На страже Заполярья. 1949 год. Сентябрь.
I з оентлбря 1343 г., № 208 (3513), RA С Т Р А Ж Е З А П О Л Я Р Ь Я По-большевистски организуем политическое просвещение комсомольцев XI с’езд ВЛКСМ п своих решениях отме тил, что важнейшим условием успешной работы комсомола по коммунистическому воспитанию молодого поколения явЛяотся повышение уровня политической созна тельности молодежи, ее идейной закалки. Коммунистическое воспитание молодежи всегда было главным в работе комсомола. В условиях перехода от социализма к ком мунизму эта работа приобретает исключи тельно важное значение. В Советских Вооруженных Силах основ ной формой политического воспитания ма тросов н старшин являются политические занятия. Важнейшая задача комсомольских организаций — обеспечивать примерность комсомольцев на каждом политическом за нятии. Особое внимание необходимо обра тить на подготовку к предстоящей провер ке политических знаний. Наряду с этой главной формой полити ческого воспитания воинов решением ЦК ВЛКСМ и Главным Политическим Управлением Вооруженных Сил установле на система политического воспитания ‘ком сомольцев и молодежи в кружках и полит школах. Внимание комсомольских органи заций обращено на то, чтобы вести поли тическое просвещение с учетом повышения общеобразовательной п политической под готовки комсомольцев и молодежи. Во многих первичных комсомольских организациях для молодых комсомольцев п ; несоюзпой молодежи созданы кружки по изучению Устава ВЛКСМ. Большое число комсомольцев и молоде жи изучает биографии велпкпх вождей В. П. Ленина и П. В. Сталппа. Этп круж ки в новом учебном году создаются прп первичных партийных организациях. В них будут учиться коммунисты II комсо мольцы. Значительная часть секретарей комсо мольских организаций и членов бюро бу дет заниматься в партийных школах, а многие освобожденные комсомольские ра ботники начнут учебу в университете, марксизма-ленинизма. В истекшем учебном году по решению XVII пленума ЦК ВЛКСМ в кружках и политшколах впервые были проведены итоговые занятия по изученному материа лу. На итоговых занятиях болыиппство комсомольцев и молодежи показало глубо кие знания. Повышение теоретических знаний ком сомольцев и молодежи, явившееся резуль татом учебы в кружках, плодотворно ска залось на пх практической деятельности. Значительно повысилось у комсомольцев чувство ответственности за состояние бое вой и политической подготовки, за укреп ленно воинской дисциплины, порядка на кораблях п в частях. Работа кружков союзпого просвещения способствовала росту числа отличников боевой и политической подготовки, акти визации внутрисоюзной работы. Многие слушатели политшкол, круяЬов и пар тийных школ сталп принимать более ак тивное участие в комсомольской работе п безупречно нести службу. В кружке по изучению Устава ВЛКСМ, где руководителем сержант Шаров, пол ностью была выполпена учебная програм ма. На итоговом запятип слушатели пока зали хорошие знания. Комсомолец Барппов до занятии в кружке недостаточно зпал боевую технику. В результате упорной учебы в кружке он стал отличником бое вой и политической подготовки. Только в этом году за примерность в песеппп служ бы он имеет 7 благодарностей. Он прини мает. активное участие в работе комсомоль ской организации. Комсомольцы Ппнчук, Матвеев и Червнченко, имевшие недостат ки в службе, сталп примерными воинами. Слушатели кружка в этом году пе пмеют нарушений воинской дисциплины. В кружке, где руководителем тов. Шмуль, все слушатели служат примером для молодежи. Шесть человек из числа слушателей — отличники боевой и поли тической подготовки, пх имена занесены на Доску почета. Двое пз ппх — Фетпскпн п Архипов — награждены грамотами Мур манского обкома ВЛКСМ. Баранов п Пряд- ко активно работают агитаторами. Солдат Петров назначен помощником руководите ля по.тптзанятпй. Комсомольцы Кундозеров и Петров являются редакторами «Боевых листков», а сержант Романенко руководит художественной самодеятельностью. Однако в союзном просвещении в ис текшем учебном году было много серьезных недостатков. В ряде кружков занятия проводплпсь па низком идейном уровне, в отрыве от жизни, от практических задач комсомольцев и мо лодежи. Руководитель кружка Осадчин к проведению запятпй не готовился. Для своих выступлений в кружке он исполь зовал устарелые конспекты. Занятия у не го проходили скучно п пе вызывали инте реса у комсомольцев и молодежи. Прп формировании кружков отдельные комсомольские организации ие учитывали общеобразовательной и политической под готовки. а подчас формально зачисляли слушателями, не выяснив желания комсо мольцев. В результате в кружках получил ся большой отсев слушателей, а часть кружков вскоре прекратила свою работу. Некоторые комсомольские организации слабо контролировали учебу в кружках, не практиковали обсуждение состояния их работы иа заседаниях бюро п собраниях. Отдельные комсомольцы поэтому нерегу лярно посещали занятия. Все это отрица тельно сказалось на усвоении материала. В комсомольской организации, где сек ретарем тов. Синицкий, в начале прошлого учебного года создали трп кружка по изу чению книги Н. Михайлова «Над картой Родины». К подбору руководителей здесь подошли формально, работы с ними пе ве ли. Не случайно поэтому кружки с самого начала работали плохо. Занятия проходили на низком идейном уровне, посещаемость их была неудовлетворительной. Один из руководителей здесь уехал в отпуск, остальные без причин прекратили занятия почти с начала учебного года. Беззаботно отнеслись к работе круж ка и на одном из кораблей. Здесь создав win кружок, но не подобрали руководителя. Занятия проводили коммунисты по зада нию секретаря партийной организации. Тов. Беляков провел трп занятия, после чего был переведеп в другую часть, одно занятие провел коммунист Скляров, два занятия — тов. Вахрушев. После этого учеба в кружке прекратилась. Этп недостатки обясняются недооцен кой задач прлптпческого воспитания мо лодежи, слабой работой с руководителями кружков со стороны некоторых полптирга- иов и партийных организаций. V* Такие ошибки нельзя допускать в но*ом учебном году. Подбору руководителей и работе с -ними надо уделять самое серьез ное внимание. В сентябре Политуправление флота про ведет однодневные сборы руководителей кружков союзпого просвещения. В процес се учебного года прп полпторгапах будут проводиться семинары руководителей. Надо, чтобы и па кораблях и в' частях полит- работники следплп за деятельностью руко водителей кружков. В связи с тем, что некоторые кружки ие закончили изучение программы в ис текшем учебном году, комсомольским орга низациям нужно продолжить работу этих кружков в новом учебном году. По оконча- ппп пзученпя программного материала ком сомольские .организации должны опреде лить, учитывая желание комсомольцев и молодежпт формы их дальнейшей учебы. Серьезным упущением в минувшем учебном году является то, что некоторые комсомольские организации забывали о самостоятельной учебе комсомольцев, не контролировали ее. В новом учебном году нужно повседнев но помогать самостоятельно работающим над повышением своих знаний, добиться того, чтобы каждый из них имел личный план учебы.. В истекшем учебном году некоторые комсомольские организации слабо привле кали к политической учебе песоюзную мо лодежь. Необходимо в новом учебном году широко привлечь молодежь, не состоящую в комсомоле, к занятиям в кружках. Заслуживает похвалы инициатива ком сомольских организаций по оказанию по мощи воинам в изучении общеобразова тельных предметов, в чтении книг, в само-, стоятельной работе пад книгой. Огромное значение для расширения кру гозора и повышения политических знаний молодежи, усиления стремлений к науке, к знаниям имеет лекционная пропаганда. Но в организации лекционной работы имеются еще крупные недостатки. Чтение лекций для молодежи в своем большинстве проводится только в лекториях выходного дня, в домах офицеров и матросских клубах. Редко читаются лекции . непосредственно на кораблях и в частях. Мало читается лекций па научные темы. В новом учебном году комсомольские организации должны шире использовать лекционную пропаган ду, как важпое средство политического просвощенпя молодежи. Сейчас па флоте проходят комсомольские собрания, на которых обсуждается вопрос о подготовке к новому учебному году. Вы ступления комсомольцев на этих собраниях показывают их горячее желание повышать свои политические знания. В ряде организаций по решению этих собраний приступили уже к подбору руко водителей кружков, пачали беседы с ком сомольцами и молодежью о желании учить ся в том или ином кружке. В одпом пз подразделений уже скомплектован кружок по изучению Устава ВЛКСМ. Руководите лем кружка назначен коммунист Макаров. Долг политработников и партийных ор ганизаций — помочь комсомольским орга низациям хорошо ПОДГОТОВИТЬСЯ к новому учебпому году В сети союзного просвеще ния, помочь кадрами руководителей круж ков, помочь в комплектовании их и в орга низации учебы. . Капитан Л. ГРЕЧИШКИН. -О- Лекции па научные темы В нашем подразделении часто проводят ся беседы и лекции па научные темы. С большим интересом солдаты и сержанты прослушали такие лекции, как «Сон п сновидения», «Было ли начало п будет ли конец мира?». Присутствовавшие па лек циях солдаты и сержанты задавали много вопросов, на которые лекторы подробно ответили. Лейтенант А. КОРОТАЕВ. Заслуженное уважение — Удостоен— -г, высоной награды Большим авторитетом пользуется ,! среди личного состава нашего подраз- (I деления комсомолец старшин матрос jj Дмитрий Лексашов. На-днях командир от имени ЦК ВЛКСМ вручил комсо мольцу Лексашову за отличные по казатели в боевой и политической подготовке Почетную грамоту ЦК ВЛКСМ. Эту высокую награду комсомолец получил за успешное освоение вве ренной ему сложной боевой техники и неустанное повышение идейно-по литического уровня. Больше десяти благодарностей и два внеочередных краткосрочных отпуска записаны з его карточку взысканий и поощре ний. Старшин матрос Лексашов назна чен командиром расчета. Исполняя новую должность, он умело обучает и воспитывает своих подчиненных, пе редает пм все своп зпания п накоп ленный опыт. Большое доверие тов. Лексашову оказали комсомольцы нашей органи зации, избрав его членом комсомоль ского бюро. Все поручения он вы полняет добросовестно п в#срок. Где бы Лексашов mi работал или занимался, везде можно видеть его примерность. Он пе успокаивается на достигнутом, пзо дня в депь накапли вает знания по боевой п политической подготовке п передает пх своим под чиненным. Его расчет является одним пз лучших в подразделеппи. — Почетная грамота ЦК ВЛКСМ обязывает меня к Новым успехам в учебе, в выполнении приказа Мини стра Вооруженных Сил СССР, — так говорит комсомолец старший ма трос Лексашов. И свое слово он оп равдывает делами. Сержант Ф. ИВАНОВ. Д /ГРОССК1Ш ЧЛ№ Применение мичуринской наук в животноводстве Спортивная хроника СДАЧУ НОРМ на значки ГТО 1 и 2 ступени организовали и провели в своем подразделении тт. Зорпп, Сысоев и участ ник флотской спартакпады Владимиров. Старший матрос Л. КУЗНЕЦОВ. * * ★ КРОСС с участием всего личного состава прошел организованно. Хорошие результа ты в забеге на 3.000 метров показали Татьянов, Хватов, Шаргародскпй, Певцов и Афанасьев, в беге па дистанцию 100 метров — Анучип п Рафиков. Солдат Н. КЛИМОНОВ. * * * В ЗАБЕГЕ, ка 3.000 метров младший сержант Лосев добился неплохих резуль татов. Он пробежал эту дистанцию за 9 минут 37 секупд. Младший сержант В. ТУЛУПОВ. * + * ФУТБОЛЬНУЮ ВСТРЕЧУ с коллективом другого подразделения выиграла паша команда со счетом 4:0. Особенно хорошо играли Маркин, Беляков, Сухоруков и Петрук. Солдат Ч. ПЯСЕЦКИЙ. * ★ * ДВА СЕАНСА одновременной игры в шахматы дал шахматист первого разряда офицер Донченко. В первом сеансе, играя 17 партий, Донченко 15 выиграл, одну свел вничью и одну проиграл. Второй се- апс на 16 досках он закончил с результа том: 12 выигрышей, 2 ничьих и 2 проиг рыша. Матрос Н. ТЮМКОВ. Мичурипская наука, успешно разви ваемая академиком Т. Д. Лысенко и его последователями, учит на основе глубокого исследования природных закономерностей не только попользовать природные богат ства, но н умножать их, создавать новые формы п сорта растений, новые, более со вепшенные породы живитныр." Величественные задачи, поставленные сейчас перед нами трехлетним планом раз вития общественного колхозного и совхоз ного продуктивного животноводства, требу ют коренного улучшения пород скота и по вышения его продуктивности. В улучшении животноводство большое внимание должно уделяться выведению своих отечественных пород для каждого района с определенными климатическими, почвенными, кормовыми и хозяйственно- бытовыми условиями. Сейчас во многих районах СССР прово дится массовое скрещивание местных ма лопродуктивных пород сельскохозяйствен ных животных с хорошими породами. Это — этап на пути к созданию новых, хоро шо приспособленных к местным условиям высокопродуктивных пород. Правильно организованная селекиионно-нлеменная работа сочетается с правильным воспита нием животных и коренным улучшением их кормления, содержания и использова ния. Академик М. Ф. Иванов с коллективом сотрудников, работавших под его руковод ством, создал самую продуктивную в мире породу шерстно-мясных мериносов — аг- канпйекпх. У этих овец настриг шерсти в отдельные годы достигал в среднем по ста ду 6,6 кг пли в чистом волокне около 3 кг. Прп выведеппп этой породы акад. М. Ф. Иванов использовал лучшую часть стада *1 асканийских мериносов, хорошо приспо собленных к местным условиям, а для устранения отдельных недостатков скре щивал их с американскими рамбулье. Академик М. Ф. Иванов работал также над выведением новой породы свиней иа основе скрещивания местной породы с крупной белой. Путем скрещивания ука занных выше пород, применения жесткой браковки, умелого подбора и регулирования методов спаривания была выведена высо копродуктивная новая породз — украин ских степных белых свиней. Сейчас они широко распространены на юге Украины и . на Северном Кавказе. Академик М. Ф. Иванов добился также хороших результатов прп выведении дру гих новых пород сельскохозяйственных животных на основе межпородной и меж видовой гибридизации. Исключительная важность работ акаде мика М. Ф. Иванова заключалась в том, что он разработал научно-обоснованную методику выведения новых пород сельско хозяйственных животных и селекционной работы внутри имеющихся пород. Особоз внимание М. Ф. Иванов уделял прп этом полнопенпому кормлению и хоро шему содержанию животных. Там, где применялись основы методики акад. М. Ф. Иванова, выведен ряд новых пород животных хорошей продуктивности. К их числу относятся: курганская порода крупного рогатого скота, породы свиней (сибирская северная, брейтовская), породы овец (куйбышевская мясошерстиая, алтай ские и казахские тонкорунные и ряд дру гих). Из работ, результаты которых обогаща ют мичуринскую биологическую науку творческими методами переделки природы животных, исключительный интерес пред ставляет создание костромского крупного рогатого скота. Эта порода создана в ре зультате большой и многолетней работы ио совершенствовании» помесей швинкого, альгаусского и других пород скота. В племенном совхозе «Караваево», где руководит работой депутат Верховного Со вета СССР лауреат Сталинской премии С. И. Штейман, создано самое высокопро дуктивное в мире стадо мясо-молочного крупного рогатого скота. В среднем за 10 лет удой на каждую корову составил здесь Г).660 килограммов в год, а в отдельные годы достигал 6.310 килограммов, а вес коровы — 650 килограммов. В стаде вы ращено 70 коров с удоем свыше 8.000 ки лограммов. С. И. Штейман разработал метод холод ного воспитания телят — верное средство выращивания животных с крепкой консти туцией, стойких против заболеваний, спо собных давать высокую продуктивность в течение всей жизни. Племенную работу С. И. Штейман рас сматривает как систему мероприятий. В их число входит: хорошее кормление живот ных, выращивание крепкого молодпяка, правильный отбор животных, образцовое содержание скота и рациональная его эксилоатация. Если из этой общей цепи, указывает он, из’лть хотя бы одно звено, то настоящего, полного успеха не будет. Несколько своеобразный метй приме нялся при выведении казахских топкорун ных овец п азербайджанских мериносов. Обе породы выводились для районов, где практикуется круглогодичное пастбищное содержание животных. Поэтому на кре пость организма и приспособленность его л условиям пастбищного содержания обра щалось особое внимание. Практиковались очень суровые условия выращивания мо лодняка и содержания взрослого поголовья в течение круглого года на пастбищах. В конечном итоге были получены но вые породы тонкорунных овец хорошей продуктивности, вполне приспособленных к условиям районов, для которых онп созда вались. Этими качествами обладают казахские тонкорунные овцы, выведенные на оспове скрещивания казахских курдючных маток с баранами прекос. У лучшей группы маток (свыше 600 гол.), записанных в Госплем- книгу, средний живой вес составляет около 70 кг, а средний настриг шерсти— 5,3 кг. Примененный нами метод закаливания животных в целях сохранения ценных особенностей местной породы широко прак тиковал И. В. Мичурин при выведецнп новых сортов плодовых деревьев на основе гибридизации. Этот метод был у'чтеп и прп выведепип новых отечественных пород верховых ло шадей: буденновской и терской. При выведении буденновской породы применялся метод воспроизводительного скрещиваппя донской с чистокровной чюр- ховой, с использованием повторных скре щиваний с исходными породами и разведе нием помесей желательного типа. В целях закрепления в породе таких свойств, как выносливость и прпспособ- ленность к суровым условиям, был разра ботан и прпменеп так называемый куль--, турио-табунный метод содержания. В результате многолетней селекцпонно- зоотехнической работы выведен н широко : распространен многотысячный массив лс- • шадей буденновской породы. В Тереком коизазоде, а впоследствии и в Ставропольском скрещивались специально ‘ отобранные кабардинские и донские кобы- ; лы со стрелецкими и, частично, арабскими • жеребцами. Затем помеси разводились в ус ловиях табунного содержания. Таким обра- I зом была создана новая порода лошадей \ восточного типа — «терская». Терские лошади отлично перепосяг • длительные переходы на большие расстоя- | иия. j Исключительный интерес представляют ; работы по выведению новых норд сельско хозяйственных животных в районах, гдо « улучшешю животноводства начато очень давно. Эти породы — итог длительного от бора. проводившегося местным населением • в соответствии с экономическими условия- • ми и потребностями хозяйства. Так была • выведена новая порода владимирского тя- 1 желовоза. Он представляет пз себя тип уп- 1 ряжпой лошади, сочетающей достаточную крупность и массивность с сухостью, ПОД ВИЖНОСТЬЮ, большой работоспособностью. Лучшие лошади на испытаниях показа- j лп возможность перевозки 6 топи груза, а ‘ жеребец «Гранит» : 5 а час провез 10,5 \ тонны на 6,2 километра. i На основе длительного отбора, проводив-; шегося местным населением, выведен крас- : но-тамбовский скот. Таким же путем был | выведен аулпэатинекпй скот и породы ; свиней: миргородская и ливанская. Этп по-; роды отличаются высокой продуктив- 1 ностью. великолепно приспособлены к пс- ; пользованию местных кормов и к условиям j районов их разведения. ; Все этп породы созданы долголетней си- i стоматической работой передовых колхоз- j пиков-жпвотповодов и специалистов. Эти • люди применяли основное положение ми- • чурпнекой биологии: «...по условиям кор- : мления, содержания и климата подбирать п !■ совершенствовать породы и, одновременно, неразрывно с этим, соответственно породам • создавать условия кормления и содержа- « ния» (Т. Д. Лысенко). ? Заканчиваются работы по выведению ! многих других породных групп скота, ко- j торые явятся ценным вкладом в фонд на- ! шего социалистического животноводства, j Учение И. В. Мичурина, развиваемое акад. Т. Д. Лысенко и его последователя ми, должно быть широко пснользовапо в •“ нашем социалистическом животноводстве.! Мы обязаны глубже изучить, осмыслить и развить это учение под углом зрения ж и вотноводческой практики, являющейся • наглядным доказательством лженаучного характера воззрений вейсманпстов-морга-.’ ипстов. На основе материалистической мпчурип -1 ской биологии, широко используя опыт,. накапливаемый передовыми колхозами и совхозами, передовиками животноводства, мы улучшим существующие и создадим новые породы скота, дадим еще больше мя са, молока, шерсти и других.продуктов для блага нашего великого советского народа. В. БАЛЬМОНТ. , доктор сельскохозяйственных наук, лауреат Сталинской премии. В школах начался учебный год ПЕРВЫЙ ДЕНЬ Большим уважением у личного соста ва пользуется матрос Королев, выполня ющий обязанности кока. Обрабатывая про дукты, Королев относится к ним бережно, так, чтобы как можно меньше было отхо дов, заботится о составлении меню-рас кладки, Поэтому пищу он всегда готовит вкусную п сытную. Во всем чувствуется забота кока о воинах. Королев всегда чутко относится к запросам личного состава. Во время его дежурства на камбузе поддерживается об разцовый порядок. За добросовестную ра боту он имеет ряд поощрений от командо вания. Матрос А. МИРОНОВ. Первое сентября. Детп проснулись раньше обычного. Сегодня у них знамена тельный день. В Ваенгской средней школе, как п во всех школах нашей страны, на чался новый учебный год. Восемь часов. Раздался первый звонок, и классы заполнились учащимися. В пер вую смену приступили к занятиям стар- ише классы. В школу пришли дети разных национальностей — русские, украинцы, армяне, белоруссы, грузины... Все они — дружиая семья, с одинаковыми правами и единым стремлением — полны решимости выполнить с честыо завет Владимира Ильича Ленина: учиться, учиться и учить ся! Для этого в нашей советской стране созданы все условия. Школьники пришли па занятия в паряд- пых платьях. Перемен нехватает для того, чтобы рассказать друг другу о том, как прошло лето. В школу ребята принесли коллекции, гербарии. Жизнерадостные, ве селые, бодрые . дети хорошо ^ отдохнули, укрепили свое здоровье и сейчас вновь сели за парты, чтобы с новыми силами взяться за учебу, настойчиво и упорно овладевать знаниями. В 6 -м классе «А» в начале первого урока преподаватель русского языка и литерату ры Александра Николаевна Гребенщикова познакомилась с тем, как усвоена п закреп лена .учебная программа прошлого года. Надо сказать, что все отвечающие показа ли глубокие знания. Евгения Александровна Мурашова ведет урок по алгебре в 10-м классе. У доски Катя Григорьева решает задачу. Убеди тельно, яспо п четко об’ясняет она прави ла решения. В этом классе занимаются ученики, которые первыми в Ваепге получат через год аттестаты зрело сти. В прошлом учебном году все уча щиеся 9-го класса успешно закончили учебу, а Катя Григорьева и Нина Олькова были переведены в 10 -й класс с отличием. Многие будущие выпускники этого клас са уже твердо решили, какую специаль- аость и профессию пм следует избрать. И Первого сентября начался новый учебный год в школах. НА СНИМКЕ: первый урок алгебры в 10-м классе Ваеигокой средней школы п р о в о д и т преподаватель Евгения Александровна Мурашов. Отвеу«« учебы Катя Григорьева. _____ 4______ _________________________ это естествеппо. Советские школьники хо- дов и дружин. Проведепо общее собрание рошо знают, что для них предоставлены широкие возможности учиться, работать, упорным трудом возвеличивать честь и славу любимой Родины. — Я буду инженером, я буду агроно мом, учителем, летчиком, моряком, — так говорят учащиеся, еще будучи на школь ной скамье. Советские школьники знают, что они добьются исполнения своих же ланий. Комсомольская организация, секретарем которой ученица 10-го класса Лида Демья- нец, принимается за практическое осуще ствление решений XI с’езда ВЛКСМ о школе. Ученики 10-го класса уже выпустили пер вый номер стенной газеты «Школьник За полярья», посвященный началу учебного года. Намечаются сборы пионерских отря - учащнхея, на котором директор школы вы ступил с докладом о задачах в новом учеб ном году. Школа приступила к занятиям органи зованно. Плохо только то, что строитель ные организации ие порадовали детей, ие выполнили своих обязательств — не ввели в строй новое здание школы, а ру ководители, отвечающие за строительство, отнеслись к этому важнейшему делу фор мально. В результате детям приходится заниматься в трп смены. Такое положение дальше терпимо быть пе может. Надо при нять все меры для того, чтобы быстрее создать детям более благоприятные усло вия для учебы. Возможности для этого имеются. Капитан К. ТРОНЕВ. ДРУЖНО И ОРГАНИЗОВАННО Красиво и уютно „в школе после ремон та. Светлое помещение радует "учеников. В этом году классы и школьные кабинеты подготовлены к занятиям раньше, чем в прошлом году. Ученики полностью обеспе чены школьными принадлежностями и по собиями. В их распоряжении имеются спе циальные учебные кабинеты, в которых опп будут производип, опыты ио физике и химии. Первый день учебы начался организо ванно. В 10-м классе Мария Васильевна Федорова ведет урок алгебры. Она горячо поздравляет школьников с новым учебным годом, призывает пх учиться прилежно и настойчиво, следовать примеру отлични ков. II школьники единодушно заверяют, что они справятся с этой задачей. Преподаватели этой школы с горячей любовью воспитывают юных патриотов со циалистической Родины, стремятся дать учащимся глубокие и всесторонние зиа-: ния. В прошлом году благодаря заботе учи телей и настойчивости учеников многие школьники закопчплп десятилетку с от- i личпем. Так, например, Юрий Колосов и Юрин Яковлев за успехи в учебе награж дены серсбряпымн медалями. Ныне в<>с- питашгпкп этой школы тт. Колосов и Яковлев учатся в высших учебных заведе ниях страны. Радостью и волнением наполнены сердца’ самых маленьких школьников — перво- ‘ класснпков. — Я сегодня уже большой, — говорит Витя Муранков, ученик первого класса, Во всех классах *занятия начинаются во-время. Школьники вступили в новый учебный ■од дружно и организованно, бодрыми и жизнерадостными. Чувствуя большую и повседневную за-*, богу о себе, дети охвачены единым жела- ппем — учиться отлично, отблагодарить любимую Родину своими успехами в у'че- бе, чтобы готовить из себя полноценных строителей коммунпзма. (Наш корр.)’. «
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz