На страже Заполярья. 1949 год. Май.
ЯД CTPAJ RE З А П О Л Я Р Ь Я 26 мая 1949 г., № 122 (3427). Обман меморандумами между Министерством Иностранных Дел СССР и Британским Посольством Месиве По сведениям ТАСС, между Посольством Великобритании в Москве и Министерст вом Иностранных Дел СССР в последнее время имел место оомрц меморандумами. 28 апреля Посол Великобритании г-н М. Д. Петерсон посетил Министра Ино странных Дел СССР А. Я. Вышинского и вручил ему меморандум, в котором выдви гались претензии по поводу того, что со ветские органы якобы допускают непра вильные действия в отношении сотрудни ков Британского Посольства в Москве, в частности, в отношении работающих в Посольстве советских граждан. В мемо рандуме Посольства указывалось также на Ж что своими неправильными действиями советские власти пытаются влиять на состав Британского Посольства в Москве. Свои утверждения Посольство обосновыва ло в меморандуме разного рода вымыслами н, в частности, предположениями о том, что ряд советских граждан, оставивших : работу в Посольстве, сделал это якобы иод нажимом советских органов, хотя сами эти советские граждане, как при знается в меморандуме, «ничего не гово рили об этом». В меморандуме также указывалось, что советские органы будто бы неосповательио отказывают в выдаче виз на в’езд в СССР британским подданным, направляющимся ял дипломатическую службу в Посольство Великобритании в Москве, тогда как Бри танское Правительство якобы без всяких ограничений предоставляет по просьбе Советского Правительства визы липам, которые направляются для работы в По сольство СССР в Лондоне. Меморандум заканчивается заявлением Посольства о том, что оно не может допу стить, чтобы чинились «препятствия ра боте Британского Посольства в Москве», и 'гге оно будет поступать в разрашения ви зовых и других вопросов в отношении со ветских гражтан таким же образом, на осново взаимности». ‘ 20 мая Заместитель Министра Иност ранных Дел СССР Ф. Т. Гусев принял По веренного в делах Великобритании в СССР Д. У. Гаррисона и вручил ему ответный меморандум Министерства Иностранных Дел СССР следующего содержания: 28 апреля 1949 года, говорится в ме морандуме Министерства Иностранных Дел СССР, г-н М. Петерсон вручил Министру Иностранных Дел СССР А. Я. Вышинскому меморандум, в котором излагаются претен зии ею поводу действий, якобы предпри нимаемых советскими органами против сотрудников Британского Посольства — со ветских граждан, а также по повозу не выдачи советских в’ездных виз некоторым британским подданным. В ответ на этот меморандум Министерство Иностранных Дел СССР считает необходимым сообщить «летующее: Утверждения, содержащиеся в меморан думе о якобы имевших место случаях 1 феедедования советскими органами слу жащих Британского Посольства, основаны на неправильной информации и лишены всякого основания. Поскольку же речь ждет о служащих в Посольстве советских здежданах, то выдвинутые в меморандуме претензии являются ни чем иным, кяк не допустимой попыткой Посольства вмеши ваться во взаимоотношения между совет скими органами и советскими гражданами. В этой связи уместно напомнить о том, что в ответ на такие же попытки, еще ра нее предпринимавшиеся Посольством, в письме Министерства Иностранных Дел СССР на имя г-на М. Петерсона от 15 мар та сего года указывалось, что в компетен цию Посольства не могут входить вопросы о взаимоотношениях между советскими органами и советскими гражданами, неза висимо от того, где последние работают. ' В связи с этим Министерство Иностран ных Дел СССР должно отвести, как совер- шенно беспочвенное, предположение По сольства о том, что советские власти яко бы намереваются таким способом влиять па состав Британского Посольства в Мо скве. Что касается поднятого в меморандуме Посольства вопроса о том, что Министер ство Иностранных Дел не вправе якобы отказывать в выдаче виз на в’езд в СССР лицам, направляющимся в Советский Союз на дипломатическую службу, то такая точка*зр°ния не находит своего подтверж дения ни в дипломатической практике, ни в нормах международного права, преду сматривающих такое положение, коп» то му или иному лицу может быть отказано в выдаче визы как персоне нон грата. В от ношении лиц, указанных в меморандуме Посольства, советские органы воспользова лись этим правом. В частности, именно так обстояло дело с г. Уайборд, который во вре мя пребывания в СССР в 1941 году вел себя нелойяльно по отношению к Совет скому Союзу и по требованию советских властей отозван британскими властями из СССР. Вместе с тем необходимо отметить, что содержащееся в меморандуме утверждание о том, что Британское Правительство якобы без ограничений выдает визы со ветским гражданам, направляемым на ра боту в Посольство СССР в Лондоне, не со ответствует действительности и опровер гается сдетующими фактами. Так, 11 ян варя 1947 года было отказано в визах сотруднику аппарата военно-морского атташе Посольства СССР в Лошоне Н, А. Жахову и его жене, 20 июня 1947 г. было отказано в визах помощникам Совет ского военного атташе Н. В. Дмитриеву и А. В. Мозговому и их женам, 16 марта 1948 г. было отказано в визах сотрудникам 3. И. Дырину и И. И. Шивикову и до сих пор не выдана виза, запрошенная И де кабря 1948 г. для атташе Посольства А. А. Юшкова. Министерство Иностранных Лея СССР не может обойти недопустимого тона ме морандума Посольства и содержащейся в нем угрозы применить репрессии и отно шении сотрудников Посольства СССР, па хотяпгихся в Великобритании. Британскому правительству должно быть ясно, что подобные методы не могут иметь успеха при ведении дел с Советским Правительством. (ТАСС). На Парижской сессии Совета Министров иностранных дел О б с у ж д е н и е п роблем е д и н с т в а Г е рма н и и ПАРИЖ, 24 мая. (Спей. корр. ТАСС). I «Единство Германии, включая экономиче- зван осуществлять в период оккупации Сегодня на заседании Совета Министров ские принципы, политические принципы верховную власть в Германии и обеспечить иностранных дел председательствовал и союзный контроль». Первым взял слово осуществление демилитаризации и демо- Э. Бевин. Министры приступили к обсуж- . Министр иностранных дел СССР А. Я. Вы- кратизацнн Германии, обеспечить ее пре- дению первого пункта повестки . дня: I шинскнй. Выступление Министра иностранных дел СССР а . я ; В ы ш и н с к о г о образование в единое миролюбивое кратическое государство. В День славянской культуры . в Болгарии СОФИЯ. 24 мая. (ТАСО. Сегодня тру дящиеся Болгарии отмечают свой тради ционный праздник — День славянской культуры, основы которой были заложены более тысячи лет тому назад миссионера- ми-просветителями братьями Кириллом и Мефодием, создавшими славянскую пись менность. В сегодняшней демонстрации, устроен ной в Софии в честь праздника славянской культуры, приняло участие около 100 ты сяч человек. Демонстранты несли портреты В; И. Ленина, И. В. Сталина. Геор-ия Ди митрова. Христо Ботева, А. С. Пушкина, Адана Мицкевича и других выдающихся 0 - деятелей славянской культуры. Лозунги демонстрантов призывали • развивать сла вянскую демократическую культуру, все мерно усиливать борьбу за мир, демократию а социализм, возглавляемую великим Со ветским Союзом. Демонстрантов приветствовали предсе датель президиума Великого народного собрания Минго Нейчев, члены правитель ства. секретарь ЦК болгарской коммуни стической партии Вылко Червенков, гене ральный секретарь Национального совета Отечественного фронта Владимир Поптомов и другие. ЗАБАСТОВКА СЛУЖАЩИХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИИ В ГРЕЦИИ БУХАРЕСТ, 24 мая. (ТАСС).-Как певе- Хает агентство Эллас Пресс, забастовка «лукапгих государственных учреждений Греции продолжается несмотря на терро ристические полицейские меры афинских кистей. Бастуют служащие государственных уч реждений, торгово-промышленной палаты. 0 - больниц, учреждений общественного стра хования. биржи и другие. Вся работа этих предприятий и учреж дений прекратилась. По сообщению агентства Эллас Пресс, к бастующим служащим государственных учреждений присоединились и служащие радиостанций, в результате чего афинская радиостанция прекратила свои передачи. . РОСТ БЕЗРАБОТИЦЫ В США НЬЮ-ЙОРК. 24 мая. (ТАСС). Бюро тоу- довой статистики министерства труда США сообщает, что в марте число рабочих на промышленных предприятиях США умень шилось на 330 тысяч человек. Таким об разом, с сентября прошлого года общее число занятых в промышленности рабочих сократилось на 1.5 млн. человек. Число рабочих, занятых на промышлен ных предприятиях США, падает седьмой месяц подряд. По подсчетам министерства труда, в настоящее время общее число обеспечен ных работой (не считая сельского хозяй ства) сократилось более чем на 2 миллио на человек по сравнению с декабрем про шлого года. Кроме 1,5 жди, рабочих, уволенных с промышленных предприятий с сентября, многие заводские рабочие ра ботают неполную рабочую неделю, получая, соответственно, меньшую заработную пла ту. В настоящее время средняя рабочая неделя на промышленных предприятиях сокращена более чем на 2,5 часа по сравне нию с летом прошлого года. Недельная заработная плата рабочего в апреле была на 2 доллара 50 центов ниже, чем в де кабре. Как заявляет агентство Юпайтед Пресс, эти данные показывают, что американская промышленности переживает «нанхудший постевоенный спад». В КОМИССИИ ПО АССИГНОВАНИЯМ ПАЛАТЫ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ США НЬЮ-ЙОРК, 24 мая. (ТАСС). Коррес пондент агентства Ассошиэйтед Пресс *пе редает из Вашингтона, что комиссия пала ты представителей по ассигнованиям одоб рила законопроект . об ассигновании 3.568.470 тысяч долларов на «план Мар шалла» в следующем финансовом году. Это означает сокращение суммы, иредло- женной президентом Трумэном, на 629.730 тысяч долларов. Первоначально подкомиссия комиссии по ассигнованиям одобрила сокращение толь ко на 182.3 миллиона долларов, однако вся комиссия в целом 22 голосами против 19 решила произвести бадып°е сокращение, ожидая значительного снижения цен на товары, покупаемые по «плану Маршалла». Вышинский напомнил, что представите ли четырех держав не в первый раз стал киваются с проблемой экономического и политического единства Германии. Еше во время войны на Крымской конференции руководители трех великих держав — СССР, Соединенных Штатов Америки и Великобритании уделили свое основное внимание этому вопросу. Установив тогда свою политику в отношении Германии, они поставили перед собой важнейшую исо- • рическую задачу— уничтожение германско го милитаризма и нанизма и создание га- . рантии в том. что Германия никогда больше не будет в состоянии нарушить мир всего мира. Руководители правительств СССР, США и Великобритании признали тогда, что решение вопроса о судьбе гитлеровской Германии возможно лишь на основе ука занной программы. Впоследствии к этому присоединилась и Франция. — Это было, как всем нам известно, — продолжал Вышинский, — накануне разгрома гитлеро^кой Германии. Спустя 2 месяца па Потсдамской конференции, уже после капитуляции гитлеровской Гер мании, было достигнуто новое соглашение об экономических и политических прин ципах координированной полнттки союз ников в отношении Германии. Потсдамская) конференция в -качестве важнейшей пели политики 4 держав в отношении Германии провозгласила преобразование Германии на демократической и мирной основе, исходя из признания Германии в качестве •едино- 2. Выработка планов и достижение согласованных решений по главным воен ным, политическим, экономическим и дру гим вопросам, общим для всей Германии; 3. Контроль над германской централь ной администрацией; 4. Руководство через соответствующие органы администрацией , «Большого Бер лина». — Таковы были четыре важнейших обла сти вопросов, — сказал Вышнпский, — которые возлагал» на Контрольный сосет определенные обязанности. Из этого вид но, что весь механизм Контрольного совета был приспособлен к тому, чтобы осущест вить демилитаризацию и демократизацию Германии, к тому, чтобы содействовать преобразованию Германии в единое демо- демо- злклточение своего выступления ном и для обеспечения нормальной жизни Берлина в целом. 2. Считая, вместе с тем. что экономиче ское и политическое единство Германии невозможно осуществить без создания единого германского центрального органа, в ведении которого находились бы вопросы экономического и государственного сгрои- Вьппинский представил Совету Министров тельс-рва, имеющие значение для всей Гер- ппостранных дел конкретные предложения советской делегации, в которых говорится следующее: 1. В пелях обеспечения экономического и политического единства Германии: а) Восстановить деятельность Контроль ное совета в Германии на прежней осно ве, как органа, призванного осуществлять верховную власть Германии; б) Восстановить межсоюзную комендату ру Бертина для координации общегород ских мероприятий по управлению Берли- мании в ц°лом, признать необходимым: а) Создать нз основе существующих в настоящее время в восточной и запатных зонах немецких экономических оргапов 0 бгтегрпманекий Государентный Согут; б) Восстановить общсберлипский маги страт. Вопрос о сроке выборос в общебеплин- екпй магистрат передать на рассмотрение межсок.эпсй комента^ы Берлина. После тов. Вышинского выступили с за нижениями министры ипестр 1 нпых дзл США, Франции п Великобритании. В Ы С Т У П Л Е Н И Е Г О С У Д А Р С Т В Е Н Н О Г О С Е К Р Е Т А Р Я СШ А Д . А Ч Е С О Н А венское правительство в течение всего времени деятельности Контрольного совета неизменно стремилось к осуществлению этих задач. Оно справедливо считало дея тельность Контрольного совегга, построен ную в соответствии с указанными задача ми. важнейшим условием предотвращения опасности возрождения германской агрес сии, проведения демократизации Германии и удовлетворения законных требований союзных государств, пострадавших от гер манской агрессии. Позиция Советского Союза в вонтюсе о германских репарациях хорошо известна. Однако по всем этим во- го политического и экономического целого,' просам Совет Министров иностранных дел это нашло свое выражение, в частности, |до сих пор не смог притти к согласован- в том, что было решено создать ряд тер- ным решениям, манских административных департаментов, Г-н Ачесон заявил, что когда он слушал Вышинского, у него возникла надежда, что, быть может. Совет Министров иност ранных дел придет к соглашению по про блемам единства Германии. Однако в даль нейшем Ачесон высказался против ___ . предложений, внесенных советской деле- кратическсе миролюбивое государство. Со- гаппей, и ясно дал понять, что делегация возглавляемых государственными рями. секрета- — Таким образом, — заключил Вышин ский, — уже на Потсдамской конференции державы-победительнипы признали, что они будут обращаться с Германией, как с единым целым в экономическом и полити ческом отношении, и это было вполне пра вильно; лишь при условии соблюдения принципа единстве Гермапии в экономиче ском и политическом отношениях возможно осуществление тех задач, какие по ставили перед собой руководители четырех правительств в своей политике в отноше нии Германии. Эта политика должна была обеспечить ликвидацию германского мили таризма и фашизма, должна была обеспе чить развитие внутренней и внешней тор говли, восстановление экономических свя зей между Германией и между другими странами, что облегчито бы как удовле‘гво- рение мирных потребностей германского народа, так и выполнение его обязательств перед союзниками. Дальнейшее развитие принтптов ука занной выше политики в отношении Г°р- маппи нашло свое вьгпа*рние в постанов лениях. принятых в 1947 году на IV сес сии Совета Министров иностранных чел в Москве, когда министлм Фпатгпип, Вели кобритании. США и СССР пришли к заклю чению о необходимости подготовить меро приятия, направленные на создание вре менного общегерманского правительства. Вышинский напомнил, что Московская сессия Совета Министров иностранных дел подробно определила полномочия будущего центрального германского правительства, подчеркнув, что это правительство «будет компетентно принимать законодательные и исполнительные меры в целях обеспечения необходимого единства». Далее было указано, что речь идет о политическом единстве, экономическом единстве, финансовом единстве и юридиче ском единстве. К компетенции цент рального правительства делегаппи четырех держав — СССР, Франции, Великобрита нии и США — отнесли такие вопросы, как выпуск денежных знаков и монеты, координация банковских дел. обложепие налогами, контроль над экспортом и импор том и над иностранной валютой, а также внешнеторговые и таможенные дела. Представители трех держав — СССР, США и Великобритании — отнесли к компетенции центрального германского правительства сверх того мероприятия по контролю над поставками продоволь ствия, по распределению дефицитно го продовольствия и сырья, по планирова нию промышленности, по контролю над условиями труда, заработной платой и ценами и ряд других важных вопросов общегерманского значения. Вышинский напомнил также о соглаше нии относительно контрольного механизма в Германии, подготовленном еше европей ской консультативной комиссией. Со^ласпе этому соглашению, верховная власть в Гер мапии по всем вопросам, затрагивающим Германию в целом, должна осуществлять ся главнокомандующими союзных воору женных сил эон оккупации Германии со вместно, для чего четыре главнокомандую щих образовали верховный контрольный орган, напеваемый Контрольным советам. В задачи Контрольного совета были вклю чены: 1. Обеспечение соответствующей согла сованности в действиях главнокомандую щих в их зопах: Вышинский отметил, что правительства США, Великобритании и Франции стали на путь трехсторонних решений и мероприя тий, которые находятся в явном противо речии с ранее ирин^пыми решениями че тырех держав — США, Великобритании, СССР и Франции — по германскому вопро су. Б числу таких мероприятий относится и план создания ванадно-германского пра вительства, предназначенный для закре пления раскола Германии.— план, рассчи танный на противопоставление западной части Германии остальной Гермапии. Тем же целям служат и принятые в апреле этого год* * Вашингтоне решения прави тельств США, Великобритании и Франпии об основных ириннгптах слияния трех ок купационных зон Западной Германии, ре шения о так называеуоч оккупационном статуте для Западной Германии, а. также трехстороннее соглашение о создании контрольного органа для Рура. . — Что касается Рура. — сказал Вышинский. — то Советское правительст во еше на Потсдамской кош^еренщтн пред ложило признать, что Рурская прочыппен- ная область, как неразрывная ча^ть Гер мании. тол*|°а нахотпться пот совм^с^ым контрол°м США. Великобоптапни. СССР и Фванппп. Сонетекое п в ^ ^ е ты'тво прила гало тогта создать для Рурской промыш ленной оГпасти на определенный ср ок спе- пиальпын Союзный совет. который состоял бы из претит 0 ртг~*» 7 тюй указанных держав. Эта п^игтря СССР хорошо иярестна. и я па ней подробно не стану останавливаться. Вышинский потчеркнул, что Советское правительство придавало и придает боль шое значение вопросу о Руре. Советское правительство cw a ro и считает непра вильным такое положение, при котором Рур. имеющий илкл»очитетьное значение в военном и промышленном отношениях, на ходится вне международного контроля на четырехсторонней оспот>е. Пеиоавилчго та*же и то. что Контгольный совет в Германии отстранен от рассмотрения и роптания вопросов, связанных с Рур ской областью, в частности, от контро ля за нроизвотством и распределением , А л . п угля и стали, играющих рашяющую роль 01156 в апреле 1947 года начали рассмат- во всей экономике Германии. Организация международного контрольнотч> органа по Руру из пве^стави^^еД США. Великобри тании, Франпии и СССР с участием в Союзном совете для консультации по во просам. связанным с производством и рас пределением пр ^ туклии Рура. и друлкх пограничных с Германией государств.; осо бенно заинтересованных в г°рма.нском во просе. а. именно, Бельгии. Голланхии. Люксембурга, Данни. Полыни и Чехослова кии. а также представителей немецких экономических органов явилась бы на дежным способом обеспечения надлежаще го международного контроля над Рурской промышленной областью. Пе останавливаясь в данное время. подробно па всех мероприятиях западных держав в отношении Западной Германии и. в частности. Рура, так как отношение Со ветского правительства к этому было до статочно освещено и хорошо известно, советская деле^апия считает необходимым подтвердить свою позитшю в отношении этих мероприятий и вновь заявить, что они находятся в противоречии с интереса ми мирз и безопасности народов Европы. Советское правительство стояло и стоит за установление экономического и полити ческого единства Германии. Советское пра вительство стремилось к тому, чтобы в та ком направлении развивалась деятель- США продолжает оставаться на прежней ПОЗИЦИИ. Государственный секретарь США пы тался доказать, что будто бы в Западной Германии, денацификация и демилитариза ция уже закончены, что там все преступ ники войны уже были преданы суду и на казаны, что там полностью осуществлены все демократические свободы и что, та ким образом, задачи, стоявшие^перед со юзным контролем в начальный контроль ный период, в западных зонах якобы уже решены. Ачесон утверждал далее, будто бы ва- падные державы не несут ответственности за раскол Германии и что ...«Германия со вершенно автоматически разделилась на отдельные части так же, как организм, со зданный из отдельных клеток». Он зая вил, что Бизония, а затем Трпэония были созданы «в результате невозможности со здать единую Германию». Не утруждая себя ссылками на какие- либо конкретные факты, Ачесон заявил, что в рамках четырехстороннего контроля якобы было невозможно найти практиче ское решение важнейших конкретных во просов. в частности, вопросов валюты, экспорта и импорта, вопросов, касающихся имущества, принадлежащего каждой из оккупирующих держав, и т. д. Ачесон умолчал при этом, что практическое разре шение перечисленных им роп рогов , в ча стности, вопроса о единой валюте для Германии, было сорвано представителями западных держав, стремившихся обособить в экономическом и Финансовом отноше ниях западные зоны Германии. Ачесон счел нужным сообщить, что^ со здание Биэоппп. а затем Т риэонеи обош лось в сотни миллионов долларов. Перейдя к вопросу о единстве Германии, Ачесон заявил: — Мы прогрессировали от одной зоны к Биэопии, а потом к Трпзонпн. Я был бы очень рад, если бы дальнейший прогресс привел к об’едипелшо всех четырзх зон Германии. Таким образом, Ачесон ясно дал понять, что США не только не намерены ликвиди ровать последствия раскольнич°скпх дей ствий в Ззпадной Германии, но, наоборот, претендуют на распространение установ ленного ими там режима па всю Германию. Касаясь предложений сов°тской делега ции, Ачесон заявил, что они его «раэочар^ вывают». Оп выступил против предложения о восстаповлендги деятельности Контрольно го совета в Германии па прежней основе, заявив, что такой шаг якобы поеел бы к тому, что «выздоравливающий больной снова впал бы в состояние полного пара лича». Касаясь севетимто предложения о со здании 0бшегерманского Государственного Сорита, в решении которого находились бы вопросы экономического и государственно го с-ну>птрл*ства. имеющие значение для Есей Г*упчзтии в целом, Ачесон заявил: — Если бы это было ст°лапо, это было бы шагом назад, а не вперед. Ач^он не высказал своего отношения к предложениям советской лет°гапит* относи тельно восстановления межсоюзной комен датуры Берлина и общебеолине^ого маги страта. ограничившись заявлением. что эти предложения относятся ко второму ПУНКТУ горе<ттгп дня и что ОН был бы очень рад обсудить вер водмлжпости вос становления единства Берлина. В Ы С Т У П Л Е Н И Е М И Н И С Т Р А И Н О С Т Р А Н Н Ы Х Д Е Л Ф Р А Н Ц И И Р . Ш У М А Н А Г-н Шуман Вслед §а Ачесоном — госу дарственным секретарем США — заявил, что «восстаповление союзного Контрольно го совета в Германии не является реше нием вопроса» и что такое решение якобы явилось бы «шагом назад». Значительную часть своего выступле ния Шуман посвятил изложению истории раскола Германии на две части, причем он старательно уклонялся от каких бы то ни было ссылок на причины раскола. — В Потсдаме, — говорил Шууан, — были предусмотрены меры, чтобы воссоз дать единую Германию. Однако затем, ког да начала проводиться в жизнь политика Потсдама, появились и обнаружились не которые разногласия... Никго не заменил (?) глубокого харак тера разногласий, но ко"да перешли к рас смотрению вопроса о создании центральных атминистративных органов, предусмотрен ных Потсдамским '•оглашением, когда в Мо- риваться проблемы, связанные с этим, тогда обнаружилась вся глубина расхож дения структуры в восточной п западных зовах Германии... Те же затруднения и разногласия обна ружились и в союзном Контрольном совете. В результате этого в марте 1948 года Контрольный совет пвпостановил осущест вление свопх функпий... Уклоняясь от ответа на вопрос о том, кто же повинен во всем этом, Шуман в той же неопрлделенной форме заявил: «Серьезные недоразумения вытекают из разных определений кондепшш единства Германии». В заключение своего выступления Шу ман в качестве «конкретной и положи тельной задачи» выдвинул следующее ту^ манное положение: — Мы согласны с тем. что необходимо создание нейтральной политической струк туры. но она должна быть определена ус ловиями, которые должны быть налицо для ее проведения в жпзнь. В Ы С Т У П Л Е Н И Е М И Н И С Т Р А И Н О С Т Р А Н Н Ы Х Д Е Л В Е Л И К О Б Р И Т А Н И И Э . Б Е В И Н А Выступивший последним нз сегодняш - 1 необходимым создать германское цент- нем заседании г-н Бевин заявил, что «бри- j ральное правительство в самый кратчай'- танское правительство всегда проявляло всяческие усилия, чтобы полностью при держиваться тех условий, которые были , ший срок. Это правительство должно быть I правительством, свободно избранным; оно сформулированы в Потсдамском соглаше нии». Участие Великобритании в создании Биэонии оп оправдывал тем, что «местные ресурсы Германии неравномерно распре делены между различными зонами» и что вследствие этого Великобритания якобы вынуждена была нести огромные расходы по восстановлению и поддержке зоны, ок купированной английскими войсками. Бевин сказал, что создание Бизонии будто бы «внесло большой вклад в дело стабилизации Европы». Бевин коснулся вопроса об общегерман ском правительстве, высказав сожаление по поводу того, что основные вопросы, от носящиеся к созданию такого правитель ства. остались несогласованными во вре мя Московской и Лондонской сессий Сове та Министров иностранных дел. ГМ 1575122. ЛДРЗД РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Вааяч Мдоцаадюй о& к в д уд. Подорвав 51. еость Контрольного совета, который при-__— Мы считаем. — сказал Бевин. — 1 2 & должно быть свободным от всякого вмеша тельства, и союзный контроль должен быть постепенно уменьшен до такого об'е- ма, который обеспечивал бы лишь безо пасность. Таким образом, британский Министр иностранных дел как будто бы высказался в пользу ликвидации раскола Германии, вызванного сепаратными действиями за падных держав. Однако тут же Бевнн заявил: — Я не желаю возвращаться к прошло му. Мне кажется, что мы теперь находим ся в известной стадии, и что мы должны принять это положение за исходное в на шей будущей работе... Мы желаем итти вперед от той точки, где мы сейчас находимся, •a ir х. Завтра Совет Министров иностранных дел продолжит обсуждение первого пункта повестки дня. Ответственный редактор (L ЮДИН
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz