КОРОТАЕВ. Заслуженное уважение — Удостоен— -г, высоной награды Большим авторитетом пользуется ,! среди личного состава нашего подраз- (I деления комсомолец старшин матрос jj Дмитрий Лексашов. На-днях командир от имени ЦК ВЛКСМ вручил комсо­ мольцу Лексашову за отличные по­ казатели в боевой и политической подготовке Почетную грамоту ЦК ВЛКСМ. Эту высокую награду комсомолец получил за успешное освоение вве­ ренной ему сложной боевой техники и неустанное повышение идейно-по­ литического уровня. Больше десяти благодарностей и два внеочередных краткосрочных отпуска записаны з его карточку взысканий и поощре­ ний. Старшин матрос Лексашов назна­ чен командиром расчета. Исполняя новую должность, он умело обучает и воспитывает своих подчиненных, пе­ редает пм все своп зпания п накоп­ ленный опыт. Большое доверие тов. Лексашову оказали комсомольцы нашей органи­ зации, избрав его членом комсомоль­ ского бюро. Все поручения он вы­ полняет добросовестно п в#срок. Где бы Лексашов mi работал или занимался, везде можно видеть его примерность. Он пе успокаивается на достигнутом, пзо дня в депь накапли­ вает знания по боевой п политической подготовке п передает пх своим под­ чиненным. Его расчет является одним пз лучших в подразделеппи. — Почетная грамота ЦК ВЛКСМ обязывает меня к Новым успехам в учебе, в выполнении приказа Мини­ стра Вооруженных Сил СССР, — так говорит комсомолец старший ма­ трос Лексашов. И свое слово он оп­ равдывает делами. Сержант Ф. ИВАНОВ. Д /ГРОССК1Ш ЧЛ№ Применение мичуринской наук в животноводстве Спортивная хроника СДАЧУ НОРМ на значки ГТО 1 и 2 ступени организовали и провели в своем подразделении тт. Зорпп, Сысоев и участ­ ник флотской спартакпады Владимиров. Старший матрос Л. КУЗНЕЦОВ. * * ★ КРОСС с участием всего личного состава прошел организованно. Хорошие результа­ ты в забеге на 3.000 метров показали Татьянов, Хватов, Шаргародскпй, Певцов и Афанасьев, в беге па дистанцию 100 метров — Анучип п Рафиков. Солдат Н. КЛИМОНОВ. * * * В ЗАБЕГЕ, ка 3.000 метров младший сержант Лосев добился неплохих резуль­ татов. Он пробежал эту дистанцию за 9 минут 37 секупд. Младший сержант В. ТУЛУПОВ. * + * ФУТБОЛЬНУЮ ВСТРЕЧУ с коллективом другого подразделения выиграла паша команда со счетом 4:0. Особенно хорошо играли Маркин, Беляков, Сухоруков и Петрук. Солдат Ч. ПЯСЕЦКИЙ. * ★ * ДВА СЕАНСА одновременной игры в шахматы дал шахматист первого разряда офицер Донченко. В первом сеансе, играя 17 партий, Донченко 15 выиграл, одну свел вничью и одну проиграл. Второй се- апс на 16 досках он закончил с результа­ том: 12 выигрышей, 2 ничьих и 2 проиг­ рыша. Матрос Н. ТЮМКОВ. Мичурипская наука, успешно разви­ ваемая академиком Т. Д. Лысенко и его последователями, учит на основе глубокого исследования природных закономерностей не только попользовать природные богат­ ства, но н умножать их, создавать новые формы п сорта растений, новые, более со­ вепшенные породы живитныр." Величественные задачи, поставленные сейчас перед нами трехлетним планом раз­ вития общественного колхозного и совхоз­ ного продуктивного животноводства, требу­ ют коренного улучшения пород скота и по­ вышения его продуктивности. В улучшении животноводство большое внимание должно уделяться выведению своих отечественных пород для каждого района с определенными климатическими, почвенными, кормовыми и хозяйственно- бытовыми условиями. Сейчас во многих районах СССР прово­ дится массовое скрещивание местных ма­ лопродуктивных пород сельскохозяйствен­ ных животных с хорошими породами. Это — этап на пути к созданию новых, хоро­ шо приспособленных к местным условиям высокопродуктивных пород. Правильно организованная селекиионно-нлеменная работа сочетается с правильным воспита­ нием животных и коренным улучшением их кормления, содержания и использова­ ния. Академик М. Ф. Иванов с коллективом сотрудников, работавших под его руковод­ ством, создал самую продуктивную в мире породу шерстно-мясных мериносов — аг- канпйекпх. У этих овец настриг шерсти в отдельные годы достигал в среднем по ста­ ду 6,6 кг пли в чистом волокне около 3 кг. Прп выведеппп этой породы акад. М. Ф. Иванов использовал лучшую часть стада *1 асканийских мериносов, хорошо приспо­ собленных к местным условиям, а для устранения отдельных недостатков скре­ щивал их с американскими рамбулье. Академик М. Ф. Иванов работал также над выведением новой породы свиней иа основе скрещивания местной породы с крупной белой. Путем скрещивания ука­ занных выше пород, применения жесткой браковки, умелого подбора и регулирования методов спаривания была выведена высо­ копродуктивная новая породз — украин­ ских степных белых свиней. Сейчас они широко распространены на юге Украины и . на Северном Кавказе. Академик М. Ф. Иванов добился также хороших результатов прп выведении дру­ гих новых пород сельскохозяйственных животных на основе межпородной и меж­ видовой гибридизации. Исключительная важность работ акаде­ мика М. Ф. Иванова заключалась в том, что он разработал научно-обоснованную методику выведения новых пород сельско­ хозяйственных животных и селекционной работы внутри имеющихся пород. Особоз внимание М. Ф. Иванов уделял прп этом полнопенпому кормлению и хоро­ шему содержанию животных. Там, где применялись основы методики акад. М. Ф. Иванова, выведен ряд новых пород животных хорошей продуктивности. К их числу относятся: курганская порода крупного рогатого скота, породы свиней (сибирская северная, брейтовская), породы овец (куйбышевская мясошерстиая, алтай­ ские и казахские тонкорунные и ряд дру­ гих). Из работ, результаты которых обогаща­ ют мичуринскую биологическую науку творческими методами переделки природы животных, исключительный интерес пред­ ставляет создание костромского крупного рогатого скота. Эта порода создана в ре­ зультате большой и многолетней работы ио совершенствовании» помесей швинкого, альгаусского и других пород скота. В племенном совхозе «Караваево», где руководит работой депутат Верховного Со­ вета СССР лауреат Сталинской премии С. И. Штейман, создано самое высокопро­ дуктивное в мире стадо мясо-молочного крупного рогатого скота. В среднем за 10 лет удой на каждую корову составил здесь Г).660 килограммов в год, а в отдельные годы достигал 6.310 килограммов, а вес коровы — 650 килограммов. В стаде вы­ ращено 70 коров с удоем свыше 8.000 ки­ лограммов. С. И. Штейман разработал метод холод­ ного воспитания телят — верное средство выращивания животных с крепкой консти­ туцией, стойких против заболеваний, спо­ собных давать высокую продуктивность в течение всей жизни. Племенную работу С. И. Штейман рас­ сматривает как систему мероприятий. В их число входит: хорошее кормление живот­ ных, выращивание крепкого молодпяка, правильный отбор животных, образцовое содержание скота и рациональная его эксилоатация. Если из этой общей цепи, указывает он, из’лть хотя бы одно звено, то настоящего, полного успеха не будет. Несколько своеобразный метй приме­ нялся при выведении казахских топкорун­ ных овец п азербайджанских мериносов. Обе породы выводились для районов, где практикуется круглогодичное пастбищное содержание животных. Поэтому на кре­ пость организма и приспособленность его л условиям пастбищного содержания обра­ щалось особое внимание. Практиковались очень суровые условия выращивания мо­ лодняка и содержания взрослого поголовья в течение круглого года на пастбищах. В конечном итоге были получены но­ вые породы тонкорунных овец хорошей продуктивности, вполне приспособленных к условиям районов, для которых онп созда­ вались. Этими качествами обладают казахские тонкорунные овцы, выведенные на оспове скрещивания казахских курдючных маток с баранами прекос. У лучшей группы маток (свыше 600 гол.), записанных в Госплем- книгу, средний живой вес составляет около 70 кг, а средний настриг шерсти— 5,3 кг. Примененный нами метод закаливания животных в целях сохранения ценных особенностей местной породы широко прак­ тиковал И. В. Мичурин при выведецнп новых сортов плодовых деревьев на основе гибридизации. Этот метод был у'чтеп и прп выведепип новых отечественных пород верховых ло­ шадей: буденновской и терской. При выведении буденновской породы применялся метод воспроизводительного скрещиваппя донской с чистокровной чюр- ховой, с использованием повторных скре­ щиваний с исходными породами и разведе­ нием помесей желательного типа. В целях закрепления в породе таких свойств, как выносливость и прпспособ- ленность к суровым условиям, был разра­ ботан и прпменеп так называемый куль--, турио-табунный метод содержания. В результате многолетней селекцпонно- зоотехнической работы выведен н широко : распространен многотысячный массив лс- • шадей буденновской породы. В Тереком коизазоде, а впоследствии и в Ставропольском скрещивались специально ‘ отобранные кабардинские и донские кобы- ; лы со стрелецкими и, частично, арабскими • жеребцами. Затем помеси разводились в ус­ ловиях табунного содержания. Таким обра- I зом была создана новая порода лошадей \ восточного типа — «терская». Терские лошади отлично перепосяг • длительные переходы на большие расстоя- | иия. j Исключительный интерес представляют ; работы по выведению новых норд сельско­ хозяйственных животных в районах, гдо « улучшешю животноводства начато очень давно. Эти породы — итог длительного от­ бора. проводившегося местным населением • в соответствии с экономическими условия- • ми и потребностями хозяйства. Так была • выведена новая порода владимирского тя- 1 желовоза. Он представляет пз себя тип уп- 1 ряжпой лошади, сочетающей достаточную крупность и массивность с сухостью, ПОД­ ВИЖНОСТЬЮ, большой работоспособностью. Лучшие лошади на испытаниях показа- j лп возможность перевозки 6 топи груза, а ‘ жеребец «Гранит» : 5 а час провез 10,5 \ тонны на 6,2 километра. i На основе длительного отбора, проводив-; шегося местным населением, выведен крас- : но-тамбовский скот. Таким же путем был | выведен аулпэатинекпй скот и породы ; свиней: миргородская и ливанская. Этп по-; роды отличаются высокой продуктив- 1 ностью. великолепно приспособлены к пс- ; пользованию местных кормов и к условиям j районов их разведения. ; Все этп породы созданы долголетней си- i стоматической работой передовых колхоз- j пиков-жпвотповодов и специалистов. Эти • люди применяли основное положение ми- • чурпнекой биологии: «...по условиям кор- : мления, содержания и климата подбирать п !■ совершенствовать породы и, одновременно, неразрывно с этим, соответственно породам • создавать условия кормления и содержа- « ния» (Т. Д. Лысенко). ? Заканчиваются работы по выведению ! многих других породных групп скота, ко- j торые явятся ценным вкладом в фонд на- ! шего социалистического животноводства, j Учение И. В. Мичурина, развиваемое акад. Т. Д. Лысенко и его последователя­ ми, должно быть широко пснользовапо в •“ нашем социалистическом животноводстве.! Мы обязаны глубже изучить, осмыслить и развить это учение под углом зрения ж и ­ вотноводческой практики, являющейся • наглядным доказательством лженаучного характера воззрений вейсманпстов-морга-.’ ипстов. На основе материалистической мпчурип -1 ской биологии, широко используя опыт,. накапливаемый передовыми колхозами и совхозами, передовиками животноводства, мы улучшим существующие и создадим новые породы скота, дадим еще больше мя­ са, молока, шерсти и других.продуктов для блага нашего великого советского народа. В. БАЛЬМОНТ. , доктор сельскохозяйственных наук, лауреат Сталинской премии. В школах начался учебный год ПЕРВЫЙ ДЕНЬ Большим уважением у личного соста­ ва пользуется матрос Королев, выполня­ ющий обязанности кока. Обрабатывая про­ дукты, Королев относится к ним бережно, так, чтобы как можно меньше было отхо­ дов, заботится о составлении меню-рас­ кладки, Поэтому пищу он всегда готовит вкусную п сытную. Во всем чувствуется забота кока о воинах. Королев всегда чутко относится к запросам личного состава. Во время его дежурства на камбузе поддерживается об­ разцовый порядок. За добросовестную ра­ боту он имеет ряд поощрений от командо­ вания. Матрос А. МИРОНОВ. Первое сентября. Детп проснулись раньше обычного. Сегодня у них знамена­ тельный день. В Ваенгской средней школе, как п во всех школах нашей страны, на­ чался новый учебный год. Восемь часов. Раздался первый звонок, и классы заполнились учащимися. В пер­ вую смену приступили к занятиям стар- ише классы. В школу пришли дети разных национальностей — русские, украинцы, армяне, белоруссы, грузины... Все они — дружиая семья, с одинаковыми правами и единым стремлением — полны решимости выполнить с честыо завет Владимира Ильича Ленина: учиться, учиться и учить­ ся! Для этого в нашей советской стране созданы все условия. Школьники пришли па занятия в паряд- пых платьях. Перемен нехватает для того, чтобы рассказать друг другу о том, как прошло лето. В школу ребята принесли коллекции, гербарии. Жизнерадостные, ве­ селые, бодрые . дети хорошо ^ отдохнули, укрепили свое здоровье и сейчас вновь сели за парты, чтобы с новыми силами взяться за учебу, настойчиво и упорно овладевать знаниями. В 6 -м классе «А» в начале первого урока преподаватель русского языка и литерату­ ры Александра Николаевна Гребенщикова познакомилась с тем, как усвоена п закреп­ лена .учебная программа прошлого года. Надо сказать, что все отвечающие показа­ ли глубокие знания. Евгения Александровна Мурашова ведет урок по алгебре в 10-м классе. У доски Катя Григорьева решает задачу. Убеди­ тельно, яспо п четко об’ясняет она прави­ ла решения. В этом классе занимаются ученики, которые первыми в Ваепге получат через год аттестаты зрело­ сти. В прошлом учебном году все уча­ щиеся 9-го класса успешно закончили учебу, а Катя Григорьева и Нина Олькова были переведены в 10 -й класс с отличием. Многие будущие выпускники этого клас­ са уже твердо решили, какую специаль- аость и профессию пм следует избрать. И Первого сентября начался новый учебный год в школах. НА СНИМКЕ: первый урок алгебры в 10-м классе Ваеигокой средней школы п р о в о д и т преподаватель Евгения Александровна Мурашов. Отвеу«« учебы Катя Григорьева. _____ 4______ _________________________ это естествеппо. Советские школьники хо- дов и дружин. Проведепо общее собрание рошо знают, что для них предоставлены широкие возможности учиться, работать, упорным трудом возвеличивать честь и славу любимой Родины. — Я буду инженером, я буду агроно­ мом, учителем, летчиком, моряком, — так говорят учащиеся, еще будучи на школь­ ной скамье. Советские школьники знают, что они добьются исполнения своих же­ ланий. Комсомольская организация, секретарем которой ученица 10-го класса Лида Демья- нец, принимается за практическое осуще­ ствление решений XI с’езда ВЛКСМ о школе. Ученики 10-го класса уже выпустили пер­ вый номер стенной газеты «Школьник За­ полярья», посвященный началу учебного года. Намечаются сборы пионерских отря - учащнхея, на котором директор школы вы­ ступил с докладом о задачах в новом учеб­ ном году. Школа приступила к занятиям органи­ зованно. Плохо только то, что строитель­ ные организации ие порадовали детей, ие выполнили своих обязательств — не ввели в строй новое здание школы, а ру­ ководители, отвечающие за строительство, отнеслись к этому важнейшему делу фор­ мально. В результате детям приходится заниматься в трп смены. Такое положение дальше терпимо быть пе может. Надо при­ нять все меры для того, чтобы быстрее создать детям более благоприятные усло­ вия для учебы. Возможности для этого имеются. Капитан К. ТРОНЕВ. ДРУЖНО И ОРГАНИЗОВАННО Красиво и уютно „в школе после ремон­ та. Светлое помещение радует "учеников. В этом году классы и школьные кабинеты подготовлены к занятиям раньше, чем в прошлом году. Ученики полностью обеспе­ чены школьными принадлежностями и по­ собиями. В их распоряжении имеются спе­ циальные учебные кабинеты, в которых опп будут производип, опыты ио физике и химии. Первый день учебы начался организо­ ванно. В 10-м классе Мария Васильевна Федорова ведет урок алгебры. Она горячо поздравляет школьников с новым учебным годом, призывает пх учиться прилежно и настойчиво, следовать примеру отлични­ ков. II школьники единодушно заверяют, что они справятся с этой задачей. Преподаватели этой школы с горячей любовью воспитывают юных патриотов со­ циалистической Родины, стремятся дать учащимся глубокие и всесторонние зиа-: ния. В прошлом году благодаря заботе учи­ телей и настойчивости учеников многие школьники закопчплп десятилетку с от- i личпем. Так, например, Юрий Колосов и Юрин Яковлев за успехи в учебе награж­ дены серсбряпымн медалями. Ныне в<>с- питашгпкп этой школы тт. Колосов и Яковлев учатся в высших учебных заведе­ ниях страны. Радостью и волнением наполнены сердца’ самых маленьких школьников — перво- ‘ класснпков. — Я сегодня уже большой, — говорит Витя Муранков, ученик первого класса, Во всех классах *занятия начинаются во-время. Школьники вступили в новый учебный ■од дружно и организованно, бодрыми и жизнерадостными. Чувствуя большую и повседневную за-*, богу о себе, дети охвачены единым жела- ппем — учиться отлично, отблагодарить любимую Родину своими успехами в у'че- бе, чтобы готовить из себя полноценных строителей коммунпзма. (Наш корр.)’. «

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz