На страже Заполярья. 1949 год. Май.
RA С Т Р А Ж Е З А П О Л Я Р Ь Я 28 мая Т949 г., № 124 (3423). На Парижской сессии Совета министров иностранных дел Обсуждение ПАРИЖ. 25 мая. (ТАСО. 25 пая на васедании Совета министров иностранны* дел после речи А. Я. Вышинского высту пили государственный секретарь США \чесон. министр иностранных дет Франции Шуман и министр иностранных дед Веди- аобритаяип Бенин. экономические проблемы, которые в в"о толковании сводятся к проблеме присое динения восточной воны Германии к Три- эонии. Ачесон стремился представить дело та ким образом, будто бы в Тризонии уже до стигнут экономический прогресс. Идиллическая картина, нарисованная го сударственным секретарем США, находит ся, однако, в резком противоречии с дей ствительным положением а той оценкой В Ы С Т У П Л Е Н И Е Г О С У Д А Р С Т В Е Н Н О Г О С ЕК Р Е Т А Р Я С Ш А А Ч Е С О Н А В начале своего выступления Ачесон ; И далее государственный секоеггарь США сказал, что, по его мнению, вчера минпст- 1 предложил в первую очередь рассмотреть ры пришли к общему соглашению относи тельно необходимости добиться еаинства Германии. «Мы не согласны лишь в вопро се о методе, с помощью которого может быть осуществлено это единство», — ска зал он. Одпако Ачесон продолжал настаи вать на своих возражениях против самого существа советских предложений, имеющих целью восстановление германского единст ва. Хотя Вышинский ясно показал, что со ветская делегация исходит из реального положения, сложившегося в Германии, и что она, в частности, предлагает создать обшегермапсвдй государственный совет с правительственными функциями в области экономического и государственного строи тельства на основе существующих сейчас в восточной в западных зонах немецких экономических органов. Ачесон вновь пов торил свое вчерашнее раявление, что со ветские предложения будто бы означают «шаг назад». • — Вышинский, мне кажется, — сказал Ачесон, — предлагает выбросить то, что сделано, и пойти назад к старому методу. Касаясь советского предложения о вос становлении Контрольного совета, Ачесон Заявил: — Мы не говорим, что не нужно вооб- ше восстанавливать Контрольный совег. Нет, этого мы не говорим, конечно. Но мне кажется, что вопрос о контроле должен следовать за решением вопроса о единстве Гзрмании, а не предшествовать ему. проблем е ди н с т в а Г е рма н и и Выступление Министра иностранных дел СССР А. Я. ВЫШИНСКОГО Советские предложения сформулированы ; правлено именно на то, чтобы немцам бы- достаточно ясно и определенно, сказал ла преаоставлена возможность самим ре- Вьппинский. Кажется, они не требуют шать общегермапские вопросы экономпче- раз’яснений; тем не менее, поскольку ского и государственного строительства. г-н Шуман хотел бы получить дополни тельные раа’яснения, советская делегация готова их дать. Советская делегация считает, что эко номическое и политическое единство Гер- занных проблем. Принятие советского предложения обес печило бы реальную материальную базу, на которой немецкий народ мог бы не на словах, а на деле заняться решением уКа манин нельзя осуществить без создания единого германского центрального органа. Это первое положение. Этот орган должен ведать вопросами — Вчера г-н Шуман, — продолжал Вы шинский, — с некоторым недоверием от несся к советским предложениям в той их части, которая -касается экономических экономического и государственного строи- органов. Почему наше предложение говорит тельства, имеющими значение для всей об экономических немецких органах, а не Германии в целом. Это — второе положе- о каких-либо других органах, спр^ши- ние. Третье положение заключается в том, *вай г-н Шуман. По очень простой прпчи- эканонического состояния Тризонии, кото- ™ обпггерианский государственный со-1 Не. г-п Шуман. Потому, что других шшо- генералом Робертсоном. «Если кто-либо утверждает, — сказал недавно Робертсон, — что положение в Западной Германии удовлетворительно, то он в моих глазах осел». Впрочем, и сам Ачесон вынужден общегермапскни государственный совет был признать, что на покрытие дефицита Д0*13^ обладать правительственными фун- внешпей торговли в Тризонии в 1948 го- кпиямн, т. е. он должен быть органом пра- ду США затратили 1.150 миллионов дол ларов и что в текущем году к этой огром ной сумме добавятся еще 950 млн. долла ров. Утверждение о том, будто бы экономика Западной Германии успешно развивается, понадобилось Ачесону, очевидно, для того, чтобы поставить под сомнение целесообраз ность и возможность такого восстановления германского экономического единства, кото рое позволило бы немецкому народу найти путь к возрождению Германии, как миро любивого демократического госутарстеа, независимого от трестов и монополий США. вет должен быть создан на основе сущест-' дящих немецких органов в оккупационных зонах в настоящее время не существует. Советское предложение исходит из того, что есть в действительности. Правительст во СССР считает необходимым строить единство Германии из того материала, ко торый имеется, строить Здание из тех вующих ныне в западных и восточной зонах немецких экономических органов. Четвертое положение состоит в том, что вительственного характера,^ действующим • которые существуют. Прави- при сохранении верховной власти Конт рольного совета. тельстэо СССР и действующая от его В Ы С Т У П Л Е Н И Е М И Н И С Т Р А И Н О С Т Р А Н Н Ы Х Д Е Л Ф Р А Н Ц И И Ш У М А Н А Так же, как * вчера, Шуман в знача- »держав облазает лишь крайне ограннчее- тольной мере повторил выступление Ачесо- вз. Ссылками на Потсдамское соглашение сн пытался оправдать сепаратные дейст вия западных держав, которые повели к расколу Германии. «Мы твердо убеждены, — сказал он, — что то. что было сделано вами в течение ряда месяцев, сделано ш основе Потсдамского соглашения». * Вслед за Ачесоном Шуман утверждал, будто бы в Западной Германии достигнут существенный прогресс как в экономич ными функциями. Переходя к вопросу о политическом единстве, Шуман сказал: — Советская делегация предлагает соз дать всегерманский орган на основе суще ствующих экономических органов, — я подчеркиваю слово «экономических», это предложение оставляет в стороне сущест вующий политический орган. (Шуман пе уточнил, о каком политическом органе идегг речь, но можно предполагать, что имеется m п имени здесь советская делегация предпо- Таково наше предложение. В нем можно предлагаемый нами путь не пото- наитн ответы на вопросы, заданныечг-м ^ ЧТ(> экономические мероприятия им Ra in уманом и, в частности, на вопрос о том, j ЖуТСЯ предпочтительнее политических, предусматривают ли советские предложе - 1 а потому, что нужно брать за основу то, ння какое-либо изменение в отношении чго есть сейчас в действительности. автономии, как выразился г-н Шуман, - DfrTTT____. или в отношении существующей полити- Далее Вышинскпй ап мн л, ’ ческой структуры в заладныз или вссточ- 1елтппя еще на Лондонской сессии нпй аоиях Гвтшаняя iCopera министров иностранных дел в Гпчету*™ m ' 1947 г. ставила вопрос о необходимости что в ^т оч н Т з он оТ к т а а аи Г Г о 1 Гй привлечения самих немцев к решению что восточной з не оккупации, с -одной , П1>облем государственного строительства ской, так и в политической области и что в виду орган, созданный недавно в Запад- «вся наша система,— как выразился Шу ман, — основана на демократических на- w a x » . Но кто не знает, однако, что в действи тельности в Западной Германии жестоко преследуют демократических деятелей, что там значительно оживились реакционные группировки, что многочисленные звенья административного в хозяйственного аппа рата Западной Германии находятся в руках даже не перекрасившихся гитлеровцев? Так же, как Ачесон, Шуман вновь вы ступил против восстановления четырехсто- рэннего контроля. Не будучи в состоянии опровергнуть приведенного Вышинским то го очевидного факта, что западные держа вы, отказываясь от четырехстороннего контроля, в то же время создают контроль трехсторонний, Шуман пытался предста вать дело таким образом, будто бы трех- ной Германии после принятия так назы ваемой Боннской конституции и рассматри ваемый еападной прессой, как зародыш будущего сепаратного правительства За падной Германии). В ваключение Шуман сказал, что, по его мнению, советские предложения будто бы не содержат «гарантии единства» Герма нии. • Нельзя не отметить, однако, что такая трактовка советских предложений, мягко выражаясь, расходится с истиной. Всем из вестно, что СССР выступал и выступает за политическое единство Германии так же, как и за экономическое единство. И в предложениях советской делегации речь идет о создании такого единого германско го центрального органа, в ведении которого находились бы вопросы и экономического стороны, и в западных зонах, с другой, существуют некоторые экономические не мецкие органы. Деятельность их можно было бы координировать, создав на основе их общегермапский государственный совет с правительственными функциями, как об этом было сказано выше. — Здесь говорили. — сказал далее Вы шинский, — о необходимости предоста вить немцам большую самостоятельность в рассмотрении вопросов экономического и государственного строительства. Советское предложение об организации общегерман ского государственного совета на основе существующих немецких органов в на- ных конференций, где участвуют предста-' на внутреннем рыпке Западной Германии вители равных, суверенных государств, совращаются, а торговый оборот падает, где нужно договариваться, а не предписы- Таковы факты, которые нужно иметь в ва* вать свои решения большинством голосов. Д>\ характеризуя экономическое положение Целься согласиться с г. Ачесоном, который Тризонии. назвал метод единогласия «негодной мето- Далее Вьппшгский привел ряд фактов, дикой». Свою методику, предусматриваю-. характеризующих экономическое подоже- щую равенство всех участников междупа- ®ие советской зоны оккупации Гермагян. родных конференций, мы считаем пра- сказал: вильной. I — Начиная со второй патовины 1945 Вышинский отметил далее, что и Ва- года» в 30Iie построен ряд каменно- пппптонское соглашение о трехсторонним Уильных я крупных злектростан- контроле также предусматривает едино- ц ’ ^)ЯД залм>дов* восстановлено также гласие прп разрешении всех важнейших значительное количество предприятий лег- Гер^Гпга, надДр ™ к ^ ^ Г - 1 "° Р д е е т ся , н ^ процесс туциям (возвращение имущества, захва- JJS Sm re S S w i в comt S S * зонГоккутаг чеппого враги*), к решениям, к осушат- на сГ м влению декартелизации, к внешней тор- ^ TpyjHocra бь1ли< в они гоале, к ипостранным интересам в Герма- 0]га у спсгап0 щеодолевгуотся. К числу та нин, к внешпим отношениям и т. д. ких трудностей, в первую очередь, отш*- - Почему же допустим трехсторонний сится то обстоятельство, что на протеже- контроль на основе принципа единогласия, значительного периода времени Во- а четырехсторонний контроль не дону- ^тгная Германия не получает из запад- стам. стт^ил Вышинский. ных зон Германии ни каменного угля, нж Далее Вышинскни обратил внимание на K0KC3i ни металла, нп проката. Тем ве ме- тот пункт соглашения о трехстороннем не€< уЖе в 1949 года выпуск про контроле, который содержит довольно цьппЛеипой продукции в восточной зоне странное правило, дающее участникам достиг 96,6 процента по сравнению с этчго контроля право голоса пропорпио- , 1936 годом. Производство бурого ути нальпо средствам, отпускаемым соответст-! у-^ в 1948 году превысило уровень вующимэ правительствами Западной Гер мании. — Тот, кто ассигнует больше средств, получает и соответственно большее коли чество голосов при решении вопросов. Кро ме того, если в данном вопросе заинтере- 1936 года. Производство электроенертгж, добыча железной руды, производство стек ла, трикотажа стоят выше уровня 1936 года. Вышинский подчеркнул далее, тго успе хи в восстановлении народного хозяйства совано об’едпненное экспортно-импортное в Восточной Германии в значительной ме- агеятство или об’единенное агентство по ре об’ясняются тем, что были установлены вопросам иностранной валюты, то решаю- нормальные торговые и экономически щпй голос, как записано в соглашении, связи со странами Восточной и Юто-Во- принадлежит США. Вот уже поистине од- сточной Европы. Значительное содействие ногласие в плясом смысле этого слова! делу развития мирных отраслей промыш- Один голос США р°шает дело. Так, по ленноста в Восточной Германии оказывает» крайней мере, сказано в самом соглаше- Советский Союз. СССР предоставил во- нии. Это отнюдь не демократический сточной зоне Германии зерно, когда его ____ _ ________ _ _________ способ решения вопросов. Мы считаем, что там иехватало. жиры, минеральные удо- Гепмании. Советская делегация уже тогда от добра— добра не ищут. Уорошее правило jбрения. Из СССР завозятся тракторы, гру- заявила, что осуществление экономиче ского и политического единства Германии было установлено в Потсдаме, и лучше эовые автомобили, сельскохозяйственные вернуться к забытому хорошему правилу. невозможно без активного участия самого I нежели пытаться установить плохое но- немепкого народа в решении этой задачи. I в°е* вроде того, какое записано в соглаше- - Теперь, два года спустя, к этч>й ™ 0 трехстороннем контроле, принятом в Вашингтоне в апреле 1 .МУ г. мысли пришли и другие делегации, — за метил Вышинский. В заключение министр иностранных дел СССР подчеркнул, что он взял слово лишь для того, чтобы еще раз кратко пояснить позицию советской делегации в отношении обсуждаемого вопроса, о чем просил его Шуман. * * * Несмотря на то, что выступивший I принять предложение о восстаповлении вслед за Вышинским Ачесон заявил, что советские предложения «ясны и точны», представители западных держав попрежне му продолжали высказывать весьма неоп ределенные й туманные возражения против них, не делая в то же время никаких соб ственных конструктивных предложений. Ачесон сказал, что советские предложе ния относятся якобы не к существу воп роса, а лишь «к организационным вопро сам, к вопросам механическим». Он повто рил свое вчерашнее заявление о том, что вопрос о восстановлении четырехсторонне го союзного контроля должен быть разре шен лишь во вторую очередь, после того, как будут рассмотрены и разрешены раз личные экономические проблемы, касаю щиеся Германии. Государственный секретарь США вы- сторонннй контрольный орган западных вначение для всей Германии • В Ы С Т У П Л Е Н И Е М И Н И С Т Р А И Н О С Т Р А Н Н Ы Х Д Е Л В Е Л И К О Б Р И Т А Н И И Б Е В И Н А и государственного строительства, имеющие сказал затем недовольство тем обстоятель- В отличие от Ачесона и Шумана Бевин в своем выступлении заявил о возможности восстановления четырехстороннего союз ного контроля при условии изменения и ограничения его функций. Одпако при этом он предложил принять за образец сепарат ное Вашингтонское соглашение трех за падных держав. ■ — Мне кажется. — сказал он, — что мы смешиваем два различных вида единст ва. Во-первых, есть вопрос о германском единстве и, во-вторых, есть вопрос о союз ном единстве. Что касается союзного един ства, то я думаю, что у пас есть полная возможность достигнуть соглашения по этому вопросу, если восточная зона при соединится к соглашению о трехстороннем контроле и если мы согласимся ограничить союзный коптроль вопросами безопасности. Сославшись на то, что эти вопросы из ложены в Вашингтонском соглашении, Бе вин продолжал: V — Я бы теперь задал вопрос, согласны ли вы. что именно на этой почве нам сле дует расширить наше соглашение и что мы можеа на этих основаниях достичь союз ного единства? Что же касается экономических и поли тических проблем германского единства, то Бевин предложил оставить их на решение .«самих немцев». При этом он уточнил, что ' ского единства. .имеет в виду предложить всей Германии последовать тому примеру, который был дан в западных зонах. «Пора посоветовать ся с самими немцами, — сказал Бевин. — Мы в западных зонах сделали это в отно шении 43 миллионов немцев, т. е. двух третей всего населения Германии, и мы имеем теперь ясное понятие, что эта часть германского народа думает относительно вопроса о единстве». Кто не знает, однако, что осуществлен ный западными державами раскол Герма нии отнюдь не соответствует чаяниям не мецкого населения западных зон, с кото рым, якобы, «советовались» США, Вели кобритания и Франция? Кто не знает, что. навязав Западной Германии т. н. «оккупа ционный статут», западные державы наме рены ввести па длительный срок оккупа ционный режим? Всем известно, что та часть германского народа, которая находится в Западной Гер мании, думает относительно вопроса о единстве то же, что думает население Во сточной Германии; немецкий народ хочет этого единства, а политика западных дер жав мешает осуществлению его чаяний. ★ * * 26 мая Совет министров иностранных дел продолжит обсуждение проблем герман- ПАРИЖ, 26 мая. (Спец. корр. ТАСС). На сегодняшнем заседании Совета мини стров иностранных дел председательствовал Ачесон. Министры продолжали рассмотре ние первого пункта повестки дня. Как из вестно, в течение предыдущих заседании лишь делегация Советского Союза внесла Еонкретные предложения, направленные на практическое решение вопроса об эконо мическом и политическом единстве Герма нии. Опа предложила восстановить четы рехсторонний союзный контроль и создать на основе существующих в настоящее вре- ия в восточной и западных зонах немец ких экономических органов общегермап ский государственный совет р качестве экономического и административного цент ра Германии с правительственными функ циями; в ведении общегерманского госу дарственного совета находились бы во просы экономического и государственного строительства, имеющие значение для всей Германии в целом. Делегации западных держав, высказав шись против советских предложений в об щей форме, не внесли, однако, .каких-либо своих предложений. На сегодняшнем заседании министр ино странных дел Франции Шуман сказал, что I ограничился лишь вопросами безопасно- предложения советской делегации ему все |ста. Но известно, что только месяп тому же недостаточно ясны и что он хотел бы назад г-н Бевин вместе с представителями получить дополнительные раз’яснения. Затем взял слово министр иностранных ством, что советская делегация «исклю чает», как он сказал, из своих соображе ний «Основной Закон», который был «не давно проведен в жизнь». Он намекал на так называемую Боннскую конституцию. Ачесон сказал, что советские предложения, по его мнению, «в общем сводятся к восста новлению союзного Контрольного совета, в котором решения принимались бы на ос нове единогласия», он дал при этом по нять, что именно принцип единогласия является препятствием к тому* чтобы деятельности Контрольнопо совета, внесен ное советской делегапией. Выступивший затем Шуман заявил, что ему все-таки «довольно трудно попять предложение г-на Вышинского». Он выра зил свою неудовлетворенность тем, что советское предложение имеет в виду, как он сказал, «координировать две -автоном ные часта Германии с разными структура ми», что представляется, по его мнению, нереальным. Шуман, как и Ачесон, не уточнил, однако, что же хотела бы фран цузская делегация. Несколько более определенно высказался Касаясь вопроса о функциях Контроль ного совета. В 1 лппнский сказал: — Здесь говорили, что за четыре года, которые прошли со времени утверждения Положения о Контрольном совете, произо шли существепные измепения в жизни германского народа. В связи с этим, быть может, следовало бы рассмотреть вопрос о том, все ли функции Контрольного совета должны сохраняться в прежнем виде. Со ветская делегация считает, что можно бы ло бы рассмотреть этот вопрос, имея в ви ду возможность передачи некоторых функций Контрольного совета немецким оргапам без уш»рба для компетенции Контрольного совета, как органа, осуще ствляющего верховную власть в Германии. В связи с тем. что Ачесон значитель ную часть своего вчерашнего выступления посвятил восхвалению экономического по ложения в западных эопах Германий, Вышинский привел ряд фактов и цифр, освещающих это положение в ином свете. — Об экономическом положении Биэо- пии, — сказал он, — можно судить не только по данным, приведенным г. Ачесо- Бевин. «Я думаю, — сказал он, — глав- 1 П(>м, но и по таким вопросам, как уровень ное, что нас здесь разделяет, это различие цен 0 стоимость жизни. По данным, опу- между тем, что сейчас предлагается в лине бликованным статистическим управлением общегерманского государственного совета, Биоашш, индекс (показатель) цен па пи- и тем что в няг*тпятттрр ипрмя rvniPTTRVPT и щевые щю тукты возоос с июня 1J48 г. по западных зонах. Мне кажэтся. что это начало 1949 г. с 123.5 до 152.2. Индекс | Т ™ * паяличпе спвепгпешто ягнп п мрпя йргпп- цен нл промьпплпнные товары вырос за иого просвещения недостаточна, и оттого, падных вонах отступить назад, или дру- , шиекс еозрос с 154.8 до 190,6. при этом гив сделают шаг вперед навстречу нам. •^ берутся цены 1938 г. Естествен- машины, металл, прокат и другое виды материалов и сырья. — Важно отметить.— сказал Вышинский* — что восстановление экономики Восточ ной Германии осуществляется без какого- либо внешнего долга, который лежал бы тяжелым бременем на восточной зоне Гер мании. Все идет исключительно еа сче* изыскания внутренних ресурсов. Предо ставление помощи Восточной Германия ве сопровождается парастапием дефицита, ё котором мы здесь слышали от наших кол лег — представителей западных держав, когда они говорили о положении дел в Тризонии. Бюджет восточной зоны в 1948 году был закопчен с положительным саль до в 700 мвллиопов марок. В этом году положительное сальдо бюджета Восточной Германии, вероятно, превысит миллиард марок. _ Вышинский подчеркнул, что в йИЕтоу вой зоне одновременно происходит сниже ние налогов — они сократились более чем па 30 процентов. — в то же время наблюдается большой рост бюджетных ассигнований на развитие здравоохранения, просвещения и других областей культур ного строительства. Расходы на бесплат ное здравоохранение, например, увеличи лись с 232 миллионов марок в 1948 году до 290 миллионов марок в 1949 году. — Как известно.—заключил Вышинский, — такое положение не всегда наблюдается в других, более мощных странах мира, где населению приходптгя весьма серьезно страдать, как об этом говорят вполне авто- Мне кажется что в этом заключается главный вопрос». Вслед за Ачесоном Бевин заявил, что, по его мнению, прржде чем восстанавли вать четырехсторонний союзный контроль, необходимо разрешить ряд экономических вопросов. Второе выступление А. Я. ВЫШИНСКОГО Взявший BHOgj слово А. Я. Вышинский заявил, что после выступлений Шумана, Ачесона и Бевинз ему невольно приходит ся возвращаться к вопросам, которые бы ли им уже раз’яснены. — Вчера и сегодня, — сказал Вышин ский, — нам говорят, что вопрос о Кон трольном совете, о восстановлении четы рехстороннего союзного контроля должен быть решен лишь после того, как будет решена вся совокупность различных эко номических и политических вопросов, от носящихся к Германии. Можно было бы не возражать против этого, если следовать арифметическому правилу, что от переме ны мест слагаемых сумма не меняется. Но мне кажется, что дело не в том, в каком порядке мы должны рассматривать те или другие проблемы. Дело в том, что вопрос о Контрольном совете — это не формаль ный вопрос. Он неотделим от существа германской проблемы. Касаясь вчерашнего заявления Бевина о том, что он считает целесообразным ог раничить союзный контроль вопросами бе зопасности, Вышинский сказал: — Все ли ясно в этом отношении в по зиции самих западных держав? Вчера, 25 мая 1949 года, Бевин говорил, что немцы «должны сами развиваться и нам только следует обеспечить, чтобы рнн опять не создавали какого-то военного по- тенпиала, не начинали какого-то вооруже ния и т. д.» Он настаивал, чтобы контроль дел СССР А. Я. Вышинский. этих двух соглашениях задачи контроля трактуются гораздо шире, чем вопросы безопасности. Если обратиться к тексту оккупационного статута, то можно уви деть, что имеется в виду контроль над внешней торговлей, над валютными опера циями, над внешними сношениями, над международными соглашениями, заклю чаемыми Германией или от ее имени, над внутренними делами Германии и т. д. Все это записано в ряде пунктов параграфа 2 -го трехетороннего соглашения об окку пационном статуте. Указанные вопросы можно отнести к категории вопросов безопасности лишь при очень вольном тол ковании. Вышинский напомнил, что положение о контрольном механизме в Германии, выра ботанное Европейской Консультативной Комиссией в мае 1945 года в Лондоне, и Потсдамское соглашение достаточно четко определили об’ем союзного контроля. Он показал, что трехсторонний контроль, установленный западными державами в Тризонии, отнюдь не является более огра ниченным, нежели тот, который был пре дусмотрен указанными соглашениями. «Разница только в том. — заметил Вы шинский, — что оккупационный статут представляет собой ухудшенное издание хороших документов». В связи с тем, что Ачесон противопо ставил позиции советской делегации, от стаивающей прпнппп единогласия в Кон трольном совете, позиции западных дер жав, которые настаивают на принципе ре шения вопросов большинством голосов, Вышинский сказал: — Решать вопросы на основе единогла- по, что это не могло не отразиться и на индексе стоимости жизни семьи рабочего. Если принять уровень 1937 гота за 100, то индекс стоимости жизни в 1946 г. со ставил 125.1. в январе 1948 г. — 125.9, а в декабре 1948 г. он поднялся до 144.7. По данным Гамбургского статистического управления, индекс стоимости жизни ра бочей семьи сейчас достигает 190 по сравнению с 1938 годом. Вышинекпй отметал также, что в за падных эопах Германии значительно воз росла безработица. По данным, опублпко- вапным в английской печати в начале мая. за последние пять месяцев количест во безработных увеличилось в 2.5 раза. — В такпх условиях, — сказал Вышин ский, — естественно, что покупательная способность населеппя спижается, возмож- цппской помощи. ★ it * Убедительные факты и цифры, приве денные Вышинским, вызвали несколько нервозное реагирование у представителей западных держав. Видимо, пытаясь набро сить тень на эта неопровержимые данные, Бевин вдруг заявпл, что он «сможет пред ставить приведенные Вышинским цифры, тем немцам, которые находились в восточ ной зоне, по затем покинули ее». На это Вышинский заметал, что совет ские оккупационные власти имеют такую же возможность в отношении нэмцев. пере ходящих в восточную зону из английской зоны. «По я не думаю, — сказал он.— что можно было бы считаться с мнением этих людей и пользоваться ими, как источником информаций». Завтра министры иностранных дел про должат обсужтение проблем, относящихся пости сбыта товаров широкого потребления к единству Германии. На IX с'езде компартии Чехословакии ПРАГА, 26 мая. (ТАСС). Сегодня К , Г. М. Маленкова, секретаря ПК ВКТТ(б) США и Франции подписал в Вашингтоне соглашение о трехстороннем контроле и соглашение об оккупационном статуте. В сия — это обычный метод международ- па Политбюро и секретаря ЦК ВКП(б) с’езд коммунистической партии Чехослова кии продолжал свою работу. С’езд привет ствовали многочисленные делегации кол лективов фабрик и заводов, передовики выполнения производственных планов, представители трудящихся деревни. Па утреннем заседании выступил гене ральный секретарь ПК компартии Чехо словакии Сланский с докладом об организа ционных задачах компартии, о задачах мобилизации членов компартии и широких масс трудящихся на выполнение пятилет него плана. Сланский подробно остановил ся па проблемах улучшения работы нацио нализированной промышленности, на раз вертывании социалистического соревнова ния, на проблемах снижения себестоимо сти продукции, улучшения партийной ра боты на предприятиях и в деревце, повы шения бдительности, улучшения работы государственного аппарата и идеологиче ского воспитания членов компартии. Все делегаты встали со своих мест, ко гда председательствующий на с ’езде Фер- лнпгер об’явнл о прибытии на с ’езд деле гации Всесоюзной Коммунистической пар тии (большевиков). Появление в зале чле- М. А. Суслова и члепа делегации П. Ф. Юдина было встречепо бурными в долго не смолкающими аплодисментами. В зале; раздавались возгласы: «Да- здравствует Сталин!». С приветственными речами выступили некоторые члены иностранных делегаций. С приветствием от болгарской коммуни стической партии выступил Терпешев, рассказавший об успехах в строительстве народно-демократической Болгарии под руководством болгарских коммунистов. Тер- пешев призвал коммунистов Чехословакии * и всех трудящихся к еще большему укреп лению союза и дружбы между странами народной демократии, союза и дружбы с * великим и могучим Советским Союзом, к укреплению пролетарского интернациона лизма. От фраппузской коммунистической пар*' тии с приветственной речью выступил Апдре Марти. От китайской коммунистиче ской партии выступил Чен Цзун-сюй, огласивший подписанную Мао Цэе-дуном приветственную телеграмму с ’езду компар тии Чехословакии от -коммунистической партии Китая. ГМ 1575121, АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Ваешч Мурманской области, уд. Ползрваа 51. З аш >3 124. Ответственный редактор Н. ЮДИН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz