На страже Заполярья. 1949 год. Ноябрь.

НА с т р а ж е з а п п й я р б я И иопвря 1040 г.. № 27-1 (3579)'. О ВОИНСКОМ ВОСПИТАНИИ Солдатуые Лениным п Сталиным совет- ские Вооруженные Силы прошли славный бо*ц.»й путь. Вся история нашей Аротм п Флота является живым примером герои:*ма, (кшавепиого служения Родине и доблест­ ного выполнения св^>его воинского долга. «Это-ос>обемно яру;о проявилось в выда­ ющихся и*белах. пд'чрж&нныя Советской Армией в Великой Отечественной войне. PoiUCiia ниш да не забудет героических дел своей армии». (П Сталии. Приказ от 23 февраля 1947 года). Советский народ гордится своей армией п Флотам. В их лице он вшит надежных защитников своего мирного сознательного труда и своей социалистической Родины. Советские люди гордятся своими Вооружен- шлмп Силами. снискавшими любовь п ува­ жение трудящихся всего мира. Пароды Советского Союза видят в лице своих вои­ нов не тол 1 .ко ге 1 >оическнх защитников со- дпалисгических завоеваягий, но и пер'мо- вых. сознательших граждан советский страны с высоко развитым чувством воин­ ской чести и долга перед Родиной, людей с высоким моральным обликом. В мире пе было в нот другой ат>мии. воушы которой могли бы поднятая на та­ кие недосягаемые вершины моралу>ного ду­ ха. на какие поднялись советские воушы. •Высокий морально-боевой дух нашей армии определяется прежде всего тем, что Советская Армия в отличие от армий бур­ жуазных госудауктв * является иодлиино народной армией. Наша армия служит ие капиталг стам и помещикам, а освобожден­ ным от классового и национального гнета рабочим п крестьянам, народу. Советская Армия является живым воплощением друж­ бы народов нашей страууы, морально-ноли- тичёского едуунства и могучей силы соууиа- лпс.тического общества. Идея зашиты Со­ ветской Родины от нападения империали­ стических держав, идея дружбы между на­ родами пашей страны, идея уважения к пра-вал! и независимости других нардов, сохранения и утверждеатя мира между яа|юдами п!ипшкает все существо нашей армии и флота. Паши Вооруженные Силы созданы не для ведения захватнических, р е а к 1 Уио 1 гиых войн. Они вели и могут вести только щюгрессивные, справедливые, осво- бодптельные войны, имеющие целью свер­ жение классового и нашюнальпого гнета, защиту, укрепление и дальнейуууее развитие самого перового общественного строя — социализма, защиту самого демократиче­ ского в чире советского государственного строя В этом сила нашей Советской Ар­ мии. в этом один из важнейших источни­ ков высокого морально-боевого духа совет­ ских воинов. Решающим источником высокого мо­ ргальууо-боевого духа нашей Армии и Флота является неустанная работа большевист­ ской иартии по политическому просвеще­ нию в коммунистическому воспитанию со­ ветских воинов в духе бессмертного уче­ ния Марума — Энгельса — Ленина — Сталина. Убеждеуууюсть в правоте в непо­ бедимости дела иартии Ленина — Сталина, дела коммунизма, которую прививала и прививает большевистская партия совет­ ским воинам, является основой высоких морально-боевых качеств, делаюших науну армию могущественнейшей армией в мире. Великая- Отечественная война со всей си­ лой раскрыла величие богатырского духа и Шейной убеждешюсти советских воинов, воспитанных на всепобеждающих идеях марксизма-ленинизма. Дальнейшее повыуууение политических впаний yf* коммун уусти ческой сознагелыикгти воинов Советской Армии и Флота состав- ляет важнейшую задачу воинского восууи - таиия. ибо от повышения коммунистиче­ ской созиателыуостн и идейной уб^ждеууно- сти советских людей зависит в значитель­ ной мере наше щнцвижение вперед к ком­ мунизму. укрепление военной мощи Совет­ ского государства. В^интывая советских вотгнов на идеях марксизма-ленинизма, большевистская пар­ тия повышает коммунистическую созна­ тельность вооруженных защитников социа­ листической Родины, пробуждает и разви­ вает в них благо|к>дные чувства животвор­ ного «’ мв'*т»-кого патриотизма. Вожди на- u ie n партии Ленин и Сталин иа всем про­ тяжения существования Советского госу­ дарства воспитывали у наших воиууов бс<*предельную любовь к социалистической родине и беззаветную предаушость своему народу. Ленин и Сталин неоднократно подчерки­ вали. что сущность воинского воспитания СОСТОЙГ В ТОМ, чтобы ГОТОВИТЬ мужест­ венных. отважпулх. смелых и храбрых защитников социалистического Отечества, девизам которых является победа- над вра­ гами Родины какой уготно ценой. В П. Ленин в период граждаууской войны указы­ вал, что большевики должны распростра­ нять в массах презрение к смррти во имя нашей п»‘п»*ды Он прибывал партию вну­ шить кажюму тру i ищемуся. кажуому кра­ сноармейцу н отдельности. что от его храб­ рости решим<н*ти и преланно<тп зависит Hifoe.ioHwiio^ окоичаууие войны В самом начале Великой Отечественной войны »Г 1 >!>я’ отп Гтч 'пн в сплмй и^торич^кой речи по ралио 3 ию 1 я 1941 гота напомнил на­ рой и воинам Вооруженных Сил о лучших боевых гратиниях большевистский наитии е нри.’.вал веех советских люуеЯ воспри ­ нять великолепные морально-боевые каче­ ства болиневика — храбрость, отвагу, не?пание страху в борьбе. готов»т*>гтъ бить­ ся вм**сте с народом ю п'нмецн'й капли платив врагов пашей Родины. Благодаря огромной воспитательной ра­ бот»1 пар птл Ленина — Сталина эти луч- П' 1 *“ морально бодрые качества большеви­ ков -тали достоянием миллионов загпппш- социалистического Отеч<н*тва И в по- время наша наития развивает и kv п г'.»к:<мует эти моральчо-бо^вые боль­ шевистские качества советских воинов. Вожди напуей партии Ленин и Статип учат, что благородное чувство животвор­ ного советского п а т р у н тш л должно нахо­ дить и находит сВ'Ч* кошсретууое выражение в ctjkuthom и неукротимом стремлении каждого советского граждалшуа' своим само­ отверженным трудом во.желишуть могуще­ ство и славу сощ 1 алУ 1 стнческой державы. У советских воинов любовь к Родине в пре­ данность нариду воплощаются в сознатель­ ном выполнеуушу овоеуч» воинского долга, в чувстве ли «тон ответствешюстн за ^ело защуггы страны социали;о!а и ее гос удар- ственных itiiTupwoB. Горячи^ животвор­ ный coBervKufi пагриоти;й 1 явился ; в годы Великой Отечественной войны шгточншсои немо|»кнущи.х ратных подвигов наших вои­ нов на фронте и трудовых подвуггов совет­ ских людей в тылу. Иьше советский пат- риотуим вдохлуовляет советский народ на досрочное выполпеуше послевоенной ста­ линский пятуулетюп, а у советских во<шуов он нахощут свое коуукретууое появление в неустаапуой работе над повышением своих военшых и политических знашуй, над оо- вершеиствоваушем своего боевого мастер­ ства. В основе отваги, мужества, храбрости, выносливости в воянокой доблести лежит наряду с пдеу'шой убежденностью совет­ ского вовуул отличное знание своего оружия и умение владеть mi в бою. Товарищ Сталуш i'^niT. что смелость — это лишь одна сторона герошша. Смелость, отвага а готовность к риску должны обязательно со­ четаться с отличными знаниями. Каждый советский воин помнит указа­ ние товарища Сталуша о том, что победа не приходит сама, что ее добывают в упорно» бою, который является самым серьезным испытание* моральных и физических ка­ честв, выдержан в стойкоств бойца. По­ этому не в правилах советских воинов предаваться в в мирное время зазнайству, самоуспокоению и беспечности: Наши вой­ ны помнят указаугие товарища Сталина о том, что зазнайство и самоуспокоенность— худшие врат в военном деле, шуи ведут & застою в отставанию в то время, как воен­ ная техника и военная наука неп 1 «рьг»но развиваются в двигаются вперед. Поэтому законом жизаш Советской Армии и Флота является неуклонное движение вперед в военном деле. Руководящим принципом воинского вос­ питания и обучения советских воинов яв­ ляется сталинский пришил — учить войска тому, что требуется на войне. Каж­ дый военнослужащий обязан готовить себя в мируюе время к тому, чтобы уметь на воГпуе переууосить всевозможные трудности и лиинжия. оставаясь бодрым, мужествен­ ным, ренигтельным и смелым для одержа-. ния победы пал врагом. Товарищ Сталин указывает, что нельзя победить врага, не научившись ненавидеть -его всеми силами души. Поэтому сове 1 ские воины воспитываются в духе свящеШмЙ ненависти к врагам Советской Родины. Важнейшей задачей воушского воспита­ ния является развитие чувства советской национальной и военной гордости, воспита­ ние вош<ив на боевых традициях нашей Армии и Флота. Советская наууиональная в военная гор­ дость являйся одной нз важнейших черт моральниго облика наших воинов в глав­ нейшей военной традицией Советской Ар­ мии и Флота. В то же время совегская на­ циональная и военная ropjocrb является выражением благородных патриотических чувств нашего народа и его воинов. Чувст­ во советской военной гордости, как харак­ тер! ую черту морально-боевого облика со­ ветских воинов, отмечал товарищ Сталин еще в 1918 году, на заре существования Советской Армии Наш красноармеец, го­ ворил товарищ Сталин, «уордо называет себя солдатом революции, он знает, что воюет не за барыши капиталистов, а эа осуюбождоние России, он знает это и смело идет в бой с открытыми глазами». (Соч. т. 4, стр. 150). С тек пор прошло много вр?мени, богатого ратиулми подвигами советских воинов, ко­ торые покрыли неувядаемой славой свои боеу<ые знамена. Советские Вооруженные Силы дгажды спасли нашу страну— в годы гражданской войны и в годы Великой Оте­ чественной войны, они прошли славный боевой путь и превратились в перпокласг сную армию пашего времени с непревзой­ денной военной техникой, высокими мо­ рально-б-юными качествами, опытнейшим командным составом и самой передовой в мире сталипскчй военной ваукой. Служба в рядах Вооруженных Сил является и не может не являться предметом военной гордости наших людей. Советские воины с гордостью носят звание защитни­ ков Союза Советских Социалистических Республик, страны, в которой осуществле­ ны благородные мечты миллионов тру­ дящихся, где нет и не может быть обездо­ ленных. угнетенных, выброупенных за борт людей. о 6 речоутп 1 >тт на капиталисти­ ческое рабство и голоуное у'ми’^ние. Каждый советский воин гордится своей прпнадлежш>ст!>ю к победоносным Воору- жеушым Силам Советского государства, ко­ торые являются оплотом мирного созида­ тельного труда нашего народа, надежной зашитой соииалпгттгчеекого Отечества, ми­ ра и безопасности между народами всех стран. Он должеп дорожпть честью и бое­ вой славой Вооружеин 1 ,ух Сил Союза ССР, своей чаети и ч»*стью своего вояпского звания. Боевая слава Советской Армии, из- бавивуней пародьу Европы и мировую циви­ лизацию от фашистских погромщиков, раз­ неслась по всом странам мпра. Этой сла­ вой оппнтш боевые зпамелуа частей Со­ ветский Армии и Флота, флаги кораблей Сюжетекого Воетуно-Морского Флота. Знамя части является символом воинской чести, юбл^тп и славы Оно напоминает каждому солдату, сержанту, офицеру, ге­ нералу об их священном долге преданно служить Советской Родине, защищать ее мужественно и умело, отстаявать от врага каждую иядь земли, не щадя своей крови в самой жизни. Советские воины воспиты­ ваются в духе почитания знамени своей части и самоотверженной защиты его в бою, Кажцый советский воин должен. ta& эеиицу ока. ооерегать знамя своей части. Огромное значение имеет воспитание со­ ветских воннав в духе вс^люсти ЬолшоЙ присяге — торжественной клятве военно­ муужащего на вериость овиему народу, сво­ ей Советской Родине в Советскому прави­ тельству. Верность советских воинов ирн- сяге, ревностное вьшолиеине ими своего вошускоуо долга были в числе других фак­ торов, обеспечивших нашему народу победу в Великой Отечественной воине. Тоедшщ Сталии учит, что верность при­ сяге, точное вынолууение ее требований укриплмют наши Вооруженные Силы, по­ вышают их боевую мощь и обеспечивают их цостояашую и высокую боевую готов­ ность. Боеспособность советских воинов во мно­ гом зависит от революции Анной баителузо­ сти, которую прививает наша партия со- вето&им вишу*м. Ленив и Сталин |чат, что в условиях капиталистического окружения от советских людей требуется проявление Постоянной высокой революционной бди­ тельности. Эго качество особенно необходи­ мо coiHjacKUM воинам, стоящим на страже государстшшых интересов Советского Союза. Высокая бдительность евветсщ людей, умение хранить государственную в военную тайну сыграли немалую роль в достижении победы над фашистской Германией. Высо­ кую революционную бдительность должны дроявлят* советские люди и теперь, в мир­ ное времй. Агенты иностранных разведок и, в цервую очередь, США в Англии охо­ тятся за сведеынимв, представляющими го­ сударственную и военную тайну, чтобы подорвать могущество СССР. Товарищ Сталин не раз подчеркивал, что пока су­ ществует капиталистическое окружение, будут и вредители, диверсанты, шпионы, террористы, засылаемые в Советский Союз разведывательными органами иностранных государств. Ничто, в том числе и угроза смерти, не Может заставить советского воина выдать военную тайну. И чем выше коммунистиче­ ская сознательность и идейная убежден­ ность советских воинов, тем выше их ре­ волюционная бдительность и стойкость. Одной I» важнейших задач воинского воспитания является насаждение и поддер­ жание в Советской Армии в Флоте железной воинской дисциплины. Ленин в Сталин неоднократно подчерки­ вали исключительно важное значение вы­ сокой дисциплины в рядах нашей Армии в Флота. Товарищ Сталин указывал, что без дисциплины армия превращается в сброд. Выступая на V111 с’езде иартии по вопросу воеиного строительства, он указывал на не- обходимосгь создания регулярной армии, проникнутой духом дисциплины, умеющей и могущей по первому приказу итта на врага. Железная воинская дисциплина была ма­ терью нооеды советских войск в граждан­ ской войне M в Великой Отечественной вой­ не Совеоского Союза. Она является основой успеха в боевой и политической подготовке Ш в мирное время. «Успехи в обучении в воспитании войск, — говорит товарищ Сталиц, — немыслимы без кренкоЙ дисци­ плины и строуалх) воинского порядка, под- держание которых является главнейшей обязанностью- всего состава армии» (При­ каз от 23 февраля 1946 года). Дорожа честью своих Вооруженных Сил, наши воины с первых дней существования Советской Армии вырабатывали всегда же­ лейную воинскую дисциплину на основе со­ знательности и преданности Советской Ро­ дине. Паша адмня в отличие от армий буржу­ азных стран не знает наличной дисципли­ ны, основанной на страхе быть жестоко наказанным. В Советской Армия дисцинлв* на основывается на сознании каждым воен­ нослужащим воинского долга и личной от­ ветственности за защиту своей социалисти­ ческой Родины. Дисииилиу 1 арный устав советских Воору­ женных Сил предусматривает не только взыскания в отношении нерадивых, но и целую систему мер поощрения воинов, от­ личающихся ревууостным выполнением сво­ его долга перед Родиной. Взыскание же, налагаемое на совершивших проступок, яв­ ляется не только мерой наказания, но; и средством восуууутания Оно налагается для того, чтобы провинугвшийся осознал свой проступок и исправился. Являясь мерой наказания и средством воспитания, взыска­ ние способствует насаждению сознательной воинской дуусцушлины в Армии и Флоте. Паряду с этим могучим средствон в руках командира в борьбе за укрепление дисци­ плины в боеготовности частей и подразде­ лений являются поощрения. Товарищ Сталин учит, что воинская дис­ циплина не приходит сама. Она вырабаты­ вается в воспитывается упорным трудом начальников и подчиненных. Главная роль в воспитании и в налаживании советской воинской дисцушлины принадлежит началь­ никам. «Онорой дисциплины в порядка должны быгь.— указывает товарищ Сталин, — в первую очередь, наши командные кад­ ры, в том числе старшины и сержауггы — ближайшие и непосредственные начальни­ ки и воспитатели красноармейцев». (При­ каз от 23 февраля 1946 года). Вся система воспитания в Советской Ар­ мии и Фл«гте направлена на укрепление боевой мощи, на обеспечение постоянной в высокой боевой готовности Вооруженных Сил СССР к защите социалистической Ро­ дины. Н. ШАТАГИН. Взаимная помощь в учебе В прошлом году i нам? на должность командира отделения рулевых пребыл стар­ шина 2 сгатьн Родин. Когда он внервы* встал за штурвал, многие матросы удивля­ лись: «Как это так, первый раз на нашем катере и так хорошо песет вахту». Шли дни навигации. Рос авторитет Родина сре­ ди личного состава. Первые заиятия по рулевому делу пока­ зали, что у Родина глубокие зпаууия специ- ' алЫ 1 ости. Матросы с Каждым днем приоб­ ретали все новые знания. Например, стар­ ший матрос Власов уже к концу навига­ ции ивучил теорию рулевого дела. В этом много ему помог Родин. Однажды старшина 2 статьи Родин ре­ шил попросить моториста Власова, чт<Лы тог рассказал ейу об устройстве и принци­ пах работы мотора. Власов с удовольстви­ ем пошел навстречу желанию старшины. Пройдя практику на моторе. Родин непло­ хо изучил специальность моториста и .тал хорошо разбираться в моторе. Приобретен­ ная специальность пригодилась. Однажды заболел моторист. Тут же его заменил стар­ шина Родин. За эту навигацию в команде не было ни одного скисания или поломки механизмов. За отличную учебу и примерную службу Родии приказом командира об’явлен отлич­ ником боевой В политической подготовки и поощрен внеочер^пыи краткосрочным отпуском. Пе отстал от него н старший ма­ трос Власов. Он также приказом команди­ ра зачислен в ряды отличников. С. ЕГОРОВ. ------- 0------- U А ПОЛИТИЧЕСКОЙ ИНФОРМА­ ЦИИ комашир поД 1 *азделения от­ метил безупречную службу гг. Кирьяпова. Сафина. Попова. Родите­ лям этих воинов посланы благодарст­ венные письма. М. УЛЬЯХИН. ♦ * * J ] 1ГЧНЫЙ СОСТАВ поямазделения своими силами ремонтировал жилые помещения. За короткий пе­ риод времени у нас было сложено несколько печей. Ефрейтор Саухин с товарищаии произвел штукатурку стен в помещении столовой. Еф 1 >ей- Торы Березников. Абрамов и другие 8 аготонилв к зиме дрова. В настоя­ щее время происходит ремонт крыши продовольственного склата П. МОЛОКОВ. ★ * * В ЫСОКУЮ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ­ НОСТЬ труда на ремонте меха­ низмов показывают мотористы Гово­ ров. Гурляев, Чебыквн. Рассолов и Емельянов. Они перевыполняют нор­ мы в 1,5 — 2 раза. А. ТИХОНОВ. ★ * * V МЕЛО ОБУЧАЕТ своих подчи­ ненных командир отделения ефрейтор Взовитко. Он усердно пере­ дает нм свой богатый опыт на вы­ соком уровне проводит занятия по специальности. За примерную службу ему об’явлено 30 благодарностей Солдат Н. КОМЛЕВ. * * * Q ТЛЕЛЕПИЕ, которым командует старшина I статьи Гречин, яв­ ляется отличным на корабле. Здесь все воины передовики учебы, при­ мерные в службе и дисциплине. Главный старшина А. КУДРИН. .1 я н ь 3 A 0TJHWHWE ПОКАЗАТЕЛИ в боевой п политической подго­ товке сержапту Кирхман командова­ ние на днях предоставууло внеочеред­ ной краткосрочный отпуск Младший Сержант И. НОШЕЛЕВ. * * * Л ОБРОСОВЕСТЙО ИЗУЧАЮТ ^ военное дело сержант Жилкин, ефрейтор Бывшев, комсомольцы Ве- личкип. Ковальчук. За отличные по­ казатели в учебе они нмеют ряд по­ ощрений. Свлдат И. ТЕРЯЕВ. Трелгровиа ЪШ пШ И * чета старшин* 2 статна ЪаеяляА Кобзарь приказал матросам привести в Порядок оружие — осмотреть, вычистить, «Кзать, зачехлить. Оршшв доклады t вызниншав иртлзяняи,* старшина построил расчет, скоммудокал ста^ннсагу иатросу Попову выйти вперед и об*явил: — Коаеидор Попов eeoHI пйЩЗМЯМв учебой и высокой дпсупуплизгироваишостью добился почетного звания отличника. Успе­ хи не вскружили ему голову: аа С комсо­ мольской яастой'ииюстью прдалж&ет освакветь специальность, не ва страх, а ш совесть выполняет трсбоваявя Военной присяги. За отличную выучку, за особое усердие в службе старшему матросу Попо­ ву об’являю благодарность. В наступившей тишине торвкествевво провучалп от-гны е слова комендора: — Служу Советскому Союзу! Нелегко давались старшему матросу Попову успехи в службе. Много сил, ста­ рания и времени потребовалось ему для глубокого взу'чоушя устройства оружия, правил его эксплуатации, для выработки четкости и автоштус 1 ма в действиях. По тру-долK) 6 jsBoro воина не кепут&ли трудно­ сти. Напротив, каждая допущенная им иди его товарищами ошибка не только ие при­ водила комендора в упьшяе, а как бы на­ поминала ему о необходимое!* еще тща­ тельнее изучать оружие, еше упорнее от­ рабатывать точность действий на боевом посту. П в этом старшему матросу Попову, как в всем артиллеристам расчета, боль­ шую помощь неизменно оказывал комсо­ молец старшина 2 статья Василий Коб­ зарь. Опытный артиллерист, требовательный в отзывчивый младший командир, Василий Кобзарь научился пенить учебное время, научился понимать каждого своего подчи­ ненного с полуслова, находшъ правильный метод иуудтящуального обучения матросов. Все это в сочетании с любовью к оружию, и кораблю обеспечивает командиру орудия высокие показатели в боевой и политиче­ ской подготовке расчета, позволяет воспи­ тывать из малоопытных специалистов ма­ стеров своего дела, отличников учебы. Старшина &ю:арь требователен к пгц- ч т 1 е 1 тым%непримирим к недостаткам* Он смело доверяет подчтнуешым самые ответ­ ственные работы, ио при этом не забывает строго контролировать выполнение отель­ ных приказаний. Однажды после похода потребовалось произвести чистку оружия. Комендоры сде­ лали это дпбросонестио, пунктуально вы­ полнив инструкции. Один за другим посту­ пили доклады. Доложил в матрос Бабенко. Старшина осмотрел материальную часть, боезапас в, не обнаружив недостатков, по* пытался зарядить оружие. Это ему ее уда­ лось сделать. Тогда он приказал матросу Бабенко зарядить оружие. Несколько по­ пыток артиллериста остались безрезультат­ ными. — Причина? — спросил Кобаарк. Бабенко молчал. — Собрать всех комендоров! После подробного разбора неисправности и обсуждения ее вероятных причет стар­ шина согласился с мнением старшего ма­ троса Попова: патрон не rtpoxoxnt шлтшу, что срезана шпилька стопоров. Когда вое убедились в правильности сделанного вы­ вода. старшина . приказал исправить пов­ реждение, предупредив матросов, что сам по себе отказ не страшен, но надо учиться cpaty безошибочно определять характер отказа, его причину и, не терял н& секун­ ды. устранять его. — Это в бою может решить ивогов, — заключил старшина. — А мы должны учиться действовать сейчас, как в бою. Комендоры, следуя требованиям приказа Министра Вооружеурных Сил Союза ССР, ие стремятся «облегчить» учебу различного рола условностями, они не доУ 1 ускают упро- шеуучества. Конечно, в сложной обстановке пууогдз бывают и ошибки, но подробный разбор причин кажюго промаха превра­ щается зтесь в поучительное ваняти! на боевом посту’. Последовательно и умело прдалвает старшина Василий Кобзарь слоям подчи­ ненным любовь к оружию. Он глубоко убежден в том, что любовь к специально­ сти наполовину решает успех овладения ею. Он часто говорит своим подчиненным: — Любовь ко всякому делу — основа, без которой ууечего и думать о мастерстве. Любовь к нагнему прославленному совет­ скому оружию — залог его безотказного действия, приумножения артиллеристами славы, добытой в' суровых боях в тохь* Великой Отечественной вспгны. Сейчас комшдоры этого орудийного рас­ чета — дружный коллектив, крепко спаянный одцим стремлсууцем — непре­ рывно добиваться н-.в-ых и новых yciye.\t«B в учебе и дпсууиплпнс. Под руководством офицеров старшина достиг такого положе­ ния, что его подчиненные чувствуют ответ­ ственность не только за свои личиые по­ ступки, но и зв действия товарищей, когда отставание в учебе одного артууллериста рассматривается, как пс-допустимое сниже­ ние качества учебы всего расчета. Когда командир об’явил (\ назначении в расчет нового комендора матроса Еремина, Кобзарь первым делом соОрал всех своех подчиненных. Он не только шшаксорнл их с Бресснным, но сра^у вы­ сказал надежду, что обучением артиллери­ ста займутся все матросы. Они помогу® этим командиру орудия в возможно крат­ чайший срок подтянуть матроса Еремин* до уровня отличииков. Это предложеуше командира было дружно поддержано всеми артиллеристами. .\же в первое воскресенье после прихода Еремина на корабль Кобза/рь застал в кубрике от- литш ка старшего матроса Молчанова, ко­ торый передавал свой опыт. Такие занятия по собственной инициативе стали проводить' отличники Колтунов, Попов и другие. Окружеушый вниманием товарищей, ма­ трос Ереошту быстро понял то, что от него требовалось, я сам искал случая, чтобы расширить и углубить свои эиаугия. — Поспрашивайте меня, товэдиищ стар­ шина. — говоруи матрос, — только не но порядку, как мы учили, а «вразнобой». И Кобзарь аа:аиал Еремину вопросы у по вксплоатапни оружия и по инструкции. Если комендор отвечал неверно, он тут же раскрывал коууспект. Строго контролируя поггапатуьгх в уче­ бе по спеушальукм-тям.. при несении вахта я нарядов, старшина Кобзарь постоянное внимание уделяет политическому образо­ ванию матросов, воспитанию пх высоко* сознательными воинами, готовыми обду­ манно иттп на любой риск, если того по-» требует обстановка. Подготовка к политическим занятиям здесь проводится особенно тщательно, а то­ варищеская взауумономощь проявляется наиболее покаяательпо. Примени в этим служит сам командир орудия. Еще ие было такого случая, чтобы комсомолец Василий Кобзарь пришел на политзанятие плохо подготовленным или с небрежно составлен­ ным конспектом На занятиях он активен, его ответы всегда правильны и глубоки. Старшина никогда не отказывает в помощи кому-либо из матросов. Как бы ни был он занят. Кобзарь не закончит об’ясненне, по­ ка подчтиевиный пе скаж!гг: «Все ясно, товарищ старшина». Так же поступают и комендоры— отличника политической учо- бы. Особенно отличается настойчивостью Я повышении своего шейно-теортгческого уровня комсомолеп старший матр»н- Ноууов. Успешно окончив партийную шкояу, os самостоятельно изучает произведение Ленина в Сталина, обогащая себя новыми в новыми знаниями, развивая в себе мо­ рально-боевые качества советского воина. Много усилий приложили комендоры я прежде всего пх комаугдир старшина 2 ста­ тьи Василий Кобзарь, *гМ)ы с честью вы­ полнить в перпод летней учебы требова­ ния приказа Мшууустчя Вооруженных Сия СССР. Зв этот период они сумели подняться еще на одну ступень в совершенствовачгии своих военпых и политических знаний. Однако комендоры ве довольствуются до* стигнутым. «В наступающий зимний период военной учебы личный состав науцей Армии, Авиа­ ции и Флота должен продолжать совершен­ ствовать свою боевую и политическую под­ готовку. Важне/шгнм условием успешного выполнения этих ответствЫшых задач яв­ ляется твердая воинская дисциплина, ос* новатшая нэ высокой сознательности воен­ нослужащих, на глубоком понгсчашш юга своего долга». Это требование приказа 100 Мшптстра Вооруженых Спл СССР Маршала Советского Союза тов. Василев­ ского ко многому обязывает воинов страны социализма. За решеугие этих задач пол­ ностью солтают свою ответственность И комендоры старшины 2 статьи Василия Кобзаря. О зуи понимают, что для достиже­ ния новых усууехов потребуется большое напряжение сил, настойчивая борьба с трудностями. П комендоры к этому готовы* Напитан Б. ОНЕГИН. И ш т о р .мое ом п о х о д е ПЕРЕДОВЫЕ ВОИНЫ Стлгттптй срржант Белов и сержапт Марков— пепетовые репны попито подразделения. Вверенная им материальная часть всей;» нахотится в хорошем состоянии. Комсомолец Г. рлии и герж.чнт М -рков свято выполняют Вмениую присягу. licjaiiUu Белову а Маркову командно о Я’ ярил пооиулрния . Матрос И. КРИУЛЕВ. ЭКСКУРСИЯ В МУЗЕИ В выходной день авиаторы совершили экскурсию в му­ зей Северного флота Воины с большим интересом слушали рассказы экскурсоводов о создании Северного флота. Матросы познакомились с грози -й техникой, которой грз- милд североморцы врага в годы в"йны. Младший сержант В. ШИТЯК0В. Р АЗЛАЛСЯ сигнал: «Ко­ рабль К походу изгото­ вить». Командиры бое­ вых постов тщательно прове­ ряют свои заведывания. Командир корабля на собра­ нии иризвал личный состав со всей серьезностью отнестись к своим обязанностям, с полной отдачей сил нести вахту у бое­ вых механизмов. Он предупре­ дил экипаж о том, что в похо­ де будут трудности, с которы­ ми нужчо стойко бороться. Партийная и комсомольская органпзанпп под руководством тт. Дубинина и Клесова зара­ нее разработали план работы на время пехота. Еше корабль не успел отойти от . гтепки, а на боевых постах уже появи­ лись лозунги, призывающие личный состав на «отлично» выполнить поставленные зада­ чи. Корабль, слегка покачиваясь на волнах, шел в намеченный район У рсет был ботоый вид. жизнерадостное настроение, чувствовались уверенные зна­ ния своего £ела. Погода благо­ приятствовала плаванию. Мо­ ре было спокойно. Только слышалась ритмичная работа машин, да ипогда доносились доклады сигууалыппка: «Слева 20 веха» или голос командира, отдающего команду рулевому. Зорко не’ ут вахту сигналь­ щики, внимательно всматри­ ваясь в морскую даль. Наблю­ дение ведется бдительно. Все идет хорошо, своим чередом. Уже не отни сутки копабль вы­ полняет задание в море. Кру­ гом — морская даль. Поверх­ ность моря постепенно начи­ нает волноваться. По вот ве­ тер подул сильнее. По небу проносятся хмурые тучи. Все громче и громче поют па раз­ ные голоса снасти па мачте. Корабль сильнее качает из стороны в сторону. Шторм до­ ходит до 8 баллов. Стало оттагпп ходить по па­ лубе. Прекратился доступ в ! ногороп куппттк Все трутнее и j труднее упоарлять метаниз- j мами, которые работали с I большой нагрушгй. Ео мото­ ристы/ преодолевая усталость, умело обслуживали механиз­ мы. Вот уже вторую смену стоит па руле отличник учебы старшина 1 статья Степанов. Волны, перекатываясь через носовую пушку, непрерывууо рблагот тех, кто находится на мостике, холодными брызгами. Личный состав, обслуживая механизмы, работал, не жалея сил. В машинных отделениях было жарко и душно. Крутом гул и рокот. Некоторые мото­ ристы несли вахту уже по две с лишним смепы и не просили замены. Ухватившись руками за поручни, чтобы не упасть, старшина 1 статьи Запкин наблюдал зз своими подчинен­ ными. за работой механизмов. Он вслушивался в работу ма­ шины. ловил каждый ненор- мальпый стук, следил, как действуют мотористы. Старши­ на 2 статьи Воробьев, старшие матросы Клесов, Половинкпн образпово несли ходовую вах­ ту Не пропали даром старания Заикина па воспитанию, и опу- чешга мотористов, Маши га работали безотказно. Был слу* чай, когда дпзель-дптуамо нача* давать перебой. Эту неисправ­ ность Заикпп быстро ликвиди­ ровал. I В трутных условиях прихо­ дилось работать и расистам.- Старшина 2 статьи Алферьев с Бурыгппым своевременно принимали и передавали все радиограммы. Бурыгину прихо­ дилось держать стул, на кото­ ром сидел Алферьев, помогая ему обеспечивать связь. Осо- бепно трутной была работа на! ключе. В это время шла ра­ диограмма яа ралпограммой, а ратисты принимали их, не исказив ни одной. Ветром сор­ вало антенну, по принятыми мерами связь попрежнему под*’ держттвалась бесперебойно. ...Корабль ошвартовался у* стенки, сразу же закипела ра­ бота по приведепгю постов в порядок. Сделав уб'»пку в куб­ риках и на влрхней палубе* матроса потпли отдыхать. Стзршина 9 гг атъи М. ПАВЛОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz