На страже Заполярья. 1949 год. Ноябрь.

К А С Т Р А ЖЕ З А П О Л Я Р Ь Я W *д#ря W * г., № Й68 (3573). р у к о в о д с т в о — источник силы и крепости комсомола руководствуясь ( стях социалистического строптельства: В жизни Советского государства летаин- партийные организации, г 'ско-сталинскому комсомолу принадлежит решениями ЦК ВКН(б) по идеологическим ( в .'развитии 'народного хозяйства, пауки, видная роль. Оп является верным; боевым всйцхгсам, должны проявлять неустапную "j fem rKn ;4 искусства, литературы. ;Все это помощником большевистской партии в заботу о том, чтобы вся воспитательная pa -i еще болше укрепит у наших' молодых строительстве коммунизма в нашей стра- бота комсомольских организаций отличЗ- войнов' чувство патриотической гордости и не. На протяжении всей своей истории — лась высоким политическим уровнем и ц е - в трудное время становления и упроче- леустремленностью, чтобы она была нераз- ния советской власти, в годы сталинских рьавио связана с важнейшими задачами на­ пятилсток, в суровую годину Великой 0 ге- ших Вооруженных Сил. Для этого необхо- .чественной войны и в послевоенный период димо, прежде всего, всемерно улучшать ор- комсомол всегда выступал п выступает ганнзацщо политического просвещения’ и самоодвержеиным борцом за претворение в добиваться, чтобы каждый комсомЬлёц, ‘осо- жизнь политики большевистской партии. I бсино активист, повышал свой ндёйшЙ1' Комсомол стал для советской молодежи ! уровень, умел сочетать свою практическую большой школой разносторонней государ- , работу с необходимой теоретической подго- паможет им глубже * осознать • величайшие црешущестза советского строя перед стро­ ем : каанталдгстпчеешм. Любовь советского человека к своей со- Разбор полетов важная » Л£1 ь. авиаторов Хорошо подготовленный и методически1дир долакея «показать» их вш грамотно проверенный послеполетный1- раз- лях самолетов, на схеме полигона^ аоредро- бор — действе>нная форма обучения & вое- ма и т. Д. питалпгя летчика®. 1 Цель его — поведение ‘ Это надо сделать так, чтобы авалз опш- леташтидня е- подробпым анализом бок подкреплялся теоретическими обосно- выполнения упражнений экипажами. i вапиями. *шиур. ни в коем случае ' До время производства взлета лейтенант ., т т м к л п . так как м о г у т забыться многие Кобсц уклонился в конце разбега перед ствешюн и оощиственнои деятельности. М иллионы юношей и девушек в рядах ком­ сомола воспитываются в духе большевиз­ ма, приобщаются к активному участию во всенародной борьбе за победу коммунизма, тотовят из себя закаленных лениицев- большевиксв. Полнокровной жизнью живут комсомоль­ ские организации Вооруженных Сил СССР. Армейский комсомол — надежная опора командиров, по.шторганов п партийных ор­ ганизаций в борьбе за дальнейшее повы­ шение боеспособности частей, за улучше­ ние качества боевой п политической под­ готовки. Наши комсомольские организации пользуются большим авторитетом и влия­ вшем среди армейский молодежи. Всеми своими успехами и достижения­ ми комсомол обязан руководству партии Ленина — Сталина, ее постоянной под­ держке п практической помощи. ВЛКСМ примыкает к ВКН(б), является ее резервом, се помощником. Комсомол — это инструмент в руках нартпп, посредством которого опа осуществляет свое влияние на молодежь. Вместе с тем»партия черпает из него мо- пйдатизм^прониглгут духом пролетарско- . водить ^ т о ^ з е е ^ н ь ; (при ‘полетах во вто- . тяжелым последствиям го HHTefjtfaHHtfntUittnia. Развитие патрио- 1 тпзма предполагает постоянную работу товкоп. • Двадцать четыре года назад товарищ Сталин в своем ответе на вопросы, за­ данные редакцией «Комсомольской прав­ ды», указывал, что «изучение ленинизма, ленинская учеба является необходимейшем'' условием превращения нынешнего комсо- • польского актива в настоящий ленинский актив, способный воспитать многомилли­ онную комсомольскую молодежь в духе диктатуры пролетариата и коммунизма». ’ * Высокая большевистская идейность яв­ ляется основным условием успеха воспи­ тательной работы. Комсомол йсеща 'был* силен своей идейной убежденностью и пре­ данностью партии Ленина — Сталина. Ре­ волюционные традиции большевистской партии, учение Лешша — Сталина —- это источник идейно-политического воспитания комсомола, могучее средство, цементирую­ щее- ряды ВЛКСМ. Большевистская :идё 6 -; ность — это оружие/с помощью ’ которой комсомол добивается всех свопх успехов. Поэтому работа наших комсомольски! организаций должна постоянно способство­ вать идейному росту армейской молодежи, лодое пополнение своих рядов и кадры pa - 1 воспитанию у нее высоких морально- ботнпков для всех отраслей общественной и государственной деятельности. Вся практическая работа комсомола по­ вседневно направляется партией, в жпзпп его нет нп одного важного вопроса, кото­ боевых качеств, присущих советским вои- иам. Огромная важность всей этой воспита­ тельной работы определяется" той ролью, . , которую играют паши Вооруженные Силы рш I решался оы оы ее р ^ в о д я щ и ука - в с1, ^ мс СоМТСКого госда.рства, и м и комсомольских организаций по пропаганде советской .идеологии дружбы пародов, их всемерное содействие укреплению сил антиимпериалистического и демократиче­ ского лагеря, возглавляемого Советским Сбгозом. Воспитание советских воинов в духе жп- вотвфЬого патриотизма’ означает вместе с тем воспитание неи'ависти к врагам Совет­ ского государства, к империалистам — ду­ шителям прогресса и 1 демократии, стремя­ щимся разжечь пламя повой войны. Живо­ творный советский патриотизм является могучей,' неиреоботптмой силой, противостоя­ щей 'влиянию капиталистического мпра, рой ноловиие дня — на следующее утро, а | На послеполетном разборе командир от- при полетах почыо — после отдыха лет- метил, что летчики поставлёшую 'задачу нопутостава. • выполнили. Затем, пользуясь схемам*, Нрй*полетах многих экипажей разбор таблицами, макетами самолетов, он теоре- npaBOjJfr сам командир. Основными доку-' тнческн обосновал и разобрал ошибки, до- ментами* для-'проведения разбора являются пущенные летчиком Кобец, и указал ‘ пути плановая таб.йща- полетов, данные, залп- их устранения. ____ санные в стартовом журнале руководителя j На разборе был заслушан и летчик Ко- полетов, данные из журнале® оценок взле- бец,- который доложил о своих действиях, та,'расчеты и посадки, результаты стрельб Тут же были разобраны другие поучитель­ но наземным и воздушным целям. | ные факты,•которые имели место- в втот Командиры ’ подразделений в каж- же *ень- Такой разбор помог летчикам по- дый летный депь обязаны анализировать иять свои ошиокп и наити правильные пу- все ошибки в технике пилотирования под- j ти для их исправления. | чинен-ных не только тогда, когда проведен ' Больше таких ошпоок у нас не повторя- 1 совместный полет с подчиненным* но и по лось. с земли, • Хоропк^ проводит разборы 25 лет безупречной службы на флоте В нашем подразделения со­ стоялось чествование военно­ сл уж ащ е го тов. Ж уравлева , прослужившего на флоте 25 лет. Начав службу рядовым матро­ сом, все эти годы он достоГ»но выполнял воинский долг, слу­ жил .примером дисциплиниро­ ванности и безупречного испол­ нения служ ебны х обязанностей. Советская Родина высоко оце­ нила заслуги foiB. Ж уравлева , б н г имеет ряд правительствен­ ных наград. В честь славного юбилея был устроен вечер, на котором при­ сутствовали офицеры и их се­ мьи. В своей поздравительной речи ком андир подразделения ц I Ж у пожелал тов. равлеву даль­ нейших успехов в службе на благо нашей великой социали­ стической Родины. А . КО ЗЛО В . н •ь йшш Ш Ш шгг ишип ира,: ш наблюдениям за полет0м с земли, - „ Aoponnw проводит разооры лейтенант влиянию иуржуазнои идеологии. Известно, ; оценивая вьшолпепие каждого элемента Сумкпн. ип приводит поучительные факты с какой настойчивостью проповедуют фигуры пилотажа, час правящие реакштоппые круги США v Ji вредоносную идеологию буржуазного кос­ мополитизма:- Ршйительпая борьба против проявлений буржуазного космополитизма Является' необходимым условием для разви­ тия и культивирования советского патрио- Однажды подразделение выполняло слож­ ное ’упражнение. В воздухе некоторые лет­ чики допустили ошибки. На разборе полетов командир широко использовал наглядные пособия, после- тизма,-для идейной закалки советских л ю -! довательно и всесторонне разобрал каж- деи. заний или советов. Работа местных комсо­ мольских организаций направляется п кон­ тролируется партийными организациями. Руководство партии было, есть и будет ис­ точником силы и крепости комсомола. « ...Обеспечение руководства партии. - с№,тского но обеспечивав указывает товарищ Сталии, — есть са- j r„ v „ ru,TOlm„ ^ - мое главное и самое важпое во всей работе комсомола». ответственными задачами, которые стоят перед каждым из наших воинов. Товарищ Сталин указал, что в послевоенных усло­ виях советские воины нрпзвапы бдитель­ но охранять мирный созидательный тру. 5 ать Правильно осуществлять партийное ру­ ководство комсомолом, прежде всего, озна­ чает сосредоточить усилия комсомольских организаций на их главной задаче — коммунистическом воспитании молодежи. В настоящее время, когда Советский Союз осуществляет переход от социализма к коммунизму, воспитание молодежи в духе коммунистической сознательности приобре­ тает решающее значение. Социалистическое сознание ускоряет движение советского об­ щества вперед, умножает источники его силы и могущества. Центральный Комитет ВКП(б) в своем приветствии XI с езду ВЛКСМ указал на возрастающую роль ком­ сомола в деле коммунистического воспита­ ния молодежи. Комсомол призван воспиты­ вать среди молодежи бесстрашных, бодрых, жизнерадостных, уверенных в свопх силах, готовых преодолевать люгые трудности бойцов за свободу и честь нашей Родины, за дело партии Ленина — Сталина, за по­ беду коммунизма. Эти указания большевистской партии — боевая программа деятельности комсомоль­ ских организаций Вооруженных Сил. На них возложена ответственная обязанность воспитывать из мол«межи умелых, стойких и дисциплинированных воинов — доблест­ ных защитников социалистического Отече­ ства. Комсомольская работа является неот емлемой частью партийпо-полпгпческой дыи этап полета, вскрыл все Советский патриотизм является одной летного дня. Командир дал конкретные ука- , анализировать своп ошибки и из могучих движущих сил советского об- заипя летчикам по устранению замеченных ка аналпзир ошибок. Разбор прошел организованно п принес нему щества. Любовь пагапх людей к своей со­ циалистической Родине, пе носпт отвлечен­ ного характера. Опа в высшей степени большую пользу летному составу. К активна, действенна и находит свое выра­ жение в практических делах на благо на­ шего Отечества. Ярким выражением совет- примеры из личной летной практики и из опыта боевых действий в годы Велйкой Отечественной воины, широко использует наглядные пособия, каждый вопрос разби­ рает последовательно п всесторонне. Лет­ чики подробно докладывают о своих дей­ ствиях- на земле и в воздухе. Это застав- пвтостатктт ляет весь л 114™ 1 состав серьезно гото- д “ виться к ра§бору, приучает каждого летчи- делать соответствующие выводы. Содержательные, целеустремленные и поучительные -послеполетпые разборы по- ского патриотизма является героическая борьба наших людей за досрочное выполне­ ние. послевоенной ста.тппской пятилетки. Войны страны социализма своп патриоти­ ческие чувства выражают самоотвержен­ ным выполнением св'оего воинского юлга. Нолитбрганы и партийные оргаппзаппи должны добпться того, чтобы воспитатель­ ная работа среди молодежи пе страдала отрывом от жизни и была направлена иа государственные интересы Советского Сою­ за и сделать недоступными для врагов ру­ бежи нашей Родпиы. Что может быть выше чести, чем слу- жпть в Вооруженных Силах Советского го- В1^шс • * сударства — государства, строящего ком­ мунизм п идущего в авангарде • борьбы за мир и безопасность пародов! Воинская служба — это самая почетная обязанность советских граждан. Опа требует от воинов высокой политической сознательности, по­ с т я иной ГОТОВНОСТИ в любых условиях были тщательным образом подготовлены ие ™ Помещеппе, в котором проводится разбор только командиры; но и весь летный со­ став. В результате такого разбора в следующий летный депь время для взлета полетов, должно быть светлым и хорошо авиаторы уменьшили почти в пять раз, чем оборудованным. Здесь надо иметь классную в нервом полете. Сбор в воздухе был произ- Д°ССУ» мел» модели самолетов, схемы поли- веден организованно, а посадка была завер- гопа п аэродрома с прилегающими зонами шена в минимально короткое время. Прежде чем итти па разбор, командиру для пилотирования. Кроме летного состава, на разборе обыч- подразделепия необходимо провести разбор 110 присутствует пнженерпо-техпичеекпй сс своими подчиненными. Послеполетный 11 обслуживающий персонал. Поэтому в разбор пграет большую роль в обучении плане разбора необходимо предусмотреть и воспитании летчиков. Как показала вопросы материально-технического обеспе- п любой пеной защищать свою социалисти­ ческую Родпну. Необходимо; чтобы -каждой наш воин глубоко понимал всю ответ­ ственность за выполнение своего воинского долга и был на высоте своего благородного призвания. Комсомольские организации всей своей деятельностью должны воспитывать армей­ скую молодежь в духе животворного совет­ ского патриотизма и беззаветной преданно­ сти нашей социалистической Родине, Советскому правительству, делу партии Ленина — Сталина, в духе сознательного выполнения каждым воином своего дол­ га и личной ответственности за защиту Родины. Воспитание любви к Родине, советского патриотизма является пеот’емлемой частью коммунистического воспитания трудящих­ ся. Советский патриотизм — это патрЩь тизм нового, высшего типа. Оп вырос ‘и развился в условиях советского строя, на работы в войсках. Ее успех обеспечивается, [основе коммунистического мировоззрения, прежде всего, повседневным руководством ; Развивая и культивируя среди армейской со стороны политоргаиов и партийных op- i молодежи советский патриотизм, пеобходи- гашпашш | мо глубоко раз’яспять источники силы п Комсомол в пашей армии — огромная ! могущества нашего социалистического; * го- сила Эту сглу надо умело использовать и j сударства, пропагандировать исторические постоянно направлять. Политорганы п ; достижения нашего народа во всех обла- комсомолтаев и всех молодых воинов; на дальнейшее повышение боеготовиости и боеспособности напгпх частей и подразде­ лений. Успех работы комсомольских организа­ ций во многом зависит от того, насколько сознательности практика, уровень послеполетного разбора всецело 'зависит от его руководителя. чепня полетов. Методически правильно произведенный При проведении разбора командиру разбор полетов явится не только итогом необходимо рассказать об итогах выпол- летного дня он будет в значительной ме- пенпя задачи, поставленной на данный Ре спосооствовать устранению ошибок и летный день, об ошибках, допущенных недоработок при выполнении учебно-боевых каждым летчиком в технике пплотирова-»задании и повышению летного мастерства подготовлены пиши комсомольские кадры. ппя^ другпх парушепиях в летной pa- j авиаторов. Повседневно воспитывать комсомольские кадры, и учить пх работать в массах ар­ мейской молодежи — важнейшее‘ дело по­ литработников и партийных руководите­ лей. Партпйпо-полптпческие работники должны вооружать комсомольские органи­ зации организационным опытом больше­ вистской партии, развивать у них творче­ скую пнштативу, помогать им шире раз­ вертывать внутрисоюзную демократию и самокритику. Большое значение для воспитания ком­ сомольских кадров имеют регулярно прово­ димые семипалы секретарей комсомольских оргатпгзапий. Па этих семинарах работни­ ки политотделов, заместители командиров по политчасти, секретари партийных ор­ ганизаций выступают с докладами по важнейшим вопросам, связанным с деятель­ ностью комсомола, учат наши комсомоль­ ские кадры практике организационной ра­ боты. Неослабное внимание работе комсомола со стороны пОлпторганор п партийпых ор­ ганизаций будет спосооствовать дальней­ шему укреплению комсомольских органи­ заций и под’ ему их работы па новую сту­ пень. С. МОСТОВОЙ*: боте. Анализируя промахи летчика, комап- Старший лейтенант А. МОЛЧАНОВ, Kycmapee тоже может быть передовым воином Военная присяга требует от воинов быть | матрос Кустарев. Он с опозданием н дешгоо дисциплинированными, честно служить j встает утром по команде «под'ем», лежит пашему социалистическому Отечеству. Присяга — нерушимый закон для всех военнослужащих, выполнять ее честно и с достоинством — наша прямая обязанность. Большинство матросов и старший нашего корабля ясно понимает Свой долг перед Ро­ диной п служит* честно, безупречно. Онп гордятся почетным званием советского воина- и ежедневно в любом деле доказыва­ ют, что они достойны его. Старшина 2 ста­ тьи Калабпн, старший матрос Скакалин, матрОс' Софронов не только сами образцово выполняют уставы, но п помогают офицерам налаживать и поддерживать уставной по­ рядок в подразделении. Они безупречно служат своей Родине, ими гордятся коман­ дование и товарищи. Но некоторые матросы плохо выполняют свои Служебные обязанности. Вот, иаирнмер, на койке, пока не подойдет к нему командир отделения. Он часто получает замечания за халатное отношение к своим обязанностям Матрос Кустарев иноца вступает в прере­ кание с командиром отделения д со старши­ ной. Матрос Кустарев нарушает устав и не слушает товарищей, когда онп ему указы­ вают на нарушения дисциплины. Это гово­ рит о том, что он еще не понял своей лич­ ной ответственности за поддержание креп­ кой дисциплины в подразделении. Матрос Кустарев может быть хорошим воином, только ему следует долго п упорно работать над собой, проявить к себе требо­ вательность. Ему, как и всем, открыт до­ ступ в дружную семью отличников боевой и политической подготовки. Матрос В. МИНЕЕВ, LL — Па «Рынде»! — прокричал с при­ чала сопровождавший меня курсант Море­ ходного училища Ипзгирев. — Есть на «Рынде», — последовал немедленно ответ. — Шлюпку! II сейчас же от дрифтер-бота, стоящего ’ пп Г'*ЙД<* отошла шлюпка. На ее корме стоял матрос Он широко , расставил ноги для устойчивости п умело ! «галанил» веслом. Шлюпка покачиваясь, ! р 1 ф!за.!з форштевнем зеркальную поверх­ ность. быстро приближаясь к причалу. — Это один из молодых матросов наше­ го экипажа — Дьяконов Владимир из Тамбова; На судно пришел недавно, никог- | да не был в море, но показал себя настоя- ■ шим м>ряком, — представил Пизгирев ма­ троса Шлюпка ловко сделала поворот. Мягко, скользнула бортом о причал п останови-: лась. О ни резко выделялись на черпом просмо­ ленном фойе. Фальшборт, окрашенный бе­ лой краской, местами также был испачкан смолой и имел трещины. По всему кожно было безошибочно сказать, что это суде нышко побывало в большом н трудном плавании. Только штурманская рубка, резко возвышаясь над палубой, сохраняла светлый тон белил. Небольшая палуба судна была загро­ мождена всевозможными рыболовными принадлежностями и снастями. Подвешен­ ные на ванты, сушились сети и чехлы брезентовых поплавков. По сторонам; вдоль борта, стояли бочки и какпе-то ящики Из камбуза в открытую дверь тянуло приятным запахом жареной рыбы. У не- белыной плиты хлопотала Клавдия Ива­ новна Епифанова. Команда довольна ею и хорошо о ней отзывается. — Лучше нашей Клавдии Ивановны никто ие приготовит обеда, — говорит — П 0 Т!Т — сказал матрос, по- j курсант Пизгирев. допр.вш ::й шл:опку Он был среднего ро­ ста, белок у мП. иа его упругих щеках играл зл *;. зг.и румянец. Ватник и широ­ кие •::!!, .•апраплеппые в керзовые са­ поги. ie/рлп его приземистым. — Глпнтл:; па судне? — обратился к нему мой спутник. — Г?т. Федор Федорович, Зоеим Павло­ вич с’ехал на б"рег. По тону и по тему, как матрос иазвал Осматривая это суденышко, -принадле­ жащее Полярному научло-псследователь- ск-ому институту рыбного хозяйства и океанографии, невольно удивляешься тому, как оно может выходить в открытый океан. А ведь оно плавает к далеким островам. Pro па нем сотрудники ППНРО, во главе с известным пирологом Юлием Юльевичем Марти открыли большие конпентраппп сельди. Экипаж судна и научные работни­ ки пе только занимались исследованием мо то спутника, я понял, что в его глазах к*; г ант •> : т ’ о имеет большой авторитет. ! районов коннентвацпн рыбы, но и ироводи- Ггтгл т-ч**;лецно вопрос, чем же к у р - ! ли лов. показывая экипажам других судов, сайт заслужил '*го. Но я пе спрашивал, и j как лучше промышлять в этих малозпако- ет 1 о-.;‘.‘дсп'ип ответ пришел сам соосю Мм п дошли к борту небольшого суде- : тты?:"а . Оно пмпло водоизмещение всего 9G регистр'-!;ы\ т ни 1!;* его теревянном корпусе ул >: пл были глубокие царапины. I мы\ и отдаленных шпротах. •Еше больше вас4 удивит, когда вы про­ чтите мематутадчгуто доску, укрепленную на т т у г^ з г:'*»*гй рубке: «Рында», активно участвовал д Вели­ кой Отечестветшгоп войне против пемецко- фашИстСкпх захватчиков. В боях за нашу Советскую Родину экипаж корабля 272 суток провел в море, помогал нашим моря­ кам в силу своих возможностей, уничто­ жил одну милу, неодпократно отражал атакп вражеской авиации» Одпй из участников тяжелых походов военного времени — второй мехапик Пу- ничев Николай Николаевич, до настояще­ го времени служит па «Рынде». Оп здесь старожпл, как его называют по дружбе товарищи. Николай Николаевич не только работает в машине, но он является и хо­ рошим работником по лову рыбы. В маленькой каюте, где едва можно повернуться, мы застали за столиком старшего помощника Панфилова Алексея Андаевнча и матроса. Перед старшим по- моппгиком лежал трафик выходных дней команды, и оп деловпто давал наставления уходившему в город матросу. Матрос слу­ шал и изредка отвечал: «Есть. Будет вы­ полнено». По поведению матроса чувство­ валось, что на этом маленьком суденышке заведены твердые порядки, что здесь— на­ стоящая морская дшпшплппа. Увидев -вошедших, Алексей Андреевич приподнялся. — Это нага преподаватель, — сказал курсант Пизгирев, и добавил, — по­ знакомьтесь. Мы познакомились. Матрос, получив на­ ставления п строгий наказ явпться на судно в понедельник к 9.00, по-военному повернулся и вышел из каюты. — Мы пробыли в море два месяца, — обращаясь ко мпе, пачал старшпй помощ­ ник. — Погода стояла в это время не­ благоприятная. Часто штормило, и рабо­ тать в таких условиях было тяжело. По, как только стихали ветры, мы приступали к действию. Работали и на большой волне. При плапе 300 центнеров мы взяли 670 центнеров рыбы. — Это мы перевыполнили свой план ’ Гордеевич, и, подумав еще пемцого, спро- прнмерно на 200 с лишним процентов, — , сил: вставил курсант Пизгирев, ’ ^ «-— разрешите итти? Старший помощник продолжал: — Кстати сказать, замечательно рабо­ тал воспитанник школы. Когда заболел ка­ питан, ваш курсант Пизгирев нес штур­ манскую вахту.' Команда полюбила его и заслуженно стала называть по имени и отчеству. — Два месяца были в море. Два месяца работала машина и нп одного перебоя, нп однбй аварии.' В таких тяжелых условиях, это просто трудно верится. Однако это так. п в этом заслуга нашего старшего механика Ларионова Павла Петровича. —- Можно? — раздался густой тембр властного голоса, и дверь каюты старпома заслонил человек огромного роста. — Можно, Ефрём Гордеевич, зайдите, — сказал старпом и, обращаясь ко мне, продолжил — Представляю вам нашего бонмапа товарища Ткач. Бопман стоял согнувшись у дверей каю­ ты. Голова его упиралась в потолок, а плечп не проходили в дверь каюты. — Зайдите. Ефрем Гордеевич, — пред­ ложил старпом бонма!гу. но боцмап только переступил с ноги на ногу, улыбнулся и пройнес!' — Зайтп-то иекуда, товарищ старпом, места нехватает, я лу’чше так, отсюда. Разрешите доложить? Его большие кисти рук, упругпе паль­ цы и рост говорили об огромной силе их обладателя. — Докладывай, Гордеевич. — Я наметил перевозить на склад спецодежду и хотел вас просить поговорить с матросом Малкиным, ему сегодня поло­ жен выходной, а без Малкппа пз сподруч­ но. — Хорошо, Ефрем Гордеевич, я с ним поговорю и оп наверное согласится. — Вот и хорошо, дело будет сделано, а отгулять успеет п завтра, — сказал, как бы. подытоживая свои разгозор Ефрем — Да, да Ефрем Гордеевич, занимайтесь своими делами. Боцман неловко повернулся из-за тес- поты прохода и медленно, по уверенно на­ чал подниматься по трапу наверх. — Отличный боцман, — - сказал стар­ пом, обращаясь ко мпе. — Плавали мы в этом море. Ветер доходпл до пяти баллов. В это время на горизонте показалась паша плавбаза. Нам надо было запастись про­ дуктами, и мы пош.тп ей навстречу. Но, как оказалось после, подойтп ввиду силь­ ной волны было почтп невозможно. Все же с большими трудностями мы подошли. Однако повредили стаксель. Перед нами стала задача— как без парусов мы сможем ставпть сетп. Подрабатывать машиной нельзя. Сетп намотаются на винт, выхо­ дит будем терять время. Тут-то и пришли со своим предложением боцман и дрпф- мсйстер. Предложение было дельное, и капитан разрешил им приступить немедленно к ра­ боте. Боцман Ткач п дрпфмейстер Бабиков отправились пз камбуз. К ужасу кока Клавдии Ивановны онп организовали там кузню. Из плиты устроили горл, и закипе­ ла работа. Пока мы принимали продукты, наши ку.-лецы отожгли талрепа, выкова- лп нужные детали п поставили новые штанги для стакселя. Теперь можно было подрабатывать па­ русом. Время было выиграно благодаря инициативе боцмана п дрпфмейстера. Мы приступили немедленно к лову, не теряя пи минуты драгоценного времени. Поблагодарив старпома за внимание к нам. мы поднялись на палубу, распроща­ лись с присутствующими. Поднявшись по крутому откосу на гору, мы увпделп посрсдппе бухты ненодвпжио стоящую на якоре «Рыщу». Она казалась с этой высоты совсем крошечной, н опять напрашивалась нсвольио мысль о том, что. на маленьком суденышке живут и работа­ ют замечательны^ с о в е т у 0 люди н делают большие дела* - ИА ДБЕРТАС, Отстающих нет Отделение младшего сержанта ХлЬпяка? живет и учится точно со уставу. Это от­ деление является передовым в нашем под-* разделений. Здесь ео всем образцовый поря.* док. Матросы Есегда одеты чисто, опрятно fa по’ форме: v j Много пришлось поработать младшему сержанту Хлопяку для того, чтобы его . деление на инспекторской проверке п о я н т н - ^ ^ ческих занятий сдало зачеты па «отлично»,- Он часто проводил беседы по изученным темам, раз’яснял неясные вопросы, беседо­ вал с матросами. Младший, сержант сомневался в 8 нациях матроса Серякова. У Серякова образование всего 4 класса, и ему трудно приходилось разбираться в темах политзанятий. Он ела* бо знал географическую карту. Л Хлопяк поручил отличнику боевой и по-» лптической подготовки младшему сержанту Агапову помочь матросу Серякову^ Да и сам Серяков не хотел под­ водить передовое отделение и своего командира. Оставался один день до зачетов,’ Вечером Серяков не пошел на увольнение* а попросил секретаря парторганизации тов. Смоленцева рассказать ему о трех походах Антанты п показать на карте, где проис­ ходили военные действия. Смоленцев по­ мог в этом Серякову. ( В результате заботы старшины и товарищ щеской. помощи Смоленцева Сериков на; инспекторской проверке получил отличную оценку. j Теперь в отделении нет отстающих* Личный состав отделения заверил командой ванне в том, что в 1950 учебном году первенства не уступит. Младший сешнант В. АНУРОВ. ------- О------- Первое место в подразделении Кода старшего матроса Никонова назна -1 чили командирам отделения, он настойчиво взялся за обучение подчиненных. Прививая любовь к службе, к своей части, он стре­ мится к тому, чтобы матросы добросовест­ но изучали военное дело, четко выполняли служебные обязанности. В отделенип в течение нескольких ме­ сяцев уже нет нп одного нарушения дис­ циплины. Значительно повысилось и ка­ чество учебы. Матросы Ком.тик, Березин, Окупев стали передовыми воинами, отлич­ никами учебы. Отделение старшего матроса Никонова' вышло па первое место в подразделении. Старший матрос А. ЛЕЙЧЕНК0В. ------- 0 ------- О БРАЗН0В0 НЕСУТ 'КАРАУЛЬ­ НУЮ СЛУЖБУ, бдительно охра­ няют вверенные им об’екты комсо­ мольцы Клубков, Коротких, Артемел- ко, Спнько. А. ЖУК. ■й * 0 К0Р0ТКПП СРОК подчиненные сержанта Суханова хорошо вы­ полнили задание командования. В. 0СТАПЧУК, 1г ☆ ☆ Q МЕЛЫЕ И БЫСТРЫЕ ДЕЙСТ­ ВИЯ на практическом занятии показали солдаты Богданов, Усков и ефрейтор Струпин. За отличную уче­ бу опп имеют по пескольку благо­ дарностей. Солдат А. БЕЛЯЕВ. * * * В ОБРАЗЦОВОМ СОСТОЯНИИ со­ держит автомашину водитель матрос Зверев. За безотказную рабо­ ту материальной части командир подразделения об’явпл на-днях ему благодарность. . ! Н. КАЗАНОВ. ☆ * ☆ £ ЕЗУПРЕЧНОЕ ЗНАНИЕ СВОЕГО ДЕЛА в период пребьгваппя в ( море показали старшины 2 статьи ' Мазуров, Петров, старшие матросы [! Растрыгпн, Еурыппга, Бокал. Ц Старший матрос Г. ЧЕКАНОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz