На страже Заполярья. 1949 год. Ноябрь.
I '13 ноября 1349 г., № 267 (3572)'. RA С Т Р А Ж Е З А П О Л Я Р Ь Я невмешательств! в самостоятельную учеву коммунистов и комсомольцев Во вредя подготовки к новому учебному !году в сети партийного просвещения па собрании партийного актива, а также па партийных и комсомольских- собраниях об суждался вопрос и о самостоятельной рабо те коммунистов и комсомольцев по изуче нию истории и теории большевистской партии. И это не случайно. В прошлом учебном году мало уделяли внимания етому вопросу и, ка к результат, было много недо статков. Вот, к примеру, всем казалось, что комсомолец Плотикин много и упорно рабо тал над собой. Оп читал политическую и * ественную литературу, вел конеяек- о тов. Плотикин в своей учебе допу стил серьезную ошибку, которая привела его к плачевным результатам. Он работал над собой бессистемно, неправильно подби рал для чтения художественную литерату ру. Вместо того, чтобы читать такпе произ ведения, которые помогали бы лучше усваи вать изучаемые темы, служили бы подсоб ным материалом в учебе, Плотикин читал все, что попадалось ему под руку. А когда уровня, ne onыт езмо- мпого КОМАГу- которых есть нужно брать \ тролпровать п отбывать помощь само- I стоятельно работающим над повышением | своего вдейло-политического редавать им положительный : стеятельной учебы. А у нас micros и комсомольцев, у чему поучиться, с которых пример в самостоятельной работе пад собой. Вот, скажем, коммунист Гамаюнов. В течение года он самостоятельно изучал j теорию и историю ВКЩб) и добился при этом значительных успехов. За год оп ои- сТоятелыно законспектировал 12 глав «Краткого курса истории ВКЩб)». Вся учеба коммуниста проходила строго по оп ределенному плану. Он не распылял свои сп ы, а постепенно, последовательно н об думанно изучал каждую главу книги. Его конспекты составлены четко, понятно. | Тов. Гамаюнов в процессе учебы часто обращался к более (подготовленным комму нистам, которые oxotikj отвечали на его : вопросы, помогая изучать материал. • Плодотворно работает над собой п другой коммунист старипШа 2 статьп Солуня. Пзу- В партийных и комсомольских организациях НА ЗАНЯТИИ КРУЖ КА Руководитель кружка по изучению «Краткого курса истории BICII(б)» леиге- нант Андриенко хорошо готовится к заня тиям. Ведя рассказ по теме, ол приводит убедительные примеры, помогающие слуша телям лучше усваивать материал. залший слушатели настойчиво проверили знания П л о ти на , то выяснп- >чая «Краткий курс истории ВКП(б)», он лось, что он весьма поверхностно рззби- j умело пользуется художественной литера- рается и в теодетичеекпх вопросах, и в те кущих событиях. Комсомольская организация корабля не контролировала учебу Плотикина и не по могла ему исправить ошибки во-время. Можно привести еще п такой пример. Комсомолец старший матрос Невзоров в прошло!! учебном году окончил партийную школу. После этого оп перестал работать над собой, надеясь, что знания; приобре- турой. Только за последнее время оп прочи тал такие книги, как «Поднятая целила» Шолохова, «Бруски» Панферова, «Цусима» Повпкова-Прпбоя, и ряд других. Изучая тему «Героическая борьба советских партизан в годы Великой Отечественной воины», тов. Солупя прочитал такпе книги, £ак «Под польный обком действует» Федорова, «В крымском подполье» Козлова. Все эти •книги служили ему хорошим подсобным работают самостоятельно, стараясь лучше закрепить полученные знания. Недавпо проведена беседа по 1-й главе «Краткого курса истории ВКЛ(б)». Она прошла содержательно и активно. Первым пожелал отвечать комсомолец Шер. Он под робно ответил на вопрос руководителя. Ком сомольцы Павлов, Филатов и Чухин допол нили ответ тов. Шер. Так же оживленно были обсуждены п другие изученные во просы. Благодаря содержательному рассказу ру ководителя и тщательной подготовке слу шателей, беседа прошла активно. Подводя итога занятия, тов. Андриенко отметил наиболее глубокие знания комсомольцев Филатова и Павлова. Старшина 1 статьи В. ХМЕЛЕВ. им в партийной школе, всегда будут материалом. Сейчас тов. Солуня занимается iiijPUiLtffH и что пх не обязательно 8 акре>- плять в расширять. В результате Невзоров стал забывать то, чему его учили в школе и 1 на польтичеоках занятиях. Оп стал от стающем. Вполне понятно, что партийным и ком- * сомольским организациям надо прппять 1 меры, чтобы не допустить подобных оши бок в новом учебном году. Партийные и комсомольские организация должны кон- Резу в кружке по изучению йстории ВКП(б) по первоисточникам. Приступив к самостоятельной работе по овладению мзркспстско-лепинской наукой, коммунисты и комсомольцы должны зани маться с большевистской настойчивостью, а партийные и комсомольские организации — оказывать им повседневную деловую помощь в учебе. Старшина 1 статьи Б. БАБУШКИН. о дьтат настойчивости В библиотеке парткабинета коммунисты и комсомольцы читают книги и газеты. Среди присутствующих— 'секретарь комсо мольской организации Игорь Алимов. Алимов изучает «Краткий курс истории ВЕП( 6 ):>. Сегодня он читает книгу И. В. Сталинь «Вопросы ленинизма». «...Чем вьппе политический уровень и маркспстско- ленинеяая сознательность работников лю бой отрасли государственной и партийной работы, тем выше и плодотворнее сама ра бота, тем эффективнее результаты работы», — читает Алимов. ...Это было 4 года назад. Крепко за помнились сержанту Алимову слова вож дя. Они вдохновили сержанта на глубокое овладение политическими знаниями. У Али мова нехватало общеобразовательных зна ний — война помешала ему закончить де сятилетку. Игорь решил закончить среднюю школу, находясь на военной службе. В 1945 году командование разрешило гАлпмову учиться в заочной средней школе. Через, год с отличнымп п хорошими оценка ми сержант закончил ее. В 1946 году Алимов поступил в партий ную школу. Настойчиво и упорно он изу чал историю ВКП(б), политическую карту повседаюно, настойчиво повышать свой идейно-теоретический уровень. С большим желанием Алимов вклся за учебу в уни верситете. От подразделения до университета было довольно далеко. По это не явилось прегра дой для сержанта. В дождь, в снежную пургу Алимов пешком преодолевал это рас стояние п вселда во-время приходил на лекция. И с каждым днем учебы возраста ло у него стремление к знаниям. Готовясь к семинарским занятиям, Игорь глубоко изучал произведения класси ков марксизма ленинизма. Его личная биб лиотечка содержпт многие произведения Маркса, Энгельса, Ленина и Сталина. Несмотря на загруженность учебой и ра ботой, Алимов находит время для чтения художественной литературы. В его чита тельском билете большой список произве дений русских писателей-класспков. Осо бенно Алимов любит читать произведения писателей — лауреатов Сталинской пре мии. Упорная работа над собой, постоянное псрьппенпе своих политических зна ний помогли коммунисту Алимову стать отличником боевой и политической учебы. НА ПАРТИЙНОМ СОБРАНИИ На корабле состоялось партийное собра ние с повесткой днй: «Задачи партийной организации но укреплению воинской дис циплиныл. Большое внимание на собрании было уделено передаче положительного опыта старшим. Выступавшие также кри тиковали коммунистов Молоткоса и Марки- зова за пх слабую работу по воспитанию моряков в духе иепрекленпого выполнения воинских уставов. Старший лейтенант Г. ВОЛОШКО. , ПИСЬМА РОДИТЕЛЯМ По решению комсомольского собрания родителям передовых бойцов активистов Евпатова, Буракова, Пикифорова, Старо стина, Седашева, Демашива посланы Поздравительные письма. Старший матрос В. ГОРНЫЙ. ПРОПАГАНДА УСТАВОВ По заданию партийного бюро старшина Немцев провел с бойцами содержательную беседу па тему: «Что требуют уставы Вооруженных Спл СССР от советского вои на». Беседа вызвала большой интерес. Старший матрос Н. ВЛАСЕНКО. «Кем быть?» ВЕЧЕР МОЛОДЕЖИ В Доме офицеров состоялся вечер молоде жи. Доклад о 31-й годовщине лепнноко- сталпнското комсомола сделал офицер бинович. • После доклада состоялся концерт художе ственной самодеятельности под руководст вом Анны Макснмчук. Затем молодежь просмотрела кинофильм. Младший сержант И. ТЕРЯЕВ. этот вопрос волнует ты сячи наших советских детей. Одни хотят стать инженерами л учителями, другие — агрономами и художниками. Немало пз них стремится в море, посвятить свою жизнь Военно-Морскому Флоту. Вот об этих юных патриотах, избравших, трудную, но почетпую профессию Boeimoro моряка, о воспитанниках Нахимовского училища и рассказывает новый фильм «Счастливого плавания!». Фильм тепло и ярко повествует о жизни и учебе будущих офицеров флота. ...Грохочет 'морской бой. Юный моряк Северного флота Сергей Столпцып первым замечает вражеский корабль, докладывает о пем командиру, спасает военно-морской -флаг корабля. Так начллается этот фильм. Вскоре отважный североморец Сергей Столицьш, награжденный за мужество в боях медалью Нахимова, вступает в семью воспитанников Нахимовского училища. Внимательно и ласково встретили его ребя та, будущие друзья новичка. Они показали <fey свой наблюдательный пункт «Б», обо рудованный втайне от старших на черда ке училища. Этот наблюдательный пункт ведет наблюдение га рейсом, куда должен прптти эт*реины й миноносец «Адмирал Нахимов», переданный училищу для прак тических занятий. Рота, которая первой доложит о прибытии корабля, удостоится чести первой нести почетную вахту на боевом корабле. Много трогательной романтики у ребят в этот период. Каждому хочется раиыпе Ра- ДРТГЯх обнаружить корабль н пз нем птти в плавание. Но вот назревает конфликт. Однажды воспитанники 5-й роты находят дверь на чердак закрытой. Кто же мог * раскрыть тайну? Мальчики подозревают Сережу в мира, кпнгу товарища Сталина «О Великой Среди технического состава подразделения Отечественной войпе Советского Союза», партийно-политическую работу в Воору женных Силах СССР. Алимов внимательно слушал лекции и аккуратно вел конспекты. Прошел год напряженного труда.- Алимов получил удостоверение об окончании пар тийной школы. В удостоверении — только хорошие и отличные оценки. — Еще один шаг вперед! — сказал себе Пгорь. Не останавливаясь па достигнутом, он продолжал учиться дальше. С разрешения командования оп поступил в вечерний уни верситет марксизма-ленинизма. К этому времени тов. Алимов был уже кандидатом в члены ВКП(б). Он с каждым днем все более убеждался в том, что нужно ‘ он зарекомендовал себя грамотным и трудо любивым механиком, отлично изучившим свое дело. Алимов внес более 10 рациона лизаторских предложений. Все они приняты и способствуют лучшей эксплоатацип мате риальной части. В карточке взысканий п поощрений Али мова записано более 30 поощрении. Среди пих благодарности за добросовестную под готовку материальной части, за отличную учебу на полнгеапятпях, за высокие пока затели в лыжных соревнованиях. Всюду быть средп первых, стремить ся только вперед — таков деЕПз Пгоря Алимова, неустанно осваивающего марк систско-ленинскую теорию. Сержант Ю. СОРОКИН. БЕСЕДА С ВОИНАМИ Младший сержант Форостяный провел с воинами интересную беседу о работе 4-й сессии Генеральной Ассамблеи организации Об'единенных наций. Особое внимание оп уделил выступлениям товарища Вышин ского па заседаниях • Генеральной Ассам блеи ООП. Солдат А. ПЕДИН. ПОДВЕДЕНЫ ИТОГИ Па комсомольском собрании подведены итоги работы комсомольской оргапизаппи в период подготовки к проверке политических занятий Отмечена примерная работа членов ВЛКСМ Мпнязева, Веретенникова, Потехина и Добреиова. Старший матрос Г. ТКАЧЕНКО. Отличник В нашем подразделении пользуется боль шим авторитетом отличник боевой и поли тической подготовки тов. Горохов. Па про шедшей инспекторской проверке политзаня тий он получил высокую опенку. Тов. Го рохов хорошо владеет вверенным ему ору жием. Па стрельбах оп метко поражает цель. Командование неоднократно поощряло тов. Горохова. Недавно ему был предостав- леп внеочередной краткосрочный отпуек. К. КУЗЬМИН. том. что он рассказал о наблюдательном пункте кому- 1 шбудь ш офицеров. о Ф И Л Ь М О Ю Н Ы Х Н А Х И М О В Ц А Х О Конфликт благополучно разрешается бла годаря чуткому вмешательству кшаидирз 5-й роты капитала 3 ранга Левашова, который правильно понял стремление ре бят п приказал оборудовать па чердаке настоящий наблюдательный пункт. Воспитанники 5-й роты отправляются в плавание на эсминце «Адмирал Нахяюй». В числе воспитанников этой роты нахо дится и Борис Лавров, отец которого в дли Великой Отечественной войны когпб, командуя этим кораблем. Ночью воспитанник Лавров отправляется в боевую рубку, где ©се хранит память об отце. Перелистывая ваХтешшй журнал, оп обнаружил последиий приказ смертельно рапеного командира Лаврова: «О смерти командира личному составу не сообщать, вестн бой до полного уничтожения врага». Забывшись в воспоминаниях об отце, Бо рис случайно положил журнал на рычаг сигнала. Боевая тревога... Нахимовцы быстро занимают своя посты на корабле. Борис убегает пз рубки. Но тревога оказалась ложной. Вяла ло жится па Сергея Столицыял, которого за стают в рубке. Рота лишается почетной вахты. Воспитанник Столипыл отрицает свою вину. Кто же тогда сделал ложную тревогу? Командир роты Левашов терпеливо ждет, когда в проступке сознается сам виновник. II оп оказывается прав. Под воздействием, коллектива на комсомольском собрании Бо рис Лавров во всеуслышание признает свою вину. Умело п требовательно учат нахимовцев офицеры. Они воспитывают будущих командиров флота на лучших традиция* русского флота. Процесс воспитания по казан убедительно и прався&о. Нахимовцы с гордостью говорят о трех светлых полос ках па своих вортничках. обозначающая три славных сражения в истории отече ственного флота. Офицер Левашов сумел попять и ^цешЖ любовь свопх воспитанников к герончесКшт романтике. Напомнив о подвигах мужест венных моряков осаждённого СемстШЛй, он превращает казавшуюся^ скучной и трудной разгрузку угля в увлекательный, овеянный героикой труд. Хорошо в фильме показаны будни на химовцев. дни группой п напряженной учебы. Мы убеждаемся, что нз пахнмовпев выйдут стойкие, выносливые и закаленные моряки. В фильме живо я непосредственно ис полняют своп роли ленинградские школь ника — Миша Бойцов (Сергей Столипыл). Игорь Клияенков (Борис Лавров), Cope.sk Успенский (Фезя Снежков), Виктор Цой (Марат Керимов), Юра Жостовский Зайцев)? Ярко и убедительно исполняет роль командира роты капитана 3 ранга Левашо ва народный арггист СССР Н. Черкасов^ Трогательная теплота и мягкость в отно шении к своим воспитанникам сочетаются в нем с принципиальной требователь ностью. Фильм «Счастливого плавания!» имеш? большое воспитательное значение. Само цаэваогав ето не- случайно. Это — пожела ние всей страны, всего народа маленьким советским морякам, воспитанникам Нахи мовского училища, будущим офицерам со ветского Военно-Морского Флота, большого счастливого плавания, побед и успехов во имя любимой Советской Родины. Н. БУКИН. Талантливей русский механик К столетию со дня рождения В. И. Калашникова.' СТАХАНОВСКИЙ КАЛЕНДАРЬ Этого никто в цехе пе ожи дал. Па Доске почета появи лось имя Алексея Гендрпкова — рядового, до сих пор ничем не примечательного слесаря. За месяц он вделал 12 сложных штампов. Самые известные па заводе инструментальщики де лали 5 — 7 штампов, и рабо чие хорошо знали, сколько уме ния п мастерства нужпо для этого. А Гендрпков сделал две надцать... Это было неожидан но. К конпу смены, точно сгово рившись, известные виртуозы- ипструмептальшики Алексей ДрагонуЛо и Николай Богданов подошли к Гепдрикову. Вскоре верстак, за которым оп рабо тал, был окружен плотным кольцом рабочих. Алексеи Драгопуло взял з руки кусочек стали, отпиленный Гендрико- вым, молча повертел его в ру ках, и, пожав плечом, подал Богданову. Тот, прищурившись, Усмотрел срез и, тоже молча. Положил кусочек стали на в.*р- стак. Они были похожи в эту минуту на профессоров, уча ствующих в консилиуме. — Ничего не нахожу, — сказал Драгопуло. — Абсолютно ничего осо бенного, — подтвердил Богда нов. Они действительно были профессорами своего дела. Им достаточно было взгляпуть па «почерк» слесаря, чтобы опре делить, чего оп стоит. А по черк у Гепдрикова был обык- повенный — срез оп делал правильный, точный, но не было в пем того блеска, того высшего класса, что отличает настоящего мастера. Прошел месяп, и вновь пер венство среди слесарей завое вал Гендрпков. Потом опять. И темпа пе сдавал — делал по 10. 14, а порой и больше штампов, улучшая пх качест во. Гендриков организовал свое образный поток. Все делалось по плану. Подгонит пуансон к матрице и сейчас же отметит в записной книжке, когда дол жен получать его обратно. Рас считав время, начинал рабо тать нал другим штампом Поток шел непрерывно, день за днем. Виртуозы и рядовые Лесари начали учить с-я у Тендрякова. Вскоре он стал инициатором движения, в котором "приняли участие тысячи ленинградских рабочих. Инструментальщик обратился с призывом к работ никам ленинградской индуст рии начать соревнование за досрочпое выполнение сталин ского плана. Его имя скоро стало известным на всех заво дах и фабриках города, где ты сячи рабочих самых различных профессий взяли обязательство закончить раньше срока вели кий план. Тогда был тоже октябрь — канун 29-й годовщины Октя бря. На заводском дворе, усы- папном багряными листьями кленов, собрались рабочие, техники, инженеры. На митин ге выступило много ораторов. Они говорили о новой пятилет ке, о людях, славно потрудив шихся в ее первый год, о ста хановцах, опережающих время. По героем дня был Гендриков, и его выдающемуся успеху был посвящен митинг. Алексей ( eif- дрпков первым в Ленинграде выполнил свой пятилетний план. ...Прошло три года. Снова октябрь, и на заводском дворе в багонном уборе стоят могу- • чпе клены А у входа в еле- ; сарпо'-сбего’чпын цех висит нет i большой плакат: «Привет Алек сею Гепдрикову, завершающему к празднику Великого ОктяВ- ря 1G-ю годовую норму». Сейчас по его методам ра ботают сотни рабочих. Нормы, выросшие за эти годы более, чем на одну треть, лишь по старой ггпмяти называют «ген- дриковекпмп». С ними справ ляется сейчас каждый слесарь- инструменталыиик. По инициативе Тендрякова тысячи инструментальщиков Ленинграда ежемесячно сорев- нуются за звание лучшего. Завод, где работает знатный стахановец, уделяет особое вни мание качеству штампов. Вадь при помощи каждого пз них, сделанного здесь, изготавли вается несколько тысяч леп лен. И от качества штампа зависит пх точность п доброт ность. По стахаповскому календарю работает индустриальный Ле нинград, его многотысячная ар мия стахановцев — людей, вы росших за годы сталинских пятилеток, овладевших аередо- вой техникой и смело двигаю щих ее вперед. Г. МОЛОТКОВ. В древнем Угличе стоит дом первой по ловины XV III века — один нз видных па мятников русского гражданского зодчества. Его каменные покой возвышаются на ка менном подклстс. Наличники окон и угло вые пилястры украшены изразцами. 12 поября 1340 года в этом доме ро дился Василий Иванович Калашников — русский паватггр-мехапнк, занявший по четное место в истории техники. Здесь, в Угличе, Калашников окончил в 18G0 году трсхклассное уездное училище и в следующем году начал свою трудовул) деятельность. Шестиадпатллетпим юношей оп поступил в чертежную механического завода, а в двадцать лет— машинистом на пароход «Восток», созершавший рейсы по Волге ГОпый Калашников неутомимо накапли вал зпаппя. Он изыскивал повые решения многих вопросов техники, пастоЙЧпво и упорно учился. Сохранилась рукопись, на титульном листе которой наппсаио: «Де тальные чертежи котлов, аппаратов и машин. Снимал В. Калапгпиков. С 1866 года». В этой, когда-то заботливо перепле тенной тетради имеются чертежи деталей пароходпых машин, ’ тщательно выполнен ные Калашниковым. Здесь же помещены описания пароходов, проекты автора, его расчеты и другие материалы. Калашников сделал очень мпого для тех нического развития русского речного фло та. Оп не имел официального диплома ин женера, однако это был самый выдающий ся из всех русских дореволюционных тех ников, работавших на речном транспорте. В годы, когда Калашников начал свою деятельность, па Волге п на других реках страны ходили пароходы, оснащенные устарелыми машинами, расходовавшими очень много топлива. Калашников решил добиться того, чтобы на речном флоте были введены экономичные паровые ма шины. Основпое средство для решения этой зада^ он видел в многократном рас ширении пара, то есть в использовании энергии водяного пара до крайнего преде ла. Калашников предложил перестроить уже существующие п действующие на па роходах машины. Каждая такая перестрой ка превращала паровой двигатель с одно кратным расширением пара в двигатель многократного расширения. Машина стано вилась более мошной и экономичной. С 1872 года Калашников работал на Курбатовсвом заводе, перестраивая суще ствующие и сооружая новые пароходы. Здесь он построил до тридцати пароходов для рек Волжского бассейна и Западной Сибири. Замечательный инженер не огра ничился только новшествами в судовых двигателях. На всех перестраиваемых и новых пароходах он вводил новые гребные колёса, значительно совершеннее суще- ствозавшнх. Калашников работал не только в обла сти развития речпого флота. В 1880 году он построил отличные машины для ниже городского водопр«тода. Оп изобрел ориги нальный перегреватель пара для первого завода минеральных смазочных масел. Для этого же завода Калашников создал свое образную установку, которую назвал «воз духодувная мапгипа для смешивания струя ми воздуха обрабатываемых масл серного кислотою». В 1890 году, работая в Казапп на Алафузовском заводе, оп успешно пере строил все заводские двигатели на систему многократпого расширения пара п улучшил парораспределение. Это уменьшило расход топлива на 30 процентов. В тем же 1890 году оп стал главным механиком Сормовского машиностроитель ного завода и проработал на нем до 1894 года. Здесь В. И. Калашников строил ори гинальные машины п котлы для судов Каспийского флота и для речных парохо дов. Неустанно трудясь, Калашников непре рывно создавал повые судовые машины и суда. Он выстроил более пятидесяти новых пароходов, переделал свыше сотни старых, соорудил свыше 150 паровых котлов, в числе которых особо выделяется изобре тенный им тип, получивший известность под названием двухэтажного. Неутомимый новатор всегда живо откликался на требо вания производства. В связи с переходом Волжского флота на нефтяное отопление Калашников изобрел оригинальные нефтя ные цистерны, изолированные при помощи особых пепроппцаемых переборок. Ему принадлежит изобретение чрезвычайно удачной форсунки для сжягаппя нефтя. Эта форсунка получила широкое примене ние па Волжском флоте. ___ ______ Балапшиков был н ^ толы» инженеров* новатором, но и обществсшым деятелем, но раз выступавшим нз защиту интересов ра бочих. Особенно много он сделал ка& ор(&- шштор инженерно-технической обществен ности. Со времени организации Нижегородского отделения Русского Технического Общест ва Калашников был сто деятельным участ ником. Он систематически выступал на за седаниях общества с научными докладами, участвовал в экспертизах. Вместе с пере довыми инженерами Калашников добивался создания в Нижнем-Ншзгороде высшего тех нического учебного заведения. Однако в ус ловиях царской России efa мечта не смогла быть осуществлена. Калашников участвовал в создании е 1881 году журнала «Нижегородский вест ник пароходства и промышленности», кото рый в свое время сыграл большую роль в развитии техники русского речного флота. Заслуженную известность в нашей стране и далеко за ее пределами получили заме чательные труды Калашникова — «За писки конструктора» и «Атлас пароход ных мапйга». Калашников одним из пер вых оценил изобретенное в 1896 году А. С. Поповым радио и добивался распростране ния его в России. Еще в 1898 году оа предлагал создать беспроволочное теле графное сообщение между Нижним-Новго родом и Муромским затоном, расподожешн ным на противоположном берегу Волги. В. Н Калашников — выдающийся рус ский механик — умер 26 февраля 1908 года. Его имя и дела дороги советскому на роду, с признательностью вспоминающему талантливого русского новатора в деня столетней годовщины *го рождения. В. ДАНИЛЕВСКИЙ, лауреат Сталинской премии» действительный член Акаде мии наук УССР, Ценная инициатива Чтобы подготовить к зиме жилые и учебные помещения, надо было переложить заново почти все печи, на что требовалось затратить большие средства. . Солдаты Крутиков и Епифанов предло жили свою помощь командованию. Имея опыт в кладке печей, они успешно начата работу. За короткий период времени oim разобрали старые и сложили заново, изме няя конструкцию, 35 печей. В слесарно- механической мастерской поставили такую печь которая обогревает всю мастерскую из нискольких отделений Там же сделали печь, в нее вложили змеевик, посред ством которого будет вырабатываться го рячий пар и подогревать воду в котле для згцгрзвкн автомашин. Старший матрос 3. АРТАМОНОВ. Н а з н а ч е н ы н о м а н д и р а м и о т д е л е н и й Продолжительное время проходят служ бу в нашем подразделении ефрейторы Грин- ков и Комченков. Они бдительно несут ка раульную службу, являются отличниками боевой и политической подготовки. Воины мпого работают над повышением своего идейно-политического уровпя, регулярно читают художественную литературу. За высокие показатели в боевой и поз№ тической подготовке тов. Грипкоз имея 16, тов. Комченков — 24 благодарности <И» командования. Недавно примерные комсомольцы ефрей* торы Грипков и Комченюов назначены ко мандирами отделений. Ефрейтор Н. СМИРНОВ* ПО СЛЕДАМ НЕОПУБЛИКОВАННЫХ ПИСЕМ В письме з редакцию сержант Нагорный писал о том. что старшина подразделения Кучеров плохо заботится о быте воинов. Бглпо личный состав посещает не во-время, чистое белье к бане во-время не да.дготаз- лпзается. Как ответил командир, факты,- указанные в письме, действителвнЬ шъ* ли место. Приняты меры к устранению от-* меченных недостатков. Старшина Еучероа за нераспорядительность и халатное отно шение к служебном обязанностям наказан в .пгеггшгдд^атпшц порядке.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz