На страже Заполярья. 1949 год. Ноябрь.
НА с т р а ж е з а п п й я р б я И иопвря 1040 г.. № 27-1 (3579)'. О ВОИНСКОМ ВОСПИТАНИИ Солдатуые Лениным п Сталиным совет- ские Вооруженные Силы прошли славный бо*ц.»й путь. Вся история нашей Аротм п Флота является живым примером герои:*ма, (кшавепиого служения Родине и доблест ного выполнения св^>его воинского долга. «Это-ос>обемно яру;о проявилось в выда ющихся и*белах. пд'чрж&нныя Советской Армией в Великой Отечественной войне. PoiUCiia ниш да не забудет героических дел своей армии». (П Сталии. Приказ от 23 февраля 1947 года). Советский народ гордится своей армией п Флотам. В их лице он вшит надежных защитников своего мирного сознательного труда и своей социалистической Родины. Советские люди гордятся своими Вооружен- шлмп Силами. снискавшими любовь п ува жение трудящихся всего мира. Пароды Советского Союза видят в лице своих вои нов не тол 1 .ко ге 1 >оическнх защитников со- дпалисгических завоеваягий, но и пер'мо- вых. сознательших граждан советский страны с высоко развитым чувством воин ской чести и долга перед Родиной, людей с высоким моральным обликом. В мире пе было в нот другой ат>мии. воушы которой могли бы поднятая на та кие недосягаемые вершины моралу>ного ду ха. на какие поднялись советские воушы. •Высокий морально-боевой дух нашей армии определяется прежде всего тем, что Советская Армия в отличие от армий бур жуазных госудауктв * является иодлиино народной армией. Наша армия служит ие капиталг стам и помещикам, а освобожден ным от классового и национального гнета рабочим п крестьянам, народу. Советская Армия является живым воплощением друж бы народов нашей страууы, морально-ноли- тичёского едуунства и могучей силы соууиа- лпс.тического общества. Идея зашиты Со ветской Родины от нападения империали стических держав, идея дружбы между на родами пашей страны, идея уважения к пра-вал! и независимости других нардов, сохранения и утверждеатя мира между яа|юдами п!ипшкает все существо нашей армии и флота. Паши Вооруженные Силы созданы не для ведения захватнических, р е а к 1 Уио 1 гиых войн. Они вели и могут вести только щюгрессивные, справедливые, осво- бодптельные войны, имеющие целью свер жение классового и нашюнальпого гнета, защиту, укрепление и дальнейуууее развитие самого перового общественного строя — социализма, защиту самого демократиче ского в чире советского государственного строя В этом сила нашей Советской Ар мии. в этом один из важнейших источни ков высокого морально-боевого духа совет ских воинов. Решающим источником высокого мо ргальууо-боевого духа нашей Армии и Флота является неустанная работа большевист ской иартии по политическому просвеще нию в коммунистическому воспитанию со ветских воинов в духе бессмертного уче ния Марума — Энгельса — Ленина — Сталина. Убеждеуууюсть в правоте в непо бедимости дела иартии Ленина — Сталина, дела коммунизма, которую прививала и прививает большевистская партия совет ским воинам, является основой высоких морально-боевых качеств, делаюших науну армию могущественнейшей армией в мире. Великая- Отечественная война со всей си лой раскрыла величие богатырского духа и Шейной убеждешюсти советских воинов, воспитанных на всепобеждающих идеях марксизма-ленинизма. Дальнейшее повыуууение политических впаний yf* коммун уусти ческой сознагелыикгти воинов Советской Армии и Флота состав- ляет важнейшую задачу воинского восууи - таиия. ибо от повышения коммунистиче ской созиателыуостн и идейной уб^ждеууно- сти советских людей зависит в значитель ной мере наше щнцвижение вперед к ком мунизму. укрепление военной мощи Совет ского государства. В^интывая советских вотгнов на идеях марксизма-ленинизма, большевистская пар тия повышает коммунистическую созна тельность вооруженных защитников социа листической Родины, пробуждает и разви вает в них благо|к>дные чувства животвор ного «’ мв'*т»-кого патриотизма. Вожди на- u ie n партии Ленин и Сталин иа всем про тяжения существования Советского госу дарства воспитывали у наших воиууов бс<*предельную любовь к социалистической родине и беззаветную предаушость своему народу. Ленин и Сталин неоднократно подчерки вали. что сущность воинского воспитания СОСТОЙГ В ТОМ, чтобы ГОТОВИТЬ мужест венных. отважпулх. смелых и храбрых защитников социалистического Отечества, девизам которых является победа- над вра гами Родины какой уготно ценой. В П. Ленин в период граждаууской войны указы вал, что большевики должны распростра нять в массах презрение к смррти во имя нашей п»‘п»*ды Он прибывал партию вну шить кажюму тру i ищемуся. кажуому кра сноармейцу н отдельности. что от его храб рости решим<н*ти и преланно<тп зависит Hifoe.ioHwiio^ окоичаууие войны В самом начале Великой Отечественной войны »Г 1 >!>я’ отп Гтч 'пн в сплмй и^торич^кой речи по ралио 3 ию 1 я 1941 гота напомнил на рой и воинам Вооруженных Сил о лучших боевых гратиниях большевистский наитии е нри.’.вал веех советских люуеЯ воспри нять великолепные морально-боевые каче ства болиневика — храбрость, отвагу, не?пание страху в борьбе. готов»т*>гтъ бить ся вм**сте с народом ю п'нмецн'й капли платив врагов пашей Родины. Благодаря огромной воспитательной ра бот»1 пар птл Ленина — Сталина эти луч- П' 1 *“ морально бодрые качества большеви ков -тали достоянием миллионов загпппш- социалистического Отеч<н*тва И в по- время наша наития развивает и kv п г'.»к:<мует эти моральчо-бо^вые боль шевистские качества советских воинов. Вожди напуей партии Ленин и Статип учат, что благородное чувство животвор ного советского п а т р у н тш л должно нахо дить и находит сВ'Ч* кошсретууое выражение в ctjkuthom и неукротимом стремлении каждого советского граждалшуа' своим само отверженным трудом во.желишуть могуще ство и славу сощ 1 алУ 1 стнческой державы. У советских воинов любовь к Родине в пре данность нариду воплощаются в сознатель ном выполнеуушу овоеуч» воинского долга, в чувстве ли «тон ответствешюстн за ^ело защуггы страны социали;о!а и ее гос удар- ственных itiiTupwoB. Горячи^ животвор ный coBervKufi пагриоти;й 1 явился ; в годы Великой Отечественной войны шгточншсои немо|»кнущи.х ратных подвигов наших вои нов на фронте и трудовых подвуггов совет ских людей в тылу. Иьше советский пат- риотуим вдохлуовляет советский народ на досрочное выполпеуше послевоенной ста линский пятуулетюп, а у советских во<шуов он нахощут свое коуукретууое появление в неустаапуой работе над повышением своих военшых и политических знашуй, над оо- вершеиствоваушем своего боевого мастер ства. В основе отваги, мужества, храбрости, выносливости в воянокой доблести лежит наряду с пдеу'шой убежденностью совет ского вовуул отличное знание своего оружия и умение владеть mi в бою. Товарищ Сталуш i'^niT. что смелость — это лишь одна сторона герошша. Смелость, отвага а готовность к риску должны обязательно со четаться с отличными знаниями. Каждый советский воин помнит указа ние товарища Сталуша о том, что победа не приходит сама, что ее добывают в упорно» бою, который является самым серьезным испытание* моральных и физических ка честв, выдержан в стойкоств бойца. По этому не в правилах советских воинов предаваться в в мирное время зазнайству, самоуспокоению и беспечности: Наши вой ны помнят указаугие товарища Сталина о том, что зазнайство и самоуспокоенность— худшие врат в военном деле, шуи ведут & застою в отставанию в то время, как воен ная техника и военная наука неп 1 «рьг»но развиваются в двигаются вперед. Поэтому законом жизаш Советской Армии и Флота является неуклонное движение вперед в военном деле. Руководящим принципом воинского вос питания и обучения советских воинов яв ляется сталинский пришил — учить войска тому, что требуется на войне. Каж дый военнослужащий обязан готовить себя в мируюе время к тому, чтобы уметь на воГпуе переууосить всевозможные трудности и лиинжия. оставаясь бодрым, мужествен ным, ренигтельным и смелым для одержа-. ния победы пал врагом. Товарищ Сталин указывает, что нельзя победить врага, не научившись ненавидеть -его всеми силами души. Поэтому сове 1 ские воины воспитываются в духе свящеШмЙ ненависти к врагам Советской Родины. Важнейшей задачей воушского воспита ния является развитие чувства советской национальной и военной гордости, воспита ние вош<ив на боевых традициях нашей Армии и Флота. Советская наууиональная в военная гор дость являйся одной нз важнейших черт моральниго облика наших воинов в глав нейшей военной традицией Советской Ар мии и Флота. В то же время совегская на циональная и военная ropjocrb является выражением благородных патриотических чувств нашего народа и его воинов. Чувст во советской военной гордости, как харак тер! ую черту морально-боевого облика со ветских воинов, отмечал товарищ Сталин еще в 1918 году, на заре существования Советской Армии Наш красноармеец, го ворил товарищ Сталин, «уордо называет себя солдатом революции, он знает, что воюет не за барыши капиталистов, а эа осуюбождоние России, он знает это и смело идет в бой с открытыми глазами». (Соч. т. 4, стр. 150). С тек пор прошло много вр?мени, богатого ратиулми подвигами советских воинов, ко торые покрыли неувядаемой славой свои боеу<ые знамена. Советские Вооруженные Силы дгажды спасли нашу страну— в годы гражданской войны и в годы Великой Оте чественной войны, они прошли славный боевой путь и превратились в перпокласг сную армию пашего времени с непревзой денной военной техникой, высокими мо рально-б-юными качествами, опытнейшим командным составом и самой передовой в мире сталипскчй военной ваукой. Служба в рядах Вооруженных Сил является и не может не являться предметом военной гордости наших людей. Советские воины с гордостью носят звание защитни ков Союза Советских Социалистических Республик, страны, в которой осуществле ны благородные мечты миллионов тру дящихся, где нет и не может быть обездо ленных. угнетенных, выброупенных за борт людей. о 6 речоутп 1 >тт на капиталисти ческое рабство и голоуное у'ми’^ние. Каждый советский воин гордится своей прпнадлежш>ст!>ю к победоносным Воору- жеушым Силам Советского государства, ко торые являются оплотом мирного созида тельного труда нашего народа, надежной зашитой соииалпгттгчеекого Отечества, ми ра и безопасности между народами всех стран. Он должеп дорожпть честью и бое вой славой Вооружеин 1 ,ух Сил Союза ССР, своей чаети и ч»*стью своего вояпского звания. Боевая слава Советской Армии, из- бавивуней пародьу Европы и мировую циви лизацию от фашистских погромщиков, раз неслась по всом странам мпра. Этой сла вой оппнтш боевые зпамелуа частей Со ветский Армии и Флота, флаги кораблей Сюжетекого Воетуно-Морского Флота. Знамя части является символом воинской чести, юбл^тп и славы Оно напоминает каждому солдату, сержанту, офицеру, ге нералу об их священном долге преданно служить Советской Родине, защищать ее мужественно и умело, отстаявать от врага каждую иядь земли, не щадя своей крови в самой жизни. Советские воины воспиты ваются в духе почитания знамени своей части и самоотверженной защиты его в бою, Кажцый советский воин должен. ta& эеиицу ока. ооерегать знамя своей части. Огромное значение имеет воспитание со ветских воннав в духе вс^люсти ЬолшоЙ присяге — торжественной клятве военно муужащего на вериость овиему народу, сво ей Советской Родине в Советскому прави тельству. Верность советских воинов ирн- сяге, ревностное вьшолиеине ими своего вошускоуо долга были в числе других фак торов, обеспечивших нашему народу победу в Великой Отечественной воине. Тоедшщ Сталии учит, что верность при сяге, точное вынолууение ее требований укриплмют наши Вооруженные Силы, по вышают их боевую мощь и обеспечивают их цостояашую и высокую боевую готов ность. Боеспособность советских воинов во мно гом зависит от революции Анной баителузо сти, которую прививает наша партия со- вето&им вишу*м. Ленив и Сталин |чат, что в условиях капиталистического окружения от советских людей требуется проявление Постоянной высокой революционной бди тельности. Эго качество особенно необходи мо coiHjacKUM воинам, стоящим на страже государстшшых интересов Советского Союза. Высокая бдительность евветсщ людей, умение хранить государственную в военную тайну сыграли немалую роль в достижении победы над фашистской Германией. Высо кую революционную бдительность должны дроявлят* советские люди и теперь, в мир ное времй. Агенты иностранных разведок и, в цервую очередь, США в Англии охо тятся за сведеынимв, представляющими го сударственную и военную тайну, чтобы подорвать могущество СССР. Товарищ Сталин не раз подчеркивал, что пока су ществует капиталистическое окружение, будут и вредители, диверсанты, шпионы, террористы, засылаемые в Советский Союз разведывательными органами иностранных государств. Ничто, в том числе и угроза смерти, не Может заставить советского воина выдать военную тайну. И чем выше коммунистиче ская сознательность и идейная убежден ность советских воинов, тем выше их ре волюционная бдительность и стойкость. Одной I» важнейших задач воинского воспитания является насаждение и поддер жание в Советской Армии в Флоте железной воинской дисциплины. Ленин в Сталин неоднократно подчерки вали исключительно важное значение вы сокой дисциплины в рядах нашей Армии в Флота. Товарищ Сталин указывал, что без дисциплины армия превращается в сброд. Выступая на V111 с’езде иартии по вопросу воеиного строительства, он указывал на не- обходимосгь создания регулярной армии, проникнутой духом дисциплины, умеющей и могущей по первому приказу итта на врага. Железная воинская дисциплина была ма терью нооеды советских войск в граждан ской войне M в Великой Отечественной вой не Совеоского Союза. Она является основой успеха в боевой и политической подготовке Ш в мирное время. «Успехи в обучении в воспитании войск, — говорит товарищ Сталиц, — немыслимы без кренкоЙ дисци плины и строуалх) воинского порядка, под- держание которых является главнейшей обязанностью- всего состава армии» (При каз от 23 февраля 1946 года). Дорожа честью своих Вооруженных Сил, наши воины с первых дней существования Советской Армии вырабатывали всегда же лейную воинскую дисциплину на основе со знательности и преданности Советской Ро дине. Паша адмня в отличие от армий буржу азных стран не знает наличной дисципли ны, основанной на страхе быть жестоко наказанным. В Советской Армия дисцинлв* на основывается на сознании каждым воен нослужащим воинского долга и личной от ветственности за защиту своей социалисти ческой Родины. Дисииилиу 1 арный устав советских Воору женных Сил предусматривает не только взыскания в отношении нерадивых, но и целую систему мер поощрения воинов, от личающихся ревууостным выполнением сво его долга перед Родиной. Взыскание же, налагаемое на совершивших проступок, яв ляется не только мерой наказания, но; и средством восуууутания Оно налагается для того, чтобы провинугвшийся осознал свой проступок и исправился. Являясь мерой наказания и средством воспитания, взыска ние способствует насаждению сознательной воинской дуусцушлины в Армии и Флоте. Паряду с этим могучим средствон в руках командира в борьбе за укрепление дисци плины в боеготовности частей и подразде лений являются поощрения. Товарищ Сталин учит, что воинская дис циплина не приходит сама. Она вырабаты вается в воспитывается упорным трудом начальников и подчиненных. Главная роль в воспитании и в налаживании советской воинской дисцушлины принадлежит началь никам. «Онорой дисциплины в порядка должны быгь.— указывает товарищ Сталин, — в первую очередь, наши командные кад ры, в том числе старшины и сержауггы — ближайшие и непосредственные начальни ки и воспитатели красноармейцев». (При каз от 23 февраля 1946 года). Вся система воспитания в Советской Ар мии и Фл«гте направлена на укрепление боевой мощи, на обеспечение постоянной в высокой боевой готовности Вооруженных Сил СССР к защите социалистической Ро дины. Н. ШАТАГИН. Взаимная помощь в учебе В прошлом году i нам? на должность командира отделения рулевых пребыл стар шина 2 сгатьн Родин. Когда он внервы* встал за штурвал, многие матросы удивля лись: «Как это так, первый раз на нашем катере и так хорошо песет вахту». Шли дни навигации. Рос авторитет Родина сре ди личного состава. Первые заиятия по рулевому делу пока зали, что у Родина глубокие зпаууия специ- ' алЫ 1 ости. Матросы с Каждым днем приоб ретали все новые знания. Например, стар ший матрос Власов уже к концу навига ции ивучил теорию рулевого дела. В этом много ему помог Родин. Однажды старшина 2 статьи Родин ре шил попросить моториста Власова, чт<Лы тог рассказал ейу об устройстве и принци пах работы мотора. Власов с удовольстви ем пошел навстречу желанию старшины. Пройдя практику на моторе. Родин непло хо изучил специальность моториста и .тал хорошо разбираться в моторе. Приобретен ная специальность пригодилась. Однажды заболел моторист. Тут же его заменил стар шина Родин. За эту навигацию в команде не было ни одного скисания или поломки механизмов. За отличную учебу и примерную службу Родии приказом командира об’явлен отлич ником боевой В политической подготовки и поощрен внеочер^пыи краткосрочным отпуском. Пе отстал от него н старший ма трос Власов. Он также приказом команди ра зачислен в ряды отличников. С. ЕГОРОВ. ------- 0------- U А ПОЛИТИЧЕСКОЙ ИНФОРМА ЦИИ комашир поД 1 *азделения от метил безупречную службу гг. Кирьяпова. Сафина. Попова. Родите лям этих воинов посланы благодарст венные письма. М. УЛЬЯХИН. ♦ * * J ] 1ГЧНЫЙ СОСТАВ поямазделения своими силами ремонтировал жилые помещения. За короткий пе риод времени у нас было сложено несколько печей. Ефрейтор Саухин с товарищаии произвел штукатурку стен в помещении столовой. Еф 1 >ей- Торы Березников. Абрамов и другие 8 аготонилв к зиме дрова. В настоя щее время происходит ремонт крыши продовольственного склата П. МОЛОКОВ. ★ * * В ЫСОКУЮ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ НОСТЬ труда на ремонте меха низмов показывают мотористы Гово ров. Гурляев, Чебыквн. Рассолов и Емельянов. Они перевыполняют нор мы в 1,5 — 2 раза. А. ТИХОНОВ. ★ * * V МЕЛО ОБУЧАЕТ своих подчи ненных командир отделения ефрейтор Взовитко. Он усердно пере дает нм свой богатый опыт на вы соком уровне проводит занятия по специальности. За примерную службу ему об’явлено 30 благодарностей Солдат Н. КОМЛЕВ. * * * Q ТЛЕЛЕПИЕ, которым командует старшина I статьи Гречин, яв ляется отличным на корабле. Здесь все воины передовики учебы, при мерные в службе и дисциплине. Главный старшина А. КУДРИН. .1 я н ь 3 A 0TJHWHWE ПОКАЗАТЕЛИ в боевой п политической подго товке сержапту Кирхман командова ние на днях предоставууло внеочеред ной краткосрочный отпуск Младший Сержант И. НОШЕЛЕВ. * * * Л ОБРОСОВЕСТЙО ИЗУЧАЮТ ^ военное дело сержант Жилкин, ефрейтор Бывшев, комсомольцы Ве- личкип. Ковальчук. За отличные по казатели в учебе они нмеют ряд по ощрений. Свлдат И. ТЕРЯЕВ. Трелгровиа ЪШ пШ И * чета старшин* 2 статна ЪаеяляА Кобзарь приказал матросам привести в Порядок оружие — осмотреть, вычистить, «Кзать, зачехлить. Оршшв доклады t вызниншав иртлзяняи,* старшина построил расчет, скоммудокал ста^ннсагу иатросу Попову выйти вперед и об*явил: — Коаеидор Попов eeoHI пйЩЗМЯМв учебой и высокой дпсупуплизгироваишостью добился почетного звания отличника. Успе хи не вскружили ему голову: аа С комсо мольской яастой'ииюстью прдалж&ет освакветь специальность, не ва страх, а ш совесть выполняет трсбоваявя Военной присяги. За отличную выучку, за особое усердие в службе старшему матросу Попо ву об’являю благодарность. В наступившей тишине торвкествевво провучалп от-гны е слова комендора: — Служу Советскому Союзу! Нелегко давались старшему матросу Попову успехи в службе. Много сил, ста рания и времени потребовалось ему для глубокого взу'чоушя устройства оружия, правил его эксплуатации, для выработки четкости и автоштус 1 ма в действиях. По тру-долK) 6 jsBoro воина не кепут&ли трудно сти. Напротив, каждая допущенная им иди его товарищами ошибка не только ие при водила комендора в упьшяе, а как бы на поминала ему о необходимое!* еще тща тельнее изучать оружие, еше упорнее от рабатывать точность действий на боевом посту. П в этом старшему матросу Попову, как в всем артиллеристам расчета, боль шую помощь неизменно оказывал комсо молец старшина 2 статья Василий Коб зарь. Опытный артиллерист, требовательный в отзывчивый младший командир, Василий Кобзарь научился пенить учебное время, научился понимать каждого своего подчи ненного с полуслова, находшъ правильный метод иуудтящуального обучения матросов. Все это в сочетании с любовью к оружию, и кораблю обеспечивает командиру орудия высокие показатели в боевой и политиче ской подготовке расчета, позволяет воспи тывать из малоопытных специалистов ма стеров своего дела, отличников учебы. Старшина &ю:арь требователен к пгц- ч т 1 е 1 тым%непримирим к недостаткам* Он смело доверяет подчтнуешым самые ответ ственные работы, ио при этом не забывает строго контролировать выполнение отель ных приказаний. Однажды после похода потребовалось произвести чистку оружия. Комендоры сде лали это дпбросонестио, пунктуально вы полнив инструкции. Один за другим посту пили доклады. Доложил в матрос Бабенко. Старшина осмотрел материальную часть, боезапас в, не обнаружив недостатков, по* пытался зарядить оружие. Это ему ее уда лось сделать. Тогда он приказал матросу Бабенко зарядить оружие. Несколько по пыток артиллериста остались безрезультат ными. — Причина? — спросил Кобаарк. Бабенко молчал. — Собрать всех комендоров! После подробного разбора неисправности и обсуждения ее вероятных причет стар шина согласился с мнением старшего ма троса Попова: патрон не rtpoxoxnt шлтшу, что срезана шпилька стопоров. Когда вое убедились в правильности сделанного вы вода. старшина . приказал исправить пов реждение, предупредив матросов, что сам по себе отказ не страшен, но надо учиться cpaty безошибочно определять характер отказа, его причину и, не терял н& секун ды. устранять его. — Это в бою может решить ивогов, — заключил старшина. — А мы должны учиться действовать сейчас, как в бою. Комендоры, следуя требованиям приказа Министра Вооружеурных Сил Союза ССР, ие стремятся «облегчить» учебу различного рола условностями, они не доУ 1 ускают упро- шеуучества. Конечно, в сложной обстановке пууогдз бывают и ошибки, но подробный разбор причин кажюго промаха превра щается зтесь в поучительное ваняти! на боевом посту’. Последовательно и умело прдалвает старшина Василий Кобзарь слоям подчи ненным любовь к оружию. Он глубоко убежден в том, что любовь к специально сти наполовину решает успех овладения ею. Он часто говорит своим подчиненным: — Любовь ко всякому делу — основа, без которой ууечего и думать о мастерстве. Любовь к нагнему прославленному совет скому оружию — залог его безотказного действия, приумножения артиллеристами славы, добытой в' суровых боях в тохь* Великой Отечественной вспгны. Сейчас комшдоры этого орудийного рас чета — дружный коллектив, крепко спаянный одцим стремлсууцем — непре рывно добиваться н-.в-ых и новых yciye.\t«B в учебе и дпсууиплпнс. Под руководством офицеров старшина достиг такого положе ния, что его подчиненные чувствуют ответ ственность не только за свои личиые по ступки, но и зв действия товарищей, когда отставание в учебе одного артууллериста рассматривается, как пс-допустимое сниже ние качества учебы всего расчета. Когда командир об’явил (\ назначении в расчет нового комендора матроса Еремина, Кобзарь первым делом соОрал всех своех подчиненных. Он не только шшаксорнл их с Бресснным, но сра^у вы сказал надежду, что обучением артиллери ста займутся все матросы. Они помогу® этим командиру орудия в возможно крат чайший срок подтянуть матроса Еремин* до уровня отличииков. Это предложеуше командира было дружно поддержано всеми артиллеристами. .\же в первое воскресенье после прихода Еремина на корабль Кобза/рь застал в кубрике от- литш ка старшего матроса Молчанова, ко торый передавал свой опыт. Такие занятия по собственной инициативе стали проводить' отличники Колтунов, Попов и другие. Окружеушый вниманием товарищей, ма трос Ереошту быстро понял то, что от него требовалось, я сам искал случая, чтобы расширить и углубить свои эиаугия. — Поспрашивайте меня, товэдиищ стар шина. — говоруи матрос, — только не но порядку, как мы учили, а «вразнобой». И Кобзарь аа:аиал Еремину вопросы у по вксплоатапни оружия и по инструкции. Если комендор отвечал неверно, он тут же раскрывал коууспект. Строго контролируя поггапатуьгх в уче бе по спеушальукм-тям.. при несении вахта я нарядов, старшина Кобзарь постоянное внимание уделяет политическому образо ванию матросов, воспитанию пх высоко* сознательными воинами, готовыми обду манно иттп на любой риск, если того по-» требует обстановка. Подготовка к политическим занятиям здесь проводится особенно тщательно, а то варищеская взауумономощь проявляется наиболее покаяательпо. Примени в этим служит сам командир орудия. Еще ие было такого случая, чтобы комсомолец Василий Кобзарь пришел на политзанятие плохо подготовленным или с небрежно составлен ным конспектом На занятиях он активен, его ответы всегда правильны и глубоки. Старшина никогда не отказывает в помощи кому-либо из матросов. Как бы ни был он занят. Кобзарь не закончит об’ясненне, по ка подчтиевиный пе скаж!гг: «Все ясно, товарищ старшина». Так же поступают и комендоры— отличника политической учо- бы. Особенно отличается настойчивостью Я повышении своего шейно-теортгческого уровня комсомолеп старший матр»н- Ноууов. Успешно окончив партийную шкояу, os самостоятельно изучает произведение Ленина в Сталина, обогащая себя новыми в новыми знаниями, развивая в себе мо рально-боевые качества советского воина. Много усилий приложили комендоры я прежде всего пх комаугдир старшина 2 ста тьи Василий Кобзарь, *гМ)ы с честью вы полнить в перпод летней учебы требова ния приказа Мшууустчя Вооруженных Сия СССР. Зв этот период они сумели подняться еще на одну ступень в совершенствовачгии своих военпых и политических знаний. Однако комендоры ве довольствуются до* стигнутым. «В наступающий зимний период военной учебы личный состав науцей Армии, Авиа ции и Флота должен продолжать совершен ствовать свою боевую и политическую под готовку. Важне/шгнм условием успешного выполнения этих ответствЫшых задач яв ляется твердая воинская дисциплина, ос* новатшая нэ высокой сознательности воен нослужащих, на глубоком понгсчашш юга своего долга». Это требование приказа 100 Мшптстра Вооруженых Спл СССР Маршала Советского Союза тов. Василев ского ко многому обязывает воинов страны социализма. За решеугие этих задач пол ностью солтают свою ответственность И комендоры старшины 2 статьи Василия Кобзаря. О зуи понимают, что для достиже ния новых усууехов потребуется большое напряжение сил, настойчивая борьба с трудностями. П комендоры к этому готовы* Напитан Б. ОНЕГИН. И ш т о р .мое ом п о х о д е ПЕРЕДОВЫЕ ВОИНЫ Стлгттптй срржант Белов и сержапт Марков— пепетовые репны попито подразделения. Вверенная им материальная часть всей;» нахотится в хорошем состоянии. Комсомолец Г. рлии и герж.чнт М -рков свято выполняют Вмениую присягу. licjaiiUu Белову а Маркову командно о Я’ ярил пооиулрния . Матрос И. КРИУЛЕВ. ЭКСКУРСИЯ В МУЗЕИ В выходной день авиаторы совершили экскурсию в му зей Северного флота Воины с большим интересом слушали рассказы экскурсоводов о создании Северного флота. Матросы познакомились с грози -й техникой, которой грз- милд североморцы врага в годы в"йны. Младший сержант В. ШИТЯК0В. Р АЗЛАЛСЯ сигнал: «Ко рабль К походу изгото вить». Командиры бое вых постов тщательно прове ряют свои заведывания. Командир корабля на собра нии иризвал личный состав со всей серьезностью отнестись к своим обязанностям, с полной отдачей сил нести вахту у бое вых механизмов. Он предупре дил экипаж о том, что в похо де будут трудности, с которы ми нужчо стойко бороться. Партийная и комсомольская органпзанпп под руководством тт. Дубинина и Клесова зара нее разработали план работы на время пехота. Еше корабль не успел отойти от . гтепки, а на боевых постах уже появи лись лозунги, призывающие личный состав на «отлично» выполнить поставленные зада чи. Корабль, слегка покачиваясь на волнах, шел в намеченный район У рсет был ботоый вид. жизнерадостное настроение, чувствовались уверенные зна ния своего £ела. Погода благо приятствовала плаванию. Мо ре было спокойно. Только слышалась ритмичная работа машин, да ипогда доносились доклады сигууалыппка: «Слева 20 веха» или голос командира, отдающего команду рулевому. Зорко не’ ут вахту сигналь щики, внимательно всматри ваясь в морскую даль. Наблю дение ведется бдительно. Все идет хорошо, своим чередом. Уже не отни сутки копабль вы полняет задание в море. Кру гом — морская даль. Поверх ность моря постепенно начи нает волноваться. По вот ве тер подул сильнее. По небу проносятся хмурые тучи. Все громче и громче поют па раз ные голоса снасти па мачте. Корабль сильнее качает из стороны в сторону. Шторм до ходит до 8 баллов. Стало оттагпп ходить по па лубе. Прекратился доступ в ! ногороп куппттк Все трутнее и j труднее упоарлять метаниз- j мами, которые работали с I большой нагрушгй. Ео мото ристы/ преодолевая усталость, умело обслуживали механиз мы. Вот уже вторую смену стоит па руле отличник учебы старшина 1 статья Степанов. Волны, перекатываясь через носовую пушку, непрерывууо рблагот тех, кто находится на мостике, холодными брызгами. Личный состав, обслуживая механизмы, работал, не жалея сил. В машинных отделениях было жарко и душно. Крутом гул и рокот. Некоторые мото ристы несли вахту уже по две с лишним смепы и не просили замены. Ухватившись руками за поручни, чтобы не упасть, старшина 1 статьи Запкин наблюдал зз своими подчинен ными. за работой механизмов. Он вслушивался в работу ма шины. ловил каждый ненор- мальпый стук, следил, как действуют мотористы. Старши на 2 статьи Воробьев, старшие матросы Клесов, Половинкпн образпово несли ходовую вах ту Не пропали даром старания Заикина па воспитанию, и опу- чешга мотористов, Маши га работали безотказно. Был слу* чай, когда дпзель-дптуамо нача* давать перебой. Эту неисправ ность Заикпп быстро ликвиди ровал. I В трутных условиях прихо дилось работать и расистам.- Старшина 2 статьи Алферьев с Бурыгппым своевременно принимали и передавали все радиограммы. Бурыгину прихо дилось держать стул, на кото ром сидел Алферьев, помогая ему обеспечивать связь. Осо- бепно трутной была работа на! ключе. В это время шла ра диограмма яа ралпограммой, а ратисты принимали их, не исказив ни одной. Ветром сор вало антенну, по принятыми мерами связь попрежнему под*’ держттвалась бесперебойно. ...Корабль ошвартовался у* стенки, сразу же закипела ра бота по приведепгю постов в порядок. Сделав уб'»пку в куб риках и на влрхней палубе* матроса потпли отдыхать. Стзршина 9 гг атъи М. ПАВЛОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz