На страже Заполярья. 1949 год. Октябрь.

о НА С Т Р О Ж Е З А П О Л Я Р Ь Я бМТЯ?рп 1949 г., N 2 234 (3539), ФОРМИРОВАНИЕ ВОИНА Апрель 1014 года. В подразделение торпедных катеров прибыла группа матро­ сов молодого пополнения. Средп новичков находился и Иван Сысоев, ставший теперь старшиной 2 статьи. Пи опытом в жизпп, вн практикой в морском деле, ни знаниями по военной специальности Сысоев не об­ ладал. Дружный, здоровый коллектив катерпп- ков-североморцев окружил вниманием и за­ ботой молодого матроса. Сысоева назначили пулеметчиком тор­ педного катера. Началась боевая учеба. Трудно было изучать устройство матери­ альной части, но еще труднее научиться использовать ее, научиться стрелять без промаха. - Напряженная боевая обстановка зна­ чительно затрудняла обучение молодого матроса, по Сысоев с большой энергией взялся за освоение боевой техники. Вот здесь-то и оказала ему пеоцепимуго услугу пастоящая боевая дружба, помощь това­ рищей — матросов и старшин экипажа, имевших большой боевой опыт, прошед­ ших сквозь огопъ сражений, встре­ чавшихся с врагом с глаза-на-глаз. — Были у мспя оптпбкн. Помню, как- то я неправильно собрал пулемет после разборки. До слез обидно было. Я ожидал, что надо мной стапут подтрунивать. По этого не случилось. Мне показали, как разбирать пулемет и собирать его, рассказа­ ли, почему я неправильно произвел сбор­ ку. Так меня училп боевые друзья, жерт­ вуя своим отдыхом, которого у них было и так пенного, — вспоминает Сысоев. Что может быть дороже для молодого матроса, не имеющего достаточных знаний и опыта, чем дружеский совет товарищей по службе, своевременное указание па ошпбкп, деловая помощь? Это благородное и ценное качество советских людей по­ могло воспитать миллионы бойцов, подго­ товить отличные кадры воппов. Такими качествами обладали и матросы экипажа, где служил и учился Иван Сысоев. С по­ мощью товарищей он быстро изучил мате­ риальную часть боевого поста, оставляя позади одну трудность за другой. Не было у него еще навыков в работе, сноровки в использовании вручениой ему боевой тех­ ники. За это он взялся с такой же энер­ гией. — Я зпал материальную часть, знал, как правильно обращаться с него, но я не знал, как буду стрелять, как вести ср 6 я в бою, как сдам экзамен своим товарищам и как отплачу за их труды и внимание ко мне. Я мечтал о бое и по-разному пред­ ставлял его, — говорит о том времени Сы­ соев. Педолго матросу пришлось ждать дня, в который решалась судьба молодого спе­ циалиста. Пагтупил экзамен на зрелость воина-катернпка. Первый бой. первая встреча с врагом. Сколько. волпений. сколько напряжения приносит он для новичка! Молодой пуле­ метчик Иван Сысоев внешне спокойно на­ водит пулемет, твердо нажимает гашетку, н красные ппти трассирующих пуль тя­ нутся к темным силуэтам ненецких кате- ров-охотппков. Стрелял он иедленно, в его стрельбе чувствовалось еше отсутствие опыта. Отдельные очереди выбрасывались далеко от цели, прекращалась стрельба па больших ходах катера, ибо молодой пуле­ метчик не успевал угнаться за пельго. но Сысоев не замечал этого, он почти не ви­ дел своих «трасс» среди других, не видел, что происходит вокруг. Оп не заме­ тил даже, когда были выпущены торпеды, it был удивлен, услышав взрыв своих торпед в борту вражеского транспорта. Когда .вернулись в базу, к Сысоеву по­ дошел опытпый в боях командир отделения — старшина 2 статьи Солошип и, креп­ ко пожав руку, с чувством глубокого вол­ нения сказал: — Хорошо! Ппиги труды не пропали. П затем спокойно и внушительно доба­ вил: _ — По ошибки у вас были, и их много. Пойтемте к пулемету. Здесь же. на боевом посту, сразу после горячего боя старшина 2 статьи Солотппп рассказал матросу о его ошибках, невер­ ных движениях, практически покатал, как надо было поступать в том или ппом слу­ чае. Сысоев, вначале несколько смущен­ ный. внимательно выслушал советы своего стаопгппы. потом практически под его наблюдением повторил отдельные вопросы боевой инструкции, в применении которых допускал ошпбкп. Сделав это, он пришел к старшие п уверенно сказал. — Ппучусь, товарищ старшина, а вы помогите мне. С тех пор много времени проводил мо­ лодой матрос у боевых механизмов, трени- руя',*>и совершенствуя свою боевую выуч­ ку. Пеотттократпые бои. в которых прини­ мал участие Сысоев, показывали, что мо­ лодой матрос уверенно идет вперед, при­ обретает знания и опыт, постигает сложное и трудное дело. Командование высоко оценило заслуги молодого пулеметчика — за отличные действия в боях, за храбрость и отвагу Сысоев был награжден орденом Красной Звезды п медалыо «За отвагу». Прошли годы войны. Североморцы-ка­ терники взялись за боевую учебу в усло­ виях мирного созидательного труда совет­ ских людей. Сысоев прекрасно понял, что теперь к нему, уже опытному в боях спе­ циалисту, пред’являются новые требова­ ния, что перед ним поставлены новые, не менее трудные задачи, ■ что он теперь обя­ зан передать свой большой опыт матросам, пришедшим в подразделение. Раньше его учили боевые друзья, теперь он призван учить молодых матросов. Сысоев горячо взялся за дело. Он часто с матросами ведет простые задушевные бе­ седы. вспоминая боевые будни и горячие бои. Мы видим Сысоева па боевом посту, в окружении молодых матросов, где он в свободное время учит пх, показывает, как быстро п правпльпо действовать у меха- ппзмов. Сысоев своими простыми бесе­ дами. живым, веселым правом, умением просто и доходчиво объяснить товарищам вопросы специальной и политической под­ готовки. завоевал авторитет среди всех матросов. Вскоре Сысоев был назначен команди­ ром отделения. Новая должность, новые обязанности, пред’явили к нему новые требования. Он почувствовал, что имею­ щихся зпаггпй для пего недостает, что он еще не умеет правильно и методически гра­ мотно обучать свопх подчиненных. Сысоев возбудил ходатайство о посылке на учебу. Оп был направлен в школу стар­ шин, которую окопчпл отлично. Знаний прибавилось, но не было еще опыта в обучении подчиненных, а это, как изве­ стно. имеет большое значение. Может быть, потому Сысоев н не смог сразу понять ту огромную задачу, которая встала перед пкм, как перед командиром. Самой серьезной его ошибкой на первых порах было зазнайство. Он ослабил к себе требовательность, и результаты не замед- лплп сказаться. Ухудшилась дисциплина, снизился уровепь подготовки лично самого Сысоева и его подчиненных. Как и следо­ вало ожидать, упал его авторитет среди подпиленных и товарищей по службе. Ма­ териальная часть боевых постов стала со­ держаться плохо. Казалось, что уже нет способа исправить положение дел, но и здесь, как всегда, на помощь пришел дружный коллектив советских воинов, пар­ тийная п комсомольская организации. Не­ однократные беседы с Сысоевым старших товарищей, здоровая и правдивая критика на собраниях старшинского состава и ком­ сомольской организации. — все это помог­ ло Сысоеву понять всю глубину своих опфбок. Товарищи указали путь, по кото- ЛИЧНЫЙ ПРИМЕР КОММУНИСТА СУРАЕЯА Коммунист старший матрос Иван Су- раев — авторитетный воин нашего под­ разделения. Вся его служба проходит в упорном труде по овладению военными и политическими знаниями. Вежливый с товарищами, всегда опрят­ но одетый, оп служит образцом для других в выполнении требований воинских уста­ вов. Па занятиях, в карауле пли на рабо­ те старший матрос Сураев делает все так, как требуют от советского воина уставы и наставления. На занятиях по специальности тов. Су­ раев па все вопросы отвечает правильно и значительно перекрывает установленные нормативы. Техника содержится им в пол­ ной чистоте и постоянной готовности. Тов. Сураев принимает активное уча­ стие в общественной жпзпи подразделе­ ния. Являясь редактором стенгазеты, он регулярно и своевременно выпускает ее. Часто Сураева можно видеть в комнате политпросветработы, где он читает газе­ ты, журналы, книги. Хороший пример показывает Сураев и в физической подготовке. Он постоянно за­ каляет свой организм. Его любимый вид физкультуры — поднятие штанги. Высокая политическая сознательность, физическая закалка, настойчивость по­ могли коммунисту Сураеву стать отлич­ ником боевой и политической подготовки. Его имя занесено на Доску отличников. Командование высоко оцепило заслуги старшего матроса Сураева. В его карточке взысканий и поощрений записано 37 поощ­ рений. в том числе 2 внеочередных крат­ косрочных отпуска. Старший матрос С. ПАЛАМАРЧУК. КОТА ПРАВИТЕЛЬСТВА СССР Правительствам США, ВеликобританииФранции 1 октября с. г. Заместитель Министра■целью «позволить германскому нарояу За безупречную службу Недавно командир корабля в торже­ ственной обстановке вручил матросам и старшинам медали «XXX лет Совет­ ской Армия и Флота». Медали вручены от­ личникам боевой и политической подс­ тавки старшине 2 статьи Псаепко, стар­ шим матросам Слободянику, Ломову, ма­ тросам Булганину, Капорппу. Награда также вручена ветерану кораб­ ля старшему боцману мичману Макейкчну. Оп безупречно служит на корабле двенад­ цать лет. На нем оп участвовал в Великой Отечественной войпе. После вручения личному составу меда­ лей командир кора/)ля пожелал матросам и старшинам дальнейших успехов в боевой и политической подготовке. _________Т. ВАСИЛЬЕВ. Находчивость рулевых Корабль стоял у пирса. Разыгрался! шторм. Швартовы не выдепжалп сильных J 006 СВ013 м^Р01ГРиятия по созданию ударов волны. Кораблю грозила опас- . . __ ___ ность. Матросы пе растерялись. Рулевой рому должен итти старшина, помогли сшуч| старшина 2 статьи Чугунов вместе со свэ- покоттчттть с зазнайством. Попять, прочувствовать всю глубину допущенных опптбок, увидеть отчетливо, в чем пх вред, суметь покончить с ними — это уже большое дело. Но это еще пе все. Надо приложить много груда д^я того, чтобы наверстать упущеп- ное, чтобы лично самому подняться до уровня зпаппй своих топдртпей и даже выше пх, чтобы восстановить авторитет Среди подчиненных. Сысоев правильно понял это и начал упорно работать над собой, учиться сам, учить свопх подчиненных. Медленно воз­ вращалось потерянное, медленно и с тру­ дом двигался он вперед. Но все же пе.ть была достигнута. С помочтыо .филе­ ра п товарищей стаошина Сысоев су­ мел восстановить свой авторитет. Он стал вновь примерным, опытным и грамотным комапшром и воспитателем. В коште прошлого года Сысоева назна­ чили на должность ставшего специалиста в нодттделение с повой для него боевой техникой, с повыми. недостаточно нодго- товлетптт.тчи. людьмп. П он активно взял­ ся за работу, достиг значительных резуль­ татов. Высокие обвазпы стантттина С ьтгорв показал в летптото кампанию. Ему была дапа возможность выполнением ответ­ ственного дела покачать свою подготовлен­ ность. свой рост. Стаошина готовился к этому долго и серьезно. И когда настал день экзамена. Сысоев с честью выдержал его. П оп. и лтодп, которых ои учил, по­ казали свое умение п честное отношение к службе. Так формировался молодой старшина, тагов тптъ еппттпалпета Пвапа Сысоева Ошибки в службе бывают, но они не страшны тогда, к^гда сиоевр^менпо осозна- пы п устранены Йот чему у ч и т о п ы т Капитан-лейтенант А. КАРУННЫЙ. ими подчиненными принял меры, чтобы снова завести нгвартоиы. Через несколько минут рулевые комсомольца Чугунова за­ вели новые швартовые концы. Лейтенант В. M0X0B. МАТРОССКАЯ ДРУЖБА Т рсную связь держат матросы нашего корабля с курсантами, проходящими прак­ тику. Эта дружба помогает службе. Ма­ тросы и старшины хорошо знают устрой­ ство и действие механизмов. Они помо­ гают курсантам изучать устройство ко­ рабля, технику и ее работу. Па все во­ просы курсантов наши моряки живо от­ кликаются, с готовностью и подробно раз*- ясняют принципы действия боевой техни­ ки, рассказывают о последствиях плохого ухода за механизмами. Так, например, часто по устройству и работе трюмных установок и магистралей курсанты обращаются к старшине 2 ста­ тьи Тарасову. Старшина с готовностью оказывает курсантам помощь. Они всегда остаются довольны ответом отличника, в совершенстве знающего свою специаль­ ность. Изучая организацию службы и посенне вахт, курсанты поочередно дублируют вах­ тенных. Это дает им большие возможности зна­ комиться с эксплоатапией механизмов и обязанностями вахтенной и дежурпой службы. В этом им также много помогают старшина 2 статьи Тарасов и другие минаси. rt свою очередь курсапты оказывают ломишь личному составу корабля в лучшем усвоении тем политических занятий. В ответствеппый период подготовки к инспекторской проверке политических занятий курсапты цомоглн личному со­ ставу повторить и уяснить несколько ранее пройденных тем. Курсанты провело ряд бесед по прой­ денным темам политзанятий. Так, напри­ мер, курсант Попов провел в вечернее вре­ мя с матросами беседу но теме «Советское социалистическое государство», а курсант Герасев сделал доклад «Пять лет демокра­ тической Болгарии». Ясно и доходчиво провел беседу курсант Лапухин «Второй Всемирный конгресс сторонников мира». Эта беседа курсанта Лопухина помогла матросам обстоятельней усвоить тему «СССР и капиталистический мир». Используя помощь курсантов, матросы глубоко осваивают программу политиче­ ских занятий. Повторенные темы твердо усвоепы личным составом. Матросы бла­ годарят курсантов за оказапную нм по­ мощь и стараются не оставаться в долгу. Так дружба, в основе которой лежит взаимная помощь и выручка, помогает лучше служить и приносит пользу обеим сторонам. Вопрос об этой дружбе обсуждал­ ся у нас на комсомольском собрании. Мно­ гие комсомольцы — матросы и курсанты высказали мнение, чтобы продолжать эту дружбу и крепить ее. * С. ЛЫСЕНКО. , ХОРОШИМИ результатами закон- ^ чилн воины подразделения практические занятия па стрельбище. Отличных результатов добились еф­ рейтор Марченко, солдаты Пруса­ ков, Кругалеев, Безбородов и сер­ жант Шишков. Командир подразде­ ленпя об явил отличившимся благо­ дарности. Солдат К. ЧЕРНЯЕВ. •а ъ ☆ LJETK0 И БЫСТРО действовали на боевом посту старшппа 1 статьи Касаткин, старшие матросы Леванов, Краснолуцкпй и другие. Обслуживае­ мые ими механизмы действовали без­ отказно. Старшина 2 статьи А. БУТКИН. ☆ * ЙГ Q ЕРЛСАПТ ФЕДОРОВ более четы­ рех месяцев упорпо занимался изучепием автодела, посвящая заня­ тиям все свое личное вдемя. Недавно он получил удостоверение шофера- стажера. Примеру Федорова пос­ ледовал и солдат Потаппп. Од niy- чает новую для пего специальность. Ефрейтор В. КОЛЕСНИКОВ. Иностранных Дел СССР тов. Громыко А. А. по поручению Советского Правительства, вручил послам Соединенных Штатов Аме­ рики и Великобритании и поверенному в делах Францип поты по германскому во­ просу. Низе публикуется текст ноты, вручен­ ной послу США. «В связи с образоваппем 20 сентября с. г. в Бонне сенаратного правительства для американской, английской и француз­ ской зон оккупант! Германии, Советское Правительство считает необходимым зая­ вить следующее: Образование сепаратного правительства для западных зон Германии нельзя квали­ фицировать иначе как завершение полити­ ки раскола Германии, проводившейся Пра­ вительствами США, Великобритании и Франции в течение последних нескольких лет в нарушение Потсдамского соглашения, по которому эти государства совместно с Советским Союзом взялп на себя обяза­ тельство рассматривать Германию как еди­ ное целое и содействовать ее преобразова­ нию в демократическое и миролюбивое го­ сударство. Создав сепаратное правительство для За­ падной Германии, три державы тем самым нарушили также решения, принятые в июне месяце этого года Парижской сессией Совета министров иностранных дел, со­ гласно которым Правительства США, Ве­ ликобритании. Франции и СССР обязались приложить усилия, чтобы добиться вос­ становления экономического и политиче­ ского единства Германии. Этот шаг Правительств США, Велико­ британии и Франции представляет собою нарушение не только обязательств, кото­ рые они взяли на себя в отношении сохра­ нения единства Германии, но и обяза­ тельств по заключению мирпого договора с Германией, поскольку образование се­ паратного Западно-германского государ­ ств ведет к недопустимой затяжке заклю­ чения мирного договора с Германией во­ преки решениям Потсдамской конферен­ ции. Советское Правительство считает совер­ шенно несостоятельными попытки Прави- тел&та США, Великобритании п Франции оправдать свои действия по созданию се­ паратного правительства в Бонне интере­ сами германского населения. Факты пока­ зывают, что подобного рода попытки не имеют под собой почвы, поскольку всем известно, что никто и не енрашивал мне­ ния германского народа по этому вопросу и поскольку вместе с тем известно, что сепа­ ратного правительства в Западной Герма­ нии, включая и так наз. «боннскую кон­ ституцию», оккупационные власти трех держав проводили, опираясь только на узкую группу специально подобран­ ных старых реакционных политических деятелей Западной Германии, тесно свя­ занных с иностранными финансовыми кру­ гами и находящихся в зависимости от этих кругов. «Боннская конституция» была вырабо­ тана под прямым давлением оккупацион­ ных властей западных держав, которые по существу и продиктовали основные ее по­ ложения. При этом германскому народу было навязано федеративное устройства, с которым не согласно большинство герман­ ского парода. «Боннская конституция» не только пе содержит никаких положений, которые ограничивали бы господствующую роль германских монополий и юнкерства, являвшихся вдохновителями п организато­ рами германской агрессии и служивших опорой гитлеровского режима, по и развя­ зывает нм руки в их дальнейшей антпде-; мократическон деятельности. Для «бонн- ! ской конституции» характерно также на- | личие статьи 24, в которой прямо указы­ вается, что вападпо-германсков государст­ во может «передать свои суверенные нраза межгосударственным органам» и дать «со­ гласие на ограничение свопх суверенных прав», что явно превращает это марионе­ точное «государство» в послушное орудие западных оккупационных властей ирн осу­ ществлении их агрессивпых планов в Ев­ ропе. Па деле «боннская конституция» яв­ ляется лишь придатком так называемого «оккупационного статута», предписанного Западной Германии Правительствами США, Великобритании и Франции. Попытка трех держав представить дело таким образом, будто этот оккупационный статут имеет осуществить демократическое самоуправле­ ние», как об этом сказано в коммюнике о вашингтонских переговорах в апреле меся­ це с. г., находится в полном противоречии с основными положениями этого статута. Как известно, согласно этому статуту, важ­ нейшие функции государственного управ­ ления составляют монополию оккупацион­ ных властей, а германский народ факти­ чески отстранен от какого-либо участия в осуществлении этих функций, не говоря ужо о том, что введение оккупационного статута является выражением политики , направленной на срыв заключения герман­ ского мирного договора и на недопустимое затягивание режима оккупации в Герма­ нии. Из всего этого видпо, что образование боннского сепаратного правительства не­ совместимо с решениями Потсдамской кон­ ференции и является грубым нарушением этих решений, в оспове которых лежнг необходимость сохранения единства Герма­ нии на демократических и миролюбивых началах. Вместе с тем, совершенно очевид­ но, что образование этого сепаратного пра­ вительства является лишь новым и при­ том далеко идущим проявлением той поли­ тик- раскола Германии, которая, в нару­ шение решений Потсдамской конференция, проводилась Правительствами США, Вели­ кобритании и Франции в течение послед­ них трех лет. Уже в декабре 1946 г. Правительства США и Великобритании заключили согла­ шение об объединении двух зон, чем было грубо нарушено соглашение четырех дер­ жав о совместном контроле над Германией. Тогда эти раскольнические действия пы­ тались оправдать экономическими сообра­ жениями, ссылаясь на то, что объединение американской и английской оккупацион­ ных зон якобы не ведет ни к расчлене пню Германии, ни к срыву ранее согласо- ванной между четырьмя державами поли­ тики в отношении. Германии. В действи- тельпости же, этот акт Правительств США и Великобритании выражал начало откры­ того поворота в политик# этих государств — от Потсдамского соглашения о единстве Германии к политике раскола Германии. В течеппе 1947 года в американской и английской зонах оккупации Германии были проведены дальнейшие мероприятия, направленные па углубление раскола и расчленения Германии, что выразилось, в частности, в решении англо-американских оккупационных властей об отделении Рур­ ской области от Германии и в из’ятни Ру­ ра из-под контроля четырех держав с пе­ редачей его под контроль США и Велико­ британии, а также в сепаратных англо- американских мероприятиях, сводившихся к фактическому отказу от Потсдамских решений по демократизации и демилита­ ризации Германии. На Лондонских совещаниях в 1948 году три державы с участием стран Бенилюкса приняли решение о проведении новых ме­ роприятий по расколу Германии. Эги меро­ приятия выразились в проведении сепарат­ ной денежной реформы в западных зонах Германии п в западных секторах Берлина, j а также в открытой подготовке к созданию I правительства для западных зон Германии. I Политика раскола и расчленения Гер- ; мании нашла свое выражение в принятых I па совещании представителей США, Вели­ кобритании и Франции в Вашингтоне в апреле 1949 года решениях об «оккупаци­ онном статуте» для Западной Германии, который положен в основу «боннской кон­ ституции». а также об образовании так наз. «международного органа* для Ру­ ра п в заключеппп специального соглаше­ ния о трехстороннем англо-франко-амерп- канском контроле над Западной Германией, которое определенно направлено на уничто­ жение основного соглашения между СССР, США, Великобританией п Францией о че­ тырехстороннем контрольном механизме в Германии. Па протяжении всего истекшего перио­ да, начиная с 1916 года. Советское Пра­ вительство обращало ''впиманпе Прави­ тельств США. Великобритании и Франции на недопустимость нарушений Потсдамского соглашения о единстве Германии и на не­ допустимость срыва решений четырех дер­ жав о демократизации и демилитаризации Гермаппп, которые были положены в основу всех совместных решений четырех дер­ жав о политике в отношении Германии. Прп этом Советское Правительство указы­ вало на пагубные последствия проводимой политики тремя вападпыми державами раскола Германии и восстано тения гос­ подствующего положения реляционных, милитаристских и реваншистских элемен­ тов Западной Германии, являвшихся в прошлом опорой германского милитаризма и гитлеровского режима и снова подняв­ ших голову сразу же после образования Западно-германского государства. ^ Такую политику трех держав можно об яснить только тем, что в этом находит свое вы­ ражение стремление определенных импе­ риалистических кругов к использованию Западной Германии в качестве плацдарма для осуществления агрессивных ^ планов этих кругов, что превращает Западную Германию в повый очаг беспокойства в Европе. Со своей сторопы Советское Правитель­ ство вело псукло 1 шую борьбу против рас­ кола Германии, настаивая, согласно реше­ ниям Потсдамской конференции, на созда­ нии общегерманекпх хозяйственных орга­ нов в качестве первого шага к образова­ нию общегерманского демократического правительства. Больше чем два года тому назад Советское Правительство предложило Правительствам США, Великобритании и Франции приступить к проведению меро­ приятий. необходимых для создания прави­ тельства демократической Германии, а также приступить к разработке герман­ ского мирного договора. Однако прави­ тельства трех западных держав отклонили эти предложения Советского Союза, про­ должая следовать своей политике углубле­ ния раскола Германии, которая вела к срыву заключения мирного договора и за­ тягиванию оккупации Германии на дол­ гие сроки, не давая возможности установ­ ления прочного мира в Европе. Наконец, па Парижской сессии Совета мипистров иностранных дел в нюне теку­ щего года правительства трех западных держав снова отказались прзиять предло­ жение Советского Союза об образовании, на основе существующих в настоящее вре­ мя в восточной п западных зонах немец­ ких экономических органов, общогерман- ского государственного Совета, как эконо­ мического и административного центра с правительственными функциями, что яви­ лось бы первым шагом к образованию об­ щегерманского демократического прави­ тельства. Правительства трех западных держав отказались также принять предло­ жение Советского Союза о подготовке гер­ манского мирного договора и о выв >де ок­ купационных войск из Германии в годич­ ный срок после заключения мирного дого­ вора. • Таким образом, в течеппе последних не­ скольких лет Правительства США, Велико­ британии и Фрашгпп пе только пе выпол­ няли, взятые ими на себя обязательства по Потсдамскому соглашению, по в прямое на­ рушение этих обязательств проводили по­ литику раскола Германии л всяческого рода затягиваниями заключили германско- '* го мирпого договора срывали совмест­ ные решения четырех держав о демократи­ зации и демилитаризации Гермапии, завер­ шив ныне проведение этой антидемократи­ ческой полппгкп образованием сепаратного 8 ападно-гермапского правительства, отдан-* ного в руки вчерашних прислужников гит­ леровского режима. Советское Правительство считает необ­ ходимым обратить внимание па ту исклю­ чительно серьезную ответственность, кото­ рая ложится на Правительство США в связи с проводимо?. Соединенными Штата­ ми Америки совместно с Великобританией и Францией политикой в Германии, привед­ шей к образованию антинародного сепарат­ ного правительства в Бонне, враждебно относящегося к решениям Потсдамской конференции о демократизации и демили­ таризации Германии п возложенным на Гермаппю обязательствам, что несовмести­ мо с интересами миролюбивых народов Европы. Вместе с тем. Советское правительство считает нужным заявить, что поскольку в Бонне образовано указанное сепаратное правительство, в Германип в настоящее время создалось повое положение, которое придает особенно важноз значение выпол­ нению задач по восстановлению единства Германип, как демократического и миролю­ бивого государства и по обеспечению вы­ полнения Германией обязательств, возло­ женных па нее Потсдамским соглашением четырех держав. Правительство СССР направляет анало­ гичные ноты также Правительствам Вели­ кобритании и Франции». (ТАСС). ФЛОТСКАЯ ЗАКАЛКА товарищ:г Случайные обстоятельства свели нас всех вместе. Встретив Василия Захаровича Сидорова, я был очень рад и пе замедлил спросить его, как он поживает и где ра­ ботает. — На «Мнропыче» старшим нехани ком, — ответил он топом, в котором чув ствовалась гордость и своим пароходом, и занимаемым на пем положением. Мы гаку- рили и не успели еще разговориться, как услышали: — Рад видеть боевых друзей! Сколько лет, сколько зим. Это был Николай Ившпн — бывший старшина машинистов нашего корабля, ныне механик крупного океанского судна. Третий, мы его встретили несколько поз­ же, был Ефимов. В годы войны он служил автоматчиком на корабле, а теперь — ка­ питан буксира. Незаметно пролетело время в беседе. & — Путевку в жизнь мы получили в го­ ды службы на флоте, — сказал Николай Ившпн. И это действительно так. Пвтип и Си­ доров пришли на флотскую службу не­ опытными в жизни, не имеющими специ­ альности пареньками. Па корабле они ста­ ли спецпалистами: Ившпн — машинистом, Сидоров — котельным машинистом. Па корабле, в постоянной учебе, они обогати­ ли свои политические зпанпя, повысили общеобразовательный уровень. Оба стали коммунистами. К копцу войны они ужо бы­ ли старшинами групп пятой боевой части. | Оба они подготовили из своих подчинен-1 ных замечательных корабельных спецпа -1 листов, мастеров обслуживания сложной J техппки. В боях, которые часто вел ко­ рабль, в длительных походах они стяжа.ти себе славу стойких, опытных воинов. Ро­ дина достойно оценила заслуги старшин 1 статьи Сидорова и Ившина, наградив их орденами и медалями. Отличным автоматчиком был старший матрос Ефимов. Огонь его оружия был гу­ бительным для врага. В 1946 году друзья демобилизовались. Отдохнув недельку, Ившпн первым загру­ стил по морю, по кораблю. Он пришел к Сидорову. — Пойдем в мореходку, на курсы меха­ ников. Начальник политотдела пароходства воз­ ражал: — Полгода уже прошло, как наши кур­ санты учатся. Вы но наверстаете упущен­ ное, да и мест нет. — Мы ведь моряки, а моряки умеют все трудности преодолевать. А место нам где- нибудь найдется, — настаивали они. И начальник уступил их просьбе. Учиться было трудно. Целые дни Пвшпв п Сидоров проводили в классах, а вечера­ ми, в выходные дни сидели пад учебника­ ми, схемами, осваивая технику самостоя­ тельно. Когда семья Сидорова оказалась в тяжелом положении, Пвшкп делился с то­ варищем, чем мог, чтобы дать возможность закончить учебу. Па выпускных экзаменах Ивппга и Си доров отвечали лучше всех. Двое они из всего училища получили денежные пре­ мии за отличие в учебе и лучшие дипломы Им дано было право выбора себе мест на судах по желанию. ! . .Ефимов, демобилизовавшись несколько позже Ившипа и Сидорова, также скоро за­ тосковал по морю. В это время был об’яв лен набор па курсы судоводителей. Ефи­ мов не замедлил поступить на них. По Флотской привычке он учился настойчиво, старательно и в течение зимы получил пра­ во вождения буксира. ...На «Мпроныче» идет ремонт. Меха- пик Сидоров чуть ли пе круглые сутки на­ ходится в машинном отделении. У него за- ведеп строгий порядок. Учеба, труд, вахта судовых специалистов у Сидорова налаже- пы по воепному образцу. Показывая лич­ ный пример подчиненным, механик доби­ вается все более высоких темпов п качест­ ва работ. И его. «боевая часть» вносит цен­ ный вклад в общенародное дело досрочно­ го выполнения пятилетнего плана, эконо­ мии государственных средств. В три, а иног­ да и в пять раз перевыполняют производ­ ственные нормы машинисты, руководимые бывшим североморцем Сидоровым. ...Почти во Есех морях п океанах, во многих чужедальних странах побывал уже на своем судне Николай Ившпн. И как бы пп труден был рейс, как бы ни трепал судно шторм, механизмы у Ившипа рабо­ тают, как часы. Пе одну благодарность по­ лучил уже атот механик, заслуживший право считаться лучпптм в пароходстве,- ...Огромный, в песколько тысяч кубоме­ тров леса плот прибуксировал капитан Ефимов. Двое суток он не сходил с мо­ стика. — Заводу нужен лес. Буксиры все за* няты, — слышит оп голос диспетчера. — Полный вперед! — командует Ефи­ мов. Снова забурлил винт. Буксир, за три года не получивший ни единой вмятины, не нуждавшийся в ремонте благодаря умелой работе его экипажа, снова уходит вверх по Северной Двине за новым пло­ том. Его мастерекп ведет бывший авто­ матчик Ефимов. ...Мы расстаемся. Первым спешит Ефи­ мов. — Мне надо рано вставать. Скоро ледо­ став начнется, а у нас еще полугодовая норма не выполнена, — говорит он. — Как? Ведь сам говорил, что план перекрыли, — удивляются товарищи. — Мы выполнили две годовых нормы перевозок и взялись еше сделать полуго­ довую, — улыбаясь, поясняет Ефимов. Вечером мне позвонил Пвшин: — Теперь не скоро увидимся. Погруяк* закончена, п на рассвете уходим в даль­ ний рейс. В этот же день ушел в плавание и «Мп- роныч». Да, действительно, чувствуется флот­ ская закалка. — думал я и мыслен­ но говорил им вслед: «Счастливого пла­ вания, боевые друзья! Честно трудитесь на благо Родины, служите ей так.* кад служили на флоте в суровые to.ift войщ»п>, Лейтенант В. ФИЛАТОВ. « 1

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz