На страже Заполярья. 1949 год. Май.

ЯП С Т Р А Ж Е З А П О Л Я Р Ь Я 28 мая 1949 г.. № 124 (3429). У Ч И Т Ь С Я У П О Р Н О , Н А С Т О Й Ч И В О , П О В С Е Д Н Е В Н О ! W V V N A A A A A A A ' j A t ТС /4/N/4/NA/4/VN/N/4/4 . . . I М "Г В своем письме товарищу Сталину делегаты X I с ’езда BJIKCM , от имени всей советской молодежи дали слово отцу, учителю йдругу советской молодежи великому Сталину упорно овладевать знаниями, / культурой, наукой и техникой, настойчиво изучать великое учение Лекина — Сталина, еще с большим упорством овладевать знанием всех богатств, которые выработало человечество. Моряки комсомольцы горячо встретили решения X I с'езда ; ВЛКСМ . Настойчивой политической учебой, примерностью в службе ответили североморцы на эти решения. . <, Сегодня мы печатаем материалы о том, как комсомольцы и моло­ дежь, флота повышают свой идейно-политический уровень. ★ ★ Выполним решения XI съезда ВЛКСМ XI с'еад ВЛКСМ подвел итоги работы ленинско-сталинского комсомола, обобщил богатейший опыт, накопленный после X с ’езда ВЛЕСМ. В комсомольских организа­ циям флота решения XI с'езда ВЛКСМ встречены большим под’емом всей комсо­ мольской работы. На собраниях ак­ тива решения с ’езда живо обсуждаются. Комсомольские активисты подводят итоги своей работы, вносят ценные предложения но улучшению деятельности организаций. На собрании 'комсомольского актива севе­ роморских летчиков солдат Шилов заявил, что занятия в кружке, созданном парт­ организацией по изучению «Краткого кур­ са истории ВКЩб)», помогают ему глуб­ же понять сбои повседневные задачи, по­ вышаю? политическую сознательность. Член бюро тов. Потапов сообщил комсо­ мольскому активу, о том, что в пх подраз­ делении много незостаттаов в проведении политзанятий, мало еще литературы но темам политзанятий. Младший сержант Ёарнашев критико­ вал работу дивизионной партийной шшы . Помещение дяй занятий слушателей го­ товится йлохо, нет чернил, яехватаег сто­ лов и т. д. Этп выстушейия ие случайны. Они свидетельствуют о том, ЧТО У активи­ стов повысилось чувство ответственности за идейную закалку молодежи. Собрания комсомольского алтйМ пока­ зывают, что сейчас проводится большая •работа по изучению материалов Я реше­ ний XI с’езда ВЛБСМ. Регулярно проходят читки докладов секретарей ЦК ВДЖЭД тТ. Михайлова, Иванова и Ершовой. Комсомольские бюро на своих заседа­ ниях обсужд^от конкретные мероприятия по изучению и выполнению решений с’ез­ да. В кружках союзного просвещения про­ водятся дополнительные занятия, где так­ же изучаются решения с’езда и Устав ВЛКСМ. В комсомольской организации, которой руководит тов. Хоменко, организованы ви­ трины и альбомы, посвященные решениям XI с ’езда ВЛКСМ, вокруг которых прово­ дится работа с молодежью. Правильно поступают В тех организаци­ ях, где практикуют специальные радиопе­ редачи о том, как комсомольские организа­ ции раз’ясняют и начинают выполнять ре­ шения с’езда. Очень важпо сейчас раз’яс- нить решения XI с’езда ВЛКСМ не только каждому -комсомольцу, но и всем молодым воинам. Необходимо еще больше проводить докладов и бесед, консультаций, в которых рая’ясилггь воинам задачи, стоящие перед ■комсомолом в борьбе за построение комму­ низма н нашей стране. Перед организациями флота встают кон- г му: «Пашу страну омывают океаны». В обстоятельном .докладе офицер тов. Шетп- пип рассказал о безбрежных морских про­ сторах, омывающих нашу великую Родину, и о значении Военно-Морских Сил СССР в деле защиты морских рубежей Совет­ ского Союза. Это вызвало большой интерес присутствующих к изучению географии нашей Родины. Матрос Царьков посвятил свое высту- плеяяе героям-североморцам. Он рассказал о героизме и стойкости, проявленных в годы Велпкой Отечественной войны, при­ звал в своем выступлении воинов совер­ шенствовать боевое мастерство, всем укреплять боевую готовность флота, трос Крохпп, говоря о богатствах Кольско­ го полуострова, рассказал, что защищать Советское Заполярье, стоять на страже се­ верных морских рубежей социалистиче­ ском Отечества — .большая честь. К сожалению, есть еще у нас факты фор­ мального подхода к вопросам политическо­ го просвещения и воспитания комсомоль­ цев и молодежи. В ряде организаций учебу в кружках союзного просвещеппя начали не одновре­ менно. Это усложняет работу с руководи­ телями .кружков по их подготовке в яаня- тиям. В одном из подразделений кружки были создапы, но долгое вгремя не работали, и только последпее время тов. Гуревич ор­ ганизовал занятия в этих пружках. Остается немпого времени до ТХУЩЬ учебного года в системе союзного просве­ щения. Необходимо сделать так, чтобы всюду учебный год закончить организо­ ванно и хорошо подготовиться в новому, учебному году, начинающемуся осенью. Очень важно хорошо подготовиться к ито­ говым занятиям в тех комсомольских кружках, которые в июне выполнят про­ грамму. Сейчас кружкам потребуемся большая помощь со стороны политработни­ ков н партийных организаций. XI с ’езд комсомола вызвал большой рост политической активности .флотской моло­ дежи. Комсомольские организации улуч­ шают связи с молодежью, принимая пере­ довиков в своп ряды. За последнее время большой отряд молодежи прйнят в комсо­ мол, по вместе с этпм решения с’езда тре­ буют от нас как можно скорее избавиться от недостатков, которые еще имеют место в вопросах организационной работы. * Надо покопчпть с недочетами в вопро­ сах роста рядов ВЛКСМ. Еще встречаются отдельные факты, когда отсутствует инди­ видуальный подход при рассмотрении дел по приему новых членов ВЛКСМ. Так в комсомольской организации, где секрета кретнью задачи но усилению вдейно-полп-, рем старшина 2 статьп Батурин, приняли тического воспитания комсомольцев и мо-1 в комсомол сразу 11 человек. При таком положении дел, естественно, организация пе сможет правильно оценить каждого вступающего. Решения, принятые XI с ’ездом ВЛКСМ, безусловно, помогут комсомольским органи­ зациям устранить недостатки в работе. Уже сейчас многие органпзпцни и- комсо­ мольцы сталп лучше помогать комапдирам в решении задач боевой и политической подготовки. Командир отделения -электри­ ков старгапна 2 статьп Попов за посла­ ние месяцы приложил много труда к тому, чтобы сделать свое отделепие лучшим, пе­ редовым. п труд его не пропал даром. Тща­ тельный уход за механизмами обеспечива­ ет их падежную и безаварийную работу. Все отделение старшпны 2 статьи Попова — комсомольское. Большинство матросов отделения стали отличниками боевой и по­ литической подготовки. Па комсомольских собраниях но итога» XI с ’езда ВЛКСМ необходимо по-деловому, увязывая решения с’езда с задачами бое­ вой и политической подготовки, вскрыть недостатки в работе организаций, наме­ тить конкретные мероприятия по пх устра­ нению, по улучшеппю союзного просвеще­ ния и воспитательной работы с молодежью. Делегат X I с’езда ВЛНСМ капитан-лейтенант Н. ИВАШНЕВ. лодеоби. Известная работа в этом отноше­ нии уже проводится. Выполняя решения XYII пленума ЦК ВЛКСМ И директиву Главного политического управления Воору­ женных Сил о политическом просвещении комсомольцев, организации создали зна­ чительное количество кружков, где за­ нимается около 20 процентов комсомольцев флота. Отрадно отметить, что в этом учебном году еще больше возросла тяга молодежи к учебе, к повышению своих военных и политических знаний. В течение всего учебного года в кружках союзного просве­ щения уже не наблюдалось такого большо­ го отсева от учебы, как это было раньше. Кружки, как правило, работают регуляр­ но, установлены определенные дни и часы занятий. Комсомольские организация значительно лучше, конкретнее стали обеспечивать примерность комсомольцев на политзаня­ тиях, усилился контроль с 0 стороны бюро за успеваемостью комсомольцев. Большинство организаций за последнее время улучшило культурно-просвети­ тельную работу. В этом отношении пока- зательпы вечера молодежи, тематика ко­ торых значительно расширилась. Вот, например, в одной пз организации недавно с матросами проведен вечер па те- Звание комсомольца обязывает Быть в рядах ленинско-сталинского ком- ролью в годы гражданской войны и в пе сомола — большая честь. Звание комсо­ мольца обязывает прежде всего быть в авангарде молодежи, служить примером во всем и всегда. Эту задачу выполняет с че­ стыо тот, кто повседневно учится, зака­ ляется идейно. Идейное воспитание молодежи — это предмет постоянной заботы комсомольской организации. Хорошо организована политико-иросве­ тлтельная работа среди комсомольцев и пе- союбпой молодежи в пашем подразделении. Проходят регулярно занятия в кружке по изучению Устава ВЛКСМ. Эти занятия дают возможность комсомольцам и молодежи глубже понять задачи члепов ВЛКСМ. Изу­ чая тему «ВКП(о) — организатор и руко­ водитель комсомола»* мы познакомились с боевым путем ленинского комсомола, с его рпод восстановления народного хозяйства СССР, борьбой комсомола за построение социалистического общества в СССР и его ролью в го!ы Великой Отечественной вой­ ны Советского Союза, а также с успехами в послевоенном строительстве. Учеба в кружке вызвала у комсомоль­ цев большой интерес и тягу к самообразо­ ванию, к теоретической учебе. Занятия в кружке положительно сказа­ лись на повышении у личиого состава знаний по боевой и политической подготов­ ке, а у несоюзпой молодежи вызвали стремление вступить в комсомол. Ряды комсомольской организации непрерывно Пополняются за счет лучших, передовых матросов. За тли месяца 1949 года приня­ то в комсомол 24 человека. Главный старшина В. ТАРАСЕННОВ. Коакямшгьцы кружка по йэуч&тяо богатств- ваше» РодийЪа руководимого офицером С. Гохнер, за основу своей свМосТОятелыюЛ работы взйли книгу «Над картой Родины* лауреата Сталинской премии писаггеля Н. Михайлове. Кроме этого, слушатели кружка йслолъвуюг для самостоятельной работы статьи из газет и журналоэ. Комсомольцы к каж­ дому’ такому занятию глубоко н всесторонне готовятся. НА ♦СНИМКЕ: rpy-ima моряков-комсомольцев на самостоятельной подготовке к занятию в кружке. На переднем плане старший сержант Владимир Николаев, сержанты Николай Ильинский и Николай Литвиненко. Фото Н. Высоцкого. Живая беседа— лучший метод занятий Разбирая опыт руководства кружком, следует отметить, как одну пз основных форм проведения и организации занятий, -— живую беседу со слушателями. Рассказ руководителя необходимо хоро­ шо и тщательно подготовить и интересно Подать, приводя поучительные примеры по тойили иной теме. От того, на каком уров­ не проведет рассказ руководитель, зависят усвояемость материала. При подтотовке к -рассказу необходимо продумать тщательно вопросы, которые будет ставить руководи­ тель по той или другой теме, и подобрать литературу. Подбор дополнительной литературы к занятиям также имеет очень важное зна­ чение при подготовке к рассказу в кружке. К научаемой теме «СССР — страна самого передового в мире сельского хозяйства», наряду с материалом, который имеется в книге Н. Миха&яова «Пад картой Родины», ( я использовал опубликованный в газетах ' йительно я использовал статью Министра Особое внимание я обратил на раз’ясне- ние исторического постановления Совета Министров СССР и ЦК ВКП(б) о сталин­ ском плане наступления па засуху. Беседа по этой теме прошла интересно, слушате­ ли принимали в пей активное участие, рассказывали о достижениях колхозов, где живут родные матросов, присутствующих на беседе. Многие подчеркивали мысль о том, что такое гигантское преобразование Природы поплечу только советским лю­ дям. Комсомолец Шабанов рассказал о том, как осуществляется сталинский план на­ ступления на засуху в колхозе, где оп не­ давно побывал в отпуску, в Саратовской области. Интересно прошла беседа и по теме: «Транспорт СССР». Наряду с материалом О развитии железнодорожного, водного Морского п воздушного трапспорта, допол- петилетнлй план восстановления и разви­ тия народного хозяйства в области сель­ ского хозяйства. Также рассказал слуша­ телям о достижениях колхозников, о пере- трапснорта СССР «0 задачах и достиже­ ниях железнодорожного трапспорта в пос­ левоенной сталинской пятилетке», а также статью «0 новых локомотивах», которпя довых колхозах п совхозах, о ко.тхознп- показывает рост паровозостроительной каX — Героях Социалистического Труда. I промышленности, работу инженеров по созданию новых мощных марок локомоти­ вов. Выступающий на занятии не всела мо­ жет полностью осветить тот или иной во­ прос, его охотно многие дополпяют, и по­ лучается непринужденная, жпвая беседа. Комсомолец Шаповалов отвечал на во­ прос о нефтяных районах нашей страны я рассказал неплохо; как будто бы вопрос был исчерпан. Одпако комсомолец Ворош- ко дополнил его, рассказав о развиваю­ щейся нефтяной промышленности в том месте, где оп жил до 1944 года я побывал в отпуску в 1948 году. В процессе запятпй кружка мы исполь­ зуем рассказы слушателей, проживавших до призыва во флот и побывавших в от­ пуску в промышленных райопах и городах пашей страпы — па Урале, в Кузбассе, Донбассе, в Москве, Ленинграде. Это помо­ гает глубже изучать материал, строить ин­ тереснее запятая. Метод живой беседы в комсомольском: кружке является залогом успешного усвое­ ния слушателями программы. Старший лейтенант Н. КАНЕВСКИЙ . Изучаем историю партии В кружке по изучению «Краткого курса истории ВКЩб)», созданном при парторга­ низации, вместе с коммунистами занимают­ ся 14 комсомольцев-атвистов. Все слу­ шатели записались в кружок по желанию. Среди пях комсомольские активисты Фе- тйск лн , Архипов, Петров, Копалов, Рома­ ненко, Кундоаеров п другие. С первого же занятия, с 25 ноября 1948 года, слушатели .-кружка по-серьезному стали относиться к изучению истории на­ шей ыртпл, Все они обеспечены учебни­ ками но программе, бумагой для конспек­ тов. Раз в педелю в определенный день ре­ гулярно проводятся занятия кружка. Посе­ щаемость, кая правило, высокая и если кто отсутствует, то только ио уважительным причипам: находится в наряде, па ра­ боте или в командировке. Слушатели кружка изучили пять глав «Краткого курса истории ВКЩб)». Много времени было отведено па изу­ чение второго раздела IV главы—о диалек­ тическом и историческом материализме. Занятая проходили живо, интереспо. Усвоение материала всемп вполне удовле­ творительно. Особенно хорошо усваивают мате-риал -слушатели кружка комсомольцы Алексей Петров, Егор Фетаскин, Андреи Кундоэер^в, Николай Ивашкин, Григорий Зенпятов. Все опи активно участвуют в общест­ венной жпзнп части, зпаппя, приобретен­ ные в кружке, передают личному составу, окавывал матросам помощь в подготовке к политзанятиям. Для лучшего усвоения материала в ка­ честве наглядных пособий используются Большое и важное дело Комсомольская организация авиационно­ го подразделения за последние месяцы добилась некоторых успехов в работе. Зна­ чительно оживилась внутрисоюзная жпзнь, повысилась политическая активность чле­ нов ВЛКСМ, увеличилось число комсомоль­ це® — отличников боевой и политической подготовки, резко сократились случаи на­ рушения внутрисоюзной И ВОИНСКОЙ ДИС­ ЦИПЛИНЫ. Бюро стремится избежать шаблона в работе, ищет наиболее действенные формы политического просвещения и воспитания молодых воинов. , Сейчас *в свете решений ЦК ВКЩб) по идеологическим вопросам и как Этого тре­ буют решения XI с ’езда ВЛКСМ, главным в комсомольской работе является комму­ нистическое воспитание молодежи. ВЛЕСМ призван воспитывать советских юношей и девушек бесстрашными, бодрымп, жизне­ радостными, уверенными в своих силах, готовыми преодолевать любые трудности, беспредельно преданными делу партии Лепила — Сталина и советскому народу. В комсомольской Организации, где чле­ ном бюро тов. Павлов, воспитание молоде­ жи ведется путем бесед, лекций и докла­ дов. Это, безусловно, положительно сказы­ вается па молодых воинах, но беда в том, что здесь дальше проведеппя бесед, лек­ ций и докладов дело не пошло. Секретарь п бюро пе беспокоятся о том, чтобы ис­ пользовать и другие формы работы. Иначе подошел к решению вопроса тов. Левшпн. Организуя и проводя беседы, лек­ ции и доклады, он всегда думает над тем, как и через какие еще формы можно воз­ действовать па молодежь. Лейшин прочитал книгу П. Михайлова «Над картой Родины». Материал настоль­ ко был обилеп и ярок, что оп увлекал, вызывал закоппое чувство гордости за па­ шу велпкую социалистическую Родипу. Левппш подумал, что эта книга должна понравиться комсомольцам п обязательно вызовет такое же чувство, как и у пего самого. Он поговорил с членами бюро, по­ советовался с секретарем парторганизации о создании кружка по изучению этой кпи- ги. Его поддержали. Решением общего со­ брания кружок был узакопеп, руководить им было поручено политически грамотному товарищу. В практике работы организации дело это было новым, п тов. Левшпн лично сле­ дил за подготовкой первого занятия п присутствовал на нем. Руководитель тов. Гохпер добросовестно подготовился к беседе и грамотно, толково излагал мате­ риал темы. Комсомольцы, собравшиеся в чистом, светлом и уютном ‘ помещении, вппмзтельпо и с пптсресом слушали его. По общему мнению, занятия прошли хоро­ шо, и все mm былп довольны. По тов. Лев- шпн, посоветовавшись с активом, рошил поставить вопрос об улучшении методики занятий в кружке. Вскоре состоялось заседаппе бюро, па которое был прнглагаеп тов. Гохпер и ком­ сомольские активисты. Тов. Лпвшпи вы­ сказал свое мнение об улучшении работы кружка. — По-моему, — гозорпл секретарь, — красочные плакаты, фотографии, иллюст­ рации п кинофильмы. С теми, кто не уяс­ нил какие-нибудь вопросы по теме, прово­ дятся индивидуальные беседы, консульта­ ции. Слушатели кружка по изучению «Крат­ кого курса истории ВКП(б)» пе толь­ ко правильно ионпмают материал, но и умело применяют своп знания, акгивпо участвуя в общественной жпзнп, в борьбе ва повышение успеваемости старшин п матросов в боевой и политической подго­ товке/ Куда активпее стали выступать слуша­ тели перед личным составом на собра­ ниях, в беседах, па политических заня­ тиях. Они постоянно раз’ясияют воинам иасущпыо задачи повседневной службы. Лейтенант Н. ШМУЛЬ . руководитель так должен строить свою беседу, чтобы в ходе ее высказывались са­ ми слушатели. Пусть опи дополняют бесе­ ду своими примерами пз жизни или из книги — все равно — это оживит заня­ тия, а главное заставит членов кружка готовиться, заранее изучать материал. Вместо с тем, выступая, они будут учить­ ся правпльпо формулировать своп мысли. Бюро и все присутствовавшие па засе­ дании согласились с тов. Левшпным. И, как показала практика, решение было правильным и своевременным. Занятия пачалп проходить гораздо живее, слушате­ ли копспектпровалн материал и выступали с содержательными замечаниями и допол- пеппямп. 0 том, что занятия в кружке дают кно* го полезпого, говорят сами слушатели. На­ пример. тов. Галпев заявпл; — В кружке у меня еще больше появи­ лось стремление изучать кпигу П. Михай­ лова, стали шпре знапия о Родине, яснее понятия о моей личной ответственности аа свой долг перед Отчизной. Я с еще боль­ шим старанием начал учиться, совершен­ ствовать своо воипскоо мастерство. t Политическое воспитание комсомольцев и молодежи в этой организации проводит­ ся в тесной связи с борьбой за ^авангард­ ную роль членов ВЛКСМ в боевой и поли­ тической подготовке. Одно время среди комсомольцев были случаи нарушения воинской диспнплпиы. Нужно было при­ нять меры. Левшпп предложил собрать от­ крытое комсомольское собрание с повест­ кой дпя: «*Богатства Кольского полуостро- ОВЛАДЕВАЯ ЗНАНИЯМИ В 1948 году я записался в кружок по изучению Устава ВЛКСМ. Слушая руково­ дителя, который рассказывал о том, как был организован 'Комсомол, о славных за­ слугах его в гражданской войне, о герои­ ческих делах на стройках сталинских пя­ тилеток и о подвигах в Великой Отечествен­ ной войпе, я деааю пеболыппе пабрэскп, записываю наиболее яркие факты, цифры. Посла валятий конспектирую материал по теме, подбираю литературу, не ограничи­ ваясь тем, что рекомепдуют па занятиях. Каждую свободную минуту псполмую ра­ ционально, провожу громкпо чпткп газет­ ных статей о комсомоле. Ежедневпо работая над собой, я про­ читал и частично законспектировал био­ графию В. И. Ленина и биографию товарища Сталина, брошюры: «Славный путь ком­ сомола», «Просторы и боппства- нашей Ропшы», 12 выпусков «Беседы об Уставе ВЛКСМ», «Что такое комсомол», «Комсо­ мол в годы Велпкой Отечественной вой­ ны», «Могущество нашего государства», «0 коммунистическом воспитании» М. И. Калинина, «Над картой Родины» Н. Ми­ хайлова и много других книг. В 1948 году комсомольцы избрали меня членом бюро. Это доверие потребовало нового напряжения в учебе. Пришлось еще упорнее работать над повышением обще­ образовательного уровня. Большое внима­ ние уделяю я чтению художественной ли­ тературы. Я прочитал уже «Какеакалялась сталь». «Повесть о настоящем человеке», «Тихий Доп», «Поднятая целппа», «Бруски», «Порт-Артур», «Война и мир», «Молодая гвардия». Чтение литературы расширяет кругозор, помогает выполнять комсомоль­ ский и воинский долг. Сейчас я приступил к изучению «Краткого курса истории ВКЩб)». Комсомольцы, носящие имя великого Ленина, считают своей кроной обязан­ ностью быть политически грамотными, активными общественниками, жпво инте­ ресоваться всем, что происхотнт в на­ шей стране, анлть законы общественного разветия и умело пользоваться ими. Не случайно поэтому, «Краткий курс исто­ рии ВКЩб)» является настольной книгой каждого комсомольца. Ни в одной страпе в мире нет таких без­ граничных возможностей для образования, какие созданы партией большевиков в на­ шей стране, нигде пет такой пеудержимой тяги к учебе, как у советской молодежи. Свою работу и учебу я сейчас направ­ ляю на выполнение решений XI с’езда ВЛКСМ. Старший матрос Н. БАРИНОВ. Итоги э к з а м е н о в СЛУШАТЕЛИ ПАРТИЙ ! ’0Я ШКОЛЫ ПОЛУЧИЛИ ВЫСОНУЮ ОЦЕНКУ Экзамены по курсу вечернего отделения Сдали слушатели партийной школы, где начальникам тов. Андрюшин. 95 процен­ тов хороших п отличных оценок — тако­ вы итоги напряженной учебы партийного и комсомольского актива. После окончания экзаменов в школе слушатели собрались подвести .итоги. С теплой речью выступил начальник школы тов. Андрюшин. Он ш характеристику ме­ тодам работы, об’явил оценки, полученные коммунистами и комсомольцами на зачетах, особепио отметил передовиков гг, Шахова, Ровенского, Смирнова, пожелал слушате­ лям дальнейших успехов в идейно-поли­ тической учебе и в руководстве партий­ ными и комсомольскими организациями. Начальник политического отдела дал высокую опенку работе школы и знаниям слушателей, выявленным на экзаменах. Он призвал коммунистов и комсомольцев еще настойчивее учиться) и быть передовиками в доле воспитания личного состава, в боевой и политической подготовке и в ук­ реплении ДИСЦИПЛИНЫ. Старшина 1 статьи В. РАНШИН . Но, как потом убедились, постановка вопроса была очень правильной. С Левшп­ ным согласились члепы бюро. Секретарь сам взялся за подготовку. Необычно было то, что на собрании вы­ ступали четыре докладчика. Тов. ВанПн сделал географический обзор Кольского полуострова, тов. Гусев рассказал о богатст­ вах'Севера, тов. Костырев— о развитии про­ мышленности п сельского хозяйства в послевоенной пятплетке, а тов. Куприянов говорил о том, как Северный флот стоит На страже заполярных рубежей Родины. Тов. Куприянов поставил вопрос о том, что мы, советские воины, призванные, как зеницу ока, беречь Отчизну, не можем допускать хотя бы малейшей халатности* в нашей службе. Он назвал имена отлич­ ников боевой и политической подготовки Алутина, Жарова и других, а также не обошел молчанием нерадивых бойцов — Карелина и Пашкина. По первым он при- бвал равняться всем, а от нерадивых со­ брание потребовало, чтобы они выступили йрассказали о том, как думают улучшить свою службу. Собраппе благотворно повлияло не толь*» * ко на нерадивых воинов, но н на всех! присутствовавших. Это сказалось пе толь­ ко на дисщшлипе в подразделении, по ц па воем ходе учебы. Понятно, что в своей деятельности ком­ сомольская организация не ограничивает­ ся использованием уже известных форм работы. Она борется за повышение каче­ ства мероприятий, добивается пх действен^ пости, и это дало возможность добиться. ва». — Слишком отвлеченно, ■— возражали! высоких показателей в работе, ему. Д. ФЕДОРИН,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz