На страже Заполярья. 1949 год. Май.

Й А е Т Р Х Ш Ё Э Й П О Л Я Р Б Я T9 мая 1 94 5 г ., № 116 (3 4 2Т ). Щ|Т~ Выполняя приказ Министра 8 первомайском приказе Мшшстр Во-1 тально осмотреть самолет после посадки я оружейных Сил СССР Маршал Советского ' подготовить его к следующему вылету. Gonna Василет.скпй обязал советских вои­ нов и впредь честно, добросовестно выпол­ нять свой воинский долг перед Родиной, неустанно совершенствовать свое боевое мастерство, поднимать па новую ступень боевую выучку. На последнем партийном собрании, ко­ торое состоялось у авиаторов, выступил офицер Щедрпп. — Примером образцового песенпя воин­ ской службы, — сказал он, — примером, как следует в установленные сроки п раньше срока выполнять поручеппые ра­ боты, являются механики самолетов старшие сержанты Князев, Лещипский, Круппа, Зпзенво. А -как руководить рабо­ той своих подчиненных, как планировать рабочий день, расставлять и использовать имеющиеся силы, следует поучиться у тех- гагка-лейтенанта Саспна. Пе один раз механики самолетов Круппа, Зизенко, Князев, Лещинский отмечались командиром подразделения как воины, ко­ торые постоянно чувствуют ответствен­ ность за порученное дело, за обслуживае­ мые ими самолеты. Бот карточка поощрений старшего сер- жглта Лещинского. За последние полтора года в нее внесено шестнадцать благодар­ ностей, командира подразделения и других начальников. И каждая благодарность, полученная воином-комсомольцем, является как* бы вехой в его жизни, службе, которая под­ водит его успехи работы за определенный период. Пятнадцать благодарностей записано в -карточке поощрений старшего сержанта Кпязева. Последнюю благодарность оп по­ лучил от командира подразделения в день, когда зачитывался перед строем первомай­ ский приказ Министра Вооруженных Сил СССР. Летчики, принимая хорошо подготовлен­ ные к полету боевые машины, уверенно садятся в кабины самолетов и поднимаются в воздух для выполнения очередных уп­ ражнений. Спокойно п уверенно чувствует себя и механик самолета Князев, когда сто машина ушла в полет. — Откровенно гошря, я раньше волновался, когда обслуживаемый мной самолет поднимался с взлетной полосы и уходил в воздух* Теперь я этого ие чувст­ вую, так № знаю: все то, что необхо­ димо и увакоаено наставлением, я сделал. Но вот, когда машина произведет посадку и подрулят к стоянке, долг механика— де- Малейшпй недосмотр может привести к плохим последствиям. — Правильно, — согласился с Князе­ вым Згоенко. — Самолет положена выпус­ кать на взлет после того, как убедишься1, что все детали будут в воздухе работать безотказно. Так говорят воины-комсомольцы, спе­ циалисты своего дела, _ воины, любящие свои» профессию механика самолета. Давпо ли Лещинский с опаской подхо- дпл к самолету. А с каким большим волне­ нием он впервые, как механик самолета, запустил мотор и опробовал его работу са земле! Как старательно он произвел свою первую запись в формуляре* мотора самоле­ та. Сейчас он учит грамотно обращаться с боевой техникой своего попиленного мото­ риста старшего матроса Барашкова. Может быть, старший сержант Лещин- екпй, в свое время получивший в школе младших авиационных специалистов пер­ вые познания и навыки обслуживания са­ молета, пришел к сегодпяшиему своему техническому уровню благодаря только од­ ной практике? Может быть, его ставят в пример только за то, что оп раньше дру­ гих, придя на аэродром, расчехляет мотор боевого самолета, а когда нужно, после других заканчивает рабочий • день? Нет. Лещинский учился, присматривался к дру­ гим механикам, более опытным, прошед­ шим школу войпы, выяснял, как следует планировать рабочее время, правильно распределять текущие работы между со­ бой и подчиненным мотористом. Много он провел времени и за учебника­ ми, изучал специальную техническую ли­ тературу, составлял необходимые конспек­ ты. Так, шаг за шагом, поднимался уро­ вень специалиста, а вместе с тем подни­ мался и деловой авторитет старшего сер­ жанта .Лещинского среди механиков. Про таких авиационных специалистов, как офицер Саснн, старшие сержанты Круппа, Князев, Леншнскпй, Зпзенко, го­ ворят, что это золотой фонд подразделения. II это правда. Но они не только сами по­ казывают образцы в дисциплине, работе, учебе, но и учат других. Хороший прпмер, как выполнять перво­ майский приказ Министра Вооруженных Сил Союза ССР, показывают секретарь комсомольской организации подразделения Круппа, члеп бюро Лещинский и их това­ рищи т службе Князев, Зпзенко. Капитан Е. КАРНЛИН. НОВЫЕ УСПЕХИ В УЧЕБЕ Первомайский приказ Министра Воору­ женных Сил СССР вызвал среди личного состава нашего подразделения новый при­ лив сил в борьбе за дальнейшее совершен­ ствование боевого мастерства и политиче­ ских зпаний. Руководитель политзанятий тов. Умнов постоянно заботится о том, чтобы солдаты и сержанты непрерывно повышали поли­ тический уровень, воспитывает у них чув­ ство ответственности за защиту своей Ро­ дины, любовь к военной службе. По неясным вопросам п недостаточно ус­ военным темам тов. Умнов организует дополнительные занятия. В результате этого подавляющее большинство воинов хорошо успевает на политических заня­ тиях. Неплохие показатели достигнуты и в боевой учебе. Ярким 1 доказательством это­ го служат практические стрельбы из руч­ ного пулемета. Метко поразили цель вои­ ны Панасенко, Бут, Орленко, Ханцеэ, Ко­ лесников. Глубокие знания по специально­ сти показали солдаты Грязев, Кошелев, Тугов, Калашников. На все заданные им вопросы они ответили четко и ясно. Так личный состав подразделения бо­ рется за выполнение приказа 33 Мини­ стра Вооруженных Сил СССР. Ефрейтор В, АБУШИК. С большим под’емом личный состав нашего подразделения встретил приказ 33 Министра Вооруженных Сил СССР Маршала Советского Союза А. М. Василев­ ского. Среди матросов и старшин сразу же со­ стоялись беседы. Мы и теперь продолжаем изу­ чать этот приказ. БЕСЕДА АГИТАТОРА Недавно коммунист агитатор Белоусов рас­ сказал воинам подраз­ деления о выполнении послевоенной пятилет­ ки, о тех огромных ус­ пехах, которых добился наш парод под руковод­ ством большевистской партии. В своей беседе агитатор подробно изло­ жил задачи, поставлен­ ные Министром перед советскими юдоми, привал матросов и старшин добиться но­ вых успехов в боевой и политической подготов­ ке, в укреплении воин­ ской дисциплины, поряд­ ка и организованности. Старший матрос Н. СТЕПАНОВ. По примеру бывалых воинов Оглядываясь на свой пройденный путь, комсомолец Шарандак с гордостью вспо­ минает тот день, когда впервые он прибыл служить ш Оеер и увидеа грозное оружие. — Меня очень заинтересовали, — го­ ворит оп, — эти орудия, имеющие на своих стволах по трп-четьгре звездочки. Но я еще пе имел тогда представления, что озпачают эти звездочки. Когда меня за­ числили в расчет и командир рассказал об этом, у меня больше стало желания к уче­ бе, п я решил во что бы то пи стало в со­ вершенстве овладеть этой техникой. — Когда начались занятая по изучению орудия, — рассказывает далее Шаран­ дак, — мне многое было вегаонятио. Но я пе был одинок. Мне помогли старшие то­ варищи и командир. Да п сам я пе стес­ нялся обращаться за помощью, когда встречал что-либо неясное, пе жалел сво­ бодного времени для самостоятельной рабо­ ты. Вскоре я стал успевать за своими старшими товарищами по службе. Шарандак пе успокоился тем, что догнал своих старших товарищей. — Ведь они воевали, а я пет, — гово­ рил он,— лпачит, от меня вдвойне потребу­ ются апанпя п выучка. Шарандак стал еше больше работать пад собой, старался во всем подражать своему комапдпру и быва­ лым воинам. Все приказания командира он исполнял с любовью, ревностно отно­ сился к вверенным ему механизмам, лич­ ному оружию п всегда содержал их в по­ рядке. Его ставили в прпмер другим, по нему равнялись отстающие. Да и сам Ша- раидак помогал отстающим, де жалел сво­ бодного времени, чтобы помочь товарищу, вывести его в число передовых. Его стали уважать товарищи, и оп у них стал поль­ зоваться заслуженным авторитетом. Командир подразделения заметил добро­ совестнее отношение тов. Шарандак к своему делу, п по его представлению воину прегевопли звание «старший матрос» и на­ правили учиться. Здесь Шарандак еше больше стал работать над собой, перени­ мать все полезное у своих командиров, ибо зпал, что придется воспитывать и обучать погганеппых. Прилагая все силы к изучению техни­ ки п овладению командирскими навыками, старший матрос Шарандак с успехом сдал экзамен и получил право управлять ору­ дием. За успешную учебу старшему ма­ тросу об’явили благодарность и присвоили званио «младший сержант». Сейчас младший сержант Пето Шаран­ дак воспитывает своих подчиненных, пе­ редает им накопленные знания и приви­ вает им любовь к оружию и службе. Сержант С. СЕГАЕВ. — О— СОВЕРШЕНСТВУЯ МАСТЕРСТВО Комсомолец Василий Силаков решил овладеть специальностью шофера. Любо­ знательность, горячее желанпе и твердая воля помогли ему достичь цели. Оп само­ стоятельно изучал устройство автомашнпы, по всем неясным для пего вопросам обра­ щался за^ помощью к своим старшим то­ варищам/ которые учили Сплакова не­ посредственно у материальной части. Осо­ бенно большую помощь оказал Сплакову офицер тов. Иванько. Вскоре Силаков был допущен к само­ стоятельному вождению автомашины. Командование высоко оценило успехи Сн- лакова, и ему было присвоено очередное воинское звание «младший сержант». Василий Силаков не только хороший специалист, но и активный общественник. Он окончил партийную школу и сейчас проводит беседы по вопросам текущей по­ литики, о требованиях воинской дисципли­ ны. Не останавливаясь на достигнутых успе­ хах, комсомолец Силаков попрежнему про­ должает совершенствовать своп военные и политические зпанпя. Оп является отлич­ ником боевой и политической подготовки, пользуется большим авторитетом и уваже* иием личного состава. Старший матрос А. БЕКРЯШОВ. Знания проверяются на вахте ВЫХОДЫ в МОРЕ — ЛУЧШАЯШКОЛА ВОИНА Это было в 1946 году. На наш корабль для прохождения дальнейшей службы прибыло несколько агатросов. Некоторые дз них не имели достаточных практических навыков, не знали устройства корабля и его боевой организации. Вскоре состоялся выход в моро. К это­ му времепи матросы уже былп расппсаны на боевых постах и ознакомлены с обязан­ ностями по боевому расписанию. По этого было недостаточно, чтобы опн грамотпо и умело справлялись с возложенными на ппх обязаппостями. Требовалось внимательно следить за пх действиями, контролиро­ вать каждый их шаг. Море сильно тптормп.ю. что создавало дополнительные трудности в работе эки­ пажа. На одном ия боевых постов стоял малоопытный матрос. О том, что ему надо делать, ои зпал, ибо отработке практиче­ ских навыков было лосвящепо несколько тренировок пепосредствеппо у материаль­ ной части. Когда в походе пришло время практически выполпять задачу, этот матрос, неправильно произведя расчеты, стравил оттяжку механизма больше по­ ложенного, в результате чего механизм па несколько часов был выведен пз строя. Этот случай свидетельствует прежде всего о том, как важио знать каждому ма­ тросу свою специальность, умело ею вла­ деть в любых условиях и четко представ­ лять обязаппостя в бою. Только при глубо­ ком знании устройства и боздых свойста своего оружия и техники можно быть уве­ ренным в том, чта па боевом посту ничего не произойдет, все будет делаться так, как этого требуют боевые инструкции. Большая роль в этом принадлежит стар­ шинам. в обязанность которых входит: настойчиво и последовательно обучать подчиненных военному делу, воспитывать в нпх любовь к оружию, технике, выко­ вывать в них замечательные воинские ка­ чества — мастерство, сноровку, мужество, привычку преодолевать трудности службы па море. Было получено приказание выйти в море. Перед походом стояла хорошая пого­ да, но потом поднялся сильный ветер, и корабль подвергся качке. Быстрая переме- па погоды пе повлияла па лпчньгй состав. Действия его былп такими же расторопны­ ми, как и прп отходе от базы. Матросы старались работать напряженно и слажен­ но, цепя каждую минуту времени. Затем произошло пеожпдаппое обстоятельство, хотя опо пе вызывало каких-либо серьез­ ных последствий. Необходимо было быст­ рее найти выход пз создавшегося положе­ ния. Для этой цели выделили наиболее опытных матросов, отличающихся ловко­ стью, сноровкой п быстротой в действиях, П они умело применили своп знания на практике, доказали свою способность н умение выходить пз трудного положения. Такие натренированные моряки, как старший матрос Карманов, матрос Коны- шее, исключительно хорошо действовали на боевом посту. Каждый их шаг и движе­ ние былп точно рассчитаны, во всем видно было их мастерство. Благодаря высокой выучке Кармашова, Коньппева и многих ----О- выли ; 2. Выходной день в подразделении : j | других затрудаеяия г сбогг*но»ьв быеггрб ликвидированы. Возьмем, ж примеру, старшего матроса Карманова. Когда Карманов пришел слу­ жить па корабль, он слабо «нал свое дело Старшинам стдедевня я группы пришлось много с ним заниматься. помогать ему в изучении боевой техники. Спецяашгость свою Карманов miai веплохо, но, когда требовалось п р и ч я о т аяаняя та прак­ тике, не обходилось 6 м ошибок. В процес се учебы обнаруженные сшибки старшина разбирал вместе с ним, выясняя их причи­ ны, и находил пути устнаяешя, Так, шаг за игаром, старший магпюе Карманов при­ учался более уверенно действовать на бое­ вом посту, не доиуедап оплошностей. Осо- белно шшшггеяьн© стад ясь яа Карма­ нове выходы корабля в море. Здесь он по чувствовал ответственность за пост, на ко­ торый его поставили, я каждый раз ста­ рался безошибочно выполнять те яяа иное, прпказанпе. Прплежпость в учебе, желание основа­ тельнее изучить специальность помогай старшему матросу Карманову стать гра-ч мотным специалистом, твердо владеющвм сложной боевой техникой. Нередко ему прпходплрсь бывать в затруднительной * обстановке, по он не терялся, принимал/ правильные решения, действовалпо-устав- | пому. Если дашь ему приказание, с и , выполпит его без задержки и точно. Зада­ чи, которые приходилось нам сдавать, старший матрос Карманов выполнял только па «отлично». То же самое можно сказать и о матросе Коиышеве. Он также владеет прочными практическими навыками, бдительно не­ сет ходовую вахту. У Карманом и Котш- шева есть замечательная черта — помо­ гать друг другу в учебе я службе. Если у одного пз них возникла неясность — на помощь ему идет товарищ. Такая взаи­ мопомощь особенно важна в условиях пла-> вания. И это чувство коллективизма нале всячески поддерживать у наших матросов, что будет способствовать грамотному и полному использованию оружия, боевых механизмов и приборов. Каждый матрос в повседневной службе, когда корабль стоит у стенки, получает достаточную подготовку по следи альвости. Путем тренировок на боевом посту прио­ бретенные знания закрепляются на практи­ ке. Однако наиболее полно и всесторонне натренированность и подготовку по спе­ циальности можно проверить в походе, когаа от матроса и старшины трейгются достаточно прочные навыки, плавильное обращение с техникой, умение незамедли­ тельно реагировать на внезапно появив­ шиеся изменения в обстановке- Море — лучшая школа боевой выучки, матроса. Поетому каждый моряк ходжей всесторонне использовать предоставдееные ему возможности в походе, приучать себя к трудностям, учиться тому, что требует­ ся в бою. Лейтенант Р. АЛЕКСАНДРОВ. Старшина 1 статьи Ф. СИМАНОВИЧ. ОН СТАЛ СПЕЦИАЛИСТОМ Еще не улеглись волнения после за- ' бегов, а на волейбольной площадке уже ( разгорелась борьба за мяч. Несколько комапд оспаривали первенство подраз­ деления. Леонид Оспков (фото 2) стара­ тельно пасует своему партнеру, кото­ рого, к сожалению, мы не видим на фо­ то. Но, увы, победителем оказалась не команда Оспкова. Волейболисты младшего сержанта Вячеслава Федюнева «.разгромили» всех «противников» и потом, после официальных встреч, еще долгое время < продолжали побеждать «сборные» команды, как в шутку называли они своих соперников. Весь день Яолейбольпый мяч летал через сетку с одной стороны поля на другую. А между тем, па площадке го­ родошников и у спортивных снарядов шла пе менее острая борьба. В руках солдата Николая Беседоэ*^ По окончании школы телеграфистов старший матрос Морозов был направлен в наше подразделение. Прибыв в наи, Мо­ розов со всей энергией и желанием взялся за освоение специальности. Перед ним стояла задача — примеппть полученные в школе зпаппя на практике, освоить аппа­ ратуру, чтобы самостоятельно нести вахту. Для этого требовались упорная учеба, повседневные тренировки на телеграфных аппаратах, любовь к специальности. Старший матрос Морозов повседневно тренировался в работе на телеграфных аппаратах, изучал материальную часть. Большую помощь в освоении специально- по-комсомоль(ЛИ Когда на самолете механика гвардии сержанта Щедрина была закончена замена мотора, подошел старший техник звена. — Значит закопчилп работу, — за­ думчиво сказал он п прищурился, видимо обдумывая, с чего начать осмотр самоле­ та. * •' — Так точно, работа закончена, самолет готов к облету, — ответил Щедрин, хотя техник не обращался к нему. Щедрин явно волновался. — Быстро подготовили самолет, быстро. Значит готов? — продолжал техник, и пе- ясно было, нравится ему работа механика или ои усматривает в пей пеоправдаппую поспешность. Скоро-то, мол,скоро, да хоро­ шо ли? Щедрин весь напрягся, еамер. П, дейст­ вительно, ему было из-за чего волновать­ ся. Оп сдавал экзамен по практической работе, которая должна служить для него аттестатом, а для других механиков дока­ зательством того, что оп, комсомолец Щедрпп, достойный товарищ, хороший специалист. Все механики были здесь, они теспо обступили самолет Щедрина п. переговари­ ваясь. следили за действиями техника зве­ на. Мехаппки хорошо знали военную стро­ гость своего техника, зорко замечавшего каждую, даже на первый взгляд пустяко­ вую недоделку. Техник пе спешил. Ои попросил спять капот мотора и, став на лесепкусгре- мянку, долго осматривал силовые узлы, сочленения агрегатов. Он трогал, ощупы­ вал их, постукивал по ним пальпем, то па- гпбался, то вытягивался, заглядывая в са­ мые темные, самые далекие уголки мото­ ра. Наконец, он приказал поставить капот л приготовить самолет к запуску. Ме­ ханики вашептались. В это время каждый из них переживал за своего товарища, на­ пряженно ждал нормальной работы мотора. Щедрин потерял чувство времени. Ему ка­ залось, что техник уже давно сидит в ка­ биле, хотя с начата осмотра прошло минут двадцать, не больше. Вновь и вновь меха­ ник вспоминал: не упустил ли он чего- либо? Нет, вроде сделано все и сделано добросовестно. И все-таки — пе забыл ли чего, в точноегп ли выполнил все требова­ ния инструкции? ...Что-то слишком долго техник не запу­ скал мотор. Механики разговаривали, перешепты­ вались, и это еще сильнее подогревало воз­ буждение Щедрина. Паколец, пз кабины поднялась рука и послышалась команда: — От винта! — Есть от винта! Впит сначала рванул, потом плавно за­ вертелся. Его шум сливался с ритмичным звуком мотора. Прогрев мотор, опробовав его на всех режимах, техник вылез пз ка­ бины. П что у пего за манера — вышел, а попробуй угадай по его лицу, доволен он работой или сейчас же «не оставит от лее камня ла камне». — Значит рапыие срока установили мотор? — спова спроспл техпик-мехаппк Щедшпта. П прежде, чем Щедрин ответил, тех­ ник с неожиданной жпвостыо протяпул руку ему: — Молодец! Честно поработал. По-ком- сомольскп! «Молодец! Действуешь по-комсомоль­ ски!» — это большая похвала для нашей молодежи. Гвардии сержапт Николай Щед­ рпп впервые услышал эту похвалу, когда еще не был комсомольцем. Не был он тог­ да и авиационным специалистом. Шел бой, тяжелый бой. Нашп пехотин­ цы поднялись в атаку. Но вдруг зарабо­ тали вражеские отпетые точки. Пехотинцы залегли, не достигнув вражеских траншей. И плохо бы пришлось пашпм солдатам, если бы не храбрость Щедрина. Вместе со своими товарпщамп-разведчпкамп он вы­ двинулся вперед и пачал корректировать огонь нашей артиллерии. Немцы били остервенело. Руководствуясь данными, ко­ торые передавал Щедрин, наши батареи с каждым разом били все точнее, надрывая вражеские огневые точки. Глаза и уши ар­ тиллеристов — разведчики направляли снаряды туда, где немцы считали себя в наибольшей безопасности. Под вечер, когда бой окончился надпей победой, разведчик Щедрин предстал перед командиром, В разорванной осколкамп сна­ рядов шипели, усталый, ои стоял поша­ тываясь. Командир заметил это. Он не стал расспрашивать Щедрина, только крепко обнял разведчика и сказал ему: — Спать, иди спать. Устал ведь... Мо- лодчипа! Воевал по-комсомольски. «По-комсомольски? Да ведь я пе комсо­ молец!» — хотел было сказать Щедрин, по почему-то пе сказал этого. Может, именно в эту минуту оп окончательно убедился в своем желании: пеиремеппо, во что бы то пн стало вступить в ряды ВЛКСМ. Его припялп в комсомол после второго боя, и с той поры определилась яспая я четкая линия жпзпп вониа — комсомоль­ ская линия. Жить по-комсомольски — значит отдавать все своп сплы па благо Родипы, слулгать ей самоотвержеппо, пе жалея кровп п самой жпзпп. П в одном пз боев под Керчью Николай Щедрин, буду­ чи тяжело раненным, остается на поле боя. У пего былп перебиты поги, он почти не мог двигаться п все же полз вперед, выис­ кивал вражеские огневые точки, и осла­ бевшим, но верным голосом передавал дан­ ные на батарею. Еще не оправившись от рая, Щедрин вспоминает мысль, которая волновала его ! в детстве — стать авиационным специа­ листом. Па летчика учиться ему пока не позволяло здоровье, п он решил подать рапорт о посылке его в техническое авиа- циопное учплшце. Просьба комсомольца была удовлетворена. Разведчик Щедрин вскоре был зачислен курсантом авиацион­ ного училища. Это было в конце 1945 года. С той по­ ры Щедрин — авиатор. Правда, настоящим специалистом оп стал значительно позднее. Были у пего п сомненпя в свопх сплах. Хватит ли зпаппй, справится ли он с изучением сложной техники? Ведь у боль­ шинства курсантов — среднее образова­ ние, а у. него, Щедрппа, незаконченное семнлетпее. Можно, конечно, пойти в шко­ лу мотористов п не мечтать об учебе на механика. По разве можно пе мечтать, когда в нашей стране предоставлены все возможности учиться, разве можпо до­ вольствоваться меньшим, когда у самого сердца лежпт комсомольский билет! П Щедрин с еще большей энергией при­ нимается за учебу. Вначале ему было тя­ жело, по он упорно добпвался повых зна­ ний, читал и конспектировал литературу, с вниманием слушал лекции преподавате­ лей, по пескольку раз перечитывал на­ ставления и инструкции. Он пе стеснялся спрашивать товарищей, свопх комапдпров, если встречался с трудностями. Оп пе от­ чаивался, когда на первом зачете ему вы­ водили только удовлетворительные оцен­ ки. Значит, нужно еще больше заниматься,— делает Щедрин простой и яспый для себя вывод. Практически этот вывод для него оэпачал— пе жалеть личного времени, отда­ вать все для приобретения знаний. Тогда, когда все уходнлп с аэродрома домой, на­ ступала темнота. Упорпый курсант вместо того, чтобы отдыхать, ио разреше­ нию инструктора практического обучепия. оставался у механизмов. П так каждый сти телеграфиста старшему матросу Моро­ зову оказали командир отменил телегра­ фистов младший еержант Морозов я опыт­ ные специалисты телеграфа матросы Коб- цев и Автушеню. Благодаря повседневным тренировкам и помощи своего командира и товарищей Морозов вскоре стал самостоятельно,* без вамечапий нести вахту. Старший матрос Морозов так же добросовестно относится н к политическим занятиям. Каждую тему он аккуратно конспектирует, на вопросы руководителя дает четкие я левые агвеш. Матрос М. ЛУШИН. день, и не один день — нееколь») меся­ цев подряд! Жить по-комсомольски — значит упорно стремиться к намеченной цели. П тов. Щедрин добивается своего: ов успеш­ но сдает выпускные экзамены в училище и направляется па должность механика са­ молета. Когда узнал Щедрин, что он направ­ ляется служить в гвардейское подразделе­ ние, на прощанье он говорил товарищам: — Конечно, служить в гвардейском под­ разделении большая честь, но у меня нет практического опыта. — Це тужите, Щедрин, — успокаивали его друзья, — быстро привыкнете, освои­ тесь. Через несколько дней Щедрин сщел в казарме младших авиаспециалистов гвар­ дейского подразделения и ожидал вызова к командиру. Механики-гвардейцы рас­ сказывали новичку, какие моторы сто­ ят у них па самолетах, как обслуживают они материальную часть и что изучают на 8 анятпях. Щвдрдв еще рьз оценил свод силы п полученные в училище знания, подвел итог всей своей службы, и у него родилась уверенность, что он сумеет быть не последним и в рядах гвардейцев. Коман­ дир вызвал к себе Шедрнна. Гвардии ка­ питан поинтересовался знаниями механи­ ка, рассказал ему о боевом пути частя п традициях, о порядках в подразделении. А ъ заключение командир пашшшл Щедри­ ну о комсомольском долге. — Постараюсь, товарищ гвардия капи­ тан, работать по-комсомольски. Свое слово комсомолец-воин помнит всегда п везде. Честнзя п добросовестная служба создала деловой авторитет механи­ ку гвардии сержанту Николаю Щедрину, Его повседневные будничные дела способ­ ствуют укреплению боеспособности подраз-» деления. Гвардии старший лейтенант Н. ШИРЯЕВ. (фото Хг 3) битка. Словно из внптов?- | ки, целится он ею по фигуре. Скоро она с силой полетит в городок противника. Хочется верить, что очередная фигура будет выбита. Ведь нестаром Николай Веселов считается одним из лучших городошникоз подразделения. С детства пристрастился он к этому спорту, и меткий глаз и верная рука не подведут ( солдата ни в броске битки, ни в мегга- нии гранаты в бою. Хотя перетягивание каната и назы­ вают традиционной морской игрой, мы все же смело можем сказать, что и сре­ ди солдат она пользуется пе меньшей популярностью. О том, как проходили соревнования по этому виду спррта, ( мы рассказываем на 3-й странице. ? Очередные воинские звания Много и настойчиво работают над новы* щением знаний по специальности матросы Смирнов и Фридрих. Они регулярно тре­ нируются в приеме наслух и передаче на’ ключе, изучают радиотехнику и устройст­ во аппаратуры. » Большую помощь в учебе им оказывают офицер Соколов и старшина 1 статьи Ве­ денеев, которые сумели привить своим подчиненным любовь к специальности, на-* учили пх хорошо нести вахту, бережно от-» носиться к заведывапшо. На прошедшей на-днях проверке они показали отличные знания. В день юбилея подразделения им присвоено воинское зва-< ппе — старшина 2 статьи. Матрос А. МАКАРЬЕВСКИЙ. — О— Сам учится и помогает товарищам Больших успехов в изучении своей спе­ циальности добился младший сержант Симонов. Он всесторонне изучил вверенное ему заведываппе. Пе было пи одного случая, чтобы по его вине отказала та или иная деталь. Когда Симонов находится ла вахте, материальная: часть работает бесперебойно. Младший сержапт Симонов не остапав* ливается па достигнутом, а стремится глубже освоить свою специальность. Кро­ ме того, он помогает товарищам в обслу­ живании техники. Многпе теперь стоят па самостоятельной вахте. Старший матрос Бессольпев, прпбьгв й наше подразделение, слабо зпал воеппос дело, по с помощью Спмоиова он за корот­ кий срок повысил зпаппя и стал неплохим специалистом. В настоящее время Бессоль- цев на «отлично» песет вахту’, по допуская ни одпого перебоя в свяли. Старший матрос Н. ШАРАЙ .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz