На страже Заполярья. 1949 год. Октябрь.
Образцово соблюдать воинскую дисциплину Ватикне вожди советского народа Ленин я Сталин, создавая Вооруженные Силы пер вого в мире социалистического государст ва, проявляли огромную заботу о полити ческом просвещении их кадров, неустанно насаждали в советских войсках дух дис циплины и боевой отваги. Еще в годы иностранной военной интер венции и гражданской войны В. U. Ленин говорил: «Чтобы победить, нужна вели чайшая борьба, нужна железная, военная Яиеппплпна». В дисциплине — сила армии. «...Войско Полковник В . Л ЕБ ЕД КО В . • лям служат также армии Англии и других капиталистических стран. Известно, с .какой жестокостью используют империа листы военную силу для расправы с ба стующими рабочими, для подавления на ционально-освободительного движения ва Вьетнаме, в Индонезии и других страда*. Служба в буржуазных армиях является для солдат тяжелой повинностью, так как без дисциплины превращается в сброд», — их принуждают выполнять роль надачей. указывал товарищ Сталин. Высокаа организованность, любовь к по- Каждый советский военнослужащий ни когда не должен забывать о капиталиета- чееком окружении, о происках междуна родной буржуазии, которая стремится ис пользовать самыв' коварные приемы для того, чтобы нанести вред советскому наро ду. Каждый военнослужащий должен строго оберегать военные секреты и проявлять величайшую настороженность, известно, например, f какой наглостью стремится агентура международной реакции исполь зовать 9 ш ла адткнародны* целях пере житки капитализма в сознании наших лю дей, расхлябанность, аполитичность, имз- кошмронство в раболепие перед буржуаз- быть соучастниками величайших преступ лении перед человечеством. Это не может ной культурой. Только высокая больше- рядку и дисциплине стали яеот’емлемыми j не вызывать у солдат буржуазных армий •' виетеная бдительность дает возможность качествами советских воинов. Эти качества ненависти не только* к военной службе, но j предотвратить все попытки вражеской ■у иш;-неустанно воспитывала и воспиты- и £<) всему эксцлоататорскому строю. Цо- вает партия Ленина —- Сталина. Сильная этому фундамент дисциплины, насаждав- своей политической сознательностью, дис- g буржуазных армиях, . является шшлпноп и организованностью, Советская , непрочным. Такая дисциплина, твердая Армнх. уже в первые годы своего сущест-! (главным образом но внешности) в период вования наголову разбила полчища бело гвардейцев и интервентов, отстояла моло дую Советскую республику. Поболее ярко высокие морально-бое вые качества нашей армии, ее исключи тельно организованность и дисциплина проявились в великах битвах Отечествен ной войны. V ^Советская Армия, воодушевленная спра ведливыми и благородными целями пзйны, показала себя самой ■могущественной, пер- вецщудой армией нашего времени. Раз громил гитлеровскую Германию и пмпэрпа- явеяческую Японию, она спасла нашу Родину я мировую цивилизацию от фаши стских погромщиков. .Этот исторический подвиг советских Вооруженных Сил вызы вает эоскишение я признательность всего передового, прогрессивного человечества. В настоящее время советские Вооружен ные Сн^ы бдительно охраняют «ирный со знательный труд советского народа, твер до 45 тсят на страже государственных инте ресов Советского Союза, возглавляющего ангиишпериалнстпческий лагерь, его борь бу за мир, демократию, протав додангате^ лей новой войны. * * * Огромный исторический опыт учит, что твердая воинская дисциплина является ос новой боевого могущества Вооруженных Сид кашей социалистической Родены. % о же такое воинская дисциплина? Четкий ответ на этот вопрос дан в Дис циплинарном уставе Сооруженных Сил Со юза ССР. Там сказано: «Воинская дисцип лина ость строгое и точное соблюдение вся- мя вкнжослужащими порядка и правил, установленных законами и воинскими уставами». В €том определении советской воинской ди«ншлины заложен глубокий смысл. Из вестно, что дисциплина составляет основу любой армии. Но советская воинская дис циплина — дисциплина особенная, каче ственно новая. Юна принципиально отли чается от дисциплины армий капиталисти ческих стран, Советская Армия — армия нового типа, носящая на себе черты нового, советского общественного строя. Она является армией освобожденных рабочих и крестьян, армией братстза между народами нашей страпы, воспитанной в духе интернационализму. Болынгвистекая партия создала Советскую Армию для аапгиты социалистического Оте чества. Всеобщая воинская обязанность является в нашей стране законом, «Заши та Отечества, *-*• гласит текст Сталинской Конституции, —? ость священный долг каждого гражданина СССР». Величайшим историческим преимущест вом Советской Армии является то, что ее дисциплина основана прежде всего на высокой сознательности и политическом воспитании военнослужащих. «.^.Только сознательная дисциплина, указывает товарищ Сталин, *■"*■может быть действи тельно железной дисциплиной». Это-т-дис- циплиЕа воина-гражданина, глубоко созна ющего, что он служит своему народу и не сет личную ответственность за защиту своей ’Зопиалистической Родины. Такой сознательной лнецинлшш нет и не может быть в армиях капиталистиче ских стран. Вся дисциплина буржуазных армий строится на классовом подчинении и нрпнужденин. Она направлена на то, чтобы одурачить солдат и сделать их повлушным орудием империалистической политики. Любая из буржуазных армий является армией утверждения власти ка питала, армией господства капитала, ду шителем прогресса в демократии. Такой именно является, например, армия США, которая: воспитывает в дуде ведикодер- жавничества, в духе захватничества. Аме риканские империалисты рассматривают свою армию как орудие для утверждения господства США над народами всего мира. Империалистическим, антинародным не военных успехов, потом,! когда эти успехи сменяются неудачами, неизбежно начинает ослабевать п пе может выдержать всех ис пытаний. , Советская воинская дисциплина способ на сохранять свою прочность при любых испытаниях, так как советских воинов во одушевляет благородная идея защиты со циалистического Отечества, идея служения своему народу, силам прогресса и демокра тии. Именно поэтому дисциплина для на ших воинов не представляет тяжелой обя занности, и они сознательно выаодздот вс,е ее требования. Чему обязывает советская воинская дис циплина каждого военнослужащего? Дисциплина обязывает прежде всего точно выполнять требования воинских ус тавов, приказы и приказания начальников. Роль воинских уставов в строительстве и организации армии огромна. Они регла ментируют всю жизнь наллк Вооружен ных Сил, дают руководящие указания по боевому использованию частей и подразде лений всех родов войск. В уставах вондо* щен огромный боевой опыт и лучшие тра диции советских Вооружениых Снд. Современный бой отличается всмючн* тельной напряженностью и динамичностью, большой насыщенностью техникой и огне выми средствами. В нем принимают уча стие на основах взаимодействия огромные массы пехоты, артиллерии, танков, авиа ции. Уставы обусловливают согаасоваэ- пость всех действий бойцов и командиров а поле боя. Уставы дают нашим частям подразделениям то величайшее единство воли и действии, которое епдачярает и* в несокрушимую силу и обеспечивает успех боя. «...Дисциплина, — говорка' М. 8 . Калинин, — нужна не ради дисциплины, не в этом суть... Она дает додофность лучше выстоять в борьбе е врагом. Стой кость л:с в свою очередь нужна не как самоцель, а потому, что она в тяжелом по ложении сохраняет вопнекую часть от больших одтедь». Бой организует командир!. ' Поэтому приказ командира — закон для подчи ненного. Он всегда должен выполняться беспрекословно, точно и в срок. Приказ комаидпра — приказ Родины. Чтобы вы-, иолнить приказ командира, нужно знать, как его выполнять. Солдат должен в со вершенстве владеть свопм оружием, по стоянно повышать военные и политиче ские знания и боевые навыки. Личный состав советских Вооруженных Сил классово однороден. Полное единство интересов, горячий советский патриотизм, беспредельную преданность социалистиче ской Родине советские воины выражают своим служебным рвением, выполнением приказов старших начальников. Советская воинская дисциплина, указывал М. В. 'Фрунзе, строится «не на классовом подчи нении, а на необходимости правильно го разделения труда, правильного руковод ства и правильной ответственности». Советская воинская дисциплина обязы вает каждого военнослужащего стойко пе реносить все тяготы и лишения военной службы, не щадить своей, крови и самой жизни при выполнении воинского долга. В современной войне бон с противником приходится вести часто беспрерывно не сколько суток подряд, днем н ночью, в жару п холод. Нередко в бой приходится вступать после vuительпого и утомитель ного марша. Чтобы выдержать все эти испытания, нужно быть 5 ним подготов ленным. Необходимо систематически вы рабатывать у себя высокие волевое каче ства, физическую выносливость, способ ность преодолевать любые трудности, быть всегда бодрым, мужественным и решитель ным. Воинская дисциплина обязьгаает каждо го военнослужащего строго хранить воен ную р государственную тайну. агелщы нанести ущерб советскому госу дарству. Воинская дисциплина обязывает военно служащего выть, честцьрц праадивым, добросовестна изучать, военное дело в все мерно беречь военное и народное имущест- ^Совекюй общественный-строй, обусло вивший самый разносторонний духовный рост советеодя. чшерзд, цородид новую ц<ща|К одним из благородных принципов которой является честность и правдивость. Этот принцип находит прежде всего яр кое выражение в честном коммунистнче-: ском отношении советского человека в труду, в его правдивости, искренности. ¥ т т т о щ щ вь*со*ий адинпнп Частности, эддлрщается в самоотверженном выполнении им своего воинского долга. Советский воин глубоко сознает, что его воинский труд, бережливое отношение к своему оруаию, в военному и народному Б партийных и КОМСОМОЛЬСКих организациях Р ЕШ ЕН И Е ВЫПОЛНЕНО Л Па собрании комсомольцы принял* pg? шенио помочь командованию в ремонт* клуба и коцидты це*ЦТШ>ос№Т 1 >а 6 оты, | 1 а другой же день молодежь приступила к ремонту этих поме 1 цспиЙЛПример в труде показали комсомольцы Семенов, Соколов, Кузьмин, !?обзсв, Кокпп, fl£?mm!, Шала- гин, Носков. Сейчас в вдубе и комнате нолитпро- светработы р#гулярнв прощиатса полити ческие п культурно-массовые мероприятия. г Г йНОЧМЕЛОВ. •* ★ * письмо,щ адИНЯ о б о т л и ч н и к е Комсомолец Жук является лучшим про- нзводствешгаком. отличником пиитиче ской подготовки. Успехов <я добился благодаря упорной работе над собой, глу? боко^у сознанию ответстветГостп перед родиной за норученное ему дело. Недавно комсомольская организация рьшустала нисьмо-молнию, .. рассказываю щее о примерной службе тов. Жук. 6 . ПОСТАРЕВ. * * * СО ВЕЩ АНИ Е С ЕК Р ЕТ А РЕЙ П А РШ И Н Ы Х ОРГАНИЗАЦИЙ Состоялось сорещарие секретарей пар тийных оргадащций совместно с руководи телями кру**#§ партийного просвещения. Тт. Кутад. Т»аР*<№<НУ}Й, СаввдскиЗ • поде лились опытом организации п ЭДОДОД запяпй, а рдсдалдлр о роли пар тийны* врг^щцфццй в борьбе за повыше ние, качеадц учебы слушателей Девт§ж*нт в; дикторов . * * * БЕСЕДА ОБ УСТАВЕ ВЛКСМ По VygiTR вВДРО W TO ВЛКСМ Лебедев Горедоенар цровелн. с молодежью бесе- У н ш влепиьтртайного просвещения ■■ и 11 ' ■ - ч « ё Ш щ Зччиеленныв « П РЯИ О Д .Д О Л школу амлО'плсту » MWWpbqp***!?-- »ЛСТМ ЦО-£*р!/'.ШО*| ГО УМ М ^ Х .Л 4^ первых запятпй. Они заблаговременно за паслись иеобходаздшк цуШМецсмостямц,' приобрели политическую и художеств ен- Активно участвуя в партийной и комсо мольской жизни кораблей, образцово вы полняя служебные обязанности* деудогфф школы глубоко осознали пеобхфщдеА Щг %адоння всесторотшми знаниями я, В первую очередь, наукой всех паук — марк сизмом-ленинизмом, ; / - j Среди начавших, учебу I вп«ь ^е — отличники боовой в политической подготовки старшие ^атросн Цодуев, Ко- вальчук, старпшна \ статьи Соудов 4 глав- занятие щшлав» вврес^акваться на ВДУ. сп<3- е изложением материка* Т . w «ч^алению, этим не исчерпываются недостатки первого занятия в новом учеб- гед в партийной школе. Слушатели старшина 2 статьи Вожев, старшин матрос Дяшин. матрос Евграфов ц другие опо^да-тн на занятия. Комащование и политические работники корабля, на котором опп слу- дад, не обеспрдар сроеврсмеппую доу «ущатедей на запятае. Обращает на себя вгатмание и такой факт: за несколько мплут до начала заня тей а ИЮТУ заместителя комацдоа кораб- Ля |0 релмтячреров части водюл отличник комсомолец старший матрос Старостенко. — Бак же с моей учебой? — спросил! m Црвсутствовашпий здесь начальник ный старрщна Краалав. Рее рил активно | тов. Батшво задал Старостер- участвуют в QopiecT^eiflioii работе. Это — •“ ю§ущестау увиливают боевую мощь со- и [е щ ^о е ветского социалистического государства. П |ы. Тов. Лебедев рассказал войнам об Ус таве B.JKCM, тов. Герешенко — о войсковом T W № § ^ Мщщий садизит И- КОШЕЛЕВ. ☆ ★ * ей спайки советских военнослужащих, они являются сынами социалистиче- его охватывает глубоко патриотическое стремление совершенствовать свое боевое ыастсзэд Военное дело не стоит на месте, оно по стоянно развивается. Поэтому долг воина состой* | том, *вобы шуугаДчр^о учиться, овладеешь опытом Отечественной войны, всеми HqpeJninMH доапжениями военной рар« и тоники, Военная дисциплина обязывает каждого военнослужащего оказывать уважение на- адьнакац и старшим, cTpq^p соблюдать правила воипскоД вежливости и отдания чест^ Уважение к начальникам и старшим является показателем величайшей впут- Г ской Родины, члевами одного воинского браЗДТЯвг Соблюдав правила воинской веж- доосцц огдавад че«ь старшему щ> зва нию, советский военнослужащий демопст- РЯРУ^Т свою верность боевому войсковому товариществу, подчеркивает свое уваже ние к авторитету, знаниям и опыту своих сташшгх товарищей. Высокая воинская дисциплинированность проявляется и во всем внешнем облике военнослужащего, в eip цодтрнутогг* к бравом виде. Его свя той долг — всюду и везде высоко дер- жап? чест>. и достщшство воин^ страцы социализма. Советский военнослужащий должен не только образцово соблюдать дисциплину сам, но и удерживать от дурных поступков сшвд’товарищей. -Все требования советской воинской дис циплины должны образцово выполняться каждым военнослужащим. Этому, обязы вает их Военная присяга. Клятва воина — нерущнад. Нарушителей клятвы советский народ окружает презрением и ненавистью. Борьба в Советской Армии за укрепле ние воинской дисциплины не исключает мер нрипужденпя в отношении нарушите лей дисциплины. Нельзя оставлять без воздействия ни одного проступка подчи- \ . ЗИМ А Н Е ЗАСТАН ЕТ ВРАСПЛОХ Д$трно црортло собрание комсомольской орэддазизй подразделения авиаторов с во просов «О подготовке материальной части к зиме», Подразделеше в летпий период,успешно выполнило стоявшие перед ним задачи. В этом иемалая заслуга членов ВЛКСМ. — Для того, чтобы закрепить и умно жить завоеванные нами успехи, — сказал лейтенант Быленков. — мы должны отлич но подготовить материальную часть к экс плоатацип в условиях полярной ночи. Я уверен, что Чтены пашей организации на порученных им участках будут работать так, что зима не застанет нас врасплох. Участники собрания смело вскрыли имеющиеся еше недостатки, высказали де ловые предложения по пх устранению. Лейтенант Б. ШК0П0Р0В. * * * ) П РИМ ЕРНЫ Й ВОИН ПРИНЯТ в ком сом ол Младший сержант Бобров щшбыл в паше подразделение год тому назад. За это вреня упорцыв в учеОе, дисциплинировать» ВОШ1Ц. — В цартийзюй шкоде мм еде (еде повыод* свой идейир-подитрческй и&т вель. -т- говорит тед. Брахмздо. Эр поможет цам еще лучше вдаодать сроц служебные обязанности. П это мнение всех активисту -^-слуща- телей щкаты. учебы коммуп« сборе. Од* другие рае* диаграммы. На За 10 минут до ста и к'шеомольцы ри подбирают себе сматривают плакаты и степах портреты члепов Политбюро 'ЦЕ ВКН(б), витрины, отражающие педвиги героев Великой Отечественной войны, эко номическое, политическое и боевое могуще ство нашей Родины. Занятия начались лекцией преподавате ля тов. Ряховского на тему: «Краткий курс истории ВКП(б)» — марксизм-ленинизм р действии». Доходчиво, ярко и содержа тельно прочитанная лекция надолго оста лась в памяти.старшая и матросов. Дектор сумел широко использовать богатейший материал ца эту тему, обобщить его, рас сказать. как советское люди, вдохновлен ные идеями маркенгма-лепштизма, уверен но идут к коммунизму, увязать основное вопросы темы с международными события ми сегодняшпего для и задачами, стоящими перед лпчпым составом. Затем офицер Корнилов прочитал *евдцф по географии. П. хотя для каждого сдуг шателя многое из этой лекции бцло уже швестно, все же в их тетрадях хкшвилэсь новые записи. Тов. Корнилов широко ис пользовал дополнительный материал, сооб щил и о последних событиях, характе ризующих то или иное' государство. Офицер Шилов прочитал лекцию ва те му: «ВКП(б) — партия нового типа». В целом содержательный и доходчивый, насыщенный фактами и примерами, уме* ло связанный с жизнью корабля рас сказ тов. Шилова имеет, однако, один серьезный недостаток. Вопросы об органи зационных основах бояыцевистской пар тии тов. Шилов осветил бегло, схема тично. Пе распределив время, в конце сэое| лекции он заторопился, не сделад обстоя тельных выводов. Причиной этого недостатка является не он добился почетного звания отличника j только то, что лектор не сумел спланиро- боевой и политической подготовки. Благо даря уцорноку труду, он овладел специаль ностью цоториста. За высокие показатели в службе и учебе тов. Боброву вынесец ряд благодарностей. Тов. Бобров подал в комсомольскую ор ганизацию заявление с просьбой принять его в члены ВЛКСМ. Па комсомольском собрании просьба его удовлетворена. Младший сержант 9. АНУРОВ. ■ 0. — Лекция для молодежи Капитан Гречишкин в воскресный пьтпп ^Вместе ГтеТ не^хмиип “поотпять » » прочел для матросов и старший лек- ненного. имеете с тем неооходимо поощрять ^ па тему. вЛснш1 н Сталин о комму- вать время, а п другое. Ввиду того, что за нятие пе сумели начать во-время, лектору во вопрос : ■гг* Вы желаете учиться в партшколе? • Да. последовал ответ. ^ очень/ 1 м м началась беседа, целью которой было выявление политической подготовке каадцзта в слушатели партпщоды. Псцол- няющий обязатпюста заместителя команди ра но политчасти и начальник партшколы по очереди задавали тов. Старостенко во просы. на которые последний охотно отве чал. подчеркивая, что - он очень желает учиться, преодолеет все трудности. —* Хорошо, пишите заявлегае, а сейчас таите на аанятне, — сказал в заключение беседы тов. Батанко. Политработники энали о сроке комплек тования школ и все же сейчас, в «пожар ном порядке», с ходу зачисляют слушате лей в партийную школу. Слушатели этой школы проявляют боль шое стремление 5 изучению марксистско- ленинской теории, преподаватели добросо вестно готовятся к лекциям п.- конечно, не достатки первых занятий надо правильно оненгаать. чтобы их не повторить. Между тем, - соворшепно неправильную позицию занял начальник школы лейте нант Батепко. Вместо того, чтобы принципиально, по-партийпому стелить случай с опозданием некоторых слушателей на занятие и принять моры к своевремен ной их явке на занятия в дальнейшем, тов. Батенко оправдывал слушателей тем, что они води з.адержаны на проверке политза нятий, проходившей на корабле. Учеба р сети партийного просвещения ц проверка политических запятпй — боль- щие и важные мероприятия. П ошибку допустили те товарищи, которые назначили проведение этих мероприятий в однои то же время. Конечно, тов. Батепко не следовала бы делать ссылки на «объективные» при- чииы. а с большевистской настойчивостью вскрывать недостатки, добиваться неук лонного в^гшштеипя требований ЦК ВКП(б) —у образпово организовать занятия в систе ме партийного просвещения. Устранение недостатков во многом вави- ерт и от секретарей партийных орга ций . Однако они лично не проверили, как прошло первое занятие, никто из гах не Присутствовал на нем. Закрепить первые успехи, в короткий срок ликвидировать выявлелные на заня* тнях недостатки — неотложная задача по литработников п партийных организаций. Лейтенант Е. КОЗЛОВ. достойных, широко популярнавровать опыт ^йпиесии’^аш пш и». Комсомольцы н передовых воинов, делая его достоянием веего личного, состава. «Успехи в обучении и воспитании войск, указывает товарищ Сталип,~немыс 4 И- мы без крепкой дцецпщщш и строгого воинского порядка, поддержание которых эдшакя главнейшей обязанностью всего составу арнвд». Опоррй дисциплины яв ляются прежде всего комапдпры. Требуя соблюдения воинской дисциплины, опп обя заны пад атом воспитывать подчиненных в ду*е еррвтеаого патриотдама п сознатель ного вьрюднющя врицского долга, в ду*е лпчной отаетственности каждого водна за де-^о защиты Родины. Исключительно боль шую роль в укреплении дисциплины цри- звапы играть политработники, партийные и комсомольские организации. Всемерное укрепление дисциплины среди личного состава частей будет способство вать дальнейшему росту боевого мо гущества Вооруженных Сил нашей Родины. нссоюзная молодежь прослушали ее с боль шим вниманием. (Наш корр.). Письмо комсомольцев родителям / примерного воина Заслуженным авторитетом среди личного Часто в свободное от занятий время состава нашего подразделения пользуется можно увидеть комсомольца Степанов* сре- комсомолец Степанов. Недавно вступив ди солдат, беседующим о прочитанном в в комсомол, он за короткий период добился газетах. отличных результатов в боевой и полити- Недавно комсомольская организация ческой подготопке. послала письмо родителям Степанова, в Комсомолец Степапов регулярно читает котором благодарила их за воспитание сына художественную литературу, повседневно и рассказала о* его успехах в боевой и по- п систематически заш 1 мается над повыше- литическон подготовке, пнем своего идейно-политического уровня. Старший матрос Д. ПЛОХАТНЮК. Из фотоснимков, присланных на конкурс щ щ ,Щ Щ Щ Ш Ш Ш НА ПРОВЕРКЕ ПОЛИТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ В. это. утро, матросы с большим волне нием ждали начала политических заня тий. Задодго они готовились к этом^ дню. Все мдтросы горелц одним желанием— не уродить честь своего goраблял показать хорошие и отличные знания на проверке. О ни заГютлрво цодготовиди кубршк к долго жданному занятию. На стенах были разве шены географические карты СССР и мира, диаграммы, рассказывающие о ходе выпол нения пятилетнего плана СССР, фотовитри на отличников, степная газета, поевдщен- ндя проверке, дозуигп, приз.ьшдюлше воинов к цовым’ успехам в боевой и политический подготовке. Раздался сигнал: «Приступить к поли тическим занятиям». Группа, где руководи телем лейтенант медицинской службы Щу- лацов, в полном составе собралась, в кубри ке. Цроверяющий познакомил матросов с задней проверки и порядков е^ цроведе- щц. О.тл^ гшик боевой и полцтцчес^Д цодго- товки член ВДКСМ цащпцист матрос Цу- г щ п Ш Щ М М ЩР&М? т Ш г В Ы С О К И Е о ц е н к и Отлично ориентируясь на географической I женин года систематически работал оо карте, он рассказал, в каких районах наг щей Родины развернуты строительные par боты. Он хорошо также разбирается в вопросах международной жизни. Куликов много работал над собой, кропотливо изучал материал. Це случайно! он получил на про верке отличиую оценку. \ С большим усдедод 9 ыступвд боцман матрос Козлов. Ца прота^ецип гола ОД уцорно и настойчиво содерщецствова^ свод политические знания, дед обсто^тельцуЗ конспект, цпого прочитал додюддщедьцой литературы. Отвечает отличник боедой ц полцтц^е- скон подковки комсомолец зенитчик ма трос Алаев. Он рассказал о значении уставов Вооруженных Сил СССР, о по ложении в Китае. Он также получил отличную оценку. Цатучили отличные оценки комсомольцы матросы Самойлов, Андреев, Чиков, Ре-, лично и другие. Эта группа црипца к щкь слушателями. Занятая он проводил на вы соком идейном уровне, широко использовал наглядные пособия, а также художествен ную литературу. В процессе подготовки к проверке тов. Шулаков попользовал все возможности и средства, для того, чтобы как можно лучше слушатели усваивали прой- денщ 4 ма^териад. Они были обеспечены цоощдмц для самостоятельной работы, аккурат вели конспекты. То?. Щудаад особое инима^аде обращал пД отстающих;, систематически им помогал. Были органи зована консультация, стол справок. Боль шую радш проводил цомолщш* руководи теля старшина 2 статьи Максимов.' Он си стематически помогал отстающим. Все эти меропршгвд и пооволилц группе тов. Шу- лако?^ ца проверке получить высокую оцепку. Хакад оценка воодушевила весь личный состав, вызвала у него стремление еще упорнее овладевать политическими знания* верке с высокими знаниями «в р у к о ^ о ш Ш*.- потому, ЧТО I ми. Показательная игра в пушбат ыа сгалише р Ваенге Ф ощ сядаиины »2 скЗфьа Б . Лужеяохого НА С Т Р А Ы Е З А П О Л Я Р Ь Я , ^ 7 оцт<1ря 1949 г., № t-Л (35-12).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz