На страже Заполярья. 1949 год. Май.

НА С Т Р А Ж Е З А П О Л Я Р Ь Я К очередным политическим занятиям НАК,ВЕСТИ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ „ВКП(б)—руководящая советского и направляющая общества" сила & предыдущих политических тиш ях узсе освещалась великая оргаиизующш и направляющая роль большевистской пар­ тии. На занятьях, лосшшгеишых построе­ нию социалистического общеед а в СССР, характеристике советской) общественного и государстшшого строя, перед слушате­ лями предстала величественная картина преобразований, совершенных советским яар&доя под руководством партии Ленина ' Сталина, При изучении разделов про- ТОШШ — «Вооруженные Силы Союва GGP» л «Защита Отечества — священный долг советского воина» солдаты, матросы, сержанты и старшины уяснили роль ВшЩб) в создании Советской Армии — са­ мой могущественной армии в зшре, в ор­ ганизации обучения п воспитания военных кадров. Подробно^говорилось о деятельности коммунистической партии и в период Ве­ ликой Отечественной воины. Слушатели об'огатились знанием многих фактов, примеров, положений, раскрываю­ щих руководящую и направляющую роль большевистской партии. При изучении этой темы предстоит 'обобщить усвоенный фак- ТЕпгажин материал, помочь слушателям сделать из него выводы, глубже понять, в чем сила большевистской? партии и как партия осуществляет свое повседневное ру­ ководство советским обществом. .Занятия .по этой теме имеют большое воспитательное значение, опи развивают у советских воинов чувство гордости еа пар­ тию большевиков, чувство любви и беспре­ дельной преданности великому делу партии Ленина — Сталина. ☆ -Ат * прежде всего и гаавным образом миллион- ■ В рассказе следует подчеркнуть. пымп массами трудящихся. Как партия укрепляет свои связи с мас­ сами, как Она савоевывает доверие масс? Это лучше всего показать на примерах. Можно папомнпть слушателям, как в 1917 году партия помогала массам на их соб­ ственном политическом опыте убедиться в правильности политики партии и повела их на штурм -капитализма. Пли взять па- товарищ Сталии всегда призывает учиться п работать ио Ленину, строить новую жизнь но Ленину. Советский народ, тесно сплоченный вокруг большевистской партии, любимого вождя товарища Сталина, строит коммуШ1зл л«> гениальным сталинским предначертаниям. Начать изложение третьего раздела темы руководитель может с раз’яснения вывода рпод коллективизации: п артия терпеливо • о том, что в обществе, где лпквпдировапы раз’ясияла крестьянам, что единственным выходом из нужды является переход к кол­ хозам. Партия всегда, действовала и дей­ ствует методом убеждепия. Народ на соб­ ственном опыте видел и видит, что у пар­ тии Лепила — Сталина нет. других интере­ сов, кроме интересов трудящихся, что сло­ во большевиков — твердое слово, п поэто­ му безраздельно доверяет партии п под­ держивает ее во всем. В рассказе следует подчеркнуть, что, как ни широки связп партии с массами, она иво дня в день стремится пх расширять и укреплять, внимательно прислушивается к голосу трудящихся, изучает их опыт и требует от всех коммунистов, чтобы они постоянно вели политическую работу в массах. Подводя итог сказанному, руководитель перечисляет те важнейшие особенности, которые отличают большевистскую партию, как партию нового типа. Ленин и Сталин учат, что партия — это передовой, созна­ тельный отряд рабочего класса, что партия эксплоататорскпе классы и имеются только дружественные классы — рабочий класс и крестьянство, может существовать только одна партия — коммунистическая партия, выражающая интересы всего советского народа и направляющая его по пути к коммунизму. Как же осуществляет партия свою руко­ водящую роль? Лучше вое-го показать это на примерах. Скажем, на примере борьбы за выполнение послевоенного пятилетиего плана. Нужно напомнить слушателям, как в августе 1945 года Центральный Коми­ тет партии и Советское правительство по­ ручили Госплану составить пятилетий план восстаповленпя и развития пародного хозяйства СССР па 1946 — 1950 годы. Партия дала осповное политическоенаправ­ ление: предусмотреть в пятилетием плане полное восстановление народного хозяйства районов СССР, подвергавшихся немецкой оккупации, послевоенную перестройку па­ радного хозяйства п дальнейшее развитие всех районов СССР, в результате чего На изучение темы отводится три Заня­ тая. Нервов занятие начинается рассказом руководителя. Рассказ целесообразно вести по основным разделам темы: 1. В чем сила большевистский партии, калош характерные черты большевистской партии как партии нового типа; 2. В. Н. Ленин и Н. В. Сталин — ве- (ПГОе вожди коммунистической партии большевиков; 3. Как большевистская партия руково­ дит советским обществом. Изложение первого раздела следует на­ чать с краткого напоминания о том, каких всемирно-исторических побед добились па­ рода нашей страны под руководством пар­ тии Левина — Сталина. Далее — разде­ лить. что партия побеждает потому, что она является боевым штабом рабочего класса, партией нового типа. Слушатели должзы уяснить, что Ленин и Сталин при строительстве партии исходили пз необхо­ димости создать такую партию, которая ставила перед собой революционную задачу сверя:ения капитализма, установления дик­ татуры пролетариата и построения социа­ листического общества. Какими же особенностями должна отли­ чаться партия нового типа, 'чтобы быть способной выполнить стоящие перед ней Задачи? Руководитель раз’ясляет, что пар­ тия — это передовой отряд рабочего клас­ са, объединяющий наиболее активных и сознательных борцов за победу коммуниз­ ма. Здесь необходимо особо остановиться на ■роли марксистско-ленинской теории для деятельности коммунистической партии. Товарищ Сталин образно сравнивал теорию с компасом, который дает возможность уве­ рение! вести корабль вперед, иметь ясную цель перед собой. Пспользуя этот образ, руководитель сможет доходчиво показать, какую силу приобрела партия, овладев марксистско-ленинской теорией. Поеле этого следует раз’ясннть, что эв & чет овладеть теорией. Как и всякая наука, революционная теория — это обоб­ щенна практики. Но жизнь не стоит 9 а месте, каждый новый день приносит но­ вый опыт. И партия обобщает этот опыт, развивает марксистско-ленинскую теорию. Товарищ Сталин учит, что овладеть тео­ рией — это значит двигать ее вперед. Датее нужно раз’яснить, что партия не только передовой, сознательный, но и орга­ низованный отряд рабочего класса. Орга- яивовзнность — это единство действий, это крепкая дисциплина, обязательная для всех членов партии. На исторических при­ мерах руководитель должен показать, что именно благодаря тому, что партия дейст­ вовала как единое целое, в котором мень­ шинство подчиняется большинству, ниже­ стоящие органы — вышестоящим, опа ока­ зывалась способной перестраивать свои ряды д а решения новых задач и одержи­ вала победы. Здесь можно указать на то, какую роль сыграла высокая организован­ ность партии в подготовке Октябрьского во­ оруженного восстания, или привести при­ меры из периода борьбы за выполнение пллже первых пятилеток, или охаракте­ ризовать перестройку партии примени­ тельно к военным условиям во время- Оте­ чественной войны. Именно потому, что единство, сплочен­ ность, дисциплина, организованность яв­ ляются одним пз решающих источников силы партии, враги рабочего класса всегда сгремжлись через свою агентуру сломать дартйное единство, дезорганизовать ряды партаи. Напомнил слушателям некоторые известные им по прошлым занятиям фак­ ты подрывной деятельности меньшевиков, троцкистов, бухарипцев, зиповьевцев и гругих агентов буржуазии в рабочем дви- лгеннзт, руководитель подводит слушателей к выводу, что партия добилась величаише- ао единства, одерживала и одерживает победы потому, что опа всегда непримири­ ма к крагам рабочего класса, к малейшей попьгке извратить идеи ленинизма, подор­ вать сплоченность партийных рядов. Далее руководитель подчеркивает, что ом а партии— в ее связп с массами. Если партия не связана с массами, она может оказаться в положении штаба без армии. Связь с массами делает партию пепобеди- мой. Затем руководитель^раз’ясияет, что в тонове всей практической работы партии г. массах лежит важнейшее- положение мар- ксжтшктегшекоА теории о том, что это организованный отряд рабочего |должно быть достигнуто значительное прс- класса, высшая форма его классовой орга­ низации, что партия — это единство воли. несовместимое с существованием фракций, что партия есть воплощение связи аван­ гарда с массами. Большевистская партия стала непобедимой потому, что она, следуя учению Ленина — Сталина, выковала в себе именно эти замечательные черты. После этого можно перейти к вопросу о международном\ значении опыта больше­ вистской парши, показать, что большеви­ стская партия — образец для коммунисти­ ческих партий всех стран, что у нее учат­ ся коммунисты во всех уголках земного шара. Особо следует остановиться на ннтерпа- ционализме большевистской партии. Нуж­ но раз’яснить, почему партия всегда бес­ пощадно боролась и борется со всякими проявлениями национализма, в какие бы формы он пи облекался, видя в национа­ лизме одно из самых опасных проявлений буржуазной идеологии. На примере Юго­ славии, где руководство в компартии п в стране захватили националисты, руководи­ тель может показать, как измена интерна­ ционализму играет паруку империалистам. Большевистская партия всегда исходит из указания товарища Сталина, разделив­ шего, что элементарное требование интер­ национализма заключается в том, чтобы рассматривать победу социализма в одной стране, как базу, которая должна помочь победить трудящимся п в других страпах. Перейдя ко второегу разделу темы, ру­ ководитель должен изложить основные све­ дения о жизни и деятельности Ленина п Сталина, об их борьбе за интересы трудя­ щихся. Жизнь Ленина и Сталина органически связана со всей многолетней борьбой боль­ шевистской парши, с возникновением и строительством Советского государства, с победой социализма в СССР. Разумеется, в коротком рассказе руководитель может оста­ новиться лишь на важнейших этапах жиз­ ни и деятельности Ленина и Сталина. Он прежде всего должен, рассказать, как паши великие учителя создали большевистскую партию, как в условиях жесточайшего террора царизма они выращивали и зака­ ляли кадры партии, идейно вооружали пар­ тию, подготовляя ее к руководству рево­ люционной борьбой рабочего класса. Прп этом важно подчеркнуть великое идейное содружество Лепина и Сталина, привести' факты, характеризующие это идейное со­ дружество, как из периода дооктябрьской деятельности партии, так и из послеок­ тябрьского периода. Руководитель рассказывает, что ленин­ ский гений открыл большевистской партии верный путь борьбы за победу Октябрь­ ской революции и построение социализма в пашей стране. Великий продолжатель дела Ленина товарищ Сталии развил ленинские пдеп, и под его руководством ленинские заветы успешно претворялись и претво­ ряются в жизнь. Далее следует показать, что истекшие после смерти Ленина 25 лет служат вели­ чайшим подтверждением ллишенности идей ленинизма и особо остановиться, как пар­ тия большевиков под гениальным руковод­ ством товарища Сталина претворила в жизнь лепипское учение о победе социа­ лизма в одной стране. В ходе рассказа руководитель может со­ слаться на документальный фильм «Вла­ димир Ильич Ленин», раскрыть кратко его содеряишие. Очень желательно, чтобы слушатели просмотрели этот замечатель­ ный Фильм. В Кратком очерке жизни и деятельности Владимира Ильича Ленина, в Краткой био­ графии Иосифа Виссарионовича Сталина, в' высказываниях Сталина о Ленине руково­ дитель найдет немало ярких мест, которые можно привести в своем рассказе. Наиболее подготовленным слушателям руководитель может порекомендовать про­ читать заключительный раздел Краткой биографии товарища Сталина. В рассказе следуег напомнить слушате­ лям то место речи товарища Сталина перед избирателями 11 декабря 1937 г., где го­ ворится о политических деятелях ленин­ ского типа, а также великую историче­ скую 'клятву Сталина о выполнении ленин­ ских заветов. Руководитель должен также рассказать о роли Ленина и Сталина в строительстве Советских Вооруженных Сил, в организации побед советского парода над СТЬбн я йсвдхарсш jjtJiLrmm, *М№доуеащдш ярагаад нашей вьппеппе довоенного уровня производства и достигнуто повышение материального бла­ госостояния трудящихся. Получив четкую политическую установ­ ку, советские государственные органы раз­ вернули большую работу по разработке пя­ тилетнего плана. Целесообразно подчерк- путь, что, направляя деятельность государ­ ственных п общественных организаций, партия не подменяет их, а осуществляет свою лиишо через коммунистов, работа­ ющих в этих организациях. Когда пятилетий план был окончатель­ но оформлен, он обсуждался в марте 1916 года на пленуме Центрального Комитета ВКЩб). После этого план был внесен на сессию Верховного Совета СССР и в резуль­ тате тщательною обсуждения принят как государственный закол. Рассказывая, как развернулась борьба ва выполнение пятилетки, руководитель может доходчиво показать слушателям значение основных приводных ремней от партии к массам, с помощью которых сна осущест­ вляет свое руководство. В борьбу за вы­ полнение плана включились советы, проф­ союзы, комсомол, общественные организа­ ции трудящихся. Руководитель должен раз’яснить, что наиболее массовой организацией в совет­ ской стране являются Советы депутатов трудящихся, чер?з которые рабочий класс осуществляет государственное руководство крестьянством п другими слоями трудя­ щихся. Также следует сказать о профсою­ зах, насчитывающих в своих рядах более 27 миллионов членов и играющих важную роль в политической, экономической и культурной жизни нашей страны, о ком­ сомоле, в рядах которого состоит сейчас 9 миллионов юпошей и девушек, . которые активно помогают партии во всем государ­ ственном и- хозяйственном строительстве, а такжо в укрепление боевого могущества Советских Вооружеппых Сил. Каждая из этих организаций работает па своем участ­ ке, а партия дает им общее направление, обеспечивает полное единство пх дейст­ вий. Руководитель должен показать па примерах, как партия большевиков руко­ водят жизнью н боевой деятельностью Со­ ветских Вооруженных Спл, неустанно за­ ботится о повышении их боевого могуще­ ства. Закончить рассказ следует раз’ясне- нием роли политики большевистской пар­ тии, как жизпеннон основы советского строя. ☆ ☆☆ В часы, отведенные для самостоятельно­ го изучения материалов темы, руководи­ тель занятий должен обеспечить изучение каждым слушателем брошюры «ВКП(б) — руководящая и направляющая сила совет­ ского общества», помочь пм законспекти­ ровать основные положения ее. Беседу по теме рекомендуется вести по тем же трем основным разделам, что и рас­ сказ. В начале беседы руководитель должен стараться, чтобы слушатели использовали известные пм примеры из истории и из современной жизни, характеризующие по­ нимание ими особенностей большевистской партии. Одному из слушателей можно предложить охарактеризовать партию боль­ шевиков, как партию нового типа, друго­ го попросить дополнить выступление то­ варища, привести примеры, показывающие, как и в чем проявились боевые революци­ онные качества партии, ее высокая идей­ ность и принципиальность, ее смелость, ее опытпость, гибкость. Беседа может развернуться широко, с привлечением интересных примеров, но при этом руководитель не должен упускать основную пить, а направлять беседу к главному выводу, что рабочий класс может победить только иод руководством партии нового тина — комзгутшстической партии. Подчеркнув в нескольких словах еще раз эту основную мысль, руководитель раз­ вертывает беседу вокруг вопроса: партия— это передовой отряд рабочего класса. При этом важпо, чтобы слушатели сделалп вы­ вод: передовой отряд — это значит созна­ тельный отряд, понимающий, куда и как па-то вести рабочий класс. Отсюда прямой переход к вопросу: в чем сила марксистско- ленинской теории и какую роль играет она в революционном движении? При разборе этого вопроса особенно важно, чтобы слу­ шатели не ограничились общими положе­ ниями о роли теории, а показали, какую что ( рия для победы сошталшма в <Х:СР. Из предыдущих занятий слушатели уже должны знать основное о ленинско-сталин­ ском учении о победе социализма в одной стране, о сталинской программе индустриа­ лизации страны и коллективизации сель­ ского хосяйства. о развитии товарищем Сталиным ленинского учения о государ­ стве, передовой военной пауке. Таким об­ разом. слушатели могут показать, как пар­ тия всю пою политику, вою практическую •работу гпшт на основе марксистско- лсшшекоП теории. Этот раздел беседы руководитель завер­ шает вопросом — что значит овладеть те­ орией? Пе .шине еще и еще раз напомнить слушателям, что они тем успешнее! смогут овладеть основами политических знаний, чем больше будут читать, связывать про­ читанное в книгах с фактами из жизни, с новыми данными, которые сообщаются в газетах. Особое внимание руководителю следует уделить тому, чтобы слушатели усвоили, что партия — это организованный отряд рабочего класса. В чем же проявляется ор­ ганизованность партии? Поставив такой вопрос перед слушателями, руководитель должен выяснить, как они понимают, что такое- партийная дисциплина, какое зпаче- яле имеют единство и сплоченность пар­ тийных рядов для победы рабочего класса. Далее руководитель переходит к вопросу о том, в борьбе с какими врагами партия выковывала непоколебимое единство своих рядов? Важно, чтобы слушатели хорошо по­ нимали, почему все вражеские агенты, проникавшие в партию, прежде всего хо­ тели разрушить ее единство, добиться свободы фракций и группировок, извратить учение Ленина — Сталина. Слушатели должны проникнуться пониманием истори­ ческого значения той беспощадной борьбы, которую партия вела с врагами ленинизма. Затем беседа посвящается вопросу, поче­ му связь с массами является источником силы и непобедимости партии. Слушатели должны рассказать также, как партия повседневно укрепляет связи с массами. После этого следует разобрать вопрос о тем, что большевистская партия — обра­ зец для коммунистических партий всех стран. Обстоятельно должна быть разобрана также выдержка пз Устава ВКП(б), гово­ рящая о том, что партия требует от каж­ дого коммуниста самоотверженной работы по «укреплению братских, интернацио­ нальных отношений как между трудящи­ мися национальностей СССР, так и с про­ летариями всех стран мира». Разбирая во время беседы второй раз­ дел— В. П. Ленин н П. В. Сталин— великие вОжди коммунистической партии большеви­ ков, необходимо остановиться на важней­ ших этапах жизни и деятельности Ленина и Сталина. Беседу по третьему разделу темы руко­ водитель может начать с вопроса: почему в СССР пмоется почва только для одной партии, коммунистической партии? Попут­ но он выясняет, понимают ли слушатели, почему в капиталистических странах всег­ да действуют несколько партий н что собою Представляют этп партии. Подчеркнув, что* наличие одной партии в СССР является выражением певидаиной сплоченности и единства советского народа, руководитель предлагает слушателям высказаться по вопросу: почему диктатура рабочего клас­ са, Советское государство немыслимы без руководства коммунистической партии? Для того, чтобы осветить этот вопрос слу­ шателям, придется вспомнить пройденное на предыдущих запятаях— о капиталисти­ ческом окружении нашей страны, об острой классовой борьбе, в условиях которой при­ ходилось строить социализм, о грандиоз­ ных преобразованиях, осуществляемых Со­ ветским государством. Отсюда переход к следующему вопросу: в чем выражается руководящая роль Пар­ тии в Советском государстве, как партия осуществляет свою политику через госу­ дарственные и общественные организации трудящихся? Беседа должпа показать, ка­ кие основные государственные п общест­ венные организации существуют в Совет­ ском Союзе, какую роль выполняет каждая из них, и что партия не подменяет органи­ заций трудящихся, а является их руково­ дящим ядром, показать, как партия осу­ ществляет руководство Советскими Воору­ женными Силами. Заключительный вопрос беседы: поли­ тика большевистской партии — жизнен­ ная основа советского строя. В конце второго часа беседы руководи­ телю следует выделить 5 — 10 минут для выводов по теме в целом. , -я 1* ☆ Для подготовки к занятиям руководи­ телю рекомендуется следугошая литература: 1. И. В. С т ал и н . — «Класс пролета­ риев и партия пролетариев». ' 2. П. В. С т ал и н . «Об основах ленинизма». Раздел VIII. 3. И. В. С т ал и н . «К вопросам ле­ нинизма». Раздел «Партия и рабочий Бессмертие большевина Наша Родина находится в непрерывном i Пожалуй, одно из лучших мест цоэмы движении к своей светлой цели — комму- — встреча председателя колхоза с партер низму. II бессмертны дела лщей, прокла­ дываниях дороги к этой цели. Стихи, iiecim, легенды расскажут поколениям п героическом труде народа. . Мпого прекрасных произведений создало советскими писателями в последние годы. В пих показап мир всенародного действия, созидания и духовпого обогащения совет­ ских людей. В числе лучших произведений, удостоен ных общенародного признания — Сталин­ ской премии, — замечательная поэма Николая Грибачева «Веспа в «Победе». Поэма посвящена колхозной деревпе в на­ ши дни. Главный смысл поэмы заклю­ чается в том, что в пей показано прибли­ жение советской деревни к коммунизму под руководством большевистской партии. Герои поэмы — сельские коммунисты. И лучший из лучших — Павел Зернов — большевик, вожак и воспитатель народных масс деревни. Поет Грибачев дает возможность герою поомы, а вместе с ним и читателю, заглянуть в недалекое будущее и увидеть завтрашний день об­ новленной деревни. От этого поэма приоб­ ретает еаце большую прелесть. Поэма начинается тревожным сообщени­ ем о болезни коммуниста Зернова из колхо­ за «Победа». Парторг Зернов прошел труд­ ный, но благородный жизненный путь. Сып своего парода, он верно служил Роди- пе. Это оп был в числе первых организа­ торов комсомольской ячейки в деревне, это он боролся с бандитами; и^он же на протяжении многих лет настойчиво зани­ мался социалистическим людей. Сознание люден. Чтоб засверкало, как алмаз. Величьем сталинских шей. И этот труд — сложнее всех, Бессоный цех... Горячий цех! В войну Зерпов был на фронте. Вернул­ ся без руки и в числе первых принялся за восстановление хозяйства, повел народ к расцвету колхозной жизни. И вот теперь он тяжело больной лежит, прикованный смертельной болезнью в по­ стели. А кругом необ’ятные, величествен­ ные просторы Родины и начало новой вес­ ны с радостью и солнцем. Чтобы жизнь не гасла. Чтобы песне петься... Зериоз зпает, что ему суждено скоро умереть, но оп остается душой колхоза, бойпом за будущее. Он заботится о том, чтобы Еожатого для ребят «потолковее по­ добрать». Слушая рассказ соседа о его пле­ мяннике, сбившемся с трудового пути, парторг дает совет пробудить в нем стрем­ ление к честной жизни. Зернов наслаждает­ ся девичьей песней, доносившейся с улицы, и хотелось бы ему этот чудный миг про­ длить. Временами ему грустно от мысли расстаться с жпзпыо, грустно потому, что он уже пе может или со всеми к но­ вым победам. А тихд для него был главным смыслом жизни. Потому-то он и просит врача: — Профессор, а нет ли мне Микстуры какой у вас — Пусть жтиь сачрпггнт вдвойне, А сил хоть на месяц даст. Чтоб встал сейчас и пошел Работать, сражаться... Жеть! И до последнего своего часа большевик Зернов остается участником общего дела, он собирает иа квартире партийное собра­ ние и делает доклад. Он верит в бессмер­ тие своего дела. ---- 0 гом. Зерпов тревожится, как бы председа­ тель не увяз в мелочах, oil требует, не лю­ боваться достижениями, а итти все вперед и вперед. Парторг учит: ...Глад! в партийной высоты, Парт^Ггьо к делу поДходи. Много думает Зернов о коммунистиче­ ском завтра: ирошлп чер.'з деревню трак­ тора, — парторгу мнится, что «ушли те трактора дорогой в юммукпзм...». С необычайным волнением читается глава поемы, дзе перед большевиком Зер­ новым в полузабытьи встает видение бу­ дущего. Он ВИДИТ -- ПО КОЛХОЗНЫМ ЛИ 1 Чи страдам идут троллейбусы, в вогцухе- мельк­ нул ракетный самолет-санитар. В селе выросли беструбные заводы. Виден гигант­ ский размах труда, всюду буйное цвете­ ние жизни. П вот п ахарь етопт средп ветвистой пшеницы — звеньевой мех- бригады. окончивший сельский институт. Вот он, мир будущего, который снился «сердцу солдата», о котором «так мечтали поэты». И хотя это — видение, мечта, во Зернов верит, что ето так и будет. И ра­ достно парторгу оттого, что вся будущая жизнь пачата коммунистами. Именно по­ тому не хотелось Зернову так рано расста­ ваться с жпзпы о. Все село тревожится за жизнь своего парторга. В поэме проходят все люди кол­ хоза. Запоминается образ колхозницы Ни­ ловны, с большим уважением говорившей о добрых делах, о «партийном труде» Зер­ нова. Трогательпо намерение деда Фили попросить по радио ЦК оЬгравиггь Зернова перевоспитанием ® порядке партийной дисциплины на ку- ' рорт лечиться. В этом сказывается большая человеческая любовь народа к большевист­ ской партии. Парторг из окна наблюдает жизнь. Его j манит к себе природа, оп ощущает запах сочной землп, прохладу леса. ^ За окном весна, поля, Россия; Ширь да ширь без края и коша. Широким торжественным стихом описан праздник весны. Все радостно в этой кар­ тине: и солппе, и шелест знамени над ко­ лонной тракторов. Поэт раздвигает рамки действия, и уже видна картина всей Ро­ дины. ...В поле вышла Россия вся. Искликаются в небе раций Соловьиные голоса, И, порхая через высоты, Телеграфной струной гудя. Словно ласточ'ки. Мчатся сводки, Опускаясь К руке вождя! Но жизнь покидает Зернова, и в послед­ нем его видении перед ним встает образ вождя. Коммунист Зерпов вверяет вождю свой отчет о пройденном им, жизненном пути. И слышится голос вождя: Был бой не зря, был труд не зря; Твои день последний — Новый шаг В коммуну... Вот ее заря! Радостной и иодпопетюй л:пзныо зву­ чит вся поэма, несмотря на трагическое событие, оинсашгое в пей. Поэма оптими­ стична, опа жизлепло правдива. Это — произведение о бессмертии большевика. Парторг Зернов умер, но живы его дела, п символом его ж и зни лежит построенная им додога — большак. Библиотекарь 0. П0ДП0РИНА. Почему закрыт плавательный бассейн? N В майские праздники у нас в торжест - 1 тивное сооружение, ооорудованное всем класс в системе диктатуры пролетариата». 4. И. В. С т а л и л. «0 Ленине». 5. И. В. С т ал и н . Речи на предвы­ борных собраниях избирателей Сталинско­ го. избирательного округа г. Москвы 11 декабря 1937 года и 9 февраля 1946 года. , 6 . «Краткий курс истории ВКП(б)» — Заключение. 7. «Иосиф Виссарионович Сталин. Краткая биография». Госпо.титпздат. 1947 г. 8 . В. М. Мо л о т о в. 31-я годовщина Великой Октябрьской социалистической революции. 9. Г. М. М а ле п к о в. Информацион­ ный доклад о деятельности Центрального Комитета Всесоюзной венной оостаиовке состоялось открытие плавательного бассейна. Был парад участ­ ников, показательные соревнования, па них продемонстрированы все стили плава­ ния, две эстафеты и плавание под водой. Зрители радушно приветствовали пловцов. Месяц упорного труда мастера спорта Л. С. Второвой дал замечательные результаты— все 14 пловцов, тренированные ею, стали в хорошей спортивной форме. Зрители упеелп прекраспое впечатление о повом мероприятии, многие из присутствующих пз’явплп желание заниматься плаванием. Так было положено пачало развитию этого вида спорта в нашем городе. Q*- пако цепная инициатива по получила до.т- зпгой поддержки в дальнейшем. Вот уже в теченпе длительного времени занятия) по плаванию прекратились, так как бас­ сейн закрыт. Закрыт по тем причинам, что на его обслуживание и содержание пет сметы. Очень обидно, что прекраспое спор- необходимым для занятий, совершенно не эксплоатирустся. И причин для этого мы не витнм. Для занятий и л’репировок имеется воз­ можность привлечь опытного преподавате­ ля мастера спорта Л. С. Второву. Она с любовью передаст сеоп знаипя желающим заниматься водным спортом. Сейчас, когда вся страна дружно от­ кликнулась па решение ЦК ВКП(б) о физ­ культуре п спорте, когда Родине • нужны миллионы новых спортсменов п повсюду развертывается широкая, массовая спор­ тивная работа, закрытие плавательного бассейна вызывает . по мепыпей мере недоумение. * Паша обязанность — готовить и совер­ шенствовать свопх пловпов, рекордсменов. Именно в этом бассейне надо создать все условия для ^плодотворного развития вод­ ного спорта. В. БОГОРОДСКИЙ. Забыли о шлюпочном спорте Матросы пашего корабля с завистью чи­ тают в газетах о спортивно-массовых ме­ роприятиях, сами хотят повседневно зани­ маться физкультурой. По желания их реализовать трудно. Па пашем корабле во­ прос фпзпческого воспитания моряков ма­ ло кого волнует. Пет у пас пи спортивно­ го инвентаря, ни спортивной одежды, мас­ совые мероприятия также ие организовы­ ваются. Даже шлюпочпый спорх — наше родное дело — в загоне. Шлюпку матросы видят только тогда, когдз нужно сходить за чем-нибудь на бе- ----О per, перебросить груз и т. д. Тренировки на шлюпке у пас не проводятся, в сорев­ нованиях мы участвовали лишь один раз... в прошлом году. Неудивительно поэтому, что матросы не знают ни команд, пи мор­ ской терминологии. Правда, сейчас кора­ бельная шлюпка приводится в образцовый порядок п падо падеяться, что в этом году командование пойдет навстречу комсомоль­ ской оргаппзаппп п желанию матросов и будет разрешать пм пользоваться шлюпкой для спортивных целей. Старшина 2 статьи И. П0ЧЕПК0. Нам сообщают партии (большевиков) па совешашш пред­ ставителей некоторых компартий в Польше сьщша даркслстско-ледрская тео- в конце сентября 1947 года. О ХЛЕБОПЕК — новая даепналь- ность старшего матроса Муленкова. Он с особой любовью взялся за овладение Коммунпстпческой .* пекарным искусством и уже достиг первых успехов в учебе. Старший матрос В, НОВОСЕЛОВ. О ФОТОГРАФИЯ, организована*! в нашем подразделении, выглядит уютно я культурло. Здесь моряки имеют воз­ можность фотографироваться и в ко­ роткий срок получить фотокавточви. Старший матрос И. СТЕПАНОВ. 1

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz