На страже Заполярья. 1949 год. Октябрь.
ИЛ С Т Р Л Ж В З А П О Л Я Р Ь Я ^ 9 жтявря 1949 г., № 247 (3552Т. Верность воинскому до ★ ★ ★ «Военнослужащий должен свято н нерушимо соблюдать военную присягу; быть честным, правдивым, храбрым и не ща дить своих сил и самой жизни при выполнении воинского долга» (Устав внутренней службы Вооруженных Сил Corost ССР)* ★ ★ ★ выполнять все обязанности по службе. Иван Чумаков вьгрос на Северном флоте Знание и строгое выполнение требований от рядового матроса до старшины группы В статье 133 Сталинской Конституции говорится: «Защита отечества есть свя щенный долг каждого гражданина СССР». Вооруженные Силы Союза ССР с честыо и славой выполнили свой долг перед Со ветской Родиной. Онп одержали в Великой Отечественной войне историческую победу над фашистской Германией и империали стической Японией. Одним из решающих условий нашей победы в Великой Отечественной войне явились высокая политическая сознатель ность, крепкий моральный дух советских воинов. Эти политико-моральные качества наших воинов играют первостепенную Зроль и в мирных условиях. В. П. Ленин учил, что государство силь но сознательностью мьсс, сильно тогда, когда массы все знают, обо всем могут су дить и идут на все сознательно. Именпо такими являются воины Советской Армии. Товарищ Сталин говорил, что Красная Армия состоит из людей сознательных, по нимающих, куда иттп и за что биться. Большевистская партия неустанпо за ботится о росте политического сознания советских воинов, воспитывает их в духе учения Леппна — Сталпна, в духе любви и преданности Советской Родине. Резуль таты этой неутомимой работы сказались в годы Отечественной войны. «Победа^ Совет ского Союза в Отечественной войне, — говорил товарищ Жданов, — во многом яв ляется плодом той воспитательной рабо ты, которую вела партия в массах трудя щихся. неустанно прививая нашей молоде жи бодрость и уверенность в своих силах». Советские воины понимают, что нх лич ная судьба, как и судьба каждого совет ского человека, неразрывно связана с судьбой Родины н что их воинский долг полпостью соответствует интересам народа. Поэтому наши солдаты и матросы несут свою службу не аа страх, а за совесть и сознательно относятся к выполнению сво его воинского долга. В годы Великой Отечественной войны любовь к Отчизне, высокое сознание долга Перед Родиной наполняли сердпа советских воинов непреклонной решимостью победить врага, а военное мастерство, уверенность в своих сплах и в силе советского оружия давали возможность практически осуще ствлять эту решимость. Во имя интересов Родины, парода советский воин, когда этого требовала обстановка, отдавал самое дорогое — жизнь. Героические поступки совершаются на шими воинами с глубоким пониманием то- то, что их подвиги направлены на службу народу, социалистической Родине. В Вели- •кой Отечественной войне советские воины показали непревгюйденные образцы отва ги, мужества и бесстрашия. Комсомолец матрос Михайлов, связной 3-й роты отряда моряков, получил приказ доставить пакет с важным донесением в соседнюю роту. Осторожно продвигаясь вперед, Михайлов был обнаружен против ником и попал под обстрел. Разрывной пу лей ему раздробило нижнюю челюсть и оторвало язык, второй пулей пробило кисть левой руки. Превозмогая страшную боль, несколько раз теряя сознание, он ползком добрался до места назначения и доставил пакет с донесением командиру верпгепствовать своп политические и воен- здоровой рукой показал на пакет, который находился у него на груди под гимнастер кой. Вскоре герой-моряк умер, но приказ оп выполнил с честью. Ярким примером честного выполнения воинского долга и несокрушимой мораль ной силы советского воина служат подвит морского пехотпнца Сергея Никитина. Это было в одттп пз первых дней боев за осво бождение Печенгп. Морские пехотинцы вы садились на вражеском берегу и стали с боями продвигаться вглубь, преследуя от ступающего врага. Гитлеровцы оказывали сопротивление, цепляясь за каждый, ка мень, стремились выиграть время, чтобы дать возможность вывести по единственной дороге, расположенной в тылу, свою тех нику и уцелевшую живую силу. Стояла задача — взорвать на дороге мост, чтобы отрезать врагу путь к от ступлению. Па выполнение этого вадания добровольно вызвались четверо: старший матрос Ппкптин, матросы Елисеев, Канев и Фролов. Старшим был коммунист Никитин. Нагрузившись взрывчаткой, забрав ав томаты и гранаты, моряки смело двину лись навстречу опасности. Враг открыл по четырем храбрецам бешеный огонь. От- важпые североморцы приняли неравный бои, продолжая упорно двигаться вперед. Тяжело ранило матроса Елисеева. Никитин приказал матросу Капеву вынести ранено го Елисеева и пробраться с донесением к своему командиру, а сам с комсомольцем Фроловым продолжал выполнять боевую задачу. Ппкптпи понимал, что при любом соз давшемся положении боевой приказ должен быть выполнен во что бы то ни стало. И два отважных советских моряка под жесто чайшим огнем противника ползли вперед. Все ближе подходили онп к мосту. Тяжело ранило Фролова. Обессиленный, истекая кровыо, он остался лежать на месте. Оставшись один против многочисленного врага, верный сын партии Ленина — Сталина старший матрос Никитин долго вел неравный бой, меткими выстрелами уничтожал врагов. Вышли все патроны. Герой оказался во вражеском кольце. Озве релые Фашисты рассчитывали взять совет ского воина живым. Но сознание долга советского воина оказалось превыше всего. — Погибаю, но не сдаюсь! — вот roi>- дая мысль, которая руководила героем в последнюю минуту его жизни. Коммунист Никитин преодолел десятки метров и метко брошенными противотанковыми гранатами взорвал мост. Со звериной злостью гитле ровцы бросились на моряка. В этот момент раздался новый взрыв — последней грана той герой-североморец подорвал себя» Ни китин погиб, но приказ выполнил. Героические подвиги матросов Михайло ва, Никитина, Фролова и многих других никогда не померкнут в памяти северомор цев. Пх мужество и преданность Родине всегда будут служить образцом выполнения воинского долга. Любить свою Родину, служить ей так, как служили герои войны, — вот к чему должеп стремиться каждый матрос, каждый старшина. Быть такими же в мирный пе риод времени — значит, прежде всего, со- уставов являются необходимым условием отличной службы моряков. Священный долг каждого советского солдата и матроса состоит в том, чтобы вое свои усилия, все свое умение направлять на точное и безоговорочное выполнение приказов начальников в любых условиях. Приказ командира — это приказ Родины, высший и нерушимый закон военнослу жащего. Никакие тяготы, лишения и ‘опасности, хотя бы даже связанные с ри ском для жизни, не могут остановить со ветского воина на пути к осуществлению &оли командира. В своих приказах Министр Вооруженных Сил Союза ССР требует от воинов Совет ской Армии и Военно-Морского Флота, призванных бдительно охранять мирный созидательный труд советских людей, быть в лостояпной боевой готовйости и с честью выполнять свой воинский долг перед Роди ной. Осуществляя это требование, моряки Северного флота непрерывно совершенст вуют боевую п политическую ^подготовку, учатся тому, что нужно на войне, укре пляют дпещшлппу, организованность и порядок на кораблях и в подразделениях. Растут ряды отличников боевой и поли тической подготовки, а пх шыт становит ся достоянием всех матросов г старшин. С каждым днем все шире и шире разверты вается на флоте патриотическое движение д^р П€ред родиной верный сын больше- за отличные отделения, расчеты, группы и | вистскон партии старшина Пвап Иванович экипажи. Молодые воины преумножают ЧуМакон. Такие воины, как Чумаков, яв- мотористов, опытного специалиста и умело го воспитателя матросов. Воспитанни ков Чумакова можно встретить во многих подразделениях. Матросы и сержанты с благодарностью отзываются о старшине за его чуткий и внимательный подход к каж дому человеку и умение передавать свои знаппя подчиненным. Группа матросов, которой командует сейчас старшина Чумаков, добилась боль ших успехов в учебе и службе. Вверенные ей механизмы находятся в образцовом по рядке и чистоте, действуют всегда безот казно. Все мотористы четко знают своп обязанности, показывают образцы в вы полнении воинского долга. Терентьев, Вдовиченко. Темляков и Ушаков являются гордостью пе только личного состава груп пы, по и всего подразделения. За пример ную службу онп не раз поощрялись командованием. Старшипа Чумаков пе только отличный специалист, мастер сво его дела, но и хороший воспитатель, при вивающий своим подчпнеппыы любовь к Родппе, к большевистской партпп, к товарищу Сталину. Не проходит дпя, что бы он не побеседовал с матросами на по литические темы пли не прочитал газету. По любому вопросу матросы обращаются к своему старшпне п всегда получают нуж ный ответ, разумный совет п помощь. Так честно выполпяет свой воинский роты. Разговаривать Михайлов не мог. Он пые знания, старательно изучать военное дело, знать боевую технику, безупречно боевые традиции североморцев — ветера нов Великой Отечественной войпы, ',тано- вятся мастерами своего дела. Широко изве стны на флоте имена командиров отличных отделений Владимира Крахмалева, Петра Борисова. Дмитрия Белозерова; командиров отличных экипажей летчиков Виктора Лихоноса, Николая Былепкова, Петра Ко валенкова и многих других. Одиннадцать лет честно и безупречно служит на Северном флоте главный стар шина . сверхсрочник Валентин Петрович Меев. Вот уже несколько лет воин-комму- нист является отличником боевой и поли тической подготовки. Меев прошел суро вую школу войны, неоднократно участво вал в боевых походах. О его добросовестном выполнении долга говорят шесть прави тельственных наград и около пятидесяти поощрений от командования. Систематическая работа над повыше нием своего идейно-политического уровня, глубокие знания специальности, богатый боевой опыт помогают старшине группы мотористов воспитывать своих подчинен ных в духе преданности Родине, в духе сознательного выполнения ими своего долга и личной ответственности за дело за щиты Родины. Он знакомит матросов с боевой историей флота, с его славны ми традициями. П пе случайно ли чны й состав группы мотористов, которым руко водит коммунист Меев, отличается образ цовой дисциплиной, высокими показателя ми в службе и учебе. К славной плеяде ветеранов Северного флота относится и другой сверхсрочник — старшина группы мотористов коммунист Иван Иванович Чумаков, прослуживший в одном подразделении 13 лет и подготовив ший десятки высококвалифицированных специалистов. За свою многолетнюю и бе зупречную службу на флоте, за отличную работу и правильную эксплоатацию меха низмов, за умелое воспитаппе подчинен ных Иван Иванович Чумаков награжден четырьмя правительственными наградами и получил 60‘ поощрений. Командующий Северным флотом наградил тов. Чумакова Почетной грамотой. ляются гордостью нашего флота, его золо тым фондом. Это славные продолжатели боевых традиций героев Великой Отечест венной войны. Кто дорожит боевой славой и традиция ми флота, кто бережет его честь, как зеницу ока. тот не жалеет спл для того, чтобы хранить и умпожать его славу в пе риод мирной учебы. П если матрос добро совестно выполняет свой воинекпй долг, как этого требуют Военная присяга п уставы Вооруженных Спл, если он всеми своими поступками и действиями оправды вает свое воинское звание, — оп высоко держит честь и достоппство советского воина, дорожит боевой славой Советской Армии и Флота. Высокие моральные качества советских воинов воплощаются в глубоком понима нии ими воинского долга, в безупречном несении службы, в неустанной работе над своим военным мастерством, над повыше нием военных и политических зпаппй. Добросовестность в выполнении воппского долга определяется, прежде всего, тем, как матрос пли старшина относится к службе, как он выполняет присягу и уставы. Жить и действовать по уставам — зпачит чест но служить Отечеству, быть верным его сыном. Это значит — всегда и во всем ставить интересы службы, интересы госу дарства превыше всего, отдавать военному делу все свои силы и способности, уметь видеть глубокий патриотический смысл, понимать значепие своих повседневных обя занностей, повседневной боевой п полити ческой учебы. Паша задача—воспитывать в себе такие качества, чтобы стать носителями герои ческих черт своего великого парода, его от ваги, храбрости, беззаветного мужества, горячей, неугасимой любви к Родине, к большевистской партии, к великому Сталину. Возвышать свое социалистическое Оте чество, оберегать честь и догтоппство со ветского человека — священная обязан ность п первейший долг каждого воина. Капитан А. ПРЯХИН . Отлчгчннк боевой и ооимиической подготовки старший меггрсс В. Черный. Рисунок старшего матроса И. Федухина. Слово сдержали «Дал слово — '^сдержи его, взял обяза тельство — выполни», — таков девиз передовых воинов нашего подразделения. В начале года производственники взяли па себя обязательство о досрочном выполнении годовой программы. Свое обязательство опп сдержали. Многие сз комсомольцев и несоюзной молодежи уже сейчас выполни ли и значительно перевыполнили годовой производственный план. Так, например, сержант* Борткевич вы полнил годовой план на <59.6 процента, старший сержапт Калинин — на 1'38 про центов, сержапт Братюха — на 121 про цент, младший сержант Исаковский — на 128,4 процента, младший сержапт Шир шов — на 110,5 процента, матрос Бело бородов — па 119,4 процента, старший сержант Ушаков — па 113 процентов. Готовясь достойпо встретить 32-ю го довщину Великой Октябрьской социали стической революции и 31-ю годовшипу ВЛКСМ, комсомольцы п несогозпая моло дежь встали па стахановскую вахту п обязались выполнить месячный план г. 24 октября. — Это будет наш подарок ыатерп- Роднне, — так говорят комсомольцы. П. СТЕПАНОВ. Подарок к празднину НА ПРОВЕРКЕ ПОЛИТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИИ Отличники _ __ _ _ м , политической обстановке, создавшейся в Проверяющий офицер тов* Петренко вни* j овллдввзть мзрклястсЕО^лбНйнсмй HsyKOflj * России перед VI съездом п&ртпп Об этом мательно слушал ответ комсомольца стар- J но и оказывать в этом благородном деле ак-1 прямо заявит коммунисту Бабушкину шипы 2 статьи Фигурова. Спокойный, уве-1 тивную помощь товарищам и тем самым Помощь была оказана. Бабушкин, на «от- ренный в своих знаниях, старшина после- [ подтягивать отстающих до уровня отлич-1 дично» окончивший партийную школу, имел В этой группе развилась и окрепла на- политических занятий к слушателям и Kj.en- стоящая боевая дружба. Именно ей обязаны I кой товарищеской взаимопомощи старшин, многие старшины своими успехами в поли-! Все это позволило руководителю политзапя- тической учебе. Старшипа Зюзин, напри-, тий прпттп к проверке уверенным в знаниях мер, не мог самостоятельно разобраться в своих слушателей и не перегружать пх довательно и четко излагал мысль за пиков, — вот единодушное стремление всех мыслью, обрисовывал политическое и эко- старшин этой группы. номпческое положение молодого Советского государства к началу третьего похода Ан танты, показывал на карте основные на- Радпст Бабушкин, главный боцман Ми- хороший конспект и ясно представлял себе соотношение классовых сил в стране и тактику большевистской партии в период хеев, минер Серебряков и многие Другие , y j с’езда. В результате нескольких индпвп- старшины. воспитывая и обучая подчинен- правлепия сокрушающих ударов Советской . пых, глубоко осознали необходимость изу- Армпи по наемным полчищам англо-фран- ко-амерпканских интервентов. Удовлетворенный ответом, офицер пред лагает Фпгурову перейти к освещению очедедного вопроса — о VI с’езде партии. Пемпого подумав, старшина так же спо койно и уверенно начал рассказывать об обстановке, предшествовавшей VI с'езду партии, о твердом, большевистском, ленин ском руководстве товарища Сталина с’ездом, об историческом значепии с’езда. Проверяющий ставит старшине Фигуро- ву опенку «отлично» и объявляет следую щий вопрос. Выступает главный старшина Михеев. Правильное, глубокое изложение материала свидетельствует о хорошей теоре тической подготовке главного старшины. чепия истории нашей героической пар тии большевиков, славных революционных традиций советского народа. Знание теории маркспзма-ленпнпзма облегчает старши нам работу с подчиненными. Оно помо гает им воспитывать матросов в духе совет ского патриотизма, верности Военной при сяге, прививать им гордость за свою люби мую Родину. Высокая опенка политических ананий старшин является в то же время показа телем правильной методики руководителя занятий офицера Гонцова. В процессе учебы он приложил много усилий к тому, чтобы научить старшин работать над книгой, пе нить дорогое время, отводимое для занятий и подготовки к ним, укрепить в группе то- дуальных занятий и напряженной работы самого Зюзина вопрос был выяснен и ус воен настолько твердо, что сам Зюзин не раз приходил на помощь товарищам, когда они встречали затруднения при изучении материалов. Движимые чувством войскового товари щества, отличники учебы посовету офицера Гонцова охотно занимались с отстающими, передавая свой опыт и знания. Так, например, старшина Солуия еще задолго до проверки политических занятий регулярно занимался с Александром Смирновым. Он помогал ему составлять конспект, разбираться в наиболее сложных вопросах. «сверхплановыми» запятпямп, как это бы вает там, где люди, с прохладцей занимав шиеся в течение года, «нажимают» в ос тавшиеся до проверки считанные дни. В группе офицера Гопцова перед проверкой проходили столь же обыкповеппые п одина ково продуктивные занятия, как и в самом пачале изучения программы. Здесь на учились четко организовывать учебный процесс — п в этом важнейшая основа успеха. Офицер Гонцов сумел спланировать время так, что до пачала проверки слушатели ус пели повторить все темы. Занятия строились следующим образом. Офицер объявлял за не сколько дней тему слушателям и требовал, чтобы каждый пз старшин подготовился к выступлению. Это обязывало слушателей основательно поработать пад материалом. Такой метод полностью оправдал себя. Пап- более интересными и содержательными бы ли выступления старшин Зюзипа (по восьмой главе «Краткого курса истории ВКП(б)»), Фигурова и других отличников. В коппе занятия офицер подводил итоги. Недавно проходила у нас проверка зна ний по специальности и умения действо вать па боевом посту. Отличные знания специальности показали матросы отде- Грамотные н умелые действия Грачева, Кочкина, Зайцева п самого командира от деления старшего матроса Иванова полу чили оценку «отлично». Нтп пх скромный ленпя старшего матроса Иванова. Они бы- подарок всенародному празднику — 32-й стро реагировали на изменения обстановки годовщине Великого Октября, и точно действовали у своих эаведываннй* I Матрос Л. КАЗАКОВ. Безупречная служба рядового Чигиринского Своей честной и безупречной службой, старанием и прилежностью рядовой Чими- ринский добился того, что стал отличником боевой и политической подготовки. Вся служба тов. Чпмирняского проходит в упорном труде над овладением военными и политическими зпапиями. Все задания командоваппя оп всегда выполняете честью. Чпмпрпискпй помогает товарищам в боевой п политической учебе. В нашем под разделении служит, например, солдат Куз нецов. Оп плохо писал и читал. По пору чению комсомольского бюро отличник Чи- мпрпнекпи стал заниматься с Кузнецовым. Сейчас тов. Кузнецов грамотно пишет я хо рошо читает. Это помогло ему добиться ус пехов в овладенпп воинской специально стью. За образцовую службу рядовой Чимиран ский имеет около двух десятков благодар ностей. Он награжден Почетной грамотой Мурманского обкома В.ТКСМ. Помимо этого тов. Чпмирипскому дважды предоставлялся внеочередной краткосрочный отпуск. Он дважды получал денежные премии. Служба рядового Чпмпринского — пример добросовестного выполнения воинского дол га перед Родиной. Старший матрос Е . ОРЛОВСКИЙ. ПЕРЕДОВОЙ ВОИН Старший матрос Смирнов — отличник ] вопросах жизни нашей страны и событий боевой п политической подготовки нашего за рубежом. подразделения. Глубоко поняв долг совет- Старший матрос Смпрпов имеет более ского воппа и личную ответственность двадцати благодарностей за успехи в бое- перед Советской Родиной, он упорно учит- вой и политической подготовке. Он хорошо ся п стал хорошим специалистом. Смирнов ; подготовился к проверке политзанятий и не только отлично владеет вверенной ему j получил высокую оценку, техникой, по и хорошо разбирается во всех 1 Старший матрос Л. ЛЕБЕДЕВ. С любовью и рвением Предстояла нелегкая работа: вычистить трюмы и подводную часть ш покрасить их. Командир корабля, ставя эту задачу перед личным составом, определил сжатые сроки. Матросы и старшины понимали, что време нем надо дорожить, и работали с огоньком. Каждый старался сделать как можно боль ше и лучше. Комсомолец Пивоваров, исполнявший в то вр&мя обязанности боцмана, заранее по- Отличннк Серебряков помогал старшине i отмечал педостатки, указывал, как лучше и беспокоился об обеспечении матрооов пнетру- Вострых, помогал настойчиво, серьезно и быстрее их устранить. | ыентом и материалом. Он вставал раньше добросовестно. Своими успехами Вострых За свой ответ Михеев получает отличную варпщескую взаимопомощь, организован- J ^ -• с «пенку. пость и дисциплину. Повседневно ю м у - 80 Следует вопрос за вопросом. Отвечают коммунисты старшины 1 статьи Бабушкин, Серебряков, комсомольцы старшина 2 статьи Зюзин, старший матрос Каютин и другие. Новые и новые отметки «отлично» появ ляются в графе «оценка». В конце занятия офицер Петренко подвел итоги. Он отметил высокую активность слушателей, их осно вательную политическую подготовку, хоро шее знание географии и особенно подчеркнул дисциплинированность старшин, поц.*р^и- вавших в течение всего занятия высокую организованность и образцовый порядок. Что же лежит в основе успеха этой нист Гонцов'по-деловому боролся за каче ство занятий и строил их так, что каждая минута учебного времени использовалась эффективно. К тем товарищам, которые в силу разных причин начинали отставать в учебе, офицер находил индивидуальный подход и помогал пм исправлять ошибки. Однажды помощник руководителя поли тических занятий старшипа 2 статьи Ба бушкин доложил офицеру, что старшина Александр Смпрпов плохо, торопливо и по тому небрежно составляет конспект, мало читает н почти сразу забывает прочитан ное. Этот серьезный сигнал послужил пово- Таких фактов можно привести много. Вполне понятно, что умелое, методи- j побудки, шел перебирать инструмент. Пиво- чески правильное проведение запятий спо-; варов отобрал хорошие щетки. К началу собствовало лучшему усвоению программы Все они говорят об одном — о крепкой во- •каждым слушателем этой грунпы. труппы старшин? Что обеспечило проч- i дом для беседы офицера со старшиной ные и глубокие знания «Краткого курса истории ВКП(б)»? Прежде всего, высо кая сознательность старшии. их тяга к знаниям, взгляд на свой идейно-теоретиче скии рост, как па главное звено в службе. Непрерывно совершенствовать свои политп- ческие знания, неуклонно двигаться _ впе ред в учебе, не только самим настойчиво Смирновым. В беседе выяснилось, что Смирнов не умеет распределять свое время, чтобы его хватало п для подготовки к за шипим и для других дел. Усилив контроль за работой старшины Смирнова, Гонцов добился решительного пе релома в его учебе. На проверке Смирнов получил хорошую оценку. инскоЙ дружбе и спаянности слушателей этой группы политзанятий. Важно отметить, что отличники, оказы вая всяческую помощь отстающим, не ста новились их «опекунами», не прикрывали их недостатков, а, напротив, по-товарище- ски указывали па недостатки, требуя рабо тать над книгой усидчивее. Отличники ока зывали помощь только в томслучае, если сам отстающий достаточпо поработал над вопро сом и убедился, что ему одному материал пе усвоить так, как это требуется. Отличники говорили в глаза товарищам о недостатках и ошибках, помогали выправлять положение, Постоянное повышение политических знаний старшинами, пх личная при мерность в учебе и дисциплине положи тельно сказываются на воспитании и обучении матросов. Достаточно сказать, что на проверке группа рядовых этого корабля также получила высокую оценку. В этом, песомненно, большая заслуга не только ру ководителя «политических занятий, но и старшин, оказывавших на своих подчииен- работ инструмент был готов. Знание боц манского дела и умение организовать работу Пивоваров перенял от бывалого воина боц мана Припорова. Теперь эти знания ему пригодились. Отлично работали матросы. Напряженно и старательно они занимались своим делом. Слышался усиленный ^скрежет скрябок и металлических щеток о корпус корабля. Наибольшее старание проявляли комсомоль цы Челюбеев, Суворов, Чеченков, Коровин. В определенный командиром корабля срок работа была выполнена. Подводная часть корабля была окрашена, а трюмы были чистыми и сухими. ? Здесь каждое дело матросами выполняется с большим рвением. Во всем видна любовь моряков к своему кораблю. Мичман И. ГОЛОВИН. И зучаю т свой корабль Старшина 2 статьи Орлов — отличный специалист. Оп до топкости освоил спе циальность электрика. Его богатые знания t u . i t благотворное влияние в процессе всего | помогают ему в обучении и воспитании периода учебы. Сейчас перед старшинами встала новая личного состава. Старшпна Орлов обучает матросов всегда конкретно п целеустремленно. Его умение ответственная задача— закрепить достигну- а когда оказывались пе в сплах сами, > тые результаты и иод'ем активности, выз- i передавать своп знания можно видеть па обращались за помощью к офицеру п i ванный проверкой полптзаиятпй, продол- примере обученпя специальности матросов всегда встречали твердую поддержку. I жать напряженную работу по повышению Павлова и Хрюкова. К ним, как и ко всем Таким образом успех этой группы стар-* свиего идейно-теоретического уровня. После подчиненным, старшпна подходит индивп- шин есть результат их‘напряженного труда , пР °веркп ^Ршпны со свежими силами взя- дуально, внимательно, в процессе всего периода учебы результат I ’шсь за ш>Д1иТ€БКУ i >чеоному году. забота командира отделения о воспита- постоянной требовательности руководителя , Капитан Б. ОНЕГИН. нии и обучении своих подчиненных дает хорошие результаты. Хрюков и Павлов шн казывают твердые знзнпл и умение рабо тать на материальной части. В том, что Хрюков и Павлов успешно учатся специальности электрика н осваи вают правила несения вахты, большая за слуга старшины 2 статьи Орлова. По и матросы тоже проявплп старание в учебе и службе. Они прониклись чувством любви к своему кораблю. Здесь часто бывалые воины рассказывают матросам об участии личного состава в боях за Родину, о под вигах матрЪсов и старшин. Матрос А. СОРОКИН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz