На страже Заполярья. 1949 год. Ноябрь.
НА С Т Р А Ж Е З А П О Л Я Р Ь Я 18 ноября 1949 г., № 271 (3376). ШШШЯШ+ШЯВ ИПМ1 Множить ряды отличников! Неустанно повышать свои военные и политические знания ★ ★ Сегодня мы печатаем письма военкоров, рассказывающие о росте • числа отличников в частях и на кораблях флота. Вдохновленные* до- ' кладом Г . М . М аленкова от б ноября 1949 года о 32-й годовщине Великой О ктябрьской социалистической революции и приказом N° 100 $ М инистра Вооруженных Сил СССР, североморцы добиваются все но- \ ' вых и новых успехов, м нож ат ряды отличников боевой и политической учебы. t О тличник — это воин, в совершенстве овладевший боевой техникой и политическими знаниями, глубокосознательный и высокодйсципли- нированный боец, верой и правдой служащ ий своей социалистической Родине, понимающий свой долг и сйои задачи защ итника священных границ социалистического Отечества, защ итника мира и безопасности народов. К аж ды й матрос, солдат, старшина и сержант должен стремиться стать отличником , передовым воином. О тличники — это золотой фонд, из которо го флот черпает кадры старшин — первых помощ ников офицеров в воспитании и обучении воинов. М ногие из нйх, та к же , ка к и матрос Пивоваров, о котором рас -' сказывается в заМёткё, с усйехом м о гут заменить командира, многие из них активно помогаю т старшинам в воспитайии воинов. Горячие патриоты советской Родййы — наши отличники борются не только за личный успех, но и за успех всего отделения, боевой части, экипаж а . Они знаю т, что чем больше будет отличников на флоте, тем выше бу дет его боевая мощь, тем надежнее будут защищены государственные интересы Родины . Вот почему и старший матрос Овсянников и рядовой Ульяхин не только сами изучили в совершенстве военное дело, но и помогаю т изучать его своим товарищам , не только сами примерно правят сл уж б у , но и требую т этого от своих сослуживцев . Пример передовиков показывает, что каж ды й воин может стать отличником В деле воспитания й обучения воинов, в борьбе за укрепление бое вого могущества флота каж ды й день рождается новое, передовое и властно заявляет о своем праве на развитие. Таким новым, передовым является движение за о+ли^ные отделения, расчеты, экипаж и , где все воины являются отличниками. О т отдельных отличников — к отличным отделениям! — такбЬ лЬЗунг сегодняшнего дня. За это надо сейчас бороться неустанно. Товарищи североморцы! Шире ряды отличников ! Больше отличных отделений, расчетов, экипаж ей ! Так служит Николай Овсянников 1 «Большим авторитетом пользуется среди I В отделении, где служит Овсянйпков, яичного состава старший катрос Овсянки-1 ютогие матросы получают от него помощь, ков. Этот авторитет он завоевал повое- Он усердно передает ам свои знания, помо- дневным, б&гупречиым выполнение* воин ских уставов в наставлений, упорной уче бой по специальность б на политических занятиях. Когда старший матрос Овсянников пер вый раз вступил на борт корабля, сложная техника, механизмы, оружие были для него новыми. Немало потребовалось напря жения для того, ч 1 х*бы изучать корабЛь, освоить специальность. В отведенное вре мя он сумел ниучить все помещения ко рабля. расположение бОевЫх йостов. Пзученйе йорнйо Й специальности для Овсянникова стало c4*brtl важйЪш делом. Он занимался прилежно, стремясь стать ^меЛЫм моряком. В свободное o t занятии время он читал техническую литературу, чертил схемы. Вое это дало ему возмож н ы е получить на зачета! Шившую опен ку . V Овсятплшгаа была заветная мечта — стать в ряды передовых воййов. Ой не жа лел сил и не считав* со временем, все больше и больше работал над собой, вовер- Шеиггвовал знания по специальности. Наконец, мечта Овсянникова сбылась: командир корабля в своем приказе об'ягил старшего матроса Овсянникова отличником боевой и политической подготовки. Это еще болью* воодушевило воина. Он еще больше стал-трудиться, еше лучше ухаживать за своим заведывашюм. гает стать умелыми воинами. Матрос Су- стоев спросил у Овсянникова, как лучше и быстрее можно изучить свою материальную часть. — Во-Первых.'— сказал Овсянников,— : ОПРАВДАЛ : ДОВЕРИЕ Честно и добросовестно служит Родине сержант Аркадии Юркни. За все службу oil ие имел ил i/AUvio йарушейия дисшш- лшы. В его йациучку поощрений занесено несколько благодарностей. За безупречное знание специальности и высокою дисциплинированность Юркнйу было присвоено звание ефрейтора. Он йе остановился на дости: нутом. Явлйясь от личником ооеьон и политической подготов ки, он новседне-по боролся за то, чтобы еще лучше учиться. Затем ему присваи вается очередное воинское звание «млад ший сержант». Повышение в з:анпи Юр- шп йоейршыл, как большое доверие коман дования. Вскоре его нгСшачили кютидщкй! отделе;дш. С норных жо дней Юркйй за воевал авторитет у иодчитанных. Сочетая высокую требовательность с постоянной заботой о подчшюшых, оп добился того, что его солдаты стали передовыми воина ми. В его отделении тенирь все отличники. Много ему пришлось поработать с солда том АншКъ-вым. д солдата Аиенкова име лись / нарушения воинского порядка. Юркян повседневно разъяснял ему требова- ния уставов. В свободное от занятий время он читал с ним газеты и иисьма от родных, которые иапуте-юивали воинов добросо вестно служить Родине. В прошлом Апен- ков не любил книг и не читал их, командир отделения привил елу любовь к чтению. Аненков понял теперь, что книга дает мно го полезного. В настоящее время солдат Аненков — отличник боевой и политической подготов ки, помогает отстающим товарищам и удерживает их от дурных поступков. За отличную и безупречную службу командование предоставило младшему сер жанту Юркину внеочередной краткосроч ный отиуск. В настоящее время Юркип вы полняет обязанности старшины роты. Он неустанно воспитывает подчиненных в духе сознательного выполнения воинского долга. Он тщательно следит, чтобы воины были во-время обеспечены всем положенным до вольствием и обмундированием. Когда Юр кий узнал, что у солдата Брюхова не все благополучно дома, он обратился к выше- Иа политических занятиях За изучэнием доклада товарища Г. М. Маленкова Приближалась тспекторская проверка политзанятий. В группе напитай-лейте- iiaHta Вишява слуШателй активно 1\ уг Я вй - лпег» г. этому. Матросы использовали каж дую свободную минуту, чтебы ещев раз повторить пройденную тему, закрепить йЗ^сШоё. С большим упорством и усидчивостью занимались матросы. Капитан-лейтенант Богуславский заранее продумал, как лучше изложить материал тамы, как заинтересовать матроеой и Привлечь пх к активному обсуждению т:мы. Он знает, что активность слушателей зависит от умения руководителя правильно поставить вопросы и направить обсуждению по нуж ному руслу. В процессе запя'пий Богуславский зада- Кошев внимательно приемаггрш>ался к >вал вопросы так, что она спосооствовади Коммунист старшина 2 статьи В. П.тя- шкя являеФся отличником боевой я по литической Подготовки, дисциплиниро ванным войнам. Безупречным выполнением обязанйо- ctefl по сЛужбё он пОяаЗыэаегг гфнмер честного служения любимой Родине. НА СНИМКЕ: старшина 2 статья В. Паншйн. Фото старшины 2 еггатья Н. 3ojiorraj*ea. надо смотреть внимательно, _ когда разби- ; стоящему командованию с ходатайством о предоставлении Брюхову краткосрочного отиуска. Брюхов.с’ездил домой и помог род ным устроить домашние дела. Юркян также проявляет инициативу в организации досуга воинов. Он органи зовал музыкальный кружок, в котором сам принимает непосредственное учасТйе. У младшего сержанта Юркина в йослуй- ной карточке зиачИтся больше двадцати благодарностей; личный состав любит сво его старшину — требовательного команди ра, заботливого воспитателя. Солдат Н. НОМЛЕВ. рают по частям тот нлИ ипой механизм, за рисовывать отдельные узлы, вычерчивать системы паропроводов. Этот; товарищеский совет помог матросу Сустосву быст 1 >о и хорошо изучить систе- ны и устройство механизмов. Матрос Лактюшин обратился к Ов- сяпникову с вопросом: как вы стали от личником боевой и политической подго товки? Иа этот вопрос старший матрос Овсяшгиков ответил коротко: — Надо строго выполнять уставы, и тогда вы гоже cfaiifete отличником. Это значит— все делать в положенное время, настойчиво учиться, отлично нести вахту. В уставах все сказано, что надо делать матросу. П прежде всего матрос должен сошавать свой долг и быть выоокодисцип- линироваииым и культурным человеком. Молодые матросы Сустоев и Лактюшин берут пример со старшего матроса Овсян никова. Они упорно учатся, повышают свой политический кругозор, стремятся добиться таких же успехов, какие имеет старший матрос Овсянников. Старший матрос И. ГАВРЫШЕНКО. От рядового до сержанта Заслуженным авторитетом пользуется среди личного состава сержант Шишков. Благодаря твердому знанию и точному вы полнению уставов и наставлений, он вы рос от рядового до сержанта. Будучи еще молодым бойцом, он хорошо осознал свои задачи и понял, что Сез упорной и настойчивой учебы невозможно wовладеть военными знаниями. Он напря женно учился и стал отличником боезой и политической подготовки. Изучив пулемет, Ш ишков стал опытные пулеметчиком. За отличные показатели fe боевой и поли тической подготовке ему было присвоено звание ефрейтора, а затем младшего сер жанта и сержанта. Он стал командовать отделснйем. Воины, пришедшие впервые к нему в отделение, чувствовали, что они будут вос питываться И учиться под руководством умытого и требовательного командира. Сол дат Сорокин плохо разбирался в уставе, А солдат Довгань слабо знал специальность, ре умел о^-луживать пулемет. Командир отделения сразу обратил вни мание на этих бойнов. зная, что с ними надо много поработать. Он работал с вими упорно я настойчиво, подмечая каж дый промах показы?ая, как надо выпол нять ту или иную задачу. Он, сам отлич ник. хотел, чтобы и его подчиненные были отличниками. За нарушение диецпплпиы Шишков спрашивал строго. Все это заставило глубоко задумать ся Сорокина и Довганя. Комсомольцы Со рокин и Довгань поняли сноп ошибкй. «та ли нести службу по уставу. Сержант Шиш ков пе упускает пз виду пи малейшего промаха в службе подчиненных. Он по ощряет достойных, наказывает нерадивых. Солдаты в его отделении всегда ходят чисто и аккуратно одетыми. Комсомолец Шишков является помощни ком руководителя политзанятий. На ин спекторской проверке его группа получила отличную опенку. За успехи в политиче ской подготовке командир подразделегая об'явил благодарность всем слушателям группы Сержапт Шишков активно участвует в комсомольской работе. Он помог подгото вится для вступления в комсомол отлич никам боевой и политической подготовки ефрейторам Валиеву, Лотфуллпну и Колес нику. Ефрейтор Г. ГАТЬЯТУЛЛИН. Сотгершепствуют боевое мастерство Выполпяя Военную присягу, Матросы Й ! старшины нашего подразделения неустан- I но совершенствуlot боевое мастерство, учатся на опыте войны. С каждым дйем растет число отличников боевой и полити ческой подготовки, знатоков воениого де ла. Ярким доказательством этого является недавно проведенное практическое заня тие. Большинство матросов показало уме лые действия, натренированность и сла женность в работе. Особенно отличились старшие матросы Кулагин, Клоков, Сычев, Краснов, Крюч ков и другие. Все онп являются отлични ками боевой н политической подготовки, t каждым днем умножают успехи под разделения. Весь личный состав равпяется по этим передовым воинам, учится у них примерности и настойчивости в учебе. Старший матрос А. ОРЕХОВ. С обязанностями боцмана справился успешно Уходя в краткосрочный отпуск, боцман корабля старшина 1 статьи Припоров воз лож и свои обязанности на о^и'Шйка пге- в*'й и политической подготовки матроса Янвоварова П‘':ед стЧздом Припоров со- брзл подчиненных и дал им указания, а также напомнил о необходимости строгого соблюдения воинской дисциплины. Матрос Пивоваров со всей серьезностью принялся исполнять обязанности боцмана корабля. Когда нехватило швабр, магрос Пивоваров выписал на складе пеньковый трос и вместе с матросом Сальниковым заготовил нужный запас швабр. Прошло несколько дпей после ухода боп- пые шиткп. и кпетп по окраске корпуса. Матрос Пивоваров с обязанностями боц мана справился отлично. Когда закончи лась покраска п приборка корабля, коман дир поблагодарил весь личный состав за отлшшую работу по ошкрабке и покраске корпуса и туг же об’ нвил перед строем благодарность матросу Пивовагову. Как только дали дудку сниматься. Пивоваров приготовил к пуску якорное устройство и якорный шпиль, подготовил шлюпки. А когда вышли в м^ре, матрг^ Пивоваров снова пока ал образцы в работе— на боевом п<*сту действовал смело, решительно, со Примерная служба В нашем подразделении бдительно не сет караульную службу отличник боевой н политической подготовки рядовой Ульяхин. Он всегда чисто и аккуратно одет и выхо дит иа развод хорошо подготовленным. На посту он строго соблюдает требования Устава гарнизонной службы, зорко охра няет порученные ему об’екты. Тов Ульяхин требователен не только к самому себе, но п к своим товарищам по службе. Если он что-либо заметит, то все^ гда укажет на недостатки отдельных това рищей, поможет исправить их. Ульяхин с охотой помогает товарищам, чтобы они отлично выполняли своп обязанности по службе. Иа инспекторской проверке политзаня тий Ульяхин получил отлйчную оценку. За примерную службу рядовой Ульяхин имеет 1S благодарностей п один кратко срочный отпуск. Старший матрос Е. ОРЛОВСКИЙ. Q TAPHtEMV СЕРЖАНТУ Долма тову, сержантам Лукьянову, Шубину, Волбасову и ШурухаеВу бы ло пйручейо оборудовать уче- 1 йыв классы и кабинеты. Ойи усчешйо справились с заданием. Командир по ощрил отличившихся воинов . Матрос Б. ПРЫ5ЫТ0В. * а * Q ТАРШИЙ МАТРОС Штраухов добился отличных показгтелей в боевой и политической подготовка В день 32-й годовщины Великого Ок тября он был награжден Похваль ным листом. Младший сержант Л. ПУТИЛОВ. * * * М АТРОСЫ Деркач н Григорьев бдительно несли Почетную вах ту в праздничные дни. Командир об’явил нм благодарность. Матрос В. 0КУН0В. а * * С ЙРГЁЛЫЮ несет службу на по- сту ефрейтор Йурипнн. За вре мя службы он имеет 26 поощрений. HeiaaHo з£ проявленную бдитель ность в карауле командир спова по ощрил ефрейтора. Ефрейтор Г. ГАВА30В. * I * Г ] РИЕЫЛА БАРЖА. Ее нужно бы- ло срочно разгрузить. Неблаго приятная погода не помешала моря ка ! с честью выполнить приказ командира. Все воины работали с огоньком. Особенно отличились на' разгрузке тт. Горбунов, Шишин, Ткачев н Букзракпн. А. СМИРНОВ. каждому матросу своей группы. Он зпал, у кого плохо усвоена та илй йнЗя темй, кто не может прагольно вести конспект, кому трудно даегся шуча-^мын материал. Опыт ный руководитель Вошев лодходйл к слу шателям с учетом и* тдавйпуальных особенностей. Капитан-лейтепант Кошев с большой серьезностью относится к обязанностям ру ководителя группы. Для него стало зако ном приходить пз занятия лишь все- ftdponne подготовл('иным. Он всегда забо- титеи о высоким идейном уровне занятий, О ярком и доходчивом изложения материа ла. В этом ему приходят па помощь егб хо рошая теоретическая подготовка й богатый опыт офицера-восинтателя. Кошев — ста рый североморец, участник многих боев за Советское Заполя/рье. Часто в беседах ай приводят яркие йрпмеры йз славных бое вых операций Северного флота, участником которых он был. Учеба в его fpynne всегда проходит интересно, содержательно и ак тивно. К инспекторской проверке матросы при шли с высокими политическими знаниями. Уверенно и грамотно отвечали они на во просы проверяющего. Особенно хорошо от вечали тт. Шаталов, Колчев, Максимов, Харитонов и другие. Группа получила оцннку «отлично». С большим воодушевлением встретили матросы группы Кошева приказ ^ i 00 Министра Вооруженных Сил СССР. Сейчас, выполняя этот п}>*каз, моряки не останав ливаются на достигнутом, добиваются даль нейших успехов в боевой и политической подготовке. Группа Кошева приступила к изуче нию доклада товарища Маленкова о 32-й готовтипе Великой Октябрьской социали стической революции. С большой активностью, на вьгоовои идейно-теоретическом уровне прошло в группе занятие на эту тему. Его проводил мичман Богуславский — помощник руко водителя группы. развзртыванйю беседы, вызывали актив ность слушателей. Рассказав коротко о содержании темы и об основных положениях, которые нужно разобрать на занялга, мичман зацал пер вый вопрос о том, с какими трудовыми успехами советский парод встрзтпл 32 -ю ^^ годовщину Октября. ^ Старший матрос Кочетов содержательно ответил на этот вопрос. Он рассказал о том, как сплочеш 1 ые вокруг партии, ира- ,Ввтельства й своего великого вождя товарища Сталпята, советские люди пр-ишли к 32-Q годовщине Октября с нзвьгай! тру довыми пооеаамн. успешно завершая пос левоенную сталинскую пятилетку. Виимателмю выслушав выступление Кочетова, Богуславский дополнил его но выми факташ. 0 творческтм труде советского народа рассказал отличник боевой и политической подготовки' старший матрос Ко.талов. Он говорил о том, что советские люди совер шают трудовые подвиги во имя достиже ния своей великой цели — коммунизма. Рассказывал о достижениях акатемика Лысенко/ Колялев говерит, что эгн дости жения являются свидетельством стремле ния советского человека к светлому буду щему. А Продолжая изучение доклада, мичмааЯ| Богуславский останавливается на е п т^ ^ отдельных положениях, задает слуша телям вопросы, помогает подробно разо* Араться в них. При ра:£оре второго радела доклада первым выступил старший матрос Южев. Он рассказал о борьбе Советского Союза за мир, против поджигателей войны. Один за другим матросы рассказывают о победах советского на 1 юда на пути к ком-* жунизму, о борьбе Советского Союза за мир, о пастущей силе лагеря демократии. Мичману Богуславскому почти не при* хюлггсл залавать слушателям наводящие вопросы. Ожизлешго и активно прошло занятие. Матросы хорошо изучили лобл&| товарища Малетгкява. Лейтенант В. НИКОЛАЕВ. Задание выполнено На одном ия объектов требовалось произ вести ремонт линии связи. Работа пред стояла сложная и ответственная. Необхо димо было протянуть нройод длинною в несколько километров й выполнить ряд других рлбот. Все это предстояло проделать трем бойнам. Для того, чтобы успешно выполнить задание, нуйно иметь большие знания и богатый практический опыт. Несмотря .на то, что связисты неплохо обладали этими качествами, нм подробно было раз’яснено, как лучше выполнить поставленную я ш * чу. Когда все было усвоено и тщательно», обдумано, связисты приступили к работе. Особенно много энергии и труда вложшг матрос. Беспамятный. Он трудился не по кладая рук и показал высокое мастерство. Задание командования было выполнено досрочно и доброкачестветто. Об’ект полу чил патежную связь. Старшина группы статинипа 1 статьи Пикптпн удостоил тру долюбивого воина благодарности. Старшина 2 статьи И. ШАРОНОВ. ТВЕРДЫЕ ЗНАНИЯ Матросы Глущепко, Каганович и Чере панов прилежно и Настойчиво учатся воен ному ДеЛу. Ойй не довольствовалась плайовкми з^ййтнямн й спстейатйческн занимались в вечернее время, обращаясь за помощью к опытным воинам. Неаавно командир проверял эна&йб устройства материальной части. Матросй Глущенко, Каганович и Черепанов получи ли хорошие и отличные оценки. Лейтенант Н. ПАВЛОВ. В учебе пет предела Когда младший сержант Хлопяк был i и добьется, чт$ тема будет прочно усвоепа в послевоенном строительстве. Все это^ мо- мана Принорова. От матроса Цнвоаарова, знанием лела. Еак от боцмана корабля, потребовалась Командование корабля п личный слетав своевременное снабжение личного состава остались довольны исполнительностью Пн- корабля всем необходимым матери*- ьокап^а, добросовестным отношением лом по ошкрабке корпуса корабля. Пиво-. £ службе. в?^в заранее заготовил швабки, сталь- \ Матрос А. ВЯЗЬМИН. Перодоиые попны Личный состав нашего подразделения в летний период обучения добился зйачн- те.тьных угнехов в совершенствовании бое вого ма- терства. Уснечню справляются с обязашюстямп отличники енржанг Кнкнков, мапм>еы Еф ремов, Степин, Бандурин, Дерюгин и дру- ' гие. Они глубоко о<*воили свои спецпально- стп, оглично успевают на политических занятиях, показав на ннеискто;>скои цро- вфке хорошие и отличные результаты. Воодушевленные приказом Л1, 100 Ми нистра Вооруженных Сил Союза ССР воины нашего подразде.кчшя горят желанием до битые е зимней учебе сше лучших ре- зультатов, узелпчнть число отличников боевой и политической учобы, укрепить ДДСЦЕШЛИНу. Старший матрос М. ПАТЬ!К. . . назпачен командиром отделения, он прежде | всеми воп!намп. Большое внимание уде- всею собрал своих подчиненных, подроб-ио побеседовал с каждым из них, а в заклго- чеййе сказал: — Мы — комсомольцы, а это ко мно гому н&с обязывает. Мы должны добиться Того, чтобы наше отделение было передо вым в боевой и политической подготовке и в днсцйплийе, чтобы каждый воин стал отлпчнйком. Для этого, конечно, придется приложить немало усилий, по мы обязаны преодолеть все трудности. Основа успехов в службе — твердая воинская дисциплина Вот почему младшнй сержант Хлопяк с первых же дней стал требовать от подчиненных жить и учить ся точно по уставу. Он раз'яснял воинам уставы, присягу, строго тфебовал от йих неуклонно соблюдать устайовлеипые по рядка. сам покаЗыват пример в диейнплй- нв. Однажды матрос Серяков нарушил дис циплину. Командир отделения решил при нять меры, чтобы не Допустить в дальней шем й&втореййя проступка. Он поговорил с матросоМ, йапомнил, что уставы — зйкой для всех, и ilapyiiiaTb йх ннкоМу не дозво лено. Младшйй серйайт Хлопяк потребовал от Серякова впредь не допускать Йаруше- нйя Шййплины. Матрбс понял свою Ошибку, заверйл комапдира. что будет пс- прШЬ 1 й?сти сЛужбу, й Ьдержал своё сло во. Сейчас Серяков не допускает наруше ний дисциплины. Он п 1 ?аме 1 й 1 ый п пснол- НИТ^ЛБЙЫЙ ВОИН. Чувствуя справедливую требователь ность комайдпра, подражая ему во всем, подчйнеййке млг1дшего cbparanta Хлопяк живут и учатёй fo 4 Ho по уставам. Забота командира отделения о своих бойцах при учила йх к порядку. Давно уже в отделе нии нет нп одного дисциплинарного взы скания. Младший сержапт Хлопяк умело обучает подчиненных специальности. Он учит их рассказом и показов. Вот, как, напри мер, проходит занятие по изучению мате- ляется практическим тренировкам, причем, эти тренировки проводятся в условиях, приближенных к боевой обстановке. Надо сказать* что сам Хлопяк учится настойчиво и старательно. Каждую сво бодную минуту он посвящает повышению свопх специальных и политических - зна ний. В прошлом году Хлопяк успешно окончил седьмой класс вечерней общеоб разовательной школы. Нелегко ему было совмещать учебу в школе с выполнением служебных обязанностей, но он не боялся трудностей. Смело преодолевая их, он уве ренно шел к достижению успеха.' В отде лении он сумел обеспечить образцовый по рядок, а в школе был одним из лучших учащихся. В этом году комсомолец Хлопяк посту пил в партийную школу. Уже первые за нятия показали, что младший сержант является одним из самых старательных слушателей. Он не пропускает занятий, добросовестно готовится к ним, составляет конспекты по каждой изученной теме. Младшйй сержант Хлопяк — отличник боевой п политической подготовки. В его служебной карточке значится ряд поощре ний. Родителям передового воина было послано благодарствешюе письмо. В своем ответе родители отл 1 гчника пишут, что они гордятся своим сыном, который честно служит матери-Родине. Отделение младшего сержанта Хлопяк— дружный, крепко ейаянпый коллектив. Здесь каждый воин заботится не только о своих достижениях, но и об успехах всего отделения. — Боеспособность Вооруженных Сил,— об'яспяет подчиненным тоз. Хлопяк, — складывается пз усилий каждого советско го воина в отдельности. Чем лучше каждый из нас будет учиться п выполнять присягу, тем могущественнее будет Ротипа. Большую помощь командиру отделения оказывает коммунист Венидиктов. Он воз главляет комсомольскую организацию под разделения, умело направляет усилия ком- риальной части механизмов. Командир от- сомольпев па повышение качества учебы и деления заранее подготавливает наглядные пособта. На занятии он подробно об'ясняет устройство механизма, показызает распо ложение деталей. Затем он зызовет одного- двух бойцов, задаст , нм вопросы, чтобы убедиться, как уезоили материал. Если службы. В отделении Венидиктов — луч ший воин Он отлично знает специаль ность. сдужит примером в тиспиплпне. Часто Венедиктов проводит беседы для мо лодежи. разъясняет личному составу тре бования уставов, приказов Министра Во- что-нлбудь неясно, Хлопяк снова оЗ'дснит оружейных Сил, успехи советского народа билизует воинов на отличную учеоу и службу. . Б течение летнего периода боевой под готовки отделение младшего сержанта Хло- пяк успешно выполнило все стоящие пе ред ним задачи. Все воины, кроме одного, стали отличниками. Мат|>ос Серяков от- личио изучил специальность, но вследст вие низкого общеобразовательного у'ровня отставал в политической подготовке. Вои ны отделения решили помочь своему това рищу выпги в ряды отличников. Венидиктов п комсомолец Агапов стали заниматься с Серяковым в свободное вре мя. Они раз'ясняли ему иешлнятные вопро сы, помогали подобрать необходимую лите ратуру для чтения, составить конспект по той или другой теме политичеекчх заня тий. Матрос Серяков дорожил пЗ »той това рищей, старался познать как можно боль ше, глубоко усвоить материал. Несколько раз он даже отказался пойти ча увольне ние, исиользоваз это время для подготовки к инспекторской проверке политзанятий. Все это, конечно, сыграло положитель ную роль. На инспекторской проверке по- литзанятий Серяков оиравдал надежды своих товарищей. На все поставленные во просы он дал глубокие, нечзпль.вающаб ответы, и заслуженно получил отличную опенку. Следует отметить, что все воины отделения получили на проверке отлпчьые опенки. Командир отделения комсомолец Хлопя 5 сумел путем кропотливой и настойчивой работы привить своим подчинеаиыл! чув ство ^высокой ответственности иеред Ро диной, любовь к специальности и к службе на Севере, чувство ност'ячлой за боты за честь своего отделеиаз. Это п при несло виолне заслуженный а большой ус пех. Каждый, кому приходилось интересо ваться учебой комсомольца Хлопяк п его подчиненных, может сказать, что воины не ^останач.тнваются на достигнутом. Каж дый из них— л младший сержант Хлопяк,- и коммунист Венидиктов, ц комсомольцы Агапов и Серяков — полпы благородного патриотического стремления дотлться но* вых достижений в совеошпьтвованнн своего боевого мастерстза, в укрепление воинской дисциплины. Все силы, все по* мыслы моряков направлены к одной цела *— верой п правдой служить своему люби* мому социалистическому Отечеству. , * Капитан Г. ЕГОРОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz