На страже Заполярья. 1949 год. Ноябрь.
НА С Т Р А Ж Е З А П О Л Я Р Ь Я 23 ноявол 1949 г., № 275 (3580)', Творец авиационного парашюта Вчлрв исполнилось пять лет со дня смерти замечательного р>гсх:кого ученого, изобретателя первого в мире авиационного парашюта, Глеба Евгеньевича Котельнико ва. Г. Е. Котельников родился 30 января 1872 гола в Петербурге, в семье профессо ра механики и высшей математики Лесного института. Мать изобретателя — дочь кре постного художника, сама рисовала, играла на рояле и участвовала, как и отец Котель никова. в любительских спектаклях. Вос питываясь в такой обстановке, молодой Ко тельнгаков страстно полюбил искусство и в то же время увлекся техникой Будучи подростком, он пел в хоре Петербургской филармонии, играл на скрипке и других музыкальных инструментах, писал музы ку . С детства он также владел многими ре меслами, был хорошим токарем, слесарем, столяром. Котельников сооружал различные подели машин, делал замысловатые иг рушка. Отец всемерно поощрял гги наклон ности сына, старался развивать их. Прослужив короткое время в армии, Ко тельников вышел в запас п поступил в труппу Петербургского Народного дома. Однако, работая в театре, он продолжал за ниматься изобретательством. Его, как и раньше, живо интересовала техника, ее прогрэсс. Шел 1910 год. Летчики нашей отечест венно8 авиации производилв показатель ные полеты иа аппаратах тяжелее воздуха. Полеты известных русских пилотов Л. Ма- шевгча, М. Ефимова в других вызывали восторженные овации ярятелей. Во время одного нз таких полетов лет чик Л. Млциевич в результате незначи тельной поломки самолета сорвался с си- Эении, выпал из машины и разбился. Котельников был свидетелем этого пе- *Ш ь е о го события. Оно произвело на него сильное впечатление. Он принимает твер дое решение — сконструировать приспо собление, которое могло бы обеспечить спа сение летчика в случае аварии самолета. Котельников хорошо понимал сложность задачи, которую он перед собой ставил. Он &нал, что ему неоткуда ждать помощи. Кто мог в те времена подумать всерьез, что ак тер -способен изобрести спасательный аппа рат, зад созданием которого несколько лет бились ученые многих стран. Бровоая целые ночи над чертежами, из готовляя модели парашютов, Котелышков долго и упорно добивался своей цели. Тру ды замечательного русского патриота увен чались успехом. В 1911 году он скон струировал и построил авиационный пара шют оригинальной конструкции, который отлично выдержал испытания. Свое изоб ретение Котельников назвал «РК-1» — (русский Котельникова, первая модель). 27 октября 1911 года оя получил на него охранное свидетельство. Ta t был впервые в мире создан русским изобретателем Г. Е. Котельниковым удоб ный и безотказный парашют для летчика, могущий действовать в любых условиях. Это был ценный- вклад русской изобрета тельской мысли в деле развития авиации. Однако Котельникова, как я многих дру гих талантливых русских изобретателей, творгвпшх в условиях царского режима, постигла неудача. Антинародное царское правительство, находясь в зависимости у иностранного капитала, раболепствуя перед Залатом, тормозило развитие отечественной научной мысли. Парашют Котельникова не получил должного признания. Более того, продглкные царские чиновники создали та кие условия, что это замечательное изобре тение было похищено и нагло присвоено 1буржуа,шьгми проходимцами заграницы. Только после Великой Октябрьской со циалистической революция был установ лен приоритет в в полной мере раскрыто огромное значение изобретения Г. Е. Ко телыгакова. Советское правительство, оце нив по достоинству труды изобретателя, сделало все необходимое для того, чтобы дать возможность Котельникову продолжать свою работу. По решению правительствен ной комиссии ему в 1921 г. в знак поощ рения «а изобретение парашюта была вы дана крупная денежная премия. С новой энергией стал работать Котель- Ьикоа над улучшением конструкции «РК-1» и над разработкой новых систем парашютов. В 1923 году он создает мо дель парашюта «РК-2». В этом же году Котельников конструирует грузовой пара шют, нашанный «Авиапочтальон». В 1924 году Котелышкевым был скон струирован оригинальный образец первого | в м-ире полумягкого парашюта, названного иябретателем «РК-3». В этом же году он конструирует корзинный парашют «РК-4». Купол этого парашюта был рассчитан на сбрасывать груза весом до 300 кг. Пспы- j тания дали хорошие результаты, парашют был принят на вооружение ВВС Советской Армии. * Появление многоместных пассажирских самолетов заставило пзоо|ктателя задумать ся над способам коллективного спасения ; пассажиров. Предполагая, что пассажир, j не имеющий опыта в прыжках с парашю- j том, в с л у ч а е аварии не сумеет воспользо ваться индивидуальным парашютом. Ко -! телIли ков разработал способ коллективного ( спасения на парашюте. В 1926 году все свои изобретения в об ласти парашюта Котельников передал в дар Советскому правительству в знак вы 1 >аже- ния огромной благодарности за проявлен ные к нему внимание и заботу. Работая в области июбретательства и усовершенствовать парашюта до глубокой старости, Глеб Евгеньевич вел одновромен-. но большую общественную работу. 0и ока- j зывал помощь аэроклубам, читал публич ные лекции по истории создания парашю- : та. Всеми своими силами, опытом и зна ниями on содействовал развитию советского J парашютизма. В 1933 году Президиум Центрального Совета «Осоавиахима» вынес решепие: «...За большие заслуги в деле конструирования парашюта... v выдать Г. Е. Котельникову особый нагрудный знак «Конструктор парашюта». ! В 1940 г. на юбилее одного из заводов Котельников выступил с яркой патриоти ческой речью, в которой сказал следующее: j «Пе так много лет прошло с тех йор, как I наша страна, ^руководимая гением Сталина,, стала величайшей авиационной державой, в которой парашютизм разросся поистиие' до грандиозных масштабов, немыслимых ни для ооной из самых передовых капита листических стран. Пе оправдались злопы хательские предсказания зарубежных газет, писавших еще десять лет назад, что Совет скому Сою:>у никогда пе удастся развить парашютам, а тем более наладить собст венное производство парашютов...». Свою речь он закончил здравицей в честь чело века, «который ежечасно призывает... кон структоров к смелости. Дерзанию в своей области, к подлинно революционной работе в области науки и техники» — в честь любимого Сталина. В годы Великой Отечественной войны Г. Е. Котелыгиков, будучи уже в возрасте 70 лет, принимал активное участие в про тивовоздушной обороне города Ленина. За заслуги в области изобретения и усовер шенствования авиационного парашюта он был награжден Советским правительством в 1944 году орденом Красной Звезды. Глеб Евгеньевич Котельников умер в Мо скве 22 ноября 1944 года и похоронен на Новодевичьем кладбище. В Ленинграде на стене дома (Васильевский остров, 14 ли ния, д. Ml 31), где много лет жил замеча тельный русский конструктор первого в мире авиационного парашюта, установле на мемориальная доска. Деревня Салюзи близ Гатчины, где проводились первые ис пытания авиационного парашюта, переиме- нована в Котельникове. В честь изобретателя учреждены премии за лучшие достижения советских парашю тистов. Эти премии на третьих всесоюзных соревнованиях парашютистов Досав в эт»л* году были завоеваны молодыми советскими спортсменами-парпшютистамн В. Волковым, Аминет Султановой, офицерами Н. ГЗадко- вым, И. Савкиным и ip . Большевистская партия вдохновляла Котельникова в его творчестве, помогала ему решать все новые сложные задачи. Талантливый изобретатель отдал все свои* знания и опыт на благо любимой Родине. Советский народ свято чтит память о за мечательном русском человеке — изобре тателе первого в мире парашюта. ' Подполковник Г. ЗАЛУЦКИЙ. Лучшзе отделение котельных машинистов Старшина 2 статьп Ппкптпп зарекомен довал себя отличным специалистом. Коман дир корабля назначил его старшиной отде ления котельных машинистов. Эго доверие воин заслужил упорной и настойчивой уче бой. Тренировки па боевом посту проводятся без условностей и упрощенчества. В каж дом походе котельные машинисты рационально используют время для учебы н тренировок. Занятие старшина проводит непосредственно у механизмов, на практи ческой работе. Каждый котельный машинист отлично знает свое заведывание и правила обслу живания его. Старшина прививает воинам любовь к технике, учит их бережно уха- жигать за ней. Зная своего старшину, как требовательного, справедливого командира, матросы во время приборки стараются как можно лучше выполнить порученную ем работу. Нелегко котельным машинистам даете* учеба, но зато они хорошо чувствуют себя в походах. Материальная часть обслужа- вается всегда точно по инструкции, раоо* тает бесперебойно. Старшина 2 статьи Ни китин много трудится над изучением устройства и экенлоатации механизмов, учится настойчиво и повседневно как в базе, так и на походе, а также во время ремонта. В его отделении подавляющее большин ство — отличники боевой в политической подготовки Среди них старшие матросы Сорокопуд, Христофоров, Сизов в другие. Старшина сам является примером Высо кой дисциплинированности. Поэтому и его подчиненные не имеют дисциплинарных взысканий, отмечены многими благодарно стями за отличную службу. Отделение старшины Пикитина считает ся передовым на коралле. Па инспекторской проверке политических занятий матросы отделения показали высокие знания. Все они получили отличные оценки. у В. ГРИГОРЬЕВ. Hct политических занятиях Широко распространять опыт лучших ПЕРЕДОВЫЕ ВОИНЫ 0 старшем матроса Викторе Еалапгаюк говорят в подразделении, как о примерном воине, отличнике боевой и политической подготовки. Он не только хорошо знает свою специальность, исиравно несет служ бу, но и выполняет различные работы для нужд своего подразделения. Ем был хоро шо оборудован жилой кубрик, произведена штука 1 урка и побелка кубрика. Когда старший матрос Калашнюк засту пает на вахту, он .старательно к ней гото вится и несет ее строго по уставу и со гласно инструкций Примером он служит и на политических занятиях — активно вы ступает на собеседованиях, получает только хорошие и отличные оценки. Кроме этого, старший матрос Калашнюк занимается в кружке по изучению биографий В. И. Ленина и И. В. Сталина. Отлично учится и образцово выполняет служебный долг перед Родиной и матрое Серяков. За отличную боевую и политиче скую подготовку оба передовых воина име ют ряд благодарностей. Матрос В. ГОЛОВАТЕНКО. ОТЛИЧНИК УЧЕБЫ Солдат Кнсляков использует каждую минуту для того, чтобы повысить свои воен ные и политические знания. Часто его можно видеть за изучением уставов, чтени ем газет или книг. Кисляков не только сам является отлич ником боевой и политической подготовки, но и помогает другим стать отличниками. Например, солдат Черняев плохо усваивал материал политических запятий. На по мощь пришел Кисляков. Благодаря этому, Черняев стал хорошо усваивать препода ваемый материал. Ревностное отношение солдата Кислякова к службе высоко пенит командование подразделения. Он имеет 26 благодарностей и недавно был поощрен внеочередным краткосрочным отпуском. Солдат И. ЗУБЕННО. Велика и почетна роль руководителя по литических заиятни. Он несет ответствен ность за идейное содержание, за качество проводимых нм занятий и за усвоение про граммы воинами. Па руководителя возла гается задача — воспитывать у матросов и старшин благородное чувство советского патриотизма, помогать нм- формировать свое мировоззрение, поднимать свою поли тическую сознательность. Выполнить эту задачу может только все сторонне подготовленный офицер. Руково дитель политических заиятий должен си стематически и неустанно повышать свой идейный уровень, Изучать труды класси ков марксизма-лепинпзма, совершенство вать военные и политические знания, ов ладевать искусством большевистского вос питания, уметь методически правильно преподносить материал слушателям. Прошедшая инспекторская проверка по литзанятий выявила немало опытных и умелых руководителей групп, кото рые с честью справляются со своими обязанностями. Они умело несут полити ческие знания в матросские масеы, доби лись того, что их слушатели глубоко ус воили пройденный материал ■ во время проверки показали отличные н хорошие знания. Опыт работы таких передовых ру ководителей политических занятий заслу живает широкого распространения. Известно, что успех занятий обеспечи вается прежде всего хорошей подготовкой к ним руководителя группы. Только во оружившись большим запасом знаний, мож но построить учебу на высоком ндейном уровне, методически празильно.. Только тогда, когда руководитель хорошо подго товлен, занятие будет живым и интересным и обогатит слушателей новыми знаниями. У руководителя политзанятий офицера Андреева стало правилом— вдумчиво гото виться к каждому занятию. Несмотря на то, что Андреев имеет солидную теорети ческую подготовку, он никогда не надеет ся на прпобретешые им ранее знания. Па- кануне занятий руководитель тщательно изучает содержание темы. Группа старшин, которой руководит Ан дреев, изучает историю ВКП(б) по произ ведению товарища Сталина «Краткий курс истории ВКП(б)».'Однако Андреев во время подготовки к очередным занятиям не ограничивается лишь изучением Краткого курса. Он читает и конспектирует многие произведения Ленина и Сталина. Руководи тель политзанятий внимательно продумы вает свою беседу со старшипами, старается каждый раз построить ее так, чтобы она была более доходчивой и содержательной. Так было, например, когда он готовился к занятиям по девятой главе «Краткого курса истории ВКП(б)». Андреев предвари тельно изучил работы В. П. Ленина «О продовольственном налоге», «0 коопера ции», «Как пам органпзовагь Рабкрпн», «Лучше меньше, да лучше», произведения П. В. Сталина «Об основах ленинизма» и «К вопросам ленинизма». Кроме этих работ руководитель политических запятий прочел ряд брошюр я газетных статей, по священных теме занятий. Тов. Андреев учел также все замечания п указания, ко торые давались по теме руководителем се минара. Весь этот большой и разносторон ний материал был обобщен, тщательно продуман. Руководитель политзанятий со- 1ставил конспект, отдельно выписал необ ходимые цитаты, продумал методику заня тия. Глубоко продуманная подготовка к 1аня- тию обеспечила успешное его проведение. Всегда после рассказа офицер Андреев оставляет время для вопросов. Затем он дает указания н советы слушателям для подготовки к самостоятельному чтению. От правильной организация самостоя тельного чтения во многом зависит ус пешное усвоение темы. Работа над книгой — непременное условие хорошей успеваемости слушателей. Об ото* никогха ве забывает офицер Андреев. Он лично j контролирует, как старшины готовятся ' к очередному занятию, оказывает им ин дивидуальную помощь. Хорошая организа ция самостоятельной работы статпнн этой группы выявляется во время бесед по те ме. Слушатели всегда принимают активное участие в обсуждения изучаемого мате риала. Н не случайно они показали глу бокие знания во время инспекторской про верки. Вся группа получила отличную оценку.. С сознанием большой ответственности за свое дело работает руководитель другой группы политических занятий — офи цер тоэ. Понов. Он уже несколько лет руководит группой, которая заслулсенио считается лучшей в части. За время своей работы офицер Попов приобрел солидный опыт воспитания матросов. Он любит про пагандистское дело и весь отдается ему. — Я коммунист, — говорит тов. По пов, — и, как руководитель жшггэаолтай, считаю первейшим своя* долгом про водить их так чтобы матросы на занятиях получили как иожво больше внаяий. Я имею высшее образование. Но ечитаю, что старого запаса знаний у меня недо статочно. Чтобы удовлетворить все мпросы своих слушателей, я иного и настойчиво габотаю. Главным условием успешной уче бы является изучение трудов классиков нарксизма-лениннзма. Офицер Попов хорошо знает каждого иа- троса, который занимается у него в груп пе. За время своей работы он изучил индивидуальные качества всех слушателей, j Это помогает ему найти правильный под- 1од к людям, оказать им в нужный мо мент действенную помощь. Огромное значение для руководителя группы имеют методические навыки. Тот офипер, который не беспокоится о повыше нии своей педагогической ввалифиваппи, даже при условии добросовестной подготов ки к занятиям не сможет проводить их на высоком уровне. Руководитель группы Попов, изо дня в день совершенствуя свои знания, повышает и своп навыки в пере даче знаний слушателям. Попов излагает иатериал просто и доход чиво. Простота и доходчивость сочетаются у него с высоким идейным уровнем заня тий. Попов умеет просто говорить о слож ных вопросах. Его рассказы насыщены интересными и убедительными примерами; Иногда бывает, что руководители полнт- заяштий жал уклея на то, что, деекагь, тр} Д- до к той или иной теме подобрать интерес ные примеры, факты, цифры. Офицер Понов не испытывает в этои трудностей. У него всегда имеется под руками необходимый материал. Находит его он в книгах, журналах и гаоотах. Руководитель ио- стоянно следит за новинками советской литературы и за периодической печатью. Он всегца в курсе последних событий. Не все, однако, руководители политиче ских занятий выполняют свои обязанности так аке добросовестно н хорошо, как выпол няют их офицеры Андреев и Попов. Кое-где встречаются такие руководители, которые* безответственно относятся к порученному им делу. Прошедшая инспекторская про верка выявила отдельных таких неради вых руководителей политзанятий. Почему, например, на проверке получи-* ла низкую оценку группа, которой руково дит тов. Исаев? Анализ работы этой груп пы показывает, что причина низкой успе ваемости кроется прежде всего в руково дителе занятий. Офицер Исаев на протя жении учебного года работал с прохладцей. Ко многим занятиям он считал излишним серьезно готовиться и поэтому они проходи ли на низком идейном уровне. Надеясь на свой старый «багаж» знаний, Исаев неред ко оказывался в таком положении, что не йог толково сб’яснить интересующие слу шателей вопросы. Па беседах оп не доби вался от своих подчиненных четких отве тов. Плохо он руководил и самостоятельной работой слушателей. Это и явилось причи ной того, что группа слабо усвоила про грамму. Неудовлетворительная работа отдельных групп и их руководителей служит серьез-* ным уроком. В новом учебном году у пас не должно быть слабых групп, таких руково дителей, которые плохо выполняют свою ответственную и почетную обязанность воспитателей матросов и старшин. Сейчас на кораблях и в подразделениях широко развернулась подготовка к полити ческим занятиям по новым учебным пла нам. Для руководителей политзанятий и их помощников проводятся учебные семинары. Необходимо, чтобы везде широко пропаган дировался опыт лучших политических вос питателей. Политические занятия, как основная форма воспитания старшин и матросов, должны постоянно быть в центре нашего внимания. Полпторганам и партпйпым ор ганизациям нужно еще больше заботиться об учебе, росте и совершенствовании руко водителей групп, которым дозерепо дело ог ромной важности. Е. ЖЕЛЕЗН0В. Н. ДУБИНИН. * Помощник руководителя группы О том. чтобы политзанятия проходили в г подготовленном помещении, а слушатели во-время заняли свои места, беспокоиться должен помощник руководителя группы , политзанятий. Но это лишь одна сторона его работы. В основном его повседневная деятельность направлена на подготовку слушателей к очередному занятию, на по вторение с ними пройденного материала и раз’ясненне непонятных им вопросов. Примером честного выполнения обязан ностей помощника руководителя служит коммунист старшина 2 статьп Василий ( Чепрасов. Более полугода тому назад стал он помощником руководителя политзаня тий. Это было важным событием в жизни коммуниста, он осознал, что ему дове рили политическое, воспитание воинов. В то же время Чепрасов сознавал и ответ ственность за порученное ему дело, знал, что потребуется много труда и энергии, чтобы с честью оправдать доверие коман- довашя н партийной организации. С первых дней Чепрасов по-партийпому взялся за дело. Вначале он познакомился со слушателями. В индивидуальных бесе дах с матросами Чепрасов выяснил полити ческую и общеобразовательную подготовку каждого слушателя. После очередных политзанятий Чепрасов собрал конспекты слушателей и вечером проверил их. Все замечания он занес в свой блокнот, а на следующий день в ин дивидуальных беседах каждому обстоя тельно рассказал о недостатках, о том, как их устранить, как правильно вести кон спект. Чтобы научить слушателей правильно работать над книгой, Чецрасов провел не сколько дополнительных занятий по атому вопросу. Не довольствуясь дополнительны ми занятиями, коммунист Чепрасов старал ся использовать каждую свободную мину ту, чтобы побеседовать с матросами по той пли иной теме. Воаьмем, к примеру, один из выходных дней. Утром группа матросов собралась в комнате полптпрогветработы у адмшшетратпвной карты СССР. Онп иска ли свои родные места. Чепрасов подошел п решил использовать это время для беседы. — Товарищ Попкратов, покажите на карте, где добывается нефть? — спросил он одного маТроса. — В Баку, — ответил матрос и стал искать на карте город. Чепрасов помог его найти, показал и другие местонахождения нефти, рассказал о непрерывном росте нефтедобычи в нашей стране. Такие беседы устраиваются часто* И каждый раз помощник руководителя стре мится пополнить знания матросов. Добиваясь успеха слушателей в учебе, Чепрасов постоянно опирается на отлични ков, мобилизует их на помощь отстающим. Комсомолец Паичук, наирпмер, полити чески грамотный воин, давно уже отлич-» штк. Свои знания и опыт учебы он повсе дневно передает товарищам. Член ВЛКСМ Ханов слабо разбирался в общественном и государственном устройстве СССР. Он об ратился за помощью к Панчуку, который охотно пошел навстречу товарищу и об’ яс- нил непонятное. Это укрепило дружбу Пап- чука и Ханова, онп к каждому занятий) стали готовиться вместе. Вскоре п Ханов стал получать отличные оценки. Когда наступила горячая пора подготовь ки в инспекторской проверке политических j занятий, деятельность Василия Чепрасова j усилилась. Как только выдавалась овобод- I ная минута, оп собирал слушателей и бе- ! сеяовал с ними. Беседы строились так, что бы воины сами отвечали на поставленные вопросы, а затем Чепрасов обобщал ответы матросов и указывал па ошибки. Энергичная, добросовестная работа шм мощипка руководителя политических заия тий способствовала тому, что группа полу чила на проверке оценку «отлично». Но успехи не успокоили Чепрасова, он с еще большим напряжением сил взялся за работу после проверки. Чтобы лучше вос питывать воинов, он неустанно повышает своя политические знания. В этом учебном году Чепрасов поступил в вечерний уни верситет марксизма-ленинизма. Е. ПОПОВ. Глубоное знание материала Непререкаемым авторитетом пользуется у личного состава корабля старшина 2 статья Иван Нагорнов. Его ценят в у 1 йжают моряки, всегда считаются с мнением передового старшины экипажа. ” Уважение а авторитет И Н а го р н о вы м зчгаоежшы отличной учебой, требователыгостыо к себе и подчиненным, актив. рж ! участием в работе комсомольской о р гани зац ии . НА СНИМКЕ: отличник учебы, секретарь комсомольской теет щ щ а и свежий номер газеты ч организация старшина 2 статьи И. Нагорнов 42- фото Н. Высоцкого. Дудка. Раздается голос дневального: «Приступить к политзанятиям!». Офицер Яковенко заходит в кубрик, где занимается группа старшин. Главный старшина Ко тенко подает команду. Руководитель груп пы, приняв доклад, узнает, что двое стар шин отсутствуют на занятиях по уважи тельным причинам. Он делает себе отмет ку в блокноте о необходимости сегодня же побеседовать с пропустившими занятие. Группа офицера Яковенко на инспектор ской проверке получила отличную оценку. Старшины занимаются только . на «отлич но». В таком духе они воспитали и своих i подчиненных. Весь личный состав подраз- j деления получил оценку «отлично». Здесь \ сказалась упорная, кропотливая работа партийной и комсомольской организаций, старшин и офицеров. Тема занятий: «Сообщение Централь ного Статистического Управления прп Со вете Министров СССР об итогах выполнения Государственного плана восстановления и развития Haipoinoro хозяйства СССР на 1949 год за 3 квартал». Тов. Якош гсо задает вопрос: — Расскажите о росте капитальных ра бот в народном хозяйстве. Небольшая пауза. Старшины обду мывают свод ответы. Д вот сразу под нимается несколько рук. Руководитель дам слово главному старшине Котенко. Он «ао- вичок» в этой группе, т. к . ранее зани мался в другой. Котенко рассказывает о тем, что он узнал из Сообщения. Главный старшина Котенко, готовясь в беседе, не только изучил Сообщение Нейт рального Статистического Управления, но прочитал ряд газетных статей, в том числе передовую «Правды». Тов. Котенко рас сказывает о строительстве новых электро станций. «Коммунизм предполагает всесто роннее использование электрвчества», — говорит он в в подтверждение сказанного приводит примеры использования елещю- энергни не только в промышленности, но в в сельском хозяйстве. — Посмотрите на наши колхозные поля, где уже работают электротракторы, на на ши тока, где идет обмолот зерна электри чеством, а не цепамп, как это было в ста рину. Электричество стало жизненной не обходимостью наших колхозов, — заканчи вает свое выступление тов. Котенко. Его сменяет старшина 2 статьи Миро- ненко, который рассказывает о той помо щи. которую оказывает город колхозной деревне. Офицер Яковенко в ходе беседы уточ няет вопросы, задает новые. Он пр^дости - 1 ляет слово тем, кто еде не выступал* Главный старшина Чайкин, говоря о ро сте проя.!эодительпости труда, увязываеэ свой ответ с рассказом о капитальных ра ботах.’ Он говорит о том, что кадры, овла девшие техникой, могут творить чудеса: — Николай Российский, Мария Рожне*» ва, Александр Чутких и тысячи их после дователей являются знаменосцами нового движения за выполнение послевоенной сталинской пятилетки. Главный старшина Чайкин говорит о старании гганей между умственным и фи зическим грудом. Он ссылается на перло вых рабочпх, на такие заводы, как завод имени Сталина, «Красное Сормово» и мно гие другие, где рабочие ио вечерам учатся в заводских институтах, техникумах, вечер них школах. Изучены все вопросы. Руководитель группы тов. Яковенко подводит итог, на зывает следующую тему и литературу я ней. Беседа в старшинской группе показала, что воины с большим вниманием следят за успехами советского парода, стремятся быть достойными пх. Беседа закрепила знания старшин, полученные в результата самостоятельной подготовка к ntuirraa&fc- и ш . Валитан.яеменгш! В, ЩУКИН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz