На страже Заполярья. 1949 год. Май.

I 37 чая 1Э4Э г* !£ 123 (3428). > партийности философии Секретарь кюс^сомольстой органнэатсян егазршяна 2 статья Козлов сйстемнгт- чессси созывает заседания бюро, на которых обоуждаюггся ааиболее важные вопро­ сы, связанные с боевой п (политической учебой моряков. На последнем заседании n бюро отличник боевой и политической поддхтгавкя комсомолец Мокр(ушнн рас­ сказал. о своем опыте подготовки к полиггачесгаш занятиям. НА СНИМКЕ: матрос Степан Мокрушин (второй слева) выступает ва заседа­ ния бюра ЧТО ПОКАЗАЛИ ЭКЗАМЕНЫ V Упорная учеба—залог успеха Экзаменационная комиссия под предсе­ дательством тов. Геращенко приступила к приему экзаменов от слушателей партий­ ной школы. Первые итоги показали, что абсолютное большинство слушателей пар­ тийной школы на протяжении учебного года приобрели твердые знания по истории БЕЩб), политической карте мпра, пар­ тийному строительству и партийно-поли­ тической работе в Вооруженных Силах Союза ССР в об’еме изучаемой программы. д т атога свидетельствуют и о том, что 1948 — 1949 учебный год прошел более организованно, чем предыдущие ’ годы. Партийные активисты по-серъесшому и настойчиво изучали каждую тему про­ граммы, в результате чего не только углубшн свои знания, по и приобрели из­ вестные навыки в самостоятельном изуче­ нии трудов классиков марксизма-лениниз­ ма!. Все слушатели первой группы вечерне­ го отделения успешно сдали экзамены. Отличные знания по всем предметам пока­ зали члены ВКП(б). тт. Бабочкин, Говтва, Рудаков, Жигулин» отличные п хорошие оценки на экзаменах получили коммуни­ сты Саламатин, Худов, комсомолец Иванов и другое. - *■' . Недавно был проведен первый экзамен по истории ВКЛ(б) на дневном отделении. Здесь отличные знания показали комму­ нисты Крылов и Андрюшин, секретарь бюро ВЛКСМ тов. Вилков-Юдин, хорошие Знания показали слушатели Стацюра, Дудко, Горело®, Гуляев и другие. Поэтому не случайно, что этп товарищи и в своей практической работе имеют хорошие ре­ зультаты. Итоги учебы в партийной школе пока­ зывают, что парторганизации стали лучше направлять учебу коммунистов. Так, в партийной организации, где секретарем •тов. Крылов, организована систематиче­ ская учеба, большинство коммунистов по- серьезному изучают труды Маркса — Энгельса — Ленипа — Сталина. Партий­ ное бюро регулярпо контрол!грует комму­ нистов п оказывает пм действенную „ по­ мощь в овладении маркспстско-лелппскон теорией. • • Однако первые итоги учебпого гола по­ казали п ряд существенных недостатков. На экзаменах нетертые знания показал кандидат в члены ВКП(б) таз. Коданев. Почему тов. Коданев иолучпл посредствен­ ную оценку? Тов. Коданев дисциплиниро­ ванный матрос, имеет общеобрачзоватеть- ную подготовку в об’еме 7 классов сред­ ней школы, запятая на протяжении учеб­ ного года посешал регулярно, лекции слу­ шал внимательно, условия для работы над повышением своего теоретического уровня были хорошие. Одпако на экзаменах Кода- пев показал посредственные знания, пото­ пу, что он, внимательно прослушав лек­ цию, ограничивался этим, мало работал самостоятельно, забыв о том, что метод самостоятельной работы в изучении 'марксизма-ленинизма является основным. Тов. Коданев не слеш для себя правиль­ ных выводов из указаний партбюро, си­ стематически самостоятельно не работал на протяжении учебного года, а под конец гада начал «штурмовать» упущенное. По­ нятно, что при такой бессистемной учебе лучших результатов и ожидать нельзя было. На дневном отделении слушатель Гла­ зов получил плохую оценку по истории ВКЛ(б). , Причиной этому послужило не только то, что тов. Глазов недостаточно работал самостоятельно, но и то, что он посещая занятая неаккуратно, а таща и посещал, то слушал невнимательно, в семинарских занятиях участия не прини­ мал. А партийное бюро не потребовало от тов. Глазова серьезного отношения в по­ литическому просвещению. Несмотря на имеющиеся недостатки, учебный год прошел организованно, зна­ чительно улучшилась посещаемость и успеваемость слушателей партийной шква­ лы. Это явилось результатом того, что преподавательский состав добросовестно готовился к занятиям и проводил их на высоком щейно-теорегаческом уровне. Особенно популярными были в партийной школе лекции тг. Каськова, Комаревича. Мельника, Шмалько. ' Большинство слушателей партийной школы значительно повысило уровень марксистско-ленинского образования и вполне подготовлено к самостоятельному изучению произведений' классиков марк­ сизма-ленинизма. Необходимо политработникам, партий­ ным и комсомольским организациям по­ мочь окончившим партийную школу орга­ низовать самостоятельную учебу так , 1 п об’ективпзма, разоблачали ее буржуаз- чтобы совершенствовать свои знания, рас- ]пую сущность и противопоставляли ей ширять пх и не успокаиваться па достиг- марксистский принцип строгой паршйно- Пртщип партийности = южввйлшЛ 1 бобов классовые иш^есы ж алассо- згрпнцпп марксизма-ленинизма. Маркс» вую борьбу. Философия так пли иначе Энгельс и Ленин всесторонне обосновали этот принцип и последовательно проводили его в своей теоретической и практической деятельности. За строгую партийность в политике и идеологии неустанно борются товарищ Сталии и Центральный Комитет большевистской партии. Ярким примером этой борьбы служат постановления ПК ВКП(б) по идеологическим вопросам, про­ никнутые большевистской страстностью, непримиримость к отступлениям от марксистско-ленинской идеологии и осуж­ дающие раболепие перед растленной бур­ жуазной культурой. Принцип партийности обязывает ак­ тивно и самоотверженно бороться за поли­ тическую линию и мировоззрение комму­ нистической парши, беззаветно служить социалистической Родине и советскому народу, быть непримиримым к врагам марксизма-ленинизма. Принцип партийности несовместим с рав­ нодушным отношением к происходяявм событиям в пра/ктической жизни и области идеологии. Он в корне враждебен аполи-* точности, безидейности, объективизму и безродному космополитизму. Классики марксизма-ленинизма рас­ сматривали принцип партийности ва* высший критерий зрелости, сознательно­ сти и организованности рабочего класса а его партии, как острое и действенное ору­ жие борьбы за коммунизм. Буржуазные ученью и философы отри­ цают принцип партийности я противопо­ ставляют ему объективизм и беспартий­ ность. Разумеется, это нисколько пе ме­ шает им на деле проводить определенную партийную линию как в политике, так и в идеологии. Об’ективизм и беспартий­ ность — нпгрма для прикрытия классовой и партийной точки зрения буржуазии, удобное средство замазывания классового антагонизма в буржуазном обществе и об­ мана народных масс. «Замазывание клас­ совых противоречий, — писал товарищ Сталин, — замалчивание борьбы классов, отсутствие физиономии, борьба с програм­ мностью, стремление к хаосу и смешению интересов — такова беспартийность» fH. В. Сталин, т. II, стр. 230). Буржуазия не заинтересована в обна­ жении и обострении классового антаго­ низма, она боится самостоятельной борьбы рабочего класса и стремится смягчить ее, притупить и сделать безопасной для свое­ го политического и экономического господ­ ства. Пропаганда «идеи» беспартийности, усиленно ведущаяся учеными приказчика­ ми буржуазии, имеет целью одурачить ра­ бочий класс, направить его борьбу в рус­ ло стихийности и аполитичности, подчи­ нить его политическому и идейному влия­ нию буржуазии и таким образом ослабить и разложить рабочее движение. В реше­ нии этой гпусной задачи буржуазии и ее. идеологам активно теперь помогают пре­ зренные предатели рабочего класса, вожди и теоретики «правых социалистов». На словах они отвергают принцип партийно­ сти, а на деле услужливо проводят линию буржуазии в политике и идеологии, при­ крываясь при этом флагом об’ективизма и беспартийности. Все это показывает, что «беспартийность» — это особая прикры­ тая форма классовой борьбы буржуазии прошв революционного пролетариата, за­ маскированная форма буржуазной партий­ ности. Ленин и Сталин всегда былп непри­ миримыми врагами идей беспартийности связана с классовыми интересами и клас­ совой борьбой. Бесклассовой и внепартий­ ной философии не существовало и пе су­ ществует. Утверждения буржуазных философов о том, что философия является ги-'ттп^тайной и внеклассовой, опровергаются их ж? соб­ ственной практикой разнузданной борьбы против марксизма и его философски 'хиов. Буржуазные философы ненавидят марк­ сизм за его открытое и беззаветное гдужо- ние рабочему классу, борющемуся против капиталистического рабства. Они ненави­ дят и смертельно боятся марксистской фи­ лософии, ее революционной диалектики. «В своем рациональным виде, — писал Маркс, — диалектика внушает буржуазии и ее доктринерам — идеологам лишь зло­ бу и ужас, так как в позитивное понима­ ние существующего она включает в то же время понимание его отрицания, его необ­ ходимой гибели, каждую осуществленную форму она рассматривает в движении, сле­ довательно также и с ее переходящей сто­ роны, она ни перед чем не преклоняется и по самому существу своему критична п ре­ волюционна» (Мапкс, «Капитал», т. I, стр. 18, изд. 1937 г.). Особенно враждебно выступают протпв марксистско-ленинской философии сов­ ременные философские оруженосцы импе­ риалистической буржуазии. Ослепленные классовой ненавистью, они злостно «клеве­ щут на диалектический и исторический материализм и противопоставляют ему свой пошлый реакционный идеализм и мистн- цгом. Центр борьбы против марксистской философии и материализма переместился ныне в СПЦ. Это об’ясняегся тем, что США теперь стали центром мировой импе­ риалистической реакции вообще, центром борьбы против СССР и страп повой де­ мократии. В США ныне сосредоточены главные силы идеализма и идеологической реакции вообще, философские оруженосцы амери­ канского империализма активно и страстно защищают не только идеализм и поповщи­ ну, но и захватническую политику свопх правительств, подводят под эту политику «теоретическую базу». Это наглядна сви­ детельствует о партийности современной буржуазной философии, о ее тесной связи с классовыми интересами империалисти­ ческой буржуазии. По буржуазные фило­ софы не хотят пщтзнать этой очевидной истины п продолжают распространять ложь о внеклассовом: и внепартийном ха­ рактере своих философских воззрений. В противоположность буржуазным фи­ лософам классики марксизма-ленинизма не скрывали партийности и классовой на­ правленности свопх философских убежде­ ний, .открыто провозглашали диалектиче­ ский материализм мировоззрением револю­ ционно пролетариата и его коммунисти­ ческой партии, последовательно боролись против идеализма и отступлений от мате­ риализма. Строгая партийность, боевой наступа­ ло позволяв? проникая* в сущность явле­ ний, вскрывать их противоречивое содер­ жание и закономерности развития, пока­ зывать их такими, какие они есть в дей­ ствительности. Напротив, партийность марксистского материализма нисколько не противоречит его об’ективности и строгой научноета. Коронные интересы рабочего класса и его коммунистической партии пе противоречат об’ективяым законам разви­ тия действительности, об’ективпой истине. Рабочему классу и его партии необхо­ димы научные знания, знание законов общественного развития и классовой борь­ бы, нужна подлинная наука об обществе. Чем глубже и полнее эта паука раскрыва­ ет диалектику общественной жизни, зако­ ны общественного развитая, тем успешнее буд^ет борьба пролетариата за коммунизм, опирающаяся на эту пауку. Вместе с тем, чем шире и последовательнее проводится классовая и партийная точка ярения про­ летариата в науке, тем об’ектшшее и бо­ гаче становится наука, тем значительнее ее революционно-тгреобразутощая роль. Пролетарская партийность, таким обра­ зом, является величайшим стимулом раз­ вития научного нозпания действительности в отличие от буржуазного об’ективизма, который замораживает науку, тормозит ее, обрекает на гибель. Образец строгой партийности в филосо­ фии Ленин показзл в период борьбы с реакционной идеалистической философией махизма. Махпэм в России получил широ­ кое распространение в годы реакции, являясь идеологическим оружием контр­ революции. Махисты утверждали, что их философия стоит выше материализма и идеализма, кат- совершенно новое .на­ правление, находящееся якобы вне борьбы партий в философии. Учитывая опасность махистского поветрия для пар­ тии и революционного рабочего движения, Ленин счел своим партийным долгом от­ крыто и решительно выступить против разлагающей деятельности махистов, про­ тпв их реакционной идеалистической фи­ лософии. Ленпп беспощадно бичевал ма­ хистов за их потуги вдлскочнть за пределы борьбы материализма и пдеалпзмз, за по­ пытки изобрести третью линию в филосо­ фии. В борьбе с махизмом Ленин обогатил и поднял на высшую ступень философию марксизма — диалектический материа­ лизм, разработал теоретические основы марксистской партии. Марксистско-ленинский принцип пар­ тийности философии развил дальше и обо­ гатил товарищ Сталии. Развивая диалек­ тический материализм в условиях совет­ ского общества, обогащая его гигантским историческим опытом социалистического строительства, товарищ Сталин решитель­ но борется против остатков и пережитков идеалистической философии и метафизики в нашей стране, против извращений марксистеко-ленинской философии п от­ ступлений от большевистского принципа партийности. Под руководством товарища Сталина были разгромлены враждебные марксизму против ловы- нутом. Па флоте немало примеров, когда това­ рищи, окончившие партийную школу, продолжают свою учебу в других учебных заведениях. Так, лейтенант Ситктпт, в прошлом году успешно окончивший пар­ тийную школу, поступил на второй курс вечернего университета марксизма-леиппи- зма и учптся хорошо. Старшина Андреев поступил на 1 курс вечернего универси­ тета марксизма-ленинизма. Задача состоит в том, чтобы правильно использовать па практической работе пар­ тийных и комсомольских активистов, ус­ пешно окончивших партийную школу, и создать им условия для непрерывного рас­ ширения и углубления своих знаний. Начальник партийной школы М . ЖИЛА . В ПОЛИТШКОЛЕ В политшколе, где руководителем тов. ]свободно выступали, излагая свои сужде- Белявзкий, изучение программы _ законче- пня по тому или другому вопросу. Занятия но. Проведено итоговое занятие. Оно пока- вало, что слушатели политшколы успешно изучили темы, предусмотренные учебным планом. Слушатели Романенко и Бабкин на ито­ говом занятии показали отличные зпания. .Тов. Романенко, выступая по вопросу об историческом значении Октябрьской революции, просто и ясно показал, какую огромную роль сыграла Великая Октябрь­ ская социалистическая революция в пре­ образовании нашей Родины, в развитии нашего государства, и сказал о междуна­ родном значении революции. Хорошие знания также показали слу­ шатели Стражков, Проценко, Дурягни, Ил­ ларионов, Проскурин. Своими успехами в учебе слушателп обязаны руководителю политшколы тов. Белявскому. Он по-партпиному отнесся к поручению партийного бюро руководить занятиями в политшколе. Работая со Есе- ми слушателями, оп вместе с тем работал с каждым в отдельности, обращая особое внимание на организацию помощи отстаю­ щим. Слушатели Поствова и Проскурин пер­ вое время отставали в учебе, не умели правильно пользоваться рекомендованной литературой, составлять конспекты. Тов. Белявский пришел им на помощь, читал вместе с ними литературу, учил со­ ставлять конспекты. Н& еанятиях руководитель всегда созда­ вал товарищескую об</:иж>вку; слушатели всегда проходили активно, с участием всех присутствующих. В процессе учебы тов. Белявский зна­ комил своих слушателей с передовым опы­ том работы политшкол других партийных организаций. В подготовке б проведению Занятий тов. Белявскому оказывал постоянную по­ мощь политотдел. Работники политотдела часто присутствовали на занятиях, помо­ гали изживать недостатки. В результату кропотливой работы руко­ водителя все слушатели закончили учебу в школе, заметно выросли политически, активней стали работать в партийной ор­ ганизации. Коммунисты Бабкин, Огражков, Процен­ ко, Нузаков активно обсуждают на собра­ ниях вопросы партийной работы, успешно проводят организационную работу. А тов. Романенко, кат; примерного в^ работе на производстве и отличника учебы в полит­ школе, коммунисты избрали секретарем партийного бюро. С этой обязанностью он справляется хорошо. Слушатели Романенко, Постнова, Баб­ кин заявляют о том, что учеба в полит­ школе повысила их знания, они научились самостоятельно работать над книгой, выра­ ботали потребность к изучению марксист­ ско-ленинской теории, а полученные зна­ ния научились применять в практике по­ вседневной работы. Капитан А . СОКОЛОВ. ста. «Беспартийность, — писал Ленин,— есть идея буржуазная». Партийность есть идея социалистическая» (В. И. Ленин, т. X, стр. 61, изд. 4). Марксистско-ленинский принцип пар­ тийности полностью применим и к филосо­ фии. Философия всегда партийна, несмотря на отрицание этой истины буржуазными философами. «Новейшая философия, — писал Ленин, — так же партийна, как п две тысячи лет тому назад. Борющимися партиями по сути дела, прикрываемой ге- лертерски-шарлатапскими новыми клич­ ками или скудоумной беспартийностью, являются материализм и идеализм» (В. И. Ленип, т. XIV, стр. 343, изд. 4). Правиль­ ность ленинского положения о партийно­ сти всей философии подтверждается исто­ рией развития философской мысли с древ­ нейших веков и до нашего времени. Через всю эту историю красной нитью проходит борьба двух враждебных партий в филосо­ фии — материализма и идеализма. В цент­ ре этой борьбы стоит вопрос об отношении сознания к бытию, духа к природе. Борьба материализма и идеализма выра- тельный дух составляют пеот’емяемые ка - 1 философские группировки: механицизм и чества марксистской фплософип. Диалек- ]меныпевнетвующий идеализм, которые на- тическнй материализм возник и развивал- ' саждали низкопоклонство и раболепие ся в ожесточенной борьбе с враждебными ему . буржуазными и мелкобуржуазными философскими течениями. Маркс и Энгельс в течение десятилетий вели непримири­ мую борьбу против идеализма левых ге­ гельянцев, Прудона, Лассаля и др. и про­ тив отступлений от материализма Дюрин­ га. В этой борьбе они строго придержива- лись материалистической линии в филосо­ фии, неуклонно двигали вперед диалекти­ ческий материализм. До конца партийным в философии был и Ленин. Верный традициям свопх учите­ лей. оп последовательно и страстно борол­ ся с врагами марксизма, отстаивал и раз­ вивал диалектический материализм. В 90-х годах прошлого века Ленин вел ожесточенную борьбу с либеральными народниками, громил пх суб’ективпын иде­ ализм и метафизику, разоблачал народни­ ков как идеологов реакционного мещанст­ ва. Почта одновременно с критикой реакци­ онной философии народников Ленин вы­ ступал и боролся против буржуазного об’е­ ктивизма Струве. Ленпп показал, что марксистский мате­ риализм, придерживаясь классовой точки зрения и не скрывая своей партийности, неизмеримо глубже и всесторонне отража­ ет реальную действительность, чем кича­ щийся своей «беспартийностью» буржуаз­ ный об’ективизм. Классовая буржуаз-. пая ограниченность, которая скрывается за внешней «беспристрастностью», ие позволяет об’ективизму подняться на сту- персд буржуазной философией и естество­ знанием. Разгром этих ревизионистских, враждебных марксизму группировок имел большое зпачепие для дальнейшего разви­ тия марксистско-ленинской философии, пдейпого вооружения масс и мобилизации их па борьбу за победу социализма. В 1944 году было принято постановле­ ние ЦК ВКП(б) по вопросу об извращениях в оценке пемецкой пдсалпстпчсской фило­ софии, допущеппых в III томе «Истории философии». Эти извращения шли по лп- ини преувеличения заслуг буржуазных философов, преклонения перед гегелевской идеалистической диалектикой, стирания принципиальной грани между пролетар­ ским и буржуазным мировоззрением. Авто­ ры П1 тома «Истории философии» отсту­ пили от прпяцнпа партийности философии и сталп на лозпцпн враждебного марксиз­ му буржуазного об’ектпвпзма. ЦК ВКП(б) осудпл неправильные установки авторов III тома «Истории философии» и потребо­ вал от советских философов марксистско- ленинской, партийной оценки буржуазной философии. В 1947 году была проведена философ­ ская дискуссия но книге Г. Ф. Алексан­ дрова «Псторпя западпо-евроненской фп­ лософип». На дискуссии было установле­ но, что основным пороком книги тов. Александрова является отступление от марксистско-ленинского принципа партий­ ности философии и сползание на позиции буржуазного об’ектавпзма и катедер-со- циализма. философская дискуссия вызва- пеяь подлинной науки. Этот об’ективизм ла оживление на всем идеологическом фронте, активизировала; борьбу растлсппой буржуазной теологии сила боеспособность теоретических кадров партпп. Под направляющим влиянием нашей партпп летом 1948 года был нанесен со­ крушительный удар но вейсманистско- морганистскому направлению в биолоши. Разгром вейсманизма-морганизма означает большую принципиальную победу передо­ вой мичуринской биологии над прогнивши- ми реакционными теориями. победу марксистского материализма над идеализ­ мом п метафизикой. Партия проводит работ/ по ^ разоблаче- пшо реакционной политической сущности буржуазного космополитизма и его прояв­ лений в науке, литературе и искусстве. Известно, что космополитизм — идеоло­ гическое оружие англо-амерпкапского им­ периализма, гтремптегося к мировому гос­ подству, призванное облегчить политику порабощения народов. Г» нашей стране космополиты выполняют роль диверсантов англо-американской реакции на идеологи­ ческом фропте, пытающихся отравить со- зианпо советских людей ядом буржуазной, империалистической идеологии, пропо­ ведью идеи «мпровой пауки», дискреди­ тацией идеи советского патриотизма, отри­ цанием или умалением ве.тпкой роли рус­ ской, советской культуры. Разоблачение проповедников космополи­ тизма в философии и суровый отпор, кото­ рый дала общественность пх антипатри­ отическим взглядам, сыграли большую роль в укреплеппп принципа партийности, в повышении уровня пашей идеологиче­ ской работы. Сейчас апгло-американский империализм лихорадочно мобилизует весь свой арсепал идеологических средств и, в первую очередь, космополитизм для мо­ ральной подготовки третьей мпровой вой­ ны, для борьбы с силами мпра и демокра­ тии и, в первую очередь, с могучим аван­ гардом этих прогрессивных' сил — Совет­ ским Союзом. Задача марксистско-ленин­ ской фплософип состоит в том, чтобы все­ мерно усиливать борьбу против всяких проявлений буржуазной идеологии, против пережитков капитализма в сознании со­ ветских людей. Марксистско-ленинская философия на основе марксистской теории познания доллша обобщать гигантский опыт социалистического строительства и поднимать сознание советских людей, во­ оружать пх, а также трудящихся за рубе­ жом, неугасимой верой в торжество велико­ го дела Ленипа — Сталина, в торжество коммунизма. Высшее свое выражение принцип пар­ тийности философии получил в гениальном произведении товарища Сталина «О диа­ лектическом и историческом материализ­ ме». Вскрывая противоположность между марксистской диалектикой и метафизикой, между марксистским диалектическим мето­ дом и гегелевской идеалистической диа­ лектикой, *между марксистским философ­ ским материализмом п идеализмом, товарищ Сталин показывает принципиальное ка­ чественное отличие марксистско-ленин­ ской фптософпн от буржуазного мировоз­ зрения. Диалектический и исторический материализм товарищ Сталин рассматрива­ ет как мировоззрение марксистско-ленин­ ской партпп, как теоретический фундамент коммунизма. Через всю работу товарища Сталина красной нитыо проходит мысль о неразрывной связи положений диалекти­ ческого и исторического материализма с практической деятельностью большевист­ ской партии. Многолетняя самоотверженная борьба Ленина и Сталина 'за партийность филосо­ фии, за творческое применение п развитие диалектического и исторического материа­ лизма вдохповляет ныне большевистскую партию и ее теоретические кадры на новые наступательные бои с резкппопцой бур­ жуазной идеологией, на повое теоретиче­ ское творчество. Выступзя иа философской дпскусспп, товарищ Жданов сказал: «Кому же, как не нам — стране, победившего марксизма и ее философам, — возглавит!» борьбу протпв растленной и гнусной бур­ жуазной пдеологпп, кому, как пе нам, на­ носить ей сокрушающие уиры!» («Вопро­ сы философии» Ni 1, 1947 г., стр 271). Марксистская фплософпя, обогащеипая Лениным и Сталиным, поднятая ими на высшую ступень, является основным тео­ ретическим оружием партпп в ее борьбе против безидейности, аполитичности, бур­ жуазного об’ектпвпзма и безродного космо­ политизма, против пёрежптков капитализ­ ма в созпанпн людей, в борьбе за дальней­ ший под’ем социалистической идеологии, за коммунистическое воспитание трудя­ щихся, за победу коммунизма. / ' И . Ш И Р О К О В . Литературные новинки Книга о бесстрашных мореходах Издательство Главсевморпути выпустило в свет кпигу Огавницера «Русски© на Шпицбергене». Автор посвящает, свой труд истории открытия и освоения муже­ ственными русскими мореплавателями да­ лекого «Грумапта». Особое место Ставницер уделяет бесст­ рашным русским мореходам, искони бо­ роздившим на утлых суденышках студе­ ные моря и сделавшим ряд выдающихся открытий. Писатель па основе тщательно подоб­ ранных материалов убедительно показы­ вает бесспорный приоритет русского на­ рода в открытии малодоступного северно­ го архипелага. История открытия и освоения материка неразрывно связана с родом Старостиных, Он еше задолго до основания Соловецко­ го монастыря, то есть до 1435 года» вел здесь промыслы оленей, песпов, морского зверя. Виллем Баренц, побывавший у бе­ регов острова в 1596 паду, опоздал со своим открытп&м. , - Петр Первый, интересовавшийся Край­ ним Севером России и его морями, обратил внимание на Шпицбергенский архипелаг, где в изобилии водились пенные пушпые звери, а у берегов ходили стаи китов. В 1723 году он издал указ о создании «Кольского китоловства». Жителям города Колы был вручен герб с изображением огромного морского животного па голубом Фопе в знак того, что пм разрешается заниматься промыслом клтов. Позднее великий русский океанограф и адмирал Степан Оспповпч Макаров ставит вопрос о более эффективном использова­ нии богатств холодного «Грумапта». Он сам в 1899 'году на ледоколе «Ермак» побывал па острове. Посещение отмече­ но «вековой маркой», которая установлена в бухте Адвептбэй. Несколько глав автор посвящает опи­ санию фаупы и флоры северного архипе­ лага, климату, природным богатствам. Книга написана, простым, популярным языком, читается с большим интересом. Ад БРЫСОВ. НАМ СООБЩАЮТ О ЛЕКЦИЯ на тему «Прошлое рус­ ского народа в творчестве А. С. Пушкп­ па» была прочитана педагогом Гребен­ щиковой для личного состава авиаторов. После лекции был показан кинофильм. Матрос М . КРИУЛЕВ . О К СДАЧЕ НОРМ на значок ГТО был привлечен весь личный состав на­ шего подразделения. Работа прошла ус­ пешно. Сейчас всем нам вручены анач- ки ГТО 1 ступени. Мы приступим к сда­ че нормативов «Готов к труду и оборо­ не» 2 ступени. Старший матрос А . СЕЛЛИН. О СПОРТИВНУЮ ПЛОЩАДКУ обору­ довали мы своими-силами. Па ней есть волейбольное поле, установлена перек­ ладина. Скоро оборудуем и брусья На итощадке часто проходят различные иг­ ры и соревпования. Б. ПРИБЫТОВ. О НЕДАВНО наше подразделение по­ сетил ансамбль песни п пляски Север­ ного флота. Личный состав остался очень доволен интересным и веселым концертом флотских артистов. В. ПОЗДНЯКОВ. О ГИМНАСТИКА И ШТАНГА — лю­ бимые виды .спорта в нашем подразде­ лении. Мы часто проводим физкультур­ ные занятия на своей площадке. Офпцер Гущпп умело и интересно разучивает с нами гимнастические упражнения. Сержант П. КИРИКОВ . О с БОЛЬШИМ ИНТЕРЕСОМ про­ смотрели мы футбольный матч между (командой гвардейцев и коллективом, возглавляемым Поборцевым. Счет встре­ чи 5:4 в пользу команды Поборпева Сержант Н. КУЧЕРОВ . О МАТРОСЫ нашего подразделения любят бокс. Тренирует пх в этом ваде спорта старшпна 2 статьи Конев, кото рый к тому же является инициатором в проведении всех массово-физкультурных мероприятий. Матрос В. СКРЯБИН . О КОНЦЕРТ нашей матросской ху­ дожественной самодеятельности под ру­ ководством старшины 2 статьи Фадеева был тепло принят матросами. Особенно хорошо исполнили номера Оводов и Фа­ деев (пляска). Матрос Н. ЮРИН, и ■

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz