На страже Заполярья. 1949 год. Октябрь.

V НА С Т Р А Ж Е З А П О Л Я Р Ь Я 15.WTfi5pc 1S43 г., ®Г: 244 '33 '!?), НА П РО В ЕРК Е ПОЛИТИЧЕСКИХ 8АНЯТИИ Высокие оценк результат настойчивой у ■ — HOr ~ л Ha-днях закончилась проверка политических занята! рядового щ старшинского состава в орденоносном подразделении, где секрета­ рем парторганизации тов. Володин. Все матросы и старшины этого под­ разделения показали на проверке отличное усвоение пройденной рро- граммы. На этой странице рассказывается об опыте работы руководителей групп политических занятий и их помощников, партийной и комсомоль­ ской организаций по обеспечению высокого качества полятрч£С* 9 й унебу личного состава подразделении. ★ РУКОВОДИТЕЛЬ ПОЛИТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИИ цыщ.1 ацццвайюаря*■—Г|riiaii r , j'-'jrjgcg ire .1 Политические занятия — основная фор­ ма ,полптического и радшского Боепитания личного состава. Важнейшую роль в идей­ ном воеппташщ матросов и старшин играет руководитель ГРУДИН*. •Чтооы руководитель мог успешно справ­ ляться с возложенными на него боль­ шими и почетными обязанностями, он дол? жен неустанно работать над повышением своих политических и военных знаний, по­ вседневно расширять свой идейным и куль­ турный кругозор. Эти требования глубоко осоенал рукедв? дпт^ль политических' занятий ев втаршип- ским составом старший лейтенант Корней? чев. Он систематически работам? над изу-. чепием произведений массивов марквизма- ленинлзма. В течение учебного года он изу? чал и законспектировал многие рабаты В. Л. Ленина и И. Б. Сталина. В иисле лещшских работ им изучены: «Чад делать?а, «Шрг вперед, два шага назад», «Империа­ лизм, как высшая стадия капитализма», «О лозунге Соединенна ЩТАТЯЙ Европы» и «Военная программа пролетарскеи рево­ люции». Цз пшз?ёдений И! 5. Сталина тон. Корнейчев ИЗГВД** «Королю « нартан- ных разногласиях», « 1 ?лаёс пролетариев и партия пролетариев», «бб основах лениниз­ ма» и отчетный дощд н? XVfll е’езде нарт тпц. Такие произведения товарища 6 ?алииа, как «Краткр^ ^урс истории ВКП(б)», «Во­ просы ленинизма» и «О Великой Отечест­ венной войне Советского Союза», стали на­ стольными книгами старшего лейтенанта Корпейчева в его щщдавнйрй работе по идейно-политическому воспитанию личного состава. ~ ' В отчетном докладе на ГИП с?адда пар- тин товарищ Сталин говорил а тем, что «...есть одна отраель науки, знание кото­ рой должно быть обязательным для боль­ шевиков всех отраслей науки. -г-?ато марксистско-ленинская наука еб обществе, о законах развития обществу о законах развития пролетарской революции, е зако­ нах развития социалистического строитель­ ства, о победе коммунизма. Ибо нельзя счн-. тать действительным ленинцем человека, именующего себя ленинцем, но замкнувше­ гося в свою специальность, замкнувшего­ ся, скажем, в математику, ботанику или химию и не видящего ничего дальше своей специальности. Ленинец не быть только специалистом облюбованной им отрасли науки, — од додевд бщъ внести с тем полптц|^м-рбщр<эдеодком? $hbq интересующимся судьбой сноё$* етрапы, знакомым с законами общественного раз­ вития, умеющим подаваться этими эако^ пами и стремящимся быть активным уча? стпиком политического руководства етра? ной». Это указание великого вождя и учителя служит для руководителя политзанятий, как и для всех наших кадров, нутеэедной звез­ дой в его работе цо овладению маркснст- ско ленинской теорией. Невозможно руководить целитвчевкими занятиями без знания вопросов внутриполи? тической жизни Советского Союза и меж­ дународной обстановки. Тов. Корнейчев всегда в курсе всех важнейших решений большевистской партии и Советского ПРРИ" тельства. Так, например, после выхода в свет Постановления ЦК ВКП(б) и Совета Министров Союза ССР о трехлетием плане Сталина, воспитывающие личный состав в духе пламенного советского патриотизма и советской национальной гориста Каждый его рассказ вода иврнмр pcf»- ричес&цмц пример&ад, Ц менностью и дает возможность слушатадр глубоко усвоить материал. Вот кз* тор. fypfefaejj проводил з§Н 5 Тие по теме? «Советский народ—строитель ком­ мунизму». Црефде верро он раеёкагал слу­ шателям, вдую ре^ь преследует изучение этой темы. затем назвал три ЪШЯЩЯ во? проса: задачи, поставленные товарищем Сталиным п^ред советским народом в Шз слевоенное время; как советский народ, ■возглавляемый й»НЙ$. строит коммунистическое общев’щр в 13CGP} значение посревденрой с*#лнр««ой дятщф- кц в укреплении эконо#шдесвдгр и ряешфо могущества нашей Родины, порекомендовал литературу к этой теме. Затем пере­ шел к издо*еюцр n p pw М т П ' чив, он поверил, как личный состав парял содержание этого вопроса. Выступления (цушателей убедили ет , Ш Щ Ш первого вопроса т и т ъ еоеда п<щял цраввдьно. 8 Щй и т и т * телдасти оецрщеда! н #стщрэд дра вопроса темы. Цъ ЗДНЯТР* рщвдщель напенил со­ держание просмотренного личным еоетаввм подразделения кинофильма «Кля**а», ярко рассказал о борьбе нашей партии аа индустриализацию страны и коллекти- визацию емьемга laaaiom , вШ ШШЯ ' «8 оеновда>| H»TePMhl»a 6||о* т строитмьеш (ИМЫСТРИМЦ Щ К(5г. зывая о чютвди «надоеда* вТШКДО! пятилетий, ВУРОЩЙТЙР» ш а Щ в с щ за­ нятна рсвети Ш ЯНРЛНЩ ? нового ця- тцлетцего щ^на и на образах книги писа­ теля Павленко «Счастье» показал борьбу советского народа за уехшшш Ш Ш Ш § послевоенной пятилетки. В кощю ?Ш Т Й ВД- ?ДЦИ обобщающие выводы по всей теме и поста­ вил перед старшинами конкретные в деле обучения и роспи^ания личного со? става. содер?.ате« 1 Н« он роводи? в щ) дпугр теиаа учейрого р?н*. йоуатца теоррттщвсвче зддая, бодщо! опыт работу pyw^ojrareje* долчтащШ можер, рарчейчеву цррЩВД Ц?»- ■ JWBP0B4T(. ц рб^щатч ирад гу РЗД9ТН 50 старшинским составом, зом учрть его искусству воспитания подчи­ ненных. Поэтому не случайно, что все слу- щатели его группы являются отличниками боевой р политической рзддегоцр. Вот комсомолец старшина 1 статьи Ску­ ратов. По боевой и политической гапфцн ке он имеет только отличные показатели* В текущем учебном году отпечен 7 яоощре? циями, в том числе внеочередным кратко­ срочным отпуском. Является агитадчиям, много проводит с личным составом б е т но вопросам Военной нрдсягн п выполнения уставов Вооруженных Сад СССР. Во время подготовки в проверке падитичйСШ ШЯ-» тли оказывал индивидуальную ШйШ|| старшему матросу Гощмщ: й даШШТЗ этой помощи старший матрос Горлов на про­ верке получил отличную оценку. Комсомолец старщииа i статьи также является отличником боевой и шии- развития общественного пр(ц?кти 9 Р^го жн -1 тической подготовки. За безупречную служ- вотшцюд^тьа он сам глубоко и^У^и^ это бу в Вооруженных Силах он имеет ряд бла^ Цостановленне и .разъяснил его матросам п годарирстеЗ н цоощрер внеочередным крат- старшнна.^ подразделения. ' косрочнщ отпуском. членом бюро Неопеппмую услугу в поднятии культур- BJIKCM первичной комсомольской органи- Ного уровня оказывает систематическое что -1 запип, старщира 2 статьи побурев проао- пие художественной литературы. За послед­ нее время тов. Еорпейчев прочитал такие замечательные произведения, как «Яалеко от Москвы» Ажаева, «Хождение нр му­ кам» Толстого, «Счастье» Павленко, <Шорт-Артур» Степанова, «Белая береза* Бубеннова, «Кавалер Золотой звезды» Ба­ баевского, и другие книги. О прочитанном он рассказывает личному составу в инди­ видуальных беседах, а наиболее типичные художествепные образы использует в сво­ их рассказах на занятиях. Как руководитель группы политзанятий, тов. КорпеПчев не ограничивает свою ра­ боту только самоподготовкой. Он ре­ гулярно присутствует на семинарах, а так­ же на лекппях, организованных в системе марксистско-ленинской подготовки офицер­ ского состава. Эти семинарц и прослушан­ ные им лркиии правильно ориентирует его в оргапизапии самостоятельной работы вэд кппгой и окалывают практическую цодощь в глубоком изучении истории и теории шевизма. Такая работа дала возно*носл, rop. Кор- нейчеву образно, умело, да^одчра и теоре­ тически правильно раз’яснят^ ^ичириу со­ ставу Ееликце идеи партии ^рипа т е дит большую политико-воспитательную ра­ боту с комсомольцами и несоюзной моло­ дежью. Большим авторитетом у 1 Щ )гй состоя подразделения пользуется отличник бдооД и политической додротоння сщщвда I статьи Щопщн. Всеми сроими успехами старщиэдл во многом обязаны тов. ЦориейчеиУ, ваи. руководителю цодитзандтий- Большую работу ррошад {гукои£ЩТ«Ь в период подготовки к проверке рооттичй-: екпх занятий. Он организовал в своей груп­ пе повторение изученных тем, проводил индивидуальные и группке W практические советы по организации еамв- стоятельноЗ работу н^Д КНИГОЙ, Ш ЭЙШ С лпчным состав оц ссцерзинив ирормодарищ кинофильмов, помогал с^пцуге^и¥ В Щ- боре литературц. Все это дало сдоя Ш жительные резул^ты. К^ды ? с^урдтод группы тов. Корнейчева цадзад на провер­ ке политических зздятай отличные знания, и группа в целом получила оценку «отлич­ но». Успехи этой группы peayJWT М* стойчивой учеб# слушателей, уммой РЛ* боты руководителя. БО Л ЬШ А Я . ПО ЧЕТН АЯ РА БО ТА t W B » 1 ' TV : * г х х .ж ы Помо^щникп руководителей политических *ленинской теории подсказали ему не^адщ? занятий ведут почетную и большую работу по политическому воспитанию личного со­ става. Помощником у тов. Корнейчева является главный старшина Мокрушнн. Он новее- дн<‘вн :1 работает пад повышением своего 1 !д;*йн ‘1 политического уровня. В 1947 году чт-в. Мокруншн окончил с отличием вечер­ нее (ггделеиие. партийной школы. По этим нь не ограничился, не остановился на нол- :"nr;V. Упорное стремление н желание по­ ручить глубокие знания по маркснстско- мость поступления в университет марксиз­ ма-ленинизма. Поступив в 1947 г^ду в ве­ черний университет, тов. Ыокрушии упорно работал над изучением учебной программу и закончил учебу с отличием. За успеш­ ное окончание вечернего университета оп получил благодарность от командующего флотом вице адмирала В. И. Платонова. Знания, полученные в партийной школе п в вечернем университете, вдавстаршпна Мокпушнн применяет в своей практической работе. Тов. Мокруппш зарекомендовал себя, как 4 Шда 6 и&й пропагандист, владеющий мето- ДИКРЙ обучения и Боепитания личного со­ става. По каждой теме учебного плана он жуеет юрошде, подробно составленные MgflMJgg. Обладая.опытом самостоятель­ ной работы над кпигой, оп передает его своим слушателям путем рассказа н практи­ ческого показа. В группе нет ни одного дорНПНЦг который не имел бы но каждой цройденной теме подробного конспекта. Главстарщда ^окрущии прарцл^но по­ нимает слою роль помощника руководителя группы. Он готовит группу к каждому за- рющт поз#ещецне, о{5есцедаает руководителя географическими картами и наглядными пособиями. Сам он всегда бы- щщ ЩЮЮЩец ДДД проведения занятий Щ едучад временного отс^твия руководи- •ре дя. йлгр рфй^ер К^рнейчев был в отпуску, тод. Мокрушнн провел с личным составом 8 аняти# по TeMWf; «Советское сопналисти- ^еское общество» и «СССР и капиталисти­ ческий мир. боввтский Союз^^вцдат мира и демократии». Проведенные нм занятия от- штлюш т б т й лмйцоеть.ю, давостью, Ф и т ь ц т щ 4 кошрредахяыо, Яак помощник руководителя группы, он повседневно занимае'яся со старшниамв, R 0 - йры* 40 т W W * рридааи (e w fb командировка, болезнь, вахта) не * могли пмсутстврвать на политических занятиях. № пр*я^ ;. ор ЩН№№ ДОЧОгШИТел^н) учебу ty старшинами, находящимися во зацящй на вахте. Бвльшую иомощь ока ^#4 .ета^йииа^ Црв. Мокрушнн в период подготовки к проверке Ш тад С Й Р ? 3 »ЯТРЙ.- В часы массовой щ °Ш Рй проводил /беседы ца следую­ щие темы: «Воинская служба и порядок ее пр 9 Х<)ЖДеннл», «Уставы Вооруженных С и — нерушимый закон воинской жизни», «Всемерно развивать законное чувство ео- и т к а ! военной гордости»» «Героическая ойавана Стми^града», «Единая ceHMi to- ретрщ Р 1 р#Д 0 »а, «Ход ввдолиеш после­ военной сталинской пятилетки». Кроме то- W, Ш ЬШ HPQ^Sejiw беседы по вопросам положения. 8 йЧ » политической Н И М , т * Ш ? т убрали тов. Мок- рушина в бюро партийной организации. 0 № ТМ обязанности с работой помощника руководителя политических за­ нятий, Мокрушнн успешно выполняет свои ШД? 9 « отдавая все силы и знания борьбе ад повышение качества боевой подготовки § увд§здври| воинской дисциплины. ПОВСЕДНЕВНОЕ руководство От качества политической учебы и сазна- faibgftpfi дорого состава зависит успеш- т Ш<НЯО задач брев^ цодготовев и р^цеияя воинской дисциплины. Донимая это, 1 Ш Я *Ш нпе подразделении осущес?т иадет вШМЦ^вное практическое рукиводг CVM политическим воспитанием старшин и матросов. >' . _ ^андир часто присутствует на полити­ ческих 3 &НЯТШ 1 Х, дает руководителям сове­ ты ро организации и методике, пернодичес- КИ созывает совещания руководителей по? лнтзанитий в их помощников, на которых отмечает положительные стороны и недо­ статки, показывает лучших воспитателей личного состава, распространяет нх опыт работы. Дрисутствуя на политических занятиях у рур^одителя тов. Земцова, командир заме­ тал, что рассказ по теме: «Сохранение во­ енной и государственной тайны важней? щая обязанность советского вонпа» руково- группы построил неинтересно и не­ убедительно. Его неподготовленность снизи­ ла усвояемость слушателей. Н» вводим* рувоврдателей полнтпче- ских занятий о недостатках тов. Земцова было подробно рассказано. На этом же со­ вещании был показав положительной опыт рабатц по руководству политзанятиями. Командир подразделения проявляет боль­ шую заботу о состоянии политической уче­ бы личного состава.. Когда стало известно, что старшина 2 статьи Вахитов плохо yrafo вдет на политических занятиях и не инте­ ресуется учебой своих подчиненных, коман­ дир решил выяснить причины его отстава­ ния в учебе и оказать ему помощь. В инди­ видуальной беседе командир установил, что старшина 2 статьи Вахитов свое отстава­ ние в политической учебе объяснял недо­ статком времени. Когда он рассказал коман­ диру, как он распределяет рабочий день, то оказалось, что Вахитов имеет много свобод­ ного времени, которое можно при желании Ж Ш М О В т Ва самоподготовку. В этом убедился и сам Вахитов. ДадгзеЙщее наблюдение за политической уче(ищ старшины ? статьи Вахитова и ио- цщь% оказанная ему командиром родрааде- ления в организации самостоятельной ра­ боты, дади положительные результаты» Сейчас тов. Bw tob серьезно готовится и каждому занятию, улучшил работу по обу­ чению и воспитанию своих подчиненных. вот ДРУГРЙ припер с отделение* старщв- ны 2 С 1 ятъи Лобанчикова. Некоторые ма- тррс# этого отделения плохо усваивали про­ грамму политических занятий, что неблаго­ приятно стало сказываться п на боевой под­ готовке. Когда об этом узнал командир, он побеседовал со старшиной 2 статьи Лобан- чиковым. Выяснилось, что сам коман/vm отделения сл^бо руководил обучением И воспитанием подчиненных, что ему НУЗ-на практическая помощь. Такая помощи; ра- пыдз оказана* В результате все ртделе? ние PQ wape с командиром на проверке по­ литических занятий получило отличиур оценку. Большое внимание командир обратил па подготовку личного состава к проверке п<ц- литическах занятна. Чтобы учеба проходила организованна, он своим приказом но под* разделению определил время в место до- 1 Командир полнительрых занятий. Было выделено три вечера в неделю ва повторение проченных тем, а по воскресным дням отводилось время для работы с отстающими. Одной из вадеых Дорн помощи руково­ дителям щ я т ш т даинотся семинары. В этом подразделении регулярно прово­ дите* д о вд р ек** зашпзд цо кэд о й трма. Командир и руководитель семинара внима­ тельной рабощ над книгой. Повседневное ру«ев«^ 1 о тел ьцо сдедит ^ самЭДТОЯЩЬиой р^ботей готовится к подцтзанятиям, чяюшвт слу- ру^оррдиодей грудад, направляют нх дея- шателяи групп тед^ростй, ==" Сеиинар^т, ssn гдарррт сазоз руководи­ тели» « у оказ^аю т дам неоценимую до- учебой старшин и матросов помогла коман- мощь р организации и проведении долити- диру добиться заметно]^ повышения качеетч ческой учебы, Ца ртщ семщмра* мы ва бодав иодготовки я улучщеиии оядо- учвщ# т а к ^ ^етоци^е рроиедения поли-‘ ния воинской дисциплины, р атом, ецу ТЩЩМШ ЧЦЩ й* ий^ясняем все лнте-1 большую помощь оказывали партйные ц ресуюрще вас ящ о сц . - I комсомольские организации подразделения. коммунисты и комсомольцы — ВПЕРЕДИ обсуждает состояние политических заня­ та ! на совещаниях ефшерского и старшин- ского состава. Это дает возможность глубоко анализировать состояние политической уче­ бы, учить командиров практике обуче­ ния и воспитания рад ры и стадещц здаь по-цщодащ. зани­ маются щцитичвекам ц | Я Ы № натра сов и старшин, знают, как СйСЩ Дйдарчкда иавдия рсегда етодт л цещфа ввди#ания партаймб ц rojkokojh.- cmS оргадиадй яоадаз^едещи, Можно сосла ?щ на шцояцетло црщорав работы партийной и комсомольской органи- ?аЧВ 0 Ш> 0 ( 5 речению высокой политиче­ ской Щ грЩ Й jSraoro состава, которая в свою очередь способствует повыщению ка ч&щ бодай подготовки, укршлеяию B9mm дадалшы . Во кед кд стегай K»ipo« Фо»?н в на- ч*лэ ада м д аотставал р цо - avmmofi г Ф - Это отепшие нейлаго- првртвд сдодацрзд ад его боевой падго- товке. Комсомольское бюро решило оказать стэдщэду матросу Фомину практическую помори., 7 F 9 $fefадггяеуть ' его до уровня отлрчрщв ройфаеделенад, О иччяия бочвв! я ррлп*Ч«*о| под- готоркн старшие» I стать? Панаееню, главстаррда» Коростелев ц старшгаа 1 гг»- тьв Щврпщ стал? занвнатьел е Фонины», ощ щ т W> faw m a втцу старший натрое Фомин занеедо роролннл свои зна­ ния и на проверке политзанятий получил отличную оценку. В результате повышении своей полтгче- скон грШТНЗети тов. Фомин стал лучше выполнить ®ой воинский долг, лучше запинаться по специальности. По энанию специальности он получил оценку «хоро­ шо».' Вот зще один пример. Было время, когда И Подразделении отдельные матросы нару­ шали воинскую дисциплину. Б сожалению, среди рнх были и комсомольцы. Мимо такд- го факта не могли пройти ни партийная, ни комсомольская организации. Для того, что? бы укрепить воинскую дисциплину, свести на-нет дисциплинарные проступки, нужно было усилить воспитательную работу, под­ нять политическую сознательность. матро­ сов, обратив в первую очередь внимание на комсомольцев. Воспитательная работа и была подчинена этому. Однажды старший матрос Грачев вовер- ппц дисциплинарный проступок. Секретарь Партийного бюро решил усилить воспита­ тельную работу с Грачевым, так как толь­ ко это (не считая наказания, которое понес S Грачев за свой,проступок) могло помочь старшему матросу встать на правильный руть. Коммунисты Степанов и Сорокин мно­ го работали с Грачевым, подолгу беседовали е ним, помогали ему учиться, готовиться в политическим занятиям. Постепенно знания Грачева поднима­ лись до уровня передовых воинов. Это было видно хотя бы по его учебе в системе политических занятий. Вначале он получал хорошие, а потом и отличные оценки. Воин­ скую дисциплину он больше не нарушал, m i отладим 1 боевой подготовка. Сей­ час Грачев учится в кружке по изучению «КрЭД'рего курса истории ВКП(б)», актив­ но участвует в работе комсомольской орга­ низации. B cq этп п цодобные им примеры говорят о том, что всеми формами воспитания партнйш Ч . шсоцольсщя организации подразделении рисдарвно влияют на лич­ ный состав, прививают ему чувство ответ­ ственности за боеспособность своего подраз­ делении» ярстио личной ответственности за защиту надпей Родину. Накануне проверки политических заия? тий нынешнего года партийная и комсо­ мольская организации щкщелн большую ра­ боту среди личного состава. Они оказали помощь командиру подразделения в подго­ товке н проведении сорравдй д а щ 0 со­ става. На них было рассказано о состоянии учебы в грушки политзанятий и разъясне­ но значение проверки. Этому же вопросу были посвящены пар­ тийное и комсомольские собрания. В ходе подготовки % проверке вопросы дц щ ц » екой учебы неоднократно обсуждало, иа заседаниях партийного п комсомольского бюро. Поя руководстве* партийной оргыяясто комсомольская организация подразделения проделала знажге^ьну» Р^ту» котораи обеспечила примерность 1 всех еев вш в * чення комсомольцев на qm iw tflH i «а* нятиих, • ^ ^ З а поедеднее вреия бюро #рпнщ**Ш ВЛКСМ подготовило и провею несколько 6 t- сед дли молодежи о международное поло^ ^енвд, Цо заданию бхрра п . Сиз т т . |#в* лов. Мясников и Жидков беседовали с молодежью на темы: «Беспрекословно вх«- полнять все приказы начальник» « f f l^ щиха, «Бережное отведение ъ ерургаю н технике — свитрй долг казцога pw w m r до-вонна», «Моральный облик советского воина», «Советская Армия — армия водна* листичеекого государства*. Силами k^mcomwwwp w . У ш т ь Со­ рокина, Драгунода и Коробейннвда (адя изготовлены наглядные пособия: «|есять сталинских ударов Советской Армии 90вой­ скам гитлеровской Герраири», «Довадро!* ки послевоенной стадинсвой пртилетад^. «Государственное устройство СССР». Ком­ сомольцы тт. Свирепов и Корешков оформи­ ли две витрины; «Дивить боввь|е традиции Северного флота», «Военно-Морской Флот в Великой Отечественной войне». Эти нагляд­ ные пособия и витрины сыграли немалую роль в подготовке личного состава к про­ верке политических занятий. Комсомольская организадя р* рротш- нин всего учебного года ^овашвара дем- венную помощь руководителям политиче­ ских занятии в подборе литературу р оче­ редным темам, в подготовке"личного Седо­ ва к занятиям, в изготовлении схем н диа­ грамм. Когда в группах приступили к научению темы «Бережно хранит* р умножал слан­ ные боевые традиции советских Вооружен­ ных Сил», член ВЛКСМ тов. Бозлозп* зада­ нию бюро провел беседу с матросами иа те­ му: «Дорожить честью и боевой славой под­ разделения». Комсомолец тов. Сарощнраб* сказал молодежи об истории подразделения- В своей беседе тов. Сорокин рааясщи, за что подразделение награждено ордена*. Секре­ тарь партбюро лейтенант Володин помог секретарю комсомольской организации лей­ тенанту Мясникову подготовить и провести встречу молодых воинов со старослужащи­ ми. Комсомольское бюро значительнее вни­ мание уделило индивидуальной пом<ццр от? стающим. Готовясь к проверке политических занятий, оно взяло на учет всех комсомоль­ цев, которые в процессе учебного года <№* ставали, ц оказало им индивидуальную до? мощь, Свободное время было использовано на рабрту с отстающими. Старщина 2 статад Попов помогал старшему матросу Капрало­ ву, старшина % статьи Щедиевкех^-тстар- шему матросу Вускову, старшина I статьи Шейн —? старшему матррсу b w y ? TiWM образом, отличники цомошц всем ш р <ъ мольцам, которые ранее отставали. ; На нроверке асе- эти- товарищи покдзали хорошее и отличное усвоение пройденной Про 1 рамиц. Болящее значение в период подготовки к проверке политических занятий имеад монстрирование таких кинофрьнои, ка* «Дениц в Октябре», «Клятва*, «Сталин­ градская битва». После прошадра кодой кинокартины руководители п^нтзани^гий проводили ее обсуждение. В организации этого обсуждения руконодителям п<цитэте^ ских занятий большую помощь оказцвад партийный и комсомольский актив подраз­ деления. ’ . На проверке подитичесхих закяшгп! старший матрос Бутаев отвечал на все «ппрссы четка с патньс\г и глубо- <091 зна»яеаг теаш. за что заслуженно по- лучял опенку «отлично». НА СН ИМ КЕ : отличник боевой и гао- jsmwecaco5 подготовка старший матрос А. Бугаев. Фото А. Кольлтяна. Приказ командира выполнен с честью Трудно проходимые торфяные болота и крутые под’емы не да- ралн •возможности доставить транспортом горючее на отдель­ ной пост. Командование приня­ ло решение выполнить эту рабо­ ту силами личного состава. Комсомольцы младший сер- ясант Щ укин н старший матрос Бремеев, показывая личный при­ мер, увлекли за собой и несоюз- ную молодежь. Выпавший нака­ нуне снег засыпал вьющиеся среди сопок тропинки. Снег пе­ ремешался с грязью. В ней увя- аалн ноги. Ветер то и дело на­ гонял снежные заряды, бил до боли в лицо. Но воины шли, не­ взирая ни на какие трудности. Щ укин и Еремеев в трудные ми­ нуты воодушевляли словом и делом товарищей. Задание командования было выполнено точно и в срок. Об­ ветренные лица воинов выгляде­ ли весело: они славно пора­ ботали! каждый из них прошел по топким болотам и зарослям кустарника расстояние в пять? десят километров. Старший матрос М. МАКСИМЕНКОВ. ОТРАДНЫЕ ИТОГИ Вся эта работа с личным составом дала свои положительные результаты, Стар- щины и рртросц подразделения позади на прочерка глубокие знания пройденного в процессе учеоного года материала. В палом подразделение на проверочных занятиях поручило высокую оценку. Проведенные проверочные занятия яви­ лись экзаменом политической зрелости лич­ ного состава. Этот экзамен старшины и матросы подразделения выдержали успеш­ но. Год тому назад можно было слышать, что в подразделении есть ряд старшин н ма­ тросов, которые слабо успевают па полит­ занятиях. да и вообще по боеной и полити­ ческой подготовке не являют собой приме- Црощел год, п сейчас положение в под­ разделении коренным образом изменилось. Е сли мы зайдем в кубрик лпчпого соста­ ва и спросим, кто отстает в боевой п поли­ тической подготовке, то услышим дружиый ц иолвый чувства гордости ответ: —г Н пашем подразделении отстающих нет! Матросы ж старшины подраодиви полученные ими в ходе учебы цозитичееше знания применяют в своей прастичесдо! работе по повышению качества боевой под­ готовки. В подразделении поводв^вно ра­ стет количество отличнивдв. Теперь мнягре И многие старшины стали хорошими рос пи­ тателями своих подчиненных. Еще лучщ сталр отношение личрго состава к уче( 1 е, службе, труду. Высокая оиенка, полученная матросами и старшинами па политических занятиях, ае вызвала самоуспокоении р. благодушия среди личного состава. Наоборот, понимает, что эта оценка обязывает учить­ ся еще лучше, упорнее и навт^йиркее, не? прерывно повышать свои политические зна­ ния, крепить дисциплину, бороться за вы­ сокое качество боевой и политической под­ готовки. Матросы и старшины готовы начать но­ вый учебный год в сцстеме политзанятий Волнующие ' письма Командование направило письма родным отличников. В настоящее время в нам стали приходить ответные письма. Опи го­ ворят о большой любви советского народа к флоту. ■ Вот что пишет, например, мать Павла Щестакова — Екатерина Ивановна Шеста­ кова— из Ленинграда: fMHe радостно знать, что мой сын Павел Честно служит Родине... От таких радост­ ные вестей чаще стучит мое сердце. В то же время я сама обещаю приложить все усилии ДД$ того, чтобы паша Родина была еще богаче». Вот второе письмо. Его прислали колхоз­ ники родители старднипы 2 статьи Сергея Кожевникова пз колхоза «Красная звезда»- Цановдского района Архангельской обла­ сти Федор Ефимович и Ольга Максимовна. «Получив ваше письмо, мы очень обрадо- 'Иадись, узнав, что наш сын Сергей служит ^естно п добросовестно, выполняет все при­ нты командования так, как подобает* граж­ данину советской страны п воину Советской Дршш. Благодарим вас, уважаемый товарищ кодацдир, за вашу заботу о воспитании на­ шего сына. Выполняя сталинский иятилет- ний плап восстановлеппя и развития на- рдрого хозяйства СССР, мы безустали тру­ димся и уверены в том. что наши советские воины, в том числе и наш сын Сергей, обес­ печат цаш мпрныи созидательный труд на- деашод охрапой. В пашем колхозе пол­ ностью завершена уборка хлебов, мы рас­ считались по хлебопоставкам с государством на 40 дней раньше срока, установленного правительством, и сдали сверх плана много 8 ерра лучшего качества. Мы заверяем вас, ушденыб товарпш командир, что те зада­ чи, которые поставлены перед нами партией 1 правительством по выполнению сталин­ ского пятилетнего плана и трехлетнего плана развития общественного животновод­ ства в колхозах, вьшол 1 гам с честью и дадим стране столько продуктов полеводства н животноводства, чтобы полн-остъга обеспе­ чить трудящихся пашей страны н создать Необходимые государствеппые запасы. Желаем вам, дорогой товарищ командир, И всему вашему коллективу, в том числе и нашеру сыну Сергею, дальнейших успехов в 0 оерой и политической подготовке. Да здравствует советский Военно-Мор­ ской Флот!». Старший матрос Л. НОРАБЛЕВ. - 0 - Б ЕС ЕД А О ВО И Н С КИ Х УС ТА ВА Х Содержательную беседу с личном соста- подралделенин провел комму- вом нашего наст ефрейтор Репин. Он рассказал сослу­ живцам о значешш во и н с ки х уставов в воспитании бойцов. Эта беседа помогла w S S S S S " ЗНаиПЯ1га ВЗуГ,еНН0Г° » Ю |5 р м е щ е лучше , понять Р ' А. ОВЧИННИКОВ. 1 к к локшин. (JtoepyaseHimx Сил. требования, уставами советских Ефрейтор И; МЯЧИКОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz