На страже Заполярья. 1949 год. Ноябрь.

I '13 ноября 1349 г., № 267 (3572)'. RA С Т Р А Ж Е З А П О Л Я Р Ь Я невмешательств! в самостоятельную учеву коммунистов и комсомольцев Во вредя подготовки к новому учебному !году в сети партийного просвещения па собрании партийного актива, а также па партийных и комсомольских- собраниях об­ суждался вопрос и о самостоятельной рабо­ те коммунистов и комсомольцев по изуче­ нию истории и теории большевистской партии. И это не случайно. В прошлом учебном году мало уделяли внимания етому вопросу и, ка к результат, было много недо­ статков. Вот, к примеру, всем казалось, что комсомолец Плотикин много и упорно рабо­ тал над собой. Оп читал политическую и * ественную литературу, вел конеяек- о тов. Плотикин в своей учебе допу­ стил серьезную ошибку, которая привела его к плачевным результатам. Он работал над собой бессистемно, неправильно подби­ рал для чтения художественную литерату­ ру. Вместо того, чтобы читать такпе произ­ ведения, которые помогали бы лучше усваи­ вать изучаемые темы, служили бы подсоб­ ным материалом в учебе, Плотикин читал все, что попадалось ему под руку. А когда уровня, ne­ onыт езмо- мпого КОМАГу- которых есть нужно брать \ тролпровать п отбывать помощь само- I стоятельно работающим над повышением | своего вдейло-политического редавать им положительный : стеятельной учебы. А у нас micros и комсомольцев, у чему поучиться, с которых пример в самостоятельной работе пад собой. Вот, скажем, коммунист Гамаюнов. В течение года он самостоятельно изучал j теорию и историю ВКЩб) и добился при этом значительных успехов. За год оп ои- сТоятелыно законспектировал 12 глав «Краткого курса истории ВКЩб)». Вся учеба коммуниста проходила строго по оп­ ределенному плану. Он не распылял свои сп ы, а постепенно, последовательно н об­ думанно изучал каждую главу книги. Его конспекты составлены четко, понятно. | Тов. Гамаюнов в процессе учебы часто обращался к более (подготовленным комму­ нистам, которые oxotikj отвечали на его : вопросы, помогая изучать материал. • Плодотворно работает над собой п другой коммунист старипШа 2 статьп Солуня. Пзу- В партийных и комсомольских организациях НА ЗАНЯТИИ КРУЖ КА Руководитель кружка по изучению «Краткого курса истории BICII(б)» леиге- нант Андриенко хорошо готовится к заня­ тиям. Ведя рассказ по теме, ол приводит убедительные примеры, помогающие слуша­ телям лучше усваивать материал. залший слушатели настойчиво проверили знания П л о ти на , то выяснп- >чая «Краткий курс истории ВКП(б)», он лось, что он весьма поверхностно рззби- j умело пользуется художественной литера- рается и в теодетичеекпх вопросах, и в те­ кущих событиях. Комсомольская организация корабля не контролировала учебу Плотикина и не по­ могла ему исправить ошибки во-время. Можно привести еще п такой пример. Комсомолец старший матрос Невзоров в прошло!! учебном году окончил партийную школу. После этого оп перестал работать над собой, надеясь, что знания; приобре- турой. Только за последнее время оп прочи­ тал такие книги, как «Поднятая целила» Шолохова, «Бруски» Панферова, «Цусима» Повпкова-Прпбоя, и ряд других. Изучая тему «Героическая борьба советских партизан в годы Великой Отечественной воины», тов. Солупя прочитал такпе книги, £ак «Под­ польный обком действует» Федорова, «В крымском подполье» Козлова. Все эти •книги служили ему хорошим подсобным работают самостоятельно, стараясь лучше закрепить полученные знания. Недавпо проведена беседа по 1-й главе «Краткого курса истории ВКЛ(б)». Она прошла содержательно и активно. Первым пожелал отвечать комсомолец Шер. Он под­ робно ответил на вопрос руководителя. Ком­ сомольцы Павлов, Филатов и Чухин допол­ нили ответ тов. Шер. Так же оживленно были обсуждены п другие изученные во­ просы. Благодаря содержательному рассказу ру­ ководителя и тщательной подготовке слу­ шателей, беседа прошла активно. Подводя итога занятия, тов. Андриенко отметил наиболее глубокие знания комсомольцев Филатова и Павлова. Старшина 1 статьи В. ХМЕЛЕВ. им в партийной школе, всегда будут материалом. Сейчас тов. Солуня занимается iiijPUiLtffH и что пх не обязательно 8 акре>- плять в расширять. В результате Невзоров стал забывать то, чему его учили в школе и 1 на польтичеоках занятиях. Оп стал от­ стающем. Вполне понятно, что партийным и ком- * сомольским организациям надо прппять 1 меры, чтобы не допустить подобных оши­ бок в новом учебном году. Партийные и комсомольские организация должны кон- Резу в кружке по изучению йстории ВКП(б) по первоисточникам. Приступив к самостоятельной работе по овладению мзркспстско-лепинской наукой, коммунисты и комсомольцы должны зани­ маться с большевистской настойчивостью, а партийные и комсомольские организации — оказывать им повседневную деловую помощь в учебе. Старшина 1 статьи Б. БАБУШКИН. о дьтат настойчивости В библиотеке парткабинета коммунисты и комсомольцы читают книги и газеты. Среди присутствующих— 'секретарь комсо­ мольской организации Игорь Алимов. Алимов изучает «Краткий курс истории ВЕП( 6 ):>. Сегодня он читает книгу И. В. Сталинь «Вопросы ленинизма». «...Чем вьппе политический уровень и маркспстско- ленинеяая сознательность работников лю­ бой отрасли государственной и партийной работы, тем выше и плодотворнее сама ра­ бота, тем эффективнее результаты работы», — читает Алимов. ...Это было 4 года назад. Крепко за­ помнились сержанту Алимову слова вож­ дя. Они вдохновили сержанта на глубокое овладение политическими знаниями. У Али­ мова нехватало общеобразовательных зна­ ний — война помешала ему закончить де­ сятилетку. Игорь решил закончить среднюю школу, находясь на военной службе. В 1945 году командование разрешило гАлпмову учиться в заочной средней школе. Через, год с отличнымп п хорошими оценка­ ми сержант закончил ее. В 1946 году Алимов поступил в партий­ ную школу. Настойчиво и упорно он изу­ чал историю ВКП(б), политическую карту повседаюно, настойчиво повышать свой идейно-теоретический уровень. С большим желанием Алимов вклся за учебу в уни­ верситете. От подразделения до университета было довольно далеко. По это не явилось прегра­ дой для сержанта. В дождь, в снежную пургу Алимов пешком преодолевал это рас­ стояние п вселда во-время приходил на лекция. И с каждым днем учебы возраста­ ло у него стремление к знаниям. Готовясь к семинарским занятиям, Игорь глубоко изучал произведения класси­ ков марксизма ленинизма. Его личная биб­ лиотечка содержпт многие произведения Маркса, Энгельса, Ленина и Сталина. Несмотря на загруженность учебой и ра­ ботой, Алимов находит время для чтения художественной литературы. В его чита­ тельском билете большой список произве­ дений русских писателей-класспков. Осо­ бенно Алимов любит читать произведения писателей — лауреатов Сталинской пре­ мии. Упорная работа над собой, постоянное псрьппенпе своих политических зна­ ний помогли коммунисту Алимову стать отличником боевой и политической учебы. НА ПАРТИЙНОМ СОБРАНИИ На корабле состоялось партийное собра­ ние с повесткой днй: «Задачи партийной организации но укреплению воинской дис­ циплиныл. Большое внимание на собрании было уделено передаче положительного опыта старшим. Выступавшие также кри­ тиковали коммунистов Молоткоса и Марки- зова за пх слабую работу по воспитанию моряков в духе иепрекленпого выполнения воинских уставов. Старший лейтенант Г. ВОЛОШКО. , ПИСЬМА РОДИТЕЛЯМ По решению комсомольского собрания родителям передовых бойцов активистов Евпатова, Буракова, Пикифорова, Старо­ стина, Седашева, Демашива посланы Поздравительные письма. Старший матрос В. ГОРНЫЙ. ПРОПАГАНДА УСТАВОВ По заданию партийного бюро старшина Немцев провел с бойцами содержательную беседу па тему: «Что требуют уставы Вооруженных Спл СССР от советского вои­ на». Беседа вызвала большой интерес. Старший матрос Н. ВЛАСЕНКО. «Кем быть?» ВЕЧЕР МОЛОДЕЖИ В Доме офицеров состоялся вечер молоде­ жи. Доклад о 31-й годовщине лепнноко- сталпнското комсомола сделал офицер бинович. • После доклада состоялся концерт художе­ ственной самодеятельности под руководст­ вом Анны Макснмчук. Затем молодежь просмотрела кинофильм. Младший сержант И. ТЕРЯЕВ. этот вопрос волнует ты­ сячи наших советских детей. Одни хотят стать инженерами л учителями, другие — агрономами и художниками. Немало пз них стремится в море, посвятить свою жизнь Военно-Морскому Флоту. Вот об этих юных патриотах, избравших, трудную, но почетпую профессию Boeimoro моряка, о воспитанниках Нахимовского училища и рассказывает новый фильм «Счастливого плавания!». Фильм тепло и ярко повествует о жизни и учебе будущих офицеров флота. ...Грохочет 'морской бой. Юный моряк Северного флота Сергей Столпцып первым замечает вражеский корабль, докладывает о пем командиру, спасает военно-морской -флаг корабля. Так начллается этот фильм. Вскоре отважный североморец Сергей Столицьш, награжденный за мужество в боях медалью Нахимова, вступает в семью воспитанников Нахимовского училища. Внимательно и ласково встретили его ребя­ та, будущие друзья новичка. Они показали <fey свой наблюдательный пункт «Б», обо­ рудованный втайне от старших на черда­ ке училища. Этот наблюдательный пункт ведет наблюдение га рейсом, куда должен прптти эт*реины й миноносец «Адмирал Нахимов», переданный училищу для прак­ тических занятий. Рота, которая первой доложит о прибытии корабля, удостоится чести первой нести почетную вахту на боевом корабле. Много трогательной романтики у ребят в этот период. Каждому хочется раиыпе Ра- ДРТГЯх обнаружить корабль н пз нем птти в плавание. Но вот назревает конфликт. Однажды воспитанники 5-й роты находят дверь на чердак закрытой. Кто же мог * раскрыть тайну? Мальчики подозревают Сережу в мира, кпнгу товарища Сталина «О Великой Среди технического состава подразделения Отечественной войпе Советского Союза», партийно-политическую работу в Воору­ женных Силах СССР. Алимов внимательно слушал лекции и аккуратно вел конспекты. Прошел год напряженного труда.- Алимов получил удостоверение об окончании пар­ тийной школы. В удостоверении — только хорошие и отличные оценки. — Еще один шаг вперед! — сказал себе Пгорь. Не останавливаясь па достигнутом, он продолжал учиться дальше. С разрешения командования оп поступил в вечерний уни­ верситет марксизма-ленинизма. К этому времени тов. Алимов был уже кандидатом в члены ВКП(б). Он с каждым днем все более убеждался в том, что нужно ‘ он зарекомендовал себя грамотным и трудо­ любивым механиком, отлично изучившим свое дело. Алимов внес более 10 рациона­ лизаторских предложений. Все они приняты и способствуют лучшей эксплоатацип мате­ риальной части. В карточке взысканий п поощрений Али­ мова записано более 30 поощрении. Среди пих благодарности за добросовестную под­ готовку материальной части, за отличную учебу на полнгеапятпях, за высокие пока­ затели в лыжных соревнованиях. Всюду быть средп первых, стремить­ ся только вперед — таков деЕПз Пгоря Алимова, неустанно осваивающего марк­ систско-ленинскую теорию. Сержант Ю. СОРОКИН. БЕСЕДА С ВОИНАМИ Младший сержант Форостяный провел с воинами интересную беседу о работе 4-й сессии Генеральной Ассамблеи организации Об'единенных наций. Особое внимание оп уделил выступлениям товарища Вышин­ ского па заседаниях • Генеральной Ассам­ блеи ООП. Солдат А. ПЕДИН. ПОДВЕДЕНЫ ИТОГИ Па комсомольском собрании подведены итоги работы комсомольской оргапизаппи в период подготовки к проверке политических занятий Отмечена примерная работа членов ВЛКСМ Мпнязева, Веретенникова, Потехина и Добреиова. Старший матрос Г. ТКАЧЕНКО. Отличник В нашем подразделении пользуется боль­ шим авторитетом отличник боевой и поли­ тической подготовки тов. Горохов. Па про­ шедшей инспекторской проверке политзаня­ тий он получил высокую опенку. Тов. Го­ рохов хорошо владеет вверенным ему ору­ жием. Па стрельбах оп метко поражает цель. Командование неоднократно поощряло тов. Горохова. Недавно ему был предостав- леп внеочередной краткосрочный отпуек. К. КУЗЬМИН. том. что он рассказал о наблюдательном пункте кому- 1 шбудь ш офицеров. о Ф И Л Ь М О Ю Н Ы Х Н А Х И М О В Ц А Х О Конфликт благополучно разрешается бла­ годаря чуткому вмешательству кшаидирз 5-й роты капитала 3 ранга Левашова, который правильно понял стремление ре­ бят п приказал оборудовать па чердаке настоящий наблюдательный пункт. Воспитанники 5-й роты отправляются в плавание на эсминце «Адмирал Нахяюй». В числе воспитанников этой роты нахо­ дится и Борис Лавров, отец которого в дли Великой Отечественной войны когпб, командуя этим кораблем. Ночью воспитанник Лавров отправляется в боевую рубку, где ©се хранит память об отце. Перелистывая ваХтешшй журнал, оп обнаружил последиий приказ смертельно рапеного командира Лаврова: «О смерти командира личному составу не сообщать, вестн бой до полного уничтожения врага». Забывшись в воспоминаниях об отце, Бо­ рис случайно положил журнал на рычаг сигнала. Боевая тревога... Нахимовцы быстро занимают своя посты на корабле. Борис убегает пз рубки. Но тревога оказалась ложной. Вяла ло­ жится па Сергея Столицыял, которого за­ стают в рубке. Рота лишается почетной вахты. Воспитанник Столипыл отрицает свою вину. Кто же тогда сделал ложную тревогу? Командир роты Левашов терпеливо ждет, когда в проступке сознается сам виновник. II оп оказывается прав. Под воздействием, коллектива на комсомольском собрании Бо­ рис Лавров во всеуслышание признает свою вину. Умело п требовательно учат нахимовцев офицеры. Они воспитывают будущих командиров флота на лучших традиция* русского флота. Процесс воспитания по­ казан убедительно и прався&о. Нахимовцы с гордостью говорят о трех светлых полос­ ках па своих вортничках. обозначающая три славных сражения в истории отече­ ственного флота. Офицер Левашов сумел попять и ^цешЖ любовь свопх воспитанников к герончесКшт романтике. Напомнив о подвигах мужест­ венных моряков осаждённого СемстШЛй, он превращает казавшуюся^ скучной и трудной разгрузку угля в увлекательный, овеянный героикой труд. Хорошо в фильме показаны будни на­ химовцев. дни группой п напряженной учебы. Мы убеждаемся, что нз пахнмовпев выйдут стойкие, выносливые и закаленные моряки. В фильме живо я непосредственно ис­ полняют своп роли ленинградские школь­ ника — Миша Бойцов (Сергей Столипыл). Игорь Клияенков (Борис Лавров), Cope.sk Успенский (Фезя Снежков), Виктор Цой (Марат Керимов), Юра Жостовский Зайцев)? Ярко и убедительно исполняет роль командира роты капитана 3 ранга Левашо­ ва народный арггист СССР Н. Черкасов^ Трогательная теплота и мягкость в отно­ шении к своим воспитанникам сочетаются в нем с принципиальной требователь­ ностью. Фильм «Счастливого плавания!» имеш? большое воспитательное значение. Само цаэваогав ето не- случайно. Это — пожела­ ние всей страны, всего народа маленьким советским морякам, воспитанникам Нахи­ мовского училища, будущим офицерам со­ ветского Военно-Морского Флота, большого счастливого плавания, побед и успехов во имя любимой Советской Родины. Н. БУКИН. Талантливей русский механик К столетию со дня рождения В. И. Калашникова.' СТАХАНОВСКИЙ КАЛЕНДАРЬ Этого никто в цехе пе ожи­ дал. Па Доске почета появи­ лось имя Алексея Гендрпкова — рядового, до сих пор ничем не примечательного слесаря. За месяц он вделал 12 сложных штампов. Самые известные па заводе инструментальщики де­ лали 5 — 7 штампов, и рабо­ чие хорошо знали, сколько уме­ ния п мастерства нужпо для этого. А Гендрпков сделал две­ надцать... Это было неожидан­ но. К конпу смены, точно сгово­ рившись, известные виртуозы- ипструмептальшики Алексей ДрагонуЛо и Николай Богданов подошли к Гепдрикову. Вскоре верстак, за которым оп рабо­ тал, был окружен плотным кольцом рабочих. Алексеи Драгопуло взял з руки кусочек стали, отпиленный Гендрико- вым, молча повертел его в ру­ ках, и, пожав плечом, подал Богданову. Тот, прищурившись, Усмотрел срез и, тоже молча. Положил кусочек стали на в.*р- стак. Они были похожи в эту минуту на профессоров, уча­ ствующих в консилиуме. — Ничего не нахожу, — сказал Драгопуло. — Абсолютно ничего осо­ бенного, — подтвердил Богда­ нов. Они действительно были профессорами своего дела. Им достаточно было взгляпуть па «почерк» слесаря, чтобы опре­ делить, чего оп стоит. А по­ черк у Гепдрикова был обык- повенный — срез оп делал правильный, точный, но не было в пем того блеска, того высшего класса, что отличает настоящего мастера. Прошел месяп, и вновь пер­ венство среди слесарей завое­ вал Гендрпков. Потом опять. И темпа пе сдавал — делал по 10. 14, а порой и больше штампов, улучшая пх качест­ во. Гендриков организовал свое­ образный поток. Все делалось по плану. Подгонит пуансон к матрице и сейчас же отметит в записной книжке, когда дол­ жен получать его обратно. Рас­ считав время, начинал рабо­ тать нал другим штампом Поток шел непрерывно, день за днем. Виртуозы и рядовые Лесари начали учить с-я у Тендрякова. Вскоре он стал инициатором движения, в котором "приняли участие тысячи ленинградских рабочих. Инструментальщик обратился с призывом к работ­ никам ленинградской индуст­ рии начать соревнование за досрочпое выполнение сталин­ ского плана. Его имя скоро стало известным на всех заво­ дах и фабриках города, где ты­ сячи рабочих самых различных профессий взяли обязательство закончить раньше срока вели­ кий план. Тогда был тоже октябрь — канун 29-й годовщины Октя­ бря. На заводском дворе, усы- папном багряными листьями кленов, собрались рабочие, техники, инженеры. На митин­ ге выступило много ораторов. Они говорили о новой пятилет­ ке, о людях, славно потрудив­ шихся в ее первый год, о ста­ хановцах, опережающих время. По героем дня был Гендриков, и его выдающемуся успеху был посвящен митинг. Алексей ( eif- дрпков первым в Ленинграде выполнил свой пятилетний план. ...Прошло три года. Снова октябрь, и на заводском дворе в багонном уборе стоят могу- • чпе клены А у входа в еле- ; сарпо'-сбего’чпын цех висит нет i большой плакат: «Привет Алек­ сею Гепдрикову, завершающему к празднику Великого ОктяВ- ря 1G-ю годовую норму». Сейчас по его методам ра­ ботают сотни рабочих. Нормы, выросшие за эти годы более, чем на одну треть, лишь по старой ггпмяти называют «ген- дриковекпмп». С ними справ­ ляется сейчас каждый слесарь- инструменталыиик. По инициативе Тендрякова тысячи инструментальщиков Ленинграда ежемесячно сорев- нуются за звание лучшего. Завод, где работает знатный стахановец, уделяет особое вни­ мание качеству штампов. Вадь при помощи каждого пз них, сделанного здесь, изготавли­ вается несколько тысяч леп­ лен. И от качества штампа зависит пх точность п доброт­ ность. По стахаповскому календарю работает индустриальный Ле­ нинград, его многотысячная ар­ мия стахановцев — людей, вы­ росших за годы сталинских пятилеток, овладевших аередо- вой техникой и смело двигаю­ щих ее вперед. Г. МОЛОТКОВ. В древнем Угличе стоит дом первой по­ ловины XV III века — один нз видных па­ мятников русского гражданского зодчества. Его каменные покой возвышаются на ка­ менном подклстс. Наличники окон и угло­ вые пилястры украшены изразцами. 12 поября 1340 года в этом доме ро­ дился Василий Иванович Калашников — русский паватггр-мехапнк, занявший по­ четное место в истории техники. Здесь, в Угличе, Калашников окончил в 18G0 году трсхклассное уездное училище и в следующем году начал свою трудовул) деятельность. Шестиадпатллетпим юношей оп поступил в чертежную механического завода, а в двадцать лет— машинистом на пароход «Восток», созершавший рейсы по Волге ГОпый Калашников неутомимо накапли­ вал зпаппя. Он изыскивал повые решения многих вопросов техники, пастоЙЧпво и упорно учился. Сохранилась рукопись, на титульном листе которой наппсаио: «Де­ тальные чертежи котлов, аппаратов и машин. Снимал В. Калапгпиков. С 1866 года». В этой, когда-то заботливо перепле­ тенной тетради имеются чертежи деталей пароходпых машин, ’ тщательно выполнен­ ные Калашниковым. Здесь же помещены описания пароходов, проекты автора, его расчеты и другие материалы. Калашников сделал очень мпого для тех­ нического развития русского речного фло­ та. Оп не имел официального диплома ин­ женера, однако это был самый выдающий­ ся из всех русских дореволюционных тех­ ников, работавших на речном транспорте. В годы, когда Калашников начал свою деятельность, па Волге п на других реках страны ходили пароходы, оснащенные устарелыми машинами, расходовавшими очень много топлива. Калашников решил добиться того, чтобы на речном флоте были введены экономичные паровые ма­ шины. Основпое средство для решения этой зада^ он видел в многократном рас­ ширении пара, то есть в использовании энергии водяного пара до крайнего преде­ ла. Калашников предложил перестроить уже существующие п действующие на па­ роходах машины. Каждая такая перестрой­ ка превращала паровой двигатель с одно­ кратным расширением пара в двигатель многократного расширения. Машина стано­ вилась более мошной и экономичной. С 1872 года Калашников работал на Курбатовсвом заводе, перестраивая суще­ ствующие и сооружая новые пароходы. Здесь он построил до тридцати пароходов для рек Волжского бассейна и Западной Сибири. Замечательный инженер не огра­ ничился только новшествами в судовых двигателях. На всех перестраиваемых и новых пароходах он вводил новые гребные колёса, значительно совершеннее суще- ствозавшнх. Калашников работал не только в обла­ сти развития речпого флота. В 1880 году он построил отличные машины для ниже­ городского водопр«тода. Оп изобрел ориги­ нальный перегреватель пара для первого завода минеральных смазочных масел. Для этого же завода Калашников создал свое­ образную установку, которую назвал «воз­ духодувная мапгипа для смешивания струя­ ми воздуха обрабатываемых масл серного кислотою». В 1890 году, работая в Казапп на Алафузовском заводе, оп успешно пере­ строил все заводские двигатели на систему многократпого расширения пара п улучшил парораспределение. Это уменьшило расход топлива на 30 процентов. В тем же 1890 году оп стал главным механиком Сормовского машиностроитель­ ного завода и проработал на нем до 1894 года. Здесь В. И. Калашников строил ори­ гинальные машины п котлы для судов Каспийского флота и для речных парохо­ дов. Неустанно трудясь, Калашников непре­ рывно создавал повые судовые машины и суда. Он выстроил более пятидесяти новых пароходов, переделал свыше сотни старых, соорудил свыше 150 паровых котлов, в числе которых особо выделяется изобре­ тенный им тип, получивший известность под названием двухэтажного. Неутомимый новатор всегда живо откликался на требо­ вания производства. В связи с переходом Волжского флота на нефтяное отопление Калашников изобрел оригинальные нефтя­ ные цистерны, изолированные при помощи особых пепроппцаемых переборок. Ему принадлежит изобретение чрезвычайно удачной форсунки для сжягаппя нефтя. Эта форсунка получила широкое примене­ ние па Волжском флоте. ___ ______ Балапшиков был н ^ толы» инженеров* новатором, но и обществсшым деятелем, но раз выступавшим нз защиту интересов ра­ бочих. Особенно много он сделал ка& ор(&- шштор инженерно-технической обществен­ ности. Со времени организации Нижегородского отделения Русского Технического Общест­ ва Калашников был сто деятельным участ­ ником. Он систематически выступал на за­ седаниях общества с научными докладами, участвовал в экспертизах. Вместе с пере­ довыми инженерами Калашников добивался создания в Нижнем-Ншзгороде высшего тех­ нического учебного заведения. Однако в ус­ ловиях царской России efa мечта не смогла быть осуществлена. Калашников участвовал в создании е 1881 году журнала «Нижегородский вест­ ник пароходства и промышленности», кото­ рый в свое время сыграл большую роль в развитии техники русского речного флота. Заслуженную известность в нашей стране и далеко за ее пределами получили заме­ чательные труды Калашникова — «За­ писки конструктора» и «Атлас пароход­ ных мапйга». Калашников одним из пер­ вых оценил изобретенное в 1896 году А. С. Поповым радио и добивался распростране­ ния его в России. Еще в 1898 году оа предлагал создать беспроволочное теле­ графное сообщение между Нижним-Новго­ родом и Муромским затоном, расподожешн ным на противоположном берегу Волги. В. Н Калашников — выдающийся рус­ ский механик — умер 26 февраля 1908 года. Его имя и дела дороги советскому на­ роду, с признательностью вспоминающему талантливого русского новатора в деня столетней годовщины *го рождения. В. ДАНИЛЕВСКИЙ, лауреат Сталинской премии» действительный член Акаде­ мии наук УССР, Ценная инициатива Чтобы подготовить к зиме жилые и учебные помещения, надо было переложить заново почти все печи, на что требовалось затратить большие средства. . Солдаты Крутиков и Епифанов предло­ жили свою помощь командованию. Имея опыт в кладке печей, они успешно начата работу. За короткий период времени oim разобрали старые и сложили заново, изме­ няя конструкцию, 35 печей. В слесарно- механической мастерской поставили такую печь которая обогревает всю мастерскую из нискольких отделений Там же сделали печь, в нее вложили змеевик, посред­ ством которого будет вырабатываться го­ рячий пар и подогревать воду в котле для згцгрзвкн автомашин. Старший матрос 3. АРТАМОНОВ. Н а з н а ч е н ы н о м а н д и р а м и о т д е л е н и й Продолжительное время проходят служ­ бу в нашем подразделении ефрейторы Грин- ков и Комченков. Они бдительно несут ка­ раульную службу, являются отличниками боевой и политической подготовки. Воины мпого работают над повышением своего идейно-политического уровпя, регулярно читают художественную литературу. За высокие показатели в боевой и поз№ тической подготовке тов. Грипкоз имея 16, тов. Комченков — 24 благодарности <И» командования. Недавно примерные комсомольцы ефрей* торы Грипков и Комченюов назначены ко­ мандирами отделений. Ефрейтор Н. СМИРНОВ* ПО СЛЕДАМ НЕОПУБЛИКОВАННЫХ ПИСЕМ В письме з редакцию сержант Нагорный писал о том. что старшина подразделения Кучеров плохо заботится о быте воинов. Бглпо личный состав посещает не во-время, чистое белье к бане во-время не да.дготаз- лпзается. Как ответил командир, факты,- указанные в письме, действителвнЬ шъ* ли место. Приняты меры к устранению от-* меченных недостатков. Старшина Еучероа за нераспорядительность и халатное отно­ шение к служебном обязанностям наказан в .пгеггшгдд^атпшц порядке.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz