На страже Заполярья. 1949 год. Ноябрь.

13 нои?пя T94g г., Jft 272 (3577Т. ВМвамапотмвшвяпй- •ugra»-»-c:tt^,..нпяован^ РА С Т Р А Ж Е З А П е л . П * ь п ---------— , _ _|д | | и_______ Отлггно знает свою специальность старпптоа 1 статья Леонид Калмыков. Oh ^ьэбовательный комалаир. чуткий товарищ, активный общестэшкик. За это его любит и уважает лячкыР состав подразделения. Стар-хотна I статьи Каминов яянгтся инициатором подготовки яичкястов ГТО. За лето большинство воинов сдало нормы на значок ГТО 1 ступени, а сам ТО!*. Калгынов получил значок ГТО 2 ступени. . ' НА СНИМКЕ: отличник боевой и политической подлофостки старшина 1 статья Л. Камынов в каюте по.ти ,гико-просветиггельной работу гото^эдптя к политическим 8 СС 1 ЯТ№Ш. * Фото Н. Вьгсоакого. Пропагандируют > славные традиции Пропаганда боевых тралипий советских Ьоо>руже«ных Сил, Военно-Морского Флота 8 своего подразделения составляет важную я нрот’емлемую часть воспитательной рабо­ ты срели матросов. Раскрывая перед лич­ ным составом глубокий смысл в содержание славных традиций, агитаторы способству­ ют тем самым росту воши’ких и политиче­ ских званий моряков, еще более развивают у нвх чувство любви к Родине, гордость ва яапги славные Вооруженные Силы, Военно-Морской Флот и свое подразделение. Комсомольская Организация, где секре­ тарем старшина 2 статьп Вахраев, повсе- дневш воспитывает у молодежи высокие воияпчие качества. Она постоянно следит за тем. чтобы строгое соблюдение уставно­ го порядка, четкое выполнение приказов каждый матрос считал перушимым зако­ ном всей своей ж»*ши. Активно помогая партийной организации и иол ее руковод­ ством комсомол! г ко** бюро ведет большую работу по пропаганде боевых традиций. В подразделении свято чтут память Ге­ роя Советского Союза Ивана Сивкова, ко­ торый служил ядесь. Па его примере бой­ цы учатся с достоинством п честью выпол­ нять свой воинский долг перед Родиной. «Служить и учиться так, как служил Ро­ дине матрос Сивков», — на эту тему про­ ведены доклады, беседы, выпушены степ- газ^ты Если матрос отлично учится, иесет/ службу без замечаний, о нем говорят, что оп выполняет Военную присягу так, как выполнял ее Пван Сивков. По простое комсомольского бюро секре­ тарь партийной органи'.апии тов. Лялил, воспитатель Ивана Михайловича Сивкова, провел с молодежью содержательную бесе­ ду на которую были приглашены коммуни­ сты, участники митгувшей войны. Беседа превратилась в теплую встречу молодых воинов с ветеранами Великой Отечествен­ ной ройны и сыгтша большую роль в ук­ реплении воинской дисциплины п порядка & до;разделеиип* Еоммунис* Лялин ярко и доходчиво рас­ сказал морякам о том, как учился матрос Сивков, как упорно и настойчиво овладевал он сложной боевой техникой, как ап вы­ полнял свой долг перед Советской Родиной. Выступив во время беседы, воины дали обещание учиться и нести службу гак. как учился ■ служил Родине Герои Советского Союза Иван Сивков. О том, как повлияла беседа на воинов, свидетельствует таьой пример. Матрос Си­ нев имел замечания по службе Выступая на беседе, он дал слово вести себя пример­ но. хорошо учиться 0 слово свое он сдер-/ жал. Сейчас тов. Скнев — отличник бое­ вой и политической подготовки, примерный в дисциплине матрос. Комсомольская орга­ низация нецавяо приняла его в свои ряды. Воспитание воинов на боевых традициях дает замечательные результаты — коли­ чество отличников в подразделении с каждый днем увеличивается. Доклады и беседы о боевых традициях, проводимые в подразделении, вызывают у моряков бла­ городное стремление в повседневной жиз­ ни я учебе следовать лучшим примерам, всегда и во всем походить на героев. По заданию бюро комсомольцы Богуслав­ ский и Огнев оформили витрину, посвя­ щенную подвигу Ивана Сивкова. Комсомольская организация умело про­ пагандирует траднпип советски! Вооружен­ ных Сил. Ее саботу направляет партийная организация. Коммунисты выступают перед молодежью с докладами о боевых тради­ циях советских Вооруженных Сил, оказы­ вают помощь комсомольцам в подготовке к беседам. Пропаганда боевьтх традиций способству­ ет сплочению моряков, повышению их идейно-политического уровня и личной от­ ветственности за защиту нашей Родины — первого в мире социалистического госуляр- CTF3. Старшина 1 статьи Н. ИГНАШЕННОВ. Н А СТРАЖЕ РОДИНЫ . Мне отец рассказывал ко гда -то . К а к в семнадцатом он Зимний брал, К а к свободы флаг над Петроградом В О ктябре победно засверкал. Помшо, ка к рассматривал я орден, Ч то отцу вручен был на войне, И жалел, что в боевом походе Не пришлось участвовать и мне... Годы шли, и я простился с детством , И отец сказал мне у крыльца : «Береги великое наследство, Будь Отчизне верен до конца» . Помню взрыв я первого снаряда. На страну воины упала тень. К а к отец, я стал в строю солдатом И ушел на фронт в июньский день. С автоматом я прошел полсвета По дорогам сталинских побед. Я увидел — великв планета, Но моей Отчизны краше нет! Н ет нигде такой прекрасной жизни, Н ет та ко го солнц а и весны... Золотые зори коммунизма Нам сегодня явственно видны. Надо мною вьется с тя г крылатый, Сотканный из солнпа и огня. Я го рж усь , что сталинским солдатом Называет Родина меня! Я го рж усь доверием народа — Н ет c v /iьбы прекраснее, светлей. Я — на страж е ппявлы и свободы , Я — на страж е Родины моей! Старший сержант Н . Ф И Л И П П О В . А 'Г Р О С С К Н В Ц /№ 1 О научных предвидениях В нашей повседневной жизнл нам часто бывает необходимо знать будущее. Однако человеку мало знать будущее. Он может сам изменять и направлять бу­ дущее. Если мы составляем план и выпол­ няем его, то этим мы как раз и творим свое будущее. Но для составления реального плана нам неоиходимо предвидеть будущую обстановку, препятствия, которые нам не­ обходимо будет преодолеть и подготовиться к ним. В дреБние времена, когда человек не умел еще предвидеть будущее и считал его зависящим от заранее 4 «предопределен­ ной судьбы» и воли богоз, он мечтал о возможности знать это будущее. Это жела­ ние отразилось в сказках. Народные сказ­ ки наполнены счастливыми и зловещими предсказаииямп колдунов, чародеев и ку- Кандидат биологических н а у к А . А . М А Х О Т И Н . • науки разрушают, опровергают положения религии. В ОТШ 5 Г па эго там. Где церковь стоит, у власти, она хватает представите­ лей иауки, как она схватила Галилея, и требует от них огказа от материализма, от величайших достижений науки и создания лженауки, согласующейся с учением церкви. Гениальный русский химик — Дмитрий Иванович Менделеев открыл основной за­ кон химии, известный иод именем «Пе­ риодический закон элементов». Этот закон сформулирозан так: «Свойства простых тел, также ф.-рмы и свойства соединений десников. В ответ на желание зиать оуду- ; 9ЛеМ€НТ0В| находятся в периодической за- МАСТЕР СВОЕГО ДЕЛА Старший матрос В. Курносенко со дня Прихода в наше подразделение зарекомен­ довал себя умелым мотористом. Бла­ годаря отлштым знаниям п любовному .уходу за доверенной ему техникой, тов. Куоносенко в течение трех зимних сезонов подряд бесперебойно обеспечивает подразде­ ление электроэнергией. Заведыванпе у него всегда в чистоте и порядке. Пе останавливаясь на достигнутом, тов. Курносенко овладел специальностью шафе­ ра 3-го класса. За образцовую службу тов. Курносенко имеет ряд поощрений от командования. Солдат Н. МАЖАРОВ. , Тральщики севеоных вод Говорят: «Идем на работу», ’ П оутру играю т аврал. Ровно в полдень с вьюш ки смотан За кормою тянется трал. В ровный столбин строятся мили И шифровка передает: «Мы еше для страны открыли Безопасный вполне район». Вновь гидрограф на карте метит Те места, где они прошли. Капитаны там на рассвете Проведут свои корабли. ’ В мирных буднях Отчизны нашей, Вдалеке от родной земли Море Баренца перепашут Краснозвездные корабли. М . К А Б А КО В . ------- О------- У стгратегыого кока обеды всегда хорошие Большим уважением среди яичного со­ става •ноль-уется наш кок Анна Ивановна Шевченко. Очень часто в кубриках можно услышать ходите отзывы о ее работе. Эту похвалу воинов Анна Ивановна заслужила своим трудом. Обеды она всегда . готовит вкусные и рашооб<ра:м 1 ые. На кам- I бузе у нее чистота и порядок. Она не счи- j тается со своим личным временем, а с са­ мого утра и то позднего вечера с материн- | ской заботой приготовляет пишу и старает­ ся, чтобы личный состав всегда был дово­ лен обедами. А р праздничные дни гоз. Ш иченко обязательно придумывает что- нибудь особенно вкусное. Па-днях командир подразделения об?я- впл Анне Ивановне Шевченко благодар­ ность ja усердие и старание Ефрейтор М. ПАНТЕЛЕЕВ. Ж ЕНСОВЕТ ЗА РАБО ТОЙ На совещание собрались члены женского совета, чтобы обсудить вопрос о политиче­ ской учебе ж**н воентчмужаших. Предсе­ датель жепсонета Еаатерииа Ивановна Фарбитнпк говорила: — Я предлагаю организовать кружок по изучению биографии велпкого вождя советского народа товарища Сталина. Же­ лающих заниматься в нем много. Председателя женсовета поддержали все члены совета. Они твердо решили лерьезпо 8 аняться делом воспитания женщин, дрнвпть им навыки самостоятельной уче­ бы. В этом вопросе женсовет поддержали коммунисты подразделения, которые выде­ лили руководителя кружка. Сейчас политической учебой охвачепо большинство женщин Для этой цели ре­ гулярно раз в неделю проводятся пчлитза- вятия. Только*за последнее рремя женщи­ ны изучили такие темы, как: «СССР — когучая держана», «Мурманская область В послевоенной пятилетке», «Историческое значение победы китайского napoia». «Американский империализм — злейший вр*г мира и демократии», и многие другие. Кроме того, женсовет по плану организует чтение лекции, проведенпе бесед. В этом большую помощь им оказывают работ­ ники политотдела. Так, например, для женшян были прочитаны лекции о бди­ тельности. о межтунаротном положении, на медпнинские темы. С большим вниманием была прослушана научная лекция на тему ССг^кЧПТе вселенной». ОтветствеппоП за политическую учебу женшнп является член жепсонета Людми ла Башкирова. Несмотря на трудности в работе, она ежедневно находит время j.ia Выполнения общественных поручений Благодаря ее постоянному контролю, на- [ лмой^ивооха, сейчас регулярно приводятся j политзанятия, н женщины охотно их посе­ щают. Систематический контроль женсовета ?а учебой принес неплохие результаты. Боль­ шинство женщин хорошо разбирается в международных и внутренних событиях, регулярно читает газеты, художественную литературу. Па политических занятиях учатся активистки с большой активностью. Положительным в деятельности женео- совета является то, чт< он ведет разнооб­ разную работу — проводит литературные вечера, читательские конференции, инте­ ресуется бытом, воспитанием детей военно­ служащих. Сейчас, например, члены ж^н- совега готовят читательскую конференцию | по роману В. Ажаева «Далеко от Москвы». Об этом об’явлено всем женщинам, которые в настоящее время читают этот роман. С докладом выступит тов. Земцова, имеющая высшее образование. Большое внимание женсовет удлляет школе. Члены женсовета тт. Шведова и Сучорова создали актив, который помогает жепсовету вести воспитательную работу с i родителями школьников. ЯСенсовет также j запланировал проведение один раз в • неделю радиопередач для школьников. С песетами перед микрофоном выступают пре­ подаватели, члены женсовета, родители учеников. Сейчас женсовет принял решение ока­ зать помощь сиротам и детям Фронтовиков, иогибших в Великую Отечественную вои­ ну. Па собранные средства будут приобре­ тены подарки. Эта помощь говорит о забо­ те советских людей, их чутком отнош-нии ! к детям, чьи отпы пролили кровь за дело j иатиЙ победы, за паше светлое будущее Члены, женсовета постоянно вникают в ! жизнь женщин, яг-иелушиваются к их за- ' дросам* Эта,- яесегневяо, помогает им еще! лучше строить свою работу. Как-то к пред­ седателю женсовета обратились с вопросом* «Нельзя ли создать кружки кроики и шитья, вязания й другие'». Женсовет, пе отклады­ вая дела в долгий ящик, сразу же занялся организацией кружков. Были подобраны руководители — опытные мастерицы. За­ нятия стали проводиться регулярно. За короткое время многие женщины научи­ лись хорошо кроить и шить, вязать и вы­ шивать. К примеру, тов. Воеводина рань­ ше не умела шить, а тем более заниматься вышивкой. Теперь она прекрасно выпол­ няет зги работы. Своп знания участиикп кружков проде- мошпрпровали однажды на выставке худо­ жественней вышивки. Здесь было представ­ лено более 200 работ. Тонкость и чистота выполнения — вот что характеризовало большинство работ мастериц. Анастасия Морозена с большой любовью вышила ху- д<жественной гладью портрет великого вождя советского народа И. В. Сталина. Сейчас вышивальщицы под руководст­ вом Ольги Константиновны Алексанов'й готовят к 8 марта новую выставку. Многие работы будут посвящены жизни воинов Советской Армии и Военно-Морского Флота. Серьезным недостатком в деятельно­ сти женсовета является отсутствие физ­ культурно-массовой работы. Этим вопросом члены жрисовета до сего времени не зани­ мались. Л среди женщин немало таких, которые п.Гя'Ляют желание принять уча- с I ир в спортивной работе. Мпогообра иа работа женсовета. Она будет еще более действенной, успешной, если партийная и комсомольская органи­ зации подразделения, а также работники политотдела уеилят срою помощь женсове- iy повседневно будут интересоваться и руководить ег<* т'-мт^льн^-т? и» Лейтенант М. МЫЛЬКИКОБ. щее жрецы древних народоз создали лже­ науку — астрологию. Астрологи по поло­ жению звезд и планет на небе в момент рождения ребенка предрекали его будущую судьбу, составляли так называемый го­ роскоп — предсказание его будущей жиз­ ни. Жизнь опровергала гороскопы астроло­ гов. Наука и жизнь показали всю лживость астрологии, в эта лженаука прекратила свое существование. Однако вера в возможность предсказать судьбу кое у кого сохранилась. Еще и теперь кое- кто обращается к гадалкам и предсказате­ лям. Мы с презрением и насмешкой отно­ симся к предсказаниям гадалок, но в то же время мы с уважением и с чувством боль­ шой гордости за светлую человеческую мысль относимся к замечательным предви­ дениям ученых, на основе знаний и опыта описывающих неизвестные и ненайденные еще химические элементы, указывающих положение еще никем не замеченных пла­ нет, надвигающиеся исторические события. Вскрытием истинных связей между яв­ лениями в природе и обществе занимается наука. Вскрыв такие связи, наука щюве- ряет их на практике а, таким образом, от­ крывает законы природы, законы развитая общества. Обычно вскрытию закона предшествует создание гипотезы, т. е. предположения, формулировки предполагаемого закона. Эта гипотеза обязательно должна быть прове­ рена практикой. Ленин всегда требовал проверки теории практикой. Иногда лож­ ные гипотезы, не проверенные практикой, входят в обиход людей и долго мешают им в их жизни и работе. В средние века люди думали, что чем тяжелее предмет, тем с большей скоростью он падает с высоты на землю. Это убежде­ ние держалось у людей более 2.000 лет. Как-то утром 15191 года молодой профессор Пизанского университета — Галилей в присутствии членов ученого совета поднял­ ся по винтовой лестнице иа одну из знаме­ нитых «падающих башен» города. Он по­ ложил на перила два шара — один ма­ ленький, другой большой, весом в сто раз больше первого. Галилей одновременно столкнул эти шары, которые упали к под­ ножию башни и одновременно стукнулись о землю, издав один общий звук падения. Тяжелый и легкий шары иадалн с одинако­ вой скоростью. Древняя гипотеза была уничтожена: она не выдержала испытания практикой. Позже Галилей поплатился за свои смелые опыты, раскрывающие истин­ ное положение вещей, и в особенности за своп знаменитые астрономические работы. Он был схвачен «святой инквизицией>, заключен в тюрьму, предан суду и коп- чил своь жизнь узником в загородном до­ ме 6j3 права шубликования своих работ, без права заниматься астрономией, под пристальным наблюдением и контролем инквизиции. За что же судили Галилея? За то, что он своими опытами, своими ра­ ботами разрушал ложную мудрость религии, построенную на суевериях и вымыслах, за то, что его выводы противоречили догма­ там церкви. Первобытные люди часто считали все дружественные и враждебные силы приро­ ды одухотворенными, действующими, как сознательные существа, наказывающие людей или помогающие им, доступные уго­ ворам посредством просьб и подарков. Та­ кое одухотворение сил природы — дождя, деревьев, моря и т. д. — называется анимизмом (анимо — по-гречески значит животное). Анимизм является источником всех религий. Жрецы развивали примитивный ани­ мизм, превращая его в сложную систему и оставляя за собой таинственные магиче­ ские приемы воздействия на природу, обще­ ние с богами и т. д., требовали себе от лю­ дей уважения и платы. Своп общения с бо­ гами жрецы облекали в сложные, эффект­ ные формы, воздействующие па психику «верующих». Так возникли «церковные службы». Вот почему между наукой, изучающей истинное положение вещей, п религией. висимостп от величины атомных весов элементов». Менделеев расположил все известные в его время элементы в таблицу «Перио­ дическая система элементов». В этой таб­ лице элементы в вертикальном направле­ нии поставлены по возрастающему атомно­ му весу, а в горизонтальном — по своему химическому сходству. Кое-где в таблице остались пустые, не занятые места, Мен­ делеев высказал предположение, что здесь Дилжиы располагаться еще неизвестные, никем не найденные элементы. Более того, Менделеев подробно, на основе вскрытой нм периодической закономерности, описал эти никому не Повесгные элементы. Оп даже назвал их: одного экабором, другого — ] экаалюминием, третьего — экасилидал!, | указал их атомные и уделыше веса, опи- ! сал их химические, фииические свойства и j внешний вид так, как будто он держал ' указанные элементы н их соединения в ! своих руках. Эти удивительные предвидения были опубликованы Д. П. Менделеевым в журна­ ле русского химического общества в 1871 году. Через четыре года французский хи­ мик Лекок-де-Буаоодран в цинковой об­ манке Пирниейских рудников нашел новый элемент и назвал его галлием. Этот влемчзнт по всем признакам совпацал с экаалюми- нием Менделеева. Однако удельный вес его, по онрецелениям Лекока, окаоался другим, чем был описан Менделеевым. Менделеев написал в Париж, что Буабодран ошибся. Была сделана проверка, и Менделеев оиять оказался прав. Новое взвешивание дало удельный вес, совпадающий с тем, который был предсказан Менделеевым. Затем были найдены и оба других элемента. Так ученые: астрономы, химики, биоло­ ги предсказывают существование неведо­ мых до их исследований эвезд, планег, элементов, явлений природы. Но возможны ли такие предсказания в жизни человеческого общества? Основопо­ ложники марксизма-ленинизма — Маркс и Энгельс, и в еще более проницательной форме Ленин и Сталин, показали уди­ вительнейшие образцы научного предзше- ния в развитии человеческого общества, предсказали крупнейшие исторические со­ бытия. Вскрытие закономерностей развития че^ ловеческого общества — дело в е л и ч а в ш е й трудности. Вооруженные методом диалекти­ ческого материализма и изучившие ог­ ромный, накопленный историей п практи- ных примет неверны, одп.т.ко ттркотпркв более или менее справе-лилл. Так, еелн вечером, перед заходом солнца в воздухе столбом толчется «мошкара», то по народ­ ной примете оаигграшшш девь будег теплым п безветреным. Часто эго оправдывается. Было выяснено, что «мошкара», т. е. опре­ деленные шды мелких двукрылых насеко­ мых, совершают Ти-коп массозыи ниьгг только при определенных условиях влаж­ ности и давления атмосферы, которые в те же время определяют, до известной стеае- нп. Qoi 4 iy завгуашлето дня. Парадная наблюдательность установила связь двух явлении природы, ио провести анализ атих связей оказалось под силу только ученому. Однако и эта примета иногда обманывает так же, как иногда обманывает н барометр. Бывает, что барометр показывает «дождь», вы иаоеваете калоши, ио погода раз’яспн- вается, и вам приходится долго ходить в калошах при хорошей погоде. Метеорологии — наука, изучающая погоду, — покиала, от чего зависит тумаи, ветер, дождь н т. д. В нашей атмосфере, благодаря тому, чтэ земля нагревается неравномерно, нерплно- мерио нагреваются и большие массы воз­ духа. Воздух, расположенный над больши­ ми водными пространствами — мпрямя, реками, болотами — насыщается влагой, наоборот, над песчаными пустынями он становится сухпм п горячим. Образуются неодинаковые массы воздуха. Когда стал­ киваются две такие неоднородные массы, то они не смешиваются, а перемещаются — холодный, более тяжелый воздух, стре­ мится занять нижнее положение, а теп­ лый, более легкий, — верхнее. Возникают воздушные течения — ветры. Граница ме­ жду этими массами воздуха, так называе­ мый «фронт», движется в определенном На­ правлении. С нею передвигаются дождь, тумаи, перемена погоды. По всей нашей стране расположены метеорологические наб­ людательные нункты, радирующие свои наблюдения в центр. В центре метеорологи составляют так называемые синоптические карты, на которых изображены массы теп-* лого и холодного воздуха, *фронты», т. е. границы между иими, указывается ско­ рость п направление ветров т. д. Ио таким кл|ггам можно предсказать погоду какого-нибудь района. Однчтко часто в предсказаниям «бюро погоды» обывателн отшкгмтся насмешливо, считая, что синоп­ тики больше ошибаются, чем предсказы­ вают правильно. Это насмешливое отноше­ ние вызвано недоиониманием и задач и воз­ можностей метеорологов. Когда «фронт» движется по какой-либо местной, он встречает различные местные условия, за­ медляющие, ускоряющие и отклоняющие* движение главного направления. Синоптав может правильно определить скорость дви­ жения главного направления, но местные условий предусмотреть которые невозмож­ но, могут задержать это продвижение на 50— 100 километров. Поэтому, хотя фронт и дойдет до данного района, но до какого- либо определенного пункта может и не дой­ ти. То же и с дождем. Часто дождь выпа­ дает на одно поле, а соседнее поле окажет­ ся не полптым. Поэтому предсказания по­ годы могут быть сделаны только для д*> вольно большого райоиа, но не для каждого определенного пункта. На этом примере мы видим, что научпоб предсказание погоды требует большого зна- й борьбы материал, Ленин п 1 Ш!я Фпктов' 1 ограничиваться одни* бар»- кои классово Сталин не только нашли ведущие фак­ торы развития человеческого общества, но, t возглавив революционное движение проле- | тариата, руководствуясь теорией марксиз­ ма-.!енншмма. повели его по победной до­ роге к коммунизму, к счастливому будуще­ му. Указанные предвидения — результат метром так же нельзя, как И одной «тол­ кущейся мошкарой» Научный метод исследования природы я общее гва и, как высшая его форма— диа­ лектический материализм, является едяя- ствонным методом в борьбе челове­ чества за освоение и овладение прпродой, за построение своего лучшего будущего. строго научного знания, глубокого изуче- { Поэтому в нашей стране невозможна стро- нпя природы и общества, вскрытия законо- , мерностей пх развития, проверенных пртк- ' тикой; закономерностей, устанавливающих 1 действительные связи явлений. Это — на­ стоящая паука. Из всего сказаппого может возникнуть предположение, что правильное мышлрние свойственно только ученым. Это, конечно, неверно. В недрах нашего народа, у про­ стых людей без дипломов и ученых з?апий родятся мысли и выводы, достойные вели­ чайших корифеев науки. С другой стороны, нередко «дипломированные» ученые иска­ жают науку в угоду правящим классам, церкви и т. д. Так, в фашистской Германии ученые и врачи разЕИРалн мракобеспые теории расиз­ ма, на основании которых оправдывали уничтожение большей часта человечества. Так. в англо-гмериканских странах многие ученые пытаются «согласовать» свои «на­ учные» работы с догматами церкви. Ка­ питализм при своем загнивании бросился в об'ятия мистики и религии. Это— лженау­ ка! Что же такое научное мышление, науч­ ный подход к явлениям ft чем он ОТЛИЧДРТ- основывающейся на суевррпях и вымыс- ; ся от обывательского мышления, обыва- лах, происходит извечная борьба. Вот поче­ му истинная наука вс* свои выводы про­ веряет па практике, а религия своп поло­ жения об являет «непознаваемыми» и по­ пытку проверить их — «нерернрм» и «на­ казуемой дерзостью». Вот почему выводы тельского подхода к явлрпиям ? Ответить на этот вопрос лргчр всего на примере. В пароде возникло довольно иного примет о поголе. Это попятно, т. к для земледель­ цев погода и возможности ее предсказания исключительно важны. Многие из народ- гая «кастовость» ученых, не допускающих к науке никого «со стороны», как это ймеет место в капиталистических странах. Одна из основных задач советского ученого — это популяризировать свою науяу, сделать ее доступной всем советским людям Иа приеме в Кремле работников высшей школы 17 мая 1938 года торарищ Сталют провозгласил тост за процветание науки, той пауки, которая пе отгораживается пт народа, не держит себя вдали от народа, а готова служить народу, готова передать на­ роду все завоевания науки, которая обслу­ жи? ает народ пе по принуждению, а добро­ вольно, с охотой. Научный метод все шире и шире вхолпт в обиход наших рабочих п колхозников. Сглаживается разшша между Физическим и умственным трудом. Рабочих вы встрети­ те в заводских лабораториях, а колхозни­ ков — в хатах-лабораториях. Внедрение пауки в массы, есть в тс же время луч­ ший способ борьбы с суевериями, с отста­ лостью. Научное претриденпе расширяет своп возможности, своп горизонты. Большой русский ученый и патриот П. В. Мичу­ рин сказал: «Мы не можем ждать мило­ стей от природы: взять пх у нее — наша задача». И советские ученые под руковод­ ством сланной партии большевиков смело идут по этому пути, перетелывая приооду своей страны так. чтобы людям жилось еще лучше, еще богаче. В ку €>рлк п р и н е с л и п о ч т у Вечер. Воины, поужинав, вернулись в свой кубрик. До отбоя еше три часа. На столе их Ж 1 ст только ито принесен­ ная свежая почта — °есточкп от ротных, близких, друзрй. В пттсьмах они рассказывают о пашей прекрасной Родина, о зз- нечат(льной жизни с-оветских людей. Получил письмо младший сержант Столбов »т своих род­ ных, которые проживают в Вологодской «власти. — Читай вслух, — просят его товарищи, — интересно знать, как жизнь в Вил -где. В младший сержант чит ет простые, трогательны .*1 слов* своей м а т е р а . Они проникнуты горячей лкИовью в сз^ему сыну, 5 ои ;:на охраняет мирный труд народа. «О нас не беспокойся, — пишет мать тов. Столбова, — мы живем хорошо Х.теоа из колхоза получили много, ■ жизнь у пас стала еще лучше. Цедавио купили гармонь к радиоприемник». В заключение письма мать дает сьгпу наказ исправно ^ести службу, быть достойным доверия парода, с честью выполнять воинский долг. Воины долго беседовали о материнских наказах. Был* сказано много иростых и теплых слов. После беседы каждый НЗ нас уносил В своем op ine благородное <*тр«мление до­ биться новых успехов в боевой а долитичн-к-й подготовке. В. ОБСЯНКШЗ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz