На страже Заполярья. 1949 год. Ноябрь.

НА С Т Р А Ж Е З А П О Л Я Р Ь Я 23 ноявол 1949 г., № 275 (3580)', Творец авиационного парашюта Вчлрв исполнилось пять лет со дня смерти замечательного р>гсх:кого ученого, изобретателя первого в мире авиационного парашюта, Глеба Евгеньевича Котельнико­ ва. Г. Е. Котельников родился 30 января 1872 гола в Петербурге, в семье профессо­ ра механики и высшей математики Лесного института. Мать изобретателя — дочь кре­ постного художника, сама рисовала, играла на рояле и участвовала, как и отец Котель­ никова. в любительских спектаклях. Вос­ питываясь в такой обстановке, молодой Ко­ тельнгаков страстно полюбил искусство и в то же время увлекся техникой Будучи подростком, он пел в хоре Петербургской филармонии, играл на скрипке и других музыкальных инструментах, писал музы­ ку . С детства он также владел многими ре­ меслами, был хорошим токарем, слесарем, столяром. Котельников сооружал различные подели машин, делал замысловатые иг­ рушка. Отец всемерно поощрял гги наклон­ ности сына, старался развивать их. Прослужив короткое время в армии, Ко­ тельников вышел в запас п поступил в труппу Петербургского Народного дома. Однако, работая в театре, он продолжал за­ ниматься изобретательством. Его, как и раньше, живо интересовала техника, ее прогрэсс. Шел 1910 год. Летчики нашей отечест­ венно8 авиации производилв показатель­ ные полеты иа аппаратах тяжелее воздуха. Полеты известных русских пилотов Л. Ма- шевгча, М. Ефимова в других вызывали восторженные овации ярятелей. Во время одного нз таких полетов лет­ чик Л. Млциевич в результате незначи­ тельной поломки самолета сорвался с си- Эении, выпал из машины и разбился. Котельников был свидетелем этого пе- *Ш ь е о го события. Оно произвело на него сильное впечатление. Он принимает твер­ дое решение — сконструировать приспо­ собление, которое могло бы обеспечить спа­ сение летчика в случае аварии самолета. Котельников хорошо понимал сложность задачи, которую он перед собой ставил. Он &нал, что ему неоткуда ждать помощи. Кто мог в те времена подумать всерьез, что ак­ тер -способен изобрести спасательный аппа­ рат, зад созданием которого несколько лет бились ученые многих стран. Бровоая целые ночи над чертежами, из­ готовляя модели парашютов, Котелышков долго и упорно добивался своей цели. Тру­ ды замечательного русского патриота увен­ чались успехом. В 1911 году он скон­ струировал и построил авиационный пара­ шют оригинальной конструкции, который отлично выдержал испытания. Свое изоб­ ретение Котельников назвал «РК-1» — (русский Котельникова, первая модель). 27 октября 1911 года оя получил на него охранное свидетельство. Ta t был впервые в мире создан русским изобретателем Г. Е. Котельниковым удоб­ ный и безотказный парашют для летчика, могущий действовать в любых условиях. Это был ценный- вклад русской изобрета­ тельской мысли в деле развития авиации. Однако Котельникова, как я многих дру­ гих талантливых русских изобретателей, творгвпшх в условиях царского режима, постигла неудача. Антинародное царское правительство, находясь в зависимости у иностранного капитала, раболепствуя перед Залатом, тормозило развитие отечественной научной мысли. Парашют Котельникова не получил должного признания. Более того, продглкные царские чиновники создали та­ кие условия, что это замечательное изобре­ тение было похищено и нагло присвоено 1буржуа,шьгми проходимцами заграницы. Только после Великой Октябрьской со­ циалистической революция был установ­ лен приоритет в в полной мере раскрыто огромное значение изобретения Г. Е. Ко­ телыгакова. Советское правительство, оце­ нив по достоинству труды изобретателя, сделало все необходимое для того, чтобы дать возможность Котельникову продолжать свою работу. По решению правительствен­ ной комиссии ему в 1921 г. в знак поощ­ рения «а изобретение парашюта была вы­ дана крупная денежная премия. С новой энергией стал работать Котель- Ьикоа над улучшением конструкции «РК-1» и над разработкой новых систем парашютов. В 1923 году он создает мо­ дель парашюта «РК-2». В этом же году Котельников конструирует грузовой пара­ шют, нашанный «Авиапочтальон». В 1924 году Котелышкевым был скон­ струирован оригинальный образец первого | в м-ире полумягкого парашюта, названного иябретателем «РК-3». В этом же году он конструирует корзинный парашют «РК-4». Купол этого парашюта был рассчитан на сбрасывать груза весом до 300 кг. Пспы- j тания дали хорошие результаты, парашют был принят на вооружение ВВС Советской Армии. * Появление многоместных пассажирских самолетов заставило пзоо|ктателя задумать­ ся над способам коллективного спасения ; пассажиров. Предполагая, что пассажир, j не имеющий опыта в прыжках с парашю- j том, в с л у ч а е аварии не сумеет воспользо­ ваться индивидуальным парашютом. Ко -! телIли ков разработал способ коллективного ( спасения на парашюте. В 1926 году все свои изобретения в об­ ласти парашюта Котельников передал в дар Советскому правительству в знак вы 1 >аже- ния огромной благодарности за проявлен­ ные к нему внимание и заботу. Работая в области июбретательства и усовершенствовать парашюта до глубокой старости, Глеб Евгеньевич вел одновромен-. но большую общественную работу. 0и ока- j зывал помощь аэроклубам, читал публич­ ные лекции по истории создания парашю- : та. Всеми своими силами, опытом и зна­ ниями on содействовал развитию советского J парашютизма. В 1933 году Президиум Центрального Совета «Осоавиахима» вынес решепие: «...За большие заслуги в деле конструирования парашюта... v выдать Г. Е. Котельникову особый нагрудный знак «Конструктор парашюта». ! В 1940 г. на юбилее одного из заводов Котельников выступил с яркой патриоти­ ческой речью, в которой сказал следующее: j «Пе так много лет прошло с тех йор, как I наша страна, ^руководимая гением Сталина,, стала величайшей авиационной державой, в которой парашютизм разросся поистиие' до грандиозных масштабов, немыслимых ни для ооной из самых передовых капита­ листических стран. Пе оправдались злопы­ хательские предсказания зарубежных газет, писавших еще десять лет назад, что Совет­ скому Сою:>у никогда пе удастся развить парашютам, а тем более наладить собст­ венное производство парашютов...». Свою речь он закончил здравицей в честь чело­ века, «который ежечасно призывает... кон­ структоров к смелости. Дерзанию в своей области, к подлинно революционной работе в области науки и техники» — в честь любимого Сталина. В годы Великой Отечественной войны Г. Е. Котелыгиков, будучи уже в возрасте 70 лет, принимал активное участие в про­ тивовоздушной обороне города Ленина. За заслуги в области изобретения и усовер­ шенствования авиационного парашюта он был награжден Советским правительством в 1944 году орденом Красной Звезды. Глеб Евгеньевич Котельников умер в Мо­ скве 22 ноября 1944 года и похоронен на Новодевичьем кладбище. В Ленинграде на стене дома (Васильевский остров, 14 ли­ ния, д. Ml 31), где много лет жил замеча­ тельный русский конструктор первого в мире авиационного парашюта, установле­ на мемориальная доска. Деревня Салюзи близ Гатчины, где проводились первые ис­ пытания авиационного парашюта, переиме- нована в Котельникове. В честь изобретателя учреждены премии за лучшие достижения советских парашю­ тистов. Эти премии на третьих всесоюзных соревнованиях парашютистов Досав в эт»л* году были завоеваны молодыми советскими спортсменами-парпшютистамн В. Волковым, Аминет Султановой, офицерами Н. ГЗадко- вым, И. Савкиным и ip . Большевистская партия вдохновляла Котельникова в его творчестве, помогала ему решать все новые сложные задачи. Талантливый изобретатель отдал все свои* знания и опыт на благо любимой Родине. Советский народ свято чтит память о за­ мечательном русском человеке — изобре­ тателе первого в мире парашюта. ' Подполковник Г. ЗАЛУЦКИЙ. Лучшзе отделение котельных машинистов Старшина 2 статьп Ппкптпп зарекомен­ довал себя отличным специалистом. Коман­ дир корабля назначил его старшиной отде­ ления котельных машинистов. Эго доверие воин заслужил упорной и настойчивой уче­ бой. Тренировки па боевом посту проводятся без условностей и упрощенчества. В каж­ дом походе котельные машинисты рационально используют время для учебы н тренировок. Занятие старшина проводит непосредственно у механизмов, на практи­ ческой работе. Каждый котельный машинист отлично знает свое заведывание и правила обслу­ живания его. Старшина прививает воинам любовь к технике, учит их бережно уха- жигать за ней. Зная своего старшину, как требовательного, справедливого командира, матросы во время приборки стараются как можно лучше выполнить порученную ем работу. Нелегко котельным машинистам даете* учеба, но зато они хорошо чувствуют себя в походах. Материальная часть обслужа- вается всегда точно по инструкции, раоо* тает бесперебойно. Старшина 2 статьи Ни­ китин много трудится над изучением устройства и экенлоатации механизмов, учится настойчиво и повседневно как в базе, так и на походе, а также во время ремонта. В его отделении подавляющее большин­ ство — отличники боевой в политической подготовки Среди них старшие матросы Сорокопуд, Христофоров, Сизов в другие. Старшина сам является примером Высо­ кой дисциплинированности. Поэтому и его подчиненные не имеют дисциплинарных взысканий, отмечены многими благодарно­ стями за отличную службу. Отделение старшины Пикитина считает­ ся передовым на коралле. Па инспекторской проверке политических занятий матросы отделения показали высокие знания. Все они получили отличные оценки. у В. ГРИГОРЬЕВ. Hct политических занятиях Широко распространять опыт лучших ПЕРЕДОВЫЕ ВОИНЫ 0 старшем матроса Викторе Еалапгаюк говорят в подразделении, как о примерном воине, отличнике боевой и политической подготовки. Он не только хорошо знает свою специальность, исиравно несет служ­ бу, но и выполняет различные работы для нужд своего подразделения. Ем был хоро­ шо оборудован жилой кубрик, произведена штука 1 урка и побелка кубрика. Когда старший матрос Калашнюк засту­ пает на вахту, он .старательно к ней гото­ вится и несет ее строго по уставу и со­ гласно инструкций Примером он служит и на политических занятиях — активно вы­ ступает на собеседованиях, получает только хорошие и отличные оценки. Кроме этого, старший матрос Калашнюк занимается в кружке по изучению биографий В. И. Ленина и И. В. Сталина. Отлично учится и образцово выполняет служебный долг перед Родиной и матрое Серяков. За отличную боевую и политиче­ скую подготовку оба передовых воина име­ ют ряд благодарностей. Матрос В. ГОЛОВАТЕНКО. ОТЛИЧНИК УЧЕБЫ Солдат Кнсляков использует каждую минуту для того, чтобы повысить свои воен­ ные и политические знания. Часто его можно видеть за изучением уставов, чтени­ ем газет или книг. Кисляков не только сам является отлич­ ником боевой и политической подготовки, но и помогает другим стать отличниками. Например, солдат Черняев плохо усваивал материал политических запятий. На по­ мощь пришел Кисляков. Благодаря этому, Черняев стал хорошо усваивать препода­ ваемый материал. Ревностное отношение солдата Кислякова к службе высоко пенит командование подразделения. Он имеет 26 благодарностей и недавно был поощрен внеочередным краткосрочным отпуском. Солдат И. ЗУБЕННО. Велика и почетна роль руководителя по­ литических заиятни. Он несет ответствен­ ность за идейное содержание, за качество проводимых нм занятий и за усвоение про­ граммы воинами. Па руководителя возла­ гается задача — воспитывать у матросов и старшин благородное чувство советского патриотизма, помогать нм- формировать свое мировоззрение, поднимать свою поли­ тическую сознательность. Выполнить эту задачу может только все­ сторонне подготовленный офицер. Руково­ дитель политических заиятий должен си­ стематически и неустанно повышать свой идейный уровень, Изучать труды класси­ ков марксизма-лепинпзма, совершенство­ вать военные и политические знания, ов­ ладевать искусством большевистского вос­ питания, уметь методически правильно преподносить материал слушателям. Прошедшая инспекторская проверка по­ литзанятий выявила немало опытных и умелых руководителей групп, кото­ рые с честью справляются со своими обязанностями. Они умело несут полити­ ческие знания в матросские масеы, доби­ лись того, что их слушатели глубоко ус­ воили пройденный материал ■ во время проверки показали отличные н хорошие знания. Опыт работы таких передовых ру­ ководителей политических занятий заслу­ живает широкого распространения. Известно, что успех занятий обеспечи­ вается прежде всего хорошей подготовкой к ним руководителя группы. Только во­ оружившись большим запасом знаний, мож­ но построить учебу на высоком ндейном уровне, методически празильно.. Только тогда, когда руководитель хорошо подго­ товлен, занятие будет живым и интересным и обогатит слушателей новыми знаниями. У руководителя политзанятий офицера Андреева стало правилом— вдумчиво гото­ виться к каждому занятию. Несмотря на то, что Андреев имеет солидную теорети­ ческую подготовку, он никогда не надеет­ ся на прпобретешые им ранее знания. Па- кануне занятий руководитель тщательно изучает содержание темы. Группа старшин, которой руководит Ан­ дреев, изучает историю ВКП(б) по произ­ ведению товарища Сталина «Краткий курс истории ВКП(б)».'Однако Андреев во время подготовки к очередным занятиям не ограничивается лишь изучением Краткого курса. Он читает и конспектирует многие произведения Ленина и Сталина. Руководи­ тель политзанятий внимательно продумы­ вает свою беседу со старшипами, старается каждый раз построить ее так, чтобы она была более доходчивой и содержательной. Так было, например, когда он готовился к занятиям по девятой главе «Краткого курса истории ВКП(б)». Андреев предвари­ тельно изучил работы В. П. Ленина «О продовольственном налоге», «0 коопера­ ции», «Как пам органпзовагь Рабкрпн», «Лучше меньше, да лучше», произведения П. В. Сталина «Об основах ленинизма» и «К вопросам ленинизма». Кроме этих работ руководитель политических запятий прочел ряд брошюр я газетных статей, по­ священных теме занятий. Тов. Андреев учел также все замечания п указания, ко­ торые давались по теме руководителем се­ минара. Весь этот большой и разносторон­ ний материал был обобщен, тщательно продуман. Руководитель политзанятий со- 1ставил конспект, отдельно выписал необ­ ходимые цитаты, продумал методику заня­ тия. Глубоко продуманная подготовка к 1аня- тию обеспечила успешное его проведение. Всегда после рассказа офицер Андреев оставляет время для вопросов. Затем он дает указания н советы слушателям для подготовки к самостоятельному чтению. От правильной организация самостоя­ тельного чтения во многом зависит ус­ пешное усвоение темы. Работа над книгой — непременное условие хорошей успеваемости слушателей. Об ото* никогха ве забывает офицер Андреев. Он лично j контролирует, как старшины готовятся ' к очередному занятию, оказывает им ин­ дивидуальную помощь. Хорошая организа­ ция самостоятельной работы статпнн этой группы выявляется во время бесед по те­ ме. Слушатели всегда принимают активное участие в обсуждения изучаемого мате­ риала. Н не случайно они показали глу­ бокие знания во время инспекторской про­ верки. Вся группа получила отличную оценку.. С сознанием большой ответственности за свое дело работает руководитель другой группы политических занятий — офи­ цер тоэ. Понов. Он уже несколько лет руководит группой, которая заслулсенио считается лучшей в части. За время своей работы офицер Попов приобрел солидный опыт воспитания матросов. Он любит про­ пагандистское дело и весь отдается ему. — Я коммунист, — говорит тов. По­ пов, — и, как руководитель жшггэаолтай, считаю первейшим своя* долгом про­ водить их так чтобы матросы на занятиях получили как иожво больше внаяий. Я имею высшее образование. Но ечитаю, что старого запаса знаний у меня недо­ статочно. Чтобы удовлетворить все мпросы своих слушателей, я иного и настойчиво габотаю. Главным условием успешной уче­ бы является изучение трудов классиков нарксизма-лениннзма. Офицер Попов хорошо знает каждого иа- троса, который занимается у него в груп­ пе. За время своей работы он изучил индивидуальные качества всех слушателей, j Это помогает ему найти правильный под- 1од к людям, оказать им в нужный мо­ мент действенную помощь. Огромное значение для руководителя группы имеют методические навыки. Тот офипер, который не беспокоится о повыше­ нии своей педагогической ввалифиваппи, даже при условии добросовестной подготов­ ки к занятиям не сможет проводить их на высоком уровне. Руководитель группы Попов, изо дня в день совершенствуя свои знания, повышает и своп навыки в пере­ даче знаний слушателям. Попов излагает иатериал просто и доход­ чиво. Простота и доходчивость сочетаются у него с высоким идейным уровнем заня­ тий. Попов умеет просто говорить о слож­ ных вопросах. Его рассказы насыщены интересными и убедительными примерами; Иногда бывает, что руководители полнт- заяштий жал уклея на то, что, деекагь, тр} Д- до к той или иной теме подобрать интерес­ ные примеры, факты, цифры. Офицер Понов не испытывает в этои трудностей. У него всегда имеется под руками необходимый материал. Находит его он в книгах, журналах и гаоотах. Руководитель ио- стоянно следит за новинками советской литературы и за периодической печатью. Он всегца в курсе последних событий. Не все, однако, руководители политиче­ ских занятий выполняют свои обязанности так аке добросовестно н хорошо, как выпол­ няют их офицеры Андреев и Попов. Кое-где встречаются такие руководители, которые* безответственно относятся к порученному им делу. Прошедшая инспекторская про­ верка выявила отдельных таких неради­ вых руководителей политзанятий. Почему, например, на проверке получи-* ла низкую оценку группа, которой руково­ дит тов. Исаев? Анализ работы этой груп­ пы показывает, что причина низкой успе­ ваемости кроется прежде всего в руково­ дителе занятий. Офицер Исаев на протя­ жении учебного года работал с прохладцей. Ко многим занятиям он считал излишним серьезно готовиться и поэтому они проходи­ ли на низком идейном уровне. Надеясь на свой старый «багаж» знаний, Исаев неред­ ко оказывался в таком положении, что не йог толково сб’яснить интересующие слу­ шателей вопросы. Па беседах оп не доби­ вался от своих подчиненных четких отве­ тов. Плохо он руководил и самостоятельной работой слушателей. Это и явилось причи­ ной того, что группа слабо усвоила про­ грамму. Неудовлетворительная работа отдельных групп и их руководителей служит серьез-* ным уроком. В новом учебном году у пас не должно быть слабых групп, таких руково­ дителей, которые плохо выполняют свою ответственную и почетную обязанность воспитателей матросов и старшин. Сейчас на кораблях и в подразделениях широко развернулась подготовка к полити­ ческим занятиям по новым учебным пла­ нам. Для руководителей политзанятий и их помощников проводятся учебные семинары. Необходимо, чтобы везде широко пропаган­ дировался опыт лучших политических вос­ питателей. Политические занятия, как основная форма воспитания старшин и матросов, должны постоянно быть в центре нашего внимания. Полпторганам и партпйпым ор­ ганизациям нужно еще больше заботиться об учебе, росте и совершенствовании руко­ водителей групп, которым дозерепо дело ог­ ромной важности. Е. ЖЕЛЕЗН0В. Н. ДУБИНИН. * Помощник руководителя группы О том. чтобы политзанятия проходили в г подготовленном помещении, а слушатели во-время заняли свои места, беспокоиться должен помощник руководителя группы , политзанятий. Но это лишь одна сторона его работы. В основном его повседневная деятельность направлена на подготовку слушателей к очередному занятию, на по­ вторение с ними пройденного материала и раз’ясненне непонятных им вопросов. Примером честного выполнения обязан­ ностей помощника руководителя служит коммунист старшина 2 статьп Василий ( Чепрасов. Более полугода тому назад стал он помощником руководителя политзаня­ тий. Это было важным событием в жизни коммуниста, он осознал, что ему дове­ рили политическое, воспитание воинов. В то же время Чепрасов сознавал и ответ­ ственность за порученное ему дело, знал, что потребуется много труда и энергии, чтобы с честью оправдать доверие коман- довашя н партийной организации. С первых дней Чепрасов по-партийпому взялся за дело. Вначале он познакомился со слушателями. В индивидуальных бесе­ дах с матросами Чепрасов выяснил полити­ ческую и общеобразовательную подготовку каждого слушателя. После очередных политзанятий Чепрасов собрал конспекты слушателей и вечером проверил их. Все замечания он занес в свой блокнот, а на следующий день в ин­ дивидуальных беседах каждому обстоя­ тельно рассказал о недостатках, о том, как их устранить, как правильно вести кон­ спект. Чтобы научить слушателей правильно работать над книгой, Чецрасов провел не­ сколько дополнительных занятий по атому вопросу. Не довольствуясь дополнительны­ ми занятиями, коммунист Чепрасов старал­ ся использовать каждую свободную мину­ ту, чтобы побеседовать с матросами по той пли иной теме. Воаьмем, к примеру, один из выходных дней. Утром группа матросов собралась в комнате полптпрогветработы у адмшшетратпвной карты СССР. Онп иска­ ли свои родные места. Чепрасов подошел п решил использовать это время для беседы. — Товарищ Попкратов, покажите на карте, где добывается нефть? — спросил он одного маТроса. — В Баку, — ответил матрос и стал искать на карте город. Чепрасов помог его найти, показал и другие местонахождения нефти, рассказал о непрерывном росте нефтедобычи в нашей стране. Такие беседы устраиваются часто* И каждый раз помощник руководителя стре­ мится пополнить знания матросов. Добиваясь успеха слушателей в учебе, Чепрасов постоянно опирается на отлични­ ков, мобилизует их на помощь отстающим. Комсомолец Паичук, наирпмер, полити­ чески грамотный воин, давно уже отлич-» штк. Свои знания и опыт учебы он повсе­ дневно передает товарищам. Член ВЛКСМ Ханов слабо разбирался в общественном и государственном устройстве СССР. Он об­ ратился за помощью к Панчуку, который охотно пошел навстречу товарищу и об’ яс- нил непонятное. Это укрепило дружбу Пап- чука и Ханова, онп к каждому занятий) стали готовиться вместе. Вскоре п Ханов стал получать отличные оценки. Когда наступила горячая пора подготовь ки в инспекторской проверке политических j занятий, деятельность Василия Чепрасова j усилилась. Как только выдавалась овобод- I ная минута, оп собирал слушателей и бе- ! сеяовал с ними. Беседы строились так, что­ бы воины сами отвечали на поставленные вопросы, а затем Чепрасов обобщал ответы матросов и указывал па ошибки. Энергичная, добросовестная работа шм мощипка руководителя политических заия­ тий способствовала тому, что группа полу­ чила на проверке оценку «отлично». Но успехи не успокоили Чепрасова, он с еще большим напряжением сил взялся за работу после проверки. Чтобы лучше вос­ питывать воинов, он неустанно повышает своя политические знания. В этом учебном году Чепрасов поступил в вечерний уни­ верситет марксизма-ленинизма. Е. ПОПОВ. Глубоное знание материала Непререкаемым авторитетом пользуется у личного состава корабля старшина 2 статья Иван Нагорнов. Его ценят в у 1 йжают моряки, всегда считаются с мнением передового старшины экипажа. ” Уважение а авторитет И Н а го р н о вы м зчгаоежшы отличной учебой, требователыгостыо к себе и подчиненным, актив. рж ! участием в работе комсомольской о р гани зац ии . НА СНИМКЕ: отличник учебы, секретарь комсомольской теет щ щ а и свежий номер газеты ч организация старшина 2 статьи И. Нагорнов 42- фото Н. Высоцкого. Дудка. Раздается голос дневального: «Приступить к политзанятиям!». Офицер Яковенко заходит в кубрик, где занимается группа старшин. Главный старшина Ко­ тенко подает команду. Руководитель груп­ пы, приняв доклад, узнает, что двое стар­ шин отсутствуют на занятиях по уважи­ тельным причинам. Он делает себе отмет­ ку в блокноте о необходимости сегодня же побеседовать с пропустившими занятие. Группа офицера Яковенко на инспектор­ ской проверке получила отличную оценку. Старшины занимаются только . на «отлич­ но». В таком духе они воспитали и своих i подчиненных. Весь личный состав подраз- j деления получил оценку «отлично». Здесь \ сказалась упорная, кропотливая работа партийной и комсомольской организаций, старшин и офицеров. Тема занятий: «Сообщение Централь­ ного Статистического Управления прп Со­ вете Министров СССР об итогах выполнения Государственного плана восстановления и развития Haipoinoro хозяйства СССР на 1949 год за 3 квартал». Тов. Якош гсо задает вопрос: — Расскажите о росте капитальных ра­ бот в народном хозяйстве. Небольшая пауза. Старшины обду­ мывают свод ответы. Д вот сразу под­ нимается несколько рук. Руководитель дам слово главному старшине Котенко. Он «ао- вичок» в этой группе, т. к . ранее зани­ мался в другой. Котенко рассказывает о тем, что он узнал из Сообщения. Главный старшина Котенко, готовясь в беседе, не только изучил Сообщение Нейт­ рального Статистического Управления, но прочитал ряд газетных статей, в том числе передовую «Правды». Тов. Котенко рас­ сказывает о строительстве новых электро­ станций. «Коммунизм предполагает всесто­ роннее использование электрвчества», — говорит он в в подтверждение сказанного приводит примеры использования елещю- энергни не только в промышленности, но в в сельском хозяйстве. — Посмотрите на наши колхозные поля, где уже работают электротракторы, на на­ ши тока, где идет обмолот зерна электри­ чеством, а не цепамп, как это было в ста­ рину. Электричество стало жизненной не­ обходимостью наших колхозов, — заканчи­ вает свое выступление тов. Котенко. Его сменяет старшина 2 статьи Миро- ненко, который рассказывает о той помо­ щи. которую оказывает город колхозной деревне. Офицер Яковенко в ходе беседы уточ­ няет вопросы, задает новые. Он пр^дости - 1 ляет слово тем, кто еде не выступал* Главный старшина Чайкин, говоря о ро­ сте проя.!эодительпости труда, увязываеэ свой ответ с рассказом о капитальных ра­ ботах.’ Он говорит о том, что кадры, овла­ девшие техникой, могут творить чудеса: — Николай Российский, Мария Рожне*» ва, Александр Чутких и тысячи их после­ дователей являются знаменосцами нового движения за выполнение послевоенной сталинской пятилетки. Главный старшина Чайкин говорит о старании гганей между умственным и фи­ зическим грудом. Он ссылается на перло­ вых рабочпх, на такие заводы, как завод имени Сталина, «Красное Сормово» и мно­ гие другие, где рабочие ио вечерам учатся в заводских институтах, техникумах, вечер­ них школах. Изучены все вопросы. Руководитель группы тов. Яковенко подводит итог, на­ зывает следующую тему и литературу я ней. Беседа в старшинской группе показала, что воины с большим вниманием следят за успехами советского парода, стремятся быть достойными пх. Беседа закрепила знания старшин, полученные в результата самостоятельной подготовка к ntuirraa&fc- и ш . Валитан.яеменгш! В, ЩУКИН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz