На страже Заполярья. 1949 год. Сентябрь.
НА С Т Р А Ж Е З А П О Л Я Р Ь Я 30 сентября 1949 г., №. 231 (3536). Отличный артиллерист Дмитрий Обливач Йе заходящее летнее солнце медленно Поднималось по горизонту, и его косые лучи золотили спокойную гладь моря. — Пу п погодка славная, — сказал кто-то пз матросов, выбегавших на физза рядку. После дождя всегда так, — отозвал ся невысокий, коренастый матрос Обли вач. Его молодое лицо было чем-то озабо чено. Время зарядки прошло быстро. Моряки весело возвращались в кубрик. Взяв мыло и полотенце, матрос Обли вач постоял у тумбочки, а затем обратил ся К командиру отделений Мешкову: — Разрешите, товарищ командир, йа боевой пост сходить до завтрака. — Что так? — Ночью был дождь. Боюсь, кав бы на оптику не попала вода. Надо проверить. •— Хорошо, — одобрил Мешков.— Толь ко не опаздывайте в завтраку, — Есть! Облйвач быстро уйЫлся и, аккуратно заправив посТелЬ, собрался уходить. Его остановил громкий голос дневального! — Всему личному составу построиться! Привыкший в строгой воинской Дйсцй- плине, матрос ОблнваЧ вместе с Другймв быстро Занял свое место в строю. Через некоторое время . в сопровождений Дежур ного в кубрик вошел коМайдйр АоДразДе^ ления. По его бодрому, тронутому веселой улыбкой лицу каждый понял, ЧТО коман дир пришел сообщить что-то ваяйое и, вме сте с тем. Приятное» — Матрос Обливач, выйти на строя! Четким шагом на середййу Строя вышел стройный, подтянутый матрос и, Довернув шись, остановился. Лйцо его Густо покрас нело. Он заметно волновался. — Товарищи! обратился командир к личному составу» — Вместе с вайи слу жит матрос Дмитрий ОблййИ. Все вы знаете, что он оТлйЧйо изучил СВОЮ Сйв- циальность, стал лучшйМ йаводчйкой. Сб годня на долю тов. Обливача выпала боль шая честь: он получает знак отлйчного специалиста. — Служу Советскому Союзу! сры- ваГОщился от волнения й)Лосом произнес Обливач. На несвольво мгновений 8 кубрйкб Во царилась тишина. Только слышалось раз меренное тиканйе часов йад столиком Дйе- вального. КоманДй# йодошел в йатросу, вручил ему почетную йаграду й крепко пожал руку. — Желаю вай йовых успехов в служ* бё. Когда С11>дй был рАСйуШёй, WCJryfemmtf долго еще тряслй руну MatflOca ОбЛйвача, надетой пбздраВляя ei4) с заслуженным поощрением — с вручением ему нагрудно го знака «Отличный артиллерист». ...ОставШйСь одйй, ДмйТрйй ВСШйил всю свою службу. Молодым, неопытным пареньком прибыл он в учебное подразде ление. Все ему было бд&ь йовым, незна комым, все удивляло и немного пугало: и распорядок дня, и устройство Сложных механизмов. Молодой матрос с трудом при выкал в размеренной по минутам флотской жизни. Нередко он получал строгие заме чания от старшины то за плохую заправ ку постели, то за невычищенные пугови цы или за другое какое-либо упущение* Но никто не становится сразу опытным бойцом. Военные знания, привычка к службе приходят постепенно, добываются упорным и кропотливым трудом. Дмитрий учился прилежно* Он полюбил ми часами просиживал в учебном кабинете за изучением устройства механизмов. Хо рошо изучив уставы, чувствуя постоян ную требовательность старших, оп все бо лее привыкал к нелегкой военной службе, старался все делать так, как требовали закопы воинской жизни. В напряженном труде незаметно прошло время учебы. На выпуске Дмитрий Обли* вач был отмечен как лучший ученик, отлично сдавший экзамены по всем пред метам. Вскоре молодой наводчик прибыл в под разделение. Артиллеристы радушно встре тили новичка. Обливач не удивился этому: еще в учебном подразделении он познал силу флотского товарищества, переходящую из поколения в поколение советских мо ряков. На первых порах ему казалось, что здесь пойдет все. как по маслу: знания есть, а больше ничего не требуется. Но от этой «теории» пришлось быстро отказаться. Командир отделения Мешков долго и об стоятельно беседовал с молодым матросом, а потом сказал: — Будете пока дублером наводчика. — Еак дублером? — удивился Обли вач. — Ведь я учился на наводчика. — Очень просто, — ответил командир. — Чтобы стать умелым йаводчиком, надо еще немало учиться, особенно уметь прав тпчески применять внания. Не аабывайте, что наводчик — это правая рука копан днра. Одна его ошибка может свести на нет успехи всего расчета* Па первой же тренировке Обливачу пришлось воочию убедиться в правоте слов командира отделения. Получив ввод ную, матрос Обливач быстро вьтолн&л ее условия и поспешил доложить: — Цель поймана! Прошло несколько секунд, и командир, тщательно наблюдавший за действиями своего нового подчиненного, услышал, как тот растерянно произнес: — Потерял. — Что потерялп?- — Цель потерял. — Никогда не надо торопиться н вол новаться, — наставительно сказал коман- дир. — Действуйте уверенно, спокойно, ни на минуту не отрывайтесь от окуляр»* — Так ведь гла5а устают, *— оправ дывался Обливач. — А вы приучите их, адобы не уста** вали. Запомните волотое суворовское пра вило: «Тяжело в учений «**- легко в бою»* В годы Отечественной войны • артиллери сты из своих пушек разили врага с пер* вого залпа. Мы с вами должны стрелять Так же, как стрёлялй ветераны ВОЙйЫ. Слова командира надолго запали в созна ние матроса. Теперь он еще настойчивей старался повышать свои знания, еще глуб же изучить материальную часть, до авто матизма отработать действия на боевом посту. Часто товарищи видели его ва чте нием специального учебника, наставления, инструкций. Часто ой обращался к быва лым воинам с просьбой разъяснить тот или иной вопрос, п опп всегда ему охотно помо гали, подбадривали, желали новых успе хов. ...Отделению предстояло выполнить сложную учебную задачу. Накануне ана~ менательного дня матрос Обливач пришел Наводчик Обливач спокойно стоит у меха низмов. Он уверенно докладывает о выпол нении им своих обязанностей. Трудно было Обливачу работать в тот день. Море было неспокойно, и это отража лось на работе. По Обливач 'недаром на пряженно учился, много Тренировался. Те перь полученные навыки пригодились. Номерной мастерски работал у механпз мов, ни на секунду не ослабевал внима ния. Итав, экзамен выдержан. Усталый, но довольный отходит Обливач от боевого по ста туда, где собираются все товарищи. Командир отделения, улыбаясь, говорит: — Ну, вот и глаза не устают. Во всем нужны сноровка, умение, тренировка... Так-то, — и. помолчав, добавляет: — Мо лодец, Обливач! Я ведь на вас надеялся. Первый успех не вскружил голову ма тросу, а( наоборот, окрылил его, придал новые сйлы . Обливач понял, что при же лании всего можно добиться, что путь к умению — напряженная учеба. Дмитрий не жалеет сил й труда на бое вую и политическую подготовку. Стара тельный, настойчивый, любящий свое де ло матроо стал отличником. Его фа милия уже длигельное время йе СХОДИТ С Доски отличников учебы и службы. Не тав давЕо в матросском клубе со стоялся вечер, посвященный отличнику Обливачу. Запомнились слова командира отделения: — Принимая присягу, воин клянется добросовестно изучать военное дело» Ма трос Обливач добросовестно выполняет свою священную клятву. Его ставят в Пример другим, ему подражают все матро сы. Основа его успеха в том, что он свято выполняет уставы и присягу, не жалеет своих сил для защиты нашей любимой со циалистической Родины. В конце вечера выступил Дмитрий Об ливач. — Я заверяю вас, товарищи, •— ска зал он, — что всегда буду с честью оп равдывать высокое звание отличника, до биваться еще лучших успехов в учебе п Дисциплине* В этих словах весь Обливач — скром ный, настойчивый воин, горячий патриот своего Отечества, все мысли и дела Кото рого направлены на укрепление могущест ва родного советского флота. Дмитрий Обливач “ * комсомолец» Это высокое имя он носит с честью и гор достью* оправдывая его конкретными де лами» Он не только передовой воин, но и активный общественник. Обливач/ креп&о дружит С книгой, с газетой. Постоянное расширение своих полнгйческих шйиЙ стало для него жизненной необходимостью. На политических занятиях он глубоко усваивает каждую тему, принимает актив ное участие на итоговых беседах, давая исчерпывающие и ясные ответы на все поставленные руководителем вопросы. Ярким свидетельством безупречной служ бы Дмитрия Обливача является его послуж ная карточка. Там записано свыше 20 поощрений, в том числе денежная премия. Недавно на его погонах появилась первая золотая нашивка. На Северном флоте вырос и закалился Ставший матрос Дмитрий Обливач, став ший зрелым воином-артиллеристом, дос- Подготовка к проверке политических занятий Устраняя ошибки прошлого года Политические занятия имеют своей целью воспитывать У личного * состава чувство ответственности за выполнение своего воинского долга перед Родипой. расширять кругозор воинов. Предстоящая проверка Политических знаний покажет, насколько правильно решалась эта задача. В этом году требования в политзанятиям значительно повышены. Поэтому, изживая ошибки прошлого года, мы начали подго товку к проверке политзанятий больше ме сяца тому назад. Партийная организация активно участвовала в этой работе, помо гая личному составу правильно осуще ствлять мероприятия, направленные на глубокое усвоение изученных тем. На партйййом и комсомольском собрани ях принят развернутый план работы по оказанию помощи личному составу в под готовке к проверке. Пз поля зреппя не выпущен Нй один человек. В помощь каж дому отстающему выделен отличник поли тической подготовкп. Старшина 1 статьи Герасимов помогает в учббе старшему матросу Бычкову. Стар шина 1 статьи Абрамов — матросу Васнп- ну. Результаты индивидуальной помощи отстающим не замедлили сказаться. Матрос ВаСйип ранее плохо -вел конспект, не мог работать самостоятельно. Сейчас он умело ведет конспект. Из отстающих матросов создана группа, занимающаяся три раза в неделю в сво бодное от службы время. Для помощи отстающим выделены лучшие люди ко рабля —- старшины 1 статьи Герасимов, Абрамов. Дедков. Дополнительные занятия проводятся на высоком идейном уровне. Часто бывает так. что тот или иной матрос илп старшина по своей инициативе приходит на дополни тельное занятие. В кубрике вывешено рас писание дополнительных занятий. Опыт работы прошлого года показал, что некоторые товарищи, как, напрпмер, стар шие матросы Бойченко и Цымбалов, слабо знали карту. Этот недостаток бюро учло. В начале года был организован кружок по изучению книги Н. Михайлова «Над кар той Родины». Коммунист Дедков добросо вестно проводил занятия в кружке в те чение всего учебного года. Проверка пока пала, что матросы п старшины хорошо усвоили программу занятии. Для самостоятельной работы в кубрике организован стххт справок, где собрана необходимая для повторения пройденных тем литература. Пмеется подшивка газет с материалами для политзанятий, брошюры в помощь слушателям политшкол и журна лы. Подготовка к проверке политических за нятий в разгаре. Регулярно выходит степгазета. где отличники делятся своим опытом, дают советы товарищам, как луч ше усвоить ту или иную тему. Кубрики украсились лозунгами, призывающими личный состав прпттп к проверке политза нятий с отличпымп знаниями. Следует отметпть недостаток комсомоль ца старшины 1 статьп Силантьева. Он хо рошо знает материал, по свопмп знаниями не делится .с товарищами, не помогает им в подготовке к проверке полптзапятнй. Он даже не знает, что его подчиненный матрос Мытарев слабо усваивает изучаемый мате риал п нуждается в помощи. Такая безот ветственность недопустима. Однако комсо мольское бюро равнодушно относится к то* му, что Силантьев не помогает отставшим в политзанятиях, не выполняет решения комсомольского собрания. Необходимо еще мпого и упорно рабо тать. Это понимает каждый матрос и каж дый старшина нашего корабля. На это па- правпли всю свою работу партийная и комсомольская организации. Лейтоиант Б. ДЬЯЧЕНКО. Единодушное стремление Матросы в старшины подразделения, где секретарем партийной организации тов. Коваленко, в прошлом году на проверке политзанятий получили высокие оценки. П нынче личный состав полон единодушного стремления отвечать на проверке только на «хорошо» и «отлично». Сейчас каждый матрос п старшина уси ленно учится, повторяет пройденный ранее материал. В подразделении систематически проводятся собеседования по различным вопросам. Особое внимание здесь обращается на помощь отстающим. Недавно был проведен сбор отличников боевой й политической подготовкп. Они поделились опытом своей работы и решили оказать помощь товари щам, готовящимся к проверке политзаня тий» Старшина 2 статьи Еременский по могает старшине Гришину, который был в отпуску п пропустил ряд тем. Матрос По- гадаев помогает матросу Полякову й Т. д. В подразделении организована консуль тация для слушателей политзанятий. Большую помощь в подготовке к инди видуальной проверке политических зна ний оказывает стенная газета. Она освеща ет положительный опыт, вскрывает недо статки. Р. АЛЕКСЕЕВ» Вечером в каюте политпросветработы По вечерам многолюдно п .в каюте политпросветработы нашего корабля. Матросы и Старшины читают здесь книги, газеты и журналы, готовятся к предстоя щей проверке политзанятий. Хорошей работе каюты политпросветра боты в немалой степени способствует старшина 2 статьи Ппзовецкий. Благодаря его энергии п старанию, в каюте собран весь материал, Необходимый для повторе- mw- тем. додниишцц блншин,- диучешшд- за год. Много времени отдают работе с личйЫм составом по подготовке его к предстоящей проверке политических знаний офицер По номарев, старшина 1 статьп Пучннпн. Они беседуют с матросами и старшинами, разъ ясняют пм отдельные положения пз прой денных тем. Стаошина 1 статьи В. КАНИЩЕ9. на свой боевой пост, еще раз все основа- тойныМ носителем славных боевых тради- тельно проверил. Он готовился о честью выдержать первый боевой экзамен. П вот настал этот день. По команде ма тросы заняли свои места на боевом посту* сложную автиллерийскую технику и целы-1Все напряженно ждут очередной команды. ций. Вместе с такими, как он, советскими моряками-п^триотамп Обливач бдительно стоит на страже северных modckhx рубе жей нашей чудесной матери-Родины. Капитан В. ЕРЕМЕЕВ» Задание выполнено досрочно Отделение коммуниста старшийы 1 статьи К. Чекарева добросовестно выполпяло срочное задание. Несмотря на труд ности, старшие матросы Н. Маликов, В. Панфилов, В. Брюш ков, В. Васильев и П. Фирсов действовали быстро и грамотно, показали высокий образец добросовестного и сознательного отношения к порученному им важному делу. Благодаря хорошему знанию воинами своей спецпально стп, умелым и безошибочным действиям каждого пз них за дание командования было выполнено досрочно. CYepUMii матрос И. ИЛЬИН. Поощрение за добрссовестныйтруд На собрании комсомольской организации обсуждался во прос: «Задачи в проведении кампании по заготовке ово щей». Члены ВЛКСМ приняли решение принять активное участие g втойработе. Решение собрания претворяется в жизнь. Группы ком сомольцев под командованием младших сержантов Тишаева и Тарана успешно выполняют задания командования. За добросовестное отношение к труду командир об’явил благо дарность комсомольцам Тишаеву, Тарану, Мигунову, Васи- лейво, Йванкпйу и другим. Ефрейтор Б. РОЩИН. Передает свой опыт Комсомолец Витухпн в течение ,всего учебного года аккуратно вел конспект изу ченного на политзанятиях материала, ре гулярно читал рекомендованную литерату ру, не оставлял неразрешенным пп одного вопроса. В период подготовкп в проверве полити ческих занятий тов. Витухпн также после довательно повторяет материал. По просьбе товарищей он рассказал им о своем опыте учебы п и подготовке к проверке. Тов. Витухпн помогает тов. Евтйхпеву в повторении щученного материала. Старший матрос И. ЕГОРОВ. Русские понтоны ИЗ ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ ПОНТОННО. ПЕРЕПРАВОЧНЫХ СРЕДСТВ РУССКОЙ АРМИИ На протяжении столетий военно-инже нерное дело развивалось в России своим, самостоятельным путем. Россия явилась родиной многих образцов воейно-инженер- ной техники. Здесь создавалась Передовая для своего времепп тактика боевых дей ствий саперов. Вопреки косности правя щих классов царской России, рабски пре клонявшихся перед всем иностранным, пе редовые русские ученые и изобретатели йе оглядывались па Западную Европу и Аме рику. Они смело прокладывали новые пу ти в различных областях науки и техники и в том числе в области создания военно инженерных средств и тактики их приме нения на поле боя. К числу многих открытий и изобрете ний русских людей следует отнести соз дание и развитие основного вида перепра вочных средств для армии — понтонных парков. Приоритет в оснащении армий понтон- но-переправочйыми средствами буржуаз ные историки, искажая историческую ис тину, приписывали голландцам. Это утверждение не соответствует дей ствительности. Понтоном принято называть пловучуто опору наплавного военного моста. А такие опоры наплавных военных мостов на во оружение русской армпп были введены, как табельные ерфтва, намного раньше, чем в Голландии. 1олько назывались втп опоры не понтонами, а мостовыми судами. Приоритет русских в создании понтонов подтверждает авторитетный довумейт 1— «Устав ратных, пушечных й другй4 де**, появившийся в России в ' 1607 году. Ста тья 252-я этого «Устава» предписывает «пметь при пушках пять суДбВ Мостовых н возить пх с собой на телегах». В этом же «Уставе» в статье 63-Й го ворится о том, что если по тем или иным причинам нет мостовых судов (то есть та бельных понтонно-переправочных средств)* то войска могут обойтись и без них, ис пользуя для переправы местные Подруч ные материалы — бревна и бочкй. Положения «Устава», приведенные вы ше. со всей очевидностью подтверждают, что табельпые переправочные средства плп, как их теперь принято называть, понтонные парки, были введены на воору жение русской армии до Трйдцатплетней войны (1618— 1648 гг.)4 то есть ДО то го, как онп впервые Появились на воору жении голландской армии. Небезынтересно отметить, что некоторые положения «Устава», выработанные рус скими людьми более трехсот лет назад, оказались настолько жпзнепнымп, что с некоторыми изменениями вошли в совре менные наставления по певеправочному делу. Со времепп появления в России «Устава йенеры опережали иностранных военных специалистов. ^ В середине XVHI века в армиях ряда стран использовались йонтоны из дерева, обитого железом. Эти понтоны были тяже ловесны» громоздки, быстро приходили в негодность» Стремясь продлить жизнь этих понтонов, их стали обивать вместо железа медью. Но это удорожало изготовление, а также уве личивало вес понтонов, что снижало и без того малую их грузопод’емность. В это время принципиально новое ре шение задачи создания хорошего понтон ного парка было найдено капитаном рус ской армии Андреем Немым. В 1759 году на вооружение русской армии был принят новый понтонный парк Немого, в котором деревянный варвас пон тонов обивался парусиной. Отличаясь про стотой конструкции, высокими тактико техническими данными, этот парк значи тельно превосходил в то время понтонные парки других армий. Он имел не 30 тяже лых, как ранее, а 50 облегченных понто- пов, обладавших значительно большой гру зоподъемностью. Для транспортировки пар ка требовалось уже не 800, а всего около 400 лошадей. Изготовление понтонного парка Андрея Немого обходилось примерно в десять раз дешевле, чем производство предшествовавших ему типов парков. Благодаря своим высоким качествам, пон тонный парк Андрея Немого около 150 лет состоял* на вооружении понтонных частей русской арМпп. В середппе XIX зека Рос сию посетила амерпканская военная ко миссия , имевшая цель ознакомиться с по становкой понтонно-переправочного дела в fed- ПО М ОЩ Ь О ТС ТАЮ Щ ИМ В У Ч Е Б Е Комсомольская организация нашего под разделения деятельно помогает отстающим бойцам в политической учебе. Особенно плодотворно работают с отстающими ря довыми Арсланбековым п Цапрпмеровым члены ВЛКСМ Прусаков п Черкашин. В свободные от занятий часы они совместно повторяют пройденные темы, изучают ге ографическую карту. Старший матрос Л. ПОПОВ. В России американцам в числе других понтонно-переправочных средств был по казан и парк Андрея Немого. Американцы очень лестно о нем отзывались, а спустя несколько лет на вооружение американ ской армии поступили парусиновые пон тоны. Отсюда следует сделать вывод, что американцы воспользовались русским изо бретением. Есть еще много фактов, свидетельствую щих о русском приоритете в создании со вершенных образцов понтонно-переправоч ных средств. Таким образцом был понтон, сконструи рованный командиром понтопной роты русской армии Томиловским. Когда в 1862 году встал вопрос о необходимости введе ния на вооружение русской армии новых, более мощных понтонно-переправочных средств, военное ведомство изготовило пон тоны двух типов. Один понтон был изго товлен по типу, сходному с распространен ным в то время в Западной Европе понто ном австрийского изобретателя Вираго, а другой — по проекту русского изобрета теля Токиловского. Длительные испытания показали, что понтон Томиловского по своим тактико- техническим данным, з также по неслож ности и невысокой стоимости превосходит понтон австрийского типа. Понтон Томи ловского находился на вооружении пашей армии до 1932 года, то есть более 60 лет. В годы первой мировой воины в России под руководством подполковника Нсгов- ского был разработан, построен, испытан и прппят на вооружение новый мощный самоходный понтонный парк. Подобных понтонов долгое время не было на воору жении 6 армиях страп Западной Европы Б Е С Е Д А С С О Л Д А Т А М И Солдаты п сержанты нашего подразделе ния активно готовятся к предстоящей про верке политических занятий. В помощь слу шателям организуются консультации, чи таются дополнительные лекцйп. Коммунист тов. Поваченко пз днях провел в группе беседу на тему: «Паша цель — комму низм». Старший лейтенант ратных, пушечных п других дел» на во- ----- _ ___ оруженпп армий было много различных; русской арМйИ. Предварительно эта типов понтонных парков. П на всем протя- j миссия о&гатрцвала понтОнныё tiapfctt If#- i п Америки. И только во время ^второй ми- жешш этих столетий русские военные пн-[ чпг во всех странах Засадной Европы. ровой войны, то есть срустя 25 лет. са- 3. ВЛАДИМИРОВ* моходные понтоны появились на вооруже нии иностранных армий. Русским военным инженерам принадле жит приоритет и в разработке теории пон тонно-переправочного дела. Буржуазные историки приписывают создание первых теоретических трудов по понтонному делу немцу Хейеру, который выпустил в 1793 году свое исследование этой области военно-инженерного дела. Между тем, еше в 1757 году в России был издан «Формуляр о понтонных долж ностях». В нем излагался целый ряд положений, которые впоследствии, в тече ние многих десятилетий, включались в специальные наставления по понтонио-пе- реправочной службе. В 1780 году вышла в свет книга Ан дрея Немого, ставшего к тому времени уже подполковником, под названием «Руковод ство к знанию о походных мостах, упот ребляемых при войсках и особливо из па русиновых понтонов». В этой книге содер жится капитальное исследование понтон ного дела и теоретические основы расчета паплавных мостов. Здесь же автор дает целый ряд ценных указаний по изготов лению понтонных парков, их эксплоага- цпп, храпению и ремонту. Подобные рабо ты в странах Западной Европы появились лишь в копне 90-х годов ХУШ столетия. Все эти факты показывают, что первен ство в разработке теоретических основ понтонно-переправочного дела принадлежит не немцам, а русским людям. Исторические факты приводят в един ственно правильному выводу о том, что как в теорпп, так п в практике развития понтонно-перелравочного дела, приоритет всегда был и остается за русскими воен ными инженерами. Подполковник А. ГНЕДИН. , И чему привело зазнайгтвз Среди воен ых моряков принято назы вать личный состав тральщиков тружени ками моря. В годы войиы в любую погоду, в любых условиях боевой обстановки, где нужно было пройти судам, тралыцикн бо роздили море и открывали новые «голубые дороги». Давно копчилась война, отгремелп бои, начался мирный период учебы для всего личного состава. Матросы п старшины неустанпо совершенствуют свое воинские мастерство, расширяют политические зна ния. Но не-кончилась боевая работа для тральщиков. Враг поставил мшил в самых различных участках моря. Многие мины снесло течением, выбросило на берег, мно гие находятся в глубине моря. Нужно най ти эти мины, обезвредить пх и сделать мо рг безопасным для движепия всех кораблей н Судов. Нелегко выполнить эту задачу. От личного состава тральщика требуются высокая выучка, споровка. Ставить и вы бирать трал приходится в свежую погоду п даже в шторм. Вот почему командир отде ления минеров тов. Васильев так много п усердно тренировал своих подчиненных, учил их искусному владению своей слож ной, ответственной п почетной специаль ностью. Особенно напряженной была учеба в те дни. Когда ва корабле стало пзвестно о предстоящем выходе па траление. Матросы отделения с рвением и старанием занима лись тренировками и достигли больших успехов. Теперь мпперы ставили п выби рали трал гораздо быстрее, чем раньше. Все работали быстро п сноровисто, но средп минеров был старший матрос Данченко, ко торый на дополнительные тренировки н занятия смотрел, как на ненужную затею.- «Мне это не нужно, — обычно говорил он. — Я и так достаточно хорошо знаю свою специальность, пусть учатся другие». Не которые матросы пытались урезонить Дан ченко, справедливо говорили, что морское дело, как и всякое другое, требует посто янного совершенствования, что зазнавать- ся —-не дело матроса, но и на это Дан ченко находил ответ: «Не учите меня, я больше вас зпаго». Пробовали с Дапчепко говорить п ком сомольцы, одпако он упорствовал и не занимался. Правда, в свое время стар ший матрос, действительно, неплохо знал специальность. Кое-кто и теперь начал ду мать, что ДанчеКко, может быть, в самом деле не нужно тренироваться, по онп глу боко ошиблись. Корабль подходил к райопу траления. Раздается команда: «Трал поставить!». Минеры по этой комапде занимают свои места. Слышится следующая команда: «Левый буй за борт». Эту команду должен был выполппть старший Матрос Данченко. Он п выполнил ее, по неправильна, не так, как нужно. Пришлось снова выбирать трал. Всем" теперь было попятно,' что Данчен ко плохо владеет специальностью, действу ет неуверенно. Это вызвало закопное не годование п не только в отделении мине ров. Но сам старший матрос никак не хотел признаться в том, что пз-за пренебрежи тельного отношения■> к учебе оп заметно отстал в военно-морском деле. — Это произошло случайно, — оправ- дывзлея Данченко. Однако вскоре произо шел второй случай, который еще раз по казал, что старшин матрос плохой специа лист. ПужНо было выбрать трал. При вы полнении этой работы Деталь тралящей ча сти зацепила за минный скат. Требо валось освободить ее. Данченко немедленно взял лом и начал действовать и, как следо вало ожидать, неумело. — Зазнайка, — сказали о нем матросы. Дапчепко— член ВЛКСМ. Его поведением, кроме старшины, заинтересовалась комсо мольская организация. Вопрос о Данченко был поставлен на обсуждение бюро. Стар шему матросу прпшлось отвечать за свое поведение. Члены бюро резко критиковали Данченко. Онп разъяснили ему, что совет ский воин не пмеет права забывать о своей святой обязанности — неустанно совер шенствовать воинское мастерство, а тем более, это непозволительно комсомольцу. Случай с Данченко обсуждался н матро сами боевой части. Никто не выразил со чувствия старшему матросу. Моряки резко критиковали его ошибки. Сейчас Данчен ко, хотя н с опозданием, но понял, что не пмел права веетп себя так. Он дал слово исправиться. Передовые минеры помогают ему в этом, Н. ДМИТРИЕВ. УПОРЯДОЧИТЬ РАБОТУ САПОЖНОЙ МАСТЕРСКОЙ В нашем подразделении есть сапожная мастерская. Однако, сданная сюда обувь продолжительное время не ремонтируется. Дело в том, что тов. Тепляшин часто дает сапожникам другие задания, не свя занные с работой в мастерской. Больше месяца тому назад, напрпмер, я сдал свои сапоги в ремонт, но они до спх пор не готовы. Несколько раз обращался я к тов. Тепляшпну с просьбой ускорить ре монт обуви, но безрезультатно. По- прежнему сапожники заняты на других ра ботах, и обувь не ремонтируется. Пора бы тов. Тепляшпну упорядочить работу сапожной мастерской и проявить должную заботу о нуждах личного состава. и. зы рин . По следам неопуОликопаиных ПИСС1Е В своем письме воепкор писал о физру ке подразделения тов. Лаврове— о его без деятельности, нерадивом отношении к сво им прямым обязанностям. Как сообщил нам начальник политот дела, факт, отмеченный в письме, подтвер дился. Командиром подразделения тов,- Лавров за упущения в спортивно-массовой работе и за использование служебного вре мени в ЛИЧНЫХ интересах серьезно щод* црежхен.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz