На страже Заполярья. 1949 год. Октябрь.

ИЛ С Т Р Л Ж В З А П О Л Я Р Ь Я ^ 9 жтявря 1949 г., № 247 (3552Т. Верность воинскому до ★ ★ ★ «Военнослужащий должен свято н нерушимо соблюдать военную присягу; быть честным, правдивым, храбрым и не ща­ дить своих сил и самой жизни при выполнении воинского долга» (Устав внутренней службы Вооруженных Сил Corost ССР)* ★ ★ ★ выполнять все обязанности по службе. Иван Чумаков вьгрос на Северном флоте Знание и строгое выполнение требований от рядового матроса до старшины группы В статье 133 Сталинской Конституции говорится: «Защита отечества есть свя­ щенный долг каждого гражданина СССР». Вооруженные Силы Союза ССР с честыо и славой выполнили свой долг перед Со­ ветской Родиной. Онп одержали в Великой Отечественной войне историческую победу над фашистской Германией и империали­ стической Японией. Одним из решающих условий нашей победы в Великой Отечественной войне явились высокая политическая сознатель­ ность, крепкий моральный дух советских воинов. Эти политико-моральные качества наших воинов играют первостепенную Зроль и в мирных условиях. В. П. Ленин учил, что государство силь­ но сознательностью мьсс, сильно тогда, когда массы все знают, обо всем могут су­ дить и идут на все сознательно. Именпо такими являются воины Советской Армии. Товарищ Сталин говорил, что Красная Армия состоит из людей сознательных, по­ нимающих, куда иттп и за что биться. Большевистская партия неустанпо за­ ботится о росте политического сознания советских воинов, воспитывает их в духе учения Леппна — Сталпна, в духе любви и преданности Советской Родине. Резуль­ таты этой неутомимой работы сказались в годы Отечественной войны. «Победа^ Совет­ ского Союза в Отечественной войне, — говорил товарищ Жданов, — во многом яв­ ляется плодом той воспитательной рабо­ ты, которую вела партия в массах трудя­ щихся. неустанно прививая нашей молоде­ жи бодрость и уверенность в своих силах». Советские воины понимают, что нх лич­ ная судьба, как и судьба каждого совет­ ского человека, неразрывно связана с судьбой Родины н что их воинский долг полпостью соответствует интересам народа. Поэтому наши солдаты и матросы несут свою службу не аа страх, а за совесть и сознательно относятся к выполнению сво­ его воинского долга. В годы Великой Отечественной войны любовь к Отчизне, высокое сознание долга Перед Родиной наполняли сердпа советских воинов непреклонной решимостью победить врага, а военное мастерство, уверенность в своих сплах и в силе советского оружия давали возможность практически осуще­ ствлять эту решимость. Во имя интересов Родины, парода советский воин, когда этого требовала обстановка, отдавал самое дорогое — жизнь. Героические поступки совершаются на­ шими воинами с глубоким пониманием то- то, что их подвиги направлены на службу народу, социалистической Родине. В Вели- •кой Отечественной войне советские воины показали непревгюйденные образцы отва­ ги, мужества и бесстрашия. Комсомолец матрос Михайлов, связной 3-й роты отряда моряков, получил приказ доставить пакет с важным донесением в соседнюю роту. Осторожно продвигаясь вперед, Михайлов был обнаружен против­ ником и попал под обстрел. Разрывной пу­ лей ему раздробило нижнюю челюсть и оторвало язык, второй пулей пробило кисть левой руки. Превозмогая страшную боль, несколько раз теряя сознание, он ползком добрался до места назначения и доставил пакет с донесением командиру верпгепствовать своп политические и воен- здоровой рукой показал на пакет, который находился у него на груди под гимнастер­ кой. Вскоре герой-моряк умер, но приказ оп выполнил с честью. Ярким примером честного выполнения воинского долга и несокрушимой мораль­ ной силы советского воина служат подвит морского пехотпнца Сергея Никитина. Это было в одттп пз первых дней боев за осво­ бождение Печенгп. Морские пехотинцы вы­ садились на вражеском берегу и стали с боями продвигаться вглубь, преследуя от­ ступающего врага. Гитлеровцы оказывали сопротивление, цепляясь за каждый, ка­ мень, стремились выиграть время, чтобы дать возможность вывести по единственной дороге, расположенной в тылу, свою тех­ нику и уцелевшую живую силу. Стояла задача — взорвать на дороге мост, чтобы отрезать врагу путь к от­ ступлению. Па выполнение этого вадания добровольно вызвались четверо: старший матрос Ппкптин, матросы Елисеев, Канев и Фролов. Старшим был коммунист Никитин. Нагрузившись взрывчаткой, забрав ав­ томаты и гранаты, моряки смело двину­ лись навстречу опасности. Враг открыл по четырем храбрецам бешеный огонь. От- важпые североморцы приняли неравный бои, продолжая упорно двигаться вперед. Тяжело ранило матроса Елисеева. Никитин приказал матросу Капеву вынести ранено­ го Елисеева и пробраться с донесением к своему командиру, а сам с комсомольцем Фроловым продолжал выполнять боевую задачу. Ппкптпи понимал, что при любом соз­ давшемся положении боевой приказ должен быть выполнен во что бы то ни стало. И два отважных советских моряка под жесто­ чайшим огнем противника ползли вперед. Все ближе подходили онп к мосту. Тяжело ранило Фролова. Обессиленный, истекая кровыо, он остался лежать на месте. Оставшись один против многочисленного врага, верный сын партии Ленина — Сталина старший матрос Никитин долго вел неравный бой, меткими выстрелами уничтожал врагов. Вышли все патроны. Герой оказался во вражеском кольце. Озве­ релые Фашисты рассчитывали взять совет­ ского воина живым. Но сознание долга советского воина оказалось превыше всего. — Погибаю, но не сдаюсь! — вот roi>- дая мысль, которая руководила героем в последнюю минуту его жизни. Коммунист Никитин преодолел десятки метров и метко брошенными противотанковыми гранатами взорвал мост. Со звериной злостью гитле­ ровцы бросились на моряка. В этот момент раздался новый взрыв — последней грана­ той герой-североморец подорвал себя» Ни­ китин погиб, но приказ выполнил. Героические подвиги матросов Михайло­ ва, Никитина, Фролова и многих других никогда не померкнут в памяти северомор­ цев. Пх мужество и преданность Родине всегда будут служить образцом выполнения воинского долга. Любить свою Родину, служить ей так, как служили герои войны, — вот к чему должеп стремиться каждый матрос, каждый старшина. Быть такими же в мирный пе­ риод времени — значит, прежде всего, со- уставов являются необходимым условием отличной службы моряков. Священный долг каждого советского солдата и матроса состоит в том, чтобы вое свои усилия, все свое умение направлять на точное и безоговорочное выполнение приказов начальников в любых условиях. Приказ командира — это приказ Родины, высший и нерушимый закон военнослу­ жащего. Никакие тяготы, лишения и ‘опасности, хотя бы даже связанные с ри­ ском для жизни, не могут остановить со­ ветского воина на пути к осуществлению &оли командира. В своих приказах Министр Вооруженных Сил Союза ССР требует от воинов Совет­ ской Армии и Военно-Морского Флота, призванных бдительно охранять мирный созидательный труд советских людей, быть в лостояпной боевой готовйости и с честью выполнять свой воинский долг перед Роди­ ной. Осуществляя это требование, моряки Северного флота непрерывно совершенст­ вуют боевую п политическую ^подготовку, учатся тому, что нужно на войне, укре­ пляют дпещшлппу, организованность и порядок на кораблях и в подразделениях. Растут ряды отличников боевой и поли­ тической подготовки, а пх шыт становит­ ся достоянием всех матросов г старшин. С каждым днем все шире и шире разверты­ вается на флоте патриотическое движение д^р П€ред родиной верный сын больше- за отличные отделения, расчеты, группы и | вистскон партии старшина Пвап Иванович экипажи. Молодые воины преумножают ЧуМакон. Такие воины, как Чумаков, яв- мотористов, опытного специалиста и умело­ го воспитателя матросов. Воспитанни­ ков Чумакова можно встретить во многих подразделениях. Матросы и сержанты с благодарностью отзываются о старшине за его чуткий и внимательный подход к каж­ дому человеку и умение передавать свои знаппя подчиненным. Группа матросов, которой командует сейчас старшина Чумаков, добилась боль­ ших успехов в учебе и службе. Вверенные ей механизмы находятся в образцовом по­ рядке и чистоте, действуют всегда безот­ казно. Все мотористы четко знают своп обязанности, показывают образцы в вы­ полнении воинского долга. Терентьев, Вдовиченко. Темляков и Ушаков являются гордостью пе только личного состава груп­ пы, по и всего подразделения. За пример­ ную службу онп не раз поощрялись командованием. Старшипа Чумаков пе только отличный специалист, мастер сво­ его дела, но и хороший воспитатель, при­ вивающий своим подчпнеппыы любовь к Родппе, к большевистской партпп, к товарищу Сталину. Не проходит дпя, что­ бы он не побеседовал с матросами на по­ литические темы пли не прочитал газету. По любому вопросу матросы обращаются к своему старшпне п всегда получают нуж­ ный ответ, разумный совет п помощь. Так честно выполпяет свой воинский роты. Разговаривать Михайлов не мог. Он пые знания, старательно изучать военное дело, знать боевую технику, безупречно боевые традиции североморцев — ветера­ нов Великой Отечественной войпы, ',тано- вятся мастерами своего дела. Широко изве­ стны на флоте имена командиров отличных отделений Владимира Крахмалева, Петра Борисова. Дмитрия Белозерова; командиров отличных экипажей летчиков Виктора Лихоноса, Николая Былепкова, Петра Ко­ валенкова и многих других. Одиннадцать лет честно и безупречно служит на Северном флоте главный стар­ шина . сверхсрочник Валентин Петрович Меев. Вот уже несколько лет воин-комму- нист является отличником боевой и поли­ тической подготовки. Меев прошел суро­ вую школу войны, неоднократно участво­ вал в боевых походах. О его добросовестном выполнении долга говорят шесть прави­ тельственных наград и около пятидесяти поощрений от командования. Систематическая работа над повыше­ нием своего идейно-политического уровня, глубокие знания специальности, богатый боевой опыт помогают старшине группы мотористов воспитывать своих подчинен­ ных в духе преданности Родине, в духе сознательного выполнения ими своего долга и личной ответственности за дело за­ щиты Родины. Он знакомит матросов с боевой историей флота, с его славны­ ми традициями. П пе случайно ли чны й состав группы мотористов, которым руко­ водит коммунист Меев, отличается образ­ цовой дисциплиной, высокими показателя­ ми в службе и учебе. К славной плеяде ветеранов Северного флота относится и другой сверхсрочник — старшина группы мотористов коммунист Иван Иванович Чумаков, прослуживший в одном подразделении 13 лет и подготовив­ ший десятки высококвалифицированных специалистов. За свою многолетнюю и бе­ зупречную службу на флоте, за отличную работу и правильную эксплоатацию меха­ низмов, за умелое воспитаппе подчинен­ ных Иван Иванович Чумаков награжден четырьмя правительственными наградами и получил 60‘ поощрений. Командующий Северным флотом наградил тов. Чумакова Почетной грамотой. ляются гордостью нашего флота, его золо­ тым фондом. Это славные продолжатели боевых традиций героев Великой Отечест­ венной войны. Кто дорожит боевой славой и традиция­ ми флота, кто бережет его честь, как зеницу ока. тот не жалеет спл для того, чтобы хранить и умпожать его славу в пе­ риод мирной учебы. П если матрос добро­ совестно выполняет свой воинекпй долг, как этого требуют Военная присяга п уставы Вооруженных Спл, если он всеми своими поступками и действиями оправды­ вает свое воинское звание, — оп высоко держит честь и достоппство советского воина, дорожит боевой славой Советской Армии и Флота. Высокие моральные качества советских воинов воплощаются в глубоком понима­ нии ими воинского долга, в безупречном несении службы, в неустанной работе над своим военным мастерством, над повыше­ нием военных и политических зпаппй. Добросовестность в выполнении воппского долга определяется, прежде всего, тем, как матрос пли старшина относится к службе, как он выполняет присягу и уставы. Жить и действовать по уставам — зпачит чест­ но служить Отечеству, быть верным его сыном. Это значит — всегда и во всем ставить интересы службы, интересы госу­ дарства превыше всего, отдавать военному делу все свои силы и способности, уметь видеть глубокий патриотический смысл, понимать значепие своих повседневных обя­ занностей, повседневной боевой п полити­ ческой учебы. Паша задача—воспитывать в себе такие качества, чтобы стать носителями герои­ ческих черт своего великого парода, его от­ ваги, храбрости, беззаветного мужества, горячей, неугасимой любви к Родине, к большевистской партии, к великому Сталину. Возвышать свое социалистическое Оте­ чество, оберегать честь и догтоппство со­ ветского человека — священная обязан­ ность п первейший долг каждого воина. Капитан А. ПРЯХИН . Отлчгчннк боевой и ооимиической подготовки старший меггрсс В. Черный. Рисунок старшего матроса И. Федухина. Слово сдержали «Дал слово — '^сдержи его, взял обяза­ тельство — выполни», — таков девиз передовых воинов нашего подразделения. В начале года производственники взяли па себя обязательство о досрочном выполнении годовой программы. Свое обязательство опп сдержали. Многие сз комсомольцев и несоюзной молодежи уже сейчас выполни­ ли и значительно перевыполнили годовой производственный план. Так, например, сержант* Борткевич вы­ полнил годовой план на <59.6 процента, старший сержапт Калинин — на 1'38 про­ центов, сержапт Братюха — на 121 про­ цент, младший сержант Исаковский — на 128,4 процента, младший сержапт Шир­ шов — на 110,5 процента, матрос Бело­ бородов — па 119,4 процента, старший сержант Ушаков — па 113 процентов. Готовясь достойпо встретить 32-ю го­ довщину Великой Октябрьской социали­ стической революции и 31-ю годовшипу ВЛКСМ, комсомольцы п несогозпая моло­ дежь встали па стахановскую вахту п обязались выполнить месячный план г. 24 октября. — Это будет наш подарок ыатерп- Роднне, — так говорят комсомольцы. П. СТЕПАНОВ. Подарок к празднину НА ПРОВЕРКЕ ПОЛИТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИИ Отличники _ __ _ _ м , политической обстановке, создавшейся в Проверяющий офицер тов* Петренко вни* j овллдввзть мзрклястсЕО^лбНйнсмй HsyKOflj * России перед VI съездом п&ртпп Об этом мательно слушал ответ комсомольца стар- J но и оказывать в этом благородном деле ак-1 прямо заявит коммунисту Бабушкину шипы 2 статьи Фигурова. Спокойный, уве-1 тивную помощь товарищам и тем самым Помощь была оказана. Бабушкин, на «от- ренный в своих знаниях, старшина после- [ подтягивать отстающих до уровня отлич-1 дично» окончивший партийную школу, имел В этой группе развилась и окрепла на- политических занятий к слушателям и Kj.en- стоящая боевая дружба. Именно ей обязаны I кой товарищеской взаимопомощи старшин, многие старшины своими успехами в поли-! Все это позволило руководителю политзапя- тической учебе. Старшипа Зюзин, напри-, тий прпттп к проверке уверенным в знаниях мер, не мог самостоятельно разобраться в своих слушателей и не перегружать пх довательно и четко излагал мысль за пиков, — вот единодушное стремление всех мыслью, обрисовывал политическое и эко- старшин этой группы. номпческое положение молодого Советского государства к началу третьего похода Ан­ танты, показывал на карте основные на- Радпст Бабушкин, главный боцман Ми- хороший конспект и ясно представлял себе соотношение классовых сил в стране и тактику большевистской партии в период хеев, минер Серебряков и многие Другие , y j с’езда. В результате нескольких индпвп- старшины. воспитывая и обучая подчинен- правлепия сокрушающих ударов Советской . пых, глубоко осознали необходимость изу- Армпи по наемным полчищам англо-фран- ко-амерпканских интервентов. Удовлетворенный ответом, офицер пред­ лагает Фпгурову перейти к освещению очедедного вопроса — о VI с’езде партии. Пемпого подумав, старшина так же спо­ койно и уверенно начал рассказывать об обстановке, предшествовавшей VI с'езду партии, о твердом, большевистском, ленин­ ском руководстве товарища Сталина с’ездом, об историческом значепии с’езда. Проверяющий ставит старшине Фигуро- ву опенку «отлично» и объявляет следую­ щий вопрос. Выступает главный старшина Михеев. Правильное, глубокое изложение материала свидетельствует о хорошей теоре­ тической подготовке главного старшины. чепия истории нашей героической пар­ тии большевиков, славных революционных традиций советского народа. Знание теории маркспзма-ленпнпзма облегчает старши­ нам работу с подчиненными. Оно помо­ гает им воспитывать матросов в духе совет­ ского патриотизма, верности Военной при­ сяге, прививать им гордость за свою люби­ мую Родину. Высокая опенка политических ананий старшин является в то же время показа­ телем правильной методики руководителя занятий офицера Гонцова. В процессе учебы он приложил много усилий к тому, чтобы научить старшин работать над книгой, пе­ нить дорогое время, отводимое для занятий и подготовки к ним, укрепить в группе то- дуальных занятий и напряженной работы самого Зюзина вопрос был выяснен и ус­ воен настолько твердо, что сам Зюзин не раз приходил на помощь товарищам, когда они встречали затруднения при изучении материалов. Движимые чувством войскового товари­ щества, отличники учебы посовету офицера Гонцова охотно занимались с отстающими, передавая свой опыт и знания. Так, например, старшина Солуия еще задолго до проверки политических занятий регулярно занимался с Александром Смирновым. Он помогал ему составлять конспект, разбираться в наиболее сложных вопросах. «сверхплановыми» запятпямп, как это бы­ вает там, где люди, с прохладцей занимав­ шиеся в течение года, «нажимают» в ос­ тавшиеся до проверки считанные дни. В группе офицера Гопцова перед проверкой проходили столь же обыкповеппые п одина­ ково продуктивные занятия, как и в самом пачале изучения программы. Здесь на­ учились четко организовывать учебный процесс — п в этом важнейшая основа успеха. Офицер Гонцов сумел спланировать время так, что до пачала проверки слушатели ус­ пели повторить все темы. Занятия строились следующим образом. Офицер объявлял за не­ сколько дней тему слушателям и требовал, чтобы каждый пз старшин подготовился к выступлению. Это обязывало слушателей основательно поработать пад материалом. Такой метод полностью оправдал себя. Пап- более интересными и содержательными бы­ ли выступления старшин Зюзипа (по восьмой главе «Краткого курса истории ВКП(б)»), Фигурова и других отличников. В коппе занятия офицер подводил итоги. Недавно проходила у нас проверка зна­ ний по специальности и умения действо­ вать па боевом посту. Отличные знания специальности показали матросы отде- Грамотные н умелые действия Грачева, Кочкина, Зайцева п самого командира от­ деления старшего матроса Иванова полу­ чили оценку «отлично». Нтп пх скромный ленпя старшего матроса Иванова. Они бы- подарок всенародному празднику — 32-й стро реагировали на изменения обстановки годовщине Великого Октября, и точно действовали у своих эаведываннй* I Матрос Л. КАЗАКОВ. Безупречная служба рядового Чигиринского Своей честной и безупречной службой, старанием и прилежностью рядовой Чими- ринский добился того, что стал отличником боевой и политической подготовки. Вся служба тов. Чпмирняского проходит в упорном труде над овладением военными и политическими зпапиями. Все задания командоваппя оп всегда выполняете честью. Чпмпрпискпй помогает товарищам в боевой п политической учебе. В нашем под­ разделении служит, например, солдат Куз­ нецов. Оп плохо писал и читал. По пору­ чению комсомольского бюро отличник Чи- мпрпнекпи стал заниматься с Кузнецовым. Сейчас тов. Кузнецов грамотно пишет я хо­ рошо читает. Это помогло ему добиться ус­ пехов в овладенпп воинской специально­ стью. За образцовую службу рядовой Чимиран­ ский имеет около двух десятков благодар­ ностей. Он награжден Почетной грамотой Мурманского обкома В.ТКСМ. Помимо этого тов. Чпмирипскому дважды предоставлялся внеочередной краткосрочный отпуск. Он дважды получал денежные премии. Служба рядового Чпмпринского — пример добросовестного выполнения воинского дол­ га перед Родиной. Старший матрос Е . ОРЛОВСКИЙ. ПЕРЕДОВОЙ ВОИН Старший матрос Смирнов — отличник ] вопросах жизни нашей страны и событий боевой п политической подготовки нашего за рубежом. подразделения. Глубоко поняв долг совет- Старший матрос Смпрпов имеет более ского воппа и личную ответственность двадцати благодарностей за успехи в бое- перед Советской Родиной, он упорно учит- вой и политической подготовке. Он хорошо ся п стал хорошим специалистом. Смирнов ; подготовился к проверке политзанятий и не только отлично владеет вверенной ему j получил высокую оценку, техникой, по и хорошо разбирается во всех 1 Старший матрос Л. ЛЕБЕДЕВ. С любовью и рвением Предстояла нелегкая работа: вычистить трюмы и подводную часть ш покрасить их. Командир корабля, ставя эту задачу перед личным составом, определил сжатые сроки. Матросы и старшины понимали, что време­ нем надо дорожить, и работали с огоньком. Каждый старался сделать как можно боль­ ше и лучше. Комсомолец Пивоваров, исполнявший в то вр&мя обязанности боцмана, заранее по- Отличннк Серебряков помогал старшине i отмечал педостатки, указывал, как лучше и беспокоился об обеспечении матрооов пнетру- Вострых, помогал настойчиво, серьезно и быстрее их устранить. | ыентом и материалом. Он вставал раньше добросовестно. Своими успехами Вострых За свой ответ Михеев получает отличную варпщескую взаимопомощь, организован- J ^ -• с «пенку. пость и дисциплину. Повседневно ю м у - 80 Следует вопрос за вопросом. Отвечают коммунисты старшины 1 статьи Бабушкин, Серебряков, комсомольцы старшина 2 статьи Зюзин, старший матрос Каютин и другие. Новые и новые отметки «отлично» появ­ ляются в графе «оценка». В конце занятия офицер Петренко подвел итоги. Он отметил высокую активность слушателей, их осно­ вательную политическую подготовку, хоро­ шее знание географии и особенно подчеркнул дисциплинированность старшин, поц.*р^и- вавших в течение всего занятия высокую организованность и образцовый порядок. Что же лежит в основе успеха этой нист Гонцов'по-деловому боролся за каче­ ство занятий и строил их так, что каждая минута учебного времени использовалась эффективно. К тем товарищам, которые в силу разных причин начинали отставать в учебе, офицер находил индивидуальный подход и помогал пм исправлять ошибки. Однажды помощник руководителя поли­ тических занятий старшипа 2 статьи Ба­ бушкин доложил офицеру, что старшина Александр Смпрпов плохо, торопливо и по­ тому небрежно составляет конспект, мало читает н почти сразу забывает прочитан­ ное. Этот серьезный сигнал послужил пово- Таких фактов можно привести много. Вполне понятно, что умелое, методи- j побудки, шел перебирать инструмент. Пиво- чески правильное проведение запятий спо-; варов отобрал хорошие щетки. К началу собствовало лучшему усвоению программы Все они говорят об одном — о крепкой во- •каждым слушателем этой грунпы. труппы старшин? Что обеспечило проч- i дом для беседы офицера со старшиной ные и глубокие знания «Краткого курса истории ВКП(б)»? Прежде всего, высо­ кая сознательность старшии. их тяга к знаниям, взгляд на свой идейно-теоретиче­ скии рост, как па главное звено в службе. Непрерывно совершенствовать свои политп- ческие знания, неуклонно двигаться _ впе­ ред в учебе, не только самим настойчиво Смирновым. В беседе выяснилось, что Смирнов не умеет распределять свое время, чтобы его хватало п для подготовки к за­ шипим и для других дел. Усилив контроль за работой старшины Смирнова, Гонцов добился решительного пе­ релома в его учебе. На проверке Смирнов получил хорошую оценку. инскоЙ дружбе и спаянности слушателей этой группы политзанятий. Важно отметить, что отличники, оказы­ вая всяческую помощь отстающим, не ста­ новились их «опекунами», не прикрывали их недостатков, а, напротив, по-товарище- ски указывали па недостатки, требуя рабо­ тать над книгой усидчивее. Отличники ока­ зывали помощь только в томслучае, если сам отстающий достаточпо поработал над вопро­ сом и убедился, что ему одному материал пе усвоить так, как это требуется. Отличники говорили в глаза товарищам о недостатках и ошибках, помогали выправлять положение, Постоянное повышение политических знаний старшинами, пх личная при­ мерность в учебе и дисциплине положи­ тельно сказываются на воспитании и обучении матросов. Достаточно сказать, что на проверке группа рядовых этого корабля также получила высокую оценку. В этом, песомненно, большая заслуга не только ру­ ководителя «политических занятий, но и старшин, оказывавших на своих подчииен- работ инструмент был готов. Знание боц­ манского дела и умение организовать работу Пивоваров перенял от бывалого воина боц­ мана Припорова. Теперь эти знания ему пригодились. Отлично работали матросы. Напряженно и старательно они занимались своим делом. Слышался усиленный ^скрежет скрябок и металлических щеток о корпус корабля. Наибольшее старание проявляли комсомоль­ цы Челюбеев, Суворов, Чеченков, Коровин. В определенный командиром корабля срок работа была выполнена. Подводная часть корабля была окрашена, а трюмы были чистыми и сухими. ? Здесь каждое дело матросами выполняется с большим рвением. Во всем видна любовь моряков к своему кораблю. Мичман И. ГОЛОВИН. И зучаю т свой корабль Старшина 2 статьи Орлов — отличный специалист. Оп до топкости освоил спе­ циальность электрика. Его богатые знания t u . i t благотворное влияние в процессе всего | помогают ему в обучении и воспитании периода учебы. Сейчас перед старшинами встала новая личного состава. Старшпна Орлов обучает матросов всегда конкретно п целеустремленно. Его умение ответственная задача— закрепить достигну- а когда оказывались пе в сплах сами, > тые результаты и иод'ем активности, выз- i передавать своп знания можно видеть па обращались за помощью к офицеру п i ванный проверкой полптзаиятпй, продол- примере обученпя специальности матросов всегда встречали твердую поддержку. I жать напряженную работу по повышению Павлова и Хрюкова. К ним, как и ко всем Таким образом успех этой группы стар-* свиего идейно-теоретического уровня. После подчиненным, старшпна подходит индивп- шин есть результат их‘напряженного труда , пР °веркп ^Ршпны со свежими силами взя- дуально, внимательно, в процессе всего периода учебы результат I ’шсь за ш>Д1иТ€БКУ i >чеоному году. забота командира отделения о воспита- постоянной требовательности руководителя , Капитан Б. ОНЕГИН. нии и обучении своих подчиненных дает хорошие результаты. Хрюков и Павлов шн казывают твердые знзнпл и умение рабо­ тать на материальной части. В том, что Хрюков и Павлов успешно учатся специальности электрика н осваи­ вают правила несения вахты, большая за­ слуга старшины 2 статьи Орлова. По и матросы тоже проявплп старание в учебе и службе. Они прониклись чувством любви к своему кораблю. Здесь часто бывалые воины рассказывают матросам об участии личного состава в боях за Родину, о под­ вигах матрЪсов и старшин. Матрос А. СОРОКИН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz