На страже Заполярья. 1949 год. Май.
НА С Т Р А Ж Е З А П О Л Я Р Ь Я К очередным политическим занятиям НАК,ВЕСТИ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ „ВКП(б)—руководящая советского и направляющая общества" сила & предыдущих политических тиш ях узсе освещалась великая оргаиизующш и направляющая роль большевистской пар тии. На занятьях, лосшшгеишых построе нию социалистического общеед а в СССР, характеристике советской) общественного и государстшшого строя, перед слушате лями предстала величественная картина преобразований, совершенных советским яар&доя под руководством партии Ленина ' Сталина, При изучении разделов про- ТОШШ — «Вооруженные Силы Союва GGP» л «Защита Отечества — священный долг советского воина» солдаты, матросы, сержанты и старшины уяснили роль ВшЩб) в создании Советской Армии — са мой могущественной армии в зшре, в ор ганизации обучения п воспитания военных кадров. Подробно^говорилось о деятельности коммунистической партии и в период Ве ликой Отечественной воины. Слушатели об'огатились знанием многих фактов, примеров, положений, раскрываю щих руководящую и направляющую роль большевистской партии. При изучении этой темы предстоит 'обобщить усвоенный фак- ТЕпгажин материал, помочь слушателям сделать из него выводы, глубже понять, в чем сила большевистской? партии и как партия осуществляет свое повседневное ру ководство советским обществом. .Занятия .по этой теме имеют большое воспитательное значение, опи развивают у советских воинов чувство гордости еа пар тию большевиков, чувство любви и беспре дельной преданности великому делу партии Ленина — Сталина. ☆ -Ат * прежде всего и гаавным образом миллион- ■ В рассказе следует подчеркнуть. пымп массами трудящихся. Как партия укрепляет свои связи с мас сами, как Она савоевывает доверие масс? Это лучше всего показать на примерах. Можно папомнпть слушателям, как в 1917 году партия помогала массам на их соб ственном политическом опыте убедиться в правильности политики партии и повела их на штурм -капитализма. Пли взять па- товарищ Сталии всегда призывает учиться п работать ио Ленину, строить новую жизнь но Ленину. Советский народ, тесно сплоченный вокруг большевистской партии, любимого вождя товарища Сталина, строит коммуШ1зл л«> гениальным сталинским предначертаниям. Начать изложение третьего раздела темы руководитель может с раз’яснения вывода рпод коллективизации: п артия терпеливо • о том, что в обществе, где лпквпдировапы раз’ясияла крестьянам, что единственным выходом из нужды является переход к кол хозам. Партия всегда, действовала и дей ствует методом убеждепия. Народ на соб ственном опыте видел и видит, что у пар тии Лепила — Сталина нет. других интере сов, кроме интересов трудящихся, что сло во большевиков — твердое слово, п поэто му безраздельно доверяет партии п под держивает ее во всем. В рассказе следует подчеркнуть, что, как ни широки связп партии с массами, она иво дня в день стремится пх расширять и укреплять, внимательно прислушивается к голосу трудящихся, изучает их опыт и требует от всех коммунистов, чтобы они постоянно вели политическую работу в массах. Подводя итог сказанному, руководитель перечисляет те важнейшие особенности, которые отличают большевистскую партию, как партию нового типа. Ленин и Сталин учат, что партия — это передовой, созна тельный отряд рабочего класса, что партия эксплоататорскпе классы и имеются только дружественные классы — рабочий класс и крестьянство, может существовать только одна партия — коммунистическая партия, выражающая интересы всего советского народа и направляющая его по пути к коммунизму. Как же осуществляет партия свою руко водящую роль? Лучше вое-го показать это на примерах. Скажем, на примере борьбы за выполнение послевоенного пятилетиего плана. Нужно напомнить слушателям, как в августе 1945 года Центральный Коми тет партии и Советское правительство по ручили Госплану составить пятилетий план восстаповленпя и развития пародного хозяйства СССР па 1946 — 1950 годы. Партия дала осповное политическоенаправ ление: предусмотреть в пятилетием плане полное восстановление народного хозяйства районов СССР, подвергавшихся немецкой оккупации, послевоенную перестройку па радного хозяйства п дальнейшее развитие всех районов СССР, в результате чего На изучение темы отводится три Заня тая. Нервов занятие начинается рассказом руководителя. Рассказ целесообразно вести по основным разделам темы: 1. В чем сила большевистский партии, калош характерные черты большевистской партии как партии нового типа; 2. В. Н. Ленин и Н. В. Сталин — ве- (ПГОе вожди коммунистической партии большевиков; 3. Как большевистская партия руково дит советским обществом. Изложение первого раздела следует на чать с краткого напоминания о том, каких всемирно-исторических побед добились па рода нашей страны под руководством пар тии Левина — Сталина. Далее — разде лить. что партия побеждает потому, что она является боевым штабом рабочего класса, партией нового типа. Слушатели должзы уяснить, что Ленин и Сталин при строительстве партии исходили пз необхо димости создать такую партию, которая ставила перед собой революционную задачу сверя:ения капитализма, установления дик татуры пролетариата и построения социа листического общества. Какими же особенностями должна отли чаться партия нового типа, 'чтобы быть способной выполнить стоящие перед ней Задачи? Руководитель раз’ясляет, что пар тия — это передовой отряд рабочего клас са, объединяющий наиболее активных и сознательных борцов за победу коммуниз ма. Здесь необходимо особо остановиться на ■роли марксистско-ленинской теории для деятельности коммунистической партии. Товарищ Сталин образно сравнивал теорию с компасом, который дает возможность уве рение! вести корабль вперед, иметь ясную цель перед собой. Пспользуя этот образ, руководитель сможет доходчиво показать, какую силу приобрела партия, овладев марксистско-ленинской теорией. Поеле этого следует раз’ясннть, что эв & чет овладеть теорией. Как и всякая наука, революционная теория — это обоб щенна практики. Но жизнь не стоит 9 а месте, каждый новый день приносит но вый опыт. И партия обобщает этот опыт, развивает марксистско-ленинскую теорию. Товарищ Сталин учит, что овладеть тео рией — это значит двигать ее вперед. Датее нужно раз’яснить, что партия не только передовой, сознательный, но и орга низованный отряд рабочего класса. Орга- яивовзнность — это единство действий, это крепкая дисциплина, обязательная для всех членов партии. На исторических при мерах руководитель должен показать, что именно благодаря тому, что партия дейст вовала как единое целое, в котором мень шинство подчиняется большинству, ниже стоящие органы — вышестоящим, опа ока зывалась способной перестраивать свои ряды д а решения новых задач и одержи вала победы. Здесь можно указать на то, какую роль сыграла высокая организован ность партии в подготовке Октябрьского во оруженного восстания, или привести при меры из периода борьбы за выполнение пллже первых пятилеток, или охаракте ризовать перестройку партии примени тельно к военным условиям во время- Оте чественной войны. Именно потому, что единство, сплочен ность, дисциплина, организованность яв ляются одним пз решающих источников силы партии, враги рабочего класса всегда сгремжлись через свою агентуру сломать дартйное единство, дезорганизовать ряды партаи. Напомнил слушателям некоторые известные им по прошлым занятиям фак ты подрывной деятельности меньшевиков, троцкистов, бухарипцев, зиповьевцев и гругих агентов буржуазии в рабочем дви- лгеннзт, руководитель подводит слушателей к выводу, что партия добилась величаише- ао единства, одерживала и одерживает победы потому, что опа всегда непримири ма к крагам рабочего класса, к малейшей попьгке извратить идеи ленинизма, подор вать сплоченность партийных рядов. Далее руководитель подчеркивает, что ом а партии— в ее связп с массами. Если партия не связана с массами, она может оказаться в положении штаба без армии. Связь с массами делает партию пепобеди- мой. Затем руководитель^раз’ясияет, что в тонове всей практической работы партии г. массах лежит важнейшее- положение мар- ксжтшктегшекоА теории о том, что это организованный отряд рабочего |должно быть достигнуто значительное прс- класса, высшая форма его классовой орга низации, что партия — это единство воли. несовместимое с существованием фракций, что партия есть воплощение связи аван гарда с массами. Большевистская партия стала непобедимой потому, что она, следуя учению Ленина — Сталина, выковала в себе именно эти замечательные черты. После этого можно перейти к вопросу о международном\ значении опыта больше вистской парши, показать, что большеви стская партия — образец для коммунисти ческих партий всех стран, что у нее учат ся коммунисты во всех уголках земного шара. Особо следует остановиться на ннтерпа- ционализме большевистской партии. Нуж но раз’яснить, почему партия всегда бес пощадно боролась и борется со всякими проявлениями национализма, в какие бы формы он пи облекался, видя в национа лизме одно из самых опасных проявлений буржуазной идеологии. На примере Юго славии, где руководство в компартии п в стране захватили националисты, руководи тель может показать, как измена интерна ционализму играет паруку империалистам. Большевистская партия всегда исходит из указания товарища Сталина, разделив шего, что элементарное требование интер национализма заключается в том, чтобы рассматривать победу социализма в одной стране, как базу, которая должна помочь победить трудящимся п в других страпах. Перейдя ко второегу разделу темы, ру ководитель должен изложить основные све дения о жизни и деятельности Ленина п Сталина, об их борьбе за интересы трудя щихся. Жизнь Ленина и Сталина органически связана со всей многолетней борьбой боль шевистской парши, с возникновением и строительством Советского государства, с победой социализма в СССР. Разумеется, в коротком рассказе руководитель может оста новиться лишь на важнейших этапах жиз ни и деятельности Ленина и Сталина. Он прежде всего должен, рассказать, как паши великие учителя создали большевистскую партию, как в условиях жесточайшего террора царизма они выращивали и зака ляли кадры партии, идейно вооружали пар тию, подготовляя ее к руководству рево люционной борьбой рабочего класса. Прп этом важно подчеркнуть великое идейное содружество Лепина и Сталина, привести' факты, характеризующие это идейное со дружество, как из периода дооктябрьской деятельности партии, так и из послеок тябрьского периода. Руководитель рассказывает, что ленин ский гений открыл большевистской партии верный путь борьбы за победу Октябрь ской революции и построение социализма в пашей стране. Великий продолжатель дела Ленина товарищ Сталии развил ленинские пдеп, и под его руководством ленинские заветы успешно претворялись и претво ряются в жизнь. Далее следует показать, что истекшие после смерти Ленина 25 лет служат вели чайшим подтверждением ллишенности идей ленинизма и особо остановиться, как пар тия большевиков под гениальным руковод ством товарища Сталина претворила в жизнь лепипское учение о победе социа лизма в одной стране. В ходе рассказа руководитель может со слаться на документальный фильм «Вла димир Ильич Ленин», раскрыть кратко его содеряишие. Очень желательно, чтобы слушатели просмотрели этот замечатель ный Фильм. В Кратком очерке жизни и деятельности Владимира Ильича Ленина, в Краткой био графии Иосифа Виссарионовича Сталина, в' высказываниях Сталина о Ленине руково дитель найдет немало ярких мест, которые можно привести в своем рассказе. Наиболее подготовленным слушателям руководитель может порекомендовать про читать заключительный раздел Краткой биографии товарища Сталина. В рассказе следуег напомнить слушате лям то место речи товарища Сталина перед избирателями 11 декабря 1937 г., где го ворится о политических деятелях ленин ского типа, а также великую историче скую 'клятву Сталина о выполнении ленин ских заветов. Руководитель должен также рассказать о роли Ленина и Сталина в строительстве Советских Вооруженных Сил, в организации побед советского парода над СТЬбн я йсвдхарсш jjtJiLrmm, *М№доуеащдш ярагаад нашей вьппеппе довоенного уровня производства и достигнуто повышение материального бла госостояния трудящихся. Получив четкую политическую установ ку, советские государственные органы раз вернули большую работу по разработке пя тилетнего плана. Целесообразно подчерк- путь, что, направляя деятельность государ ственных п общественных организаций, партия не подменяет их, а осуществляет свою лиишо через коммунистов, работа ющих в этих организациях. Когда пятилетий план был окончатель но оформлен, он обсуждался в марте 1916 года на пленуме Центрального Комитета ВКЩб). После этого план был внесен на сессию Верховного Совета СССР и в резуль тате тщательною обсуждения принят как государственный закол. Рассказывая, как развернулась борьба ва выполнение пятилетки, руководитель может доходчиво показать слушателям значение основных приводных ремней от партии к массам, с помощью которых сна осущест вляет свое руководство. В борьбу за вы полнение плана включились советы, проф союзы, комсомол, общественные организа ции трудящихся. Руководитель должен раз’яснить, что наиболее массовой организацией в совет ской стране являются Советы депутатов трудящихся, чер?з которые рабочий класс осуществляет государственное руководство крестьянством п другими слоями трудя щихся. Также следует сказать о профсою зах, насчитывающих в своих рядах более 27 миллионов членов и играющих важную роль в политической, экономической и культурной жизни нашей страны, о ком сомоле, в рядах которого состоит сейчас 9 миллионов юпошей и девушек, . которые активно помогают партии во всем государ ственном и- хозяйственном строительстве, а такжо в укрепление боевого могущества Советских Вооружеппых Сил. Каждая из этих организаций работает па своем участ ке, а партия дает им общее направление, обеспечивает полное единство пх дейст вий. Руководитель должен показать па примерах, как партия большевиков руко водят жизнью н боевой деятельностью Со ветских Вооруженных Спл, неустанно за ботится о повышении их боевого могуще ства. Закончить рассказ следует раз’ясне- нием роли политики большевистской пар тии, как жизпеннон основы советского строя. ☆ ☆☆ В часы, отведенные для самостоятельно го изучения материалов темы, руководи тель занятий должен обеспечить изучение каждым слушателем брошюры «ВКП(б) — руководящая и направляющая сила совет ского общества», помочь пм законспекти ровать основные положения ее. Беседу по теме рекомендуется вести по тем же трем основным разделам, что и рас сказ. В начале беседы руководитель должен стараться, чтобы слушатели использовали известные пм примеры из истории и из современной жизни, характеризующие по нимание ими особенностей большевистской партии. Одному из слушателей можно предложить охарактеризовать партию боль шевиков, как партию нового типа, друго го попросить дополнить выступление то варища, привести примеры, показывающие, как и в чем проявились боевые революци онные качества партии, ее высокая идей ность и принципиальность, ее смелость, ее опытпость, гибкость. Беседа может развернуться широко, с привлечением интересных примеров, но при этом руководитель не должен упускать основную пить, а направлять беседу к главному выводу, что рабочий класс может победить только иод руководством партии нового тина — комзгутшстической партии. Подчеркнув в нескольких словах еще раз эту основную мысль, руководитель раз вертывает беседу вокруг вопроса: партия— это передовой отряд рабочего класса. При этом важпо, чтобы слушатели сделалп вы вод: передовой отряд — это значит созна тельный отряд, понимающий, куда и как па-то вести рабочий класс. Отсюда прямой переход к вопросу: в чем сила марксистско- ленинской теории и какую роль играет она в революционном движении? При разборе этого вопроса особенно важно, чтобы слу шатели не ограничились общими положе ниями о роли теории, а показали, какую что ( рия для победы сошталшма в <Х:СР. Из предыдущих занятий слушатели уже должны знать основное о ленинско-сталин ском учении о победе социализма в одной стране, о сталинской программе индустриа лизации страны и коллективизации сель ского хосяйства. о развитии товарищем Сталиным ленинского учения о государ стве, передовой военной пауке. Таким об разом. слушатели могут показать, как пар тия всю пою политику, вою практическую •работу гпшт на основе марксистско- лсшшекоП теории. Этот раздел беседы руководитель завер шает вопросом — что значит овладеть те орией? Пе .шине еще и еще раз напомнить слушателям, что они тем успешнее! смогут овладеть основами политических знаний, чем больше будут читать, связывать про читанное в книгах с фактами из жизни, с новыми данными, которые сообщаются в газетах. Особое внимание руководителю следует уделить тому, чтобы слушатели усвоили, что партия — это организованный отряд рабочего класса. В чем же проявляется ор ганизованность партии? Поставив такой вопрос перед слушателями, руководитель должен выяснить, как они понимают, что такое- партийная дисциплина, какое зпаче- яле имеют единство и сплоченность пар тийных рядов для победы рабочего класса. Далее руководитель переходит к вопросу о том, в борьбе с какими врагами партия выковывала непоколебимое единство своих рядов? Важно, чтобы слушатели хорошо по нимали, почему все вражеские агенты, проникавшие в партию, прежде всего хо тели разрушить ее единство, добиться свободы фракций и группировок, извратить учение Ленина — Сталина. Слушатели должны проникнуться пониманием истори ческого значения той беспощадной борьбы, которую партия вела с врагами ленинизма. Затем беседа посвящается вопросу, поче му связь с массами является источником силы и непобедимости партии. Слушатели должны рассказать также, как партия повседневно укрепляет связи с массами. После этого следует разобрать вопрос о тем, что большевистская партия — обра зец для коммунистических партий всех стран. Обстоятельно должна быть разобрана также выдержка пз Устава ВКП(б), гово рящая о том, что партия требует от каж дого коммуниста самоотверженной работы по «укреплению братских, интернацио нальных отношений как между трудящи мися национальностей СССР, так и с про летариями всех стран мира». Разбирая во время беседы второй раз дел— В. П. Ленин н П. В. Сталин— великие вОжди коммунистической партии большеви ков, необходимо остановиться на важней ших этапах жизни и деятельности Ленина и Сталина. Беседу по третьему разделу темы руко водитель может начать с вопроса: почему в СССР пмоется почва только для одной партии, коммунистической партии? Попут но он выясняет, понимают ли слушатели, почему в капиталистических странах всег да действуют несколько партий н что собою Представляют этп партии. Подчеркнув, что* наличие одной партии в СССР является выражением певидаиной сплоченности и единства советского народа, руководитель предлагает слушателям высказаться по вопросу: почему диктатура рабочего клас са, Советское государство немыслимы без руководства коммунистической партии? Для того, чтобы осветить этот вопрос слу шателям, придется вспомнить пройденное на предыдущих запятаях— о капиталисти ческом окружении нашей страны, об острой классовой борьбе, в условиях которой при ходилось строить социализм, о грандиоз ных преобразованиях, осуществляемых Со ветским государством. Отсюда переход к следующему вопросу: в чем выражается руководящая роль Пар тии в Советском государстве, как партия осуществляет свою политику через госу дарственные и общественные организации трудящихся? Беседа должпа показать, ка кие основные государственные п общест венные организации существуют в Совет ском Союзе, какую роль выполняет каждая из них, и что партия не подменяет органи заций трудящихся, а является их руково дящим ядром, показать, как партия осу ществляет руководство Советскими Воору женными Силами. Заключительный вопрос беседы: поли тика большевистской партии — жизнен ная основа советского строя. В конце второго часа беседы руководи телю следует выделить 5 — 10 минут для выводов по теме в целом. , -я 1* ☆ Для подготовки к занятиям руководи телю рекомендуется следугошая литература: 1. И. В. С т ал и н . — «Класс пролета риев и партия пролетариев». ' 2. П. В. С т ал и н . «Об основах ленинизма». Раздел VIII. 3. И. В. С т ал и н . «К вопросам ле нинизма». Раздел «Партия и рабочий Бессмертие большевина Наша Родина находится в непрерывном i Пожалуй, одно из лучших мест цоэмы движении к своей светлой цели — комму- — встреча председателя колхоза с партер низму. II бессмертны дела лщей, прокла дываниях дороги к этой цели. Стихи, iiecim, легенды расскажут поколениям п героическом труде народа. . Мпого прекрасных произведений создало советскими писателями в последние годы. В пих показап мир всенародного действия, созидания и духовпого обогащения совет ских людей. В числе лучших произведений, удостоен ных общенародного признания — Сталин ской премии, — замечательная поэма Николая Грибачева «Веспа в «Победе». Поэма посвящена колхозной деревпе в на ши дни. Главный смысл поэмы заклю чается в том, что в пей показано прибли жение советской деревни к коммунизму под руководством большевистской партии. Герои поэмы — сельские коммунисты. И лучший из лучших — Павел Зернов — большевик, вожак и воспитатель народных масс деревни. Поет Грибачев дает возможность герою поомы, а вместе с ним и читателю, заглянуть в недалекое будущее и увидеть завтрашний день об новленной деревни. От этого поэма приоб ретает еаце большую прелесть. Поэма начинается тревожным сообщени ем о болезни коммуниста Зернова из колхо за «Победа». Парторг Зернов прошел труд ный, но благородный жизненный путь. Сып своего парода, он верно служил Роди- пе. Это оп был в числе первых организа торов комсомольской ячейки в деревне, это он боролся с бандитами; и^он же на протяжении многих лет настойчиво зани мался социалистическим людей. Сознание люден. Чтоб засверкало, как алмаз. Величьем сталинских шей. И этот труд — сложнее всех, Бессоный цех... Горячий цех! В войну Зерпов был на фронте. Вернул ся без руки и в числе первых принялся за восстановление хозяйства, повел народ к расцвету колхозной жизни. И вот теперь он тяжело больной лежит, прикованный смертельной болезнью в по стели. А кругом необ’ятные, величествен ные просторы Родины и начало новой вес ны с радостью и солнцем. Чтобы жизнь не гасла. Чтобы песне петься... Зериоз зпает, что ему суждено скоро умереть, но оп остается душой колхоза, бойпом за будущее. Он заботится о том, чтобы Еожатого для ребят «потолковее по добрать». Слушая рассказ соседа о его пле мяннике, сбившемся с трудового пути, парторг дает совет пробудить в нем стрем ление к честной жизни. Зернов наслаждает ся девичьей песней, доносившейся с улицы, и хотелось бы ему этот чудный миг про длить. Временами ему грустно от мысли расстаться с жпзпыо, грустно потому, что он уже пе может или со всеми к но вым победам. А тихд для него был главным смыслом жизни. Потому-то он и просит врача: — Профессор, а нет ли мне Микстуры какой у вас — Пусть жтиь сачрпггнт вдвойне, А сил хоть на месяц даст. Чтоб встал сейчас и пошел Работать, сражаться... Жеть! И до последнего своего часа большевик Зернов остается участником общего дела, он собирает иа квартире партийное собра ние и делает доклад. Он верит в бессмер тие своего дела. ---- 0 гом. Зерпов тревожится, как бы председа тель не увяз в мелочах, oil требует, не лю боваться достижениями, а итти все вперед и вперед. Парторг учит: ...Глад! в партийной высоты, Парт^Ггьо к делу поДходи. Много думает Зернов о коммунистиче ском завтра: ирошлп чер.'з деревню трак тора, — парторгу мнится, что «ушли те трактора дорогой в юммукпзм...». С необычайным волнением читается глава поемы, дзе перед большевиком Зер новым в полузабытьи встает видение бу дущего. Он ВИДИТ -- ПО КОЛХОЗНЫМ ЛИ 1 Чи страдам идут троллейбусы, в вогцухе- мельк нул ракетный самолет-санитар. В селе выросли беструбные заводы. Виден гигант ский размах труда, всюду буйное цвете ние жизни. П вот п ахарь етопт средп ветвистой пшеницы — звеньевой мех- бригады. окончивший сельский институт. Вот он, мир будущего, который снился «сердцу солдата», о котором «так мечтали поэты». И хотя это — видение, мечта, во Зернов верит, что ето так и будет. И ра достно парторгу оттого, что вся будущая жизнь пачата коммунистами. Именно по тому не хотелось Зернову так рано расста ваться с жпзпы о. Все село тревожится за жизнь своего парторга. В поэме проходят все люди кол хоза. Запоминается образ колхозницы Ни ловны, с большим уважением говорившей о добрых делах, о «партийном труде» Зер нова. Трогательпо намерение деда Фили попросить по радио ЦК оЬгравиггь Зернова перевоспитанием ® порядке партийной дисциплины на ку- ' рорт лечиться. В этом сказывается большая человеческая любовь народа к большевист ской партии. Парторг из окна наблюдает жизнь. Его j манит к себе природа, оп ощущает запах сочной землп, прохладу леса. ^ За окном весна, поля, Россия; Ширь да ширь без края и коша. Широким торжественным стихом описан праздник весны. Все радостно в этой кар тине: и солппе, и шелест знамени над ко лонной тракторов. Поэт раздвигает рамки действия, и уже видна картина всей Ро дины. ...В поле вышла Россия вся. Искликаются в небе раций Соловьиные голоса, И, порхая через высоты, Телеграфной струной гудя. Словно ласточ'ки. Мчатся сводки, Опускаясь К руке вождя! Но жизнь покидает Зернова, и в послед нем его видении перед ним встает образ вождя. Коммунист Зерпов вверяет вождю свой отчет о пройденном им, жизненном пути. И слышится голос вождя: Был бой не зря, был труд не зря; Твои день последний — Новый шаг В коммуну... Вот ее заря! Радостной и иодпопетюй л:пзныо зву чит вся поэма, несмотря на трагическое событие, оинсашгое в пей. Поэма оптими стична, опа жизлепло правдива. Это — произведение о бессмертии большевика. Парторг Зернов умер, но живы его дела, п символом его ж и зни лежит построенная им додога — большак. Библиотекарь 0. П0ДП0РИНА. Почему закрыт плавательный бассейн? N В майские праздники у нас в торжест - 1 тивное сооружение, ооорудованное всем класс в системе диктатуры пролетариата». 4. И. В. С т а л и л. «0 Ленине». 5. И. В. С т ал и н . Речи на предвы борных собраниях избирателей Сталинско го. избирательного округа г. Москвы 11 декабря 1937 года и 9 февраля 1946 года. , 6 . «Краткий курс истории ВКП(б)» — Заключение. 7. «Иосиф Виссарионович Сталин. Краткая биография». Госпо.титпздат. 1947 г. 8 . В. М. Мо л о т о в. 31-я годовщина Великой Октябрьской социалистической революции. 9. Г. М. М а ле п к о в. Информацион ный доклад о деятельности Центрального Комитета Всесоюзной венной оостаиовке состоялось открытие плавательного бассейна. Был парад участ ников, показательные соревнования, па них продемонстрированы все стили плава ния, две эстафеты и плавание под водой. Зрители радушно приветствовали пловцов. Месяц упорного труда мастера спорта Л. С. Второвой дал замечательные результаты— все 14 пловцов, тренированные ею, стали в хорошей спортивной форме. Зрители упеелп прекраспое впечатление о повом мероприятии, многие из присутствующих пз’явплп желание заниматься плаванием. Так было положено пачало развитию этого вида спорта в нашем городе. Q*- пако цепная инициатива по получила до.т- зпгой поддержки в дальнейшем. Вот уже в теченпе длительного времени занятия) по плаванию прекратились, так как бас сейн закрыт. Закрыт по тем причинам, что на его обслуживание и содержание пет сметы. Очень обидно, что прекраспое спор- необходимым для занятий, совершенно не эксплоатирустся. И причин для этого мы не витнм. Для занятий и л’репировок имеется воз можность привлечь опытного преподавате ля мастера спорта Л. С. Второву. Она с любовью передаст сеоп знаипя желающим заниматься водным спортом. Сейчас, когда вся страна дружно от кликнулась па решение ЦК ВКП(б) о физ культуре п спорте, когда Родине • нужны миллионы новых спортсменов п повсюду развертывается широкая, массовая спор тивная работа, закрытие плавательного бассейна вызывает . по мепыпей мере недоумение. * Паша обязанность — готовить и совер шенствовать свопх пловпов, рекордсменов. Именно в этом бассейне надо создать все условия для ^плодотворного развития вод ного спорта. В. БОГОРОДСКИЙ. Забыли о шлюпочном спорте Матросы пашего корабля с завистью чи тают в газетах о спортивно-массовых ме роприятиях, сами хотят повседневно зани маться физкультурой. По желания их реализовать трудно. Па пашем корабле во прос фпзпческого воспитания моряков ма ло кого волнует. Пет у пас пи спортивно го инвентаря, ни спортивной одежды, мас совые мероприятия также ие организовы ваются. Даже шлюпочпый спорх — наше родное дело — в загоне. Шлюпку матросы видят только тогда, когдз нужно сходить за чем-нибудь на бе- ----О per, перебросить груз и т. д. Тренировки на шлюпке у пас не проводятся, в сорев нованиях мы участвовали лишь один раз... в прошлом году. Неудивительно поэтому, что матросы не знают ни команд, пи мор ской терминологии. Правда, сейчас кора бельная шлюпка приводится в образцовый порядок п падо падеяться, что в этом году командование пойдет навстречу комсомоль ской оргаппзаппп п желанию матросов и будет разрешать пм пользоваться шлюпкой для спортивных целей. Старшина 2 статьи И. П0ЧЕПК0. Нам сообщают партии (большевиков) па совешашш пред ставителей некоторых компартий в Польше сьщша даркслстско-ледрская тео- в конце сентября 1947 года. О ХЛЕБОПЕК — новая даепналь- ность старшего матроса Муленкова. Он с особой любовью взялся за овладение Коммунпстпческой .* пекарным искусством и уже достиг первых успехов в учебе. Старший матрос В, НОВОСЕЛОВ. О ФОТОГРАФИЯ, организована*! в нашем подразделении, выглядит уютно я культурло. Здесь моряки имеют воз можность фотографироваться и в ко роткий срок получить фотокавточви. Старший матрос И. СТЕПАНОВ. 1
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz