На страже Заполярья. 1949 год. Май.
25 мал 1949 г., ffs 121 (3426) *ГА CTPAJKE З А П О Л Я Р Ь Я Партия вборьбе с космополитизмом инизкопоклонством перед заграницей Советский патриотизм — могучая дви жущая сила нашего развития. В успехах социалистического строительства, в рас цвете социалистической культуры огром ную роль играет животворный советский патриотизм — источник подвигов совет ских людей, основа их деятельности. Товарищ Сталин в докладе 6 ноября 1944 г. раскрыл сущность советского пат риотизма. / «Сила советского патриотизма состоит г в том, — говорит товарищ Сталин, — что он имеет своей основой не расовые или националистические предрассудки, а глу бокую преданность и верность народа сво ейСоветской Родине, братское содружество трудящихся всех наций нашей страны. В советскои патриотизме гармонически .соче таются национальные традиции пародов и общие жизненные интересы всех трудя щихся Советского Союза. Советский патрио тизм не раз’единяет, а, наоборот, сплачи вает все нации и народности нашей стра ны в единую братскую семью» (И. В. Сталин. О Великой Отечественной войне Советского Союза, стр. 160 — 161). Советский народ под руководством пар тии Ленина — Сталина .построил социали стическое общество, в котором нет антаго нистических, враждебных классов, где экс- плоататсрские классы ликвидированы, а рабочие, крестьяне и интеллигенция жи вут и работают на началах дружественно го сотрудничества. На этой основе и раз вернулись такие движущие силы, как мо рально-политическое единство советского общества, дружба народов СССР, советский патриотизм. Животворный советский патриотизм — важнейший источник всех наших побед. Могучий патриотический под’ем масс, во площенный в массовом социалистическом соревновании, сыграл исключительную роль „ в осуществлении предвоенных ста линских пятилеток. Горячий и животвор ный советский патриотизм лежал в основе трудового героизма советских людей в ты лу п изумительных ратных подвигов- на ших воинов на фронте в годы Великой Отечественной войны. Пламенный совет ский патриотизм Вдохновляет миллионные массы трудящихся на беспримерные тру довые подвиги в борьбе за послевоенное восстановление и развитие экономики и культуры нашей Родины. Любовно и заботливо воспитывая совет ских людей в духе беззаветной преданно сти социалистической Родине, делу'комму низма, большевистская партия настойчиво борется с пережитками капитализма в соз нании людей, со всякого рода проявления ми враадебной идеологии. Товарищ Сталин не раз подчеркивал от носительную живучесть этих пережитков. Он говорил, что пережитки капитализма в сознании людей живучи «пе только пото му, что сознание людей в его развитии от стает от их экономического положения, но и потоку, что все еще существует капита листическое окружение, которое старается оживлять и поддерживать пережитки ка питализма в экономике и сознании людей в СССР и против которого мы, большеви ки, должны все время держать порох су хим» («Вопросы ленинизма», стр. 46 6 ). Раболепие и угодничество перед зару бежной буржуазной культурой и космопо литизм — одни пз наиболее отвратитель ных пережитков капитализма в сознании людей. Пренебрежительное отношение к народу в свое время было характерно для экспло- ататорских классов царской Росспп. Поме щики п капиталисты чуждалпдь парода, не верили в его творческие силы, боялись л неназвдели его. В то же время онп пре смыкались перед капиталистическим Запа дом, распространяя клеветнические пленки о духовной «неполноценности» русского народа, обосновывали .лживые взгляды о якобы Подражательном характере русской культуры, ее несамостоятельности, неорп- гипальностп. В наши дни раболепие перед буржуаз ной культурой и космополитизм представ ляют собой отвратптельпый пережиток то го пресмыкательства перед ппострапщп- лой, которое характеризовало господствую щие классы царской России. Носители его — незначительные группки интеллиген тов, оторванных от парода, лпшенпых чувства любви к пароду п Родине. Извест ная живучесть этого пережитка обгоняет ся отставанием сознания людей от пх эко номического положения и влпяппем враж дебного капиталистического окружения. Космополитизм — это идеология импе риалистической реакции, идеология амери канского империализма, претендующего на ] мировое господство. Национализм и космо политизм — две сторопы буржуазной ще- ’ ологип, буржуазного мировоззрения. В современных условиях -космополити ческая идеология является прежде всего выражением расизма и национализма ре акционной буржуазии англо-саксонских стран. Болтовней об «общечеловеческом» ха рактере культуры, «мировом правитель стве», об устарелости государственного суверенитета и т. п. черчилли, даллесы и К 0 маскируют планы об’единення реакци онных сил всех стран под руководством американского империализма, стремяще гося к мировому господству. Так, обнару живается, что в основе космополитизма ле жит национализм, расизм империалисти ческой буржуазии англо-саксонских стран. Космополитизм за рубежом рассчитан на то, чтобы парализовать волю народов капиталистических стран к сопротивле нию экспансии американского империv лизма. Космополитизм за рубежом рассчп- тап далее па идеологическое обоснова ние борьбы империалистической реакции под руководстшш американских монополий против Советского Союза, стран народной демократии, рабочего движения капитали стических стран, национально-освободи тельного движения колониальных и зави симых стран. 1 В отношении СССР и советского народа агенты англо-американских империали стов стремятся использовать проявления раболепия перед инострашцппой и космо политизм для того, чтобы подорвать патри отическое воспитание советских людей, морально и политически разоружить их, а наименее устойчивых толкнуть на путь предательства и измены. Безродные космополиты в условиях на пряженной борьбы двух систем выступают в качестве идеологических диверсантов. С их помощью наши враги распространя ют буржуазные воззрения, отравляют со знание советских людей растленной бур жуазной идеологией, культивируют угод ничество перед заграницей. Именно поэто му с такой остротой в нашей стране ве дется борьба с безродным, космополитиз мом'. Советский народ, сплоченный и моно литный, объединенный вокруг большевист ской партии, проникнут чувством высоко го советского патриотизма. Космополиты же представляют собой лишь ничтожную группочку оторвавшихся от народа, от общенародной борьбы за социализм людей. Заслуженно презирая безродных космопо литов, разоблачая их враждебные взгляды, советские люди ведут борьбу с ними спо койно и суверенно, без шумихи и крикли вости. Космополиты занимают нигилистиче ские позиции в национальном ' вопросе.' Они отрицают необходимость' развития на циональных культур, требуют, чтобы со ветские писатели представляли советских людей безналпональными, лишенными связп с передовыми традициями народов Советского Союза. Марксизм-ленинизм учит, что интерна ционального нет и не может быть вне на ционального. Каждый крупный художник, музыкант, поэт, писатель, ученый тогда и приобретает мировое значение, когда в своем творчестве отражает национальные особенности своего народа, его культуру, его передовые традиции. Занимая нигилистическую позицию в национальном вопросе, безродные космопо литы отрицают вклад, который внес п вносит сейчас русский народ и другие па роды Советского Союза в сокровищницу мировой культуры. Допустивший ряд кос мополитических ошибок профессор Кедров сформулировал тезис «о несущественно сти приоритета» в науке. Этот тезпс слу жит наруку нашим врагам, которые стре мятся обокрасть наших учепых с тем, что бы умалить роль и победы советской куль туры, ослабить моральпо-политпческпй авторитет Советского Союза, ослабить его позицию в борьбе с растленной буржуаз ной культурой. У философов нигилизм в национальном вопросе и раболепное отпошеппе к ино странщине сказываются прежде всего в отрицании самостоятельности п особой роли, которую сыграла русская материали стическая философия ХУ1П п XIX веков. В области литературы и искусства без родные космополиты развивали те же са мые теорийки о подражательном характере русской классической музыки, литерату ры, живописи, порывали с лучшими демо кратическими традициями русского клас сического наследства в области литерату ры п искусства, проповедывалп форма лизм, эстетство и безидейпость — черты, глубоко враждебные подлинно передовому искусству, присущие разлагающемуся дво рянскому, а позднее буржуазному искус ству. Юзовский, Альтман, Гурвпч и др. безродные космополиты в литературе и искусстве выступали против идейности художественных произведений, клеветали па советских людей и лучшие художест венные произведения советского искусст ва, поднимая на щпт уродливую, растлен ную, вырождающуюся буржуазную куль туру. Советские люди гордятся славными традициями народов Советского Союза и прежде всего великого русского народа. Свободолюбие и революционные традиции русского парода и особенно русского рабо чего класса, его высокий патриотизм, де мократические традиции лучших предста вителей культуры, материалистическая традиция в философии и науке — все это, как ничто другое, нашло свое воплощение в советской культуре, которая сочетает общежизненные интересы советских людей с национальными традициями народов пашей страны. Преданность социализму, любовь к со циалистической Родине у нас гармони чески сочетаются с уважением к нацио нальным традициям и особенностям всех пародов Советского Союза. Поэтому совет ский патриотизм пе разделяет, а об’еди- няет трудящихся различных наций Со ветского Союза в единую братскую семью, содействуетдальнейшему упроченшб друж бы народов Советского Союза. Советский патриотизм предполагает уважение к национальным особенностям народов, не входящих' в Советский Союз. Советские люди пе испытывают чувства вражды к другим, народам земного шара, а, наоборот, желают с ними жить в мире и сотрудни честве. Характерной чертой советского патрио тизма является советская национальная гордость. Советский народ гордится социа листическим общественным строем, гор дится новым духовным обликом советских людей, воспитанных партией Ленина — Сталина, Советским социалистическим го сударством. Советские люди гордятся тем .вкладом, который вносят в мировую куль туру. национальности Советского Союза. Организатором всенародной борьбы за коммунизм, руководителем и воспитателем советского народа, прививающим ему бла городные чувства советского патриотизма, является большевистская партия. Боль шевистская партия учила и учит трудя щихся тому, что социалистический интер национализм и истинный патриотизм нераздельно связаны в коммунистическом движении и коммунистической идеологии. На всем протяжении своей истории боль шевистская. партия настойчиво боролась со всеми проявлениями национализма и космополитизма, сохраняя верность прин ципам социалистического интернациона лизма. Большевистская партия настойчиво вос питывала и воспитывает у советских лю дей чувство советской национальной гор дости, благородное чувство советского па триотизма. Огромную роль в улучшении всей нашей идеологической работы и осо бенно в усилении патриотического воспи тания трудящихся играют решения пар тии по идеологическим вопросам, совеща ния и дискуссии, проведенные ПК ВКП(б) пли прп его направляющей роли (фило софская дискуссия 1947 г., сессия Всесо юзной Академии сельскохозяйственных наук в 1948 г., совещание по музыке при ЦК ВКЩб). Большое значение для повы шения уровня идеологической работы и усилепия работы по воспитанию масс в духе коммунизма и в духе любви к социа листической Родине сыграли выступления газет «Правда», «Культура и жизпь» об антипатриотической rpjune театральных критиков. • Руководствуясь указаниями больше вистской партии, претворяя в жпзнь ре шения партпп по идеологическим вопро сам, работпики пауки, искусства, литера туры добиваются вге новых успехов в борьбе за дальнейший под’ем советской культуры. Педавпо опубликованное в печати по становление Совета Миппстров СССР о присуждении Сталинских премий за луч шие научные открытия, изобретения, за лучшие произведения в области литерату ры и искусства является ярким свиде тельством расцвета советской культуры. Советская интеллигенция под руководст вом партпп Ленина — Сталина успешно борется за выполнение сталинского наказа — превзойти в ближайшие годы достиже ния пауки в главных капиталистических странах. Источник ее творческой деятельности — животворный советский патриотизм, глубокая преданность интересам партии и парода, делу коммунизма. Д. ЧЕСНОКОВ, кандидат философских наук. Молодой слесарь Василий Рогов в своей работе применяет рационали заторскую смекалку. НА ОНИМКЕ: слесарь Василий Рогов над конструкцией своего изобретения, позволяющего ускорить процесс работы, выпускать продук цию более высокого качества. Фото Н. Высоцкрто. Высокое патриотическое чувство моряков ' * • О Б ЗО Р СТИ ХОВ М ОЛ ОДЫ Х АВТОРОВ-СЕВЕРОМ ОРЦЕВ В партийных и комсомольских организациях ПАРТИЙНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ У нас состоялась партийная конферен ция. Делегаты обсудили вопрос о состоя нии и Задачах партийно-политической ра боты по выполнению приказа Министра Вооруженных Сил СССР па 1949 .учебный год. Принято развернутое^ решение для дальнейшей работы партийных, организа ций. Капитан В. АЛИМОВ. ОТЧЕТ О РАБОТЕ Активно прошло отчетное собрание парт организации. Докладчик тов. Акатьппев и выступающие в прениях подвергли спра ведливой критике слабую работу по руко водству комсомольской организацией. При нятое на собрании решение направлено на устранение этого недостатка. Лейтенант Н. ТРОФИМОВ. ЭКЗАМЕНЫ НАЧАЛИСЬ В партийной школе, где начальником тов. Кутепов, начались экзамены. Отлич ные знания пройденной программы показа ли активисты тт. Бреховских, Севостьянов, Майков, Чернецов. Старший лейтенант Р. ШТЫРЕВ. ИНТЕРЕСНАЯ БЕСЕДА В комсомольской* организации, где се кретарем тов. Бакулин, состоялась беседа о докладе секретаря ЦК ВЛКСМ тов. Ми хайлова па XI с ’езде ВЛКСМ. Прошла опа живо и интереспо. Старший матрос М. ПОПЕННО. ЗА ПРИМЕРНУЮ СЛУЖБУ Комсомольская организация, где секре тарем старший матрос Клтанип, послала поздравительное письмо родным примерного воина комсомольца Ерошенко. Матрос Н. ГЛУХОВ. НА УЧЕБУ Секретарь комсомольской организации старшина 2 статьи Луковскпй — отлич ный специалист, лучший молодежпый ру ководитель. Оп рекомендован для учебы в Воепно-морское политическое учпл.пше. Старший матрос В. ГОНСОВСКИЙ. СЕМИНАР КОМСОМОЛЬСКОГО АКТИВА На нашем корабле проведен семинар комсомольского актива. Участники семи нара секретари и члены бюро ВЛКСЙ1 по делились опытом внутрисоюзной работы. Старший матрос А. СЕНИН. ПИСЬМО СТАХАНОВКИ Стахановка станочница московского за вода «Калибр» Юля Позппа прислала в комсомольскую организацию письмо, в ко тором сообщает воинам об успехах калиб- ровцев по выполнению плана сталппской пятилетки. Комсомольская организация широко озпакомила моряков с этим пись мом и послала па завод ответ на пего. Старшина 2 статьи П. МИХАЙЛОВ. Перед памп стихи начинающих поэтов- североморцев. Стпхп эти зачастую еще не совершенные, авторы не овладели поэти ческим мастерством, пе всегда умеют най ти нужное слово для выражения свсей мысли, пользуются шаблонными эпитета ми. Ритм пх стихов бывает вялым, лома ным. неуклюжим, рифмы неточными, но отрадно, что стихи искренние, идущие от сердца. Паша лшзнь настолько ярка и волную ще увлекательна, опа дает столько заме чательного материала для поэзии, что впол не понятно желание и необходимость о ней писать. Отрадно зг то, что во -ссех прочи танных иами^стихах пет гаг тени грусти, уныния, ложного эстетства, позерства. С тихи » моряков Заполярья полны здоровья, бодрости, уверешгости в будущее, любви к пашей прекрасной Родине, к великой пар тии большевиков: ...Мы с партией в ногу ид«м В ритме сталинских пятилеток, — пишет офпцер К . Власенко. В его стихах «Сияние коммунизма* есть живые, энер гичные строки о столице нашей Родины — Москве: И тебя, как родную мать. От врагов мы умело храним. Там, где Родиной велено встать. — Грозной ратью в дозорах стоим! Эта же мысль красной нитью проходит в стихах североморцев Т. Решетникова, В. Патракова, В. Бондаренко. Моряки гор дятся доверием Родины. Им поручено охранять цветущие нивы советской земли. любовь я; учителю п другу, гениальному человеку нашей эпохи товарищу Сталину. По в них есть и неверные по идее строч ки: Корабль с громким именем «Россия» Плыл к незнакомым дальним берегам! Почему к «пезнакомым»? Так говорить о пашем кдагмудгистическом будущем нель зя. Мы знаем, куда плывем, к каким бере гам. И дальше: Шальная буря словно бы хотела! Приблизить крах гиганта-корабля. V Великая Отечественная война — это не «шальная буря». Не то определение. Неправильно говорить л о том, что наш народ ожидало «верное крушение». В этом стихотворении есть правильный замысел, но из-за своей литературной неопытности автор впадает в ошпбки, неверно передает суяуелпких событии наших дней. Яяадшпй сержант Петр Червинский, безусловно, способный начинающий поэт, но ему н уж н о >того п упорно работать над собой. Североморцы воспевают в своих стогах счастливый-и радостный труд своих зем ляков, вспоминают родные края, светлые хаты, песни колхозных девчат. Есть яркие образные строки в стиктгво- реиии В. Белова: Солнце ласкает лучами Колхозной земли чернозем. Подкупает любовь автора к родимой земле, которая «как мать, нежна а добра», у пего есть поэтический глаз, он умеет увидеть, как «пестреют косынки девчат», он слышит, как «поля гудят тракторами», он полон молодости, счастья, ему хочется залитые солнцем торода, мощные заводы, где юпшт сегодня «шдате.тьный труд па- "н иш«а «иодогаи. птах людей. - | «птицей лететь в вышину». Но па этом чистом, искреннем ...Днем я ночью стоят Часовые — друзья боевые, Они смотрят в туман Охраняют край, Охраняют края дорогие. В этих строках — хорошая песенная интонация. Правда, автор нх Решетников, к сожалению, с нее часто срывается, ло- маег ритм. Такие внезапные ритмические срывы можно наблюдать и в стихах «Сча стливая страна» старшего матроса А. Чуп- рова, в«Я «комсомолец» старшины 1 статьи В. Краснова, в поэзнп М. Струнова, М. Полонского, С. Антонова и других. На до всегда помнить: не изучив до тонкости поэтическое мастерство, технику стихо сложения, нельзя стать поэтом. Огпхи младшего сержанта П. Чернит ского «Советский солдат», «Великий ру левой», «К американскому народу» — более совершенны. В первом стихотв&ре- нип) автор хочет нарисовать образ солдата- победителя, водрузившего Знамя Победы над рейхстагом, спасшего Европу от фа шизма и вернувшегося в родные края к мирно*гу созидательному труду: Мы кровью своей омывали поля В боях с ненавистной фашистской . / ордою, За то, чтобы наша родная земля Опять расцветала под мирной звездою. От сел Подмосковья до дальних Карпат, От стен Сталинграда до башен Берлина Свободу нес людям советский солдат— Сын сталинской храброй семьи < соколиной... Солдату советскому всюду почет. Для общего счастья ходил он в сраженья, И в мире любой самый малый народ Всем сердцем питает к нему уваженье. Правда, автор до конца не выдержал этот ритм п содержание и местами есть просто плохие строки. Значительно хуже написаны Червппскпм «Великий рулевой» и «К американскому пароду». Стихи эти сделаны паспех. В стихотворении «Вели кий рулевой» автор пишет о великом вож де пашей Роднны товарище Сталине. В стпхах чувствуется пскреппяя горячая стихо творении лежит печать литературной не зрелости автора. Часто оп забывает о рэт- ме. Есть у В. Белова и просто неграмотные строки: На поле здесь перед вами Люди большие растут. Получается буквально, что на воле растут люди^Так неточность приводит к нелепости. У Н. Мещерякова в очень сыром, недо работанном стихотворении' «Слово северо морца» есть удачные строки. Автор пишет, что если надо встать на защиту Родввы, то: ...К орудиям встанут комендоры. Ударят с грохотом линкоры, Подняв литые якоря! «Подняв литые якоря» — хорошо! По тому, что это весомо, зримо. Начинающие авторы должны стремиться к тому, чтобы не рассказывать в свопх стихах, а показывать, изображать собы тия «изнутри», пользуясь доетическнми деталями. Это придает стихам достовер ность, убедительность, раскрывает го читателями реальную картину, стремиться избегать пустых общих фраз, нужно делать стихи конкретными, искать запоминающиеся свежпе образы. Иван Трипук, например, интересно за думал стихи о Советском Севере, о том, ка ким богатым п счастливым сейчас стал этот край. Но вместо того, чтобы показать это па яркпх, живых примерах, которыми так богата наша действительность, автор стал скучно пересказывать всем изэестпые истины, вроде такой: «Правителям царским. Север 6bfa неинтересен»... Такие же недостатки есть в стихах солдата Л. Маркивского «Сапер». Много можно говорить о недостатках в поэзии молодых авторов, но не это главное. Главное то, что у всех начинающих поэтов есть большая любовь к пашей Отчизне, к вождю народов товарищу Сталину, вера в свое счастливое будущее, искренняя пре данность великим идеям коммунизма. Это — весьма, пенное качество. Николай Д0РИ30. РАДОСТНЫЕ ВЕСТЕ Поы:е вавтрака Анна Афанасьевна Миро- ненко собиралась на поле родною колхоза имени Героя Советского Союза Новика. Она поставила чистые тарелкп и стаканы, ложки и вилки в буфет, подошла к зерка лу, посмотрела, все лп в порядке, и вы шла на улицу. Утро было свежее после ночного дождя, солнечное. — Анна Афанасьевна, минуточку, вам письмо, — услышала она вдруг знакомый голос.— Возьмите, наверное, от сына. Жив, одорюЙ! Наверное, обещает в отпуск, прп- ехать. „ д Письмо было и§ Н-ско» подразделения, где служит Павел Мироненко, сын Анны Афанасьевны. Но па конверте почерк пе его. «В чем дело? Что за причина? Кто пи шет и о чем?». Сердце матери забило тре- зюгу. „ Вспомнились проводы. Мать тогда ска- ••ячч TfaPTV* — Ты едешь служить Родине, Павел. Слушай же мое материнское слово: служи яестно, 6 yjb старательным, правдивым п йгетам* Отец, Петр Лаврентьевич, пожал Павлу крепко-крепко руку и, смотря в глаза сына, сказал: — Хочу, чтобы ты, Павел, был таким, как наш земляк Герой Советского Союза Николай Новик, именем которого назван паш колхоз. За жпзнь и счастье своего на рода, за свободу п независимость родного Отечества он отдал свою жизнь. На эти напутствия Павел ответил, что оп не посрамит родного дома, колхоза и де ревни. Он действительно будет таким, ка ким его воспитала советская школа, таким, каким желают видеть его отец и мать. Павел попал па Северный флот. Оттуда он писал радостные письма отцу и матери, в колхоз, писал о том, что они могут спо койно работать па колхозных полях, пх труд уверенпо защищает Советская Армия и Флот. П вот... ппсьмо. Что случилось? Чен же это почерк и о чем расскажет это пись мо? Анна Афанасьевна раскрыла конверт. Прочла и вся расцвела в радостной улыб ке. Писалп пм; отцу и матери, об пх сыне, о Павле. Писало командование. «Прочту ж я это ппсьмо колхозникам па поле, — подумала мать.— Радостные вести». А вот что сообщило командование в своем письме к Аппе Афанасьевне и Петру Лаврентьеви чу, проживающим в селе Гавровщлна Ма- каровского района Киевской области. «Командир части и весь наш коллектив благодарят вас, Петр Лаврентьевич п Апна Афапасьевна, за воспитание сына — вер ного защитника нашей Родины. Павел на протяжепни всей службы является отлич ником боевой и политической подготовки, высокодпсцпплишгрованным воином, чем и завоевал всеобщее уважение коллектива. Можем>еаверпть вас, что морские наши границы, как и все остальные, неприкос новенны для врагов. Пх охраняют воины, в числе которых ваш Павел. Желаем вам долгих лет жпзнп». Родные Павла не медлили с ответом. Сев однажды вечером за стол, опл паппсали: «От всего сердца благодарим вас за теплую весточку. Она, точно весенппй депь, принесла незабываемую радость в J наш дом, где родился и вырос наш сын Павел — ныне матрос вверенной вам ча-. сти. " " • Отец и мать Павла хотят заверить вас, что наш сын и в дальнейшем будет образ цовым среди бойцов, будет отличником боевой^ п политической подготовки. Воспи танный в колхозной семье п в советской школе, Павел чэорко будет стоять на защи те интересов своей Родины. Пускай кричат агрессоры Америки, Ан глпи, Фрапцпп и других капиталистиче ских стран. Пам пх вой не страшен, пото му что наш созидательный труд, счастье п радость жпзпп защищают родпая Совет ская Армия и Советский Флот, где прохо дит службу и наш сып Павел. Передайте нашему сыпу, что его отец и мать, его колхоз, его село и впредь на деются получать от командиров и началь ников больше и больше благодарностей за его, Павла, образцовую службу». Радостпые письма! 0пп> говорят о вели кой уверенности советского парода в свопх силах, о том, что паш парод-герой уЕереппо идет по пути к коммунизму. II этот путь, это неудерлпгмое двпжепие к большой цели охраняют воины, среди которых и Павел Мироненко. П. РОМАНИКА. Позаботьтесь о малышах, товарищи! В нашем гарнизоне плохо заботятся о досуге малышей. В магазине Военторга всю зиму пе было детских сапок п только весной их завезли. Сейчас наступили теплые днп, дети играют па улице, им нужны лопатка, ве дерко и многие другпе игрушки, но ничего этого пет в магазине. Совершенно не оборудована площадка у стадиона. А ведь это — любимое место детей. Когда-то здесь были качели, раз личные развлекательные сооружения, л теперь кругом пусто и грязно. Неужели -городские организации и воин ские учреждения но создадут условий хля развлечения наших детей? Надю полагать, что начальник гарнизо на и работник Военторга тов. Гершннович, заинтересуются этим делом. В. МАЛЬЦЕВ. Беззаботный почтальон Кому неизвестно, с каким волнешгем и радостью воины ожидают очередную почту, чтобы получить весточку^от родных н вна- комых, прочитать свежий номер газеты л журнала? По пе учитывает этого наш почтальон солдат Коваленко. К обязанностям сво им он относится беззаботно. Как правило, доставка и разбор почты происходит в под разделении несвоевременно, есть факты за держки и даже утери корреспонденций. На беззаботность пе раз указывал почтальону заместитель командира по по литической части, но улучшения в работе Ковалепко пока пе видно. Пора, паконец, Коваленко понять, что ему поручена большая и отаотою тд ая работагл выполнять ее честно и добросо вестно. Ефрейтор Н. БЫВШЕВ. ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ «КАКОВА РАБОТА, О Под таким заголовком была помещена корреспонденция старшего лейтенанта П. Фадеева в газете за 4 Старта с. г., в ко торой сообщалось, что-комсомольская орга низация, руководимая тов. Родионовым, плохо борется за примерность комсомоль цев в дисциплине. Заместитель командира по политической ТАКОВЫ И УСПЕХИ» части сообщил в редакцию, что юс приняты меры для устранения отмеченных недостат ков. Комсомольцы Артамонов, Грибов, Ива-' нов, нарушавшие дисциплину, привлечены к союзной ответственности. Проведено комсомольское собрание с вопросом’ с 0 примерности комсомольцев в воинской лис* цшглине».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz