На страже Заполярья. 1949 год. Октябрь.

R К C T P / r w e S A f l O J I * F S f ! 13 октября 1949 г., № 242 (3547)'. К З2‘й годовщине Великого Октября ■■ 1 ■ I I. ■ I ■ ■..-м.. V ■[ ....... ;г . ■„4 направляющая и руководящаясила советского 'Общества Йз рисунковJ присланных на конкурс Т . Ленинско-сталинское учение о партии с исчерпывающей полнотой определяет роль, место п значение коммунистической партии в обществ*. В капиталистическом обществе, учат Ленин ■ Сталин, партия пролетариата является партией переворота, критики и разрушения старого, а после социалистической революции становится партией строительства, партией созидания новьп форм хозяйства. Одна пз основных черт старого досоци­ алистического мира заключается в том, что его развитие протекает в основном стихийно, независимо от воли людей. Этет мир, по образному выражению Энгельса, есть царство необходимости. Социалистиче­ ская революция означает скачок общества из царства необходимости в царство свобо­ ды. Изучив законы общественного разви­ тия. трудящиеся, котовым принадлежит тепевь власть в нашей стане, могут дей­ ствовать в соответствия с этими законами, сознательно направляя все свои усилия к одной цели. Передовые идеи, отражающие об’ективную закономерность развития об­ щества, став достоянием япцийеих народ* пых паев, превращаются И великую нате- риальтуго силу, которая мобилизует И ор­ ганизует т р у д ящ и х с я на борьбу за иско­ ренение старого и созидание новых форм общественной жизни, на борьбу за экономи­ ческий, культурный, политический вод’ем страны. Эти передовые идеи и боетлпмн выра­ ботать и вьшабатывает только авангард рабочего класса И всех трудящихся СССР — коммунистическая партия. Она просве­ щает массы, повышает их социалистиче­ скую сознательность и даяг единое направ­ ление в работе всей советским людям, уч­ реждениям и организациям. Партия моби­ лизует рабочих, крестьян, интеллигенцию и практически организует нХ на борьбу за укрепление диктатуры пролетариата и уси­ ление экономической и военной мощи Советского государства, за построение коя- мунизна. на борьбу за обеспечение свободы и независимости нашей Ретины и укрепле- ппе Мира во всем мире. Так партия обес­ печивает возможность народу сознательно творить свою историю. Вез ее направляю­ щей и руководящей деятельности совет­ ский напоя пе смог бы ликвидировать эк- сплоататорские классы и построить соци­ ализм. разгромить орды импевиалистиче- ских захватчиков и обеспечить возмож­ ность победоносного коммунистического строительства. Руководящее положение коммунистиче­ ской паттга в Советском Союзе есть, та­ ким образом. одна из важнейших особенно­ стей гопиализма. Эта особенность законо­ дательно закпеплена в Сталинской Кон­ ституции. 126 статья Конституции гласит: «...наиболее активные и сознательные граждане из рядов рабочего класса и дру­ гих слоев трудящихся об’еяиняются во огромной площади в 120 или. гектаров на юго-востоке европейской части СССР; Та­ ковы постановления of развитии хлопковод­ ства в Средней Азии; ^восстановлении рай­ онов, подвергавшихся немецкой оккупа­ ции; реконструкции столицы СССР — Москвы. Таковы направляющие указании ЦК ВКП(б) по вопройам развития литерату­ ры и искусства, о Mfepix улучшения ра­ боты на философском' .фронте, в облает* биологической науки и Др. Вместе с тем партия определяет и те главные задачи, на которШ должно быть сосредоточено внимание всего народа и данный период. «Недостаточно бить рево­ люционером и сторонником социализма или коммунистом вообще..., — писал В. И. Ленин. — Надо уметь найти в каждый мо­ мент то особое звено цепи, за которое надо всеми силами ухватиться, чтобы удержать всю цепь и подготовить прочно переход к следующему звену...» (Соч., т. ХХУП, стр. 82). Так. раскрыв перед зародомв 1925— 27 гг. пути победы социализма в OOGP при помощи политики индустриализации стра­ ны и коллективизации сельского хозяйст­ ва. партия показала» что основой, ключом этой политики является развертывание тяжелой промышленности. В годы первой пятилетки товарищ Сталин выдвигает ло­ зунг: «техника решает все». Когда голод в области техники был ликвидирован, пар­ тия выдвипула в 1935 г. новый лозунг, как основное звено в пели наших задач: «кадры решают все». И в годы войны н в послевоенное время партии товарищ Сталин выдвигают лозунга, которые сосре­ доточивают внимание народа на решении главных, определяющих задач. Такие лозунги нашей п а р т , учит товарищ Сталин, «...представляют не про­ стые (агитационные) лозунги, а н е т го­ раздо большее, ибо они имеют силу прак­ тического решения, силу мимиа...» (П. Сталин, «Вопросы ленинизма», стр. 245). Правильно отражая потребности раз­ вития материальной жизни социалистиче­ ского общества, политика партии, вопло­ щенная в планах роста народного хозяй­ ства, науки, культуры СССР, является за­ коном нашего движения вперед. Но политика партии может быть таким важнейших форм направляющей и руково­ дящей деятельности партии. Товарищ Сталин учит, что победа добы­ вается только в результате систематиче­ ской ж жестокой борьбы со всякого рода трудностями на пути к проведению ли­ нии партии. Эти трудности являются прежде всего трудностями пашей организа­ ционной работы. «Они гнездятся в нас самих, в наших руководящих работниках, в наших организациях, в аппаратах наших партийных, советских, хозяйственных, профсоюзных, комсомольских и всяких иных организаций» (И. Сталин, «Вопросы ленинизма», стр. 477). Для преодоления этих трудностей необходимо поэтому смело, настойчиво и систематически вскрывать н странять отдельпые недостатки в работе. Же отсюда вытекает жизненная необходи- n a ^ w v ность большевистской самокритики в по­ вседневной деятельности всех наших орга­ низаций. Лозунг самокритики всегда был н остается центральным лозунгом внутрипар­ тийной жизни. В то же время партия вы­ ступает застрельщиком н организатором са- нокритики во всех без исключения сферах нашей общественной жизни. Опираясь на доверие широких масс иа^ рода, партия контролируем работу всех об­ щественных п государственных руководя­ щих органов з центре i па местах. Па>- I .На ходовой вахте. Рисунок ватгггн-лейтенанта А. БАРЫБИНА. На проверке политических занятий .... . - ■■■■■ -- --- --------- - ■ -- -----— За дальнейший под'еМ качества учебы Ежедневно в pexat- , дню поступают пись- тппные организации контролируют состоя- ^ ^ военкоров о хо- ние дел предприятии, совхозов или колхо-!де проверКа политза- ^e* Д» вскрыв те или ипые недостатки, нятяй, о ее результатах. В втом году боль- прмнимают меры к их исправлению, вы- количество не только отдельных слу- двагают к руководству новые кадры и но н групп в целом получило вы- т\д. Партшшые организации госучрежде-! опенки. Сказалась упорная учеба на шга не имеют функций контроля, но они I щхугяженин года, как следствие отчетливо- обязаны сигнализировать о недочетах pa-! ^ u iiw irtn и старшинами ОБЗОР ПИСЕМ ВОЕНКОРОВ л I го понимания боты своего учреждения или о недостатках русского языка, бла­ годаря вниманию и повседневной помощи своего руководителя от занятия к занятию делал все большие успехи. Руководитель привил ему вкус к книге, научил его вести конспекты, кон­ сультировал его. Хабирьяпов учился все лучше и лучше. Политические знания по­ могли ему в овладении военной спецналь- матросами ___ . „ - ! своего воинского долга, сказалась правиль -1 лостью, помогли выйти в число отличников I?! .?.f ■Ра УГ1П3.КЛ.В И~ Д° J CTut ~1 ная организация политзанятий, борьба ва боевой и политической подготовки. Сейчас тов. Хабирьянов — помощник руководителя гони опп недочетов и недостатков. Me-; „ в^ оив‘ Ы€ЙНЫЙ уровеНь. стиые организации партии оказывают л __ _ - .——р^тттгт большую помощь центральным руководя -1 ® высоких опенках, п^луч щин советским, хозяйственным и другим ^ ушаНов rofcViarwrRPTTRMu Апгяпяи й тшппрпкл п г.ш ! КОРЫ ТТ. п . ФрОЛОВ, А. ЦеНИН, Я . JU I » государственным оргапам в проверке не- j полнения их директив и указаний на не- в< Петров и другие, стах. При этом партия соединяет проверку вверху (копа руководители проверяют руководимых по результатам их работы) е проверкой снизу (когда руководимые про- закопом лишь тогда, когда она становится веРяют руководителей, отмечают их ошиб- достояппем народных масс, их родным и ! ки и указывают пути их исправления). кровным делом. Отсюда необходимость упорной и систематической работы партии е целью убеждения масс, их политическо­ го просвещения, с целью широкой пропа­ ганды политики ВКП(б). Действуя прежде всего методами убеж­ дения, социалистическое общество вынуж­ дено применять также н методы принуж­ дения. Паше государство, убедив большинство рабочих и крестьян в необходимости же- ____. лезпой производственной дисциплины, при-1мунизму. Это опасности двоякого рода: Именно такое соединение может обеспе­ чить не только успех самой проверки, но и успех в устранении всех недочетов и не­ достатков. 4. Коммунистическая партия не только на­ правляет и практически организует по­ вседневный труд н борьбу парода, по н во­ время предупреждает от всех опасностей, которые подстерегают нас па пуги к ком- меняет меры принуждения к отдельным лодырям, прогульщикам, разгильдяям. Пра- Всесоюзную коммунистическую партию•вила социалистического общежития прово- (болыпевик^в). являющуюся передовым] дятся в жизнь потому, что они стали нор­ мой поведения большинства советского на­ рода. Поэтому же применяются меры прн- отпядом тоудяшихся в их борьбе за у к - веплепие и развитие социалистического строя и гтлр вставляющую руководящее яд­ ро всех организаций трудящихся, как об шестврпных. так и государственных». Отсюда вытекает и то. что коммунисти­ ческая партия может и должна быть единственной партией в стране. В социа­ листическом обществе нет и не может быть основы для -существования других павтпй. ибо два кллсса, составтяготив на­ ше общество — рабочие и крестьяне. — дружественные классы, имеющие общие нуждеппя к отдельным гражданам, нару­ шающим эти правила, и т. д. 3 . Еще в первые месяцы существования советской власти В. И. Ленин писал: «На­ до продумать, что для успешного управле­ ния необходимо, кроме уменья убедить, кроме уменья победить в гражданской вой­ не, уменье практически организовать. опасности, связанные с трудностями, и опасности, связанные с успехами, с дости­ жениями. Наше продвижение к коммунизму неиз­ бежно связано с трудпостями. Есть трудно­ сти внешнего порядка, вытекающие из факта существования империалпстичесшго лагеря и необходимости вести активную борьбу эа мир во всем мире. Имеются труд­ ности внутреннего порядка, вытекающие из факта существования пережитков капи­ тализма в экономике и сознании людей, необходимости восстановить и развить бы­ стрыми темпами наше народпое хозяйство, перегнать в ближайшее время главные ка­ питалистические страны в экономическом отношении, двигать быстрыми темпами иптевесы и обшуго цель, а. стало быть, и ! Это — самая трудная задача, ибо дело I вперед нашу науку и культуру, и др. Все единый передовой руководящий отряд — коммунистическую партию. Несколько пар­ тий, учит товарищ Сталин, могут сущест­ вовать только в таком обществе, пе имеются антагонистические классы, инте­ ресы которых враждебны и непримиримы, где имеются капиталисты я рабочие, поме­ щики и кпестьяпе, кулаки и беднота и т. д. Наличие нескольких партий в стране отражает так или ипаче жестокую борьбу межту этими классами. Наличие едиист- идет об организации по-новому самых глубоких, экономических, основ жизни де­ сятков и десятков миллионов людей» (Соч., т. XXII, стр. 442). эти трудности могут порождать у нестой­ ких людей настроеппя уныния и неверия в свои силы, пессимизм. Это и есть опас­ ности, связанные с трудностями. Партия Авангардную роль в политзанятиях за­ ймают коммунисты. Они показывают при­ мер, как нужно учиться, повышать свои политические знания. В письме, посвящен­ ном успехам коммунистов в политической учебе, старший лейтенант Г. Волошко на­ зывает коммунистов старшину 1 статьи Иванова, старшину 2 статьи Селиверстова, старшину 2 статьи Гришина и других, ко­ торые хорошо занимались на протяжении года и на проверке показали высокие знания. Хорошо понимая важность политических занятей, как основной формы политиче­ ского воспитания личного состава, комму- нисты-старшниы уделяют неослабное внимание учебе своих подчиненных. Так, например, старшина 2 статьи Гришин мно­ го работал со старшими матросами Блино­ вым, Швечковым, Прошичевым и други­ ми. В том, что они успешно закончили учебную программу, — значительная доля труда тов. Гришина. » Вместе с коммунистами много и упорно работают комсомольцы, добиваясь,' чтобы весь личный состав отлично усваивал те­ мы политзанятий. Солдат В. Шегольков, рассказывая в своей корреспонденции об оценках, полученных группой во время про­ верки, приводит в пример хорошую работу комсомольской организации по обеспечению высокой успеваемости слушателей. Об этом же. о личной примерности ком­ сомольцев пишет старший матрос Н. Сте­ панов. Комсомольцы Мирошниченко, Абро­ симов, Чумаченко, Руденко и другие полу­ чили оценку «отлично». Центральной фигурой в деле полптиче- полнтзанятий. Причина успехов и в лич­ ном усердии Хабирьянова и в заботе, про­ явленной руководителем группы к доим слушателям. К сожалению, есть еще такие руково­ дители грунп и такие командиры подразде­ лений, которые слабо борются за успевае­ мость личного состава на политзанятиях, за высокую организацию учебы. Проверка политзанятий вскрыла немало подобных фактов. Военкор В. Богданов питает, что тов. Васютов односложно в путанно отвечал ва вопросы проверяющего. А почему? В течение года он невнимательно слушал руководите­ ля, записей ие вел. рекомендованной лите­ ратуры не читал, понятно, что и конспек­ тов не составлял. Почему же руководитель группы п командир тов. Васштова не при­ няли мер, чтобы заставить его учиться так, как того требуют воинские уставы! Тов. Степанов сообщает о таком факте. В группе, которой руководит тов. Карабут, занимается старший матрос Шарнфьянов. Раньше он учился неплохо, получал от­ личные опенки, по потом зазнался, пере­ стал работать над собой, растерял свои знания и на проверке получил оценку «по­ средственно». Конечно, в этом вила самого тов. Ша- рифьянова, но руководитель группы должен был во-время заметить, что старший ма­ трос стал хуже учиться, помочь ему исправить свою ошибку, заставить Ша- рпфьянова добросовестно относиться к поли­ тической подготовке. Па каждом корабле, в каждом подразде­ лении есть все возможности для того, что­ бы политические занятия проходили орга­ низованно и содержательно, но эти воз­ можности не всегда используются, а от этого страдает качество политзанятий. Военкор М. Сердитое пишет, что в их под- В походе Перед походом было проведено заседание бюро, на котором были определены задзчи каждого члена бюро и принято решите провести комсомольское собрание с вопро­ сом «Задачи комсомольцев в подготовке к выполнению задания». На собрании с докладом выступил, командир. Ои определил обязаипостп каж­ дого члена ВЛКСМ. Решение собрания было направлено на успешное выполнение ‘зада­ ния. В период подготовки к походу были вы­ пущены стенпые газеты, призывающие моряков выполнить поставленную командо­ ванием задачу образцово. Кроме этого, в по­ ходе по инициативе комсомольца старшего матроса Кудряшова был выпушеп «Бое­ вой листок», посвященный выполнению за­ дания командования. На походе было проведепо совещание комсомольцев и молодежи. Па совещании было указано отдельным комсомольцам на их недостатки Так, сигпалыппк Климов подвергся врптпке за то, что он опаздывал с разбором сигналов. На походе состоялось заседаппе бюро, пе был заслушан доклад комсомольца командира отделения старшего матроса Ва­ сильева о том, как работают подчиненные ему комсомольцы. В своем докладе тов. Васильев отметил хорошую работу матроса Миронова — порученная ему материаль­ ная часть работает без задержек. На засе­ дании было принято решение написать* письмо-молнию с призывом ко всем моря­ кам «Работать и служить так, как работает И служит комсомолец Миронов». 9то письмо было обсуждено па комсо* нольском собрании. На походе комсомольская организация оперативно реагировала па выявленные не­ достатки. Так, папрпмер. было замечено, что не все благополучно обстояло в боц­ манском хозяйстве. Часто заедал шпиль при выборке якоря, многие матросы не авали, как заделываются швартовые кон­ цы. При активном участии комсомольцев была проведепа техническая конференция, которая помогла морякам еще лучше ус­ воить свои служебные обязанности. Комсомольская организация позаботи­ лась и о культурпом досуге молодежп. По инициативе тов. Кудряшова силами участ­ ников кружка художественной самодеятель­ ности моряков подготовлен и поставлен концерт. Следует отметить, что работу комсомола ской организации умело паправляли ком­ мунисты. Они помогали секретарю комсо­ мольской организации и активистам сове­ том и своим участием в ряде мероприятий.* Экипаж работает слажеппо, значительно улучшилось качество выполнения задач. С. ЕРМАКОВ. Для выполнения этой трудной, но имею- ведет неустанную борьбу против таких шеи в конечном счете решающее значение опасностей н закаляет народ в этой борьбе, задачи партия приводит в действие могу -1 Громадные успехи и достижения, которы- чий и гибкий аппарат. Он представляет ми так богата наша жизнь, также таят в собой целый механизм — систему массо- [ еебе опасности. Они состоят в том, что уе- вых организаций трудящихся, руководи-1 пехи могут вскружить головы людей, ма- мых партией. Эти организации являются ло искушенных в политике, породить бес- приводными ремнями, связывающими нар-; печность, самодовольство, желание почить ярпппп. коммунистической партии в ГЛ^Г отражает торжество трудящихся в нашей тлю с массами. Это — советы с их мно- j на лаврах, т. е. прпвестп к потере чув- стране. 2 . Для того, чтобы направлять массы и руководить ими, «партия должна стоять впереди рабочего класса, она должна ви­ деть дальше рабочего класса», — учит товарищ Сталин (Соч., т. 6 , стр. 171). гочисленными разветвлениями в центре и па местах в виде административных, хо­ зяйственных, культурных н др. государст­ венных организаций, кооперация, прежде всего сельскохозяйственная производствен­ ная кооперация, профсоюзы, с их развет­ влениями в центре и на местах в виде ряда культурных, спортивных и др. орга­ низаций. комсомол, об'единяюший миллн- Партия раскрывает перед народом цель и j оны передовой молодежи города н деревни, перспективу нашего развития, указывает I и др. конкретпые задачи, выполнение которых обеспечивает достижение пеля. В настоящее время советский народ бо­ рется за построепие коммунизма. Партия, товарищ Сталин не только поставили эту пель, но доказали возможность ее осуще­ ствления в СССР и наметили пути дости- женпя этой пели. Партия поставила прред пародом копкретпые аадачн на ближайшее время: выполпить и перевыполнять после- воеппый пятилетний план восстановления я развития народного хозяйства страны. «Что Кччсается плапов на более длительный период, — говорил товарищ Сталин 9 февраля 1946 г.. — то партия#намерена организовать новый мощный под’ем народ­ ного хозяйства, который дал бы ная воз­ можность поднять уровень нашей промыш­ ленности, например, втрое по сравнению с довоенным уровнем... Только при втом ус­ ловии можно считать, что наша Рогона будет гарантирована от всяких случайно­ стей. Па это уйдет, пожалуй, три новых пятилетки, если не больше». Партия раскрывает перспективы разви­ тия и ставит конкр'етпые задачи на дли­ тельный период пе только перед всей стра­ ной в пелом. по и перед отдельными Краями и республиками, перед отдельпычи отраслями народного хозяйства, науки, культуры. Таковы, например, постановле­ ния ПК ВКП(б) и Советского правительст­ ва, определяющие планы борьбы с засу­ хой и быстрого поГема урожайности на Таков механизм социалистического гэсу- етва меры. Это размагничивает людей и уменьшает наши силы, а также вызывает эазнайство, опасность переоценки сил и недооценки трудностей. Партия ведет не­ устанную борьбу против таких опасностей н требует: не увлекаться достигнутыми ус­ пехами и не зазнаваться! <г ★ * История не знала никогда тпртпй, ко­ торые пользовались бы таким авторитетом, любовью, доверием, какими пользуется ве­ ликая партия большевиков у своего мпого- дарства, направляемый и руководниый миллионного народа. Она завоевала BTof партией. Без успешной работы этого ме-1 авторитет, любовь и доверие трм. что ве- ханизма, учат Ленин и Сталин, невозмож на сколько-нибудь прочная диктатура про­ летариата. Коммунистическая партия приводит этот механизм в действие в нужном направле­ нии прежде всего тем, что она дает руко­ водящие указания, определяющие характер и линию работы всех массовых организа­ ций трудящихся. Когда же эта л и н и я оп­ ределена. решающее значение приобретает подбор людей, кадров, особенно руководя­ щих кадров. Поэтому коммунистическая партия, будучи сборным пунктом лучших элементов парода, подбирает из своей сре­ ды и, опираясь на доверие трудящихся, паправляет на руководящие посты во всех основных организациях — в центре и на местах — лучших своих людей. Пария руководит делом подбора и расстаповки кадров во всех областях народного хозяй­ ства, пауки, культуры, воспитывает кад­ ры в духе марксизма-ленинизма, прививает им ленинско-сталинский стиль в работе, учит большевистскому искусству руковод­ ства. Опираясь на широкие связи б массами, партийные организации систематически проверяют работу советских, хозяйствен­ ных, культурных, профсоюзных, IMOO- польских и иных организаций н их руко­ водителей. Такая проверка —* одна Ш ла и ведет мудрую и дальповидпую поли­ тику, неизменно оказывающуюся самой правильной н гибкой в данных условиях. Слово большевиков никогда пе расходится е делом. Коммунисты героически в самоот­ верженно борются за честь в свободу сво­ его отечества, не жалея пи сил. ни жиз­ ни своей для народпого дела. Большевист­ ская партия всегда борется эа коренные интересы трудящихся масс, против всякого гнета и эксплоатацип. Партия большеви­ ков, по словам Ленппа, «... ум. честь я совесть нашей эпохн...» (В. И. Лепил, Соч., т. XXI, стр. 95). Пример я опыт партии большевиков вдохновляет и учит революционные пар­ тии всего мира, помогает им добиваться новых я новых успехов, стаповнться на­ правляющей я руководящей силой своих народов. И сколько пи беснуется мировая реакция, коммунистические партии, как руководители, пользуются все большим н большим доверием широких народных масс во всех странах. Ум. честь и совесть всех пародов мира воплощены ныпе в коммунистических пар­ тиях. И они неуклонпо ведут массы по пути, указанному Марксом, Энгельсом. ского воспитания личного состава является разделении очень редко проводятся лекции руководитель политзанятий. Если оп до- j и беседы, которые помогли бы матросам и бросовестно и честно относится к своим старшипам лучше усвоить темы политза- обязанностям, много работает над повыше-, нятпй. развивали бы политический и ннем своего идейного уровня, совершен-; культурный кругозор воинов. В комнате ствует свои методические навыки, внима-; политпросветработы пет света, отсутствуют тельно относится к ’слушателям, постоянно паглядныо пособия и литература, необхо- помогает нм, то тогда усиехп налицо. Про- j димые для полптзапятпй, плохо работают верка политических занятий со всей оче-. агитаторы. видностыо показала, что наиболее высокая j С коро в системе политических ванятнй успеваемость в группах, руководители ко- j начнется учеба по новой программе. К это- торых не упускают пз своего поля зрения ни одного матроса и старшину. О таком руководителе пишет лейтенант Г. Дубинин. Он рассказывает о том. как слушатель группы Хабирьяпов, которому вначале бы­ ло трудно учиться из-за плохого знания му уже сейчас следует тщательно готовить­ ся. Надо проанализировать итоги проверки в каждой группе и, используя то лучшее, что накоплено в организации политзаня­ тий. повести решительную борьбу с недо­ статками. Лучшие воины премированы Командует молодой старшина Отличнику боевой и политической подпн товки старшему матросу Голуб поручили командовать отделением. Ои энергично при­ нялся за обучение подчиненных. Молодой командир отделения уделяет мно­ го времени в внимания изучению уставов,- Голуб не только читает отдельные статьи» устава, но в раз'ясняет их, подк!>еплля при­ мерами точного выполнения уставных тре­ бований во время Великой Отечественной войны. Такой метод изучения уставов спо-* собствует лучшему пх усвоению и более ясному пониманию. Подчиненные старшего матроса Голуб хорошо усваивают темы на политзанятиях и вопросы специальности* Лучших результатов достигли матросы Во- юшнн. Зима, Бурцев и Башлык. В отделении выходит «Боевой листок». В нем есть заметки о хорошей учебе матросов, о достойных поступках воинов и критика' ошибок. Критические заметки остро, по- товарищески указывают матросам на их упущения. В выпуске «Боевого листка» принимают участие все матросы отделеппя. Отделение старшего матроса Голуб идет у нас впереди других. Старший матрос Д. САЗОНОВ. На прошлогодней проверке политических занятий старший матрос В. Брюшков полу­ чил оценку «посредственно». Брюшков сде­ лал для себя правильный вывод: он понял, что нужно больше читать, внимательнее относиться к рассказу руководителя. Весь год старший матрос упорно занимался. У него появился вкус к политической учебе, ему хотелось знать как можно больше. Проверка политических гнаний, проведен­ ная в этом году, показала, что для Брюшко- ва годне пропал даром: на все вопросы про­ веряющего ов отвечал со знанием предмета я получил оценку «отлично». Такую высокую оценку получили многие матросы. Что показала проведенная у нас проверка политических занятий? Она показала, что все матросы на протя­ жении года мпого и упорно занималась, овладевали политическими знаниями. Это самым положительным образом сказалось на качестве боевой подготовки, на укреплении воинской дисциплины. Сознавая свой воин­ ский долг, долг вооруженного защмтника своей Родины, каждый матрос старался как можно лушпе овладеть своей специально­ стью, пе допускать никаких дисциплинар­ ных проступков. Командование высоко оценило успехи на- шрй группы, которой руководит инженер- лейтенант Б. Эпштейн. Воины, показавшм отличные результаты в боевой и политиче­ ской подготовке, поощрены краткосрочными отпусками и премиями. Старший матрос И. ИЛЬИН. Заслуга матроса Желтова 7 матроса Желтова машина выходят из гаража ежедневно без опозданий. Она у Желтова всегда на ходу. — Безотказная машина, — говорят в подразделении. Но опрятный вид машины и ее безотказ­ ность в работе надо поддерживать. В этом- Леннным и Сталиным, по пути к комму-. то и есть заслуга Желтова. Приехав вече- ииаму^ ром в парк, Желтов осмотрит машину, ✓ -С^РДПОПОРТ. [проверит все у*ш . Если в каком-нибудь месте обнаружится неигправпостД, шофер тут же ее устранит. Потом Желтов вымоет мапгипу, старательпо оботрет ее ветошью н только после того, как приведет ее в образ­ цовый вид, берется за другие дела. Желтов любит свою специальность и вру­ ченную ему технику, знает свою машину твердо и ухаживает за ней хорошо. Старший натрое В, ОВСЯННИКОВ, Оправдывать звание воппа Отарптииы и матросы патпего под­ разделения служат так, как обязывает их Военная присяга. Они прилежпо учатея, строго соблюдают дисциплину^ бдительно несут дежурную и вахтенную службу. Можно, в частности, отметить, как передовых воинов, старшину 1 статьи Фадеева, старшину 2 статья Климова, стар­ ших матросов Морозова, Майсюк. Все они комсомольцы, отличные специа­ листы своего дела, политически грамотные, умеют разобраться в сложных вопросах и раз’яеппть непонятное товарищу. У пих заведывания всегда исправные. К сожаллнпю, у нас есть и такие това­ рищ!, которые плохо служат, пе всегда добросовестно выполняют свои обязанности. Своим поведением в недобросовестным от­ ношением к учебе они подрывают не толь­ ко свой авторитет, но и авторитет всей группы. Вот. например, старшина 2 ста­ тья Татаргаюв. Он специальность свою знает слабо и не учится. У него нег стремления повысить свои знания, стать отличным специалистом. Старшина Татарипов пе раз приходил неродготовленным на запятая. Когда ему говорят, что он плохо провел занятие, Та- таринов заявляет: «Я не готовился к за­ нятию». Старшина 2 статьи Татарипов очень слабо знает воинские уставы п плою выполняет нх. Пе заботясь о личном достоинстве, стар­ шина Татарпнов не заботится и о чести п славе своей группы. Нельзя терпеть дальше такое положение, когда один портпт работу группы, снижает паши успехи, кла­ дет пятно на своих товарищей. Татарипов должен понять это. A. K0CTEHK0B,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz