На страже Заполярья. 1949 год. Октябрь.
V НА С Т Р А Ж Е З А П О Л Я Р Ь Я 15.WTfi5pc 1S43 г., ®Г: 244 '33 '!?), НА П РО В ЕРК Е ПОЛИТИЧЕСКИХ 8АНЯТИИ Высокие оценк результат настойчивой у ■ — HOr ~ л Ha-днях закончилась проверка политических занята! рядового щ старшинского состава в орденоносном подразделении, где секрета рем парторганизации тов. Володин. Все матросы и старшины этого под разделения показали на проверке отличное усвоение пройденной рро- граммы. На этой странице рассказывается об опыте работы руководителей групп политических занятий и их помощников, партийной и комсомоль ской организаций по обеспечению высокого качества полятрч£С* 9 й унебу личного состава подразделении. ★ РУКОВОДИТЕЛЬ ПОЛИТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИИ цыщ.1 ацццвайюаря*■—Г|riiaii r , j'-'jrjgcg ire .1 Политические занятия — основная фор ма ,полптического и радшского Боепитания личного состава. Важнейшую роль в идей ном воеппташщ матросов и старшин играет руководитель ГРУДИН*. •Чтооы руководитель мог успешно справ ляться с возложенными на него боль шими и почетными обязанностями, он дол? жен неустанно работать над повышением своих политических и военных знаний, по вседневно расширять свой идейным и куль турный кругозор. Эти требования глубоко осоенал рукедв? дпт^ль политических' занятий ев втаршип- ским составом старший лейтенант Корней? чев. Он систематически работам? над изу-. чепием произведений массивов марквизма- ленинлзма. В течение учебного года он изу? чал и законспектировал многие рабаты В. Л. Ленина и И. Б. Сталина. В иисле лещшских работ им изучены: «Чад делать?а, «Шрг вперед, два шага назад», «Империа лизм, как высшая стадия капитализма», «О лозунге Соединенна ЩТАТЯЙ Европы» и «Военная программа пролетарскеи рево люции». Цз пшз?ёдений И! 5. Сталина тон. Корнейчев ИЗГВД** «Королю « нартан- ных разногласиях», « 1 ?лаёс пролетариев и партия пролетариев», «бб основах лениниз ма» и отчетный дощд н? XVfll е’езде нарт тпц. Такие произведения товарища 6 ?алииа, как «Краткр^ ^урс истории ВКП(б)», «Во просы ленинизма» и «О Великой Отечест венной войне Советского Союза», стали на стольными книгами старшего лейтенанта Корпейчева в его щщдавнйрй работе по идейно-политическому воспитанию личного состава. ~ ' В отчетном докладе на ГИП с?адда пар- тин товарищ Сталин говорил а тем, что «...есть одна отраель науки, знание кото рой должно быть обязательным для боль шевиков всех отраслей науки. -г-?ато марксистско-ленинская наука еб обществе, о законах развития обществу о законах развития пролетарской революции, е зако нах развития социалистического строитель ства, о победе коммунизма. Ибо нельзя счн-. тать действительным ленинцем человека, именующего себя ленинцем, но замкнувше гося в свою специальность, замкнувшего ся, скажем, в математику, ботанику или химию и не видящего ничего дальше своей специальности. Ленинец не быть только специалистом облюбованной им отрасли науки, — од додевд бщъ внести с тем полптц|^м-рбщр<эдеодком? $hbq интересующимся судьбой сноё$* етрапы, знакомым с законами общественного раз вития, умеющим подаваться этими эако^ пами и стремящимся быть активным уча? стпиком политического руководства етра? ной». Это указание великого вождя и учителя служит для руководителя политзанятий, как и для всех наших кадров, нутеэедной звез дой в его работе цо овладению маркснст- ско ленинской теорией. Невозможно руководить целитвчевкими занятиями без знания вопросов внутриполи? тической жизни Советского Союза и меж дународной обстановки. Тов. Корнейчев всегда в курсе всех важнейших решений большевистской партии и Советского ПРРИ" тельства. Так, например, после выхода в свет Постановления ЦК ВКП(б) и Совета Министров Союза ССР о трехлетием плане Сталина, воспитывающие личный состав в духе пламенного советского патриотизма и советской национальной гориста Каждый его рассказ вода иврнмр pcf»- ричес&цмц пример&ад, Ц менностью и дает возможность слушатадр глубоко усвоить материал. Вот кз* тор. fypfefaejj проводил з§Н 5 Тие по теме? «Советский народ—строитель ком мунизму». Црефде верро он раеёкагал слу шателям, вдую ре^ь преследует изучение этой темы. затем назвал три ЪШЯЩЯ во? проса: задачи, поставленные товарищем Сталиным п^ред советским народом в Шз слевоенное время; как советский народ, ■возглавляемый й»НЙ$. строит коммунистическое общев’щр в 13CGP} значение посревденрой с*#лнр««ой дятщф- кц в укреплении эконо#шдесвдгр и ряешфо могущества нашей Родины, порекомендовал литературу к этой теме. Затем пере шел к издо*еюцр n p pw М т П ' чив, он поверил, как личный состав парял содержание этого вопроса. Выступления (цушателей убедили ет , Ш Щ Ш первого вопроса т и т ъ еоеда п<щял цраввдьно. 8 Щй и т и т * телдасти оецрщеда! н #стщрэд дра вопроса темы. Цъ ЗДНЯТР* рщвдщель напенил со держание просмотренного личным еоетаввм подразделения кинофильма «Кля**а», ярко рассказал о борьбе нашей партии аа индустриализацию страны и коллекти- визацию емьемга laaaiom , вШ ШШЯ ' «8 оеновда>| H»TePMhl»a 6||о* т строитмьеш (ИМЫСТРИМЦ Щ К(5г. зывая о чютвди «надоеда* вТШКДО! пятилетий, ВУРОЩЙТЙР» ш а Щ в с щ за нятна рсвети Ш ЯНРЛНЩ ? нового ця- тцлетцего щ^на и на образах книги писа теля Павленко «Счастье» показал борьбу советского народа за уехшшш Ш Ш Ш § послевоенной пятилетки. В кощю ?Ш Т Й ВД- ?ДЦИ обобщающие выводы по всей теме и поста вил перед старшинами конкретные в деле обучения и роспи^ания личного со? става. содер?.ате« 1 Н« он роводи? в щ) дпугр теиаа учейрого р?н*. йоуатца теоррттщвсвче зддая, бодщо! опыт работу pyw^ojrareje* долчтащШ можер, рарчейчеву цррЩВД Ц?»- ■ JWBP0B4T(. ц рб^щатч ирад гу РЗД9ТН 50 старшинским составом, зом учрть его искусству воспитания подчи ненных. Поэтому не случайно, что все слу- щатели его группы являются отличниками боевой р политической рзддегоцр. Вот комсомолец старшина 1 статьи Ску ратов. По боевой и политической гапфцн ке он имеет только отличные показатели* В текущем учебном году отпечен 7 яоощре? циями, в том числе внеочередным кратко срочным отпуском. Является агитадчиям, много проводит с личным составом б е т но вопросам Военной нрдсягн п выполнения уставов Вооруженных Сад СССР. Во время подготовки в проверке падитичйСШ ШЯ-» тли оказывал индивидуальную ШйШ|| старшему матросу Гощмщ: й даШШТЗ этой помощи старший матрос Горлов на про верке получил отличную оценку. Комсомолец старщииа i статьи также является отличником боевой и шии- развития общественного пр(ц?кти 9 Р^го жн -1 тической подготовки. За безупречную служ- вотшцюд^тьа он сам глубоко и^У^и^ это бу в Вооруженных Силах он имеет ряд бла^ Цостановленне и .разъяснил его матросам п годарирстеЗ н цоощрер внеочередным крат- старшнна.^ подразделения. ' косрочнщ отпуском. членом бюро Неопеппмую услугу в поднятии культур- BJIKCM первичной комсомольской органи- Ного уровня оказывает систематическое что -1 запип, старщира 2 статьи побурев проао- пие художественной литературы. За послед нее время тов. Еорпейчев прочитал такие замечательные произведения, как «Яалеко от Москвы» Ажаева, «Хождение нр му кам» Толстого, «Счастье» Павленко, <Шорт-Артур» Степанова, «Белая береза* Бубеннова, «Кавалер Золотой звезды» Ба баевского, и другие книги. О прочитанном он рассказывает личному составу в инди видуальных беседах, а наиболее типичные художествепные образы использует в сво их рассказах на занятиях. Как руководитель группы политзанятий, тов. КорпеПчев не ограничивает свою ра боту только самоподготовкой. Он ре гулярно присутствует на семинарах, а так же на лекппях, организованных в системе марксистско-ленинской подготовки офицер ского состава. Эти семинарц и прослушан ные им лркиии правильно ориентирует его в оргапизапии самостоятельной работы вэд кппгой и окалывают практическую цодощь в глубоком изучении истории и теории шевизма. Такая работа дала возно*носл, rop. Кор- нейчеву образно, умело, да^одчра и теоре тически правильно раз’яснят^ ^ичириу со ставу Ееликце идеи партии ^рипа т е дит большую политико-воспитательную ра боту с комсомольцами и несоюзной моло дежью. Большим авторитетом у 1 Щ )гй состоя подразделения пользуется отличник бдооД и политической додротоння сщщвда I статьи Щопщн. Всеми сроими успехами старщиэдл во многом обязаны тов. ЦориейчеиУ, ваи. руководителю цодитзандтий- Большую работу ррошад {гукои£ЩТ«Ь в период подготовки к проверке рооттичй-: екпх занятий. Он организовал в своей груп пе повторение изученных тем, проводил индивидуальные и группке W практические советы по организации еамв- стоятельноЗ работу н^Д КНИГОЙ, Ш ЭЙШ С лпчным состав оц ссцерзинив ирормодарищ кинофильмов, помогал с^пцуге^и¥ В Щ- боре литературц. Все это дало сдоя Ш жительные резул^ты. К^ды ? с^урдтод группы тов. Корнейчева цадзад на провер ке политических зздятай отличные знания, и группа в целом получила оценку «отлич но». Успехи этой группы peayJWT М* стойчивой учеб# слушателей, уммой РЛ* боты руководителя. БО Л ЬШ А Я . ПО ЧЕТН АЯ РА БО ТА t W B » 1 ' TV : * г х х .ж ы Помо^щникп руководителей политических *ленинской теории подсказали ему не^адщ? занятий ведут почетную и большую работу по политическому воспитанию личного со става. Помощником у тов. Корнейчева является главный старшина Мокрушнн. Он новее- дн<‘вн :1 работает пад повышением своего 1 !д;*йн ‘1 политического уровня. В 1947 году чт-в. Мокруншн окончил с отличием вечер нее (ггделеиие. партийной школы. По этим нь не ограничился, не остановился на нол- :"nr;V. Упорное стремление н желание по ручить глубокие знания по маркснстско- мость поступления в университет марксиз ма-ленинизма. Поступив в 1947 г^ду в ве черний университет, тов. Ыокрушии упорно работал над изучением учебной программу и закончил учебу с отличием. За успеш ное окончание вечернего университета оп получил благодарность от командующего флотом вице адмирала В. И. Платонова. Знания, полученные в партийной школе п в вечернем университете, вдавстаршпна Мокпушнн применяет в своей практической работе. Тов. Мокруппш зарекомендовал себя, как 4 Шда 6 и&й пропагандист, владеющий мето- ДИКРЙ обучения и Боепитания личного со става. По каждой теме учебного плана он жуеет юрошде, подробно составленные MgflMJgg. Обладая.опытом самостоятель ной работы над кпигой, оп передает его своим слушателям путем рассказа н практи ческого показа. В группе нет ни одного дорНПНЦг который не имел бы но каждой цройденной теме подробного конспекта. Главстарщда ^окрущии прарцл^но по нимает слою роль помощника руководителя группы. Он готовит группу к каждому за- рющт поз#ещецне, о{5есцедаает руководителя географическими картами и наглядными пособиями. Сам он всегда бы- щщ ЩЮЮЩец ДДД проведения занятий Щ едучад временного отс^твия руководи- •ре дя. йлгр рфй^ер К^рнейчев был в отпуску, тод. Мокрушнн провел с личным составом 8 аняти# по TeMWf; «Советское сопналисти- ^еское общество» и «СССР и капиталисти ческий мир. боввтский Союз^^вцдат мира и демократии». Проведенные нм занятия от- штлюш т б т й лмйцоеть.ю, давостью, Ф и т ь ц т щ 4 кошрредахяыо, Яак помощник руководителя группы, он повседневно занимае'яся со старшниамв, R 0 - йры* 40 т W W * рридааи (e w fb командировка, болезнь, вахта) не * могли пмсутстврвать на политических занятиях. № пр*я^ ;. ор ЩН№№ ДОЧОгШИТел^н) учебу ty старшинами, находящимися во зацящй на вахте. Бвльшую иомощь ока ^#4 .ета^йииа^ Црв. Мокрушнн в период подготовки к проверке Ш тад С Й Р ? 3 »ЯТРЙ.- В часы массовой щ °Ш Рй проводил /беседы ца следую щие темы: «Воинская служба и порядок ее пр 9 Х<)ЖДеннл», «Уставы Вооруженных С и — нерушимый закон воинской жизни», «Всемерно развивать законное чувство ео- и т к а ! военной гордости»» «Героическая ойавана Стми^града», «Единая ceHMi to- ретрщ Р 1 р#Д 0 »а, «Ход ввдолиеш после военной сталинской пятилетки». Кроме то- W, Ш ЬШ HPQ^Sejiw беседы по вопросам положения. 8 йЧ » политической Н И М , т * Ш ? т убрали тов. Мок- рушина в бюро партийной организации. 0 № ТМ обязанности с работой помощника руководителя политических за нятий, Мокрушнн успешно выполняет свои ШД? 9 « отдавая все силы и знания борьбе ад повышение качества боевой подготовки § увд§здври| воинской дисциплины. ПОВСЕДНЕВНОЕ руководство От качества политической учебы и сазна- faibgftpfi дорого состава зависит успеш- т Ш<НЯО задач брев^ цодготовев и р^цеияя воинской дисциплины. Донимая это, 1 Ш Я *Ш нпе подразделении осущес?т иадет вШМЦ^вное практическое рукиводг CVM политическим воспитанием старшин и матросов. >' . _ ^андир часто присутствует на полити ческих 3 &НЯТШ 1 Х, дает руководителям сове ты ро организации и методике, пернодичес- КИ созывает совещания руководителей по? лнтзанитий в их помощников, на которых отмечает положительные стороны и недо статки, показывает лучших воспитателей личного состава, распространяет нх опыт работы. Дрисутствуя на политических занятиях у рур^одителя тов. Земцова, командир заме тал, что рассказ по теме: «Сохранение во енной и государственной тайны важней? щая обязанность советского вонпа» руково- группы построил неинтересно и не убедительно. Его неподготовленность снизи ла усвояемость слушателей. Н» вводим* рувоврдателей полнтпче- ских занятий о недостатках тов. Земцова было подробно рассказано. На этом же со вещании был показав положительной опыт рабатц по руководству политзанятиями. Командир подразделения проявляет боль шую заботу о состоянии политической уче бы личного состава.. Когда стало известно, что старшина 2 статьи Вахитов плохо yrafo вдет на политических занятиях и не инте ресуется учебой своих подчиненных, коман дир решил выяснить причины его отстава ния в учебе и оказать ему помощь. В инди видуальной беседе командир установил, что старшина 2 статьи Вахитов свое отстава ние в политической учебе объяснял недо статком времени. Когда он рассказал коман диру, как он распределяет рабочий день, то оказалось, что Вахитов имеет много свобод ного времени, которое можно при желании Ж Ш М О В т Ва самоподготовку. В этом убедился и сам Вахитов. ДадгзеЙщее наблюдение за политической уче(ищ старшины ? статьи Вахитова и ио- цщь% оказанная ему командиром родрааде- ления в организации самостоятельной ра боты, дади положительные результаты» Сейчас тов. Bw tob серьезно готовится и каждому занятию, улучшил работу по обу чению и воспитанию своих подчиненных. вот ДРУГРЙ припер с отделение* старщв- ны 2 С 1 ятъи Лобанчикова. Некоторые ма- тррс# этого отделения плохо усваивали про грамму политических занятий, что неблаго приятно стало сказываться п на боевой под готовке. Когда об этом узнал командир, он побеседовал со старшиной 2 статьи Лобан- чиковым. Выяснилось, что сам коман/vm отделения сл^бо руководил обучением И воспитанием подчиненных, что ему НУЗ-на практическая помощь. Такая помощи; ра- пыдз оказана* В результате все ртделе? ние PQ wape с командиром на проверке по литических занятий получило отличиур оценку. Большое внимание командир обратил па подготовку личного состава к проверке п<ц- литическах занятна. Чтобы учеба проходила организованна, он своим приказом но под* разделению определил время в место до- 1 Командир полнительрых занятий. Было выделено три вечера в неделю ва повторение проченных тем, а по воскресным дням отводилось время для работы с отстающими. Одной из вадеых Дорн помощи руково дителям щ я т ш т даинотся семинары. В этом подразделении регулярно прово дите* д о вд р ек** зашпзд цо кэд о й трма. Командир и руководитель семинара внима тельной рабощ над книгой. Повседневное ру«ев«^ 1 о тел ьцо сдедит ^ самЭДТОЯЩЬиой р^ботей готовится к подцтзанятиям, чяюшвт слу- ру^оррдиодей грудад, направляют нх дея- шателяи групп тед^ростй, ==" Сеиинар^т, ssn гдарррт сазоз руководи тели» « у оказ^аю т дам неоценимую до- учебой старшин и матросов помогла коман- мощь р организации и проведении долити- диру добиться заметно]^ повышения качеетч ческой учебы, Ца ртщ семщмра* мы ва бодав иодготовки я улучщеиии оядо- учвщ# т а к ^ ^етоци^е рроиедения поли-‘ ния воинской дисциплины, р атом, ецу ТЩЩМШ ЧЦЩ й* ий^ясняем все лнте-1 большую помощь оказывали партйные ц ресуюрще вас ящ о сц . - I комсомольские организации подразделения. коммунисты и комсомольцы — ВПЕРЕДИ обсуждает состояние политических заня та ! на совещаниях ефшерского и старшин- ского состава. Это дает возможность глубоко анализировать состояние политической уче бы, учить командиров практике обуче ния и воспитания рад ры и стадещц здаь по-цщодащ. зани маются щцитичвекам ц | Я Ы № натра сов и старшин, знают, как СйСЩ Дйдарчкда иавдия рсегда етодт л цещфа ввди#ания партаймб ц rojkokojh.- cmS оргадиадй яоадаз^едещи, Можно сосла ?щ на шцояцетло црщорав работы партийной и комсомольской органи- ?аЧВ 0 Ш> 0 ( 5 речению высокой политиче ской Щ грЩ Й jSraoro состава, которая в свою очередь способствует повыщению ка ч&щ бодай подготовки, укршлеяию B9mm дадалшы . Во кед кд стегай K»ipo« Фо»?н в на- ч*лэ ада м д аотставал р цо - avmmofi г Ф - Это отепшие нейлаго- првртвд сдодацрзд ад его боевой падго- товке. Комсомольское бюро решило оказать стэдщэду матросу Фомину практическую помори., 7 F 9 $fefадггяеуть ' его до уровня отлрчрщв ройфаеделенад, О иччяия бочвв! я ррлп*Ч«*о| под- готоркн старшие» I стать? Панаееню, главстаррда» Коростелев ц старшгаа 1 гг»- тьв Щврпщ стал? занвнатьел е Фонины», ощ щ т W> faw m a втцу старший натрое Фомин занеедо роролннл свои зна ния и на проверке политзанятий получил отличную оценку. В результате повышении своей полтгче- скон грШТНЗети тов. Фомин стал лучше выполнить ®ой воинский долг, лучше запинаться по специальности. По энанию специальности он получил оценку «хоро шо».' Вот зще один пример. Было время, когда И Подразделении отдельные матросы нару шали воинскую дисциплину. Б сожалению, среди рнх были и комсомольцы. Мимо такд- го факта не могли пройти ни партийная, ни комсомольская организации. Для того, что? бы укрепить воинскую дисциплину, свести на-нет дисциплинарные проступки, нужно было усилить воспитательную работу, под нять политическую сознательность. матро сов, обратив в первую очередь внимание на комсомольцев. Воспитательная работа и была подчинена этому. Однажды старший матрос Грачев вовер- ппц дисциплинарный проступок. Секретарь Партийного бюро решил усилить воспита тельную работу с Грачевым, так как толь ко это (не считая наказания, которое понес S Грачев за свой,проступок) могло помочь старшему матросу встать на правильный руть. Коммунисты Степанов и Сорокин мно го работали с Грачевым, подолгу беседовали е ним, помогали ему учиться, готовиться в политическим занятиям. Постепенно знания Грачева поднима лись до уровня передовых воинов. Это было видно хотя бы по его учебе в системе политических занятий. Вначале он получал хорошие, а потом и отличные оценки. Воин скую дисциплину он больше не нарушал, m i отладим 1 боевой подготовка. Сей час Грачев учится в кружке по изучению «КрЭД'рего курса истории ВКП(б)», актив но участвует в работе комсомольской орга низации. B cq этп п цодобные им примеры говорят о том, что всеми формами воспитания партнйш Ч . шсоцольсщя организации подразделении рисдарвно влияют на лич ный состав, прививают ему чувство ответ ственности за боеспособность своего подраз делении» ярстио личной ответственности за защиту надпей Родину. Накануне проверки политических заия? тий нынешнего года партийная и комсо мольская организации щкщелн большую ра боту среди личного состава. Они оказали помощь командиру подразделения в подго товке н проведении сорравдй д а щ 0 со става. На них было рассказано о состоянии учебы в грушки политзанятий и разъясне но значение проверки. Этому же вопросу были посвящены пар тийное и комсомольские собрания. В ходе подготовки % проверке вопросы дц щ ц » екой учебы неоднократно обсуждало, иа заседаниях партийного п комсомольского бюро. Поя руководстве* партийной оргыяясто комсомольская организация подразделения проделала знажге^ьну» Р^ту» котораи обеспечила примерность 1 всех еев вш в * чення комсомольцев на qm iw tflH i «а* нятиих, • ^ ^ З а поедеднее вреия бюро #рпнщ**Ш ВЛКСМ подготовило и провею несколько 6 t- сед дли молодежи о международное поло^ ^енвд, Цо заданию бхрра п . Сиз т т . |#в* лов. Мясников и Жидков беседовали с молодежью на темы: «Беспрекословно вх«- полнять все приказы начальник» « f f l^ щиха, «Бережное отведение ъ ерургаю н технике — свитрй долг казцога pw w m r до-вонна», «Моральный облик советского воина», «Советская Армия — армия водна* листичеекого государства*. Силами k^mcomwwwp w . У ш т ь Со рокина, Драгунода и Коробейннвда (адя изготовлены наглядные пособия: «|есять сталинских ударов Советской Армии 90вой скам гитлеровской Герраири», «Довадро!* ки послевоенной стадинсвой пртилетад^. «Государственное устройство СССР». Ком сомольцы тт. Свирепов и Корешков оформи ли две витрины; «Дивить боввь|е традиции Северного флота», «Военно-Морской Флот в Великой Отечественной войне». Эти нагляд ные пособия и витрины сыграли немалую роль в подготовке личного состава к про верке политических занятий. Комсомольская организадя р* рротш- нин всего учебного года ^овашвара дем- венную помощь руководителям политиче ских занятии в подборе литературу р оче редным темам, в подготовке"личного Седо ва к занятиям, в изготовлении схем н диа грамм. Когда в группах приступили к научению темы «Бережно хранит* р умножал слан ные боевые традиции советских Вооружен ных Сил», член ВЛКСМ тов. Бозлозп* зада нию бюро провел беседу с матросами иа те му: «Дорожить честью и боевой славой под разделения». Комсомолец тов. Сарощнраб* сказал молодежи об истории подразделения- В своей беседе тов. Сорокин рааясщи, за что подразделение награждено ордена*. Секре тарь партбюро лейтенант Володин помог секретарю комсомольской организации лей тенанту Мясникову подготовить и провести встречу молодых воинов со старослужащи ми. Комсомольское бюро значительнее вни мание уделило индивидуальной пом<ццр от? стающим. Готовясь к проверке политических занятий, оно взяло на учет всех комсомоль цев, которые в процессе учебного года <№* ставали, ц оказало им индивидуальную до? мощь, Свободное время было использовано на рабрту с отстающими. Старщина 2 статад Попов помогал старшему матросу Капрало ву, старшина % статьи Щедиевкех^-тстар- шему матросу Вускову, старшина I статьи Шейн —? старшему матррсу b w y ? TiWM образом, отличники цомошц всем ш р <ъ мольцам, которые ранее отставали. ; На нроверке асе- эти- товарищи покдзали хорошее и отличное усвоение пройденной Про 1 рамиц. Болящее значение в период подготовки к проверке политических занятий имеад монстрирование таких кинофрьнои, ка* «Дениц в Октябре», «Клятва*, «Сталин градская битва». После прошадра кодой кинокартины руководители п^нтзани^гий проводили ее обсуждение. В организации этого обсуждения руконодителям п<цитэте^ ских занятий большую помощь оказцвад партийный и комсомольский актив подраз деления. ’ . На проверке подитичесхих закяшгп! старший матрос Бутаев отвечал на все «ппрссы четка с патньс\г и глубо- <091 зна»яеаг теаш. за что заслуженно по- лучял опенку «отлично». НА СН ИМ КЕ : отличник боевой и гао- jsmwecaco5 подготовка старший матрос А. Бугаев. Фото А. Кольлтяна. Приказ командира выполнен с честью Трудно проходимые торфяные болота и крутые под’емы не да- ралн •возможности доставить транспортом горючее на отдель ной пост. Командование приня ло решение выполнить эту рабо ту силами личного состава. Комсомольцы младший сер- ясант Щ укин н старший матрос Бремеев, показывая личный при мер, увлекли за собой и несоюз- ную молодежь. Выпавший нака нуне снег засыпал вьющиеся среди сопок тропинки. Снег пе ремешался с грязью. В ней увя- аалн ноги. Ветер то и дело на гонял снежные заряды, бил до боли в лицо. Но воины шли, не взирая ни на какие трудности. Щ укин и Еремеев в трудные ми нуты воодушевляли словом и делом товарищей. Задание командования было выполнено точно и в срок. Об ветренные лица воинов выгляде ли весело: они славно пора ботали! каждый из них прошел по топким болотам и зарослям кустарника расстояние в пять? десят километров. Старший матрос М. МАКСИМЕНКОВ. ОТРАДНЫЕ ИТОГИ Вся эта работа с личным составом дала свои положительные результаты, Стар- щины и рртросц подразделения позади на прочерка глубокие знания пройденного в процессе учеоного года материала. В палом подразделение на проверочных занятиях поручило высокую оценку. Проведенные проверочные занятия яви лись экзаменом политической зрелости лич ного состава. Этот экзамен старшины и матросы подразделения выдержали успеш но. Год тому назад можно было слышать, что в подразделении есть ряд старшин н ма тросов, которые слабо успевают па полит занятиях. да и вообще по боеной и полити ческой подготовке не являют собой приме- Црощел год, п сейчас положение в под разделении коренным образом изменилось. Е сли мы зайдем в кубрик лпчпого соста ва и спросим, кто отстает в боевой п поли тической подготовке, то услышим дружиый ц иолвый чувства гордости ответ: —г Н пашем подразделении отстающих нет! Матросы ж старшины подраодиви полученные ими в ходе учебы цозитичееше знания применяют в своей прастичесдо! работе по повышению качества боевой под готовки. В подразделении поводв^вно ра стет количество отличнивдв. Теперь мнягре И многие старшины стали хорошими рос пи тателями своих подчиненных. Еще лучщ сталр отношение личрго состава к уче( 1 е, службе, труду. Высокая оиенка, полученная матросами и старшинами па политических занятиях, ае вызвала самоуспокоении р. благодушия среди личного состава. Наоборот, понимает, что эта оценка обязывает учить ся еще лучше, упорнее и навт^йиркее, не? прерывно повышать свои политические зна ния, крепить дисциплину, бороться за вы сокое качество боевой и политической под готовки. Матросы и старшины готовы начать но вый учебный год в сцстеме политзанятий Волнующие ' письма Командование направило письма родным отличников. В настоящее время в нам стали приходить ответные письма. Опи го ворят о большой любви советского народа к флоту. ■ Вот что пишет, например, мать Павла Щестакова — Екатерина Ивановна Шеста кова— из Ленинграда: fMHe радостно знать, что мой сын Павел Честно служит Родине... От таких радост ные вестей чаще стучит мое сердце. В то же время я сама обещаю приложить все усилии ДД$ того, чтобы паша Родина была еще богаче». Вот второе письмо. Его прислали колхоз ники родители старднипы 2 статьи Сергея Кожевникова пз колхоза «Красная звезда»- Цановдского района Архангельской обла сти Федор Ефимович и Ольга Максимовна. «Получив ваше письмо, мы очень обрадо- 'Иадись, узнав, что наш сын Сергей служит ^естно п добросовестно, выполняет все при нты командования так, как подобает* граж данину советской страны п воину Советской Дршш. Благодарим вас, уважаемый товарищ кодацдир, за вашу заботу о воспитании на шего сына. Выполняя сталинский иятилет- ний плап восстановлеппя и развития на- рдрого хозяйства СССР, мы безустали тру димся и уверены в том. что наши советские воины, в том числе и наш сын Сергей, обес печат цаш мпрныи созидательный труд на- деашод охрапой. В пашем колхозе пол ностью завершена уборка хлебов, мы рас считались по хлебопоставкам с государством на 40 дней раньше срока, установленного правительством, и сдали сверх плана много 8 ерра лучшего качества. Мы заверяем вас, ушденыб товарпш командир, что те зада чи, которые поставлены перед нами партией 1 правительством по выполнению сталин ского пятилетнего плана и трехлетнего плана развития общественного животновод ства в колхозах, вьшол 1 гам с честью и дадим стране столько продуктов полеводства н животноводства, чтобы полн-остъга обеспе чить трудящихся пашей страны н создать Необходимые государствеппые запасы. Желаем вам, дорогой товарищ командир, И всему вашему коллективу, в том числе и нашеру сыну Сергею, дальнейших успехов в 0 оерой и политической подготовке. Да здравствует советский Военно-Мор ской Флот!». Старший матрос Л. НОРАБЛЕВ. - 0 - Б ЕС ЕД А О ВО И Н С КИ Х УС ТА ВА Х Содержательную беседу с личном соста- подралделенин провел комму- вом нашего наст ефрейтор Репин. Он рассказал сослу живцам о значешш во и н с ки х уставов в воспитании бойцов. Эта беседа помогла w S S S S S " ЗНаиПЯ1га ВЗуГ,еНН0Г° » Ю |5 р м е щ е лучше , понять Р ' А. ОВЧИННИКОВ. 1 к к локшин. (JtoepyaseHimx Сил. требования, уставами советских Ефрейтор И; МЯЧИКОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz