На страже Заполярья. 1949 год. Октябрь.

ЯА С Т Р А Ж Е З А П О Л Я Р Ь Я 1 октября 1949 г., № 232 (3537). Гениальное произведение марксизма-ленинизма Сегодня исполняется 11 лет с того дня, | вествует о том, как революционнейший в как вышла в свет великая книга товарища i мире российский пролетариат иод руко- Сталина— «Краткий курс истории ВКП(б)». I водсгвом партии Ленина — Сталина при- • Выход в свет этого гештльного творения j вел трудящихся нашей страны к победе товарища Сталина явился крупнейшим со-! Великой Октябрьской социалистической бытием в идейной жизни большевистской ; революции. Диктатура пролетариата, победа партии и всего советского народа. Партия и власти Советов в СССР открыли новую народ получили новое могучее идейное ору­ жие, эппиклонедию основных знаний в об­ ласти марксизма-ленинизма. й й й «Краткий курс истории ВКП(б)» с при­ сущей товарищу Сталину кристальной ясностью, непреодолимой логикой, глубокой научностью и творческим применением теории к жизни ярко показывает возникно­ вение, развитие и исторические победы идей марксизма-ленинизма. Книга демонстрирует гигантскую мобилизующую, организующую и преобразующую силу учения Маркса — Энгельса — Ленина — Сталина. С именами Ленина и Сталина, великих основоположников большевизма, связана новая эпоха в развитии марксизма. Лени­ низм. по классическому определению товарища Сталина, является дальнейшим развитием марксизма, марксизмом эпохи империализма и пролетарских революций, эпохи победы социализма на одной шестой части земли. Товарищ Сталин вместе с Лениным созда­ вал идеологические, организационные, так­ тические и теоретические основы нашей партии, вместе с Лениным идейно , воору­ жал большевиков на всех этапах револю­ ционной борьбы рабочего класса. А когда не стало Ленина, великий продолжатель его дела товарищ Сталин высоко поднял и по­ нес вперед овеянное славой энамя лени­ низма. постоянпо обогащая идейную сокро­ вищницу коммунизма новыми положения­ ми на основе обобщения нового опыта со­ циалистического строительства и револкь цпопной борьбы рабочего класса. «Краткий курс истории ВКЩбЬ ярко характеризует, как глубоко и всесторонне товарищ Сталин развивает учение Ленина и с какой силой п настойчивостью претворяет его в жизнь. «Краткий курс истории ВЩ б )» с не­ превзойденным мастерством показывает источники непобедимости большевистской партии. Партия сильна теп. что она творчески овладела передовой теорией пролетарского движения — марксизмом-ленинизмом, — неустанпо двигала и двигает ее вперед, озаряет всю свою деятельность немеркну­ щими шеями Маркса — Энгельса—Ленина — Сталина. История ВЩ б ) учит, что только в беспощадпой борьбе со всеми врагами рабо­ чего класса и с оппортунистами впутри партии революционная партия рабочего класса может добиться победы в борьбе за низвержение власти капитала и построение социализма. История ВКП(б) учит, что пар­ тия рабочего класса непобедима, когда она не боится критики и самокритики, не допу­ скает никакого зазнайства и воспитывает своп кадры на их собственных ошибках. Сила партии заключается в ее неразрыв­ ной,. все растущей связи с массами, с на­ родом. ★ ★ * Гении революционной мысли и револю­ ционного действия Ленин и Сталин своими теоретическими трудами дали в руки боль­ шевистской партии могучее идейное ору­ жие, при помощи которого она добилась величайших всемирно-истолических побед. '«Краткий курс истории ВЩ б )» ярко по- эру в истории человечества — эру круше­ ния капитализма, эру социализма. Спаян­ ные тесным союзом, рабочие и крестьяне нашей Родины в суровой борьбе с врагами трудящихся отстояли н укрепили под ру­ ководством партии большевиков свое род­ ное Советское государство — первое в мире государство трудящихся — и построили социалистическое общество. «Краткий курс истории ВКП(б)» являет­ ся великой летонпсыо деятельности боль­ шевистской партии, как направляющей и руководящей силы развития Советского государства. Эта кппга рассказывает о том, как, преодолевая неимоверные труд­ ности. борясь со всеми силами старого мира, громя врагов трудящихся — оппор­ тунистов всех мастей, укрепляя органы Советского государства, создавая п крепя Краспую Армию, партия Ленина—-Сталина сплотила под свою! пепобедпмым славным знаменем миллионные массы трудящихся пашей многонациональной Родины и пове­ ла пх па великую созидательную работу по построению социализма. Благодаря помощи Советского государст­ ва, помощи великого русского народа — руководящей нации нашей страны, — ос­ вобожденные Октябрьской революцией ра­ нее угнетенные народы ликвидировали свою былую хозяйственную и культурную отсталость, активно участвовали под руко­ водством партии большевиков в созидании социалистического общества и сейчас ус­ пешно строят коммунизм. На основе побе­ доносного осуществления ленинско-сталин­ ской национальной политики была выко­ вана и укрепилась доужба народов СССР, которая является могучим источником си­ лы Советского государства. «Краткий курс истории ВКП(б)» пока­ зывает. как товарищ Сталин в борьбе с тропкпстско-бухарпнскимп предателями отстоял и развил ленинское учение о воз­ можности построения социализма в одной стране. Наш великий вождь и учитель товарищ Сталин вооружил советских людей ясной перспективой, вселил в их сердца твердую уверенность в победе социализма. Опираясь на учение Ленина и развивая его, товарищ Сталин создал историческую программу индустриализации страны и коллективизации сельского хозяйства. «Краткий курс истории ВКП(б)» раскры­ вает перед нами величественную эпопею борьбы за осуществление ленинско-сталин­ ского плана индустриализации страны и коллективизации сельского хозяйства. Эта книга показывает, как партия под руко­ водством товарища Сталина подготовила и осуществила полный разгром и ликвида­ цию эксплоататорских классов в нашей стране и пх троцкистско-бухаринской агептуры в партии. В этой последней, ре­ шающей схватке с капитализмом в нащей стране с огромной оилой проявились стра­ тегический гений товарища Сталина, его величайшая прозорливость, решительность и непреклонность в борьбе за осуществле­ ние великих заветов Ленина. «Краткий курс истории ВКП(б)» показы­ вает могучую силу социалистической демо­ кратии и раскрывает перед нами всемирно- историческое зпаченпе Сталинской Консти­ туции — Конституции победившего социа­ лизма. Гениальная сталинская книга, проник­ нутая духом величайшей ненависти ко всякой эксплоатацип, ко всем врагам тру­ дящихся, воспитывает у людей револю­ ционную бдительность, непримиримость в борьбе с врагами, любовь к Родине. Эта книга воспитывает людей в духе пролетар­ ского интернационализма н дружбы наро­ дов. в духе животворного советского па­ триотизма. it it it История большевистской партии являет­ ся золотым фондом международного рабо­ чего класса. Ленин и Сталин учат, что большевизм — это образец тактики для всех. Вот почему рабочие в капиталисти­ ческих странах, угнетенные народы мира неустанпо изучают гениальный сталинский труд, ибо они в нем находят ответ на самые жгучие вопросы своей жизни — как бо­ роться. чтобы освободиться от капитали­ стического рабства и стать хозяевами своей судьбы. Величайший интерес среди трудящихся стран народной демократии к «Краткому курсу истории ВКП(б)» говорит о том, что строительство социализма в этих странах озарено всепобеждающими идеями Ленина и Сталина. По великой сталинской книге грудящиеся стран народной демократии изучают гигаптский опыт построения со­ циализма в СССР и паходят ответ на ко­ ренные вопросы пх деятельности: как ук­ реплять свою власть и подавлять сопро­ тивление эксплоататоров. как укреплять союз рабочих и крестьян п строить социа­ листическое общество. ☆ ☆ ☆ В своем классическом труде товарищ Сталин вновь и вновь предстает перед ми­ ром как величайший мастер революцион­ ного руководства, гениальный мыслитель и могучий вожть миллионных масс. Товарищ Сталин своим мудрым руковод­ ством привел нашу страпу к победе со­ циализма и ведет ее к торжеству комму­ низма. Благодаря гениальному руководству товарища Сталина, его полководческому ис­ кусству, советский народ сыграл решаю­ щую роль в разгроме гитлеровской Герма­ нии и империалистической Японии. Товарищ Сталин — беспредельно лю­ бимый вождь и учитель советского наро­ да, руководитель первого в мире социали­ стического государства рабочих и кресть­ ян. величайший полководец всех времен и народов. В Сталине трудящиеся массы нашей страпы, все народы СССР видят во­ площение всех велилпх качеств, прису­ щих партии большевиков, воплощение своего героизма, своей любви к Родипе.- Имя Сталина — символ мужества, сла­ вы, морально-политического единства со­ ветского народа. Имя Сталина — призыв к новым подвигам во имя социалистиче­ ского отечества. С именем Сталина свяяьгвают тру*я- щиеся всего мива своп надежды на проч ­ ный мир и безопасность. С именем Сталина в сердце бпртотся они за победу социализ­ ма и демократии. С именем Сталина рабочие, крестьяне и интеллигенция Советского Союза построи­ ли социалистическое общество, одержали победу пад врагом в годы Великой Отече­ ственной войны. С именем великого Сталина' советский многонациональный на­ род уверенно пдет к победе коммунизма. ■— Старшина — Тихонов— отличный связист Старшина 2 статьи Тихонов на флот пришел юнгой. Успешно окон­ чив Школу связи, он получил отлич­ ную подготовку по специальности радиста. Еще до прихода на флот, во время учебы в средней школе, Тихонов посещал кружок радиолюбителей. С большим усердием и настойчивостью занимался он в кружке, изучал элек­ тротехнику, радиотехнику, чертил схемы разных приемников, трениро­ вался в приеме азбуки Морзе. Знаетия но электротехнике и ра­ диотехнике, приобретенные в кружке радиолюбителей, особенно пригоди­ лись. В Школе связи юнга Тихонов учился успешно. Скоро он стал от­ личником учебы, лучшим радистом. За отличную учебу и примерность в службе командование неоднократно поощряло Тихонова. Окончив на «отлично» Школу свя­ зи, Тихонов прибыл служить на Се­ верный флот. Здесь он продол­ жает совершенствовать свои знания по специальности, настойчиво и упор­ но изучает боевую технику, перени­ мает у старослужащих богатый боевой опыт. Тихонов понимал, что для то­ го, чтобы быть отличным ради­ стам. нужно много и упорно учиться, не стоять на одном месте, не кичиться старыми знаниями, а постоянно дви­ гаться вперед. Так и делал Тихонов. За свою службу он в совершенстве овладел специальностью радиста и был награжден знаком «Отличный связист». Когда старшину 2 статьи Тихоно­ ва назначили командиром отделения, он с таким же усердием взялся за еще более трудную работу — воспи­ тателя своих подчиненных. Свой бо­ гатый опыт и приобретенные во вре­ мя повседневной учебы знания стар­ шина передает подчиненным. В его отделении нет ни одного отстающего радиста, все они отличники боевой и политической подготовки. В настоящее время старшина Ти­ хонов не перестает совершенство­ вать свои знания. Большое внимание он уделяет практическим вопросам своей специальности. Так, например, он больше двух месяцев работал над сборкой коротковолнового прием­ ника. Его труды увенчались успехом. Приемник сконструирован и отлично принимает работу многих радиостан­ ций. Но и ча этом достижении не ус­ покоился Тихонов. Он занят новой работой — конструкцией усилителя для корабельной радиотрансляции. Надо полагать, что и здесь он добьет­ ся успеха. Так из школьника-радполюбителя Тихонов' стал опытным специали­ стом, умелым воспитателем подчи­ ненных, старшиной 2 статьи. Старшина 1 статьи В. БАБУШКИН. За отличное отдепение В Центральном музее В. И. Ленина Е е один из музеев нашей страны не пользуется такой огромной популярностью трудящихся, как Центральный музей Владимира Ильича Ленина в Москве. За тринадцать с лишним лет, прошедших со дня открытия музея, в его залах побывало свыше девяти миллионов человек. Накануне нового учебного года в сети партийного просвещения в музей В. И. Ленина приходит много слушателей круж­ ков по изучению «Краткого курса истории ВКП(б)», биографий В. И. Ленина в И. В. Сталина, семинаров, в которых изу­ чаются отдельные произведения классиков марксизма-ленинизма. Здесь побывали на днях слушатели политкружков ряда пред­ приятий и учреждений Дзержинского рай­ она столицы, металлурги завода «Серн в молот», рабочие комбината твердых епла- вов, фабрики «Освобожденный труд» в других предприятий Москвы. Огромной популярностью среди пропа­ гандистов столицы пользуются устраивае­ мые непосредственно в залах музея семина­ ры по углубленному изучению находящих­ ся в экспозиции материалов. Участники семинаров слушают 16 тематических лек­ ций, в хропологической последовательности охватывающих все важнейшие этапы исто­ рии большевистской партии и деятельности ее великих вождей В. Н. Ленина и И. В. Сталина включительно по 1924 год (этим годом заканчивается экспозиция музея). В текущем году такие семинары закон­ чили в музее свыше 1.500 пропагандистов четырнадцати райкомов партии столицы. Требовательность обеспечила укрепление дисциплины Примерной службой, добросовестным вы­ полнением требований присяги и уставов, напряженной учебой старшина 2 статьи Аникин добился больших успехов. Он мо­ лодой старшина, но умело руководит отде­ лением, постояпно следит за тем, чтобы все матросы точно и неуклонпо выполняли уставной порядок. При этом он всегда ру­ ководствуется правилом: в дисциплине нет мелочей, и не оставляет без воздействия даже малейшие парушеппя. Совсем недавно Аникин был старшим матросом и служил в отделении, которым сейчас командует. Когда его назначили командиром отделения, он несколько сму­ тился, подумал, справится ли с повой должностью, хватит ли знаний для этого. — Ппчего, товарищ Аникин, — успо­ коил его командир. — все пойдет хорошо, только помните, что долг службы—прожде г.гего. Будьте требовательным, справедли­ вым, и матросы вас будут уважать. «Борьбу за высокую воинскую дисцип ­ лину надо начать с выполнения распоряд­ ка дня. с проверки побудки,— решил Анп- кпп.— II надо обращать внимание на все, так называемые, мелочи». Но сигналу «Встать, койки убрать», например, в кубрике не все поднимались быстро. Аникин потребо­ вал от подчиненных выполнять сигнал бы- ст1Ю, а сам поднимался за 15 минут рань­ ше других. Через некоторое время пид’ем в отделеппп стал производиться зяачитель но быстрее п организованнее. Старшина 2 статьи Аппкпн стремился, чтобы его подчиненные точно выполняли уставные требования. Он работал с каж­ дым матросом в отдельности. Поведение на­ рушителей командир ставил на обсуждение коллектива, чтобы повлиять на них обще­ ственным мнением. Но это не принижало его роли командира. Матрос Олескпи во время занятий по специальности часто отвлекался, занимался посторонними делами, не слушал об’яспе- иий, нарушал порядок. 11 а замечания командира *он старался найти оправдание, а иногда н грубил. После одной дз попыток Олескнпа вступить в пререкание Аникин наложил на него взыскание. Этим мо­ лодой командир не ограничился. Оп об­ ратился за помощью к комсомольской организации. На очередпом собрания Яыл обсужден вопрос о недостойном поведении Олескнпа. Комсомольцы резко крити­ ковали его и требовали везде и всюду быть дысокодисшшлинпрованным, показывать пример несоюзной молодежи. Общественное воздействие и требовательность командира сильно повлияли на Олескина. Он начал следить за собой, подтянулся, ходил по форме одетым, опрятным и к службе стал относиться с большим рвением. Много труда было затрачено па воспи­ тание матроса Гринева. Некоторое . время В минувшем учебном году в сети пар­ тийного просвещения посетители музея пред’являлп большой спрос на лекпни о классической философской работе товарища П. В. Сталина «О диалектическом п исто­ рическом материализме». Учитывая пожелаппя трудящихся, музей к новому учебпому году значительно увели­ чил число лекторов по этому разделу, под­ готовил акскурсоводов и по ряду других разделов. Как и основной музей, филиалы Цент­ рального музея н Дома-музеи В. П. Лепина являются для изучающих маркспстско- децппскую пауку серьезным источником глубоких знаний марксизма-ленинизма. £ТАСС). Гринев был примерным в учебе и дисцип лине, но, добившись успеха в службе, за­ знался, стал проявлять грубость и нетак­ тичность. Аникин внимательно присмат­ ривался к его службе. Однажды он увидел, что, заступая на вахту, Гринев не прини­ мает обязанностей от своего предшествен­ ника, как требует этого инструкция. И, как результат, он допустил нарушение элемен­ тарных правил эксплоатацип механизмов. Старшина потребовал уставного приема вахты, а потом раз’яснил ему, что повсе­ дневная служба требует подтянутости, крепкой дисциплины и организованности. Аникин поинтересовался знаниями матро­ са. Па три поставленные ему вопроса Гри­ нев ответил неточно. Старшина раз’яспил ему пх п заставил глубже изучать мате­ риальную часть. Гринев и сам понял, что его высокое мнепие о своих знаниях не обосновано п что ему надо многому учить­ ся. После этого он стал заниматься усерд­ но и заметно исправился. Большое зпаченпе в деле воспитания у подчиненных дисциплинированности и ак­ куратности имеет требовательность коман­ дира. Был в прошлом такой случай. Матрос Олескип после похода патучил задание от старшины сделать приборку в машинном отделенип. Матрос ответил: «Есть!» п на­ правился на обект. Спустя два часа А ни ­ кин спустился в машинное отделение, что­ бы проверить, как выполнил матрос рас­ поряжение. Он увидел, что все было по- прежнему, а Олескина на месте не оказа­ лось. Старшина, осмотрев помещение, по­ шел в кубрик. Матрос мирно спал па кой­ ке. Аникин разбудил его. БЛАГОРОДНОЕ СТРЕМЛЕНИЕ ВСЕГО ЛИЧНОГО СОСТАВА Дорогая редакция! Хочу попробовать свои силы и стать активным военкором. Посылаю вам свою первую небольшую заметку, которую, если она подойдет, прошу напечатать. •й * ir В нашем подразделении пдет борьба за лучшее отделение. Личный состав упорно добивается высоких результатов в боевой и политической подготовке и в дисципли­ не, стремясь выйти в число передовых. Уже достигнуты первые результаты. Лучших воинов командир поощрил вне­ очередными краткосрочными отпусками и денежными вознаграждениями. Млацнпй сержант Терентьев, старшие матросы Вер­ шинин и Гнедюк поехали в краткосрочный отпуск, а старшин матрос Кишлянов и Чу- баков получили денежные премии. Теперь еще острее развернулась борьба за отличное отделение. В скором времени будут подведены пол­ ностью итоги учебы, и тогда будет ясно, чье отделение вышло на первое место. Старший матрос А. МОДЕНОВ. — Почему не выполнили задания н легли спать? — Я полагал, что заведыванпе в поряд­ ке. Старшина приказал немедленно сделать приборку и доложить об исполнении при­ казания. За этот проступок матрос получил строгое дисциплинарное взыскание, а его поведеппе обсудили всем отделением. Каж­ дый резко критиковал Олескина, говорил о недостойном его поведении. Стыдпо было нарушителю, и оп понял, что так службу править нельзя. После этого Олескнн стал исправляться и не ,получал замечаний. Он видел, что командир и личный состав следят за каж­ дым его шагом. Матрос старался отличить­ ся прилежным отношением к работе и без­ упречным новедопием. Старшина требовал от него повторения приказаний и доклада о выполнении их. Прошло более шести ме­ сяцев. Сейчас Олескин стал одним из луч­ ших матросов. За последнее время он по­ лучил три благодарпостп. Немало пришлось старшине 2 статьи Аннкипу работать со свопмп подчиненны­ ми, чтобы добиться высокой сознательной воинской дисциплины. Повседневная требо­ вательность, чуткое отношение к запросам и нуждам воинов, личный пример в служ­ бе — все это помогло ему вывести отде­ ление в число передовых. Вначале матросы искоса посматривали на требовательного старшину за его строгость, затем опн под­ тянулись и стали ревниво следить за со­ бой, за тем, чтобы в отделении соблюда­ лись все требования уставов, поддержива­ лась высокая дисциплина. Стаошина 1 статьи П. ЕГОРОВ, Живы традиции героев СЛА ВНЫ Й Ю БИ Л ЕИ АВИАЦ ИО ННО ГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ Сегодня летчики авиационного подравде­ ления отмечают славную годовщину. Перелистываем пожелтевшие от време­ ни листки двухтомной боевой истории, перебираем старые фотографии. Бак драго­ ценные реликвии, хранятся §ти докумен­ ты. В коротких описаниях фактов ■ со­ бытий, героических подвигов, запечатлен­ ных при мерцании фронтовой коптилки , воскрешаются имена летчиков — ветера­ нов подразделения. Со страниц альбома смотрят первые летчики-североморцы старший лейтенант Степанов и штурман Покало. По эоеу ве­ ликого Сталина они строили и укрепляли наш флот, покоряли пшрокпе просторы за­ полярного неба. Тут же фотографии тех, кто отстаивал интересы Советской Родины в годы войны с белофиннами, обстоятель­ ные рассказы о боевых эпизодах. Войпа с гитлеровской Германией не еа- стала летчиков подразделения врасплох. Воспитанные в духе любви и преданности к Советской Родине, к большевистской партии, объединенные благородным чувст­ вом дружбы, авиаторы-североморцы с пер­ вых дней войны дрались с врагом муже­ ственно и умело, не щадя ни крови, ни са­ мой жизни. Десятки имен озарены яркими подвигами. В экипажах с особой теплотой произно­ сят, имена шести Героев Советского Союза, воспитанников подразделения, тех, кто своим трудом, беззаветными подвигами создавал боевые традиции, непреложные законы поведения воина в воздухе и на земле. Вот славпые имена Героев Советско­ го Союза: капитан Елькпн, капитан Турков, капитан Селезнев, капитан Суво­ ров, капитан Вербицкий и лейтенант Шейн. Они унаследовали немеркнущие традиции незабвенного Бориса Феоктисто­ вича Сафонова, обогатили их своими бое­ выми делами. Кто из североморцев не помнит подвит капитана Елькина, его мастерские полеты?! Славный сын Советской Родины в тяжелых метеорологических условиях пробился сквозь туманы н снежные заряды и по­ мог подводникам успешно атаковать вра­ жеский корабль. Приказ командира всегда был для Героя Советского Союза Елькина непреложным законом боевой жизни. Он видел свое место коммуниста только впе­ реди. в центре сражений. Высокое летное мастерство, преданность Советской Родпне отличали и Героя Со­ ветского Союза Туркова. В самые жаркие дни боев он неустанно изучал технику, по­ вышал своп знания. Профессиональное владение самолетом, безукоризненная тех­ ника пилотирования помогали ому выхо­ дить из самых опасных положений побе­ дителем. Однажды зимней ночью после выполнения боевого задания ему пришлось посадить машину с поврежденным мото­ ром, без прожектора. Повинуясь особому чутью, он во-время. выровнял самолет и благополучно посадил его. Высокие летные качества помогли ему и на этот раз. Десятки героических подвигов соверши­ ли летчики подразделения в годы Великой Отечественной войны. И сейчас, когда анализируешь истоки этих подвигов, не­ пременно сталкиваешься с той силой, ко­ торая цементпровала ряды воздушных бой­ цов. вдохновляла пх па героизм. Цементи­ рующей и направляющей силой быдп и есть идеи большевистской партии, идеи коммунизма. В дтш самых жарких боев, когда кругом бушевала смерть, коммуни­ сты и комсомольцы свопм вдохновляющим примером увлекали летчиков вперед. Командир, партийная и комсомольская ор­ ганизации будили в сердцах воздушных воинов жгучую ненависть к заклятому врагу, развивали в них животворное чув­ ство советского патриотизма, воспитывали пх па боевых традициях Героев Советского Союза. Каждый подвиг летчика, благодаря неустанной заботе агитаторов, становился достоянием всех. На аэродроме, в землянке звучал вдохновляющий голос коммунистов и комсомольцев, слышались их правдивые слова. Большую партпйпо-политическую работу по пропаганде боевых традиций и воспи­ танию ненависти к фашистским захватчи­ кам проводил командир подразделения. Чуткий п отзывчивый, он всегда мог по­ мочь любому летчику п механику. Вспоми­ нается такой случай. У заместителя ком­ сомольского организатора Афонина погиб в бою лучший друг — Мишенькин. Коман­ дир предложил комсомольской организации послать письмо родителям Мишенькина н рассказать в нем, за что их сын награжден орденом и как он геройски пал в бою. Письмо было написано, п вскоре пришел патриотический ответ. Горе родителей было волпко, но о нем ни слова не говорилось в письме. Командир решил сам зачитать летчикам это письмо. С родителям героя завязалась теплая переписка. Воспитывал ненависть к немецким за­ хватчикам командир и при помощи расска­ зов отпускников—летчиков и механиков, побывавших в освобожденных районах страпы. Когда капитан Вербицкий и меха­ ник Даныпин возвратились из отпуска, командир посоветовал им рассказать о зверствах немцев на временно оккупирован­ ной ими территории, привести конкретные примеры. Такие беседы были проведены, и поело каждой из них летчики еще крепче били врага. ГШ f cm «*нг- * Неотвратимо приближался час победы, долгожданный час народного торжества. П чем ближе была победа, тем отважнее дра­ лись летчики. В боях за искони русскую Печенгу. за Кнркпиес летчики подразделе­ ния проявили новые подвиги. Они вло­ жили в эти удары все: и совершенную выучку, и бесстрашие, и большевистскую волю к победе и ясиьш рассудок. Эш уда­ ры как бы подвели птогн боевого пути подразделения. Закрылся боевой счет летчиков, но р двинулись перспективы дальнейшего роста их мастерства, начался период активной учебно-боевой жизни. Выполняя приказы Министра Вооруженных Сил, летчики с первых дней приступили к учебе в мирных условиях. За четыре послевоенных года летчики подразделения намного повысили свое бое­ вое мастерство, стали незаурядными воз­ душными бойцами. Рост числа отличников, передовых экипажей говорит о том, что воздушные воины евлто храпят боевые традиции, приумножают пх. Уже сейчас • можно назвать фамилии тех летчиков, ко­ торые, переняв опыт бывалых воинов, ста­ ли настоящими мастерами самолетовожде­ ния в сложных условиях. Командиры эки­ пажей летчики Марченко, Абрамов и мно­ гие другие в совершенстве овладели свопм оружием, неустанпо воспитывают своих;, подчиненных. Многие экипажи пе только успешно р шают задачи учебно-боевого характера, и принимают вдастне в выполнении пра­ вительственных заданий. В период подго­ товки к выборам в Верховный Совет РСФСР экипаж летчика Квасникова в тя­ желых метеорологических условиях доста­ вил в один пз районов избирательные до­ кументы и литературу. Перелет был вы­ полнен образцово. Экипаж летчика Алек­ сандра Быстрова также с успехом справил­ ся с ответственным заданием командования. Совсем недавно в штормовую погоду стар­ ший лейтенант Барабанов отлично выпол­ нил приказ командира, пролетев по мар­ шруту в тяжелых условиях несколько ча­ сов и мастерски посадив машину при силь­ ном ветре. Таких примеров можно привести много. Все они говорят о большой любви летчи­ ков к Советской Родине, к своей профессии. В мирных буднях авиаторов отражается их неукротимое стремление итгп дальше, вперед к вершппам летпого мастерства, всемерно повышая боеготовность подразде­ ления. Как в годы войны, так н теперь в под­ разделении не прекращается работа коман­ диров, партийной п комсомольской орга­ низаций. Командир, коммунисты п комсо­ мольцы воспитывают летчиков пп боевых традициях, в духе железной воииской дис­ циплины, в духе ненависти к англо-аме­ риканским реакционерам, поджигателям новой мировой войны. Как только в под­ разделение прпходпт новичок, секретарь партийной органпзаппи капитан Татур лич­ но знакомит его с боевой историей и тра­ дициями подразделения, комсомольская ор­ ганизация привлекает его к активному участию в массовой работе. Целеустремленную работу с летным со­ ставом ведут по поручению партийной и комсомольской организаций ветераны вои­ ны. Неоднократно перед летчиками высту­ пали бывалые воины Быстров, Ершов. Сенаторов и многие другие. Они рассказы­ вали молодежи о героизме авиаторов, об пх подвигах, о боевых традициях Вооружен­ ных Сил Советского государства. Комсомольская организация умело про­ пагандирует боевые п революционные тра­ диции Советской Армии и Военно-Воздуш­ ного Флота. Так, например, лейтенант Зуб- кин, выступая перед воинами, рассказал им о бессмертном подвиге Тимура Фрунзе, о боевых традициях советских летчиков. Чтобы лучше ознакомит!, воинов с боевы­ ми традициями североморцев, комсомольцы и несоюзная молодежь несколько раз посе­ щали музей флота, бывали на командном пупкте Бориса Сафонова. Перед комсомоль­ цами часто выступает и сам командир, как живой свидетель и активный участник боев. Плодотворная воспитательная работа командира, партийной и комсомольской ор­ ганизаций не проходит бесследно. В под­ разделении выросли новые отличники боевой п политической учебы. Пмена лет­ чиков, техников, механиков, мотористов и радистов тт. Быстрова. Ершова, Марченко, Нечеса, Гренадерова, Станового, Радченко, Желонкипа, Брусова, Евтехова, Оберюхги- на п многих других с теплотой произносят­ ся в подразделении. Они свято храпят бое­ вые традиции героев, следуют пх примеру. Сегодня, в день юбилея, летчики этого подразделения соберутся дружной семьей за товарищеским ужином, вспомнят бое­ вые дела мпиувшпх дней, поговорят о своих задачах. Через многие годы летчики подразделе­ ния гордо пронесли свое боевое знамя со сверкающим на нем орденом. Верные ге­ роическим традициям Вооруженных Сил, летчики подразделения в жестоких боях с фашистскими захватчиками осуществили лучшие чаянпя своих предшественников. Они еще выше подняли славу флота, оправ­ дали доверие и любовь парода. Капитан В. СТЕПАНОВ. Несмотря на трудности Учеба в нашей школе проходила в сложных условиях. Песмотря на трудности, заиятил начались п проходили организо­ ванно, на высоком идейном уровне. Обу­ чающиеся настойчиво овладели воен­ ными и политическими знаниями, приви­ вали себе комардирскио навыки, умение воспитывать н обучать подчиненных. Преподаватели тт. Головин, Нестеров, Напев, Шевченко, Бернце, старшие рст-. рукторы Глыбин, Петров, Смирнов добросо­ вестно относились к порученному им делу, умело передавали обучающимся свои ста­ дия п богатый практический опыт. Средп обучающихся выросло много от­ личников бос-вой н политической подготов­ ки. К числу таких относятся старшие ш- тросы Шаров, Кузнецов п другие. Мичман И. МАЛЫШЕВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz