На страже Заполярья. 1949 год. Октябрь.

Образцово соблюдать воинскую дисциплину Ватикне вожди советского народа Ленин я Сталин, создавая Вооруженные Силы пер­ вого в мире социалистического государст­ ва, проявляли огромную заботу о полити­ ческом просвещении их кадров, неустанно насаждали в советских войсках дух дис­ циплины и боевой отваги. Еще в годы иностранной военной интер­ венции и гражданской войны В. U. Ленин говорил: «Чтобы победить, нужна вели­ чайшая борьба, нужна железная, военная Яиеппплпна». В дисциплине — сила армии. «...Войско Полковник В . Л ЕБ ЕД КО В . • лям служат также армии Англии и других капиталистических стран. Известно, с .какой жестокостью используют империа­ листы военную силу для расправы с ба­ стующими рабочими, для подавления на­ ционально-освободительного движения ва Вьетнаме, в Индонезии и других страда*. Служба в буржуазных армиях является для солдат тяжелой повинностью, так как без дисциплины превращается в сброд», — их принуждают выполнять роль надачей. указывал товарищ Сталин. Высокаа организованность, любовь к по- Каждый советский военнослужащий ни­ когда не должен забывать о капиталиета- чееком окружении, о происках междуна­ родной буржуазии, которая стремится ис­ пользовать самыв' коварные приемы для того, чтобы нанести вред советскому наро­ ду. Каждый военнослужащий должен строго оберегать военные секреты и проявлять величайшую настороженность, известно, например, f какой наглостью стремится агентура международной реакции исполь ­ зовать 9 ш ла адткнародны* целях пере­ житки капитализма в сознании наших лю­ дей, расхлябанность, аполитичность, имз- кошмронство в раболепие перед буржуаз- быть соучастниками величайших преступ­ лении перед человечеством. Это не может ной культурой. Только высокая больше- рядку и дисциплине стали яеот’емлемыми j не вызывать у солдат буржуазных армий •' виетеная бдительность дает возможность качествами советских воинов. Эти качества ненависти не только* к военной службе, но j предотвратить все попытки вражеской ■у иш;-неустанно воспитывала и воспиты- и £<) всему эксцлоататорскому строю. Цо- вает партия Ленина —- Сталина. Сильная этому фундамент дисциплины, насаждав- своей политической сознательностью, дис- g буржуазных армиях, . является шшлпноп и организованностью, Советская , непрочным. Такая дисциплина, твердая Армнх. уже в первые годы своего сущест-! (главным образом но внешности) в период вования наголову разбила полчища бело­ гвардейцев и интервентов, отстояла моло­ дую Советскую республику. Поболее ярко высокие морально-бое­ вые качества нашей армии, ее исключи­ тельно организованность и дисциплина проявились в великах битвах Отечествен­ ной войны. V ^Советская Армия, воодушевленная спра­ ведливыми и благородными целями пзйны, показала себя самой ■могущественной, пер- вецщудой армией нашего времени. Раз­ громил гитлеровскую Германию и пмпэрпа- явеяческую Японию, она спасла нашу Родину я мировую цивилизацию от фаши­ стских погромщиков. .Этот исторический подвиг советских Вооруженных Сил вызы­ вает эоскишение я признательность всего передового, прогрессивного человечества. В настоящее время советские Вооружен­ ные Сн^ы бдительно охраняют «ирный со­ знательный труд советского народа, твер­ до 45 тсят на страже государственных инте­ ресов Советского Союза, возглавляющего ангиишпериалнстпческий лагерь, его борь­ бу за мир, демократию, протав додангате^ лей новой войны. * * * Огромный исторический опыт учит, что твердая воинская дисциплина является ос­ новой боевого могущества Вооруженных Сид кашей социалистической Родены. % о же такое воинская дисциплина? Четкий ответ на этот вопрос дан в Дис­ циплинарном уставе Сооруженных Сил Со­ юза ССР. Там сказано: «Воинская дисцип­ лина ость строгое и точное соблюдение вся- мя вкнжослужащими порядка и правил, установленных законами и воинскими уставами». В €том определении советской воинской ди«ншлины заложен глубокий смысл. Из­ вестно, что дисциплина составляет основу любой армии. Но советская воинская дис­ циплина — дисциплина особенная, каче­ ственно новая. Юна принципиально отли­ чается от дисциплины армий капиталисти­ ческих стран, Советская Армия — армия нового типа, носящая на себе черты нового, советского общественного строя. Она является армией освобожденных рабочих и крестьян, армией братстза между народами нашей страпы, воспитанной в духе интернационализму. Болынгвистекая партия создала Советскую Армию для аапгиты социалистического Оте­ чества. Всеобщая воинская обязанность является в нашей стране законом, «Заши­ та Отечества, *-*• гласит текст Сталинской Конституции, —? ость священный долг каждого гражданина СССР». Величайшим историческим преимущест­ вом Советской Армии является то, что ее дисциплина основана прежде всего на высокой сознательности и политическом воспитании военнослужащих. «.^.Только сознательная дисциплина, указывает товарищ Сталин, *■"*■может быть действи­ тельно железной дисциплиной». Это-т-дис- циплиЕа воина-гражданина, глубоко созна­ ющего, что он служит своему народу и не­ сет личную ответственность за защиту своей ’Зопиалистической Родины. Такой сознательной лнецинлшш нет и не может быть в армиях капиталистиче­ ских стран. Вся дисциплина буржуазных армий строится на классовом подчинении и нрпнужденин. Она направлена на то, чтобы одурачить солдат и сделать их повлушным орудием империалистической политики. Любая из буржуазных армий является армией утверждения власти ка­ питала, армией господства капитала, ду­ шителем прогресса в демократии. Такой именно является, например, армия США, которая: воспитывает в дуде ведикодер- жавничества, в духе захватничества. Аме­ риканские империалисты рассматривают свою армию как орудие для утверждения господства США над народами всего мира. Империалистическим, антинародным не­ военных успехов, потом,! когда эти успехи сменяются неудачами, неизбежно начинает ослабевать п пе может выдержать всех ис­ пытаний. , Советская воинская дисциплина способ­ на сохранять свою прочность при любых испытаниях, так как советских воинов во­ одушевляет благородная идея защиты со­ циалистического Отечества, идея служения своему народу, силам прогресса и демокра­ тии. Именно поэтому дисциплина для на­ ших воинов не представляет тяжелой обя­ занности, и они сознательно выаодздот вс,е ее требования. Чему обязывает советская воинская дис­ циплина каждого военнослужащего? Дисциплина обязывает прежде всего точно выполнять требования воинских ус­ тавов, приказы и приказания начальников. Роль воинских уставов в строительстве и организации армии огромна. Они регла­ ментируют всю жизнь наллк Вооружен­ ных Сил, дают руководящие указания по боевому использованию частей и подразде­ лений всех родов войск. В уставах вондо* щен огромный боевой опыт и лучшие тра­ диции советских Вооружениых Снд. Современный бой отличается всмючн* тельной напряженностью и динамичностью, большой насыщенностью техникой и огне­ выми средствами. В нем принимают уча­ стие на основах взаимодействия огромные массы пехоты, артиллерии, танков, авиа­ ции. Уставы обусловливают согаасоваэ- пость всех действий бойцов и командиров а поле боя. Уставы дают нашим частям подразделениям то величайшее единство воли и действии, которое епдачярает и* в несокрушимую силу и обеспечивает успех боя. «...Дисциплина, — говорка' М. 8 . Калинин, — нужна не ради дисциплины, не в этом суть... Она дает додофность лучше выстоять в борьбе е врагом. Стой­ кость л:с в свою очередь нужна не как самоцель, а потому, что она в тяжелом по­ ложении сохраняет вопнекую часть от больших одтедь». Бой организует командир!. ' Поэтому приказ командира — закон для подчи­ ненного. Он всегда должен выполняться беспрекословно, точно и в срок. Приказ комаидпра — приказ Родины. Чтобы вы-, иолнить приказ командира, нужно знать, как его выполнять. Солдат должен в со­ вершенстве владеть свопм оружием, по­ стоянно повышать военные и политиче­ ские знания и боевые навыки. Личный состав советских Вооруженных Сил классово однороден. Полное единство интересов, горячий советский патриотизм, беспредельную преданность социалистиче­ ской Родине советские воины выражают своим служебным рвением, выполнением приказов старших начальников. Советская воинская дисциплина, указывал М. В. 'Фрунзе, строится «не на классовом подчи­ нении, а на необходимости правильно­ го разделения труда, правильного руковод­ ства и правильной ответственности». Советская воинская дисциплина обязы­ вает каждого военнослужащего стойко пе­ реносить все тяготы и лишения военной службы, не щадить своей, крови и самой жизни при выполнении воинского долга. В современной войне бон с противником приходится вести часто беспрерывно не­ сколько суток подряд, днем н ночью, в жару п холод. Нередко в бой приходится вступать после vuительпого и утомитель­ ного марша. Чтобы выдержать все эти испытания, нужно быть 5 ним подготов­ ленным. Необходимо систематически вы­ рабатывать у себя высокие волевое каче­ ства, физическую выносливость, способ­ ность преодолевать любые трудности, быть всегда бодрым, мужественным и решитель­ ным. Воинская дисциплина обязьгаает каждо­ го военнослужащего строго хранить воен­ ную р государственную тайну. агелщы нанести ущерб советскому госу­ дарству. Воинская дисциплина обязывает военно­ служащего выть, честцьрц праадивым, добросовестна изучать, военное дело в все­ мерно беречь военное и народное имущест- ^Совекюй общественный-строй, обусло­ вивший самый разносторонний духовный рост советеодя. чшерзд, цородид новую ц<ща|К одним из благородных принципов которой является честность и правдивость. Этот принцип находит прежде всего яр­ кое выражение в честном коммунистнче-: ском отношении советского человека в труду, в его правдивости, искренности. ¥ т т т о щ щ вь*со*ий адинпнп Частности, эддлрщается в самоотверженном выполнении им своего воинского долга. Советский воин глубоко сознает, что его воинский труд, бережливое отношение к своему оруаию, в военному и народному Б партийных и КОМСОМОЛЬСКих организациях Р ЕШ ЕН И Е ВЫПОЛНЕНО Л Па собрании комсомольцы принял* pg? шенио помочь командованию в ремонт* клуба и коцидты це*ЦТШ>ос№Т 1 >а 6 оты, | 1 а другой же день молодежь приступила к ремонту этих поме 1 цспиЙЛПример в труде показали комсомольцы Семенов, Соколов, Кузьмин, !?обзсв, Кокпп, fl£?mm!, Шала- гин, Носков. Сейчас в вдубе и комнате нолитпро- светработы р#гулярнв прощиатса полити­ ческие п культурно-массовые мероприятия. г Г йНОЧМЕЛОВ. •* ★ * письмо,щ адИНЯ о б о т л и ч н и к е Комсомолец Жук является лучшим про- нзводствешгаком. отличником пиитиче­ ской подготовки. Успехов <я добился благодаря упорной работе над собой, глу? боко^у сознанию ответстветГостп перед родиной за норученное ему дело. Недавно комсомольская организация рьшустала нисьмо-молнию, .. рассказываю­ щее о примерной службе тов. Жук. 6 . ПОСТАРЕВ. * * * СО ВЕЩ АНИ Е С ЕК Р ЕТ А РЕЙ П А РШ И Н Ы Х ОРГАНИЗАЦИЙ Состоялось сорещарие секретарей пар­ тийных оргадащций совместно с руководи­ телями кру**#§ партийного просвещения. Тт. Кутад. Т»аР*<№<НУ}Й, СаввдскиЗ • поде­ лились опытом организации п ЭДОДОД запяпй, а рдсдалдлр о роли пар­ тийны* врг^щцфццй в борьбе за повыше­ ние, качеадц учебы слушателей Девт§ж*нт в; дикторов . * * * БЕСЕДА ОБ УСТАВЕ ВЛКСМ По VygiTR вВДРО W TO ВЛКСМ Лебедев Горедоенар цровелн. с молодежью бесе- У н ш влепиьтртайного просвещения ■■ и 11 ' ■ - ч « ё Ш щ Зччиеленныв « П РЯИ О Д .Д О Л школу амлО'плсту » MWWpbqp***!?-- »ЛСТМ ЦО-£*р!/'.ШО*| ГО УМ М ^ Х .Л 4^ первых запятпй. Они заблаговременно за­ паслись иеобходаздшк цуШМецсмостямц,' приобрели политическую и художеств ен- Активно участвуя в партийной и комсо­ мольской жизни кораблей, образцово вы­ полняя служебные обязанности* деудогфф школы глубоко осознали пеобхфщдеА Щг %адоння всесторотшми знаниями я, В первую очередь, наукой всех паук — марк­ сизмом-ленинизмом, ; / - j Среди начавших, учебу I вп«ь ^е — отличники боовой в политической подготовки старшие ^атросн Цодуев, Ко- вальчук, старпшна \ статьи Соудов 4 глав- занятие щшлав» вврес^акваться на ВДУ. сп<3- е изложением материка* Т . w «ч^алению, этим не исчерпываются недостатки первого занятия в новом учеб- гед в партийной школе. Слушатели старшина 2 статьи Вожев, старшин матрос Дяшин. матрос Евграфов ц другие опо^да-тн на занятия. Комащование и политические работники корабля, на котором опп слу- дад, не обеспрдар сроеврсмеппую доу «ущатедей на запятае. Обращает на себя вгатмание и такой факт: за несколько мплут до начала заня­ тей а ИЮТУ заместителя комацдоа кораб- Ля |0 релмтячреров части водюл отличник комсомолец старший матрос Старостенко. — Бак же с моей учебой? — спросил! m Црвсутствовашпий здесь начальник ный старрщна Краалав. Рее рил активно | тов. Батшво задал Старостер- участвуют в QopiecT^eiflioii работе. Это — •“ ю§ущестау увиливают боевую мощь со- и [е щ ^о е ветского социалистического государства. П |ы. Тов. Лебедев рассказал войнам об Ус­ таве B.JKCM, тов. Герешенко — о войсковом T W № § ^ Мщщий садизит И- КОШЕЛЕВ. ☆ ★ * ей спайки советских военнослужащих, они являются сынами социалистиче- его охватывает глубоко патриотическое стремление совершенствовать свое боевое ыастсзэд Военное дело не стоит на месте, оно по­ стоянно развивается. Поэтому долг воина состой* | том, *вобы шуугаДчр^о учиться, овладеешь опытом Отечественной войны, всеми HqpeJninMH доапжениями военной рар« и тоники, Военная дисциплина обязывает каждого военнослужащего оказывать уважение на- адьнакац и старшим, cTpq^p соблюдать правила воипскоД вежливости и отдания чест^ Уважение к начальникам и старшим является показателем величайшей впут- Г ской Родины, члевами одного воинского браЗДТЯвг Соблюдав правила воинской веж- доосцц огдавад че«ь старшему щ> зва­ нию, советский военнослужащий демопст- РЯРУ^Т свою верность боевому войсковому товариществу, подчеркивает свое уваже­ ние к авторитету, знаниям и опыту своих сташшгх товарищей. Высокая воинская дисциплинированность проявляется и во всем внешнем облике военнослужащего, в eip цодтрнутогг* к бравом виде. Его свя­ той долг — всюду и везде высоко дер- жап? чест>. и достщшство воин^ страцы социализма. Советский военнослужащий должен не только образцово соблюдать дисциплину сам, но и удерживать от дурных поступков сшвд’товарищей. -Все требования советской воинской дис­ циплины должны образцово выполняться каждым военнослужащим. Этому, обязы­ вает их Военная присяга. Клятва воина — нерущнад. Нарушителей клятвы советский народ окружает презрением и ненавистью. Борьба в Советской Армии за укрепле­ ние воинской дисциплины не исключает мер нрипужденпя в отношении нарушите­ лей дисциплины. Нельзя оставлять без воздействия ни одного проступка подчи- \ . ЗИМ А Н Е ЗАСТАН ЕТ ВРАСПЛОХ Д$трно црортло собрание комсомольской орэддазизй подразделения авиаторов с во­ просов «О подготовке материальной части к зиме», Подразделеше в летпий период,успешно выполнило стоявшие перед ним задачи. В этом иемалая заслуга членов ВЛКСМ. — Для того, чтобы закрепить и умно­ жить завоеванные нами успехи, — сказал лейтенант Быленков. — мы должны отлич­ но подготовить материальную часть к экс­ плоатацип в условиях полярной ночи. Я уверен, что Чтены пашей организации на порученных им участках будут работать так, что зима не застанет нас врасплох. Участники собрания смело вскрыли имеющиеся еше недостатки, высказали де­ ловые предложения по пх устранению. Лейтенант Б. ШК0П0Р0В. * * * ) П РИМ ЕРНЫ Й ВОИН ПРИНЯТ в ком сом ол Младший сержант Бобров щшбыл в паше подразделение год тому назад. За это вреня упорцыв в учеОе, дисциплинировать» ВОШ1Ц. — В цартийзюй шкоде мм еде (еде повыод* свой идейир-подитрческй и&т вель. -т- говорит тед. Брахмздо. Эр поможет цам еще лучше вдаодать сроц служебные обязанности. П это мнение всех активисту -^-слуща- телей щкаты. учебы коммуп« сборе. Од* другие рае* диаграммы. На За 10 минут до ста и к'шеомольцы ри подбирают себе сматривают плакаты и степах портреты члепов Политбюро 'ЦЕ ВКН(б), витрины, отражающие педвиги героев Великой Отечественной войны, эко­ номическое, политическое и боевое могуще­ ство нашей Родины. Занятия начались лекцией преподавате­ ля тов. Ряховского на тему: «Краткий курс истории ВКП(б)» — марксизм-ленинизм р действии». Доходчиво, ярко и содержа­ тельно прочитанная лекция надолго оста­ лась в памяти.старшая и матросов. Дектор сумел широко использовать богатейший материал ца эту тему, обобщить его, рас­ сказать. как советское люди, вдохновлен­ ные идеями маркенгма-лепштизма, уверен­ но идут к коммунизму, увязать основное вопросы темы с международными события­ ми сегодняшпего для и задачами, стоящими перед лпчпым составом. Затем офицер Корнилов прочитал *евдцф по географии. П. хотя для каждого сдуг шателя многое из этой лекции бцло уже швестно, все же в их тетрадях хкшвилэсь новые записи. Тов. Корнилов широко ис­ пользовал дополнительный материал, сооб­ щил и о последних событиях, характе­ ризующих то или иное' государство. Офицер Шилов прочитал лекцию ва те­ му: «ВКП(б) — партия нового типа». В целом содержательный и доходчивый, насыщенный фактами и примерами, уме* ло связанный с жизнью корабля рас­ сказ тов. Шилова имеет, однако, один серьезный недостаток. Вопросы об органи­ зационных основах бояыцевистской пар­ тии тов. Шилов осветил бегло, схема­ тично. Пе распределив время, в конце сэое| лекции он заторопился, не сделад обстоя­ тельных выводов. Причиной этого недостатка является не он добился почетного звания отличника j только то, что лектор не сумел спланиро- боевой и политической подготовки. Благо­ даря уцорноку труду, он овладел специаль­ ностью цоториста. За высокие показатели в службе и учебе тов. Боброву вынесец ряд благодарностей. Тов. Бобров подал в комсомольскую ор­ ганизацию заявление с просьбой принять его в члены ВЛКСМ. Па комсомольском собрании просьба его удовлетворена. Младший сержант 9. АНУРОВ. ■ 0. — Лекция для молодежи Капитан Гречишкин в воскресный пьтпп ^Вместе ГтеТ не^хмиип “поотпять » » прочел для матросов и старший лек- ненного. имеете с тем неооходимо поощрять ^ па тему. вЛснш1 н Сталин о комму- вать время, а п другое. Ввиду того, что за­ нятие пе сумели начать во-время, лектору во вопрос : ■гг* Вы желаете учиться в партшколе? • Да. последовал ответ. ^ очень/ 1 м м началась беседа, целью которой было выявление политической подготовке каадцзта в слушатели партпщоды. Псцол- няющий обязатпюста заместителя команди­ ра но политчасти и начальник партшколы по очереди задавали тов. Старостенко во­ просы. на которые последний охотно отве­ чал. подчеркивая, что - он очень желает учиться, преодолеет все трудности. —* Хорошо, пишите заявлегае, а сейчас таите на аанятне, — сказал в заключение беседы тов. Батанко. Политработники энали о сроке комплек­ тования школ и все же сейчас, в «пожар­ ном порядке», с ходу зачисляют слушате­ лей в партийную школу. Слушатели этой школы проявляют боль­ шое стремление 5 изучению марксистско- ленинской теории, преподаватели добросо­ вестно готовятся к лекциям п.- конечно, не­ достатки первых занятий надо правильно оненгаать. чтобы их не повторить. Между тем, - соворшепно неправильную позицию занял начальник школы лейте­ нант Батепко. Вместо того, чтобы принципиально, по-партийпому стелить случай с опозданием некоторых слушателей на занятие и принять моры к своевремен­ ной их явке на занятия в дальнейшем, тов. Батенко оправдывал слушателей тем, что они води з.адержаны на проверке политза­ нятий, проходившей на корабле. Учеба р сети партийного просвещения ц проверка политических запятпй — боль- щие и важные мероприятия. П ошибку допустили те товарищи, которые назначили проведение этих мероприятий в однои то же время. Конечно, тов. Батепко не следовала бы делать ссылки на «объективные» при- чииы. а с большевистской настойчивостью вскрывать недостатки, добиваться неук­ лонного в^гшштеипя требований ЦК ВКП(б) —у образпово организовать занятия в систе­ ме партийного просвещения. Устранение недостатков во многом вави- ерт и от секретарей партийных орга ций . Однако они лично не проверили, как прошло первое занятие, никто из гах не Присутствовал на нем. Закрепить первые успехи, в короткий срок ликвидировать выявлелные на заня* тнях недостатки — неотложная задача по­ литработников п партийных организаций. Лейтенант Е. КОЗЛОВ. достойных, широко популярнавровать опыт ^йпиесии’^аш пш и». Комсомольцы н передовых воинов, делая его достоянием веего личного, состава. «Успехи в обучении и воспитании войск, указывает товарищ Сталип,~немыс 4 И- мы без крепкой дцецпщщш и строгого воинского порядка, поддержание которых эдшакя главнейшей обязанностью всего составу арнвд». Опоррй дисциплины яв­ ляются прежде всего комапдпры. Требуя соблюдения воинской дисциплины, опп обя­ заны пад атом воспитывать подчиненных в ду*е еррвтеаого патриотдама п сознатель­ ного вьрюднющя врицского долга, в ду*е лпчной отаетственности каждого водна за де-^о защиты Родины. Исключительно боль­ шую роль в укреплении дисциплины цри- звапы играть политработники, партийные и комсомольские организации. Всемерное укрепление дисциплины среди личного состава частей будет способство­ вать дальнейшему росту боевого мо­ гущества Вооруженных Сил нашей Родины. нссоюзная молодежь прослушали ее с боль­ шим вниманием. (Наш корр.). Письмо комсомольцев родителям / примерного воина Заслуженным авторитетом среди личного Часто в свободное от занятий время состава нашего подразделения пользуется можно увидеть комсомольца Степанов* сре- комсомолец Степанов. Недавно вступив ди солдат, беседующим о прочитанном в в комсомол, он за короткий период добился газетах. отличных результатов в боевой и полити- Недавно комсомольская организация ческой подготопке. послала письмо родителям Степанова, в Комсомолец Степапов регулярно читает котором благодарила их за воспитание сына художественную литературу, повседневно и рассказала о* его успехах в боевой и по- п систематически заш 1 мается над повыше- литическон подготовке, пнем своего идейно-политического уровня. Старший матрос Д. ПЛОХАТНЮК. Из фотоснимков, присланных на конкурс щ щ ,Щ Щ Щ Ш Ш Ш НА ПРОВЕРКЕ ПОЛИТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ В. это. утро, матросы с большим волне­ нием ждали начала политических заня­ тий. Задодго они готовились к этом^ дню. Все мдтросы горелц одним желанием— не уродить честь своего goраблял показать хорошие и отличные знания на проверке. О ни заГютлрво цодготовиди кубршк к долго­ жданному занятию. На стенах были разве­ шены географические карты СССР и мира, диаграммы, рассказывающие о ходе выпол­ нения пятилетнего плана СССР, фотовитри­ на отличников, степная газета, поевдщен- ндя проверке, дозуигп, приз.ьшдюлше воинов к цовым’ успехам в боевой и политический подготовке. Раздался сигнал: «Приступить к поли­ тическим занятиям». Группа, где руководи­ телем лейтенант медицинской службы Щу- лацов, в полном составе собралась, в кубри­ ке. Цроверяющий познакомил матросов с задней проверки и порядков е^ цроведе- щц. О.тл^ гшик боевой и полцтцчес^Д цодго- товки член ВДКСМ цащпцист матрос Цу- г щ п Ш Щ М М ЩР&М? т Ш г В Ы С О К И Е о ц е н к и Отлично ориентируясь на географической I женин года систематически работал оо карте, он рассказал, в каких районах наг щей Родины развернуты строительные par боты. Он хорошо также разбирается в вопросах международной жизни. Куликов много работал над собой, кропотливо изучал материал. Це случайно! он получил на про­ верке отличиую оценку. \ С большим усдедод 9 ыступвд боцман матрос Козлов. Ца прота^ецип гола ОД уцорно и настойчиво содерщецствова^ свод политические знания, дед обсто^тельцуЗ конспект, цпого прочитал додюддщедьцой литературы. Отвечает отличник боедой ц полцтц^е- скон подковки комсомолец зенитчик ма­ трос Алаев. Он рассказал о значении уставов Вооруженных Сил СССР, о по­ ложении в Китае. Он также получил отличную оценку. Цатучили отличные оценки комсомольцы матросы Самойлов, Андреев, Чиков, Ре-, лично и другие. Эта группа црипца к щкь слушателями. Занятая он проводил на вы­ соком идейном уровне, широко использовал наглядные пособия, а также художествен­ ную литературу. В процессе подготовки к проверке тов. Шулаков попользовал все возможности и средства, для того, чтобы как можно лучше слушатели усваивали прой- денщ 4 ма^териад. Они были обеспечены цоощдмц для самостоятельной работы, аккурат вели конспекты. То?. Щудаад особое инима^аде обращал пД отстающих;, систематически им помогал. Были органи­ зована консультация, стол справок. Боль­ шую радш проводил цомолщш* руководи­ теля старшина 2 статьи Максимов.' Он си­ стематически помогал отстающим. Все эти меропршгвд и пооволилц группе тов. Шу- лако?^ ца проверке получить высокую оцепку. Хакад оценка воодушевила весь личный состав, вызвала у него стремление еще упорнее овладевать политическими знания* верке с высокими знаниями «в р у к о ^ о ш Ш*.- потому, ЧТО I ми. Показательная игра в пушбат ыа сгалише р Ваенге Ф ощ сядаиины »2 скЗфьа Б . Лужеяохого НА С Т Р А Ы Е З А П О Л Я Р Ь Я , ^ 7 оцт<1ря 1949 г., № t-Л (35-12).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz