На страже Заполярья. 1949 год. Май.
/ НА С Т Р Х Ж Е И Й П О Й Я Р Ь Я 24 mm 1949 г., ГС 1 *0 (ЗРИЙ- Города Кольского полуострова СТОЛИЦА СОВЕТСКОГО ЗАПОЛЯРЬЯ РОЖДЕНИЕ ПОРТА В 1914 ГОДУ, как известно, тача лась империалистическая война, в которой царская Россия при нимала участие в союзе со странами Антанты: Англией, Францией. Постепенно в ходе войны закрывались ода за другой морские границы России — па Балтике, а затем, после вступления в ьой- ну Турции — на Черном море. Россия ока залась отрезанной от своих союзников, от которых она получала вооружение, боепри пасы и снаряжение. Только на Крайнем Севере оставался св&бодный выход в океан. И тогда возник вопрос об пспользовании незамерзающего Баренцова моря для связи с союзниками. От Петрозаводска на Север была срочно проведана железная дорога. И вот 4 октяб ря 1916 года на берегу Семеновской бухты Кольского залива, где до этого стояла единственная избушка рыбака, состоя лась пышная церемония закладки города Романова-на-Мурмане. По через несколько месяцев была свергнута царская династия, а вместе с ней исчезло и старое название города. Он получил • новое имя — Мур манск. 4 С первых же дней существования Мур манска нашлось много желающих прикар манить этот город, а вместе с ним еще пе освоенный, но богатейший край. Амери канцы, англичане, французы прислали свои эскадры в Кольский залив, чтобы «защитить» от молодой Красной- Армии самозванное белогвардейское ««верное правительство» — кучку от’явленных пройдох, вся «государственная деятель ность» которых состояла в том, чтобы распродавать направо и налево северные русские территории зарубежным концес сионера:!. Героическими усилиями восставших в Мурманске рабочих и солдат и прибли жающейся Красной Армии были выброше ны с Кольского полуострова белогвар- дейцыла вместе с ними и их подлые по кровители интервенты. Интервенты приложили немало уси лий, чтобы разграбить наш Север. Они увезли с собой различных грузов на 300 миллионов рублей болотом. 21 февраля 1920 года над Мурманском навсегда взвился красный стяг. Ровно че рез месяц, 2 1 марта, открылся первый уездный с ’езд Советов Мурмана. Одним из важнейших решений с ’езда является пере несение уездного центра из Алексаэдровска (Полярный) в Мурманск и переименование уезда в Мурманский. 13 июня 1921 г. постановлением Президиума ВЦИК была образована Мурманская губерния. 10 сен тября 1927 г. Мурманская губерния была присоединена к Ленинградской области в качестве округа. С этого времени в разви тии производительных сил Мурмана самое деятельное участие принимает С. М. Киров. 22 июля 1933 г. Мурманск посетил товарищ Сталин и товарищи Ворошилов и Киров. Великий вождь народов наметил план работ по созданию в Мурманске инду стриальной базы и мощного форпоста обо роны на Севере. В 1938 году. Указом Президиума Вер ховного Совета СССР образована Мурман ская область с центром в гор. Мурманске. tk Л ti- Рыбная индустрия В Мурманском порту. —Цифры и факты — • Растет и благоустраивается столица Советского Заполярья. За три послед, них года — 1945 — 1948 — в Мурман ске введено в эксплоатацию около 100 тысяч квадратных метров жилплощади и 46,5 тысячи кубических метров общест венных зданий. * * * Заботу о населении областного цент, ра, об удовлетворении его нужд харак теризуют следующие цифры: в 1948 году потребление электроэнергии в Мурман ске, по сравнению с 1946 годом, увели чилось на 29 процентов, полезный от пуск воды превысил довоенный уровень на*8 процентов. Окно в мир Наша страна — великая морская дер жава. Берега нашей Родины омываются двумя океанами и двенадцатью морями. 47 тысяч километров границы (из 65.000) проходят по морям. Уже из этих цифр яс но, какое большое значение для развития народного хозяйства имеет морской транс порт и все, что' связано с ним, например, портовое хозяйство. Отсюда ясно и значе ние Мурманского торгового порта, который является единственным в Советском Союзе незамерзающим портом на Крайнем Севере. В то же время он представляет собой важ нейший узел всех наших северных комму никаций. Зимой, когда из-за ледостава пре кращают свою работу остальные порты Советского Союза, навигация в Мурманске продолжает итги полным ходом. Царские правители не понимали огром ного значения Мурманского порта. Поэто му немудрено, что советской власти до сталось в наследство такое портовое «хо зяйство»: один хлипкий, еле сколоченный деревянный причал, а в качестве погрузо- разгрузочной механизации... одна лоша денка, которая через систему блоков вы таскивала из трюмов корзины с грузом. За годы сталинских пятилеток портовое хозяйство Мурманска совершенно преобра зилось. Тяжелый, малопроизводительный труд грузчика уступил место квалифицирован ной работе механизаторов — профессии, вовсе не существовавшей в портах царской России. . В Мурманском торговом порту вырос за- Русскнй рыбный промысел зародился та Мурмане очень давно. Еще в XIV— XV ве ках сюда приходили рыбаки из Архангель ска, Олеги и других мест. Здесь было не исчерпаемое количество рыбы, по добыча ее на промыслах царской России падала пз столетия в столетне. Зато норвежцы, а затем немцы и апглпчапе безнаказанно ло вили рыбу в наших водах, а затем на зо лото продавали ее русским купцам. Почему же все-такп студеное море Ба ренца так богато рыбой? Есть такое теплое течение Гольфстрем. Зародившись дале ко у берегов знойной Флорпды, Гольфстрем с большой скоростью несет огромные мас сы воды через Атлантический океан на се вер и, обогнув Исландию, вливается в Ба ренцево море и здесь разветвляется! па не сколько рукавов. Это — своеобразная теплая река в Ледовитом океане. И вот по рукавам этой теплой рекп движутся неис числимые богатейшие косяки трески, пик ши, морского окуня, сельди, камбалы, мой вы, акулы и многих десятков других по род рыбы. Благодаря Гольфстрему Баренцево море, а следовательно и Кольский залив не за мерзают в течение круглого года. И вот зимой и летом, днем и ночью из Кольского фиорда выходят в море рыболовные трау леры — суда, оснащенные современным промысловым и навигационным оборудова нием. В различных квадратах моря ры скают разведчики рыбных косяков — спе циальные поисковые траулеры. Обнару жив мощные концентрации рыбы, они немедленно дают знать об этом по радио. И на это место стекаются десяткп промысло вых траулеров. Уловы достигают огромных цифр. Иногда только за один под’ем трала рыбаки поднимают на борт вагон рыбы — 15 — 16 тонн. Траулер — это не только промысловое судно. Это предприятие с законченным производственным циклом. На нем изготов ляется до 24 видов рыбной продукции. Еслн до революции рыбный промысел знал только один вид продукции — соленую треску, то сейчас часть рыбы на траулере засаливается, часть перевозится в свежем, замороженном виде. Судовые консервные установки изготовляют сотпи тысяч банок доонсервов — ценнейшей и питательной тресковой печени, салотопные установки— медицинекий и пищевой рыбий жир, рыбо мучная установка — муку, изготовляемую кз рыбьих голов и так охотно приобретае мую птицеводческими хозяйствами страны в качестве корма для птпиы. Всю свою продукцию траулеры везут в Мурманск, где па берегу залива раскину лось около десятка различных рыбообраба тывающих предприятий: консервный и по солочный заводы, утильзавод и холодиль ник; кроме того, бондарпыи завод п судо ремонтные предприятия, рыбный порт и др. Мурмапск пе только как город, по и как центр рыипой промышленности Советского Заполярья, вырос целиком прп советской мечательный производственный коллектив. Мастера скоростной обработки судов, мур- I власти. В 19^0 году па Барепцовом море ^анекпе портовики неоднократно одержи-: промышляло всего 12 траулеров, в 1932 вали победы во Всесоюзном социалиста- году пх было уже 57. Число траулеров росло с каждым годом. Если па дорево люционном Мурмане в течение десяти лет перед мпровой войпой 3.800 рыба ков вы л о ви ли всего 84 тысячи тонн ческом соревновании. У Мурманского порта есть свои заме чательные традиции. Сюда в 1934 году пришел ледокол «Ф. Литке», повторивший сквозное плавание по Северному морскому рыбы, то за один 1938 год только траловый пути из Владивостока в Мурмапск. зимой 1939 года уходил в Гренландское море флагман советского арктического флота ледокол «П. Сталин». Он спешил на выручку дрейфовавшего во льдах прослав ленного ледокола «Г. Седов». А в%январе 1 1940 года флагман, приветствуемый всей 1 страной, вернулся в Мурмапск вместе с «Г. Седовым». В годы Великой Отечественной войны , мурманские портовики показали блестящие i образцы массового героизма, разгружая под непрекращающпмпся бомбежками большое количество судов с боеприпасами и снаря жением. флот (не считая широко развитого прп- брежпого промысла) выловил 210 тысяч тонн рыбы. Здесь, в Мурманске, было изложено на чало стахановскому движеппю в рыбной промышленности. Инициатором его явился капитан траулера «Лебедка» Н. Е. Скорня ков (ныне начальник Главсеврыбпрома). Стахановское движение перекинулось па другие траулеры. Образцы высокопроизво дительной работы показали экипажи трау леров «Киров» и «Деппа». В 1938 году эти корабли установили мпровой рекорд до бычи рыбы одним траулером. За год опи добыли по 60 тысяч центнеров рыбы каж дый или, примерно, по 300 вагонов. Великая Отечественная война с немецки ми захватчиками задержала развитие рыб ной промышленности Мурманска. Ушли в Советскую Армию и военный флот пе толь ко морякн-рыбпикп, по и целые корабли. В столовой траулера «Лосось» висит пачп- щенная до жаркого блеска мемориальная доска. На ней начертано: «РТ-46 «Лосось» в составе Северного флота активно уча ствовал в Великой Отечественной войне против немецко-фашистских захватчиков. В боях за нашу Родину* экипаж корабля девяносто суток провел в тральных опера циях, участвовал в тридцати конвойных операциях, уничтожил десять мин, неодно кратно отражал атаки вражеской авиации. Указом Президиума Верховного Совета СССР РТ-46 «Лосось» награжден орденом Крас ного Знамени». Па борту одного из траулеров красуется имя «Иван Сивков». Это имя матроса тра лового флота, совершившего во время вой ны бессмертный подвиг, за что ему при своено звание Героя Советского Союза. Па борту другого траулера имя «Анатолий Бредов». Комсомолец Бредов до войны ра ботал на судоремонтном предприятии рыб ной промышленности Мурманска. За ге ройский подвиг ему также присвоено зва ние Героя Советского Союза. Но как только закончилась Великая Оте чественная война, рыбная промышленность Мурманска стала расти с еще большим размахом. В 1947 году быта поставлена за дача — достичь довоенного уровня добычи рыбы. Для этого нужпо было, чтобы сред ний вылов иа один эксплоатацпонный траулер составил пе менее 40 тысяч цент неров рыбы. Моряки, охваченные пафосом социалистического соревнования, добились замечательных успехов. Средппй вылов на один эксплоатациопный траулер составил 43 тысячи центнеров, а экипажи трауле ров «Ролик» и «Киров» повторилп • ми ровой рекорд п добыли по 60 тысяч цепт- перов. Непрерывно наращивают темны в труде и коллективы рыбообрабатывающих пред приятий. В прошлом году десяткп стаха новцев уже закончили выполнение пяти летних произвотствеппых норм. Самый молодой траловый флот мира — советский траловый флот в считанные го ды освоил технику лова и богатства моря настолько, что по производительности обо гнал старейшие иностранные траловые флотилии. Мурманск за годы советской власти стал пе только центром рыбной про мышленности Заполярья, но п одним из са мых крупнейших центров современной рыбной индустрии Советского Союза. Мурманск сегодня. Взгляд в будущее Когда говоришь о настоящем и будущем, нельзя не вернуться несколько назад, к сравнительно недавнему прошлому, нельзя не вспомнить те дни, когда вся страна, весь народ жили одним громадным напря жением, волей в победе. ...Солнечной легшей ночью 1942 года катер Северного флота пришвартовался в Мурманском порту и с него высадилась группа офицеров и матросов. У каждого былп служебные дела, требовавшие при сутствия в. городе. Все вместе вышли из порта, пересекли полотно железной дорога и остановились, не зная, куда итта Не было при вычной панорамы города, исчезли знако мые контуры улиц, домов, привычные ориентиры.*. На фоне зеленовато-голубого неба, залитые лучами летнего полярного солнпа, как гигантские надгробные столбы мусульманского кладбиша. проектировались ряды закопченных печных стояков.' А дальше, на горе, высились дома. Нет, это былп не дома, ъ скелеты зданий, глядя- пше на залив мертвыми глазницами окон, зияюшими брешами в степах. Это были уродливые следы войны, ре зультаты ударов немецких бомб с немец ких же самолетов, пилотируемых холодны ми и рассчетливыми разрушителями. Так было. Время, неуклонно шушее вперед, принесло изменения. Война еще не кончилась, солдаты Карельского фронта н морские пехотинцы еще дрались в Пе- ченге и Лппнахамари, а Мурманск начал восстанавливаться. На перекрестке двух дорог, ведущих в Росту, выросли первые новые дома. \ Вскоре они былп заселрпы. Дотом строители щшеялись за восстанов ление каменных зданий в центре города и в короткий срок ликвидировали разруше ния. Пройдите по улицам Мурманска сегодня, через четыре года после окончания вой ны, и если вы долго пе были здесь, если вы не были свидетелем каждодневных пе ремел, совершавшихся здесь, то вы не уз наете города. На улицах и шгошадях возникли и выросли десяткп новых жи лых домов. В них живут те, кто в годы войны либо сражался на фронте, защищая Крайний Север, либо работал в тылу, не считаясь со временем, самоотверженным трудом участвуя в достижении великой победы. Мы знаем, чей это труд, чьи руки восстановили город, чьи руки воздвигали кирпичную кладку, покрывали штукатур кой и масляной краской стены восстанов ленного Дома культуры рыбников. Мы знаем, кто строил новое здание киноте атра «Родина» — одно из красивейших в городе. Это дело рук наших же товари щей, которые живут и работают оядом с нами. Они горячо любят свой город, за ботятся о том, чтобы он возможно ско рее стал красивым и чистым, благоуст роенным и комфортабельным. Еще не все раны залечены до конпа. Еще видны на улицах Мурманска неко торые следы войны, как шрамы на теле война-ветерана. Но мы знаем, что эти ра ны будут залечены. Это будет, обязатель но будет! Мы все уверены в этом! П не только в этом. Пройдет еще немного лет, и совершенно неузнаваемым станет Мур манск, портовый город, центр выбпоб про мышленности. 0 том, каким он будет, рассказывают КУЛЬТУРНЫЙ ЦЕНТР Со сказочной быстротой Мурманск пре вратился в подлинный центр культуры Со ветского Заполярья. Еще в 1930 — 32 гг. город был деревянным, бревенчатым. На протяжении нескольких лет резко изменил ся его облик. Война нарушила на некоторое время нормальное течение жизни города. Но пос ле победы над Германией Мурманск бы стро восстановил разрушенное, построй много нового. В городе возникли новые хуагьтурпо- нросветительные учреждения. Строители «Мурмашрыбстроя» воздвигли в районе Жилстроя красивое и благоустроенное зда ние клуба, ставшего подлинным центром культуры этой части Мурманска. Восста новлена первая очередь Дома культуры рыбников пмепн Кирова — одно из луч ших общественных зданий областного цент ра. В Доме культуры сейчас действует зрительный зал, располагающий более чем тысячью мест, здесь проводятся общего родские торжественные заседания. С каждым годом Мурманск становится все благоустроеннее и краше. Весь его об лик говорит о том, что это центр культуры пашей области. В ближайшие годы здесь будут построены такпе очаги культуры, как Дом печати, клуб железнодорожников, полпклпппка рыбников и другие общест венные здания. Мурмапск имеет сегодня широкую сеть киноустановок. В центре города воздвигнут новый кинотеатр «Родина», имеющий два зрительпых зала. В городе работает област- пой драматический театр, целая сеть проф союзных клубов и красных уголков. В областном центре сосредоточено боль шое количество учебных заведений. Десят кп тысяч школьников обучаются в благо устроенных специально выстроенных зда ниях. Учительский институт ежегодно дает области и Российской Федерации но вые педагогические кадры. Мореходное училище в своих стенах подготавливает и выпускает штурманов, механиков и ради стов для тралового флота. Мурманчане имеют к своим услугам ши рокую сеть лечебно-профилактических уч реждений, в которых работает 162 врача. Для того, чтобы ясно представить, какое внимание уделяется здравоохранению, до статочно сказать, что в бюджете нынешне го года предусмотрено израсходовать на ме дицинское обслуживание населения свыше 5 миллионов рублен. Заполярная магистраль Зелезвал дорога, ныне носящая ыавэое тред Сергея Мироновича Кирова, вчерне законченная в 1916 году, после хозяй ничания интервентов представляла собой расшатанный и технически я вкявомяче* стя путь сообщения. Очень рдаяе поезда проходили путь от Ленинграда в т еч е т недели. , Советская власть уделяла бшыпое вшг каше Крайнему Северу. Поднимались к зкиеши и становились на службу социали стическому государству богатства Кольско го полуострова. Все это вызывало в сбою очередь и рост заполярной магистрали. Од па за другой строились новые ветки: Апа титы — Кировск, Оленья — Мопчегорсь, Кола — Мурмаши, Мурманск — Роста. В 1939 году Кировская железная дорога была полностью электрифицирована на уча стке от Капдатакпш до Мурманска*. Широко развернувшееся на траведорте стахановское движение и серьезная техни ческая реконструкция в предвоенные годы позволили еше больше увеличить грузообо рот и полностью удовлетворять вое расту щие запросы народного хозяйства страны. В годы Великой Отечественной войны заполярная магистраль была предметам особых вожделений гитлеровского коман дования. В районе Мурманска, Кандалак ши, Лоух гитлеровцы в течение 1941, 1942, 1943 годов предпринимали неод нократные попытки перерезать железную дорогу. Но Советская Армия, верная вате народа в приказам любимого вождя, крепко и несокрушимо стала вдоль заполярной ма гистрали и ни разу ве допустила к ней врага. Немецкое командование, убедившись в том, что оно не в состоянии парализовать работу железной дороги с суши, бросило на дорогу десятки авиационных эскадрилий. На всем участке от Мурманска до Лоух нельзя найти ни одной станции или полу станка, ни одного перегона, которые бы не подвергались бомбежке. Но отважные совет ские железнодорожники, верные патриоты своей Родины, несмотря па непрекращаю- щвеся бомбежки, водили поезда, снабжая героическую Советскую Армию боеприпаса ми и снаряжением. Несмотря на огромна повреждения. Кировская порога ни на одни день пе прекратила своей работы. В пословоенные годы заполярная маги страль живет полнокровной жизнью. Здесь выросли сотнп мастеров высоких скоростей п вождения тяжеловесных s fc .. ставов, мастеров скоростного п ваоШ № '[ чественного ремонта подвижного состава^ умелых командиров транспорта — диспет черов. Сейчас скорые пассажирские поезда покрывают расстояние от Мурманска до Москвы через Ленинград за 61 час. Маги страль с гордостью носит имя незабвенного Сергея Мпроповпча Кирова. Па дороге ширится социалистическое соревнование. Железнодорожники заполяр- пой магистрали добиваются новых успехов в развитии стахановского движения на транспорте. Цифры и факты Только в течение 1С48 года в Мур. манске открылись 102 новых магазина и ларька, из них И промтоварных. ☆☆ Яг За последние три года на улицах Мур. манска установлено 326 красиво офор мленных фонарей уличного освещения. Работы в этом направлении продол жаются и сейчас. * ☆ В 1946 — 48 годах количество уча щихся в Мурманске увеличилось на три с половиной тысячи человек. томы генерального плана, ^ утвержден ного Советом Министров РСФСР два го да тому назад. «Город Мурмапск восстанавливается п развивается, как административно-хозяй ственный п культурпьш цептр Мурман ской области п как незамерзающий порт северной части СССР» — так начинаются основные положепия этого документа. Когда перелистываешь страницы тол стых томов, невольно удивляешься смело сти, дерзанию, грапдпозпым замыслам. По прошлое и настоящее города свидетельст вуют о том. что все это выполнимо. Настоящее — это новые липли электро освещения на улицах Мурманска, это де сятки тысяч квадратпых метров жилой площади, построенных в течение послед них лет, это квартал благоустроенных и комфортабельных малоэтажных домов объе динения «Мурманрыба», возникший на пустыре, это растущие не по дпям, а по часам степы многоэтажного здания, вы- Мурманск в будущем. Дом Советов. ходящего на проспект Сталина и площадь Пять углов, это работы по асфальтировке главной городской магистрали — проспек та Сталина и многое, многое другое. Таково настоящее, лучше всех доказа тельств убеждающее нас в реальности, в осуществимости будущего. Мурманск еще пе устроен, как это по добает советскому городу, в весеннюю по ру грязны еще его улицы, нет в пем ас фальтированных мостовух и тротуаров, не все еще магистрали имеют электриче ское освещение. Но на месте пустырей, хранящих еще следы воепных пожарищ, скоро вырастут стройиые ряды много этажных здании, оденутся асфальтом ули цы, широкой магистралью протянется вдоль залпва набережная лейтенанта Шмидта, окаймленная зеленой лептой га зонов и деревьев с вкрапленными в нре яркоцветными пятнами клумб. Неузнаваемым^ станет вход в город, его железнодорожный вокзал. Он будет воз вышаться па второй терассе. С набереж ной к вокзалу строители проложат железо бетонный путепровод — высокий мост через всю железнодорожную полосу. Перед вокзалом будет разбита широкая площадь, открывающая вход в центральную часть Мурманска. Отсюда начнется первая зона города — зона многоэтажной застройки. Она будет состоять пз зданий высотою в четыре-шесть этажей. Здесь должна быть расселена значительная часть городского населения. Исключительно эффективно решается в генеральном плане архитектура Мур манска. Силуэт города приобретает конту ры, характерные для самых передовых до стижений в современном градостроительст ве, образуя плавный переход от малоэтаж ной окраины к высокоэтажпой застройке в цептпо. Па наиболее выгодных точках возвысятся парадные здания Дома Советов, Дома рыбной промышленности. Дома пио неров, морского п железнодорожного'вок залов, городского театра, яхт-клуба и дру гих сооружений. По новым широким и благоустроенным городским магистралям, чуть раскачиваясь па поворотах улиц, будут мчаться многоме стные мощные автобусы и троллейбусы, связывающие отдаленные концы города и его пригороды с центром. От городской пристани каждый час будут отходить мно гоместные быстроходные пассажирские ка тера, которые в кратчайший срок доставят пассажиров в Росту, в Колу, в населен ные пункты, расположенные вдоль берега Кольского залива. Сурова природа пашего заполярного края. Ее должеп смягчить городской ланд шафт. У пас пе будет пальм и кипарисов, стройных тополей п кустов акации — огн южные растеппя пе выдерживают клима та Кольского полуострова. Но разве мало пород деревьев п кустарппка, котооые можно вырастить в Мурманске, разве не ласкает глаз зелень простой' травы? И улицы нового города опояшутся газонами н бульварами, на площадях будуг разби ты скверы, а перед многоэтажными ка менными зданиями раскинется зеленый ко вер. А летом по воскресеньям п в праздппчные днп потоки пешеходов, лег ковых мапшп, велосипедистов устремятся за город,, к лужайкам и деревьям городско го парка культуры п отдыха, который раскинется в ложбине вдоль Варппчпого ручья. ЭГО не фантазия. Это реальность буду-- щего, над осуществленном которой рабо тали п работают сейчас многие инженерно- технические работники, ученые-биологи, последователи великого Мичурина, это реальность, над осуществлением которой уже сейчас трудится все население на шего города. Мурманск — молодой город. Его суще ствование исчисляется тремя десятками лет. Он вырос на наших глазах, оп благо устраивается с каждым годом, месяцем, днем. Мы все привыкли к этому, подчас не замечаем нового, что меняет его лицо.- Мы проходим по его улицам и обращаем внимание па неудобства, которые живы еще сегодня. И это происходит потому, что каждый мурманчанин любит свой го род, хочет видеть его красивым и строй ным, чистым и зеленым. Но наиболее яркое выражение чувства любви к городу — в делах мурманчан, в их трудовых подвигах, направленных па то, чтобы цептр Кольского полуострова стад одним пз самых красивых мест в Советском Союзе. Мурманск будущих лет — дело рук всех жителей города, дело их каждоднев ного напряжеппого труда. Поэтому так рсальпы все положения генерального пла на, поэтому нет пн одного человека, копь рый бы не был уворец в осуществнмоащ грандиозных замыслов*
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz