На страже Заполярья. 1949 год. Октябрь.
ЯА С Т Р А Ж Е З А П О Л Я Р Ь Я 1 октября 1949 г., № 232 (3537). Гениальное произведение марксизма-ленинизма Сегодня исполняется 11 лет с того дня, | вествует о том, как революционнейший в как вышла в свет великая книга товарища i мире российский пролетариат иод руко- Сталина— «Краткий курс истории ВКП(б)». I водсгвом партии Ленина — Сталина при- • Выход в свет этого гештльного творения j вел трудящихся нашей страны к победе товарища Сталина явился крупнейшим со-! Великой Октябрьской социалистической бытием в идейной жизни большевистской ; революции. Диктатура пролетариата, победа партии и всего советского народа. Партия и власти Советов в СССР открыли новую народ получили новое могучее идейное ору жие, эппиклонедию основных знаний в об ласти марксизма-ленинизма. й й й «Краткий курс истории ВКП(б)» с при сущей товарищу Сталину кристальной ясностью, непреодолимой логикой, глубокой научностью и творческим применением теории к жизни ярко показывает возникно вение, развитие и исторические победы идей марксизма-ленинизма. Книга демонстрирует гигантскую мобилизующую, организующую и преобразующую силу учения Маркса — Энгельса — Ленина — Сталина. С именами Ленина и Сталина, великих основоположников большевизма, связана новая эпоха в развитии марксизма. Лени низм. по классическому определению товарища Сталина, является дальнейшим развитием марксизма, марксизмом эпохи империализма и пролетарских революций, эпохи победы социализма на одной шестой части земли. Товарищ Сталин вместе с Лениным созда вал идеологические, организационные, так тические и теоретические основы нашей партии, вместе с Лениным идейно , воору жал большевиков на всех этапах револю ционной борьбы рабочего класса. А когда не стало Ленина, великий продолжатель его дела товарищ Сталин высоко поднял и по нес вперед овеянное славой энамя лени низма. постоянпо обогащая идейную сокро вищницу коммунизма новыми положения ми на основе обобщения нового опыта со циалистического строительства и револкь цпопной борьбы рабочего класса. «Краткий курс истории ВКЩбЬ ярко характеризует, как глубоко и всесторонне товарищ Сталин развивает учение Ленина и с какой силой п настойчивостью претворяет его в жизнь. «Краткий курс истории ВЩ б )» с не превзойденным мастерством показывает источники непобедимости большевистской партии. Партия сильна теп. что она творчески овладела передовой теорией пролетарского движения — марксизмом-ленинизмом, — неустанпо двигала и двигает ее вперед, озаряет всю свою деятельность немеркну щими шеями Маркса — Энгельса—Ленина — Сталина. История ВЩ б ) учит, что только в беспощадпой борьбе со всеми врагами рабо чего класса и с оппортунистами впутри партии революционная партия рабочего класса может добиться победы в борьбе за низвержение власти капитала и построение социализма. История ВКП(б) учит, что пар тия рабочего класса непобедима, когда она не боится критики и самокритики, не допу скает никакого зазнайства и воспитывает своп кадры на их собственных ошибках. Сила партии заключается в ее неразрыв ной,. все растущей связи с массами, с на родом. ★ ★ * Гении революционной мысли и револю ционного действия Ленин и Сталин своими теоретическими трудами дали в руки боль шевистской партии могучее идейное ору жие, при помощи которого она добилась величайших всемирно-истолических побед. '«Краткий курс истории ВЩ б )» ярко по- эру в истории человечества — эру круше ния капитализма, эру социализма. Спаян ные тесным союзом, рабочие и крестьяне нашей Родины в суровой борьбе с врагами трудящихся отстояли н укрепили под ру ководством партии большевиков свое род ное Советское государство — первое в мире государство трудящихся — и построили социалистическое общество. «Краткий курс истории ВКП(б)» являет ся великой летонпсыо деятельности боль шевистской партии, как направляющей и руководящей силы развития Советского государства. Эта кппга рассказывает о том, как, преодолевая неимоверные труд ности. борясь со всеми силами старого мира, громя врагов трудящихся — оппор тунистов всех мастей, укрепляя органы Советского государства, создавая п крепя Краспую Армию, партия Ленина—-Сталина сплотила под свою! пепобедпмым славным знаменем миллионные массы трудящихся пашей многонациональной Родины и пове ла пх па великую созидательную работу по построению социализма. Благодаря помощи Советского государст ва, помощи великого русского народа — руководящей нации нашей страны, — ос вобожденные Октябрьской революцией ра нее угнетенные народы ликвидировали свою былую хозяйственную и культурную отсталость, активно участвовали под руко водством партии большевиков в созидании социалистического общества и сейчас ус пешно строят коммунизм. На основе побе доносного осуществления ленинско-сталин ской национальной политики была выко вана и укрепилась доужба народов СССР, которая является могучим источником си лы Советского государства. «Краткий курс истории ВКП(б)» пока зывает. как товарищ Сталин в борьбе с тропкпстско-бухарпнскимп предателями отстоял и развил ленинское учение о воз можности построения социализма в одной стране. Наш великий вождь и учитель товарищ Сталин вооружил советских людей ясной перспективой, вселил в их сердца твердую уверенность в победе социализма. Опираясь на учение Ленина и развивая его, товарищ Сталин создал историческую программу индустриализации страны и коллективизации сельского хозяйства. «Краткий курс истории ВКП(б)» раскры вает перед нами величественную эпопею борьбы за осуществление ленинско-сталин ского плана индустриализации страны и коллективизации сельского хозяйства. Эта книга показывает, как партия под руко водством товарища Сталина подготовила и осуществила полный разгром и ликвида цию эксплоататорских классов в нашей стране и пх троцкистско-бухаринской агептуры в партии. В этой последней, ре шающей схватке с капитализмом в нащей стране с огромной оилой проявились стра тегический гений товарища Сталина, его величайшая прозорливость, решительность и непреклонность в борьбе за осуществле ние великих заветов Ленина. «Краткий курс истории ВКП(б)» показы вает могучую силу социалистической демо кратии и раскрывает перед нами всемирно- историческое зпаченпе Сталинской Консти туции — Конституции победившего социа лизма. Гениальная сталинская книга, проник нутая духом величайшей ненависти ко всякой эксплоатацип, ко всем врагам тру дящихся, воспитывает у людей револю ционную бдительность, непримиримость в борьбе с врагами, любовь к Родине. Эта книга воспитывает людей в духе пролетар ского интернационализма н дружбы наро дов. в духе животворного советского па триотизма. it it it История большевистской партии являет ся золотым фондом международного рабо чего класса. Ленин и Сталин учат, что большевизм — это образец тактики для всех. Вот почему рабочие в капиталисти ческих странах, угнетенные народы мира неустанпо изучают гениальный сталинский труд, ибо они в нем находят ответ на самые жгучие вопросы своей жизни — как бо роться. чтобы освободиться от капитали стического рабства и стать хозяевами своей судьбы. Величайший интерес среди трудящихся стран народной демократии к «Краткому курсу истории ВКП(б)» говорит о том, что строительство социализма в этих странах озарено всепобеждающими идеями Ленина и Сталина. По великой сталинской книге грудящиеся стран народной демократии изучают гигаптский опыт построения со циализма в СССР и паходят ответ на ко ренные вопросы пх деятельности: как ук реплять свою власть и подавлять сопро тивление эксплоататоров. как укреплять союз рабочих и крестьян п строить социа листическое общество. ☆ ☆ ☆ В своем классическом труде товарищ Сталин вновь и вновь предстает перед ми ром как величайший мастер революцион ного руководства, гениальный мыслитель и могучий вожть миллионных масс. Товарищ Сталин своим мудрым руковод ством привел нашу страпу к победе со циализма и ведет ее к торжеству комму низма. Благодаря гениальному руководству товарища Сталина, его полководческому ис кусству, советский народ сыграл решаю щую роль в разгроме гитлеровской Герма нии и империалистической Японии. Товарищ Сталин — беспредельно лю бимый вождь и учитель советского наро да, руководитель первого в мире социали стического государства рабочих и кресть ян. величайший полководец всех времен и народов. В Сталине трудящиеся массы нашей страпы, все народы СССР видят во площение всех велилпх качеств, прису щих партии большевиков, воплощение своего героизма, своей любви к Родипе.- Имя Сталина — символ мужества, сла вы, морально-политического единства со ветского народа. Имя Сталина — призыв к новым подвигам во имя социалистиче ского отечества. С именем Сталина свяяьгвают тру*я- щиеся всего мива своп надежды на проч ный мир и безопасность. С именем Сталина в сердце бпртотся они за победу социализ ма и демократии. С именем Сталина рабочие, крестьяне и интеллигенция Советского Союза построи ли социалистическое общество, одержали победу пад врагом в годы Великой Отече ственной войны. С именем великого Сталина' советский многонациональный на род уверенно пдет к победе коммунизма. ■— Старшина — Тихонов— отличный связист Старшина 2 статьи Тихонов на флот пришел юнгой. Успешно окон чив Школу связи, он получил отлич ную подготовку по специальности радиста. Еще до прихода на флот, во время учебы в средней школе, Тихонов посещал кружок радиолюбителей. С большим усердием и настойчивостью занимался он в кружке, изучал элек тротехнику, радиотехнику, чертил схемы разных приемников, трениро вался в приеме азбуки Морзе. Знаетия но электротехнике и ра диотехнике, приобретенные в кружке радиолюбителей, особенно пригоди лись. В Школе связи юнга Тихонов учился успешно. Скоро он стал от личником учебы, лучшим радистом. За отличную учебу и примерность в службе командование неоднократно поощряло Тихонова. Окончив на «отлично» Школу свя зи, Тихонов прибыл служить на Се верный флот. Здесь он продол жает совершенствовать свои знания по специальности, настойчиво и упор но изучает боевую технику, перени мает у старослужащих богатый боевой опыт. Тихонов понимал, что для то го, чтобы быть отличным ради стам. нужно много и упорно учиться, не стоять на одном месте, не кичиться старыми знаниями, а постоянно дви гаться вперед. Так и делал Тихонов. За свою службу он в совершенстве овладел специальностью радиста и был награжден знаком «Отличный связист». Когда старшину 2 статьи Тихоно ва назначили командиром отделения, он с таким же усердием взялся за еще более трудную работу — воспи тателя своих подчиненных. Свой бо гатый опыт и приобретенные во вре мя повседневной учебы знания стар шина передает подчиненным. В его отделении нет ни одного отстающего радиста, все они отличники боевой и политической подготовки. В настоящее время старшина Ти хонов не перестает совершенство вать свои знания. Большое внимание он уделяет практическим вопросам своей специальности. Так, например, он больше двух месяцев работал над сборкой коротковолнового прием ника. Его труды увенчались успехом. Приемник сконструирован и отлично принимает работу многих радиостан ций. Но и ча этом достижении не ус покоился Тихонов. Он занят новой работой — конструкцией усилителя для корабельной радиотрансляции. Надо полагать, что и здесь он добьет ся успеха. Так из школьника-радполюбителя Тихонов' стал опытным специали стом, умелым воспитателем подчи ненных, старшиной 2 статьи. Старшина 1 статьи В. БАБУШКИН. За отличное отдепение В Центральном музее В. И. Ленина Е е один из музеев нашей страны не пользуется такой огромной популярностью трудящихся, как Центральный музей Владимира Ильича Ленина в Москве. За тринадцать с лишним лет, прошедших со дня открытия музея, в его залах побывало свыше девяти миллионов человек. Накануне нового учебного года в сети партийного просвещения в музей В. И. Ленина приходит много слушателей круж ков по изучению «Краткого курса истории ВКП(б)», биографий В. И. Ленина в И. В. Сталина, семинаров, в которых изу чаются отдельные произведения классиков марксизма-ленинизма. Здесь побывали на днях слушатели политкружков ряда пред приятий и учреждений Дзержинского рай она столицы, металлурги завода «Серн в молот», рабочие комбината твердых епла- вов, фабрики «Освобожденный труд» в других предприятий Москвы. Огромной популярностью среди пропа гандистов столицы пользуются устраивае мые непосредственно в залах музея семина ры по углубленному изучению находящих ся в экспозиции материалов. Участники семинаров слушают 16 тематических лек ций, в хропологической последовательности охватывающих все важнейшие этапы исто рии большевистской партии и деятельности ее великих вождей В. Н. Ленина и И. В. Сталина включительно по 1924 год (этим годом заканчивается экспозиция музея). В текущем году такие семинары закон чили в музее свыше 1.500 пропагандистов четырнадцати райкомов партии столицы. Требовательность обеспечила укрепление дисциплины Примерной службой, добросовестным вы полнением требований присяги и уставов, напряженной учебой старшина 2 статьи Аникин добился больших успехов. Он мо лодой старшина, но умело руководит отде лением, постояпно следит за тем, чтобы все матросы точно и неуклонпо выполняли уставной порядок. При этом он всегда ру ководствуется правилом: в дисциплине нет мелочей, и не оставляет без воздействия даже малейшие парушеппя. Совсем недавно Аникин был старшим матросом и служил в отделении, которым сейчас командует. Когда его назначили командиром отделения, он несколько сму тился, подумал, справится ли с повой должностью, хватит ли знаний для этого. — Ппчего, товарищ Аникин, — успо коил его командир. — все пойдет хорошо, только помните, что долг службы—прожде г.гего. Будьте требовательным, справедли вым, и матросы вас будут уважать. «Борьбу за высокую воинскую дисцип лину надо начать с выполнения распоряд ка дня. с проверки побудки,— решил Анп- кпп.— II надо обращать внимание на все, так называемые, мелочи». Но сигналу «Встать, койки убрать», например, в кубрике не все поднимались быстро. Аникин потребо вал от подчиненных выполнять сигнал бы- ст1Ю, а сам поднимался за 15 минут рань ше других. Через некоторое время пид’ем в отделеппп стал производиться зяачитель но быстрее п организованнее. Старшина 2 статьи Аппкпн стремился, чтобы его подчиненные точно выполняли уставные требования. Он работал с каж дым матросом в отдельности. Поведение на рушителей командир ставил на обсуждение коллектива, чтобы повлиять на них обще ственным мнением. Но это не принижало его роли командира. Матрос Олескпи во время занятий по специальности часто отвлекался, занимался посторонними делами, не слушал об’яспе- иий, нарушал порядок. 11 а замечания командира *он старался найти оправдание, а иногда н грубил. После одной дз попыток Олескнпа вступить в пререкание Аникин наложил на него взыскание. Этим мо лодой командир не ограничился. Оп об ратился за помощью к комсомольской организации. На очередпом собрания Яыл обсужден вопрос о недостойном поведении Олескнпа. Комсомольцы резко крити ковали его и требовали везде и всюду быть дысокодисшшлинпрованным, показывать пример несоюзной молодежи. Общественное воздействие и требовательность командира сильно повлияли на Олескина. Он начал следить за собой, подтянулся, ходил по форме одетым, опрятным и к службе стал относиться с большим рвением. Много труда было затрачено па воспи тание матроса Гринева. Некоторое . время В минувшем учебном году в сети пар тийного просвещения посетители музея пред’являлп большой спрос на лекпни о классической философской работе товарища П. В. Сталина «О диалектическом п исто рическом материализме». Учитывая пожелаппя трудящихся, музей к новому учебпому году значительно увели чил число лекторов по этому разделу, под готовил акскурсоводов и по ряду других разделов. Как и основной музей, филиалы Цент рального музея н Дома-музеи В. П. Лепина являются для изучающих маркспстско- децппскую пауку серьезным источником глубоких знаний марксизма-ленинизма. £ТАСС). Гринев был примерным в учебе и дисцип лине, но, добившись успеха в службе, за знался, стал проявлять грубость и нетак тичность. Аникин внимательно присмат ривался к его службе. Однажды он увидел, что, заступая на вахту, Гринев не прини мает обязанностей от своего предшествен ника, как требует этого инструкция. И, как результат, он допустил нарушение элемен тарных правил эксплоатацип механизмов. Старшина потребовал уставного приема вахты, а потом раз’яснил ему, что повсе дневная служба требует подтянутости, крепкой дисциплины и организованности. Аникин поинтересовался знаниями матро са. Па три поставленные ему вопроса Гри нев ответил неточно. Старшина раз’яспил ему пх п заставил глубже изучать мате риальную часть. Гринев и сам понял, что его высокое мнепие о своих знаниях не обосновано п что ему надо многому учить ся. После этого он стал заниматься усерд но и заметно исправился. Большое зпаченпе в деле воспитания у подчиненных дисциплинированности и ак куратности имеет требовательность коман дира. Был в прошлом такой случай. Матрос Олескип после похода патучил задание от старшины сделать приборку в машинном отделенип. Матрос ответил: «Есть!» п на правился на обект. Спустя два часа А ни кин спустился в машинное отделение, что бы проверить, как выполнил матрос рас поряжение. Он увидел, что все было по- прежнему, а Олескина на месте не оказа лось. Старшина, осмотрев помещение, по шел в кубрик. Матрос мирно спал па кой ке. Аникин разбудил его. БЛАГОРОДНОЕ СТРЕМЛЕНИЕ ВСЕГО ЛИЧНОГО СОСТАВА Дорогая редакция! Хочу попробовать свои силы и стать активным военкором. Посылаю вам свою первую небольшую заметку, которую, если она подойдет, прошу напечатать. •й * ir В нашем подразделении пдет борьба за лучшее отделение. Личный состав упорно добивается высоких результатов в боевой и политической подготовке и в дисципли не, стремясь выйти в число передовых. Уже достигнуты первые результаты. Лучших воинов командир поощрил вне очередными краткосрочными отпусками и денежными вознаграждениями. Млацнпй сержант Терентьев, старшие матросы Вер шинин и Гнедюк поехали в краткосрочный отпуск, а старшин матрос Кишлянов и Чу- баков получили денежные премии. Теперь еще острее развернулась борьба за отличное отделение. В скором времени будут подведены пол ностью итоги учебы, и тогда будет ясно, чье отделение вышло на первое место. Старший матрос А. МОДЕНОВ. — Почему не выполнили задания н легли спать? — Я полагал, что заведыванпе в поряд ке. Старшина приказал немедленно сделать приборку и доложить об исполнении при казания. За этот проступок матрос получил строгое дисциплинарное взыскание, а его поведеппе обсудили всем отделением. Каж дый резко критиковал Олескина, говорил о недостойном его поведении. Стыдпо было нарушителю, и оп понял, что так службу править нельзя. После этого Олескнн стал исправляться и не ,получал замечаний. Он видел, что командир и личный состав следят за каж дым его шагом. Матрос старался отличить ся прилежным отношением к работе и без упречным новедопием. Старшина требовал от него повторения приказаний и доклада о выполнении их. Прошло более шести ме сяцев. Сейчас Олескин стал одним из луч ших матросов. За последнее время он по лучил три благодарпостп. Немало пришлось старшине 2 статьи Аннкипу работать со свопмп подчиненны ми, чтобы добиться высокой сознательной воинской дисциплины. Повседневная требо вательность, чуткое отношение к запросам и нуждам воинов, личный пример в служ бе — все это помогло ему вывести отде ление в число передовых. Вначале матросы искоса посматривали на требовательного старшину за его строгость, затем опн под тянулись и стали ревниво следить за со бой, за тем, чтобы в отделении соблюда лись все требования уставов, поддержива лась высокая дисциплина. Стаошина 1 статьи П. ЕГОРОВ, Живы традиции героев СЛА ВНЫ Й Ю БИ Л ЕИ АВИАЦ ИО ННО ГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ Сегодня летчики авиационного подравде ления отмечают славную годовщину. Перелистываем пожелтевшие от време ни листки двухтомной боевой истории, перебираем старые фотографии. Бак драго ценные реликвии, хранятся §ти докумен ты. В коротких описаниях фактов ■ со бытий, героических подвигов, запечатлен ных при мерцании фронтовой коптилки , воскрешаются имена летчиков — ветера нов подразделения. Со страниц альбома смотрят первые летчики-североморцы старший лейтенант Степанов и штурман Покало. По эоеу ве ликого Сталина они строили и укрепляли наш флот, покоряли пшрокпе просторы за полярного неба. Тут же фотографии тех, кто отстаивал интересы Советской Родины в годы войны с белофиннами, обстоятель ные рассказы о боевых эпизодах. Войпа с гитлеровской Германией не еа- стала летчиков подразделения врасплох. Воспитанные в духе любви и преданности к Советской Родине, к большевистской партии, объединенные благородным чувст вом дружбы, авиаторы-североморцы с пер вых дней войны дрались с врагом муже ственно и умело, не щадя ни крови, ни са мой жизни. Десятки имен озарены яркими подвигами. В экипажах с особой теплотой произно сят, имена шести Героев Советского Союза, воспитанников подразделения, тех, кто своим трудом, беззаветными подвигами создавал боевые традиции, непреложные законы поведения воина в воздухе и на земле. Вот славпые имена Героев Советско го Союза: капитан Елькпн, капитан Турков, капитан Селезнев, капитан Суво ров, капитан Вербицкий и лейтенант Шейн. Они унаследовали немеркнущие традиции незабвенного Бориса Феоктисто вича Сафонова, обогатили их своими бое выми делами. Кто из североморцев не помнит подвит капитана Елькина, его мастерские полеты?! Славный сын Советской Родины в тяжелых метеорологических условиях пробился сквозь туманы н снежные заряды и по мог подводникам успешно атаковать вра жеский корабль. Приказ командира всегда был для Героя Советского Союза Елькина непреложным законом боевой жизни. Он видел свое место коммуниста только впе реди. в центре сражений. Высокое летное мастерство, преданность Советской Родпне отличали и Героя Со ветского Союза Туркова. В самые жаркие дни боев он неустанно изучал технику, по вышал своп знания. Профессиональное владение самолетом, безукоризненная тех ника пилотирования помогали ому выхо дить из самых опасных положений побе дителем. Однажды зимней ночью после выполнения боевого задания ему пришлось посадить машину с поврежденным мото ром, без прожектора. Повинуясь особому чутью, он во-время. выровнял самолет и благополучно посадил его. Высокие летные качества помогли ему и на этот раз. Десятки героических подвигов соверши ли летчики подразделения в годы Великой Отечественной войны. И сейчас, когда анализируешь истоки этих подвигов, не пременно сталкиваешься с той силой, ко торая цементпровала ряды воздушных бой цов. вдохновляла пх па героизм. Цементи рующей и направляющей силой быдп и есть идеи большевистской партии, идеи коммунизма. В дтш самых жарких боев, когда кругом бушевала смерть, коммуни сты и комсомольцы свопм вдохновляющим примером увлекали летчиков вперед. Командир, партийная и комсомольская ор ганизации будили в сердцах воздушных воинов жгучую ненависть к заклятому врагу, развивали в них животворное чув ство советского патриотизма, воспитывали пх па боевых традициях Героев Советского Союза. Каждый подвиг летчика, благодаря неустанной заботе агитаторов, становился достоянием всех. На аэродроме, в землянке звучал вдохновляющий голос коммунистов и комсомольцев, слышались их правдивые слова. Большую партпйпо-политическую работу по пропаганде боевых традиций и воспи танию ненависти к фашистским захватчи кам проводил командир подразделения. Чуткий п отзывчивый, он всегда мог по мочь любому летчику п механику. Вспоми нается такой случай. У заместителя ком сомольского организатора Афонина погиб в бою лучший друг — Мишенькин. Коман дир предложил комсомольской организации послать письмо родителям Мишенькина н рассказать в нем, за что их сын награжден орденом и как он геройски пал в бою. Письмо было написано, п вскоре пришел патриотический ответ. Горе родителей было волпко, но о нем ни слова не говорилось в письме. Командир решил сам зачитать летчикам это письмо. С родителям героя завязалась теплая переписка. Воспитывал ненависть к немецким за хватчикам командир и при помощи расска зов отпускников—летчиков и механиков, побывавших в освобожденных районах страпы. Когда капитан Вербицкий и меха ник Даныпин возвратились из отпуска, командир посоветовал им рассказать о зверствах немцев на временно оккупирован ной ими территории, привести конкретные примеры. Такие беседы были проведены, и поело каждой из них летчики еще крепче били врага. ГШ f cm «*нг- * Неотвратимо приближался час победы, долгожданный час народного торжества. П чем ближе была победа, тем отважнее дра лись летчики. В боях за искони русскую Печенгу. за Кнркпиес летчики подразделе ния проявили новые подвиги. Они вло жили в эти удары все: и совершенную выучку, и бесстрашие, и большевистскую волю к победе и ясиьш рассудок. Эш уда ры как бы подвели птогн боевого пути подразделения. Закрылся боевой счет летчиков, но р двинулись перспективы дальнейшего роста их мастерства, начался период активной учебно-боевой жизни. Выполняя приказы Министра Вооруженных Сил, летчики с первых дней приступили к учебе в мирных условиях. За четыре послевоенных года летчики подразделения намного повысили свое бое вое мастерство, стали незаурядными воз душными бойцами. Рост числа отличников, передовых экипажей говорит о том, что воздушные воины евлто храпят боевые традиции, приумножают пх. Уже сейчас • можно назвать фамилии тех летчиков, ко торые, переняв опыт бывалых воинов, ста ли настоящими мастерами самолетовожде ния в сложных условиях. Командиры эки пажей летчики Марченко, Абрамов и мно гие другие в совершенстве овладели свопм оружием, неустанпо воспитывают своих;, подчиненных. Многие экипажи пе только успешно р шают задачи учебно-боевого характера, и принимают вдастне в выполнении пра вительственных заданий. В период подго товки к выборам в Верховный Совет РСФСР экипаж летчика Квасникова в тя желых метеорологических условиях доста вил в один пз районов избирательные до кументы и литературу. Перелет был вы полнен образцово. Экипаж летчика Алек сандра Быстрова также с успехом справил ся с ответственным заданием командования. Совсем недавно в штормовую погоду стар ший лейтенант Барабанов отлично выпол нил приказ командира, пролетев по мар шруту в тяжелых условиях несколько ча сов и мастерски посадив машину при силь ном ветре. Таких примеров можно привести много. Все они говорят о большой любви летчи ков к Советской Родине, к своей профессии. В мирных буднях авиаторов отражается их неукротимое стремление итгп дальше, вперед к вершппам летпого мастерства, всемерно повышая боеготовность подразде ления. Как в годы войны, так н теперь в под разделении не прекращается работа коман диров, партийной п комсомольской орга низаций. Командир, коммунисты п комсо мольцы воспитывают летчиков пп боевых традициях, в духе железной воииской дис циплины, в духе ненависти к англо-аме риканским реакционерам, поджигателям новой мировой войны. Как только в под разделение прпходпт новичок, секретарь партийной органпзаппи капитан Татур лич но знакомит его с боевой историей и тра дициями подразделения, комсомольская ор ганизация привлекает его к активному участию в массовой работе. Целеустремленную работу с летным со ставом ведут по поручению партийной и комсомольской организаций ветераны вои ны. Неоднократно перед летчиками высту пали бывалые воины Быстров, Ершов. Сенаторов и многие другие. Они рассказы вали молодежи о героизме авиаторов, об пх подвигах, о боевых традициях Вооружен ных Сил Советского государства. Комсомольская организация умело про пагандирует боевые п революционные тра диции Советской Армии и Военно-Воздуш ного Флота. Так, например, лейтенант Зуб- кин, выступая перед воинами, рассказал им о бессмертном подвиге Тимура Фрунзе, о боевых традициях советских летчиков. Чтобы лучше ознакомит!, воинов с боевы ми традициями североморцев, комсомольцы и несоюзная молодежь несколько раз посе щали музей флота, бывали на командном пупкте Бориса Сафонова. Перед комсомоль цами часто выступает и сам командир, как живой свидетель и активный участник боев. Плодотворная воспитательная работа командира, партийной и комсомольской ор ганизаций не проходит бесследно. В под разделении выросли новые отличники боевой п политической учебы. Пмена лет чиков, техников, механиков, мотористов и радистов тт. Быстрова. Ершова, Марченко, Нечеса, Гренадерова, Станового, Радченко, Желонкипа, Брусова, Евтехова, Оберюхги- на п многих других с теплотой произносят ся в подразделении. Они свято храпят бое вые традиции героев, следуют пх примеру. Сегодня, в день юбилея, летчики этого подразделения соберутся дружной семьей за товарищеским ужином, вспомнят бое вые дела мпиувшпх дней, поговорят о своих задачах. Через многие годы летчики подразделе ния гордо пронесли свое боевое знамя со сверкающим на нем орденом. Верные ге роическим традициям Вооруженных Сил, летчики подразделения в жестоких боях с фашистскими захватчиками осуществили лучшие чаянпя своих предшественников. Они еще выше подняли славу флота, оправ дали доверие и любовь парода. Капитан В. СТЕПАНОВ. Несмотря на трудности Учеба в нашей школе проходила в сложных условиях. Песмотря на трудности, заиятил начались п проходили организо ванно, на высоком идейном уровне. Обу чающиеся настойчиво овладели воен ными и политическими знаниями, приви вали себе комардирскио навыки, умение воспитывать н обучать подчиненных. Преподаватели тт. Головин, Нестеров, Напев, Шевченко, Бернце, старшие рст-. рукторы Глыбин, Петров, Смирнов добросо вестно относились к порученному им делу, умело передавали обучающимся свои ста дия п богатый практический опыт. Средп обучающихся выросло много от личников бос-вой н политической подготов ки. К числу таких относятся старшие ш- тросы Шаров, Кузнецов п другие. Мичман И. МАЛЫШЕВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz