На страже Заполярья. 1949 год. Октябрь.
R К C T P / r w e S A f l O J I * F S f ! 13 октября 1949 г., № 242 (3547)'. К З2‘й годовщине Великого Октября ■■ 1 ■ I I. ■ I ■ ■..-м.. V ■[ ....... ;г . ■„4 направляющая и руководящаясила советского 'Общества Йз рисунковJ присланных на конкурс Т . Ленинско-сталинское учение о партии с исчерпывающей полнотой определяет роль, место п значение коммунистической партии в обществ*. В капиталистическом обществе, учат Ленин ■ Сталин, партия пролетариата является партией переворота, критики и разрушения старого, а после социалистической революции становится партией строительства, партией созидания новьп форм хозяйства. Одна пз основных черт старого досоци алистического мира заключается в том, что его развитие протекает в основном стихийно, независимо от воли людей. Этет мир, по образному выражению Энгельса, есть царство необходимости. Социалистиче ская революция означает скачок общества из царства необходимости в царство свобо ды. Изучив законы общественного разви тия. трудящиеся, котовым принадлежит тепевь власть в нашей стане, могут дей ствовать в соответствия с этими законами, сознательно направляя все свои усилия к одной цели. Передовые идеи, отражающие об’ективную закономерность развития об щества, став достоянием япцийеих народ* пых паев, превращаются И великую нате- риальтуго силу, которая мобилизует И ор ганизует т р у д ящ и х с я на борьбу за иско ренение старого и созидание новых форм общественной жизни, на борьбу за экономи ческий, культурный, политический вод’ем страны. Эти передовые идеи и боетлпмн выра ботать и вьшабатывает только авангард рабочего класса И всех трудящихся СССР — коммунистическая партия. Она просве щает массы, повышает их социалистиче скую сознательность и даяг единое направ ление в работе всей советским людям, уч реждениям и организациям. Партия моби лизует рабочих, крестьян, интеллигенцию и практически организует нХ на борьбу за укрепление диктатуры пролетариата и уси ление экономической и военной мощи Советского государства, за построение коя- мунизна. на борьбу за обеспечение свободы и независимости нашей Ретины и укрепле- ппе Мира во всем мире. Так партия обес печивает возможность народу сознательно творить свою историю. Вез ее направляю щей и руководящей деятельности совет ский напоя пе смог бы ликвидировать эк- сплоататорские классы и построить соци ализм. разгромить орды импевиалистиче- ских захватчиков и обеспечить возмож ность победоносного коммунистического строительства. Руководящее положение коммунистиче ской паттга в Советском Союзе есть, та ким образом. одна из важнейших особенно стей гопиализма. Эта особенность законо дательно закпеплена в Сталинской Кон ституции. 126 статья Конституции гласит: «...наиболее активные и сознательные граждане из рядов рабочего класса и дру гих слоев трудящихся об’еяиняются во огромной площади в 120 или. гектаров на юго-востоке европейской части СССР; Та ковы постановления of развитии хлопковод ства в Средней Азии; ^восстановлении рай онов, подвергавшихся немецкой оккупа ции; реконструкции столицы СССР — Москвы. Таковы направляющие указании ЦК ВКП(б) по вопройам развития литерату ры и искусства, о Mfepix улучшения ра боты на философском' .фронте, в облает* биологической науки и Др. Вместе с тем партия определяет и те главные задачи, на которШ должно быть сосредоточено внимание всего народа и данный период. «Недостаточно бить рево люционером и сторонником социализма или коммунистом вообще..., — писал В. И. Ленин. — Надо уметь найти в каждый мо мент то особое звено цепи, за которое надо всеми силами ухватиться, чтобы удержать всю цепь и подготовить прочно переход к следующему звену...» (Соч., т. ХХУП, стр. 82). Так. раскрыв перед зародомв 1925— 27 гг. пути победы социализма в OOGP при помощи политики индустриализации стра ны и коллективизации сельского хозяйст ва. партия показала» что основой, ключом этой политики является развертывание тяжелой промышленности. В годы первой пятилетки товарищ Сталин выдвигает ло зунг: «техника решает все». Когда голод в области техники был ликвидирован, пар тия выдвипула в 1935 г. новый лозунг, как основное звено в пели наших задач: «кадры решают все». И в годы войны н в послевоенное время партии товарищ Сталин выдвигают лозунга, которые сосре доточивают внимание народа на решении главных, определяющих задач. Такие лозунги нашей п а р т , учит товарищ Сталин, «...представляют не про стые (агитационные) лозунги, а н е т го раздо большее, ибо они имеют силу прак тического решения, силу мимиа...» (П. Сталин, «Вопросы ленинизма», стр. 245). Правильно отражая потребности раз вития материальной жизни социалистиче ского общества, политика партии, вопло щенная в планах роста народного хозяй ства, науки, культуры СССР, является за коном нашего движения вперед. Но политика партии может быть таким важнейших форм направляющей и руково дящей деятельности партии. Товарищ Сталин учит, что победа добы вается только в результате систематиче ской ж жестокой борьбы со всякого рода трудностями на пути к проведению ли нии партии. Эти трудности являются прежде всего трудностями пашей организа ционной работы. «Они гнездятся в нас самих, в наших руководящих работниках, в наших организациях, в аппаратах наших партийных, советских, хозяйственных, профсоюзных, комсомольских и всяких иных организаций» (И. Сталин, «Вопросы ленинизма», стр. 477). Для преодоления этих трудностей необходимо поэтому смело, настойчиво и систематически вскрывать н странять отдельпые недостатки в работе. Же отсюда вытекает жизненная необходи- n a ^ w v ность большевистской самокритики в по вседневной деятельности всех наших орга низаций. Лозунг самокритики всегда был н остается центральным лозунгом внутрипар тийной жизни. В то же время партия вы ступает застрельщиком н организатором са- нокритики во всех без исключения сферах нашей общественной жизни. Опираясь на доверие широких масс иа^ рода, партия контролируем работу всех об щественных п государственных руководя щих органов з центре i па местах. Па>- I .На ходовой вахте. Рисунок ватгггн-лейтенанта А. БАРЫБИНА. На проверке политических занятий .... . - ■■■■■ -- --- --------- - ■ -- -----— За дальнейший под'еМ качества учебы Ежедневно в pexat- , дню поступают пись- тппные организации контролируют состоя- ^ ^ военкоров о хо- ние дел предприятии, совхозов или колхо-!де проверКа политза- ^e* Д» вскрыв те или ипые недостатки, нятяй, о ее результатах. В втом году боль- прмнимают меры к их исправлению, вы- количество не только отдельных слу- двагают к руководству новые кадры и но н групп в целом получило вы- т\д. Партшшые организации госучрежде-! опенки. Сказалась упорная учеба на шга не имеют функций контроля, но они I щхугяженин года, как следствие отчетливо- обязаны сигнализировать о недочетах pa-! ^ u iiw irtn и старшинами ОБЗОР ПИСЕМ ВОЕНКОРОВ л I го понимания боты своего учреждения или о недостатках русского языка, бла годаря вниманию и повседневной помощи своего руководителя от занятия к занятию делал все большие успехи. Руководитель привил ему вкус к книге, научил его вести конспекты, кон сультировал его. Хабирьяпов учился все лучше и лучше. Политические знания по могли ему в овладении военной спецналь- матросами ___ . „ - ! своего воинского долга, сказалась правиль -1 лостью, помогли выйти в число отличников I?! .?.f ■Ра УГ1П3.КЛ.В И~ Д° J CTut ~1 ная организация политзанятий, борьба ва боевой и политической подготовки. Сейчас тов. Хабирьянов — помощник руководителя гони опп недочетов и недостатков. Me-; „ в^ оив‘ Ы€ЙНЫЙ уровеНь. стиые организации партии оказывают л __ _ - .——р^тттгт большую помощь центральным руководя -1 ® высоких опенках, п^луч щин советским, хозяйственным и другим ^ ушаНов rofcViarwrRPTTRMu Апгяпяи й тшппрпкл п г.ш ! КОРЫ ТТ. п . ФрОЛОВ, А. ЦеНИН, Я . JU I » государственным оргапам в проверке не- j полнения их директив и указаний на не- в< Петров и другие, стах. При этом партия соединяет проверку вверху (копа руководители проверяют руководимых по результатам их работы) е проверкой снизу (когда руководимые про- закопом лишь тогда, когда она становится веРяют руководителей, отмечают их ошиб- достояппем народных масс, их родным и ! ки и указывают пути их исправления). кровным делом. Отсюда необходимость упорной и систематической работы партии е целью убеждения масс, их политическо го просвещения, с целью широкой пропа ганды политики ВКП(б). Действуя прежде всего методами убеж дения, социалистическое общество вынуж дено применять также н методы принуж дения. Паше государство, убедив большинство рабочих и крестьян в необходимости же- ____. лезпой производственной дисциплины, при-1мунизму. Это опасности двоякого рода: Именно такое соединение может обеспе чить не только успех самой проверки, но и успех в устранении всех недочетов и не достатков. 4. Коммунистическая партия не только на правляет и практически организует по вседневный труд н борьбу парода, по н во время предупреждает от всех опасностей, которые подстерегают нас па пуги к ком- меняет меры принуждения к отдельным лодырям, прогульщикам, разгильдяям. Пра- Всесоюзную коммунистическую партию•вила социалистического общежития прово- (болыпевик^в). являющуюся передовым] дятся в жизнь потому, что они стали нор мой поведения большинства советского на рода. Поэтому же применяются меры прн- отпядом тоудяшихся в их борьбе за у к - веплепие и развитие социалистического строя и гтлр вставляющую руководящее яд ро всех организаций трудящихся, как об шестврпных. так и государственных». Отсюда вытекает и то. что коммунисти ческая партия может и должна быть единственной партией в стране. В социа листическом обществе нет и не может быть основы для -существования других павтпй. ибо два кллсса, составтяготив на ше общество — рабочие и крестьяне. — дружественные классы, имеющие общие нуждеппя к отдельным гражданам, нару шающим эти правила, и т. д. 3 . Еще в первые месяцы существования советской власти В. И. Ленин писал: «На до продумать, что для успешного управле ния необходимо, кроме уменья убедить, кроме уменья победить в гражданской вой не, уменье практически организовать. опасности, связанные с трудностями, и опасности, связанные с успехами, с дости жениями. Наше продвижение к коммунизму неиз бежно связано с трудпостями. Есть трудно сти внешнего порядка, вытекающие из факта существования империалпстичесшго лагеря и необходимости вести активную борьбу эа мир во всем мире. Имеются труд ности внутреннего порядка, вытекающие из факта существования пережитков капи тализма в экономике и сознании людей, необходимости восстановить и развить бы стрыми темпами наше народпое хозяйство, перегнать в ближайшее время главные ка питалистические страны в экономическом отношении, двигать быстрыми темпами иптевесы и обшуго цель, а. стало быть, и ! Это — самая трудная задача, ибо дело I вперед нашу науку и культуру, и др. Все единый передовой руководящий отряд — коммунистическую партию. Несколько пар тий, учит товарищ Сталин, могут сущест вовать только в таком обществе, пе имеются антагонистические классы, инте ресы которых враждебны и непримиримы, где имеются капиталисты я рабочие, поме щики и кпестьяпе, кулаки и беднота и т. д. Наличие нескольких партий в стране отражает так или ипаче жестокую борьбу межту этими классами. Наличие едиист- идет об организации по-новому самых глубоких, экономических, основ жизни де сятков и десятков миллионов людей» (Соч., т. XXII, стр. 442). эти трудности могут порождать у нестой ких людей настроеппя уныния и неверия в свои силы, пессимизм. Это и есть опас ности, связанные с трудностями. Партия Авангардную роль в политзанятиях за ймают коммунисты. Они показывают при мер, как нужно учиться, повышать свои политические знания. В письме, посвящен ном успехам коммунистов в политической учебе, старший лейтенант Г. Волошко на зывает коммунистов старшину 1 статьи Иванова, старшину 2 статьи Селиверстова, старшину 2 статьи Гришина и других, ко торые хорошо занимались на протяжении года и на проверке показали высокие знания. Хорошо понимая важность политических занятей, как основной формы политиче ского воспитания личного состава, комму- нисты-старшниы уделяют неослабное внимание учебе своих подчиненных. Так, например, старшина 2 статьи Гришин мно го работал со старшими матросами Блино вым, Швечковым, Прошичевым и други ми. В том, что они успешно закончили учебную программу, — значительная доля труда тов. Гришина. » Вместе с коммунистами много и упорно работают комсомольцы, добиваясь,' чтобы весь личный состав отлично усваивал те мы политзанятий. Солдат В. Шегольков, рассказывая в своей корреспонденции об оценках, полученных группой во время про верки, приводит в пример хорошую работу комсомольской организации по обеспечению высокой успеваемости слушателей. Об этом же. о личной примерности ком сомольцев пишет старший матрос Н. Сте панов. Комсомольцы Мирошниченко, Абро симов, Чумаченко, Руденко и другие полу чили оценку «отлично». Центральной фигурой в деле полптиче- полнтзанятий. Причина успехов и в лич ном усердии Хабирьянова и в заботе, про явленной руководителем группы к доим слушателям. К сожалению, есть еще такие руково дители грунп и такие командиры подразде лений, которые слабо борются за успевае мость личного состава на политзанятиях, за высокую организацию учебы. Проверка политзанятий вскрыла немало подобных фактов. Военкор В. Богданов питает, что тов. Васютов односложно в путанно отвечал ва вопросы проверяющего. А почему? В течение года он невнимательно слушал руководите ля, записей ие вел. рекомендованной лите ратуры не читал, понятно, что и конспек тов не составлял. Почему же руководитель группы п командир тов. Васштова не при няли мер, чтобы заставить его учиться так, как того требуют воинские уставы! Тов. Степанов сообщает о таком факте. В группе, которой руководит тов. Карабут, занимается старший матрос Шарнфьянов. Раньше он учился неплохо, получал от личные опенки, по потом зазнался, пере стал работать над собой, растерял свои знания и на проверке получил оценку «по средственно». Конечно, в этом вила самого тов. Ша- рифьянова, но руководитель группы должен был во-время заметить, что старший ма трос стал хуже учиться, помочь ему исправить свою ошибку, заставить Ша- рпфьянова добросовестно относиться к поли тической подготовке. Па каждом корабле, в каждом подразде лении есть все возможности для того, что бы политические занятия проходили орга низованно и содержательно, но эти воз можности не всегда используются, а от этого страдает качество политзанятий. Военкор М. Сердитое пишет, что в их под- В походе Перед походом было проведено заседание бюро, на котором были определены задзчи каждого члена бюро и принято решите провести комсомольское собрание с вопро сом «Задачи комсомольцев в подготовке к выполнению задания». На собрании с докладом выступил, командир. Ои определил обязаипостп каж дого члена ВЛКСМ. Решение собрания было направлено на успешное выполнение ‘зада ния. В период подготовки к походу были вы пущены стенпые газеты, призывающие моряков выполнить поставленную командо ванием задачу образцово. Кроме этого, в по ходе по инициативе комсомольца старшего матроса Кудряшова был выпушеп «Бое вой листок», посвященный выполнению за дания командования. На походе было проведепо совещание комсомольцев и молодежи. Па совещании было указано отдельным комсомольцам на их недостатки Так, сигпалыппк Климов подвергся врптпке за то, что он опаздывал с разбором сигналов. На походе состоялось заседаппе бюро, пе был заслушан доклад комсомольца командира отделения старшего матроса Ва сильева о том, как работают подчиненные ему комсомольцы. В своем докладе тов. Васильев отметил хорошую работу матроса Миронова — порученная ему материаль ная часть работает без задержек. На засе дании было принято решение написать* письмо-молнию с призывом ко всем моря кам «Работать и служить так, как работает И служит комсомолец Миронов». 9то письмо было обсуждено па комсо* нольском собрании. На походе комсомольская организация оперативно реагировала па выявленные не достатки. Так, папрпмер. было замечено, что не все благополучно обстояло в боц манском хозяйстве. Часто заедал шпиль при выборке якоря, многие матросы не авали, как заделываются швартовые кон цы. При активном участии комсомольцев была проведепа техническая конференция, которая помогла морякам еще лучше ус воить свои служебные обязанности. Комсомольская организация позаботи лась и о культурпом досуге молодежп. По инициативе тов. Кудряшова силами участ ников кружка художественной самодеятель ности моряков подготовлен и поставлен концерт. Следует отметить, что работу комсомола ской организации умело паправляли ком мунисты. Они помогали секретарю комсо мольской организации и активистам сове том и своим участием в ряде мероприятий.* Экипаж работает слажеппо, значительно улучшилось качество выполнения задач. С. ЕРМАКОВ. Для выполнения этой трудной, но имею- ведет неустанную борьбу против таких шеи в конечном счете решающее значение опасностей н закаляет народ в этой борьбе, задачи партия приводит в действие могу -1 Громадные успехи и достижения, которы- чий и гибкий аппарат. Он представляет ми так богата наша жизнь, также таят в собой целый механизм — систему массо- [ еебе опасности. Они состоят в том, что уе- вых организаций трудящихся, руководи-1 пехи могут вскружить головы людей, ма- мых партией. Эти организации являются ло искушенных в политике, породить бес- приводными ремнями, связывающими нар-; печность, самодовольство, желание почить ярпппп. коммунистической партии в ГЛ^Г отражает торжество трудящихся в нашей тлю с массами. Это — советы с их мно- j на лаврах, т. е. прпвестп к потере чув- стране. 2 . Для того, чтобы направлять массы и руководить ими, «партия должна стоять впереди рабочего класса, она должна ви деть дальше рабочего класса», — учит товарищ Сталин (Соч., т. 6 , стр. 171). гочисленными разветвлениями в центре и па местах в виде административных, хо зяйственных, культурных н др. государст венных организаций, кооперация, прежде всего сельскохозяйственная производствен ная кооперация, профсоюзы, с их развет влениями в центре и на местах в виде ряда культурных, спортивных и др. орга низаций. комсомол, об'единяюший миллн- Партия раскрывает перед народом цель и j оны передовой молодежи города н деревни, перспективу нашего развития, указывает I и др. конкретпые задачи, выполнение которых обеспечивает достижение пеля. В настоящее время советский народ бо рется за построепие коммунизма. Партия, товарищ Сталин не только поставили эту пель, но доказали возможность ее осуще ствления в СССР и наметили пути дости- женпя этой пели. Партия поставила прред пародом копкретпые аадачн на ближайшее время: выполпить и перевыполнять после- воеппый пятилетний план восстановления я развития народного хозяйства страны. «Что Кччсается плапов на более длительный период, — говорил товарищ Сталин 9 февраля 1946 г.. — то партия#намерена организовать новый мощный под’ем народ ного хозяйства, который дал бы ная воз можность поднять уровень нашей промыш ленности, например, втрое по сравнению с довоенным уровнем... Только при втом ус ловии можно считать, что наша Рогона будет гарантирована от всяких случайно стей. Па это уйдет, пожалуй, три новых пятилетки, если не больше». Партия раскрывает перспективы разви тия и ставит конкр'етпые задачи на дли тельный период пе только перед всей стра ной в пелом. по и перед отдельными Краями и республиками, перед отдельпычи отраслями народного хозяйства, науки, культуры. Таковы, например, постановле ния ПК ВКП(б) и Советского правительст ва, определяющие планы борьбы с засу хой и быстрого поГема урожайности на Таков механизм социалистического гэсу- етва меры. Это размагничивает людей и уменьшает наши силы, а также вызывает эазнайство, опасность переоценки сил и недооценки трудностей. Партия ведет не устанную борьбу против таких опасностей н требует: не увлекаться достигнутыми ус пехами и не зазнаваться! <г ★ * История не знала никогда тпртпй, ко торые пользовались бы таким авторитетом, любовью, доверием, какими пользуется ве ликая партия большевиков у своего мпого- дарства, направляемый и руководниый миллионного народа. Она завоевала BTof партией. Без успешной работы этого ме-1 авторитет, любовь и доверие трм. что ве- ханизма, учат Ленин и Сталин, невозмож на сколько-нибудь прочная диктатура про летариата. Коммунистическая партия приводит этот механизм в действие в нужном направле нии прежде всего тем, что она дает руко водящие указания, определяющие характер и линию работы всех массовых организа ций трудящихся. Когда же эта л и н и я оп ределена. решающее значение приобретает подбор людей, кадров, особенно руководя щих кадров. Поэтому коммунистическая партия, будучи сборным пунктом лучших элементов парода, подбирает из своей сре ды и, опираясь на доверие трудящихся, паправляет на руководящие посты во всех основных организациях — в центре и на местах — лучших своих людей. Пария руководит делом подбора и расстаповки кадров во всех областях народного хозяй ства, пауки, культуры, воспитывает кад ры в духе марксизма-ленинизма, прививает им ленинско-сталинский стиль в работе, учит большевистскому искусству руковод ства. Опираясь на широкие связи б массами, партийные организации систематически проверяют работу советских, хозяйствен ных, культурных, профсоюзных, IMOO- польских и иных организаций н их руко водителей. Такая проверка —* одна Ш ла и ведет мудрую и дальповидпую поли тику, неизменно оказывающуюся самой правильной н гибкой в данных условиях. Слово большевиков никогда пе расходится е делом. Коммунисты героически в самоот верженно борются за честь в свободу сво его отечества, не жалея пи сил. ни жиз ни своей для народпого дела. Большевист ская партия всегда борется эа коренные интересы трудящихся масс, против всякого гнета и эксплоатацип. Партия большеви ков, по словам Ленппа, «... ум. честь я совесть нашей эпохн...» (В. И. Лепил, Соч., т. XXI, стр. 95). Пример я опыт партии большевиков вдохновляет и учит революционные пар тии всего мира, помогает им добиваться новых я новых успехов, стаповнться на правляющей я руководящей силой своих народов. И сколько пи беснуется мировая реакция, коммунистические партии, как руководители, пользуются все большим н большим доверием широких народных масс во всех странах. Ум. честь и совесть всех пародов мира воплощены ныпе в коммунистических пар тиях. И они неуклонпо ведут массы по пути, указанному Марксом, Энгельсом. ского воспитания личного состава является разделении очень редко проводятся лекции руководитель политзанятий. Если оп до- j и беседы, которые помогли бы матросам и бросовестно и честно относится к своим старшипам лучше усвоить темы политза- обязанностям, много работает над повыше-, нятпй. развивали бы политический и ннем своего идейного уровня, совершен-; культурный кругозор воинов. В комнате ствует свои методические навыки, внима-; политпросветработы пет света, отсутствуют тельно относится к ’слушателям, постоянно паглядныо пособия и литература, необхо- помогает нм, то тогда усиехп налицо. Про- j димые для полптзапятпй, плохо работают верка политических занятий со всей оче-. агитаторы. видностыо показала, что наиболее высокая j С коро в системе политических ванятнй успеваемость в группах, руководители ко- j начнется учеба по новой программе. К это- торых не упускают пз своего поля зрения ни одного матроса и старшину. О таком руководителе пишет лейтенант Г. Дубинин. Он рассказывает о том. как слушатель группы Хабирьяпов, которому вначале бы ло трудно учиться из-за плохого знания му уже сейчас следует тщательно готовить ся. Надо проанализировать итоги проверки в каждой группе и, используя то лучшее, что накоплено в организации политзаня тий. повести решительную борьбу с недо статками. Лучшие воины премированы Командует молодой старшина Отличнику боевой и политической подпн товки старшему матросу Голуб поручили командовать отделением. Ои энергично при нялся за обучение подчиненных. Молодой командир отделения уделяет мно го времени в внимания изучению уставов,- Голуб не только читает отдельные статьи» устава, но в раз'ясняет их, подк!>еплля при мерами точного выполнения уставных тре бований во время Великой Отечественной войны. Такой метод изучения уставов спо-* собствует лучшему пх усвоению и более ясному пониманию. Подчиненные старшего матроса Голуб хорошо усваивают темы на политзанятиях и вопросы специальности* Лучших результатов достигли матросы Во- юшнн. Зима, Бурцев и Башлык. В отделении выходит «Боевой листок». В нем есть заметки о хорошей учебе матросов, о достойных поступках воинов и критика' ошибок. Критические заметки остро, по- товарищески указывают матросам на их упущения. В выпуске «Боевого листка» принимают участие все матросы отделеппя. Отделение старшего матроса Голуб идет у нас впереди других. Старший матрос Д. САЗОНОВ. На прошлогодней проверке политических занятий старший матрос В. Брюшков полу чил оценку «посредственно». Брюшков сде лал для себя правильный вывод: он понял, что нужно больше читать, внимательнее относиться к рассказу руководителя. Весь год старший матрос упорно занимался. У него появился вкус к политической учебе, ему хотелось знать как можно больше. Проверка политических гнаний, проведен ная в этом году, показала, что для Брюшко- ва годне пропал даром: на все вопросы про веряющего ов отвечал со знанием предмета я получил оценку «отлично». Такую высокую оценку получили многие матросы. Что показала проведенная у нас проверка политических занятий? Она показала, что все матросы на протя жении года мпого и упорно занималась, овладевали политическими знаниями. Это самым положительным образом сказалось на качестве боевой подготовки, на укреплении воинской дисциплины. Сознавая свой воин ский долг, долг вооруженного защмтника своей Родины, каждый матрос старался как можно лушпе овладеть своей специально стью, пе допускать никаких дисциплинар ных проступков. Командование высоко оценило успехи на- шрй группы, которой руководит инженер- лейтенант Б. Эпштейн. Воины, показавшм отличные результаты в боевой и политиче ской подготовке, поощрены краткосрочными отпусками и премиями. Старший матрос И. ИЛЬИН. Заслуга матроса Желтова 7 матроса Желтова машина выходят из гаража ежедневно без опозданий. Она у Желтова всегда на ходу. — Безотказная машина, — говорят в подразделении. Но опрятный вид машины и ее безотказ ность в работе надо поддерживать. В этом- Леннным и Сталиным, по пути к комму-. то и есть заслуга Желтова. Приехав вече- ииаму^ ром в парк, Желтов осмотрит машину, ✓ -С^РДПОПОРТ. [проверит все у*ш . Если в каком-нибудь месте обнаружится неигправпостД, шофер тут же ее устранит. Потом Желтов вымоет мапгипу, старательпо оботрет ее ветошью н только после того, как приведет ее в образ цовый вид, берется за другие дела. Желтов любит свою специальность и вру ченную ему технику, знает свою машину твердо и ухаживает за ней хорошо. Старший натрое В, ОВСЯННИКОВ, Оправдывать звание воппа Отарптииы и матросы патпего под разделения служат так, как обязывает их Военная присяга. Они прилежпо учатея, строго соблюдают дисциплину^ бдительно несут дежурную и вахтенную службу. Можно, в частности, отметить, как передовых воинов, старшину 1 статьи Фадеева, старшину 2 статья Климова, стар ших матросов Морозова, Майсюк. Все они комсомольцы, отличные специа листы своего дела, политически грамотные, умеют разобраться в сложных вопросах и раз’яеппть непонятное товарищу. У пих заведывания всегда исправные. К сожаллнпю, у нас есть и такие това рищ!, которые плохо служат, пе всегда добросовестно выполняют свои обязанности. Своим поведением в недобросовестным от ношением к учебе они подрывают не толь ко свой авторитет, но и авторитет всей группы. Вот. например, старшина 2 ста тья Татаргаюв. Он специальность свою знает слабо и не учится. У него нег стремления повысить свои знания, стать отличным специалистом. Старшина Татарипов пе раз приходил неродготовленным на запятая. Когда ему говорят, что он плохо провел занятие, Та- таринов заявляет: «Я не готовился к за нятию». Старшина 2 статьи Татарипов очень слабо знает воинские уставы п плою выполняет нх. Пе заботясь о личном достоинстве, стар шина Татарпнов не заботится и о чести п славе своей группы. Нельзя терпеть дальше такое положение, когда один портпт работу группы, снижает паши успехи, кла дет пятно на своих товарищей. Татарипов должен понять это. A. K0CTEHK0B,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz