На страже Заполярья. 1949 год. Октябрь.

г НА C T P A W E З А П О Л Я Р Ь Я 15 онтявря 1949 г., К: 245 (3550)’, Военно-Морского Флота Наш славный Военпо Морской Флот яв-1 быту, бережпое и умелое обращение с тех- [ Активно помогая нашей доблестной Со- ляется детищем Ленина и Сталина. Под ' никой, стойкость в борьбе за генеральную I ветской Армии, Военно-Морской Флот с до- руководством большевистской партии Со-, линию партии — отличительные черты i стоинством пронес победоносное знамя на- ветскнй военный флот показал себя достой- \ комсомольца во флоте». шей Родины. Морские рубежи Советского ным великой социалистической Родины. ] С особенной силой проявили камсомоль- •Союза расширились и окрепли. На Севере Верный помощник Советской Армии, в ; пы-моряки свои высокие моральные и мор-1 нашей стране возвращен незамерзающий период обороны и наступления сухопутных ‘ ские качества в дни Великой Отечественной порт Печенга (Петсамо). СССР приобрел войск в годы Великой Отечественной вой-, войны против немецко-фашистских захват- новые военно-морские базы на Тихом океа­ ны, наш Военпо Морской Флот надежно нри-1 чиков. В боях с врагами нашей Родины со- пе и в Балтийском море. В этих условиях крывал фланги армии, упиравшиеся в мгре,! ветскпе военные морям покрыли себя I значение Военно-Морского Флота по охране наносил сокрушающие удары по кораблям неувядаемой славой. На самых опасных морских рубежей нашей Родины значптель- противника п обеспечивал бесперебойное участках в первых рядах героев-моряков действие своих коммуникаций. j вместе с коммунистами былп воспитанники Товарищ Сталин дал высокую оценку; ленинско-сталинского комсомола. Бессмертной славой покрыли себя бал­ тийские моряки комсомольцы в боях за Ро- _______________ дину. Сокрушительные удары по врагу на-! мочь молодым товарищам в овладении воин- морях, на Волге, Дунае и Днепре советские носил бывший комсомольский работник — ' ским мастерством, в приобретении качеств моряки за четыре года войиы вписали но- летчик-североморец Борис Феоктистович Са- i советского военного моряка: бесстрашия, вые страницы в книгу русской морской фонов. славы. Флот до конца выполнил свой долг I - Из летчиков Заполярья Борис Сафонов перед Советской Родиной». I первый сбил вражеский самолет еще в на- Замечательные успехи советских моряков ! чале Великой Отечественной войны. До стали возможны потому, что о Военпо-Мор -1 последнего дня своей героической жизни ском Флоте заботится вся страна, весь со-:Сафонов наносил бесстрашные, стремн- ветский народ. Сила и непобедимость Со- тельные, уничтожающие удары по врагу, ветского Военно-Морского Флота в том, что страна знает о героическом подвиге его деятельностью руководит великая пар- комсомольца-североморца Ивана Сивкова. деятельности советских моряков в годы Ве­ ликой Отечественной войны. Он писал: «На Балтийском, Черном и Баренцевом но возросло. __ Тысячи молодых матросов, начавших после войны службу на флоте, являются членами ленинско-сталинского комсомола. Комсомольцы-старослужащие обязаны по- тпя большевиков. Паша партия, лично товарищ Сталин придают большое значение флоту и неус­ танно заботятся о повышении военно-мор­ ского могущества нашей Родины. Большую заботу проявляет о флоте и ленинско- сталинский комсомол. Он осуществляет в течение двадцати семи лет шефство н*д Военно Морским Флотом. По предложению Ленина и Сталина на V Всероссийском с’езде РКСМ, состоявшемся 16 октября 1922 года, комсомол принял шефство над Красным флотом. В своем обращении в комсомольцам, мо­ лодежи и морякам с езд говорил: «...Учиты­ вая ту колоссальную роль, которую играет Красный Военный Флот'в деле обороны подступов к Советской Республике и счи­ тая необходимым взять на себя оснозную работу в деле возрождения боевой мощи мор­ ских сил Советской России, V Всероссий­ ский с езд РКСМ постановляет принять шефство над Красным Военным Флотом Республики». Своп усилия комсомол направил на обе­ спечение флота достойными кадрами. Флот непрерывно пополнялся лучшими комсо­ мольцами. Наряду с заботой о пополнении личного состава кораблей комсомол проявил боль­ шую заботу и о комплектовании военпо- морскнх учебных заведений. Уже в 1923 году численность комсомольцев в военно- морских учебных заведениях достигла при­ мерно половины личного состава всех учи­ лищ, которые готовили командиров для ко­ раблей флота. Товарищ Ворошилов в связи с десяти­ летием принятия шефства комсомола над флотом писал: «...Комсомол отдавал Красно­ му морскому флоту лучших своих сынов, лучших ударников социалистической строй­ ки... Всюду и везде на красных кораблях j • 3 - в кочегарке и боевой рубке, на палубе ийу сложнейших морских приборов и меха­ низмов, на всех морях, омывающих СССР, зорко и верно несут комсомольцы службу рабочему классу и высоко держат знамя Ленина. Неисчерпаемая энергия в работе, Боец морской пехоты Северного флота, Сив­ ков в одном из боев был окружен вместе с группой своих товарищей превосходящими силами врага. Один за другим падали бой­ цы. И вот остался только Сивков. Окружен­ ный со всех сторон врагами, отважный ком­ сомолец решил драться до последнего пат­ рона. Много вражеских солдат полегло от метких ударов Сивкова. И когда были рас­ стреляны все патроны, СнвКов подпустил к себе поближе вражеских солдат и с воз­ гласом: «Русские матросы в плен не сдают­ ся!» — бросил последнюю гранату. Поги­ бая. отважный комсомолец уничтожил не­ мало врагов. Советское правительство высоко оценило подвиг Ивана Сивкова, присвоив ему по­ смертно звание Героя Советского Союза. Иван Сивков навечно зачислен в списки учебного подразделения Северного флота. Широко известпы имена и героические подвиги воспитанников ленинско-сталин­ ского комсомола североморцев дважды Ге­ роев Советского Союза Шабалина и Леоно­ ва. Заслуженной славой на флоте пользуют­ ся подводники-североморцы. Комсомольпы- подводники показали, что они, являются достойными воспитанниками ленинско- сталинского комсомола. Взять, к примеру, воспитанника комсомола Героя Советского Союза Старикова. Подводная лодка, ко­ торой командовал Стариков, за время войпы потопила 14 вражеских кораблей. Подвод­ ная лодка под командованием воспитанни­ ка комсомола Иоселиани уничтожила за войну 17 вражеских кораблей. Ленинско-сталинский комсомол посылал па флот своих лучших воспитанников. Од­ нако этим не ограничивалась забота комсо­ мола о Военно-Морском Флоте в годы войны. Свою любовь к флоту советская молодежь проявила и в строительстве военных ко­ раблей. Комсомольцы приняли активное участие в сборе средств на постройку новых кораблей. С января 1943 года по май 1945 года на средства, собранные трудящимися, в том числе в молодежью нашей Родины, гошппативность, примерность в учебе и было построено 150 боевых кораблей. стойкости, мужества и выносливости. Преобладание на флоте людей комсомоль­ ского возраста значительно повышает от­ ветственность флотских комсомольских ор­ ганизаций за укрепление боеспособности Флота. Все наши силы должны быть на­ правлены на выполнение задач, постав­ ленных на послевоенный период перед флотом товарищем Сталиным: «...Неустанно готовить п совершенство­ вать кадры моряков, полностью освоить боевой опыт Отечественной войны, еше вы­ ше поднять морскую культуру, дисциплину и организованность в своих рядах». Комсомольские организации должны вос­ питывать молодое поколение моряков на боевых традициях флота, воспитывать его в духе большевистской идейности, в ду­ хе советского патриотизма, любви к своей Родине, к своему пароду, в духе беззавет­ ной преданности большевистской партии и ее вождю товарищу Сталину. Комсомол флота кровно связан со воем ленинско-сталинским страны. На ХГ съезде, комсомола прнсутст вовали и делегаты от комсомольских орга- Из фотоснимков, присланных на kl нкурс ★ Прочное зн'оюте воеяяо-моо- акого дела — залог успешной службы на корабле. Натреки- роэеиному, зака-тезяному, зна­ ющее слюе дело моряку не 'пдашны !ш шторм, ня качка» Хоро’-шгй cixt'im’jtoct умело действует в любой обстановке. Зкгпня «ie гкжходят сам», а ■тобьгваются настойчивой уче­ бой. НА СНИМКЕ: отличник гоевой н политической подго­ товки сграгшдай мтпрос Куклеев ча консультации по воеино- \юрско\*у далу. Фото старшего лейтеетанта В. Громова. Подвиг сержанта Рогалева ОБРАЗ ГЕРОЯ ВДОХНОВЛЯЕТ ВОИНОВ НА УПОРНЫЙ ТРУД И УЧЕБУ Сигнал извещает о времени вечерней по­ верки. Старшина Ефименко выстроил лич­ ный состав подразделения. — Смирно! — раздается команда. — Сержант Рогалев! от неприятельских пуль. Сержанту было тяжело. Рязанов слабо стонал. — Потерпи, дорогой! Еще немного, совсем немножечко, — как бы успокаивая друга, шептал сержант Рогалев. — Пал смертью храбрых в бою за свобо-1 своих позиций осталось недалеко ду и независимость нашей Родины! — от-. метР°в ^ве^та- Но этот участок пути силь- вечает командир первого отделения сержант но простреливался врагом. Ьго надо было комсомолом ' нашей Парасич. ! преодолеть оыстрее. Рогалев подполз к гра- Солдаты вешнпгаают грозные годы Be- ««защищенного места. Передохнуд. ликой Отечественной войпы. Немцы, озлоб- 2Г0ПЬ. противника стал несколько слабее. ^ г ^ V rJrn rn ленные стойкостью со м ^ш м ш в лл Боевой санитар, напрягая все силы, пополз низапий флота. Слова делегата «флотского ленные стойкость советских воипов, ло-. п * п о л о ви н у откоы- комсомола об укреплении шефской связи, мплпсь на полуостров Рыбачпи. Подразде-1 были встречены аплодисментами делегатов ленпе под огнем противника выполняло от-. того У1® ?™ * когда оыл оонаружеи протшз с езда. шефствует над Северным Флотом. Столич­ ный комсомол присылает на флот делега­ ции — лучших новаторов производства, передовиков сельского хозяйства Под­ московья, представителей интеллигенции. Североморцы посылают в Москву отлич­ ников боевой п политической подготовки. Успехами своих шефов на трудовом фронте живо интересуются североморпы. Победы советских людей в труде вызывают чувство радости в сердцах моряков, вдох­ новляют нх па еше лучшую боевую и поли­ тическую подготовку, па дальнейшее укре­ пление воинской дисциплины — основы наших успехов. Растет на флоте число от­ личников, число отличных отделений. Ук­ репление шефской связи путем обмена деле­ гациями, веления переписки и т. п., не­ сомненно, будет способствовать повышению успехов как на флоте, так и наших шефов. Шефство над флотом, повседневная за­ бота о повышении его боеспособности — одна из славных традиций ленинско-сталин­ ского комсомола.. Капитан-лейтенант Д. ДАНИЛКО. ветственное задание командующего флотом 1 пиком. Немцы открыли по нему прицельную стрельбу. Чтобы выручить боевого санитара и ра- „ по укреплению переднего края. Сержапт Московская комсомольская организация j рогадев был санинструктором в подразделе- " ж нни. Он вынес из-под огня противника не­ сколько десятков раненых бойцов. В этот день огонь со стороны немцев был особенно сильным. В воздухе стоял вой мин и снарядов. То и дело поднимались вверх шапки разрывов. Бойцы усиленно работали под огнем врага. Осколки снарядов и пули выводили из строя кого-нибудь из храбрых воинов. По работа продолжалась.- Сержант Рогалев, находившийся у мед­ пункта, увидел, что рядовой Рязанов упал. Сержант подошел к командиру. — Разрешите, Товарищ лейтенант? — волнуясь за учесть бойца, спросил Рогалев. — Да куда вы пойдете! Видите, как при- непого солдата, лейтенант отдал приказ: «Всеми средствами, по противнику — огонь». Меткие залпы советских бойцов застави­ ли неприятеля ослабить стрельбу, а затем и совсем прекратить. Но сержант Рогалев не успел доползти до укрытия. Жизнь сме­ лого воина оборвала вражеская пуля. Рогалев был горячим патриотом Совет­ ской Отчизпы. Он пламенно любил свою Ро­ дину, свой парод, свое подразделение. Это был храбрый и в то же время скромный боец. Оп думал только о выполнении воин­ ского долга, о победе над ненавистным вра­ гом, о счастьи народа. Родина достойно оценила самоотвержен- КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ ОФИЦЕРОВ • Выполняя решение партийного бюро, коммунист Комаров провел па днях для офицеров, изучающих марксизм-ленипизм, ^нсультапию. Он рассказал собравшимся о славных боевых традициях советских Вооруженных Сил. Намечено провести консультации и по другим темам. Так, коммунист Рябчиков проведет консультацию на тему: «Сталинская военная наука», а коммунист Демидов расска­ жет об уставах советских Вооруженных Сил, о значении уставных положений в деле дальнейшего повышения боеспо­ собности подразделений. Старший лейтенант 3. ВАСИЛЬЕВ. В ЧЕСТЬ ПРАЗДНИКА Бригада солдата Николая Панова выполнила сентябрьский план более чем на 200 процентов. Всенародный праздник — 32-ю годовщину Великого Октября бригада обязалась ознаме­ новать новыми трудовыми победами. Октябрьский план реше­ но выполнить на 200 процентов. Успешно прошла проверка политических знаний в груп­ пе, пе занимаются воины этой бригады. Солдаты Н. Панов, М. Суслов и Еремеев на все вопросы проверяющего дали чет­ кие и содержательные ответы и заслужили отличную опенку. 4Солдат X. ВОРОБЬЕВ. разделения. стрелялся, головы нельзя поднять» — ска- •ную службу и подвиг сержанта Рогалгаа. зал лейтенант. Он был посмертно пагражден орденом Крас­ ть. я «та™___ i ного Знамени и навечно зачислен в списки Z l l *части. Память о его подвиге и прекрасной h U a t 1 *и Л м н л п т жизни хранят в своих сердцах бойцы под- прополз немного и опять замер. 1 Благородное стремление сержанта спасти товарища было велико. — Идите, только будьте осторожны. Перескочив через бруствер, Рога­ лев быстро пополз к месту, где упал боец. Боевой санитар использовал для маскировки каждый камень, каждый выступ. Ползти было тяжело, но времени терять нельзя. Рогалев торопился. Когда он подполз к сол­ дату Рязанову, тот был без чувств. Сер­ жант расстегнул на солдате шинель и, при­ ложив ухо к его груди, стал слушать, работает ли сердце. Слух уловил тихие уда­ ры сердца раненого. — Жив, — мгновенно мелькнула мысль в голове сержанта. Сделав солдату перевяз­ ку, он пополз с ним обратно. Передвигать­ ся стало еше трудней. Рогалев взял Ряза­ нова так, чтобы защитить его своим телом жить войсковым товариществом, помо­ гать товарищу словом и делом. Вы сегодня нагрубили товарищу, а завтра вам, возмож­ но, вместе с ним пишется выполнять бое­ вое задание. Будете ранены. Кто вам будет спасать жизнь? Товарищ. Почему сержант Рогалев, не шадя своей жи зни , спас това­ рища от верной смерти? Потому, что он был проникнут чувством крепкой войсковой дружбы. Ради нее сержант Рогалев отдал свою жизнь. Дорожите дружбой, как Рога­ лев. Сндоруку стало стыдно за свой просту­ пок, за то, что нагрубил товарищу. Он дал командиру слово, что этого больше не. по­ вторится. Старшина подразделения сержапт Ефп- мепко умело воспитывает своих подчинен­ ных на образе ге 1 >оя сержанта Рогалева. Комсомолец Киселев и солдат Черногри- вов нарушили воинскую дисциплину. Сержант Ефименко вызвал их к себе. — Товарищ Киселев, — сказал старшн-» на. — Вы немало служите, комсомолец. Почему же вы нарушали воинскую дис­ циплину? И не только сами нарушили, но и товарища не удержали от дурного поступ­ ка? Сержант Рогалев никогда бы так не поступил! — Старшина подробно расска­ зал им о том, как дорожил дружбой Рога­ лев, как оберегал он своих товарищей от дурных поступков. Старшина увидел по лицам провинившихся, что этот проступок ими никогда больше пе повторится. И дей­ ствительно, после этой беседы Киселев и Черногривов изменили свое отношение к службу. Имя сержанта Рогалева стало примером для всего личного состава. Ставя Рогалева я В кубрике стоит аккуратно заправленная. пример другим, его имя называют руково- белоснежными простынями койка сержанта дители политических занятий,. старшипы Рогалева. Все подразделение любовно уха- подразделений и офицеры. Бойцы по при­ живает за ней. В комнате политико-просве- j меру сержанта Роталева дорожат войсковым тигельной, работы висит любовно оформ-, товариществом, стремятся быть такими, ленная витрина с надписью: «Бессмер­ тие героя». Она посвящена подвигу Рога­ лева. Имя сержанта Рогалева бессмертно. Об­ раз его живет, его подвиг помогает воспи­ тывать воинов в духе войскового товарище­ ства, в духе любви к своей Родине и Со­ ветскому правительству. Однажды солдат Спдорук нехорошо обо­ звал своего товарища. Командир отделения младший сержант Пощепов резко осудил поступок Сторука. — Устав внутренней службы, — сказал командир солдату, — обязывает доро- как герои Великой Отечественной войны. Сейчас, накануне 32 й годовщины Be-* ликой Октябрьской социалистической ре­ волюции, в подразделешш заметно повыси­ лась воинская дисциплина, организован­ ность, появились новые отличники: сер­ жант Савчук, солдаты Сысоев, Коржапов- ский, Дмитренко, Бувако и ряд других. Сержант Рогалев будет вечно жить в солдатских сердцах. Его подвиг — образец выполнения Воеппой присяги, пример го­ рячей любви к пашей социалистической Родине! Лейтенант Г. ДУБИНИН-. Умело расставлять и воспитывать политичоские кадры Наши кадры — партийные, советские, хозяйственные — составляют драгоценный фонд большевистской партнн и Советского государства. Политика партии, ее организационное руководство осуществляется людьми — нашими большевистскими кадрами. После того, как выработана правильная политиче­ ская линия, кадры партии становятся ре­ шающей силой партийного и государствен­ ного руководства, силой, обеспечивающей осуществление партийной линии. .Большевистская партия всегда уделяла огромное внимание делу подбора, расстанов­ ки и воспитания кадров. Исторический опыт борьбы нашей пар­ тии показывает, какую огромную роль в революционном движении играло правиль­ ное разрешение большевиками вопроса вос­ питания кадров. Еше до Великой Октябрьской социали­ стической революции наша большевистская п*ртия вела большую работу по вырашива- нню кадров профессиональных революционе­ ров, стойких, испытанных руководителей, бесстрашных борцов за коммунизм. Приступив к строительству революцион­ ной марксистской партии в России, Ленин в таких замечательных словах выразил мысль о роли и значении проверенных и закаленных в революционной борьбе кад­ ров: «...Дайте нам организацию революцио­ н е р , и мы перевернем Россию». После того, как партия стала правяшей в социалистическом государстве, опа при­ ступила к подготовке в выращиванию ка­ дров государственного и хозяйственного ру­ ководства. Па протяжении всей истории Со­ ветского государства партия не раз прово­ дила мобилизацию коммунистов в отдель­ ные ведущие отрасли промышленности, в сельское хозяйство, на железнодорожный транспорт. Еше на H I с’езде партии товарищ И. В. Сталин указывал на важность под­ бора работников, на важность того, чтобы то постах ‘ стояли люди, умеющие осу­ ществлять директивы партии, могущие принять эти директивы, как свои родные, и способные проводить их в жизнь. На протяжении всего исторического пути социалистического государства наша пар­ тия, руководимая Лениным и Сталиным, постоянно выдвигала, как важнейшую за­ дачу, вырашиванпе командно-политических кадров Советской Армии и Флота. Па выпуске академиков Красной Армии в 1035 г. товарищ И. В. Сталин говорил: «Будут у нас хорошие и многочисленные кадоы в промышленности, в сельском хо­ зяйстве, па транспорте, в армии, — наша страна будет непобедима» (И. В. Сталин, Вопросы ленинизма, стр. 491, изд. 11). Подтверждением этих слов нашего вождя и учителя являются результаты Великой Отечественной войны — историческая победа нашего народа над фашистской Гер­ манией. Центральный Комитет нашей партии послал десятки тысяч большевиков на по­ литработу в Советскую Армию и Военно- Морской Флот. В рядах Военно-Морских Сил имеются замечательные кадры поли­ тических работников, беспредельно предан­ ных Центральному Комитету большевист­ ской партии, великому Сталину, подготов­ ленных как в военном, так и в политиче­ ском отношении, являющихся политически з|>елыми руководителями и умелыми воспи­ тателями матросов, старшин н офицеров. Важнейшая задача политорганов состоит в том, чтобы умело расставлять и воспи­ тывать политические кадры. Чтобы успеш- j но справиться с этими задачами, политор-! ганы должны четко усвоить и повседпгвно осуществлять руководящие принципы на­ шей партии по подбору, расстановке и вос­ питанию кадров. Товарищ П. В. Сталин учит подбирать работников по политическому признаку, т. е. в зависимости от того, заслуживает ли данный работник политического дове­ рия: п по деловому признаку, т. е. в зави­ симости от того, пригоден ли он для дан­ ной конкретной раооты. К подбору кадров нельзя подходить механически, руководгт- вуясь только одним из этих признаков. Необходимо правильно сочетать оба призна­ ка — и политический и деловой. Товарищ И. В. Сталин учит нас работать так, чтобы расстановка кадров соответст­ вовала той политической линии, во имя которой она проводится. Центральным Комитетом нашей партии перед полпторгапами Советской Армии и Флота поставлена задача воспитания у лич­ ного состава беспредельной преданности партии Ленина — Сталипа, социалистиче­ ской Родпне п Советскому правительству; настойчивости в изучении военного дела и готовности любой ценой защитить интере­ сы Советского государства. На разрешение этих благородных задач мы и должны направить нашу деятельность по расстановке кадров политических ра­ ботников. Необходимо отметить, что на флотах есть много замечательных примеров умелого подхода к подбору и расстановке кадров политработников. Проверка работы на Балтийском флоте показала, что полпторганы серьезнее стали подходить к использованию кадров, научи­ лись выделять главпые участки работы и ставить на них наиболее подготовленных н опытных работников. Правильный подбор кадров по должно­ стям — это главное в расстаповке кадров. Нужно уметь каждому политработнику найти такое дело, чтобы оп мог с ним спра­ виться. Пногда это требование забывают работники отдела кадроз. Так, политработ­ ник тов. Лукаш работал на организа­ ционной работе. По в силу недостаточных организаторских способностей не справлял­ ся с делом. Он был освобожден. После это­ го его назначили на пропагандистскую дея­ тельность, с котопой он вполне сплавляет­ ся. Здесь он нашел правильное примене­ ние своим знаниям и способностям. Нам нужна такая расстановка кадров, которая позволила бы полностью развер­ нуться способностям работника и позволи­ ла бы взять от него максимум того, на что он способен. Дело подбора кадров тесно связано с их выдвижением. Нередко отделы кадров зани­ маются тем, что переставляют одних и тех же людей с одного места на другое и не создают резерва на выдвижение из моло­ дых, наиболее способных политработников. Товарищ И. В. Сталин учит, что кадры партии ни в коем случае нельзя рассматри­ вать как нечто замкнутое, состав кадров должен расширяться, расти за счет новых, молодых сил. Нередко встречаются такие факты, ког­ да политорганы жалуются на нехватку не­ которых категорий политработников. Не­ давно потребовалось заместить одну из дол­ жностей полпторгана. Политуправление Черноморского флота почему-то не на­ шло на месте подходящей кандидату­ ры и прибегло к самому легкому способу — просить помощи в присылке работника с другого Флота. Нет необходимости дока­ зывать необоснованность этой просьбы. Па флоте много молодых растущих политработ­ ников, надо только их знать и во-время выдвигать. В выдвижении кадров должна быть за­ кономерность и последовательность. Вы­ двигая того или иного товарища па ответ­ ственную работу, надо учитывать п такой j важный фактоп — обладает ли он также опытом низовой партийной работы, прошел ли он достаточную партийную школу, хо­ рошо ли теоретически подготовлен п поли­ тически закален. Чтобы правильно подбирать и расстав­ лять кадры, необходимо пх всесторонне j знать, ибо слабое знание кадров часто приводит к крупным ошибкам при назна­ чениях политработников, а в конечном счете, к развалу работы на этом участке. Долгое время па полптработе подвизал­ ся офицер Островский. Ему поручали большие участки работы, а оп пх зава­ ливал. И только после того, как винма-1 тельно присмотрелись к нему, выяагп- лось, что он был случайным человеком, на политработе. 1 Для правильной расстановки кадров необходимо постоянпо работать над скола­ чиванием резервов политработников на вы­ движение. Но создать резерв можно лишь тогда, когда политорганы будут держать в оп заслуживает политического доверия,- предан партпп Лепила — Сталина,*- че- стен, обладает высокими моральными ка­ чествами и постоянно чувствует ответст­ венность за поручепное дело. Чтобы иметь поле своего зрения определенную группу j обектнвное представление о работнике, растущих политработников, систематиче- i падо смотреть па то, пе расходится ли у екп проверять их па выполнении поруче- него слово с делом, пасколько он пра- ппй н готовить пх для выдвижения на впльно усваивает линию партпп п прово- более ответственную работу. |дит ее в жизнь. Изучая людей по полита- I В каждом отделе кадров политуправле- чеекпм признакам, необходимо всегда ний флотов имеется список резерва поли- помнить о революционной большевистской тпчеекпх работников на выдвижение, но бдптельпости. Работая с кадрами, рувово- в этот состав часто попадают недоста- дитель обязан постоянно прислушиваться точно проверенные па работе люди. В ре­ зультате слабого зпаппя кадров, поспеш­ ности при назначениях, допускаемой по- литоргапамн, создается большая теку­ честь политработников. Абсолютно нетерпимо такое, например, положение, когда политработник тов. к голосу масс, учитывать, как оценивают политработника подчиненные, которые с пнч больше всего соприкасаются и хо­ рошо его знают. Необходимо внимательно прислушиваться к критике, идущей сни­ зу. Работа с кадрами пе исчерпывается Ледвпн в теченпе года пять раз переме- ■ правильным пх подбором и расстаповкой* щался с одной должности на другую. К в Первостепенное зпачеппе имеет и пдейно- результате всего этого страдала выпол­ нявшаяся им работа. Знание индивидуальных особенностей политическое воспитание кадров. Наши ка*ры политических работников призваны вести работу по политическому каждого работника является одним из просвещрттпю масс матросов, старшин и главных условий правильного подбора офицеров: воспитывать их в духе комму- кадров. |нистической сознательности, преданности В своем докладе на ХУШ с'езде партии сопиалистическому строю, в духе совет- говарпщ И В. Сталин говорил, что пра- ского патриотизма, постоянной готовности вильпо подбирать кадры — это значат: I и умения с оружием в руках защищать «Знать кадры, тшательпо изучать до- ' интересы, честь, свободу и независимость стоппства и недостатки каждого кадрово- j пашей Родины. го работника, знать, па каком посту’ мо-1 Известно, какое исключительное 3 na 4 ej гут легче всего развернуться способности иие придают наша партия и товарищ работника»_________ Сталин. Вопросы ^ п. В. Сталин пов!>ппеггию шейно-теорети­ ческого уровпя партийных кадров. летшизма, стр. 595, изд. 11). Только хорошее знапие работников по­ зволит во-время переводить их на другую работу, чтобы они пе перестаивались на старом месте. Это позволит также своевре- мепно приттп работнику на помощь и предостеречь его от ошибок. Изучая работника, мы должны опреде­ лить его политические и деловые ка­ чества. По не всегда руководящие полит­ работники правильно определяют полити­ ческие качества людей, они часто смеши­ вают попятие «политический признак» с наличием у ипх известных политических зпапий. Чтобы разобраться в политических ка­ чествах человека, нужно убеляться, что . Политработник должеп обладать не только опытом партийпо-политической деятельности и организаторскими навыка­ ми. но н по своему теоретическому уров­ ню, политическому и культурному круго­ зору он обязан быть выше тех, кого он призван воспитывать. Наши политические кадры понимают эту истину, и абсолютное большинство их упорно работает над повышением своего шейно-политического уровня. Свыше ше­ стисот политработников флота в настоя­ щее время учатся заочно в высших учеб­ ных заведениях. Тысячи политработников учатся в вечерних университетах иарвеюта-ленинизма. Многие работак ?

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz