На страже Заполярья. 1949 год. Октябрь.
ft 21 омгябвя 1949 г., Н: 249 (3554). НА С Т Р А Ж Е З А П О Л Я Р Ь Я Двенадцатый том Сочинений И. В. Сталина (Окончание. Начало на 2-й стр.> социализм. Еоммунистическпе и работая | пешно закладывают основы социализма стряп. нар0ДП|лй Демократии, руко- укрепляют регыы народной демократии! водствуясь учением Ленина — Сталина, опираясь на опыт Советского Союза, ус- выполняюшей функции диктатуры проле тариата. IV. В историческом докладе на XVI с'езде ВЫдб) товарищ Сталин вскрыл закономер ности развития империализма в эпоху об щего кризиса капитализма. Данная им ха рактеристика развития двух систем пред ставляет собой выдающийся образец марксистского анализа путей развития Со ветского Союза и капиталистических стран всего мира. Еще задолго до мирового экономического кризиса, начавшегося в конце 1929 го да, товарищ Сталин предвидел его насту пление. В то время как певцы капита лизма низкопоклонствовали перед долларом п па все лады восхваляли «процветание» Соединенных Штатов Америки, кричали песокрушимой прочности капиталистиче ской стабилизации, в то время как правые оппортунисты провозглашали лжемарксист скую буржуазную теорию об «организован ном капитализме», товарищ Сталин ге ниально предсказал неизбежность насту пления острейшего экономического кризиса. Вышло именно так, как предвидел товзрищ Сталин. Действительно, в странах капитализма разразился и стал углубляться небывалый еще по разрушительной силе мировой экономический кризис. » Исходя из ленинской теории империа лизма и развивая ее дальше, товарищ Сталин вскрывает глубочайшие противоре чия, раздирающие капиталистический мир, вскрывает суть общего кризиса капита лизм.' Товарищ Сталин показывает, что озна чает общий кризис капитализма: «Это означает, прежде всего, что им периалистическая война и ее послед ствия усилили загнивание капитализма и подорвали его равновесие, что мы жи- вэм теперь в эпоху войн и революций, что капитализм уже не представляет единственной и всеохватывающей си стемы мирового хозяйства, что наряду с капиталистической системой хозяйства существует социалистическая система, которая растет, которая преуспевает, ко торая противостоит капиталистической системе и которая самым фактом своего существования демонстрирует гнилость капитализма, расшатывает его основы» (стр. 246). Важнейшим результатом мирового эко- йомкческого кризиса, развернувшегося на базе общего кризиса капитализма, явилось невиданное обострение всех противоречий, присущих мировому капитализму. Товарищ Сталин раз яснил, что стабилизации капи тализма приходит конец; что с новой силой нарастает под’ем революционного движения, масс, что мировой экономический кризис будет перерастать в ряде стран в кризис политический. Товарищ Сталин предвидел, в каком на правлении будут развиваться события. Оя говорил, что буржуазия в поисках выхода т экономического кризиса усилит насту- иленхе на рабочий класс, станет на путь фашизации в области внутренней полиги ки, используя в свопх целях все реакцион ные силы, в том числе и социал-демокра тию Буржуазия будет искать выхода в но вой империалистической войне за передел колоний и сфер влияния за счет интересов] слабо <*ашищенных стран. События международной жизни пол ностью подтвердили сталинский прогноз. Буржуазия наиболее агрессивных стран по ставила у "власти фашистских разбойников, развязала вторую мировую войну. Но она не разрешила и не могла разрешить проти воречий капитализма. Ныне мы являемся свидетелями дальней шею обострения общего кризиса капита лизма. После второй мировой войны от си стемы капитализма отпал ряд стран. Лагерь социализма несравненно усилился, лагерь же империализма слабеет с каждым днем. Силы демократического антиимпериалисти ческого лагеря еще более возросли в ре зультате создания Народной демократиче ской республики Китая и образования Гер манской демократической республики. Если в странах демократического лагеря наблюдается неуклонный под’ем народного хозяйства, то в странах капитала все явст веннее проступают грозные признаки неу молимо надвигающегося нового экономиче- преимупюства перед капиталистической си стемой. Эти преимущества обеспечивали неуклонный экономический под’ем в Со ветском Союзе: Товарищ Сталин говорил: «Последние годы были периодом испы тания аа практике, периодом экзамена двух противоположных систем хозяйства, советской и капиталистической. Ва эти годы пророчеств о «гибели» и «крахе» советской системы было более чем доста точно. Разговоров я песнопений о «про цветании» капитализма еще больше. И что же? Эти годы лишний раз пока зали, что капиталистическая система хо зяйства является системой несостоятель ней, что советская система хозяйства обладает такими преимуществами, о ко торых не смеет мечтать ни одно бур жуазное государство, будь оно самое «демократическое», «общенародное» и т. п.» (стр. 323— 824). Неоспоримые преимущества советской социалистической системы хозяйства, ее несокрушимая сила и жизнеспособность были проверены в суровых испытаниях. Наша советская система хозяйства, наш советский общественный и государствен ный строй с честью выдержали экзамен на прочность н крепость в годы Великой Оте чественной войны. Самой жизнью доказа ло, что советский общественный и госу дарственный строй является более жизне способным и устойчивым, чем любой несо ветский строй. В произведениях товарища Сталина, вошедших в двенадцатый том Сочинений, глубоко обоснована внешняя политика Со ветского государства, как политика после довательной борьбы за мир. Разоблачая авантюристические планы империалистов, пытавшихся за счет Советского Союза раз решить противоречия капитализма, товарищ Сталин говорил о необходимости быть на страже дела мира, крешггь оборону Совет ского государства, давать решительный отпор организаторам провокационных на скоков ва СССР. «Наша политика,— укааывал товарищ Сталин, — есть политика мира и усиле ния торговых связей со всеми страна ми... Эту политику мира будем вести и впредь всеми силами, всеми средствами» (стр. 260, 261). Сталинская внешняя политика принесла нашей стране великие победы. Миролюби вые народы всего мира в лице Советского Союза видят поборника мира, бескорыстно го защитника интересов всех народов, под- ннмаюшихся на борьбу за мир между наро дами, против империалистических поджи гателей новой войны. Советский Союз стоит во главе могучего демократического лагеря. На XVI с'езде партии товарищ Сталин отметил, что в результате обострения про тиворечия между буржуазией и пролета риатом ироисходит поворот рабочих масс в сторону коммунизма. «...Рабочие массы видят в компартии единственную партию, способную бо роться с капитализмом, единственную партию, достойную доверия рабочих, единственную партию, за которой можно и стоит птти в борьбе за освобождение от капитализма. Это есть поворот масс в сторону коммунизма. Это есть залог пре вращения наших братских компартий в большие массовые партии рабочего клас са. Необходимо только, чтобы коммуни- <?гы сумели оценить обстановку и ис пользовали ее должным образом. Развер тывая непримиримую борьбу с социал- демократией, представляющей агентуру капитала в рабочем классе, и разбивая в прах все и всякие уклоны от лениниз ма, льющие воду на мельницу социал- демократии, компартии показали, что они стоят на правильном пути. Необхо димо, чтобы они окончательно закрепи лись на этом пути» (стр. 253— 254). Коммунистические партии укрепляли свои ряды в борьбе против социал-демокра- тических прислужников капитала, против троцкистских предателей и авантюристов, против правых капитулянтов, против бур жуазных националистов, против всех и всяческих предателей дела рабочего класса Учеба в сети партийного просвещения Лучше организовать занятая в вечернем университете Велики, почетны и ответственны задачи офицеров флота, призванных вести воин ское и политическое воспитание матросов телей, занимающихся на дневном и нем отделениях, что не было сделано в" пер вые дни учебы, то еше продолжают иметь аечер- в пер- I п старшин, воспитывать их в духе совет- место случаи опозданий, н, как правило, ва 1 ского патриотизма, советской национальной I занятиях отсутствуют три-четыре челове- | я военной гордости, воспитывать стой Gepwcasrr Борткевич — участаш со- резнования за вьеработюу продумай от личного качества. Он работает без брака в выполняет ежедневно производствен ную норму ня 270 — 280 проценте». НА СНИМКЕ: отличник боевой а политической подготовки, токарь сер жант Виктор Борткевич за работой. Фото Н. Высоцкого. В партийных и комсомольских организациях ЛИСТОВКИ ОБ ОТЛИЧНИКАХ Политотделом выпущены листовки, рас сказывающие об опыте учебы передовых воинов-комсомольцев. Одна из них посвя щена старшему сержанту Дедюхину, имею щему за безупречную службу около 20 бла годарностей и других поощрений от коман дования. Сержант И^ШИЯН. В БОРЬБЕ ЗА ОТЛИЧНЫЕ ОТДЕЛЕНИЯ кнх защитников социалистического госу дарства, готовых выполнить любой приказ Родины. Выполнение этой задачи немыслимо без глубоких военных знаний, без знаний марксистско-ленинской теории — основы всех наших успехов, залога движения впе ред. Большинство офицеров флота настойчиво н снетематаческн работает над повышени ем своего идейно-политического уровня. Опыт учет тому, что если командир посто янно повышает свои военные и политиче ские знания, то он успешно решает и воп росы по службе. У такого офицера нет в подразделении дисциплинарных проступ ков со стороны подчиненных, и, безусловно, политически грамотный, подготовленный в военных вопросах командир пользуется заслуженным авторитетом среди товари щей по службе, среди матросов в старшин. Повседневное повышение марксистско- ленинского образования — первейшая обя занность всех офицеров флота. Для офицеров «Краткий курс истории ВБП(б)», произведения классиков марксиз ма-ленинизма стали настольными книгами. ка по неуважительным причинам. Нередки явления, когда лекция преры вается из-за движения по залу посторонних лиц, занятых исправлением отопительной системы, ремонтом электропроводки и дру гими делами. Следует сказать о содержании и качестве самих лекций. Лекции тов. Файнштейна очень ча сто бывают пересыщены цитатами, слу шателям трудно уловить и записать главную мысль; отдельные положения тем недостаточно ясно раскрываются лектором, а просто подкрепляются цитатой. В резуль тате многие слушатели не записывают лек ций. Есть недостатки и у лектора тов. Васи- лец. Читая лекцию о докапиталистических На проверке п о лит и ч ески х за н ят и й Личный состав нашего подразделения А течение всего учебного года упорно овла девал полптпчеекпмп знаниями. Па про верке полптзапятпй мпогпе солдаты полу чили высокие оценки. Среди них С. При-* ступа, Д. Горбачев и др. Ч. ПЯСЕЦКИЙ. •Ь 4г >На проверке полптзапятнй старший ма-» трос Гусев очепь хорошо рассказал о бое*' вых традициях советских Вооруженный. Сил. Хорошо отвечали также старший матрос Пльнп п матрос Плаксий. Все оня получили .высокие оценки. Старший матрос А. ЛЕБЕДЕВ. ★ * 1г В группе, которой руководит лейтенан* Елизаров, прошла проверка политзанятий* На «отлично» ответили старшина Рычков* старшие сержанты Тулин и Баликин, 4. также другие слушатели. Старший сержант Е. ЛЕЩЕВ. ■fir ★ * Остался позади год напряженной учеба! в системе полптзапятпй. Проверка пока- менп. Если он обстоятельно рассказал о первобытно-общинном и рабовладельческом строях, то на характеристику феодального строя у него осталось около 15 минут, да и то эти минуты были «позаимствованы» ва счет времени, отведенного для изложения следующей темы. В чем же причина столь существенных недостатков в работе вечернего универси- Многие офицеры настойчиво, повседневно! тета марксизма-ленинизма? работают над повышением ндейпо-полити- j Прежде всего это объясняется тем, что ческого уровня. Не единичны примеры,; подготовка к началу учебного года была когда офицер, вакончив занятия с личным j пущена на самотек. Сделав об'явленнс о составом, сам идет на занятия в партийную : наборе слушателей в вечерний уннверси- школу, в вечерний университет марксиз- тет. а позднее о дне занятий, начальник формациях, тов. Васплац не рассчитал вре - 1 зала, что за этот год многие бойцы глубо- ма-ленинизма. ' Недавно мне довелось побывать на заня тии вечернего университета. Первое, что не могло не обратить на се бя внимание, это элементы неорганизован ности и беспечного отношения со стороны руководителя к такому важному меропрня- . „ , -гию, как начало учебного года в сети пар- Акгавно прошло комсомольское собра- тайного просвещения. ского кризиса. Снова на сиену выступают j и социализма. Особенно возрос авторитет буржуазные заклинатели со своими плана- ! коммунистических партий в годы второй ми «предупреждения» и «уничтожения» мировой войны; коммунисты оказались на- кризнса. Б ним в полной мере относятся дежнымн, смелыми, самоотверженными ние, на котором обсужден вопрос о роли членов ВЛКСМ в борьбе за отличные от деления. На собрании отмечался положи тельный опыт младшего сержанта Косо* ренкова и старшего матроса Левашова. Старший магрое Н. ЗЮЗИН* СЛАВНЫЕ ТРАДИЦИИ КОРАБЛЯ Состоялось собрание комсомольской ор ганизации. Доклад о славных традициях нашего корабля сделал секретарь партий ной организации. Он рассказал комсомоль цам о том, когда был построен наш корабль, как его экипаж сражался в годы войны за советскую Родину. А. КРЫЛОВ* ВЕЧЕР МОЛОДЕЖИ На корабле состоялся вечер молодежи ва тему: «За что мы любим нашу Родину». Интересный доклад о богатствах нашей пе- об’ятной страны и политических завоева ниях советских людей, руководимых боль шевистской партией, рассказал лейтенант Корнилов. Выступившие на вечере старши на 2 статьи Ратников, старшие матроны Кабиров, Король, Крылов, Черкасов и Ба бенков высказали свои чувства гордости за нашу передовую в мире державу. После выступлений старшина 2 статьи Пилюгин прочел стихотворение «Морская слава», хор исполнил песню «Широка страна моя родная...», состоялся просмотр кинофильма. Старший матрос А. СЕНИН. УЛУЧШИТЬ ВОСПИТАНИЕ НЕСОЮЗНОЙ МОЛОДЕЖИ На заседании партийного бюро обсужден доклад секретаря комсомольской организа ции подразделения матроса Севастьянова о работе членов ВЛЕСМ с несоюзной моло дежью. Тов. Севастьянов и другие члены комсо мольского бюро за последнее время мало уделяют внимания идейно-политическому воспитанию несоюзной молодежи, что отри цательно повлияло на рост комсомольской организации. Партийное бюро приняло конкретное ре шение, направленное на улучшение идей но-политического воспитания молодежи. Старший сержант Г. X0MEHK0. Слушатели собрались в холодную ком натку, сели за столы не раздеваясь. Заня тия начались с опозданием на десять ми нут по вине лектора тов* Файнштейна. В этот же день не уложился в отведенные два часа по теме лектор тов. Василец, чи тающий курс политической экономии. *•Много еще и других недостатков в ра боте вечернего университета марксизма-ле нинизма. Одним из существенных недостатков в работе вечернего университета является отсутствие строгой дисциплины, четкой организации. Офицеры, придя на. занятие, по виают, в какой комнате нм придется слушать лекции, так как ответственный за помещение тов. Львов не определил по стоянного места для занятий., Если сейчас определился состав слуша- посчптал вопрос о подготовке к учебе ре шенным. Перед началом занятий не было подго товлено н организационное собрание слу шателей университета, а многие даже и не знали о нем. Поетому вполне понятно, что в первый день занятий университета было много неразберихи. На з&шггии ве чернего отделения присутствовали слуша тели с дневного отделения. В первый день занятий начальник университета не энал, сколько должно присутствовать слушателей на лекциях, из-за чего ему пришлось регистрировать прибывших на учебу в хо де занятий. Серьезные недостатки первых дней за нятий должны послужить начальнику уни верситета сигналом для того, чтобы при нять неотложные меры к их устранению, налаживанию крепкой дисциплины среди слушателей, четкой организации занятий. Дело чести коллектива преподавателей и слушателей в короткие сроки изжить недо статки, п марксистско-ленинскую подготов ку кадров проводить в соответствии с тре бованиями ЦБ ЪЩ б) об организации партийного просвещения. / Лейтенант В. ЛАПТЕВ. Консультация для офицеров Осуществляя решение партийного бюро, низм. Он рассказал собравшимся о боевых коммунист Комаров провел консультацию для офицеров> изучающих марксизм-лени- традициях советских Вооруженных Сил. А. ВАСИЛЬЕВ. Интересная политинформация руководством коммунистической партии Китая, о выдающихся успехах Народно- С большим интересом личный состав нашего подразделения прослушал полит информацию об образовании Народной 'де мократической республики Китая. Прово дивший политинформацию офицер Виногра дов подробно рассказал нам о борьбе и победе, одержанной китайским пародом под освободительной армии Китая в борьбе з& очищение своей родины от гоминдановцев, продавшихся англо-американским импе риалистам. V Солдат И. ГЕРАСИН. Встреча с участником Великой Отечественной войны На-днях в кубрике соб рались матросы и сержан ты . Они пришли сюда, что бы послушать беседу уча стника Великой Отечествен ной войны офицера Маслен никова. В своей беседе бывалый офицер рассказал об- оборо не Н-ской военно-морской базы, о героической обороне Ленинграда от фашистских захватчиков и о том, как со-, ветские воины защищали «дорогу жизни» — Ладож скую ледовую трассу — единственный путь связи осажденного Ленинграда с Большой землей. Беседа офицера с воина- мн-авнаторамн вызвала у них стремление еще лучше н настойчивее овладевать военными в политическими знаниями, чтобы быть го товыми в любую минуту встать на защиту любимой Родины. Лейтенант В. БИЗОНОВ. слова товарища Сталина, высмеявшего на XVI с’езде жалкие потуги подобных спа сителей капитализма. «Эти господа забы вают. что кризисы нельзя рассматривать, как случайное явление в системе капита листического хозяйства. Эти господа забы вают. что экономические кризисы являют ся неизбежным результатом капитализма» (стр. 242— 243). На XVI с’езде партии товарищ Сталин дм классическое определение социалисти ческой системе хозяйства и показал ее ★ ★ ★ борцами против фашистского режима, ва свободу народов. Коммунистические и ра бочие партии стали большими, массовыми партиями. Сталинский анализ закономерностей раз вития империализма в эпоху общего кризи са капитализма, мудрые указания о путях международного рабочего движения под тверждены всем ходом событий междуна родной жизни за последние два десятилетия. Силы коммунизма неизмеримо возросли и возрастают с каждым днем. Выход в свет каждого тома Сочинений И . В. Сталина является выдающимся собы тием в идейной жизни нашей страны и всего международного рабочего движения. Сталинские произведения, творчески развит вающке иарксистскю-лепипскую теорию,— его могучее идейное оружие в борьбе за победу коммунизма. Изучая произведения товарища Сталина, миллионы советских людей проникаются гордостью за свою родную партию, сумев шую вдохнуть веру в непобедимость вели кого дела Леьина — Сталина и организо вать трудящихся па победоносное строи тельство социализма. Изучая сталинские произведения, друзья Советского Союза 8 а рубежом, борцы за дело социализма черпа ют в них новые силы, учатся на великом примере советского народа. Товарищ Сталин является вдохновителем всемирпо-историчргкпх побед советского на рода, мудрым вождем и учителем трудящих ся всех стран. По его гениальным произве дениям трудящиеся учатся жить и бороть- ШКОЛА МОРСКОЙ ВЫУЧКИ ся по-сталински. Вся жизнь и деятельность товарища Сталина является воодушевляю щим примером служения делу пролетарской революции и мирового коммунизма. С величайшим волнением прочитает каждый советский человек вдохновенные сталинские слова, написанные двадцать лет назад — в декабре 1929 года: «Можете не сомневаться, товарищи, что я готов н впредь отдать делу рабоче го класса, делу пролетарской революции и мирового коммунизма все свои силы, вое свои способности и, если понадобит ся, всю свою кровь, каплю за каплей» • (стр. 140). Глубоко в сознание и сердца миллионов людей запали эти сталинские слова. Гений Сталина, вождя н учителя трудя щихся всего мира, озаряет всему человече ству путь к полному освобождению от ка питалистического рабства, путь к полной победе коммунизма. Л ; И Л ЬИ Ч ЕВ . «Правда», 16 октября. Матросы любят выходы в море. Они с нетерпением ждут дня похода. Их любовь к морю проявляется в практических дейст виях, в тщательной подготовке материаль ной части, в усиленной тренировке. Каж дый моряк знает, что море — школа для него. Поэтому матросы, находясь в море, стремятся научиться лучшему обслужива нию боевой техники, закалить себя, чтобы быть более стойкими, выносливыми. О том. как наши матросы используют благоприятные условия плавания корабля в море для повышения боевого мастерства, говорит последний поход. Корабль вьппел в море в свежую погоду. Действовать на боевых, постах было нелег ко. Но моряки, любящие свою профессию, преодолевали все трудности, усердно несли ходовую вахту. Нелегкая задача выпала на долю стар шины 1 статьи Угрюмова и старшего ма троса Волыпкина. Им предстояло нести трудную вахту в течение многих часов. И они хорошо справились со своей гадачей. Угрюмов и Волынкин, несмотря на качку, сумели добиться точной работы аппарату ры. Их доклады свидетельствовали о чет ком выполнении обязанностей, знания ок ружающей обстановки и умении владеть техникой. Чем облепить успех Угрюмова и Волын кина? Еще задолго до выхода в море они тщательно к нему подготовились. Аппарату ра была проверена несколько раз. Поэтому они были уверены в ее безотказной работе. Командир корабля остался доволен вахтой старшины 1 статьи Угрюмова и старшего матроса Волынкина. Личный состав узнал i Рвбль идет точно по курсу. Его ведет уме- об их успехах еще в море. лая рука рулевого. На вахте у руля стоит Корабль был еще в базе, а сигнальщики | старшина 2 статьи Шутов. Его взгляд ко овладели политическими знаниями.- Особетпю хорошо отвечали на проверке солдат Шмудь, ефрейтор Коляхянпев. А. КОРОЛЕНКО. ■* * * Большинство слушателей нашей груп- пы получило на проверке оцепки «отлич но» и «хорошо». Таких оценок удостои лись в числе других солдаты Остров, Кути кин, Игпатушенко, Бабарнхпн. Солдат И. ЛЕМЕШ. fir * * Вначале матросам Савченкову и Хайру- ’ лину было трудно учиться на политзаня тиях из-за низкого общеобразовательного уровня. Им на помощь пришли товарищи. Ком сомолец Федорук помогал Савченкову, дру гие матросы — Хайрулпну. Товарищеская взаимопомощь дала своп плоды. Б концу учебного года, как это показала проверка политзанятий, и Савченков и Хайрулин пришли с хорошими знаниями. Проверяю щий старший лейтенант Тюрин остался доволен их ответами. Матрос М. НИКОЛАЕВ. Матрос В. СОРОКОУСОВ. * * <г Группа, которой руководит лейтенант Скрябин, на проверке политзанятий полу чила оценку «отлично». Хорошо отвечал комсомольцы Астров, Куркин, Трощинков н другие товарищи. Ефрейтор В. КОЛЕСНИКОВ. * * * Недавно в надпей группе проходила про* верка политических занятий. Пнспек*!** рующпй капитан Филиппов дал группе об щую опенку «отлично». В достижении успехов большую роль сы грали коммунисты и комсомольцы. Они по могали отстающим в учебе, проводили кол лективные и индивидуальные беседы с Ма-.* гросами. Старший матрос В. ОЗОЛСЩч * * На вопросы проверяющего отличные ’ ответы дали сержанты Грецов, Варламов# Тарасенко. Низкие знаппя показали мад- к шие сержанты Деппсов и Щербаков. Про-, г верка показала, что только серьезное от ношение к политзанятиям в течение все го учебпого года, настойчивая, повседнев ная работа пад книгой дадут положитель ные результаты. Это следует учесть* тем товарищам, которые недостаточно хорош* учились в нынешнем году. Сержант tf. СУВОРОВ. ■йг * ☆ Лейтенант Серов по праву считаете* хорошим, опытпым руководителем полит занятий. Он много и упорно работает над собой, умело передает свои знания слуша телям группы. На проверке политических занятий группа лейтенанта Серова полу чила отличную ош*;у. Старший лейтенант Г. В0Л0ШК0. Письмо в колхоз старшие матросы Костылев и Муратов уси ленно тренировались в приеме и передаче семафоров, в разборе флажных сигналов на большом расстоянии ■ световой сигнализа ции. Они отрабатывали правила наблюде ния ва морем н воздухом. И когда корабль вышел в море, визуальная связь на нем действовала безотказно все время. Все рас поряжения а приказания оня передавали быстро я точно. Отличная работа сиг нальщике» на мостике обеспечила коман диру корабля бдительное наблюдение. Ни один плавающий предмет, ни один откры вающийся маяк или береговой знак не были пропущены. В пасмурном вебе трудно что-нибудь за метить. Старший матрос Костылев напря гает слух. Сквозь шум пенящейся волны он улавливает еле слышные звуки, которые постепенно усиливаются. Сигнальщик не сколько раз поднимал к глазам бинокль, всматртаался вдаль, по направлению шума. И Костылев первым доложил командиру: — Справа 20, самолет. Пролетавший мимо самолет не усколь знул от внимания бдительного сигнальщи ка. Умение наблюдать вырабатывается дли тельной тренировкой, а Костылев много уделяет тренировкам времени и в море и в базе. Небо заволокло тучами. Пошел дождь, усилился ветер. Крупные волны набегают на корабль и разбиваются о его борт. Бо* устремлен па репитер. Достаточно незначительного показания изменения курса на репитере, н Шутов тот же час перекладывает руль. Корабль все время идет заданным курсом. Движения старшины плавные, ровные. Стоит огля нуться назад и посмотреть на кильватерную струю, чтобы судить о мастерстве рулевого.- За кормой остается такой прямо! след, точно его по шнуру отняли. Здесь сказы вается все: и умение, и старание, и бди тельность старшины 2 статьи Шутова. Но не все было хорошо и гладко. Во вре мя пребывания в море старший матрос По летов и матрос Луценко показали нетвер дое знание своего боевого поста. Они мед лили с действиями и не могли принять правильного решения. Им помог выйти из затруднительного положения старший ма-, трос Радченков. В нерешительности и мед ленных действиях Полетова и Луценко ска зывалась их слабая подготовка. Но н они за поход научились многому. В море мы выпускали «Боевые листки». В них матросы читали о тех, кто показал свое умение, кто лучше проявил себя в по ходе. Лпчный состав узнавал о лучших людях корабля, их отличной службе. В «Боевых лнегках» указывалось и на ошиб ки отдельных товарищей, на их медлитель ность. «Боевые листки» помогли нам хо рошо испольоовать поход для повышения нашего вопнекого мастерства. Старшина 2 статьи И БЫКОВ. СОЛДАТ КАЛАПЫШИН . СЛУЖИТ ОТЛИЧНО Когда Николай Калапышнн уходил слу жить в армию, его провожал почти вес* колхоз. Пришел проводить хорошего колхоз ника и председатель колхоза. На прощанье он сказал Калапышппу: — Слушайся начальство, учись военво* му делу. Ты честно работал в колхозе, че стно служи и в армии. Солдат Калапышнн служит честно. Оя учится прилежно, личное оружие береже* и хорошо умеет им пользоваться. Дисци плина у него отличная. О том, как Калапьпппн выполняет свой Воинский долг, можно судить по кратной йго характеристике. За отличную учебу я добросовестное отношение к службе оя имеет несколько поощрений. Последнюю стрельбу из личного оружие Николай Калапышнн выполнил на «отлич но». Нет нужды говорить о том, что к атой стрельбе, как и к предыдущим, он упорна готовился. Досконально зная свое оружие, солдат настойчиво изучает станковый пу лемет. Недавно личный состав нашего нояраа- делепня должен был надрать дранки, чтббм покрыть крышу казармы. Эту работу мм выполнили своими силами. Как и всегда, группа, в составе которой работал солда» Калапышпи. выполнила свое задание рань ше всех и лучше других. Недавпо командованпе послало письмв в колхоз, в котором работал Николай Кала- пышпп. В этом ппсьме командир подразде ления благодарил родителей Николая Ка- лапыпитаа п председателя колхоза за вос питание воппз. Ефрейтор Н. ФИЛИППОВ. (
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz